Дугин александр гельевич биография. Биография

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Дугин Александр - известный российский философ, политолог и социолог. Знаменит как автор четвертой политической теории, которая должна объединить либерализм, социализм и фашизм. Занимается политикой, мечтает о создании евразийской сверхдержавы, основу которой составит Россия.

Биография философа

Дугин Александр родился в Москве в 1962 году. Его отец, Гелий Александрович, был кандидатом юридических наук, высокопоставленным офицером в генеральном штабе, преподавал в Таможенной академии. Мать, Галина Викторовна, работала врачом.

После школы Дугин Александр поступает в Московский авиационный институт, однако окончить его не удалось. Будущий философ был отчислен со второго курса. Позже он заочно получил высшее образование в Новочеркасском инженерно-мелиоративном институте.

Южинский кружок

Вращался в литературных и диссидентских кругах. Входил в Южинский кружок - неформальный клуб, не чуравшийся оккультных практик. Его члены собирались на квартире у писателя Юрия Мамлеева. После его эмиграции в 1974 году встречи продолжились на той же квартире вплоть до начала 90-х годов. Сегодня считается, что именно этот неформальный клуб оказал существенное влияние на взгляды и мировоззрение многих отечественных гуманитариев.

В 1980 году вместе с российским исламским общественным деятелем Гейдаром Джемалем Дугин Александр Гельевич входит в кружок "Черный орден SS". Его возглавляет русский поэт и оккультист Евгений Головин, умерший в 2010 году. После распада Советского Союза работал с частью рассекреченных архивов КГБ. На этих материалах подготовил целую серию газетных и журнальных публикаций, цикл телепередач "Тайны века", который выходил на Первом канале. Занимается журналистикой, работает колумнистом в газете "Новый взгляд".

В 1993 году становится одним из идеологов и лидеров национал-большевистской партии, которой сегодня руководит писатель Эдуард Лимонов. По словам самого Дугина, он вышел из ее рядов в 1998 году, когда у него возник конфликт с Лимоновым, из-за того, что у того не было четких политических взглядов.

Философ Александр Дугин читает лекции в международном независимом эколого-политологическом университете. Студентам рассказывает о философии политики. В 2003 году возглавляет международное евразийское движение. В 2016 году становится главным редактором нового телеканала "Царьград ТВ".

Личная жизнь

Жена Александра Дугина, Евгения Дебрянская, является писательницей и активисткой ЛГБТ-движения. Они заключили брак в молодости и вскоре расстались. В настоящее время состоит в браке с философом Натальей Мелентьевой. Она является руководителем издательства "Арктогея", преподает философию в Московском государственном университете. От первого брака Дугин Александр имеет сына Артура. Ему 32 года, он окончил лингвистический университет, увлекается рок-музыкой. В браке в Мелентьевой у него родилась дочь Дарья. Ей 25 лет, она учится на философском факультете МГУ.

Взгляды философа

В советское время Дугин Александр Гельевич был диссидентом, придерживался антикоммунистических взглядов. По его рассказам, он ходил со своим сыном плевать на памятник Ленину, правда, как сам признается, потом об этом сожалел.

В этот период Дугин активно увлекался работами немецкого философа Фридриха Ницше, монографиями румынского культуролога Мирчи Элиаде. Проповедовал идеи теоретиков консервативной революции. Увлекался французским метафизиком Рене Геноном, итальянским идеологом неофашизма Юлиусом Эволой, немецко-голландским мистиком Германом Виртом.

Взгляды после распада СССР

После распада Советского Союза геополитик Александр Дугин начал трактовать поражение СССР в "холодной войне" как победу "цивилизации моря" над "цивилизацией суши". В этот период он обращает все свое внимание на марксизм и национал-большевизм, участвует в образовании партии, которая жива до сих пор. Также продвигает идеи евразийства, которыми в свое время увлекались философ и публицист Николай Трубецкой, один из идеологов евразийства Николай Алексеев, писатель и востоковед Лев Гумилев.

В 1993 году принимает активное участие в обороне Верховного Совета России. Поражение парламента воспринимает как личную трагедию, разочаровывается в происходящем. Вскоре после этого вместе с Лимоновым и Летовым создает партию НБП. В то время она находилась в жесткой оппозиции к действующему президенту России Борису Ельцину. Отличалась крайним антиамериканизмом, была против либерализма. В 1995 году привлекает в ряды НБП еще одного популярного рок-музыканта - Сергея Курехина. Позже он дает пресс-конференцию, на которой заявляет, что политика становится самой актуальной формой искусства.

