Устройство пенсионной системы РФ. Очистка конюшен или замоченные в сортире

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

МОСКВА, 3 мая - РИА Новости. Президентство Дмитрия Медведева началось с непростого решения о военной операции против атаковавшей Южную Осетию Грузии, а заканчивается масштабной политической реформой, включающей в себя упрощение регистрации политических партий и возвращение выборов губернаторов, указ о которых глава государства подписал накануне . Четыре года Медведева-президента также запомнятся переименованием милиции в полицию, сменой примерно половины губернаторского корпуса, образованием "большой Москвы" и отменой привычного для россиян сезонного перевода стрелок часов.

Медведев после назначенной на 7 мая инаугурации избранного президента Владимира Путина уходит с высшего государственного поста и, как ожидается, станет премьером. Его кандидатуру на пост главы правительства Госдума может рассмотреть 8 мая.

1. Модернизация

Модернизация экономики России стала главной программной "фишкой" нового президента Дмитрия Медведева, который фактически ввел это слово в современный российский лексикон. В послании федеральному собранию 2009 года он страны и заявил, что медлить с этим больше нельзя. Модернизировать, по словам Медведева, необходимо экономику в целом, а также производственную сферу, армию, медицину, технологии, вплоть до космических, образование и воспитание человека. Большое значение в этой связи приобретает внедрение инноваций и энергоэффективности. Символом новой экономики призван стать инновационный центр "Сколково" , созданный по инициативе Медведева после того, как он посетил в США знаменитую Кремниевую долину. В перспективе "Сколково" должно стать крупнейшим в России испытательным полигоном новой экономической политики. На специально отведенной территории в ближнем Подмосковье будут созданы особые условия для исследований и разработок, в том числе для создания энергетических и энергоэффективных технологий, ядерных, космических, биомедицинских и компьютерных технологий. В 2012 году на программы в области модернизации, по словам Медведева, выделят около 1 триллиона рублей.

2. Изменения конституции

Главным внешнеполитическим событием в деятельности Медведева на посту президента стала , которая начала боевые действия в Южной Осетии. В результате грузинской агрессии погибли мирные жители и российские миротворцы. Президент РФ отдал приказ ввести в Южную Осетию войска и провести операцию "по принуждению Грузии к миру". Итогом пятидневной операции стало уничтожение основных объектов военной инфраструктуры грузинской армии и кораблей боевого флота Грузии в порту Поти. 12 августа Медведев объявил о завершении операции, заявив, что ее цель достигнута - безопасность миротворческих сил и гражданского населения восстановлена, агрессор наказан и понес очень значительные потери. В тот же день в Москве президенты России и Франции согласовали план, получивший название "Медведев-Саркози" и предусматривавший отвод российских войск с территории Грузии и гарантии безопасности Южной Осетии и Абхазии.

Спустя две недели, 26 августа, после соответствующих просьб Цхинвали и Сухуми, президент России объявил, что Москва признает независимость Южной Осетии и Абхазии. Позднее на территории этих стран, так и непризнанных большинством государств мира, были развернуты российские военные базы. Грузия в ответ на это вышла из СНГ и продолжает настаивать на своей территориальной целостности и требовать вывода российских военных из Южной Осетии и Абхазии.

6. Договор о СНВ

Отношения России и США в области вооружений за минувшие четыре года складывались непросто, однако в апреле 2010 года главы двух стран в Праге подписали новый договор о СНВ , призванный стать одной из основ современной системы международной безопасности. Стороны намерены за семь лет сократить суммарное количество боезарядов на треть - до 1,55 тысячи - по сравнению с Московским договором 2002 года и более чем в два раза понизить предельный уровень для стратегических носителей. Для вступления в силу договор должен был быть одобрен обеими палатами российского парламента, а также сенатом конгресса США. Принципиальным являлось требование России о синхронной ратификации документа, и этого удалось достичь.

7. Замена губернаторов

Годы президентства Медведева в области внутренней политики ознаменовались сменой подавляющего числа губернаторов и глав регионов, среди которых было много политических долгожителей из эпохи 90-х. Так, только за 2010 год со своих постов "по собственному желанию" ушли президент Татарстана Минтимер Шаймиев , его "сосед" из Башкирии Муртаза Рахимов и глава Калмыкии Кирсан Илюмжинов . Еще один "тяжеловес" мэр Москвы Юрий Лужков был отправлен Медведевым в отставку с унизительной формулировкой "в связи с утратой доверия". Интенсивная замена губернаторов началась и после декабрьских выборов в Госдуму, по итогам которых правящая "Единая Россия" ослабила свои позиции. Так, за прошедшие месяцы в отставку ушли главы Приморского, Пермского, Ставропольского краев, Мурманской, Архангельской, Ярославской, Смоленской, Костромской, Саратовской и целого ряда других областей.

Наиболее неоднозначной реформой Медведева на посту президента стало сокращение количества часовых поясов в России и изменение поясного времени в ряде регионов. В июне 2011 года президент подписал закон, в соответствии с которым отменялся сезонный перевод стрелок часов. Россияне в ночь на 27 марта 2011 года в последний раз перевели стрелки часов на час вперед и перешли на "летнее время". Однако прошедший год показал, что смена уже привычного режима весьма неоднозначно воспринимается гражданами России, что дало повод для новых дискуссий. На днях Медведев заявил, что на зимнее и летнее время, если большинство поддержит это, например, электронным голосованием.

Слайд 2

Предложения политических партий

I. По проекту № 1471-6 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон о политических партиях» 1. Исключить возможность отказа в регистрации политической партии в случае представления полного комплекта документов (Устав, Программа, нотариально заверенный протокол Учредительного съезда, нотариально заверенный список не менее 500 членов партии). 2. Исключить обязанность политической партии представлять в государственные органы список своих членов, помимо списка, подаваемого для регистрации политической партии. 3. Исключить возможность ликвидации политической партии на основании отсутствия необходимого числа членов (требование к числу членов политической партии должно относиться только к моменту ее государственной регистрации). 4. Исключить обязанность государственной регистрации всех региональных отделений политической партии. 5. Предусмотреть обязанность уполномоченного органа оказывать оргкомитету по созданию политической партии консультативные услуги и проводить экспертизу подготовленных оргкомитетом проектов Устава и Программы партии на предмет их соответствия федеральному законодательству.

Слайд 3

II. По проекту № 1476-6 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с освобождением политических партий от сбора подписей избирателей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления» 1. Восстановить для кандидатов, выдвинутых в порядке самовыдвижения, возможность быть зарегистрированными на основании избирательного залога. Установить максимально допустимую величину избирательного залога в размере одного рубля, умноженного на число избирателей единого избирательного округа (при выборах должностного лица либо выборах депутатов представительного органа по пропорциональной избирательной системе) или на среднюю норму представительности (при выборах депутатов по одномандатным или многомандатным избирательным округам). 2. Увеличить допустимую долю недействительных и недостоверных подписей до 20% от числа проверяемых подписей. Увеличить допустимый избыток подписей, представляемых для регистрации, до 20% от требуемого числа подписей. Увеличить сроки для сбора подписей в поддержку выдвижения. 3. Восстановить право политических партий создавать избирательные блоки, включающие также непартийные общественные объединения.

