Митрополит донецкий и мариупольский иларион шукало. Иларион (Шукало)

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Значение ИЛАРИОН (ШУКАЛО) в Православной энциклопедии Древо

ИЛАРИОН (ШУКАЛО)

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Иларион (Шукало) (род. 1951), митрополит Донецкий и Мариупольский, священноархимандрит Свято-Успенской Святогорской Лавры.

В миру Шукало Роман Васильевич, родился 3 мая 1951 года в поселке Рудно Железнодорожного (Зализнычного) района города Львова в православной рабочей семье.

В 1968 году поступил во Львовский сельскохозяйственный институт. При этом нёс послушание иподиакона при митрополите Львовском Николае. По окончании института получил направление в аспирантуру.

В 1979 году переехал в Донбасс. С февраля 1979 по август 1980 служил псаломщиком в Свято-Успенском храме поселка Буденовка города Донецка.

В сентябре 1980 году поступил в Одесскую духовную семинарию на стационарное отделение, окончив образование в 1984 году.

15 февраля 1981 года, в праздник Сретения Господня, в Успенском кафедральном соборе Одессы, митрополит Херсонский и Одесский Сергий, управляющий Ворошиловградско-Донецкой епархией, рукоположил его во диакона и направил на служение в Петропавловский кафедральный собор города Ворошиловграда. 24 октября 1982 года по просьбе того же митрополита Сергия был рукоположен митрополитом Львовским Николаем в сан священника и назначен на должность ключаря в Ворошиловградский Петропавловский собор.

23 ноября 1986 года назначен настоятелем Николаевского храма города Ровеньки Ворошиловградской области.

В 1987 году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1991 году.

В апреле 1988 года переведён на настоятельское служение в Николаевский собор города Старобельска и назначен благочинным 3-го благочиннического (Старобельского) округа и членом Епархиального совета.

Ко дню Святой Пасхи 1989 года возведён в сан протоиерея.

5 сентября 1991 года решением Священного Синода Украинской Православной Церкви определён к епископскому служению на Ивано-Франковской кафедре. 21 сентября пострижен в монашество с именем Иларион в честь преподобного Илариона, схимника Киево-Печерского , 27 сентября возведён в сан архимандрита в Крестовоздвиженском храме города Киева, а 29 сентября 1991 года в Киевском Владимирском соборе - хиротонисан во епископа Ивано-Франковского и Коломыйского.

12 сентября 1996 года назначен управляющим Донецкой епархией с сохранением управления Херсонской епархией. 11 июня 1997 года освобождён от управления Херсонской кафедрой, с вверением ему временного управления епархией Горловской.

Церковные:

ордена Русской Православной Церкви прп. Сергия Радонежского 2-й степени (1999); св. блгв. кн. Даниила Московского 2-й степени (2004).

ордена Украинской Православной Церкви свв. Антония и Феодосия Печерских 2-й степени (1997); св. равноап. кн. Владимира 3-й (1999), 2-й и 1-й степени (2004); св. ап. Иоанна Богослова (2006).

орден Польской Православной Церкви св. равноап. Марии Магдалины 2-й степени (1997).

Светские:

Государственный орден Украины "За заслуги" 2-й степени.

Почетная грамота Кабинета Министров Украины.

Использованные материалы

"Биография Митрополита Донецкого и Мариупольского Илариона", раздел "Епископат и духовенство", сайт Донбасс Православный:

