Героическая Анхар Кочнева будет окончательно счастливой, когда мой ЖЖ исчезнет навсегда? Ну-ну. Позорные откровения президента Эстонии Керсти Кальюлайд: русский язык - угроза для Эстонии

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

nashaucheba.ru

Смотрите также:

    Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры. 1 том

    Курамшин Ю. Теория и методика физической культуры

    Лекции - История физической культуры и спорта

    Теория и методика физической культуры и спорта. Роль физической культуры в формировании личности

    Предмет и содержание дисциплины Физическая культура

    Евсеев С.П., Шапкова Л.В. Адаптивная физическая культура

    Кузнецов Ю.В. Социология физической культуры и спорта

    Ответы к экзамену - Физическая культура

    Бизнес-план по созданию группы АФК на базе учреждения инвалидов

    Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта

    Физическая культура, спорт - наука и практика 2008 №04

    Родионов А.В. Психология физической культуры и спорта

Афк - Ответы на вопросы - Теория и организация адаптивной физической культуры

    Понятие «адаптивная физическая культура», предмет, цель, задачи и место в реабилитации и социальной интеграции лиц с откло нениями в состоянии здоровья и инвалидов.

Адаптивная физическая культура (АФК) – это вид общей физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Основной целью АФК является максимально возможное развитие жизнеспособности человека, имеющего устойчивые отклонения в состоянии здоровья, за счет обеспечения оптимального режима функционирования отпущенных природой и имеющихся в наличии (оставшихся в процессе жизни) его телесно-двигательных характеристик и духовных сил, их гармонизации для максимальной самореализации в качестве социально и индивидуально значимого субъекта. Максимальное развитие с помощью средств и методов адаптивной физической культуры жизнеспособности человека, поддержание у него оптимального психофизического состояния представляет каждому инвалиду возможности реализовать свои творческие потенции и достичь выдающихся результатов, не только соизмеримых с результатами здоровых людей, но и превышающих их. Предмет: принципы, методы и методические приемы обучения двигательным действиям при занятиях АФК.

Для многих инвалидов АФК является единственным способом «разорвать» замкнутое пространство, войти в социум, приобрести новых друзей, получить возможность для общения, полноценных эмоций, познания мира и т.д. и т.п. Именно здесь, зачастую впервые в своей жизни, они познают радость движения, учатся побеждать и достойно переносить поражения, осознают счастье преодоления себя и каждой клеточкой своего тела ощущают философию «честной игры»…

Цель АФК как вида ФК – максимально возможное развитие жизнеспособности человека, имеющего устойчивые отклонения в состоянии здоровья и (или) инвалидность, за обеспечения оптимального режима функционирования отпущенных природой и имеющихся в наличии (оставшихся в процессе жизни) его телесно-двигательных характеристик и духовных сил, их гармонизации для максимально возможной самоактуализации в качестве социально и индивидуально значимого субъекта.

Задачи, решаемые в АФК, должны ставиться исходя из конкретных потребностей каждого человека; приоритет тех или иных задач во многом обусловливаются компонентом (видом) АФК, учебным материалом, материально-техническим обеспечением образовательного процесса и другими факторами.

В самом обобщенном виде задачи в АФК можно разделить на две группы.

Первая группа задач вытекает из особенностей занимающихся – лиц с отклонением здоровья и (или) инвалидов. Это коррекционные, компенсаторные и профилактические задачи.

Говоря о коррекционных задачах, тут имеют в виду нарушения (дефекты) не только опорно-двигательного аппарата (осанка, плоскостопие, ожирение и т.п.), но и сенсорных систем (зрения, слуха), речи, интеллекта, эмоционально-волевой сферы, соматических функциональных систем и др.

Вторая группа – образовательные, воспитательные, оздоровительно-развивающие задачи – наиболее традиционные для ФК.

У человека с отклонениями в физическом или психическом здоровьеадаптивная физкультура формирует:

    осознанное отношение к своим силам в сравнении с силами среднестатистического здорового человека;

    способность к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни;

    компенсаторные навыки, то есть позволяет использовать функции разных систем и органов вместо отсутствующих или нарушенных;

    способность к преодолению необходимых для полноценного функционирования в обществе физических нагрузок;

    потребность быть здоровым, насколько это возможно, и вести здоровый образ жизни;

    осознание необходимости своего личного вклада в жизнь общества;

    желание улучшать свои личностные качества;

    стремление к повышению умственной и физической работоспособности.

Именно своей ориентацией на хронических больных и инвалидов адаптивная физическая культура отличается от одного из разделов (видов) общей физической культуры, который называется "оздоровительно-реабилитационная, или лечебная физическая культура" или "двигательная реабилитация"

    Характеристика объекта и субъекта педагогической деятельно сти в адаптивной физической культуре.

Объектом и субъектом педагогической деятельности, в том числе и учителя физической культуры, и тренера, является человек (А.Н. Леонтьев, 1975), а объектом и субъектом же деятельности специалиста в области АФК - человек (ребенок или взрослый) с ограниченными физическими и психическими возможностями.Для того чтобы строить педагогический процесс, определять принципы и дидактические линии образовательной деятельности, необходимо знать состояние здоровья, физические, психические, личностные особенности людей данной категории, так как характеристика объекта педагогических воздействий является исходным условием любого процесса образования.

Категория этих людей чрезвычайно разнообразна: по нозологии (поражение зрения, слуха, речи, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы и др., а также сочетанные формы); по возрасту (от рождения до старости), по степени тяжести и структуре дефекта, времени его возникновения (при рождении или в течение жизни), по причинам и характеру протекания заболевания, медицинскому прогнозу, наличию сопутствующих заболеваний и вторичных нарушений, состоянию сохранных функций, по социальному статусу и другим признакам.