Слайд 4

III. По проекту № 8434-6 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» 1. Отменить консультации политических партий с Президентом РФ при выдвижении партиями кандидатов. 2. Установить, что одно и то же лицо не может избираться на должность высшего должностного лица субъекта РФ более чем на два срока. 3. Установить возможность отрешения от должности высшего должностного лица субъекта РФ только решением Верховного Суда РФ с правом Президента РФ обращаться в данный суд с соответствующим заявлением. 4. Изменить название закона, добавить в него статью, предусматривающую внесение изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В частности: 1) дополнить перечень выборных должностных лиц (п. 8 ст. 2) высшим должностным лицом субъекта РФ; 2) восстановить действовавшую до 2004 г. норму, запрещавшую высшему должностному лицу субъекта РФ, досрочно ушедшему в отставку, участвовать в выборах, назначенных в связи с этим обстоятельством (п. 5 ст. 32); 3) восстановить действовавшее до 2004 г. положение об обязательном проведении выборов высшего должностного лица субъекта РФ по избирательной системе абсолютного большинства (абз. 2 п. 1 ст. 71); 4) добавить приложение, содержащее форму подписного листа на выборах высшего должностного лица субъекта РФ (с внесением соответствующего изменения в п. 8 ст. 37); 5) разрешить заверять подписные листы уполномоченным представителям кандидата на должность высшего должностного лица субъекта РФ (п. 13 ст. 37, с внесением соответствующих изменений в п./п. «з», «н», «о» п. 6.4 ст. 38).

Слайд 5

IV. По проекту № 21870-6 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» Предлагаем изменить концепцию закона, предусмотрев смешанную избирательную систему с 225 одномандатными избирательными округами.

Слайд 6

V. Дополнительные предложения существенного характера Обращаем внимание, что политическая реформа не может исчерпываться четырьмя обсуждаемыми законопроектами. В частности, считаем необходимым реализовать положения Послания Президента РФ 2011 года об изменении порядка формирования избирательных комиссий и расширении представительства политических партий в избиркомах. Также считаем важным внести в избирательное законодательство изменения, повышающие прозрачность процедур голосования и подсчета голосов, включая восстановление права общественных объединений направлять наблюдателей. Кроме того, необходимо внесение изменений в законодательство о референдуме, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, о противодействии экстремистской деятельности, проведение реформы судебной системы и восстановление свободы средств массовой информации.

Слайд 7

3 законопроекта, которые были приняты

1) что с 1 января 2013 года политическая партия должна насчитывать не менее 500 членов. В настоящее время в партии не может состоять менее 40 тысяч человек. Отменяются требование к минимальной численности членов политической партии в ее региональных отделениях.

Слайд 8

2) Второй законопроект устанавливает, что все политические партии освобождаются от сбора подписей избирателей при проведении любых выборов, за исключением выборов президента РФ. Устанавливается, что непарламентские партии должны собрать 100 тысяч подписей в поддержку своего кандидата в президенты (в настоящее время - 2 миллиона подписей). При этом в одном регионе должно быть собрано не менее 2,5 тысячи подписей. Также сокращено количество подписей для самовыдвиженцев на пост президента РФ - с 2 миллионов до 300 тысяч, устанавливается, что в одном субъекте РФ может быть собрано не более 7,5 тысячи подписей (в настоящее время - 50 тысяч). Сокращено также с 2% до 0,5% число подписей избирателей, которые необходимо собрать для регистрации одномандатных кандидатов на региональных и местных выборах.

Слайд 9

3) Еще один законопроект предлагает ввести прямые выборы губернаторов. Определяется, что кандидаты могут выдвигаться самостоятельно или их могут выдвигать политические партии. Определяется, что политические партии своих кандидатов выдвигают после консультаций с президентом РФ. Политическим партиям не потребуется собирать подписи избирателей в поддержку выдвинутых ими кандидатов. В то же время самовыдвиженцы должны будут собрать подписи избирателей, количество которых должен определить закон субъекта РФ. Губернатор будет избирается на два срока подряд по пять лет. Предусматривается также возможность отзыва губернатора со своего поста, если он нарушил российское законодательство либо неоднократного без уважительных причин неисполнения своих обязанностей. Факты таких нарушений должны быть установлены судом. Предлагается также установить, что основаниями для утраты главой региона доверия президента РФ являются выявление фактов коррупции или неурегулированный конфликт интересов.

Слайд 10

Внимание, вопрос!

  • Слайд 11

    Сколько членов должна насчитывать политическая партия с 2013 года?

    Слайд 12

    Спасибо за внимание!!!

    Посмотреть все слайды

    Символ военного реформирования: наотмашь, с плеча – и вдребезги!
    Фото из книги «Вооруженные силы РФ»

    Два месяца минуло после того, как 14 октября граждане России узнали от министра обороны РФ о формировании «нового облика Вооруженных сил» страны. Однако на протяжении этого времени информация об основных целях, задачах, направлениях реформирования армии и флота просачивалась буквально по каплям. Общий план или концепция грядущих свершений в области военного строительства не оглашены до сих пор, что поневоле заставляет задаться вопросом: а есть ли таковые документы в законченном виде? Вот почему в «НВО» решили обобщить даже те скудные данные, которые имеются, чтобы получить хотя бы примерное представление о предстоящих переменах в одной из основных составляющих национальной безопасности нашего Отечества.

    ОБЩИЕ ПОДХОДЫ

    К 2012 году, то есть на четыре года ранее объявленного срока окончания военного реформирования (2016 год), Вооруженные силы должны стать высокомобильными, высокопрофессиональными, оснащенными современным вооружением и военной техникой. Формула не нова, навязла на зубах со времен Павла Грачева.

    В рамках перехода к новому облику российских Вооруженных сил в период с 2009 по 2011 год планируется сократить численность военнослужащих с нынешних 1 млн. 130 тыс. до 1 млн., в армии вместо дивизий и полков ввести бригадную структуру. Штатная численность ВС военного времени составит 1,7 млн. человек.

    Предполагается иметь только части постоянной боевой готовности. В настоящий момент их только 17%, остальные же – кадрированные, то есть укомплектованные боевой техникой (в основном устаревшей), но почти без личного состава.

    Предусмотрено следующее соотношение: один офицер – на 15 солдат, матросов, сержантов и старшин, а также гражданских служащих; один генерал – на 1100. Мотив – так в передовых армиях мира, других аргументов не просматривается.