Выборы в Государственную думу

Курехин много сделал в организации работы штаба НБП. Снимал помещения, активно высказывался в прессе. Именно он предложил Дугину участвовать в выборах в федеральный парламент в 1995 году. Философ пошел на выборы по одномандатному округу. В рамках предвыборной кампании Курехин организовал концерт своей группы "Поп-механика", как потом выяснилось - последний. Летом 1996 Курехин скончался от саркомы сердца. На рок-концерте выступали Дугин и Лимонов, однако выборы окончились абсолютным провалом. В своем округе Дугин занял 16 место из 17 кандидатов.

Увлечение церковью

После этого на протяжении нескольких лет Дугин является главным идеологом партии НБП. Публикует политические и метафизические тексты. Параллельно философ проникается интересом к русскому православию и истории старообрядчества. Его главной идеей становится возрождение дораскольных традиций Русской православной церкви.

В 1998 году происходит раскол в НБП, Дугин выходит из партии и становится советником спикера Государственной думы Геннадия Селезнева. В 1999 году возглавляет Центр геополитических экспертиз. Интерес к его идеям проявляют на самом высоком уровне. В конце 90-х читает курс лекций в Генеральном штабе Александр Дугин. Историк их посвящает геополитике. С уходом на покой Бориса Ельцина и приходом к власти Владимира Путина Дугин переходит из непримиримой оппозиции на сторону власти.

Идеи евразийства

С начала 2000-х годов Дугин продвигает идеи евразийства и консерватизма. Именно их он кладет в основу идеологии новой российской власти, которую критикует за отсутствие национальной идеи. Со стабилизацией политической ситуации в России Дугин все больше обращается к научной деятельности. Для философского факультета МГУ разрабатывает курс лекций "Постфилософия". В 2009 году издает их отдельной книгой. Главное в ней: разбор ключевых исторических парадигм - премодерна, модерна и постмодерна. Также разрабатывает спецкурс, посвященный методам философа Мартина Хайдеггера.

В настоящее время он является главным идеологом неоевразийства. Александр Дугин, книги которого иллюстрируют это движение, считает, что главным субъектом истории в России должен стать народ, и утверждает, что государство - это лишь форма, а главное сейчас - заняться содержанием.

Основные труды Дугина:

  • философская работа "Молния не заставит себя ждать";
  • Ubermensch;
  • книга "Тамплиеры Иного";
  • монография "Постфилософия";
  • "Мистерии Евразии";
  • "Гиперборейская теория";
  • "Пути Абсолюта";
  • выпуск альманаха по истории религии "Милый Ангел";
  • программные тексты "Континент Россия", "Подсознание Евразии", "Конец Пролетарской Эры";
  • доклад "Консервативная Революция";
  • курс лекций "Русский космизм, традиционализм, спиритуализм";
  • программный доклад "Стихии, ракеты и партизаны";
  • "Евразийский реванш России";
  • "Теория многополярного мира";
  • "Украина: моя война. Геополитический дневник" и многое другое.

При этом Дугин является приверженцем старообрядства. Мечтает о возрождении Русской православной церкви, какой она была до раскола. Прихожанин одного из единоверческих приходов. Александр Гельевич - сторонник идей византизма, которые подразумевают союз светской и духовной власти, политические идеи о Москве как о Третьем Риме, а о России - как о преемнице Византии, о единственной силе, которая препятствует проникновению Антихриста в современный мир.

В данный момент Дугин является одним из самых влиятельных интеллектуалов России. Многие журналисты подозревают его в связях с отечественными силовиками. В то же время сам Дугин называет Игоря Сечина и еще нескольких высокопоставленных государственных чиновников людьми, которые уже сегодня готовы принять и воплощать в жизнь евразийскую модель в России. Также Дугина часто называют одним из самых успешных и непримиримых борцов с "оранжевой" революцией, а также с либеральным западным лобби.

Телеканал "Царьград"

В 2016 году Дугин стал главным редактором телеканала "Царьград ТВ", придерживающегося консервативных и православных взглядов.

На канале активно обсуждается российская внутренняя и внешняя политика, международные отношения, культура и религия. Главные лица канала - журналист Андрей Норкин, актриса и телеведущая Елена Горенко, писатель и бывший член партии НБП Захар Прилепин. По словам его владельца, мецената и предпринимателя Константина Малафеева, он работает на православных принципах.

