Древние виды оружия. Самое страшное оружие древних Кузнечных дел мастера

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Древнее оружие о котором вы не слышали December 29th, 2015

История войн – это история изобретения оружия. И стоит отметить, что даже в мире современных технологий оружие, которое создавалось сотни лет назад, и сегодня выглядит достаточно эффективным. Как то мы с вами обсуждали , а в этом обзоре собраны самые невероятные виды вооружения, которые сегодня выглядят достаточно странно.

Начинаем обзор …

1. Греческая паровая пушка

В 214 году до нашей эры войска Римской республики осадили сицилийский город Сиракузы, чтобы получить стратегический контроль над островом Сицилия. Полководец Марк Клавдий Марцелл командовал военно-морским флотом из 60 квинкерем (римских боевых галер с 5 рядами весел). Он атаковал город с моря (из Мессинского пролива), в то время, как сухопутные войска начали атаку Сиракуз с суши. Несмотря на то, что город обложили со всех сторон и блокировали от внешнего мира, его никак не удавалось взять из-за того, что в противниках у римлян был такой знаменитый изобретатель, как Архимед.

Баллисты на стенах перебили атакующую кавалерию. А со стороны моря кораблям пришлось тоже непросто. Во время осады Архимед разработал оружие, которое могло буквально превращать корабли на расстоянии до 150 метров в пепел. Для этого требовалось всего… несколько капель воды. Устройство было обманчиво простым: медная трубка нагревалась на углях, после чего в нее закидывали глиняный полый снаряд. Когда труба нагревалась до красноты, в нее заливали немного воды, которая тут же испарялась. Пар выстреливал снаряд, который при попадании в деревянный корабль заливал его легковоспламеняющимися химическими веществами.

2. Вихревая катапульта

Катапульты – военные машины, которые существовали много веков назад. В фильмах обычно показывают огромные сооружения, бомбардирующие стены камнями. В это же время китайцы разработали уменьшенный вариант этой боевой машины, которую назвали Xuanfeng или «вихревая катапульта», отличающуюся необычайной точностью. Как и снайперская винтовка, вихревая катапульта стреляла один раз, но зато точно в цель. Эти боевые машины были достаточно небольшими и их можно было быстро перемещать по полю боя, что давало им стратегическое преимущество перед более тяжелыми катапультами и требушетами, которые были более разрушительными, но гораздо менее маневренными.

3. Реактивные кошки

Вплоть до 2014 года о реактивных или ракетных кошках никто даже не слышал. По крайней, мере, никто, кроме Франца Хельма, который их изобрел. Примерно в 1530 г. н.э. артиллерийский мастер из Кельна создал руководство по ведению осадной войны. В то время в Европе начинали активно использовать порох, поэтому в руководстве было подробное описание всевозможных видов бомб с красочными иллюстрациями. Среди них было описание ракетной кошки. Рекомендовалось поймать кота из осажденного города, привязать к нему бомбу и отпустить. Кот якобы удерет к себе домой (т.е. внутрь города), где и взорвется.

4. Тройная аркбаллиста

Баллиста - гигантский арбалет на тележке - была изобретена еще во время Древней Греции и Рима. Это было очень мощное оружие, но китайцам явно этого было мало и они создали три гигантских лука в одном. Эволюция аркбаллист, в которых использовалась пара или больше дуг, проходила постепенно, начавшись еще во время династии Тан. Записи того времени свидетельствуют о том, что аркбаллисты могли стрелять железными болтами на расстояние до 1100 метров, т. е. в три раза дальше других осадных орудий. Именно благодаря аркбаллистам монголы смогли переломить ход войны в свою пользу, что в итоге привело к возникновению династии Юань.

5. Стреляющий щит

Даже в 16-ом веке, когда огнестрельное оружие было новинкой, люди поняли, что за огнестрелом будущее. В оружейной короля Генриха VIII, помимо его любимых моргенштернов, были три пистолета и 46 огнестрельных щитов. Эти щиты, как правило, представляли собой деревянные или металлические диски с пистолетом, торчащим из центра. Хотя ранее эти щиты считались исторической диковинкой, возможно, они были довольно распространенным явлением. На некоторых щитах в музеях обнаружили следы пороха, что явно указывает на то, что их ранее активно использовали.

6. Китайский огнемет

Китайские изобретатели создали одни из самых странных орудий, которые когда-либо видел мир. Первые прототипы огнеметов, так называемые «огненные копья», появились еще в 10-м веке. Это были копья, к которым были прикреплены бамбуковые трубки, способные стрелять огнем и шрапнелью на расстояние до нескольких метров. Их вскоре сменили бамбуковые пушки, которые могли извергать огонь почти непрерывно благодаря пороху с низким содержанием нитратов.

Такие пушки могли производить почти непрерывный поток пламени в течение до пяти минут. Также в огненную смесь добавляли оксид мышьяка, который при сгорании вызывал у противника рвоту и судороги. Более того, в стволы пушек также часто засыпали острые, как бритва, осколки фарфора для дополнительной поражающей силы.

7. Хлыст-пистолет

17 марта 1834 года Джошуа Шоу запатентовал кнут с пистолетом, скрытым внутри ручки. Вместо обычного курка у этого пистолета была кнопка на рукоятке хлыста, которую можно было легко нажать большим пальцем. Это позволяло человеку пользоваться кнутом, как обычно, но при этом иметь возможность стрелять из его рукояти.

8. Хвачха

На рубеже 16-го века в Корее изобрели хвачху - первую реактивную систему залпового огня, которая могла выстреливать более 100 ракетами за один залп. Также у императоров существовали более большие версии этого оружия, которые выпускали по 200 ракет за раз. В качестве боеприпасов хвачха использовала стрелы, взрывающиеся от удара о цель.

Когда в 1592 году началось японское вторжение в страну, на вооружении у Кореи было уже сотни хванх. Во время осады Хаенджу в 1593 году 30-тысячная японская армия потерпела сокрушительное поражение от 3 тысяч солдат, горожан и воинов-монахов, которые просто залили осаждающую армию огнем со стен. Погибло более 10 тысяч захватчиков.

9. Топор-пистолет

Почти в каждой развитой культуре встречались свои протопипы ганблейдов - стреляющих клинков. Наиболее оригинальной в этом оказалась Германия, где в середине 1500-х годов были изобретены топоры со встроенными стволами. Их можно было использовать одновременно в качестве рубящего и огнестрельного оружия.

10. Хеллбёрнер

В 1584 году в начале Восьмидесятилетней войны Испания осадила Антверпен, в котором скрывались голландские повстанцы. Федериго Джиамбелли (который несколько лет назад предлагал свое изобретение испанцам, но те лишь посмеялись над ним) предложил властям Антверпена прорвать испанскую осаду при помощи «адских сжигателей» - усовершенствованных брандеров.

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

7 223

«Клиповое сознание». Это «болезнь» современного человека. Возникает в следствие зафрагментированности «диска» (мозга) информационным мусором. Человек уже не может обобщать данные и строить из них единую последовательность. Большинство людей не помнят длинные тексты. Они не видят связи между разделенными по времени историческими событиями, потому что понимают их образно и фрагментами.

