Отношение к женщине в др конго. Как выживают африканцы в «белой Африке

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Я хочу выложить этот рассказ для своих друзей, которые пропустили тот момент, когда я работал в Демократической Республике Конго, той что находится в экваториальной Африке. Было это в недалеком 2003 году. Рассказ дает представление о том как жилось в Конго еще тогда, т.е. цены указаны старые, сейчас они удвоились. К тому же, как я слышал, многое изменилось, говорят, к лучшему.

Сказать просто что здесь жарко - не сказать ничего. Здесь жарко. Страна ранее именовалась Заиром. Долгое время была бельгийской колонией. Потом была пара президентских переворотов, несколько войн и страна раскололась на две части, каждая со своими правителями. Сторона официального правительства на Западе (сторонники убиенного Кабилы-отца) и сторона мятежников на Востоке (возглавляемых Кабилой сыном). Как нетрудно догадаться официальный правитель Кабила был убит собственным сыном. Граница между двумя враждующими князьками проходит по естественной водной преграде - великой реке Конго.

Как водится в их внутренние дела вмешалась ООН. Надо сказать, что ООНия есть еще одно государство на свете, со своей системой. Сия организация развернула миротворческую миссию, которая считается самым дорогим проэктом в истории деятельности этой конторы. Один день деятельности стоит её бюджету около 2,5 млн. долларов.

Денежная система руспублики использует как американские рубли, так и конголезские франки (FC). Причем курс зависит от стороны государства: 400FС/1$ на правительственной стороне до 300FC/1$ на стороне мятежников. Причем у правительства в ходу купюры большого достоинства во франках (50, 100 и 500), а у мятежников только 5, 10 и 20 франковые купюры.

Жилье в среднем везде стоит от 400 до 800 долларов в месяц за 3 комнатную квартиру в столице Киншасе или за отдельный 5 комнатный дом в г.Кисангани (сторона мятежников). Причем интересна система оплаты: Платить можно минимум за 3 месяца вперед, плюс такую же сумму необходимо выдать хозяину "гарантию". Также требуется вознаграждение агенту в виде одномесячной оплаты и так называемый "антисипацьон", который также составляет месячную оплату. Коммунальные услуги составляют от 20 до 100 долларов в месяц. Причем жилой фонд в Конго очень старый и запущенный. Все фундаментальные посторойки были сделаны еще под кнутом бельгийских колонизаторов, которых выгнали местные в конце 60х годов. С тех пор ничего не создано.
Вот, например, утренняя пригородная электричка, запущена в 50-е годы, но последние 20 лет выглядит как то запущенно:), но зато бесплатна.

Транспорт представлен старинными насквозь гнилыми французскими и японскими автомобилями, которые стоят очень дорого, так как все привозят из Европы, а перевоз денег стоит.

Общественный транспорт официально отсутствует, его заменили частники на старых микроавтобусах тойота, куда вместо 9 человек садят 25-30, включая крышу и берут за проезд 70FC. Это в Киншасе. В более отсталых городах машин нет вообще, тут только велотакси, простые китайские велосипеды, на багажник которых умещается 1 пассажир + багаж за 40FC.

Компьютеры у местных есть только у самых богатых организаций, типа представительств авиакомпаний. Это, в основном, PC 286-386 желтые от старости машины с разваливающимися матричными принтерами. В столице есть пяток арабских компьютерных лавок, в которых торгуют старыми, снятыми с производства Пентиумами по баснословным ценам (около 1000 долларов). Например, болванки Maxell CDR 700MB - 20$ за коробку из 10 дисков. Комплектуюшие есть, но мало. Причем на витринах их не видно - только выцветшие коробки - муляжи.

Продавцы не понимают разницы между принтером и факсом. Ковриков для мышей просто нет, зачем они. Это роскошь!

В столице однако замечены 2 интернет-кафе, где минута стоит около 1 доллара за 10Kbit/sec. Компьютеры очень старые с французской раскладкой. Есть местные провайдеры, которые за такую же скорость требуют 70 долларов в месяц с ограничением в 100Mb трафика.

Билет на самолет на Родину (Россия) стоит 1200 долларов в оба конца.

Население республики состоит из множества племен- национальностей. Часто они имеют свои собственные языки. Но основные языки - суахили и лингала. Также существует официальный государственный язык - французский, но им владеет лишь небольшая прослойка образованных (обеспеченных) граждан этой огромной страны. Также есть отдельно живущие знаменитые племена пигмеев, людей очень маленького роста. Раньше их никто не видел, теперь они более социализированны. На фото ооновский полицейский Фердинанд Ассанде (очень радушный чувак) жмет ручку пигмею.

