Дорожные знаки старшая группа пдд. "город дорожных знаков" - развлечение для старшей группы

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад комбинированного вида №20»

Конспект НОД по ПДД

В старшей группе

«Путешествие в страну ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ »

Подготовила воспитатель

Федорова Екатерина Викторовна

Г. Сергиев Посад

2016г.

«Путешествие в страну ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками.

Образовательные задачи:

  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  • Развивать мышление, устную речь, память, внимание .

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Предварительная работа:

Беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

Дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

Чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

Рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

Рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

Заучивание стихотворений, загадок.

Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, обратите внимание, к нам в группу пришло много гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить на очень важную тему о правилах дорожного движения. Чтобы не попасть в беду нам надо их всегда помнить. Сегодня я хочу пригласить вас в страну «Дорожных знаков».

Воспитатель: Что такое, Правила Дорожного Движения?

Дети: Правила Дорожного Движения – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения.

Воспитатель: А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку про кого я говорю.

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз: глядит в упор-

Это строгий (дети хором) Светофор.

Вид он грозный напускает,

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал Зелёный глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, Путь открыт! »

(Михаил Пляцковский)

(показ картинки «Светофор» или игрушка «Светофор»)

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет - Самый строгий,

Путь для всех закрыт! ;

Желтый свет – предупреждение,

жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит

«Проходите, путь открыт! »

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.(Дети перемещаются по группе)

Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)

Кто такие – пешеходы? Кто помогает пешеходам на дороге? (Светофор)

Воспитатель:А теперь поиграем в игру. Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужны помощники. Кто хочет мне помочь?

(дети выходят по очереди)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они «Дорожные знаки». Вы слышали про них?

Воспитатель читает стихотворение:

Это знаки дорожные.

Они совсем не сложные.

Ты, дружок, их уважай,

Правил ты не нарушай!

Воспитатель: На экране изображен дорожный знак и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но найти и правильно выбрать ту картинку к которой подходит знак, о котором в этой загадке говорится. (на экране открывается нужный знак) И так, начинаем.

Первая загадка. (Загадывает ребенок)

1.Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой

Круг, внутри – велосипед.

Ничего другого нет.

Дети: Велосипедная дорожка.

Воспитатель: посмотрите, знак «Велосипедная дорожка» подберите к нему нужную картинку.

Дети: Этот знак говорит о том, что данное место отведено для езды на велосипедах.

Теперь вторая загадка. (Загадывает ребенок)

2. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите, и подберите к знаку «Пешеходный переход» подходящую картинку. Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

Слушайте третью загадку (Загадывает ребенок)

3. Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Дети: Подземный переход.

Воспитатель: ребята, посмотрите, и найдите знак картинку, которая подходит к данному знаку «Подземный переход». А о чем говорит этот знак?

Дети: Этот знак указывает нам где находится поземный переход.

(Загадывает ребенок).

4. Где ведут ступеньки вверх

Ты поднимайся, не ленись!

Знать обязан пешеход

Тут……?

Дети: Надземный переход.

Воспитатель: посмотрите, выберите картинку, подходящую под знак «Надземный переход»

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак указывает нам место надземного перехода.

(Загадывает ребенок)

5. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

Дети: Пешеходная дорожка

Воспитатель: покажите знак «Пешеходная дорожка»

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Знак «Пешеходная дорожка» разрешает движение только пешеходам. Запрещено движение любых транспортных средств.

(Гимнастика для глаз)

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Игра малой подвижности: «Мы - шоферы»:

Едем-едем мы домой

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп,

Колесо спустилось: стоп.

Воспитатель: Ребята, теперь я вам предлагаю самим сделать дорожные знаки.

Дети садятся за столы и, после объяснения, с помощью аппликации делают дорожные знаки. По окончании работы дети вывешивают знаки на веревку (звучит спокойная музыка). Рассмотреть знаки.

Воспитатель: Дети наше занятие - путешествие подошло к концу. Давайте вернемся в группу по правилам дорожного движения (По пешеходному переходу). Какие вы, ребята, молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Правила дорожные не такие сложные.

