Логистическая функция в логистике. Управление перемещением товара

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

На первый взгляд кажется, что логистическая функция заключается в управлении материальными потоками от производителя до потребителя. Но это не совсем так. Понятие охватывает широкий спектр действий, скрытых от конечного потребителя.

Процесс логистики

Для того чтобы понять, что такое функция логистики, рассмотрим процесс доставки товара конечному пользователю на примере первого рисунка.

  1. Звонок в колл-центр. Появился заказ.
  2. Менеджер проверяет наличие или делает запрос заводу-изготовителю, оформляет документы, подтверждает заказ.
  3. Товар приходит на фирму, ожидает на складе.
  4. Товар транспортируется, упаковывается.
  5. Взвешивается.
  6. Заказу присваивают идентификационный номер, указывают адрес назначения.
  7. Выполняется погрузка.
  8. Транспортировка.
  9. Доставка конечному пользователю.

Таким образом, очевидно, что процесс поставки товаров от производителя до конечного пользователя, это не просто "пришел-купил-уехал", а огромный цикл, охватывающий множество отдельных операций.

Отличие от функции

Операции — это отдельные действия. Погрузка, оформление, упаковка. Логистической функцией называется совокупность операций. Например, складирование. В этом процессе можно выделить такие операции:

  • Доставка на склад.
  • Сортировка.
  • Расстановка по местам на полках.
  • Архивирование.
  • Учет.
  • Упаковка.
  • Погрузка

Логистической функцией называется группа операций, объединённых для достижения определенных целей в управлении материальными потоками. Цель складирования - хранение товара в соответствии с нормами для быстрого поиска и дальнейшей отправки пользователю.

Материальные потоки

Пять основных отправных точек: сырьевая база, завод-производитель, оптовая фирма, розничный продавец, покупатель. На каждом этапе взаимодействия сторон производится движение материальных потоков: финансов, продукта, информации. И каждый этап имеет свою цель: как можно скорее доставить товар, как можно лучше сохранить его качества и получить за это достойную оплату. Управление и логистические функции помогают достичь этих целей. Понятие логистики хорошо представлено на рисунке.

Примеры логистических функций

Существует три больших группы:

  1. Базисные.
  2. Ключевые.
  3. Поддерживающие.

К базисным логистическим функциям относят комплекс операций, без которых логистика, как наука, не существует. производство и сбыт.

Группа ключевых функций включает в себя: соблюдение стандартов, транспортировку, управление качеством, закупки, управление производственными процедурами, ценообразование, физическое распределение.

И третья группа — это поддерживающие функции, дающие конкурентные преимущества: складирование, грузоперевозка, защитная упаковка, поддержка возврата товара, обеспечение запасными частями и сервисом, сбор возвратных отходов,

Построение моделей

Можно прочитать десятки умных книг, в которых будет написано множество непонятных фраз и терминов, но разобраться, что же такое модели логистических функций, так и не удастся. В книжках пишут: все модели делятся на две категории: вещественно-информационные и абстрактные. Абстрактные бывают символические и знаковые.

Все понятно?

А теперь поговорим о том, что такое моделирование на самом деле. Приведем пример. Существует некоторая оптовая фирма Н, занимающаяся продажей бытовой химии. Итак, строится модель №1 "Закупка". Это некий детальный план действий, который описывает, у кого будет закупаться изначально продукция, как она будет транспортироваться до склада фирмы, кто будет отвечать за прием товара, какие документы требуется составить, если будет обнаружен брак, сколько и как хранить товар и т. д.

Модель №2 "Поставка". У фирмы Н есть розничные покупатели А и В. Они раз в месяц требуют доставить им партию товара. Фирма Н создает модель №2 "Поставка". В этой схеме будут рассматриваться уже другие вопросы: кто составит накладную, как упакуем товар, где мы его будем хранить до погрузки в транспортное средство, каким способом будут получены деньги от поставщика и так далее.

Модели могут создаваться в буквенном выражении, то есть быть описанными словами (знаковые) или символами (символические).

Аутсорсинг логистических функций

Возвращаясь к примеру с фирмой "Н", можно заметить, что одной маленькой организации нужно продумать сотни действий, для того чтобы грамотно вести логистику. Очень часто оптимизировать все процессы невозможно, особенно в условиях нехватки ресурсов и квалифицированных специалистов. В таком случае необходимо воспользоваться услугами сторонних компаний. Это называется аутсорсинг, когда фирма передает третьему лицу часть своих логистических полномочий.

Помощь третьих лиц помогает предприятию:

  • Снизить затраты на обеспечение логистических функций.
  • Сконцентрировать внимание на действительно важных видах деятельности.
  • Обслуживать клиентов на высшем уровне.

Причины внедрения аутсорсинга

Внешние экономические факторы приводят к тому, что многие фирмы в России и за рубежом пользуются помощью третьих лиц. Это обусловливается: экономической глобализацией, сложными схемами поставки сырья, дальними расстояниями для доставки конечного продукта. Кроме того, содержать целую армию логистов высокого уровня — это очень дорого. В современном мире успех на стороне того, кто лучше всех справляется с поставленными логистическими целями, и чем больше знаний, тем выше качество обслуживания, тем больше клиентов.

Все это привело к тому, что логистический аутсорсинг стал неотъемлемой частью любого бизнеса. Дополнительно выделим факторы целесообразности привлечения сторонних организаций:

  • Тесные взаимоотношения между транспортными компаниями, фирмами-производителями и поставщиками. Доставка присутствует во всех звеньях создания конечной потребительской корзины.
  • Повод отказаться от лишних затрат на содержание логистического отдела и расширить производство.
  • Повышается манёвренность организации в связи с высвободившимися ресурсами. Можно расширить рынок, дать дополнительную рекламу или направить силы на развитие.
  • Сторонние организации, как правило, имеют хороший опыт и видят, в какой ситуации как лучше поступить.
  • Аутсорсинговые фирмы совершают свое обслуживание на высшем уровне, что ведет к повышению качества обслуживания конечного потребителя.
  • Возрастает статус и имидж фирмы.

Логистика в "Магните" (ЗАО "Тандер")

"Магнит" — это крупнейшая розничная сеть в России. Неудивительно, что благодаря правильной логистике управляющим компании удалось снизить расходы на закупку товара, повысив тем самым свою рентабельность.

В чем же суть логистической системы? Все магазины сети получают товар не от производителей, а от собственных распределительных центров. Еще в 2005 году только половина товаров длительного хранения поставлялась со складов "Магнита", в 2008 этот показатель увеличился до цифры 72%, а в 2011 уже 85% продукции во всех регионах поставляется не от прямых заводов-изготовителей, а через огромные складские центры.

