13 декабря какой праздник по церковному календарю. декабря: праздник в Индии

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Обязательно ли перед каждым Причастием исповедоваться священнику? Что делать, чтобы исповедь не становилась формальной? Какие события в жизни мирянина должны быть освящены благословением священника? Почему нельзя спешить с выбором духовника? Как избежать духовной «раздвоенности»? Эти и другие актуальные вопросы мы обсудили с председателем Синодальной комиссии по канонизации святых, викарием Святейшего Патриарха Московского и все Руси Кирилла, игуменом Спасо-Преображенского Валаамского монастыря епископом Троицким Панкратием.

Откровение помыслов и исповедь мирянина

Владыка, сегодня можно услышать разные точки зрения относительно исповеди: частой она должна быть или редкой, регулярной или только в случае впадения в тяжкие грехи… Какой подход, на Ваш взгляд, является наиболее верным?

Я думаю, что сейчас наступил такой период в жизни нашей Церкви, когда эти вопросы проходят испытание жизнью. Практика полувековой давности или Синодальной эпохи уже мало приемлема - сегодня, как правило, люди причащаются чаще. Да и сама жизнь сильно изменилась. Прежние подходы и решения уже не могут устраивать людей, поэтому вырабатываются новые - в том числе и в таких дискуссиях. Очень хорошо, что идут обсуждения, что люди осознают, думают, рассуждают.

Я полагаю, эти вопросы, в конце концов, найдут свое разрешение и надеюсь, что они не будут закреплены в каких-то обязательных правилах. Сейчас не то время, чтобы существовал один шаблон: причащаться или исповедоваться столько-то раз во столько-то дней. Тем более что строгих канонов на этот счет и не существует - есть разные практики, разные обычаи. Должна быть определенная степень свободы в этом важнейшем вопросе. Каждый человек с помощью духовника решает его по-своему. А уж дело прихожанина - находить того духовника, который ему нужен, который сможет ему помочь.

Должно ли каждое причащение сопровождаться предварительной исповедью? Можно ли причащаться без исповеди или если исповедь была за несколько дней до Причастия?

На мой взгляд, если человек не чувствует каких-то тяжелых грехов, которые бы его вынуждали искать полноценной исповеди, ему не обязательно перед каждым причастием исповедоваться. Таинство Покаяния - это ведь важное самостоятельное таинство, «второе крещение» и недопустимо его сводить к некоему обязательному придатку к Евхаристии. Ведь исповедь часто становится формальной из-за того, что человек привыкает к мысли: исповедь - это то, что я назову перед батюшкой, покаяние-то, что я ему расскажу. Но это в лучшем случае можно назвать откровением помыслов. А часто это просто беседа. Горячего же, глубокого покаяния перед Богом нет, и человек, быть может, даже не обращает на него внимания.

Надо понимать, что покаяние происходит не только в момент исповеди. Покаяние - это состояние души, это решимость порвать с грехом и изменить свою жизнь. Оно может произойти в любой момент жизни. Часто спрашивают: что делать, если дома я каялся, плакал, а пришел на исповедь, и у меня в сердце ничего нет - я просто сухо поисповедовался? Ничего страшного. Слава Богу, что ты покаялся дома - Господь и это примет.

Если так понимать покаяние, то становится понятно, что не обязательно перед каждым Причастием идти на исповедь к батюшке. Ничего страшного, если вы, причащаясь три или четыре раза в месяц, исповедуетесь всего два раза.

- Полезна ли наша традиционная практика исповеди как откровение помыслов?

Я вообще не думаю, что откровение помыслов всегда полезно для мирян. Исповедь мирянина и монашеское откровение помыслов - это совсем разные вещи. Монах в идеале должен своему духовному отцу открывать все движения его души и на все брать благословения. Для мирянина это невозможно и даже вредно. Странно, когда жены спрашивают у священников то, что должны спрашивать у своих мужей: куда ехать в отпуск, покупать ли ту или иную вещь, заводить ли еще детей…

Какие-то важные события можно освящать благословением священника, но оно не должно быть определяющим и решающим. Миряне сами должны решать вопросы, связанные со своей жизнью.

Я против того, чтобы монастырское старчество распространялось на мирян - оно создает почву для такого опасного явления, как младостарчество или, точнее, лжестарчество. Мирянину нужно знать основы веры, читать Евангелие, жить по нему и в своей духовной жизни пользоваться советом духовника.

О выборе духовного отца

- Как сегодня искать духовника?

Так же, как и всегда. Если духовника нет - не огорчаться, молиться, чтобы Господь послал встречу с таким священником, который действительно помогал бы идти к Богу.

