Священник Марк Тайсон об уходе из Константинопольского патриархата: Я не “юридический перебежчик”. Московские проходные дворы

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

На благодарственной трапезе в Донском монастыре чествовали казачьи патрули, которые в начале сентября несли службу по охране Православных крестов и святынь Москвы. После трапезы своими впечатлениями от встречи поделился войсковой священник по Центральному федеральному округу, настоятель Князь-Владимирского храма при Московском казачьем кадетском корпусе им. М.А.Шолохова Марк (Кравченко):

Казакам были вручены благодарственные письма от митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла, который окормляет российское казачество, от комитета по делам казачества города Москвы, появившемся при мэре Сергее Собянине, у которого, как известно, в роду были казаки.

В числе отмеченных благодарностью - те, кто сумел поймать безбожников, пытавшихся на днях спилить крест на Поклонной горе. Им это не удалось, так как осквернители были задержаны казачьи патрулём и переданы в руки правоохранительных органов. Сейчас они взяты под наблюдение нашими спецслужбами – как говорится, шаловливое дитя не должно оставаться без опеки. Отмечу, что на этом участке было несколько попыток осквернить святыню, но тогда нарушителям удалось уйти. Казаки несли службу в гражданской одежде, под видом праздно гуляющих людей.

Казаки, вставшие на защиту святынь, в сердце своём хранят тот казачий дух, что был передан им предками, благодаря вере Православной. Взяв на себя такое послушание – не по зову кого-то со стороны, а по зову сердца – они показали себя неравнодушными людьми, которых сегодня мы, увы, много видим вокруг. Стоит сказать, что казаки несли службу не за плату, всё было на добровольных началах.

Для многих, кот потерял ориентир в житейском море, в греховной жизни уже нет ничего святого. Но, слава Богу, что остаются люди неравнодушные к судьбам Отечества и Православной веры. Благодаря внутреннему горению казаков, удалось противостоять безбожникам, а некоторых из них и задержать.

Конечно, мы понимаем, что сегодняшний день – не точка в решении наших проблем. Это определённый пункт, в котором мы подвели итоги и обсудили с казаками, что делать дальше. Перед тем, как патрули начали нести службу, у меня состоялся разговор с одним из атаманов. Он сказал, что не намерен охранять кресты, пока государство не вернёт то, что отняло у казачества за годы советской власти. На это я ему ответил – если бы мои предки и я сам стояли бы на той же позиции, но только в отношении священства, то мы сегодня не видели бы благолепия многочисленных восстановленных православных храмов. И если человек не чувствует в сердце необходимость защищать Православную веру несмотря ни на что, то он никогда не станет казаком.

На сегодня в патрулях было задействовано 85 казаков из различных объединений – от реестровых войск до общественных организаций. Думаю, что впредь казачьих патрулей вокруг святынь станет больше, и те, кто задумал их осквернить, пусть трижды подумают – стоит ли браться за это? Уверен, что чем больше будет волна осквернений, тем больше казаков будут их охранять. И через защиту святынь, веры, Отечества российское казачество будет всё более укрепляться.
Пресс-служба Синодального комитета по взаимодействию с казачеством

Побывала здесь 10.04.2014 после другого тайника от Дионисия "Палаты Никиты Зотова", благо, что всё довольно близко.
Ну, что ж, вечерняя прогулка по центру Москвы, чудесным образом подсвеченной, приятна и не утомительна.
Очень понравились скульптуры из камня и малютка-субмарина "Аргус" перед входом в Геологический музей. И вот тут, если бы был избран другой маршрут, то нужная табличка была бы обмерена уже через 3 минуты. Но я выбрала иной маршрут и прогулялась по центру Москвы лишние 10-15 минут. О чем нисколько не жалею.

Несмотря на вечернее время рядом с надгробием раба Божьего Марка тусовалась молодежь, шел народ, срезая проходными дворами ненужные углы. Но поскольку, как мне показалось, все они были заняты исключительно своими делами, смело достала сантиметровую ленту и в два счета произвела нужные замеры. Дома, округлив полученные числа и перемножив их, выслала результаты для зачета. Ну, думаю, и делов-то всего - простенький уж больно тайничок для Дениса!