Специалист по АФК получивший подготовку по адаптивной физической культуре, способен реализовать свои знания и умения в различных сферах деятельности: в образовательных учреждениях различных типов и видов с контингентом лиц, отнесенных к специальным медицинским группам; в специальных образовательных учреждениях для детей с дефектами развития, психоневрологических диспансерах;в физкультурно-оздоровительных и реабилитационных центрах, санаториях, домах отдыха, туристических клубах, детских домах-интернатах и др.; на государственных и негосударственных предприятиях, в учреждениях, организациях; в федерациях, клубах, сборных командах, спортивно-юношеских школах; Специалист по адаптивной физической культуре в соответствии с общепрофессиональной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья (включая инвалидов): спортивно-педагогическая,рекреационно-досуговая,оздоровительно-реабилитационная, образовательно-профессиональная, коррекционная и консультативная,научно-исследовательская, научно-методическая,организационно-управленческая. Специалист по адаптивной физической культуре может быть: тренером-преподавателем по адаптивной физической культуре,инструктором-методистом по адаптивной физической культуре. Таким образом, сфера его деятельности достаточно широка. Объекты профессиональной деятельности специалиста по адаптивной физической культуре: образовательные учреждения любых типов и видов (контингент лиц, отнесенных к специальным медицинским группам); специальные образовательные учреждения (вспомогательные школы и дошкольные учреждения, школы-интернаты для детей с дефектами развития, классы выравнивания, детские дома-интернаты, психоневрологические диспансеры, классы коррекционного обучения и т.п.); федерация, клубы, сборные команды, спортивные детско-юношеские школы и другие государственные, муниципальные и общественные организации для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов); физкультурно-оздоровительные и реабилитационные центры, лечебно-профилактические учреждения, санатории, дома отдыха, физкультурно-оздоровительные структуры национальных парков и рекреационных земель, туристические клубы и др.; федеральные, республиканские, региональные государственные органы управления физической культурой и спортом; государственные и негосударственные предприятия, учреждения и организации. Специалист по адаптивной физической культуре в соответствии с общепрофессиональной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья (включая инвалидов): спортивно-педагогическую (преподавательскую, тренерскую, методическую), рекреационно-досуговую,оздоровительно-реабилитационную,образовательно-профессиональную, коррекционную,консультативную, научно-исследовательскую, научно-методическую, организационно-управленческую. Требования к профессиональным и личностным качествам. Требования к профессиональным качествам специалиста по АФК - Государственных образовательных стандартах высшего и среднего профессионального образования по адаптивной физической культуре и тарифно-квалификационных характеристиках по должностям работников физической культуры и спорта, утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18.02.2000 г. № 20. Эти должности называются: тренер-преподаватель по АФК (включая старшего) и инструктор-методист АФК (включая старшего). Специалист должен знать: Специалист должен знать основные положения Конституции Российской Федерации; основные положения законодательства о труде и охране труда Российской Федерации; федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации по вопросам адаптивной физической культуры; нормативные правовые акты Министерства Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму и иных федеральных органов исполнительной власти в части вопросов здравоохранения, образования инвалидов; теорию и методику адаптивной физической культуры; основы комплексной (медицинской, профессиональной и социальной) реабилитации инвалидов; средства и методы физической культуры, способы организации занятий физическими упражнениями при различных нарушениях функций организма; показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре; специфику развития интересов и потребностей занимающихся; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, санитарии и противопожарной защиты в процессе занятий физическими упражнениями. возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию и гигиену, тенденцию возможного развития межличностных конфликтных ситуаций, показания и противопоказания к проведению физкультурно-спортивных праздников, соревнований; принципы систематизации методических информационных материалов. Функции: Тренер-преподаватель проводит групп и индивид занятия с инвалидами и лицами, имеющими откл в сост здоровья, всех возрастных и нозологич групп по направлению врача или учреждения Госслужбы мед-соц экспертизы. Использует средства и методы физкультуры для проведения образовательной, воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоров работы, направл на макс коррекцию отклонений в развитии и здоровье занимающихся, на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов. Анализирует индивид программы реабилитации и исходные данные физич подготовленности занимающихся и на основе этого комплектует группы для занятий с учетом основного дефекта и психофизич состояния занимающихся, составляет план и подбирает наиболее эффективные методики проведения занятий. Осуществляет поэтапный контроль подготовленности занимающихся и на его основе коррекцию этого процесса.

    Задачи и содержание адаптивного физического воспитания.

Адаптивная физическая культура - это вид общей физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Основной целью АФК является максимально возможное развитие жизнеспособности человека, имеющего устойчивые отклонения в состоянии здоровья, за счет обеспечения оптимального режима функционирования отпущенных природой и имеющихся в наличии (оставшихся в процессе жизни) его телесно-двигательных характеристик и духовных сил, их гармонизации для максимальной самореализации в качестве социально и индивидуально значимого субъекта. Максимальное развитие с помощью средств и методов адаптивной физической культуры жизнеспособности человека, поддержание у него оптимального психофизического состояния представляет каждому инвалиду возможности реализовать свои творческие потенции и достичь выдающихся результатов, не только соизмеримых с результатами здоровых людей, но и превышающих их.

Основные виды и наиболее общие задачи АФК:

Адаптивное физическое воспитание (образование). Содержание адаптивного физического воспитания (образования) направлено на формирование у инвалидов и людей с отклонениями в состоянии здоровья комплекса специальных знаний, жизненно и профессионально необходимых двигательных умений и навыков; на развитие широкого круга основных физических и специальных качеств, повышение функциональных возможностей различных органов и систем человека; на более полную реализацию его генетической программы и, наконец, на становление, сохранение и использование оставшихся в наличии телесно-двигательных качеств инвалида.