Здесь нельзя спешить, и надо быть очень осторожным. Случаев лжестарчества, когда духовник вмешивается во всю жизнь человека, сейчас действительно очень много, и это не зависит от возраста и положения священника. Духовник вообще ничего не должен решать в жизни своего чада, он должен только предостерегать его от ошибок и греха.

- Полезно ли мирянам искать духовника в монастыре?

Если это опытный духовник - отчего же нет. Можно иметь духовника в обители, приезжать к нему нечасто, когда есть необходимость решить какие-то личные серьезные проблемы в духовной жизни, а обычные грехи исповедовать приходскому священнику. Многие также находят возможность побеседовать с духовным отцом письменно или посредством телефона.

А вообще исповедь по телефону допустима? Митрополит Вениамин (Федченков) описывал, как тверской губернатор, видя из окна своего дома, что за ним идут мятежники, позвонил архиерею и исповедался ему по телефону…

Если покаяние понимать не только как те слова, которые мы произносим на исповеди, а как готовность измениться, оставить грех и идти ко Христу, жить по Его святым заповедям, то вопрос о том, каким образом оно технически осуществляется, второстепенен. Человек может покаяться дома перед иконами, в метро, разговаривая по телефону или отправляя сообщения. Главное - что происходит в его душе.

О проблеме исповеди у молодых священников

В нашей Церкви есть проблема, что ставят исповедовать, а вместе с тем и духовно окормлять - совсем молодых и еще не опытных священников.

Закончил человек семинарию в 20 с небольшим лет, только женился или принял постриг, получил сан - и начинает окормлять. А как он будет окормлять, когда сам еще ни духовной жизни, ни житейских трудностей не знает?

Греческие Церкви следуют другой практике - духовника поставляют. Над священником совершается определенный молитвенный чин, и только тогда священник может принимать исповедь и духовно окормлять других людей. Это иногда приводит и к другой крайности: исповедь становится редкой, что тоже плохо.

Если бы у нас было достаточно много священников, имеющих и духовный, и житейский опыт, таких проблем бы не было. Я бы, по-хорошему, раньше 40 лет и не ставил бы человека исповедовать. Но мы не можем этого себе позволить. Духовенства вообще не хватает - что уж говорить о духовниках…

- Как священник должен учить своих духовных чад каяться?

Нельзя научить тому, чего сам не умеешь. Чтобы научить каяться других, священник сам должен научиться приносить покаяние. К сожалению, многие священники, особенно служащие на сельских приходах, каются и исповедуются очень редко. Так уж устроено: духовники в епархиях заняты, батюшки сами заняты…

Хорошо в большом городском приходе - служат несколько священников, они могут друг другу покаяться. Но и это тоже не всегда. Бывает, что они не очень доверяют друг другу.

- Недоверие между собратьями - это плохо и нуждается в искоренении или все-таки нормально?

Это жизнь. Конечно, лучше, если бы было доверие, но оно не всегда есть. Собственно говоря, потому и нужен духовник - священник, которому доверяешь.

Молитва - это труд

Покаянию учит молитва. Если у человека нет опыта реальной духовной жизни, нет опыта молитвы и личного предстояния пред Богом, то у него не будет настоящего, глубокого и искреннего покаяния. Молитва, особенно покаянная, как бы прокладывает для души путь к Богу. Одна из самых главных, во всяком случае для монашествующих, молитв - Иисусова молитва - покаянного духа. Само предстояние Богу практически не может быть иным, как покаянным, на том уровне духовного развития, на котором находится большинство из нас.

- С другой стороны, молитва - это дар свыше…

Молитва - это труд. «Царство Божие силой нудится, и нуждницы восхищают е» (Мф.11:12). Это значит, что Царствие Небесное получат те, кто прилагал усилия для его обретения. Вот почему мы должны понуждать себя, даже если сначала молитва идет с трудом. Конечно, Господь по Своей милости дает благодать и молитву молящемуся, но для этого человек должен сам работать над своей душой.

Только так человек и учится покаянию.

Если же он будет жить рассеянной жизнью, без молитвы, то, может быть однажды - если «гром грянет» - у него получится прийти в покаянное и молитвенное чувство, но это не будет тот дар, о котором вы говорите.

Причащение - смысл Литургии

- Владыка, как вы посоветуете готовиться к Причастию?

Покаянное чувство должно сопровождать нас постоянно, и это, собственно говоря, должно быть главным нашим приготовлением к Причастию. Если мы будем постоянно готовиться к принятию Святых Христовых Таин и принимать их так часто, как мы можем, то это и будет правильное христианское устроение.

До сих пор, как ни странно, идут споры не только о частоте, но даже о днях, когда возможно Причащение: некоторые священники не причащают взрослых на Светлой седмице, потому что в эти дни не положено поститься…

А вы не ходите к таким священникам. Пусть их храмы опустеют. Если где-то в глуши, то придется потерпеть. Или просить. Просите, и дастся вам.