Что это дает?

Во-первых, быструю поставку. Сеть "Магнит" отличается тем, что товары обновляются каждые сутки. Не многие фирмы могут похвастаться свежими овощами или молочными продуктами.

Во-вторых, создание единого центра позволяет самостоятельно управлять транспортными потоками. У сети есть собственные машины, которые быстро развозят необходимые товары.

В-третьих, центры становятся пунктами сбора фруктов и овощей местного производства. На складах их сортируют, взвешивают, упаковывают и отправляют в розничную точку. Кроме того, здесь есть огромное холодильное оборудование (на площади 8 тыс. м 2), где разделываются тушки животных.

В-четвертых, были ликвидированы все мелкие склады. Продукцию не нужно хранить непосредственно в магазине, ведь это еще одни затраты на отдельное помещение, его обслуживание.

Сколько существует распределительных центров сети "Магнит"?

В России существует 37 крупных центра сети "Магнит". Они рассредоточены таким образом, чтобы находиться в центре прилегающих областей. Совсем недавно было открыто крупнейшее за Полярным кругом в Мурманской области. Общая площадь этого центра - 33 000 кв. м. В зоне обслуживания - 150 магазинов. Удалось трудоустроить 400 человек.

Логистические функции, которые выполняет распределительный центр:

  • Хранение и складирование продукции в естественных условиях.
  • Создание условий для дозревания экзотических фруктов (например, камера дозревания бананов).
  • Контроль за ведением документооборота.
  • Переработка вторсырья.
  • Обслуживание собственных автотранспортных средств.
  • Контроль за техническими показателями.

Вывод

Обобщим полученные знания и дадим определение логистической функции. Это комплекс логистических операций, призванных достичь определенных целей. Функции бывают трех видов: базисные, ключевые и поддерживающие. Операций существует намного больше. Для того чтобы создать правильную форму логистики, которая помогла бы сократить затраты и улучшить качество обслуживания, нужно построить модель. Оптимизировать систему поставок помогают также сторонние организации. Такой процесс называется аутсорсинг.

Примером наиболее эффективной логистики среди магазинов розничной торговли является сеть "Магнит". Благодаря строительству крупных распределительных центров им удалось снизить затраты на хранение продукции непосредственно в самих розничных точках. Намного выгоднее создать крупный центр, отвечающий за все этапы поставки продукции, чем следить за доставкой от производителей в тысячи магазинов. Один комплекс может обслуживать от 150 до 300 точек.

Таким образом, очевидно, что построение своей логистической системы - это путь к успеху и достижению лидерских позиций в отрасли.

Логистика - это теория и практика управления материальными и связанными с ними информационными потоками. Или другими словами, логистика - это наука об организации процесса продвижения услуг и товаров от поставщика к потребителю. Логистика зародилась в военном деле и впервые была упомянута в трактате по военному искусству византийского императора Льва VI. В русский язык термин логистика ввёл военный специалист Антуан Жомини в XIX веке.

Цель логистики - оптимизации планирования, управления и контроля движения информационных, финансовых и материальных ресурсов. Цель логистики, обеспечить потребителя продукцией вовремя при выгодных общей рентабельности условиях.

Обычно цель логистики связывают с выполнением так называемых «6 правил логистики»:

  1. Груз - только нужный;
  2. Качество - высокого уровня;
  3. Количество - в необходимом количестве;
  4. Время доставки - точное;
  5. Место - в нужное место;
  6. Расходы - с минимальными расходами.

Цель логистики считается выполненной, если все эти правила будут соблюдены.

Задачи и функции логистики

Для достижения цели необходимо решать разные задачи логистики, которые в свою очередь разделяют на 3 группы, в зависимости от степени их значимости. Задачи логистики принято делить на глобальные, общие и локальные (частичные).

К глобальным задачам логистики относятся:

  • Моделирование логистических систем и условий их надёжного функционирования;
  • Достижения максимального эффекта функционирования логистических систем с минимальными затратами.

Глобальные задачи регулируются постановкой и решением общих задач:

  • Разработка и усовершенствования способов управления материальными потоками;
  • Стандартизация требованию к качеству услуг и операций в логистике;
  • Сквозной контроль над процессами в логистических системах;
  • Прогнозирование объёма перевозок, запасов и производства;
  • Рациональное формирование хозяйственных связей;
  • Формирование текущих логистических целей и параметров функционирования системы логистики;
  • Оптимизация технологической и технической структуры транспортно-складских комплексов.
  • Выявление центров возникновения потерь времени, а так же денежных, материальных и трудовых ресурсов;
  • Определение технологии и стратегии перемещения материальных ресурсов и готовой продукции;
  • Формирование хозяйственных связей;
  • Выявления дисбаланса между потребностями производства и возможностями материально технического обеспечения, а так же дисбаланса в цепях при сбыте и возможностями логистической системы.

Локальные задачи в свою очередь динамичны и разнообразны:

  • Сокращение времени перевозок;
  • Оптимизация всех видов запасов на всех этапах;
  • Рациональное распределение транспортных средств;
  • Сокращение времени хранения продукции;
  • Быстрая реакция на требования потребителей;
  • Повышение готовности к поставкам;
  • Гарантия качественного послегарантийного обслуживания;
  • Поддержка постоянной готовности к приёму, обработке и выдачи информации;
  • Снижение расходов во всех звеньев цепочки в логистике повышения готовности к поставкам.

В логистике принято выделять 3 основные функции:

  1. Интегрирующая. Формирование процесса товародвижения как единой целостной системы. Эта функция обеспечивает синхронизацию процессов сбыта, хранения и доставки с ориентацией их на рынок. Данная функция обеспечивает согласование интересов всех посредников в системе.
  2. Организующая. Обеспечение взаимодействия и согласование стадий и действий участников товародвижения. Между поставщиками и производителями устанавливаются хозяйственные связи, основой которых выступает разделение труда по стадиям товародвижения.
  3. Управляющая. Поддержание параметров материалопроводящей системы в заданных пределах. Данная функция направлена на экономию ресурсов, сокращению затрат живого труда на стыках стадий товародвижения.

В зависимости от выполняемых задач и функций, логистика подразделяется на макрологистику, микрологистику и мезологистику.

  • Макрологистика - область, в которой решаются проблемы анализа рынка поставщиков и потребителей, выбора вида транспорта, определение пункта доставки и отгрузки готовой продукции, сырья и материалов, выбора принципа размещения складских помещений.
  • Микрологистика - определяет локальные вопросы в пределах отдельных элементов системы.
  • Мезологистика - интеграция нескольких логистических систем в одну.

