Храм в селе ташла. Избавительница от бед (рассказы об исцелениях в Ташле)

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Самарская область » Ставропольский район » село Ташла

Новоявленную икону священник соседнего села Мусорка Василий Крылов от места явления понес в ташлинскую Троицкую церковь. Святой образ встречали с хоругвями и иконами. О том, что несут чудотворную икону, всех известила местная бесноватая. Она кричала: «...Идет, идет маленькая икона и выгонит нас». Позднее эта женщина исцелилась, а болела 32 года. Икону внесли в храм и вложили под стекло вместе с иконой Святой Троицы.

Несмотря на то, что по молитвам у иконы начали исцеляться многочисленные больные, настоятель Троицкой церкви отец Димитрий Митекин проявлял маловерие к иконе и должную честь ей поначалу не воздавал. И вот через два месяца, 23 декабря, икона ушла из церкви. Церковный сторож лишь видел, как яркая молния сверкнула от храма к источнику. Стали искать святой образ и нашли его сияющим над часовней у источника. Когда же открыли часовню и творила колодца, увидели, что лед в колодце подтаял и в нем плавает икона. Потрясенный отец Димитрий раскаялся в своем неверии, попросил у Богородицы и у людей прощения.

После этого икона всплыла и дала себя поднять из воды. С тех пор святой образ уже не покидал села. Колодезь постоянно углубляли и очищали, в засушливые 1920-1922 годы он был почти единственным источником, снабжающим водою село. До 1925 года с иконой «Избавительница от бед» устраивались крестные ходы. Со всего Поволжья люди шли к ставшему святым месту. Многие получали исцеления от неизлечимых болезней. Власти же поспешили закрыть церковь. Все попытки безбожников отыскать чудотворный образ не дали результата - верующие надежно прятали святую икону, передавая ее из дома в дом. Тогда свою злобу власти выместили на источнике - завалили святое место навозом. Но родник выжил, только пробился недалеко от прежнего. Ташлинская церковь в честь Святой Троицы построена в 1775 году, деревянная, однопрестольная. Здесь много старинных икон, удивительно красиво расписан потолок.

После закрытия церковь долгие годы использовалась под склад зерна. Открыли ее сразу после Великой Отечественной войны, но обложили таким непомерным налогом, что люди плакали - необходимых денег ни у кого не было. Но была у сельчан горячая вера, пламенная молитва к Богородице - и деньги каждый раз каким-то чудом находились. Несмотря на угрозы и предостережения властей, люди помогали кто чем мог. Лесника, который пожертвовал на храм несколько досок, едва не посадили в тюрьму. За него ходатайствовало все село. Тогда же в церковь люди принесли икону Божией Матери «Избавительница от бед».

Когда в области появился ящур, власти сразу закрыли церковь, а народу объяснили: «В храм едут со всех районов - завезут к вам ящур». Неожиданно выручил бывший односельчанин, работавший в Куйбышевском облисполкоме. На просьбу ташлинских ходоков разрешить отслужить в храме молебен он дал согласие. Районные власти с неохотой открыли церковь. Сразу был отслужен благодарственный молебен ко Пресвятой Богородице и молебен об избавлении от ящура. Вскоре эпидемия резко пошла на убыль и карантин был повсеместно снят. После этого храм уже больше не закрывали.

Но гонения на священников и церковь продолжались. Директор школы в Ташле некто Новиков установил вдоль церковной ограды лозунги «Религия - опиум для народа». Из Ставрополя-на-Волге власти присылали женский самодеятельный хор - молодые девчонки пели исключительно безбожные песни. Особенно же неистовствовал уполномоченный по делам Русской Православной Церкви Куйбышевской области С.Алексеев. Он добивался перевода или увольнения благочестивых священников. От него даже пострадал председатель Ташлинского сельсовета, разрешивший прихожанам отремонтировать сруб колодца на святом источнике. Как-то власти прислали в село своего ставленника - некоего священника Костина, бывшего артиста, который стал убеждать верующих, что «благодать в роднике - выдумка шарлатанов». Вскоре Костин, отрекшийся от Бога, разбился насмерть - врезался на мотоцикле во встречную машину.

На источнике много лет происходят исцеления, и этому уже никто не удивляется. Раба Божия Галина исцелилась от аллергии, язвы и астмы, после чего вся ее семья переехала в Ташлу на постоянное жительство. Галина рассказывает: «После исцеления батюшка благословил меня помогать людям у источника. За эти годы много чудес повидала. Как-то привезли обездвиженную женщину. Опустили ее в купель, помогли окунуться. Когда она вышла из воды, сама по бежала на верх холма. Попутно она исцелилась и от женских болезней. Другой женщине, из Нефтеюганска, во сне явилась Матерь Божия, показала ташлинскую купель и сказала: «Здесь ты вылечишься». У этой женщины не было детей, много лет она лечилась, но безрезультатно. После этого видения приехала в Ташлу с мужем, искупались и через некоторое время прислала радостное письмо: родился сын.

Святое место не раз пытались осквернить колдуны, а однажды ночью сатанисты исписали все похабщиной. Но кощунство не проходит даром. Как-то пьяный богач начал сквернословить и куражиться у источника, а когда окунулся в воду - лицо оказалось разбитым до крови.

Здесь хорошо помнят историю с девушкой Наташей. Была она порченой, родственница «передала» ей перед смертью черную колдовскую силу, а Наташа не захотела быть колдуньей. Но все же ей пришлось нелегко - вселился бес и сильно ее мучил. До Ташлы много раз возили по другим святым местам. Когда же впервые ее привезли в Ташлу и завели в купальню, она очень сильно кричала, по всей округе раздавался ее крик. Наташа не могла опуститься в купель. Верующие женщины окропили ее святой водой из колодца, прочитали молитву, опустили в источник. Они рассказывали, что она как железная была. После этого Наташа стала постоянно ездить в Ташлу окунаться и потом уже совершенно спокойно заходила в целительную купель.