То, что рано радовалась, стала ясно через три дня, когда получила от админов строгий вердикт: "Ответ неверный! Незачет!" Связалась с автором. Оказалось ошибка на 20 кв. см. Но как это могло произойти? Как говорится, глазам своим мне что ли не верить? Стало интересно, решила провести эксперимент. Дома нашлось пять разных сантиметровых лент (одна даже еще советского производства) и мини-рулетка. Сложила их вместе, подогнав нулевые отметки, ахнула! Смотри фото в фотоальбоме (самый неказистый и стертый сантиметр - советский). Мини-рулетки на фото нет - было сложно держать. Различия такие, что правильно измерить и ответить на виртвопрос можно только, если ты большой везунчик и наугад выбрал именно то измерительное устройство, которое более всего совпадает с ЭТАЛОННЫМ, т.е. с тем, которым пользуется автор.

В связи с этим я слёзно попросила автора в телефонном разговоре назвать тот магазин (торговый центр, ларёк, киоск и т.п.), где он приобрел своё ЭТАЛОННОЕ измерительное приспособление. Чтобы пойти туда и приобрести точно такое же.
А еще есть предложение - создать какой-нибудь еще один тайник в центре, где, например, на одном из шагов будет нарисована эта самая эталонная рулетка, и тогда все желающие смогут не только найти еще один тайник, но и, наконец-то, завладеть метрическим эталоном.

Да, еще кое-что. Табличка, которую надо измерять, как, впрочем, и само надгробие, находятся на газоне. Перед тем, как ступить на него для обмера, я поколебалась - с детства ведь учили по газонам не ходить. Вот так скоро геокэшеры и вытопчут историческую тропу, которая, пока существует российский геокэшинг, пожалуй, не зарастет.

Почему князя Владимира называют святым, равноапостольным и Великим?

– Все три определения связаны с великим служением князя Владимира русскому народу и государственности в целом, которое было положено краеугольным камнем в основание нашего Отечества и веры Православной в земле Русской.

Равноапостольным он называется в силу того, что был первым человеком, с которым крестился весь народ на Руси. Мы знаем, что ранее были крещены княгиня Ольга и многие другие мученики (Феодор и Иоанн, к примеру), люди известные и малоизвестные исповедовали христианство и до Крещения Руси, но именно в масштабах государства, когда крестятся и князь, и простолюдины, все от мала до велика, – такое было только при князе Владимире. Благодаря его трудам по распространению веры Христовой в пределах его земель он и назван равноапостольным, потому что, как и апостолы, трудился на ниве проповеди Христова Евангелия, положил ради нее много сил и здоровья. Собственно, крестившись, всю свою жизнь он посвятил Богу и трудился ради того, чтобы, освободившись из языческого плена греховного, стать действительно просвещенным светом Христова учения.

Поэтому он и святой, и великий?

– Да, в силу того, что он уже до Крещения Руси пользовался популярностью (как сказали бы мы сейчас), и она еще больше усилилась с проповедью Христова Евангелия, с заботами по благоустройству государства, которые он взял на себя после Крещения Руси. Благодаря всему этому люди и дали ему определения – Великий князь, равноапостольный, Красное Солнышко, потому как видели его отеческую любовь, старание, заботу, благодаря которым народ доверял князю (что сейчас подчас немыслимо, когда люди не доверяют власти, к сожалению, а власть не доверяет народу). Такое наименование никому из князей ни до, ни после не давали.

Мы видим в князе Владимире пример тех взаимоотношений, которые замечательно возводят наш ум к тому яркому и красочному образу, воспетому в том числе в церковных песнопениях, которые мы поем, когда совершаем богослужение в честь святого равноапостольного Великого князя Владимира. Эти песнопения являются тем избытком чувств, от которого уста глаголют.

Князь Владимир выбрал для Руси Православие – каков исторический смысл этого выбора?

