Хронология биошок. Главные персонажи

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

"Я понял одну вещь; если ты не выстрелишь первым, ты не выстрелишь никогда."

― Букер ДеВитт

Предисловие

Данный обзор посвящен больше сюжетной особенности игры, нежели геймплею или графике. (ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕРЫ!)

Bioshok Infinite это именно та игра, которая заставила меня сделать свой первый обзор (так что не судите строго, не у всех с первого раза получается:3) Этот обзор сделан специально для людей, которые уже прошли игру, так что остальным просьба вернуться после прохождения. Спросите зачем тогда обзор делать? Все просто. После игры, практический у каждого осталось больше вопросов, нежели ответов. Знаете, печально видить как люди не поняли игру, или же пропустили много ключевых деталей. Особенно обидно видеть посты по типу: "игра не очень, концовка какая-то мудреная", или же "игра фигня, Tomb Rider лучше". Не хочу задевать вкусы кого-либо, но очень хочу помочь прояснить ситуацию. И даже если вы прошли игру и думаете, что все поняли, огромная просьба все таки прочитать его, я уверен на 99% что смогу поведать вам что-то новое. Хочу повторить, тут туева хуча СПОЙЛЕРОВ, так что если вы не прошли! забудьте про него, хотя бы пока вы не пройдете игру. Итак, начнемс...

Коротко о Главном

Bioshok Infinite - игра сделанная великим и могучим Озом Кеном Левином, который поднял планку игр в сюжетном плане на новый уровень. Жанр игры - шутер с элементами RPG, в стиле Стимпанк. На самом деле очень тяжело передать такой сюдет через шутер, но у Irrational Games это получилось. События игры идут в 1912 году, и не только. В общих чертах, игра полна флешбеков и психоделики, за которые мы так ее и любим. Хотя действие происходит в городе Колумбия, немного понастольгировать а Восторге нам удается. Игровой мир может показаться слишком уж ярким, или даже ослепить фанатов серии, которые привыкли к мрачному и загадочному Восторгу. Но! это никак не делает игру хуже, а даже наоборот, приносит что-то новое, вместе со всеми традициями Стимпанка и психодела.

Колумбия как она есть

Колумбия - красочный и неповторимый город, парящий в небесах и олицетворяющий все величие Американской нации. Ну так должно было быть, если бы не бунт, который поднял сам Закари Комсток и сделал Колумбию абсолютно независимым городом, попутно укрывшись в небесах.

Сама Колумбия это зеркальное отражение Восторга. В Восторг мы погружались на батисфере, в Колумбию мы поднимаемся в капсуле. Обе игры начинаются в маяке, но в BioShock мы летим к нему на самолете, а в Infinite мы плывем на лодке. Впервые мы видим города, погружаясь в батисфере и, соответственно,возвышаясь в капсуле. Восторг - мир капитала, когда как Колумбия - мир религии. У жителей Колумбии нету никаких забот, а время они проводят за прогулками по городу и чаепитию. Город состоит из отдельных парящих островков, которые взаимосвязаны друг с другом. Фантастика? Ну не совсем, Колумбия парит в воздухе благодаря тому, что фундаменты домов и островов сделаны из материала, который легче воздуха. Город помогли создать двое великих путишествиников во времени по фамилии Lutece, которым удалось обмануть законы физики. В общих чертах, город представлен нам, как противоречивый симбиоз науки и религии.

Персонажи и Герои

В игре представлено число персонажей, которые и делают эту игру уникальной: от пьяницы до путишествиника во времени, от революционера до диктатора, от праведника до лжеца.

" ― Букер, золото!"

" ― Если это золото, то я король Англии."

Букер ДеВит

Букер - рыцарь печального образа, герой которому ничего не остается как принять задание от неизвестного человека и спасти девушку по имени Элизабет (Bring Us The Girl And Wipe Away The Dept) Букер - 38 летний детектив (на момент начала игры), бывший агент Пинкертона и ветеран битвы при Вундед-Ни, он отказался от религии и вскоре женился, но жена его умерла при родах. Оставшысь с долгами и ребенком он согласился на сделку, продать свое дитя другому человеку, однако когда он понял что натворил, было уже поздно. Затем он поставил на себе клеймо AD, и пообещал найти свою дочь. Через 20 лет (1912 год) к нему пришел человек и предложил рассплатиться с долгами, которых у него было еще больше. В итоге он перешел в реальность Комстока, где и находится Элизабет, но то что было с ним раньше он забыл, и тот факт что когда то продал свою дочь тоже. Как он считает - найти девчонку и есть его последний шанс на нормальную жизнь. Но не тут то было! После удачной высадки на Колумбию герой через какиз то под часа атакуется со стороны местно полиции, и все это из-за знака на его руке - AD (что оказывается Анна ДеВитт в последствии). Именуется как "Лжепророк" или "Лжепастырь". Обороняться от полиции ему приходится с небольшим арсеналом оружия и супер-способностями, которые он открывает по мере прохождения игры. По городу он передвигается с помощью Sky-Hook, очень намагниченного крюка, который может выступать как орудие ближнего боя. Найти девченку и доставить ее в Нью-Йорк, вот главная задача нашего храбреца. В последсвии все выходит гораздо глобальне. Что же случилось с ним?

Вопрос: выжил он или нет? Это и является одной из многих путаниц для фанатов.

Ответ: Определенно да, и те из вас кто смотрим титры до конца - молодцы.

Элизабет | Анна ДеВитт

Элизабет - само порождение всего няшно-сущего на земле. С прохождением игры становится все суровее и брутальней. Она является заключенной в статуе ангела, которая была предназначена для удержания ее силы, а именно - путишествия через порталы в другие паралельные миры. С самого начала игры у нее нету мизинца, хоть это и очень странно, но ответ на это мы получаем в конце игры, когда узнаем что она и есть дочь главного героя. Вопрос многих фанатов был в том, как она это делала? как открывала порталы. Что же, это было вызвано тем, что маленький кусочек ее плоти остался в другом мире, а вселенная не любит путаницу, и из-за этого она может видеть то, что другие не могут. В конце игры она полностью обретает свои способноости, тем что приказывает Соловью (металическая птица, которая была создана для ее защиты и дальнейшего удержания в статуе) уничтожить статую, где ее держали почти всю ее жизнь. В самой игре она является незаменимым помошником для нас, и не раз подкинет нам монет, патронов, соли, аптечку и даже спасет от смерти.

Вопрос: Выжила ли она?

Ответ: Как личность Элизабет - нет, но как Анна ДеВитт, то конечно же да.

Закари Комсток

Главный антогонист игры, как Эндрю Раян для Восторга, он является главой города и праведником в глазах жителей города. Именно ему принадлежит идея для постройки города. По сюжету к нему в сон пришел ангел и сказал "нужно райский город пилить, чувак." Захари Комсток и есть Букер ДеВитт, но только с другого мира, мира где Комсток начал свое сущетвование с того момента как он принял Баптизм, если бы он его не принял, то так и остался бы Букером ДеВиттом. В итоге Комсток познакомился с Лютисами и она сотворили 8-ое чудо света - Колумбию. У Комстока было все кроме одного - наследника, человека, который продолжал был его дело. Как он сам говорил, со стороны мужчины он сделал все возможное, но наследника так и не было. В итоге он заключил сделку с Лютесами, которая заключалась в том, что Лютесы купят ребенка у Комстока из мира там где он отрекся от религии (Букера) и отдадут его Комстоку, который религию принял. Комсток считал что он достоин дочери больше, чем тот пьяница из другого мира. Держал Элизабет как пленницу в статуе ангела, а после ее освобождения направил целую армию на ЛжеПророка, но это ему так и не помогло. Хотя он был религиозным человеком, он был еще и чертовым расистом. Подавление Боксерского бунта стало причиной споров с Дж. Вашингтоном и независимости Колумбии. Был жестого убит разгневаным Букером, но в конце игры он был убит окончательно еще при зачатии, то-есть при принятии религии.

