Где на танке т 70 заводской номер. Самый массовый из легких

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Привет всем любителям повоевать в песочнице, с вами сайт! Танкисты и танкистки, сейчас речь у нас пойдет о действительно стоящей маленькой машинке, советском легком танке третьего уровня, перед вами Т-70 гайд .

Без преувеличений спешу вам сообщить, что среди огромного многообразия легкой техники на третьем уровне, данный аппарат действительно может порадовать своего владельца. Т-70 WoT имеет внушительное количество преимуществ, которые позволят игроку «нагибать» в песочнице и получать массу удовольствия, но для этого, вы должны хорошо знать свой танк.

ТТХ Т-70

По уже сложившейся традиции начинать мы будем с того, что у нашего легкого танка есть стандартный по меркам одноклассников обзор, а еще советская слабая дальность обзора в 310 метров.

Примечательно, что в отличие от большинства одноклассников, выживаемость у нас весьма неплохая, но с нюансами. Прежде всего, у Т-70 характеристики лобового бронирования впечатляют.

Если говорить о лобовой проекции корпуса, то благодаря отличному наклону бронеплит верхняя лобовая деталь Т-70 World of Tanks по всей площади имеет 72 миллиметра брони, а небольшой красный квадрат на колижн модели еще и усилен, тут толщина металла доходит до 113 миллиметров. При этом НЛД лучше скрывать, ведь это всего лишь 51-миллиметровый участок, который может рикошетить, но в целом пробивается легко.

Башня со лба защищена большой 50-миллиметровой маской орудия, за которой легкий танк Т-70 имеет еще порядка 86 миллиметров приведенной брони, а небольшая «полочка» над маской может похвастаться 98 миллиметрами приведенки, а вот щеки пробиваются легко, но к счастью они совсем небольшие.

Абсолютно другая картина открывается при осмотре бортовой проекции, так как борта у Т-70 World of Tanks еще тоньше, чем корма, ведь тут имеются жалкие 15 миллиметров броня без наклонов, что пробивается не только фугасами, но и пулеметами малого калибра. Впрочем, это не значит, что корму можно подставлять, обе эти проекции уязвимы и их нужно прятать.

В плане подвижности все относительно, ведь максимальную скорость Т-70 танк развивает приличную, а также обладает превосходными показателями маневренность. Но в динамике мы уступаем многим одноклассником, хотя, назвать машину медлительной или тугой нельзя, в этом плане мы скорее походим на динамичный средний танк.

Орудие

Ни для кого не секрет, что вооружение является главной составляющей любого танка и в нашем случае пушка действительно хороша, она заслуживает не только внимания, но и уважения.

В первую очередь вы должны знать, что у Т-70 орудие альфастрайк имеет усредненный по уровню, но кроме этого обладает высокой скорострельностью, благодаря чему у нас есть возможность наносить достойный урон в минуту, который равен примерно 1320 единицам.

По показателям пробития наша пушка действительно хорошая, даже бронебойным снарядом Т-70 WoT способен уверенно наносить урон одноклассникам и большинству четвертых уровней. С пятерками тоже можно справиться, но для стычек с тяжелыми танками стоит иметь при себе порядка 15 голдовых подкалибров.

Точность нас тоже не подвела, хотя, не все тут так гладко, как хотелось бы. Советский легкий танк Т-70 имеет в своем распоряжении неплохой разброс на 100 метров, но стабилизация у нашей пушки плохая и сводиться она довольно долго, то есть с этим нужно что-то делать.

В целом все показатели вооружения Т-70 танк получил хорошие, но есть один серьезный изъян – углы вертикальной наводки. Вниз наш ствол опускается всего на 4 градуса, это очень печально и играть от рельефа будет действительно сложно.

Преимущества и недостатки

Как все вы прекрасно понимаете, от знания сильных и слабых сторон машины, на которой выходишь в бой, зависит очень многое. Прежде всего вы будете лучше понимать, на какие модули и умения следует сделать ставку, но и в построении тактики данный вопрос способен существенно помочь, так что сейчас мы выделим главные плюсы и минусы Т-70 World of Tanks .
Плюсы:
Хорошая лобовая броня;
Достойная подвижность (максималка и маневренность);
Внушительный урон в минуту;
Высокие показатели пробития;
Приятный разброс на 100 метров.
Минусы:
Маленькая базовая дальность обзора;
Плохое бронирование бортов и кормы;
Невысокий разовый урон;
Посредственное сведение и стабилизация;
Плохие углы вертикальной наводки.

Оборудование для Т-70

Несмотря на то что на третьем уровне выбор дополнительных модулей сильно ограничен, усиливать танк можно и нужно, тем более что все необходимое для этого аппарата, в принципе, доступно. Для достижения максимальных результатов на танк Т-70 оборудование лучше ставить следующее:
1. – как видно из списка недостатков, данному аппарату нужно улучшить скорость сведения, чем мы и займемся в первую очередь.
2. – хороший и продуманный выбор, который даст 5-процентный буст к наиболее важным параметрам, улучшив урон, точность и слегка повысив обзор.
3. – нет смысла что-то выдумывать, ведь радикально повысить дальность обзора и получить преимущество над противником можно, только выбрав этот модуль.

Обучение экипажа

Правильно обученный экипаж с достаточным количеством умений на третьем уровне – это колоссальное преимущество, к которому вы должны стремиться, если действительно хотите покорить песочницу. Проблема в то, что экипаж у нас состоит всего из двух человек, но даже в таких обстоятельствах для Т-70 перки лучше учить в такой последовательности:
Командир (наводчик, радист, заряжающий) – , , , .
Механик-водитель – , , , .

Снаряжение для Т-70

Как и всегда, процесс закупки расходников остается стандартным, а потому, простым и понятным. Если у вас в запасе мало серебра или вы копите на какой-либо танк, берите , , . Однако в бою вы будете чувствовать себя гораздо увереннее, если купите для Т-70 снаряжение в виде , , , особенно понимая проблемы при контузии столь многофункционального командира. Кстати, горит советский танк нечасто, так что заменить огнетушитель на тоже можно.

Тактика игры на Т-70

Из всего вышесказанного вы могли составить мнение о данном аппарате и надо сказать, что машинка в наших руках действительно стоящая, способная крушить врагов в песочнице, но для этого нужно действовать правильно.

