Что означает число 7 в библии. О цифре "Семь"

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Семь - одно из самых удивительных чисел. Таинственное число семь! Каким его только не считают: и священным, и божественным, и магическим, и счастливым.

Семь - число духовного порядка, священное число . Согласно Священному Писанию, семь - совершенное число. Оно правит временем и пространством.
Все народы мира уделяли числу семь особое внимание.

В Египте семь - символ вечной жизни, число бога Осириса. Согласно

легендам, в седьмом часу ночи к Змею Апофису подплывает лодка Ра, мертвый
проходит через семь залов и семь дверей, чтобы попасть в Амерти. Кроме
того, семь - символ творения (как и в христианстве).
В Древней Греции семь - символ Аполлона.

Аполлон- символ красоты, покровитель искусств в древнегреческой мифологии культ этого греческого бога пришел из Малой Азии

Аполлон родился в седьмой день
месяца, его лира имела семь струн. В легендах можно встретить семь
Гесперид, семь кругов ада, семь врат, семь дочерей Астарты, семь циклопов,
семь детей Ниобы, семь трубок флейты Пана
и т. д.

Число семь упоминается в Ветхом и Новом Заветах 700 (!) раз. В исламской
традиции существует семь невест и семь земель, семь врат рая и семь
ступеней ада, семь пророков (Адам, Ной, Авраам, Моисей, Давид, Иисус,
Мухамед). Во время Хаджа в Мекку, паломники должны семь раз обойти вокруг
священного камня Каабы. Семь дней душа умершего проводит возле могилы. На
седьмой день новорожденный получает имя.

Древние знали семь планет и каждой из них предавали большое значение.
МЕНОРА, ИЛИ МИНОРА (евр. — светильник) — один из наиболее древних символов иудаизма, металлический подсвечник с семью глиняными или стеклянными лампадами.

Форма меноры восходит к описанному в Библии семисвечнику, олицетворяющему семь церквей Малой Азии и символизирующему семь планет и семь дней Творения. Например, иудейский философ Филон считал, что менора символизирует семь планет, являющихся наивысшими предметами, доступными человеческому восприятию. Он же утверждал, что золото, из которого сделана менора, и ее свет символизируют Божественный свет, или логос.

Это наиболее известное и детальное изображение храмовой Меноры, сохранившееся до наших дней.

Семисвечник знаменует собою семь таинств. Православной Церкви, тех благодатных даров Святого Духа, которые изливаются на верующих благодаря Искупительному Подвигу Иисуса Христа.

Эти семь светов соответствуют также семи духам Божиим, посланным во всю землю (Откр. 5:6), семи церквам, семи печатям таинственной книги, семи трубам ангельским, семи громам, семи чашам гнева Божия, о которых повествует Откровение Иоанна Богослова.

Из всех возможных соответствий числа семь важнейшим для верующих людей является соответствие семи таинствам Церкви: Крещение, Миропомазание, Покаяние, Причащение, Елеосвящение, Брак, Священство, как объемлющим собою все благодатные средства спасения души человеческой; от рождения до смерти человека. Средства эти стали возможны только благодаря пришествию в мир Христа Спасителя.

Таким образом, свет Даров Святого Духа, заключенных в семи таинствах Церкви, и свет Православия как вероучения истины, — вот что прежде всего означают семь огоньков церковного семисвечника.

За плечом, где горит семисвечник,
И где тень Иудейской стены,
Изнывает невидимый грешник
Под сознаньем предвечной вины.

Многоженец, поэт и начало
Всех начал и конец всех концов
. . . . . . . . . . .Анна Ахматова
(1963) . . . . . . . . . . . .


В народной мудрости «семерке» отводится роль божественного числа.
Семь печатей, семь чаш гнева, семь громов, семь золотых подсвечников,
семь голов зверя, семь цветов радуги, семь нот, семь богатырей, семь
гномов, семь дней недели, семь ветров, семь Столпов Мудрости, за семью
горами, семь пядей во лбу, семь пятниц на неделе, семь, семь, семь... число
окружающее нас повсюду - седьмое ноября, выходной день для всех россиян.


Рим построен на семи холмах. В неделе семь дней. Под смоковницей с семью плодами сидел Будда. Спектр состоит из семи основных цветов. В музыке выделяются семь тонов (нот) звукоряда.

Цифру «7» мы встречаем в Библии, в которой утверждается, что Бог сотворил все сущее на Земле за семь дней. И далее — семь таинств, семь даров святого духа, семь вселенских соборов, семь звезд в венце, семь мудрецов на свете, семь свечей в светильнике алтарном и семь — в запрестольном, семь смертных грехов, семь кругов ада.

Семь смертных грехов:

Отрытки конца 19-го века.

Всемирно известный ювелирный дизайнер Стивен Вебстер представил изысканную коллекцию колец «Семь смертных грехов».

Стивен Вебстер в своем бутике.
Про свою идею создания таких колец, дизайнер прокомментировал так:

«В контексте 21-го века, сама идея семи смертных грехов не может не быть восхитительной, при этом уже давно не карается смертной казнью.
И все знают, что каждый из грехов из себя представляет, но не все знают о каждом из наказаний в аду от старого дьявола, и что каждый грех характеризуется определенным цветом. Пришло время вернуться к оригинальной идее греха, но на этот раз с точки зрения ювелирных изделий …».