– Исторический смысл велик. Ведь князю Владимиру можно было выбрать любую веру: и мусульмане приходили к нему, и иудеи, и со стороны немцев было предложено принять Крещение князю и его народу, но Владимир принял греческое Православие. Хотя тогда, как мы знаем, раскола еще не было, но тенденция устремления к земной власти уже была заметна в римско-католическом ответвлении Православной веры. А князю хотелось, чтобы на Руси Православие было воспринято немного по-другому. Поэтому, когда мы читаем его житие, и в истории, и в летописях, то понимаем, что он не просто принял Православие, а фактически его завоевал, чтобы впоследствии на все будущие столетия русский народ не зависел бы ни от греков, ни от немцев, ни от кого-то еще.

Эта независимость и позволила нам сейчас иметь ту Церковь, которая наряду с другими Поместными Церквями по численности уже даже превосходит те, что в древности были более славными. Благодаря князю Владимиру Церковь Русская имеет своего Предстоятеля. Конечно, исторически мы отдаем дань Греческой Церкви как той, от которой восприняли Крещение. Но в целом заслуга князя Владимира состоит в том, что то, что после Крещения он оставил и буйность языческой жизни, и гордость, и прочие свойства, что позволило ему пойти путем, отличным от руководителей многих других, даже христианских, государств, которые и поныне являются зависимыми от других государств и Церквей. Им был выбран иной исторический путь.

Проявленная князем Владимиром независимость, когда он, показав свою силу, завоевал Херсонес и потребовал принцессу Анну, как раз и заложила тот факт равнозначных отношений, которых греки не хотели, но которые Владимир, как говорится, навязал мечом. И когда нас убеждают, что Русь крестили обманом или еще как-то, то это, конечно, ложь и незнание истории. Веру не навязали князю Владимиру, не он находился в какой-то ущербной ситуации, а, наоборот, Византийская империя в тот момент переживала распри, внутренние нестроения, междоусобицы, и Владимир, в том числе и поэтому, Промыслом Божиим смог крестить Русь, так как это невозможно было бы сделать ранее. Поэтому падение Херсонеса, города, считавшегося одним из ключевых для Византийской империи, стало ощутимым ударом, который позволил диктовать условия на равных.

И еще один момент, который следует упомянуть: исторически, если бы (хотя, как говорится, история не терпит сослагательного наклонения) князь Владимир крестил Русь не в Православие, а, к примеру, принял бы мусульманство, то христианская Европа гораздо раньше исчезла бы с лица земли. И то, что мы видим в Европе сейчас, когда христианские храмы закрываются и превращаются в мечети, произошло бы гораздо раньше. Христианство сохранялось в Европе именно благодаря тому, что Русь приняла Православие и князь Владимир укрепил свое государство, расширил его до тех пределов, которые были бы невозможны, если бы он был язычником и покорял бы только с мечом в руках.

Благодаря его равноапостольным трудам земли присоединялись на добровольных началах многими князями, видевшими в князе Владимире человека, который не предаст, а будет действительно надежным братом и защитником. Для язычника это подчас недостижимый идеал – он ожидает удара в спину, а христианская любовь князя Владимира к людям, ко всем, с кем он общался, позволяла укреплять границы Руси, хотя в то же время, как мы знаем, он продолжал делать это и мечом во время набегов, совершаемых другими народами. Поэтому князю Владимиру Европа в общем-то тоже обязана. И то, что сейчас она отдает свои христианские святыни под мечети, тоже свидетельствует нам о многом. С одной стороны, о том, что на Руси нет князя Владимира, который бы защитил Европу. С другой стороны, понятно, что так происходит из-за упадка христианства в Европе. Ее население, утратив христианские ценности, пришло к такому состоянию, что их порабощают – духовно, физически, материально. Конечно, мы видим протест этому, но я думаю, что европейцам надо бы все-таки вспомнить князя Владимира, помолиться ему, чтобы он избавил их от невзгод, междоусобиц, нестроений, того потока греха, который устремляется в том числе из Европы и к нам.

А каковы ценности и принципы, которые лежат в основе Православия и становятся мощным толчком для развития культуры, цивилизации?

– Мы с вами знаем, что любой человек любого вероисповедания, может быть, даже и неверующий, все равно от сотворения мира имеет нравственный закон, данный Богом. И знает, образно говоря, что такое хорошо и что такое плохо. Когда человек эти ценности теряет, что неминуемо происходит, как только он начинает грешить, то начинается смерть человека, его родословной, народа в целом. Недаром святые отцы говорят, что грех есть начало смерти. Поэтому христианство, Православие дает нам ту жизнь в Боге и с Богом, благодаря которой человек не превращается в животное и не становится потом еще хуже скота, а, напротив, взращивает в себе образ Божий и, следуя за Христом, спасает и душу, и тело.

