Священник Николай Булгаков: Как православным относиться к Сталину? Не нам, не нам, но имени Твоему.

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Памяти святых Царственных страстотерпцев

Ключ к пониманию жизни - Евангелие

Ч то такое хорошо и что такое плохо? Что такое сила и что - слабость? Где свобода, а где рабство? В чем триумф, а в чем трагедия?

На все эти вопросы лучше всего можно ответить, если смотреть не на земную только, временную нашу жизнь, а прежде всего иметь в виду жизнь будущую, вечную. Ибо главный смысл нашей нынешней жизни, словно пар постоянно исчезающей, - спасение души.

Ключ к правильному пониманию любого события человеческой жизни - святое Евангелие.

С точки зрения видимаго сего жития , Господь на Кресте потерпел полное поражение. Его, как Человека, казнили, Он умер. Всё, конец всему! Конец проповеди, чудесам, умножению Его последователей. Даже ближайшие ученики Его кроме одного разбежались. Воинов, которые были свидетелями Воскресения Христова, удалось подкупить, и они стали лгать, будто бы Тело Его, пока они спали, ученики тайком унесли и погребли.

Но это - только в видимой жизни, которая давно прошла.

А полная правда об этом событии говорит, что Господь воскрес и что это была самая великая Победа в человеческой истории.

Вот так же и подвиг святого Царя-мученика Николая можно постараться верно оценить, если посмотреть на него глазами Евангелия. Так и сам Царь Николай смотрел на жизнь свою, своей Семьи, на жизнь страны.

Он был глубоко верующим, молящимся, богобоязненным христианином, всегда ходил пред Господом. Верой постигая духовную природу царской власти, он знал, что даст ответ за свое служение прежде всего Тому, Кто дал ему эту власть - Царю царей.

И то, что неверующему взгляду представляется его слабостью, было великой силой. Силой веры, силой смирения, терпения, самопожертвования, любви.

Твердо следовать за Господом, как бы ни волновалось море житейское, положиться полностью на волю Божию, преодолеть гипноз обстоятельств, общественного мнения, газетной клеветы, всероссийской, даже всемирной молвы и поступать по совести - для этого требуется великая сила воли. Она была у Царя-мученика.

Какое мужество нужно было иметь, какую силу духа, чтобы в условиях нарастающей кампании клеветы, революционного угара, окружающих со всех сторон «измены, трусости и обмана» сохранять непоколебимую решимость оставаться верным своему долгу. Хотя и ему приходилось идти на неизбежные компромиссы, выбирая из двух и более зол меньшее - тоже по Евангелию.

В оценке первого лица государства люди обычно переносят события, которые произошли в стране во время его правления, на него самого - значит, мол, они от него и исходили. Но это не так. Далеко не всё из того, что происходит в государстве, подвластно даже самодержцу. Император не решает всех вопросов за своих подданных. Человеческую волю даже Господь не подавляет, ожидая от нас свободного добра. Власть верующего православного императора ограничена - в том числе, евангельскими заповедями.

Когда против Царя назрел заговор, он не стал противитися злу (Мф. 5:39 ). Он предал себя в руки Божии - догадываясь заранее, какое великое испытание ждет и его, и Россию, и всячески желая ей только блага.

Он принес свое служение, свою жизнь и даже жизнь глубоко любимых им супруги и детей в жертву за горячо любимое им Отечество, за Великороссию и Малороссию, за святое Православие, за нас с вами.

28 июля 1932 года в Белграде в слове о святом равноапостольном князе Владимире святитель Николай Сербский (Велимирович) сказал:

«Если бы царь Николай прилепился к царству земному, царству эгоистических мотивов и мелких расчетов, он бы, по всей видимости, и сегодня сидел на своем престоле в Петрограде. Но он прилепился к Царствию Небесному... Еще один Лазарь и еще одно Косово!..»