Гордыня


Лень

Гнев

Похоть

Жадность

Чревоугодие

Зависть

Каждое из семи коктейльных колец, выполненных вручную, рассказывает об одной из старейших и самых мрачных догм христианского учения и представляет собой стилизованное изображение древних пороков: гордости, жадности, зависти, гнева, похоти, обжорства и лени.
Источник turneinfo.ru

Семь - самое таинственное и сверхьестественное число, оно является
самым важным и в магии. По традиции, седьмой сын седьмого отца обладает
магическими способностями.

7 Чудес Света))
Первые упоминания о 7 чудесах света встречаются в сочинениях греческих авторов.
Первый список чудес света приписывается Геродоту. Список появился в Древней Греции в V веке до н. э…

Позже список расширился до семи чудес. В III веке до н. э. появился новый список чудес.






ХРАМ АРТЕМИДЫ В ЭФЕСЕ — величественный храм в честь Артемиды, богини луны, покровительницы животных и молодых девушек. Храм был построен в 560 году до н.э.,

Несущие конструкции храма составляли около 120 мраморных колонн.
Через двести лет, в 356 году до н.э., храм был сожжен дотла. В погоне за славой Герострат поджег храм, считая, что таким путем он прославится.

Спустя годы, Александр Великий посетил Эфес и приказал восстановить храм на прежнем месте.
Храм Александра просуществовал до III века н.э. Постепенно бухту в Эфесе заносило илом и город терял свое значение. Храм был разграблен готами, а позднее затоплялся наводнениями. Сегодня от храма в Эфесе сохранилось лишь несколько блоков основания и одна восстановленная колонна.

КОЛОСС РОДОССКИЙ — гигантская статую из бронзы, около 33 метров высотой, которая стояла в портовом городе на Родосе.

Родос — остров в Эгейском море, у берегов современной Турции. Статую была сделана в благодарность Гелиосу, богу Солнца, за его заступничество при осаде города греческими солдатами. На строительство статуи ушло 12 лет, но через 50 лет после завершения строительства Колосс рухнул.
Во время землетрясения он переломился на уровне колен. Так она пролежала более 900 лет, и люди отправлялись на Родос лишь затем, чтобы взглянуть на обломки поверженного бога.

МАВЗОЛЕЙ В ГАЛИКАРНАСЕ

Мавзолей расположен в городе Бодрум в Турции.
В 352 г. до н. э. в городе Галикарнасе (Малая Азия) умер царь Мавсол. Следую обычаям тех времен, труп царя был сожжен, а пепел помещен в погребальную урну. Согласно легенде, супруга царя Артемисия, питавшая к нему необыкновенную любовь, решила увековечить память о супруге, построив великую усыпальницу. Мавзолей представлял собой необычное и величественное сооружение из кирпича, облицованное изнутри и снаружи мрамором. Высота мавзолея достигала 60 метров. На первом этаже покоилась урна с прахом. На втором этаже хранились жертвоприношения. Следующий этаж представлял собой многоступенчатую пирамиду, и венчали ее фигуры
Мавсола и Артемисия.
Мавзолей простоял около 1800 лет посреди опустевшего города до 15 в., когда был разобран крестоносцами.

АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ МАЯК

Маяк, высотой около 150 метров, сооруженный у входа в бухту египетского города Александрия, на острове Фарос. Александрийский маяк было построен в 299-279 г. до н. э. при фараоне Птоломее II Египетском. Самый крупный и красивый маяк находился на перекрестке морских дорог, и был хорошо знаком всем мореплавателям.
Маяк простоял почти тысячу лет, но в 796 был сильно разрушен землетрясением. Пришедшие в Египет арабы пробовали восстановить его, и к 14 в. высота маяка составляла всего около 30 м. В конце 15 в. султан Кайт-бей воздвиг на месте маяка крепость, которая стоит и сейчас.

ВИСЯЧИЕ САДЫ СЕМИРАМИДЫ

Были построены по приказу Навуходоносора для своей любимой жены Амитис, тосковавшей в Вавилоне по зеленым холмам Мидии.

Дворец был построен на искусственно созданной площадке, поднятой на высоту четырехъярусного сооружения.
На насыпных террасах, покоящихся на сводах, были разбиты висячие сады.
В повозках, запряженных быками, в Вавилон привозили деревья, завернутые в мокрую рогожу, семена редких растений, трав и кустов. Постепенно разрослись удивительные сады и распустились прекрасные цвета. Для орошения зелени день, и ночь сотни рабов подавали в кожаных мешках воду из Евфрата.
Висячие сады были разрушены постоянными наводнениями Евфрата.

СТАТУЯ ЗЕВСА В ОЛИМПИИ

В поисках творения, которое было бы достойно называться чудом, Греки пересмотрели ни одни храм Эллады. Но, увы, ни один храм не удостоился сей награды. И лишь статуя Зевса, а не сам храм в котором она находилось, была признана чудом. Храм Зевса с его статуей был главной святыней Олимпии. Творцом статуи был Фидий, Длина храма, в которой находилась статуя, достигала 64 метра, ширина — 28, высота — 20 метров.
Зевс, сидящий в конце зала на троне подпирал головой потолок. Голова и обнаженная до пояса фигура Зевса были выточены из слоновой кости. Плащ, перекинутый через плечо, волосы и борода Зевса были изваяны из золота. Золотой венок из оливковых ветвей на голове Зевса служил знаком миролюбия грозного бога. В одной руке бог держал статую крылатой богини победы Ники, другой опирался на жезл, завершающийся фигурой орла.
Зевс был столь величествен, что, когда Фидий завершил свой труд, он подошёл к статуе, и спросил: «Ты доволен, Зевс?» В ответ раздался удар грома, и пол у ног статуи треснул. Зевс был доволен.

