Архиепископ донецкий и мариупольский сергей где сейчас. Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион: Совершая молитвы во время бомбежек, мы в своем сердце призываем на помощь только Бога

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

ФИО: Шукало Роман Васильевич.

Дата рождения: 03.05.1951 г.

Дата архиерейской хиротонии: 29.09.1991г.

Родился 3 мая 1951 г. в поселке Рудно Зализнычного района города Львова в православной рабочей семье. В 1968 году поступил во Львовский сельскохозяйственный институт. При этом нес послушание иподиакона при митрополите Львовском и Тернопольском Николае (Юрике). По окончании института получает направление в аспирантуру.

В 1979 году переезжает из Львовской области в Донбасс. С февраля 1979 по август 1980 служит псаломщиком в Свято-Успенском храме поселка Буденовка города Донецка.

В сентябре 1980 году будущий Владыка поступает в Одесскую Духовную Семинарию на стационарное отделение.

15 февраля 1981 года, в праздник Сретения Господня, в Успенском кафедральном соборе Одессы, Высокопреосвященнейший Сергий, митрополит Херсонский и Одесский, управляющий Ворошиловградско-Донецкой епархией, рукополагает Романа Шукало, воспитанника 1-го класса духовной семинарии, во диакона и направляет на диаконское служение в Свято-Петропавловский кафедральный собор Ворошиловграда (ныне Луганска).

24 октября 1982 года, в Неделю 20-ю по Пятидесятнице, по просьбе того же Митрополита Сергия, Митрополитом Львовским и Тернопольском Николаем был рукоположен в сан священника. Назначен на должность ключаря в Свято-Петропавловский кафедральный собор Ворошиловграда (ныне Луганска).

В 1984 году окончил Одесскую Духовную Семинарию.

23 ноября 1986 года назначен настоятелем Свято-Николаевского храма г. Ровеньки Ворошиловградской области.

В 1987 году поступает в Московскую Духовную Академию.

В апреле 1988 года переведен на настоятельское служениев Свято-Николаевский собор г. Старобельска и назначен Благочинным 3-го благочиннического (Старобельского) округа и членом Епархиального совета.

Ко дню Святой Пасхи 1989 года возведен в сан протоиерея.

В 1991 году оканчивает Московскую Духовную Академию.

Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 5 сентября 1991 г. протоиерей Роман Шукало определен к епископскому служению на Ивано-Франковской и Коломыйской кафедре.

21 сентября пострижен в монашество с именем Иларион в честь преподобного Илариона, схимника Киево-Печерского.

29 сентября 1991 г. во Владимирском соборе г. Киева состоялась архиерейская хиротония архимандрита Илариона во епископа Ивано-Франковского и Коломыйского.

С 22 января 1992 г. одновременно управлял Черновицко-Буковинской епархией Украинской Православной Церкви.

12 сентября 1996 г. решением Священного Синода Украинской Православной Церкви архиепископ Иларион был назначен управляющим Донецкой кафедрой (Донецкой и Мариупольской епархией с сохранением управления Херсонской кафедрой).

11 июня 1997 г. освобожден от управления Херсонской кафедрой, назначен временно управляющим Горловской епархией.

В настоящее время Высокопреосвященнейший Иларион — Митрополит Донецкий и Мариупольский, Священноархимандрит Свято-Успенской Святогорской Лавры, постоянный член Священного Синода Украинской Православной Церкви.

Награды:

Ордена Русской Православной Церкви:

  • Преподобного Сергия Радонежского II степени (1999 г.);
  • Св. благоверного князя Даниила Московского II степени (2004 г.); I степени (2016 г.)

Награды Российской Федерации

  • Орден Дружбы (2013 г.).

Ордена Украинской Православной Церкви:

  • Святых Антония и Феодосия Печерских II степени (1997 г.),I степени (2015 г.);
  • Святого Равноапостольного князя Владимира III степени (1999 г.), II степени, I степени (2004 г.);
  • Святого Ап. Иоанна Богослова (2006 г.);
  • Право ношения второй панагии (29.09.2010);
  • Орден святого апостола Андрея Первозванного (23.09.2011);
  • Орден «Відзнака Предстоятеля» (17.08.2016).

