Кто такая мария магдалина в библии. Мария Магдалина

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Недавно во многих российских СМИ обсуждалась сенсация: в музее небольшого городка Ирбит Свердловской области зрителям представили подлинник картины П. Рубенса «Кающаяся Мария Магдалина и сестра её Марфа» . Принадлежит ли картина XVII века кисти Рубенса или нет, решат специалисты, а вот название картины у верующих людей вызвало недоумение: на основании чего великий фламандец породнил Марию Магдалину и Марфу? Оказывается, на католическом Западе распространено мнение, что Мария Магдалина - это и есть раскаявшаяся грешница, которая помазала Иисусу ноги миром и оттёрла их своими волосами (Лк. 7, 37-38), и что была она не только блудницей, но и сестрой Лазаря Четверодневного. Так насколько персонаж, изображаемый на распространённых на Западе картинах под названием «Кающаяся Мария Магдалина», соответствуют прототипу?

Прежде чем начать свои рассуждения, уточним, что в строках Писания, рассказывающих о помазании Христа благовонным миром, повествуется только о блуднице и Марии из Вифании - Мария же Магдалина в этой ситуации нигде не упоминается.

То, что об этом поступке пишут все четыре евангелиста, свидетельствует о его необычности, но никак не об исключительности. Само же помазание Иисуса блудницей, надо полагать, широко обсуждался среди иудеев, и вызывало досужие разговоры не в пользу Христа. Может быть, поэтому благочестивая Мария из Вифании и повторила помазание, дабы пресечь слухи, что вокруг Учителя собираются только блудницы? А то, что сестра Лазаря была женщиной благочестивой можно предположить из следующего. Из евангельского текста следует, что брат Марии Лазарь был человеком строгих правил и весьма уважаемым в обществе. Представить уважаемым в иудейском обществе человека, чья сестра, проживающая с ним, была презираемой блудницей, весьма и весьма затруднительно.

Справедливости ради заметим, что всё вышеизложенное - лишь рассуждения, гораздо интереснее проанализировать евангельские строки, чтобы разделить блудницу и сестру Лазаря.

Сколько было помазаний?

В 11-й главе Евангелия от Иоанна говорится: «Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отёрла ноги Его волосами своими». О женщине, оттёршей своими волосами ноги Спасителю, известно из Евангелия от Луки (Лк. 7, 37-38). И именно там сообщается, что женщина эта была блудницей, что даёт повод некоторым исследователям утверждать, что сестра Лазаря и есть та самая блудница. Несогласные с этим утверждением считают, что в 11-й главе апостол Иоанн упоминает о другом случае помазания, который он привёл чуть позже, в 12-й главе: «Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отёрла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира» (Ин. 12, 3).

Но здесь возникает вопрос, почему евангелист Иоанн в 11-й главе сообщает о факте помазания миром ещё до его подробного описания в следующей главе? Можно предположить, что ко времени написания Евангелия от Иоанна рассказ о женщине, помазавшей Христа накануне Его погребения, был известен многим, и евангелист решил уточнить, что этой женщиной была сестра Лазаря Мария, а чуть позже описывает и сам факт помазания. Непоследовательность же в изложении у апостола Иоанна не является чем-то необычным для Священного Писания. Достаточно вспомнить книгу Бытия, где дважды упоминается о сотворении Богом человека, что является одним из основных мнимых аргументов для малокомпетентных критиков Библии.

Сторонники идентификации блудницы и сестры Лазаря в качестве доказательства своего утверждения часто приводят следующие строки песнопения Постной Триоди, которые поются на утрени в Страстную седмицу: «Блудница приступи к Тебе, миро со слезами изливающи на нозе Твои Человеколюбче, и смрада зол избавляется повелением твоим! Дыша же благодать Твою ученик неблагодарный, сию отлагает, и смрадом одевается, сребролюбием продая Тебе». По их мнению, если Мария из Вифании помазала Христа миром накануне Его погребения, а в песнопении чётко говорится, что помазавшая Его в тот день, когда сребролюбивый Иуда предал Христа, была блудницей, то получается, что этой блудницей и была сестра Лазаря.

Чтобы согласиться или опровергнуть это утверждение, прочитаем место из Евангелия от Матфея, где говорится о помазании Христа и предательстве Иуды: «Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению... Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребренников; и с того времени он искал удобного случая предать Его» (Мф. 26, 6-16). Если учесть, что Иуда предал Спасителя в среду, а сестра Лазаря Мария помазала Христа в другой день - за шесть дней до Пасхи (Ин. 12, 1), то можно сделать вывод, что речь в песнопении идёт совсем не о Марии из Вифании.