    Вместо нынешних 355 тыс. командирских должностей останутся 150 тысяч. Ранее принятые решения о продлении сроков службы офицеров до 55 лет отменяются. Поэтому в 2009 году законно уволят по достижению предельных сроков выслуги 26,7 тыс. человек (из них около 17 тысяч пока не имеют жилья). В последующие годы будут отправлять на пенсию примерно по 10 тыс. человек. Помимо этого Минобороны безболезненно откажется от 40 тыс. вакантных должностей – люди не пострадают от сокращений.

    Анатолий Сердюков пообещал, что с Вооруженными силами служивые расстанутся лишь после того, как государство выполнит свои обязательства. И в первую очередь – предоставит людям жилье. Однако вполне возможно, что жесткие сроки увольнения придут в противоречие с обещаниями руководства Минобороны. Во всяком случае такая ситуация постоянно складывалась при увольнениях в предшествующие годы. Тогда остается одна надежда – добиваться жилья через военкоматы. Но, как гласит народная мудрость, жилищная очередь в военкоматах – вечная, жизни не хватает отстоять ее.

    «Неприкаянными» остаются более 117,5 тыс. офицеров (в том числе 60,3 тыс. – с выслугой 20 и более лет и правом на пенсию, а 57,2 тыс. – без пенсии, но с правом на жилье).

    Таким образом, почти треть увольняемых – младшие офицеры, наименее защищенные в социальном плане. Они уйдут на гражданку без военной пенсии, так как не имеют 20-летней выслуги. Реальное получение жилплощади также весьма проблематично.

    Что их ждет после 2012 года, никто четко ответить не может. Альтернативных вариантов два: или они снимут погоны и будут работать в качестве гражданских служащих в военных организациях (но должности для них не резервируются), или увольняемым предложат переселиться к востоку от Уральских гор – ведутся переговоры Минобороны с администрациями этих удаленных от Центра регионов о размещении там семей вчерашних офицеров, прапорщиков и мичманов.

    Сообщалось, что разрабатывается госпрограмма по трудоустройству «лишних» кадровых военных, которую предполагается ввести в действие с 1 января 2009 года. Она создается по указанию руководства страны, в ее подготовке принимают участие и полпреды президента России, и главы субъектов Федерации. Каких-либо деталей больше неизвестно: кто, где, как разрабатывает эту самую госпрограмму? Так что похоже на отговорку.

    НИ ПРАПОРОВ, НИ СЕРЖАНТОВ-КОНТРАКТНИКОВ

    Прапорщики и мичманы исключены из новой структуры ВС. Сегодня в видах и родах войск Вооруженных сил служат около 90 тыс. прапорщиков и старших прапорщиков, до 50 тыс. мичманов и старших мичманов.

    В 2009 году начнется расформирование 30 из 46 действующих школ прапорщиков (мичманов). По ходатайству главкомата ВМФ 16 школ мичманов, в большинстве из которых готовят специалистов для ВМФ, в том числе для атомных подводных лодок, будут функционировать до особого распоряжения.

    Часть расформированных школ прапорщиков будет переориентирована в 2009 году на подготовку сержантов-контрактников в соответствии с федеральной целевой программой по подготовке профессиональных младших командиров для Вооруженных сил и старшин для плавсостава ВМФ в период с 2009 по 2013 годы.

    По этой программе планируется подготовить более 85 тыс. младших командиров-контрактников: 65 тыс. сержантов – для Сухопутных войск и ВДВ, 21 тыс. старшин – для плавсостава ВМФ.

    Прапорщиков насильно не погонят из войск и сил флота, им предложат дослужить по действующим контрактам и затем либо идти на гражданку, либо остаться в армии, но гражданскими служащими или сержантами-контрактниками. В двух последних случаях их желания должны соответствовать оргштатной потребности. При выходе на гражданку им не положены ни пенсия, ни жилплощадь – так можно судить по имеющейся информации.

    Между тем одна из наиболее острых проблем, которая волнует кадровых военнослужащих ВС РФ, – перспективы трудоустройства и связанная с этим переподготовка на гражданские специальности, отмечают в Общественной палате РФ на основе получаемой корреспонденции.

    ПЕНСИОНЕРЫ СТАНУТ МИЛЛИОНЕРАМИ

    В итоге в Вооруженных силах останется 886 генералов вместо 1107. Количество полковников с 25 665 уменьшится до 9114. Майоров – с 99 550 до 25 тысяч. Капитанов – с 90 до 40 тысяч. Зато число лейтенантов возрастет с 50 до 60 тысяч. В связи с этим обещано, что в следующем году зарплата младших офицеров в частях постоянной боевой готовности и на боевом дежурстве достигнет 50–70 тыс. рублей. Это станет возможно за счет сокращения офицерского корпуса и дополнительных 25 млрд. рублей, которые запланированы в федеральном бюджете.

    Дальше – больше. Зарплата полковников и генералов достигнет 120–150 тыс. рублей. Всех, а не только, как сегодня, некоторых избранных, имеющих высокие показатели по службе. Источник не указывается. Срок введения – где-то к середине 2010-х годов.

    Пенсионеры станут миллионерами. Сообщается, что их пенсия составит 80% от денежного содержания перед увольнением из рядов Вооруженных сил. То есть на уровне миллиона рублей в год. Если умножить на 1,125 млн. военных пенсионеров, то калькулятор начнет говорить на языке астрономических величин. Выглядит это так: 1,125е+12. То есть многократно выше нынешнего военного бюджета. Возникают аналогии с неизгладимыми тезисами типа «Обеспечим каждую семью отдельной квартирой к 2000 году», и даже: «Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме».

    СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ

    По сведениям Управления реализации жилищных программ Минобороны, за три года реформ надо обеспечить постоянным жильем 112,9 тыс. увольняемых военнослужащих. В течение 2009 года квартиры будут предоставляться только офицерам и прапорщикам, увольняемым в рамках оргштатных мероприятий, связанных с реформированием Вооруженных сил. Дополнительно потребуется в 2009 году еще 45,9 тыс. квартир.

    Планируется реализацию обеспечения жильем военнослужащих провести по нескольким направлениям: собственное строительство (всего будет построено 59,5 тыс. квартир), предоставление 9 тыс. увольняемым государственных жилищных сертификатов, будет также приобретено 18,8 тыс. квартир и в соответствии с решением министра обороны, с октября 2008 года организована работа по приобретению жилья за счет средств, полученных от реализации недвижимого имущества. В ноябре принято решение о приобретении более 5 тыс. квартир для увольняемых офицеров.

    Одновременно необходимо построить 320 тыс. квартир, чтобы к 2012 году полностью сформировать фонд служебного жилья под штатную численность армии и флота. Сейчас в Минобороны имеется более 226 тыс. служебных квартир, из них почти 164 тыс. заняты военнослужащими, 62 тыс. – гражданскими, утратившими связь с Вооруженными силами.

