Все ли православные празднуют рождество 7 января. Путешествия

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Если бы название этого блога прочитал человек из Америки или Западной Европы, он бы удивился: а как-же по-другому? Разве люди празднуют Рождество в другие даты? Но оказывается, что так, и я лично знаю парочку таких:).

Сегодня ведётся много разногласий о том, когда и как нужно праздновать этот праздник, а в народе даже бродят такие термины как католическое Рождество и православное Рождество.

Давайте же разберёмся, что по чем и заглянем немного в историю.

Дело в том, что вся эта суета с разными датами празднования Рождества — из-за разных календарей, по которым ведутся исчисления.

Самым используемым календарем на протяжении многих столетий в западной Европе был Юлианский календарь, который был введён Юлием Цезарем в 46 году до Рождества Христова. Этот календарь имел 365 дней в году и раз в четыре года добавлялся ещё один день. Календарь начинался с понедельника, и каждый седьмой день считался праздником. Точность Юлианского календаря по сравнению с тропическим годом была не велика: каждые 128 лет накапливался один лишний день. Например, Рождество, которое всегда совпадало с зимним солнцестоянием, начало сдвигаться в сторону весны. Тоже самое происходило и с Пасхой.

Во многих храмах, по замыслу создателей, в день весеннего равноденствия лучи солнца должны были попадать в определённое место. Например, в соборе святого Петра в Риме- это мозаика. Но со временем не только астрономы, но и духовенство во главе с папой римским могли удостовериться, что Пасха сдвигается и уже не попадает на прежнее место. После долгих обсуждений этой проблемы, папа Григорий XIII издал указ перейти на новый календарь (который и был назван его именем). Григорианский календарь отличался тем, что у него было новое правило по исчислению високосного года.

По приказу папы Григория XIII 4 октября 1582 года был объявлен 15 октября того же года. Новый Григорианский календарь сдвигал текущую дату на 10 дней и сразу исправлял все накопившиеся ошибки. (Сегодня разница между двумя календарями уже в 13 дней, а через пару столетий Рождество вообще сместилось бы к весне).

Поэтому в 1582 году Италия, Франция, Португалия, часть Украины и Беларуси (земли, которые были в составе Речи Посполитой) перешли на новый Григорианский календарь. После этого на новый календарь постепенно начали переходить и все протестантские страны Северной Европы.

Не обошлось, конечно, и без курьезов. Например, в Бельгии и Голландии 1 Января 1583 года наступил сразу же после 21 декабря 1582 года, из-за чего все население в том году осталось без Рождества…

Понятно, что не всем людям нравились перемены, так как многие протестовали против «новшеств», но интересно отметить то, что именно Церковь того времени (как католическая так и протестантская) стала двигателем прогресса.

Когда в 16 столетии страны массово переходили на более точный Григорианский календарь, Россия предпочла оставаться жить по своему Византийскому календарю, который был очень сходным с Юлианским. Разница между ними была только в том, что в Византийском календаре Новый год начинался 1 Марта, а исчисление велось от Сотворения Мира. 5508 год до нашей эры считался отправной точкой Византийского календаря. Например, Русский царь Пётр I родился в 7189 году по календарю, который использовался на то время в России.

В юбилейный 7000 год от сотворения Адама, (1492 год Н. Э.) Русский царь Иван III перенёс начало Нового года с марта на сентябрь, чтобы уравняться с Византийской империей.

На Юлианский календарь Россия перешла только в 1700 году по личному указу Петра I. С переходом на Юлианский календарь Новый год был перенесён с 1 сентября (хотя эта дата осталась для учебного года) на 1 января. Разница между ними составила 5509 лет, а летоисчисление начало вестись от Рождества Христова.

Несмотря на то, что в России был введён новый Юлианский календарь, Россия по-прежнему имела расхождение с Европой в 12 дней, потому что Европа на то время уже использовала более точный Григорианский календарь.

Только представьте себе, как людям, которые вели торговлю с Европой, жилось тогда! Это была страшная путаница в 12 дней.