ВЕЛИКАЯ ПИРАМИДА В ГИЗЕ — самая древняя из Семи чудес света.

Кроме того, это единственное из чудес, сохранившееся до наших дней
Великая пирамида была построена как гробница Хуфу, известного грекам как Хеопс. Он был одним из фараонов древнего Египта. Создание его гробница было завершено в 2580 году до н.э. Позднее в Гизе было построено еще две пирамиды, для сына и внука Хуфу, а также меньшие по размерам пирамиды для их цариц.

Нейробиологи считают цифру 7 неким эквивалентом максимального объема «оперативной памяти» мозга
Ученые из Института нелинейной науки в Калифорнии (BioCircuits Institute at the University of California, Institute for Nonlinear Science) в ходе своих исследований пришли к выводу, что число 7 обладает неким магическим смыслом для головного мозга.

По мнению экспертов, семерка – это некий эквивалент максимального объема «оперативной памяти» мозга, поэтому любое значения, связанные с семеркой, проще запоминается.
Число 7 связывают с количеством синапсов головного мозга и спецификой взаимосвязей между ними.
Автор теории Михаил Рабинович (Mikhail Rabinovich) опубликовал свою статью в научном издании Physical Review Letters. Его теория гласит, что, несмотря на всю сложность математических моделей, описывающих процессы в нервной системе человека, все сводится к цифре 7.

По мнению оккультистов, тело человека обновляется каждые 7 лет. Они думают, что болезни развиваются в соответствии с семидневным циклом. Выходит, цифра 7 управляет такими циклами и ритмами, как рождение, развитие, старение и смерть. В силу этих причин 7 – это цифра совершенства. Каждый этап развития человека, каждая лунная фаза завершается за 7 дней. Любые 7 объектов состоят из завершенных семи циклов. К примеру, 7 планет, 7 дней недели, 7 цветов спектра, 7 составных частей лица человека, 7 отверстий в его теле и т.д. Оккультисты считают свойства этой цифры тайными ритмами жизни.

Цифра 7 в пословицах и поговорках:

Семь футов под килем.
Семь раз отмерь один раз отрежь.
Седьмая вода на киселе.
Работать до седьмого пота.
Семь бед – один ответ.
Семеро одного не ждут.
За семь верст киселя хлебать.
Один с сошкой, а семеро с ложкой.
У семи нянек дитё без глазу.
Семь пятниц на неделе.
Семь пядей во лбу.
Тайна за семью печатями.
Для любимого дружка семь вёрст не околица.
Для бешеной собаки семь вёрст не круг.
Лучше семь раз покрыться потом, чем один раз инеем.
Сентябрьский час - семь погод у нас.
Семи смертям не бывать, а одной не миновать.
За семью морями.
На седьмом небе.
Семимильными шагами.
Лук от семи недуг.
— чем семерых посылать, лучше самому побывать;
— один с сошкой, семеро с ложкой;

Откуда эта злоба? Православная религиозность сегодня включает в себя в качестве какого-то почти неотъемлемого компонента борьбу против католиков и протестантов, разоблачение их как врагов нашей веры и России, а также полное неприятие экуменизма и вообще какой бы то ни

Из книги Индейцы Северной Америки [Быт, религия, культура] автора Уайт Джон Мэнчип

Откуда они пришли Каково происхождение американских индейцев и как их предки попали на американский континент? Ответ на эти вопросы очень важен для понимания жизни американских индейцев в период культурного расцвета их цивилизации.Для того чтобы понять сегодняшнее

Из книги Хасидские предания автора Бубер Мартин

ОТКУДА? Рассказывают.Одному ученику Гаона* из Вильны каждую ночь во сне являлся умерший отец и просил его оставить его веру и стать христианином. Поскольку Вильна была далеко от того места, где он жил, а Межрич близко, ученик Гаона решил обратиться за советом и помощью

Из книги Библиологический словарь автора Мень Александр

РАЗНОЧТЕНИЯ В БИБЛЕЙСКИХ РУКОПИСЯХ До изобретения книгопечатания книги Библии в течение мн. веков размножались от руки. Существовало несколько *рукописных традиций. Кроме того, отдельные географич. районы, где переписывались свящ. книги, обусловили возникновение т. н.

Из книги Таинство Жизни автора (Мамонтов) Архимандрит Виктор

ОТКУДА ЗЛО? Один из наиболее сущностных вопросов, встающих перед человеком, когда он начинает осмыслять свое бытие в мире, свою жизнь - это соприкосновение со злом.Встречаясь со злом, человек задается двумя вопросами: откуда зло в мире, и как относиться ко злу?Очень часто

Из книги На путях к Богу живому автора Чистяков Георгий

Откуда эта злоба? Православная религиозность сегодня включает в себя в качестве какого?то почти неотъемлемого компонента борьбу против католиков и протестантов, разоблачение их как врагов нашей веры и России, а также полное неприятие экуменизма и вообще какой бы то ни

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

25. Тут некоторые из Иерусалимлян говорили: не Тот ли это, Которого ищут убить? 26. Вот, Он говорит явно, и ничего не говорят Ему: не удостоверились ли начальники, что Он подлинно Христос? 27. Но мы знаем Его, откуда Он; Христос же когда придет, никто не будет знать, откуда Он. Слова

Из книги Лучшие притчи дзэн [Обычные истории о людях необы­чайных] автора Маслов Алексей Александрович

14. Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду. На возражение фарисеев Христос отвечает, во-первых, что Он может свидетельствовать о Самом Себе, как

Из книги Бог. Религия. Священники. Верующие и атеисты автора Дулуман Евграф Каленьевич

Откуда ты пришел? Приход созерцания 1 Когда Хуэйнэн впервые повстречался с Пятым патриархом Чань Хунжэнем, тот спросил его: - Ты откуда пришел? - Из Линнани, - ответил тот. - Аиннань - варварское место на юге. А среди варваров нет Будды! - воскликнул Хунжэнь. - Неужели

Из книги Об одном древнем страхе. Кого и как «портят» колдуны автора Игумен N.