Святой благоверный князь Сербский Лазарь в XIV веке, накануне решающей битвы на Косовом поле, когда турецкое войско во много раз превосходило числом сербское, имел небесное видение. Он был спрошен: какое Царство он изберет, земное или Небесное. И князь избрал Небесное, ибо земное царство - преходящее, а Небесное - вечное. Всё сербское войско, причастившись перед битвой, погибло. Но в этот день тысячи мучеников взошли на Небеса.

«Поскольку сербское войско всё на Косовом поле полегло - причем, добровольно - за истину и правду Божию, то оно и победило», - писал святитель Николай. Этому духовному событию владыка посвятил свою замечательную книгу «Царёв завет».

Наш Царь Николай тоже выбрал Царство Небесное. Господь принял его жертву. Россия прошла огненные испытания в ХХ веке. Миллионы наших соотечественников полегли и на фронтах войн, и в мирные годы вслед за святыми Царем и его Семьей. И страна наша, народ наш выжил, прежде всего духовно.

Помнится, архимандрит Кирилл (Павлов), который много лет был духовником Троице-Сергиевой Лавры, был и духовником Святейшего Патриарха Алексия II, в 1993 году сказал о Царе Николае:

Великий мученик. Первый удар принял на себя.

И потому день его памяти, день памяти Царской Семьи, - они приняли мученическую кончину вместе и в один день - должен быть днем нашей великой благодарности им, столь близким нам святым, которым и мы близки и дороги, нынешние граждане их великой страны, за которую они всегда молились здесь и почти столетие непрерывно молятся на Небесах.

Не нам, не нам, но имени Твоему...

Благодарность Господу, Его Пречистой Матери, нашим святым - это глубокое, истинное чувство. Главное Таинство нашей Церкви - Евхаристия - это Таинство благодарения. В благодарности - вера в Промысл Божий (что Бог ни делает, всё к лучшему). В благодарности - любовь и смирение: мы не приписываем ничего доброго себе, но только Подателю всяческих благ Богу: Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу... (Пс. 113:9 ).

Чудотворная икона
Божией Матери
«Державная»

О том, что Царь Николай горячо молился Царице Небесной о том, что он вручал Россию, нас с вами Ее державному Покрову, свидетельствует чудесное явление Державной иконы Пресвятой Богородицы в тот самый день, когда заговорщики и изменники силой и обманом лишили его царской власти.

И это же явление свидетельствует о том, что Сама Матерь Божия приняла его подвиг самопожертвования.

Здесь было уподобление Христу до мелочей. Как за Христа в Гефсиманском саду заступился один из бывших с Ним, обнажив меч, а Господь его остановил, так и здесь один офицер хотел заступиться за Царя, но так же был им остановлен.

В том, что все советские годы шли клевета на Царя и его Семью, на монархию, на Российскую Империю, что она живуча даже до сих пор, ничего удивительного нет. Сам Господь предсказал: Если Меня гнали, будут гнать и вас (Ин. 15:20 ).

Захватившим власть в 1917 году силой и обманом безбожникам нужно было во что бы то ни стало доказывать народу «законность» этого переворота. Всякая революция - это некое «узаконенное беззаконие».

Клевета на Царя Николая опровергала сама себя. С одной стороны, его обвиняли в безволии и мягкотелости: мол, допустил революцию. С другой - в излишней жестокости: якобы, мол, «кровавый». Клевете ведь не нужна истина - лишь бы поверили и отвергли. Но и то, и другое - неправда.

Бог правду видит, да не скоро скажет, - это давно заметил наш народ, опять-таки по Евангелию: Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным (Мр. 4: 22 ).

Как ни желали мы в смутные 1990-е годы скорейшего прославления Царской Семьи, как ни тормозили это событие его противники, великое деяние нашей Церкви совершилось с небесной точностью - в год 2000-летия Христианства. И где? В только что восстановленном Храме Христа Спасителя - символе несокрушимости правды Божией на земле.