Только в 1918 году, желая исправить все несоответствия с соседней Европой, по приказу Совнаркома Советский Союз перешёл на Григорианский календарь, сдвинув даты на 13 дней вперёд. Итак, в 1918 году после 31 января сразу следовало 14 Февраля. И вот, казалось бы, наконец-то все ошибки были исправлены, но не тут-то было… Русская Православная Церковь отказалась переходить на новый Григорианский календарь…

Вроде-бы это небольшая проблема, но из-за этого население продолжало праздновать великие Христианские праздники по Юлианскому календарю (старому стилю), а жить и праздновать свои дни рождения и другие праздники по новому- Григорианскому календарю. Так и появились два Рождества, два новых года (один вообще имеет крутое название: старый Новый Год) и две Пасхи… А самый главный парадокс во всем этом это то, что Новый Год получился перед Рождеством. Ведь по Григорианскому календарю Рождество -25 Декабря (день, когда родился Иисус), а Новый Год- 1 Января (день, когда Иисуса принесли в храм и дали Ему имя). А по Юлианскому календарю Рождество — 7 января, а Новый год -14 января. Поэтому праздновать Новый Год — 31 декабря, а Рождество — 7 января, как минимум нелогично…

То, что православная церковь отказалась переходить на новый календарь это их дело, но меня удивляет одно, почему протестантские церкви западной Украины и Беларуси остались праздновать Рождество и Пасху по старому стилю. Ведь в 1582 году именно Церковь стояла у руля прогресса…

Во время Новогодних каникул у многих возникает вопрос, почему в странах Европы и США самый важный христианский праздник отмечают 25.12, тогда как в России и странах СНГ он приходится на 07.01. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо сделать небольшой экскурс в историю и прояснить, почему произошло такое разделение. Попробуем подробнее разобраться, почему рождество 7 января и 25 декабря.

Немного истории

Следует пояснить, что 25.12 Рождество отмечают люди, исповедующие католичество. Для представителей православной веры, Спаситель появился на свет 07.01. В чем же разница и почему две ветви одной религии так разделились? Путаница произошла из-за смены календарей.

В 16 веке люди пользовались юлианским, а после того как папа римский Григорий 13 предложил более точный способ подсчета утекающих дней, началась эра «григорианского» календаря.

Ключевыми отличиями между ними были:

  • Разный промежуток времени, когда наступает високосный год. В григорианском он каждые 4 года, в юлианском – 3.
  • В юлианском – лишний день наступает каждые 128 лет, тогда как в его приемнике лишь через 3200 лет. Поэтому григорианский календарь считается наиболее точным.
  • Каждый 4 год по новому стилю не считается високосным, если он делится на 400 или кратный 100.
  • Юлианский календарь на сегодняшний день практически нигде не используется, кроме христианской церкви, однако в свое время он просуществовал более тысячи лет.
  • Каждые 400 лет разница между календарями увеличивается на 3 дня.

Разница между календарями и привела к тому, что ключевые христианские праздники католическая церковь и поныне отмечает по юлианскому календарю, то есть по старому стилю, тогда как весь мир перешел на григорианский. Поэтому по всей Европе и Америке Рождество приходится на 25 декабря, на дату по старому стилю, как если бы в обиходе использовался юлианский календарь.

Почему выбрали именно 25 декабря для празднования?

Интересным остается вопрос, почему была выбрана именно эта дата – 25 декабря, не зависимо от того, по старому стилю она обозначена или по-новому. Ведь доподлинно в Библии не указано, когда именно был рожден Спаситель, лишь примерно указано время года. По этому поводу существует две теории:

  • 12 приходился на день зимнего солнцестояния и даже со становлением христианства, люди были привязаны к этому дню. Поэтому языческую привычку решили заменить на празднование главного события у христиан.
  • Согласно римскому Хронографу 354 года, Спаситель мог быть рожден именно 25 декабря, однако этот факт достоверно подтвержден не был.

По сути, праздник, назначенный на день языческого события, впитал в себя и некоторые нехристианские традиции. Но сегодня все настолько плотно переплелось, что найти корень обычая не так уж и просто.

Как празднует Рождество католики?

О том, как празднуют рождение Спасителя католики, часто можно наблюдать в западных фильмах. Обычно он показан как яркий, очень торжественный праздник, который собирает за одним столом всю семью.

К традициям, присущим католическому Рождеству, следует отнести:

  • За месяц до красной даты в календаре, начинается период духовного очищения и подготовки к празднику.
  • На входных дверях всегда можно увидеть нарядные еловые венки или рождественские гирлянды, яркие украшения.
  • В каждом доме украшается живая ель, которая символизирует достаток и плодородие. Она так и называется Рождественская ель, украшать ее собирается вся семья.
  • Ужинают в Сочельник традиционными блюдами, например, в США – это индейка, а в Китае – утка. После чего все отправляются на праздничную мессу в храм.
  • Подрастающее поколение в масках ходят по домам, колядуют и собирают вкусные подарки.
  • При храмах всегда устанавливается вертеп с фигурками главных героев событий, которые разворачивались более 2000 лет назад в Вифлееме.
  • Празднование проходит ровно 8 дней.