http://www.ortodox.donbass.com/episkopat/ilarion/biograf.htm

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ИЛАРИОН (ШУКАЛО) в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • ИЛАРИОН в Большом энциклопедическом словаре:
    древнерусский писатель, первый киевский митрополит из русских с 1051. В "Слове о законе и благодати" с патриотических позиций оценил деятельность …
  • ИЛАРИОН в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    первый киевский митрополит из русских (с 1051, до этого - пресвитер при церкви в княжеском селе Берестове под Киевом). Его …
  • ИЛАРИОН МИТРОПОЛ. СУЗДАЛЬСКИЙ
    митропол. суздальский, сын нижегородск. священника Анании, постригся в монашество в 1653 г., 22-х лет от роду. Уединившись в Флорищеву пустынь, …
  • ИЛАРИОН МИТРОП. КИЕВСКИЙ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    митроп. киевский. Сведения о нем скудны. Известно только, что он был родом русский, одно время был священником в княжеском селе …
  • ИЛАРИОН АРХМ. ЖЕЛТОВОДСКИЙ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    в 1646 г. архм. желтоводский, с 1656 г. — Печерского-Вознесенского м-ря под Нижним Новгородом, в 1657 г. хиротонисан в архиепископы …
  • ИЛАРИОН РОГАЛЕВСКИЙ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    из малороссов — казанский архиеп., из партии Феофана Прокоповича, в 1732 г. учредил в Казани Школу и вызвал из Киева …
  • ИЛАРИОН КОНДРАТКОВСКИЙ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    епископ переяславский. И. учился в Киевской Акад. По настоянию Румянцева, в 1769 г., определен главным священником во вторую армию, во …
  • ИЛАРИОН ИОАНН КИРИЛЛОВ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    строитель Коневского м-ря, преобразовавший и давший ему новый устав (1776-1851); 1807-1823 г. настоятель Коневского м-ря; с 1823 — архим. Тихвин-Успенского …
  • ИЛАРИОН в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    Иларион - митроп. киевский. Сведения о нем скудны. Известно только,что он был родом русский, одно Время был священником в княжеском …
  • ИЛАРИОН в Современном энциклопедическом словаре:
  • ИЛАРИОН в Энциклопедическом словарике:
    древнерусский писатель, первый киевский митрополит из русских (с 1051). В "Слове о законе и благодати" с патриотических позиций оценил деятельность …
  • ИЛАРИОН
    ИЛАРИ́ОН (в миру Вас. Ал-др. Троицкий) (1866-1929), архиепископ Верейский (1923). Один из ближайших помощников патриарха Тихона. Неоднократно подвергался арестам и …
  • ИЛАРИОН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИЛАРИ́ОН (Ларион), первый митрополит Киевский из рус. духовенства (1051-1054 или 1055). Смещённый с кафедры патриархом Константинопольским после смерти Ярослава Мудрого, …
  • ИЛАРИОН в Современном толковом словаре, БСЭ:
    древнерусский писатель, первый киевский митрополит из русских с 1051. В «Слове о законе и благодати» с патриотических позиций оценил деятельность …
  • МЕЖСОБОРНОЕ ПРИСУТСТВИЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Межсоборное присутствие Русской Православной Церкви - совещательный орган, содействующий высшей церковной власти в подготовке решений, касающихся …
  • ИЛАРИОН ТВАЛЕЛИ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иларион Твалели (+ 1041), преподобный. Память 24 июля (Груз.) Преподобный Иларион (Тулашвили) был настоятелем …
  • ИЛАРИОН ПЕЧЕРСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иларион Печерский (+ 1066), схимник, преподобный. Память 21 октября, в Соборе преподобных …
  • ИЛАРИОН ПЕЛИКИТСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иларион Новый (+ 754), игумен Пеликитский, преподобный. Память 28 марта. С юности …
  • ИЛАРИОН ОПТИНСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иларион (Пономарев) (1805 - 1873), иеросхимонах, Оптинский старец, преподобный. Память 18 …
  • ИЛАРИОН КИЕВСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иларион Русин, (+ XI в.), митрополит Киевский и всея Руси, святитель. Память 21 …
  • ИЛАРИОН ДАЛМАТСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иларион Новый, Далматский (+ 845), игумен, исповедник, преподобный. Память 6 июня. …
  • ИЛАРИОН ГРУЗИНСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иларион Грузинский, Солунский (816 - 875), чудотворец, преподобный. Память 19 ноября. Преподобный …
  • ИЛАРИОН ВЕЛИКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иларион Великий (291 - ок. 371), ученик Антония Великого, преподобный. Память 21 …
  • ИЛАРИОН (ЦОНЕВ) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иларион (Цонев) (1913 - 2009), митрополит Доростольский. В миру Цонев Дмитрий Драганов, родился …
  • ИЛАРИОН (ТРОИЦКИЙ) в Православной энциклопедии Древо.
  • ИЛАРИОН (ПИСАРЕЦ) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иларион (Писарец) (1871 - 1937), иеромонах, преподобномученик. Память 20 ноября, в …
  • ИЛАРИОН (КАПРАЛ) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иларион (Капрал) , (род. 1948), митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский, первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей …

ФИО: Шукало Роман Васильевич.