Магазины в глубинке в большинстве своем по ассортименту схожи на круглосуточные российские ларьки начала 90-х. Выбор небольшой, цены не указаны, часто покупателей от прилавка отделяет грубо сваренная железная решетка (для безопасности). Но в столице можно встретить 2-3 супермаркета с неплохим ассортиментом, ведомые вездесущими ливанскими коммерсантами.

Народ в Конго живет очень бедно, едва сводит концы с концами. Живут в основном в глинобитных хижинах, особенно в районах. Редкие богачи могут позволить себе кирпичные дома. Еду из того, что можно поймать или сорвать в округе, готовят на углях прямо на улице.

Школ очень немного, есть система частных школ, где преподают белые преподаватели, в основном, из Бельгии, это школы для богатых. Государственные общеобразовательные учреждения представляют собой жалкое зрелище, дети сидят на земле (парт и стульев нет), электричества нет, все учебные пособия сводятся к куску черной фанеры неправильной формы и мелу.

В целом, Африканская сторона довольна ярка и многолика, особенно в провинции, люди до сих пор живут в 19 веке, они более просты и искренни, но на фоне нищеты все это выглядит не слишком радостно. Жить там довольно тяжело, даже белому человеку, с учетом его доступности хоть каким-то благам цивилизации, а уж местному то народу и подавно.

* - Матади - главный порт Демократической Республики Конго (в описываемое время - "Бельгийское Конго"), на левом берегу р.Конго, в 148 км. от устья. Основан знаменитым путешественником Г.М.Стэнли в 1879 г.
** - Киншаса - на тот момент это была деревня, пригород Леопольдвилля, столицы Бельгийского Конго, к-й был основан Г.М.Стэнли как торговая фактория в 1881 г.). В 1966 г. дала имя столице независимого Конго.
*** - Стэнливилль - основан в 1883 г. понятно кем, с 1966 г. - г.Кисангани.
**** - Жёлтая лихорадка (амариллез) - острое геморрагическое трансмиссивное заболевание вирусной этиологии, распространено в Африке и Ю.Америке. Передаётся с укусами комаров, не имеет видоспецифического лечения, единственная мера борьбы - вакцинация. Вакцина была получена в 1937 г. американцем М.Тейлером.
***** - Хинин - алкалоид коры хинного дерева с сильным горьким вкусом, обладающий жаропонижающим и обезболивающим свойствами, в нач. ХХ в. оставался практически единственным средством против тропических лихорадок и малярии.

The Village продолжает неделю дискриминации. В течение пяти дней мы рассказываем о людях, которые чувствуют себя ущемлёнными в правах, и о способах борьбы с этим ощущением. Для этого материала мы поговорили с журналистом Фабрисом Канда, бежавшим из Конго от политических репрессий, об отношении к чернокожим, русской церкви и изоляции приезжих.

Я из города Киншаса , столицы Демократической Республики Конго. Я работал там журналистом. 28 ноября 2011 года в Конго прошли парламентские и президентские выборы, о которых я написал статью, раскрыл в ней несколько фактов, доказывающих, что выборы прошли нечестно. За то, что я сказал правду, меня стали преследовать и угрожать мне. По этой причине я покинул страну и оказался в России. Мне не пришлось выбирать страну для бегства, человек, который мне помогал спастись от репрессий, мог вывезти меня только сюда.

Я прибыл в Москву в июне 2012 года и был сразу арестован в аэропорту Шереметьево Федеральной миграционной службой, потому что их предупредили власти Конго, что я опасный человек, которого нельзя впускать в Россию. Меня обыскивали на борту, прямо после посадки, в течение 15 минут - никто не мог покинуть самолёт это время. Убедившись, что я не представляю угрозы, служба признала, что предупреждение было ложным, и мне разрешили въезд в Россию.

Две недели я жил на улице в Москве. Я никого не знал в России, не знал русского языка и не мог попросить помощи. С собой у меня было всего 100 долларов, этого не хватило бы на гостиницу. Я пытался протянуть на эти деньги как можно дольше, покупал самую дешёвую еду, которую мог найти на улице, - белый хлеб и мороженое. Мороженое мне нравилось. Однажды меня приметили братья-африканцы и позвали жить у них в Подольске. Они научили меня варить и есть манную кашу. Теперь манка - основа моего рациона. Мои новые друзья объяснили, где находится Федеральная миграционная служба (ФМС), куда надо сдать документы, чтобы запросить политическое убежище.

На интервью в ФМС я чувствовал себя преступником в суде, который должен аргументировать свои действия. Я просил о помощи, а в соответствии с международными правами человека тот, кто страдал от травли и преследования, вправе просить защиты в любой европейской стране. Но в России пошли против закона, мне отказали в документах. Я обратился в суд, к сожалению, безуспешно. На каждом шагу я сталкивался с агрессией, люди не хотели помогать мне решить мою проблему, их раздражал мой вид, мои просьбы, все спешили отделаться от меня побыстрее. Я до сих пор не получил статус беженца и нахожусь здесь нелегально.

