Кто такой жрец кратко. Древний Египет: жрецы, их знания и роль в жизни государства

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Египет с самых древних времен считался землей, хранящей великие тайны. У древнеегипетских магов и жрецов учились восточные ученые и европейские чернокнижники. За ветхими папирусами охотились алхимики, желавшие подчинить себе природу, и оккультисты, стремившиеся установить связь со сверхъестественными силами. Магия, и правда, занимала центральное место в древнеегипетской религии. Но была эта магия не очень похожа на легенды о ней.
Слава родины магии закрепилась за Египтом еще в античные времена. Древние греки и римляне не верили, что такие грандиозные сооружения, как величественные пирамиды Гизы, могли построить обычные люди, без помощи Высших сил. Египтяне и сами искренне верили в могущество заклинаний и амулетов, которые использовались при любом важном деле. Они сочетали свое выдающееся инженерное искусство с таинственными ритуалами, которые одновременно пугали и притягивали к себе непосвященных.

Сила души

Древнеегипетская магия была тесно и неразрывно связана с религией. Фактически невозможно разделить, где у египтян заканчивался религиозный обряд и начиналось магическое действо. Соответственно, и главными магами были именно жрецы, которые вообще обладали в Древнем Египте колоссальным влиянием и фактически правили страной совместно с фараонами.
Существовал и особый бог, отвечавший за магию. Его звали Хека. Этим же словом называлась и магия как таковая, Слово «хека» буквально означает «усиление деятельности Ка». Ка - так называли египтяне одну из ипостасей человеческой души. Соответственно, магию они считали не какой-то внешней силой, а исключительно тем, что идет изнутри самого человека. При помощи этой силы маг мог оказывать влияние на других людей, на окружающий мир, а затем и на самих богов! Некоторые исследователи подчеркивают, что, в отличие от других древних религий, где люди для достижения своих целей стремились как можно сильнее задобрить богов и угодить им, египтяне осмеливались своим богам приказывать и даже угрожать! Сильный маг был способен заставить богов сделать даже то, что им категорически не нравилось.


Еще один бог, связанный с магией, - спутник Ра по имени Сиа. Он считался хранителем священного папируса, на котором были записаны бесценные знания, накопленные людьми и богами. Его имя
обозначало божественное всезнание. Если человек мог овладеть Сиа, то он получал возможность действовать как в мире богов, так и в мире мертвых. Стоит заметить: египтяне считали, что миры людей и богов не имеют между собой кардинальных различий и действуют по одним и тем же законам.
Чтобы пробудить силу Хека в себе, жрецы проводили специальные ритуалы, известные под общим названием «сешау». Кроме того, в ведении Хека находились магические рецепты «пехрет», которые главным образом использовались для лечения. Ведь одной из наиболее востребованных и популярных разновидностей древнеегипетской магии была именно медицина.

Самый здоровый народ

Еще Геродот писал, что египтяне - самые искусные медики и самый здоровый народ во всей ойкумене. Высокому развитию медицины способствовала культура мумификации умерших. Это требовало хороших знаний о внутреннем строении организма. Соответственно, развивались и знания о разнообразных болезнях. Но при этом египтяне не рассматривали человеческое тело лишь как сложный механизм. Они стремились воздействовать как можно глубже. Поэтому лечили, применяя одновременно лекарства и заклинания. Тем более что причиной всех болезней они считали демонов, призраков, злых богов или же воздействие других колдунов. Поэтому лечение местами напоминало христианский обряд экзорцизма и выглядело довольно странно.
Жрецы-врачи назывались «сену». Перед тем как приступить к лечению, они обязательно читали молитву, заручаясь поддержкой богов. Больной же, в свою очередь, после выздоровления обязательно должен был сделать щедрое приношение в храм, чтобы отблагодарить помогшего ему бога.
Кстати, вопреки распространенному заблуждению, жрецами в Древнем Египте были не только мужчины, но и женщины. Первой женщиной-врачом в истории была жрица Мерит Птах, которая жила в Мемфисе в III тысячелетии до нашей эры.
Египетские врачи умели лечить самые различные болезни и проводили операции разной степени сложности. У них существовала даже стоматология. Правда, она была довольно примитивной и сводилась к удалению зубов у одурманенного опиумом пациента. Тем не менее искусство жрецов-врачей одновременно приводило чужеземцев в восторг и пугало. А уж мрачные истории о подробностях бальзамирования и изготовления мумий и вовсе порождали слухи о том, что египтяне способны оживлять мертвых и чуть ли не создавать искусственных людей. Жрецы этим слухам не препятствовали, а охотно использовали для упрочения своей репутации всемогущих слуг грозных богов.
Разумеется, свои медицинские знания жрецы могли использовать и во вред тем, кому не посчастливилось оказаться их врагами. Искусство изготовления ядов процветало в Древнем Египте. И в нем, конечно же, тоже не обходилось без магии. В одном из дошедших до нас папирусов рассказываются такие рецепты:
«Возьми землеройку, утопи ее и дай выпить этой воды человеку - он ослепнет на оба глаза», «Настойка на вине и желчи землеройки причинит смерть тому, кто ее выпьет».

