Ученики ушедшего в отшельничество мингьюра ринпоче получили его письмо и новые фотографии.

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

«Скажите, Ринпоче, нужно ли медитировать на денежный поток, чтобы стать богатым?» - по-русски спрашивает юноша, пробившийся к микрофону. Зал замирает. Молодой лама на сцене внимательно слушает переводчика и затем заливается смехом: «Нет-нет, зачем же! Лучше повторяйте мантру: All money coming home». Для знающих - это намек на одну из главных мантр тибетского буддизма Om mani padme hum, пожелание счастья всем живым существам. И он снова смеется. А потом продолжает уже совершенно серьезно - о том, что подлинная медитация не предполагает достижения сиюминутных материальных благ, но может дать нечто большее - ощущение внутренней радости и подлинной свободы.

Psychologies:

Журнал Time назвал вас «самым счастливым человеком в мире». Поэтому прежде всего с вами хочется говорить о счастье.

Йонге Мингьюр Ринпоче:

Отлично, я очень рад! (Смеется.)

В обыденном понимании счастье довольно материально и часто зависит от других людей, обстоятельств... А что имеете в виду вы, когда говорите о нем?

Й. М. Р.:

Для меня счастье - это состояние ума. Радостное, уверенное, открытое. Умиротворенное, свободное, существующее в нас вне зависимости от обстоятельств. Если наше счастье зависит от внешнего, то тогда оно, как фондовый рынок, будет постоянно колебаться, а мы - периодически оказываться в глубоком кризисе. По-моему, секрет счастья в том, что оно уже присутствует в нас, прямо сейчас.

В буддизме мы говорим о том, что счастье заложено в природе любого человека - независимо от того, как он себя ощущает в данный момент. У нас есть ясность, мудрость, радость - уже сейчас, в эту самую минуту. И единственная причина, по которой мы можем о них не догадываться, - это то, что в буддизме называется «пеленой омрачений». Она не дает нам разглядеть в себе свое счастье, так же как туман скрывает горное озеро.

У людей есть такая особенность: предположим, у вас есть десять качеств, из которых девять - хорошие, а одно - плохое. На чем мы сконцентрируемся в первую очередь? Скорее всего, на плохом. Оно будет не давать нам покоя, мы будем думать о нем постоянно, переживать, испытывать вину. В Тибете любят такую метафору: если нищему подарят пригоршню алмазов, а он никогда не видел алмазов, не знает, что это, какова их ценность, он и дальше будет жить в нищете, а алмазы в лучшем случае кинет куда-нибудь в угол своей лачуги.

Для меня счастье - это состояние ума. Радостное, уверенное, умиротворенное. Свободное при любых обстоятельствах

Но как распознать, что это алмаз? Что мы счастливы в этот самый момент и это счастье - подлинное?

Й. М. Р.:

Придется учиться и делать практические задания. Птице, чтобы взлететь, нужны два крыла. Человеку также нужны два крыла - это мудрость и метод. Мудрость даст нам направление, метод - возможность действовать. Я расскажу вам одну историю. Когда я впервые приехал в США, к тому моменту я уже много медитировал. И мои друзья говорили, что мне нужно заняться спортом - чтобы поддерживать физическое тело в форме. Это правильно, болезни только отвлекают нас от практики, а не помогают ей.

Итак, я решил заняться плаванием. И в бассейне я немедленно начал тонуть. Мои друзья советовали мне расслабиться, показывали мне правильные движения. И вдруг я вспомнил, что в детстве, в Непале, я плавал в горных озерах - по-собачьи, быстро перебирая в воде руками. И через минуту я поплыл. Я просто вспомнил то, что я уже знал. Каждый из нас в глубине себя уже умеет быть счастливым. Все, что нам нужно, - это вспомнить это состояние, соприкоснуться с ним.

Когда я дала почитать вашу первую книгу моим друзьям, далеким от буддизма, они сказали примерно следующее: «Легко говорить о счастье, сидя в монастыре: там не нужно работать, кормить семью, строить отношения с женой или мужем, воспитывать детей. Я не верю, что его советы сработают для меня».

Й. М. Р.:

Главные человеческие проблемы универсальны. Монастырь - та же семья, только гораздо больше обычной. Там сотни людей, и им приходится жить вместе. Они тоже испытывают страх, зависть, боль. Они любят или ненавидят друг друга. И им тоже приходится встречаться со своими проблемами лицом к лицу.