Паломница из Самары Валентина Михайловна Порхачева рассказала такую историю. «Однажды в Ташле мы пришли после храма к источнику, а там стоит огромная очередь. Был июль, стояла жара. Некоторые женщины начали нервничать и ругаться, обзывать друг друга, чуть не подрались. К колодцу со святой водой из-за народа было вообще не подойти. Я попыталась протиснуться и набрать кружку воды: одной женщине стало плохо, хотела ее напоить - в колодце не было воды! Там стоял какой-то батюшка, он сказал этим женщинам, которые ругались: «Что вы наделали, вода даже в колодце исчезла! Терпите, все дается терпением и смирением. Давайте помолимся». Даже кружку воды нельзя было зачерпнуть, на дне было просто болотце. Стали все молиться, через полчаса вода начала потихоньку поступать, поступать. Мне рассказывали, что еще один такой случай был: люди сильно шумели у источника, и вода тоже ушла. Это святое место, там надо не отношения выяснять, а молиться».

А вот какая удивительная история произошла в семье благочинного священника Игоря Баранецкого. Батюшка рассказывает: «У моего семилетнего сына Дениса после перенесенной ангины обнаружилось серьезное осложнение - ревматоидный артрит. Коленные суставы у него покраснели и распухли. Болезнь развивалась. Необходимо было ложиться в больницу. Без колебаний мы с матушкой приняли решение - едем с сыном в Ташлу к чудотворному источнику.

Должен сказать, врачи были категорически против, так как холодная вода недопустима при болезни суставов. Но мы твердо верили в помощь и заступничество Божией Матери. И вот 21 октября 2001 года приехали на источник. Горячо молились и просили Богородицу исцелить нашего сына Дениса.

После погружения в источник у Дениса поднялась температура. Он весь горел. Но дома жар прошел, ребенок спокойно уснул. А утром выяснилось, что болезнь прошла! Мы осмотрели ножки сына - суставы приобрели свою обычную форму, следы деформации и воспалительного процесса исчезли. Во время молебна Царице Небесной мы со слезами радости благодарили Божию Матерь за исцеление нашего сына».

Жительница села Новая Бинарадка Нина М. поведала о таком случае. «Как- то брат и муж поехали пьяные в Ташлу на святой источник, хотя я их отговаривала, говорила, что нельзя пьяным ездить на такое святое место. Они не послушали меня и уехали.

А когда вернулись, то наперебой стали рассказывать. Что как только они подходили к дверям купальни, то какая-то невидимая сила отталкивала их, и они не могли даже шага сделать вперед. После трех тщетных попыток они, уже отрезвевшие от такого чуда, упали на колени перед иконой Божией Матери «Избавительница от бед» и горячо взмолились: «Богородица, прости, прости нас, грешных, но только не наказывай». Все, кто был там, смотрели удивленно на них, а они, не обращая внимания, просили: «Заступница, никогда в жизни не приедем к тебе пьяные. Только прости нас непутевых».

Вот так на деле они убедились, что Божия Матерь не пускает на свой святой родник пьяных, чтобы не осквернялась святая вода. Одной из форм поклонения и благодарения Господу и Богородице стали многотысячные крестные ходы из Самары и из Тольятти в Ташлу. Из Самары люди идут три дня - с государственными флагами, хоругвями и иконами. На ночлег паломников принимают в окрестных селах. В здешних храмах проходят богослужения. В колонне идут верующие со всех концов России - в том числе студенты, дети, ученые, педагоги, сотрудники силовых структур. В последние годы в проведении крестных ходов активно участвуют власти.

За последнее время это святое место неузнаваемо преобразилось. Здесь воздвигнута церковь в честь иконы Божией Матери «Избавительница от бед», построены гостиница, столовая, стоянка для машин, облагорожен сам источник. К воде живой приезжают со всей России, ближнего и даль него зарубежья. Здесь исцеляются от аллергии, язвы желудка, псориаза, диатеза, астмы, женских болезней. Многие исцелились от рака и незаживающих язв. Один мужчина по молитве к Богородице исцелился от СПИДа, выздоровел наркоман. Особенно же часто исцеляются те, у кого болят суставы, у кого плохое зрение, кожные заболевания. Учителя везут сюда школьников целыми классами, особенно из Самары. Говорят, что после посещения источника дети намного спокойнее становятся и лучше учатся. Многие верующие видят над источником Богоматерь с Младенцем на руках. Над часовней и источником часто встает радуга.

Каждый год 21 октября у святой купели перед образом Царицы Небесной архиепископ служит водосвятный молебен и поздравляет верующих с замечательным праздником.

Паломничества

27 Марта 11 Юлия Кулакова

Моя Ташла

Село Ташла Самарской губернии. В книгах последних лет пишут, что название это происходит от тюркского «таш» - камень или «ташл» - каменистый. А в той брошюрке, что я взяла в руки много лет назад, было написано, что «ташла» по-чувашски означает - «веселись». Была весна, начинало пригревать солнышко, детишки носились вокруг любимого храма, ломая маленькими ботиночками последние льдинки, и Ташла, о которой было прочитано и услышано столько чудесного, в тот год ощущалась частью этой весны, веселой и радостной.

От Самары до Ташлы - дорога неблизкая. Вот, благословившись у духовного отца, мы сели в видавший виды маленький автобус, вот проплыли в окнах пригородные поселки и дачи, вот осталась позади Царевщина с ее пережившим лихолетье Рождественским храмом и святым источником, вот замелькали мачтовые сосны, вот пришлось уступить дорогу веренице деловитых легковушек, спешащих в Тольятти, а автобус всё ехал и ехал, пока, наконец, не расступились деревья; и мы - замерло сердце - узнали в красавце-храме, небесной голубизной сияющем, ту самую церковь в честь Святой Троицы, где находится святыня.

По свидетельствам очевидцев, когда Самару посетил святой Иоанн Кронштадтский, самарские люди посетовали: нет в епархии такой святыни, что имела бы всенародное почитание. Святой батюшка помолился в молчании и возгласил: «Будет такая святыня».

Икона Божией Матери "Избавительница от бед", с. Ташла

Обрелась предсказанная святыня в мало кому известном селе Ташла. Село это образовалось в 18 веке. Жили сельчане дружно, работали на земле, промышляли рыбалкой, да и лес кормил. К концу 18 века отстроили храм. Монастыря в этих краях не было, но было много девиц и вдов, что жили в миру по-монашески. Молились, трудились, кормились подаянием или продавая своё рукоделие. Называли их - келейницы.