Сразу хочу сказать, что комфортнее всего наш советский легкий танк Т-70 чувствует себя вверху списка, ведь тут наша броня показывает себя с наилучшей стороны. Чтобы уверенно расправляться с врагом вы всегда должны быть повернуты к нему лбом и корпус можно довернуть совсем немного, дабы не подставить уязвимый борт, но увеличить приведенную броню ВЛД.

Разумеется, сражаясь вверху списка для Т-70 тактика ведения боя заключается в занятии позиции на передовой, где скрыв свой НЛД и укрывшись от вражеской артиллерии, вы сможете уверенно танковать, сдерживая или продавливая направление вместе с союзниками.

Однако, когда речь идет о боях против четвертых и тем более пятых уровней, на свою броню Т-70 World of Tanks уже не может полагаться столь слепо. В таких случаях мы превращаемся в хороший танк поддержки, который способен отлично наносить урон из-за спин более крепких товарищей по команде.

Не менее уверенно Т-70 танк чувствует себя стоя на второй линии, ведь такая тактика гораздо более безопасна и дает возможность безнаказанно наносить урон. Благо для дистанционного ведения огня у нас есть приятная точность и хорошее пробитие, остается только поменьше светиться и выцеливать уязвимые зоны в броне врага.

В качестве итога хотелось бы сказать, что Т-70 WoT – это одна из немногих машин на третьем уровне, играть на которой комфортно и приятно. В остальном, старайтесь следить за мини-картой, берегитесь артиллерии и грозной техники пятого уровня, а также не подставляйте врагам борта и корму.

принимали на вооружение, все понимали, что он является лишь временной мерой – его броня была слишком тонкой для противостояния танкам врага. Сначала были попытки модифицировать Т-60, установив на него новую башню, но этот экспериментальный танк Т-45 не был запущен в производство из-за недостаточной мощности двигателя.

Новый танк, который получил название ГАЗ-70, завершили проектировать в конце 1941 года. Его сборка шла очень медленно, и первый опытный образец закончили в феврале 1942 года. Сначала танк не вызвал особого восторга – по бронезащите новый танк ненамного превосходил Т-60, а его боевая мощь сводилась к минимуму из-за того, что один человек должен был совмещать функции заряжающего, наводчика и командира. Вскоре недостатки были устранены, и Т-70 по бронированию лобовой части сравнился с Т-34-76, что было серьезным достижением. В результате было решено запустить танк в серийное производство.

ТТХ Т-70

Общая информация

  • Боевая масса – 9,2 тонн либо 9,8 тонн (Т-70М);
  • Экипаж – 2 человека;
  • Количество выпущенных – 8231 штука.

Размеры

  • Длина корпуса – 4285 мм;
  • Ширина корпуса – 2348 мм (2420 мм у Т-70М);
  • Высота – 2035 мм;
  • Клиренс – 300 мм.

Бронирование

  • Тип брони — гомогенная катаная высокой твёрдости;
  • Лоб корпуса (верх) — 35/61° мм/град;
  • Лоб корпуса (низ) — 45/-30° мм/град и 15/-81° мм/град у Т-70М;
  • Борт корпуса — 15/0° мм/град;
  • Корма корпуса (верх) — 15/76° мм/град;
  • Корма корпуса (низ) — 25/−44° мм/град;
  • Днище – 10 мм и 6 мм у Т-70М;
  • Крыша корпуса – 10 мм;
  • Маска орудия — 50 + 15 мм/град;
  • Борт башни — 35/23 мм/град;
  • Крыша башни – 10 мм и 15 мм у Т-70М.

Вооружение

  • Калибр и марка пушки — 45-мм 20-К;
  • Длина ствола – 46 калибров;
  • Боекомплект пушки — 90 (70 у Т-70М)
  • Углы ВН: −6…+20°;
  • Углы ГН — 360°;
  • Прицелы — ТМФП или ТОП, механический;
  • Пулемет — 7,62-мм ДТ.

Подвижность

  • Тип двигателей — спаренные рядные 4‑тактные 6‑цилиндровые карбюраторные;
  • Мощность двигателя — 2 × 70 л.с;
  • Скорость по шоссе – 42 км/ч;
  • Скорость по пересечённой местности – 20-25 км/ч;
  • Запас хода по шоссе – 410-450;
  • Запас хода по пересечённой местности – 360 км (250 км у Т-70М);
  • Удельная мощность — 15,2 л.с./т (14,2 л.с./т у Т-70М);
  • Тип подвески — торсионная индивидуальная;
  • Удельное давление на грунт — 0,7 кг/см²;
  • Преодолеваемый подъём — 34°;
  • Преодолеваемая стенка — 0,7 м;
  • Преодолеваемый ров — 1,7 м;
  • Преодолеваемый брод — 1,0 м.

Фотографии Т-70

Модификации

Т-70 выпускали в двух модификациях, которые отличались устройством ходовой части:

  • Т-70, танк массой 9,2 тонны и боекомплектом в 90 выстрелов, исходный вариант танка поддержки пехоты;
  • Т-70М с уширенными гусеницами и опорными катками и усиленными торсионами подвески. Имеет массу 9,8 тонн и сокращенный боекомплект в 70 выстрелов.

Доработка Т-70 до Т-70М была невозможна из-за несовместимых узлов конструкции.

Опытные танки

Т-70 стал базой для многих опытно-конструкторских работ, на которых исследовали усиление вооружения танка и улучшение эргономики.

  • Т-70 с пушкой Ш-37. Имела неудовлетворительную эргономику боевого отделения, несмотря на расширенную башню и отсутствие пулемета;
  • Т-70 с более мощной пушкой ВТ-42 калибра 45-мм. Танк успешно выдержал испытания, но к тому времени Т-70 сняли с производства и пушку ВТ-42 было решено установить на новый Т-80;
  • Т-70 с дополнительным местом в башне для заряжающего. Работы над этой опытной моделью в результате привели к созданию танка Т-80, а Т-70 двухместной башней так и не оснастили;
  • Т-70-3, зенитный танк. Имел переделанную башню с двумя крупнокалиберными пулеметами ДШК. Вместе с зенитным Т-90 участвовал в испытаниях, которые не прошел из-за неуравновешенной оружейной установки;
  • Т-90 – зенитный танк на базе Т-70М с пулеметами ДШК. Прошел сравнительные испытания с Т-70-3, но имел ряд недостатков. Их требовалось устранить, но сделать это не успели – требования к ТТХ подобных машин сменились, и работы над Т-90 закрыли.