Вы выполнили свой первый трехлетний ретрит в возрасте 13 лет - когда подростки на Западе проводят время совсем иначе. У вас никогда не было ощущения, что кто-то выбрал за вас вашу судьбу, что вас лишили детства?

Й. М. Р.:

Нет, поскольку я сам с самых ранних лет стремился медитировать. Примерно с семи-восьми лет со мной начали происходить ужасные панические атаки. Я боялся грозы, незнакомцев, громких звуков, а иногда без видимой причины у меня начиналось жуткое сердцебиение. И я подумал, что, возможно, практика медитации поможет мне. Поэтому я попросил маму, чтобы она поговорила с отцом и убедила его дать мне наставления. А в 11 лет меня отправили в Индию, в монастырь Шераб Линг, потому что я захотел стать монахом.

В 13 лет я попросил настоятеля этого монастыря принять меня в трехлетний ретрит. И я очень рад, что стал монахом.У меня гораздо больше времени, чем у мирянина, на то, чтобы изучать свой ум. В буддизме человеческий ум часто сравнивают с обезьяной, которая не может ни минуты усидеть на месте.

И нужно укротить обезьяну?

Й. М. Р.:

Нет, подружиться с ней! Трансформировать эту энергию и использовать. Мои панические атаки стали моими учителями. Моя идея заключается в том, что наши проблемы и трудности могут стать нашими лучшими друзьями.

Каждый из нас в глубине себя уже умеет быть счастливым. Нужно лишь вспомнить это состояние, соприкоснуться с ним

Каким образом?

Й. М. Р.:

Есть три шага. Первый - осознать существование проблемы. Часто наши недостатки подобны нашей тени, их трудно распознать. Например, человек постоянно испытывает гнев. Для окружающих этот гнев неоправдан, но человек объясняет его тем, что его постоянно провоцируют. Ему кажется, что вообще-то он милый и любезный. Такой человек должен сначала увидеть свой гнев, выследить его по своим реакциям - и подружиться с ним. Потому что если начать с ним бороться, то окажется, что гнев стал сильнее или что он ускользает от нашей власти. Или что нас пугает сила этой эмоции и нам хочется убежать от нее.

Поэтому первый шаг - сказать гневу: «Привет, я тебя вижу!» Это довольно просто. Второй шаг - научиться любящему состраданию. Если мы отнесемся к себе с любящим состраданием, мы сможем так же относиться и к другим людям. Если мы увидим, что наш гнев - это результат нашего страха, чувства неуверенности, беспомощности, нам будет легче принять его существование в себе и в других людях. Если мы отнесемся с терпимостью к себе, мы станем более терпимыми к другим. И тогда гнев перестанет быть тем, что разобщает нас с другими, он станет тем, что связывает. В этом и есть источник внутренней трансформации.

Монастырь Tergar Oselling, Катманду, Непал, ноябрь 2015 года

Мы откроем, что наша негативная эмоция может стать источником любящего сострадания. И на третьем шаге мы вдруг обнаружим, что наша изначальная природа - это осознавание. Абсолютно свободное, безвременное, не обусловленное концепциями, ясное, спокойное. Предложу вам еще один образ: сущность нашего «Я» подобна вуали, она - как дымка тумана.

Если мы поднимемся высоко в горы, то, возможно, увидим горное озеро. Если оно будет скрыто туманом, мы не сможем его разглядеть. Но оно будет там, за этой дымкой, - чистое, нетронутое, неподвижное. Так же и сущность нашего «Я» - она скрыта за вуалью негативных эмоций и переживаний, но в основе ее - свобода и радостная ясность. И эта основа едина для всех людей, независимо от цвета кожи, образования, религии.

Как понять, что нам удалось подружиться со своими проблемами?

Й. М. Р.:

Знаете, иногда нужно просто расслабиться. Например, если вы пытаетесь избавиться от гнева и при этом очень напрягаетесь, постоянно твердите себе: «Эй, гнев, ты должен стать моим другом! Немедленно!» - то это скорее не дружба, а подавление гнева. Расслабьтесь. Позвольте себе чуть-чуть отдохнуть. Скажите себе: «Да, я часто испытываю гнев. Я признаю это».