Концепция и принципы логистики

Концепция - система взглядов, то или иное понимание процессов и явлений. Значит концепция логистики - это система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путём рационализации управления материальными потоками. Концептуальные принципы логистики - это обобщенные опытные данные, закон явлений, найденный из наблюдений экспертов. Основные принципы логистики позволяют запросто возмещать неопределенность некоторых факторов внешней среды. При формировании логистических систем могут быть допущены ошибки лишь потому что не были вскрыты преимущества и недостатки отдельных принципов логистики.

Принцип системности. Предлагает исследование логистического объекта с двух сторон, как единого целого и как часть более крупной системы, в которой этот объект находится в определенных отношениях с остальными системами. Этот принцип охватывает все стороны предмета и объекта в пространстве и времени.

Принцип рациональности. Выбор управленческих решений, являющихся оптимальными по комплексу показателей. Благодаря таким решениям осуществляется рациональное достижение поставленных целей.

Принцип интеграции. Интеграция - это объединение в целое, каких либо свойств или частей. Данный принцип направлен на изменение интегративных свойств и закономерностей в логистических системах. Такие свойства появляются в результате совмещения элементов дл целого и совмещения функций во времени и пространстве. Логистическая система обладает особыми свойствами, которые позволяют получить эффект смещения действий (синергический). Синергический эффект - сумма действий элементов выше, чем, если бы они действовали независимо.

Принцип эмерджентности (целостности). Система должна сначала рассматриваться на макроуровне, а затем на микроуровне. Так как чем крупнее система, тем выше вероятность того, что свойства целого сильно отличаются от свойств частей. Это свойство логистической системы выполнять свою целевую функцию, возможностью системы в целом, а не отдельными её частями.

Принцип формальности. Получение качественных и количественных характеристик функционирования логистической системы.

Принцип иерархии. Переход от низкого уровня к высшему и порядок подчинения нижестоящих элементов вышестоящих по старого определенным ступеням (иерархическая лестница). Это такой тип отношений многоуровневой системы, который характеризуется организованностью и упорядоченностью отдельными уровнями этой системы.

После перехода России на рельсы рыночной экономики в стране началось бурное развитие бизнеса. Однако и до настоящего времени в сфере делового сотрудничества существуют проблемы, касающиеся перемещения и доставки сырья, финансов, информации и готовой продукции. Вопросы организации всех этих процессов относятся к работе отделов логистики предприятия и отдельно взятых логистических компаний. Подобные мероприятия, несмотря на их кажущуюся легкость, достаточно сложны и трудоемки. Именно поэтому работа в логистике требует не только опыта в этой сфере, но и значительного объема знаний.

Определение понятия

Что подразумевает термин «логистика»? Он означает управление потоками информации, финансов и товара. В связи с этим работа в логистике заключена в нахождении наиболее рационального способа перемещения продукта в цепочке, начальным звеном которой является производитель, а конечным - получатель или потребитель. Сложность осуществления данного процесса заключена в необходимости организации строгого контроля. Он должен вестись с момента получения заявки и информации о предстоящих перемещениях до выпуска готовых изделий, их хранения на складе и доставки.

В чем заключается работа (логистика)? Специалист, которому предстоит решение подобных задач, должен выстроить процесс таким образом, чтобы предприятие получило максимальную прибыль, понеся при этом минимальные затраты. Но при этом экономить средства понадобится с умом. Ведь покупатель настроен получить товар самого высокого качества, имеющего разумную для него стоимость. Кроме того, все перемещение продукции должно быть осуществлено в предельные сроки, которые предусматривают соблюдение необходимого уровня качества обслуживания.

Предмет, цели и задачи

Итак, мы рассмотрели понятие логистики. Задачи и функции логистики, а также ее предмет и цели прямо вытекают из данного выше определения. Начнем с предмета этой науки. Им в логистике является управление, осуществляемое над потоками ресурсов отдельного предприятия, а также контроль над состоянием сырья, материалов и товаров. Из этого следует цель данной дисциплины. Она состоит в повышении эффективности деятельности организации, что возможно при нахождении способов максимально выгодного перемещения средств, финансов и товара.

Все работы, выполняемые в логистике, призваны решать следующие задачи:

  • управлять движениями товара;
  • осуществлять контроль над организованными потоками информации, финансов, услуг и готовой продукции;
  • прогнозировать потребность предприятия в ресурсах;
  • планировать перемещение материальных ценностей.

Представляют собой укрупненную группу операций по доставке товаров, выполнение которых необходимо для достижения поставленных целей. В их перечень входят:

  • работы по формированию хозяйственных связей, необходимых для решения вопроса поставки товара или оказания услуг, а также их развитие, рационализация и корректировка;
  • определение направлений и объемов ценностей;
  • расчет прогнозных оценок потребности в перевозках;
  • размещение, развитие и организация на предприятии складского хозяйства;
  • определение оптимального маршрута перемещения товаров через места их хранения;
  • в сфере обращения;
  • проведение перевозок и сопутствующих им операций в пути следования груза;
  • выполнение таких операций, как маркировка и упаковка, погрузка и предварительная подготовка к ней;
  • управление операциями по приемке и хранению груза, а также по организации его перемещения мелкими партиями.

Для всех перечисленных выше логистических функций характерны две основные особенности. Они заключены в том, что:

  • весь комплекс работ подчинен достижениям единой цели;
  • носителями всех этих функций являются субъекты - участники логистического процесса.

Когда же может быть дана оценка эффективности проделанной работы? Функции службы логистики на предприятии оцениваются только на этапе достижения конечной цели.

Создание отдела, управляющего передвижением товара

Роль логистики в работе современного промышленного предприятия достаточно велика. Именно поэтому руководство любой компании должно позаботиться о создании отдела, который будет систематизировать процессы перемещения товаров. Подобное подразделение, находящееся в структуре предприятия, должно внедрять в повседневную жизнь предприятия Служба должна находиться в прямом подчинении руководителя компании.

Предприятия, имеющие подобный отдел, объединяют все функции, без которых невозможно эффективное выполнение заказов, в мощный механизм, с помощью которого решаются задачи любой степени сложности на профессиональном уровне и с большой ответственностью. Но при этом стоит иметь в виду, что работа в отделе логистики не должна быть подменой деятельности соответствующих структурных подразделений. Организационно все звенья управления компанией должны быть построены таким образом, чтобы взаимодействовать со службой, занимающейся вопросами перемещения материальных ценностей. Это, в свою очередь, позволит оптимизировать деятельность и обеспечит устойчивость предприятия.