Александр Гельевич Дугин (род. 7 января 1962) — русский философ (кандидат философских наук; основатель идейного течения «неоевразийство»), политолог (доктор политических наук), социолог (профессор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, заведующий Кафедрой Социологии международных отношений МГУ, руководитель Центра консервативных исследований Социологического факультета МГУ), публицист, ректор «Нового Университета», лидер Международного Евразийского Движения (МЕД); владеет 9 языками, православный (единоверец — старообрядцы, находящиеся в лоне Русской Православной Церкви).

1962: рождение, г.Москва. Мать (Дугина Галина Викторовна 1937—2000) — врач, к.м.н.; отец (Дугин Гелий Александрович 1935—1998) - военный, генерал-лейтенант таможенной службы, к.ю.н. Крещен в возрасте 6 лет в православном храме города Мичуринска прабабушкой Еленой Михайловной Каргальцевой.

1980: знакомство с интеллектуальным кружком традиционалистов - Г. Джемаль, Е. Головин, Ю. Мамлеев, В. Степанов, С. Жигалкин, Н.Прокуратова.

1982—1984: работа переводчиком (английский, французский, немецкий) в Институте Конъюнктуры и Спроса, Институте Информации Торговли; формирование философских взглядов - религиозный традиционализм, консерватизм. Написание первой статьи «Поэзия против поэзии». Переводы с немецкого — «Heidnische Imperialismus» Ю.Эволы, с французского --«L"erreur spirite» Р.Генона. Изучение европейских авторов Средневековья и Возрождения. Исследования в сфере герметической традиции и поэзии.

1985: рождение сына Артура (в крещении Дмитрия) Александровича Дугина (в настояще время студент философского факультета РГГУ); исследования философии и поэзии, переводы герметической литературы.

1986: написание первых философских работ «Молния не заставит себя ждать», «Ubermensch»; начало работы над книгой «Тамплиеры Иного».

1987: брак с Наталией Викторовной Мелентьевой, к.ф.н.; участие в патриотических общественно-политических организациях, в деле восстановления памятников, движении поисковиков; написание первых книг и публицистических статей; создание интеллектуального неоевразийского кружка, формулировка основ неоевразийства; создание «Русского клуба»; переводы авторов-традиционалистов (Генон, Эвола);

1988: работа над книгами «Мистерии Евразии», «Гиперборейская теория», «Пути Абсолюта», выпуск альманаха по истории религии « Милый Ангел».

1989: публикация в журнале «Советская Литература» программных текстов: «Континент Россия», «Подсознание Евразии», «Конец Пролетарской Эры» и т.д. Работа главным редактором издательского центра «ЭОН». Выпуск книг Г.Майринка, Р.Генона, Ю.Эволы. Участие в международных конференциях (Париж, GRECE «Idee de l"Empire», Мадрид, «La Tradicion»).

1990: выход первой книги — «Пути Абсолюта». Создание Историко-Религиозной Ассоциации «АРКТОГЕЯ», Президент ИРА. Выход книг «Rusia Misterio de Eurasia» (Испания) и «Continente Russia» (Италия); публикация альманаха по истории религии «Милый Ангел» под редакцией Дугина.

1991: выступления с программными докладами на научных конференциях и общественных симпозиумах; наиболее важный из них — доклад “Консервативная Революция” (на симпозиуме в Институте Философии АН СССР, 20 мая 1991 г., посвященном политическому будущему России); участие в патриотическом движении, серия публикаций в газете «День», участие в редколлегии газеты; жесткая критика либеральных реформ, активная поддержка оппозиции.

1992: рождение дочери Дугиной Дарьи Александровны (в настоящее время --студентка философского факультета МГУ им М.В.Ломоносова); лекции по геополитике в Военной Академии Генерального Штаба; начало работы совместно с начальником кафедры стратегии Военной Академии ГШ Н.П.Клокотовым над учебником «Основы геополитики»; начало публикации журнала «Элементы» (1992—2000), главный редактор журнала; официальный визит в Югославию, поездка по боснийскому фронту и Сербской Крайне, встреча с Радованом Караджичем, участие в конференциях, симпозиумах, круглых столах; курс лекций «Русский космизм, традиционализм, спиритуализм» в Университете Сорбонна (Париж).; программный доклад — “Стихии, ракеты и партизаны” (прочитанный на конференции по проблемам стратегической безопасности России и американской программы СОИ в Конституционной Комиссии Верховного Совета РФ зимой 1992 г.).