Дата рождения: 03.05.1951 г.

Дата архиерейской хиротонии: 29.09.1991г.

Родился 3 мая 1951 г. в поселке Рудно Зализнычного района города Львова в православной рабочей семье. В 1968 году поступил во Львовский сельскохозяйственный институт. При этом нес послушание иподиакона при митрополите Львовском и Тернопольском Николае (Юрике). По окончании института получает направление в аспирантуру.

В 1979 году переезжает из Львовской области в Донбасс. С февраля 1979 по август 1980 служит псаломщиком в Свято-Успенском храме поселка Буденовка города Донецка.

В сентябре 1980 году будущий Владыка поступает в Одесскую Духовную Семинарию на стационарное отделение.

15 февраля 1981 года, в праздник Сретения Господня, в Успенском кафедральном соборе Одессы, Высокопреосвященнейший Сергий, митрополит Херсонский и Одесский, управляющий Ворошиловградско-Донецкой епархией, рукополагает Романа Шукало, воспитанника 1-го класса духовной семинарии, во диакона и направляет на диаконское служение в Свято-Петропавловский кафедральный собор Ворошиловграда (ныне Луганска).

24 октября 1982 года, в Неделю 20-ю по Пятидесятнице, по просьбе того же Митрополита Сергия, Митрополитом Львовским и Тернопольском Николаем был рукоположен в сан священника. Назначен на должность ключаря в Свято-Петропавловский кафедральный собор Ворошиловграда (ныне Луганска).

В 1984 году окончил Одесскую Духовную Семинарию.

23 ноября 1986 года назначен настоятелем Свято-Николаевского храма г. Ровеньки Ворошиловградской области.

В 1987 году поступает в Московскую Духовную Академию.

В апреле 1988 года переведен на настоятельское служениев Свято-Николаевский собор г. Старобельска и назначен Благочинным 3-го благочиннического (Старобельского) округа и членом Епархиального совета.

Ко дню Святой Пасхи 1989 года возведен в сан протоиерея.

В 1991 году оканчивает Московскую Духовную Академию.

Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 5 сентября 1991 г. протоиерей Роман Шукало определен к епископскому служению на Ивано-Франковской и Коломыйской кафедре.

21 сентября пострижен в монашество с именем Иларион в честь преподобного Илариона, схимника Киево-Печерского.

29 сентября 1991 г. во Владимирском соборе г. Киева состоялась архиерейская хиротония архимандрита Илариона во епископа Ивано-Франковского и Коломыйского.

С 22 января 1992 г. одновременно управлял Черновицко-Буковинской епархией Украинской Православной Церкви.

12 сентября 1996 г. решением Священного Синода Украинской Православной Церкви архиепископ Иларион был назначен управляющим Донецкой кафедрой (Донецкой и Мариупольской епархией с сохранением управления Херсонской кафедрой).

11 июня 1997 г. освобожден от управления Херсонской кафедрой, назначен временно управляющим Горловской епархией.

В настоящее время Высокопреосвященнейший Иларион — Митрополит Донецкий и Мариупольский, Священноархимандрит Свято-Успенской Святогорской Лавры, постоянный член Священного Синода Украинской Православной Церкви.

Награды:

Ордена Русской Православной Церкви:

  • Преподобного Сергия Радонежского II степени (1999 г.);
  • Св. благоверного князя Даниила Московского II степени (2004 г.); I степени (2016 г.)

Награды Российской Федерации

  • Орден Дружбы (2013 г.).

Ордена Украинской Православной Церкви:

  • Святых Антония и Феодосия Печерских II степени (1997 г.),I степени (2015 г.);
  • Святого Равноапостольного князя Владимира III степени (1999 г.), II степени, I степени (2004 г.);
  • Святого Ап. Иоанна Богослова (2006 г.);
  • Право ношения второй панагии (29.09.2010);
  • Орден святого апостола Андрея Первозванного (23.09.2011);
  • Орден «Відзнака Предстоятеля» (17.08.2016).