Задачи отдела

В должностные обязанности специалистов службы логистики не входит обязанность в устранении сбоев, а также в разрешении конфликтных ситуаций и возникающих проблем. Их функцией является координация и анализ выполнения крупных блоков задач. Управление в логистике представляет собой согласование операций, направленных на достижение основной цели предприятия.

Отдел, координирующий пути перемещения товаров, должен тесно взаимодействовать со всеми функциональными подразделениями фирмы, оптимизируя их деятельность и создавая компании определенную системную устойчивость.

Направления влияния

Отдел логистики, будучи отдельной структурой на предприятии, влияет на решение следующих вопросов:

  • взаимодействие с таможенными службами, налоговыми инспекциями и другими государственными органами;
  • обработку входящей информации о заказах, существующих клиентах, точках доставки, а также ее переосмысление с целью оптимизации перемещения грузов;
  • сырьевые запасы, так как одной из задач, стоящих перед логистом, является своевременное и бесперебойное обеспечение клиентов продукцией, что требует контроля над ее выпуском;
  • закупка (она находится под контролем отдела логистики, так как влияет на процесс сбыта).

Несмотря на широкий спектр поставленных перед отделом задач, работа в логистике не означает физической подмены соответствующих функциональных подразделений компании. Ведь, как правило, объемы и количество заказов могут быть таковыми, что они просто не позволят специалисту, призванному координировать потоки материальных ценностей, детально и качественно охватить все грани выполнения поставок. Именно поэтому столь важно понять, что заключается в управлении заказами, а координировать эти процессы должны иные соответствующие подразделения предприятия.

Примеры использования

Насколько востребована данная специальность? Логистика - это незаменимое звено, которое необходимо на любом этапе предпринимательской деятельности. Примером тому может служить организация производства продуктов питания:

  1. На первом этапе происходит планирование бизнеса. При этом логистика позволяет правильно рассчитать выгоду от размещения производства в выбранном месте. Только специалист данного направления сможет дать ответ на вопрос, рациональной ли явится деятельность с позиции затрат на доставку сырья, а также в связи с удаленностью от их точек нахождения. Стоит иметь в виду, что те задачи, которые предприниматель ставит перед логистом, должны быть решены в самые короткие сроки.
  2. После открытия производства и начала выпуска готовой продукции понадобится организовать ее сбыт. Планирование в логистике - это весьма важный процесс. Особенно если дело касается скоропортящейся продукции, такой как хлеб, молоко, колбасные изделия. Ведь в данном случае скорость и налаженность процесса сбыта в конечном итоге будет способствовать отсутствию потерь предприятия. Помимо этого, на этапе, когда еще только формируются отношения с клиентами, становится очень важной доставка товара в желаемые сроки.
  3. Управление сбытом. На данном этапе осуществляется тесное взаимодействие отдела логистики с другими структурными подразделениями предприятия. Наиболее плотно он работает с маркетингом. Управление в логистике представляет собой организацию слаженной деятельности всех структур компании, что обеспечит полное и точное выполнение поставленных задач.

Многогранность

Работа в логистике требует выполнения большого количества операций. В этом и заключается многогранность данной деятельности, которая необходима для следующего:

  • заключения и контроля выполнения договоров с покупателями и поставщиками;
  • организации перевозки (порой и доставки требуемых материалов);
  • контроля управления запасами предприятия;
  • решения вопросов, возникающих с органами таможни;
  • анализа имеющихся потребностей рынка;
  • разработки и заключения договоров с заказчиками, в которых учтены правовые и юридические аспекты.

Взаимосвязь с маркетинговой службой

Работа специалиста по перемещению товара, а также того, кто занимается ее сбытом, особенно тесно соприкасается на этапе реализации произведенной продукции. При этом конечная цель деятельности отделов логистики и маркетинга - повышение объемов продаж при организации наиболее качественного процесса реализации. При этом решаются следующие общие задачи:

  • организация и построение сети, распределяющей отгрузку товаров в зависимости от их востребованности, а также минимизация затрат;
  • выбор упаковки и тары для товара, чтобы они привлекали клиента и обеспечивали целостность груза;
  • разработка ценовой политики, что позволит изменить стоимость товара как в сторону ее уменьшения, так и в сторону увеличения.

Управление перемещением товара

Чем же конкретно занимается работник, у которого специальность - логистика?

Он, состоя в организационной службе предприятия, делает следующее:

  • разрабатывает оптимальные маршруты, позволяющие осуществить доставку товара при максимально полной загрузке транспорта, в кратчайшие сроки и с сохранением необходимого качества грузов;
  • проводит необходимые расчеты, направленные на сокращение расходов на перевозки, что может быть осуществлено при использовании одного транспортного средства, доставляющего сразу несколько партий грузов в одном направлении;
  • отвечает за сохранность товара при его перевозке, что обеспечивается безопасностью маршрута, быстрой загрузкой и разгрузкой продукции, а также расчетом влажностных и температурных условий транспортировки;
  • эффективно взаимодействует с другими структурными подразделениями компании, что позволяет увеличить прибыль, сократить затраты и повысить рентабельность.

Задачи служб логистики

Инфраструктура крупного предприятия порой состоит из целого комплекса отдельных объектов, находящихся на значительном расстоянии друг от друга. В связи с этим отдел логистики представляет собой разные службы, контролирующие те или иные сферы деятельности компании. Например, их работа может касаться транспортировки грузов и складского хранения материальных ценностей. При таких служб состоит в организации нормального функционирования всех цепочек, связующих объекты предприятия и обеспечения их грамотного взаимодействия.

Так, транспортный логист ведет работу по планированию маршрутов, а также устанавливает порядок перемещения грузов. Он подготавливает все необходимые документы, которые сопровождают товар, и осуществляет последующий контроль над всеми этапами перемещения материальных ценностей. Кроме того, такой специалист занимается вопросами страхования перевозимых товарных ценностей, а также готовит таможенные документы.

Не менее важной является работа в складской логистике. Она представляет собой организацию деятельности всех терминалов и комплексов, ответственных за хранение продукции и материалов. В обязанности такого логиста входят вопросы определения порядка не только размещения, но и хранения продукции. Кроме того, он должен сформировать четкую схему, позволяющую своевременно обработать товарные и материальные ценности. Опытный логист по складскому хозяйству способен подобрать оборудование для хранения и организовать эффективное использование имеющихся полезных площадей.