Роберт и Розалинда Лютесы

Разум субъекта предпринимает отчаянную попытку создать воспоминания там, где их нет…"

― Розалинда Лютес

Эта таинственная парочка является одним и тем же человеком, но из других реальностей. Розалинда была из реальности Комстока, в то время как Роберт был из реальности Букера. Познакомились они благодаря тому, что они изучали частицы. Благодаря этому они смогли создать язык (азбуку Морзе), основанный на различных физических состояниях частиц. Роберт и Розалинда примерно в одно время обнаружили механический способ открытия порталов в другую реальность. И спустя некоторое время, наконец, встретились друг с другом. Далее они познакомились с Комстоком и внесли свой основной вклад в создание Колумбии, но была проблема, Комстоку был нужен наследник. И тогда они заключили сделку, которая заключалась в покупке ребенка у Букера из реальности Роберта. В ходе событий Букер пытался помешать, но ничего не вышло. Далее эта парочка продолжала работать на Комстока, но когда они увидели будущее к которому стремится Комсток, в котором Элизабет продолжит дело своего отца и сожжет весь Нью-Йорк, Роберт понял что они натворили и пригрозил сестре, что он уйдет от нее, если они не вернут Элизабет. Комсток догадался о их планах и приказал уничтожить машину по созданию порталов в другие миры, тем самым скрыть возможности Элизабет и убить Лютесов. Из-за побочного эффекта они стали существовать везде и всюду, и могли спокойно передвигаться по пространству и времени. Через 20 лет после сделки с Букером, Роберт заберает его в реальность Комстока, тем самым стирая его память про дочь и поручая ему задания для уплаты долгов. Но у букера бывают видения в которых Нью-Йорк горит, скорее всего Роберт проинформировал его про будущее. Затем они помогают Букеру на протяжении всей игры.

Вопрос: что же с ними случилось?

Ответ: да черт его знает, но я уверен что в следующей части нам еще поведуют про них.

Обьяснение Концовки или Все Величие Сюжета

"Анна. Анна? Это ты?"

― Букер Девитт

Люди, прошу вас возьмите себе в привычку смотреть титры до конца, у создателей нынче в моде показывать, какой то сюжетный поворот после титров. Думаю это для того, чтобы вы просмотрели все их имена. В любом случае если вы посмотрели момент после титров, то это могло ответить вам на некоторые вопросы, или же породить новые.

Сейчас я рассталкую абсолютно весь сюжет игры в хронологическом порядке.

Итак, в сюжете переплитаются события из друх паралельных миров. Эти паралельные миры начали свое существование с принятия|отказом религии Бекером ДеВиттом.

1.1890 год. Работа на Пинкертон и битва при Вундет-Ни

2.1892 год. Принятие или отказ от религии (разделение на 2 мира, в одном есть Комсток, а в другом Букер)

- (Реальность Букера): Букер женится, рождается Ання, жена умирает при родах.

- (Реальность Комстока): Анна не рождается

3. 08.10.1893 год.

- (Реальность Букера): приходит Роберт Лютес и забирает Анну, Букер бежит все забрать ее обратно, Анна теряет мизинец.

- (Реальность Комстока): Комсток вместе с Робертом возвращаются с Анной.

4. 1893 - 1907 год.

- (Реальность Букера): Букер клеймит себя и обещает себе найти дочь

- (Реальность Комстока): Создание Колумбии, Комсток называет дочь Элизабет.

5. 1907 год. Лютесы видят угрозу для мира и решают вернуть Элизабет(Анну) в ее первоначальное состояние. Комсток убивает их, тем самым делая из бесмертными.

6. 1912 год. Роберт забирает Букера в реальность Комстока. Букера забывает про дочь, из-за совмещения двух Букеров в одном мире.

События игры

Букер попадает в Колумбию, - находит Элизабет, - прорывается через город к Комстоку, - Элизабет забирает Соловей. - К Букеру приходит Элизабет из 1984 и передает послание Элизабет в 1912,- Букер находит Элизабет, убивает Комстока, - Элизабет приказывает Соловью уничтожить башню где ее держали, тем самым освобождая свои способности полностю.

Вне времени

Они попадают в Восторг. - Поднимаются к маякам и проиходят к месту принятия религии, - Букер вновь отказывается как делал это и раньше. - Букер понимает, что мир состоит из бесконечности паралельных миров. -Букер решает убить Комстока еще при рождении. - Он опять оказывается на месте принятия религии, но на этот раз соглашается. - К Букеру приходят Элизабет из других миров и говорят, чтобы все закончилось нужно задушить его в колыбеле. - Букер понимает, что он Комсток и решает убить его ценой самопожертвования.- Далее все копии Элизабет исчезают.

Суть убийства Комстока, когда он только принял религию в том, чтобы не дать возможность появиться ему в любом другом мире, и тем самым стирая все, что случилось. В итоге никто не крадет Анну, никто не строит Колумбию, и во всех мирах Комсток умирает сразу при принятии религии, а Букер который отказался от нее продолжает жить, у него рождается Анна, ее никто не крадет. Все счастливы.

Эпилог

После титров мы видим Букера, который сидит за столом. На календаре дата - 08.10.1893год (день сделки между ним и Робертом). Он слышит музыку из колыбельной, и со словами "Анна? Анна? Это ты?" игра заканчивается.

В Результате:

Во всех возможных реальностях с Комстоком, его всегда убивает Элизабет еще до принятия веры, тем самым разрывая бесконечный цыкл, в котором Комсток крадет дочь у Букера, а также стирая себя как личность Элизабет. Комсток перестает существовать во всех паралельных мирах и он всегда будет убит при принятии веры. Далее ничего не происходит.

Во всех возможных реальностях с Букером ДеВиттом, он абсолютно всегда отказывается от религии, у него просто не существует возможности превратиться в Комстока. У него всегда рождается Анна, он никому ее не продает, так как сам этого и не хотел. И конечно же они всегда живут с ней вместе.

От сюда и название Infinite - Бесконечный. Бесконечный Биошок.

Завершение

Хочется сказать большое спасибо студии Irrational Games и Кену Левину за создание такого шедеврального сюжета, который напоминает нам "Назад в Будущее". Если я помог хотя бы одному человеку разобраться с сюжетом, то я считаю свою задачу выполненой. Все факты я не придумал, я часами пересматривал разные источники, и могу вас заверить что все правильно. Спасибо огромное тем кто читал, тем кто не читал тоже спасибо XD В любом случае это мой первый обзор, так что не судите строго. Кому чем то помог, или же просто обзор понравился, то можете поставить лайк. Кому не понравился, пишите в коменты. Удачи.

Внимание! Эта статья — большой концентрированный спойлер. Начав читать ее, вы автоматически берете на себя ответственность за любой моральный вред, причиненный вашей психике раскрытием сюжетных ходов или иных игровых аспектов BioShock Infinite. Материал рассчитан на читателей, прошедших игру хотя бы раз. Если вы еще не играли в BioShock Infinite — обязательно попробуйте. В идеале во время прохождения хорошо бы читать собранные аудиодневники (делается через меню предметов, которое по умолчанию вызывается кнопкой «O», — функция, о которой многие даже не догадываются).