21 октября 1917 года келейница Екатерина Чугунова увидела дивный сон. Ей явилась сама Божия Матерь и указала место, где Екатерина должна обрести чудотворную икону. Вместе с подругами Феодосией Атякшевой и Параскевой Гавриленковой Екатерина отправилась за село. По дороге она явственно увидела двух ангелов, несущих икону. Другие келейницы не видели этого, однако путь продолжили и, дойдя, принялись копать в указанном месте. К оврагу начал стекаться народ, некоторые жители, узнав о случившемся, отправились в соседнее село за священником (ташлинский священник был в отъезде в Самаре). Вскоре Параскева Гавриленкова извлекла из земли маленькую икону Божией Матери. В тот же момент из земли хлынула вода: открылся источник. Подоспевший к этому времени священник бережно отнес икону в храм.

Любое чудо может вызвать сомнения - так было и с обретением иконы «Избавительница от бед». На следующий день икона пропала из храма. Обнаружили ее плавающей на поверхности чудесного источника. Сомневающиеся умиленно покаялись, и икона была обретена второй раз - вновь вдовицей Параскевой.

Слух о чудесах разнесся по губернии. Верующие приходили поклониться святыне и прикоснуться к источнику Божией Матери отовсюду. Тогда же начались бесчисленные исцеления. Парализованные уходили от святыни своими ногами, страдавшие от язв - очищенными. Немудрено, что советская власть объявила святыне войну. Икону сельчанам удалось спрятать. А вот источник новая власть приказывала засыпать землей и навозом. Но прошли советские годы, и верующие люди смогли расчистить источник, вернули святой образ в обновленный храм, который служил столько лет зернохранилищем.

И вновь потек к иконе поток паломников, и перед милосердием Божией Матери вновь стали отступать человеческие недуги - паралич и онкозаболевания, ВИЧ и гепатит, наркомания и алкоголизм. Среди паломников, приезжающих исцелиться или слезно поблагодарить Матерь Божию за уже свершившееся чудо исцеления - люди разных национальностей и даже иных конфессий. В очереди, стоящей к трем «купелям», можно встретить приехавших и из Германии, и из Магадана. Вода в источнике холодная, нет-нет да раздадутся из деревянной купаленки визги ребятишек, и озадаченно зачирикают на ветках прилетевшие к водице воробьи.

Признаюсь честно: ездить с паломническими поездками к святыне мне было не очень легко. Хотелось медленно взойти по длинной лестнице храма, постоять-помолиться в его вековой тишине, и потом, склонившись до земли перед маленькой иконой, увешанной по окладу дарами исцеленных, поведать Царице Небесной свои маленькие благодарности и большущий список просьб. С молитвой, как советовали монахини, живущие ныне при храме, дойти до источника. Не отвлекаться на крики руководителя группы: «так, быстрее, девочки, бежим! А где еще двое? как это - за хлебом побежали?» Хотя хлеб в Ташле, надо сказать, особо душистый и вкусный. Съездить к святыне только семьей - это была мечта.

Посему, как только у нашей семьи появилась своя машина (Москвич-412), вопросов о маршруте первой серьезной поездки не было. «Ну, куда?» - спросил муж. И сам же ответил: «В Ташлу». День выдался тяжелый, новоиспеченного владельца автомобиля останавливали то внезапно появившиеся сложности на работе, то «пробки», то блюстители дорожного порядка, выехать из Самары удалось лишь в восьмом часу.

А из Ташлы, радостные и уставшие, мы возвращались в полночь, грудной сын, почмокивая, спал на моих коленях. Мы ездили «просто так» - поклониться Божией Матери, прижаться губами к холодному стеклу киота, а затем перепуганно, заставляя себя забыть о вегето-сосудистой дистонии, ощутить, как сходится над головой ледяная вода, и после третьего раза пулей вылететь из источника. По дороге читали акафист, листали брошюры о чудесах и не знали, что скоро и нам явится чудо.

С некоторых пор я заболела странной болезнью. Раз в несколько месяцев меня скручивала страшная-страшная раздирающая боль. Потом отпускала, но одна память о таком приступе могла заставить потерять сознание. Обратились к врачам. Оказалось - «доброкачественное разрастание». Слишком небольшое, чтобы оперировать, слишком большое, чтобы лечить. Приступы становились слабее - но чаще.

О чуде почему-то не думали. Просто, когда наступило тепло, - а мы по холоду, памятуя о пресловутой дистонии, не ездили, дожидались отметки «плюс десять», - в очередной раз поехали в любимую Ташлу. Помолились. Купили малышу хлеба с хрустящей корочкой. И отправились на источник.

В купель я спускалась осторожно: а ну как приступ скрутит? Ой, как холодно, Матерь Божия, помоги! Руки свело, не перекреститься, скорее в воду - раз, два, три! И выскочила из воды.

И поняла, что опухоли больше нет.

На следующий день было назначено УЗИ. Я шла смело, хотя и не знала, как буду объяснять врачам то, что они увидят. «Так, это вы с опухолью?» - «Да, я!» Врач удивленно смотрит на экран: «А где она была?»

Мне не терпелось покинуть больницу, помчаться к «Москвичонку», где меня ждали муж и сын, помахать перед ними справкой с записью «здорова». И, конечно, предложить поехать в Ташлу. Куда мы еще поедем неоднократно. И одни, и с друзьями, и в плюс десять, и в плюс тридцать. А однажды, «двумя машинами», ездили туда на мои именины. Всю дорогу нас сопровождали радуги, и в какой-то момент мы поняли, что въезжаем в «ворота» из нескольких радуг, вставших прямо над трассой. Мы остановились, выбежали из машин под мелкий дождик и долго смотрели в небо.

Смотрю на термометр. Скорее бы уже наступила настоящая весна! Чтобы было - плюс десять.

Сообщение Атякшевой Феодосии Давидовны, уроженки села Мусорки Ставропольского района Куйбышевской области 1885 года, о явлении иконы Божией Матери, которое было в 1917 году в воскресенье 8 октября (стар, стиля) в селе Ташла.

«Я, Атякшева Феодосия Давидовна, проживала в с. Мусорки в отдельном домике, как в келье, и со мной проживала девица Чугунова Екатерина Никаноровна, уроженка села Ташла, 1885 г.