    До 2012 года Минобороны рассчитывает получить 94,2 тыс. служебных квартир, в том числе 83,7 тыс. – за счет собственного строительства и 10,5 тыс. – за счет реализации государственных жилищных сертификатов.

    С 2009 года органы расквартирования и обустройства Минобороны сосредоточатся главным образом на выполнении задачи по формированию к 2012 году служебного жилищного фонда для офицеров, находящихся на службе.

    МОБИЛИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

    Корпус двухгодичников ликвидируется. Их осталось от 7,5 до 15 тыс. человек. Они уже не призываются на службу весь 2008 год, с 1 января. Хотя благодаря им прикрывались первичные должности офицерского состава, где некомплект составлял до 80%. Примечательно, что не так давно генерал Шаманов сообщил, что из девяти застав миротворцев в Южной Осетии восемь были укомплектованы двухгодичниками, в Абхазии в таком положении были все восемь застав. Так и хочется заключить – без двухгодичников и войну Грузии могли бы проиграть.

    Но им на смену идут трехгодичники. Это выпускники так называемых учебных центров, созданных при высших гражданских учебных заведениях. Всего их 37. Студент заключает контракт с Минобороны, получает стипендию втрое больше, чем его товарищи. Но обязан после окончания вуза пойти на службу в качестве офицера на три года. Затем свободен. Как птица: хочет – продолжает службу в армии, а хочет – идет на гражданку. Но горе тем, кто попытается отлынивать от первого контракта, – Минобороны взыщет затраченные на обучение средства.

    Дело идет неважно, пока заключено только три тысячи таких контрактов со студентами, первые же выпуски уже состоятся в этом году.

    Кроме того, мобилизационный резерв офицерского состава будут готовить еще около трех десятков вузов. Здесь имеются военные кафедры. Обучение на них обязательное, а вот служба в войсках – нет. Только по желанию, никого насильно призвать не будут. (Раньше военных кафедр в вузах было около 250, содержались на средства Министерства просвещения и Минобороны.)

    В работе с резервом планируются принципиальные изменения, которые должны произойти в 2010-х годах. Все резервисты делятся на три разряда в зависимости от военно-учетных специальностей. Конкретная воинская часть заключает контракт с конкретным резервистом, в соответствии с которым обязуется выплачивать до 6 тыс. рублей в месяц. Система разрабатывалась до наступления финансово-экономического кризиса, сегодня об ее прогрессе ничего не слышно.

    Перестройка работы в военкоматах вошла в новую стадии. До конца 2009 года из них будут уволены около 10 тыс. военнослужащих разных званий. На освободившиеся должности пригласят гражданских специалистов, которые, как считают реформаторы, смогут лучше справляться с юридическими и финансовыми вопросами. Военнослужащим, которых не коснутся увольнения, будет значительно повышена заработная плата. Но насколько именно – неизвестно.

    ГЕНШТАБ И ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АППАРАТ МО

    К 2012 году численность центрального аппарата Минобороны РФ сократится в 2,5 раза. Сегодня в нем насчитывается 10 523 человека, в органах военного управления – 11 290 человек. Итого – почти 22 тысячи. А к 2012 году останется 8500.

    При этом отмечается, что функции Генштаба ВС РФ и других центральных органов военного управления меняться не будут.

    По указанию начальника Генштаба в течение декабря текущего года до каждого офицера под личную роспись должны быть доведены решения аттестационных комиссий по его дальнейшей судьбе. Но о начале столь масштабной работы на середину декабря ничего не слышно.

    ВОСПИТАТЕЛИ

    Около 70% должностей офицеров-воспитателей будет сокращено. Из 17,5 тыс. к концу 2009 года останется около 5 тысяч. Главное управление воспитательной работы (ГУВР) ВС РФ преобразуется в направление при Главном управлении кадров со штатом около 60 офицеров. Структуру военных воспитателей возглавит советник министра обороны РФ Екатерина Приезжева (подробнее см. «НВО» № 43 от 5.12.08).

    ГРАЖДАНСКИЙ ПЕРСОНАЛ

    В ближайшие три года гражданский персонал Вооруженных сил РФ уменьшится примерно на 150 тыс. человек и будет насчитывать 600 тыс. должностей. Остается непонятным, а сколько добавится новых – вследствие перевода офицерских категорий в гражданские.

    СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА

    В Сухопутных войсках насчитывается 1890 воинских частей. После того как армия обретет «новый облик» останется 172 части и соединения. То есть сухопутчиков «ужмут» практически в 11 раз. Останутся шесть военных округов, в состав которых войдет семь оперативных командований.

    Ликвидируются 23 общевойсковые дивизии и переформируются 12 мотострелковых бригад. Создается 39 общевойсковых бригад, 21 бригада ракетных войск и артиллерии, 7 бригад войск армейской ПВО, 12 бригад связи, 2 бригады радиоэлектронной борьбы. Останется 1 дивизия на Дальнем Востоке (пулеметно-артиллерийская) и 17 отдельных полков. Численность Сухопутных войск уменьшится до 270 тыс. военнослужащих.

    Таким образом, структура этого вида Вооруженных сил подвергнется значительным изменениям. Сегодня – это военный округ – армия – дивизия – полк. К 2012 году останутся военные округа, но взамен армий и дивизий появятся оперативные командования и бригады. Таким образом произойдет «оптимизирование управления войсками».

    Начальник Генштаба объясняет, чем вызвана реорганизация: «Если мы решили, что полк должен действовать, то мы полк усиливаем за счет дивизии. И получается, что мы из полка могли сделать только один самодостаточный батальон, а из дивизии – только один полк». Обычный батальон для решения боевых задач требуется усилить средствами противовоздушной обороны и материально-техническими средствами. Такая же ситуация, по словам НГШ, складывается и с обычными полками. «Необходимо сделать так, чтобы эти подразделения были самодостаточными и могли бы автономно и изолированно выполнять любого рода задачи, – считает Николай Макаров. – Поэтому было принято решение создать бригады, численность которых будет в 2–2,5 раза больше численности полка».

    ТРЕХЛЕТКУ ЗА ГОД!

    На днях принято решение провести соответствующие оргмероприятия не в течение трех лет, а за один год. До февраля 2009-го – среди частей и соединений, в которых сохраняется действующее штатное расписание и которые не меняют мест дислокации. Затем, до 1 июля будущего года, будут реформированы части, переводимые на так называемый новый облик. А к 1 декабря 2009 года завершится реформирование группы частей и соединений, которым предстоит менять места дислокации, из нескольких городков перемещаться в один, перевозить большое количество материальных средств, вооружения и боеприпасов, а также проводить оргштатные мероприятия.