Сновидения и амулеты

Другим распространенным видом магии были всевозможные гадания и предсказания. Древние греки считали, что именно египтяне первыми освоили нечто подобное и все виды гадания происходят от них. Самым популярным
было гадание по сновидениям. Этому искусству обучали в храмах города Иуну (греки называли этот город, располагавшийся неподалеку от современного Каира, Гелиополем). Главный жрец Иуну даже официально носил титул Великого провидца.

"Египетский жрец читает свиток". Картина Степана Бакаловича, начало ХХ века


До наших дней дошел древнеегипетский сонник, написанный за 2 тысячи лет до нашей эры. В нем описаны толкования около 200 снов и магические ритуалы, которые могут защитить от злых духов.
Также у египтян были чрезвычайно развиты разного рода проклятия. Они делились на две группы. К первой относились проклятия, которые жрецы и маги насылали по заказу какого-либо человека на его соперника. Разумеется, перед войной проклинали правителя вражеского государства и всех его военачальников. Причем человек, узнав, что его прокляли могущественные египетские колдуны, мог реально умереть или погибнуть - такова была сила самовнушения. Вторую же огромную группу составляли проклятия, которыми густо покрывались стены гробниц. К мертвым египтяне относились с большим почтением. Но стоит заметить, что не все из этих проклятий были адресованы тем, кто потревожит мумию. Многие грозили страшными карами тем, кто похитит из гробницы дары и подношения, предназначенные для жрецов.
С загробным миром был связан и мрачный раздел магии, отвечавший за то, чтобы помочь душе умершего найти правильный путь и с честью выдержать все испытания перед богами. Только в этом случае его ожидали хороший приговор на суде Осириса и вечный покой. В помощь душе создавалась знаменитая магическая «Книга мертвых», изображения из которой наносились на древнеегипетские саркофаги. Этот раздел магии, конечно же, тоже изрядно пугал непосвященных.
Обязательным атрибутом древнеегипетской магии были амулеты. Их существовало огромное множество, и имели они самый широкий спектр применения. Амулеты защищали египтянина от демонов и диких зверей, сулили удачу в любви, делах и работе, хранили семью и гарантировали здоровье. Амулетами также щедро снабжались покойники. Как правило, амулеты изготавливались в виде фигурок животных или священных жуков-скарабеев. Более сильными считались те амулеты, на которые были нанесены тексты заклинаний. Хотя и обыкновенная фигурка без надписей могла быть наделена магической силой.

Вечные сюжеты

Шло время, в Египте сменялись династии. Старые боги забывались, на смену им приходили новые. Но слава колыбели магии не меркла. Истории о невероятной силе египетских жрецов продолжали рассказываться во всех уголках Древнего мира. Некоторые из них становились частью новых мифологий и новых религий. Например, про жреца Заземанха, который якобы служил фараону Снофру в середине II! тысячелетия до нашей эры, рассказывали, что он заставил воды озера расступиться, чтобы найти украшение, потерянное одной из служанок. В изложении этой истории явно есть общие черты со знаменитым библейским сюжетом о Моисее.
Историк Аммиан Марцеллин, живший в Римской империи в IV веке, так писал о тайных знаниях Египта: «Если же кто желает достичь разумения божественного и бодрым разумом постичь начало предчувствий, то он увидит, что познания этого рода распространились по всему миру из Египта. Здесь впервые люди задолго до других дошли до различных, так сказать, инкунабул религии и тщательно охраняют первые основы священнодействий, заключенные в тайных писаниях... Благодаря египетской мудрости Анаксагор смог предсказать каменный дождь и, потрогав ил из колодца, - предстоящее землетрясение. И Солон, воспользовавшись изречениями египетских жрецов, издал свои справедливые законы и оказал ими великую помощь римскому праву. Из этих источников черпал, не повидав Египта, Иисус в возвышенном полете своих речей, он - соперник Юпитера, герой достославной мудрости».
Мудрость Древнего Египта, в конце концов, унаследовала средневековая Европа. Философский камень, за которым веками охотились алхимики, пытаясь создать его в тайных лабораториях, впервые упомянул в своих трудах живший в Александрии около 300 года мудрец Зосима Панополитанский. Он оставил после себя многочисленные трактаты, в которых изложил основы химии. Кстати, он одним из первых употребил название этой науки, охарактеризовав ее как «священное тайное искусство». Зосима был уверен, что философский камень, способный превращать неблагородные металлы в золото и серебро, - это не выдумка, а реальность. Вслед за ним в это поверили десятки и сотни людей по всему миру.