Ну, а сам священник как служит (порой несколько раз в неделю)? Он же причащается. Почему же он простирает другие требования поста на своих прихожан? Почему он от них требует строго поститься неделю, а сам не постится? Отчего делает для себя исключение? Отчего возлагает на своих пасомых «бремена неудобоносимые»?

Если мы соблюдаем посты среды и пятницы, никакой дополнительный пост для подготовки ко Причастию не нужен. Между прочим, на сейчас именно так и живут: постятся в понедельник, среду и пятницу, а причащаются четыре дня в неделю - во вторник, четверг, субботу (после постных дней) и воскресенье. И это совершенно правильно: люди живут Христом. Литургия - это центр их жизни, вокруг которого строится все остальное. Иначе невозможно.

Понятно, что миряне не могут жить, как монахи. Но стараться, чтобы в центре была Литургия, соединение со Христом - можно.

Известно мнение многих святых отцов о том, что причащаться необходимо чаще. Это понятно любому человеку, который хоть немного изучает этот вопрос. Смысл литургии в том, чтобы причащаться. Ведь Господь говорит: пейте от Чаши все - все приглашаются.

Другое дело, что не всегда мы достойны приступить к Чаше. Но нельзя свое недостоинство преувеличивать. «Никто же достоин» так и сказано в литургической молитве свт. Василия Великого. Но это не значит, что приступать к Таинству не надо - если мы не будем причащаться, в нас не будет Жизни, не будет Христа. Мы просто погибнем. Это должно быть совершенно понятно каждому христианину.

Бывает, что верующие люди ограничиваются Причастием раз в месяц или только по великим праздникам. Это не очень хорошо. На мой взгляд, для христианина правильно за каждой воскресной службой причащаться Святых Христовых Таин, а готовиться к этому все предшествующие дни - молитвой, внимательной жизнью, покаянным настроем. Но, конечно, решать, когда причащаться должен каждый христианин самостоятельно, посоветовавшись с духовником.

Но в те же Средние века быт был иначе устроен, а ритм жизни подчинялся Церкви, хотя бы на уровне постов и молитв: в определенный момент все шли на службу, в определенный день у всех менялся режим питания… К тому же человек не был настолько публичен - пользователи интернета находятся постоянно на виду. Лично у меня, например, когда я пишу в блоге или социальной сети, возникает проблема - я стараюсь быть искренней, но все равно есть ощущение картинности: я такой показываюсь людям, я хочу так выглядеть. Мне кажется, у современного человека есть искушение лицемерием - не прямой ложью, а чем-то тонким…

Не думаю, что главное сильно изменилось с прошлых времен. Конечно, мы претерпеваем огромные информационные нагрузки - мы значительно больше, чем наши предки, вовлечены в жизнь мира, мы меньше времени, чем они, можем провести в тишине и уединении. Но фундаментальные основы жизни человека в мире остались неизменными. Мы просто должны следовать тому, что нам сказал Господь: открыть Евангелие и действовать в соответствии с Его заповедями.

Как создать церковную общину?

Другая проблема - распались общинные связи. Даже совместная молитва, Литургия превратилась в частное дело. Как сделать так, чтобы люди ощущали себя общиной, единым целым?

Это зависит от приходского священника. Будет хороший священник - будет и активная приходская жизнь, будет и христианское общение.

Чтобы этого достичь, священник должен стараться жить, как жил св. прав. Иоанн Кронштадский - чтобы его служение, его слово соединяло людей.

Подходят все формы внебогослужебной приходской деятельности. Трапеза, чаепитие после службы - все это приближает священника к прихожанам, возникают более теплые, человечные, доверительные отношения. Если приходской священник является для своих прихожан также и духовником, то во время таких трапез можно беседовать о духовной жизни (разумеется, речь не идет о личных духовных вопросах - тут нужно найти время для беседы с глазу на глаз). Очень плохо, когда священник - фигура недоступная. Он же пастырь.

Проблема в том, что у нас очень большие храмы - в том числе и новые. В нем служат несколько священников, туда ходит очень много народу - как тут найти единство?! Старинные же приходские храмы были очень маленькими. Духовный отец - это был священник, которого знал весь приход и который знал весь приход. Это и есть основа для жизни общины.

Беседовала Мария Сеньчукова.

Какой праздник 13 декабря? Многие ли могут, не задумываясь, ответить на этот вопрос? Возможно. Хотя праздник и не такой великий, как Пасха или Рождество, у верующих людей он очень почитаем и значим.

День памяти Андрея Первозванного - название православного праздника 13 декабря. О нем и пойдет речь далее.