11. Откуда "Иисус"? Откуда "Христос"? ВступлениеВ истории и содержании христианства имена "Иисус" и "Христос" имеют намного большее значение, чем это осознают верующие, богословы и учёные. По нашему частному мнению, всестороннее изучение, освещение и понимание этих имён

Из книги Христианские притчи автора Автор неизвестен

ОТКУДА «СПОСОБНОСТИ»? Тех людей (их относительно немного), кого демоны считают способными служить целям оболь­щения и уловления других человеческих душ, они «наделяют» такими сверхъестественными способностями, как ясновидение, телепатия, гипноз, леви­та­ция,

Из книги Ветхий Завет с улыбкой автора Ушаков Игорь Алексеевич

Из книги Мистика Древнего Рима. Тайны, легенды, предания автора Бурлак Вадим Николаевич

Откуда род людской? Чтобы не было сомнений, процитируем: «Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божьи увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал… В то время были на земле исполины, особенно же с

Из книги Сорок вопросов о Библии автора Десницкий Андрей Сергеевич

Из книги Письма (выпуски 1-8) автора Феофан Затворник

7. Откуда в Библии разночтения? Открывая разные переводы, а порой и розные книги Библии в одном и том же переводе, люди видят расхождения между текстами. Почему здесь написано так, а тут – иначе? Чтобы прокомментировать конкретные место, приходится обращаться к

Из книги автора

1090. Еще о переводе Библии с еврейского текста. Предложение составить общество для толкования Библии по тексту LXX толковников. К истории русского Добротолюбия Милость Божия буди с вами! О переводе библии с еврейского вы, кажется, очень легко помышляете, а это дело большой


Библия – не только одна из самых популярных в мире. Она для многих и источник вдохновения, и гипертекст. А некоторые и вовсе стараются отыскать в этой книге секретные коды и зашифрованные послания. Относиться к этому можно по-разному, но в Библии есть, как минимум, 10 знаковых чисел, которые упоминаются множество раз. Возможно, именно они и позволят приподнять завесу тайны над прошлым и будущим.

1. Один


Не удивительно, что число "1" используется в Библии для обозначения одного единственного истинного Бога. В Библии неоднократно повторяются такие тезисы, как "Ты не будешь иметь никаких других богов, кроме меня", "Господь наш является единственным богом" и т. д. Нумерологи утверждают, что число "1" - главное в Библии, ведь все важные действия (со стороны Моисея, Илии или Иисуса) производились в одиночку.

2. Двадцать два


В Библии число 22 используется довольно необычным, но вполне арифметически обоснованным образом. Если 22 разделить на 7, то это будет точным числом "пи". Библию можно разделить на три большие "секции" по 22 книги в каждой (хотя это касается только протестантской Библии). Еврейский алфавит состоит из 22 букв. Откровение завершает всю Библию на 22 главе. Если возраст пророков согласно Библии сложить, то получится точный год рождения Авраама (2167 г. до н.э.). При этом до смерти Иисуса в 33 г. н.э. прошло ровно 2200 лет.

3. Сорок


В Библии число 40 используется для обозначения завершения чего-то. Оно используется 146 раз в обоих Заветах. Израильтяне были порабощены египетскими фараонами на протяжении 400 лет (10 раз по 40). Бог заставил израильтян блуждать в Синайской пустыне 40 лет. Моисею было 40 раз по 3 года (120 лет) на момент смерти. 40 дней Моисей провел на горе Синай в молитвах. 40 дней длился пост Христа в пустыне и 40 дней прошло до его воскрешения. 40 лет прошло от Вознесения Иисуса до разрушения Иерусалима римлянами.

4. Двенадцать


12 знаков Зодиака, 12 часов дня и ночи, 12 главных олимпийских богов, 12 библейских колен, 12 апостолов, 12 дней Рождества... 12 - очень важное число в Библии. Наиболее очевидным примером являются 12 колен Израилевых. После конца мира 144 000 тысячи христиан будут вознесены на Небеса, по 12 000 человек из каждого рода Израилевого. Новый Иерусалим, город Небес, был окружен 12 стенами, в основания которых были заложены 12 драгоценных камней. Древо Жизни плодоносит 12 различными фруктами.

5. Четыре


Число 4 обычно указывает на завершение чего-либо. Из 12 колен Израилевых родословная Иисуса восходит к Иуде, четвертому роду. Есть 4 основных пророков Священного письма: Исайя, Иеремия, Иезекииль и Даниил. Есть 4 всадника Апокалипсиса. Есть 4 ангела, стоящих по 4 сторонам Земли (восток, юг, запад, восток). Ну и у креста - 4 стороны.

6. Десять


Есть множество случаев, в которых число 10 выступает основным. Чего только стоят 10 Заповедей. Помимо основных десяти Заповедей, есть еще 603 других заповеди, т. е. в общей сложности - 613. 6+ 1 +3 = 10. У человека есть 10 пальцев на руках и ногах. Естественно, что 10 является одним из важнейших чисел в Библии. Даже в Ветхом Завете зачастую упоминалось число 10. Бог обещал не разрушить Содом и Гоморру, если в них найдется всего 10 праведников. Иисус совершил в общей сложности 37 чудес, а 3 + 7 = 10

7. Шесть


В Библии число 6 обычно используется для обозначения чего-то несовершенного. В рабочей неделе 6 дней и 1 день для отдыха. Самый известный пример использования данного числа в Библии - 666 или число дьявола.