Основная задача адаптивного физического воспитания состоит в формировании у занимающихся осознанного отношения к своим силам, твердой уверенности в них, готовности к смелым и решительным действиям, преодолению необходимых для полноценного функционирования субъекта физических нагрузок, а также потребности в систематических занятиях физическими упражнениями и вообще в осуществлении здорового образа жизни в соответствии с рекомендациями валеологии.

Адаптивный спорт в настоящее время развивается преимущественно в рамках крупнейших международных Параолимпийского и Специального олимпийского движений.

Адаптивная физическая рекреация. Содержание адаптивной физической рекреации направлено на активизацию, поддержание или восстановление физических сил, затраченных инвалидом во время какого-либо вида деятельности (труд, учеба, спорт и др.), на профилактику утомления, развлечение, интересное проведение досуга и вообще на оздоровление, улучшение кондиции, повышение уровня жизнестойкости через удовольствие или с удовольствием.

Наибольший эффект от адаптивной физической рекреации, основная идея которой заключается в обеспечении психологического комфорта и заинтересованности занимающихся за счет полной свободы выбора средств, методов и форм занятий, следует ожидать в случае ее дополнения оздоровительными технологиями профилактической медицины.

Основная задача адаптивной физической рекреации состоит в привитии личности инвалида проверенных исторической практикой мировоззренческих взглядов Эпикура, проповедовавшего философию (принцип) гедонизма, в освоении инвалидом основных приемов и способов рекреации.

Основная задача адаптивной двигательной реабилитации заключается в формировании адекватных психических реакций инвалидов на то или иное заболевание, ориентации их на использование естественных, экологически оправданных средств, стимулирующих скорейшее восстановление организма; в обучении их умениям использовать соответствующие комплексы физических упражнений, приемы гидро-вибро-массажа и самомассажа, закаливающие и термические процедуры, и другие средства (су джок акупунктура и т.п.).

Таким образом, очень кратко рассмотрены содержание и задачи основных видов адаптивной физической культуры. Они раскрывают потенциал возможностей средств и методов адаптивной физической культуры, каждый из которых, имея специфическую направленность, способствует в той или иной мере не только максимально возможному увеличению жизнеспособности инвалида, но и всестороннему развитию личности, обретению самостоятельности, социальной, бытовой, психической активности и независимости, совершенствованию в профессиональной деятельности и вообще достижению выдающихся результатов в жизни.

Иппотерапия, как частная методика АФК включает в себя все основные аспекты адаптивной физической культуры:

Иппотерапия, как адаптивное физическое воспитание. Содержание адаптивной верховой езды (при должной организации учебного процесса) и адаптивного физического воспитания тождественны. Так же они, безусловно, имеют общие задачи. Кроме того, адаптивная верховая езда как частная методика адаптивной физической культуры имеет и свои узкоспециальные задачи, связанные с особенностями учебного процесса.

Иппотерапия, как адаптивный спорт. В мировой практике инвалидный конный спорт рассматривается как высшая форма лечебной верховой езды. Это - «мощное средство социальной реабилитации для людей с ограниченными физическими или интеллектуальными возможностями, неиссякаемый источник радости, гордости, удовлетворения своими достижениями, никогда ранее не испытанными, это появление веры в возможность преодолевать страх, совершенствовать свои умения, побеждать, двигаться вперед»

Взаимосвязь между иппотерапевтическими методиками позволяет подобрать необходимую индивидуальную программу, стиль и метод работы для каждого клиента. Также, в зависимости от возможностей, клиент может пробовать свои силы в разных областях иппотерапии, под руководством опытного специалиста, определяя (меняя) цели и задачи использования конкретных методик.

    Задачи и содержание адаптивного (инвалидного) спорта.

Адаптивный спорт (спорт инвалидов) является разновидностью адаптивной физической культуры. Его цель - реализация способностейчеловека и сравнение их со способностями других людей, имеющих аналогичные проблемы в развитии. Адаптивный спорт ориентирован на соревнование, на достижение максимальных результатов. То есть ключевой является установка на рекорд - это и есть главное отличие адаптивного спорта от всех остальных видов адаптивной физкультуры. Необходимым условием при занятиях адаптивным спортом является правильная классификация спортсменов по способностям, стремление к максимальному уравниванию шансов на победу. Такое распределение осуществляется по двум направлениям - медицинскому, где основным критерием является степень имеющегося поражения функций, и по спортивно-функциональному, где учитывается специфика двигательной активности в каждом конкретном виде спорта.

В настоящее время наибольшее распространение получили три направления спорта инвалидов: параолимпийское, сурдоолимпийское и специальное олимпийское.

Основная задача адаптивного спорта заключается в формировании спортивной культуры инвалида, приобщении его к общественно-историческому опыту в данной сфере, освоении мобилизационных, технологических, интеллектуальных и других ценностей физической культуры.

    Задачи и содержание адаптивной двигательной рекреации.

«Рекреация» (от лат. recreo) означает восстановление, освежение сил, развлечение, отдых. Добавление «двигательная» конкретизирует понятие, означающее, что в процессе восстановления, отдыха преобладает двигательная деятельность с использованием физических упражнений. Адаптивная двигательная рекреация означает, что это вид двигательной активности, предназначенный для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.Н.И. Пономарев (1996) характеризует двигательную рекреацию как игровую деятельность в сфере досуга, связанную с получением удовольствия от самого процесса выполнения физических упражнений и направленную на организацию активного отдыха. Автор считает, что в основе рекреации лежит гедонизм (от греч. hёdonё- наслаждение, удовольствие) направление, возникшее в античности, утверждающее наслаждение как высший мотив и цель человеческого поведения. Отсюда гедонистическая функция физической рекреации – наслаждение, удовольствие от движения.

По мнению С.П. Евсеева (1996), «содержание адаптивной двигательной рекреации направлено на активизацию, поддержание или восстановление физических и духовных сил, затраченных инвалидом во время какого-либо вида деятельности (труд учеба, спорт и др.) на профилактику утомления, развлечение, интересное проведение досуга и вообще на оздоровление, улучшение кондиции, повышение уровня жизнестойкости через удовольствие или с удовольствием» (с. 24).