При сопоставлении вышеприведённого песнопения с текстом Евангелия от Матфея можно увидеть некоторое, на первый взгляд, противоречие: если в песнопении говорится о помазании ног Спасителя, то из Евангелия следует, что женщина помазала миром Его голову. Но противоречие ли это? Мы уже упоминали, что в Священном Писании изложение событий не всегда строго соответствовало хронологии, главной целью для богодухновенных авторов было донести до читателя факты, в той или иной степени определившие развитие мировой истории. Этим же принципам следовали и авторы Священного Предания, к которому, в частности, относятся и церковные песнопения. В данном случае авторы песнопения Страстной седмицы объединили два события в одно, уверенные в том, что женщина, помазавшая голову Спасителя накануне Его Крестных страданий, и есть та самая блудница, которая когда-то со слезами утёрла своими волосами Его ноги. То есть, раскаявшаяся бывшая блудница, когда-то в Галилее помазавшая Христа миром (Евангелие от Луки), следовала за Христом, и в Вифании в Страстную среду пришла в тамошнюю резиденцию фарисея Симона, бывшего прокажённого, где в то время пребывал очистивший его от проказы Господь. Женщина и здесь повторила помазание, но этот раз дерзнула вылить драгоценное миро на голову Спасителя, тем самым как бы приготовив Его к погребению.

Именно так раскрывают эти события составители «Толкования на Евангелие от Матфея», основанного на толкованиях Отцов Церкви (Троицкие листки, 1896-1899 гг.): «Святая Православная Церковь, следуя святителю Златоусту, блаженному Феофилакту и другим древним отцам, держится того предания, что Иисус Христос был трижды помазан, - усердием двух Евангельских жен: в первый раз среди общественного Его служения роду человеческому покаявшейся явно грешницей в Галилее, в доме Симона фарисея, как благовествует святой Лука; в другой - в Вифании, в доме Лазаря, Марией, сестрой Лазаря, за шесть дней до Пасхи, о чем благовествует святой Иоанн; и в третий раз в доме того же Симона фарисея, в Вифании же, и той же покаявшейся грешницей, которая помазала Его в первый раз, о чем благовествует святой Матфей и святой Марк».

Итак, анализируя евангельские тексты, можно с определённой степенью уверенности заключить, что Мария из Вифании, сестра Лазаря Четверодневного не была известной иудейскому обществу блудницей. Осталось выяснить, а причём тут Мария Магдалина?

Кем же была Мария Магдалина?

Как уже говорилось, на основании мнения некоторых святых Отцов Западной Церкви, в частности святителя Григория Великого, папы Римского, в католической Церкви сложилась традиция идентифицировать Марию Магдалину с евангельской блудницей. На тему раскаяния Марии Магдалины было написано немало картин, самая известная из которых полотно Тициана «Кающаяся Мария Магдалина». Это мнение настолько распространёно, что даже картину русского художника Александра Иванова «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения», написанную в 1835 году, наши современники ничтоже сумняшеся называют «Кающаяся Мария Магдалина». Мало того, имя Магдалина стало крылатым словом, характеризующим раскаявшихся представительниц древнейшей профессии, и нередко применяется в художественных произведениях.

А между тем в Новом Завете нет сведений, что Мария Магдалина была известной блудницей. Говорится лишь, что Христос изгнал из неё семь бесов. Конечно, если предположить, что один из семи бесов был бесом блуда, то её можно назвать грешницей-блудницей, но эта натяжка слишком велика.

Известно, что Мария следовала за Христом при Его земной жизни, а после Его распятия и Воскресения смело проповедовала веру о явившемся в мир Спасителе. Вряд ли языческий мир, ещё не просвещённый христианским светом всепрощения и любви, мог адекватно воспринять слова от блудницы, хотя и бывшей. Вот что по этому поводу пишется в примечаниях к житию святой равноапостольной Марии Магдалины (память 22 июля по церковному календарю): «Но Православная Восточная Церковь не смешивает грешницу неизвестного имени, прощённую в доме Симона фарисея, с Мариею Магдалиною... А святитель Димитрий Ростовский пишет: "Аще бы Магдалина оною была блудницею, то вслед Христа и Его учеников явно грешнице, долгое время ходящей, что бы рекли ненавистницы Христовы жидове, ищуще на Него каковыя либо вины, да Его охулят и осудят. Аще ученицы Христовы единожды узревшие Господа с Самарянынею беседующа, чудяхуся, яко с женою глаголаше, кольми паче враждебницы не умолчали бы, егда бы видели явно грешницу по вся дни Ему последующую и служащую"».

По поводу же якобы идентичности Марии Магдалины с Марией из Вифании можно привести следующую выдержку из жития Марии Магдалины: «По происхождению из города Магдалы святую равноапостольную Марию и называют Магдалиною, для отличия её от прочих благочестивых жён, упоминаемых в Евангелии с именем Марии».