8. Три


Здесь, в первую очередь, конечно, в голову приходит Святая Троица, т.е. число 3 указывает на целостность. У Иисуса было 12 апостолов, оно именно троих он любил больше остальных: Петра, Иоанна и Иакова. Сатана искушал Иисуса 3 раза. На третий день была сотворена Земля. Иисус воскресил трех людей. Надпись на кресте написана на 3 языках. В Библии упоминаются 3 ангела: Михаил, Гавриил и Люцифер. Иисусу было 33 года на момент смерти. Он воскрес из мертвых на третий день.

9. Двадцать один

Пророчество Исаии о пришествии Мессии становится явным в главе 7, стихе 14: "...се, Дева во чреве приимет, и родит Сына...". 7+14=21. Существует 14 поколений (2 раза по 7) от Авраама до Давида, 14 поколений от Давида до вавилонского изгнания евреев, и еще 14 с этого момента до Иисуса. В Евангелии от Иоанна есть 21 глава (3 раза по 7).

10. Семь


В Библии число 7 используется, чтобы указать на совершенство. Бог сказал в Откровении, что есть 7 духов. В Скинии собрания, а позже и в Иерусалимском храме был установлен светильник из 7 свечей - менора. Ной привел по 7 пар каждого вида "чистых" животных в ковчег, а "нечистые" животные были спасены в количестве "каждой твари по паре". Потоп начался через семь дней после заселения ковчега. Иисус Навин провел войско израильтян вокруг Иерихона 7 раз.

О ЦИФРАХ «7» - «77» - «777» И НЕ ТОЛЬКО.