Научившись мыслить клипами, человек стал складывать мозаику общей картины из мелких кусочков. Теперь у него нет времени отойти от созданной картины, и посмотреть на неё издалека, чтобы увидеть картину целиком.

Чтобы работа компьютера не попала в такое состояние, его дефрагментируют, то есть перераспределяют файлы (данные) на диске (истории) так, чтобы была непрерывная последовательность.

Визуальная информация дает намного больше информации, чем 1000 слов. А иногда такая информация еще и более точная. Глаз не «купишь» на поэтические метафоры и околонаучные термины.

Как то я наткнулся на снимок барельефа Митры из Модены.

В правой руке Митры - какой-то предмет. Этот барельеф я не видел, но похожий предмет видел в руке у статуи Зевса. Гид сказал, что это - «молния». Типа Зевс - громовержец! На вопрос: «а почему молния такой странной формы?» гид завис, а потом сказал, что типа гром и вспышку света передать не удалось, потому что мрамор хрупкий…

Возможно. Не спорю. Итак, Зевс, после пары тысяч лет, передал этот предмет - «молнию», в руки Митры. При этом этот девайс никак не изменился внешне. И если эту «молнию» рисовали бы одинаково только у римлян и греков, то это можно было бы хоть как-то объяснить. Но как объяснить, что точно такой же предмет держат в руках боги ассирийцев, вавилонян, шумер, египтян, индусов и китайцев. Причем с разницей во времени тысячами лет и километров. Должен этот девайс хоть как то отличаться в руках совершенно разных богов и в совершенно разное время?

Вот этот предмет:

Почему возникают молнии? Есть много версий. И если допустить, что с обычной молнией всё ясно и «линейная молния это просто длинная искра» (Ломоносов), то что такое шаровая молния мало кто понимает. Ученые даже подразделяют их по видам и подвидам, как животных.

Честно говоря и с обычными (линейными) молниями не всё ясно. Прочитал вот здесь про физические свойства молнии и понял, что это явление пока только на стадии изучения, и что еще хуже, ученые уже начинают понимать бесполезность стараний.

А есть еще «чёточные» молнии. Они вроде как из бусинок с перетяжками - чётки, отсюда и название.

Что «пережимает» молнию науке не известно. В лабораторных условиях этого повторить не смогли. В принципе и обычную молнию в лабароториях пока воспроизвести не удавалось.

Иногда поведение молний объяснить вообще трудно. Примеров много. Можно загуглить. Например Рой Салливан. В него семь раз попадала молния. Он уже стал предохраняться: ходил в резиновых сапогах и не брал с собой металлических предметов. Но в конце концов заколебался и при очередной грозе покончил жизнь самоубийством. И что? Молнии били в его могилу. Это не шутка. Это реальная история))

Возможно, что похожие случаи в древности провоцировали людей придумывать всякие истории об их происхождении. Но, если учесть, что такие случаи - большая редкость, то этот вариант отпадает. Слишком уж распространен этот миф. Есть и другие гипотезы, что молнии это нервная система планеты, а шаровые молнии это иммунная система. Но доказать это пока никто не берется.

Поэтому, Громовержец Зевс вполне понятен и осуждать людей за то, что они его придумали не нужно. вместо этого, нужно посмотреть на всё это издалека.

Что может быть проще, чем нарисовать зигзаги, выразив таким образом молнию? В принципе так и делали, когда хотели показать грозу. Но если рисовали богов, и не только громовержцев, то в их руках был уже не зигзаг, а какой-то странный предмет.

Этот предмет состоит из трёх-девяти стержней. Один центральный - прямой, остальные концами загнуты, и располагаются вокруг прямо. Изображают также один или два шарообразных центра на «рукоятке».

Этот предмет можно увидеть везде: в скульптурах, фресках, на глине, на камне, на монетах. В совершенно разных местах планеты. Как будто все сговорились его изображать именно так. Или… у них был образец. Ведь для того, чтобы что-то изобразить с такой повторяемой точностью, это «что-то» надо видеть.

Эти изображения попадаются даже на петроглифах:

Древние явно видели этот предмет-оружие. Это не плод фантазий художников, которые не умели рисовать молнию. Это нечто, что они видели. То, что это оружие, ясно из описания применения. Боги могли поражать врагов как линейными молниями, так и метали «огненные шары». Он мог быть также и инструментом. Например режущим, вроде бура или лагунды.

В итоге, любое устройство всякого хорошего оружия обычно держится в тайне. И «молнии» не исключение. Боги свои секреты рабам не раскрыли.

В буддизме и индуизме этот предмет называется Ваджра, или Рдорже (санскр. vajra, тибет. rdo rje). В переводе эти слова означают «молния» или «алмаз»

Информация из современных словарей и энциклопедий:

Ваджра - короткий металлический жезл, имеющий символическую аналогию с алмазом - может резать что угодно, но не сам себя - и с молнией - непреодолимая сила.
- В индуистской мифологии - зубчатый диск, громовая палица Индры
- Ваджра является магическим жезлом Посвященных адептов
- Ее выковал для Индры певец Ушана.
- Ваджра была выкована для Индры Тваштаром
- Она сделана из скелета мудреца - отшельника Дадхичи.
- Существует версия, что первоначально ваджра символизировала фаллос быка.
- Ваджра ассоциировалась с солнцем.
- Четверичная или перекрещенная ваджра имеет символику, близкую к символике колеса.
- Ваджра представляет пять тел Дхьяни Будд.
- Ваджра означает умение, или Упайю.
- Ваджра символизирует силу и твердость духа.
- Ваджра символизирует мужское начало, путь, сострадание.
- Ваджра интерпретируется как знак плодородия.
- Ваджра воплощает абсолютное и неразрушимое бытие в противовес иллюзорному представлению о действительности.
- Ваджра в сочетании с колокольчиком подразумевает слияние мужской и женской природы.
- Ваджра символизирует нерушимое состояние.
- Ваджра символ светоносной неразрушимой природы ума.
- Ваджра символ власти Будды над злыми духами или элементалами.

То есть, ваджра - это простой и необходимый в хозяйстве предмет.

Хочу опять вспомнить про тех, кто любит все сравнивать с фаллосом. Один из пунктов наверху, если вы внимательно прочитали. Такое ощущение, что некий искусствовед забрался высоко в тибетские горы со своим переводчиком, где нашел просвещенного ламу, которого стал пытать, мол «а ну говори, что это за фигня эта ваджра?», а лама, который дал клятву не говорить о сокровенном, просто показал им всемизвестный американский «фак». Переводчик перевёл, как смог, а искусствовед записал: «Ваджра символизирует фаллос. Причем бычий». Хотя может есть и более правдивая история возникновения такого утверждения.

Как бы там ни было, тяжело представить, как Индра убивает гигантского змея Вритру обычным, хоть и бычьим, членом. Как я уже говорил в другой теме, у искусствоведов вообще странная фантазия на этот счет. У них чуть что, так символ фаллоса. А для пущей правдивости добавляют слово-связь - «олицетворяет»Возможно Мулдашев на самом деле нашел в Индии настоящую ваджру, но то, что вы видите на фотках выше, это просто модели. Как говорится с предохранителя снимается, затвор передергивается, но… не стреляет. Хотя больно ударить можно.