Однако битва за историю, за наше понимание предназначения России: быть хранительницей истинной веры для всего мира, - не прекращается. И в этой земной жизни ей нужно не только стремиться к высшему идеалу, но и быть могучей и независимой. Этому и служила в нашей истории православная империя. Вот почему такое неприятие вызывают ныне у приверженцев либерального мировоззрения так называемые «имперские амбиции» России.

Что такое православная империя?

В либеральном мировоззрении видится еще одна причина непризнания некоторыми нашими соотечественниками христоподражательного подвига Царя-мученика.

Суть христианства - Крест.

Сам Господь указал нам путь ко спасению: Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною (Мф. 16:24 ).

Но именно креста-то либерализм прежде всего и не приемлет. Не приемлет отвержения себя, не приемлет ограничения индивидуальной свободы, не приемлет жертвы.

Liberte - свобода. Какая? Суть либерализма - во внешнем понимании свободы.

Отсюда - неприятие империи, неприятие государства как такового, всякой власти государства над личностью как таковой. И всё это выступает как якобы противоположное тоталитаризму. Любая несвобода, мол, - тоталитаризм.

Христианство учит иначе. Господь сказал: Всякий, делающий грех, есть раб греха (Ин. 8:34 ). Познайте истину, и истина сделает вас освободными (Ин. 8:32 ). Бога бойтесь, царя чтите (1 Пет. 2:17 ).

Государство может быть антихристианским, может быть и христианским. Может быть христианский государь, благословленный Церковью, священноначалием, помазанный святым миром для несения своего тяжелейшего креста. Не для подавления воли подданных, не для произвола своей власти - нет! Для того, чтобы творить волю Божию на земле, охранять здесь Его Церковь, употребляя данную от Бога власть для добрых дел, а не для злых (ср. Рим. 13:3 ).

Спасение души - главная, высшая земная цель. И лучшие наши государи приблизились к этому идеалу симфонии властей - светской и церковной. Симфония эта - в согласном служении главной цели: спасению душ подданных.

В замечательной книге «Русская симфония» приснопамятного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычёва; 1927-1995) даны основы православного понимания русской истории. Владыка раскрывает ее духовный, промыслительный смысл, тайну русской судьбы.

О том, что такое империя в подлинно православном понимании - так, как это понимал и святой Царь Николай, - в ней говорится:

«Империей (от латинского imperium - власть) в христианском понимании принято называть государство, почитающее сохранение истин веры своей главной обязанностью; государство, объединяющее в себе различные культуры, народы и племена, спаянные в единый общественный организм вокруг некоторого державного ядра. Таким ядром является народ - носитель державной идеи, народ - защитник святынь и страж устоев государственного бытия, блюститель мировоззренческого единства, политической стабильности общества и экономической дееспособности страны. К сожалению, в результате многочисленных исторических искажений и целенаправленной антиимперской пропаганды понятие „империя“ приобрело ныне в господствующей либерально-демократической среде отрицательное значение „тюрьмы народов“, государства, в котором митрополия богатеет и пухнет за счет нещадно эксплуатируемых, нищающих национальных окраин...

Империя, внушают нам, - это такая форма государственности, в которой господствующий народ угнетает другие народы, в которой злокозненный „центр“ живет за счет ограбления „колоний“. Потому-де такому чудовищу не место в „цивилизованном мире“...»

Заметим: эта пропагандистская теория сыграла свою зловещую детонирующую роль и в последних известных событиях.

«Однако всякий беспристрастный человек, мало-мальски знакомый с историей нашего Отечества, - продолжал владыка Иоанн, - может легко убедиться, что Российская Империя никогда не соответствовала такому определению. Этот карикатурный образ не имеет ничего общего с нормальной имперской государственностью. Более того, в основании здорового христианского империализма лежат понятия и чаяния вполне духовные, благонамеренные и благодатные, берущие свои начала в Священном Писании и церковном вероучении».

