Федор Конюхов - биография, фото, личная жизнь путешественника: Вечный странник. К новым рекордам готовится знаменитый путешественник федор конюхов

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

22.05.2010

Российский путешественник-экстремал, художник, журналист, яхтенный капитан Федор Филиппович Конюхов родился 12 декабря 1951 года в рыбацом поселке Чкалово на берегу Азовского моря в семье потомственного рыбака-помора из Архангельской губернии.

Окончил мореходное училище, Белорусское художественное училище и Современный гуманитарный университет. Работал матросом на судах спасательного флота на Балтике, на траулерах добывал рыбу в Тихом океане.

Федор с детства проявлял стремление путешествовать и в 15 лет осуществил свою первую экспедицию - пересек Азовское море на рыбацкой весельной лодке. А уже к 50 годам совершил более 40 уникальных экспедиций и восхождений.

Более 20 лет как испытатель предельных возможностей человека Конюхов участвовал в экспедициях на Северный и Южный полюса, поднимался на самые высокие горы планеты. Он совершил четыре кругосветных плавания, пятнадцать раз пересек Атлантику, один раз на весельной лодке. Конюхов - первый россиянин, которому удалось выполнить программу «Большой Шлем» (Северный полюс, Южный полюс, Эверест) и первый путешественник в мире, который достиг пяти полюсов нашей планеты: Северный географический (три раза), Южный географический, Полюс относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, Эверест (полюс высоты), Мыс Горн (полюс яхтсменов).

В ходе своего путешествия на весельной лодке-одиночке (с 16 октября по 1 декабря 2002 года) он установил новый мировой рекорд скорости пересечения Атлантического океана с Востока на Запад в классе "соло", который теперь составляет 46 суток и 4 минуты.

В марте 2003 года Федор Конюхов установил рекорд пресечения Атлантического океана для катамаранов-гигантов - 9 суток 23 часа 33 минуты. Он финишировал на двухкорпусном паруснике "Алые паруса" в порту Сент-Чарльз на острове Барбадос.

Свои впечатления от путешествий он описывал в книгах и картинах. Конюхов - автор более чем трех тысяч картин, участник российских и международных художественных выставок. Многие его работы приобретены музеями мира и частными коллекционерами.

В 1983 году Федор Конюхов был принят в Союз художников СССР, с 1996 года он - член Московского Союза Художников (МСХ) секция "Графика", с 2001 года состоит в секции МСХ "Скульптура".

Конюхов - лауреат Золотой медали Российской Академии художеств, Почетный академик Российской Академии художеств.

Член Союза писателей РФ. Автор книг: "И увидел я новое небо и новую землю", "Дневники Федора Конюхова о гонке парусников "Around Alone", "Под алыми парусами" «Мой дух на палубе "Карааны", "Гребец в океане", "Все птицы, все крылаты", "Дорога без дна".

C 1998 года он возглавляет лабораторию дистанционного обучения в экстремальных условиях (ЛДОЭУ) в Современной Гуманитарной академии.

Заслуженный мастер спорта. Награжден орденом Дружбы народов СССР. Занесен в энциклопедию "Хроника человечества", о нем написаны тысячи статей в газетах и журналах всего мира.

В 1998 году награжден экологической премией ООН "Глобал-500" - за вклад в защиту окружающей среды. Обладатель приза ЮНЕСКО "За честную игру" (1999).

18 декабря 2002 года Конюхову была вручена грамота Совета Федерации - за мужество и поддержание престижа России. Председатель Совета Федерации Сергей Миронов подарил Конюхову агат, который он сам нашел в пустыне Гоби.

Конюхов - действительный член Российского географического общества; Почетный житель города Находка (Приморский край, Россия), города Терни (Италия) и поселка Бергин (Калмыкия, Россия).

Женат. Жена Ирина. Сын Оскар, дочь Татьяна, сын Николай. Внук Филипп, внучка Полина, внук Итэн, внук Аркадий, внук Блэйк.


Хроника путешествий Федора Конюхова


Путешествия по суше

  • 1981 г. - пересечение Чукотки на собаках;
  • 1984 г. - сплав на плоту по реке Лена; Участие в международной регате на Кубок Балтики-84 в составе экипажа ДВИМУ (Владивосток);
  • 1985 г. - экспедиция через Уссурийскую тайгу по следам В.К. Арсеньева и Дерсу Узала;
  • 1989 г. (лето-осень) - совместный Советско-американский трансконтинентальный велопробег Находка-Москва-Ленинград; руководитель пробега с российской стороны;
  • 1991 г. (лето-осень) - организатор российско-австралийского автопробега на внедорожниках по маршруту Находка-Москва; съемки документального фильма "Через красную неизвестность" телеканалом SBS (Австралия);
  • 2002 г. (весна) - организация первой в истории России караванной экспедиции на верблюдах "По следам Великого Шелкового Пути-2002". Экспедиция проходила по территории Калмыкии, Астрахани, Дагестана, Ставропольского края и Волгоградской области. Было пройдено 1050 км.