Орден Польской Православной Церкви:

  • Государственный орден Украины «За заслуги» I, II и III степени;
  • Почетная грамота Кабинета Министров Украины;
  • Почетный знак «Шахтерская слава» III степени;
  • Звание «Почетный гражданин города Донецка»;
  • Звание «Почетный гражданин города Мариуполя».
Всегда считал и считаю, что вера в Бога, это прежде всего любовь к Богу и к ближнему. Церковь на том и должна строится, то есть на любви к ближнему.

Если в Церкви нет любви, значит в ней нет Божьей благодати. Там где зло, там не может быть веры. Темой выше я уже говорил, что духовность не достигается сразу, вначале человек проходит ступень нравственности. Духовными людьми все могут не стать, но быть нравственным человеком просто обязан быть каждый, кто себя хоть немного уважает.

Христос ни кого силой не призывал к себе и не заставлял быть его последователем. Там где его не хотели и гнали, как знаем из священного писания, он уходил.

У многих людей одна христианская вера, но исповедовать свою веру каждый человек волен там, где захочет его душа. Это может быть у католиков, староверов, лютеран и в любой Православной Церкви, будь то Московский, Киевский или Константинопольский Патриархат...

Дело веры не в патриархате, а в любви к ближнему и в своей молитве сердечной. А молиться Христос нас учит так: войти в клеть свою, уединиться, затворить дверь и тайно обратиться к Богу, и за это тайное Господь воздаст явным.

Конечно, каждой Церкви в лице священника и архипастыря хочется чтобы как можно больше христиан было именно в его Церкви. Однако привлекать паству надо добрыми делами и образом жизни.

Ни кого не хочу осуждать, но в эти дни мне попались информационные статьи о митрополите Иларионе из Мариуполя. Хотя читать о нём приходилось много. Вот например:

"Голубой митрополит Донецкий и Мариупольский
Шесть священников Донецкой епархии Украинской Православной Церкви Московского патриархата (УПЦ МП) вышли из юрисдикции митрополита Донецкого и Мариупольского Илариона (Шукало), обвинив его в сексуальных домогательствах.
Клирики Донецкой епархии УПЦ МП также обратились с письмом в Священный Синод, как УПЦ МП, так и РПЦ МП, несмотря на запрет со стороны митрополита Иллариона о разглашении какой-либо информации о внутрицерковном конфликте.
Скандал впервые коснулся штатных клириков епархии - ранее на сексуальные домогательства со стороны главы Донецкой епархии поступали жалобы только от иподиаконов и семинаристов.
Возмущенные поведением митрополита Илариона священники обратились с письмом к высшему церковному начальству накануне пастырского визита митрополита Киевского всея Украины Владимира (Сабодана) в Донецкую епархию, который должен состояться 2-5 декабря 2005 года..."
Интернет-Газета Донбасса 30.11.05г.
http://novosti.dn.ua/details/20148/ .

И в сё же слово самому митрополиту Илариону из его же интервью...

На самом деле общины т. н. «Киевского патриархата» в регионе немногочисленны, однако они агрессивны и беззастенчиво используют символику и авторитет Украинской Православной Церкви, создают организации с параллельными названиями, внося путаницу и дисбаланс в общество. Например, раскольники зарегистрировали свой «Святогорский монастырь» в котором всего несколько человек заняты в основном тем, что рассылают письма с целью сбора пожертвований и т. п.
Приезд же Михаила Денисенко в Донецк был четко продуманной PR-акцией и широко рекламировался в СМИ. На деле же это было довольно жалкое зрелище. Духовенство и миряне, узнав о приезде лжепатриарха «Филарета», отнеслись к нему иначе, чем в 1999 году. В прошлый раз во время его приезда на Донбасс верующие подняли его на «высокую» волну, о которой узнал весь мир и если бы не наши люди, о визите «Филарета» никто бы не знал. В этот раз мы не стали создавать имидж лжепатриарху и призвали верующих никак не реагировать на визит незваного гостя. С нашей стороны прихожане и духовенство ограничились обращением к властям с призывом не встречаться с анафемой. Эффект получился лучше — Филарет, который просто не может жить без скандалов и интриг, оказался в информационной изоляции. А то, что сообщают раскольничьи и сектантские СМИ о приезде «патриарха Киевского и всея Руси-Украины» — так за это они получают деньги и должны их отрабатывать .