Обобщение данных по игре очень похоже на историческое исследование — сначала приходится с большим трудом разыскивать документы и свидетельства, а потом заполнять пробелы таким образом, чтобы не нарушать логику происходящего. Если вы имеете свою точку зрения по любому из описанных аспектов истории мира Infinite или заметили неучтенную дату — обязательно напишите об этом в комментариях.

Последнее предупреждение для тех, кто не прошел игру. Не читайте эту статью! Вот вам первый видеовзгляд на игру — однозначно вдохновляет на прохождение. И без спойлеров!

В главных ролях

Букер Девитт главный герой игры. Страдает расстройствами памяти на фоне глубокого чувства вины, склонен к алкоголизму, продал собственную дочь первому встречному. При всем при этом — исключительно приятный в общении молодой человек.

Элизабет — девочка, заточенная в Монументе Колумбии. Любит музыку, поет, рисует, открывает порталы. Согласно пророчеству, должна сжечь мир грешников. Раньше звалась Анной. Продана родным отцом в параллельную реальность.

Закари Комсток — основатель Колумбии, идейный вдохновитель и духовный лидер. Пророк, диктатор, националист, другой путь развития Букера Девитта. Болен раком и бесплодием. Живет ради исполнения пророчества.

Леди Комсток — жена пророка. Убита по заказу собственного мужа из-за недовольства, которое выказала при появлении Элизабет. Культ личности жены пророка в городе едва ли не больше Комстокова, хотя, если верить ее дневникам, была той еще стервой.

Иеремия Финк — главный промышленник Колумбии. Помимо производства всего и вся балуется организацией заказных убийств. Циник, франт, умеет поставить шоу. Помогал строительству города ресурсами.

Розалинда Лютэс — женщина-физик, Кюри, Шрёдингер и Эйнштейн в одной юбке. Открыла технологии подвешивания вещей в воздухе и хождения между мирами. Обеспечила научную базу для постройки Колумбии.

Роберт Лютэс — брат-близнец Розалинды, прибывший из параллельного мира. Неразговорчивый. Не оставил после себя ни единого дневника. Часто берет на себя неприятные обязанности вместо сестры — ребенка там забрать у должника или грести во время лодочной прогулки.

Дейзи Фицрой — озлобленная на весь мир бунтарка, бывшая служанка в доме Комстоков. После того как ее обвинили в убийстве хозяйки — леди Комсток, осознала всю несправедливость мира и основала движение народников. На удивление скучный персонаж: ни загадки, ни доброго слова — сплошная агрессия.

Капитан Корнелий Слейт — бывший сослуживец Девитта, ветеран с несгибаемыми убеждениями и разъезжающимися от старости мозгами. Ищет чести и смерти. Трагический персонаж, вызывающий симпатию.

Престон Даунз — охотник за головами и скальпами. Убивает за деньги и с удовольствием. Расист и садист, каких поискать. Предположительно, настоящий убийца леди Комсток.

Чэнь Линь — оружейных дел мастер. Убит за связи с народниками, воскрешен для связей с народниками, в итоге повторно убит самими народниками. Оказался в неудачное время в неудачном месте три раза подряд.

Соловей — птица-робот, охраняющая Элизабет. Управляется при помощи музыки. Боится глубокой воды. Ненавидит Букера.

Сифон — огромное устройство в монументе Колумбии, которое частично подавляет способности Элизабет к перемещению между мирами. Разрушить сифон — это почти так же сложно, как бросить Кольцо в вулкан.

Телепортации и сращения

Напомним еще раз начало игры. Хех, а ведь те, кто игру уже прошел, знают кто эти люди в желтых плащах.

BioShock Infinite — уникальное произведение с невероятно сложным устройством. А все потому, что события разворачиваются не просто в разном времени и в разных местах, но еще и в разных вариантах реальности. Помимо вопросов «где» и «когда» здесь уместен вопрос «после чего». В нашем мире все как устроено? Встали мы перед выбором, скажем, в какую из двух дверей войти. Вошли в первую — оказались в ванной, во вторую — попали на кухню, где в холодильнике ждет последняя банка прохладного пива.

А теперь представьте себе, что в миг, когда вы принимаете это решение, реальность раскалывается, ветвится. В одном варианте человек заходит в ванную, а в другом — на кухню. Обе реальности и оба человека существуют независимо и одновременно. Параллельно, если угодно. Только события в них текут чуточку по-разному. В одной человек моет руки, в другой тянется к холодильнику. При этом человек осознает себя только в той реальности, в которой находится. Он и знать не знает, что рядышком есть точно такой же мир, где есть точно такой же он, сделавший иной выбор.

Например, Девитту в начале игры во время лотереи предлагают швырнуть мяч в «новобрачных» или в Финка, который, собственно, и проводит лотерею. В момент броска образуется две реальности. В одной Девитт выбрал целью пару на сцене, а в другой — ведущего. И не важно, что в обоих случаях его руку перехватят, — его намерение будет замечено, и последствия будут видны в гавани Линкора. В одном варианте будущего Девитта будут благодарить «новобрачные», а в другом — слуга Финка. Происходит это в одно время и почти в одном и том же месте, но в разных мирах . Игра предлагает называть такие варианты будущего вероятностями.

Макет устройства сифона. Похожие модели часто встречаются в экспозиции Политехнического музея в Москве.

Фокус заключается в том, что между вероятностями можно путешествовать. Не просто заглянуть в другую реальность, чтобы увидеть иное развитие событий, а именно переместиться в нее. Путешествие между вероятностями иногда позволяет сменить не только реальность, но и свое положение в ней. Вместо того чтобы оказаться в то же время и в том же месте, но после принятия иного решения, порой удается переместиться в совершенно другую точку пространства и времени. Скажем, из Колумбии 1912-го в Париж 1984 года. А если учесть, что вероятности порождают друг друга, ветвясь, как побеги секвойи, это позволяет даже путешествовать в прошлое и менять его.

Перемещаться можно двумя способами.

Вариант первый — создание привычных для любителей фантастики порталов. В этом случае объект просто переносится из одной вероятностной реальности в другую. Примером таких переносов может служить передача Анны с рук на руки или разрыв, открытый Элизабет в лифте, чтобы прогнать пчелу. Если проводить аналогию с комнатами — это как выйти из ванной и перейти на кухню. Правда, на кухне тогда окажутся одновременно две ваших версии, которые обязательно начнут спорить, кому должна достаться последняя банка пива.

Орден Ворона в открытую почитает убийцу Линкольна.

Другой способ много грубее. Находясь в ванной, мы мечтаем попасть на кухню, не заходя при этом в общий коридор. Если под рукой не найдется портальной пушки из Portal 2, придется ломать стену. Тогда два помещения — кухня и ванная — станут одним большим. Аналогично можно поступить и с вероятностями, смешав одну с другой. При этом и те двое нас, что находились в разных помещениях, тоже объединятся в одного человека с двойным набором воспоминаний. Спора за последнее пиво уже не получится.

Яркий пример такого смешивания — использование Элизабет разрывов в задании с Чэнь Линем. В этом случае Элизабет не просто переносится из одной вероятности в другую — она сшивает их, смешивает, образуя новую. Это сопровождается интересными побочными эффектами вроде воскрешения мертвых и изменения обстановки. Так что беспокойство Элизабет насчет того, не причастна ли она к смерти китайского оружейника, вполне обоснованно. Она не просто открывает дверь, она творит новую реальность из обломков двух старых. И изменить сделанного не может.