Ведь мы знаем, что история, в том числе нашего многострадального государства, неразрывно связана с тем фактом, что как только оскудевала вера, мы терпели унижения от неприятелей. И, напротив, подчас даже не имея каких-то материальных возможностей противостоять превосходящим силам противника, с верой в Бога наши воины творили чудеса. Поэтому до сих пор Европа помнит и Ушакова, и Суворова, и многих других наших полководцев, которые спасали неблагодарную Европу от тех многих бедствий, которые она бы претерпевала, если бы не русский штык.

А Великая Отечественная война – это проявление духа предков? Ведь формально народ был неправославным?

– Знаете, как свидетельствовали многие воины, ряды духовенства, которое было расстреляно, уничтожено, сослано в лагеря и ссылки, восполнило духовенство, пришедшее с полей сражений. Мы знаем и архимандрита Кирилла (Павлова), и многих других священнослужителей, славные жизнеописания которых читаем уже как жития святых. На войне неверующих не было, а если они и были, то мы видим, что неверующие люди не возвращались с полей гораздо чаще, чем люди верующие. Об этом говорят воины-афганцы и многие другие. То, что люди уверовали в Бога в пламени войны, увидев все самое страшное, привнесло в Церковь ту крепкую веру и крепкое стояние в истине, благодаря которым Церковь выстояла до нынешних дней, невзирая ни на какие хрущевские гонения и другие трагические события, личные или общенациональные. Поэтому здесь мы можем однозначно сказать, что вера утверждает человека во всем. И христианин никогда не будет чего-то бояться, потому что боится он одного – прогневать Бога. Боится греха, а все остальное для него не столь важно.

Ваш храм во имя Святого Равноапостольного Великого князя Владимира находится при Казачьем кадетском корпусе. Расскажите, как жизнь корпуса связана с жизнью Вашего храма?

– Наш храм построили три с небольшим года назад, чтобы кадеты, которые обучаются с 5-го по 11-й классы, не ездили куда-то далеко, тем более что сопровождение группы мальчишек, да и вообще детей представляет большие сложности. В Москве иной раз сложно улицу перейти без риска для жизни, поэтому сопровождающие испытывали трудности. Обучаясь именно в Казачьем кадетском корпусе, кадеты учились, в том числе, и казачьим традициям, которые неразрывно связаны с Православием, – они посещали Николо-Перервенский монастырь или храм Влахернской Иконы Божией Матери, который находится в Кузьминках, но это было и неудобно, и рискованно. Тем более, что расписание у кадет составлено очень и очень плотно – много секций, кружков, и найти дополнительное время, которое тратилось бы на дорогу, сложно.

Поэтому решили построить сначала часовню, затем к ней пристроили алтарь, и по благословению Патриарха Кирилла уже храм был освящен епископом Воскресенским Саввой, викарием Святейшего Патриарха. Меня с первых дней назначили его настоятелем. Впоследствии храм и алтарь расширили, пристроили колокольню, потому что кадеты стали приходить в храм-часовню, а она изначально была рассчитана всего на 50 человек, и мы, конечно, не справлялись с тем, чтобы мальчишки не мерзли на улице.

У нас обучается около 380 кадет, и на данный момент храм тоже маловат. Спокойно стоять и молиться в нем могут 150 человек, и когда в начале года брать благословение приходит весь кадетский корпус, то мы вынуждены делить их на группы. Ребята стоят на улице, где мы сделали навес рядом с храмом, чтобы хотя бы не дул ветер и не лил дождь. Ведь на нашей совести и здоровье наших детей. К кадетам я отношусь как к своим детям. Когда меня спрашивают: «Батюшка, сколько у Вас детей?», я говорю, что восемь своих и 380 приемных. Поэтому мы стараемся создать для них все условия. Под уличным навесом положили деревянный настил, чтобы мальчишки, приходящие к нам в храм, не стояли бы совсем на асфальте. И в том числе чтобы не было претензий со стороны родителей, потому что родители у кадет разные и им тоже важно, чтобы дети не простужались. В будущем, я надеюсь, с Божией помощью в Кузьминках будет построен храм еще большего размера, чтобы он мог вмещать больше кадет и местных жителей.