Применение

Т-70 активно применялся в составе многих подразделений и частей Красной армии вместе с другими танками, чаще всего с Т-34. Боевое крещение эти танки получили летом 1942 года, в боях на Юго-Западном направлении, причем именно тогда была выявлена их уязвимость.

Однако были у Т-70 и достоинства – например, они идеально подходили для преследования отступающих врагов, а в 1943 году эта задача стала очень актуальной. Кроме того, Т-70 имел надежную ходовую часть и силовую установку, что позволяло совершать марши на большие расстояния, чем мог Т-34. Плюсом была и относительная бесшумность машины.

Лучше всего Т-70 показали себя в Курской битве. Несмотря на то, что «семидесятки» поражались достаточно легко, у них был намного ниже процент безвозвратных потерь по сравнению с лучше бронированными Т-34.

На эффективность Т-70 очень большое влияние оказывало знание экипажем особенностей танка – в действительно умелых руках он становился грозной силой. Например, в июле 1943 года в ходе боев за деревню Покровка один Т-70 смог подбить одну Пантеру и три средних немецких танка. А в августе 1943 года произошел еще один уникальный случай. Т-70 сумел догнать отступавший вражеский танк и встать в мертвую зону, в то время как командир экипажа запрыгнул на броню вражеского танка и забросил гранату в открытый люк. Так советские войска получили практически целый немецкий танк, который затем использовали в боях.

В 1944 году один Т-70 смог подбить целых две Пантеры, что стало настоящим достижением.

Эксплуатация Т-70 реально завершилась сразу после войны, хотя в январе 1946 года на вооружении Красной армии еще стояло 1502 Т-70.

Память о танке

Т-70 в обеих модификациях представлен во множестве музеев всего мира – в России, в странах бывшего СССР и даже в танковом музее в Пароле в Финляндии. Также Т-70 в виде памятников установлен во многих городах России, а также в Украине и в Белоруссии.

Вторым по массовости после Т-34 советским танком периода Великой Отечественной войны был легкий танк Т-70.

Уже в октябре 1941 года стало ясно, что новый легкий танк Т-60, серийный выпуск которого начался месяцем раньше, почти бесполезен на поле боя. Его броня свободно пробивалась всеми противотанковыми средствами вермахта, а собственное вооружение было слишком слабым, чтобы бороться с танками врага. Усилить же и то и другое без кардинального изменения конструкции не представлялось возможным. Двигатель и коробка передач и без того работали в перенапряженном режиме. Рост же массы боевой машины, неизбежный при усилении бронирования и вооружения, просто привел бы к выходу этих агрегатов из строя. Требовалось иное решение.

СОЗДАНИЕ

К проектированию нового танка в КБ ГАЗа приступили в конце октября 1941 года. В конце декабря 1941 года для танка, получившего заводское обозначение ГАЗ-70, сварили бронекорпус и отлили башню конструкции В. Дедкова. Наряду с литой был разработан и вариант сварной башни. Сборка танка началась в январе 1942 года и, по ряду причин, шла довольно медленно. Завершить ее удалось только 14 февраля, после чего танк отправили в Москву, где он был показан представителям ГАБТУ. У военных новая машина большого энтузиазма не вызвала. По бронезащите танк лишь незначительно превосходил Т-60, а номинально возросшая, благодаря установке 45-мм пушки, мощь вооружения нивелировалась расположением в башне одного человека — на все руки мастера, одновременно наводящего и заряжающего, — командира. Главный конструктор Н. А. Астров пообещал в кратчайший срок устранить недостатки. Довольно быстро удалось нарастить броню, доведя толщину нижнего лобового листа корпуса до 45 мм, а верхнего — до 35 мм. В итоге постановлением ГКО от 6 марта 1942 года новая боевая машина была принята на вооружение РККА под индексом Т-70. Спустя два дня увидело свет и постановление ГКО о производстве танка, согласно которому к его выпуску с апреля привлекались заводы № 37 и № 38. Однако действительность не позволила этим планам осуществиться полностью. Так, например, новый танк требовал вдвое больше двигателей, чем Т-60. Не удалось наладить производство литой башни и ГАЗу пришлось в спешном порядке обеспечивать другие заводы документацией на сварную башню. В итоге апрельский план по выпуску Т-70 выполнил только ГАЗ, собравший 50 машин. Завод № 38 в Кирове сумел изготовить только семь танков, а на заводе № 37 их сборку не удалось наладить ни к апрелю, ни в дальнейшем.

ПРОИЗВОДСТВО

В начале октября 1942 года ГАЗ, а с ноября и завод № 38 перешли на выпуск танков Т-70М с усовершенствованной ходовой частью. Были увеличены и ширина (с 260 до 300 мм) и шаг траков, ширина опорных катков, а также диаметр торсионов (с 33,5 до 36 мм) подвески и зубчатых венцов ведущих колес. Число траков в гусенице было сокращено с 91 до 80 единиц. Кроме того, были усилены поддерживающие катки, остановочные тормоза и бортовые редукторы. Масса танка возросла до 10 т, а запас хода по шоссе снизился до 250 км. Боекомплект пушки был сокращен до 70 выстрелов.

С конца декабря 1942 года завод № 38 прекратил выпуск танков и переключился на производство самоходных установок СУ-76. В результате, начиная с 1943 года, легкие танки для Красной армии выпускались только на ГАЗе. При этом во второй половине 1943 года выпуск сопровождался большими трудностями. С 5 по 14 июня завод подвергся сосредоточенным ударам немецкой авиации. На Автозаводский район Горького было сброшено 2170 бомб, из них 1540 — непосредственно на территорию завода. Были полностью разрушены или серьезно повреждены более 50 зданий и сооружений. В частности, сгорели цеха шасси, колесный, монтажный и термический № 2, главный конвейер, паровозное депо, серьезно пострадали и многие другие цеха завода. В результате пришлось остановить выпуск бронемашин БА-64 и автомобилей. Однако выпуск танков не прекращался, хотя и несколько снизился — только в августе удалось перекрыть майский объем производства. Но век легкого танка уже был отмерен — 28 августа 1943 года вышло постановление ГКО, согласно которому с 1 октября того же года ГАЗ переходил на выпуск самоходных установок СУ-76М. Всего же в 1942-1943 годах было выпущено 8226 танков модификаций Т-70 и Т-70М.