Сращивание вероятностей сопровождается изменением обстановки. Во-первых, объекты физического мира смешиваются причудливым образом: одни переносят свое расположение из первой вероятности, а другие — из второй. Например, если вы открывали какие-либо сундуки, собирали еду по мусорным бакам — эти изменения переносятся. При этом те предметы, которые вы не трогали, запросто могут оказаться на новых местах. Так переносится оборудование Чэнь Линя, ломается решетка у входа в полицейский участок, появляются новые турели, а люди оказываются на новых местах.

В другой вероятности, где Девитт стал угрожать билетеру оружием, с рукой у него порядок. Вместо повязки Элизабет дает ему платок — остановить очередное носовое кровотечение.

Но самое интересное происходит с человеческой памятью. Она, в отличие от материальных вещей, не «выбирает», из какой вероятности перейти, а полностью заимствуется из обеих. В новой реальности человек получает сразу два комплекта воспоминаний. Если изменения незначительны, он ничего не заметит. А вот разные воспоминания, укладываясь в одну голову, неизбежно подерутся. Внешним признаком «каши в голове» из-за двух противоборствующих наборов воспоминаний будет кровотечение из носа.

Воспоминания о собственной смерти могут свести неподготовленного человека с ума — он превратится в аналог кота Шредингера, который и жив и мертв одновременно. Но если человек знает о сращениях, добавление новой памяти имеет шанс не свести его с ума — Букер помнит свою смерть в вероятности с восстанием, но сохраняет ясность мышления и отделывается носовым кровотечением. К слову, у Девитта кровь носом идет не только от смещений — это типичная реакция Букера на копание в памяти.

Колумбийское привидение

Колумбийское привидение

В игре есть, правда, один момент, когда мы имеем дело с тем, что не поддается классификации по схеме «порталы и сращения». Речь идет о призраке леди Комсток.

Элизабет подозрительно хорошо разбирается в сущности призрака.

Став призраком, леди Комсток не слишком хорошо помнит, что с ней было до смерти. Возможно, пока Элизабет удерживалась в ловушке маленького сифона в склепе, ее силы пошли на то, чтобы выдрать леди Комсток из иной вероятности, но вытащить бедняжку целиком не получилось? Или в другом мире леди тоже умерла, но смогла собраться в единую сущность благодаря сохранности тела в склепе? Или же в склепе она вообще была живой, но долгое время провела в коме? К сожалению, твердой опоры для теоретизирования по этому вопросу разработчики нам не оставили.

Становление Колумбии

С физикой разобрались, переходим к истории. Эта и последующая главы — результат кропотливой работы по вычитыванию дневников, вычерчиванию схем и бурных обсуждений с другими игроками. Это выводы, сделанные на основании прямых данных — дневников, сюжетных диалогов, внутриигровых видеофильмов. В местах, где выкладки строятся на предположениях или косвенной информации, это оговаривается.

10 августа 1890 года физику Розалинде Лютэс удается подвесить в пространстве атом. Открытая технология позволяет создавать летающие предметы различных размеров — от яблока до целого города. 29 декабря 1890 года происходит последнее крупное столкновение между армией США и индейцами — седьмой кавалерийский полк, нагнавший мятежный отряд краснокожих под предводительством Большой Ступни возле ручья Вундед-Ни, вместо запланированного разоружения устраивает бойню. Среди участников событий — Корнелий Слейт и Букер Девитт. В ужасе от того, скольких невиновных он уничтожил, Букер покидает армию и начинает искать прощения.

Весной-летом 1891 года слепой проповедник предлагает Девитту принять крещение, которое смоет с него все грехи. Выбор Букера порождает две вероятности. В одной он с радостью принимает крещение, взяв себе новое имя — Закари Комсток, в другой отказывается, считая, что легкого пути прощения не существует. В 1892 году Девитт устраивается в агентство Пинкертонов, где выполняет сыскную работу, включающую в себя, в частности, подавление рабочего движения. В том же году он знакомится с некой женщиной. Возлюбленная Девитта (он ни разу не говорил, что они были женаты, поэтому мы сознательно избегаем слова «жена») беременеет и в 1893 году производит на свет ребенка. Роды для бедняжки, к сожалению, оказываются роковыми — об этом мы узнаем из разговора с Элизабет перед посещением Зала Героев. Девочку называют Анной, а Букер с горя на пару месяцев уходит в запой и в игру. На агентство Пинкертонов он уже не работает.

Комсток пытается просчитывать вероятности. Не слишком успешно, учитывая скромные размеры схемы.

В это время Закари Комсток ведет куда как более интересную жизнь. Тоже обзаведясь женой (но вряд ли это та же женщина, что и у Девитта, — Букер не узнает ее ни на одном из многочисленных портретов, а дух леди общается только с Элизабет), будущий пророк живет праведником. В 1892 или 1893 году Комстоку было откровение от некоего «архангела Колумбии» о том, что Закари предстоит построить летающий город, а его ребенку суждено покарать грешников на земле. Точнее дату определить не получается — дневник датирован 1893 годом, но он мог быть записан позднее. По тону записок леди Комсток можно предположить, что поженились они до пророчества.

Вскоре судьба сталкивает новоиспеченного пророка с Розалиндой Лютэс. Розалинда в тот период увлеклась изучением вероятностей и пытается встретиться с Робертом Лютэсом, ставя для этого некие эксперименты. Роберта принято считать мужской версией Розалинды из другой вероятности, однако эта теория имеет несколько слабых мест.

Загадка близнецов

Роберт и Розалинда — бытует мнение, что это один и тот же человек, просто из разных реальностей, где им достался разный набор хромосом. Версия красивая, но мы склонны считать иначе. И вот почему.

Статуя-трансформер.

Во-первых, в игре нам нигде не встречалось прямых упоминаний о том, что Роберт — иная версия Розалинды. Во-вторых, в мире игры создание вероятностей происходит в результате сознательного выбора человека — а сознательно выбрать пол ребенка затруднительно. В-третьих, Розалинда отчаянно ищет этой встречи. Не пытается познакомиться с самой собой из другой вероятности (тогда она искала бы женщину), а именно ищет встречи с Робертом, жаждет наладить с ним контакт. Поэтому уместнее предположить, что Роберт — ее брат-близнец, трагически погибший в детстве. Скучая по нему и, возможно, терзаясь чувством вины (помним о выборе!), Розалинда ищет вероятность, в которой Роберт жив, а она погибла. И, похоже, находит. Повторимся, это лишь теория — прямых указаний на это нет.

На эту теорию работает то обстоятельство, что Роберт знаком с состоянием совмещения памяти, о чем говорит, когда тащит Девитта в лодку. Против нее — эпизод, когда Роберт рисует портрет Розалинды, но на холсте — он сам. Кстати, перед тем как обнаружить у себя на руке метку AD, Букер видит статую Роберта, которая преображается в статую Розалинды.

Эксперименты, направленные на встречу с Робертом, — это, как ни странно, попытки сращения реальностей, а вовсе не обычное создание порталов. Впрочем, под влиянием Комстока Розалинда начинает интересоваться и обычными порталами. Можно даже предположить, что портал — более тонкая технология, чем сращение, и потому освоить ее сложнее. О том, что использовались именно сращения реальностей, свидетельствует дневник Лютэс, посвященный бесплодию Комстока. Розалинда высказывает предположение, что именно множество «сложенных» версий пророка обеднили его генетический код, что привело к бесплодию и раку. Версия интересная, однако никто из тех, кто тоже подвергался сложению в реальностях, подобных симптомов не получал. Недуг Комстока симптомами подозрительно напоминает лучевую болезнь, но об этом чуть позже.