Остался вопрос, а куда же девалась сестра Лазаря Мария из Вифании во время Крестных страданиях Спасителя? Почему её не было рядом с любимым ею Учителем? Почему никто из евангелистов не упоминает о ней, когда говорит о женах-мироносицах? А собственно, почему она должна быть в это время в Иерусалиме? В текстах Нового Завета Мария вместе со своей сестрой Марфой появляется лишь тогда, когда Спаситель посещает в Вифании Своего друга Лазаря. Вполне допустимо, что и в момент Крестных страданий сёстры так и остались рядом с братом в родном городе. Хотя можно допустить, что евангелисты и Марию, и Марфу отметили в числе прочих жён-мироносиц, назвав их «другими» (Лк. 24, 10), недаром же в церковном календаре они называются женами-мироносицами. В любом случае предположение, что евангелисты с целью конспирации Марию из Вифании назвали Марией Магдалиной (из Магдалы), звучит как-то неубедительно.

Тот, кто раскаялся - безвинен

Хочется особо отметить: сам факт, что православная святая могла быть бывшей блудницей, ни в коем случае не является чем-то оскорбительным и недопустимым. Даже в родословной Иисуса Христа, изложенной евангелистом Матфеем, упомянута блудница Рахав (Раав) из Иерихона. В Православии немало примеров, когда люди, одержимые самыми страшными грехами, очистившись Таинством крещения, яко «банею пакибытия», стали почитаемыми святыми. И целью вышеизложенных рассуждений является не очистить святую Марию Магдалину от какого-то навета, а изложение сложившегося в Православии мнения об истории с миропомазанием Христа.

Что же касается самой Марии Магдалины, которую Христос очистил от порабощения семью бесами, то в заключение хочется привести стихи, которые были опубликованы несколько лет назад в газете «Вечерний Новосибирск», написанные новосибирской поэтессой Анной Вил.

Ты верою исцелена!

Вставай, Мария из Магдалы!

Болезнь твоя побеждена!

И Магдалина светом стала;

Внимая тонкой мудрой речи,

Вбирая чистоту очей,

Мария расправляет плечи,

И затихает боль ночей...

Коснувшись нежною рукою,

Учил Он не жалеть себя,

Он показал ей жизнь иною,

В третье воскресенье после Пасхи Православная Церковь вспоминает служение жен-мироносиц , пришедших ко гробу Спасителя, чтобы возлить на Его Тело благовония. Каждый из евангелистов передает смысл события с различными деталями. Но все четыре апостола вспоминают о Марии Магдалине. Кем была эта женщина? Что о ней рассказывает Священное Писание? Чем отличаются православное и католическое представления о Магдалине? Откуда появились кощунственные ереси и как их преодолеть? Обо всем этом читайте далее.

Как православные представляют Марию из Магдалы?

Мария Магдалина — один из самых известных новозаветных персонажей. Ее память Православная Церковь чтит 4 августа по новому стилю. Родилась она в галилейском местечке Магдале у Генисаретского озера, была одной из самых верных учениц Иисуса. Священное Писание очень лаконично описывает ее жизнь и служение Христу, но даже этих фактов хватает, чтобы увидеть ее святость.

Исцеленная от беснования становится преданной ученицей Спасителя

Православный взгляд на личность Марии Магдалины полностью основан на евангельском повествовании. Священное Писание не рассказывает о том, чем занималась женщина до того, как последовала за Христом. Ученицей Иисуса она стала тогда, когда Христос избавил ее от семи бесов.

На протяжении всей оставшейся жизни она оставалась преданной Христу. Вместе с Пресвятой Богородицей и апостолом Иоанном следовала на Голгофу. Она была свидетельницей земных страданий Иисуса , издевательств над Ним, пригвождения ко Кресту и ужаснейших мучений.

В Страстную пятницу вместе с Богоматерью она оплакивала умершего Христа. Мария знала, где тайные последователи Иисуса — Иосиф Аримафейский и Никодим — погребли тело Спасителя. Это было в субботу.

А в воскресенье с раннего утра она примчалась ко гробу Спасителя, чтобы до конца засвидетельствовать собственную верность . Настоящая любовь не знает преград. Так было и в случае с Марией Магдалиной. Даже после смерти Иисуса она пришла, чтобы излить на Его тело благовония.

И вместо бездыханного тела в гробу она увидела лишь белые погребальные пелены. Тело похитили — с такой новостью и слезами на глазах жена-мироносица прибежала к ученикам. За ней к месту погребения последовали Петр и Иоанн и удостоверились, что Христа там нет.

Первой увидела воскресшего Господа

Ученики вернулись в дом, а мироносица осталась оплакивать Спасителя. Сидя у гроба, она увидела двух ангелов в сияющих облачениях. Заметив ее скорбь, небесные вестники спросили, почему она плачет. Женщина ответила: «Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его».

За ее спиной уже стоял Христос, но мироносица не узнала Спасителя даже тогда, когда он заговорил. Ученица Иисусова подумала, что это садовник, забравший Тело Христа, и обратилась: Господин! Если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его.

Лишь только когда Спаситель назвал Ее по имени, Мария Магдалина узнала родной голос и с неподдельной радостью воскликнула: «Равуни!», то есть «Учитель!».