Число 7 – одно из ряда Священных чисел поистине вездесущее и коренное среди предвечных чисел. Оно символизирует собой тайну, а также изучение и знание как путь исследования неизвестного и невидимого. О магических свойствах семерки написано и сказано много. С древних времен она пленила воображение и вызывала восхищение разных людей. Считалось, что семиричность лежит в основе всей эволюции.
Этим числом обозначены семь дней творения и семь главных для астрологов планет. Практически во всех языках в названиях дней недели сохранились корни названий соответствующих им планет: Солнце – воскресенье. Луна – понедельник. Марс – вторник. Меркурий – среда. Юпитер – четверг. Венера – пятница. Сатурн – суббота.
Семь – это септенер древних астрологов: семь космических сфер или семь небес и все угодные Богу попадают на седьмое небо по исламу. Семь основных светил на небе. Подземная река Стикс семь раз обтекает ад, разделенный в свою очередь на семь областей (семь кругов ада). Одиссей семь лет был у Нимфы Калипсо с острова Оргилия. У Атланта было семь дочерей – плеяд, которых Зевс превратил в созвездие. Существует семь металлов алхимиков семь периодов жизни человека семь столпов мудрости семь свободных искусств семь добродетелей и семь грехов. В музыке семь целостных нот. Спектр света состоит из семи цветов. Как доказывают ученные через каждые семь лет организм человека полностью обновляется. Многие болезни на 7-й 14-й (7х2) и 21-й (7х3) кризисные. Пульс человека бьется медленней каждый седьмой день. Период беременности у женщины равен 280 дням (7х40) овцы 147 дней (7х21) львицы 98 дней (7х14). Курица выводит цыплят через 21 день (7х3) гуска через 28 дней (7х4) и т.д.
Арифметические правила Бога действительны во всей природе. Их подтверждают: Биология Физика Астрономия Математика и др. науки. Это наводит на мысль что Создатель природы и Автор Библии – одно и тоже лицо!
В информатике число семь означает истину и совершенство Макрокосмоса. Оно содержит в себе Бога (1) и человека (6). Оно содержит в себе небо (3) и землю (4). Треугольник (3) и квадрат (4) символизирует собой синтез духовного и материального. Число семь есть также символом верующего символ религиозного бытия через христианское понимание. Ему соответствует таинственная семиконечная звезда.
Число семь называется девственным, ибо все числа входящие в десятку или порождают какое-либо число или порождается каким-либо числом. Например, два при помощи умножения порождает четыре, а три – девять. Четыре порождается двойкой и порождает при удвоении восемь. А семь как уже было сказано не порождает никакое число и не порождается, каким либо числом.
Дети, родившиеся шестимесячными или восьмимесячными не выживают, а семимесячные живут. У детей на седьмом месяце прорезаются зубы, а в семь лет они меняют их.
Оказывается что число семь – это порог, за пределами которого резко возрастают трудности нашего логического восприятия. Как правило, человек не может запомнить более 7 слов или предметов или цифр, если не разобьет их на несколько групп. Коллектив более чем из 7-ми человек обязательно самопроизвольно распадается на более мелкие группы. Замечено что начальник не может эффективно управлять более чем 7-ми непосредственными подчиненными. А в ведущих фирмах США, как правило, не более семи структурных подразделений.
Число семь встречается в Библии чаще других, а оригиналы Библии построены, так что каждое ее слово предложение и даже отдельные отрывки текста кратны числу семь.
Приведем несколько примеров:
1.»В начале сотворил Бог небо и землю…» (Быт. 1:1).
В древнееврейском языке этот текст состоит из семи слов и 28 букв (7х4). Слово «сотворил» имеет численную ценность 203 (7х29). Три главных слова этого текста «Бог» «небо» и «землю» имеют численную ценность 777(7х111). Если сложить численную ценность первых и последних букв этих семи слов то получится 1993 (7х199).
2. История рождения Иисуса.(Мат.1:18-25)
В этом отрывке ровно 151 слово (7х23). Сумма численной ценности этих слов составляет 93394 (7х13542). Ровно 28 слов (7х4) Ангел сказал Иосифу. Численность этих слов 21042 (7х3066).
3.Родословие Иисуса Христа (Мат. 1:1-17).
В древнегреческом языке этот текст состоит из 72-х слов, численная ценность которых составляет 54075 (7х7725). В двух стихах этого отрывка 49 слов (7х7). Количество букв этих слов равно 266 (7х38). 28 слова (7х4) начинается с гласных букв. Из этого отрывка слов написанных один раз есть 14 (7х2) а остальные 35 слов (7х5) повторяются.
Вся Библия от Бытие до Откровения изобилует подобными числовыми закономерностями.
4. Слово «Зонис» что обозначает «Вечность» имеет числовую ценность1141 (7х163). Это слово в Новом Завете написано 70 раз (7х10).
5. Слово Моисей в Библии упоминается 847 раз (7х121). Причем в последней Книге «Откровение» оно упоминается лишь один раз (Отк. 15:3). Спрашивается ну как простой рыбак Иоанн мог знать, что ему при написании «Откровения» нужно один раз упомянуть имя Моисей, чтобы счет этому слову был законченный, т.е. кратный семи.
В Библии число семь упоминается чаще других.