Наследие пророка

Итак, Комсток (вероятно, вместе с Финком, хотя прямых подтверждений мы не находили) спонсирует исследования Розалинды, строит летающий город и пытается обзавестись наследником. Однако вскоре выясняется, что он бесплоден. Лютэсы (их к тому моменту уже двое) вылечить его не могут. Поэтому предлагают выкупить ребенка у Девитта из вероятности, в которой тот отказался от крещения. Формально все верно — поскольку Комсток в прошлом был Девиттом, ребенок Букера как минимум генетически — настоящий наследник пророка.

Роберт Лютэс забирает ребенка у Девитта и несет его к порталу, открытому в какой-то подворотне, где его уже ждет Комсток. Правда, Букер в последний миг соображает, что поступил нехорошо, и бросается вдогонку, чтобы ребенка отобрать. Во время потасовки Букера с Комстоком портал закрывается, и Анна теряет половину мизинца. Это приводит к осложнениям — девочка получает способность открывать порталы (об этом говорится в дневнике Розалинды, и оснований сомневаться в правильности этой теории нет). Приходится в экстренном порядке строить особое устройство, которое будет хотя бы частично блокировать способности девочки, — сифон. Так Элизабет (почему Комсток выбрал именно это имя?) оказывается в башне.

Правда, проблемы на этом не заканчиваются. Получив на руки ребенка, леди Комсток, вполне естественно, начинает подозревать Закари в измене (логично записав Розалинду в предположительные матери Элизабет). Комсток понимает, что жена вот-вот публично открестится от ребенка, что очень плохо для пророчества. Тогда он обращается к Финку, который нанимает убийцу. Возможно, в роли убийцы выступил Престон Даунз.

Букер. Два Букера. Три Букера?

Возможно, Даунз тоже не так прост, как может показаться. Хоть и упоминается он в сюжете очень вскользь, вполне жизнеспособной выглядит теория о том, что Даунз — еще один Девитт. Обоснование — ниже.

Во-первых, он похож на него внешне, а во-вторых, как и сам Букер, любит баловаться скальпированием (о любви Букера к скальпам пишет в одном из дневников Слейт). Но это не все странности, связанные с этим героем. При том, что Даунза наняли для убийства Фицрой, его фотография (с именем Морган Крид) фигурирует на схеме руководителей движения народников (материалы находятся в полицейском участке, что за бедными кварталами). Согласно информации с той же схемы, Крид был устранен неким детективом Смитти. Возможно, в одной из вероятностей Даунз принял сторону народников? Или просто разработчикам лень было рисовать еще одного персонажа?

С датой убийства не все ясно. По нашим прикидкам, основанным на видеофильмах и дневниках, леди Комсток погибает уже в 1893-м, однако в сети есть теория, что это произошло лишь в 1895 году. Убийство сваливают на Дейзи Фицрой, служанку в доме Комстоков. Затравленная девушка прячется в Финктоне (местный промышленный район), где впоследствии организует движение Vox Populi. Дальнейшие семь лет проходят относительно мирно — Элизабет растет, город строится, Лютэсы помогают Комстоку поддерживать статус пророка, снабжая точными прогнозами. В том числе — о грядущем появлении Девитта. В 1901 году Комсток вопреки воле Конгресса подавляет восстание Боксеров, в результате чего ссорится с властями США и выводит Колумбию из состава страны. Это позволяет ему устанавливать в городе любые законы и порядки — например, начать агитационную кампанию о грядущем явлении «ложного пастыря».

В Париже идет «Возвращение джедая» — верный признак 1984 года. Картина вышла во французский прокат в октябре 1983-го, а судя по зеленым деревьям, дело происходит весной.

Все идет своим чередом, пока в 1909 году Лютэсы не понимают, что Элизабет принесет много бед миру внизу. Чувствуя, что теряет влияние на физиков, Комсток вновь обращается к Финку. Он хочет, чтобы смерть Лютэсов выглядела как несчастный случай, поэтому наемникам Финка поручено устроить саботаж в лаборатории во время эксперимента. Однако результат получается обратным — вместо того чтобы погибнуть, Лютэсы оказываются «размазанными» по всем реальностям. Близнецы теперь одновременно воспринимают множество пространственно-временных вероятностей и, похоже, могут неограниченно в них перемещаться. Кроме того, им хочется отомстить Комстоку.

Но вместо того, чтобы самим освободить Элизабет, они придумывают хитрый план, который между собой называют экспериментом. Лютэсы хотят притащить на все Колумбии всех Букеров. Авось хоть один освободит девочку, а там уже с ее помощью можно будет и прошлое изменить. Букера долго уговаривать не надо — он в лучших традициях нуара беспробудно пьет и страдает провалами в памяти. Апофеозом его чувства вины становится самоистязание — в наказание он клеймит себя буквами AD. Как нетрудно догадаться, это инициалы его пропавшей дочери — Анны Девитт.

В 1912 году план уже детально разработан, правда, Девитт к этому времени полностью вытесняет из своей памяти неприятные воспоминания о дочери. Лютэсы открывают порталы в дома Букеров и сообщают каждому: «Ты продал свою дочь, а сейчас ты сможешь ее вернуть». Естественно, упрашивать Девитта не надо. Шаг в портал — и наш герой попадает в реальность Колумбии. Посадив ошалевшего Букера в лодку (и проделав это не менее 122 раз в различных вероятностях Колумбии!), они везут его к маяку. Здесь-то и начинается игра.

Ложный пастырь

Эпизод с монеткой. Все Букеры бросают одинаково. Вероятно, развилки пойдут дальше.

Оказавшись в лодке, Букер повторяет фокус главного героя из фильма «Остров проклятых». Буквально за пару минут плавания он порождает устраивающие его воспоминания, смешав сцены из 1893 года и настоящего. Он не помнит, что едет спасать дочь. Он вообще не помнит, что у него была дочь, которую он продал. Он не узнает Роберта Лютэса. Ему кажется, что он снова кому-то крупно задолжал и теперь должен доставить Элизабет в Нью-Йорк, чтобы заказчик покрыл его долги. «Приведи девчонку, и мы в расчете».

Лютэсы, понимая, что разубеждать героя бесполезно, стараются его просто провести сквозь игру. Ну и попутно с интересом наблюдают за успехами разных Букеров в разных вероятностях, подбрасывая подсказки в духе «остерегайся числа 77». Для них Девитт не только орудие мести, но и потрясающе интересный эксперимент. Именно поэтому Лютэсы, как истинные ученые, сначала хотят посчитать своих подопытных. Таким пересчетом стал эпизод с подбрасыванием монетки. До ворот города добираются как минимум 122 персонажа (столько бросков отмечено на доске; код к маяку, кстати, тоже был 122, но это, вероятно, совпадение) — и не факт, что наш игровой Букер бросал доллар последним.

Клетка и красная роза — распространенные в игре символы. Клетка — символ сифона, цветок — Элизабет.

Впрочем, подсказки далеко не всем помогают. Игровой Девитт раскрывает окружающим свою ложнопастырьскую сущность во время броска мячика. Стараниями Комстока каждая собака в городе знает, чего ожидать от человека с клеймом AD на руке. Но пророк мог лишь предвидеть появление Девитта, точного времени он не знал — либо Лютэсы сознательно это от него скрыли, либо просто запускали Букеров партиями: десяток в мае, еще двадцать — в июне. Так или иначе, героя опознали, но слишком поздно — ему удается ускользнуть и освободить Элизабет из заточения.