Именно от Марии апостолы услышали, что Христос жив. Евангелист Иоанн сдержанно описывает, что жена-мироносица пошла и известила ученикам, что видела Господа. Но наверняка Мария Магдалина буквально ворвалась в дом и радостно закричала: «Я видела Его, Христос воскрес!». Именно из уст этой мироносицы человечество приняло благую весть — Спаситель преодолел смерть.

Проповедь в Риме и красное яйцо

Больше о жизни и миссионерстве этой жены-мироносицы Священное Писание не извещает, разве что апостол Павел вспоминает о Марии, которая много трудилась для нас. А Православная Церковь недаром чтит ее как равноапостольную, ведь святая занималась распространением благой вести среди римлян до апостола Павла.

В старости она, согласно достоверным источникам, жила в городе Эфес в Малой Азии. Там она также благовествовала, а еще помогала Иоанну Богослову — по ее свидетельству апостол написал 20-ю главу Евангелия. В этом же городе святая мирно упокоилась.

С мироносицей из Магдалы обычно связывают традицию красить на Пасху яйца. Проповедовала Евангелие в Риме, равноапостольная якобы явилась к императору Тиберию . Среди иудеев существовал такой обычай: если ты в первый раз приходишь к известному человеку, то должен принести ему какой-нибудь подарок. Бедняки обычно дарили плоды или яйца. Вот и проповедница принесла правителю яйцо.

Согласно одной версии, оно было красным, что и заинтересовало Тиберия. Тогда Мария Магдалина рассказала ему о жизни Спасителя, смерти и воскресении. Император якобы даже поверил ее словам и хотел причислить Иисуса к римскому пантеону. Сенаторы воспрепятствовали такой инициативе, но Тиберий решил хотя бы в письменном виде засвидетельствовать воскресение Христа.

По другой версии равноапостольная явилась к императору с яйцом и сказала: «Христос воскрес! ». Он засомневался: «Если твои слова соответствуют действительности, пусть это яйцо станет красным». Так и случилось.

Историки ставят под сомнение достоверность этих версий. Вполне возможно, что женщина все-таки беседовала с императором и приносила ему символический дар. Зато современный мир благодаря этому обрел еще одну красивую традицию с глубоким смыслом.

Католики о Магдалине: между правдой и выдумкой

В католической традиции Марию Магдалину вплоть до 1969 года изображали как великую блудницу. С чем это связано? С тем, что этой ученице Иисуса они приписали фрагменты биографий многих персонажей новозаветной истории.

Считается, что она предалась распутству, за что и была поражена беснованием. Иисус изгнал из нее семь бесов, после чего она превратилась в его преданную последовательницу.

  • В Евангелии упоминается безымянная женщина, омывшая ноги Христа миром и отершая их собственными волосами. Согласно католическому учению, это была Магдалина.
  • Другая женщина накануне Тайной Вечери возлила на голову Иисуса драгоценное миро. Евангелие не называет ее имя, но католическая традиция говорит, что это тоже была Мария из Магдалы.
  • В сестре Марфы и Лазаря католики также почитают Марию Магдалину.

Кроме того, у них образ этой жены-мироносицы частично переплетается с фактами из жизни Марии Египетской, которая, будучи блудницей, ушла в пустыню и провела там 47 лет. А по одной из версий мироносице из Магдалы «приписали» 30 лет пустынножительства.

По другой гипотезе последние годы она провела на территории современной Франции. Эта жена-мироносица проживала в пещере недалеко от Марселя. Там, по легенде, она прятала Грааль — чашу, которую наполнил Кровью Спасителя Иосиф Аримафейский, погребавший Христа.

Мария Магдалина является одной из самых почитаемых в Католической Церкви святых. Она считается покровительницей монашеских орденов, в честь ее освящают храмы.

В целом образ Марии в католицизме не вполне соответствует евангельскому тексту. Ведь приписывание фактов к биографии святой не прошло бесследно, а привело к множеству домыслов и еретических учений.

Как противостоять ересям? Изучать Евангелие

Разум падшего человека не способен вместить тайну христианской любви и воплощения Сына Божьего. Этим и объясняется кощунственная версия о том, что Магдалина была не только последовательницей Христа, но и Его спутницей жизни.

По этой же причине некоторые читатели Священного Писания считают, что любимым учеником Христа был не Иоанн, а Мария, которой даже приписывается авторство апокрифического «Евангелия от Марии Магдалины».

Существует еще множество версий, кем якобы была жена-мироносица, но все они больше похожи на истории из желтой прессы, чем на правду.

Православная Церковь осуждает подобные еретические размышления и призывает к осмысленному изучению Священного Писания.

Более подробно о жизни Марии Магдалины рассказывается в этом фильме:


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

22 февраля 1992 года были обретены мощи святителя Тихона, известного как Патриарх Тихон. Тот самый, который предал анафеме гонителей Церкви (читай - безбожную советскую власть) и открыто осудил расстрел Николая ІІ. Интересные факты из жития святого, о служении и покушении на жизнь вы найдете в статье.