Карьерный рост

Менеджеры по логистике, как правило, начинают свою деятельность с должности ассистента. Это помощник, подготавливающий необходимую документацию, а также обрабатывающий различную информацию по каждому этапу перемещения материальных ценностей.

На этом этапе работы человек может определить ту область деятельности, по которой получит развитие его дальнейшая карьера логиста. Однако, для того чтобы подняться на высшую профессиональную ступень, понадобится диплом, подтверждающий получение высшего образования. Каким оно должно быть? Существуют вузы, которые дают профильное образование, но, кроме того, на должность логиста могут претендовать экономисты и специалисты по таможенному делу.

Наиболее востребованными у работодателей являются логисты, получившие международные сертификаты и прошедшие курсы повышения квалификации. При этом хороший менеджер должен обладать отличными аналитическими и организаторскими способностями. При работе с зарубежными партнерами понадобится также знание иностранного языка.

Менеджером, работающим в логистике, может стать только ответственный человек, ведь на его плечи лягут обязанности по обеспечению непрерывной деятельности всей компании. Кроме того, такой специалист должен обладать хорошими навыками общения и легко налаживать контакты с людьми. В работе ему понадобится и такое качество, как стрессоустойчивость. Ведь такой специалист испытывает постоянное давление со стороны перевозчиков, поставщиков и руководства.

Уральский государственный университет физической культуры

кафедра теории и методики педагогического менеджмента


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по логистике

ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЛОГИСТИКИ


Выполнил:

студент 501 группы

Медвецкая Е.В.


Проверил:

к.п.н., доцент

Семёнова Е.В.


Челябинск – 2008 г.



Введение

Глава I Основные логистические функции и задачи

Глава II Новые технологии в логистике

ЗаключениеБиблиографический список



Введение


В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.

Логистика (от англ. logistics - материально-техническое снабжение), в предпринимательстве - контроль за всеми видами деятельности, связанными с закупкой ресурсов для производства и доставкой готовой продукции покупателю, включая необходимое информационное обеспечение этих процессов. Логистика также координирует взаимоотношения всех членов системы снабжения и распределения. К непосредственным функциям логистики относятся: транспортировка, складирование, сбор заказов, распределение продукции, упаковка, сервисное обслуживание.

Система логистики включает логистику на входе и логистику на выходе. Первая управляет всеми операциями с сырьем и материалами, начиная с выбора поставщика и заканчивая возвратом некачественного сырья; вторая контролирует распределение готовой продукции, включая ее доставку конечному потребителю.

Логистика используется участниками каналов товародвижения для снижения издержек, повышения качества обслуживания покупателей и поддержания объёма запасов на складе на минимальном необходимом уровне. От налаженного процесса логистики зависит качество большинства организаций. Поэтому важно уделять достаточно внимания данному составляющему компоненту организации.

Сущность процесса логистики заключается в её задачах и функциях. Целью данной работы является раскрытие сущности логистики как процесса через её функции и задачи.

Объектом данной работы выступает процесс логистики, а предметом – задачи и функции.

Во второй части рассматриваются новые технологии в логистике, применяемые для упрощения обработки данных и ведения учёта на складах. Появляются всё новые и новые способы идентификации и защиты товаров, что значительно помогает служащим с минимальной потерей времени и сил обрабатывать получаемую информацию.



Глава I Основные логистические функции и задачи


В процессе управления материальными потоками в экономике решается множество разнообразных задач. Это – задачи прогнозирования и спроса производства, а, следовательно, и объёма перевозок; определения оптимальных объёмов и направлений материальных потоков; организации складирования, упаковки, транспортировки и многие другие.

Материальные потоки образуются в результате деятельности различных предприятий и организаций, производящих и потребляющих ту или иную продукцию, оказывающих или пользующихся теми или иными услугами. При этом ключевую роль в управлении материальными потоками играют следующие предприятия и организации:

Транспортные предприятия общего пользования, различные экспедиционные фирмы;

Предприятия оптовой торговли, осуществляющие комплекс логистических операций с товаром;

Коммерческо-посреднические организации, не работающие с товаром, но оказывающие услуги по организации оптового оборота;

Предприятия-изготовители, чьи склады сырья и готовой продукции выполняют разнообразные логистические операции.

Силами этих предприятий и организаций формируются материальные потоки, непосредственно осуществляется и контролируется процесс товародвижения.

Каждый из перечисленных участников логистического процесса специализируется на осуществлении какой-либо группы логистических функций. При этом под термином «функция» в дальнейшем будем понимать совокупность действий, и заметно отличающуюся от другой совокупности действий, имеющих также определённую цель. Логистическая функция – это укрупнённая группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.

Основные логистические функции и их примерное распределение между различными участниками логистического процесса

Название логистической

Участник логистического

процесса

Транспорт общего

пользования

Предприятия оптовой торговли

Коммерческо-посреднические организации

Склады сырья и склады готовой продукции предприятий изготовителей

Формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или указанию услуг, их развитие, корректировка и рационализация


Определение объёмов и направлений материальных потоков



Прогнозные оценки потребности в перевозках


Определение последовательности продвижения товаров через места складирования, определение оптимального коэффициента складской звенности при организации товародвижения




Развитие, размещение и организация складского хозяйства



Управление запасами в сфере обращения



Осуществление перевозки, а также всех необходимых операций в пути следования грузов к пунктам назначения




Выполнение операций, непосредственно предшествующих и завершающих перевозку товаров



Управление складскими операциями




В табл. 1 даётся перечень основных логистических функций и их примерное распределение между различными участниками логистического процесса. Каждая из этих функций представляет собой достаточно однородную (с точки зрения цели) совокупность действий. Например, конечной целью всех мероприятий по формированию хозяйственных связей является установление отношений делового партнёрства между различными участниками логистического процесса, т.е. формирование связей между элементами макрологических систем (2, с.58).

Отметим две характерные особенности приведённого комплекса логистических функций:

Все перечисленные в табл. 1 функции взаимосвязаны и направлены на управление материальным потоком, т.е. весь комплекс логистических функций в совокупности также подчинён единой цели;

Носителями перечисленных функций выступают субъекты, участвующие в логистическом процессе.

Принципиальное отличие логистических функций от аналогичных функций, реализуемых при традиционной организации хозяйственной деятельности, заключается прежде всего в их глубокой системной взаимосвязи между собой.