Орден Польской Православной Церкви:

  • Государственный орден Украины «За заслуги» I, II и III степени;
  • Почетная грамота Кабинета Министров Украины;
  • Почетный знак «Шахтерская слава» III степени;
  • Звание «Почетный гражданин города Донецка»;
  • Звание «Почетный гражданин города Мариуполя».

В Мариуполе в эти пасхальные праздники не состоялся объявленный заранее крестный ход. Изначально планировалось, что его проведет митрополит Донецкий и Мариупольский УПЦ Московского патриархата Иларион, приехавший специально для этого из оккупированного Донецка.

А что вас удивляет? Да, именно так. Епископ живет на оккупированных территориях, а бороться за мир приезжает на территории свободные. Как сообщил клирик Свято-Михайловского собора протоиерей Иоанн Попов: “Он (Иларион) решил провести крестный ход, потому что ситуация в стране сложная и напряженная. Чтобы народ собрался, помолился и прошел по городу с молитвой Христа воскресшего”.

Пройдя по проспекту Металлургов и проспекту Мира, крестный ход должен был завершиться Великой Пасхальной вечерней в верхнем храме Свято-Покровского собора Мариуполя. Но в силу высокой вероятности провокаций столь благую инициативу пришлось отменить. Вернее, крестный ход все же состоялся. Вокруг храма. А вот по прифронтовому городу по случаю “сложной и напряженной ситуации в стране” пройти не удалось.

Год назад координатор движения “Информационное сопротивление” Дмитрий Тымчук писал, что священники УПЦ МП Донецкой области недовольны тем, что резиденция митрополита Донецкого и Мариупольского находится на оккупированной территории. Иларион, которого злые языки относят к наиболее рьяным любителям “русского мира” в УПЦ МП, принуждал священнослужителей, служивших на неоккупированной территории, посещать ежемесячные собрания, ездить на которые им приходилось через линию разграничения. Это, как несложно догадаться, их совсем не радовало. Отсюда, кстати, и нежелание многих священников УПЦ МП из близких к линии разграничения приходов совершать обряды над украинскими военнослужащими. Кто знает, что тебе предъявят заблудившиеся “защитники православия”, когда ты следующий раз окажешься в их власти?

Как бы то ни было, к митрополиту Илариону неоднократно поступали просьбы перенести свою резиденцию на неоккупированную территорию. Но тот всякий раз отказывался. Похоже, причиной отказов была далеко не любовь митрополита к террористам. Просто ряд приходов УПЦ МП, подчиненных де-юре Илариону, де-факто им не контролировалась. Большое число донецких священников сразу после оккупации части Донецкой области поспешили наладить связи с приграничными епархиями Русской православной церкви. “Эта ситуация ставит Илариона в интересное положение, - писал в свое время Тымчук. - С одной стороны, он имеет статус одного из главных поборников “русского мира” в УПЦ МП, а с другой - та же Русская православная церковь так и норовит оттяпать часть его епархии”.

Ставить своих сторонников в “интересное положение” - любимая забава идеологов “русского мира”. Казалось бы, что может быть проще, чем ходить крестными хороводами “за мир” по оккупированному Донецку или Луганску? Ведь тогда у примирителей в рясах было бы что ответить скептикам на вопрос: “А почему вы призывает к миру официальный Киев, а не террористов?”. Или вот еще одно вполне логичное решение - прекратить отбирать у идеологически близкого митрополита приходы и позволить ему выехать в “логово хунты”, для того чтобы не быть заподозренным в работе на оккупантов. Но нет же. “Русский мир” не ищет легких путей.