Изумрудная скрижаль

В Средние века Египет окончательно превратился для людей в пропитанную магией страну, населенную почти всемогущими чародеями. Имя Хека оказалось прочно забыто, и магические секреты теперь связывали с египетским богом мудрости Тотом. Затем и он отошел на задний план. Европейские алхимики считали величайшим мудрецом Древнего Египта Гермеса Трисмегиста. Богом его уже не называли, но в реальности не сомневались. Хотя, по всей видимости, такого человека никогда не существовало.
Гермесу Трисмегисту приписывали авторство самых таинственных трактатов по алхимии. Особое место среди них занимала знаменитая Изумрудная скрижаль. Историки до сих пор спорят, кем и когда на самом деле был создан этот текст. Предание же гласило, что Трисмегист высек его на изумрудной пластине, которая хранилась в одном из египетских храмов. Позднее ее нашел Александр Македонский.


Текст состоит из отрывочных фраз, которые излагают основные принципы алхимии. Адепты тайных наук были убеждены, что в такой удивительной форме был записан тот самый, настоящий рецепт получения философского камня. Они стремились постичь скрытый смысл текста Изумрудной скрижали и ставили бесконечные эксперименты. Увы, получить философский камень так никому из них и не удалось. Однако в погоне за древней магией алхимики изрядно продвинули вперед естественные науки. Современные физики и химики, конечно, не могут всерьез относиться к их поискам, но должное уважение своим прадедушкам все же отдают.
Многие и сегодня верят в то, что далеко не все тайны жрецов-магов Древнего Египта раскрыты. Что ж, возможно, пытаясь постичь их, они откроют еще какие-нибудь удивительные пути для человечества.

Приворот с угрозами

Магия использовалась древними египтянами и в таких деликатных делах, как любовные отношения.
Для приворота использовалось огромное количество волшебных напитков, которые изготавливали маги, а также заклинания. Причем любовные заговоры иногда выглядели довольно странно. Вот, например, текст, написанный неизвестным магом во время правления XX династии (около 1100 года до нашей эры). Автор, не церемонясь, заявляет богам, что если они ему не помогут, то он разрушит их храмы:


«Привет тебе, Ра-Хоратхи, отче богов,
Привет вам, Семь Хатор,
Вам, украшенным алыми повязками!
Привет вам, боги,
Владыки небес и земли!
Пусть она, дочь его, будет следовать за мной,
Словно бык за кормом,
Словно служанка за детьми,
Словно пастух за стадом.
Если вы не принудите ее следовать за мной,
Я напущу огонь на Бусирис И спалю его».

6 430

Жрецы Египта были главными хранителями священных тайн, традиций и культуры Древнего Египта, они владели древними, тайными, могущественными знаниями в области астрономии, физики, химии, математики, медицины. Жрецы возглавляли принадлежавшее им школы в Мемфисе, Саисе, Фивах и Гелиополисе. Владея тайными знаниями, они посвящали в них только своих учеников. Простому народу эти знания были недоступны. Учеба для получения жреческого сана была трудной, обучение начиналось, когда будущему жрецу не было четырех лет, а заканчивалось к двадцати годам. Жрецы высших санов удостаивались титула Ур – «высокий, возвышенный», Самый известный жрец Маа – Имхотеп, строитель ступенчатой пирамиды Джосера. Он был главным провидцем и носил высший титул Ур Маа.