Вот несколько традиций празднования рождения Спасителя у людей, исповедующих католичество. В чем-то они схожи с православными обычаями, а где-то кардинально отличаются.

Следует отметить, что на традиции и обычаи празднования Рождества на территории стран СНГ оставил отпечаток атеизм Советского Союза. Даже елочка, некогда называвшаяся Рождественской, стала просто Новогодней. А звезда на ней из Вифлеемской, превратилась в красную пятиконечную, символизирующую власть Советского союза.

Но сегодня характерными обычаями празднования Рождества следует выделить:

  • Все верующие собираются в Храме с самого вечера и стоят всю праздничную службу.
  • На столе обязательным элементом является кутья, которая готовится с добавлением мака и меда. Это традиционное блюдо символизирует вечную жизнь и веру.
  • По домам ходят молодые люди и поют коляду, желая хозяевам здоровья и долгих лет, а за это получают сладости и угощения.
  • Дети ходят в дом к крестной матери или отцу, чтобы поздравить их с праздником.
  • За стол разрешается садиться с первой звездой.
  • Ужин в Сочельник желательно провести в тишине или говорить лучше тихо, а на столе должны быть преимущественно традиционные блюда и рыба.
  • В само Рождество 7 января, стол должен быть богатым и обязательно ставятся блины, домашние соленья, жареную птицу, пряники, сладости и холодец.

В Рождество молодые девушки любят гадать на женихов, кидая туфельку или призывая суженого показаться. Церковь не одобряет такое поведение в праздник, однако оно уже стало давно хорошим обычаем.

Так ли много разного накопилось между католиками и православными? Попробуем разобраться, в чем же наши кардинальные отличия.

  • Главная разница, конечно, заключается в дате.
  • Католикам разрешается не держать пост перед самим праздником. Но не допускается игнорировать период духовного очищения. Заменяется ограничение в пище, молитвами и добрыми делами.
  • Католики дарят подарки не на Новый Год, а на Рождество. Тогда как в православной традиции, преподносить презенты в этот день не нужно.
  • У католиков на праздничном столе можно увидеть освященные хлебцы, которые едят вместе с остальной едой. В православной традиции просвирки едят утром натощак, чтобы разговеться после поста.
  • Главным персонажем на Рождество у католиков является Санта-Клаус, который и приносит подарки, проникая в дом по дымоходной трубе. Духовенство такую подмену не одобряет, но обычай уже успел укорениться за многие века. У православных в этот день духовных благ просят у Иисуса Христа, поэтому обмен подарками и не приветствуется.

Но, несмотря на все отличия, праздник несет единый посыл, собрать за одним столом всех родных, поблагодарить Всевышнего за все блага, которые он дарует. Важно помнить, что не день, выбранный в календаре, определяет торжество, а люди, поэтому не важно будет это 25 или 7, главное провести его с родными и с молитвой.

8 выбрали

Сегодня в России отмечается Рождество Христово , в то время как во многих других странах его уже благополучно отпраздновали две недели назад. А в каких еще странах Рождество празднуют 7 января? Об этом мы узнаем из нашего путешествия.

Принято считать, что 25 декабря празднуется католическое Рождество, а 7 января – православное. Но это не совсем так, во многих православных странах этот праздник отмечается 25 декабря, например, в Румынии, Болгарии и Греции. Дата зависит от того, каким календарем пользуется церковь. Если церковь не перешла на григорианский календарь с юлианского, она отмечает Рождество 25 декабря "по старому стилю". В современном летоисчислении это соответствует 7 января. Такая ситуация сложилось в Сербской, Иерусалимской, Грузинской и Русской церквях а также на Афоне.

Сербия

Давайте заглянем на Рождество в Сербию. Православные сербы отмечают этот праздник в соответствии с древними традициями.

В сочельник, 6 января, они заготавливают или покупают рождественский букетик, который называется "бaдняк". Он состоит из веточек дуба с сохранившимися с осени желтыми листьями и пучка соломы. После богослужений прихожане разводят костры около церквей, и каждый сжигает свой бадняк. Они вспоминают вифлеемских пастухов, которые развели костер, чтобы согреть новорожденного Иисуса в пещере . Считается, что вместе с дубовым хворостом в огне исчезают проблемы, болезни и горести. А чем больше искорок дает рождественский букетик, тем больше счастья ждет его хозяина в новом году.