    В связи с переходом с дивизионной структуры на бригадную непосредственно в войсках в два раза планируется сократить количество арсеналов, баз и складов. Намечено вывезти более 30 тыс. вагонов различных модификаций ракет и боеприпасов, около 10 тыс. вагонов устаревшей военной техники, а также 2 тыс. вагонов стрелкового оружия. Армия избавится от примерно 140 тыс. единиц старых вооружений и военной техники, включая танки, артиллерийские и реактивные системы, а также боеприпасов и специальных средств, находящихся на длительном хранении. Часть будет утилизирована, другая – передана на центральные базы и склады хранения. Операция равносильна той, которая была осуществлена в период вывода Западной группы войск из Германии.

    На базе элитных дивизий – Кантемировской танковой и Таманской мотострелковой – уже формируются четыре бригады с сохранением почетных наименований. Сегодня в Кантемировской и Таманской дивизиях имеется по два полка постоянной готовности, все остальные части – сокращенного состава.

    ВВС будут состоять из оперативно-стратегического командования, ВКО, командования Дальней (стратегической) авиации, на вооружении которой находится ядерное оружие, командования Военно-транспортной авиации и четырех командований ВВС и ПВО.

    Военная авиация к 2012 году будет состоять из бригад войск космической обороны, авиационных баз, зенитно-ракетных и радиотехнических полков и зенитных бригад.

    Сокращается свыше 50 тыс. офицерских должностей.

    Из 340 частей останется 180. Ликвидируются все авиационные дивизии и авиационные полки, на базе которых формируется 55 авиабаз.

    Кроме того, корпуса и дивизии противовоздушной обороны будут преобразованы в бригады воздушно-космической обороны, а зенитные ракетные бригады – в зенитные ракетные полки.

    Планируется поставка более 700 самолетов всех типов, свыше 100 современных вертолетов, примерно 200 зенитно-ракетных комплексов.

    Военно-морской флот сократится почти вдвое – с 240 до 123 частей.

    До 2020 года он должен получить 8 стратегических подлодок и 12 обычных, а также 41 надводный корабль.

    В первую очередь решено реформировать Балтфлот. Уже в следующем году на БФ останутся только части боевой готовности, кадрированные части ликвидируются. Офицерский состав флота будет сокращен в 2–2,5 раза. Первое сокращение численности офицеров штаба на 20% должно завершиться до 1 февраля 2009 года. Следующие 20% сокращений произойдут в течение полутора лет. Планируется, что в результате в штабе БФ останется чуть более 200 офицерских должностей. Некоторые офицеры уже написали рапорты с просьбой вернуть их на прежние должности на корабли и в части постоянной готовности, где рассчитывают получать заработную плату значительно большую, чем в штабах. Кстати, в штабе БФ самая большая очередь офицеров на получение жилья.

    Ракетные войска стратегического назначения «похудеют» с 12 до 9 дивизий.

    Оптимизируемая структура РВСН, претерпевающая изменения в рамках выполнения Россией Договора о сокращении стратегических наступательных потенциалов, к 2016 году будет включать четыре ракетных соединения со стационарными ракетными комплексами и пять – с мобильными.

    Всего в группировке РВСН около 500 межконтинентальных баллистических ракет, из них около 50 – комплексы «Тополь-М». В том числе тяжелые стратегические ракеты РС-20 (по западной классификации «Сатана»), способные нести до десяти ядерных боезарядов; РС-18 («Стилет», до шести боезарядов); подвижные грунтовые ракетные комплексы РС-12М «Тополь»; ракетные комплексы нового поколения РС-12М2 «Тополь-М» стационарного (шахтного) и мобильного базирования. Срок службы ракетных комплексов РС-20, РС-18 и РС-12М истекает в ближайшие 5–10 лет.

    Предусматривается ввод в боевой состав РВСН ракетных комплексов нового поколения, в том числе с межконтинентальной баллистической ракетой РС-24, оснащенной более совершенными средствами преодоления и противодействия ПРО США.

    Космические войска сократятся с семи воинских частей до шести.

    У десантников из шести воинских частей останется пять. Признано нецелесообразным создавать самостоятельные силы быстрого реагирования. Тем не менее в каждом военном округе появится бригада ВДВ для решения срочных задач, действий в непредсказуемой обстановке.

    Управленческие структуры Тыла ВС РФ будут сокращены на 70%. В центральном аппарате Тыла сохранится немногим более 300 должностей, из которых 60% займут военнослужащие и 40% гражданские. Параллельно с расформированием ряда тыловых баз и складов будет сокращено 12,5 тыс. человек, в том числе – 5,6 тыс. офицеров и прапорщиков

    Тыл Вооруженных сил в период с 2009 по 2012 год будет переведен с экстерриториального на территориальный принцип обеспечения войск с существенным снижением объемов хранения материально-технического имущества и продовольствия. Будут расформированы 277 действующих баз и складов, на их основе создадут 34 комплексные базы материально-технического обеспечения.

    В сентябре учреждено открытое акционерное общество «Оборонсервис» с широкими функциями тылового обеспечения войск и сил флота на коммерческой основе. В его структуре создан «Военторг» – для организации торгово-бытового обслуживания и общественного питания в интересах Вооруженных сил РФ, государственных и иных заказчиков.

    ВОЕННЫЕ МЕДИКИ

    Численность структур военной медицины уменьшится примерно на 30%. В первую очередь сокращение коснется специалистов, которые не востребованы в полевых условиях, то есть узкого профиля. Немало должностей переводится в категорию гражданских.

    К 2010 году общая численность военно-медицинских служб в армии и на флоте сократится со 150 954 человек до 112 557, в том числе количество офицерских должностей – с 7967 до 2200. Количество госпиталей уменьшится со 195 до 129. Будут ликвидированы 17 лазаретов. Втрое уменьшится количество военных поликлиник – со 124 до 41. Количество санаториев и домов отдыха Минобороны РФ сократится с 45 до 40. Радикально уменьшится количество учреждений медицинского снабжения – с 46 до 9.

    Там, где останется много военных пенсионеров, на месте ликвидированных госпиталей обещано открыть амбулаторные отделения.

    До 2013 года будут закрыты все военно-медицинские институты, в том числе Саратовский и Самарский – к 2010 году; Томский – к 2011 году; Государственный институт совершенствования врачей Минобороны – к 2013 году.

    АВТОДОРОЖНЫЕ ВОЙСКА

    Будут ликвидированы девять автодорожных бригад сокращенного состава. На их базе сформируют 20 автомобильных батальонов постоянной боевой готовности для подвоза материальных средств в войска. На каждый военный округ придется как минимум по два автомобильных батальона постоянной готовности, по одному автобату будет в оперативных командованиях Сухопутных войск. Сокращение личного состава и офицеров предполагается минимальным.