Описание конструкции

Компоновка легкого танка Т-70 повторяла компоновочные схемы практически всех танков-предшественников легкого класса и принципиально не отличалась от таковой у танка Т-60.

Механик-водитель располагался в носовой части корпуса у левого борта. Во вращающейся башне, также смещенной к левому борту, размещался командир танка. В средней части корпуса вдоль правого борта на общей раме были установлены два спаренных последовательно двигателя, составлявшие единый силовой агрегат. Трансмиссия и ведущие колеса располагались впереди.

КОРПУС БАШНЯ, БРОНИРОВАНИЕ

Корпус танка сваривался из катаных бронелистов толщиной 6, 10, 15, 25, 35 и 45 мм. Сварные швы усиливались клепкой. Лобовые и кормовые листы корпуса имели рациональные углы наклона. В верхнем лобовом листе корпуса находился люк механика-водителя, в крышке которого у танков первых выпусков имелась смотровая щель с триплексом, а затем устанавливался поворотный перископический прибор наблюдения.

Сварная граненая башня, изготавливавшаяся из броневых листов толщиной 35 мм, устанавливалась на шариковой опоре в средней части корпуса и имела форму усеченной пирамиды. Сварные стыки стенок башни были усилены броневыми угольниками. Лобовая часть имела литую качающуюся маску с амбразурами под установку пушки, пулемета и прицела. В крыше башни был сделан входной люк командира танка. В броневой крышке люка устанавливался перископический зеркальный прибор наблюдения, обеспечивавший командиру круговой обзор. Кроме того, в крышке имелся лючок для флажковой сигнализации.

ВООРУЖЕНИЕ

На танке Т-70 устанавливались 45-мм танковая пушка обр. 1938 г. и слева от нее спаренный пулемет ДТ. Для удобства работы командира танка орудие было смещено вправо от продольной оси башни. Длина ствола пушки составляла 46 калибров, высота линии огня — 1540 мм. Углы наводки спаренной установки по вертикали составляли от -6° до +20°. Для стрельбы применялись прицелы: телескопический ТМФП (на части танков устанавливался прицел ТОП) и механический — в качестве резервного. Прицельная дальность стрельбы составляла 3600 м, максимальная — 4800 м.

При использовании механического прицела была возможна только стрельба прямой наводкой на дистанции не свыше 1000 м. Скорострельность орудия составляла 12 выстр/мин. Шестеренчатый механизм поворота башни устанавливался слева от командира, а винтовой подъемный механизм спаренной установки — справа. Спусковой механизм пушки был ножным, спуск пушки осуществлялся нажатием на правую педаль, а пулемета — на левую. В боекомплект входили 90 выстрелов с бронебойными и осколочными снарядами для пушки (из них 20 выстрелов находились в магазине) и 945 патронов к пулемету ДТ (15 дисков). Начальная скорость бронебойного снаряда массой 1,42 кг составляла 760 м/с, осколочного массой 2,13 кг — 335 м/с. После производства выстрела бронебойным снарядом стреляная гильза выбрасывалась автоматически. При стрельбе осколочным снарядом из-за меньшей длины отката пушки открывание затвора и извлечение гильзы осуществлялись вручную.

ДВИГАТЕЛЬ, ТРАНСМИССИЯ, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Силовая установка ГАЗ-203 (70-6000) состояла из двух четырехтактных 6-цилиндровых карбюраторных двигателей ГАЗ-202 (ГАЗ 70-6004 — передний и ГАЗ 70-6005 — задний) суммарной мощностью 140 л. с. Коленчатые валы двигателей соединялись муфтой с упругими втулками. Картер маховика переднего двигателя для предотвращения поперечных колебаний силового агрегата был соединен тягой с правым бортом. Батарейная система зажигания, система смазки и топливная (кроме баков) система для каждого двигателя были независимыми. Два бензобака общей емкостью 440 л находились в левой части кормового отделения корпуса в изолированном броневыми перегородками отсеке.

Трансмиссия состояла из двухдискового полуцентробежного главного фрикциона сухого трения (сталь по ферродо); четырехступенчатой коробки передач автомобильного типа (4+1), главной передачи с коническим редуктором; двух бортовых фрикционов с ленточными тормозами и двух простых однорядных бортовых редукторов. Главный фрикцион и коробка передач собирались из деталей, заимствованных у грузового автомобиля ЗИС-5.

В состав движителя танка применительно к одному борту входили: ведущее колесо со съемным зубчатым венцом цевочного зацепления, пять односкатных обрезиненных опорных катков и три цельнометаллических поддерживающих катка, направляющее колесо с кривошипным механизмом натяжения гусеницы и мелкозвенчатая гусеница из 91 трака. Конструкции направляющего колеса и опорного катка были унифицированы. Ширина литого трака гусеницы составляла 260 мм. Подвеска — индивидуальная торсионная.

ТАКТИКО- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Т-70

Боевая масса, т: 9,2
Экипаж, чел.: 2
Габаритные размеры, мм:
длина: 4285
ширина: 2420
высота: 2035
клиренс: 300
Вооружение: 1 х 45-мм пушка 20К и 1 х 7,62-мм пулемет ДТ
Бронирование, мм:
лоб корпуса (верх): 35 мм
лоб корпуса (низ): 45 мм
борт корпуса: 15 мм
корма корпуса: 25 мм
башня: 35 мм
крыша: 10 мм
днище: 10 мм
Двигатель: 2 х ГАЗ-202, бензиновые, 6-цилиндровые, жидкостного охлаждения, суммарной мощностью 140 л. с.
Скорость макс, км/ч: 45
Запас хода, км: 250

. По совокупности характеристик, именно советский танк Т-70, является лучшим из категории легких. Иногда пальму первенства отдают Т-50, но беря во внимание, что выпуск их ограничился всего то 7-ю десятками (сложность конструкции), сравните с Т-70, более 8000 штук, второй по массовости результат уступает только . Кому интересно тут =>> , вернемся к концу 41 года.
Уже в конце октября 1941 г. Н.А. Астров в конструкторско-экспериментальном отделе (КЭО) ГАЗа приступил к разработке нового легкого танка, вооруженного 45-мм пушкой. В его конструкции предполагалось в максимальной степени использовать узлы и агрегаты Т-60, читай собрать максимально используя автомобильные узлы и кампоненты. Было совершенно очевидно, что без существенного увеличения мощности моторной установки дальнейшее развитие легких танков практически невозможно. Но в 1941 г. увеличение мощности серийно выпускаемого двигателя путем его форсирования представлялось трудно решаемой задачей, разве только на отдаленную перспективу.