Вы всегда их твердо знайте,

На дороге соблюдайте!


Название: Конспект НОД «Дорожные знаки – наши друзья» (ПДД), старшая группа
Номинация: Детский сад, Конспект НОД (ПДД), Старшая группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ «Детский сад № 1»
Месторасположение: г. Ярославль

Конспект НОД «Дорожные знаки – наши друзья»

Воспитатель: Андреева Н.Н.

Цель: познакомить детей с видами дорожных знаков.

Программные задачи:

Развивающие:

1. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей.

2.Развивать зрительную и слуховую память.

Обучающие:

Познакомить детей с запрещающими, предписывающими и предупреждающими знаками.

Воспитательные:

1. Воспитывать сообразительность и находчивость.

2. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Материалы: дорожные знаки разрезные, белый круг с красной каймой, белый треугольник с красной каймой, синий круг, 3велосипеда, листы с дорожными знаками, красные и синие фломастеры, знаки групповые.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, послушайте стихотворение.

Город, в котором с тобою мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука,- над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ребята, о какой азбуке идет речь в стихотворении?

Дети:

Об азбуке дорожного движения.

Воспитатель:

Что помогает нам соблюдать на улицах правила дорожного движения?

Дети:

Дорожные знаки

Воспитатель:

Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить?

Дети:

О дорожных знаках.

Воспитатель:

Правильно. Но так как знаков очень много мы будем говорить о видах дорожных знаков.

Зачем нужны дорожные знаки?

Дети:

Дорожные знаки помогают водителям и пешеходам

соблюдать ПДД.

Воспитатель:

Что они сообщают водителям и пешеходам?

Дети:

Они сообщают, чего можно и чего нельзя делать на дороге.

Воспитатель:

Мы с вами уже познакомились с некоторыми знаками. И сейчас я предлагаю вам собрать 3 дорожных знака. Для этого каждый возьмет одну часть знака, определит у кого такой же и вчетвером, соберите целый знак.

Дети собирают знаки на коврике по группам.

1 предупреждающий «Дикие животные»

3 предписывающий «Пешеходная дорожка»

Что обозначает ваш знак?

Дети:

Дикие звери, подача звукового сигнала запрещена, пешеходная дорожка.

Воспитатель:

А сейчас каждой группе нужно самим попробовать сконструировать один и тот же запрещающий дорожный знак. «Движение на велосипеде запрещено ». У каждой группы на столе лежит белый треугольник с красной каймой, белый круг с красной каймой, синий круг и велосипед, который надо положить либо в треугольник, круг или круг, чтобы получился запрещающий знак.

Дети выполняют задание по группам за столами.

Сравним, как каждая группа выполнила задание. Ребята, посмотрите, задание было одно, а выполнили все по-разному. Почему так получилось, вам надо было собрать запрещающий знак. Так чего вы не знаете?

Дети:

Мы не знаем, как обозначается запрещающий знак (круг, треугольник, или синий круг)

Воспитатель:

Чтобы разобраться предлагаю вернуться к знакам, которые вы собирали из частей. Вы мне сказали, что этот знак (показать знак « подача звукового сигнала запрещена») называется « подача звукового сигнала запрещена »

Посмотрите внимательно, чем он отличается от соседних знаков?

Дети:

Он круглый белый с краской каймой.

Воспитатель:

Значит запрещающие знаки, какой формы, цвета?

Повтори, как выглядит запрещающий знак.

Запрещающие знаки запрещают и говорят нам о том, что нельзя делать.

Вы собирали знак «Движение на велосипеде запрещено».

На какую фигуру мы положим велосипед, чтобы получился запрещающий знак?

Дети:

На белый круг с красной каймой.

Воспитатель:

А кто знает, как обозначаются предупреждающие знаки? Как вы думаете, какой из двух знаков предупреждает водителя о возможной опасности?

Дети:

дикие звери

Воспитатель:

Значит, какой формы предупреждающие знаки? А цветом?