Точка отсчета для либерала - что скажет о нас Запад?

А почему, собственно?

Ведь все «преимущества» западной жизни, которые нам ставятся в пример, имеют ценность только в земной жизни, - а для главной жизни, для вечной они, по слову святителя Игнатия (Брянчанинова), «меньше, чем ничто».

Как никакая другая, русская история тесно переплетается с нашей церковной историей. И поняты могут быть и та, и другая только во взаимосвязи.

Это требует особенного нашего осмысления: то, что во главе русского государства во все века вставали святые люди - князья, полководцы, цари...

Равноапостольный великий князь Владимир, внук святой равноапостольной княгини Ольги. Святые благоверные князья Борис, Глеб, Игорь, Олег, Андрей Боголюбский, Александр Невский, Даниил Московский, Димитрий Донской... Святой праведный Феодор Кузьмич Томский - он же, как это практически доказали уже и историки, Император Александр I Благословенный. И, наконец, святой Царь-мученик Николай.

Это говорит, может быть, больше всего о том, что наш народ особенно близко к сердцу воспринял евангельскую правду, правду Креста. Воспринял не как боковое украшение жизни, не как еженедельный ритуал, но как главную правду всей своей жизни, выше которой, дороже которой для него ничего нет. Потому и полита наша земля - Святая Русь - кровью наших воинов, душу свою положивших - по Евангелию - за веру, Царя и Отечество. В том числе, за святого Царя, положившего душу свою за народ.

Из записок священника

Печаль по ушедшему детству сменилась вновь обретенным детством в Церкви: снова почувствовал себя чадом - Отца Небесного. Встаешь на колени, становишься маленьким и снова говоришь: "Прости, я больше не буду!" Мiр только с детством сравнимой прозрачности души: Господь ведь всё знает. Но для взрослого это Господне будьте, как дети требует труда. Труда всей оставшейся жизни.

Когда начал ходить в храм, восхищало, что слышу слово в слово то же, что слышали Пушкин, Гоголь, Достоевский (почти здесь же живший - через две улицы от нас, в этом же храме бывавший)... И даже раньше - Ломоносов - и еще... На те же иконы смотрели, так же крестились, молились теми же молитвами. И наша, уже покойная тогда, соседка по коммунальной квартире в Тихвинском переулке в Москве, Пелагия (Царствие ей Небесное!), которая так хотела, чтобы я окрестился, пришел, наконец, в этот храм.

Какое соединение!

Мы здесь и молимся, и молились наши предки, и о нас тоже: о соединении всех.

Чудо Божие, что этот островок уцелел среди всеобщего безбожия, среди всех ниспровержений, обновленчеств, всех бурь - и живет среди нынешних, сегодняшних, не меньших бурь. И, что бы ни было вокруг, питает наши души великий, Богом данный нам дар - церковно-славянский язык святых Кирилла и Мефодия.

Но здесь, в Церкви святой, есть и еще большее, главное чудо: мы слышим здесь те слова, которые говорил на земле - говорит нам! - Сам Господь наш Иисус Христос.

Пророческое служение великой русской литературы. Пророчества Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Достоевского - сбывшиеся, сбывающиеся.

Господь ведь не случайно дал такой высочайший дар слова нашим первым писателям. Видно же: человек сам, без Бога, так не может писать. Он и не пишет - за полтора века с этими вершинами почти ничто не сравнимо, не превзойдено. Бог дал им, возможно, такое слово, чтобы люди, обратив свое внимание на них, потом прислушались к ним, когда они стали говорить важнейшее: о Боге, о вере, о православном пути России. Когда в людях стала оскудевать вера, когда они стали читать светскую литературу больше, чем Евангелие, Господь по любви к человеку (молитвами преподобного Серафима?) стал пророчествовать даже через светских писателей.

Настанет год, России черный год,

Когда царей корона упадет...