Алабино Т-70 открытие танкового биатлона фото 2013 год

Более реальным предполагалось решение задачи путем создания двух автономных приводов от двух двигателей с КП, каждый на свою гусеницу. Для уверенного прямолинейного движения требовалось лишь соединять двигатели между собой через фрикционные муфты. Но тогда всеобъемлющих испытаний не проводилось, и скрытый порок такой схемы выявился позже.
После четырех неудачных попыток установить два двигателя Н.А. Астров предложил последовательное прямое соединение двигателей «гуськом», передавая мощность, развиваемую задним двигателем, через соединительную муфту на хвостовик коленвала переднего работающего двигателя. И такая «спарка», состоящая из двух двигателей ГАЗ-М1, была создана на заводе №37 накануне войны.

Танк Т-70 силовой агрегат ГАЗ-203 состоял из двух двигателей ГАЗ-202 (ГАЗ-70-6004 передний и ГАЗ-70-6005 задний)

Теперь, в ноябре, первый вариант спаренного агрегата двух двигателей ГАЗ-11 был изготовлен в металле и поставлен на стенд. Вскоре выявилось, что важную роль играет жесткость резиновых «бочоночков» в соединявшей двигатели упругой муфте. Не доверяя приборам, подбор жесткости (упругости) осуществлял сам главный конструктор - Липгарт, оценивая жесткость резины, вдавливая в нее ногтя руки. Слишком мягкие резинки пропускали жесткие удары в междумоторном соединении, а слишком жесткие - приводили к перегрузке коренных подшипников двигателей. Искали середину. Обнаружили, что взаимное расположение коленвалов никакой роли не играет.

Краткое описание конструкции легкого танка Т-70

Надежность 4-ступенчатой коробки передач оказалась недостаточной, пришлось заменить ее на коробку ЗИС-5, сделав новый вторичный вал и изменив рычаг переключения передач. Эта коробка имела четыре передачи вперед и одну - назад. Доработали и вентилятор системы охлаждения, и его привод - внедрили шестеренчатый привод вместо клиноременного.
Одновременно разрабатывали раму, на которой монтировался силовой агрегат в сборе, устанавливавшийся в корпус танка на резиновых подушках. Силовой агрегат ГАЗ-203 состоял из двух двигателей ГАЗ-202 (ГАЗ-70-6004 передний и ГАЗ-70-6005 задний) суммарной мощностью 140 л.с. Главный фрикцион - двух-дисковый, полуцентробежного типа.

Подбитая семидесятка, уличные бои за Сталинград 1942 год

От силового агрегата поиск новых конструктивных решений распространился на всю трансмиссию, а затем и на ходовую часть. Количество опорных катков ходовой части танка увеличили до пяти на борт.
Конфигурацию корпуса существенно изменили. Верхний лобовой лист толщиной 35 мм установили под углом 60 градсов. Нижний лобовой лист был толщиной 45 мм. В верхнем листе находился люк механика-водителя с броневой (откидной вверх) крышкой, снабженной смотровым прибором (с щелью, закрытой триплексом на машинах первого выпуска). В нижней части справа, как и на Т-60, был выполнен люк для доступа к главной передаче трансмиссии.

Колонна легких танков Т-70 на подступах к Красному Селу

В одноместной граненой башне с толщиной брони 35 мм (для сравнения у Т-34 на 10 мм толще) установили 45-мм танковую пушку обр. 1932-1938 гг. с вертикальным клиновым затвором. С пушкой был спарен 7,62-мм пулемет ДТ. Углы наводки по вертикали - от -6° до +20". Дальность стрельбы прямой наводкой составляла 3600 м, максимальная - 4800 м. Боекомплект пушки состоял из 90 выстрелов (на машинах первого выпуска - 70 выстрелов). Механизм поворота башни - ручной шестеренчатый; он располагался слева, а подъемный механизм - справа от командира. Прицелы - телескопический или перископический (частично), а также механический. В крыше башни имелся входной люк для командира. В бронекрышке был смонтирован перископический смотровой прибор кругового обзора.
Большая длина и масса силового агрегата, усиленные узлы и агрегаты других систем, а также более мощная броневая защита привели к возрастанию боевой массы (по сравнению с Т-60) танков первых выпусков до 9,2 т (позже -до 9,8 т).

Унитарные 45-мм выстрелы к танковой пушке 20-К
Слева направо, 1. УБР-243П с подкалиберным бронебойным снарядом БР-240П
2. УБР-243СП со сплошным бронебойным снарядом БР-240СП
3. УБЗР-243 с бронебойно-зажигательным снарядом БЗР-240
4. УО-243 с осколочной гранатой О-243
5. УЩ-243 с картечью Щ-240

Таким образом, задуманный в октябре 1941 г. существенно модернизированный получивший марку Т-70, по параметрам вплотную приблизился к танку Т-50. В январе 1942 г. был готов первый опытный образец. Ведущим инженером машины являлся В.А. Дедков. После устранения выявленных недостатков новый образец был поставлен на производство на заводах ГАЗ и №38 (г. Киров).
С сентября 1942 г. начался выпуск усовершенствованного Т-70М с усиленной ходовой частью (увеличены ширина катков и гусеницы и пр.), а также с увеличенной толщиной лобовой брони (до 45 мм, то есть лобовая броня стала как у тридцатьчетверки). Боевая масса составила 10 т. При мощности силовой установки 140 л.с. его максимальная скорость достигала 45 км/ч. Заменена на 12 вольтовую бортовая система, первоначально использовали 6 вольт.