Дети:

Треугольник белый с красной каймой.

Воспитатель:

У нас остался синий круг. Посмотрите на знак. Что означает этот знак?

Дети:

Пешеходная дорожка.

Он нам говорит, предписывает водителю или пешеходу, что можно делать (выполнять)

Воспитатель:

Значит это какой знак?

Дети:

предписывающий

Физкультминутка.

Игра на внимание «Автомобили и пешеходы»:

На слово «автомобиль» ездить и рулить по группе, не врезаясь друг в друга. На слово «пешеход» — маршировать.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами потренируемся рисовать запрещающие, предупреждающие и предписывающие знаки.

Пройдем за столы. У вас есть 2 фломастера синий и красный. Я буду называть знак, а вы обводить его в красный треугольник, круг или синий круг.

Воспитатель называет вразнобой вид знака и сам знак.

Запрещающие:

1 движение пешеходов запрещено

2 обгон запрещен

3 движение мотоциклов запрещено

Предупреждающие:

1 дорожные работы

2 скользкая дорога

3 неровная дорога

Предписывающие:

1 пешеходная дорожка

2 движение прямо

3 круговое движение

Ребята, а ведь знаки могут быть не только на дорогах, а и у нас в группе. На дороге стоят дорожные знаки, а у нас в группе появились знаки групповые. Давайте их поищем. Что может обозначать знак?

Дети :

Запрещающие знаки: « нельзя ломать игрушки», «нельзя драться»

Предупреждающие знаки: «осторожно горячая вода», «осторожно посуда»

Предписывающие знаки: «книги», «рисование»

Воспитатель:

Итак, давайте еще раз повторим. Как обозначаются запрещающие знаки, предупреждающие знаки, предписывающие знаки.

Действующие лица: ведущий; Дорожные Знаки; Кот; Светофор.

Ход развлечения

Ведущий . Сегодня мы получили письмо (открывает конверт и читает). «Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране постоянные аварии. Помогите нам!»

Тут, наверно, скажет кто-то:

«Это что за колдовство?

Это что за волшебство?

Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы —

Не заплачут пешеходы:

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти!

Светофор не светофорит,

Ну какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет...

Может, в нем и толку нет?»

Ребята, а вы как думаете? Нужны ли Правила дорожного движения, светофор, знаки? Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?

Дети. Да.

Ведущий. Ну что же, не будем тогда терять времени и отправимся в путь с веселой песней.

(Звучит песня «Веселые путешественники», муз. M. Л. Старокомодского.)

(Входят два мальчика. На груди у них перевернутые обратной стороной таблички с изображением дорожных знаков, они плачут.)

Ведущий. Ребята, кто это?

Мальчики. Мы — Дорожные Знаки. Нас заколдовала Помеха-Неумеха. Какие мы знаки, вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадки.

1-й мальчик.

Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ —

Это мой...

Дети. Велосипед.

2-й мальчик.

У кого велосипед —

Говорят: «Проблемы нет:

Сел, педалями крути,

Где захочешь — там кати!»

1-й мальчик.

Все не просто, все не так —

Езди там, где этот знак:

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу — велосипед.

(Переворачивает табличку.)

2-й мальчик.

Если в красном круге он —

Здесь проезд не разрешен.

Вы об этом твердо знайте,

Правила не нарушайте.

(Переворачивает табличку.)

Ведущий.

Всем с четырнадцати лет

Разрешен велосипед,

И ребята очень рады

И кататься, и катать.

Хотя маленьким не надо

Даже двор свой покидать.

Ездить лучше осторожно

Специальною дорожкой.

Без нее же — только с краю,

Озорства не допуская,

Чтоб не стал причиной бед

Добрый друг — велосипед.

Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы дороги разрешено тем, кому больше 14 лет. А где вам можно кататься на велосипеде? (Ответы детей.)

Ведущий. А сейчас игра «Кто быстрей?»

(Дети должны собрать из бумажных деталей автомашину, участвуют две команды по два человека. В конце игры вбегает Кот.)