Из этого определения вытекает ряд важных специфических задач адаптивной двигательной рекреации, отражающих ее сущность: гедонистическая функция (наслаждение, развлечение, удовольствие); оздоровительно-восстановительная (профилактика, оздоровление, восстановление физических сил, переключение на другой вид деятельности); развивающая (поддержание физических кондиций); воспитательная (самовоспитание духовных сил, жизнестойкости).

Под влиянием занятий двигательной рекреацией в сочетании с другими сферами жизнедеятельности инвалида расширяется круг общения и социальной активности, меняются интересы, мотивы, ценностные ориентации на роль физической активности, что, естественно, создает предпосылки к обретению социальной, психической, бытовой независимости, самоактуализации и интеграции в обществе. Таким образом, адаптивная двигательная рекреация осуществляет следующие социальные функции: коммуникативную, социализирующую, интегративную (рис. 4а). Выделение этих функций носит условный характер, так как их проявление воздействует на личность инвалида одновременно и комплексно, формируя характер, поведение, отношения с людьми, природой, обществом.В адаптивной двигательной рекреации, в отличие от рекреативно-оздоровительного спорта, занятия носят преимущественно самодеятельный характер, они могут быть организованными и неорганизованными, систематическими и эпизодическими, частично руководимыми и самостоятельными. В широком диапазоне могут варьировать используемые средства как в одном занятии (бег «трусцой», катание на лыжах, санках, подвижные игры на снегу), так и во временной перспективе (сезонная смена видов двигательной активности). Занятия могут проводиться индивидуально и со всей семьей, где есть инвалид, в группах по интересам и специально организованных секциях на предприятиях, где работают инвалиды, в учебных заведениях, оздоровительных лагерях, медицинских стационарах, реабилитационных центрах, стадионах, клубах, по месту жительства; при наличии мест занятий, специального инвентаря, оборудования, при частичном обеспечении и полном отсутствии его. Рекреативные занятия не предполагают участия в официальных соревнованиях.Главное отличие двигательной рекреации состоит в психофизическом эффекте – получении удовольствия от движения, который достигается нерегламентированными занятиями (Виноградов Г.П., Яшина Т.Д., 1996).

Чем дальше, тем больше люди используют различные непонятные сокращения в речи. Давайте разберемся с одним из них. Что такое "афк", от какого словосочетания произошло это выражение и где оно применяется - читайте в статье.

Заимствования и жаргонизмы

В любом живом языке, на котором говорят люди, постепенно появляются новые, из чужих языков и наречий. Со сленгом все несколько иначе. Обычно это искаженные слова родного языка или их сокращения. Но они также могут прийти и из иностранной речи, и по каким-то определенным причинам полюбиться людям.

Особенно большую роль в этом сыграл Интернет. Его повсеместное распространение привело к тому, что в нем даже образовались свои субкультуры, легенды и, само собой, сленг. Последний разнится в зависимости от конкретного сообщества людей. И одно из таких слов, понятных далеко не всем, это афк. Так что такое афк, как оно произошло и кем употребляется? В этом мы и разберемся.

Определение

Слово это происходит от английского словосочетания AFK - Away From Keyboard, что в дословном переводе означает «отошел от клавиатуры». Но, зачем кому-то сообщать такую информацию, да еще сокращать до малопонятной аббревиатуры? Все дело в краткости, сказать или написать «афк» гораздо проще и быстрее, и всем сразу понятно, что человек в данный момент находится не за компьютером. Так что теперь мы знаем, что такое афк.

Интернет

Началось все с первых программ для общения по Сети. Многие взрослые люди помнят те времена - отсутствие распространенных сейчас социальных сетей и прочего приводило к тому, что мессенджеры для обмена мгновенными текстовыми сообщениями и прочие чаты были безумно популярными. Кроме общения между двумя людьми, существовали также общие каналы, где переписывалось множество пользователей, объединенных общими увлечениями или чем-то еще. А поскольку в тех программах не было индикаторов присутствия или же работали они не совсем корректно, в моду вошло писать «афк», сообщая всем собеседникам, что ты отходишь от компьютера и ответить сможешь лишь позже. Так что теперь мы знаем, что такое афк.

Но в наше время программы для обмена текстовыми сообщениями уже не столь популярны, как раньше. На смену им пришли социальные сети, но полностью вытеснить их так и не смогли. Правда, именно старыми версиями и разновидностями пользуется мало кто, лишь ярые их сторонники. Но раз так, почему это слово живо и используется до сих пор? Все дело в онлайн-играх.

Онлайн-игры

Подобные игры отличаются от обычных компьютерных тем, что в них можно играть со своими товарищами или случайными людьми. Конечно, весь виртуальный мир не населен исключительно «живыми» людьми, есть и неигровые персонажи (НПС). Конечно, в большинство из них можно вполне комфортно играть и в одиночку, но на определенных этапах все равно придется кооперироваться с другими игроками и сражаться всем вместе. Впрочем, именно за это их и любят.

При игре всем вместе очень важна слаженность, особенно в ситуациях, когда даже малейшая ошибка может привести к гибели группы или провалу задания, и потому, чтобы предупредить своих товарищей об отлучке, в текстовом или голосов чате принято писать «афк». Так что теперь мы знаем, что значит афк.

Заключение

Конечно, можно весьма справедливо возразить - зачем нужны непонятные аббревиатуры, когда можно воспользоваться родным языком? Но так уж принято, что в любом сообществе, субкультуре и даже онлайн-игре постепенно возникает свой сленг. Конечно, насильно никто не заставляет им пользоваться, но большинство слов остались с тех времен, когда онлайн-игры или программы не имели русского перевода. Да и как уже говорилось, написать или сказать «афк» гораздо быстрее и удобней, и всем сразу все понятно. Так что мы разобрали, что означает афк.