1993: серия часовых программ на ОРТ «Тайны века»; выход книг «Гиперборейская теория», «Конспирология» (первое издание);

“Грани Великой Мечты” — программный доклад, прочитанный в “Институте Мировой Литературы” в ноябре 1993 г. на ежегодном семинаре, посвящённом исследованию Русской Идеи; участие в драматических событиях октября на стороне защитников Верховного Совета.

1994: книга «Консервативная Революция»; цикл лекций Париж-Барселона-Милан-Рим: «Европейское турне»; французский журнал «Актюэль»(М43/44/45, лето 1994) называет А.Дугина «наиболее влиятельным мыслителем посткоммунистической эпохи»; сотрудничает с оппозиционными политическими движениями - КПРФ, ЛДПР, НБП; активно работает с молодежью; принимает участие в научных конференциях и творческих мероприятиях (выставках, перформансах, инсталляциях).

1995: тесное сотрудничество с санкт-петербургским композитором Сергеем Курехиным; участие в арт-проектах (последнюю «Поп-Механику» С.Курехин называет «Курехин для Дугина»); публикация статей, многочисленные выступления в прессе.

1996: книга «Тамплиеры Пролетариата»; начало работы в сети Интернет, создание сайта «Арктогея» (www.arctogaia.com); публикация книг «Тамплиеры пролетариата», «Метафизика Благой Вести», «Мистерии Евразия», написанных ранее, но в обновленной редакции.

1997: выход первого в России учебника по геополитике «Основы Геополитики», ставшего с тех пор классикой, переведенной на многие иностранные языки; публикации статей и участие в научных конференциях;

еженедельные часовые философские музыкальные радиоспектакли «FINIS MUNDI» (FM «Радио 101), вышедшие позже на CD.

1998: выход научного сборника по истории религий «Конец света»

1998—2003: советник Председателя Государственной Думы РФ. Второе издание «Основ Геополитики». Еженедельные программы «Геополитический обзор» на радио «Свободная Россия»

1998 - 1999: участие в Санкт-Петербургском Экономическом Форуме; 1999 - презентация концептуального проекта «Наш Путь» в рамках Форума; выход книги «Абсолютная Родина».

1998—1999: курс лекций «Традиционализм как язык» в рамках «Нового Университета»;

1999: окончание заочного отделения НГМА (бывш. НИМИ).

2000: преподавание курса «Философия Политики» в Международном Эколого-Политологическом Университете; почетный член «Экономико-Философского Собрания» при Центре Общественных Связей МГУ; выход третьего и четвертого (дополненных) изданий «Основ Геополитики»; выход книги «Абсолютная Родина»; поддержка курса В.В.Путина, переход от оппозиции на центристские позиции.

2000: создание Общественно-Политического Движения «Евразия», Председатель Политсовета; председатель «Центра Геополитических Экспертиз» (сектор «Экспертно-консультативного Совета по проблемам Национальной Безопасности при Председателе Государственной Думы РФ»); выход монографии «Русская вещь» в 2 томах; защита кандидатской диссертации в СКНЦ (Ростов-на-Дону) по специальности философия науки - «Эволюция парадигмальных оснований науки» в СКНЦ (Ростов-на-Дону).

2002: преобразование ОПОД «Евразия» в политическую партию «Евразия», Председатель Политсовета партии «Евразия», создание евразийского интернет-портала evrazia.org; выход книг «Эволюция парадигмальных оснований науки» и «Философия традиционализма»; участие в качестве ведущего эксперта-аналитика в Экспертном Совете дирекции «Первого канала».

2003: создание Международного «Евразийского Движения», Лидер Движения и Председатель Евразийского Комитета; открытие философского портала arcto.ru; присвоение звания почетного профессора евразийского Национального Университета им. Л.Гумилева (Астана).

2004: защита докторской диссертации «Трансформация политических структур и институтов в процессе модернизации традиционного общества» в РЮИ МВД (Ростов-на-Дону); возобновление лекций «Нового Университета; выход книг «Философия Политики», «Проект Евразия», «Евразийская Миссия Нурсултана Назарбаева», «Философия войны»; выход переводов книги «Основы геополитики» на турецком, арабском и сербском языках; участие группы (11 представителей, 5 крупных городов) под руководством А.Г.Дугина в качестве общественных наблюдателей в парламентских выборах Республики Казахстан; участие в саммите глав стран ЕвраАзЭС в Астане (23 июня 2004 г.) и выступление на нем с программным докладом «О роли евразийства в интеграционных процессах на постсоветском пространстве»; встречи и интервью с Президентом Казахстана Н.Назарбаевым; Публикация статей, интервью, комментариев и аналитических экспертиз в российской и зарубежной прессе - в том числе в качестве колумниста в газетах «Известия», «Красная Звезда», «Литературная Газета», «Комсомольская правда», «Аргументы и факты» и др...