Ведущий . Кто ты?

Кот. Я ученик светофорных наук.

Ведущий . Кот, а ты знаешь Правила дорожного движения?

Кот . А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущий . Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот. Как? На четырех лапах!

Ведущий. Ребята, правильно ли ответил Кот?

Дети. Нет!

Ведущий. А как надо?

1-й ребенок.

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

(Показывает знак.)

Этот знак тебе желает

Доброго пути.

Значит, через улицу

Можно перейти.

2-й ребенок.

Как дорогу перейти?

Ты с дорогой не шути.

Чтобы эту переправу,

Не волнуясь, одолеть,

И налево, и направо

Надо быстро посмотреть.

Светофор.

Различать ты должен ясно —

Свет зеленый, желтый, красный.

На сигналы погляди,

А потом переходи!

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся...

Дети . Стой!

Ведущий . Желтый свет — вниманье!

Дети . Жди!

Ведущий . На зеленый свет...

Дети . Иди!

Ведущий . А теперь отдохнем, поиграем в «Светофор».

Запомнил, Кот? А теперь, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на Другую сторону улицы?

Кот. Надо обойти автобус. А еще лучше — пролезть между колесами.

Ведущий. Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

3-й ребенок.

Транспорт жди на остановке,

На дороге не топчись

И какой бы ни был ловкий —

Обойти, не торопись.

4-й ребенок.

И еще запомни, Кот,

Никогда не забывай:

Обходи автобус сзади,

Только спереди — трамвай.

Ведущий. Перед вами две перфокарты. Нужно раскрасить зеленым цветом стрелку, показывающую мальчику, как безопасно обойти автобус, а стрелку, показывающую опасный путь, раскрасить в красный цвет. Как должна девочка обойти трамвай? (То же задание.)

Ведущий. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя!

Ведущий . А почему?

Кот. Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Ведущий. А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети. Нет!

5-й ребенок.

У дороги не играй,

На нее не выбегай,

Вдруг споткнешься, упадешь —

Под колеса попадешь.

6-й ребенок.

Есть для хоккея катки и пруды,

Только ботинки с коньками возьми.

А мостовая — опасный каток.

Нужно во двор возвращаться, дружок.

7-й ребенок.

Можно ездить по бульвару,

По дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару

И нельзя по мостовой.

8-й ребенок.

Слушай, Котенок, себя береги,

С улицы шумной скорее беги.

Сразу за домом, около школы,

Есть для тебя уголок для футбола.

Там целый день хоть вприпрыжку,

хоть вскачь

Будешь гонять в безопасности мяч!

Ведущий.

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать Правила дорожного движения.

(Исполняется песня «По улице, по улице», муз. Т. Шутенко, сл. Л. Бойко.)

Кот. Я открою вам тайну: я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать такие волшебные слова:

Знаки, знаки! Отзовитесь!

К нам скорее возвратитесь!

(Появляются Знаки.)

1-й Знак.

Висит, водители, для вас

Особый знак здесь — «Дети».

За них мы все в ответе.

И вы при этом знаке тоже,

Ребята, будьте осторожны!

2-й Знак.

Знак «Ремонтные работы»

Показался впереди.

Будут ямы на дороге, —

Осторожнее иди!

3-й Знак.

Я в кругу с обводкой красной,

Это значит — тут опасно!

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

4-й Знак.

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу.

За руль держусь,

Гляжу вперед и вижу — скоро поворот.

Ведущий.

На дорогах знаков много,

Их вы, дети, должны знать

И все Правила движения

Должны точно выполнять.

Знаки.

Мы рады, очень рады,

Что вы спасли всех нас.

Веселый танец дружбы

Станцуем мы сейчас!

(Дорожные Знаки танцуют.)

Ведущий . Мы совершили сегодня хорошее дело — спасли от Помехи-Неумехи Дорожные Знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка... Светофор и Знаки дорожного движения — наши надежные друзья.

Кот. А еще вы научили меня знать Правила дорожного движения как таблицу умножения.

Детям знать положено

Правила дорожные.