Особую роль играли жрецы Ур Хеку – «обладатель священных сил». Они были хранителями Божественной Силы и могли передать её предметам – «освятить», а также помочь больным в исцелении. Жрецы Кхер Хеб выполняли обязанности храмовых писцов и были хранителями священных книг. Они отвечали за копирование и сохранность свитков храмовой библиотеки и почитались как хранители «слов силы» – священных слов, обладающих особыми возможностями.

Жрецы выбирали благоприятное время для посева и сбора урожая, они определяли точное время разлива Нила, В составлении прогнозов использовались данные храмовых библиотек, где хранились подробные наблюдения за астрономическими явлениями. Древние египтяне были искусными медиками и самым здоровым народом Древнего мира. Однако медицина была для них не просто профессией, а священной наукой. Египтяне считали, что выздоровление больного зависит не только от врачебных умений, но и от божественной воли, Поэтому целители Древнего Египта были не только врачами, но и жрецами, помимо премудростей лечения они изучали священные тексты.

Жрецы владели ритуальной заупокойной магией и обслуживали некрополи и гробницы. Древние египтяне верили, что после смерти физического тела человека – Кат, остается жить его имя – Рен, душа – Ба (вечная жизнь) и энергетический двойник человека – Ка (астральный план). Ка -уходит, как и Солнце, в страну мрака на запад – Дуат (загробный мир), где и пребывают души всех умерших. Считалось, что жрецы могли влиять на посмертное существование Ка тайными мистическими заклинаниями и ритуальной магией. Они умели мумифицировать тела умерших, клали возле них специальные фигурки – «ушебта», изображающие человека, которые оберегали Ка в загробном мире.

Жрецами использовались тайные мистические психотехники заклинаний и колдовство. Существовала культура амулетов, снадобий, магических изображений и заговоров, предохраняющих от различных заболеваний. Лечение выполнялось с учетом астрономических факторов – расположения звезд, созвездий, Солнца, Луны и планет. Древнеегипетские жрецы владели искусством предсказания, магического управления погодой и астрономическими явлениями.

Первыми жрецами Египта были атланты, которые могли общаться с Духовным Космическим Разумом – Богом и именно они построили пирамиды Хефрена, Хеопса и Миккерина, в которые заложили знания древних атлантов. Жрецы использовали пирамиды для мистерий, которые тайно проводятся и сейчас. Жрецы Атлантиды жили до 500 лет, они знали, что Бог един и передали египтянам знания о путешествиях души в потустороннем мире, изложив их в египетской «Книге мертвых».

Пирамиды Гизы, построенные жрецами-атлантами, выполняют роль стражей Земли, они как антенны, принимают и передают энергии Космоса.

Пирамиды выполняют замысел Бога. Они дают возможность человеку задуматься о смысле жизни, почувствовав величие и загадочность необыкновенных сооружений. Они содержат в себе зашифрованные знания, которые будут открываться людям по мере их духовного роста. Внутри пирамиды Хеопса находится капсула, в которой содержатся документы, подтверждающие, что пирамиды строились по чертежам жрецов – атлантов, и когда эти знания откроются людям, начнётся новый этап развития цивилизации на Земле.

Египетские пирамиды хранят в себе множество тайн и загадок, они служат важнейшим источником информации о событиях, происходивших в далеком прошлом. Большая пирамида Хеопса ориентирована так, чтобы в дни весеннего (20-21 марта) и осеннего (22 -23 сентября) равноденствий солнце точно в полдень показывалось на вершине пирамиды, как бы венчая собой огромный Храм. В Великой пирамиде египетскими жрецами проводились мистерии Осириса и Исиды.

Посвящение учеников происходило в подземных помещениях, которые располагались под пирамидой. После того как адепт усваивал определенный объем знаний, его подвергали испытаниям в подземных лабиринтах. Затем избранный жрецами ученик попадал в тайное святилище, где он под страхом смерти клялся никогда не делить свои знания с непосвящёнными. Только после этого жрецы открывали ему главные тайны, первой из которых был догмат о едином Боге. Кроме того, жрецы учили вновь посвященного предсказывать по звездам будущее и вступать в контакт с космическими силами.