За Марией Магдалиной в официальных христианских книгах закрепился образ «блудницы», одержимой бесами, которая была исцелена Иисусом. Однако при детальном изучении священных книг, апокрифов и других исторических источников, становится ясно, что Мария стала жертвой клеветы и самых настоящих исторических фальсификаций.


Надо сказать, что первыми о реальной роли Марии Магдалины в жизни Иисуса заговорили историки-альтеринативисты Майкл Беджент и Ричард Ли, которые утверждают, что Иисус был женат на Марии и имел детей. Свои выводы историки основывают на изучении древних текстов. Результаты своих исторических изысканий авторы изложили в книге «Святая кровь и святой Грааль», которая вышла в свет еще в 1982 году.


Многие историки также утверждают, что Мария Магдалина была женой Иисуса и матерью его детей. В те времена для мужчины в его возрасте быть неженатым было по меньшей мере подозрительно, тем более, если речь идет об Учителе.


В апокрифическом Евангелии от Филиппа есть упоминание о том, что Иисус Христос целовал в губы только Марию, а сами ученики (особенно апостол Петр) очень завидовали этому. И это далеко не единственное упоминание о том, что апостолы были очень недовольны особым доверием, которое Иисус оказывал Марии.



Что касается прозвища «блудница», которое относят к Марии Магдалине, то оно не имеет под собой никаких реальных оснований. Упоминание о женщине-блуднице имеется только в Евангелии от Луки, когда она омывает ноги Иисусу. Однако имени этой женщины в Евангелии не упоминается. Так почему эту историю связывают с личностью Магдалины? Это является великой исторической несправедливостью!


Интересно, что современные исторические исследования утверждают, что Мария Магдалина не была бедной и происходила из богатой семьи, о чем упоминается в книге Анастасии Новых «Сэнсэй 4». В Евангелиях сохранилось упоминание о том, что Мария осуществляла помазывание Иисуса особой жидкостью, которая в те времена стоила очень дорого, и приобрести ее могли только люди богатые.


А ведь существует предположение, что Мария принадлежала оному из древних царских родов – колену Вениаминову, родоначальником которого был первый иудейский царь Саул, а потому ее семья была действительно богатой.


Еще одно значимое свидетельство – апокрифическое Евангелие от Марии. В 1896 году в Каире был найден древний папирус, написанный на коптском языке, который получил название «Евангелие от Марии Магдалины».


Текст действительно повествует о жизни Иисуса и подчеркивает особую роль Марии Магдалины. Из этого текста однозначно следует, что именно Марии Иисус поручил продолжить свое дело: «Петр сказал Марии: «Сестра, ты знаешь, что Спаситель любил тебя больше, чем прочих женщин. Скажи нам слова Спасителя, которые ты вспоминаешь, которые знаешь ты, не мы, и которые мы и не слышали». Мария ответила и сказала: «То, что сокрыто от вас, я возвещу вам это». Не является ли это свидетельством того, что Петр пытался узнать у Марии Магдалины формулу первичного звука, или Грааль, о котором говорится в книгах Анастасии Новых?


В заключение – обратите внимание на чудесный витраж из церкви Килмор (остров Мул, Шотландия), где изображен Христос с Магдалиной, ждущей наследника.


Если вы хотите узнать настоящую историю Марии Магдалины и Иисуса, то познакомьтесь с книгой «Сэнсэй 4» Анастасии Новых. Из этого сенсационного произведения вы узнаете ответы на огромное количество вопросов. Кто был первым учеником Иисуса? Как Иисус исцелял больных? Что означает «понтифик»? Какую роль сыграли архонты в судьбе Иисуса? С какой целью писались канонические Евангелия?


Что такое «число Антихриста»? Кто такие истинные ученики Иисуса? Какие цели преследовали апостол Петр и апостол Павел? Был ли Иисус иудеем? Какова на самом деле была земная жизнь Иисуса, когда и где она завершилась? Кем была Мария Магдалина? Что означает прозвище «Магдалина»? Что такое Грааль и кому Иисус передал его перед распятием? Все это и многое другое – в книге «Сэнсэй 4», которую можно скачать совершенно бесплатно, кликнув по цитате внизу или перейдя в этот раздел.

Читайте об этом подробнее в книгах Анастасии Новых

(кликните на цитату, чтобы бесплатно скачать книгу целиком):

Потому и говорю, что не все те, кого позже приписали к Его ученикам, когда создавали патриархальную религию, были таковыми. В группу истинных учеников Иисуса входили как мужчины, так и женщины. И это была необычная группа, в ней царила атмосфера свободы и равноправия. Это была группа, созданная по образцу внутреннего круга Имхотепа. Более того, именно женщина - Мария Магдалина была первая среди учеников Иисуса, кого Он назвал преемником Его Учения, своим Посланником, что на греческом языке звучит как apostolos.