Дальнейшее путешествие по Колумбии носит в основном иллюстративный характер — игроку показывают изнанку рая, угнетение ирландцев, китайцев и чернокожих «истинными американцами». Ни тайн, ни намеков. Ну разве что встреча с девушкой, которая принимает Элизабет за некую Анабель (недвусмысленный намек от разработчиков на то, что она и есть Анна).

Старый приятель

Сюжетная линия Слейта в пояснениях вроде не нуждается, но для полноты картины его следует упомянуть.

Старый вояка очень обиделся, когда Комсток устроил по мотивам Вундед-Ни и восстания Боксеров эдакий Диснейленд. Солдаты, понимаешь, гибли, а он себе славу забирает. Пророк критики не оценил и разжаловал ветерана, что было ошибкой. Разозлившийся не на шутку Слейт примкнул к народникам — от них он не в восторге, но больше против Комстока никто не выступает. Во время прибытия Букера Корнелий захватил Залы Героев и теперь дожидается прибытия карательного отряда Комстока, который, как понятно, с мятежниками шутить не станет.

То, что Слейт не помнит участия Комстока в событиях при Вундед-Ни, вполне понятно: в то время Закари еще не принял крещения, а узнать в постаревшем Комстоке Девитта непросто. Как бы там ни было, полоумный Слейт жаждет погибнуть благородно, от руки друга. Девитт, конечно, может отказать товарищу в последней просьбе, но это уже форменное свинство.

Ключевой кадр, ключевая фраза.

Действительно развиваться события начинают лишь в миссии с возвращением дирижабля, попавшего в руки народников из-за ссоры Девитта с Элизабет. Фицрой нужно оружие для восстания, а его производством занимается китаец Чэнь Линь в небольшой мастерской в районе заводов Финка. К несчастью, китайца уже повязали за связь с народниками, и он умер во время допроса. Чтобы таки получить оружие, Элизабет находит реальность, где у Линя есть влиятельная жена, благодаря которой оружейника отпускают. Правда, как позднее выясняется, в этой реальности народников ловят, станки китайца конфискуют, а из-за вмешательства Элизабет Чэнь сходит с ума под влиянием памяти о своей смерти.

Тогда герои отправляются в полицейский участок возвращать оборудование, не подумав о том, как будут тащить многотонные станки. В итоге единственным вариантом становится еще одно смешивание реальностей. Вероятность для сращивания Элизабет выбирает неудачную — в этой восстание народников возглавлял лично Букер, решивший таким образом отбить у Комстока девочку. Под его руководством мятежники добиваются значительных успехов, правда, сам Девитт в этой реальности гибнет смертью храбрых. Одуревшая от обилия смешений Фицрой, естественно, никакой дирижабль возвращать не собирается. Объявив Букера самозванцем, она натравливает на него мятежников.

Прорвавшись с боем к Дейзи, герои становятся свидетелями расправы над Финком. Желая вывести всю аристократию на корню, Фицрой пытается заодно прикончить ни в чем неповинного сына Финка. Ради спасения жизни ребенка Элизабет приходится убить Фицрой. Зато герои вернули себе дирижабль. Придя в себя после содеянного (можно было обойтись и ударом по голове), Элизабет стрижет волосы — символически признает свое взросление. Тут бы героям и улететь в закат, но вмешивается Соловей, из-за которого дирижабль падает. Становится очевидно, что, пока механическая птица на крыле, из Колумбии Элизабет не выбраться.

Песня Соловья

Детство позади.

Герои пытаются пробраться в дом Комстока, надеясь найти там управу на Соловья. В это же время лишившиеся руководителя восставшие по кирпичику уничтожают город. В дом пророка попасть оказывается непросто — дверь заперта на особый замок, реагирующий на отпечатки пальцев. Обиженная на предполагаемую мать Элизабет (она уверена, что именно леди Комсток заперла ее в башне) готова отпилить покойной руку, лишь бы попасть внутрь. До этого, впрочем, не доходит — из гроба появляется призрак, усмирить которого удается, лишь проведя небольшое расследование злодеяний Комстока. Так герои и узнают, что Элизабет — не дочь пророка, а Лютэсов и леди Комсток убили как носителей этого знания.

Разобравшись в отношениях с призраком леди Комсток, герои почти добираются до дома пророка, но их снова настигает Соловей. Элизабет, чтобы спаси Букера, просит Соловья отнести ее к Комстоку. Девитт, пытаясь нагнать их, незаметно для себя попадает в 1984 год, куда его переносит постаревшая Элизабет из того вероятного будущего, где Букеру в 1912-м не удалось ее спасти. Этот перенос возможен благодаря тому, что Элизабет-1984 разрушает сифон, который сдерживал ее силы. Впрочем, она стара и путешествовать между мирами уже не может — только выдергивать нужных ей людей. Возможно, именно благодаря разрушению сифона в 1984-м молодая Элизабет может проделывать в него разрывы из 1912-го. По ходу путешествия по зданию игроку показывают обрывки прошлого, историю того, как ученые Комстока обрабатывали Элизабет.

Ностальгия по Шейлбриджу

Место, где оказывается герой, исключительно интересно. Точных игровых данных о нем нет, поэтому дальнейшие рассуждения — чистая теория. Итак, в здании...

Имеется множество небольших кроваток, помещение для сжигания тел и куча подозрительно агрессивно настроенных коротышек. Вероятно, это некий центр по промыванию мозгов. В пользу этой версии можно привести слова постаревшей Элизабет, показывающей Букеру нападение на Нью-Йорк, — дескать, они вырвались, и я не могу это остановить.

Технология примерно следующая: тем или иным способом создаются две вероятности, в одной из которых подростков убивают, а в другой — нет. Дальше Элизабет совмещает две эти реальности, в результате чего детишки снова живы, но с полной кашей в голове. Надеваем маски, чтобы кровь из носа не капала, — и вперед. В таких технологиях ничего нового для мира Колумбии нет. Финк, к примеру, использовал разрывы для производства механиков — огромных паровых киборгов. За их основу брались рабочие, получившие серьезные увечья. Технологию Финк унес с собой в могилу.

Элизабет показывает Букеру свой 1984 год, в котором Нью-Йорк подвергается массированной бомбардировке Колумбией. Заодно она снабжает Девитта подсказкой, как победить Соловья (подсказку сможет расшифровать только сама Элизабет — это их маленькие женские секреты). Потом Элизабет-1984 возвращает Букера назад в 1912 год. В которую из вероятностей она его отправила — не понятно, хотя медальон на шее Элизабет из 1912 года тот же, что мы для нее выбирали. Это позволяет надеяться, что вернули игрока именно в ту реальность, из которой забирали.

После этого в 1984 году, вероятно, и состоялось ключевое событие игры — откровение Комстока. Скажем сразу, если начало этой теории еще худо-бедно подкреплено свидетельствами (описание Комстоком откровения, старческое лицо статуи Колумбии), то финал — исключительно плод умозаключений. Итак, Элизабет-1984, едва отправив Девитта спасать Элизабет-1912, решила поговорить по душам с Комстоком. Естественно, уверенный в своей непогрешимости Закари воспринимает эту беседу не иначе как откровение о грядущем очищении земли Американской, а критику своих действий — как руководство к ним.

Дата — очевидная отсылка к Оруэллу, точно так же, как код 0451 из System Shock был отсылкой к Брэдбери.