2005: главный редактор православного телеканала СПАС; ведущий еженедельной аналитической программы «Вехи»; визит в Вашингтон; выступления в ГосДепе США, Институте Хопкинса, полемика с З.Бжезинским, Ф.Фукуямой и т.д.; в Турции проводится Евразийский Форум с участием экс-президента Турции С.Демиреля и Президента Северного Кипра Р.Денкташа; выступления в национальной прессе и на ТВ Турции с изложением евразийских позиций; рост популярности евразийских геополитических идей (союз Москвы-Ирана-Турции) в Турецком Генштабе; встреча с генералами Вали Кучюком и Тунджером Кылынчем; создание «Евразийского Союза Молодежи», ориентированного на воплощение идей Дугина, создание сайта ЕСМ (rossia3.ru)

2006: выход книги «Поп-культура и знаки времени»; издание книги французского писателя Ж.Парвулеско «Владимир Путин - человек судьбы» (с комментариями и предисловием Дугина); в Высший Совет международного «Евразийского Движения» вступают вицеспикер Совета Федерации А.Торшин, глава комитета по международной политике Совета Федерации М.Маргелов, министр культуры РФ А.Соколов, другие уважаемые государственные и общественные деятели; преподавание на философском факультете МГУ - курс «Постфилософия», создание интернет телевидения «Евразия-ТВ» (evrazia.tv).

2007: активное участие в качестве эксперта и общественного деятеля на центральных телеканалах РФ (Первый, НТВ, ТВЦ); по заказу Администрации Президента РФ написан учебник «Обществоведение для граждан Новой России»; Дугин объявлен персоной «нон грата» в Украине за критику расистских позиций В.Ющенко; начало регулярного взаимодействия с Российским МИД, встреча с министром иностранных дел С.Лавровым; еженедельная философско-публицистическая программа «Русская Вещь» на радио Русская Служба Новостей; выход книги «Геополитика Постмодерна»; цикл лекций о философии Мартина Хайдеггера.

2008: встречи в Белграде с основными национальными силами Сербии - премьер-министром В.Коштуницей, Т.Николичем и т.д.; выходят книги «Постфилософия», «Радикальный Субъект и его дубль»; цикл лекций «Археомодерн»; зачислен профессором социологического факультета МГУ; создан Центр Консервативных Исследований (ЦКИ) при социологическом факультете МГУ, председатель ЦКИ, сайт konservatizm.org, проведены 14 заседаний в Москве и 7 выездных сессий (Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Тирасполь, Нижний Новгород и т.д.); проведение в июне-июле евразийских мероприятий в Республике Южная Осетия (молодежный лагерь, Евразийский съезд в Цхинвальском Университете), активная поддержка борьбы жителей Южной Осетии и Абхазии за независимость; начало регулярных блиц-выступлений на интернет-портале russia.ru.

2009: преподавание на социологическом факультете МГУ, спецкурсы «Структурная Социология» (социология воображения), «Социология русского общества», курсы «Социология геополитических процессов», «Этносоциология»; организация цикла телевизионных лекций на Евразия-ТВ; выход журнала «Русское время» (главный редактор); выступления с курсом лекций в ЮФУ (Ростов-на-Дону), в СПбГУ (философский факультет); посещение Приднестровской Молдавской Республики, встреча с Президентом ПМР И.Смирновым; выход книг «Постфилософия», «Радикальный Субъект и его дубль», «Чертвертая политическая теория»; подготовка к изданию, предисловие и комментарии к книге Алена де Бенуа «Против либерализма».

2010: Назначение исполняющим обязанности заведующего кафедрой Социологии международных отношений Социологического факультета МГУ, чтение лекционных курсов, работа в ЦКИ, выпуск журналов, написание и издание книг и учебников: «Социология воображения», «Мифос и логос», « Мартин Хайдеггер: философия другого Начала», обширная экспертная и публицистическая деятельность.

Основные монографии А.Г.Дугина

Монографии на русском языке

Дугин А.Г. Пути Абсолюта. М., 1991. — 9 п.л.

Дугин А.Г. Гиперборейская теория, М., 1993. — 6 п.л.