Сейчас наш храм – единственный на территории Кузьминок, остальные, даже если рядом, относятся к другим районам. Влахернский храм – к Выхино-Жулебино, храм Святителя Тихона – к Люблино, фактически наш храм один на 120 тысяч человек населения. Даже если предположить, что часть людей другой веры или атеистически настроены, все равно наш храм на 150 человек – это капля в море. Конечно, работы непочатый край, особенно, учитывая то, что раньше храма не было, а сейчас храм наш Божиим Промыслом построен так, что в него могут приходить и жители города, не только кадеты.

Вот сейчас у нас в храме молятся лишь несколько кадет, которые живут рядом, остальные разъехались на каникулы, и к нам приходят местные жители, которые тоже нуждаются в храме Божием и которым далеко добираться куда-то еще. Поэтому наш храм несет служение не только по окормлению Казачьего кадетского корпуса, но и является светильником для жителей микрорайона, к которому они могут прийти, затеплить свечу перед иконой Спасителя, помолиться о живых и усопших. И это очень важно. А наши бабушки, когда видят, как к нам на Литургию приходят кадеты, иной раз плачут, умиляются или переживают, что их дети, внуки не ходят в храм. И это тоже служит воспитанием и для старых, и для молодых.

Как я понимаю, жизнь храма тесно вплетена в жизнь кадетского корпуса?

– Так издревле было на Руси, что при каких-либо более или менее значимых учебных заведениях всегда находился храм, что с молодых корней воспитывало людей не в грехе, а в добродетелях Божиих. Этот свет никогда не должен угасать, и, я считаю, каждое нормальное высшее учебное заведение должно иметь свой храм. К такой традиции на Руси стали возвращаться, мы видим, что и при высших учебных заведениях, и при других устраиваются храмы, молельные комнаты или налаживаются взаимоотношения с храмами, которые находятся рядом, чтобы они окормляли то или иное высшее учебное заведение.

Если мы этого совершать не будем, то свято место пусто не бывает – его займут сектанты, иноверцы, проповедники, может быть, даже те, кто увлекается сатанизмом, и мы можем просто потерять молодежь как будущее нашей страны.

В преддверии праздника расскажите, какие планируются богослужения в храме и как добраться желающим?

– Наш храм находится в микрорайоне Кузьминки, ближе к станции метро «Волжская». В принципе, можно добраться и от станции «Кузьминки», но от «Волжской» можно и пешком, а от метро «Кузьминки» надо проехать две остановки на любом транспорте в сторону Люблино до Московского казачьего кадетского корпуса (остановка так и называется, и любой из местных жителей ее знает). Хотя не все местные жители, к сожалению, знают о том, что в Кузьминках есть храм и он действует. Наде-емся, что с помощью вашего телеканала местные жители о нем узнают.

Богослужения у нас будут следующие: накануне праздника в 17 часов состоится всенощное бдение, Исповедь мы начинаем чуть раньше, так как храм маленький, молитву перед Исповедью начинаем в 16.40. После всенощного бдения у нас будет небольшой праздничный концерт для прихожан. Так как праздник в этот рабочий день и не все смогут остаться после молебна, Литургии и крестного хода, мы решили провести праздничный концерт именно вечером. В сам день праздника в 8 часов утра будет отслужен молебен, в 9 часов начало часов и Божественной литургии, по окончании которой будет совершен крестный ход, так как это наш престольный праздник.

Всех Владимиров хотелось бы поздравить с днем ангела! А также поздравить и всех сотрудников Внутренних войск с днем Небесного покровителя, которым для них является князь Владимир, и, конечно, пригласить всех, кто будет иметь такую возможность, посетить наш храм.