13 декабря - День Андрея Первозванного

Андрей Первозванный был первым из 12 апостолов Христа. Рожден он был в семье простого рыбака, которая проживала в городе Вифсаиде. Став взрослее, Андрей вместе со своим братом Симоном перебрались в город Капернаум, где они промышляли рыболовством.

С самого раннего детства Андрей был приучен к молитве и вере, поэтому был очень набожен. Вступив в более зрелую жизнь, он не предался земным радостям и не женился, чтобы обзавестись семьей. Свою жизнь он посвятил служению вере и стал учеником пророка Иоанна Крестителя.

Именно Иоанн Креститель и поведал Андрею, будущему апостолу, об Иисусе Христе как о Спасителе людском. Вскоре Андрей стал первым слушателем и последователем Христа, отчего его и нарекли Первозванным.

История появления

При жизни Андрей нес в сердца людей учения о Христе и веру в него. Кроме того, он творил настоящие чудеса, которые не под силу простому человеку - он исцелял от таких недугов, от которых большинство людей умирало, так и не найдя пути к выздоровлению. И помог он многим, поэтому набожные люди свято верили, что именно через него с ними говорил и помогал им Господь.

Но тех, кто отрицал веру, было немало - именно они и погубили святого Андрея Первозванного. Его участь была такова же, как и у Христа - распятие. Но Андрей не считал, что достоин той же смерти, что и великий Иисус, поэтому он попросил своих палачей, чтобы его тело было распято на Х-образном кресте. После его смерти такие кресты стали называть андреевскими.

Существует легенда, что когда Андрей Первозванный умирал, то в молитвенных речах просил Господа поскорее призвать его к себе. В какой-то момент с неба его озарил ярчайший свет, который на время ослепил всех вокруг. Что происходило в это время, никто не смог разглядеть, но после исчезновения света святой был уже мертв.

После смерти несколько стран подписали акт, который говорил о том, что Первозванный является покровителем их земель. Россия вошла в их состав. Более того, андреевский крест изображен на морском флаге как символ защиты от всех несчастий.

На вопрос о том, почему отмечается церковный праздник 13 декабря, какой повод поспособствовал утверждению этой даты, ответ дать сложно. Версий много, и ни одна из не подкреплена убедительными аргументами.

Особенности празднования

13 декабря праздник в России (какой именуется Днем Андрея Первозванного) в простонародье называется просто Андреев день. В этот день все верующие люди отправляются на церковную службу, посвященную святому апостолу.

В старину, когда церковные праздники были особо почитаемы, в Андреев день было принято гадать молодым девушкам на женихов. Кроме того, 13 декабря вырубали прорубь в реках и слушали звуки подледной воды. Примета была следующей: если вода сопровождалась гулом, то это сулило ветреную, суровую зиму; если же все было тихо - то это верный признак того, что и зима будет тихой, мягкой и снежной. 13 декабря еще именуют Андреем Зимним, так как этот день предвещает то, какой будет грядущая зима.

В некоторых православных странах есть поверье, что именно в этот день на землю спускаются души умерших и бродят по улицам и местам своего былого существования.

Обряды в День Андрея Первозванного

День Андрея Первозванного - православный праздник 13 декабря. Какой же из праздников на Руси не сопровождается проведением обрядов и гаданий?!

  1. Гадание на соломе. В старину это гадание было очень популярным, поскольку оно помогало определить, на сколько человек пополнится семья в скором будущем. Способ гадания прост: брали пучок соломы и подкидывали ее к потолку - количество прилипших соломинок соответствовало количеству будущих детей.
  2. Гадание на ложках приоткрывало завесу тайны о грядущем годе. Проводилось гадание так: наполняли глубокую емкость водой, складывали в нее ложки всех членов семьи. Через несколько минут встряхивали емкость, ставили на стол и ждали, пока упокоится вода. Затем смотрели на результат: если ложки лежали рядом друг с другом в одной стороне - это предвещало хорошую, спокойную жизнь, но если одна из ложек отделилась от остальных, то это сулило ее обладателю либо скорое путешествие, либо смерть.
  3. Обряд с кукурузой. По одному из поверий Андрей Первозванный покровительствовал животным. Каждая хозяйка должна была отварить немного кукурузы и разбросать ее в поле - это защищало будущие посевы и домашний скот от набегов хищников и вредителей.
  4. Для того чтобы урожай в будущем году был хорошим, многие верующие широко праздновали День Андрея Первозванного и от чистого сердца поздравляли друг друга. Это был один из способов почитания апостола.
  5. Юные девушки в канун Андрея Первозванного постились тайком, прося при этом святого послать им хорошего жениха. Некоторые девушки в этот день отламывали ветку яблони и ставили в воду. Если на Рождество она зацветала, значит, свадьба была не за горами.

Какие праздники 13 декабря в мире?