    Морские путешествия

  • 1977 г. - научно-исследовательская экспедиция на яхте ДВИМУ «Чукотка» (Цетус) по маршруту Витуса Беринга. Конюхов - автор мемориальных досок Витусу Берингу и его команде, установленных на Командорских островах;
  • 1979 г. - второй этап научно-исследовательской экспедиции на яхте ДВИМУ «Чукотка» по маршруту Владивосток-Сахалин-Камчатка-Командорские острова; восхождение на вулкан Ключевский;
  • 1980 г. - участие в международной регате «Кубок Балтики-80» в составе экипажа ДВИМУ (Владивосток);
  • 1990 г. (осень) - 1991г. (весна) - первое в истории России одиночное кругосветное плавание нон-стоп на яхте "Караана" (36 футов/Swanson) по маршруту Сидней-Мыс Горн-Экватор-Сидней (Австралия) за 224 дня;
  • 1992-1994 гг. - кругосветная экспедиция на двухмачтовом кече "Формоза" (56 футов) по маршруту Тайвань-Тайвань;
  • 1997 г. - участие в европейских регатах Sardinia Cup (Италия), Gotland Race (Швеция), Cowes week (Англия) в составе экипажа макси-яхты Grand Mistral (80 футов);
  • 1998-1999гг. - участие в американской одиночной кругосветной гонке "Around Alone 1998/99" на яхте Open 60 "Современный Гуманитарный университет", третье одиночное кругосветное плавание;
  • 2000-2001 гг. - первое в истории России участие во французской одиночной безостановочной кругосветной парусной гонке "Vendee Globe" на яхте "Современный Гуманитарный университет";
  • 2002 г. - пересечение в одиночку Атлантического океана на гребной лодке "УРАЛАЗ" с мировым рекордом в 46 суток 4 часа (в категории "автономно"). Маршрут: Канарские острова (о. Ла Гомера)-о. Барбадос (три тысячи миль);
  • 2003 г. (март) - совместный Российско-британский трансатлантический рекордный переход с экипажем на 100 футовом макси-катамаране "Торговая сеть "Алые Паруса" по маршруту Канарские острова (о. Ла Гомера)-о. Барбадос. Установлен мировой рекорд для многокорпусных судов на этом маршруте - девять суток;
  • 2003 г. (апрель) - совместный Российско-британский трансатлантический рекордный переход с экипажем 100 футовом макси-катамаране "Торговая сеть "Алые Паруса" по маршруту Ямайка (Montega Bay)-Англия (Lands End). Протяженность маршрута 5100 миль. Установлен мировой рекорд для многокорпусных судов на этом маршруте - 16 суток;
  • 2004 г. (февраль) - одиночный трансатлантический рекордный переход с востока на запад на 85 футовой макси-яхте "Торговая сеть "Алые Паруса" по маршруту Канарские острова (о. Ла Гомера)-Барбадос (Порт Сент Чарльз). Установлен мировой рекорд по пересечению Атлантического океана на макси-яхте под управлением одного человека - 14 дней и 7 часов;
  • 2004-2005 гг. - одиночное кругосветное плавание на 85 футовой макси-яхте «Торговая сеть «Алые Паруса» по маршруту Фалмут (Англия)-Хобарт (о. Тасмания)-Фалмут (Англия). Первое в истории мирового парусного спорта одиночное кругосветное плавания на яхте класса «макси» через Мыс Горн. Четвертое успешное одиночное кругосветное плавание;
  • 2005 г. (декабрь) - 2006г. (январь). Проект «Вокруг Атлантического океана». Фёдор Конюхов с российским экипаж осуществил переход на яхте Торговая сеть «Алые Паруса», по маршруту Англия-Канарские о-ва-о. Барбадос-о. Антигуа-Англия. Всего пройдено свыше 10.000 морских миль.

    Восхождения


    В рамках программы "Семь вершин мира" Федор Конюхов совершил восхождения:

  • 1992 г. (февраль) - Эльбрус (Европа) - одиночное;
  • 1992 г. (май) - Эверест (Азия), совместно с Евгением Виноградским (Екатеринбург);
  • 1996 г. (январь) - массив Винсон (Антарктида) - одиночное;
  • 1996 г. (март) - Аконкагуа (Южная Америка) - одиночное;
  • 1997 г. (февраль) - Килиманджаро (Африка) - одиночное;
  • 1997 г. (апрель) - пик Косцюшко (Австралия) - одиночное;
  • 1997 г. (май) - пик Мак-Кинли (Северная Америка), совместно с Владимиром Яночкиным (Москва).

    Полярные экспедиции

  • 1983 г. - лыжная научно-спортивная экспедиция в море Лаптевых. Первая полярная экспедиция в составе группы Дмитрия Шпаро;
  • 1986 г. - лыжный переход в полярную ночь к Полюсу относительной недоступности в Северном Ледовитом океане в составе экспедиции газеты "Комсомольская Правда";
  • 1987 г. - лыжная экспедиция по Баффиновой Земле (Канада) в составе советско-канадской экспедиции (подготовка к походу на Северный Полюс);
  • 1988 г. - трансарктический лыжный переход СССР-Северный полюс-Канада в составе международной группы при поддержке газеты «Комсомольская Правда». Конюхов продал свои картины вице-президенту сети ресторанов McDonalds, чтобы оплатить свое участие в трансарктическом переходе;
  • 1989 г. (весна) - участник первой российской, автономной экспедиции "Арктика" к Северному полюсу;
  • 1990 г. (весна) - первый в истории России одиночный поход на лыжах к Северному полюсу. Стартовал с мыса Локоть острова Средний. Достиг полюса за 72 дня;
  • 1995-1996 гг. - первый в истории России одиночный поход к Южному полюсу с последующим восхождением на высшую точку Антарктиды - массив Винсон (5140 м). Стартовал с залива Герклес. Достиг полюса за 64 дня, автономно;
  • 2000 г. (март) - участие в самой протяженной в мире гонке на собачьих упряжках IDITAROD по маршруту Анкоридж - Ном (1800 км). В это гонке Конюхов завоевал приз Национального банка Аляски - Red Lantern.
  • 2007 г. (май) Федор Конюхов на собачьей упряжке установил абсолютный рекорд пересечения Гренландии, преодолев около 800 километров за 15 суток 22 часа. Прежний рекорд составлял 19 суток.
  • 26 января 2008 года из Австралийского порта Олбани был дан старт проекту Antarctica Cup Race Track - Конюхов на макси-яхте «Торговая сеть Алые Паруса» решил осуществить одиночное плавание нон-стоп вокруг Антарктиды в Южном Океане. Путешественник обогнул Антарктиду (ему пришлось одолеть в Южном океане 15 с половиной тысяч миль) за 96 суток 19 часов. Это время на этой трассе стало первым мировым рекордом для парусных судов.
  • Последнее обноление: 07.02.2017 г.

    Во вторник, 7 февраля, в 09:03 по мск, российский путешественник Федор Конюхов и мастер спорта по воздухоплаванию Иван Меняйло , на борту теплового аэростата, стартовали из аэродрома Южный, города Рыбинск (Ярославская область). Задача пилотов — установить абсолютный мировой рекорд по продолжительности полёта на тепловом аэростате и продержаться в воздухе дольше 51 часа.

    Текущий мировой рекорд продолжительности полета на тепловом аэростате — 50 часов 38 минут — установили японские пилоты Мичио Канда и Хиразуки Такезава 1 февраля 1997 года. Экипаж взлетел в Канаде и приземлился в США.

    Для успешного установления нового мирового рекорда беспосадочного перелета, Конюхову и Меняйло необходимо избежать пересечения воздушных границ с зарубежными государствами — в зависимости от направления ветра шар может отнести в сторону Украины, Белоруссии, Латвии и Литвы. В этом случае пилотам придется идти на посадку. Кроме того, полет придется прекратить, если аэростат вторгнется в воздушное пространство Москвы, а также при наступлении сильного снегопада.

    АиФ.ru приводит биографию Фёдора Конюхова.

    Фёдор Конюхов. Фото: АиФ/ фото Евгения Талыпова

    Досье

    Фёдор Филиппович Конюхов — русский путешественник, писатель, художник, пилот свободного аэростата, протоиерей Русской православной церкви Московского патриархата.