Наверное, многие из нас не раз сталкивались с данными аббревиатурами, и ломали голову, что означает всего одна измененная буква? Несмотря на поверхностную простоту вопроса, на самом деле всё обстоит совсем иначе, и глубина вопроса впечатлит неосведомленного человека.
Такое понятие как АФК или адаптивная физическая культура обычно не рассматривается как частное, а скорее как часть обширного научно-педагогического направления. Прежде чем углубиться и перейти к более подробному рассмотрению этого вопроса, необходимо заглянуть в историю.

Начнем с 70-х годов прошлого века, когда все ускоряющаяся глобализация разительно меняла облик человека, общества и науки. Возрастающая ценность человеческой жизни, образования, культуры, научной деятельности – все это способствовало изменению направленности мышления общества в сторону понимания важности индивидуума человека, его личности. Переоценка ценностей вкупе с меняющейся политической обстановкой (демократизацией и либерализацией общества) вывели на поверхность и привлекли внимание к одной и сложнейших проблем современности – инвалидности. Однако не только пристальное внимание со стороны общественности, но и привлечение к этой проблеме науки и здравоохранения – вот что действительно изменило подход к инвалидам в общем, и физической культуре в частности.

В нашей стране наибольший опыт применения физической культуры (далее ФК) к людям с ограниченными возможностями и проблемами со здоровьем, имеется, в большей степени, в лечебном и образовательном направлениях. Проблемы инвалидов, как известно, требуют комплексного подхода, но существует дисбаланс в обмене знаний между упомянутыми направлениями. Это приводит к тому, что возникающие сложности ложатся не на тех, кто должен ими заниматься. Именно из-за этого адаптивную физическую культуру воспринимают как разновидность ЛФК – лечебной физической культуры; также нередко бытует точка зрения, что АФК – является исключительно методикой физического воспитания в коррекционных образовательных учреждениях или реабилитационных центрах. Такой узкий взгляд на ёмкое понятие АФК является неверным, и не позволяет в полной мере судить о функциях этого направления.

Ну а теперь переходим к сути, и начнем с названия – адаптивная физическая культура. Если учитывать контекст, в рамках которого мы используем это понятие, то его можно трактовать следующим образом: адаптивная – означает «подстраивающаяся». Проблем со словосочетанием «физическая культура» ни у кого не возникнет. АФК сочетает в себе как минимум три крупных области знаний – медицину, физическую культуру и коррекционную педагогику. Каждая из них, в свою очередь, также разделяется на великое множество крупных и малых дисциплин. Таким образом, можно представить насколько значительно и обширно понятие АФК.

Вернемся к озвученному утверждению – что в представлении многих людей (не только простых родителей, но и некоторых специалистов в области реабилитации) АФК и ЛФК тождественны друг другу, и подразумевают только лишь физическую реабилитацию. На самом же деле, ситуация складывается совсем по-другому:
Адаптивная физическая культура является более емким и широким научным и социальным феноменом, целью которого является социализация личности инвалида или человека с ограниченными возможностями, качественное повышение уровня их жизни, наполнение ее новым содержанием, смыслом, эмоциями, чувствами, а не только их лечением с помощью тех или иных физических упражнений или физиотерапевтических процедур.

На что опирается теория АФК и каковы её основные концепции?

Принципы и методы, задачи и цели, а также средства АФК направлены на удовлетворение различных потребностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья, в том числе и инвалидов. Не менее важным является изучение потребностей, проблем мотивации, особенностей личности инвалидов и людей с ограниченными возможностями. Важнейшей проблемой теории АФК является изучение особенностей умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания в процессе занятий физическими упражнениями.

Важнейшими, имеющими определяющие значение для людей с каким-либо нарушениями и для формирования теории АФК, являются следующие опорные концепции:
1. В теории АФК высшей ценностью является человеческая жизнь, независимо от состояния здоровья;
2. Восприятие человека как единой и неделимой сущности, в которой переплетаются биологическое, духовное, психосоматическое и социокультурное развитие, образуя неповторимый облик индивидуума;
3. Признание человека как личности, уникальность которой определяется совокупностью многих факторов: врожденных особенностей, средой обитания, в которой она формируется, своеобразием телесной и психической организации, темперамента, интеллектуального потенциала, способностей и многого другого;
4. Способность любой личности к самопознанию, саморазвитию, самореализации и творчеству во всех сферах жизни деятельности, в том числе ФК.

Цели АФК

Для многих людей с ограниченными возможностями АФК является одним из немногих способов вырваться из стен своей квартиры, выйти «в люди» и найти новых друзей, изучить окружающий мир и испытать новые эмоции. Кроме познания радости движения, для некоторых инвалидов это возможность найти работу, а значит бороться со своими страхами и ощутить себя по-настоящему равным другим.

Целью адаптивной физической культуры, как одной из разновидностей ФК является максимальное развитие способностей и возможностей человека с выраженными отклонениями в здоровье. Другими словами, АФК стремиться к максимальной жизнеспособности людей с ограниченными возможностями, к гармонизации их жизни.
Задачи в АФК устанавливаются только на основании индивидуальных особенностей и возможностей каждого человека. Учитывая эти особенности, уже выставляются приоритетные направления работы.

Если сильно обобщить, эти АФК можно разделить на несколько групп:
1) Первая группа направлена на коррекцию, компенсацию и профилактику физических недостатков пациента.
2) Вторая группа – это образовательные, воспитательные, оздоровительно-развивающие задачи – наиболее традиционные для ФК.

Как это выглядит?