А теперь самое притянутое за уши. Что бы стало делать американское правительство в 1984 году в случае нападения на Нью-Йорк летающего города? Заметим, что Элизабет могла перетащить Колумбию в другую вероятность, где о Комстоках, Лютэсах и летающих городах никто не слыхал. Если верить Голливуду, правительство постаралось бы эвакуировать максимум населения, а потом, перекрестившись, долбануло бы по агрессору самым мощным, что есть, — ядерным оружием. Что при этом было бы с Комстоком, если бы взрыв пришелся аккурат на миг его отправки домой? Он получил бы лучевую болезнь и массу впечатлений! Симптомы совпадают.

Дальнейшее просто. Комсток в 1912 году пытается убедить Элизабет принять свою судьбу и исполнить пророчество, врывается Букер, спасает девушку и передает ей открытку из 1984 года. Элизабет очень зла на пророка и мечтает его прикончить. Девитт не хочет, чтобы она брала на душу такой грех, и вызывается собственноручно «удавить гада». Пробившись сквозь плотные ряды врагов, герои добираются до Комстока. Пророк пытается играть в «доброго дедушку», но быстро срывается, пытаясь вызвать у Букера воспоминания о продаже дочери. С точки зрения психологии это было большой ошибкой — Девитт, подсознательно боясь этих воспоминаний, впадает в ярость и топит Комстока в купели. Символично, что всех Букеров смерть настигает в воде, предназначенной для крещения.

После разговора по душам с Комстоком до Элизабет доходит смысл послания, и она с через музыку начинает управлять Соловьем. Отбившись от народников, они разрушают с помощью механической птицы сифон и начинают свой путь к истине.

Соловей

Вполне возможно, что это план игрушки, а не полноразмерной птицы.

А откуда взялся Соловей? Его чертежи можно найти на заводе Финка, да и музыкальные статуи тоже производились в его цехах. Однако вспомним разговор с Лютэсами у пианино — они советуют поинтересоваться другими мелодиями у создателя, после чего дарят карточку с чертежом свирели. А правильной музыкой (на похожей карточке) делится именно Элизабет-1984. Так что вопрос можно считать открытым.

С посещением Восторга тоже связано немало интересного. Батисфера, на которой мы всплываем, — вовсе не та, на которой Джек в BioShock спускается. Их в комнате пара, мы уплываем на второй, Джек приплывает на первой. Витакамера не работает (уже использована?). Некоторые особо продвинутые поклонники рапортуют, что нашли пасхалку в начале самого первого BioShock, посвященную... Соловью! В эпизоде с мутантом и роялем якобы можно услышать крик тонущего Соловья. На видеороликах это звучит не слишком убедительно, но на еще один повод перепройти исходный BioShock определенно тянет.

Букер с трудом вспоминает, как продал дочь, и просит у Элизабет прощения. Он жаждет исправить содеянное, поэтому хочет «удавить Комстока в колыбели». Герои возвращаются в момент крещения, и тут до игрока и Девитта доходит, что Комсток и Букер — один человек. Потом появляются другие спасенные Элизабет (похоже, план Лютэсов сработал аж в восьми вероятностях!) и топят объединенного Девитта-Комстока в той самой воде, где он должен был принять крещение. Девитт, чувствуя, что таким образом исправляет все причиненное им зло, не сопротивляется. Занятно, что он таки обретает свое искупление через крещение. Правда, такое смывание грехов не назовешь простым.

Неожиданная мелочь: ни у одной из Элизабет в финальном эпизоде нет медальона на шее — того самого, с птичкой или клеткой, который мы носили всю игру. Во время остальных путешествий медальон есть, а в этот миг загадочным образом исчезает. А ведь, если помните, этот медальончик дают Лютэсы, которые страсть как любят все считать и маркировать. Получается, топит нас вовсе не та Элизабет, с которой мы бегали всю игру, а какая-то другая.

На снимке видно, что у этой Элизабет мизинец на месте. Вряд ли это хитрый намек на то, что способности девочки не связаны с потерей пальца, — скорее недосмотр художника.

Так что же произошло?

Со смертью всех Комстоков и Девиттов исчезают и все вероятности, которые были порождены ими после развилки с крещением. Нет Комстока — нет похищения и потери пальца, дающей способность к путешествиям. Нет Девитта — нету и самой Элизабет. Получается, имеет место групповое самоубийство. Но одна Элизабет никуда не девается. Почему? Тут остается лишь строить догадки.

Получается, что мертвы не все Букеры и не все Комстоки. Такое развитие возможно, если выбор о принятии крещения возникал не единожды. Скажем, в 1891 году приходит к Букеру его друг и говорит: «Эй, первого июня приедет проповедник и будет нас крестить. Ты идешь? » Согласившись, Девитт попадает в ту самую точку, где его в конечном итоге утопят. Но ведь он мог и отказаться, и придти, скажем, второго июня. В этом случае, очевидно, он не входит в число Букеров, которых утопили первого числа. И здесь он уже спокойно делает свой выбор — приняв крещение, становится Комстоком (один день ничего не изменит), отказавшись, остается Девиттом, у которого рождается Анна, которую он продает в Колумбию. Девочку называют Элизабет, она взрослеет, ее спасает Букер, и в конечном итоге она отправляется в это гипотетическое первое июня, где топит не своего Букера.

Последняя загадка — небольшой эпизод после титров. Букер снова в прошлом, на дворе — 8 октября 1893 года. Букер зовет Анну и идет проверить ее кроватку. Мы так и не узнаем, на месте ли его дочь. Нам даже не скажут, правда это, воспоминание, сон или еще что. Просто эффектная точка, как волчок в конце фильма «Начало». Дескать, давайте, ребята, теоретизируйте, спорьте, деритесь.

Успей Букер сунуть свой палец в портал — сам научился бы ходить меж миров!

В рамках этой статьи у нас всё. Мы обязательно вернемся к BioShock Infinite в редакционном блоге — все-таки даже такой немаленький материал не позволил охватить все игровые аспекты и нюансы. Исключительно интересно прошерстить имена персонажей, поглубже покопаться в религиозных убеждениях Комстока, попробовать проанализировать, насколько сильно Колумбия отставала в вопросах прав человека от остальной Америки и на что же влияли выборы игрока по ходу игры.

Джек оказывается единственным выжившим пассажиром авиалайнера, который упал посередине Атлантического океана, где рядом находится таинственный Маяк, который является входом в таинственный город под водой "Восторг". По прохождение игры Джек начинает казатся, что в Восторге он не впервые, что он уже бывал тут раньше.

Эндрю Райан

Эндрю Райан (настоящее имя "Андрей Раяновский"). Родился в России. В 1919 эмигрировал в США. Вторая мировая война, бомбардировка Хиросимы и послевоенное переустройство мира - Райан разочаровшийся миром решил создать свой мир, и поэтому основал Восторг, о существований которого знали только жители самого Восторга.

Атлас

После прибытия Джека в Восторг, Атлас связывается с ним и просит спасти его жену Мойру и сына Патрика, которые заперты Райаном в батисфере. Атлас учит Джека выживать в Восторге, который теперь кишит Мутантами.

Плакат "Кто такой Атлас?"

Во время прохождения игрок может встретить аудиодневники или плакаты с записями в котором упоминается Атлас, исходя из которых можно узнать, что до прибытия Джека в Восторг Атлас устраивал восстание против власти Райана. В одном из аудидневников говорится, что никто не знает эту "таинуственную личность". Он неожиданно появился после смерти Фонтейна и устроил восстание. Никто его до этого не видел.