Лучшие легкие танки второй мировой войны Т-70 фото и Т-70М собирались до середины 1943 г. Всего цеха покинули 8,3 тыс. таких машин .
За разработку конструкции Т-70 и его последующее совершенствование в 1943 г. Н.А. Астрову, А.А. Липгарту, В.А. Дедкову и другим конструкторам ГАЗа присудили Сталинскую премию II степени.

T-70 с десантом на броне на Сталинградском фронте

Танк Т-90, создание которого велось под руководством Н.А. Астрова с сентября-октября 1942 г., мог рассматриваться как мобильное средство ведения прицельного пулеметного огня по наземным и воздушным (зенитным) целям, действующее в тесном взаимодействии с другими легкими танками.

легкий танк т 90 фото

На танке, выполненном на базе Т-70М, установили открытую сверху и смещенную к левому борту башню, вооруженную спаренными 12,7-мм пулеметами ДШКТ. Отсутствие бронекрыши в восьмигранной башне, выполненной из 35-мм катаной брони, обеспечивало свободное наблюдение за воздушными целями и ведение по ним огня. Сверху она могла закрываться брезентовым тентом.
Углы наводки пулеметов составляли от -6° до +85°. Использовался коллиматорный прицел для зенитной стрельбы и телескопический - по наземным целям. Прицельная дальность составляла 3500 м, максимальная - до 7000 м.
Самый совершенный из семейства легкий танк Т-80 .
Во второй половине 1942 г. - первой половине 1943 г. работа по совершенствованию Т-70М проводилась в нескольких направлениях. Так, появились конструкции литой, а затем двухместной сварной башни, что позволило освободить командира танка от функций наводчика. Численность экипажа возросла до 3 чел. Увеличение объема башни потребовало введения дополнительных смотровых приборов. Слева от пушки располагался наводчик, справа - командир- заряжающий. На крыше башни над местом командира располагалась неподвижная командирская башенка с входным люком, закрывающимся крышкой, снабженной перископическим смотровым прибором кругового обзора. Над местом наводчика выполнили люк, также закрывавшийся откидной крышкой. Перед ним размещались перископический смотровой прибор и коллиматорный прицел с откидной бронировкой. Прицелы наводчика остались теми же, что и на Т-70.
Кроме того, коллиматорный прицел использовался для стрельбы по воздушным целям или по верхним этажам зданий.
Сварную башню выполнили многогранной, с увеличенными углами наклона передних листов толщиной 45 мм. К бортам башни были приварены поручни.
Углы вертикальной наводки 45-мм пушки обр. 1938 г. составляли от -8е до +65°. С пушкой был спарен пулемет ДТ. Дальность стрельбы прямой наводкой достигала 3600 м, максимальная - 6000 м. Боекомплект пушки состоял из 94 выстрелов.
На танке применили силовой агрегат увеличенной мощности. Форсированные 6-цилиндровые двигатели ГАЗ-80 развивали мощность 85 л.с. каждый. Пуск осуществлялся либо с помощью двух электростартеров, либо ручной заводной рукояткой. Броневую защиту корпуса усилили путем замены бронелистов бортов толщиной 15 мм на 25-мм листы. В результате боевая масса возросла до 11,6 т.
Танк был принят к производству как Т-80 на Мытищинском заводе №40 . После выпуска 81 машины их производство было прекращено.

Плацдарм у Песковатки.Танк Т-70 и Sd.Kfz.250. 3-я моторизованная дивизия фото август 1942 год

Лучший легкий танк второй мировой войны Т-70 фото на полях сражений .

Боевое применение легких танков семейства Т-70. Основная масса машин попала на юго-западное направление, где и понесла тяжелые потери. А какие танковые соединения в тот год их не несли. Оценки о боевой деятельности разнятся до прямо противоположных. Кто то сетует на слабую броню, кто на слабое вооружение. Хотя 45-мм танковой пушки 20К обр. 1932 года, было вполне достаточно для 1942 года, она могла на дистанции до 500 м успешно бороться со всеми типами танков вермахта. Более совершенные и Пантеру начали производить в 43 году, при встрече с которыми шансы семидисятки были равны нулю. Но этих тяжеловесов и в 43-м то было мало. Танковый полк Красной Армии того времени состоял из 23 Т-34 и 16 Т-70 либо 70М .

Танк Т-70 с десантом на борту, на заднем плане и уничтоженный Pz.KpfwIV

Почему то всегда сравнивают немецкие танки последних модификаций, и непременно лоб в лоб, эдакий танковый бой. На самом же деле выбивание танков почти всегда возлагалось на противотанковую артиллерию. Да и для прямого сравнения не все так печально для Т-70, про PzKpfw I с пулеметным вооружение и весом в 5 тонн с копейками скромно умолчим (противопульное бронирование, да и то не всегда выполняло свои функции). Далее идет наш одноклассник 9-ти тонный PzKpfw II с автоматической 20 мм пушкой, почти такая же как на нашем Т-60 (в 42-ом производство свернули как раз из-за слабого вооружения). Потом идет посерьезней средний PzKpfw III, почти 20 тонн на котором приличная пушка появилась далеко не сразу. Pz.Kpfw. IV это уже серьезная машина, только вот по настоящему массовое производство развернули только как раз в 43 году, а до этого их было кот наплакал. И к танковой соракопятке почему то относятся так же пренебрежительно как и противотанковой сорокапятке, забывая, что у немцев основной противотанковой пушкой Второй мировой войны была Pak 35/36 калибра 37 мм.