Она не была ни блудницей, ни «одержимой семью бесами», от которых якобы впоследствии её излечил Иисус. Если у кого и были бесы зависти, лжи, гордыни и лицемерия, так это у тех, кто, творя религию, оклеветал деву Марию из Мигдал-Эля. На самом деле она была чиста, красива, умна, бескорыстна и милосердна. И хоть Мария происходила из довольно богатой семьи, она добровольно отказалась от всех привилегий и высокого положения в обществе ради того, чтобы быть с Иисусом и помогать Ему.

Так что если говорить о Марии Магдалине, то она была именно тем ближайшим учеником, кому Иисус не только доверил тайные знания, но и вручил то, что сегодня люди именуют «Граалем», а, по сути, адаптированную формулу Первичного Звука. Это и есть те самые «ключи от Царства Небесного», о которых Иисус говорил: «И дам тебе ключи от Царства Небесного; а что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах».

- Анастасия НОВЫХ "Сэнсэй IV"

- (греч. Μαρία ή Μαγδαληυή), т. е. уроженка города Мигдал Эль, ср. евр. migdâl, арам. magdalâ , «башня»), в христианских преданиях женщина из Галилеи, последовательница Иисуса Христа; одна из мироносиц. Согласно евангельскому повествованию, была… … Энциклопедия мифологии

МАРИЯ МАГДАЛИНА, в христианстве раскаявшаяся грешница, преданная последовательница Иисуса Христа, удостоившаяся первой увидеть его воскресшим. Включена христианской церковью в число святых … Современная энциклопедия

Одна из жен мироносиц, преданнейшая последовательница Иисуса Христа, исцеленная им от семи бесов; первой удостоилась увидеть его воскресшим. Память 22 июля (4 августа) … Большой Энциклопедический словарь

- «МАРИЯ МАГДАЛИНА», СССР, МИР, 1990, цв., 77 мин. Социальная драма. В ролях: Лариса Гузеева (см. ГУЗЕЕВА Лариса Андреевна), Маша Капицкая, Николай Макушенко, Юрий Платонов (см. ПЛАТОНОВ Юрий), Юрий Чекулаев (см. ЧЕКУЛАЕВ Юрий Владимирович), Марина … Энциклопедия кино

- (греч. т. е. уроженка города Мигдал Эль, срв. евр. migdal, арам. magdala , «башня»), женщина из Галилеи, последовательница Иисуса Христа; одна из мироносиц. Согласно евангельскому повествованию, была исцелена Иисусом Христом от одержимости семью… … Энциклопедия культурологии

- (равноапостольная) (Мат.27:56 ,61, Мар.15:40 ,41, Иоан.19:25 , Лук.8:2 и др.) происходила из Галилейского города Магдалы в кол. Иссахаровом, близ Капернаума, отчего и получила свое название. Она была исцелена Господом от злых духов (Лук.8:13), и … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

В христианстве раскаявшаяся грешница, одна из жён мироносиц, преданная последовательница Иисуса Христа, удостоившаяся первой увидеть его воскресшим. Включена христианской церковью в число святых. * * * МАРИЯ МАГДАЛИНА МАРИЯ МАГДАЛИНА, одна из жен … Энциклопедический словарь

Равноапостольная, мироносица, в молодости так усиленно предавалась беспутной жизни, что оказалась порабощенной не одним, а семью бесами. Ее исцелил Иисус Христос, и она стала Его верной ученицей. Вместе с другими благочестивыми женщинами (См.:… … Русская история

Мария Магдалина - Мария из города Магдалы, которую Господь избавил от злых духов (Евангелие от Луки, 8, 2) и которая из чувства благодарности присоединилась к числу благочестивых жен, помогавших Господу своим имением и служивших Ему. Она присутствовала при… … Православная энциклопедия

Одна из жен мироносиц, преданнейшая последовательница И. Христа, некогда исцеленная Им от страшного недуга (семи бесов). Она происходила из г. Магдалы (тепер. Медждел), вела развратную жизнь и, под влиянием И. Христа возродившись к новой жизни … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Книги

  • Мария Магдалина , Бенуа Софья. Мария Магдалина – одна из самых таинственных личностей Евангелия. Представление о ней люди составили главным образом по картинам на библейские темы. На них, как правило, изображена…
  • Мария Магдалина , Густав Даниловский. Исторический роман Густава Даниловского Мария Магдалина является оригинальной и относительно свободной трактовкой евангельских событий. Перед читателем встаютживые, яркие образы жизнелюбивой…

На берегу Геннисаретского озера, между городами Капернаумом и Тивериадой, располагался небольшой город Магдала, остатки которого уцелели до наших дней. Теперь на его месте стоит лишь небольшой поселок Медждель.