Друнвало Мельхиседек, учёный, эколог, эзотерик, в книге «Тайная Египетская мистерия» пишет; «Древние Египетские мистерии учат, что божественные энергии исходят на вершину Великой пирамиды, которая уподобляется перевёрнутому дереву с кроной внизу и корнями наверху. Из этого перевёрнутого дерева божественная мудрость распространяется вниз по наклонным сторонам и растекается по миру. Треугольная форма пирамиды подобна позе человеческого тела, которую оно принимает во время традиционных медитаций. Большая пирамида по замыслу жрецов уподоблялась Вселенной, её верхушка – человеку, тянущемуся к Богу. Через мистические коридоры и камеры Великой пирамиды проходили инициированные, они входили как люди, а выходили как Боги». Некоторые исследователи египетских пирамид полагают, что жрецы использовали, свое умение предсказывать будущее ради блага не только своих современников, но и будущих потомков. И для того чтобы донести до нас важную информацию, они использовали именно пирамиды. В качестве доказательства подобной теории ученые приводят результаты сопоставления размеров, пропорций и расположения секретных внутренних комнат в пирамидах, факт ориентировки пирамид относительно сторон света, закономерность в совпадении их численных обозначений с известными датами в истории развития человечества.

Исходя из этого исследователи сделали вывод об истинном назначении пирамид, которое, по их мнению, заключается в стремлении предупредить человечество о грядущих катаклизмах и связано с пророческими предсказаниями египетских жрецов, а также с посланиями, зашифрованными не только в письменах, но и в самих пропорциях пирамид и их ориентировке по сторонам света. Поддерживая связь с Космосом, египетские жрецы сумели вычислить грядущие события за многие тысячелетия до их свершения.

Что же оставили нам в наследство египетские жрецы – атланты? Египтологу Бэзилу Девидсону удалось расшифровать текст коптской рукописи, в которой древние строители Большой пирамиды передавали полученную от жрецов информацию о достижениях наук, положении звезд и событиях, произошедших в Египте. Сведения, содержащиеся в рукописи, совпадают с информацией, полученной в результате сопоставления пропорций пирамид.

Джон Тейлор, основоположник науки пирамидологии, в 1859 году «осознал, что архитектором Великой пирамиды был не египтянин, а израильтянин, действовавший согласно Божественному велению. Возможно, это был сам Ной. Тот, кто построил Ковчег, был самым компетентным из людей для руководства постройкой Великой пирамиды». В 1864 году известный астроном Чарльз Пиацци Смит выдвинул идею, согласно которой Великая пирамида хранит секреты понимания библейских пророчеств от начала времен и до второго пришествия Христа.

В 1993 году бельгийский ученый Роберт Бьювел сделал ошеломляющее открытие. Он заметил, что расположение трех пирамид Гизы соответствует положению трех основных звезд в поясе Ориона, которые находятся над линией горизонта только тогда, когда они пересекают меридиан Гизы. Компьютерный анализ, проведенный Бьювелом, показал, что размещение монументов Гизы соответствует карте неба, как она выглядела около 10450 года до н. э. Это позволило ученым сделать вывод о том, что именно тогда и были возведены пирамиды. Знаменитый прорицатель Эдгар Кэйси утверждал, что Сфинкс был сооружён приблизительно в то же время, что и пирамида Хеопса. «Сфинкс обращен лицом точно на ту точку в небе, говорил он, где около 10450 года до нашей эры сияли на строго определенном месте над линией горизонта три звезды из пояса Ориона. Сфинкс – ярко выраженный «дополнительный маркер», указывающий на данную точку». Эдгар Кейси писал: «Важнейшая для современного человечества информация должна быть найдена в основании левой передней лапы Сфинкса, но не в подземных тоннелях под ним. Информация заложена в краеугольном камне основания этой лапы. Тоннели под Сфинксом, пока не известные вам, тоже несут в своих конфигурациях информационную нагрузку. Однако капсула с посланием потомкам находится под левой передней лапой…».

Тоннели под Сфинксом действительно были найдены. Используя сейсмическое оборудование, исследователи обнаружили под передними лапами Сфинкса камеру, из которой выходил тоннель, в одном из колодцев на глубине 32 метров был найден вход в тоннель. Там стоял саркофаг из черного гранита. Однако о «капсуле с посланием потомкам» так ничего пока и неизвестно. Множество неразгаданных тайн и загадок оставили человечеству жрецы-атланты, зашифровав их в древнейших сооружениях – пирамидах.

Человечество повторяет путь адепта, ищущего посвящения в тайны египетских мистерий. При этом путь для адепта и человечества один и тот же, он зашифрован в архитектуре Великой пирамиды. Различие лишь в одном, путь, который адепт проходит в пространстве Пирамиды, человечество проходит во Времени.