Я считаю, что духовности в этих словах мало. Это моё личное мнение. Духовный человек не будет осуждать другую Церковь вот так через СМИ. Пусть в его глазах Киевский патриархат не православный, с чем мне невозможно согласиться, но нельзя ни кому отрицать, что там моляться Иисусу Христу и Церковь эта Христианская.
Так почему любой баптист и католик ближе для владыки Илариона, чем православный собрат из другой Церкви?

Может чтобы быть лучше, надо не в СМИ писать какой плохой "Филарет", а делами показать "Какой я хороший!" и тогда все люди "Филарета" сами перейдут к высокопреосвященнейшему митрополиту Илариону.

К сожалению, там где есть деньги и власть, там институт любви, каким является Церковь, превращается в карающий меч несогласных и тех кто вышел из под подчинения. Всеми способами тогда надо по мнению Московского Патриархата людей из раскольничьих церквей загнать к себе или сгнаить, задавить и уничтожить. Но в этом ли Христова любовь?

Почему же такой ревнивый к "истинному Православию" митрополит Иларион. Даже Христос силой в свою общину ни кого не"загонял", но и в помощи не отказывал даже тем, кто не был его последователем.

Может правда владыка Мариуполя, в 40 лет став монахом, за 20 с лишнем лет из советского работника стал таким ревностным молитвенником и святым постником.?

Тогда я предлагаю ознакомиться со следующим материалом: http://www.rospres.com

Митрополит Иларион и президент Янукович. Фото tochka.net

Лучший друг российского олигарха и украинского президента блистал «символом солидности и роскоши»

Управляющий Донецкой епархии Украинской Православной Церкви (Московский Патриархат) митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион появился в день празднования 80-летия Донецкой области в часах Franck Muller.

На праздновании юбилея Донецкой области


Фото часов выложил на своей странице в Facebook журналист сайта "Новости Донбасса" Виталий Сизов.

Дотошные донецкие журналисты выяснили, что похожая модель в интернет-магазинах стоит 150 тысяч евро. Это в пять раз дороже часов, которые носит Патриарх Кирилл . Как отмечается на сайте производителя часов, серия Long Island (такая, как у митрополита) «является бесспорным предметом роскоши, а также символом солидности и достатка их обладателя.»

Ранее митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион (Роман Шукало) назывался наиболее вероятным преемником предстоятеля УПЦ(МП) митрополита Владимира. Эта кандидатура обсуждалась во время встреч Президента Украины Виктора Януковича и патриарха Кирилла. Кроме того, он пользуется поддержкой крупнейшего церковного мецената, российско-украинского предпринимателя, владельца холдинга "Донецксталь" Виктора Нусенкиса.

Журнал "Фокус" от 02.08.2011 Во время последнего Поместного собора Украинской православной церкви Московского патриархата, состоялась неудачная попытка переворота, суть которой заключалась в смещении митрополита Владимира и возведении на престол "епископа Донецкого и Мариупольского Илариона". Об этом пишет журнал "Фокус". По информации источников издания, за день до Поместного собора к настоятелю Киево-Печерской лавры епископу Павлу зашли Виктор Нусенкис и Юрий Филатов, руководители группы "Донецксталь", - крупнейшие спонсоры Украинской православной церкви. "Нусенкис с Филатовым предложили Павлу место митрополита Киевского в обмен на поддержку их позиции на Соборе. По плану, который они озвучили Павлу, митрополитом сначала должен был стать епископ Донецкий и Мариупольский Иларион, а затем, собственно, сам Павел, потому что он на 10 лет младше. Самого митрополита собирались лишить власти или убедить оставить свой пост по состоянию здоровья", - рассказал "Фокусу" источник в киевской митрополии. По словам источника, на смелое предложение высоких гостей настоятель Киево-Печерской лавры ответил отказом и в интригу впутываться не стал. Вместо этого о разговоре с Нусенкисом и Филатовым он рассказал митрополиту Владимиру. Собственно говоря, уже на этом этапе заговор с отстранением предстоятеля УПЦ провалился. (после чего Павел заявил о том, что его пытались отравить)

Резиденция Илариона скорее напоминает крепоть


Кстати, и резиденция донецкого митрополита находится в соседнем доме с особняком олигарха. О
т любопытных глаз шикарные хоромы Илариона, расположенная в элитном поселке Пески, отгорожены двойным забором с камерами слежения. Близко не подойти.