Несмотря на то, что храм построен относительно недавно, Божиим Промыслом у нас есть много различных святынь, собранных с разных частей света, – частица мощей Феодора Ушакова, Георгия Победоносца, Андрея Первозванного, святой княгини Ольги, других святых. Есть иконы, которые мы освящали на мощах во время паломнических поездок с прихожанами нашего храма в Иерусалим и Грецию. Многие из приходящих с удивлением обнаруживают, что есть кому помолиться, причем есть образа даже довольно редких святых, которых не увидишь в большинстве московских храмов. Они привезены со Святой Земли, из Греции. Люди, благодаря СМИ, интернету, телевидению, узнают об этих святых, хотят приложиться, помолиться. Это замечательно и для наших кадет, и для прихожан.

Так что всех поздравляю с днем памяти святого князя Владимира и приглашаю на нашу торжественную службу. Дай Бог, чтобы страна наша, воинство и все именинники находились под его особым водительством и всегда подражали равноапостольному князю в добром преображении, которое он принес к алтарю Божия Царства, благодаря чему были устроены храмы по всей нашей земле.

Всем помощи Божией и успехов в трудах молитвами святого равноапостольного князя Владимира!

Расшифровка:
Даша Бецис

Автор: иерей Марк Кравченко Помню, ещё в начале 90-х читал рассказик в одной протестантской книжке. Пронзительная история, и что неожиданно, напечатана она именно у протестантов. Случилось это в годы второй мировой войны в одной из стран Западной Европы, оккупированной немцами. В воскресный день на службу в лютеранскую кирху собрался народ. Во время богослужения неожиданно в храм зашли несколько пьяных эсэсовцев. Мы знаем, что немцы на захваченных территориях вновь открывали закрытые большевиками православные храмы, но на самом деле это был чисто пропагандистский трюк. Гитлер ненавидел христиан и планировал вместо традиционных христианских церквей создать некое своё национал-социалистическое подобие церкви, но в неё записалось всего пять тысяч человек, и план провалился, тогда он стал мстить. У себя в Германии нацисты расправлялись со священниками, мало уступая советским нквдешникам. А войска "СС", те больше напоминали оккультную секту. Потому их приход в кирху не сулил верующим ничего хорошего. Один из немцев выстрелил в потолок и прервал службу. Лютеране не почитают икон, потому в их храмах нет изображений. Но на стене в этой церкви висела картина на библейскую тему, а может, просто портрет Спасителя. Понятно, что никто не рассматривал его как икону, скорее он служил чем-то в качестве украшения. Желая развлечься, один из эсэсовцев снял со стены картину и бросил её на пол: – Слушайте, христиане, сейчас все вы пойдёте на выход, и каждый, прежде чем выйти, подойдёт к этому портрету и плюнет на Христа. Имейте в виду, кто откажется плевать, тот получит пулю. Можно себе представить, о чём думали люди, стоявшие под дулом пистолета. Мы протестанты, говорили они себе, а всякое изображение Бога есть идол, которого никто почитать не обязан. С другой стороны – как не верти, а на портрете-то изображён Христос. Ведь они и собрались сюда в кирху, чтобы Ему помолиться. Ещё минуту назад они просили у Него милости, уверяли Его в безконечной своей благодарности и любви. А сейчас, чтобы остаться в живых им предлагают плюнуть на Того, Кого ещё так недавно любили. Но пистолет в руках пьяного эсэсовца был слишком весомым аргументом в пользу того, чтобы всё-таки плюнуть. Ну, не умирать же, на самом-то деле, из-за такой ерунды. И они пошли... Я часто возвращаюсь к этой истории и пытаюсь поставить себя на место тех несчастных, и даже представляю, как они это делали. Кто-то плевал только лишь для того, чтобы обозначить плевок и немедленно убегал из храма, презирая себя за малодушие. А кто-то, опасаясь, что его усердие не будет замечено, угодливо улыбаясь, плевал обильно, и тоже уходил, но оправдывая себя. Ничего страшного Бог милостив, а я плевал не в Него, а на идола. Среди тех, кто в то утро молился в храме, была девочка двенадцати лет. Вместе со всеми она шла на выход. Когда подошла её очередь, ребёнок встал на колени, вытер плевки и поцеловал Христа в лик. Она была ещё маленькой и не научилась языку компромиссов с совестью. В тот же миг немец выстрелил, и дитя, заливая портрет своей кровью, осталась лежать на полу кирхи. Немцы точно очнулись, пришли в себя и быстро ушли. А в храме остались стоять взрослые люди, избавленные от необходимости сделать наверно самый главный выбор в их жизни. Маленькая девочка, коротенькая жизнь, но для того, чтобы стать святым совсем не обязательно доживать до старческого возраста. Конечно, я понимаю, это невозможно, но иногда думаешь, а что если однажды в наш храм придут такие вот немцы и поставят одно единственное условие. Это сейчас можно быть смелым и бить себя в грудь, а откуда знать как поступишь на самом деле. Может, первым и плюнешь. И пока сам не станешь под дулом пистолета на колени, и не вытрешь чужие плевки, не дерзаешь осуждать и тех, кто был тогда в кирхе.