Оптимизация материальных потоков при традиционной модели хозяйствования происходит, как правило, в пределах одной функции без учёта последствий в смежных областях. Например, оптимизация запасов в снабжении без учёта последствий в транспорте, производстве и сбыте. Говорить в этом случае об управлении запасами как о логистической функции нельзя.

Критерием эффективности реализации логистических функций является степень достижения конечной цели логистической деятельности, выраженной шестью правилами логистики (2, с 56-58):

1. Груз – нужный товар.

2. Качество – необходимого качества.

3. Количество – в необходимом количестве.

4. Время – должен быть доставлен в нужное время.

5. Место – в нужное место.

6. Затраты – с минимальными затратами (1).

Задачи, решаемые в логистике, разделяют на три группы: глобальные; общие и частные.

Глобальной (главной) задачей в логистике является достижение максимального эффекта с минимумом затрат в условиях нестабильной обстановки на рынке. К глобальным задачам относят также моделирование логистических систем и условий их надежного функционирования.

К общим задачам логистики относятся: создание интегрированной системы регулирования материальных и информационных потоков; контроль за движением материальных потоков; определение стратегии и технологии физического перемещения товаров; разработка способов управления движения товаров; стандартизация полуфабрикатов и упаковки; прогнозирование объемов производства, перевозок, складирования; выявление несбалансированности между потребностями и возможностями закупки и производства; прогнозирование спроса на товары, производимые и перемещаемые в рамках логистической системы; распределение транспортных средств; организация предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей; оптимизация технической и технологической структур автоматизированных транспортно-складских комплексов.

Частные задачи в логистике более узки: создание минимальных запасов; максимальное сокращение времени хранения продукции в запасах; сокращение времени перевозок продукции и т.д.

С концептуальных позиций можно выделить следующие функции логистики: системообразующая, интегрирующая, регулирующая и результирующая.

Системообразующая функция. Логистика представляет собой систему эффективных технологий обеспечения процесса управления ресурсами. В «узком смысле» логистика образует систему управления товародвижением;

Интегрирующая функция. Логистика обеспечивает синхронизацию процессов сбыта, хранения и доставки продукции с ориентацией на рынок средств производства и оказание посреднических услуг потребителям. Она обеспечивает согласование интересов логистических посредников в логистической системе;

Регулирующая функция. Логистическое управление материальными и сопутствующими потоками направлено на экономию всех видов ресурсов, сокращение затрат живого и овеществленного труда в различных отраслях экономики. В широком смысле управляющее воздействие логистики заключается в поддержании соответствия поведения части логистической системы интересам системы в целом;

Результирующая функция. Логистическая деятельность направлена на поставку продукции в необходимом количестве, в указанное время и место, с заданным качеством (состоянием), при минимальных издержках. Логистика стремится охватить все этапы взаимодействия «снабжение - производство - распределение - потребление», т.е. она представляет собой алгоритм преобразования ресурсов в поставку готовой продукции в соответствии с существующим спросом (2, с. 58; 10).


Глава II . Новые технологии в логистике


К настоящему моменту логистика как практическая деятельность устойчиво заняла свою нишу в управлении современными предприятиями. Логистический подход к объекту управления, инструменты и методы логистики применяются в самых различных областях менеджмента. Наличие логистического подразделения в компании уже не является чем-то необычным, а рассматривается как обязательная составляющая оргструктуры успешного предприятия. Область компетенции специалистов в сфере логистики охватывает управление самыми разными объектами – документооборот, людские, информационные, финансовые и товарно-материальные потоки. Именно управление товарно-материальными потоками, их оптимизация являются наиболее распространенными задачами менеджмента в среде коммерческих предприятий. Логистика как сфера деятельности неоднородна – разделяют логистику закупок и продаж, логистику складирования и запасов, транспортную логистику, производственную логистику и логистику цепей поставок (управление цепями поставок) (4; 9).

Очевидно, что в идеале каждое предприятие, применяющее Логистический подход в своей деятельности, должно стремиться к созданию отлаженного механизма SCM. Наличие работающей системы управления цепочками поставок позволяет полностью контролировать весь поток товарно-материальных ценностей – от поставщика до покупателя, - оптимизировать каждый шаг на пути движения товаров, информации и финансов, достигая значительной экономии ресурсов предприятия. Однако данная технология предъявляет очень высокие требования к информационной оснащенности компаний, к уровню развития и стандартизации взаимосвязей между организациями - звеньями цепочки поставок. Поэтому для большинства предприятий в нашей стране SCM является пока что целевой перспективой, по направлению к которой происходит постепенное движение. В первую очередь - это решение задачи по организации единого информационного пространства внутри компании, автоматизация процессов и анализ получаемой информации (4).

Реализация этой задачи в каждом случае индивидуальна и зависит от множества факторов – от размера бизнеса компании, специфики отрасли, от состояния комплекса информационных систем предприятия и, наверное, главное – от того, какие проблемы и потребности существуют на предприятии в данный момент, что является «узким местом» в его работе. Значительное количество предприятий начинает свое движение к SCM с внедрения систем автоматизированного управления складами – информационных систем класса WMS. В настоящее время рынок программного обеспечения предлагает довольно широкий ассортимент складских систем управления, среди которых достойно представлены и российские разработки. Наиболее распространенной на рынке стран СНГ и Балтии системой, насчитывающей сотни зарегистрированных пользователей, является «1C-Логистика: Управление складом» - совместное решение фирмы 1С и компании AXELOT. Современные информационные технологии, поставленные на службу логистики, предлагают оптимальные решения для множества складских задач – от простейшего учета до новейших технологий автоматической идентификации на каждой стадии товародвижения.

Как показал опыт внедрения складских систем автоматизации, основные потребности предприятий, связанные со складским хозяйством, практически одинаковы для большинства участников рынка. В первую очередь, это оперативный сбор и всесторонний анализ информации о товаре, проходящем через склад предприятия, высокая скорость исполнения складских операций и точность идентификации товара, обеспечение контроля сотрудников склада и формирование обоснованной системы мотивации персонала. Эти проблемы можно назвать потребностями базового уровня, и часто их решение с помощью автоматизированных систем управления складским хозяйством уже является достаточным для заметного роста эффективности работы склада.

Конечно, применение современных информационных систем в работе склада решением перечисленных задач не ограничивается. В процессе развития складского хозяйства полнофункциональная WMS система может обеспечить значительный рост оборота предприятия за счет ускорения и оптимизации бизнес-процессов, предоставить многоуровневую аналитику, автоматизировать нетиповые складские операции. На этом уровне автоматизации особое внимание уделяется применяемой технологии идентификации товаров. К используемым в настоящее время технологиям идентификации можно отнести следующие: визуальная идентификация («бумажная» технология), идентификация с помощью штриховых кодов (линейных и двумерных) и радиочастотная идентификация (RFID). Последние два варианта объединяет термин «автоматическая идентификация», к которой относят еще и биометрию. Объектами идентификации является собственно товар, его упаковка (как индивидуальная, так и групповая и транспортная), а также места хранения, оборудование, персонал, бланки документации (4;7).