    НАУЧНЫЕ ЦЕНТРЫ

    Минобороны планирует создать на базе 65 военных вузов 10 научных центров. Сейчас в системе военного образования функционируют 15 академий, 46 институтов и училищ, четыре университета. Профессорско-преподавательский состав сокращаться не будет, но управленческий аппарат вузов МО изрядно проредят.

    Загадка реформаторов: научные центры создаются по территориальному признаку, но при этом каждый центр будет готовить специалистов для всех видов Вооруженных сил.

    Структура выглядит примерно такой: будет военный учебный научный центр – Военно-морская академия. Все существующие институты и училища военно-морского профиля станут структурными подразделениями Военно-морской академии.

    Тем не менее уже объявлено (и пересмотру не подлежит) о том, что ликвидируется Академия воздушно-космической обороны имени Жукова – ведущий учебный орган в сфере ВКО. Подготовка специалистов противовоздушной и ракетно-космической обороны, которая сегодня осуществляется в Твери, будет поручена другим военным вузам.

    Это все, что стало известно за два месяца о реформе в Вооруженных силах. Уверен, у каждого, кто ознакомился с материалом, появилось немало вопросов. Свои суждения можно высказать и через нашу газету. «НВО» открыто для дискуссий.

    С 1 января 2013 г. в России года началась реализация первого этапа новой пенсионной реформы, долгосрочная стратегия которой была утверждена правительством в декабре 2012 г.

    Согласно ее положениям уже в этом году граждане моложе 1966 г.р. будут поставлены перед выбором тарифа страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии. Напомню, что в данный момент ставка страховых взносов -- 30%. В ПФР «уходит» 22%, 8% -- в ФМС и ФСС. Из 22% - 6% направляется на накопительную часть пенсии, 16% идут на выплаты пенсий нынешним пенсионерам, при этом из этой суммы 10% учитывается на индивидуальном счете работника и формирует объем его будущих пенсионных прав, 6% направляется в солидарную часть и на объем пенсионных прав не влияет. У людей, родившихся ранее 1966 года накопительной части нет, при этом из тех же 22%- 16% учитываются на индивидуальном счете работника, 6% направляются в солидарную часть.

    Президент России Владимир Путин подписал закон о перераспределении пенсионных тарифов с 2014г. Так, отчисления в накопительную часть пенсии будут снижены с 6% до 2% при перераспределении оставшихся 4% в страховую (солидарную) часть пенсии. Данный закон был принят Госдумой 23 ноября 2012г. и одобрен Советом Федерации 28 ноября 2012 г.

    Перераспределение накопительного тарифа будет добровольным. Кто захочет остаться в накопительной части, смогут в течение 2013г. написать соответствующее заявление, и все 6% тарифа останутся у них в накопительной части. Тем, кто не захочет этого делать, не придется ничего писать - у них по истечении 2013г. 4% тарифа будет перераспределено в солидарную часть.

    Однако, депутаты Госдумы приняли во втором чтении правительственный законопроект, который продлевает срок выбора тарифа накопительной части пенсии. Срок продлен до 31 декабря 2015 года. Кроме того, предусмотрено, что лица, в пользу которых страховые взносы по обязательному страхованию начнут начисляться впервые после 1 января 2014 года, могут делать такой выбор в течение пяти лет с момента первого начисления страховых взносов.

    Данный документ также предлагает установить дополнительные тарифы страховых взносов в зависимости от вида работ, в которых заняты застрахованные лица: для подземных работ, работ с вредными условиями труда и в горячих цехах - 4% в 2013г., 6% - в 2014г. и 9% - в 2015г., для тяжелых условий труда, а также на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью, дающих право на назначение досрочной пенсии, - 2% в 2013г., 4% - в 2014г. и 6% - в 2015 г.

    При этом страховые взносы, уплаченные по дополнительным тарифам, не являются персонифицированными и в полном объеме направляются на финансирование страховой части трудовой пенсии до наступления пенсионного возраста получателей.

    Основой пенсионной реформы является пакет из шести «пенсионных» законопроектов.

    Базовых документов четыре. Законопроекты «О страховой пенсии» и «О накопительной пенсии» предполагают разделение трудовой пенсии на две самостоятельные части, страховую и накопительную.

    Первый документ вводит, в том числе, новый порядок расчета страховой (фиксированной) части пенсии посредством новой пенсионной формулы и меняет порядок исчисления с абсолютных цифр на баллы.

    Накопительная пенсия назначается в зависимости от наличия пенсионных накоплений на индивидуальном личном счете. Это средства, которые граждане сознательно инвестируют в государственный или негосударственные пенсионные фонды (НПФ).

    Третий законопроект пенсионного пакета предусматривает изменения «правил игры» для НПФ, смену их статуса с НКО на АО, а также совершенствует контроль и надзор за их деятельностью.

    Четвертый документ предполагает создание Минфином резерва для возврата гражданам средств накопительной части их будущей пенсии за 2014 год, которые были инвестированы в НПФ, заморожены и перечислены в распределительную систему. Резерв в размере 243 млрд рублей формируется за счет экономии в трансферте Пенсионному фонду России (опять же, в связи с тем, что в ПФР поступают средства граждан, инвестировавших в НПФ). В бюджете на 2014-2016 годы этот резерв существует пока в виде нераспределенных доходов.

    Рис 3

    По-новому пенсии россиян начнут рассчитывать с 1 января 2015 года. Гражданам планируется выплачивать два вида пенсий - страховую и накопительную. Правила расчета накопительной пенсии меняться не будут, но тут надо понимать, что если страховая пенсия всегда будет расти на уровень не ниже инфляции, то сумма пенсионных накоплений зависит от результатов их инвестирования. По ним могут быть и убытки. В этом случае гарантируется выплата только суммы уплаченных страховых взносов на накопительную часть.

    К страховой пенсии предусматривается фиксированная выплата - аналог нынешнего фиксированного базового размера, который сегодня составляет 3 тысячи 610 рублей.

    Предполагается, что расчет страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты к ней будет производиться по формуле:

    СП = (ФВ х КПВ) + (ИПК х СПК х КПВ)

    СП - страховая пенсия в году назначения пенсии;

    ФВ - фиксированная выплата в году назначения пенсии;

    ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент, равный сумме всех годовых пенсионных коэффициентов гражданина и премиальных коэффициентов за стаж;

    СПК - стоимость одного пенсионного коэффициента в году назначения пенсии;

    КПВ - премиальный коэффициент за выход на пенсию позже общеустановленного пенсионного возраста (имеет разные значения для фиксированной выплаты и страховой пенсии).