"Ревизор" - пророчество об обществе всеобщей лжи, об обществе-самозванце, где всё выдает себя не за то, что есть на самом деле.

"Мертвые души" - пророчество о времени безбожия в России - мертвых без веры, без Бога душ - о времени, когда везде будут говорить и писать, и всю науку, и культуру, и даже психологию - науку о душе - пытаться строить на том, что у человека якобы души нет. Пророчество о всемiрной идеологии антихристианства: "Деньги решают всё". Когда уже души мертвых продают и покупают за деньги, закладывают под проценты - дальше, как говорится, ехать некуда.

То, что представлялось социально острым в XIX веке, оказалось неизмеримо острее в XX и ХХI-м.

"Русь, куда несешься ты? Дай ответ. Не дает ответа..."

Путь в безбожие - путь в небытие.

Народ наш изранен - души его изранены врагом рода человеческого, хозяйничавшего все эти годы, десятилетия, ходящего, как говорил Гоголь, уже "без маски" в этом мiре. Враг метит всегда в самое сердце, в самое больное и важное, в самое чувствительное. В любовь. Сколько тут ран от врага! Человек не понимает, духовно ослепший, духовно разоруженный (ни молитвы, ни поста, ни Таинств Церкви…), что это - ловушка вражия, и становится его орудием против другого человека, против любви. Сколько разрушенных семей, сколько слез, сколько сирот!

Надо вооружаться постом и молитвой.

Надо быть снисходительными друг к другу.

Надо всё начинать со лба, - сказала одна мудрая бабушка (с крестного знамения, с молитвы).

Прежде, чем начать молиться, надо вспомнить (лучше, конечно, и не забывать) о том, что мы - не одни. Что перед нами, над нами - Бог.

Во всяком событии, во всяком обстоятельстве, во всяком затруднении главный - Господь.

В этом наша вера: видеть во всем прежде всего Господа: Его руку, Его Промысл, Его силу, Его кротость, Его любовь.

И в молитве нужно поставить перед собой на первое место Господа - слушающего нас, слышащего нас, хотящего всё благое наше исполнить больше, чем мы сами.

Если хочешь блага себе, своим близким, то больше, чем о самом себе, о своей семье, нужно пещись о благе Церкви, о благе Отечества.

Каким бы ты ни был хитрым эгоистом, который день и ночь только и ломает голову над тем, как бы обезпечить благо себе любимому и своему гнездышку, все равно ты не можешь добыть себе того блага, какое можно получить только в Церкви и которое дает Родина-мать своим чадам.

Когда поняли в 1812, в 1941-м году, что если лютый враг одолеет, если не будет Родины, тогда и нам не жить, когда стало ясно видно, что с "цивилизованного" Запада приходит не свобода и благополучие, а горе и смерть, тогда встали все вместе на защиту Отечества и победили.

В день памяти святого царя-мученика страстотерпца Николая, в наш престольный праздник (северного придела храма), 17 июля 2005 года, пожилой местный житель принес и показал всем сияющую золотую монету с ликом царя Николая. И рассказал, что нашел ее во время Великой Отечественной войны в Петербурге, в развалинах дома, помолился царю Николаю - и получил исцеление.

Почему Господь нас "не слышит" - когда мы обращаемся к Нему в молитве?

Потому что мы просим, чтобы Он изменил наши обстоятельства. А Он хочет, чтобы изменились мы.

Ну что ты мучаешься? Оставь грех - и всё. Мучаешься, живя с ним, с этим грехом. Не пропадешь, если оставишь. Не думай: "Как я буду без греха?" Как-нибудь да будешь. А главное, греха не будет. Не будет этого мучения совести - уж точно.