Я, Феодосия, перед Крестом и Евангелием заверяю, как было это явление: утром 21 октября (нов. стиля), когда мы проснулись, мне Екатерина сказала, что она пойдет к обедне в храм с. Ташла, и ушла, а я решила пойти в свой храм с. Мусорки. Когда я вернулась из храма, пришла Екатерина и говорит: «В Ташле в храме службы не было, потому что батюшка уезжал в Самару и не возвратился; но вот что я тебе должна рассказать. Мне сегодня ночью во сне уже в третий раз явилась Божия Матерь и сказала строго, что если я не выполню Ея наказа, то буду наказана. Каждый раз, являясь мне во сне, Она говорила, что я должна выкопать из земли Ея икону в указанном месте. Сегодня утром, когда я проходила к селу Ташла, над оврагом увидела двух ангелов, несущих икону Божией Матери, озаренную ярким сиянием, и когда они опустились на дно оврага, это видение исчезло, а я упала в обморок. Когда очнулась, пошла к своим родственникам и рассказала им обо всем этом, а они мне сказали, что некоторые слышат там, в овраге, церковное пение. Прошу тебя, Феня, пойдем сейчас же вместе на то место, может быть, и ты увидишь то, что видела я». Мы пошли вместе в Ташлу, и когда подошли к этому оврагу, Екатерина вскрикнула: «Смотри, смотри, вот опять ангелы несут икону в сиянии, направляются в то же место, и вот опять все исчезло...». После этих слов Екатерина упала без сознания.

Я очень перепугалась, не зная, что с ней делать, так как место пустынное, никого не видать. Слава Богу, это продолжалось недолго. Екатерина очнулась и спрашивает меня: видела ли я что-нибудь, но я ничего не видела. Мы пошли к проживающей недалеко от оврага Гавриленковой Параскеве и упросили ее пойти вместе с нами в овраг. Паша взяла косырь, и мы пошли. Когда мы подходили к оврагу, Екатерина опять закричала: «Смотрите, смотрите, вот опять ангелы несут икону и пропадают в том же самом месте», - а сама опять упала в обморок.

Очнувшись, Екатерина подошла к месту, где она трижды видела исчезновение видения, и показала, где нужно копать. Паша начала окапывать косырем это место, а стоявшего здесь мальчика Петю послали за лопатой. Вскоре Петя пришел вместе со своим отцом Захарием Кривойченковым, который и начал копать лопатой, но немного покопал и сказал: «Ну что она выдумала, чего тут напрасно-то копать».

Только успел выговорить эти слова Захарий, как тут же был отброшен в сторону, точно ветром, и некоторое время пролежал в обмороке, а когда очнулся, взял лопату и уже безпрекословно продолжал копать в указанном месте. Параскева же в этой ямке время от времени прокалывала косырем. И вот, когда ямка была глубиною с аршин, Параскева ощутила косырем что-то твердое, она стала руками разрывать землю и вынула из земли икону Божией Матери, небольшого формата, которая лежала ликом кверху. Как только Параскева вынула из земли икону, в том месте появился родник воды. К этому времени народу уже собралось очень много, а Екатерина лежала в расслабленном состоянии, и ее отправили к сестре.

Решили послать в село Мусорку за священником, чтобы перенести явленную икону в храм села Тащла.

Из Мусорки приехал священник отец Василий Крылов. Взял икону, и понесли ее в храм.

При подходе к храму для встречи иконы, под перезвон колоколов, вышли с хоругвями и иконами. Из толпы слышались выкрики всем известной больной Анны Торловой (уроженки с. Ташла), которая кричала: «… Идет, идет маленькая икона и выгонит нас,..». Эта женщина исцелилась, а болела 32 года. Икону внесли в храм, вложили под стекло вместе с иконой Святой Троицы и на аналое поставили среди храма.

Священником о. Василием Крыловым был тут же отслужен молебен, и храм был всю ночь открыт для доступа к иконе. В это время был случай: одна ташлинская женщина не поверила явлению иконы и стала кричать: «Это все выдумки...». После своих слов выбежала из храма, спрыгнула с высокого крыльца, перемахнула через забор и убежала домой, а после этого заболела.

В понедельник 22 октября (нов. стиля) приехал из с. Мусорки священник о. Алексей Смоленский. Он отслужил Литургию и молебен в храме, а к вечеру приехал из Самары свой священник о. Димитрий Митекин. Он увидел, что в храме много народу, и у знал, что явилась икона Божией Матери «Избавительница от бед», и отслужил всенощную. Во вторник 23 октября была отслужена Литургия, а после Литургии пошли крестным ходом с иконой «Избавительница от бед» на место явления и там служили молебен.

В это время также наблюдалось много исцелений. Слух о явлении чудотворной иконы очень быстро распространился по окрестным местам, и целые толпы постоянно шли на поклонение иконе. На источнике были оборудованы колодезь и часовенка, где часто выходили из храма служить молебны.

Колодезь углубляли и очищали, и в засушливые 1920-1922 гг. он был почти единственным снабжающим водою село. С момента явления иконы все это время сопровождалось многими чудодейственными исцелениями больных; но несмотря на это в настоятеле храма Святой Троицы священнике о. Димитрии Митекине все время было какое-то сомнение, маловерие к явлению иконы.

И вот случилось чудо: в субботу 23 декабря (нов. стиля) отслужена была в храме Святой Троицы всенощная, во время которой икона «Избавительница от бед» находилась в храме, а утром 24 декабря в воскресенье обнаружили, что иконы в храме нет. Икона исчезла из запертого храма.

При этом церковный сторож Ефим Куликов сообщил батюшке о. Димитрию, что когда он утром шел в храм, то видел как бы молнию, блеснувшую от храма в сторону источника.

После Литургии пошли крестным ходом на источник и служили там молебен, но иконы нигде не оказалось. До меня, Феодосии Атякшевой, в тот же день 24 декабря дошел слух об исчезновении иконы, и я тут же, как пришла из храма, пошла в село Тагила. Когда я встретилась с Екатериной, она со слезами сообщила мне об исчезновении и упросила тут же пойти с ней на источник. Как только мы увидели часовню, Екатерина радостно воскликнула: «Смотри, смотри, икона сияет над часовней». Мы вернулись в село, пришли к старосте храма Ивану Ефремовичу, у которого был ключ от часовни, он позвал еще некоторых старичков, и пошли на источник. Когда открыли часовню и творила колодца, нашим взорам представилось: лед в колодце немного подтаял, и в том месте плавает икона Божией Матери ликом вверх. Всех нас охватила величайшая радость, и один из присутствующих побежал за батюшкой о. Димитрием. Когда о. Димитрий прибыл, он с радостью почерпнул ведром из колодезя икону, взял ее в руки, приподнял перед собою и сказал, чтоб тут же шли в храм и с хоругвями и иконами шли на источник, а сам он стоял в том же положении с иконою до прихода крестного хода и молился.