Материал из World of Warcraft Roleplay Wiki

Жрецы (англ. Priest) воплощают в себе духовность, основанную на моральной философии, поклонении определенному божеству или верованию в духов, но не почитании стихий, практикуемом шаманами , или связи с природным миром, которую поддерживают друиды . Они выступают не только в роли уважаемых и влиятельных деятелей в своих народах, но и как сильные заклинатели, использующие божественную магию для исцеления и защиты союзников или для поражения и ослабления противников. Жрецы принадлежат к самым различным народам и организациям Азерота.

Искренняя вера в свою религию заставляет множество жрецов вставать на путь храбрости и героизма. В темные времена жрецы воплощают в себе Свет (или другое верование) как напоминание о существовании могущественных сил, находящихся за пределами понимания обывателей, живущих на землях Азерота. Сильнейшие жрецы обладают тесной связью с почитаемым божеством или сущностью и применяют удивительные способности, которые помогают им во время нужды.

Знаменитые представители

  • Акама – лидер сломленных дренеев Запределья, бывший жрецом Карабора до нападения орков.
  • Андуин Ринн – молодой принц Штормграда.
  • Алонсус Фаол – покойный лидер Церкви Священного Света и глава ордена Священников Североземья.
  • Архиепископ Бенедикт – лидер Церкви Священного Света в настоящее время.
  • Велен – лидер дренеев.
  • Великий инквизитор Изиллиен – духовный лидер Алого ордена.
  • Верховный инквизитор Фэйрбанкс – советник Александроса Могрейна в прошлом, единственный неживой представитель Алого ордена, в настоящее время уничтоженный.
  • Забра – тролль, ставший сторонником и жрецом Священного Света, участвовавший в событиях комикса "Испепелитель".
  • Ириди – дренейская жрица, погибшая участница группы героев, противостоявших Синтарии в Запределье.
  • Ишана – верховная жрица Алдоров в Шаттрате.
  • Леди Лиадрин – лидер ордена Рыцарей Крови, которая была жрецом до становления паладином.
  • Мара Фордрагон – высший клирик Штормграда во времена Первой войны.
  • Мойра Тауриссан – лидер дворфов клана Черного Железа, представитель клана в Совете Трех Молотов.
  • Исповедница Пейлтресс – жрица из Серебряного Авангарда на Серебряном Турнире.
  • Растахан – правитель племени троллей Зандалара, король всех троллей Азерота.
  • Сен"джин – покойный вождь племени Черного Копья.
  • Таху Мудрый Ветер – бывший друид тауренов, ученик Хамуула .
  • Тиранда Шелест Ветра – верховная жрица Элуны.

Расы

Наиболее распространенным верованием среди различных рас является Священный Свет, присущий почти всем народам Альянса, а также эльфам крови в составе Орды. Однако, многие расы пронесли через века иди основали собственные религии, через которые способны использовать божественную магию.

Люди

Хотя хронологически первой физической расой, которая обрела связь со Светом, были дренеи , именно люди впервые в Азероте открыли Священный Свет и распространили новое верование среди других рас, в особенности – среди высших эльфов и дворфов. Люди построили множество церквей и соборов в качестве мест для изучения Света и поклонения ему. Религия поучает своих последователей добродетельности в течение своей жизни, хотя и является по большей части философской, чем теистичной, однако, последователи верят, что преданность Свету помогает им обрести связь с некой великой и таинственной силой вселенной. Существуют упоминания о некой божественной сущности под названием "надежда", которая невидимой рукой направляет последователей Света.

Ночные эльфы

Гномы

Эта секция содержит размышления или выводы

Распространение верования в Священный Свет коснулось и гномов , на которых, вероятно, повлияли их союзники, люди и дворфы. Сложно определить, в какой момент времени это произошло, но события перед Расколом и сам Катаклизм могли подтолкнуть некоторых представителей расы к поиску божественных сил.

Стоит отметить, что жрецы-гномы были представлены как неигровые персонажи еще при вторжении в Нордскол , где они выступали как медики в Ревущем Фьорде. Звание "Док" носит и первый наставник жрецов, которого гномы встречают в начале своего пути.

Высшие эльфы

Однако, несмотря на Культ Забытой Тени, жрецы Отрекшихся (или некоторые из них) все-таки способны использовать Священный Свет.