Напомню один случай, который произошел с аборигенами одного острова, который покинули американцы после второй мировой войны. Аборигены начали строить самолеты из соломы. Самолеты были очень похожи, но они не летали. Но это не мешало аборигенам молиться на эти самолеты и надеяться, что «боги» вернуться и привезут еще больше шоколада и огненной воды. В мире такие случаи называют - «каргокульт»

С «ваджрами» похожая история. Начитавшись рукописей и насмотревшись древних скульптур, индусы на полном серьезе пытались применять их как оружие в бою. Типа кастетов. Они даже некоторые свои кастеты называли vajra mushti. Но, скорее всего поняв, что ваджрой особого превосходства над противником не добьешься, они её модифицировали. Видимо так и появились «шестопёры»

Но шестопёр тоже не особо совершенен. Обычная железная булава намного эффективней. Поэтому шестопер вряд ли можно назвать оружием. Скорее, это символ оружия. Оружие со «смыслом». Например, модель ваджры это символ древнего оружия испускающего молнии. А шестопер – это жезл военноначальников.

Но эта древняя штучка должна работать не только как колокольчик для медитаций, и поэтому из неё сделали нож. А нож это нож. Им ведь можно не только убивать.

Кстати, это оригинал. В фильме «Тень» с Алек Болдуином можно увидеть летающую версию этого ножа.

Говоря простым языком, если что-то лает и кусает, как собака, и оно похоже на собаку - то это и есть собака. Но если это не лает, не кусает, а зовется собакой, то это модель собаки, чучело, или скульптура, но не собака.

Может ли быть модель собаки самой собакой? То есть будет ли выполнять она те же функции? Зачем нужна собака? Что бы охранять. А зачем создавали тех «литых богов», о которых совершенно ясно говорят Писания?

Где-то я читал, что сама форма всё таки имеет влияние на содержание. В статье писалось о «кардиоле», теле вращения, которая в 3-d форме имеет сечение «сердца». И типа жидкость, которую в неё налить, приобретает особые свойства. Кстати, то же самое касается и пирамид. Очень много можно найти информации о том, что если поставить что-то в центр пирамид, то происходит чудо. Один тип даже запатентовал способ вечного бритвенного лезвия, которое будучи помещенным в пирамидку не тупится. Не проверял, но то, что купола церквей похожи на кардиолу и сделаны по принципу ваджры-молнии - может убедиться каждый.

Или вот еще. Всем знакомая штука. Корона. Символ власти. Самое древнее изображение короны - шумерское.

Посмотрите внимательнее. Это та же «ваджра». Главное, неважно итальянская это корона, испанская, австрийская или еврейская «корона Торы», которая на последнем снимке. В основе - та же конструкция.

Он - Тот, Кто молнию показывает вам (Коран. 13:12)

Итак, что было в руках у богов?

У северных богов была своя «молния» очень оригинальной формы. «Молот Тора»

Выглядит он вот так:

На электрошокер смахивает.

Это древнейший символ Молнии и Небесного Огня. Он известен по всей северной европе. Это Громовое Оружие Бога. Молот.

У германского Донара-Тора молот назывался «Mjolnir». происхождение слова считается неизвестным. Этимологи выделяют исландское слово milva (сокрушать), литовское malti (молоть) и уэльское mellt (молния). Русское «молния» тоже упоминается, но основной не считается. Скорее всего потому, что Перуна (русский вариант бога громовержца) русские списали с литовского Перкунуса. Поэтому «Мьолнир» скорее всего происходит от литовского «малти», чем от «молния». Логично…

Тор - сын высшего бога Асов Одина. Хозяин Грозы и Молнии. Ему пдчиняются дождь и ветер. Его миссия - борьба с великанами Турсами. Великаны - это самая старая раса, которая происходит непосредственно от Хаоса. Великаны о противники богов и людей. И в этой войне молот Тора - Мьолнир - самое мощное и важное оружие.

Изготовил эту молнию некто Брокк из расы карликов, которых создавали когда-то из крови Имира. Брокк также соорудил и другие высокотехнологичные «инновации». Например, копьё Одина - Гунгнир или кольцо Драупнир.

В «технических характеристиках» этого устройства класса «Мьолнир» заложен возврат «молнии» назад, к владельцу. То есть типа бумеранга, бог бросал молнию в цель, а она достигала цели и возвращалась к владельцу. Если вспомнить, что молния начинает движение в виде ионизированных частиц «лидера» и возвращается искровым разрядом (источник), то ничего противоречащего физике в этой истории нет. Все нормально. Древние не фантазировали. Они 100% знали о свойствах молнии не понаслышке.

В мифах говорится, что когда в «Конце Времён» бог Тор умрет в битве со Змеем Мидгардом, радость злых сил будет продолжаться не вечно. Потерянный Молот найдут дети Тора. Это станет началом «Новых Времён» и боги Света снова будут править.
Внизу, на снимках, монеты разных стран средиземноморского региона. Датировка от 500 до 200 лет до н. э. На всех монетках хорошо видно молнию-ваджру. Таких монет очень и очень много. А значит, в древнем мире все прекрасно знали что это такое и понимали значение этого предмета.

Обратите внимание на «молнию» на последней монете. Ничего не напоминает? Это же «лилия» - геральдический символ власти европейских королей. При чем она везде.

Посмотрим на две из них:

На левом снимке «лилия» чуть древнее, чем на правом. Это похоже на лилию? Скорее всего это некое устройство. Мне, например, этот знак никогда не казался цветком. И не мне одному. Лилия настолько не похожа на лилию, что некоторые даже считали его особым масонским знаком, который правильнее рассматривать перевернув. И типа тогда мы увидим пчелу. Вильям Васильевич Похлёбкин писал, что лилии европейских дворов имеют восточное происхождение, «как постоянный, непременный элемент орнамента, часто воспроизводимый на дорогах тканях. Именно эти ткани, а затем и дорогая одежда, поступавшие через Византию с Востока в Европу, ознакомили уже в раннее средневековье европейских феодалов, основных потребителей роскошных тканей, с лилией».

Правое изображение - стилизованное. С 1179 года при Людовике его включили в герб французских королей и эта версия лилии стала главной гербовой эмблемой французской монархии. Официальное название этой лилии на французском гербе Бурбонов… fleur de lis.

Ну и какой же орнамент был на тканях, которые завозили в Европу? А вот, примерно такой:

Самым распространенным средневековым орнаментом восточных тканей была «ваджра», которую европейцы по ошибке принимали за лилию. То есть, европейцы забыли про свою «молнию» и приняли символом власти восточную ваджру. Более того, они посчитали оружие богов цветком лилии. Но правду ли говорят историки, что европейцы ошиблись. С чего бы это Людовику, который лично водил войска в крестовый поход и совсем не отличался сентиментальностью, рисовать на своем щите цветочки?