На рождественский ужин мужчины готовят поросенка на вертеле, а женщины пекут пироги. Готовятся специальные рождественские булки из квасного теста. Для мужчин они делаются в виде шариков, для женщин – в виде плетениц.


Израиль

Конечно, интересно было бы отметить Рождество Христово, так сказать, в непосредственной близости от места событий, на Святой земле . Впрочем, проще и безопасней посетить Израиль виртуально.

Хотя Иерусалимская церковь празднует Рождество 7 января, положение обязывает отметить его со всеми христианами. Так что праздничные мероприятия начинаются в Вифлееме уже в середине декабря. Там можно посетить Базилику Рождества Христова и темную пещеру – место рождения Иисуса. В рождественскую полночь в ней проводится торжественная служба.

Грузия

В грузинских церквях, как и в России, в ночь с 6 на 7 января проводится торжественное богослужение. После него по всей стране проходят грандиозные праздничные шествия с песнопениями "Алило".

Главная цель крестного хода – благотворительность. Участники, как библейские волхвы, несут с собой дары. После шествия эти подарки отдадут в детские приюты.

Прихожане приносят домой свечи из храма и ставят их на подоконник. Эти огоньки означают, что в доме всегда рады принять Богородицу. Ведь в ту ночь, когда она родила Иисуса в Вифлееме, для них не нашлось даже мест в гостиницах.

Интересная ситуация с датой праздника в Армении – там отмечают Рождество не 25 декабря и не 7 января, а 6 января . Это праздник Богоявления, когда к младенцу Иисусу пришли волхвы. Кажущаяся оригинальность, на самом деле, связана с древней традицией. Изначально Рождество не отмечалось отдельно, оно праздновалось одновременно с Крещением, и этот день назывался днем Богоявления.

А как вы будете отмечать Рождество?

В то время как у православных россиян, принято праздновать его позже, 7 января . Почему возникла такая разница в датах? Попробуем это выяснить.

Итак, давным-давно, еще за полвека до рождения Иисуса , Юлий Цезарь ввел взамен старого римского календаря новый, юлианский. В юлианском календаре каждый 4 год – високосный, он на день длиннее обычного (добавляется 29 февраля). Таким образом, юлианский год в среднем равен 365.25 дней, что больше солнечного года на 11 минут.

Легко посчитать, что, по юлианскому календарю, каждые 130 лет накапливается один лишний день. Так праздник Рождества, изначально почти совпадающий с зимним солнцестоянием, постепенно сдвигался в сторону весны, да и Пасха уже не попадала на прежнее место.

Астрономам и духовенству был, естественно, на лицо факт несовершенства юлианского календаря. И вот в 1582 году постановлением папы Григория XIII был введен другой календарь, григорианский, и следующим днем после 4 октября было объявлено 15 октября.

Более высокая точность нового календаря обуславливалась тем, что в нем високосными признавались не каждый год, кратный четырем. Так, года кратные 100 и не делящиеся на 400 високосными не являются. По этому правилу годы 1700, 1800 и 1900 не являются високосными, так как они кратны 100 и не кратны 400. Годы 1600 и 2000 - високосные, так как они кратны 400. Погрешность в целые сутки в григорианском календаре накапливается уже не за 130, а за 3280 лет.

Последними из европейских протестантских стран, перешедших на новый календарь стали Англия и Швеция. Это произошло в XVIII веке. А Россия и вовсе приняла новый стиль в 1918 году, когда разница между юлианским и григорианским календарями уже увеличилась до 13 дней. В итоге мы сейчас живем по григорианскому календарю.

И православные, и протестанты, и католики отмечают Рождество 25 декабря, просто делают это в соответствии с разными календарями. Католики и протестанты празднуют его в соответствии с тем же календарем, по которому мы сейчас живем. Ряд православных церквей (Константинопольская например) руководствуются новоюлианским календарем и отмечают Рождество так же, 25 декабря по новому стилю.

Ну а Русская, Иерусалимская, Сербская, Грузинская православные церкви и Афон, упорно празднуют Рождество Христово 25 декабря по старому стилю, что соответствует 7 января современного григорианского календаря. К слову, отмечая Рождество 7 января, правильно встречать Новый год 14 января (эта дата называется – ).