«Нежити и Отрекшимся, в частности, для манипулирования силами Света требуется огромная сила воли, так как это является саморазрушением. А посему такие представители встречаются крайне редко. Когда кто-то из нежити пропускает через себя поток Света, он ощущает, что все его тело охвачено праведным огнем. Отрекшиеся, исцеляемые Светом (вне зависимости оттого, является ли лекарь Отрекшимся или нет), им же и обжигаются. Конечно, рана исцеляется, но цена этому – калечащая боль. Таким образом, жрецы-отрекшиеся являются существами с непреклонной силой воли.»

Интервью с разработчиками, лето 2010

Тролли

Большинство жрецов из самых различных объединений троллей Азерота, включая ордынское племя Черного Копья , являются последователями древней племенной религии, известной как Вуду , которая почитает и призывает сильнейших духов, называемых Лоа . После битвы жрец вуду часто обезглавливает противника и особым образом высушивает его голову, чтобы его дух не мог освободиться. Тролли-жрецы нередко становятся духовными советниками в своем племени благодаря своей способности к общению с духами и уважению к путям предков.

Некоторые тролли выбрали путь последователей Бога Крови Хаккара Пожирателя Душ , который является традицией, целые поколения существовавшей среди троллей древней Таху Мудрый Ветер вынес интересное предположение во время разговора с Апони Светлой Гривой. Он заявил, что ночные эльфы так чтут богиню луны Элуну только из-за того, что сами являются созданиями ночи, а тауренам следует поддерживать равновесие во всем, включая почитание Солнца или Ан"ше, второго глаза Матери-Земли, как описано в мифах. Таху также сказал, что Хамуул Рунический Тотем , его наставник, распространяет среди своего народа то, чему его научили ночные эльфы.

Хотя в то время Таху считал эти разговоры лишь философией, ему, вероятно, удалось распространить среди достаточного количества тауренов свои размышления, после чего началось основание нового верования. Таким образом среди его народа появился паладинский Орден Служителей Солнца и жрецы, которых можно охарактезировать как "солнечные друиды".

Сложно определить, каким образом происходит получение божественных сил от Солнца, но существует две основных теории – либо под Солнцем подразумевается некое божество, Ан"ше, подобное Элуне, в которую веруют жрецы ночных эльфов, либо Солнце – всего лишь тауренское восприятие Священного Света, распространенного среди рас Альянса.

Гоблины

Эта секция содержит размышления или выводы , а не официальную информацию.

Определить точную принадлежность жрецов-гоблинов к какому-либо верованию определить сложно из-за недостатка информации, однако из некоторых заданий, внешнего вида гоблинских наставников жрецов и факта, что они присутствовали еще на Кезане, можно сделать вывод, что основная религия жрецов-гоблинов – Священный Свет, с которым они могли познакомиться с помощью рас Альянса. Кезан – один из крупнейших портов Азерота, где могли находиться представители любых рас, добравшиеся сюда на кораблях. Возможно, что ситуация аналогична жрецам гномов, которые представлены в качестве НИП-медиков, поскольку первый же наставник гоблинских жрецов носит статус "Сестра" , отражающий либо медицинскую, либо религиозную тематику.

Если вспомнить ситуацию, характерную для гоблинов-шаманов , можно считать, что Священный Свет для них стал одним из способов достижения собственных целей и дополнительной выгоды, и это подтверждается некоторыми репликами персонажей-гоблинов. Таким образом, гоблины становятся второй расой Орды, среди которой распространена вера в Свет (первая – эльфы крови).

Не стоит забывать и тот факт, что рядом долгое время жили тролли джунглей, от которых гоблины могли узнать о Лоа и вуду, однако, игровой мир никак не отражает этот факт. Аналогичным образом не отражена интересная ситуация, сложившаяся после присоединения Картеля Трюмных Вод к Орде – жрецы гоблинов могут попасть под влияние сразу нескольких распространенных верований различных рас Орды и, возможно, присоединиться к одному из них – вудуизм троллей Черного Копья, служение Солнцу тауренов и Забытая Тень Отрекшихся.

Ссылки

  • Официальный сайт World of Warcraft – описание игрового класса

ЖРЕЦ; -a, м.1.B древних религиях: служитель божества, совершающий жертвоприношения и другие обряды. 2. перен., чего. Тот, кто посвятил себя служению чему-н. (искусству, науке; устар. высок., теперь ирон.). Жрецы искусства. II ж. жрица, -ы. II прил. жреческий, -ая, -ое (к 1 знач.).