Под колокольный перезвон возвратились с иконою в храм.

Отец Димитрий Митекин отслужил тут же благодарственный молебен перед иконою Божией Матери «Избавительница от бед», и сам слезно молился и каялся в том, что это исчезновение иконы он принимает лично за свою вину, за свое сомнение и маловерие, проявленное к этому явлению иконы Божией Матери «Избавительница от бед».

Икона снова водрузилась в храме Святой Троицы села Ташла, и снова пошел поток молитвенников с разных мест, на поклонение иконе «Избавительница от бед», и множество притекающих с верою к Ней получали различные исцеления».

Подпись (Атякшева)

Все вышеизложенное о явлении чудотворной иконы Божией Матери «Избавительница от бед» в селе Ташла подтверждаем и свидетельствуем, заверяя перед Крестом и Евангелием, матушка отца Василия Крылова: Анисия Димитриевна Крылова, год рождения 1876, проживавшая в селе Мусорки Ставропольского района с 1900 года по 1920 г.

Подпись (Крылова)

И Андрина Евдокия Романовна, год рождения 1896, уроженка и жительница села Ташла.

Подпись (Андрина)

Подписи указанных лиц заверяю

Иоанн, Епископ Куйбышевский и Сызранский, 1981 г.

В Ташлу мы приехали накануне Отдания Пасхи, 27 мая. Уже месяц самарская земля изнывала от непривычной для весны жары. Но в этот день обещали дождь и грозу. К вечеру небо потемнело, в стороне Тольятти засверкали молнии, загромыхал гром, пошел дождь. Ливень шел и в Самаре. Однако в Ташле дождя не было. Неужели здесь не прольется ни капли небесной влаги?

Вечером настоятель Свято-Троицкого храма протоиерей Николай Винокуров сидел на скамеечке во внутреннем дворике в простом сером подряснике, углубившись в чтение какой-то маленькой книжки. Минут через двадцать отложил ее и подозвал меня к себе.

Книга оказалась сборником молитв пророку Илии. «Дай дождь земле жаждущей, Спасе!» - пропел батюшка, улыбаясь, слова из молебна.

К нам подошла монахиня, держа перед собой икону - список с чудотворной ташлинской иконы Божией Матери «Избавительница от бед». И в этот момент с неба упали первые капли и пошел дождь.

«Вот Матерь Божия дождик несет, - сказал отец Николай, благоговейно прикладываясь к иконе. - Господь посылает милость, не отымает ее пока от нас, жалеет нас, грешных».

18 мая 2014 года отцу Николаю исполнилось восемьдесят лет. Красивый его возраст. Отец Николай служит в этом святом месте сорок четыре года. Трудно представить Ташлу, Свято-Троицкий храм, где хранится чудотворная икона Божией Матери «Избавительница от бед», без батюшки Николая, его негромкого голоса, добрых внимательных глаз, его внимания и любви ко всем людям.

Младший в семье

- Отец Николай, вы откуда родом?

Из Ульяновской области. Там есть Новые Алгаши и Старые Алгаши. Я человек из двух Алгашей - Новых и Старых. Отец мой, Иван, - из Новых Алгашей, а мать, Стефанида, - из Старых. Мне только четыре года было, когда мать скончалась по болезни. Она кормила меня своей грудью до четырех лет, до самой смерти. Я ее помню. В семье я младший был. У нас в семье было семеро детей. Старшая - Агафья, вторая - Елена, четверо младенцев умерли, но успели принять крещение, а мы трое остались.

Было тяжело во время войны. Я тогда учился в школе. Отца на войну не взяли из-за контузии на шахте: его засыпало землей, но его сумели вытащить. Он плотником был, помогал женщинам, у которых мужья ушли на войну. После войны в летнее время сестры шли на колхозные поля полоть. Отец больной уже был, слег, и я, окончив школу, ухаживал за ним. Лапти плел, валенки валял - чего только не делал по хозяйству.

Еще после войны у нас дом сгорел. Сестра конюхом работала в колхозе, утром пришла с работы, золу из голландки выгребла и выбросила сзади дома, а глубоко не закопала. Был декабрь, ветер задул, и от искры сгорел дом. Летом мы слепили большие кирпичи из глины и соломы и кое-как ой домишко поставили. Постепенно я начал плотничать, дома для людей ставить, и себе дом потихоньку поставили.

- А как вы пришли к вере?

Родители были верующими. И мы, дети, подросли и стали в церковь ходить. Она была далеко, в Туруново, в пятидесяти километрах от нас. Никольский храм, в нем находилась почитаемая икона Божией Матери Тихвинская. Пешком ходили, потом стали ездить на велосипедах. Зимой на Рождество в храм ходили, и на Крещение ходили - за водой. Потом пустили автобус от одного села. Тридцать километров шагали до него пешком, а дальше ехали на автобусе. Постепенно я начал помогать в храме, читать Часы. Нашелся для меня духовный отец - иеромонах Серафим, позже он стал архимандритом.

Благословение Владыки Мануила

С Владыкой Мануилом (Лемешевским) , будущим Митрополитом Куйбышевским, я встречался в Чебоксарах. Я уже пришел из армии, и в Турунове мы провели первую неделю Великого поста. Нам посоветовали в Чебоксары поехать, сказали, там хороший Владыка служит. Мы отправились с троюродным братом Аркадием посмотреть на него хоть разок. Приехали в Чебоксары, пришли в храм Божий, нам дали адрес Владыки, и мы пешком пошагали туда. Владыка нас посадил рядом с собой, побеседовал. Мы исповедали ему свои грехи. Он мне сказал: «Будешь батюшкой». Мы к нему еще несколько раз приходили на беседу и исповедь. В храме после Литургии Владыка благословлял народ, взглянул на меня и сказал: «Идите туда, куда Господь вам назначил». Он пригласил нас в гости. Мы пришли - он беседовал со своим знакомым об антихристе. Мне он благословил молитвенник, настольный календарь и дал деньги на дорогу. Сказал: «Я скоро приеду в Куйбышевскую епархию и буду там служить». Предсказал свой приезд в Самару. Когда он приехал в нашу епархию - тогда она была Куйбышевско-Ульяновская, служил в храме в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» в Ульяновске. После службы мы с сестрой стояли на паперти. Владыка через порог перешагнул, взглянул на меня, благословил со словами: «У меня будешь служить». Вот у него, в его епархии, и служу все время.