Еще не стоит прибегать к медитации, чтобы избавиться от каких-то эмоций: это тоже будет их подавлением. Например: «Сейчас я посижу 15 минут и избавлюсь от тревоги. Еще полчаса - и страха перед разговором с начальником как не бывало». Это не сработает. Постарайтесь принять свою тревогу. Позвольте ей быть в вас. И тогда она постепенно начнет трансформироваться в уверенность и покой.

Еще один признак– если, пытаясь подружиться с проблемой, вы не ждете немедленных успехов, достижений, мгновенных изменений в своей жизни. Цветку нужно время, чтобы прорасти. Поэтому здесь не стоит напрягаться - лучше наблюдать. Это как изучение иностранного языка - сначала все дается с трудом, но постепенно мы начинаем говорить легко и естественно.

Вы участвовали в экспериментах по исследованию воздействия медитации на человеческий мозг. Как это было?

Й. М. Р.:

Ричард Дэвидсон пригласил принять участие в них нескольких монахов, и меня в том числе. Основным условием было то, что у всех нас должен быть опыт практики не менее 10 000 часов. У некоторых он доходил и до 50 000 часов. Ричард попросил нас выполнять некоторые практики медитации, а сам наблюдал за процессами в нашем мозге при помощи функциональной МРТ и электрокардиограммы.

Надо сказать, что лежать неподвижно несколько часов в душном белом аппарате, похожем на гроб, - само по себе испытание. Пот течет по лицу, а ты не можешь пошевелиться и более того - должен медитировать, например, на сострадание. Но этого было мало, поэтому внезапно ученые включали отвлекающие звуки: рыдания младенца, пистолетный выстрел…

Если мы будем относиться с терпимостью к себе, мы сможем стать более терпимыми по отношению и к другим людям

И что же они обнаружили?

Й. М. Р.:

Если перевести с научного языка на обычный, то они сделали три открытия. Первое - нейропластичность мозга. То есть наш мозг может меняться и перестраиваться в процессе жизни и под нашим влиянием. Если раньше считалось, что за определенные психические расстройства отвечают определенные отделы мозга и это нельзя изменить, то теперь ученые поняли, что медитация позволяет буквально перестраивать мозг на физическом уровне. И наш мозг обладает неограниченной способностью к изменениям.

Второе открытие: медитация, в отличие от лекарств, позволяет полностью избавиться от ряда психических расстройств - именно в силу нейропластичности мозга. Только предупредите читателей, что все-таки действовать нужно постепенно и на первых порах стоит совмещать лекарства и медитацию - не совершать резких движений. И третье открытие: медитация оказывает очень хорошее воздействие на наше физическое тело, иммунную систему, способность концентрироваться на сложных задачах, не испытывая стресса.

Но провести 10 000 часов в медитации для обычного человека просто нереально!

Й. М. Р.:

А это и не требуется. Восемь недель - минимальный срок, после которого можно заметить положительные изменения. В эксперименте Дэвидсона участвовали также студенты колледжей, не имевшие никакого опыта медитации. Он попросил их медитировать каждый день по часу на протяжении восьми недель. И потом посмотрел на то, как изменилась позитивная активность их мозга: она повысилась на 10–15%!

Об эксперте

Лама Йонге Мингьюр Ринпоче родился в Непале в 1975 году, в семье тулку Ургьена Ринпоче. В переводе с тибетского «тулку» означает «физическое тело Будды» - так называют людей, полностью реализовавших свою просветленную природу и обучающих практикам и методам медитации. С девяти лет Мингьюр Ринпоче получал наставления от своего отца, а в 12 лет был официально признан седьмым воплощением йогина Йонге Мингьюра Ринпоче.

Получив классическое монастырское образование и проведя шесть лет в одиночном медитативном затворничестве, молодой монах познакомился со знаменитым чилийским нейробиологом и философом Франсиско Варелой. Эта встреча побудила Мингьюра Ринпоче всерьез заняться изучением биологии, неврологии, психологии и физики. Он понял: чтобы донести до западного человека драгоценные семена буддийской практики, нужно научиться разговаривать с ним на языке науки.