Цитата: В рамках буддизма со словом «ваджра» начали ассоциироваться, с одной стороны, изначально совершенная природа пробужденного сознания, подобная несокрушимому алмазу, а с другой - само пробуждение, просветление, подобное мгновенному удару грома или вспышке молнии. Ритуальная буддийская ваджра, так же как и древняя ваджра, представляет собой вид скипетра, символизирующий пробужденное сознание, а также сострадание и искусные средства. Праджню и пустоту символизирует ритуальный колокольчик. Соединение ваджры и колокольчика в ритуально скрещенных руках священнослужителя символизирует пробуждение как результат интеграции мудрости и метода, пустоты и сострадания. Следовательно, слово Ваджраяна может быть переведено как «Алмазная Колесница». (club.kailash.ru/buddhism/)

Что бы нам не втирали, исходное значение слова ваджра - оружие. Почему некоторые постоянно заводят тему не туда, не совсем понятно.

Короны существовали параллельно. Вот эти, например, имеют шумерское происхождение. Евреи взяли этот вид корон у шумер, а христиане переняли у евреев. Это естественно.

Но у варваров были другие короны. Вот такие:

Посмотрите внимательнее. Если «императорские» короны точь в точь напоминают ваджру, то «королевские» очень похожи на молот Тора. Сами сравните.

Камбоджа

Оружие греческий огонь

Мир боится термоядерной войны каких-нибудь пятьдесят последних лет. Ужасы ядерной зимы, красочно нарисованные кинолентами Голливуда, раз за разом погружают во тьму и вселенский холод Америку и Европу. Людям, согнанным режиссерами в массовку, по фильму не удается спастись даже в оседлавшем геотермальные источники исландском Рейкьявике…

Не интересуясь историей древнего мира, мы даже не можем представить себе, что в течение целых восьми веков средневековья наводящим ужас во многих уголках евразийской ойкумены было иное смертоносное оружие, секрет производства которого раньше других постигли наши духовные предшественники, хитроумные византийцы. Это изобретение является до сих пор и самым загадочным оружием древнего мира. Масса проведенных научно-технологических экспериментов не дает однозначного ответа о том, как оно было устроено, каким способом приводилось в действие.

Любой мальчишка, играющий «в войнушку», догадывается об уничтожительных возможностях холодного и огнестрельного оружия, и даже игрушечных ракетниц, используемых им «понарошку». Вырастая, мы знакомимся в школе с физическими основами действия современного оружия массового поражения – ядерного и термоядерного, химического, бактериологического.

Как правило, история этих смертоносных средств прослеживается с момента их открытия до наших дней совершенно четко. Каждый Новый Год китайцы напоминают нам завозимыми на рынки петардами и другой самопальной пиротехнической продукцией, что первооткрывателями ракетного оружия были именно они. Но все мы, читая в детской книжке строки о том, как лисички, взявши спички, подожгли синее море, улыбаемся с видом всезнающего человека: а вот это, дитя мое, сущая фантастика!

Разумеется, горение разлитой на поверхности воды нефти ни у кого не вызовет возражения. Однако в древности византийцам, а позже, как утверждают историки, и другим народам, был известен жидкий состав, возгоравшися еще до попадания в воду, при контакте же с ней вспыхивавший с удвоенной силой. Сами византийцы, считавшие себя ромеями, называли свое секретное оружие просто «огнем», иногда добавляя к этому эпитеты «жидкий», или «живой». За пределами Империи огонь именовался ромейским, а столкнувшиеся с ним на деле в Х веке руссы закрепили за ним, в пределах нашего Отечества, наименование «греческий огонь».

Жидкий огонь

Знатоки афористики именно к этому секретному ноу-хау, по-гречески именовавшемуся («жидкий огонь») возводят происхождение известного нам расхожего выражения: «В Греции всё есть!»

Упоминаемый в летописях, по крайней мере с 673 по 1453 год, «греческий огонь» долгое время, пока секрет его не стал в XIII веке известен арабам, служил мощным средством геополитического сдерживания, сравнимым по силе военного и психологического воздействия с современным ядерным оружием.

По самому же принципу действия разные исследователи относят это оружие к прототипам черного пороха, напалма, вакуумной бомбы, огнемета, «ампуломета» времен Великой Отечественной войны, ручной гранаты, и даже, в силу сложного химического состава, иногда по ошибке, либо для красного словца, называют «химическим оружием древности».

В чем состоят загадки «греческого огня»?

Многие поверхностные источники однозначно указывают и год его появления на вооружении византийской армии (прежде всего, флота), и имя изобретателя. Но даже в этом вопросе скрупулезные историки видят существенные расхождения.

По одним данным, огонь появился в арсенале византийцев ещё в бытность императором Константина Великого, по другим – тремя веками позже, причем его изобретателем именуют то греческого механика, инженера и архитектора Каллиникоса, бежавшего в Византию из захваченного арабами Гелиополя (на современной карте Ливана этот город обозначен как Баальбек), то сирийца Каллиника.

Разночтения приводят к несходным выводам как о происхождении науки производства греческого огня (во втором случае зачастую считают, что она уходит корнями в древнюю китайскую практику приготовления взрывчатых смесей), так и о главном компоненте боевого средства – нефти, либо селитре.

Во всяком случае, после 670 года, двумя или тремя годами позже, у византийского императора Константина IV Погоната появилось грозное сдерживающее средство в войнах с арабами на море.

Если сухопутные владения Византии под натиском арабской конницы неумолимо сокращались, то морские подступы к Константинополю и бухте Золотой Рог надежно охранялись новым оружием, имевшим, к тому же, громадное психологическое значение.

Исторические свидетельства повествуют о первоначальном употреблении «греческого огня» для отражения вражеских атак на море. Оборудованные бронзовыми сифонами греческие корабли-дромоны поражали флот неприятеля с расстояния до 25 м, вынуждая его держаться на значительном удалении в 40-50 м, а значит, не вступать в активные боевые действия.

По свидетельству современников, огонь вырывался из жерла сифона с шумом и грохотом. Сифоны, об устройстве и принципе действия которых по сей день спорят технологи и ученые, имели устрашающий вид грозных животных, огнедышащие пасти которых наводили ещё больший священный ужас на воинов противной стороны.

Ручные гранаты

Есть сведения, что греческий огонь заготовлялся также в метательных снарядах из керамики и стекла. Некоторые гравюры изображают, как вражеское судно «поливают» огнем с мачты. Во всяком случае, современников более всего поражали свойства «греческого огня» распространяться не только естественным путем – снизу вверх, но по любому изначально приданному огненной струе направлению, не угасать, но напротив, разгораться при попадании в воду, образуя на ее поверхности настоящее огненное покрывало.

По письменным свидетельствам, сила огня несколько уменьшалась при взаимодействии с уксусом, полностью же нейтрализовать его действие можно было, только засыпав место горения толстым слоем земли, тем самым полностью прекратив доступ кислорода.

Ясно, что в морских сражениях, при значительной скученности судов неприятельской эскадры, «греческий огонь» попросту выкашивал ряды нападающих, нанося урон как кораблям, так и живой силе противника.
Если при прямом попадании струи или сосуда с «греческим огнем» загорался человек, потушить его не представлялось возможным. Состав был смолистым, обладал свойством хорошо прилипать к любой поверхности, а в случае живого организма использовал для горения воду и кислород, содержащиеся в мышечных тканях. Стоило ли удивляться тому, что, только завидев появление греческих судов, несущих на своих бортах сифоны с ужасным огнем, арабский флот спешно возвращался, некоторые же вплавь пытались покинуть место ожидаемого сражения.