В Магдале когда-то родилась и выросла женщина, имя которой навеки вошло в евангельскую историю. Евангелие ничего не повествует нам о юных годах Марии, но Предание сообщает, что Мария из Магдалы была молода, красива и вела грешную жизнь. В Евангелии говорится, что Господь изгнал из Марии семь бесов. С момента исцеления Мария начала новую жизнь. Она стала верной ученицей Спасителя.

Евангелие повествует, что Мария Магдалина следовала за Господом, когда Он с апостолами проходил по городам и селениям Иудеи и Галилеи с проповедью Царствия Божия. Вместе с благочестивыми женщинами - Иоанной, женой Хузы (домоправителя Иродова), Сусанной и другими она служила Ему от имений своих (Лк. 8, 1-3) и, несомненно, разделяла с апостолами благовестнические труды, в особенности среди женщин. Очевидно, ее вместе с другими женщинами имеет в виду евангелист Лука, рассказывая, что в момент шествия Христа на Голгофу, когда после бичевания Он нес на Себе тяжелый Крест, изнемогая под его тяжестью, женщины шли за Ним, плача и рыдая, а Он утешал их. Евангелие повествует, что Мария Магдалина находилась и на Голгофе в момент распятия Господа. Когда все ученики Спасителя разбежались, она бесстрашно оставалась у Креста вместе с Богородицей и апостолом Иоанном.

Евангелисты перечисляют среди стоявших у Креста еще и мать апостола Иакова Меньшего, и Саломию, и других женщин, следовавших за Господом от самой Галилеи, но все называют первой Марию Магдалину, а апостол Иоанн, кроме Богоматери, упоминает только ее и Марию Клеопову. Это говорит о том, насколько выделялась она из среды всех женщин, окружавших Спасителя.

Она была верна Ему не только в дни Его славы, но и в момент Его крайнего уничижения и поругания. Она, как повествует евангелист Матфей, присутствовала и при погребении Господа. На ее глазах Иосиф с Никодимом внесли в гробницу Его бездыханное тело. На ее же глазах они завалили большим камнем вход в пещеру, куда зашло Солнце жизни...

Верная закону, в котором была воспитана, Мария вместе с другими женщинами пребыла весь последующий день в покое, ибо велик был день той субботы, совпадавший в тот год с праздником пасхи. Но все же пред наступлением дня покоя женщины успели запасти ароматы, чтобы в первый день недели прийти на рассвете к могиле Господа и Учителя и по обычаю иудеев помазать Его тело погребальными ароматами.

Надо полагать, что, сговорившись идти в первый день недели ко Гробу рано утром, святые женщины, разойдясь в пятницу вечером по своим домам, не имели возможности встретиться друг с другом в день субботний, и как только забрезжил свет следующего дня, пошли к гробнице не совместно, а каждая из своего дома.

Евангелист Матфей пишет, что женщины пришли ко гробу на рассвете или, как выражается евангелист Марк, весьма рано, при восходе солнца; евангелист Иоанн, как бы дополняя их, говорит, что Мария пришла ко гробу настолько рано, что еще было темно. Видимо, она с нетерпением ждала окончания ночи, но, не дождавшись рассвета, когда еще кругом царила тьма, побежала туда, где лежало тело Господа.

Итак, Мария пришла ко гробу одна. Увидев камень отваленным от пещеры, она в страхе поспешила туда, где жили самые близкие апостолы Христа - Петр и Иоанн. Услышав странную весть о том, что Господа унесли из гроба, оба Апостола побежали ко гробу и, увидев пелены и свернутый плат, изумились. Апостолы ушли и никому ничего не сказали, а Мария стояла около входа в мрачную пещеру и плакала. Здесь, в этом темном гробе, еще так недавно бездыханным лежал ее Господь. Желая убедиться, что гроб действительно пуст, она подошла к нему - и здесь сильный свет внезапно осиял ее. Она увидела двух Ангелов в белых одеяниях, сидящих одного у главы, а другого у ног, где было положено тело Иисусово. Услышав вопрос: "Женщина, что ты плачешь?" - она ответила теми же словами, которые только что сказала Апостолам: "Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его". Сказав это, она повернулась, и в этот момент увидела Иисуса Воскресшего, стоящего около гроба, но не узнала Его.

Он спросил Марию: "Женщина, что ты плачешь, Кого ищешь?" Она же, думая, что видит садовника, отвечала: "Господин, если ты вынес Его, скажи, где ты положил Его, и я возьму Его".

Но в этот момент она узнала голос Господа, голос, который был знаком с того самого дня, как Он исцелил ее. Этот голос она слышала в те дни, в те годы, когда вместе с другими благочестивыми женщинами ходила за Господом по всем городам и весям, где раздавалась Его проповедь. Из груди ее вырвался радостный крик: "Раввуни!", что значит Учитель.

Уважение и любовь, нежность и глубокое почтение, чувство признательности и признание Его превосходства как великого Учителя - все слилось в одном этом возгласе. Она больше ничего не могла сказать и бросилась к ногам своего Учителя, чтобы омыть их слезами радости. Но Господь сказал ей: "Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: "Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и к Богу Моему и Богу вашему".