1. Бог почил в день седьмой от всех дел Своих которые делал и благословил Бог седьмой день и освятил его. (Быт. 2:1-2).
2. Повеление Господа Иисусу Навину при взятии Иерихона было таким: «И семь священников пусть несут семь труб юбилейных перед ковчегом, а в седьмой день обойдите вокруг города семь раз и священники пуст, трубят трубами…» (И.Нав. 6:3).
3. Военачальник царя Сирийского Неман по совету Елисея («Пойди омойся семь раз в Иордане и обновится тело твое у тебя и будешь чист») окунулся в Иордане ровно семь раз и обновилось тело его и очистился.
4. Вся книга «Откровение» содержит ровно семь заповедей блаженства:
- Блажен читающий и слушающий (Отк. 1:3)
- Блажены мертвые, умирающие в Господе (Отк. 14:13).
- Блажен бодрствующий и хранящий одежду свою. (Отк. 16:15)
- Блаженны званные на брачную вечерю Агнца (Отк. 19:9).
- Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом (Отк. 20:6).
- Блажен соблюдающий слова пророчества книги сей (Отк. 20:6).
- Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его (Отк. 22:14).
5. Оказывается Иисус сказал на кресте ровно семь выражений:
- «Иисус же говорил: Отче! Прости им, ибо не знают что делают» (Лук. 23:34).
- «И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе ныне же будешь со Мною в раю» (Лук. 23:43).
- «Иисус увидев и ученика тут стоявшего которого любил говорит Матери Своей: Жено! Се сын твой. Потом говорит ученику: Се матерь твоя!» (Иоан. 19:26-27).
- «А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или. Или! Лама савахвани? То есть: Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты меня оставил?» (Мат. 27:46).
- «После того Иисус, зная, что уже все свершилось ДА СБУДЕТСЯ ПИСАНИЕ говорит: Жажду!» (Иоанн. 19:28).
- «Когда же Иисус вкусил уксуса сказал: Совершилось!» (Иоанн. 19:30).
- «Иисус, возгласив громким голосом сказал: Отче! Я в руки Твои предаю Дух Мой. И сие, сказав, испустил Дух». (Лук. 23-46).
Как мы видим пятое выражение, Иисус сказал лишь, затем чтобы СБЫЛОСЬ ПИСАНИЕ и чтобы выражений было ровно семь.
В книге Откровение говорится:
- Он держал в деснице своей семь звезд (1:16).
- Семи церквам, находящимся в Асии (1: 4).
- От семи духов находящихся пред престолом Его (1:4).
- Семь золотых светильников (1:12).
- Семь звезд суть Ангелы семи церквей, а семь светильников, которые ты видел суть семь церквей. (1:20).
- И семь светильников огненных горели, которые суть семь духов Божьих. (4:5).
- И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, запечатанную семью печатями. (5:1).
- И вот посреди престола стоял Агнец как бы закланный имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божьих. (5:6).
-И видел я семь Ангелов, которые стояли пред Богом и дано им семь труб. (8:2).
- Семь громов проговорили голосами своими. (Отк. 10:3).
- И видел я семь Ангелов имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божья. (15:1). И т.д.
О том, что события связанные со вторым пришествием Христа наступят «скоро» Иоанн сообщает семь раз. (1:3 3:11 22:6 22:7 22:10 22:12 22:20).
В Библии также говорится о семи смертных грехах и семи голодных годах. В Древней Греции было известно о семи чудесах света и семи знаменитых мудрецах. В астрологии цифре семь соответствует планета Сатурн. По индийской религии мир был создан семью силами. Сам Будда сидит под священной смоковницей с семью плодами. Вавилонская башня имела семь этажей. Рим был построен на семи холмах и очевидно в Апокалипсисе его символизирует блудница сидящая на семиглавом звере (17:3).
Притчей Господа нашего Иисуса Христа в Библии насчитывается ровно 40. Тридцать их них написано один раз. Три притчи повторяются в разных Евангелиях. И семь притчей написано во всех трех Евангелиях.
- О свече на подсвечнике (Мат.5:15 Мар.4:21 Лук.8.16:11.33)
- О новой заплате на новой одежде (Мат.9:16 Мар.2:21 Лук.5:36).
- О вине молодом и ветхих мехах (Мат.9:17 Мар2:22 Лук.5:37).
- О сеятеле (Мат.13:3 Мар.4:3 Лук8:5).
- О горчичном зерне (Мат.13:31 Мар.4:30 Лук.13:18).
- О злых виноградарях (Мат.21:33 Мар.12:1 Лук.20:9).
- О смоковнице и всех деревьях (Мат.24:32 Мар.13:28 Лук.21:29).
Определенная информация, взятая из Библии подсказывает, что нам нужно производить и цифровое ее исследование. Прямая зависимость слов и цифр прослеживается в Евангелии от Иоанна в 21-й главе. Там сообщается что «Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три». (21:11). Спрашивается – зачем нам было сообщать точное количество рыб? А оказывается, что вся история рыболовов насчитывает в себе ровно 153 слова. И еще многие греческие слова или фразы, связанные с этим стихом, кратны этому значению: РЫБЫ= 153 x 8, СЕТЬ = 153 x 8, МНОЖЕСТВО РЫБЫ = 153 x 8 x 2, ЛОВЦЫ ЧЕЛОВЕКОВ = 153 x 14.
Вот так!
На вопрос Петра: «Господи! Сколько раз прощать брату моему согрешившему против меня? До семи ли раз?» Иисус ответил так: «Не говорю тебе: «до семи» а до седмижды семидесяти раз» (Мат.18:21-22). Странно, что если подсчитывать количество слов Иисус от начала Нового Завета, то в этом месте оно написано именно 77-й раз.
НЕВЕРОЯТНО!!!
И это всего лишь одна капля информации в океане таинственной природы цифры семь.