    Родился 12 декабря 1951 года на берегу Азовского моря, село Чкалово (Троицкое), Приазовского района, Запорожской области, Украина. Отец — Филипп Михайлович , потомок рыбаков-поморов из Архангельской губернии, мать — Мария Ефремовна , уроженка Бессарабии.

    Выпускник Одесского мореходного училища по специальности «судоводитель». Выпускник Бобруйского художественного училища (Белоруссия). Выпускник Ленинградского арктического училища по специальности «судовой механик».

    С 1974 по 1995 проживал в городе Находка, Приморского края. Почётный житель города Находка (Приморский край). С 1995 по настоящий день проживает в Москве.

    В 1983 году принят в Союз художников СССР. С 1996 года член Московского союза художников (МСХ), секция «Графика», с 2001 года также состоит в секции МСХ «Скульптура».

    Пилот свободного аэростата. Капитан дальнего плавания. Яхтенный капитан.

    C 1998 года и по настоящий день — заведующий лабораторией дистанционного обучения в экстремальных условиях (ЛДОЭУ) в Современной гуманитарной академии, г. Москва.

    23 мая 2010 года, в день Святой Троицы, рукоположен в дьяконы. 19 декабря 2010 года, в день Святителя Николая Чудотворца, рукоположен в сан священника на своей малой Родине в Свято-Никольском храме Запорожья. Был рукоположен Епископом Запорожским и Мелитопольским Иосифом (Масленников).

    Действительный член Русского географического общества.

    Достижения:

    Побывал на следующих полюсах:

    · Первый россиянин, которому удалось выполнить программу «Большой Шлем» (Северный полюс, Южный полюс, мыс Горн, Эверест).

    · Первый в СНГ закончил программу «Семь вершин мира», побывав на вершинах всех континентов (в том числе Азия — Эверест, Европа — Эльбрус).

    · Пятнадцать раз пересёк Атлантику на парусных яхтах.

    · Пересёк в одиночку Атлантический океан на вёсельной лодке «Уралаз» с мировым рекордом в 46 суток 4 часа (в категории «автономно»).

    · Первое в истории России одиночное кругосветное плавание на яхте без остановок (1990-1991 год).

    · Рекордсмен парусного похода Antarctica Cup Race Track вокруг Антарктиды в классе яхтсмен-одиночка.

    · Пересёк в одиночку Тихий океан на гребной лодке К9 (Конюхов 9 метров — длина лодки) с мировым рекордом в 159 суток 14 часов 45 минут.

    · Установил мировой рекорд продолжительности полёта на тепловом аэростате объёмом 3950 м³ — 32 часа 20 минут.

    · 23 июля 2016 года Конюхов завершил одиночный беспосадочный полет на воздушном шаре вокруг Земли. Полный облет занял 11 дней, воздухоплаватель преодолел около 34,7 тысяч километров и установил тем самым новый мировой рекорд скорости. До этого на такое сложное кругосветное путешествие отваживались лишь дважды. В 1999 году швейцарец Бертран Пикар и англичанин Брайан Джонс пролетели 40 тысяч километров из Швейцарии в Египет за 19 дней, 21 час и 55 минут и американец Стив Фоссетт в 2002 году совершил кругосветку за 13 дней, 8 часов и 33 минуты. Конюхов, также как и Фоссетт обогнул земной шар, стартовав и финишировав в Австралии, но сделал он это гораздо быстрее.

    Семейное положение:

    Женат на Ирине Анатольевне Конюховой . Трое детей: сыновья Оскар и Николай , дочь Татьяна . Внуки: Филипп, Полина, Аркадий, Кейт, Итэн и Блэйк.

    Фотография.

    Награды и звания:

    Заслуженный мастер спорта.

    Член Союза писателей РФ. Награждён орденом Дружбы народов СССР за трансарктическую лыжную экспедицию «СССР - Северный полюс - Канада» (1988 год).

    Награждён «за деятельность, способствующую процветанию Челябинской области, повышению её авторитета в Российской Федерации и за рубежом» высшей наградой — знаком отличия «За заслуги перед Челябинской областью».

    Награждён золотой медалью Российской академии художеств, академик Российской академии художеств.

    Награждён премией UNEP «GLOBAL 500» за вклад в защиту окружающей среды. Занесён в энциклопедию «ХРОНИКА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА».

    Награждён орденом Украинской православной церкви Великомученика Георгия Победоносца I степени за примерные и усердные труды на пользу Святой Божией Православной церкви.

    Награждён золотой медалью Российского географического общества имени Миклухо-Маклая за переход через Тихий океан на вёсельной лодке.

    Экспедиции:

    1977 — научно-исследовательская экспедиция на яхте ДВВИМУ «Чукотка» (Алькор) по маршруту Витуса Беринга.

    1978 — научно-исследовательская экспедиция на яхте ДВВИМУ «Чукотка» по маршруту Витуса Беринга; Археологическая экспедиция.

    1979 — второй этап научно-исследовательской экспедиции на яхте ДВВИМУ «Чукотка» по маршруту Владивосток - Сахалин - Камчатка - Командорские острова; восхождение на вулкан Ключевский; автор мемориальных досок Витусу Берингу и его команде, установленных на Командорских островах.

    1980 — участие в международной регате «Кубок Балтики - 80» в составе экипажа ДВВИМУ (Владивосток).

    1981 — пересечение Чукотки на собачьей упряжке.

    1983 — лыжная научно-спортивная экспедиция в море Лаптевых. Первая полярная экспедиция в составе группы Дмитрия Шпаро.

    1984 — сплав на плоту по реке Лена; участие в международной регате на Кубок Балтики - 84 в составе экипажа ДВВИМУ (Владивосток).

    1985 — экспедиция через уссурийскую тайгу по следам В. К. Арсеньева и Дерсу Узала.

    1986 — лыжный переход в полярную ночь к Полюсу относительной недоступности в Северном Ледовитом океане.

    1987 — лыжная экспедиция по Баффиновой Земле (Канада) в составе советско-канадской экспедиции (подготовка к походу на Северный полюс).

    1988 — участник трансарктической лыжной экспедиции СССР - Северный полюс - Канада. Старт: Северная Земля, остров Средний, мыс Арктический 3 марта 1988 — группа достигала Северного полюса 24 апреля 1988 и финишировала в Канаде, остров Уорт Хант 1 июня 1988.

    1989 — участник первой российской автономной экспедиции «Арктика» под руководством Владимира Чукова к Северному полюсу. Старт 4 марта 1989 г. с архипелага Северная Земля, остров Шмита. Экспедиция достигла Северного полюса 6 мая 1989.