С 14 по 17 марта 2013 года по благословению митрополита Кирилла, Председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством и по согласованию с СКВК состоялся рабочий визит во Владимирскую епархию войскового священника Центрального казачьего войска, настоятеля храма во имя святого равноапостольного великого князя Владимира при Московском казачьем кадетском корпусе имени М.А. Шолохова иерея Марка Кравченко.

Войсковой священник совершил свою первую поездку в один из 18 регионов, Центрального федерального округа, чтобы пообщаться с атаманами казачьих обществ (как реестровых, так и нереестровых), а также с духовенством, окормляющим казачество Владимирской области. Местом первого визита был выбран именно Владимирский край, потому как для священника Марка он является малой Родиной.

Иерей Марк посетил штаб Центрального казачьего войска г. Владимира, где состоялась встреча с атаманом Владимирского отдельского казачьего общества (ВлОКО ЦКВ) казачьим полковником Михаилом Петрусенко, наказным атаманом Владимирского городского казачьего общества подъесаулом Дмитрием Чибисовым, начальником штаба ВлОКО ЦКВ войсковым старшиной Степаном Буяновым и другими атаманами реестровых казачьих обществ в составе ВлОКО ЦКВ.

Священник Марк принял участие в совещании по вопросам духовного окормления казачества, состоявшемся во Владимирском епархиальном управлении. Совещание возглавил епископ Муромский Нил, викарий Владимирской епархии, присутствовали священники, окормляющие казачьи общества во Владимирской епархии. Отец Марк ответил на вопросы пастырей, рассказал о формах работы с казаками, говорил об участии священника в жизни казачьей общины и казаков в жизни храма: «Наша задача – примирить казачество, окормлять казаков так, чтобы они стали воцерковленными, глубоко верующими людьми».

По окончании совещания состоялась встреча с архиепископом Владимирским и Суздальским Евлогием.

В ходе визита, благочинный Владимирского приходского округа, настоятель храма Михаила Архангела на Студеной горе г. Владимир, протоиерей Анатолий Сегеда, окормляющий казачество во Владимирской епархии, организовал встречу с атаманами и представителями казачьих обществ Владимирской области, не входящих в государственный реестр, возглавил которую священник Марк. Местом проведения мероприятия стало гостеприимно-предоставленное протоиереем Анатолием здание воскресной школы при Михаило-Архангельском храме. Иерей Марк процитировал собравшимся слова святейшего Патриарха Кирилла о необходимости окормления всех казаков, кто присягал на Кресте и Евангелии, независимо от деления их на различные организации. Войсковой священник ЦКВ заявил, что “у Церкви нет чужих казаков, как не может быть и православных христиан вне Церкви.”

Присутствовавшими на встрече представителями казачьих обществ были озвучены основные проблемы казачества Владимирской области, для решения которых, священник Марк предложил казакам быть, прежде всего, едиными в Вере, едиными в Духе: «Необходимо объединиться вокруг веры, только таким путем возможно преодоление различных проблем. По слову святейшего Патриарха Кирилла, “Единство казачества, по внешним признакам весьма разнородного, основано на Православии.” ».

Собравшимися было задано множество вопросов на тему взаимоотношений Церкви и казачества. Священник Марк давал обстоятельные ответы каждому из высказывавшихся. «Казачье служение, – по его мнению, – это служение Богу и людям».