В 2002 году американский нейрофизиолог Ричард Дэвидсон пригласил Мингьюра Ринпоче принять участие в исследованиях Вейсмановской лаборатории нейрофизиологии и функционирования мозга (США). Ученый хотел выяснить, как медитация влияет на активность нашего мозга. Результаты этого исследования поразили всех. Оказалось, опытные практики медитации вроде Мингьюра Ринпоче действительно могут управлять мозговой активностью и влиять на процессы, которые раньше считались автоматическими. И, как следствие, менять свое психическое и ментальное состояние по собственному желанию.

(англ. Yongey Mingyur Rinpoche; род. 1975, Непал) — учитель и монах в традициях Карма Кагью и Ньингма тибетского буддизма. В начале 2000 годов начал путешествовать и учить в Европе, США и Азии, основал сеть центров изучения медитации и практики буддизма, названную Сообщество медитации Тергар. Является автором двух книг—бестселлеров по изучению буддийской медитации. С июня 2011 находится в своём третьем трёхлетнем ретрите.

Мингьюр Ринпоче родился в Непале в 1975 году, младший сын признанного мастера тибетского буддизма Тулку Ургьена Ринпоче и Сонам Чодрон, которая является потомком двух тибетских царей Сонгцэн Гампо и Тисонга Децэна. В возрасте девяти лет начал изучать медитацию у своего отца, в течение трёх лет получил от него глубокие наставления по практике методов Махамудры и Дзогчен.

В возрасте одиннадцати лет Мингьюр Ринпоче начал обучаться в монастыре Шераб Линг в северной Индии, резиденции Тай Ситу Ринпоче — одного из держателей линии Карма Кагью.
Два года спустя, Мингьюр Ринпоче ушёл в традиционный трёхлетний ретрит в Шераб Линге, после завершения ретрита был назначен руководителем следующего — в свои семнадцать лет стал самым молодым руководителем ретрита за всю историю тибетского буддизма. В возрасте двадцати лет был назначен исполняющим обязанности управляющего деятельностью монастыря Шераб Линг. В двадцать три года получил полное монашеское посвящение.

В 2002-м году, по просьбе Е. С. Далай-ламы Мингьюр Ринпоче вошёл в состав группы других опытных практиков буддийской медитации, которые были приглашены принять участие в исследованиях Вейсмановской лаборатории нейрофизиологии и поведения мозга при Университете Висконсина. Тогда Ричард Дэвисон и Антуан Лутц вместе с другими учеными провели ряд экспериментов по изучению влияния медитации на активность мозга опытных практиков.

В 2007 году Ринпоче завершил строительство монастыря Тергар в Бодхгае, который теперь служит большому количеству людей, посещающих буддийские события в этом почитаемом месте паломничества.

С 2010 года Мингьюр Ринпоче также являлся настоятелем монастыря Тергар Осел Линг в Катманду, который основал его отец, открыл шедру (монашеский колледж) в этом монастыре.

В июне 2011 года Мингьюр Ринпоче покинул свой монастырь в Бодхгайе, ушёл без денег и личных вещей, чтобы начать трёхлетний ретрит, но не оставаясь в затворе, как делал это ранее. В этот период он путешествует с места на место без каких либо планов или цели. Перед уходом из монастыря Ринпоче оставил прощальное письмо.

Исследование воздействия медитации на человеческий мозг показало, что во время сеанса медитации у испытуемого нейронная активность в зоне мозга, связанной с ощущением счастья, увеличилась на 700%! Этим испытуемым был буддистский Лама Йонге Мингьюр Ринпоче. Исследование проводились в Вейсмановской лаборатории нейрофизиологии и функционирования мозга Университета Висконсина. Издание «Time» «National Geografic» назвали Ринпоче «самым счастливым человеком на земле!»

«Скажите, Ринпоче, нужно ли медитировать на денежный поток, чтобы стать богатым?» – по-русски спрашивает юноша, пробившийся к микрофону. Зал замирает. Молодой лама на сцене внимательно слушает переводчика и затем заливается смехом: «Нет-нет, зачем же! Лучше повторяйте мантру: All money coming home». (Для знающих – это намек на одну из главных мантр тибетского буддизма Om mani padme hum.) И он снова смеется. А потом продолжает уже совершенно серьезно: «Подлинная медитация не предполагает достижения сиюминутных материальных благ, но может дать нечто большее – ощущение внутренней радости и подлинной свободы.»