Следует отметить, что, несмотря на то, что технологии автоматической идентификации являются более точным способом работы с товаром, тем не менее, по-прежнему остаются склады, специфика которых не требует применения автоматической идентификации. Для них именно «бумажная» технология представляет собой оптимальное сочетание цены внедрения и получаемой эффективности. Часто именно «бумажная» технология помогает результативно решить задачу автоматизации складского хозяйства в процессе переезда в новое помещение, когда критичным является время внедрения системы WMS, в течение которого складу необходимо адаптироваться на новом месте. При этом на помощь логистическим и информационным технологиям приходят новые решения в области управления проектами. Это «базовая» технология внедрения систем автоматизации, позволяющая оптимально решать задачу автоматизации с точки зрения баланса результата и затраченных ресурсов. Данный способ ведения проекта включает в себя все основные инструменты полномасштабной автоматизации (этапность выполнения работ, команда проекта, документация), однако использует их в минимально необходимом объеме. Таким образом, достигается надлежащее качество исполнения при быстроте реализации проекта и разумной экономии ресурсов.

Тем не менее, все чаще при автоматизации склада используется главное преимущество штрих-кода перед «бумагой» - возможность значительно снизить вероятность ошибки и ускорить выполнение складских операций с помощью сканирования штрих-кода идентифицируемого объекта. Применение штрих-кодирования в складских бизнес-процессах прошло две ступени развития – сбор и обработку данных в режимах off-line (batch-терминалы) и on-line (радиотерминалы). В настоящее время на складах используются оба способа сбора данных. Радиотерминалы обладают большими функциональными возможностями (скорость обработки данных, гибкость настройки бизнес-процессов), но в то же время они заметно дороже, чем batch-терминалы. Поэтому там, где не требуется высокая скорость обмена данными между терминалом и информационной базой, внедрение batch-терминалов может быть более выгодным. Однако, ценовой разрыв между off-line и on-line оборудованием постепенно сокращается, и радиотерминалы находят все большее распространение на складах, желающих внедрить систему штрих-кодирования. В настоящее время большинство проектных решений нашей компании по автоматизации складских комплексов включает в себя автоматическую идентификацию с применением радиотерминалов (3;4).

Говоря о новых технологиях в логистике, нельзя не сказать о технологии RFID, применяемой как в складском хозяйстве, так и в других областях логистики. Обладая точностью и скоростью штрих-кодирования, она открыла также возможность автоматически идентифицировать множество движущихся объектов на значительном (по сравнению с технологией штрих-кодирования) расстоянии. При этом необязательно, чтобы радиометки находились в открытой видимости считывающего устройства. Это особенно ценно при организации контроля в процессе транспортировки товара. Применение RFID сдерживается высоким ценовым фактором и отсутствием единых мировых стандартов, регламентирующих данную технологию. Стоимости меток RFID и штриховых идентификаторов могут отличаться на порядок, особенно в тех случаях, когда штрих-код наносится полиграфическим методом непосредственно на товар или его упаковку.

Не менее важной составляющей процесса управления цепочками поставок является управление перевозками, включающее в себя управление как собственно автопарком (для предприятий, имеющих свой транспорт), так и процессом транспортировки, который присутствует в бизнес-процессе любой компании, независимо от используемого типа транспорта. Темпы роста объемов грузопотоков и объективная необходимость повышения уровня обслуживания контрагентов приводят предприятия к пониманию необходимости минимизировать издержки, связанные с перевозкой грузов. Минимизация таких издержек достигается при помощи организационных мероприятий в комплексе с внедрением автоматизированных систем управления автопарком и/или перевозками.

В результате применения автоматических систем управления перевозками предприятие сможет увеличить объемы перевозимых грузов, снизить удельную стоимость единицы перевезенного груза, уменьшить долю холостых пробегов, повысить качество и точность выполнения заказов на перевозку, сократить затраты на персонал.



Заключение


Обобщая множество определений логистики, её можно охарактеризовать как науку управления материальными потоками от первичного источника до конечного потребителя с минимальными издержками, связанными с товародвижением и относящимся к нему потоком информации. По мнению же многих иностранных специалистов следует, что логистика представляет собой более широкую категорию, чем маркетинг, многие из основных функций которого перешли к ней. Одним из подтверждений этого может служить создание на ряде фирм логистических структур, поглотивших ранее функционировавшие подразделения маркетинга (6, с.14-15).

Таким образом, можно с уверенностью заявить, что задачи и функции логистики направлены на поднятие качества на более высокий уровень, в первую очередь за счет лучшего взаимодействия с поставщиками и заказчиками, а также за счет эффективного использования резервов по времени.

Из задач и функций логистики складывается её сущность. Она заключается в том, что логистика представляет собой совершенствование управления материальными потоками и связанными с ним информационными и финансовыми потоками на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции на основе системного подхода и применения экономических компромиссов с целью получения синергетического эффекта.

В соответствии с современными задачами логистики различают два вида её функций: оперативные и координационные. Оперативные функции связаны с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения и, по существу, мало чем отличаются от функций традиционного материально-технического обеспечения. К числу функций логистической координации относятся: выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков, в которых действует предприятие, и прогнозирование развития потенциальных рынков; обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры. В этом смысле маркетинг и логистика тесно взаимосвязаны, а утвердившаяся формула – «маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует» - имеет под собой весомое основание (6, с.15).

В помощь специалистам по логистике пришли новые технологии в области складского хозяйства. Это так называемые штрих-ридеры, batch-терминалы и т.д. Они существенно облегчают работу, экономят время и в целом это большое открытие для идентификации товаров. Конечно, они имеют свои плюсы и минусы. Например, для малых складов будет приемлемо пользоваться бумажной технологией. Но чем больше предприятие, тем выгоднее ему потратить определённую сумму на оборудование и тем самым значительно сократить расходы на дополнительных работников и время.



Библиографический список


1. Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления: Учебное пособие. / Т.В. Алесинская. - Таганрог: ТРТУ, 2005.

2. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. / А.М. Гаджинский. – М. : Дашков и К, 2006. – 432 с.