    Чтобы получить право на страховую пенсию, гражданину нужно будет выполнить три условия. Во-первых, достигнуть пенсионного возраста -60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Вторым условием является наличие страхового стажа не менее 15 лет (сегодня он составляет пять лет). Третьим требованием для получения права на страховую часть пенсии является наличие не менее 30 индивидуальных пенсионных коэффициентов (баллов). Такое количество баллов гражданин сможет получить, отчисляя страховые взносы на протяжении 25 лет с зарплаты не менее чем два минимальных размера оплаты труда (МРОТ) или в течение 30 лет с одного МРОТ. На размер пенсии, согласно новой формуле, будет влиять размер зарплаты гражданина, а также продолжительность страхового стажа. Кроме того, увеличить выплаты граждане смогут, выходя на пенсию в более позднем возрасте. За каждый год более позднего выхода на пенсию предусматриваются премиальные коэффициенты. Так, например, если человек выйдет на пенсию на пять лет позже установленного срока, его фиксированная выплата увеличится на 36%, а страховая часть пенсии - на 45%. Если гражданин "не наберет" 15 лет стажа, то он вправе обратиться за социальной пенсией. Социальная пенсия меньше трудовой, и право на нее появляется у женщин в возрасте 60 лет, у мужчин - 65 лет, в то время как право на трудовую пенсию возникает в 55 и 60 лет соответственно. Ключевым моментом новой пенсионной формулы является то, что права на страховую пенсию будут учитываться не в абсолютных цифрах, а в пенсионных коэффициентах. Стоимость так называемого балла будет ежегодно индексироваться.

    Согласно новой пенсионной формуле, в стаж будут включаться срочная служба в армии, уход за ребенком (этот нестраховой период предполагается расширить - с 3 до 4,5 лет), инвалидом, а также гражданином старше 80 лет.

    Что касается учета страховой части пенсии в пенсионных коэффициентах, то это удобно в период финансовой нестабильности. Никто не может гарантировать, что рубль не обесценится. При этом баллы государство будет обязано пересчитать вне зависимости от инфляции.

    Работающие пенсионеры, согласно пенсионной реформе, будут получать пенсии в полном объеме. Также пенсионная реформа сохраняет право досрочного выхода на пенсию для учителей и медицинских работников.

    Еще одно нововведение касается «писем счастья» ПФР, извещающих о состоянии индивидуальных счетов в системе обязательного пенсионного страхования. С 2013 года их рассылка прекратится, а информация будет доступна на едином портале госуслуг www.gosuslugi.ru. Полную выписку с лицевого счета можно получить в Пенсионном фонде по месту жительства. Так государство сэкономит более 3 млрд. рублей.

    Новшества коснуться и работодателей. С 2013 года для них до 2% увеличиться тариф на работников и до 4% на работников, занятых на вредном производстве и работающих в опасных условиях труда. По оценкам экспертов, впоследствии он возрастет. Также вырос тариф на ОПС за самозанятое население. С 1 января 2013 года данная сумма составит 2 700 рублей в месяц (32 400 рублей в год, соответственно).

    Закончится прием в программу государственного софинансирования. В государственную программу софинансирования пенсий, признанную властями провальной, можно было вступить до 1 октября 2013 года. Как и прежде, в течение 10 лет государство ежегодно будет удваивать взносы граждан на накопительную часть пенсии. По данным ПФР на ноябрь 2012 года в программу уже вступили 9 млн. человек. В общей сложности они внесли 12 млрд. рублей.

    Однако, несмотря на то, что данная реформа еще не вступила в законную силу, уже стали намечаться ее недостатки.

    Повышение страховых взносов заставило десятки тысяч представителей малого бизнеса отказываться от собственного дела, говорят в профильных ассоциациях. Точной статистики не ведется. По данным ФНС, только за первый месяц этого года ликвидированы более 140 тысяч индивидуальных предпринимателей, 3,5% общего количества. Но даже повышенные взносы предпринимателей не обеспечивают достойные пенсии, указывают в Минтруда.

    С 1 января по 1 февраля в России закрыли дело 141 598 индивидуальных предпринимателей, сообщили «Газете.Ru» в Федеральной налоговой службе. По данным Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, на 1 января 2013 года в России было зарегистрировано 4 030 309 таких форм ведения бизнеса. Из них 3 888 614 ИП и 141 695 фермерских хозяйств. На 1 декабря 2012 года в ЕГРИП значилось 4 119 157 действующих предпринимателей: 3 975 081 ИП и 144 096 фермеров. В начале года динамика была положительной. В результате за год из реестра исключены 73 750 предпринимателей.

    Среди причин закрытия ФНС учитывает решение владельца, его смерть, аннулирование виз иностранцам или судебные решения.

    Предприниматели тысячами отказываются продолжать свое дело в связи с повышением страховых взносов в Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования, говорят профессиональные объединения представителей малого бизнеса. Точной статистики причин не ведется.

    В рамках пенсионной реформы страховые взносы для самозанятых с 2013 года увеличились с 14 300 рублей до 32 479 рублей в год. Самозанятые - это индивидуальные предприниматели, фермеры, адвокаты, нотариусы и некоторые другие категории. Также планируется увеличит страховые взносы для самозанятых в 2015 году -- почти до 52 тыс. рублей. Но президент Владимир Путин пообещал подумать над облегчением этого бремени. В перспективе самозанятым дадут право выбора -- либо платить немного и рассчитывать на минимальную пенсию, либо платить на уровне большинства (то есть по ставке для наемных работников).

    Также критике со стороны политиков подверглось также стимулирование более позднего выхода граждан на пенсию. Многие россияне не могут трудиться после наступления пенсионного возраста по состоянию здоровья. Кроме того в российских реалиях трудно найти работу молодым людям и гражданам старше 40 лет.

    Противники новой пенсионной реформы в частности заявляют, что новая пенсионная формула содержит "антистимулы к труду". "Согласно пенсионной формуле, человек, проработавший 30 лет до наступления пенсионного возраста, будет получать в 2,3 раза пенсию меньше, чем тот, кто проработал 20 лет до наступления пенсионного возраста и 10 лет после". А лидер партии "Города России" Юрий Бабак отметил, что большинство граждан РФ вообще не понимают суть проводимой реформы. Согласно его убеждению, виной тому недоступный и сухой текст законопроектов. Он посоветовал правительству уделить больше внимания "пенсионному просвещению" граждан.

    В качестве вариантов он предложил обязать работодателей представлять работнику отчет о том, как производятся отчисления. Кроме того, он считает необходимым внедрить курс лекций, посвященных пенсионному обеспечению, в вузах.

    Устройство пенсионной системы РФ

    Российская Федерация получила в наследство от СССР практически не функционирующую пенсионную систему, которая абсолютно не вписывалась в реалии рыночной экономики. В связи с чем, правительством было принято решение разработать новую систему, отвечающую современным реалиям.