Предсказание

Когда в первый раз мы приехали в Самару и пришли в Покровский собор, там пели «Отче наш». Нас встретила незнакомая женщина, простая видом, и сказала мне: «Вас ждут, вас ждут, вас ждут». Она три раза меня встречала. Сначала меня рукоположили в дьякона, а через неделю, на Введение во храм Пресвятой Богородицы, Владыка Иоанн (Снычев) , будущий Митрополит Санкт-Петербургский, рукоположил в священники. Это было в 1969 году. После службы дали мне крест народу подавать. Опять подошла ко мне эта женщина, посмотрела на «Тайную вечерю» и сказала мне: «Вам все дано будет, все будет дано от Бога». Я так думаю, что это Матерь Божия была.

После рукоположения Владыка Иоанн послал меня сюда, в Ташлу.

Были, конечно, искушения. Первые годы кое-кто меня невзлюбил, хотели снять. А тогда к нам в храм частенько приезжал Александр блаженный. Он тоже посмотрел на икону Тайной вечери и сказал мне: «Николай, молись, молись!» Я усилил молитву, и все прошло. Первый раз в Ташле я служил на Рождество Христово в 1970 году. Большинство тех людей, которые участвовали в той первой моей службе, мы уже отпели. Я только долго живу.

Ташла - «самарское Дивеево»

Удивительно, как здесь все преобразилось усилиями отца Николая и его помощников даже за последние десять лет, когда батюшке было уже за семьдесят. Выросли двухэтажные кирпичные здания - сестринский корпус, корпус с трапезной и кухней внизу и гостиницей на втором этаже. С восточной стороны храма два года назад построили трехэтажный деревянный особняк с зеленой крышей - здание воскресной школы с прекрасными условиями для занятий, с молельной комнатой. Здесь собрались активные, творческие педагоги, любящие детей. Здание бывшего правления колхоза выкуплено и за последний год превращено в большую удобную гостиницу для паломников. Колхоза уже нет, нет и советской власти, а храм как стоял, так и стоит. И жив источник, который столько раз пытались уничтожить.

Везде проложены дорожки, посажены цветы, благолепие, красота, порядок. В монашеской общине больше двадцати сестер. Ташла преобразилась, подобно тому, как это произошло в последние два десятилетия с Дивеевом по предсказанию Батюшки Серафима. Для Самарской области Ташла, наверное, имеет такое же значение, как Дивеево - для всей России.

Монахиня Серафима, которая похоронена на ташлинском кладбище, говорила, что в последние времена Ташла прославится. Отец Николай, расскажите, как преобразовывалось это святое место.

Когда я сюда приехал, увидел, что храм старенький, ограды попадали, все разорено. С первого дня начал трудиться. Отцовский талант плотника мне вроде как передался. Пришлось храм самому поновлять, восстановить колокольню, делать крышу. Ограду сделали железную, баню построили. Завалили овраг у храма, привезли чернозем, разровняли, насадили сад. Ограду подняли из кирпича. Коров в последнее время заимели. Сестры трудятся, паломников и себя кормят, им есть чем заниматься.

- А были трудности?

Вначале было много испытаний. В 1971 году появился в области ящур, много скота пало. Запрещали народу прикладываться к иконам, их черной тканью занавешивали. Не разрешали во время Причастия прикасаться к лжице. Власть не переставала следить за верующими. Из санэпидемстанции заявляли, что народ воду пьет из источника, могут заразиться и болезнь распространится. Мне сказали: «Народу объявить надо, чтобы не ходили на источник и не пили воду». Я ответил: «Делать этого не буду. Я сам пью эту воду и не болею. Как я буду другим запрещать?» И они от меня отстали. Источник тоже весь разоренный был. Но народ приходил, набирали ковшики с водой и в кустах обливались.

Источник трактором заваливали землей в советское лихолетье, но пробился еще один на другом месте. И коровник рядом специально построили, чтобы источник загадить. В 90-е годы нам разрешили благоустроить источник. Мы его вычистили, для колодцев установили емкости. Проложили асфальт к святому источнику, сделали купальни и обливальню. Теперь у нас в купальнях вода из двух источников течет.

С той поры наш источник начал процветать. Народ стал больше притекать. Матерь Божия помогает тем, кто с верой молится, купается. Потом люди присылают нам благодарственные письма об исцелениях.

Митрополит Самарский и Сызранский Сергий благословил нас построить на источнике небольшой деревянный храм в честь иконы Божией Матери «Избавительница от бед». Храм в селе Мусо рка нам Владыка Сергий поручил благоустраивать, много у нас туда идет средств. И храм в Еремкине уже почти построили - Владыка тоже нам поручил этим храмом заниматься. Матерь Божия все это устраивает.

Священнослужителей теперь у нас много. Более тридцати лет я один служил без дьякона, потом Владыка направил сюда отца Евгения Голобородько, позже отца Дионисия Астапенко, потом дьякона отца Александра Кудрявцева. Чем более развивается церковная жизнь, тем более требуется духовная сила. В двух храмах идет служба, крещение идет по субботам. Взрослых крестят в источнике полным погружением, маленьких детей - в храме.

«С Христом всегда вечная радость!»

Отец Николай, вы слышали, как Владыка Мануил говорил с кем-то об антихристе. Православные всегда размышляют на эту тревожную тему. В наше время многие верующие отказываются от ИНН, универсальных электронных карт, от согласия на обработку персональных данных. Теперь собираются у нас в стране ввести электронный паспорт. От него тоже некоторые хотят отказаться.

Придется отказаться, конечно. Ни к чему хорошему электронные паспорта не приведут. Обо всем этом говорится в Откровении Иоанна Богослова. Уже ясно, что идут последние времена.