Ты, дружок, доверься им,

Будешь цел и невредим.

Ведущий.

Цель этих Правил всем ясна,

Их выполняет вся страна.

И вы их помните, друзья,

И выполняйте твердо.

Без них по улицам нельзя

Ходить в огромном городе!

В конце звучит песня «Если с другом вышел в путь», муз. В. Шаинского.

Конспект занятия по ПДД (старш.гр)

Тема: «Дорожные знаки помни всегда».

Цель: формировать систему знаний о дорожных знаках.

Задачи:

социально-коммуникативное развитие:

Развивать логическое мышление, память, ориентировку в окружающей детей обстановке.

Умение применять усвоенные правила дорожного движения в различных игровых ситуациях,

Воспитывать у детей организованность.

Воспитывать желание научить правилам поведения на улице младших детей, своих друзей,

познавательное развитие:

Учить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов,

Закрепить знания детей о видах транспорта,

речевое развитие:

Расширять активный словарь

Развивать речь

художественно-эстетическое развитие:

Формировать интерес к окружающей действительности

физическое развитие:

Развивать двигательную активность детей

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Обеспечение занятия:

Плакат с дорожными знаками (запрещающие, предупреждающие, предписывающие), карточки с видами транспорта, конверты (по количеству детей), в которых находятся разрезные знаки, знак «Место остановки автобуса», билетики, стенд «Школа дорожных знаков».

Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдение.

Ход занятия:

Вос-ль: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в школу. Но не в обычную школу, куда ходят ученики, а в «Школу дорожных знаков».

На чем бы вы хотели поехать?

Дети: (на автобусе, на трамвае, на самолете…)

А как одним словом называют средства передвижения, которые вы назвали? (Транспорт).

Чтобы узнать, на чем мы поедем, вы должны отгадать загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких длинных ножках

А в резиновых сапожках… (автобус).

Да, вы правильно угадали.

Ребята, когда вы садитесь в транспорт, кем вы становитесь? (пассажирами).

А какие правила поведения должен знать пассажир?

1.Ждать автобус надо на специальной остановке.

2.В общественном транспорте нельзя громко разговаривать, шуметь, кричать.

3.Отвлекать водителя разговорами запрещено.

4.Воспитатанный человек уступает место в автобусе пожилым людям, инвалидам.

5.Высовывать голову из окна автобуса нельзя.

Как называют человека, который управляет автобусом?

Водитель.

А человека, который продает билеты в автобусе? (кондуктор)

А где мы должны ждать автобус? (на остановке)

Скоро мы отправимся в путь и чтобы не скучать, давайте споем песенку. («Мы едем, едем…)

Вот мы и приехали в «Школу дорожных знаков».

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею

Я задам вам всем вопросы

Отвечать на них не просто.

Ребята, в школе нас ждут разные задания.

Вот первое задание. На столах у вас лежат карточки с номерами. Найдите свою карточку по номеру билета. Возьмите карточки, посмотрите внимательно. Что изображено на вашей карточке? Скажите, к какому виду относится данный транспорт? Подходим по одному и вкладываем рисунки в кармашки.

Воздушный Водный Наземный

А теперь давайте поиграем в игру, которая называется « Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.

Дом - чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Что такое - отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колеса на резине. (Троллейбус)

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем! (Велосипед)

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран)

К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает. (Экскаватор)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь - сороконожка.

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет. (Поезд)

Овсом не кормят, кнутом не гонят,

А как пашет - 5 плугов тащит. (Трактор)

Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит... (Автомобиль)

(подведение итога игры)

А сейчас ребята подойдите пожалуйста ко мне. Давайте с вами вспомним дорожные знаки.

(Дети смотрят на плакат, где изображены дорожные знаки)

Какие виды дорожных знаков вы здесь видите?

(Называют знаки)

1.Предупреждающие.

Эти знаки предупреждают о приближении водителя к опасному участку дороги. Форма – треугольник с красной каймой.