    1989 — совместный советско-американский трансконтинентальный велопробег Находка - Москва - Ленинград; руководитель пробега с российской стороны; старт 18 июня 1989 г. — финиш 26 октября 1989.

    1990 — первый в истории России одиночный поход на лыжах к Северному полюсу. Стартовал с мыса Локоть, остров Средний, 3 марта. Достиг полюса 8 мая 1990. Время в пути — 72 дня.

    1990 (осень) - 1991 (весна) — первое в истории России одиночное кругосветное плавание нон-стоп на яхте «Караана» по маршруту Сидней - Мыс Горн - Экватор - Сидней (Австралия) за 224 дня.

    1991 — организатор российско-австралийского автопробега на внедорожниках по маршруту Находка - Москва; съёмки документального фильма «Через Красную Неизвестность» телеканалом SBS (Австралия); старт 5 августа 1991 г. — финиш 15 сентября 1991 г.

    14 мая 1992 — восхождение на Эверест (Азия) совместно с Евгением Виноградским (Екатеринбург) в рамках программы «Семь вершин мира».

    1993-1994 — кругосветная экспедиция на двухмачтовом кече «Формоза» по маршруту: Тайвань - Гонконг - Сингапур - остров Вэ (Индонезия) - остров Виктория (Сейшельские острова) - Йемен (порт Аден) - Джидда (Саудовская Аравия) - Суэцкий канал - Александрия (Египет) - Гибралтар - Касабланка (Марокко) - Санта Люсия (Карибские острова) - Панамский канал - Гонолулу (Гавайские острова) - Марианские острова - Тайвань. Старт 25 марта 1993 г. остров Тайвань, бухта Килунь — финиш 26 августа 1994 г. остров Тайвань.

    1995-1996 — первый в истории России одиночный поход к Южному полюсу с последующим восхождением на высшую точку Антарктиды — массив Винсон (5140 м). Стартовал с залива Геркулес (Hercules Bay) 8 ноября 1995 г. — достиг Южного полюса 6 января 1996. Достиг Южного полюса за 64 дня, в одиночку, автономно.

    19 января 1996 — восхождение на массив Винсон (Антарктида) в рамках программы «Семь вершин мира».

    9 марта 1996 — восхождение на Аконкагуа (Южная Америка) в рамках программы «Семь вершин мира».

    18 февраля 1997 — восхождение на Килиманджаро (Африка) в рамках программы «Семь вершин мира».

    17 апреля 1997 — восхождение на пик Косцюшко (Австралия) в рамках программы «Семь вершин мира».

    26 мая 1997 — восхождение на пик Мак-Кинли (Северная Америка) совместно с Владимиром Яночкиным (Москва) в рамках программы «Семь вершин мира».

    1997 — участие в европейских регатах Sardinia Cup (Италия), Gotland Race (Швеция), Cowes week (Англия) в составе экипажа макси-яхты «Grand Mistral» (80 футов), шкипер Сергей Бородинов.

    1998-1999 — участие в американской одиночной кругосветной гонке «Around Alone 1998/99» на яхте Open 60 «Современный гуманитарный университет» (дизайн Nandor Fa), третье одиночное кругосветное плавание.

    2000 — участник самой протяжённой в мире гонки на собачьих упряжках Iditarod через Аляску по маршруту Анкоридж - Ном, 1800 км. Получил приз Национального Банка Аляски — «Red Lantern».

    2000-2001 — первое в истории России участие во французской одиночной безостановочной кругосветной парусной гонке «Vendee Globe» на яхте Open 60 «Современный гуманитарный университет».

    2002 — организация первой в истории современной России караванной экспедиции на верблюдах «По следам Великого шёлкового пути - 2002». Экспедиция проходила по территории Калмыкии, Астрахани, Дагестана, Ставропольского края и Волгоградской области. Пройдено 1050 км. Караван состоял из 13 верблюдов; старт 4 апреля 2002 — финиш в Элисте 12 июня 2002.

    2002 — первое в истории России пересечение Атлантического океана на гребной лодке «УРАЛАЗ». Установлен мировой рекорд — 46 суток 4 часа (в категории одиночный переход). Маршрут: Канарские острова (о. Ла Гомера) - о. Барбадос, 3000 миль; cтарт 16 октября 2002 — финиш 1 декабря 2002. Лодка «Уралаз» находится в музее, на территории комплекса «Золотой пляж», на озере Тургояк.

    2003 — совместный российско-британский трансатлантический рекордный переход с экипажем на 100-футовом макси-катамаране «Торговая сеть „Алые Паруса“» по маршруту Канарские острова (о. Ла Гомера) - о. Барбадос. Установлен мировой рекорд для многокорпусных судов на этом маршруте — 9 суток.

    2003 — совместный российско-британский трансатлантический рекордный переход с экипажем на 100-футовом макси-катамаране «Торговая сеть „Алые Паруса“» по маршруту Ямайка (Montega Bay) - Англия (Lands End). Протяжённость маршрута — 5100 миль. Установлен мировой рекорд для многокорпусных судов на этом маршруте — 16 суток.

    2004 — одиночный трансатлантический рекордный переход с востока на запад на 85-футовой макси-яхте «Торговая сеть „Алые Паруса“» по маршруту Канарские острова (о. Ла Гомера) - Барбадос (Порт Сент Чарльз). Установлен мировой рекорд по пересечению Атлантического океана на макси-яхте под управлением одного человека — 14 дней и 7 часов.

    2004-2005 — одиночное кругосветное плавание на 85-футовой макси-яхте «Торговая сеть „Алые Паруса“» по маршруту Фалмут (Англия) - Хобарт (о. Тасмания) - Фалмут (Англия). Первое в истории мирового парусного спорта одиночное кругосветное плавания на яхте класса «макси» через мыс Горн. Четвёртое успешное одиночное кругосветное плавание.

    2005-2006 — проект «Вокруг Атлантического океана». Фёдор Конюхов с российским экипаж осуществил переход на яхте по маршруту Англия - Канарские о-ва - о. Барбадос - о. Антигуа - Англия. Общее количество пройденных миль — свыше 10 000 морских миль.

    2006 — организация испытаний экспериментального полярного буера (тримаран на лыжах под парусом) «Современная гуманитарная академия» на восточном побережье Гренландии.

    2007 — пересечение Гренландии на собачьих упряжках от восточного побережья (посёлок Исорток) через ледовый купол, до западного побережья (посёлок Иллулисат), вдоль Полярного круга. Установлен рекорд пересечения Гренландии на этом маршруте — 15 суток и 22 часа.