3. Дыбская В.В. Логистика: Учебник. / В.В. Дыбская. – М. : Эксмо, 2008 – 944 с.

4. Журнал «Финансовая газета – ЭКСПО», 2008 г.

5. Залманова М.Е. Логистика: Учебное пособие. / М.Е. Залманова. – Саратов: СГТУ, 1995. – 166 с.

6. Логистика: Учебник / под ред. Б.А. Аникина: 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 368 с.

7. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник. / Ю.М. Неруш. – М. : Юнити-Дана, 2003.

8. Новиков О.А. Логистика: Учебное пособие. / О.А. Новиков, В.А. Нос, М.Е. Рейфе, С.А. Уваров. – СПб. : СЭПИ, 1996. – 112 с.

9. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. / А.Н. Родников. – М. : ИНФРА-М, 2000.

10. Сковронек Ч. Логистика на предприятии: Учебник. / Ч. Сковронек, З. Саруш-Вольский. – Изд-во: Финансы и статистика, 2004. – 400 с.


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

Под функцией понимается совокупность действий, однородных с точки зрения цели последних, заметно отличается от другой совокупности действий, имеющих также определенную цель. Поэтому понятие логистическая функция может быть определено как укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.

Если речь идет о укрупненные группы логистических операций, и формируют ту или иную логистическую функцию, то следует выделить и основные функциональные области логистики. Это будут следующие: закупка (поставка), транспортировки, хранения, управления запасами, производство, распределение и сбыт готовой продукции.

Каждая из перечисленных функциональных областей логистики порождает и так называемые логистические функции - закупка (поставка) материалов, сырья, полуфабрикатов и др.; транспортировки материалов, сырья, полуфабрикатов, готовой продукции к местам их потребления; складирования и хранения материальных ресурсов; управление запасами материалов, сырья, полуфабрикатов, готовой продукции; производство продукции или услуг, распределение и сбыт готовой продукции потребителям.

Поскольку функция представлена совокупностью действий, то, очевидно, их можно формализовать как логистический процесс, имеющий свои цели и задачи. Коротко опишем последние.

Функция закупки (поставки) материалов, сырья, полуфабрикатов и т.д. имеет целью полное удовлетворение производителя материальными ресурсами. Для достижения цели необходимо решать следующие основные задачи: определение потребности в материальных ресурсах для изготовления указанной продукции или услуг; установление оптимального режима поступления материальных ресурсов на предприятие; исследование и анализ рынка поставщиков; оценка и выбор поставщиков материальных ресурсов (эти две задачи решаются и логистикой, и маркетингом), осуществления закупок; контроль выполнения закупок; соблюдения графика закупок.

Функция транспортировки имеет целью вовремя доставить материалы, сырье, полуфабрикаты, готовую продукцию в места их потребления. Выполнение данной цели осуществляется решением следующих основных задач: выбор вида и типа транспортных средств для перевозки грузов; организация рациональных маршрутов доставки грузов клиентам; обоснование и выбор перевозчика; обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса; сбор и подготовка информации для обеспечения сопряженности транспортно-складского процесса; сбор и подготовка информации для обеспечения совместного планирования производственного, транспортного и складского процессов; планирование, проектирование и организация транспортных систем, коридоров и цепей; обоснование транспортных тарифов.

Функция складирования и хранения материальных ресурсов имеет целью обеспечения эффективного функционирования складского хозяйства. Достижение цели реализуется решением комплекса следующих задач: формирование складской сети; определение необходимого количества складов; выбор вида состава; выбор системы складирования; выбор технологии хранения продукции; управление складскими операциями.

Функция управления запасами материалов, сырья, полуфабрикатов, готовой продукции имеет целью минимизировать затраты на хранение материальных ресурсов за счет эффективного управления ими. Это возможно при условии решения следующих задач: определение рациональных объемов запасов материальных ресурсов и оптимизация их закупок; контроль уровня запасов во всех фрагментах логистической цепи и своевременное их пополнение; выбор стратегии и систем управления запасами в соответствии с ситуацией на рынке.

Сфера производства продукции определила и функцию логистики - производственную . Ее цель - обеспечение логистической поддержки управления производством. В сфере производства логистика интегрируется с операционной менеджментом, то есть управления операциями. Таким образом, к основным задачам производственной функции логистики следует отнести: организацию перемещения материальных потоков в рамках внутрипроизводственной логистической системы; организация работы внутрипроизводственного транспорта; организация управления запасами незавершенного производства; физическое распределение материальных ресурсов в пределах внутрипроизводственной логистической системы; стратегическое и оперативное планирование материальных ресурсов и т др.

Функция распределения и сбыта имеет целью интегративное управления логистическим процессом загрузки готовой продукции с сопутствующим сервисом от производителей или оптовых продавцов до конечных потребителей. Для реализации этой цели решаются следующие группы задач:

1) организация : получение и обработки заказа, организация отгрузки продукции, организация доставки продукции и контроль за процессом транспортировки нефти, организация послепродажного обслуживания;

2) выбор : упаковка для продукции заказана, "формата" выполнение заказа;

3) определение : объемов и направлений перемещения материальных потоков и схемы их распределения, оптимального количества логистических объектов (складов и т.п.) на логистическом полигоне, оптимального места расположения логистических объектов (складов и т.п.) на логистическом полигоне, последовательности продвижения товаров через места складирования.

Обобщающие выводы

Философия бизнеса на рубеже XX - XXI веков получила очень много изменений. Эти изменения характеризуются большим количеством факторов. Однако современность неустанно доказывает, что ведение деятельности на современном рынке осуществляется в условиях большого количества трансформаций и в первую очередь - трансформации времени. Если сюда добавить еще и фактор дефицита ресурсов, то становится понятным, что сама философия бизнеса должна меняться. Для современности основой такого изменения должна стать концепция логистики, которая предусматривает рационализацию хозяйственной деятельности предприятий, фирм и компаний путем оптимизации потоковых процессов в условиях дефицита и времени, и ресурсов. Иными словами, деятельность организаций нуждается сегодня логистизации всех процессов, осуществляемых.

Логистические процессы состоят из набора отработанных логистических технологий, совершенствуются на протяжении практической деятельности организаций. Не секрет, что, имея самую прогрессивную технологию, невозможно достичь высокой эффективности, не создав адекватной системы управления материальными потоками. Только симбиоз логистических технологий и создаваемых систем управления может предоставить организациям возможность усиления их конкурентоспособности на рынке за счет реализации логистических технологий. Вот именно это сегодня и должна иметь в базу современная концепция бизнеса.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»