Число 7 — число полноты, законченности, совершенства (Быт. 4, 24; Пс. И, 7; Мф. 18, 21-22), вечности, бесконечности (пространства и времени). У евреев (то есть Богоизбранного народа) число 7 почиталось за священное число (Чис. 19,12; Зах. 3, 9; 4 Цар. 4, 35; 5,10; Притч. 9,1). В Священном Писании число 7 имеет чрезвычайную важность. Оно может быть рассматриваемо в двух отношениях: как 6 + 1 или как 4 + 3, и от этих двух отношений зависит его значение. В первом случае символическое его значение определяется повествованием о творении. В 6 дней Бог сотворил небо и землю, а на седьмой день почил от дел. Так и дела творения, чтобы найти себе покой и освящение, должны соединяться с единицей, т. е. Богом, дела мира должны возвращаться к Богу, где они упокоятся и освятятся. С другой стороны как 4 есть об- раз мира (с его 4 углами и 4 ветрами) и 3 образ Святой Троицы, так 4 в соединении с 3 представляют мир, соединенный с Богом, творение, воссоединенное со своим Творцом. Таким образом, семь есть заветное число, выражающее гармонию, единство, совершенство и покой. В книге Иисуса Навина (Нав. гл. 6) описывается взятие города Иерихона. 7 священников, 7 юбилейных труб или рогов, 7 дней обхождения вокруг Иерихона, 7 обхождений в 7-ой день определяется священным числом 7 — числом дел Божиих при творении мира, показывает, что эти лица, предметы и действия имеют характер не военный, а священный, проникнутый мыслью о Боге, как единственном Виновнике того, что имеет совершиться. Как ничтожно было участие народа во взятии Иерихона, выражением этого служит то, что ему представлено было кроме хождения вокруг города, одно действие— громкое восклицание при обхождении города в 7-ой раз 7-го дня. В 3-ей книге Царств (3 Цар. гл. 8) Соломон умоляет Иегову о милостивом принятии молитв в храме Его имени во всякое время (ст. 28-30), преимущественно о прощении грехов (ст. 30, 34,36,39,46,50). За этим общим прошением (ст. 29) следует семь отдельных и более частных прошений (ст. 31-53). Семеричное число этих прошений может обозначать всю совокупность возможных молений; семь — число священное, число полноты и совершенства (Быт. 21, 28; Исх. 37, 23; Лев. 4, 6) и, кроме того, в данном случае вполне аналогично по значению семи прошениям молитвы Господней (Мф. 9 и след.). В 3-ей книге Царств (3 Цар. гл. 19) говорится, что наряду с возвещением суда над Израильским государством (ст. 17), пророку Илии даруется и благодатное утешение, что среди широкого распространения нечестия в Израиле, есть и неведомые миру и даже пророку, но ведомые единому Богу носители истинной веры и благочестия: 7000 (мужей), не преклонивших колена пред Ваалом, и не лобызавших его статуи (ст. 18). 7 тысяч— круглое определенное число. 7— символическое число святости, завета, культа, и здесь естественно взято для обозначения остатка верных завету израильтян как «святаго семени» народа завета (ср. Ис. 6,13; Рим. 11, 7). В книге Иова (Иов. 2, 13) говорится: «И сидели с ним на земле семь дней и семь ночей, и никто не говорил ему ни слова, ибо видели, что страдание его весьма велико». Семидневное (семь — число полноты) молчание свидетельствует о силе печали друзей. Пророк Иезекииль (Иез. 3,15), когда пришел к переселенцам в Тель-Авив, живущим при реке Ховаре, остановился там, где они жили и провел среди них семь дней в изумлении. У евреев время торжественной скорби продолжалось семь суток. Семь— символическое число, которое прилагается к делам Божиим, а для Иезекииля, как священника, оно имело особое значение по богослужебному применению, например в отношении обрядовой чистоты, посвящения (Исх. 29, 29; Лев. 8, 33; ср. Иез. 39, 9,12,14). «Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его» (Притч. 9, 1). Дом Премудрости Божией есть Царство Божие или Церковь, основание которой Божественным Домостроительством было положено еще в раю. Это Царство Божие, затем во многообразии священных библейских событий и лиц, теократических установлений и учреждений, под руководством Закона и пророков, раскрывалось в течение всего Ветхого Завета вплоть до явления Христа Спасителя, когда оно сменилось новозаветной Церковью или новозаветным Царством Божиим (1 Тим. 3,15; Евр. 3, 6; Апокалипсис 3,12). Дом Премудрости основан на семи столбах (ст. 1), т.е. согласно общему библейскому значению числа 7 в смысле полноты, законченности, совершенства (Быт. 4,21; Пс. 11, 7; Мф. 18, 21-22) Царство Божие или Церковь Премудростью Божией снабжена многоразличными дарами и дарованиями — всем, что нужно для ее благоустройства, процветания и славы. Семь столбов— семь даров Святого Духа (Ис. 11, 2-3; сн. Апокалипсис 1,4,12; 3,1; 4, 5), затем семь таинств. В 3-ей книге Ездры (3 Езд. 7, 75-99) говорится о семи видах мучений грешников в загробном мире и о семи видах блаженств праведников. Мучения грешников состоят: 1) в сознании своих преступлений, 2) в невозможности раскаяния, 3) в созерцании блаженства, ожидающего праведников и 4) мучений, которые будут уделом грешников, 5) в созерцании места, где станут жить праведники, 6) в сознании близости своих мучений и, наконец, 7) в чувстве страха при мысли предстать пред лице Судии. Блаженство праведников состоит: 1) в сознании победы над злым помышлением, 2) в созерцании мучений, ожидающих грешников, 3) в сознании своей правоты, опирающейся на закон, 4) в созерцании будущего блаженства, 5) в радости по поводу ос-вобождения от бренных оков тела, 6) в предчувствии близкого прославления и 7) в лицезрении Бога. В Апокалипсис е (Апокалипсис 1, 4) святой Тайновидец говорит о семи духах, находящихся пред престолом Всевышнего. Большинство толкователей под семью духами разумеют Святого Духа. Право на такое толкование дают те аналогии, которые мы находим в других местах Священного Писания (Ис. 11, 2-3; Зах. 4, 6, 10). Единая Ипостась Святого Духа символически изображается седмерицею духов (ни более, ни менее) потому, что число семь — как бы печать духа и выражает собой полноту благодатных даров, раздаваемых от Святого Духа (1 Кор. 12, 4-11). Эти семь даров Святого Духа суть: дух страха Божия, дух познания, дух силы, дух света, дух разумения, дух мудрости, дух Господень, или дар благочестия и вдохновения в высшей степени (ср. Ис. 11,1-3). Откровение дается семи церквам. Число 7 имеет таинственное значение, означающее полноту и потому может здесь быть поставлено как эмблема вселенской Церкви, к которой в целом и обращен Апокалипсис . Число 7 имеет некоторое таинственное значение и в целом Апокалипсис е: семь духов пред престолом Божиим, семь Свешников, семь звезд, семь светильников, семь рогов и семь очес Агнца, семь печатей, семь труб, семь таинственных громов, семь фиалов ярости Господней. С достоверностью можно полагать, что число это выражает собой полноту, по числу ли дней творения Божия, в которое совершишася небо и земля и вся украшения их, или по другой какой-либо причине. А поэтому и под именем семи церквей должно разуметь вселенскую Церковь во всем ее пространстве и продолжении времени — это новое превосходнейшее творение Божие, которое вполне совершится и украсится по скончании всех веков, егда будет Бог всяческая во всех. Интересно и толкование ст. 16, 21-ой главы Апокалипсис а святого Богослова: «Город расположен четвероугольником, и длина его такая, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны». Здесь седмиричное число, будучи таинственным, чрез деление представляет искомое. Ибо 12 тысяч стадий, разделенные на число 7, представляют меры, называемые милями— 1714, где тысяча показывает совершенство бесконечной жизни, семьсот — совершенство покоя, четырнадцать— двойное субботствование души и тела, так как дважды семь — четырнадцать. Хотя число ангелов безмерно велико, тьмы тем, по выражению Священного Писания, но архангелов известно только семь: «Я — Рафаил, один из семи святых ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго» (Тов. 12, 15). Что касается седмиричного числа предстоящих Богу ангелов, то в ветхозаветной канонической письменности до времени плена нет ясных свидетельств о семи именно ангелах. Но в книге пророка Иезекииля (9, 1-2) выступают семь мужей— карателей — видимо ангелов (ср. Зах. 4,10), а в Апокалипсис е не раз говорится о семи духах или ангелах, стоящих пред престолом Божиим (Апокалипсис 1, 4; 4, 5; 8, 2, 6). При этом и книга Товита и книга Апокалипсис представляют этих семь ангелов высшими, т. е. архангелами. «Отчего главных ангелов только седмь— не менее и не более? Это — тайна творения, доведомая Господу и Творцу ангелов. Мы с благоговением можем приметить только, что седмиричное число— число священное: ибо воззрим ли на царство благодати?— обретаем седмь даров Духа Святого, седмь таинств. Посмотрим ли на царство природы? — находим седмь лучей света, седмь тонов звука, седмь дней творения и проч.» (Из сочинений Иннокентия, архиепископа Херсонского.) — символ возрождения, возобновления, воскресения.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»