    2007-2008 — участие в австралийской гонке вокруг Антарктиды — «Antarctica Cup» по маршруту Олбани (Западная Австралия) - мыс Горн - мыс Доброй Надежды - мыс Луин - Олбани (Западная Австралия), в категории «яхтсмен одиночка», нон-стоп. Макси-яхта «Торговая сеть „Алые Паруса“» — 102 суток.

    2009 — в столице Монголии Улан-Баторе стартовал II этап международной экспедиции «По следам Великого шёлкового пути - 2009» по маршруту Монголия - Калмыкия (Элиста).

    2011 — экспедиция «9 высочайших вершин Эфиопии».

    19 мая 2012 — в составе российской команды «Семь вершин мира» Фёдор Конюхов совершил восхождение на вершину Эвереста по Северному хребту (со стороны Тибета). Фёдор Конюхов стал первым священником Русской православной церкви, совершившим восхождение на Эверест.

    2013 — совместно с Виктором Симоновым (Республика Карелия, Петрозаводск) пересёк Северный Ледовитый океан на собачьей упряжке по маршруту: Северный полюс - Канада (остров Уорт Хант). Старт 6 апреля, финиш 20 мая 2013.

    2013-2014 — совершил Тихоокеанский переход на вёсельной лодке от континента до континента, без заходов в порты, без посторонней помощи за рекордное время — 160 дней — по маршруту Чили (Кон Кон) - Австралия (Мулулуба), преодолел 9400 морских миль (17 408 километров).

    2015 — установление российского рекорда по продолжительности полёта на тепловом аэростате «Бинбанк» класса АХ-9 объёмом 3950 кубических метров — 19 часов 10 минут.

    2016 — установление мирового рекорда продолжительности полёта на тепловом аэростате «Бинбанк» объёмом 3950 кубических метров — 32 часа 20 минут.

    2016 (февраль) — совместная экспедиция с Виктором Симоновым на собачьих упряжках «Онежское Поморье - 2016». Пройдено 800 км по маршруту г. Петрозаводск, Республика Карелия (национальный парк «Водлозёрский») - г. Северодвинск, Архангельская область (национальный парк «Онежское Поморье»).

    Российский путешественник - экстремал, художник, журналист, яхтенный капитан, священник Федор Филиппович Конюхов родился 12 декабря 1951 года в рыбацком поселке Чкалово на берегу Азовского моря в семье потомственного рыбака-помора из Архангельской губернии.

    Федор Конюхов окончил Одесское мореходное училище и Ленинградское полярное училище, получив специальности штурмана‑навигатора и судового механика, а также художественное училище в городе Бобруйске (Белоруссия) по специальности резчик по дереву.

    В 1970‑х гг. учился в семинарии в Ленинграде (ныне Санкт‑Петербург).

    Федор Конюхов с детства проявлял стремление путешествовать. Первую экспедицию осуществил в 15 лет - пересек Азовское море на рыбацкой весельной лодке. А к 50 годам совершил более 40 уникальных экспедиций и восхождений.
    Более 20 лет, как испытатель предельных возможностей человека Конюхов участвовал в экспедициях на Северный и Южный полюса, поднимался на самые высокие горы планеты. Он совершил четыре кругосветных плавания, пятнадцать раз пересек Атлантику, один раз ‑ на весельной лодке.

    Конюхов - первый россиянин, которому удалось выполнить программу "Большой Шлем" (Северный полюс, Южный полюс, Эверест) и первый путешественник в мире, который достиг пяти полюсов нашей планеты: Северный географический (три раза), Южный географический, Полюс относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, Эверест (полюс высоты) и Мыс Горн (полюс яхтсменов).

    Свои впечатления от путешествий он описывал в книгах и картинах. Конюхов ‑ автор более чем трех тысяч картин, участник российских и международных художественных выставок. Многие его работы приобретены музеями мира и частными коллекционерами.

    В 1983 году Федор Конюхов был принят в Союз художников СССР, с 1996 года он - член Московского Союза Художников (МСХ) секция "Графика", с 2001 года состоит в секции МСХ "Скульптура".
    Конюхов - лауреат Золотой медали Российской Академии художеств, Почетный академик Российской Академии художеств.

    Член Союза писателей РФ. Автор девяти книг , в том числе "И увидел я новое небо и новую землю", "Дневники Федора Конюхова о гонке парусников "Around Alone", "Под алыми парусами", "Мой дух на палубе "Карааны", "Гребец в океане", "Все птицы, все крылаты", "Дорога без дна", "Океан ‑ моя обитель".

    Конюхов ‑ действительный член Российского географического общества.
    C 1998 года он возглавляет лабораторию дистанционного обучения в экстремальных условиях (ЛДОЭУ) в Современной Гуманитарной академии.

    В 1989 году был удостоен звания заслуженного мастера спорта за одиночное покорение Северного полюса.
    Федор Конюхов награжден орденом Дружбы народов СССР, экологической премией ООН "Глобал-500" (UNEP "GLOBAL 500") ‑ за вклад в защиту окружающей среды (1998). Обладатель приза ЮНЕСКО "За честную игру" (1999).
    Занесен в энциклопедию "Хроника человечества", о нем написаны тысячи статей в газетах и журналах всего мира.

    Конюхов ‑ Почетный житель города Находка (Приморский край, Россия), города Терни (Италия) и поселка Бергин (Калмыкия, Россия).

    22 мая 2010 года Федор Конюхов принял сан иподиакона. Рукоположение совершил во время визита в Запорожье митрополит Киевский и всея Украины Владимир. 23 мая 2010 года в Запорожье Конюхов был возведен в сан диакона епископом Запорожским и Мелитопольским Иосифом.

    19 декабря 2010 года, в праздник святителя Николая Чудотворца, в Свято‑Никольском храме Запорожья епископом Запорожским и Мелитопольским Иосифом был в священники.

    Отец Федор продолжает путешествовать , но, если раньше он путешествовал как ученый, как спортсмен, устанавливал мировые рекорды, то сейчас уже как миссионер.

    Федор Конюхов женат вторым браком, у него трое детей. Первая жена - Любовь, живет в США, вторая жена ‑ Ирина ‑ доктор юридических наук, профессор.

    Старший сын Оскар (1975 года рождения) является исполнительным директором Всероссийской федерации парусного спорта.

    Дочь Татьяна (1978 года рождения) живет в США.
    Младший сын - Николай (2005 года рождения).

    Материал подготовлен на основе информации открытых источников

    Федор Конюхов биография кратко и интересные факты из жизни российского путешественника — экстремала, художника, журналиста, яхтенного капитана, священника изложены в этой статье.