Для России 13 декабря считается очень важным, но почитают Андрея Первозванного не только в нашей стране, но и во многих других православных странах.

Кроме того, за рубежом 13 декабря отмечаются праздники, которые значимы только в пределах одной страны.

Еврейская Ханука

13 декабря у евреев отмечается Ханука - праздник зажигания свечей в честь чуда, которое приключилось при освящении храма после победы войска Иуды Маккавея над отрядами царя Антиоха в 164 году до нашей эры. По еврейскому календарю дата праздника - 25 кислева (точнее, это начало торжества). Длится Ханука 8 дней.

В честь этого праздника на протяжении 8 дней каждый вечер зажигаются свечи. 1 свеча зажигается в первый день, 2 свечи - во второй вечер и так далее, пока в последний восьмой вечер не зажгутся все 8 свечек.

По национальным поверьям, свет от этих свечей способен разогнать наступающую тьму.

Еврейские дети в течение всего праздника Хануки находятся на каникулах. Кроме того, детям принято дарить подарки и давать деньги. Еще в это время у евреев популярна игра, именуемая "Ханукальный волчок". Этот волчок имеет 4 грани, на каждой из которых написана первая буква из фразы "Чудо великое было здесь" - это для жителей Израиля. Для народов еврейской диаспоры на волчке расположены буквы из фразы "Чудо великое было там".

Что празднуют на Мальте?

13 декабря - это государственный праздник на Мальте, День Республики. В 1974 году, когда Мальта получила статус республиканского государства, появилось это торжество. И это несмотря на то что еще на протяжении 5 лет после провозглашения независимости английская королева оставалась правительницей Мальты.

В 1975 году была ликвидирована последняя дислокация английских ВМС, Мальта полностью получила независимость.

13 декабря: праздник в Индии

Какой праздник 13 декабря у индийского народа? Это Сапхала Экадаши. Этот праздник ознаменован местной традицией - отмечать каждый 11-й день возрастания и убывания луны. Со временем за торжеством закрепилась дата 13 день декабря.

В честь празднования индийцы стараются не спать большую часть ночи. Они задабривают Сапхала Экадаши свежесобранными фруктами, медитируют.

День Святых Апостолов Фаддея и Варфоломея у жителей Армении

Святые Фаддей и Варфоломей - очень почитаемые у армян святые апостолы. Именно они стали первыми проповедниками христианской религии на землях Армении.

Апостола Фаддея постигла та же участь, что и Христа - распятие. Его мощи до сих пор с почестями хранятся в одном из храмов Армении.

Варфоломей распространял веру на территории Ближнего Востока, а после пришел в Армению. Он носил с собой икону Божьей Матери. Его силами в стране была воздвигнута церковь Пресвятой Богородицы. Позже его и несколько тысяч его последователей казнили.

Заключение

Какой праздник 13 декабря по церковному календарю, надеемся, теперь известно многим. Для верующих людей это еще один повод посетить церковное служение и воздать почет святому апостолу.

*** Апостола Андрея Первозванного (62).
Святителя Фрументия, архиепископа Индийского (Ефиопского; ок. 380). Благоверного царя Грузинского Вахтанга Горгосали (502). Мученика Феофила. Священномученика Иоанна пресвитера (1937).