На интервью в ФМС
я чувствовал себя преступником в суде , который должен аргументировать свои действия


В августе 2012 года на меня напали трое русских . Они избивали меня и кричали, что я обезьяна, отобрали документы и гитару


Сейчас я вовсю учу русский, делать нечего, ведь французский в России почти не понимают, и английский тоже знают немногие. К сожалению, я не могу пока устроиться на нормальную работу, для этого нужны документы, которых у меня нет. Меня взяли в одну гимназию, где я сейчас работаю преподавателем французского языка. Ещё у меня есть три-четыре частных ученика. Я зарабатываю не очень много, недостаточно для того, чтобы есть мясо или рыбу, например. Африканская еда очень отличается от русской, но, чтобы есть то, что ты хочешь, нужны деньги. Я покупаю продукты, которые нужны чтобы выжить: хлеб, сахар, кофе, манку.

На родине у меня остались жена и двое детей - мальчик и девочка. Я не мог выйти на связь с ними целый год, я покинул страну внезапно, прервал все контакты и боялся, что они окажутся под угрозой, если обнаружится, что мы общаемся. Год спустя я узнал, что власти пытаются давить на них, чтобы я вернулся. Если я смогу перевезти семью сюда и всё с документами получится, то почему бы не жить в России. Да, здесь много агрессии, но я вижу и другую сторону - я встретил много хороших благожелательных людей.

Я христианин - это важный компонент моей личности. Я читаю Библию, она сформировала многие мои убеждения, она мне дала силы жить вопреки трудностям. Я посещал русские церкви в Саратове, Перми, в Москве, посещал местную церковь у нас в Бутове. Мне интересно смотреть на ваши церемонии, ритуалы. Но почему-то почти не встречал темнокожих людей в церкви или других иностранцев. Это странно, и мне кажется, что церковь сама отодвигает их. Лучше будет, если церковь станет открытой для иностранцев. Я пробовал говорить со священниками, искал у них помощи и утешения. Я рассказываю им о моих проблемах, прошу совета, а они отвечают, что нужно ждать. У других людей также есть несчастье в жизни, и они раньше попросили помочь.

Вся моя жизнь сконцентрирована на мыслях о семье и моём существовании, потому что часто мне нечего делать, я никуда не выхожу, я много читаю дома книг, журналов. Я слежу за политической ситуацией сегодня по интернету, чтобы быть в курсе, я люблю это и хотел бы работать журналистом, как раньше.

Африканские страны считаются второсортными. Западные страны обращаются с нами, как с тараканами. Многие войны у нас спровоцированы западными людьми, они продают оружие, чтобы африканцы убивали друг друга. Путин противостоит этому, он открыто заявляет, что против таких действий. Я хочу, чтобы он помог африканцам подняться и развиваться.

Вся моя жизнь сконцентрирована на мыслях о семье и моём существовании, потому что часто мне нечего делать , я никуда не выхожу

Фотографии : Зарина Кодзаева

"В один момент ты влюблен в Африку, а на следующий ты ее ненавидишь", - так описывает свою жизнь в Конго 31-летняя Анна Авузяк из Киева. 2 года назад она переехала туда жить. Сначала на небольшие периоды по несколько месяцев. С января живет там постоянно.

В 2014-м она познакомилась со своим нынешним парнем, который работал в Украине по контракту. Сам он из Бельгии. Вскоре его отправили в Демократическую республику Конго. Через некоторое время Анна оставила работу в собственном ателье и решила переехать к любимому. С тех пор открывает Африку для себя и украинцев, которые следит за ее статями для разных изданий.

Какое первое впечатление было от Конго?

Конголезцы до сих пор тыкают пальцем на белого человека. Иностранцев воспринимают как кошелек. Дети бегают за тобой и постоянно что-то просят, как в фильмах. Поэтому приезжие передвигаются только на машинах с водителями.

Быт местных далек от того, что мы в Украине воспринимаем как должное. Люди живут без электричества и системы водоснабжения. Воду для питья берут в озере. Там же стирают, моют мотоциклы.

Там есть туристические объекты?

Туристов возят только конвоем. Показывают национальный парк Вирунга. Там есть горные гориллы. Они не боятся людей, поэтому подходят близко. Можно заметить, что они ведут себя как обычная человеческая семья.

Сидела на специальной скамейке на краю с чашкой кофе и смотрела на лавовое озеро внизу

Рядом с городом Гома, в котором я поселилась, есть вулкан. Это второе туристическое место. Его высота 3700 м. Поднятие вверх занимает 5 часов. Сложно, потому что большой перепад высот. Я поднялась в трек в первый месяц. Попала в сезон дождей. Вымокла полностью, а наверху было +5. Однако наверху очень красиво.