Скажем: не убивать своего ребенка. Всё за то, чтобы убить (якобы). И муж против, или его вовсе нет, и условия ставит - вплоть до развода, и мать чуть ли не прогоняет на бойню, и врач требует, и самой стыдно и страшно, и всё, всё... А ты решаешь: "Будь что будет, не могу!" И тебе - легко и свободно! А те трудности, что за этим стоят - ну, день за днем как-нибудь преодолеешь, с Божьей помощью, все равно же что-то в жизни всегда надо терпеть, гладко ведь всё не бывает. Зато совесть не гложет. И радость, конечно, будет, и еще какая. А сделаешь так, как якобы "необходимо" - и все равно ничего не решится, все равно никого не удовлетворишь этим, а человек - убит. Навсегда!

Нужно быть заодно с Господом всегда.

Быть заодно о Господом прежде всего в том, чтобы очень хотеть спастись. Это и Его главное желание.

Для спасения нужна решимость, как говорил преподобный Серафим.

Решимость - это значит положиться на Господа больше, чем на себя.

23 ноября 2005 года был черный юбилей в истории нашего Отечества: 50 лет назад был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР "Об отмене запрещения абортов". С 1936 по 1955 год у нас в стране, как и в Российской Империи, аборты были под запретом. До 1920 года чадоубийство во чреве не разрешалось даже по медицинским показаниям. 27 июня 1936 года было принято Постановление ЦИК и СНК СССР "О запрещении абортов". За незаконный аборт, совершенный врачом, грозило лишение свободы на один год и лишение права заниматься врачебной деятельностью. На следующий после этого год количество абортов по сравнению с предыдущим сократилось втрое.

Немалая часть из нас - родившихся более 50-ти лет, назад обязаны, может быть, жизнью именно этому установлению.

И какой страшный урожай собрали последние полвека, эта "свобода", основанная на лжи о том, что у человека якобы нет души - а она дается ему Богом с зачатья.

Душу-то ведь не убьешь.

Господь - это опора всякого добра. Это надежда в безнадежности. Это безчисленное число выходов из любого "безвыходного" (по-человечески) положения. Это радость в печали, это смысл в "безсмысленности", это сила в безсилии, это свет во тьме.

Не только большевики, или демократы, или масоны, или пентагон, но даже сам сатана ничего не может сделать, если Господь не попустит.

Три кратчайшие молитвы, которые приложимы к любому обстоятельству в жизни:

1) Слава Тебе, Господи! (за это - за то, что сейчас происходит - что бы ни было).

2) Господи, помилуй! Господи, прости!

3) Господи, помоги!

И - вперед.

Дай Бог нашим офицерам, нашим воинам понять, что с Богом, с молитвой служить легче. Что без Бога, без молитвы, со сквернословием и курением они словно бы идут против ветра, гребут против течения, едут на несмазанных колесах.

Дьявол хочет, чтобы мы злились на грех. Одного грешника толкает ко греху, другого - к злобе на него.

А Господь хочет, чтобы мы любили грешника, жалели его, помогали ему избавиться от греха. И сами тем собирали себе сокровище на небесах.

Все больше наши здешние интересы должны переходить на нашу будущую жизнь.

Служить Богу - это самое большое счастье, какое может быть на земле. Служить любви, служить добру, служить правде, служить жизни - жизни вечной!

Откупили сына от армии. Погиб здесь, в городе - наехала на него машина. Всё решают не деньги, всё решает Господь. Может, пошел бы в армию, мать бы молилась, постилась, даже если бы в Чечню послали, вернулся бы живой. Но даже если бы и погиб там, то - за Родину, как герой. Господь, может, грехи бы простил, взял бы в рай. А тут - что за смерть?

Деньги не спасают, не защищают, не дают счастья, долголетия. Только обещают. Так поступает дьявол.

Сила Божия всесильна, Бог всемогущ. Не только Сам Бог, но и верующие в Него. "Всё возможно верующему", - сказал Господь. "Бог не может" - так не бывает. Если не делает, значит, почему-то не хочет. А может Он всё. Кроме одного - не творить блага.

Россия постоянно умирает - чтобы жить Воскресением.