Апостол Андрей Первозванный

Апостол Андрей назван Первозванным потому, что первый сделался учеником Иисуса Христа. Происходил он из Вифсаиды и был сначала учеником Иоанна, Предтечи и Крестителя Христова. Однажды Иоанн, увидев идущего Иисуса, сказал: «Вот Агнец Божий» (Ив. 1:36). Андрей пошел за Иисусом. Потом он, вместе с братом Петром, снова призван был Иисусом Христом на берегу Галилейского моря. «Идите за Мной, и Я сделаю вас ловцами человеков», - сказал им Иисус. Св. Андрей был одним из близких учеников Христовых. По сошествии Святого Духа, он проповедовал в Иерусалиме и был на Иерусалимском соборе. Затем св. Андрей трижды путешествовал по Европе и Азии, всюду насаждая учение Христово, и совершал множество чудес. С ним проповедовал в некоторых местах святой апостол Матфий, избранный на место Иуды предателя. Однажды заключили в темницу святого Матфия. Узнав об этом, апостол Андрей подошел к темнице, и двери ее отворились сами собой. Апостол вошел в темницу; тогда вдруг спали оковы с рук и ног не только у Матфия, но и у прочих 17 узников, и все узники уверовали во Христа. В Синоне враги напали на дом, где остановился св. Андрей, и хотели сжечь его. Извлекши святого из дома, влачили по улице, бросая в него камнями; наконец, едва живого, выбросили за ворота, в поле. Но Господь, явившись, исцелил его и повелел снова, без всякого страха, идти в город. «Посмотрите на вражду ваших ложных богов, как они вооружены друг против друга, - говорил св. Андрей язычникам в г. Самосате. - А истинный Бог -один. Он благ, Делатель добра и Источник мира». Святой Андрей, проповедуя по южному побережью Тавриды, достиг города готов - Херсонеса, где обратил многих ко Христу. Из Херсонеса направился вверх по Днепру до гор киевских. Здесь, на горах, водрузил крест, благословил их и изрек следующие пророческие слова: «На сих горах воссияет благодать Божия, и город великий будет создан здесь, и церкви многие воздвигнет Господь в нем». Наконец, святой апостол прибыл в Византию, нынешний Константинополь, поставил здесь епископа Стахия и отправился в город Патры. Тут он обратил ко Христу многих жителей, жену губернатора Эгеата Максимиллу и брата его Стратоклиса. Эгеат разгневался на святого и посадил его в темницу. Христиане с плачем окружили темницу. Апостол сотворил крестное знамение, и двери темницы отворились. Он совершил в темнице таинство Евхаристии, причастил христиан и рукоположил Стратоклиса в епископы. На другой день Эгеат приказал распять св. Андрея, но не пригвождая к кресту, а привязав, чтобы доставить ему большие мучения. Св. апостол подошел ко кресту, преклонил колени и произнес приветствие сему орудию спасения рода человеческого. Четверо суток висел он на кресте и поучал народ. Друзья и ученики апостола хотели снять его со креста, но он просил не снимать, и скончался. Это было в 62 г. по Р.Х. Страток-лис и Максимилла похоронили его святое тело. Эгеат, мучимый совестью за смерть апостола, лишил себя жизни. Мощи святого апостола Андрея при императоре Констанции были перенесены в Константинополь, в храм святых апостолов. В 1208 г. крестоносцы перенесли их в Италию, в город Амальфи, где они и почивают. Глава находится в Риме, кисть от правой руки - в московском Успенском соборе, части мощей имеются на Афоне и в других местах.

Святой Фрументий

Святой Фрументий был архиепископом Индийской, или Абиссинской, Церкви. После кораблекрушения он вместе с братом своим Едезием был взят в плен в Эфиопию (Абиссинию). Здесь они начали учить христианской вере и многих крестили. Тогда св. Афанасий Александрийский рукоположил Фрументия в епископы. Скончался св. Фрументий в 380 г.

Православные и Церковные праздники в декабре.

День медведя или Медвежье празднование

Медведь является символом России. Это могучий зверь, который может противостоять многим неблагоприятный условиям. С медведем связано много сказок, былин и преданий, поэтому не удивляет, что он получил свой праздник, отмечаемый 13 декабря на всей территории России. По мнению народных верований, медведь сразу после первого снега ищет себе укрытие, когда находит, сворачивается там и переходит в состояние низкой жизнедеятельности. Медведь не выходит до теплых дней и расходует только жир, заранее накопленный. Но именно 13 декабря он встает и выходит из пещеры. Он вынюхивает белый снег около берлоги и выходит из нее в десять часов и не возвращается до завершения дня. Он пьет свежую воду. Говорят, если день солнечный, медведь взглянет на собственную тень и вернется в берлогу. Это значит, зима будет морозной, как в предыдущие дни. Но если день будет пасмурный, медведь вернется поздно. Это признак того, то конец зиме близок, холодные дни готовы прийти к завершению, а хорошая погода готова вмешаться. В День медведя празднования проходят по всей стране. Дети, подростки и взрослые люди водят хороводы, поют песни и вспоминают русские сказки о медведе.