    Федор Конюхов краткая биография

    Конюхов Федор Филиппович появился на свет 12 декабря 1951 года в поселке Чкалово, которое расположилось на берегу Азовского моря. Его отец был потомственным рыбаком из Архангельской губернии.

    Конюхов обучался в Одесском мореходном училище и Ленинградском полярном училище, Бобруйское художественное училище по специальности резчик по дереву.

    После он в 1970 году обучался в Ленинградской семинарии. Нес службу в армии, пребывая в Сальвадоре, Никарагуа и Вьетнаме. Федор также служил матросом на судах балтийского спасательного флота и на траулерах, добывая в Тихом океане рыбу.

    Еще с самого детства Конюхов проявлял любовь к путешествиям. Целых 20 лет он в качестве испытателя предельных возможностей человека брал участие в экспедициях на Южный и Северный полюса.

    Все свои яркие впечатления от совершенных путешествий Федор описывает в картинах и книгах. Он является автором больше 3 000 картин, участником международных и российских художественных выставок. Много его работ на данный момент находятся в частных коллекциях и музеях. В 1983 году Конюхова приняли в Союз художников СССР, а в 1996 году он стал членом Московского Союза Художников в секции «Графика» и «Скульптура» (с 2001 года). Помимо этого Федор Конюхов обладает званиями лауреата Золотой медали Российской Академии художеств, Почетного академика Российской Академии художеств.

    Он является автором 9 книг под названиями –«Дневники Федора Конюхова о гонке парусников «Around Alone», «И увидел я новое небо и новую землю», «Мой дух на палубе «Карааны», «Под алыми парусами», «Гребец в океане», «Дорога без дна», «Все птицы, все крылаты», «Океан ‑ моя обитель».

    В 1998 году путешественник возглавил лабораторию дистанционного обучения в экстремальных условиях в Гуманитарной академии. А спустя год его удостоили званием заслуженного мастера спорта, наградили экологической премией ООН «Глобал-500», орденом Дружбы народов СССР, приза ЮНЕСКО «За честную игру».

    В 2010 году Федор Конюхов стал иподиаконом, а 23 мая этого же года его привели сан священника в запорожском Свято‑Никольском храме.

    Сегодня отец Федор не устает путешествовать, правда, уже не в качестве ученого или спортсмена, а миссионера.

    Что касается личной жизни, то он женат во второй раз. Его первой женой была Любовь, которая нынче живет в США. А второй и последней супругой Конюхова стала Ирина, профессор и доктор юридических наук. Воспитывают двоих детей с предыдущего брака и одного общего ребенка – сыновей Оскара, Николая и дочь Татьяну.

    Федор Конюхов интересные факты

    • Первую свою экспедицию он совершил в возрасте 15 лет. Федор на весельной лодке переплыл Азовское море. Всего он осуществил больше 50 экспедиций, участвуя в гонках на собачьих упряжках и четырежды путешествуя вокруг света.
    • Он является первым россиянином, который выполнил программу «Большой Шлем» (обойдя Южный полюс, Северный полюс, Эверест). И был первым путешественником, достигшим 5 полюсов планеты — Южный географический, Северный географический, Полюс относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, Полюс высоты (Эверест) и Полюс яхтсменов (мыс Горн).
    • Кроме того, что Конюхов занимается писательской деятельностью, он еще пишет стихи и музыку для органного исполнения.
    • Также он отлично рисует – его картины выставляются на родине и за рубежом.
    • В 1983 году его приняли в Союз художников. В этой организации он был самым молодым членом данной организации.
    • В 2010 году Федора Конюхова посвятили в священники на родине, а Украинская православная церковь отметила его орденом за труды на благо.

    На днях в Екатеринбург приезжала жена российского путешественника Фёдора Конюхова . Это человек-нонсенс, совершивший пять кругосветных плаваний, 17 раз пересекший Атлантику. Жителям уральской столицы презентовала свою книгу о муже — это дневниковые записи за последние 20 лет, сделанные в дни его ожидания, которые в общей сложности складываются в годы.

    Образ матушки Ирины Конюховой, который сложился у меня из Интернета — очень верующая и смиренная женщина, развеялся в первые минуты, когда она, войдя, сняла платок, сказав, что так будет со мной наравне. Её отношение к собственной жизни подкупает разумностью. Она прямо говорит, что у них не та модель семьи, на которую стоит равняться, не отрицает, что подозревала мужа в беспечности и не сразу научилась с ним жить. Но вместе с тем всегда понимала, что ей встретился человек с искрой, которую нельзя потушить.

    — Это четвёртая книга о нашей семье, — говорит матушка Ирина. — Первую книгу я написала по просьбе Фёдора, когда мы прожили три года и он уходил в длительное плавание. Конечно, я очень тяжело его провожала, и он сказал: «Пиши мне письма, а я тебе буду писать». Я думала, как назвать книгу, и вспомнила, что когда мы познакомились, он сказал: «Мне триста лет». Так и назвала: «300 лет, 3 года жизни».

    — А почему 300 лет?

    — Все свои экспедиции он готовил подолгу. Каждая будто десятки лет жизни. После моей мы издали две книги под его авторством — «Дорога без дна» — это его период гонки на Аляске на собачьих упряжках. Третья книга называется «Гребец в океане». Тогда он поставил мировой рекорд, пересекая океан на вёсельной лодке. Говорил: «Жди меня 100 дней», а пришёл за 43. Это феноменальный результат. Естественно, те его и мои дневники были интересны издателю. После третьей книжки я решила сделать паузу. Я посчитала, что нужно прожить какое-то время, прежде чем иметь право делиться опытом, писала новеллы, рассказы, даже романы издала. Фёдор продолжал писать свои дневники. В прошлом году мы задумались о наших юбилеях: ему исполнялось 65 лет, мне 55. И он попросил написать ещё одну книгу о нём. У меня к тому времени скопилось очень много дневников — это уже 22 года, как я писала понемножку. Я решила их собрать, получилась тысяча страниц. В книге в итоге осталось 300, чтобы легко было читать. Ещё одна причина, почему я решилась на это издание — с 2010 года я стала матушкой, и новеллы, которые я дарила прихожанам, им очень нравились. Они спрашивали: «Матушка, а у вас есть что-нибудь ещё?». Тогда я подумала, что лучшая книга — это рассказ о себе, потому что его ты пишешь сердцем.

    — В одном своём интервью вы рассказывали, что когда вы только познакомились, Фёдор сказал, что не обещает вам ни благосостояния, ни покоя, но обещает любить всю жизнь. Любовь может существовать, когда нет покоя?