Теперь мы, наконец, переходим к тому, что же на практике представляет собой АФК. Принимая во внимание потребности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, можно отметить следующие компоненты или виды АФК:
Адаптивный спорт – вид (или компонент) АФК, призванный удовлетворять потребности людей с ограниченными возможностями в самореализации, помогающий им ощутить и применить свои способности;
Адаптивное физическое воспитание – вид (или компонент) АФК, целью которого является удовлетворение потребностей человека с ограниченными возможностями в бытовой и трудовой деятельности, в подготовке к самостоятельной жизни;
Адаптивная двигательная реакция – компонент (вид) АФК, позволяющий удовлетворить потребности человека с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалида) в отдыхе, развлечении, интересном проведении досуга, смене вида деятельности, получении удовольствия, в общении.
Адаптивная физическая реабилитация – вид АФК, цель которого – возвращение людям с ограниченными возможностями утраченных возможностей (которые были утеряны в следствии болезни или травмы, или отсутствовали вовсе);
Существенным компонентом АФК, который, однако, не имеет отдельного названия, можно назвать креативные и телесно-ориентированные практики АФК. Они направлены на удовлетворение потребностей человека с отклонениями в здоровье в творческом развитии и самореализации, в самовыражение через различные творческие инструменты (музыкальные, художественные и т.д.).

Как на очень разностороннюю и многогранную методику, на АФК ложиться множество функций, и все из них реализуются через различную деятельность. Деятельность в сфере АФК столь разнообразна, что выходит далеко за рамки непосредственных занятий ФУ, где осуществляются педагогические функции, и вступает в различные социальные отношения с другими институтами, общественными явлениями и процессами, формирующие социальные функции.
Во избежание разномасштабности рассмотрения функций в АФК выделены группы функций: педагогические, свойственные только ей и реализуемые в процессе занятий ФУ, и социальные как результат совместной деятельности с другими социальными институтами (учреждениями соцзащиты, специального образования, медико-психолого-педагогической помощи, родителями и др.). При этом выбраны не все известные функции, а лишь те, которые имеют приоритетное значение данной категории лиц.

Педагогические функции:
коррекционно-компенсаторная;
профилактическая;
образовательная;
развивающая;
воспитательная;
ценностно-ориентационная;
лечебно-восстановительная;
профессионально-подготовительная;
рекреативно-оздоровительная;
гедонистическая;
спортивная и соревновательная.

Социальные функции:
гуманистическая;
социализирующая;
интегративная;
коммуникативная;
зрелищная и эстетическая.

Огромными перспективами научно-исследовательской работы в области АФК, объединяющей в себе такие области знаний, как ФК, медицина, коррекционная педагогика и большое количество других научных дисциплин.

Повсеместное внедрение в жизнь россиян АФК как важнейшей области социальной практики позволит поднять на новый качественный уровень всю систему комплексной реабилитации инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья, их интеграции в обществе. А это, в свою очередь, обеспечит новый уровень качества жизни каждого человека нашей страны.

Надеемся, что материал был Вам полезен и интересен! Задавайте свои вопросы в комментариях!
Здоровья и хорошего настроения!

Про Анхар Кочневу говорят многие и многое, но достоверно можно сказать только то, что она настоящая авантюристка, искательница приключений.
Анхар родилась в Одессе в 1972 году в семье украинского врача и учительницы музыки. Еще школьницей увлеклась арабским языком. После развала Союза переехала в Москву. Здесь она занималась мелким бизнесом и продолжала изучать арабский на курсах при институте Патриса Лумумбы. Потом стала делать переводы под заказ, водить экскурсии, сама ездила по странам арабского мира, изучала их традиции, «обрастала» связями, водила дружбу с сотрудниками представительств арабских стран в России, работала переводчиком на официальных мероприятиях в посольствах. Через некоторое время Анхар создала одну из первых туристических компаний в России, которая организовывала россиянам отдых в Иордании, Сирии и Израиле «Иорданский клуб». Она продвигала арабские страны в качестве туристических мест и даже написала несколько путеводителей. Можно предположить, что во времена «Иорданского клуба» у Анхар появились в Сирии высокопоставленные знакомые. Во всяком случае, по слухам, она уже тогда была вхожа в круги, близкие к президенту страны Башару Асаду, пишет «Сегодня.ua».
Через пару лет «Иорданский клуб» из-за конкуренции с крупными туристическими компаниями перестал приносить прежний доход, и Анхар оставив дочку с бывшим мужем, уехала жить в Сирию. Там она выступала с лекциями в поддержку Башара Асада, вела блоги, писала заметки в интернет-издания, помогала приезжавшим в Дамаск российским и украинским журналистам. Благодаря связям с военными и чиновниками она могла организовать журналистам встречи, найти транспорт и переводчиков, разработать маршрут поездок по Сирии. Так Анхар и жила до октября прошлого года пока не появились сообщения о ее похищении.

Украинская пресса выдвинула три версии пленения журналистки.
Первая. Кочнева раздражала сирийских оппозиционеров, которые решили ее нейтрализовать, чтобы она перестала «мутить» информационное пространство.
Вторая. Анхар, которую называют гением экстремального самопиара, лично инсценировала свое похищение, чтобы скомпрометировать сирийскую оппозицию в глазах мировой общественности.
Третья. Кочневу решили изолировать как человека, знавшего слишком много о военном сотрудничестве Москвы и Дамаска, в частности, о возможных поставках российского оружия в Сирию. К такому выводу приходят аналитики, увязывающие похищение с принудительной посадкой в Турции сирийского борта из Москвы с российскими гражданами.

Так или иначе, вырвавшись их плена, Кочнева собрала в Москве журналистов и изложила им свою версию произошедшего.