(Дети называют знаки: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пешеходный переход», «Дорожные работы» )

Они вводят или отменяют определенное ограниченное движение. Форма -круг, с красной каймой. Цвет-красный.

3.Предписывающие.

Дают чёткое предписание. Форма - круг, цвет- синий.

А для чего нужны дорожные знаки?

А если бы не было дорожных знаков, что могло бы произойти?

(Ответы детей)

Ребята, а теперь нам пора в детский сад. Садимся в автобус и поехали.

(Итог)

Вам понравилось в «Школе дорожных знаков?»

А что вам больше всего понравилось?

Вы узнали для себя что-то новое?

Вы, ребята, молодцы! За это я вам дарю книгу «Азбука дорожного движения». Мы с вами и в дальнейшем будем продолжать изучение правил дорожного движения.

Цель : дать детям понятие о дорожных знаках и их значении в жизни человека.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «дорожные знаки» и их разновидностями.

2. Развивать логическое и ассоциативное мышление, память, речь.

3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Методическое обеспечение: таблицы с дорожными знаками, тетради по ПДД, фломастеры или цветные карандаши, макет микрорайона, дорожные знаки на подставках из дидактических игр по ПДД.

Мотивация : личная заинтересованность детей.

Методика проведения:

1. Беседа о знаках дорожного движения

— На прошлом занятии мы с вами рассматривали разные знаки и значки. Посмотрите на доску, что там я повесила?

(Таблицы с дорожными знаками)

— Правильно, это — дорожные знаки. Давайте вспомним, для чего нужны человеку эти знаки?

(Ответы детей)

— Давайте внимательно рассмотрим дорожные знаки.

(Дети рассматривают)

— В каких геометрических фигурах нарисованы знаки?

(Треугольники, квадраты, прямоугольники, круги)

— Да, вы правы. А я вижу дорожный знак, который нарисован в многоугольнике. Поищите его среди всех знаков.

(Дети ищут, если не находят, воспитатель показывает его на таблице указкой)

— Давайте посчитаем углы этого многоугольника.

(Вызывает ребенка по желанию к таблице «Дорожные знаки»)

— Правильно, углов — 8. Как называется такая геометрическая фигура по количеству углов?

(Восьмиугольник)

— Посмотрите, внутри знака на красном фоне написаны буквы. Кто-нибудь из вас знает эти буквы? Я вижу, что это буквы не русского алфавита.

(Предположения детей)

— Я в школе учила немецкий язык. На немецком языке это читается как «Стоп». И на латинском языке так читается. Что значит это слово?

(Предположения детей)

— А в правилах дорожного движения этот знак обозначает — «Движение без остановки запрещено». Значит, если водитель увидит на дороге такой знак, обязательно должен остановиться.

2. Работа в тетрадях

Откройте свои тетради по ПДД и давайте при помощи фломастеров или карандашей нарисуем знак «СТОП».

(Дети рисуют, воспитатель помогает тому, кто

нуждается в помощи)

— Давайте еще раз внимательно посмотрим на таблицу. Есть между всеми дорожными знаками сходство?

(Ответы детей)

— А какое различие вы видите между ними?

(Ответы детей)

(Дети считают вместе с ребенком, который стоит у таблицы)

— Да, знаков очень много, и водителям, и пешеходам их надо знать, чтобы не было на дорогах аварий. И мы с вами будем изучать знаки дорожного движения, для того чтобы соблюдать правила дорожного движения и сохранить свою жизнь.

3. Проигрывание ситуации со знаком «Стоп»

— Давайте подойдем к макету нашего микрорайона. Найдите в игре «Дорожные знаки» рассмотренный нами

знак. Теперь я этот знак поставлю у дороги. Кто у нас будет водителем этой машины?

(Выбирается ребенок — водитель)

— ... (Имя ребенка) едет по этой дороге. Он внимательно смотрит и видит дорожный знак. Что ты должен сделать?

(Остановиться)

4. Придумывание предложений

Воспитатель предлагает детям придумать предложения со словами: дорожные знаки, пешеход, светофор, водитель, «зебра».

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»