Несколько позже стали использоваться небольшие ручные сифоны с тем же наполнителем, имевшие значительно меньшую дальность выброса огня – всего около 5 м. Но и этого было достаточно, чтобы устрашить противника в ближнем бою или поджечь, при удачной вылазке осажденных, деревянные осадные орудия.

Ручные гранаты, так называемые «тирозифоны» с «греческим огнем» также вскоре появились на вооружении византийской армии.

Древний образец «огнемета»

Следует отметить, что ведение боя при помощи огнесодержащих средств было известно и ранее. Прототипом «греческого огня» считают примененный в Пелопонесской войне древний образец «огнемета». В 424 году до Р.Х., при осаде войсками Фив принадлежащего афинянам города Делии, полое бревно (вполне возможно, что оно было одноразовым орудием) выстреливало смесью сырой нефти, масла и серы.

Арабы также применяли горючие жидкости в боевых действиях, наполняя ими стеклянные шары с несколькими отверстиями. При встрече с неприятелем жидкость следовало поджечь. Закрепленным на шесте шаром наносили удары по ошеломленному врагу. Ожоги, вместе с гнетущим психологическим эффектом, были в этом случае, конечно же, гарантированы. Такое оружие именовалось у арабов «бартаб».

Однако ни фиваидское огнедышащее бревно, ни арабский бартаб, ни другие способы использования зажигательных средств на основе сажи, селитры, смолы не могли пойти в сравнение с греческим огнем.

Горючая жидкая смесь либо нагнеталась в жерло «огнемета» несовершенным способом, либо, как это было в случае с бартабом, попросту расплескивалась случайным образом при механическом движении стеклянного шара.

Горящие «сухие» снаряды были принудительным образом воспламеняемы, а для того, чтобы они не гасли в полете, их скорость не должна была быть слишком велика. Их, во всяком случае, можно было более-менее благополучно остудить водой, затушить иными подручными средствами.

История греческого огня и пороха

В случае же с «греческим огнем», как повествуют источники, возгорание смеси происходило при контакте с воздухом или водой (отчего, по неосторожности, иногда страдали и византийские корабли), при этом жидкость обладала завидной текучестью, позволявшей практически молниеносно выбрасывать горящую струю из жерла сифона.

Состав смеси и технические условия ее нагнетания в жерло до сих пор занимают умы пытливых исследователей. В разное время в числе ингредиентов назывались сажа, смола, нефть, сера, селитра, негашеная известь, винный камень (гидротартат калия), камедь, опопанакс (древесный сок), голубиный помет, деготь, пакля, скипидар или серная кислота, ладан, опилки смолистых древесных пород, фосфид кальция, при соединении с водой выделяющий самовоспламеняющийся газ фосфин…

Рецепты приготовления смеси для «греческого огня» сохранились самые разнообразные. Будучи засекречен как тайна государственной важности, в рукописях Марка Грека он фигурирует только как состав для выброса пламени из сифона, при этом ингредиент, именуемый им «sal coctum» переводится сторонниками разных версий то как обыкновенная натриевая соль, то как селитра.

Анна Комнин, порфироносная принцесса Византии, с женской непосредственностью упоминает в качестве составных частей «греческого огня» всего лишь три фракции: смолу, серу и древесный сок.

«Греческий огонь» занимал умы многих ученых исследователей: французов - историка и археолога Мари Людовика Кретьен-Лаллана, ориенталиста Жозефа Рено, профессора Фаве, немецкого специалиста А.Штетбахера и Дж.Партинготона из Кембриджа. Работа последнего – «История греческого огня и пороха» датирована относительно недавним 1960-м годом.

Выброс горящей струи из сифона

Выброс горящей струи из сифона объясняли давлением воспламененных паров в закрытой части трубы, накапливающихся благодаря подогреву нефтесодержащей жидкости. Иногда утверждали, что состав, вылетающий из жерла, нуждался в дополнительном поджиге. Чаще, ссылаясь на летописи, говорили о самовоспламенении жидкости при контакте с воздухом или водой.

Существует версия и о распылении горючих веществ в виде аэрозольного облака, позже поджигаемого, с произведением мощного взрывного эффекта, дополнительным детонатором или зажженной стрелой. Такого мнения придерживается, анализируя индийские источники об осаде города Мохенджо-Даро, Н.Н.Непомнящий (в прошлом – редактор эпохального журнала «Вокруг Света»).

Художественная литература также не обошла вниманием это удивительное явление. «Греческому огню» посвятил одноименную повесть один из крупнейших писателей современной Италии Луиджи Малерба (на русском языке она издана вместе с другой его известной повестью «Змея» в 1992 году).

Отличается красочностью описание ужасающей силы «греческого огня», данное рыцарем-крестоносцем Жан де Жуанвилем, хроникером Седьмого крестового похода (1248-1254 гг.). Находясь в крепости, под стены которой сарацины привезли метающее «греческий огонь» осадное орудие перронель, Жуанвиль сравнивает полет огня с огромным, громко ревущим драконом, освещавшим окрестности подобно яркому Солнцу.

Разгадке «греческого огня»

Ближе всего к разгадке «греческого огня» после утраты его рецептуры, кажется, приблизился в 1758 г. некий Дюпре, продемонстрировавший Людовику XV сожжение небольшого деревянного шлюпа в гавани близ Гавра. Объятый ужасом монарх выкупил у изобретателя все его бумаги и повелел тут же предать их обыкновенному огню. Сам Дюпре, как это бывает со «слишком много знающими» людьми, вскоре скончался при невыясненных обстоятельствах.

Приводить чертежи возможных конструкций византийских устройств, выбрасывавших смертоносные огненные языки, мы не будем, памятуя о том, что пытливые умы современных школьников побуждают испробовать всякую теорию на практике. Скажем только, что взрывная сила «греческого огня» была столь велика, что во флоте Императора Алексея Комнина (1081-1118) он служил для метания больших каменных глыб, заряженных в металлические трубы.

По преданию, состав «греческого огня» был открыт византийцам ангелом, а завет строго беречь секрет его приготовления от иноплеменников был вырезан на камне в алтаре константинопольского собора.

Никакая военная тайна, впрочем, не может долго оставаться в секрете от соседних правителей. Секрет приготовления «греческого огня», скорее всего, выдал низвергнутый император Алексей III (в истории именуемый, по иронии судьбы, Ангелом), который в обмен на открытую тайну в 1210 году получил не только убежище при дворе иконийского (сельджукского) султана, но и был назначен главным военачальником. Решающее сражение за обладание престолом Никейской империи он, тем не менее, проиграл.