Так почему марионеточные выступления “за мир” не устраиваются в оккупированных районах Донецкой и Луганской областях? Почему инициаторы крестных ходок не дорожат своей репутацией и не стремятся иметь возможность влияния на проукраинских верующих? - Да потому что смыслом всего этого примирительного хождения всегда были пропагандистские акции для воздействия сугубо на свою целевую аудиторию. Они должны показать базовому потребителю идеологии “русского мира” нежелание “киевской хунты” к примирению. То есть суть не в мире, а как раз в его отсутствии.

В Советском Союзе регулярно устраивались марши за мир во всем мире. Как раз после того, как СССР создавал очередной людоедский режим на карте мира, советские люди массово приветствовали интервенцию и одновременно называли ее “освободительной войной за правое дело”. Они выходили на плановые митинги тысячами, требуя от “американской военщины” не вмешиваться во “внутренние дела” государства, ставшего целью Кремля. Призывы всегда были направлены во вне. И никогда на своих правителей. Трудовые коллективы собирали собрания, а пионеры писали письма президенту США. По Красной площади проходили военные парады. И все это “за дело мира и торжество гуманизма”.

Подобные “примирительные народные истерии” должны были укрепить стремительно деградирующий советский режим, придать смысл его существованию. Но главное - продемонстрировать маразматикам, управляющим страной, поддержку масс. Хотя “массам”, выведенным на шествие принудительно, было решительно все равно, почему режим влез в очередную банановую республику. Так же, как это происходит и сейчас. Призывы, звучащие в адрес жертвы агрессии о прекращении сопротивления, - это, конечно же, кощунство. Но еще это и свидетельство о том, какому государству служат “отделенные от государства” священнослужители.

Когда СССР пал, все бутафорские социальные институты, поддерживающие иллюзию его стабильности и могущества пали вместе с ним. Ушли в небытие пионерские организации, комсомол, трудовые коллективы и их собрания по поводу и без. У советских КГБистов была шутка о том, что если бы в церквях служили не агенты, а резиденты, советские люди действительно бы поверили в победу коммунизма. Сегодня, когда видишь, как в храмах ведется антиукраинская пропаганда, как монастыри используются для натурализации российской агентуры, как под видом сопровождения святых мощей в страну проникают российские диверсанты, как священнослужители, не способные отличить жертву от агрессора, призывают мирян на шествия, невольно вспоминается этот анекдот.

Церковь, которая не участвует в установлении мира и способствует использованию примирительной риторики для продолжения войны - это еще одно “интересное положение”, в которое “русский мир” поставил своих сторонников. После бесславного конца путинского режима будет крайне сложно сохранить Русскую православную церковь в ее нынешнем виде и влиянии. Понимают ли те священники, что их служение интересам государства-агрессора разрушает их собственный религиозный институт? Возможно. Вот только для того, чтобы созидать, а не разрушать - надо и правда верить.

Дата рождения: 3 мая 1951 г. Страна: Украина Биография:

Постоянный член Священного Синода УПЦ

В 1968 г. поступил во Львовский сельскохозяйственный институт, затем обучался в аспирантуре Киевской сельскохозяйственной академии, по окончании которой защитил кандидатскую диссертацию, совмещал с учебой послушание иподиакона при митрополите Львовском и Тернопольском Николае (Юрике). Преподавал в сельскохозяйственном техникуме, был начальником районного управления сельского хозяйства.

С 1979 г. исполнял послушание псаломщика Успенского храма в пос. Буденновка близ Донецка.

В 1980 г. поступил в Одесскую духовную семинарию.

В 1981 г. рукоположен во диакона в состоянии целибата к Петро-Павловскому кафедральному собору Ворошиловграда (ныне Луганск), в 1983 г. — рукоположен во иерея, назначен ключарем этого же собора.

В 1985 г. назначен настоятелем Николаевского храма г. Ровеньки Ворошиловградской обл., с 1987 г. — настоятель Николаевского собора г. Старобельска, благочинный Старобельского округа.

В 1995 г. возведен в сан архиепископа.

11 июня 1997 г. освобожден от управления Херсонской епархией, назначен временно управляющим .