    Полностью отказаться от распределительной системы не удалось – ее 30-летняя деятельность прочно «засела» в умах граждан, в момент «превратившихся» из советских в российских. Кроме того, распределительная система начислений продолжала действовать в большинстве цивилизованных стран и, поскольку Россия «переметнулась» в капиталистический лагерь, вместо отказа от системы ее решили дополнить. Результатом стала распределительно-накопительная система, запуск которой произошел в начале 2002 года.

    Согласно системе, пенсионные начисления теперь складывались из трех составляющих:

    1. Базовой части
    2. Страховой части
    3. Накопительной части

    Базовая часть пенсии представляет собой фиксированную сумму, размер которой зависит от правительственных решений (в 2002 – 450 р., в 2013 – 3610 р).

    Страховая часть пенсии рассчитывается индивидуально, на основе таких параметров как:

    • Трудовой стаж;
    • Размер зарплаты;
    • Количество отчислений в ПФР.

    Здесь стоит отметить, что после распада СССР был создан самостоятельный орган ПФР (Пенсионный Фонд России), занимающийся решением пенсионных вопросов.

    Накопительная часть пенсии стала особенностью новой системы – влияние рыночных взаимоотношений. Данная часть предполагает хранение и накопление средств на личном счете. Естественно, размер накопительной части зависит напрямую от заработной платы, если не брать во внимание возможность самостоятельного пополнения накопительного счета. Из 22 процентов, которые платит в ПФР работодатель, лишь 6% идут в «копилку» на личном счете.

    Таким образом, размер будущей пенсии зависит от суммы трех частей (базовой, страховой, накопительной). При расчетах будущей пенсии в основном принимают во внимание лишь страховую и накопительную части, поскольку размеры базовой части, как правило, ниже прожиточного минимума.

    Схожесть российской модели и советской заключается в том, что по-прежнему работник не производит выплат из зарплаты на свой пенсионный счет. Вместо него платит работодатель. С 2002-2010 годы работодатель выплачивал Единый Социальный Налог (ЕСН), часть которого (в зависимости от значений на данный момент) шла на личный пенсионный счет работника. Высчитывался налог исходя из значения годовой зарплаты работника, от которого брался определенный государством процент (20-40%).

    С 2010 года ЕСН отменили, но вместо него ввели другой налог – Страховой взнос. Из важных изменений стоит отметить смену адресата - если раньше ЕСН направлялся в федеральный бюджет, то с приходом страхового взноса отчисления направляются в пенсионный фонд (ПФР).

    Пенсионная реформа 2012-2013 гг.

    При создании пенсионного фонда (ПФР) предполагалась полная самодостаточность органа, способного, исходя из поступающих налогов, в полном объеме выплачивать пенсии населению. Однако справится с поставленной задачей фонд не в состоянии до сих пор. Из государственного бюджета по-прежнему выделяются средства на погашение фондом задолженности перед населением. Цифры дадут более ясное представление о проблеме – ежегодное «спонсирование» ПФР составляет 600 миллиардов в год. Эти деньги берутся из налогов, которые выплачивают уже не работодатели, а работающее население. Таким образом, здесь уже можно говорить о модели солидарности поколений, которая в полную силу заработала не в советское время, а в эпоху рыночных отношений.

    В связи с наличием ярко выраженных проблем, государством была предпринята попытка по преобразованию системы. В 2012 году пенсионная реформа пережила новый виток развития, который вылился в ряд существенных дополнений.

    В первую очередь видоизменилась страховая часть пенсии. Она теперь рассчитывается на основе коэффициентов (своеобразных баллов), которые учитывают такие параметры как:

    • продолжительность службы в армии;
    • количество детей;
    • время, отведенное на уход за ребенком;
    • трудовой стаж;
    • продолжительность работы после наступления пенсионного возраста.

    За каждый параметр будет начислено определенное количество баллов. Когда подойдет время пенсионных начислений, правительство определит стоимость одного балла, которая будет исходить не из средней заработной платы (как сейчас), а основываясь на показателе инфляции +2%.

    Из вышеперечисленных параметров внимание стоит уделить продолжению рабочей деятельности после наступления пенсионного возраста - на государственном уровне решили стимулировать поздний выход на пенсию. К примеру, если мужчина обратится за пенсией в 70 лет, то пенсионные выплаты увеличатся в 1.5 раза, если в 75, то увеличение произойдет в 2 раза. Однако не стоит забывать о данных по средней продолжительности жизни в России (мужчин – 62, женщин - 73).

    Стоит отметить и изменения, коснувшиеся накопительной части пенсии. Сейчас размер накопительных отчислений составляет 6% от страхового взноса, однако, с начала 2015 года планируется снизить значение до 2%. Это снижение грозит «личной копилке» потерей в 4%, которые пойдут на страховую часть пенсии, а значит, подпадают под балльную систему. Сколько будет стоить один балл в будущем, не известно никому.

    Двухпроцентный «ограничитель» будет устанавливаться по умолчанию. Поэтому, если есть желание оставить накопительную часть на уровне 6-и процентов, следует подать соответствующее заявление в ПФР или заключить договор с негосударственным пенсионным фондом (НПФ). Если государственный пенсионный фонд не получит от человека заявление о сохранении 6-и процентного порога, то размер накопительной части автоматически переводится на уровень в 2%.

    Большинство независимых экспертов, консультируя граждан по пенсионному вопросу, дают советы, заключающиеся в одной фразе «Помоги себе сам». Практические советы сводятся к самостоятельному накоплению средств, предварительно инвестированных в какое-либо дело или недвижимость. Некоторые советуют доверить свою пенсию негосударственному пенсионному фонду (НПФ).

    Расчетная формула, представленная на портале Пенсионного фонда РФ, выглядит слишком сложной и запутанной. Цель нашей пошаговой инструкции – упростить расчет пенсионных начислений.

    Внимание! При расчете использованы параметры, которые действительны на 2013 год. Данный расчет носит ознакомительный характер и может отличаться от реального размера пенсионных выплат в будущем.

    Следуйте пронумерованным подсказкам:

    Необходимые действия Пример
    1. Умножьте Вашу зарплату на 12. 20 000 х 12 = 240 000
    2. Поделите полученное число на 100. 240 000/100 = 2400
    3. Умножьте полученное число на 22. 2400х 22 = 52 800
    4. Поделите полученное число на 100.

    52 800/100 = 528

    «Y» .

    5. Умножьте полученное число на 14. 528 х 14 = 7 392
    6. Умножьте полученное число на 6 7 392 х 6 = 44 352
    7. Разделите полученное число на 12

    44 352 / 12 = 3696

    Запомните получившееся число.Обозначим число как «Х» .

    8. Умножьте число Y на 2.

    Запомните получившееся число.Обозначим число как «Z» .

    9. К числу Xприбавьте число Z, затем прибавьте 3650.

    Полученное значение будет являться Вашей пенсией.

    3696 + 1056 + 3650 = 8402

    Ваша пенсия!

    (Расчет носит ознакомительный характер)

  • ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»