Сарацины

Сарацины, овладев производством жидкого горючего состава, не смогли, тем не менее, постигнуть технические премудрости взрывного выброса струи «греческого огня». Им пришлось импровизировать и экспериментировать с селитрой. В основном же, опираясь на практику использования бартаба, глиняные, стеклянные, кожаные, а иногда и сработанные из древесной коры и бумаги емкости бросали «врукопашную», предварительно поджигая фитиль.
Такие ручные бомбы использовались сарацинами при осаде Акры, Никеи, Маарраты, во многих других провинциях Малой Азии. «Греческий огонь», при этом, как и любые другие горючие смеси, именовался в мусульманском мире «нафт» (отсюда и название спецотрядов бомбометателей – «наффатуны»). По косвенным признакам (пропитка одежды уксусом либо рыбьим клеем, защита при помощи талька или кирпичной пыли) можно судить, что в том или ином арабском источнике под именем «нафт» подразумевался именно наиопаснейший в обращении «греческий огонь».

Позже смертоносное оружие древности стало известно булгарам, англичанам, по некоторым сведениям – русичам и половцам. Использовали его и монголы, в войсках Тамерлана даже были созданы специальные отряды метателей огня.

Сражения с греческим огнем

Вот список некоторых сражений, в которых, по историческим сведениям, скорее всего, использовался «греческий огонь»:

673 г. – первое документально подтвержденное в хрониках историка Феофана использование «греческого огня» против арабского флота императором Константином IV.
718 г. – вторая документально зафиксированная крупная морская победа византийцев над арабами с использованием «греческого огня».
872 г. – уничтожение византийцами двадцати критских кораблей. «Греческий огонь» упоминается как необходимое вооружение кораблей в «Тактике» византийского императора Льва VI (866-912)
911 г. – несмотря на применение греками своего секретного оружия, князь Олег завоевывает Царьград, «прибивая над его вратами свой щит».
941 г. – разгром византийцами флота князя Игоря Рюриковича, подошедшего вплотную к Константинополю.
944 г. – победа князя Игоря над византийцами. Для защиты от «греческого огня» суда были обмазаны глиной, воины укрывались сплетенными из хвороста, также обмазанными глиной, щитами и мокрыми кожами, которые легко можно было сбросить при попадании снарядов с «огнем» (ибо что остановит славянина?!)
1043 г. – в последнем военном столкновении Руси с Византией русские ладьи князя Владимира Ярославича вновь пострадали от «греческого огня».
1098 г. – в войне с пизанцами греки, по повелению Алексея Комнина, для устрашения неприятеля устанавливают на кораблях сифоны в виде голов диких животных, извергающие «греческий огонь»
1106 г. – «греческий огонь» применяется византийцами против норманнов при осаде ими Дураццо
1202-1204 г. – то же против венецианцев во время Четвертого крестового похода.
1218 г. – при осаде крестоносцами Дамиеты, по свидетельству участника крестового похода Оливера Л’Еколатора, арабы применяли недавно освоенный ими «греческий огонь».
1219 г. – в ответ на захват камскими булгарами Устюга владимирское воинство атакует булгарский город Ошель, с принесением под его стены «огня».
1220 г. – Мстислав Удалой овладевает Галичем, используя подкоп и «огонь».
1221 г. – Тулуй, сын Чингисхана, при осаде г.Мерв использует до семисот огнеметательных катапульт.
1301 г. – новгородцы успешно осаждают Ландскрону, употребляя пращи и «огонь»
1453 г. – последнее явственное упоминание о «греческом огне» историка Франциска, повествующего об осаде Константинополя войсками султана Магомета II (здесь боевое средство использовалось как осаждавшими, так и осажденными).

К истории «греческого огня» имеет отношение одно из немногочисленных соборно-пацифистских воззваний Западной Церкви. В 1139 г. на Втором Латеранском соборе Папа Римский Иннокентий II подверг «греческий огонь» церковной клятве и запрещению как страшное бесчеловечное оружие. Поскольку византийцы, к тому времени, были не только вне юрисдикции, но и вне всякого церковного влияния Папы, следует предположить, что данный вид вооружения был хорошо известен и имел широкое хождение в армиях Западной Европы.

Греческий огонь был действительно самым страшным по силе своего воздействия оружием, ибо только он действенно противостоял духовной движущей силе, направлявшей арабский Восток на завоевание Европы.

Был ли он ниспослан ангелом, неизвестно, но факт остается фактом: «греческий огонь» смог на несколько столетий приостановить неудержимый «джихад меча», ныне не устрашаемый никакими современными средствами ядерного сдерживания.

Европа, шествуя по истории через столетия, благодаря «греческому огню» вошла в ХХ век, имея «христианские корни», вопрос о ее активной исламизации был отложен на текущий, XXI, век.

Потребность в оружии возникла у людей с древнейших времен. Первые орудия служили не только для хозяйственных нужд, но также выполняли и оборонительную функцию. Поэтому с самых ранних времен люди старались улучшать свое оружие самыми разными методами, находя все больше способов ранить или уничтожить врага.

И порой, получившееся оружие просто поражает наше воображения. В этой статье мы расскажем вам о десятке древних и необычных видах холодного оружия. Приятного прочтения!

В переводе с древнеегипетского языка слово «хопеш» означает ногу крупного животного.

Данная разновидность оружия впервые появилась в Древнем Египте. Две составные ее части – серп и рукоять, в общей сумме, были где-то шестидесяти сантиметров длиной. Лезвие чаще всего имело и внутреннюю, и внешнюю заточку. Раны, оставленные хопешем, были аналогичны сабельным.

Данные вид оружия был очень значим в период войн на Ближнем Востоке, примерно за две тысячи лет до того, как в мире появился ислам. Начало семнадцатого века до нашего века в Египте было ознаменовано обширным использованием новых технологий в изготовлении оружия. И самый «продвинутый» в этом плане хопеш получил статус символа Нового царства. А свою актуальность оружие начало утрачивать только через триста лет.

Использовавшие его воины дали ему и второе название – жидкий огонь. Это средневековое оружие предполагало полное уничтожение соперника, не оставляя тому не малейшего шанса на спасения. Первое применение греческого огня относят к морским битвам византийцам.

«Изобрели» саму смесь в шестьсот семьдесят третьем году. Открытие принадлежало сирийскому архитектору Каллинику. Более того, он же создал и специфическое устройство для метания огня под названием «сифон». Это была труба из меди, через которую, с помощью сжатого воздуха или мехов, выталкивались залпы греческого огня.

Особенность этого огня и принесла ему славу – очевидцы утверждали, что языки пламени невозможно было потушить, греческий огонь продолжал полыхать даже на водной глади.

Интересно то, что, несмотря на глубокое изучение такого необычного явления, на сегодняшний день состав «жидкого» огня так и не известен, что говорит о том, что византийцы весьма бережно хранили секрет его изготовления, и, пожалуй, унесли его вместе с собой в небытие.

Колесница с косами (или серпоносная)

Довольно древняя колесница, активно используемая в боях Персией, Древним Римом и племенами Сахары, в последнее столетие до нашей эры.
От подобных, этот вид отличали многочисленные лезвия, длиной примерно по метру, со всех сторон колес. Они выполняли несколько функций – от просто запугивания и наведения паники, до уничтожения всех, находящихся в непосредственной близости. Запрягали ее четырьмя лошадьми, а экипаж состоял всего из троих – возничего и воинов.