Она пришла в себя и снова побежала к Апостолам, чтобы исполнить волю Пославшего ее на проповедь. Снова вбежала она в дом, где еще пребывали в смятении Апостолы, и возвестила им радостную весть: "Видела Господа!" Это была первая в мире проповедь о Воскресении.

Апостолы должны были благовествовать миру, а она благовествовала самим Апостолам...

Священное Писание не повествует нам о жизни Марии Магдалины по воскресении Христовом, но можно не сомневаться, что если в страшные минуты распятия Христа она была у подножия Его Креста с Его Пречистою Матерью и Иоанном, то несомненно, что она пребывала с ними же и все ближайшее время по воскресении и вознесении Господа. Так святой Лука в книге Деяний апостольских пишет, что все Апостолы единодушно пребывали в молитве и молении с некоторыми женами и Мариею, Матерью Иисуса, и с братьями Его.

Священное Предание повествует, что когда Апостолы разошлись из Иерусалима на проповедь во все концы мира, то вместе с ними пошла на проповедь и Мария Магдалина. Отважная женщина, сердце которой было полно воспоминаний о Воскресшем, оставила родной край и отправилась с проповедью в языческий Рим. И везде она возвещала людям о Христе и Его учении, а когда многие не верили, что Христос воскрес, она повторяла им то же, что сказала в светлое утро Воскресения Апостолам: "Я видела Господа". С этой проповедью она обошла всю Италию.

Предание говорит, что в Италии Мария Магдалина явилась к императору Тиверию (14-37) и благовествовала ему о Христе Воскресшем. По Преданию, она принесла ему красное яйцо как символ Воскресения, символ новой жизни со словами: "Христос Воскрес!" Затем она рассказала императору о том, что в его провинции Иудее был безвинно осужден Иисус Галилеянин, муж святой, творивший чудеса, сильный пред Богом и всеми людьми, казнен по наветам иудейских первосвященников и приговор утвердил назначенный Тиверием прокуратор Понтий Пилат.

Мария повторила слова Апостолов, что уверовавшие во Христа искуплены от суетной жизни не тленным серебром или золотом, но драгоценной кровью Христа как непорочного и чистого Агнца.

Благодаря Марии Магдалине обычай дарить друг другу пасхальные яйца в день Светлого Христова Воскресения распространился между христианами всего мира. В одном древнем рукописном греческом уставе, написанном на пергаменте, хранящемся в библиотеке монастыря святой Анастасии близ Фессалоник (Солуня), помещена молитва, читаемая в день Святой Пасхи на освящение яиц и сыра, в которой указывается, что игумен, раздавая освященные яйца, говорит братии: "Так мы приняли от святых отцов, которые сохранили сие обыкновение от самых времен апостольских, ибо святая равноапостольная Мария Магдалина первая показала верующим пример сего радостного жертвоприношения".

Мария Магдалина продолжала свое благовестие в Италии и в самом городе Риме. Очевидно, именно ее имеет в виду апостол Павел в своем Послании к Римлянам (16, 6), где вместе с прочими подвижниками проповеди евангельской упоминает Марию (Мариам), которая, как он выражается, "много потрудилась для нас". Очевидно, они беззаветно служили Церкви и своими средствами, и своими трудами, подвергаясь опасностям, и разделяла с Апостолами труды проповедничества.

По Церковному же преданию, она пробыла в Риме до прибытия туда апостола Павла и еще два года спустя после отбытия его из Рима после первого суда над ним. Из Рима святая Мария Магдалина уже в преклонном возрасте переселилась в Ефес, где неустанно трудился святой апостол Иоанн, который с ее слов написал 20-ю главу своего Евангелия. Там закончила святая земную жизнь и была погребена.

Ее святые мощи были в IХ веке перенесены в столицу Византийской империи - Константинополь и положены в храме монастыря во имя святого Лазаря. В эпоху крестовых походов они были перенесены в Италию и положены в Риме под алтарем Латеранского собора. Часть мощей Марии Магдалины находится во Франции близ Марселя, где над ними у подножия крутой горы воздвигнут в честь ее великолепный храм.

Православная Церковь свято чтит память святой Марии Магдалины - женщины, призванной Самим Господом от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу.

Погрязшая когда-то во грехе, она, получив исцеление, искренне и бесповоротно начала новую, чистую жизнь и никогда не колебалась на этом пути. Мария возлюбила Господа, призвавшего ее к новой жизни; она была верна Ему не только тогда, когда Он, изгнав из нее семь бесов, окруженный восторженным народом, проходил по городам и селениям Палестины, снискав Себе славу чудотворца, но и тогда, когда все ученики из страха покинули Его и Он, уничиженный и распятый, в муках висел на Кресте. Вот почему Господь, зная ее верность, именно ей первой явился, восстав от гроба, и именно ее сподобил быть первой же проповедницей Своего Воскресения.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»