Сила русских людей в том, что им наплевать на себя. У них есть то, что важнее их самих. Когда такое чувство в нас живет, тогда мы непобедимы, потому что с нами Бог.

День святителя Николая - наш национальный праздник.

Престольный праздник всей России. День нашего народного любимца.

Это и были нерабочие государственные дни до 1917 года: "Никола вешний» и «Никола зимний".

Никольская башня Московского Кремля - к ней ведет Никольская улица. Николаев. Новониколаевск (ныне Новосибирск). Безчисленные сёла Никольские.

Два великих царя, так много сделавших для России, чьих покровителем был святитель Николай: Николай I и святой царь Николай II.

Любимое русское имя. Если не Николай сам, то - Николаич, Николавна.

Николавна, как сама-то?

Да слава Богу, Николавна.

Праздник милости Божией, любви Божией к людям, к их нуждам, большим и малым.

Праздник надежного и доброго нашего друга - святителя Николая.

Кто его не просил о помощи? Кому он не помогал? Кто надежнее его в любой беде? Чудеса его множатся, и в нашем приходе тоже.

"Скорая помощь" может не приехать, пожарная команда может не успеть, до милиции можешь не докричаться. А Николай-то Угодничек мгновенно приходит на помощь.

И страшно потерять его любовь, его милость… Потому еще и спешим в храмы в этот день, и везде - свечи, свечи, у каждого его образа. Николай Угодничек не поможет - что будешь делать?

Однажды на проповеди в день святителя Николая рассказал о том, как в советское время один человек потерял партбилет. Ну, тогда это было - всё, потеря карьеры! Что делать? Кто поможет? Кто ж поможет, конечно, святитель Николай. Стал тот человек ему молиться. А перед этим катался на лыжах (и там, значит, с партбилетом не расставался). Поехал в лес, нашел его в снегу!

Лег спать, святитель Николай является, говорит:

Просить - просишь, а благодарить забываешь?

Он вскочил, побежал в храм, поставил свечку Николаю Угоднику.

Одна наша прихожанка - тогда еще Михаило-Архангельского храма в Жуковском - С.С.Титова - вспоминала:

"Утро. Я тороплюсь на праздник в храм Архистратига Михаила. Тогда я ходила в этот храм, где служил батюшка Николай Булгаков. У меня жил тогда престарелый отец, слепой. Ему надо было уделить утром много времени. Чувствую, что опаздываю на службу. И, быстро собираясь в храм, начинаю молиться:

Святителю отче Николае, помоги не опоздать на чтение Евангелия и на проповедь батюшки Николая! Прости меня, грешную, и помоги!

Выхожу из квартиры, бегу по лестнице, а сама всё молюсь и прошу.

Выбежала на улицу, бегу на автобусную остановку - и тут, к моему великому удивлению, идет автобус №34. Так редко ходит! Быстро сажусь, еду, а сама всё молюсь и прошу Николая Чудотворца, чтобы не опоздать.

И вдруг автобус понесся с такой скоростью, на некоторых остановках даже не останавливался, что пассажиры стали стучать водителю в стекло, стала возмущаться и кондукторша. А я сижу и думаю: "Слава Богу! Теперь я точно не опоздаю". И на службу успела.

В этот день батюшка на проповеди говорил о монахине, которой очень хотелось блинчиков. Она всегда обращалась к святому Иоанну Крестителю. Но Иоанн Креститель явился ей и сказал:

Что ты меня просишь? Я в пустыне жил, я не знаю, что такое блинчики. Ты проси вашего баловщика, святителя Николая.

Матушка попросил святителя Николая, и тут же в дверь к ней постучали:

Не хотите блинчиков?

Я стою, думаю и мысленно прошу:

Святителю отче Николае, пошли мне денежную премию, так как будет строиться новый храм Державной иконы Божией Матери. Помоги нам!