Танк Т-70М гвардейского экипажа ле-та И. Астапушенко занимает позицию декабрь 1942 года

Все дело в умении, примеры: танк по командованием лейтенанта Б.Павловича, подбил три немецких средних танка и... Пантеру, как то они это сделали же. Еще из ряда вон выходящий случай. Наши наступают, жмут фрицев. те собирают силы, организовывают контр-атаку. Наши отбиваются, и немцы начинают отступать. А.Дмитриенко увидел отступающий немецкий танк, пристроился за ним в мертвой зоне, хотел долбануть уже из пушки. Но увидел открытый башенный люк (что характерно, немцы часто оставляли открытым люк в башне), он прыгает на немецкий танк и бросает в люк гранату. Экипаж уничтожен, танк после незначительного ремонта используется как трофейный в боях. Экипаж, в составе механика-водителя ст. сержанта Ростовцева и командира танка л-та А. Дорохина, в бою уничтожил два PzKpfw III. И таких примеров масса, имеются и случаи тарана, «Экипаж ст.сержант Кривко и ст. лейтенант Захарченко при отражении атаки 100-го огнеметного танкового батальона специального назначения, протаранив 2 немецких Pz.II и пленили начальника штаба и командира батальона.

Юго-Западный фронт декабрь 42 года легкий танк Т-70М


А вот ход боя 9 июля 1943 года за деревню Изотово. Два танка Т-70 встречаются с выдвигающимися тремя Тиграми. головная немецкая машина подбивает один Т-70. Второй под командованием Трубина активно маневрируя, заходит в тыл Тигра и с близкого расстояния всаживает ему бронебойный снаряд в борт, загорается, продолжая маневр, Т-70 уже начал подбираться к следующему Тигру. Желая избежать судьбы головной машины, оставшиеся два начали отступать. Как доказательство подбитый «Тигр», доставляется в Москву и был выставлен в парке Горького на выставке трофейного оружия.

Интересные факты, при повреждении танка Т-34 около 60 процентов восстановлению не подлежали (детонация боекомплекта), у легкого танка Т-70 этот показатель ниже, 40 процентов. Из-за своей малошумности и подвижности применялся в разведке, хотя отсутствие радиостанции в танке снижало ее эффективность. В 43-ем году было принято решение о прекращении производства, с средины года машина перестает выпускаться. Завод переключается на выпуск СУ-76 и СУ-76М, построенные на взятом за основу шасси от Т-70. Что интересно количество изготовленных САУ всех типов (легких, средних и тяжелых) за военные годы составило 22,5 тыс. единиц, 12,6 тыс из них СУ-76 и СУ-76М.

В октябре 1941 года стало ясно, что новый легкий танк Т-60, выпуск которого был налажен в сентябре, практически бесполезен на поле боя. Дело в том, что он имел слишком слабые вооружение и броню, которую легко пробивали вражеские танки. Исправить данные недостатки без кардинального изменения конструкции было невозможно, так как его двигатель и коробка и так работали в перенапряженном режиме. Рост массы танка, который неизбежен при усилении брони и вооружения, вывел бы эти агрегаты из строя.

В конце октября 1941 года специалисты конструкторского бюро Горьковского автозавода приступили к разработке нового танка, который получил индекс ГАЗ-70 или военное обозначение Т-70 .

Работа шла очень быстро, с использованием принятого в автомобилестроении примы, непривычного для конструкторов танков. Общие виды боевой машины были выполнены в натуральную величину на специальных алюминиевых пластинах размеров 7×3 метра, которые были окрашены белой эмалью и разбиты на квадраты размером 200×200 мм. Для уменьшения площади чертежа и повышения его точности на главный вид – продольный разрез – были наложены план, а также полные и частичные поперечные разрезы. Чертежи, которые включали в себя все детали и узлы внешнего и внутреннего оборудования танка, выполняли максимально подробно и в дальнейшем они служили основой для контроля при сборке опытного образца.

Конструкция и описание

Легкий танк Т-70 имел классическую конструкцию, с передним расположением трансмиссии. Место водителя-механика было расположено в носовой части корпуса у левого борта, а место командира танка – во вращающейся башне, смещенной к левому борту. В средней части корпуса вдоль правого борта на общей раме были установлены два спаренных последовательно двигателя, которые составляли единый силовой агрегат. Трансмиссия и ведущие колеса находились впереди.

Корпус сваривался из катанных бронелистов, которые имели толщину 6, 10, 15, 25, 35 и 45 мм. В особо ответственных местах сварные швы были усилены клепкой. Лобовые и кормовые листы бронекорпуса имели рациональные углы наклона. Сварная граненная башня из бронелистов толщиной 35 мм была установлена на шариковой опоре в средней части корпуса. Сварные стыки башни были усилены броневыми угольниками. Лобовая часть башни имела литую качающуюся маску с амбразурами под установку пушки, пулемета и телескопического прицела. В крыше башни был сделан входной люк командира танка. В броневой крышке люка был установлен перископический зеркальный прибор наблюдения, который обеспечивал командиру круговой обзор. Также в крышке имелся лючок для фложковой сигнализации.

В качестве вооружения на танке Т-70 была установлена 45-мм танковая пушка образца 1938 года и слева от нее спаренный пулемет ДТ. Орудие было смещено вправо от продольной оси башни, что обеспечивало большее удобство для работы командира. Шестеренчатый механизм поворота башни был установлен слева от командира, а винтовой подъемный механизм спаренной установки справа. Пушка имела спусковой ножной механизм, который осуществлялся путем нажатия на правую педаль, а пулемета – на левую. Боекомплект состоял из 90 выстрелов с бронебойными и осколочными снарядами для пушки и 945 патронов для пулемета ДТ.

Характеристики пушки:

  • высота линии огня – 1540 мм;
  • угол наклона спаренной установки по вертикали – от -6 до +20 градусов;
  • прицельная дальность стрельбы – 3600 м;
  • максимальная дальность стрельбы – 4800 м;
  • скорострельность – 12 выстр./мин.

В качестве силовой установки был выбран мотор ГАЗ-203, который состоял из двух четырехтактных шестицилиндровых карбюраторных двигателей ГАЗ-202 суммарной мощностью 140 л.с. Коленчатые валы двигателей были соединены при помощи муфты с упругими втулками. Картер маховика переднего двигателя был соединен тягой с правым бортом, что позволило предотвратить поперечные колебания. Для каждого двигателя батарейная система зажигания, система смазки и топливная система были независимыми. Танк был оборудован двумя топливными баками общей емкостью 440 литров, которые были расположены в левой части кормового отделения корпуса в изолированном броневыми перегородками отсеке.