И все же, несмотря на трудности, - с Христом всегда вечная радость! За Христом пойдешь - немножко пострадаешь, но вечная радость будет, а так можешь в вечную погибель попасть, в страшный вечный огонь.

Надо к Божией Матери обращаться: «Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице», Она поможет. И к Господу: «Господи, помилуй, Господи, спаси, помоги мне, Боже, крест свой донести». Основное - кротость, смирение, любовь к ближнему, послушание. Будем жить по заповедям Божиим, соблюдая посты, почитая Божии праздники, посещая храм Божий, творя добрые дела, всегда за все благодарить. А Промыслом Божиим посылаются скорби, болезни, они нас приближают к Богу.

- А вы сами ощущаете помощь святых, Матери Божией?

А как же! Матерь Божия нам много помогает. Многие Ее благодарят. Бездетные приходят со своим горем ко мне, я им говорю: «Как вы живете? Надо Богу молиться, утренние и вечерние молитвы читать, среду и пятницу соблюдать, храм Божий посещать. В дверь милосердия Божия надо стучать с молитвой, так просто ничто не дается. Давайте помолимся. Прикладывайтесь к иконе Божией Матери. Святым елеем вас помажем. Приезжайте купаться в источнике, Матерь Божия не откажет». Многие потом приходят: «Вот, батюшка, Матерь Божия помогла». Некоторые супруги приносят ребенка - показать мне.

И он радостно засмеялся.

Николай Угодник помог

- Отец Николай, ваша радость - это радость ваших чад. А вы лично получали чудесную помощь?

В позапрошлом году я заболел. А как раз тогда мы творили добрые дела в Промзино Ульяновской области. Там Николай Чудотворец явился в старое время. Раньше там была часовня в его честь (сейчас она тоже восстановлена) , висела большая его икона. В нашей деревне жил старичок верующий, дедушка Артемий, после службы в храме мы собирались у него, и он рассказывал нам о чудесах Божиих. Он рассказал, как однажды родители его с собой взяли в Промзино на источник Николая Чудотворца: «Мы пришли, народ молится, прикладывается к иконе. Николай Угодник на ней в полный рост стоит, в сапогах. А я с сомнением подошел приложиться к иконе, и вдруг святой мне сапогом по губе дал. С того момента я стал верующим». Мы поставили в Промзино памятник из мрамора, где Николай Чудотворец изображен в полный рост, прекрасно получилось. А тут меня скрутила болезнь, операция предстояла серьезная на почках. Поехали мы в больницу в Тольятти, я захожу в палату, а там мужичок стоит с бородой, одет просто. «Что с вами?» - спрашивает. - «Вот заболел, приехал лечиться». - «Вылечим, вылечим». Удивляюсь, он не врач, спрашиваю: «Как вас зовут?» - «Николай». Сделали мне операцию, она прошла хорошо, и по сей день все хорошо. Николай Чудотворец пришел на помощь за то, что мы в Промзино его почтили. Он вместе работал с врачами, молитвой помогал. Вот такой у меня покровитель. Помощь всегда есть, особенно когда мы церковь строим, помогаем людям. На моей родине мы храм поставили.

«Помощь моя от Господа, сотворшаго небо и землю», - звучно пропел отец Николай.

Всегда эта помощь с нами. Слава Богу за все, - продолжает отец Николай прерванный рассказ. - Меня хвалить не надо. Бога только надо хвалить и Матерь Божию. Над всеми нами всегда Покров Божией Матери. Благодать, она неоскудеваема. Когда мы грешим, из терпения выходим, то оскудение бывает. Но надо не терять надежды и шагать вперед.

«Он любит всех… »

На мою просьбу сказать несколько слов о батюшке Николае у людей в ответ сразу светлели лица.

Рядом с батюшкой жить легко, - говорит монахиня Еликонида . - Мы чувствуем его защиту, молитву за нас и то, что бремя наших забот он берет на себя. Мы спокойны, когда он рядом с нами, с ним для нас нет неразрешимых ситуаций. Многие нам говорят: «Ой, какие вы счастливые!» Мы действительно счастливые, потому что здесь живем по Божией милости. Батюшка за каждого душу полагает. Он всех любит. Мы не знаем таких людей, у кого такая сильная любовь именно к каждому человеку. Он за всех молится.

Протоиерей Евгений Голобородько : «Особенность отца Николая в том, что он учит примером. Это самое главное. Мы очень Богу благодарны за это. Говорящих правильно много можно найти, а жизнью своею учащих - единицы».

Отец Николай для нас - пример, своей жизнью показывающий, как надо идти по духовному пути, - сказала директор воскресной школы Наталия Ивановна Михайлова . - Всегда надеешься на его молитвы. Он очень заботливый, внимательный к детям.

Благодаря батюшке мы теперь здесь, - рассказала Татьяна Шакулина . - Восемь лет на Украине жили, я молилась все время, чтобы переехать сюда, в нашу Россию. Я русская, муж украинец. Он сначала ни за что не соглашался, перетянули его сюда благодаря молитвам. Батюшка начал молиться о нас два года назад - и все, мы уже здесь, муж помогает в алтаре, я работаю в церковной лавке. Сначала мы переехали в Тольятти, а потом продали там квартиру и здесь дом купили. Все у нас теперь благополучно. Батюшка помогает таким людям, которые уже отчаялись. Позавчера мужчина подходил на исповедь, от него пахло перегаром, а батюшка его обнял, прижал к себе, пожалел. У него очень доброе отношение даже к последнему грешнику. Он всех любит, всех ему жалко.

Георгий Мартыненко , разнорабочий при храме: «Такие люди, как отец Николай, очень редкие. Он обо всех заботится, всем внимание уделяет. Не знаю случая, чтобы он ругался. Всех принимает, всех выслушает. Подумает, помолится, потом скажет, как поступить. Люди приезжают к нему за советом из многих мест. Батюшка - таких еще поискать».