Psychologies: Журнал Time назвал вас «самым счастливым человеком в мире». Поэтому прежде всего с вами хочется говорить о счастье.

Йонге Мингьюр Ринпоче: Отлично, я очень рад! (Смеется.) В обыденном понимании счастье довольно материально и часто зависит от других людей, обстоятельств… А что имеете в виду вы, когда говорите о нем?

Для меня счастье – это состояние ума. Радостное, уверенное, открытое. Умиротворенное, свободное, существующее в нас вне зависимости от обстоятельств. Если наше счастье зависит от внешнего, то тогда оно, как фондовый рынок, будет постоянно колебаться, а мы – периодически оказываться в глубоком кризисе. По-моему, секрет счастья в том, что оно уже присутствует в нас, прямо сейчас.

В буддизме мы говорим о том, что счастье заложено в природе любого человека – независимо от того, как он себя ощущает в данный момент. У нас есть ясность, мудрость, радость – уже сейчас, в эту самую минуту. И единственная причина, по которой мы можем о них не догадываться, – это то, что в буддизме называется «пеленой омрачений». Она не дает нам разглядеть в себе свое счастье, так же как туман скрывает горное озеро.

У людей есть такая особенность: предположим, у вас есть десять качеств, из которых девять – хорошие, а одно – плохое. На чем мы сконцентрируемся в первую очередь? Скорее всего, на плохом. Оно будет не давать нам покоя, мы будем думать о нем постоянно, переживать, испытывать вину. В Тибете любят такую метафору: если нищему подарят пригоршню алмазов, а он никогда не видел алмазов, не знает, что это, какова их ценность, он и дальше будет жить в нищете, а алмазы в лучшем случае кинет куда-нибудь в угол своей лачуги.

ЙОНГЕ МИНГЬЮР РИНПОЧЕ

Йонге Мингьюр Ринпоче родился в 1975 году в небольшой гималайской деревушке на границе Тибета и Непала. Для сына признанного мастера тибетского буддизма Тулку Ургьена Ринпоче практика медитации с ранних лет стала образом жизни. Он часто убегал из дома, чтобы предаться уединенному созерцанию в пещерах неподалеку от родной деревни. Тем не менее, в эти ранние детские годы его преследовал такой серьезный недуг как паническое расстройство, что практически исключало возможность общения со сверстниками и омрачало радость созерцания идиллических картин окружающей природы.

В возрасте девяти лет вместе со своим отцом Ринпоче отправился изучать техники медитации в уединенный монастырь Наги Гомпа, расположенный над долиной Катманду. Почти три года Тулку Ургьен наставлял его в практике глубоких методов Махамудры и Дзогчен, – учений, которые считаются тайными и, как правило, доступны лишь для опытных адептов. Получив подробные указания и разъяснения от отца, юный ученик должен был медитировать до тех пор, пока не обретал непосредственный опыт постижения их сути.

Когда ему исполнилось одиннадцать, Мингьюр Ринпоче был приглашен в Северную Индию, в монастырь Шераб Линг – резиденцию Е.С. Тай Ситу Ринпоче и один из главных монастырей линии Кагью. Находясь там, он постигал мудрость учений, которые принес в Тибет великий переводчик Марпа, и осваивал ритуалы традиции Кагью под руководством опытного мастера по выполнению ретритов Ламы Цултрима. В возрасте двенадцати лет он был официально признан Е.С. Тай Ситу Ринпоче как седьмое воплощение Йонге Мингьюра Ринпоче.

Первый трехлетний ретрит.

Перешагнув порог своего тринадцатилетия, он стал просить сразу обоих учителей – своего отца и Е.С. Тай Ситу Ринпоче – дать ему особое разрешение на выполнение трехгодичной программы ретрита, который как раз должен был начаться в Шераб Линге в то время. Хотя довольно непривычно услышать подобную просьбу из уст столь юного ученика, тем не менее, оба мастера дали свое согласие, и вскоре Мингьюр Ринпоче имел возможность полностью посвятить себя практике, руководствуясь наставлениями Салдже Ринпоче – весьма ученого и опытного мастера медитации, который провел половину своей жизни в строгих ретритах.