Церковный праздник

ДЕНЬ СВЯТОГО АПОСТОЛА АНДРЕЯ ПЕРВОЗВАННОГО

Сегодня все православные христиане чтят память Святого апостола Андрея Первозванного – одного из двенадцати апостолов – учеников Иисуса, который родился в Вифсаиде Галилейской, а позже жил вместе со своим братом Симоном на берегу Геннисаретского озера в Капернауме, где занимался рыбной ловлей.
Андрей с юных лет был устремленным к Богу и к молитвам. Он был вначале учеником святого пророка Иоанна Крестителя, а затем первым учеником Иисуса Христа
Андрей первозванный привел ко Христу своего старшего брата Симона, а затем и будущего апостола Петра.
С проповедью Слова Божия святой апостол Андрей совершал дальние путешествия, трижды возвращаясь в Иерусалим, он прошел Малую Азию, Македонию и Фракию, Причерноморье и Скифию, проповедовал в Абхазии вместе с апостолом Симоном Канаитом, который в абхазии принял мученическую кончину.
Апостол Андрей поднялся пешим ходом вверх по Днепру до местоположения древнего Киева, где по летописи преподобного Нестора Летописца, на горах водрузил крест, обратившись к своим ученикам с такими словами: «Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет великий город, и Бог воздвигнет много церквей».
Далее, продвигаясь на север, святой Андрей дошел до древних поселений славян и уже на месте будущего града Новгорода, у современного села Грузино водрузил жезл.
После этого путешествия, апостол Андрей прошел в Рим через земли варягов и вернулся во Фракию, где в селении Византии (современном Константинополе) основал первую христианскую Церковь.
Святой апостол Андрей на своем долгом пути не однократно претерпевал избиения, издевательства и многие скорби от язычников, он был изгнан из многих городов, но Бог хранил избранника и совершал дивные чудеса по его молитвам.
Андрей Первозванный в 62 году пришел в город Патры (Патрас), где совершил множество чудес, приняв там мученическую кончину.
Жители этого города сразу приняли от апостола святое Крещение, но Эгеат – правитель города Патры, оставался закоренелым язычником и поэтому приказал распять святого апостола на кресте.
Андрей Первозванный с радостью принял это решение от правителя и сам взошел на свое место казни.
Эгеат, чтобы продлить мучения святого Андрея, приказал не прибивать его ноги и руки к кресту, а лишь привязать их.
Крест, на котором распяли апостола Андрея Первозванного, по народному преданию, был в виде буквы «Х», и в дальнейшем он назывался «Андреевский крест».
Святой апостол два дня учил собравшихся вокруг его креста горожан, которые слушали его внимательно всей душей и сострадали ему, требуя снять с креста святого апостола.
Эгеат, испугавшись народного возмущения, приказал прекратить казнь Андрея, но святой апостол начал молиться, чтобы Господь удостоил его смерти на кресте. Распятый апостол, умирая, воздал Богу хвалу и произнес: «Господи, Иисусе Христе, прими дух мой». В это время сияние яркого Божественного света освятило распятого на кресте мученика, а после того, как сияние исчезло, Андрей Первозванный отдал Господу свою душу.
Жена правителя Максимилла сняла измученное тело апостола с креста и с честью погребла его.
В 357 году мощи апостола Андрея Первозванного были перенесены и торжественно положены в Константинополе во храме Святых Апостолов.
В 1208 году, во времена взятия крестоносцами Константинополя, мощи святого Андрея Первозванного были перевезены в кафедральный храм в Амальфи в Италии.
Именины 13 декабря у: Андрея, Ивана

Необычные праздники

День вставания с той ноги

Каждый из нас привык говорить, если день не задался, что во всем виновато то, что встали мы не с той ноги. Но 13 декабря считается особенным днем. В этот день следует просыпаться рано с хорошими мыслями и с улыбкой на лице, а вставать с правой ноги. Но даже если вы встали не с той ноги, в этот день вы можете лечь обратно и встать заново! Тогда вы можете быть уверены, что день пройдет на ура. Я для большей эффективности можно потанцевать или пожелать себе доброго утра.

День отказа от покупок

Этот праздник способствует экономии денег и предполагает воздержание от совершения покупок людям в этот день. Этот день празднуется в России в 1992 года. Создан он для того чтобы показать чрезмерное потребительство, которое происходит по всему миру. Могут быть как позитивные последствия, как польза для личных банковских счетов, так и негативное воздействие на экономику. Экономика России не в лучшем состоянии и этот день способен нанести немалый ей ущерб.
13 декабря также можно отпраздновать:
День обучения новым навыкам
День застенчивых девственниц
День умопомрачительных занятий
День сожжения своих проблем, записанных на бумаге
День игры в снежки с соседом

Календари мира

Григорианский календарь: 13 Декабря 2013 года — Пятница, 50 неделя, 347 день года
Юлианский календарь: 30 Ноября 2013 года
Иудейский календарь: 10 Тевета 5774 года
Исламский календарь: 9 Сафара 1435 года
Китайский календарь: 11 число 11 месяца 30 года 74 цикла (змея, черный, вода)
Национальный календарь Индии: 22 Аграхайана 1935 года
Индийский лунный календарь: 11 Маргаширша 2070 года эры Викрама — созвездие Ащвини
Персидский календарь: 22 Азара 1392 года
Календарь Бахаи: 1 кулл-и шай 9 вах̣ид 18 год (Абха) 15 месяц (Масаиль) 2 день (Джалал)
Календарь «Мая» (Длинный счет): 13 бактун 0 катун 0 тун 17 уинал 17 кин
Календарь «Мая» (Короткий счет — Хааб): 15 день месяца «Мак»
Календарь «Мая» (Короткий счет — Цолькин): 10 день месяца «Бен»
Французский календарь: 3 день (Триди) 3 декады 3 месяца (Фримера) 222 года

Апостол Андрей, родной брат апостола Петра, стал первым, кого Христос позвал с собой. Согласно Евангелию от Матфея (Мф. 4:18-19) и от Марка (Мк. 1:16-18), произошло это близ Галилейского озера, а по Евангелию от Иоанна (Ин.1:35-40) апостол Андрей был вначале учеником Иоанна Крестителя и тот послал его к Иисусу.