Инокиня Леонилла : «Отец Николай относится к таким батюшкам, которые душу свою полагают за овцы. Он является примером, а это самое главное, потому что людям часто не хватает примера в жизни. Нам надо очень всем за него молиться, потому что старцам Господь обычно здоровье дает и долгие года, когда чада духовные молятся за них. Когда в свое время я пришла к вере, искала батюшку, у кого можно было бы подробно исповедоваться. Когда приехала в Ташлу и увидела отца Николая, первая мысль была: «Вот это тот батюшка, это и мать, и отец, который все выслушает, поймет и поможет». Это все очень чувствуют. Ему, конечно, за его терпение и смирение Господь много дал даров Божиих. В самые трудные моменты своей жизни я обращалась к батюшке Николаю. И после этого всегда такая легкость, сразу чувствуется огромная небесная помощь. Молитвы старческие очень сильные, и Господь очень помогает по их молитвам. Нам надо дорожить благословениями батюшки и стараться их выполнять. Я очень благодарна Богу, что попала к батюшке в такое святое место, где икона явлена с неба и такая идет большая людям помощь, можно послужить Божией Матери и Господу. Господь даровал батюшке спутницу - замечательную матушку Лидию, которая также является примером. Она во всем помогает батюшке, одному ему было бы тяжело нести такой крест. Хочется пожелать многая и благая лета обоим, низкий поклон до земли, и чтобы они пришли в высокие духовные обители к Господу и нас по возможности с собой привели.

Отец Николай, сегодня, когда происходят такие трагические события на Украине, что делать нам, Православным?

Молиться! У нас оружие - крестное знамение и молитва. Будем молиться. Дьявол всех хочет погубить - Господь-то не дает. Молитва Божией Матери, церковная молитва ограждают.

России всегда Матерь Божия помогала. Надежда - на Бога, на Матерь Божию. Мирный дух не терять, и всегда радость будет. А мирный дух - только через молитву, терпение, смирение. Когда внутри все спокойно, мирный дух, хочется любить, трудиться, помогать, уважать, молиться хочется. Слава Богу за всё: и за скорбь, и за радость!

По традиции, православными принято посещать святыни, чтить память великомучеников и поклоняться иконам. Одним из известнейших мест среди верующих является село Ташла. Самарская область прославилась святыней не только по всей России - паломники приезжают поклониться святым и с Магадана, и из зарубежных стран.

Ташла на карте

Село Ташла расположено на левом берегу реки Волги в Самарской области. Свою историю селение берет с 18 века, когда на месте будущей святыни поселились рыбаки и земледельцы. Вскоре был выстроен храм, который и привлекает внимание многочисленных верующих. На территории храма расположены купели, в которых можно окунуться или набрать ее с собой.

Благодатный маршрут

«Малая родина» села Ташла - Самарская область. Как доехать до святого места? Этот вопрос часто интересует православных паломников. Многие туристические агентства предлагают посетить храм, поклониться иконе, окунуться в святой источник. Одним из известнейших в области является паломническая служба «Радонеж». Фирма регулярно организует поездки не только в Ташлу, но и многие другие святые места и зарубежья. Можно самостоятельно организовать путешествие к

Легко добраться из Самары до чудесного села: нужно ехать по до села Зеленовка, что в сторону Тольятти, а далее свернуть по указателям. Путь идет через села Васильевка, Рассвет, Узюково. Практически каждый знает, как добраться до села Ташла. Самарская область, люди, живущие тут, ценят и любят свою благодатную святыню.

Легенда о чуде

Главной святыней, почитаемой всеми без исключения верующими, является известнейшая икона «Избавительница от бед». По легенде, ее случайно нашли деревенские девушки в местном овраге. Образ был помещен в местный храм, где отслужили молебен. С тех пор прихожане стали замечать, что икона способна творить чудеса - болящие исцелялись, а те, кто просил о чем-либо, получали желаемое. В том месте, где нашли святой образ, через некоторое время забил родник, который и стал еще одной достопримечательностью села Ташла. Самарская область таит в себе много святых мест, но Свято-Троицкий храм, пожалуй, один из известнейших и почитаемых.

Особенный день

Каждый год 21 октября в храме ведут особенное, торжественное богослужение в честь иконы «Избавительница от бед». Верующие ходят крестным ходом к святому источнику, служат молебен, возвращаются в храм полные умиротворения. Несмотря на осеннюю погоду, каждый считает своим долгом окунуться в святом источнике, получить от батюшки благословение, исповедоваться и обязательно причаститься. Поистине чудесное место - село Ташла. Самарская область стала домом не одной святыне, но эта - настоящая жемчужина Поволжья. Провести таинство крещения в этот день в храме - величайшая радость для новообращенного христианина.

Паломнику на заметку

При посещении святых мест важно соблюдать некоторые правила. Перед тем как поехать в паломническую поездку, нужно получить благословление батюшки. Верующие должны быть одеты соответствующим образом: мужчины в брюках, женщины - в длинных юбках и с покрытыми волосами. На шее обязательно должен быть крестик, а в сердце - трепет и благоговение.

Если планируется совершить купание в святом источнике, то нужно приготовить соответствующую одежду или сменный наряд, большое полотенце. При себе лучше иметь небольшую емкость с крышкой, чтобы набрать домой святую воду из источника.

От всего сердца

Во время поклонения святым местам важно следить не столько за внешним видом, сколько за состоянием души. Человек должен быть чист помыслами, в его сердце жить покаяние и послушание. Оставьте все мирские заботы, проблемы, войдите в храм полностью отрешенным от всего, тихонько помолитесь, поклонитесь иконе «Избавительница от бед». Окунитесь в купель, испейте святой воды, наберите немного целебной жидкости для родных и близких. Многочисленные паломники утверждают, что после посещения Свято-Троицкого храма отступают болезни, решаются проблемы, восстанавливается душевный покой и равновесие. Вера в Бога, искреннее покаяние и доброе сердце прихожанина помогают чуду случиться.

Вопреки всему

Многое пережил Свято-Троицкий храм: и гонения, и революцию, и разгром атеистов. Однажды даже его буквально засыпали а икону попытались уничтожить. Но усилиями верующих храм и святыня были не только сохранены, но и прославлены на века. У каждого верующего должен быть отмечен пункт назначения «Святой источник - Ташла». Самарская область рада каждому гостю, ступившему на волжскую землю!

Сегодня церковь играет важную роль в становлении и поддержании мира, взаимопонимания, гармонии на земле. Прихожане заметно «помолодели», а, значит, все больше в мире добрых, открытых сердец, в которых живет Бог. Теперь вы знаете, что родной дом села Ташла - Самарская область, как доехать до святыни и как правильно вести себя в паломнической поездке.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»