    — Человек так устроен, что живёт в состоянии развития, а развитие не может быть покоем. А семья — это развитие вместе. У каждого из нас свой путь, и никогда не надо думать, что всё будет так, как ты себе представляешь. Но тем интереснее жить не по каким-то шаблонам. Семья — это большой труд, душевный, психологический. Слово «жертвенность» я не люблю. Здесь другое — познание себя через семью.

    — Ваша семейная жизнь как раз вне всяких шаблонов. Наверняка окружающие замучили вас вопросами о том, тяжело ли жить, когда мужа постоянно нет дома?

    — Не надо на нашу семью смотреть как на образец для подражания. Однозначно, классическая семья должна быть другой. Если все семьи будут такими, как наша, то в мире возникнет хаос. Но бывает, что у человека призвание — он полярник, геолог, или как мой муж — путешественник. Такие люди вынуждены много времени быть вне семьи. И тогда возникает другая модель отношений. В ней роль жены возрастает. И её задача при отсутствии мужа компенсировать это отсутствие рассказом о нём. Научить семью проживать его жизнь. Мы этому учились. Экспедиции Фёдора — это семейные проекты. Так не позиционируется в прессе, да и не нужно. Мы оба понимаем, что стержнем семейной жизни является другая модель. Поэтому там, где это возможно, мы вместе. Мы его провожаем, встречаем. В августе у нас будет семейная экспедиция, мы собираемся в горный Алтай, и помимо нашей семьи с нами едут ещё три семьи с детьми. Я давно об этом мечтала.

    Свадебное путешествие. Фото: из личного архива

    — Когда вы встретили Фёдора, вы понимали его жизненную позицию, знали, что путешествия для него на первом месте?

    — Да, он честно предупредил, что это главное.

    — Тем не менее вы понимали, что сможете выстроить такую модель жизни?

    — Не сразу. Был такой момент, когда я понимала, что здесь надо подумать. Для меня было неожиданным его признание в любви и его честный разговор о том, что он всю жизнь будет заниматься своими проектами. Так получилось, что после знакомства и бурного месяца свиданий он ушёл на шесть месяцев. В экспедиции не ловила связь. Мне требовалось сделать выбор: соединиться с ним и, конечно, венчаться, или попробовать жить другой судьбой. Шесть месяцев дали ответ на вопрос. Конечно, мужчина и женщина, заключающие союз, должны договариваться на берегу, искренне рассказывать о том, какие у них желания и потребности. Если они что-то друг от друга скрывают или думают, что будут переделывать вторую половину — это глубочайшее заблуждение. Отсюда все конфликты.

    — Венчаться важно?

    — Важно. Для тех пар, который действительно настроены всегда быть вместе, это помогает сохранить союз. Вас держат уже небеса. С одной стороны, вам даётся больше испытаний, с другой — в трудную минуту Бог всегда вас держит и предостерегает от необдуманных поступков.

    — Как отличить проверку на прочность от той ситуации, когда людям надо разойтись?

    — Женщинам, которые ко мне приходят, я даю такой совет: «Научитесь жить с открытым сердцем». Тогда оно будет вам подсказывать. А в момент, когда вы сомневаетесь, быть с этим человеком или нет, представьте, что его нет на этой земле. Если вам больно и вы не представляете жизни без него, это подсказка, что нужно сделать всё возможное, чтобы сохранить эту любовь. У каждого своя тактика: кто-то на время расстаётся, делает паузу в отношениях. Ничего страшного. Мыслями вы всё равно вместе.

    — Вы доктор наук, преподаватель международного права, и у вас неплохо складывалась карьера. Я читала, что ради семьи вы были вынуждены отказываться от хороших предложений по работе.

    — У меня было такое испытание. Я встретила мужа, когда у меня был расцвет карьеры. После работы в Швейцарии по контракту у меня были перспективы работы в ОБСЕ, ЮНЕСКО. Но в тот момент, когда я должна была подписать контакт на работу, а значит, лишалась определённой свободы, с Фёдором случилась беда. Он чуть не погиб у берегов Австралии и прислал мне письмо, в котором сообщал, что будет сходить с четвёртого незаконченного кругосветного, очень ждёт меня в Австралии и просит на месяц задержаться с ним, потому что хочет подумать о своём будущем. Та экспедиция была очень быстро и импульсивно им подготовлена. Он допустил ошибку и признал её, но мне нужно было отказываться от этого проекта и я, конечно, выбрала его. Я подготовила для нас с ним другой проект. Мы полетели в Париж, я там работала с аспирантами в Сорбонне, а он в центре искусств «Сите Дезар» начал писать холсты. Реанимировал себя как художник, у него было время на восстановление, размышление. Я не жалею, что так поступила. Это была проверка на прочность нашей семьи. Такова жизнь, что нам всегда будет дан выбор, нет такого, что идеально всё и сразу и небеса распределят, что сегодня ты летишь на конференцию, а завтра встречаешь мужа.

    — Сколько длилась его самая длительная экспедиция?

    — Самая длительная — год. Самым непростым для нас двоих было его пятое кругосветное плавание, когда я ждала ребёнка. Он узнал об этом за неделю за вылета, а вернулся за две недели до родов. Я чувствовала, что это будет мальчик, и мы дали ему имя в честь Николая Чудотворца — Коля . У нас пятеро общих детей, десять внуков. Младшему сыну 11 лет. Он учится в Московском суворовском училище.

    — Как он относится к тому, что папы часто нет рядом?

    — Как и другие дети. В тот момент, когда у него наступил сознательный возраст, назрел маленький бунт. Потом был мой рассказ о папе. Затем я предложила Фёдору брать его в свои экспедиции. Так перед школой у них состоялась мужская экспедиция на Шантарские острова. Это очень опасный регион — медведи, косатки. Они перебирались на резиновой лодке, и их чуть не перевернуло. Там они строили часовню, ставили крест. Николай почувствовал дух отца, и с тех пор он перестал бунтовать, стал так, как и я, молиться, ждать и радоваться успехам Фёдора. Не без слез и страданий, но уже осознанно.

    — А у вас был момент собственного бунта?

    — Был. Особенно когда происходили импульсивные проекты, которые не состоялись, но забрали много сил. Я сердцем чувствую и откровенно говорю, когда он торопится с экспедицией. Был такой момент… когда я провожала его в четвёртое незаконченное плаванье, у меня отказали ноги. Он был шокирован тем, что со мной происходило. Но это было предчувствие того, что может произойти. После той экспедиции он стал более осторожным, и с годами у нас все меньше противоречий.

    Шёлковый путь, 2002 год. Фото: из личного архива

    — Насколько детально вы погружены в подготовку его проектов?