Пока что внутри резиденции журналистам удалось побывать только раз. По случаю своего дня рождения 3 мая Иларион устроил экскурсию резиденцией для журналистов провластного телеканала «Донбасс». Камера журналистов зафиксировала интерьер кабинета, в котором Иларион общался с журналистами. На видео показана элитная мебель из резиденции митрополита, также видно много различных икон в рамках похожих на позолоченные. За спиной у митрополита видны часы и подсвечники похожие на позолоченные.
ну, красиво жить владыке не запретишь, конечно. Ни Антоний, ни Феодосий в Киево-Печерских пещерах так не жили. Можно думать и гадать почему, может не хотели, а может не сумели. Но у владыки митрополита Илариона есть и желание и умение жить так, как живётся.

Да ещё при всём этом можно и самому Константинопольскому патриарху пальчиком пригрозить:

Думаю, что представителям Константинопольского Патриархата следует быть осторожнее в своих высказываниях...

Возможно владыка просто забыл, что именно Патриарх Константинополя является Вселенским и Главным среди Равных, то есть первый Патриарх среди всех и кто как не Константинополь разрешил образованию самостоятельной Церкви на Руси.

Дальше ещё интереснее находим в словах митрополита Илариона:
--Ну, а как вы думаете, за кого должны были голосовать дончане, как не за своего земляка? Каждый человек имеет право на свободу вероисповедания и свободу выбора . Украина у нас одна и народ сделал свой выбор, и теперь, как и вся Украинская Православная Церковь, верующие Донбасса молятся за единство и спокойствие в государстве. К сожалению, нынешняя власть не всегда учитывает специфику донецкого региона, менталитет и самосознание его жителей. Что же касается церковно-государственных отношений, то в этом плане пока мы не чувствуем какого-либо ухудшения .

Но постойте... О какой свободе выбора вероисповедания говорит митрополит, когда выше мы читали, совсем другое, что Киевский Патриархат всё мутит, крутит, и православным там делать нечего.

А может нынешняя политическая ситуация принесла перемены и в слова митрополита?

Почитаем бальше:вот читаем в http://ruskline.ru
Один из самых прорусских и антиавтокефальных архиереев митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион (Роман Шукало) поддержал олигарха-губернатора Донецкой области Таруту, призвал всех верующих прекратить митинги и игнорировать пророссийские акции "сепаратистов".

Да как же так? С такой лёгкостью меняется мнение митрополита. Только хвалил власть Януковича, как его старонники стали сепаратистами?

Ну когда Церковь вступает в политику, тогда всегда случается что-то нехорошее. Церковь должна объединять все слои населения и массы людей, но что делает митрополит Иларион?

Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион запретил клирикам епархии встречать Тихвинскую икону Божией Матери, прибывшую из России …

В Донецк из России доставили Тихвинскую икону Божией Матери для молебна за здоровье ополченцев Донбасса. Икону принесли к бывшему зданию обладминистрации Донецкой области, где сейчас размещается правительство Донецкой народной республики (ДНР), передает

ИТАР-ТАСС . Об этом событии сообщили несколько российских федеральных телеканалов...

Между тем, как сообщает « Комсомольская правда » со ссылкой на одну из организаторов привоза иконы в Донецк замдиректора благотворительного фонда Новомучеников и Исповедников Христовых Марию Бавыкину, митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион запретил клирикам епархии иметь какие-либо отношения с ополчением Новороссии. Тихвинскую икону Божией Матери не разрешили внести в Свято-Преображенский кафедральный храм. «Батюшки не вышли, как это полагается, встречать святыню», - пишет издание.

Как пишет в своем « Живом журнале » православный блогер Кирилл Фролов, «Тихвинская Ополченная в Донецке, несмотря на противодействие западенца митр. Илариона (Шукало). Все ополчение, армия Новороссии стекается к СВЯТЫНЕ!»

Видимо, владыка Иларион посчитал принесение Тихвинской иконы Божией Матери в Донецк политической акцией. Но, с другой стороны, возникает вполне закономерный вопрос, а где быть иконе, как не в храме?!

Митрополит запретил встречать святыню? А где же те слова о добровольном выборе религиозных убеждений? А святыня в руках политических противников (как не смешно это звучит для митрополичьего сана) перестаёт быть святыней? Если Божья Матерь приходит в наш дом не с той "компанией" людей, мы не впустим в дом свой Божью матерь?