Служба у меня прошла на одном дыхании. Был молебен с водосвятием. Приехала домой поздно. Не успела переодеться - как звонок. Подошла к телефону и слышу:

Светлана Сергеевна, мы вам обзвонились. Завтра срочно получите денежную премию.

Всё пожертвовала на кивот к иконе святителя Николая".

У алтарника нашего пропали водительские права. Всё обыскал - нету. Вспомнил про тот партбилет. Только стал молиться святителю Николаю - приходит наш прихожанин, говорит:

Слушай, что это у меня в куртке твои права?

Икона наша святителя Николая увешана золотыми крестиками, кольцами - с благодарностью.

Ехали ночью, в дождь, машину на крутом повороте вынесло на левую сторону, стало крутить, понесло в овраг. В ту же секунду - мгновенно! -закричали:

Святителю отче Николае, моли Бога о нас!!!

Машину развернуло задом - и, съезжая в овраг, она уперлась запасным колесом в дерево.

Крест висит с пятью камушками на иконе святителя Николая - пять благодарных жизней.

Окончание следует

Иерей Николай Булгаков родился 6 мая 1950 года. В прошлом - журналист и писатель. Член Союза писателей России с 1992 года. В 16 лет уже был сотрудником «Комсомольской правды», затем работал в «Литературной газете», «Литературной России», «Литературной учебе», печатался в «Юности» и других журналах. В 1976-м в издательстве «Молодая гвардия» вышла его первая книга прозы. В годы перестройки начал публиковать православную публицистику. Редакция газеты «Русь Державная» - последнее место работы перед рукоположением в 1995 году. С 2000-го - настоятель храма Державной иконы Божией Матери в подмосковном поселке Кратово.

Член Союза писателей России с 1992 г.
Рукоположен во иерея в 1995 году.
В 1995-2000 гг. - настоятель храма св. Архистратига Михаила г. Жуковского.
С 1998 г. - настоятель храма Дер­жавной иконы Божией Матери пос. Кратово Раменского района Московской области.

Как православным относиться к Сталин у?

Прошло больше полувека с того времени, когда, по плану Хрущёва и тех, кто за ним стоял, имя Сталин а должно было быть забыто на всей территории СССР. Сегодня вполне можно сделать вывод, что этот план провалился. Нет человека, о котором бы в России сегодня думали, говорили, писали больше, чем о нем, желая знать только правду.

Священники-коммунисты создадут неразбериху в Церкви и обществе

Бенак: Говорила ли Пресвятая Дева о коммунизме?

Божия Матерь несколько раз говорила о коммунизме. Я точно не помню сколько раз Она сказала нам, что придет время, когда будет казаться, что коммунизм подчинил себе или поглотил весь мир. Я думаю, что именно тогда Она говорила нам, что в то время священникам будет трудно служить литургию и даже просто говорить о Боге и о чем-либо божественном.

Бенак: Говорила ли Богородица когда-либо о том, что людей будут убивать?

Она говорила о том, что священники вынуждены будут скрываться, но я не видела убивали их или нет. Она не говорила, что они непременно будут убиты, но я уверена, что будут мученик ами.

Бенак: Мне говорила твоя мать, что однажды ночью ты была на верхнем этаже дома (твой отец также был там) и ты целый час непрерывно плакала. После этого твой отец сказал ей: “Я только что видел трогательнейшее зрелище. Лоли непрерывно плакала, приговаривая: "О, неужели это так будет? Неужели люди будут так страдать? Пусть лучше я буду страдать!"” Помнишь ли ты, как ты тогда это говорила?

Это все было связано с коммунизмом и с тем, что должно произойти с Церковью и с людьми, потому что все, происходящее в Церкви, отразится на людях. Когда Церковь страдает от неразберихи, люди должны будут также страдать. Некоторые священники будут коммунистами. Они то и создадут эту неразбериху, так что люди не будут способны отличить правильное от неправильного.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»