Стоит так же отметить, что, из-за нарастающей разницы между юлианским и григорианским календарями, православные христиане, начиная с 2101 года, будут праздновать Рождество уже не 7 января, а 8 января (в переводе на новый стиль), при том, что в литургическом календаре данный день будет по-прежнему помечен как 25 декабря (по старому стилю).

Итак, из-за консервативных взглядов Русской Православной Церкви, мы в России отмечаем Рождество не в тот же день, что и западные христиане. Но так ли это важно? Гораздо дороже чудесная атмосфера праздника, который призван сближать, а не разделять всех нас. В конце-то концов, Бог у всех верующих один, что у православного, что у протестанта. В Белоруссии так и вовсе государственными праздниками являются и 25 декабря, и 7 января .

В Православии Рождество входит в число господских двунадесятых праздников и предваряется 40-дневным Рождественским постом. Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская, и Польская православные церкви, а также Украинская грекокатолическая церковь (в пределах Украины), старообрядцы и старостильные церкви празднуют 25 декабря (7 января) по юлианскому календарю. Константинопольская, Элладская, Болгарская и ряд иных поместных православных церквей празднуют 25 декабря по новоюлианскому календарю. После введения григорианского календаря в Советской России в 1918 году юлианский календарь остался только в Румынии, Югославии и Греции, в которых господствующая православная церковь продолжала сопротивляться введению нового календаря. Однако католическая часть населения этих стран уже давно отмечала все праздники по новому стилю, а православная - по старому. Такой разнобой приводил к недоразумениям, вынудивших церковь и правительственные органы заняться календарной реформой. В мае 1923 года в Константинополе состоялся собор православных восточных церквей, созванный патриархом Мелетием IV. На нём был обсужден календарный вопрос и принято решение о реформе. Чтобы не принимать григорианский календарь, «исходящий от католического папы», было решено ввести календарь, названный новоюлианским. Этот календарь был разработан югославским астрономом, профессором математики и небесной механики Белградского университета Милутином Миланковичем (1879-1956). Его статья, появившаяся в 1924 году в астрономическом вестнике «Astronomische Nachrichten», называлась: «Конец юлианского календаря и новый календарь Восточной Церкви». В отличие от григорианского календаря в нём выбрасываетя не 3 суток в 400 лет, а 7 суток в 900 лет. Но решение Константинопольского собора осталось невыполненным. Ранее, в 1919 году, Румыния и Югославия, а позже и Греция ввели у себя григорианский календарь. Церкви Русская, Сербская и Иерусалимская использовали прежний, юлианский календарь. Лишь Константинопольский Патриархат и некоторые этногреческие Православные Церкви в настоящее время практикуют новоюлианский календарь.Католическая церковь - 25 декабря по григорианскому календарю. Армянская апостольская церковь - 6 января.

Римско-католическая церковь и большинство протестантских церквей празднуют 25 декабря по современному григорианскому календарю.

Русская, Иерусалимская, Сербская, Грузинская православные церкви и Афон, а также восточнокатолические церкви празднуют 25 декабря по юлианскому календарю (т. н. «старому стилю»), что соответствует 7 января современного григорианского календаря.

Константинопольская (кроме Афона), Антиохийская, Александрийская, Кипрская, Болгарская, Румынская, Элладская и некоторые другие православные церкви празднуют 25 декабря по новоюлианскому календарю, который до 1 марта 2800 года будет совпадать с григорианским календарём, то есть одновременно с другими христианскими конфессиями, отмечающими Рождество по «новому стилю».

Древневосточные церкви празднуют Рождество 6 января в один день с Крещением Господним под общим именем Богоявления.

Попытки установить год рождения Христа по датам сопутствующих событий (годов правления императоров, царей, консулов и т. п.) не привели к какой-либо конкретной дате. По-видимому, исторический Иисус родился между 7 и 5 годами до н. э. Дата 25 декабря впервые указана Секстом Юлием Африканом в его летописи, написанной в 221 году.

Счисление, положенное в основание нашей эры, было сделано в 525 году римским монахом, папским архивариусом, Дионисием Малым. Дионисий, возможно, основывался на данных Хронографического сборника за 354 год (Chronographus anni CCCLIIII). Здесь рождение Иисуса отнесено на год консульства Гая Цезаря и Эмилия Павла, то есть на 1 г. н. э. Запись в Хронографе 354 г. имеет вид: Hos cons. dominus Iesus Christus natus est VIII Kal. Ian. d. Ven. luna XV («При этих консулах Господь Иисус Христос родился в 8-й день до январских календ в пятницу 15-й луны»), то есть 25 декабря.