Житие апостола рассказывает, что они с братом, как и отец их Иона, были галлилейскими рыбаками из Вифсаиды. Повзрослев, братья обзавелись семьями и перебрались в Капернаум. А потом Андрей, услышав, что на Иордане проповедует Иоанн Предтеча, ушел к нему.

Сведения о нем в Писании весьма скудные. По преданию, после Вознесения Спасителя, когда ученики решали, кому куда отправляться на проповедь, Андрею достались земли Вифинии (римская провинция на северо-западе Анатолии) и Пропонтиды (Мраморное море) с городами Халкидон и Византий, а также Фракия (область, с 1923 года разделенная между Болгарией, Грецией и Турцией) и Македония (сегодня территория Греции, Республики Македония и Болгарии), простиравшиеся до Черного моря и Дуная, земли Скифии, Фессалии (северо-восток Греции на побережье Эгейского моря), Эллады, Ахайи (область на севере Пелопоннеса) и города Аминс, Трапезунд, Ираклия и Амастрида. А святой Григорий Богослов (IV век) писал, что Андрею выпал жребий идти в Индию.

И апостол Андрей прошел эти города и страны, неся язычникам евангельскую проповедь. И почти всюду власти встречали его в штыки: изгоняли из городов, избивали, в Синопе даже побили камнями.

В греческом городе Патры, где он принял мученическую смерть, хранится деревянный косой крест, который считается тем самым, на котором около 70 года был распят апостол. В 1250 году реликвию вывезли из Византии крестоносцы, и она хранилась в храме святого Виктора в Марселе, а в 1980 году ее вернули в Патры, где на месте распятия апостола воздвигнут величественный собор Андрея Первозванного.

Мощи святого еще при императоре Констанции II были торжественно перенесены в Константинополь, в храм святых Апостолов, поскольку апостол Андрей считается основателем и небесным покровителем Константинопольской православной церкви. По одному преданию, в VIII мощи увезли в Шотландию, по другому - в 1208 году в Италию.

В Трирском соборе хранятся сандалия и гвозди апостола Андрея.

На Руси особое почитание Андрея Первозванного началось в XI веке, когда в Киеве была построена в Киеве первая Андреевская церковь.
В 1116 году Владимир Мономах приказал игумену Выдубицкого монастыря Сильвестру внести в "Повесть временных лет" русскую версию апостольской миссии Андрея Первозванного. С того времени во все последующие летописные списки включались рассказы о посещении им русской земли, о путешествии из Крыма в Рим через Ладогу, о том, как он останавливался на ночлег на тех холмах, где впоследствии был построен Киев, благословил их и поставил на них крест, как потом добрался до Новгорода и там тоже поставил крест, как потом дошел до Валаама и обратил в христианство языческих жрецов.

В 1698 году Петр I учредил первую награду России — орден святого Андрея Первозванного. Апостол Андрей почитается святым покровителем России, Украины, Шотландии, Румынии, Греции, Сицилии, а также моряков и рыбаков.

День святой Люции

Святая мученица Люция, могила которой, датируемая 400 годом, находится в катакомбах Сан-Джованни в Сиракузах, согласно житию, была дочерью богатого римского гражданина, которую мать, овдовев, хотела выдать замуж, но Люция, будучи христианкой, дала обет безбрачия и предпочла мучительную смерть от рук гонителей христиан нарушению обета. Мощи ее были сначала перенесены в Константинополь, а потом увезены крестоносцами в Венецию.

В католических и лютеранских странах праздник святой Люции — важная часть рождественской традиции. Особенно в Швеции. Сюда из Германии, где в XVI-XVII веках, по времена Реформации, когда культ святых, особенно святого Николая, был запрещен и обычай дарить детям подарки передвинулся на Рождество и делать это стали от лица Младенца Иисуса, которого изображала девочка в белом платье, пришел обычай наряжать Люцией маленькую девочку.

В 1927 году в Стокгольме прошло первое "шествие Люции". С тех пор в столицах Швеции и Финляндии в этот день выбирают и коронуют Люцию — наряжают ее в белое платье (символ невинности и чистоты) с красным поясом (символ мученичества), надевают ей венок из горящих свечей (символизирующий ниб) - и начинается карнавальное шествие детей.
А в хорватской Далмации и Славонии в этот день дарят детям подарки.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»