Ну в свой Дом митрополит явно ни кого не впустит, там наверное и Христу вход заказан, но в Церковь???

Я не спрашиваю, есть ли у таких людей духовность. Думаю духовность не зависит от чёрный рясы или белого клобука. А вот есть ли у митрополита Илариона хотя бы нравственность ведущая к духовности, пусть каждый на этот вопрос ответит для себя сам.


Однако горько, что нас к богу стараются приблизить такие вот архипастыри... или же удалить от Бога...

Простите запутался!

Митрополит Иларион: Молитесь, Господь услышит и вразумит безумцев

Обнародовано Обращение митрополита Донецкого и Мариупольского Иллариона к украинцам.

«Сегодня я, как и любой думающий человек, обеспокоен тем, что же будет дальше. Мы не боялись бы, если бы события в Киеве касались только нашей страны. Но мы знаем, что за этим стоит. Мы помним, с чего начинались события на Балканах, свежо в памяти как большое государство Югославия распалось на маленькие государства, мы помним события в Молдавии и Грузии, и видим, что за всем этим скрывается большая политика, принцип «разделяй и властвуй».

Мирная, добрая Украина может превратиться в очаг борьбы между единокровными братьями. И мы не хотим этого.

Второй раз мне приходится переживать подобное в жизни. В первый раз - когда разделяли церковь, когда оголтелый народ в Ивано-Франковске кричал: «Геть московского попа», хотя сам я родом из Львова, две сестры у меня там живут и сейчас. Я прожил в этом городе тридцать лет, - учился, работал, молился Богу, там похоронены мои родители. А потому обращаюсь к своим землякам, к тем, кто знает меня в Ивано-Франковске, на Волыни - опомнитесь! Изучите человека, которого вы клянете. По опыту личного общения с Виктором Федоровичем я знаю, что он вникает во все дела: он разбирается и в металлургии, и в горном деле, и в сельском хозяйстве. Он знает и чтит церковные каноны, держится канонической церкви. В конце концов, он прекрасный человек, на которого можно положиться.

Хорошее быстро забывается. Неужели ивано-франковцы не помнят, кто приехал после того, как у них случилось стихийное бедствие? Кто ездил по селам, помогал восстанавливать жилье? И в первом и во втором туре я голосовал за него. Шесть лет из своих пятидесяти трех, которые я провел плечом к плечу, работая с ним во времена его губернаторства в Донецкой области - лучшие мои годы. И я уверен, что на посту президента он сделает много добра, в государстве будет порядок: будут обогреты школы и больницы, будут освещены улицы и будут новые дороги.

Пусть те, кто не верят, приедут в Донецк, и сами посмотрят, как это бывает.

Сегодня на площадях мы видим множество людей, зажженных страстями, но это страсти, которые к добру не приведут. Те, кто разжигает их, поднимаясь на баррикады, тем более священники, не могут говорить о грехе лжесвидетельства, указывая на Центральную избирательную комиссию. Ее состав утвержден Верховным Советом, и те, кто сегодня обвиняют ЦИК, тоже отдали в парламенте за нее свои голоса. Если же кто-то не верит результатам выборов, то есть суд, который на то и существует, чтобы сказать свое слово. Человека должен вести разум. Если он не возьмет верх над эмоциями, то результат может быть непредсказуемым. Сейчас время вспомнить о таком грехе, как призыв к войне, что фактически и происходит. Призывают к ненависти, к перевороту.

Многие для того, чтобы уехать в Киев бросили работу, но уже через несколько месяцев мы увидим последствия этих опрометчивых действий. В то же время Донбасс трудится, никто не останавливает производство, и благодаря этому старики вовремя получат свои пенсии, смогут купить молоко и хлеб. Если же и здесь остановятся заводы и шахты работу, а люди выйдут на улицы, то очень скоро в Украине начнется такой экономический кризис, по сравнению с которым депрессия первых годов независимости покажется верхом благополучия.

Жители Донбасса взволнованы. Я был в Горловке, меня обступили люди и спрашивали, что им делать. Я ответил одно: молитесь, молитва превыше всего, Господь услышит ее и вразумит безумцев. И я надеюсь, что все проблемы будут решаться только мирным путем».