ЖРЕЦ - книги

…рехлетний мальчик воспитывается в семье кормилицы. Однажды на стоянке племени появляются некие жрецы, которые, узнав о рождении последнего Пророка, стремятся выкрасть малыша. У приемных родителей Муха…

…нязь Владимир Святославич принял решение крестить Русь. С священниками прибыли и капелланы, призванные уничтожить языческих волхвов. Жрецы, сопротивляясь, проигрывают, но тут является Богосотворённый.…

…риги при дворе правителя, жестокое соперничество с молодым жрецом … Все это выпало на долю нашего современника, в результате магического ритуала попавшего в древнюю Южную Америку, где еще не слыхали об…

ЖРЕЦ - слова близкие по значению

  • ДИАДЕМА , -ы, ж. Женское головное драгоценное украшение [первонач. головной убор царей, а ранее - жрецов].
  • ДРУИДЫ , -ов, ед. друид, -а, м. У древних кельтов: каста жрецов - прорицателей, колдунов и целителей, обожествляющих...
  • МАГ , -а, м. Человек, к-рый владеет тайнами магии, чародей [первонач. жрец]. М. и волшебник (перен.: о человеке, к-рый все...
  • ОРАКУЛ , -а, м. 1. В античном мире и у народов Древнего Востока: жрец - прорицатель воли божества, дававший в непререкаемой форме...
  • ЭКЗАРХ , -а, м. 1. В православной церковной организации; титул главы самостоятельной церкви (в I знач.) или отдельного церковного...

Жрец — носитель эзотерических знаний и исполнитель ритуалов. В эпоху дорелигиозных магических представлений жрец выступает в качестве знахаря, шамана. В дальнейшем становится посредником между людьми и богами.

В языческих религиях — лицо, совершающее жертвоприношения, служитель божества.

Жрецы — группа людей, занимавшаяся изучением природных явлений и отправлением культов в архаичных цивилизациях. Жрецы почитались как посредники в общении людей с миром богов и духов. По своему значению жрецы были предшественниками учёных, юристов, врачей, философов и т. д. В мировых религиях (буддизм, христианство, ислам) преемником жречества стало духовенство. Жречество сохранилось у некоторых первобытных народов Африки, Южной Америки и Океании.

Возникновение жречества связано с развитием религии. У первобытных племён и некоторых современных народов (австралийцев-аборигенов, папуасов, ведда, огнеземельцев и других) не было специальных служителей культа; религиозно-магические обряды совершались преимущественно главами родовых групп от имени всего рода либо людьми, по личным качествам снискавшими репутацию знающих приёмы воздействия на мир духов и богов (знахари, шаманы и т. п.).

С развитием социальной дифференциацией выделяются и профессионалы-жрецы, присваивающие себе исключительное право общения с духами и богами. Закрепляется преемственность жречества, иногда путём прямой наследственности жреческого звания. Складываются особые корпорации жрецов; они обычно и по происхождению, и по положению близки к вождям, которые и сами зачастую выполняют жреческие функции (священные вожди, «цари-жрецы»), либо составляют отдельное сословие.

Влияние жречества на общества древних цивилизаций было огромно. Жрецы традиционно соперничали с официальными властями в своём влиянии на людей.

В Древнем Египте, Вавилонии, Иране храмовое жречество владело огромными богатствами, землёй, рабами, располагало большой политической властью. Жрецы были хранителями научных знаний. В древней и средневековой Индии жрецы-брахманы, соперничавшие со светской властью, составляли более высокую касту. Аналогичное положение занимали жрецы и в древних государствах Америки (особенно в Мексике и Перу). В Иудее VI—I вв. до н. э., когда не стало светской власти (царей), всё экономическое, политическое и идеологическое могущество сосредоточилось в руках иерусалимского жречества: это была «иерократическая» форма государства.

Лишь в античной Греции и Риме жречество не играло самостоятельной роли — должности жрецов были выборными и замещались обычно гражданскими лицами, но и в этих государствах жрецы пользовались значительными преимуществами и оказывали влияние на политическую жизнь. В Китае даосскую религию возглавляли многочисленные жрецы (даосы), но конфуцианский культ всегда находился в руках светских лиц — от императора до главы рода.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»