Прямые и честные ответы иерея Марка расположили к нему атаманов и казаков, а также сняли настороженность и предвзятость возникшие было в начале встречи. Четырехчасовое собрание завершились решением принять ряд мер для укрепления взаимоотношений между казачьими обществами и Православной Церковью.

В последний день Сырной седмицы – Прощеное воскресение – иерей Марк принял участие в казачьем сходе, состоявшемся в городе Меленки. Сюда приехали представители штаба ЦКВ во главе с войсковым атаманом ВКО «ЦКВ» казачьим генералом Валерием Налимовым, казаки из РКО «Юго-Восток» под началом атамана – казачьего полковника Сергея Шишкина, делегации от владимирских, ивановских, рязанских казачьих обществ. Принимала гостей казачья община г. Меленки во главе со своим атаманом – есаулом Алексеем Новосильцевым.

Торжество началось с молитвы. Войсковой священник Марк произнес проповедь о покаянии и о прощении обид ближним в преддверии Великого поста.

– …Что послужило причиной изгнания Адама и Евы из рая? – отсутствие покаяния в совершенном грехе. И сегодняшний день напоминает нам о том, что для возвращения в рай, необходимо покаяние, необходимо очищение своей души. За Божественной литургией в этот воскресный день всегда звучит Евангельское чтение, в котором апостол и евангелист Матфей приводит слова из Нагорной проповеди Спасителя: “Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.”(Матф.6:14-15) Суть Прощеного воскресенья проста, но в то же время глубока и назидательна. Ибо каждый, кто прощает ближнего своего, любые обиды, сам испрашивает прощения, получает прощение прегрешений от Отца Небесного. Сам Господь, сама Церковь Христова дают нам этот поучительный день перед началом духовного подвига Великого Поста, чтобы каждый из нас соделался достойным Царствия Небесного. Мы собрались здесь, чтобы разделить радость общения, обнять, поцеловать друг друга, попросить друг у друга прощения и примириться. Дай Бог, чтобы сегодняшний праздник явил то духовное единение, которое мы исповедуем, им же укрепляемся, и им же хранимы сами и храним наше Отечество!…

Сердечно поздравили казаков войсковой атаман Валерий Налимов, первый заместитель атамана РКО “Юго-Восток”, председатель Совета старейшин казачий полковник Геннадий Михайлович Заболотников и другие высокие гости.

По окончании торжественной части мероприятия начался концерт казачьей песни, выступали кадеты и члены военно-патриотического клуба г. Кадом, приехавшие из Рязанской области. Военно-спортивную часть праздника составили командная эстафета (сборка-разборка автомата, метание ножей, метание гранаты, перенос “раненого”, стрельба из пневматики, кросс…), упражнения с холодным оружием и нагайкой, казачьи игры.

В манеже состоялось захватывающее выступление конно-спортивного клуба, входящего в состав военно-патриотического клуба “АЛИР”, организованного атаманом Алексеем Новосильцевым. Следует отметить, что Алексей Евгеньевич – атаман регионального Международного казачьего центра борьбы с наркомафией и наркобизнесом, кавалер ордена «Платова», участник знаменитого конного перехода «Москва-Париж 2012», посвященного 200-летию победе в Отечественной войне 1812 года. Помимо этого, есаул Новосильцев успевает еще и учиться, он – студент второго курса Евразийского открытого института, где постигает науку государственного муниципального управления. Не случайно сейчас рассматривается вопрос об организации в Меленках межрегионального казачьего военно-спортивного клуба.

Конечно, была и трапеза с традиционным казачьим кулешом, блинами и самоваром. Отличившимся участникам праздника были вручены памятные призы и подарки.

Построение завершилось общей молитвой и благословением в путь шествующих. Поблагодарив хозяев за гостеприимство, атаманы, казаки и гости праздника отправились в обратный путь.

Иерей Марк Кравченко


“…призываю брать под свое окормление всех принимающих присягу на Кресте и Евангелии казаков без деления их на различные организации.” Из доклада Святейшего Патриарха Кирилла на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви (2 февраля 2013 года). Официальный сайт Московского Патриархата.

Сайт: http://www.patriarchia.ru/db/text/2770923.html (дата актуализации: 27.02.2012г.)

Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви (2 февраля 2013 года). Официальный сайт Московского Патриархата.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»