В течение последующих трех лет Мингьюр Ринпоче выполнял предварительные практики (нёндро), которые позволяют подготовить ученика к переходу на более сложный уровень, развивающий силу сосредоточения; тантрические практики стадии зарождения, где работа с визуальными образами и мантрами имеет своей целью устранение иллюзий двойственного восприятия; тантрические практики стадии завершения, открывающие доступ к работе с тонкими энергиями нашего тела; и, наконец, Махамудра, – особый вид практик, через которые реализуется возможность прямого постижения Просветленной природы ума. Величайшее усердие, проявленное Мингьюром Ринпоче в ходе выполнения ретрита, позволило ему добиться поистине невероятного контроля над умом и эмоциями. На этом этапе он полностью преодолел свой недуг, доставлявший ему столько страданий в детстве, и убедился на собственном опыте, насколько эффективно медитация может бороться с такой осложняющей жизнь проблемой как эмоциональные расстройства.

После того как Йонге Мингьюр Ринпоче успешно завершил трехлетний ретрит, его горячо любимый учитель Салдже Ринпоче оставил этот мир, и ответственная должность, которую он занимал в монастыре Шераб Линг, освободилась. Новым мастером, курирующим ретриты, Е.С. Тай Ситу Ринпоче решил назначить Мингьюра Ринпоче, поручив ему наставлять старших по возрасту монахов и монахинь в постижении всех нюансов буддийской практики во время следующего трехлетнего ретрита. Таким образом, в свои семнадцать лет Ринпоче стал самым молодым руководителем ретрита за всю историю тибетского буддизма.

Контроль за деятельностью монастыря Шераб Линг.Тулку Ургьен Ринпоче

Мингьюр Ринпоче продолжал получать важные передачи учений от своего отца и достопочтенного Кхенчена Трангу, ламы, занимающего довольно высокое положение в традиции Кагью. В девятнадцать лет он поступил в колледж монастыря Дзонгсар, где под руководством своего знаменитого наставника Кхенпо Кунги Вангчука приступил к изучению важнейших разделов канонического буддизма, включая доктрину Срединного Пути и буддийскую логику.

Когда ему исполнилось двадцать лет, Е.С. Тай Ситу Ринпоче назначил его исполнять обязанности управляющего деятельностью монастыря Шераб Линг. В этой новой для себя роли он принес монастырю значительную пользу, открыв еще один монастырский колледж, где осваивал профессорскую должность, одновременно совмещая ее с обязанностями руководителя трехлетнего ретрита. До тех пор, пока ему не исполнилось двадцать пять лет, Ринпоче довольно часто посвящал один или три месяца уединенной практике, при этом успевая вовремя решать все необходимые вопросы, связанные с деятельностью монастыря. В возрасте двадцати трех лет он получил полное монашеское посвящение от Е.С. Тай Ситу Ринпоче.

Важные передачи.

Этот период жизни Мингьюра Ринпоче ознаменован получением важнейших учений Дзогчен от великого Ньошула Кхена Ринпоче, прославленного учителя школы тибетского буддизма Ньингма. На протяжении нескольких лет этот выдающийся мастер медитации осуществлял передачу устных наставлений Сердечной Сущности Великого Совершенства, которая заняла в общей сложности сто дней. Эти наставления по двум главным практикам линии Дзогчен – Трекчо (Рассечение или Прорыв) и Тогал (Прямой Переход) – являются тайными и за один цикл могут быть переданы только одному ученику. Точно так же, как и в те времена, когда его обучал отец, получив сущностные наставления по медитации, Мингьюр Ринпоче мог продолжать обучение лишь после того, как достигнет определенного уровня реализации посредством их практики. Этот редкий метод обучения называется «наставление опытом».

В следующие годы Мингьюр Ринпоче продолжал изучать пять традиционных дисциплин, входящих в систему формального буддийского образования (Мадхьямаку, Праджняпарамиту, Абхидхарму, Праману и Винайю), а также ряд других не менее важных предметов. В то же время он развивал все более глубокое постижение практикуемых им методов посредством ежедневной практики, а также удаляясь время от времени в уединенные ретриты.