Чем удивило местное население?

Характерная черта конголезцев - большая любовь к моде. Там запросто можно увидеть человека в сапогах в грязи, но в идеальной белой рубашке и красивых брюках. Они шьют много одежды. Женщины ходят в цветных длинных платьях. Это модели 20-х годов прошлого века с длинным подолом. У нас такие только вечерние.

Меня удивила ткань. Платья делают из толстого провощенного хлопка. На этой ткани можно даже спать. Легко смывается водой. Подобную у нас используют иногда для палаток. Привозила в Украину ткань для подруг. Выбирала самую мягкую. Всем понравилась через яркие принты. На ткани минимум 3 цвета.

Люди не знают, что ожидать от завтрашнего дня

Любовь к яркой одежде, думаю, следствие постоянных войн, которые происходят внутри страны. Люди не знают, что ожидать от завтрашнего дня. Также у Гоми есть огромный вулкан, который еще и раз в 5-10 лет активизируется. Поэтому люди живут сегодняшним днем.

Какие мифы исчезли после жизни в Конго?

Мой любимый миф, что в Африке очень жарко. Мы живем на высоте 1400 м. Вечером +18. Наименьшая температура была +12. В сезон дождей средняя температура +20. Поэтому Африка - это не только разогретая пустыня.

Второй миф - все думают, что в Африке повсюду малярия. Например, в Конго нет комаров, которые переносят этот вирус. Для них слишком холодно.

Третий миф о "ленивых африканцев". Слышу бывает: у них так плохо, потому что не хотят работать. На самом деле, сегодня они не могут развиваться из-за недостатка образования. У нас это есть. И мы не ценим этого.

Даже начальное образование платное. Дети, которые не учатся, могут заниматься только примитивной работой. Становятся столярами, перевозят что-то. Сами африканцы очень выносливы. Каждое утро наблюдаю, как местные жители бегают. Обычное расстояние для них - 20 км. Для нас это полумарафон. Работоспособность намного выше, чем у нас.

В основном, женщины занимаются хозяйством и детьми. Средняя цифра детей в семье - 16. Многие из них умирают. Остальные - помогают по хозяйству. Работают, носят огромные мешки на голове. Для этого есть специальные шапочки. Поражена тем, какие пирамиды на голове сооружают женщины.

Гома - мировая столица изнасилований

Местные дети всегда счастливы. Играют палками в пыли и не плачут. Также конголезцы любят красиво одевать детей. Как-то ехала и видела девочку, которая пасла козу. Вокруг была грязь, а она стояла в белом платье, как у нас на свадьбу девочкам одевают.

Демократическая Республика Конго стала домом для приблизительно ста восьмидесяти тысяч беженцев, которые живут в городах и сельской местности.

В общей сложности, около двух миллионов человек были перемещены внутри страны в результате конфликтов.

Как ни парадоксально, эта центральная африканская страна имеет большой потенциал для преуспевания, с учетом ее запасов ценных минералов и природных ресурсов.

Тем не менее, Конго также является одной из самых бедных, самых разоренных войной стран, раздираемых, беспорядками, которые, по оценкам, отняли почти три миллиона жизней в прошлом десятилетии.

Во многих районах страны, в которой царит беззаконие, лишь немногие люди имеют доступ к основным удобствам, таким, как чистая питьевая вода, электричество или медицинская помощь.

1. 20 мая 2011 года. - Мунгот, провинция Северный Кийу, Демократическая Республика Конго. Лагерь для беженцев.

2. Социально-экономическая ситуация в Конго остается напряженной и нестабильной, вопреки периодически подписываемым мирным договорам.

3. Женщина в лагере для беженцев ждет раздачи продовольствия.

4. Мать с ребенком в центре для беженцев.

5. Пациентки роддома.

6. Страдающий истощением мальчик. Голод остается одной из основных причин смертности в Конго.

7. Женщины и дети в реабилитационном центре для жертв сексуального насилия. В Конго от насилия пострадали тысячи женщин.

8. Лагерь для беженцев. Большинство этих людей покинули родные дома, спасаясь от конфликтов, военных действий и нищеты.

9. Больница в Кингасани для недоношенных детей. СПИД, плохое питание и тяжелые условия вызывают многочисленные преждевременные роды у жительниц Конго.

10. Страдающий от истощения ребенок.

11. Дети ждут раздачи продовольствия в центре питания в Дон Боско Нгани.

12. Центральная тюрьма Мунцензе. Никакие права заключенных здесь не соблюдаются. Трудно даже установить точное число заключенных.

13. Воспитанники сиротского приюта играют в настольную игру.

14. Воспитанники детского приюта слушают чтение Библии.

15. Богослужение в лагере для беженцев.

16. Больной ребенок в центре питания в Дон Боско Нгани.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»