Создали их и первыми начали использовать персы, в период примерно от четыреста шестьдесят седьмого до четыреста пятьдесят восьмого года до нашей эры. Они принесли Персии незаменимый опыт ведения борьбы с тяжелой пехотой Греции.

Древнее оружие ацтеков, по внешнему виду и свойствам напоминающее простой меч.

Длина макуахутла обычно была от ста до ста двадцати сантиметров. Вдоль лезвия, которое, как правило, изготавливали из дерева, мастера закрепляли заостренные куски обсидиана. Результатом становилось то, что раны, нанесенные макуахатлом, выходили просто ужасными. Виной этому были также и максимально заостренные края оружия, подтверждением этому могло служить то, что ацтеки зачастую просто обезглавливали своих противников. Зазубрины же с невероятной легкостью рвали плоть, принося невыносимые мучения .

Интересно то, что макуахутла на протяжении довольно долгого времени сохраняла свою актуальность. Это видно по записям, оставленными о ней в разные годы. К примеру, самая последняя заметка о столь жестоком оружии была написана аж в тысяча восемьсот восемьдесят четвертом году. То есть и в девятнадцатом веке, к макуахутле проявляли интерес.

В переводе с немецкого оружие звучит как «утренняя звезда». Моргенштерн использовали как навершие для палиц. Он выглядел как металлический шар, со всех сторон «украшенный» острыми длинными шипами. Вес его составлял примерно полтора килограмма.

Есть несколько подвидов данного оружия. Цепной отличался тем, что присоединялся к рукояти при помощи цепи. Однако, хотя он и делал травмы, нанесенные противнику, более опасными, он также имел и свои недостатки. Это проявлялось в неудобстве его ношения.

А пехотный моргенштерн завоевал популярность среди швейцарской пехоты в середине пятнадцатого века.

Оружие дальнего боя, произведенное в Индии. Оно выглядит как кольцо, заостренное по внешней стороне. Диаметр колеблется от ста двадцати до трехсот миллиметров. В боевое действие чакры приводили путем вращения по оси среднего пальца и запускали во врага. Данный вид вооружение поражал противника на расстоянии до пятидесяти метров, и в состоянии нанести сильные увечья небронированным оппонентам. Впервые об этом оружии в своих трудах описал некий мореплаватель Дуарте Барбоза. Он очень подробно описал его боевое действие, а также его форму и преимущества. По преданию, в создании чакры принимали участие индийские боги, и именно им была отсечена голова могущественного демона Джаламдхару.

Разновидность китайского холодного оружия. Также, данные клинки известны как «парные крюки головы тигра». Внушительная часть шуангоу представляет собою стальную полосу, и заканчивается она крюком, а второй конец заострен. В районе расположения рукоятки при помощи двойного крепления присоединена гарда, по форме близкая к Месяцу, заточенные концы которой имеют направлению наружу. Это оружие имело большее распространение для использования в двух руках. Основная сила шуангоу заключалась в рубящих ударах, а также зацепа крюком. Существовал также способ соединения двух клинков для увеличения зоны поражения и дистанции. Широкую огласку это оружие получило с помощью персонажа Кабала в знаменитой серии файтингов «Mortal kombat ».

Оружие ближнего боя, этнически происходящее из Японии. Конструкция похожа на серп, именуемым «кама». К нему при помощи цепи прикрепляется груз ударного назначения. Рукоять серпа достигает порядка шестидесяти сантиметров, длина же лезвия составляет около двадцати сантиметров. Лезвие расположено перпендикулярно к древку, и заточено на внутренней стороне, и ее окончание представляет собой острое продолжение. Цепь прикреплена к диаметральному концу. Тактика ведения боя кусаригамой заключена в нанесении повреждения при помощи груза, или дезориентировать оппонента с помощью цепи, и нанести завершающий удар серпом. Также, конструкция оружия представляла возможность метать Кусаригаму, а после возвращать его с помощью цепи. Данная практика была эффективна при обороне укрепленных объектов.

Оружие метательного рода, созданное народами Африки. Оно представляет собой всевозможные виды ножа или клинка, имеющих оригинальное очертание. Основное применение нашло на охоте и в сражениях, а также олицетворяла собою власть и социальное положение человека. Служило денежным средством. Считается, что молния была произведена более трех тысяч лет назад. Его аналогом является бумеранг. Железные варианты не были распространены ввиду большой работы над металлом, основной материал – дерево. Кпинги использовались для поражения противника с небольшого расстояния. Вертикальная планировка оружия позволяла наносить рикошетящие удары, если она соприкасалась с щитом противника, и ввиду этого от кпинги предусмотрительнее уклониться или отпрыгнуть, нежели уповать на прочность щита или доспеха.

Европейские путешественники не смогли дать однозначного мнения о таком оружии. Есть даже достоверный факт того, что кпингу использовали по назначению лишь в экстренных случаях, ввиду того, что было весомое опасение о потери столь дорогого атрибута. Впрочем, и оружие ближнего боя из нее было негодное, из-за чего в конечном итоге оружие стало иметь лишь символический характер.

Какутэ представляет собой кольцо с несколькими шипами. Свою популярность они приобрели в период Средневековья, и даже захватили и эпоху Возрождения.

Многие из европейцев, что пользовались данными кольцами, наносили на шипы яд, что в несколько раз увеличивало опасность урона от какутэ. А если учесть и то, что их редко надевали по одному – у противника почти не оставалось шанса.

Если же шипы были чисты, то применяли какуэты в основном для захвата, а не для убийства, так как без яда, нанести ими серьезный урон весьма затруднительно. Именно это их свойство принесло кольцам популярность среди полицейских после шестнадцатого века.

На сегодняшний день различные варианты какутэ уже менее актуальны и востребованы, они все чаще используются в качестве украшений, нежели оружия.

Иногда, для достижения определенных целей создается очень интересное оружие, о котором мы сегодня и поговорим.

Хопеш


Часто это оружие называют серповидным мечом , но древнеегипетский хопеш был гибридом меча и топора. Первое упоминание о нём появляется в Новом Царстве , последнее - примерно около 1300 г. до н. э. Раньше египетские династии использовали булаву и это считалось главным оружием, но хопеш доказал свою эффективность на поле боя и вскоре он стал неким символом Египта. Хопеш , обычно изготавливали из бронзы и этот меч был довольно тяжелым. Как полагают, хопеш был египетским вариантом военного топора. Лезвие было кривым, как серп, и лишь внешний край был заострен. Но его также можно сравнить с современным тесаком. Внутренняя часть позволяла заманить руку в ловушку или лишить противника его щита.

Шотел


В отличие от хопеш , шотел был самым настоящим серповидным мечом , который использовали в древней Эфиопии . Благодаря своей форме было трудно парировать шотел другим мечом или щитом, так как шотел изгибался вокруг него. Несмотря на это, многие считают, что данный вид оружия бесполезен. Рукоятка была маленькой, а большое лезвие в форме косы, делало оружие громоздким, и мешало держать его и управляться в бою. Из-за формы ножен, вытаскивать из них лезвие было неудобно. Многие говорят о непрактичности шотела как боевого оружия , и ведь сами эфиопы считали, что это нечто иное, как декоративное оружие . Они также считали, что шотел привлекал внимания дам.