И по сей день Мингьюр Ринпоче продолжает свое обучение и практику. Не так давно он получил важные передачи традиции Дзогчен от Кьябдже Трулшика Ринпоче, включая Устную Традицию школы Ньингма (Ньингма Кама) и Четыре Ветви Сердечной Сущности (Ньингтик Ябщи). Также в монастыре Шераб Линг он принимал участие в передаче собраний учений великого ламы Джамгона Конгтрула «Драгоценная Сокровищница Терма» (Ринчен Тердзо) и «Сокровищница Ключевых Наставлений» (Дамнгак Дзо).

Буддизм и наука.

В дополнение к глубокому знанию практических и философских аспектов буддизма, Мингьюр Ринпоче проявляет живой интерес к исследованиям в области психологии, физики и неврологии. Еще в раннем возрасте, познакомившись со знаменитым нейробиологом Франциском Варелой, который приехал в Непал, чтобы обучаться медитации у его отца, Тулку Ургьена Ринпоче, он организовывал дискуссии на научные темы, которые положили начало целому циклу бесед в неформальной обстановке. Много лет спустя, в 2002-м году, по настоятельной просьбе Е.С. Далай-ламы Мингьюр Ринпоче вошел в состав группы других опытных практиков буддийской медитации, которые были приглашены принять участие в исследованиях Вейсмановской лаборатории нейрофизиологии и поведения мозга при Университете Висконсина. Тогда Ричард Дэвисон и Антуан Лутц вместе с другими учеными провели ряд серьезнейших экспериментов по изучению влияния медитации на активность мозга испытуемых. Отчеты о потрясающих результатах этого грандиозного исследования были опубликованы на страницах многих популярных изданий мира, включая National Geographic и Time. Дальнейшие шаги в этом направлении были предприняты учеными исследовательских центров Гарварда, Массачусетского технологического института (MIT), а также других не менее солидных и авторитетных научных учреждений.

Ринпоче и по сей день продолжает участвовать в этом исследовании, активно поддерживая живой диалог между западной наукой и буддизмом. Он является консультантом в Институте ума и жизни, а также испытуемым в непрекращающемся ряде экспериментов по изучению воздействия медитации на нервную систему и физиологию человека. Стиль изложения материала, присущий Ринпоче, отражает глубокое понимание современной науки. Его популярность во многом основана на редкой способности раскрывать проникновенный смысл древних учений и практик тибетского буддизма, соотнося их с не менее удивительными научными открытиями. Он убежден, что тесное взаимодействие между этими, на первый взгляд, далекими друг от друга областями знаний, способно привести к грандиозному прорыву в понимании истинного потенциала, заложенного в человеке.

Текущая деятельность.

Помимо обязанностей, которые досточтимый Мингьюр Ринпоче выполняет в монастыре Шераб Линг, он также является настоятелем монастырей Тергар Осел Линг в Катманду (Непал) и Тергар Ригзин Кхачо Таргье Линг в Бодхгайе (Индия). Он также регулярно дает учения в Европе, Северной и Южной Америке и Азии, где курирует деятельность медитационных центров и групп Тергар, число которых растет год от года.

Кроме всего прочего Ринпоче – писатель с мировым именем. Его первая книга «Радость жизни: ключ к тайне и познанию счастья» (другое название «Будда, мозг и нейрофизиология счастья») сразу же попала в список бестселлеров, ежегодно публикуемый газетой «Нью-Йорк Таймс», и была переведена более чем на двадцать языков мира. На страницах следующей книги, озаглавленной «Радостная мудрость: принятие перемен и обретение свободы», автор рассматривает, каким образом эмоциональный стресс и сложные жизненные ситуации могут стать ступенями, ведущими к радости и свободе. А с недавних пор и у маленьких читателей есть свое иллюстрированное пособие по медитации под названием «Зижи: история щенка, который умел медитировать».

Одно из наиболее любимых занятий Мингьюра Ринпоче – приносить практику медитации самым разным людям. В настоящее время он тесно сотрудничает со специалистами, представляющими довольно широкий спектр профессий, стремясь сделать программу ретритов «Радость жизни» как можно более доступной, в том числе для школьников, людей оказавшихся в больницах или тюрьмах, а также для тех, кто занимает ответственные посты. Значительная часть его усилий направлена на развитие программ по подготовке преподавательского состава, для обучения практике медитации в ее различных вариантах.