«В то время, когда я переехала в Сирию 22 октября 2011 года, там еще было спокойно. Мы собственно о том и рассказывали, что в стране спокойно, и та картинка, которая идет на Запад - ее нет, мы ходим по улицам, мы этого не видим», - говорит Анхар о начале своей работы в Сирии. Сейчас ситуация в стране изменилась, но Кочнева склонна винить в своей неосведомленности об этом министерство информации Сирии: «Я надеюсь, что я дойду до президента Сирии и это скажу. Потому что невозможно узнать из новостных выпусков, что, допустим, этот район стал опасен, там опять кого-то украли. Мы живем и думаем, что бандиты достаточно блокированы, а, как оказалось, они могут вылезать на дорогу и воровать людей. Причем, воруют они их там постоянно… Потом получается, что людей выкупают за деньги, деньги куда идут? На вооружение. То есть, что получается, министерство информации перевооружает бандитов, один из источников финансирования? Сегодня написали на Facebook, что украли человека, требуют 200 тысяч долларов. Сейчас последняя информация, что по одному только Дамаску порядка 7 тысяч похищенных – это только Дамаск, только за последнее время. А по всей стране что творится? Это бизнес. Бизнес на торговле жизнью людей… Проблема в том, что не идет эта информация. «Джазира» врет откровенно, западные каналы врут, а эти показывают полуправду. Информацию о том, что тут стало плохо, тут армия потерпела какое-то поражение, тут бандиты, мы не получаем, к сожалению».

Поэтому Анхар абсолютно спокойно села в такси и поехала помогать своим коллегам с НТВ, которые собирались снимать в Алеппо сюжет, о якобы имевшем месте обстреле с сирийской территории Турции обстреляла. «Отъехали километров 10-15 и увидели какое-то шевеление на дороге. Но поскольку бандиты были одеты в форму регулярной сирийской армии, мы даже не подумали о том, чтобы сдать назад. Так что, когда говорят: «Там же армия убивает мирных людей», это не армия, это ряженые. Нас остановили. Водитель пытался как-то убежать. Они его и нашего попутчика поймали, утрамбовали в багажник. Рядом со мной один сел лет девятнадцати, бандит, и сзади еще один. И куда-то нас полями-огородами повезли вглубь, в поселки».

В плену Кочнева провела 153 дня, и в какой-то момент почувствовала, что надо бежать: «Если выходить, то надо было, чтобы было как можно меньше возможности на что-то нарваться. Было понятно, что надо было выходить, потому что потом еще могли бы быть усилены меры безопасности. Собственно, несколько дней это все готовилось, изучалось, когда люди просыпаются, куда примерно можно идти, потому что, куда идти, я не представляла себе. Понятно, армия стреляет с севера, ладно, пойду на север, наверное, они там… Взяла большую емкость под молоко, то есть издалека кто-то посмотрит: «Тетка за молоком пошла». И ни у кого не возникнет мысли подойти поближе посмотреть, а кто это. Чужих людей в районе много, потому что после военных операций в южных пригородах Хомса много людей туда переехало. Какая-то неизвестная нам личность, наверное, она у кого-то тут живет, раз она тут за молоком ходит. И я пошла по дороге. План был такой: просто перепрятаться, кого-нибудь попросить меня спрятать у себя дома, дать мне телефон. Я была нацелена на то, что я у этих людей несколько месяцев проживу, пока либо армия придет, либо еще чего-то. Получилось даже лучше…».

Говоря о своем освобождении при вмешательстве властей, Анхар исключила такую возможность: «Говорить о какой-то спецоперации нельзя, потому что переложили бы кучу людей. Какие-то переговоры – 50 миллионов просят, спустились до двух. Я лично была бы очень против, чтобы платились какие-то такие деньги большие. Потому что понятно, что эти деньги шли бы на закупку оружия, на убийство людей. Свою жизнь выкупать ценой чужих смертей… лучше я погибну, наверное. Тем более, тогда все журналисты напишут, убили женщину. То есть это продолжение моей работы, рассказ о том, что там реально происходит».

Исраэль ШАМИР

СИРИЙСКАЯ ПЛЕННИЦА

(Анхар Кочнева. 153+. Москва-Дамаск-Бейрут. 2018, 608 стр.)

Анхар - необычная женщина. Авантюристка, в хорошем смысле слова. Такие чаще встречались в английском обществе, нежели в России. Она жила несколько лет в Москве, где я имел удовольствие её повстречать. Сейчас она живет в Ливане. В промежутке была Сирия, которой и посвящена её книга «153».

153 дня провела Анхар Кочнева в плену у сирийских повстанцев, и книга - дневник пленения, и событий, предшествовавших и последовавших плену. Рассказ необычный - Анхар оказалась в Сирии в 2011 году, в самом начале гражданской войны, задолго до появления там русских солдат. Она говорила, хоть и не замечательно, по-арабски.

Мать Анхар маленькой девочкой приехала в советскую страну из Палестины, из Наблуса, выросла, вышла замуж за одессита - и Анхар родилась и выросла в Одессе. Арабский выучила с годами, в институте стран Азии и Африки. Занялась туризмом. Она водила группы туристов по Ближнему Востоку, от Египта до Иордании, и в 2011-м осела в Дамаске.

В те первые годы конфликта Анхар была почти единственным русским голосом из Сирии. Она писала ежедневно в ЖЖ, её все читали, она была супер-популярной - до полумиллиона просмотров. Её посты были очень резкими - повстанцы иначе как «крысами» не именовались. «Вот ещё одна сдохшая крыса», - сообщала она радостно. То есть попытки дистанцироваться, заявить о какой-то нейтральности она не делала. Анхар была такой же убежденной фанаткой Башара Асада, как её сверстницы в Донбассе, что болели за ДНР и ЛНР. Но сирийские власти ей не отвечали взаимностью. Они не понимали, зачем нужны фрилансеры, а тем паче - блогеры.