Решением Синода УПЦ от 14 июня 2011 г. в состав постоянных членов Синода Украинской Православной Церкви (журнал № 46).

Образование:

Одесская духовная семинария.

1991 г. — Московская духовная академия.

Епархия: Донецкая и Мариупольская епархия (Правящий архиерей) Научные труды, публикации:

Слово архимандрита Илариона (Шукало) при наречении во епископа Ивано-Франковского и Коломыйского.

Родился 3 мая 1951 г. в пос. Рудно Зализнычного района города Львова в православной рабочей семье. В 1968 году поступил во Львовский сельскохозяйственный институт. При этом нес послушание иподиакона при митр. Львовском и Тернопольском Николае (Юрике). По окончании института получает направление в аспирантуру.

В 1979 году переезжает из Львовской области в Донбасс. С февраля 1979 по август 1980 служит псаломщиком в Свято-Успенском храме поселка Буденовка города Донецка.

В сентябре 1980 году будущий Владыка поступает в Одесскую духовную семинарию на стационарное отделение.

15 февраля 1981 года, в праздник Сретения Господня, в Успенском кафедральном соборе Одессы Высокопреосвященнейший Сергий, митрополит Херсонский и Одесский, управляющий Ворошиловградско-Донецкой епархией рукополагает его, воспитанника 1-го класса духовной семинарии, принявшего обет безбрачия, во диакона и направляет на диаконское служение в Свято-Петропавловский кафедральный собор Ворошиловграда (ныне Луганска).

24 октября 1982 года, в Неделю 20-ю по Пятидесятнице, по просьбе того же Митрополита Сергия, Митрополитом Львовским и Тернопольском Николаем был рукоположен в сан священника. Назначен на должность ключаря в Свято-Петропавловский кафедральный собор Ворошиловграда (ныне Луганска).

В 1984 году окончил Одесскую Духовную Семинарию.

23 ноября 1986 года назначен настоятелем Свято-Николаевского храма г. Ровеньки Ворошиловградской области.

В 1987 году он поступил в Московскую Духовную академию.

Протоиерей Роман Шукало, Старобельск, 1989 г.
Свято-Николаевский собор г. Старобельска

В апреле 1988 года переведен на настоятельское служениев Свято-Николаевский собор г. Старобельска и назначен Благочинным 3-го благочиннического (Старобельского) округа и членом Епархиального совета.

Ко дню Святой Пасхи 1989 года возведен в сан протоиерея.

В 1991 году успешно оканчивает Московскую Духовную академию.

Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 5 сентября 1991 г. протоиерей Роман Шукало определен к епископскому служению на Ивано-Франковской и Коломыйской кафедре.

21 сентября пострижен в монашество с именем Иларион в честь преподобного Илариона, схимника Киево-Печерского.

Чин наречения во епископа архимандрита Илариона, Киев, 1991 г.

29 сентября 1991 г. во Владимирском соборе г. Киева состоялась архиерейская хиротония архимандрита Илариона во епископа Ивано-Франковского и Коломыйского. С 22 января 1992 г. одновременно управлял Черновицко-Буковинской епархией Украинской Православной Церкви.

Епископ Херсонский и Таврический Иларион, Херсон, 1994 г.

12 сентября 1996 г., решением Священного Синода Украинской Православной Церкви архиепископ Иларион был назначен управляющим Донецкой кафедрой. (Донецкой и Мариупольской епархией с сохранением управления Херсонской кафедрой).

11 июня 1997 г. освобожден от управления Херсонской кафедрой, назначен временно управляющим Горловской епархией.

Вместе с Предстоятелем УПЦ Блаженнейшим Митрополитом Владимиром, Донецк, 2004 г.
Во время официального визита во Святую Землю вместе с Патриархом Феофилом III, Иерусалим, 2005 г.
Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион, Донецк, 2006 г.

В настоящее время – Высокопреосвященнейший Иларион – Митрополит Донецкий и Мариупольский, Священноархимандрит Свято-Успенской Святогорской Лавры.