    — Он очень любит, когда перед экспедицией я лично укладываю продукты в ящики на яхте. Мы кладём между ними подарочки, сюрпризы, письма. Особенно когда он долго плавает на яхте и захватывает и Рождество, и свой день рождения, и Новый год. Очень важно, чтобы с ним присутствовал кусочек нашего тепла. Мы вместе с ним вешаем на яхте иконы, фотографии, создаём ему мини-дом. Собирать его в экспедицию — это часть проекта, залог его успеха.

    — Сколько времени вам потребовалось, чтобы понять этого человека?

    — Поняла я его сразу. В первое же свидание меня очаровало, что он очень открытый человек. Он рассказал о себе всё: о своих родных, о детстве, о замыслах. А чтобы научиться жить с ним так, чтобы это было гармонично для него и для меня — это пришло с годами.

    — Как вы познакомились?

    — Встретились мы в красивом месте, в доме Анатолия Заболоцкого — режиссёра-постановщика фильмов Шукшина . Я тогда писала книгу «Человек и власть», и мне интересно было мнение интеллигенции, особенной той, кто приобщается к вере. В то время Анатолий Дмитриевич уже не снимал фильмы, но сделал такую подвижническую вещь — снял затопленные храмы в Сибири. Я сама родом из Сибири, и мне было очень интересно с этим человеком пообщаться. Когда я услышала, что должны прийти гости, заторопилась уходить, а Анатолий Дмитриевич сказал: «Останьтесь, Ирочка, сам Бог посылает вам Фёдора Конюхова». Эти слова я запомнила. Я думала, что придёт хмурый человек. Но когда в двери появился Конюхов, я поняла, что имел в виду Анатолий Дмитриевич. Это была любовь с первого взгляда.

    Конюховы с детьми и внуками. Фото: из личного архива

    — Как меняется ваша жизнь, когда Фёдор рядом?

    — У нас есть правило: первые три дня, когда он возвращается из экспедиции, мы только вместе. Я ничего не планирую на эти дни. Бывает, что с его возвращением мы уезжаем в Сергиев Посад, бывает, остаёмся дома, встречаемся с детьми и внуками. Потом едем куда-то вдвоём. Сейчас Фёдор стал священником. У нас есть дом в Свято-Алексиевской пустыни. После каждого проекта мы занимаемся строительством часовни, ставим крест, благодарим Бога за то, что он оставил его в живых. Очень часто в экспедициях он даёт обет что-то построить. Когда он летал на воздушном шаре, он дал обет построить часовню Фёдору Ушакову .

    — Сейчас Фёдор дома?

    — Он прилетел вчера, но я не смогла отказать екатеринбургской епархии в том, чтобы приехать сюда, и он это понимает. Он прилетел из Кисловодска, где делал тренировочные полёты на планере. Хочет поставить рекорд — подняться на высоту 11 километров. Мы встретимся на один день, а потом он улетает в Германию тоже по проекту планера.

    — Не было такого, что во время долгих разлук вы друг от друга отвыкали?

    — Это очень правильный вопрос, потому что в разлуках тоже есть точка невозврата. Когда ты ещё только учишься ждать, у тебя в семье больше опыта физического общения, чем духовного, нужно очень трепетно относиться к этому моменту, нельзя его недооценивать. Поэтому мы с ним договорились, что мы не будем переходить эту точку невозврата, доходить до того, когда каждый уже живёт своей жизнью.

    Фёдор Конюхов с сыном и женой в Монголии, 2009 год. Фото: из личного архива

    — Это опыт каждой семьи. Мы с ним договорились, что не будем расставаться на время больше его кругосветки. Плюс мы общаемся каждый день, если есть связь. Я лечу его провожать, встречать. И всё это создает ощущение большей близости. В первый мой опыт, когда он на год уходил, я летала к нему на стоповеры. Эти встречи были очень важны, потому что уходили сомнения, возникали силы дальше жить и ждать. Поэтому всем советую аккуратнее относиться к разлукам — это очень тонкий вопрос.

    — Материальная сторона жизни когда-то была точкой преткновения?

    — Безусловно, были такие периоды. Молодым парам, начинающим с нуля, сложнее, мы всё-таки были уже зрелыми людьми, когда встретились. И я была вдовой, поэтому уже научилась жить самостоятельно. Мы договорились изначально, кто и как несёт финансовое бремя. И постоянно по этому поводу мы общаемся и решаем какие-то проблемы. Но главное, в чём мы всегда были едины — быт не должен стать причиной наших размолвок. Честно признаюсь, одно время у меня была большая финансовая нагрузка. Сейчас Фёдор начинает участвовать в финансовых вопросах, у него нет тех материальных проблем, которые были раньше. Где-то мне становится легче. Главное не подозревать друг друга в беспечности и безответственности, а если ты вдруг подозреваешь в этом, это обязательно надо сказать. Не держать в себе обиды.

    — А вы не подозревали его в беспечности?

    — Диалог по этому поводу вели. Но не доходили до того, когда человек это держит внутри и это разрушает брак.

    — Как вы считаете, что общего между вами и женой какого-нибудь серьёзного руководителя?

    — Жена такого человека должна жить его миром, такая женщина должна быть верующей, тогда она почувствует, что в её муже заложена искра, которую нельзя тушить. В то же время такая женщина должна иметь свои личные интересы. Тогда она будет понимать, что значит реализация. И, конечно, она должна заниматься благотворительностью — благодарить за то, что при таких моральных нагрузках ей даётся это благо.

    — Есть вещи в семьи, которые для вас играют принципиальное значение. Пусть Фёдора подолгу не бывает рядом, но при этом он даёт вам нечто самое важное.

    — Это его неравнодушие к семье. Его преданность и благодарность. Если равнодушие к семье будет возникать, я это никогда не приму.

    — По опыту своих прихожанок можете сказать, в чём, на ваш взгляд, главные ошибки современных женщин?

    — Проблема феминизации, конечно, есть. Но здесь и у мужчин неправильное понимание современной женщины. Женщина XX века и нынешняя — это два разных человека. Её не надо рассматривать как врага мужчины в семье, наоборот, она помощница. Она лучше может понимать мужа, потому что у неё есть профессия. Она хорошо знает, что такое зарабатывать деньги. Мужчины должны дать свободу женщине, тогда она становится соратницей, а не просто любимой женой. А что касается женщины, она должна вернуться к своей природе и помнить, что у неё чаши весов неравные и перевешивают всегда семья и дом. Нужно быть откровенной с мужем, рассказывать о своих мечтах. А муж должен привыкнуть слушать, а не только рассказывать о себе. Эта основа семейной лодки, которая выживет и в ураган.

    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»