Ей не удалось пробиться в журналистику, несмотря на способности, старания, упорство. Не так-то легко экспатриату, живущему в чужой стране, вписаться в журналистику своей родины. Хотя, казалось бы, журналистика - ремесло несложное, все писать умеют, но пробиться в ней очень непросто. Это я знаю по своей шкуре - считанным иностранцам, живущим на Ближнем Востоке, удалось стать читаемыми журналистами, и те, в основном, приехали уже готовыми мастерами. А так - приехать и стать корреспондентом - бывало и такое, но крайне редко. Несмотря на свои усилия, Анхар оставалась где-то на краю профессии. Ей удавалось подрабатывать переводчиком или «фиксером» у групп журналистов и репортеров, и она продолжала писать в ЖЖ.

Затем у неё возник острый конфликт с Маратом Мусиным, Несмияном (Эль-Мюридом) и их компанией ANNA-news. Мусин умер через шесть дней после выхода в свет этой книги, поэтому мы не знаем его реакции. Анхар, за словом в карман не лезшая, обвинила Мусина в краже и плагиате. По её словам, ANNA-news брала материалы сирийского ТВ, переозвучивала, прилепляла свой тэг, выдавала за свои и осваивала внушительные бюджеты - как со стороны россиян, так и от сирийского государства. А поскольку в распиле бюджета участвовали сирийские чиновники, очень быстро Анхар оказалась под ударом. Ей отменили визу, и её положение стало просто аховым.

Вскоре после этого её похитили - как похищали в Сирии сотни и тысячи журналистов, переводчиков, иностранцев. Схватили её в октябре 2012 года на пути из Хомса в Дамаск, и увезли. В своей книге Анхар подробно рассказывает, как её передавали из рук в руки, как хотели расстрелять, как удалось избежать смерти и насилия. Она была бесстрашной в плену, как и на свободе, и это ей помогло - человека, который не боится, труднее унизить или убить.

Люди, которые её схватили, относились к Сирийской Свободной Армии, но по сути - это были разобщенные шайки местных ополченцев, без единого эффективного командования. Её приняли за русскую шпионку, или за переводчицу у русских офицеров, и заломили за неё невероятную сумму выкупа, которую, конечно, никто бы не собрал и не дал. Ведь Анхар была типичным фрилансером, судьба которого никого не беспокоит.

Может быть, русские или сирийские власти помогли бы ей спастись, но её злой демон Марат Мусин распространил слух, что она вовсе не в плену, а уехала в Израиль, где отдыхает у своей еврейской родни («Она же из Одессы!»), а требования выкупа - это её собственные махинации. Этот подлый прием имел успех - люди всегда охотнее верят плохому. Я пытался протестовать, но Мусин и этим воспользовался («За неё Исраэль Шамир, а он известный агент Моссада!»).

Не искали её и не помогали в русском МИДе, - они говорили, что Анхар - гражданка Украины, пусть украинцы заботятся. Не хотели заниматься её делом ни русское, ни украинское посольство в Дамаске, ни сирийское посольство в Москве. В общем-то, послы и консулы не заточены на помощь авантюристам, даже достойным.

Так её никто и не спас. Анхар было тяжело в плену - дни без еды, без тепла, без света, без возможности помыться, среди мужиков, которые посматривают на неё как на возможный источник - не то развлечения, не то прибыли. Гулять ей не давали, и ноги с трудом её носили. Время от времени собирались перерезать ей горло. Обмен на пленных так и не состоялся - в основном потому, что её пленители никак не могли определиться, что они хотят. То обменять на пленных повстанцев, то на гору долларов.

Но и требования попроще и повменяемее срывались врагами Анхар. Больше всех старалась Нелли Новикова, подруга эль Мюрида, женщина злобная, властная, - она часто писала в блоге своего друга (или мужа) такое: «Дама (Анхар) пребывает в комфортных условиях, она свободно ездила на Украину, она уже успела и в Турции побывать, а требования выкупа - это разводка на деньги».

Только талант общения с людьми позволил Анхар уцелеть. В книге - рассказ, как она сумела уговорить Аммара, лидера мятежников, сохранить ей жизнь и позаботиться о ней - и отстоять её от всех прочих, хотевших её убить или пустить по кругу. Это, пожалуй, главное в книге - то, что Анхар удалось увидеть человечность её пленителей и врагов. Если до плена они были для неё «крысами», в конце книги она жалеет, что эти замечательные ребята пошли не туда, ошиблись, и оказались - кто в могиле, кто в изгнании.

«Иногда я вижу один и тот же сон. Сияющее огнями кафе на набережной. Сидящая в кафе веселая компания. Среди нас - заказывающий мне мороженое со сливками улыбающийся Аммар. Как будто не было этих страшных семи кровавых лет. Как будто все живы. А вокруг - прекрасная, сильная и благополучная Сирия. Будьте прокляты те, кто сделал нас врагами, и поставил людей по разные стороны баррикад».

Наконец ей удалось бежать. Через полгода за ней не так жестко следили, и она ранним утром вышла и пошла куда глаза глядят. Зашла в село, которое было и не под Дамаском, и не под боевиками - автономная сирийская Малиновка. Там её пожалели и переправили на «большую землю», на территорию под контролем властей.

Анхар спаслась, но хэппи-энда нет. Визу в Сирии ей не продлили - она конфликтовала с разными чиновниками и экспертами. Пришлось ей уехать в Ливан, и там жить на самом краю нищеты и бездомности, среди сирийских беженцев. Муж, который был у неё в России, сплыл - хотя он защищал её и боролся за освобождение. Появился у неё муж-сириец - но тот бежал в Европу, позабыв про Анхар. С Россией у неё тоже не всё ладится - сотрудники МИДа крайне рассердились на неё. Грустная судьба пятигранной гайки в краю шестигранных. Анхар хочет вернуться в Дамаск, не в Москву, но и это у неё не получается.

Интересная, грустная книга, - но ещё не вечер. Не грусти, Анхар!

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»