Ордена Русской Православной Церкви:
– Преподобного Сергия Радонежского II степени (1999 г.);
– Св. благоверного князя Даниила Московского II степени (2004 г.)

Ордена Украинской Православной Церкви:
– Святых Антония и Феодосия Печерских II степени (1997 г.);
– Святого Равноапостольного князя Владимира III степени (1999 г.), II степени, I степени (2004 г.)
Святого Ап. Иоанна Богослова (2006 г.)

Орден Польской Православной Церкви:
– Святой Равноапостольной Марии Магдалины II степени (1997 г.).

Государственный орден Украины «За заслуги» II степени.

Почетная грамота Кабинета Министров Украины.

В этот день Божественную литургию в храме совершили митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион, архиепископ Горловский и Славянский Митрофан и епископ Новоазовский Варсонофий, – сообщает Пресс-служба Горловской и Славянской епархии

На запричастном стихе с проповедью к собравшимся обратился епископ Новоазовский Варсонофий:

«Человечество избегает скорби, когда она приходит к нему внезапно, нежданно. Мы стараемся от неё избавиться, чтобы сохранить комфортное состояние. Но в случае новомучеников мы видим особый пример - они принимали это добровольно. Как это понять? Как вместить в себя всё то, что имели они? Апостол Павел говорил: „Мы проповедуем Христа распятого“. Как можно вместить в свою душу и сердце добровольное распятие? Апостол Павел говорил, что для мира языческого это - безумие. И эту безумную любовь мы проповедуем. Потому что Бог есть Любовь. На небосводе церковном этими добровольными страданиями и мучениями ради Христа воссияло звёздное небо, которое озаряет нашу землю».

В конце богослужения митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион обратился к горловчанам с архипастырским словом, в котором рассказал о подвиге святых новомучеников, отметив:

«Казалось, мы все были убеждены в том, что ошибок прошлого допускать нельзя, и то, что случилось в ХХ веке, никогда не повторится в ХХI. Мы верили в то, что люди не допустят подобного состояния своего народа. Но всё оказалось не так. Видимо, покаяние русского народа было недостаточным, потому что повторилось испытание - мы снова вернулись к смуте и братоубийству. Снова восстал брат на брата, белый на красного, красный на белого, и снова повторяется история нашей Церкви. Период новомученичества, как нас учит новая история Церкви, не окончен. Он продолжается.

Ещё год назад мы не могли представить то состояние нашего народа, которое мы переживаем теперь. Совершая богослужения под звуки орудий, совершая молитвы во время бомбёжек, мы в своём сердце призываем на помощь только Бога. Вчера я совершал богослужение в Успенском храме Донецка. Во время полиелея раздались сильные взрывы возле храма. Храм зашатался, люди испугались, но молитва продолжилась. Сегодня всю ночь продолжались обстрелы в Донецке…

Мы должны жить на своей земле. Как бы ни было тяжело, но оставаться нужно здесь, со своим народом. Страх - это то чувство, с которым надо бороться. Для того чтобы преодолеть страх, нужно лишь одно - твёрдая вера в Бога».

Митрополит Иларион поздравил жителей Горловки с престольным днём храма, пожелав им терпения и крепости веры для перенесения постигших нашу землю тяжёлых испытаний.

Архиепископ Митрофан поблагодарил митрополита Илариона и епископа Варсонофия за совместную молитву и слова наставления.

«Святые новомученики и исповедники Церкви Русской когда-то пролили свою кровь за исповедание веры Христовой. Они умирали, оставляя эту земную жизнь с именем Господа Иисуса Христа на устах, с верой, надеждой на воскресение и жизнь вечную, и, как мы сегодня слышали в стихире, „колени не преклонив перед Ваалом“. И мы в сегодняшний день являемся плодом их подвига, потому что на их крови наша Церковь построилась и приносит сегодня свои плоды.

Мы верим, что в тех испытаниях, которые мы сегодня переживаем, мы не одни, что молитвы святых новомучеников и исповедников пребывают вместе с нами», - также отметил он.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»