Родился 3 мая 1951 г. в пос. Рудно Зализнычного района города Львова в православной рабочей семье. В 1968 году поступил во Львовский сельскохозяйственный институт. При этом нес послушание иподиакона при митр. Львовском и Тернопольском Николае (Юрике). По окончании института получает направление в аспирантуру.

В 1979 году переезжает из Львовской области в Донбасс. С февраля 1979 по август 1980 служит псаломщиком в Свято-Успенском храме поселка Буденовка города Донецка.

В сентябре 1980 году будущий Владыка поступает в Одесскую духовную семинарию на стационарное отделение.

15 февраля 1981 года, в праздник Сретения Господня, в Успенском кафедральном соборе Одессы Высокопреосвященнейший Сергий, митрополит Херсонский и Одесский, управляющий Ворошиловградско-Донецкой епархией рукополагает его, воспитанника 1-го класса духовной семинарии, принявшего обет безбрачия, во диакона и направляет на диаконское служение в Свято-Петропавловский кафедральный собор Ворошиловграда (ныне Луганска).

24 октября 1982 года, в Неделю 20-ю по Пятидесятнице, по просьбе того же Митрополита Сергия, Митрополитом Львовским и Тернопольском Николаем был рукоположен в сан священника. Назначен на должность ключаря в Свято-Петропавловский кафедральный собор Ворошиловграда (ныне Луганска).

В 1984 году окончил Одесскую Духовную Семинарию.

23 ноября 1986 года назначен настоятелем Свято-Николаевского храма г. Ровеньки Ворошиловградской области.

В 1987 году он поступил в Московскую Духовную академию.

Протоиерей Роман Шукало, Старобельск, 1989 г.
Свято-Николаевский собор г. Старобельска

В апреле 1988 года переведен на настоятельское служениев Свято-Николаевский собор г. Старобельска и назначен Благочинным 3-го благочиннического (Старобельского) округа и членом Епархиального совета.

Ко дню Святой Пасхи 1989 года возведен в сан протоиерея.

В 1991 году успешно оканчивает Московскую Духовную академию.

Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 5 сентября 1991 г. протоиерей Роман Шукало определен к епископскому служению на Ивано-Франковской и Коломыйской кафедре.

21 сентября пострижен в монашество с именем Иларион в честь преподобного Илариона, схимника Киево-Печерского.

Чин наречения во епископа архимандрита Илариона, Киев, 1991 г.

29 сентября 1991 г. во Владимирском соборе г. Киева состоялась архиерейская хиротония архимандрита Илариона во епископа Ивано-Франковского и Коломыйского. С 22 января 1992 г. одновременно управлял Черновицко-Буковинской епархией Украинской Православной Церкви.

Епископ Херсонский и Таврический Иларион, Херсон, 1994 г.

12 сентября 1996 г., решением Священного Синода Украинской Православной Церкви архиепископ Иларион был назначен управляющим Донецкой кафедрой. (Донецкой и Мариупольской епархией с сохранением управления Херсонской кафедрой).

11 июня 1997 г. освобожден от управления Херсонской кафедрой, назначен временно управляющим Горловской епархией.

Вместе с Предстоятелем УПЦ Блаженнейшим Митрополитом Владимиром, Донецк, 2004 г.
Во время официального визита во Святую Землю вместе с Патриархом Феофилом III, Иерусалим, 2005 г.
Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион, Донецк, 2006 г.

В настоящее время – Высокопреосвященнейший Иларион – Митрополит Донецкий и Мариупольский, Священноархимандрит Свято-Успенской Святогорской Лавры.

Ордена Русской Православной Церкви:
– Преподобного Сергия Радонежского II степени (1999 г.);
– Св. благоверного князя Даниила Московского II степени (2004 г.)

Ордена Украинской Православной Церкви:
– Святых Антония и Феодосия Печерских II степени (1997 г.);
– Святого Равноапостольного князя Владимира III степени (1999 г.), II степени, I степени (2004 г.)
Святого Ап. Иоанна Богослова (2006 г.)

Орден Польской Православной Церкви:
– Святой Равноапостольной Марии Магдалины II степени (1997 г.).

Государственный орден Украины «За заслуги» II степени.

Почетная грамота Кабинета Министров Украины.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»