Бриджит Тененбаум

Бриджит Тененбаум - немецкая ученая. В один день во время прогулки на причале порта Нептун, она обнаружила контрабандиста-калеку, который был укушен слизняком. После укусу у калеки начали восстанавливаться руки. После этого она начала изучать слизняка и обнаружила, что он может исцелять или даже воскрешать поврежденные клетки. Она открыла новое вещество под названием "АДАМ", производимое этим молюском. С помощью которого можно было менять ДНК человека, что давало ему сверхспособности. Тененбаум отказали все исследовательские центры, но с помощью Фонтейна сумела наладить его массовое производство.

Фрэнк Фонтейн

Фрэнк Фонтейн был главой компании Рыболовства Фонтейна, которая тайно занималась контрабандой. Когда Тененбаум открыла "АДАМ", Фонтейн основал "Фонтейн Футуристикс", которая производила плазмиды, таблетки, инъекции с ЕВОй, технику (в том числе аудиодневники) и машины для усовершенствования оружия. Он помогал беднякам, строил для них приюты, и те вставали на его сторону. Но из-за того, что он занимался криминальной деятельностью, жители и даже его собственные люди стали его недолюбливать. В сентябре 1958 в стычке между людьми Фонтейна и людьми Райана Фонтейн умер.

Название игры:

Жанр : Научно-фантастический шутер с элементами RPG

Сюжет игры

В 1960 году самолёт терпит крушение в Атлантическом океане и выживает лишь один человек по имени Джек. Выплыв к маяку он находит батисферу, которая опускает его в подводный город Восторг построенным тайно финансовым магнатом Эндрю Райном.

Попав в город, Джек понимает, что он населён мутировавшими жителями этого города, которые готовы убивать всех кто попадётся им на глаза. С нашим героем связывается некий Атлас и помогает ему, объясняя ситуацию в Восторге.

Город Восторг возникновение и причина краха.

1946 году очень богатый промышленный магнат Эндрю Райн решает построить город Восторг. Он создал этот город для того чтобы люди с помощью своего ума и способностей могли совершать великие дела и возвышаться над другими. Город, где никто, ни государство, ни людское ханжество, ни что либо другое не мешало человеку «создавать».

Вскоре учёная Тененбаум обнаружила моллюска, который обладал уникальными способностями, он регенерировал человеческие клетки восстанавливая их. Обнаружила она это случайно у одного моряка, который потерял конечность, но вскоре она отросла у него снова.

Изучая этого моллюска Тененбаум обнаружила что моллюск выделяет вещество, которое назвали АДАМ , которое может дать человеку и другие уникальные способности кроме как регенерации клеток. Вскоре были изобретены генные модификаторы плазмиды которые человек вводил в себя и получал различные способности, такие, как телекинез, заморозка, гипноз, сожжение, улучшение внешности и так далее. Но при использовании АДАМа человек терял рассудок, изменялся внешне - мутировал.

Сами моллюски вырабатывали мало АДАМа, но при симбиозе человека и молюска это вещество вырабатывалось в разы больше. И-за чего были созданы маленькие сестрички.

Маленьких сестричек делали из девочек сирот, которым внедряли в живот моллюска и они ходили и собирали АДАМ. Для защиты к ним приставляли большого папочку - провинившиеся люди которые подвергались промывке мозгов и другим воздействия, после которых единственной целью была защита сестричек. Их одевали в водолазный костюм и вооружали.

Вскоре в городе произошла революция, люди стали мутировать, сходить с ума и зависеть от АДАМа. В городе настал полный Хаус и разруха. Лишь немногие остались в полном рассудке и живы.

Атлас объясняет Джеку, как выжить в городе, что для этого он должен использовать плазмиды. Эндрю Райн решает, что Джек шпион, прибывший сверху, и всё время пытается его остановить. Также наш герой встретит Тененбаум, которая раскаивается в том, что наделала. И поэтому она предлагает спасать сестричек превращая их обратно в нормальных, Атлас же в отличии от неё предложит убивать их так как наш герой будет получать с этого больше всего АДАМа и это поможет ему выжить. Именно это действие в сюжетной линии игры, которое вы выберете, и повлияет на концовку игры.

В процессе прохождения игры, выяснится, что Атлас это на самом деле злодей по имени Фонтейн, главный контрабандист Восторга из-за которого началась революция в городе. И что Джек на самом деле сын Эндрю Райна. Которого запрограммировали специально, чтобы он выполнял всё что нужно по команде «Будь любезен» . Джек остановит Райна чтобы тот не взорвал город. С Фонтейном сразится в финальном сражении, в котором ему помогут сестрички.

Альтернативные, различные концовки BioShock

По тому какую линию игры вы выберете такой финал игры BioShock и получите. В игре есть 3 концовки игры

  • Хорошая концовка. Если вы спасаете всех сестричек, то показывают как Джек вместе с девочками выплывают на поверхность, девочки живут, женятся, показывают старого Джека и девочек. И говорится о том, что он приобрёл семью
  • Плохая концовка. Если вы убиваете всех сестричек. забирая у них АДАМ, то показывают как вы забираете ключ от города приобретая власть над ним. Далее показывают подлодку и людей на ней. Из воды выплывают батисферы, оттуда выпрыгивают мутанты, которые нападают на всех. В конце показывают Баллистическую боеголовку (всего скорее направленную на Восторг)
  • Средняя концовка. Это если вы убиваете первую сестричку. остальных не трогаете. Происходят те же действия что и во второй, только Тененбаум сочувствует герою.

2 различные концовки BioShock

Обзор игры BioShock

Игра BioShock названа лучшей игрой 2007 г. Но почему именно так? Первая причина это потому, что графика для того года была просто превосходная. это можно понять сразу же по первым минутам прохождения игры BioShock. Да именно, когда вы плывёте среди горящих обломков самолета, то просто посмотрев хотя бы на воду первое что можно сказать: «Как красиво!»

Вторая причина это безумно интересный сюжет самой игры. Да эта игра жанра шутер, да приходится мочить много врагов, но игра завораживает именно своей сюжетной линией, В самом начале мы совершенно не понимает кто наш герой, где мы и что происходит. С каждой новой главой игры мы узнаём что-то новое, но это самое новое вносит новую интригу в игру. Уверяю вас, когда вы будете играть в BioShock, вы будете хотеть идти дальше чтобы узнать, что же будет дальше.

В этой игре в отличии от многих шутеров нет, простых заданий, типа, «убейте 10 врагов» или «Прорвитесь через врагов чтобы из точки А прибыть в точку В». Нет, такого здесь не будет! Здесь происходит всё элегантно с теми же самыми убийствами.

Третья причина это атмосфера игры. Это та самая игра, где играет старая раритетная музыка и вся атмосфера выдержана в стиле 20 века. Необычайные красоты подводного города Восторг, которые и заставляют вас лазить по различным закуткам, чтобы найти различные вкусняшки.

Именно атмосфера и сюжет BioShock позволил стать лучшей игрой года.

Четвёртая причина это то что вместе с использованием различных пушек гаечного ключа для уничтожения врага мы можем использовать наши спецвозможности и каждый раз из улучшать. Что делает забавной игру, когда мы замороженного противника долбим чтобы он разлетелся на мелкие кусочки.

Пятая причина, харизматичные персонажи игры. Каждый второстепенный персонаж, которого мы встретим в игре, обладает своей неповторимой харизмой. Возьмём того же художника Коэна. Человек, который попросил нашего героя, чтобы он убил всех его бывших помощников, сфотографировал, а после разместил их в специальной рамке. После он назвал это «Шедевр Коэна». Ну чем не псих!?

Те, кому интересны игры с интересным сюжетом и атмосферой, а не простые стрелялки во врага, рекомендую пройти эту игру и насладиться ею. Гарантирую вам, вы не пожалеете!

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»