В начале июня 2011 года, Мингьюр Ринпоче покинул свой монастырь в Бодхгае, Индия, чтобы начать период длительного одиночного ретрита. В ноябре 2015 года Мингьюр Ринпоче вернулся после четырех лет одиночного ретрита. В настоящее время он учит своих студентов-монахов и западные студентов, живущих по всему миру.

Йонге Мингьюр Ринпоче родился в 1975 году в небольшой гималайской деревушке на границе Тибета и Непала. Для сына признанного мастера тибетского буддизма практика медитации с ранних лет стала образом жизни.

В возрасте девяти лет вместе со своим отцом Ринпоче отправился изучать техники медитации в уединенный монастырь Наги Гомпа, расположенный над долиной Катманду. Почти три года Тулку Ургьен наставлял его в практике глубоких методов Махамудры и Дзогчена, - учений, которые считаются тайными и, как правило, доступны лишь для опытных адептов. Получив подробные указания и разъяснения от отца, юный ученик должен был медитировать до тех пор, пока не обретал непосредственный опыт постижения их сути.

Когда ему исполнилось одиннадцать, Мингьюр Ринпоче был приглашен в Северную Индию, в монастырь Шераб Линг - резиденцию Е.С. Тай Ситу Ринпоче и один из главных монастырей линии Кагью. Находясь там, он постигал мудрость учений, которые принес в Тибет великий переводчик Марпа, и осваивал ритуалы традиции Кагью под руководством опытного мастера по выполнению ретритов Ламы Цултрима. В возрасте двенадцати лет он был официально признан Е.С. Тай Ситу Ринпоче как седьмое воплощение Йонге Мингьюра Ринпоче.

В свои семнадцать лет Ринпоче стал самым молодым руководителем ретрита за всю историю тибетского буддизма.

Когда ему исполнилось двадцать лет, Е.С. Тай Ситу Ринпоче назначил его исполнять обязанности управляющего деятельностью монастыря Шераб Линг. В этой новой для себя роли он принес монастырю значительную пользу, открыв еще один монастырский колледж, где осваивал профессорскую должность, одновременно совмещая ее с обязанностями руководителя трехлетнего ретрита. До тех пор, пока ему не исполнилось двадцать пять лет, Ринпоче довольно часто посвящал один или три месяца уединенной практике, при этом успевая вовремя решать все необходимые вопросы, связанные с деятельностью монастыря. В возрасте двадцати трех лет он получил полное монашеское посвящение от Е.С. Тай Ситу Ринпоче.

В дополнение к глубокому знанию практических и философских аспектов буддизма, Мингьюр Ринпоче проявляет живой интерес к исследованиям в области психологии, физики и неврологии. Еще в раннем возрасте, познакомившись со знаменитым нейробиологом Франциском Варелой, который приехал в Непал, чтобы обучаться медитации у его отца, Тулку Ургьена Ринпоче, он организовывал дискуссии на научные темы, которые положили начало целому циклу бесед в неформальной обстановке. Много лет спустя, в 2002-м году, по настоятельной просьбе Е.С. Далай-ламы Мингьюр Ринпоче вошел в состав группы других опытных практиков буддийской медитации, которые были приглашены принять участие в исследованиях Вейсмановской лаборатории нейрофизиологии и поведения мозга при Университете Висконсина. Тогда Ричард Дэвисон и Антуан Лутц вместе с другими учеными провели ряд серьезнейших экспериментов по изучению влияния медитации на активность мозга испытуемых. Отчеты о потрясающих результатах этого грандиозного исследования были опубликованы на страницах многих популярных изданий мира, включая National Geographic и Time. Дальнейшие шаги в этом направлении были предприняты учеными исследовательских центров Гарварда, Массачусетского технологического института (MIT), а также других не менее солидных и авторитетных научных учреждений.

Помимо обязанностей, которые досточтимый Мингьюр Ринпоче выполняет в монастыре Шераб Линг, он также является настоятелем монастырей Тергар Осел Линг в Катманду (Непал) и Тергар Ригзин Кхачо Таргье Линг в Бодхгайе (Индия). Он также регулярно дает учения в Европе, Северной и Южной Америке и Азии, где курирует деятельность медитационных центров и групп Тергар, число которых растет год от года.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»