Трансмиссия танка Т-70 состояла из двухдискового полуцентробежного главного фрикциона сухого трения, четырехступенчатой коробки передач автомобильного типа, главной передачи с коническим редуктором, двух бортовых фрикционов с ленточными тормозами и двух простых однорядных бортовых редукторов. Главный фрикцион и коробка передач собирались из деталей, заимствованных от грузовика ЗИС-5.

Заметка: «Командирские танки были оборудованы радиостанцией 9Р или 12РТ, которая была размещена в башне, и внутренним переговорным устройством ТПУ-2Ф. На линейные танки устанавливали светосигнальное устройство для внутренней связи командира с водителем-механиком и внутреннее переговорной устройство ТПУ-2».

В состав движителя с каждого борта входили: ведущие колеса со съемным зубчатым венцом цевочного зацепления, пять односкатных обрезиненных опорных катков и три цельнометаллических поддерживающих катка, направляющее колесо с кривошипным механизмом натяжения гусеницы и мелкозвенчатая гусеница из 91 трака с шагом 98 мм. Конструкция направляющего колеса и опорного катка были унифицированы. Ширина литого трака гусеницы составляла 260 мм. Подвеска – индивидуальная торсионная.

В ходе производства масса танка возросла с 9,2 до 9,8 тонны, а запас хода по шоссе уменьшился с 360 до 320 км.

Тактико-технические характеристики и габаритные размеры танка Т-70:

  • длина – 4285 мм;
  • ширина – 2420 мм;
  • высота – 2035 мм;
  • клиренс – 300 мм;
  • вооружение – пушка 20К образца 1934 года калибра 45 мм, пулемет ДТ образца 1929 года калибра 7,62 мм;
  • средства связи – переговорной устройство ТПУ-2 и на командирских танках радиостанция 12РТ или 9Р;
  • преодолеваемые препятствия – угол подъема 28 град, ширина рва 1, метра, высота стенки 0,6 метра, глубина брода 0,9 метра;
  • максимальная скорость – 45 км/ч;
  • запас хода – 250 км.

Сборка и испытания

В конце декабря 1942 года для первого танка был изготовлен корпус и отлита башня конструкции В.Дедкова. Одновременно с литой был разработан и сварной вариант башни. В январе 1942 года приступили к сборке, которая по ряду причин была закончена только 14 февраля. Затем танк был отправлен в Москву и показан там представителям Главного автобронетанкого управления. Военные отнеслись к новому танку довольно прохладно, так как по бронезащите он лишь незначительно превосходил Т-60 и имел возросшую массу благодаря установке 45-мм пушки, а мощь вооружения нивелировалась лишь одним местом для человека в башне, который должен выполнять обязанности командира, наводчика и заряжающего. Однако главной конструктор Н.А. Астров обещал в короткий срок устранить все недостатки.

Затем были проведены испытания опытного образца танка Т-70 и пробные стрельбы из основного оружия. Новый танк в сравнении с предшественником имел более высокую удельную мощность (15,2 л.с./т против 11 л.с./т), более мощное оружие (45-мм пушка вместо 20-мм) и усиленную броневую защиту (45-мм броня вместо 20-35-мм).

По результатам испытания новый танк постановлением Государственного комитета обороны (ГКО) от 6 марта 1942 года был принят на вооружение Красной армии. Спустя два дня вышло следующее постановление ГКО о производстве танка с апреля на заводах № 37 и № 38, а также Горьковском автозаводе. Однако новый танк требовал вдвое больше деталей в сравнении с прежним танком, при этом не удалось наладить производство башни и Горьковскому автозаводу в спешном порядке пришлось обеспечивать документацией на сварную башню другие заводы.

Танк Т-70 выпускался с весны по ноябрь 1942 года, а затем ему на смену пришел модернизированный .

Применение танков Т-70 во время Великой Отечественной войны

В состав танковых и механизированных корпусов могли входить танковые бригады, состоящие из 32 танков Т-34 и 21танка Т-70. Однако к весне 1944 года данная модель танка была исключена из штатов танковых частей Красной армии, но в некоторых бригадах их продолжали эксплуатировать еще довольно долго.

Первыми новые танки получили 157-я и 162-я отдельные танковые бригады, которые были сформированы в городе Муроме в первой половине 1942 года. в каждой из этих бригад насчитывалось по 65 таких машин. Еще до начала боевых действий обе бригады были переформированы на более традиционный штат смешанной организации. Боевое крещение новые танки получили в ходе боев на юго-западном направлении в июне-июле 1942 года, где понесли значительные потери. Уже первые бои показали их низкие боевые качества, недостаточную бронезащиту при использовании танков в качестве поддержки пехоты и слабое вооружение, которое не позволяло вести борьбу с немецкими средними танками.

Однако в умелых руках танк Т-70 был грозным оружием. Так, 6 июля 1943 года в боях за деревню Поковку на Обояньском направлении экипаж танка под командованием лейтенанта В.В. Павлович из 49-й гвардейской танковой бригады смог подбить три средних немецких танка и одну «Пантеру».

21 августа 1943 года командир танка лейтенант А.Л. Дмитриенко 178-й танковой бригады обнаружил отступающий немецкий танк и начал его преследование. Догнав врага, Дмитриенко заметил, что люк в башне вражеского танка открыт, он вылез из своего танка, перепрыгнул на броню вражеской машины и бросил в люк гранату. Экипаж немецкого танка был уничтожен, а сам танк отбуксирован в наше расположение и после небольшого ремонта использовался в боях.

Факт: «Большое количество танков Т-70 участвовало в Курской битве. Так, танковые войска Центрального фронта накануне сражения располагали 1652 танками, из которых 369 штук или 22% были танки данной модели».

Нередко эти танки использовали для таранов. Например, в журнале боевых действий 150-й танковой бригады, которая действовала в составе 40-й армии Воронежского франта в январе 1943 года, сохранилась следующая запись:

«Старший лейтенант Захарченко и механик-водитель старший сержант Кривко, отражая контратаки танков и израсходовав снаряды, со своей ротой пошли на таран немецких танков. Захарченко сам лично протаранил два танка и взял в плен командира и начальника штаба 100-го танкового батальона особого назначения».

Факт: «В годы Второй мировой войны помимо Красной армии танк Т-70 состоял на вооружении Войска Польского в количестве 53 экземпляров и Чехословацкого корпуса в количестве 10 экземпляров».

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»