В различных современных исследованиях даты рождения Иисуса находятся в интервале между 12 годом до н. э. (момент прохождения кометы Галлея, которая могла быть Вифлеемской звездой) до 7 года н. э., когда проводилась единственная известная перепись населения в описываемый период. Однако даты после 4 года до н. э. маловероятны по двум причинам. Во-первых, по евангелическим и апокрифическим данным Иисус родился во времена Ирода Великого, а тот умер в 4 году до н. э. (по другим данным, в 1 году до н. э.). Во-вторых, если принять поздние даты, то получается, что ко времени своей проповеди и казни Иисус был бы слишком молод.

Как отмечает исследователь Роберт Д. Майерс: «Библейское описание рождества Иисуса не содержит указания на дату события. Но сообщение Луки (), что „были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего“, указывает на то, что Иисус родился летом или ранней осенью. Так как декабрь в Иудее холодный и дождливый, пастухи, по всей вероятности, ночью искали бы убежища для своего стада». Однако, согласно Талмуду, пастухи, пасшие стада для храмовых жертв, бывали на полях даже за тридцать дней до Пасхи, т. e. в феврале, когда количество дождя в Иудее бывает весьма значительно, что опровергает мнения критиков.

Первые христиане были евреями и не отмечали Рождество, так как, по иудейскому вероучению, рождение человека - «начало скорбей и болей». Однако царь «Ирод, по случаю дня рождения своего, делал пир вельможам своим, тысяченачальникам и старейшинам Галилейским» (). Для христиан более важным с вероучительной точки зрения был и является праздник Воскресения Христова (Пасха).

25 декабря как день «рождения Христа в Вифлееме Иудейском» впервые упоминает римский Хронограф 354 года, основывающийся на календаре, восходящем к 336 году. В тот же день там отмечен римский гражданский праздник N(atalis) Invicti. Это относительно позднее свидетельство наводит на мысль, что Рождество было пост-Никейским праздником, учреждённым в пику и как реакция на dies natalis solis invicti (День рождения Непобедимого Солнца), установленный в 274 году императором Аврелианом.

Согласно другой точке зрения, донатисты праздновали Рождество ещё до IV века (возможно, уже в 243 году), и дата его уже была вычислена. Датой празднования Благовещения было установлено 25 марта (7 апреля), так как к моменту установления Юлианского календаря на 25 марта чаще всего приходилось весеннее равноденствие - некий образ уравновешенности двух природ в Иисусе Христе: Божественной и человеческой. Прибавление к этой дате девяти месяцев - периода беременности человека - соответственно даёт 25 декабря (7 января). Как раз на 25 декабря тогда же приходился день зимнего солнцестояния, после которого продолжительность светового дня в Северном полушарии Земли начинает прибывать, что послужило поводом для языческих народов считать 25 декабря днём рождения бога Солнца. Для христиан Солнцем Правды является Иисус Христос, и 25 декабря является очень символичным. Поэтому Рождество Христово стало восприниматься ещё и как праздник света, а в христианских храмах начали ставить ветвистое дерево со множеством светильников - прообраз Рождественской ёлки.

В IV веке Восток (кроме Армянской церкви) и Запад заимствовали даты друг друга, установив отдельные праздники для Рождества и Крещения Господня. Впрочем, дата празднования Благовещения жёстко привязана к Рождеству далеко не всегда: в амвросианском обряде воспоминанию Благовещения посвящено последнее (шестое) воскресение Адвента, в мосарабском - 18 декабря.

В 1923 году на Всеправославном Соборе в Константинополе представителями 11 автокефальных православных церквей было принято решение о переходе на «новоюлианский календарь» (в настоящее время совпадает с григорианским). В наше время по новому стилю Рождество отмечают Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Албанская, Польская, Американская Церкви, а также Церковь Чешских земель и Словакии. 4 Поместных Патриархата - Иерусалимский, Русский, Грузинский и Сербский следуют юлианскому календарю. Также Рождество по юлианскому календарю (7 января по григорианскому календарю) празднуют в Афонских монастырях. Юлианскому календарю следуют также все «старокалендарные» деноминации греческой Церкви, а также истинно-православные синоды, отделившиеся от вышеперечисленных автокефалий и патриархатов.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»