Какутэ


Какутэ - холодное оружие , которое использовали в древней Японии . Существует так-же подобное оружие «шобо» сделанное из дерева, но, какутэ как правило, делали из металла и на одном кольце был один или же несколько шипов. Тот, кто владел этим оружием, носили либо одно или два кольца: один на среднем пальце, а другое кольцо на указательном. Обычно они надевались на внутреннюю или наружную сторону ладони таким оружием старались бить по артериям, по шее, что позволяло ошеломить противника и нанести ему тяжелые увечья. Этим оружием пользовались ниндзя . Оно было распространено среди женщин-убийц, которых называли «Куноити» . На кончиках шипов наносили яд, что позволяло владельцу легко расправиться с противником. Для женщин-ниндзя, какутэ оказалось одним из смертельных и самых эффективных видов оружия.

Содэгарами

Содэргами , что переводится как «запутанный рукав» , был оружием японской полиции эпохи Эдо. Часто используемый офицерами, содэгарами был, по сути своей, зубчатым багром , который они втыкали в кимоно противника. Быстрый поворот запутывал ткань и позволял офицеру схватить преступника, не нанося ему большого количества ран. Часто один офицер нападал спереди, а другой сзади, пытаясь уложить преступника на землю. Два содэгарами воткнутые в кимоно не оставляли шансов убежать. Это был важный инструмент при аресте самурая , который согласно закону мог быть убит только другим самураем. Как только самурай доставал свою катану, офицер нападал на него с содэгарами . Именно с помощью этого оружия офицер мог схватить самурая и избежать ненужного кровопролития.

Цвайхандер

Возможно, самый большой меч в истории, цвайхендер был прославлен швейцарскими и немецкими пехотинцами. Цвайхендер, двуручный меч, длиной 178 сантиметров и весом около 1.4-6.4 килограммов, хотя, хотелось бы отметить, что более тяжёлые варианты обычно использовались только для церемоний. Прежде всего используемый против пик и алебард, он также имел неострую часть лезвия, «рикассо» , чуть выше основания. За «рикассо» можно было держать меч в ближнем бою. Солдаты, которые использовали эти огромные мечи , получали двойную плату. Правительства освобождали этих от уплаты налогов т.к. их авторитет был непоколебимым. Однако, несмотря на свою популярность, цвайхендер в конечном счёте уступил более лёгкой пике и стал главным образом церемониальным оружием .

Халадие

Много интересного оружия дошло до нас из древней Индии , но среди всех орудий, халадие самое опасное. Халадие - оружие древнего сословия Раджпутов . Раджпут посвящал свою жизнь борьбе и чести и использовал халадие , чтобы уничтожать сразу нескольких врагов. Халадие это два обоюдоострых лезвия, присоединенные к двум противоположным сторонам рукояти. Это колющее оружие , хотя изогнутый клинок мог как сразить противника, так и парировать удар. Некоторые виды халадие были сделаны из металла и походили на кастеты, которые охватывали одну сторону ручки. Армии древних индийских воинов вооруженные халадие, а также знаменитым обоюдоострым ятаганом кханде были весьма опасными противниками.

Маду

Факирам , древним мусульманским и индуистским отшельникам и нищим, не разрешали носить оружие, поэтому они вынуждены были импровизировать, чтобы защитить себя. Они создали маду , который официально не считали оружием. Первоначально он был сделан из двух рожков индийской антилопы , связанных перпендикулярно перекладиной. «Рога факира» были превосходны для использования в поножовщине, хотя факиры полагали, что маду был предназначен прежде всего для . Как не удивительно, даже сегодня можно найти школу воинов сражающихся маду . Maan kombu — часть более крупного искусства silambam . Мaan kombu («рога оленя» ) называли в честь материала, из которого сделано оружие, поскольку факиры в конечном счёте начали использовать другие виды рогов. Эта форма боевого искусства потихоньку умирает, поскольку действующие законы запрещают использование рогов оленя или антилопы . Существует несколько изменённых видов этого оружия, в их число входит маду из металла с добавлением небольших защитных щитов .

Атлатль


Оружие стрелков Каменного века, атлатль был предшественником лука и стрел. В то время как копьё можно было бросить с ограниченной скоростью и на небольшое расстояние, атлатль мог выпустить стрелу со скоростью до 160 километров в час. Это было обманчиво простое оружие , простая палка с выпуклостью или меткой на одном конце, где можно было установить стрелу. Несмотря на свою простоту, атлатль был столь эффективным, что вполне мог поспособствовать исчезновению мамонтов, на которых с его помощью охотились. Скорость оружия достигалась благодаря его гибкости. И атлатль , и стрела были сделаны из гибкой древесины . Археологические доказательства говорят нам, что использование атлатля было широко распространено: оружие находили во всех населённых континентах, кроме Африки. Хотя он был в конечном счёте заменён более лёгкими в использовании луком и стрелами, атлатль выдержал испытание временем и использовался ацтеками ещё в 1500-е.

Огненное копье

Появившееся в древнем Китае , огненное копьё было древним прототипом современных винтовок и автоматов. Самая ранняя форма представляла из себя простую бамбуковую трубку , заполненную песком, которая была привязана к копью.

Такое оружие могло ослепить врага и дать нападающему преимущество в близком бою. Поскольку технология развивалась, огненные копья начали содержать стрелы с ядом и шрапнель. Но для таких крупных снарядов требовались более крепкие воины, и огненные копья начали делать из прочного дерева и затем из металла. Летописцы также описывают оружие под названием «труба огня» , которое использовали в качестве примитивного огнемёта. Дальнейшее развитие привело к появлению ядовитых химикатов, которые смешивали со взрывчатыми веществом , оставляя на жертве заражённые ожоги. Также постоянно велась работа над временем «работы» оружия. Китайские оружейники стремились уменьшить количество взрывов и больше непрекращающегося потока пламени, оружие со временем достигло небывалого прогресса, оно изрыгало «ядовитый огонь» в течение приблизительно пяти минут на расстояние до четырех метров.

Уруми

Уруми — гибкие кнуты-мечи . Само лезвие сделано из чрезвычайно гибкого металла, который можно обернуть вокруг талии как пояс в перерывах между использованиями. Длина лезвий была разной, но что точно можно сказать, уруми мог достигать 3-5 метров в длину. Уруми хлестали по кругу, создавая защитную зону, в которую противнику было трудно проникнуть. С лезвиями, наточенными с двух сторон, они были чрезвычайно опасны даже для владельца и требовали нескольких лет обучения. Даже такие простые вещи как остановка оружия и изменение направления считали специальными навыками. Из-за уникального стиля борьбы уруми невозможно было использовать в массовых сражениях, они лучше подходили для боя один на один или убийства. Всё же, несмотря на сложности в обращении с ними, они были неукротимой силой. Сопротивление оказывалось почти бесполезным, потому что даже при попытке остановить его щитом, уруми просто изгибался вокруг него, чтобы нанести удар.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»