Дугин А.Г. Конспирология М., 1993 — 7 п.л., 2-е изд. (дополненное) М., 2005. - 19, 5 п.л.

Дугин А.Г. Консервативная Революция. М., 1994. — 20 п.л.

Дугин А.Г. Мистерии Евразии. М., 1996. - 12,5 п.л.

Дугин А.Г. Основы геополитики. М., 1 изд. 1996, 2 изд. 1997. — 20 п.л., 3 изд. (дополненное) 1998, 4 изд. (дополненное) 2000. — 58 п.л.

Дугин А.Г. Метафизика Благой Вести. М., 1996. - 16 п.л.

Дугин А.Г. Тамплиеры Пролетариата. М., 1997. - 17 п.л.

Дугин А.Г. (под ред.) Конец Света (альманах по истории религий) М., 1997. - 40 п.л.

Дугин А.Г. (под редакцией) Наш Путь. М., 1998. - 9 п.л.

Дугин А.Г. Абсолютная Родина. М., 1999. — 47 п.л.

Дугин А.Г. Русская Вещь. в 2 т. М., 2001. т.1 — 39 п.л., т.2 — 33 п.л.

Дугин А.Г. Евразийский Путь М., 2002. - 9 п.л.

Дугин А.Г. (под редакцией) Евразийский Взгляд. М., 2002. — 9 п.л.

Дугин А.Г. Философия традиционализма. М., 2002. — 38 п.л.

Дугин А.Г. Эволюция парадигмальных оснований науки. М., 2002. - 12 п.л.

Дугин А.Г. (под ред.) Основы Евразийства. М., 2002. - 50 п.л.

Дугин А.Г. Философия политики М., 2004. - 38,5 п.л.

Дугин А.Г. Проект Евразия М., 2004. - 32 п.л.

Дугин А.Г. Евразийская миссия Нурсултана Назарбаева М., 2004. - 18 п.л.

Дугин А.Г. Философия войны М., 2004. - 14 п.л.

Дугин А.Г. Поп-культура и знаки времени, СПб, 2005. — 21, 4 п.л.

Дугин А.Г. Обществоведение для граждан Новой России, М., 2007. - 49 п.л.

Дугин А.Г. Геополитика постмодерна, СПб, 2007. - 20, 1 п.л.

Дугин А.Г. Знаки великого Норда, М., 2008. - 20 п.л.

Дугин А.Г. Радикальный субъект и его дубль, М., 2009. - 16 п.л.

Дугин А.Г. Постфилософия. Три парадигмы в истории мысли, М., 2009 - 44 п.л.

Дугин А.Г. Четвертая политическая теория, СПб, 2009. - 18, 48 п.л.

Дугин А.Г. Социология воображения, М., 2010. - 46 п.л.

Дугин А.Г. Логос и мифос, М., 2010. - 6 п.л.

Дугин А.Г. Мартин Хайдеггер: философия другого Начала, М., 2010. - 22 п.л. п.л.

Дугин А.Г. Конец экономики, СПб, 2010. - 20 п.л.

Монографии на иностранных языках

Dughin A. Continente Russia. Parma, 1992

Dughin A. Rivoluzione Conservatrice in Russia, Roma, 2005.

Dughin A. Rusia. Misterio de Eurasia. Madrid, 1992.

Douguine A. Le prophete de l’eurasisme, Paris, 2006.

Douguine A. La grande guerre des continents, Paris, 2006.

Dugin A. Conspirologiya, Beograd, 2001.

Dugin A. Nova Hyperboreyska Revelyatsiya, Beograd, 1999.

Dugin A. Osnove geopolitike, Beograd, 2004.

A.Dugin Rus jeopolitigi avrasyaci yaklasim. Ankara, 2003.

A.Dugin Seminal writings, L., 3 v., 2000.

Dugin A. Moska-Ankara aksiaynin, Istanbul, 2007.

Dugin A. Misyonin avrasyagilik Nursultanain Nazarbaevin, Ankara, 2006.

Dugin Iskander Feisaliny jeopolitidgi, Beyruth, 2004.

Александр Гельевич Дугин (род. 7 января 1962, Москва) - русский философ (кандидат философских наук; основатель идейного течения «неоевразийство»), политолог (доктор политических наук), социолог (профессор социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, руководитель факультетского Центра консервативных исследований), публицист, ректор «Нового Университета», Лидер «Международного Евразийского Движения» (МЕД); владеет 9 языками, православный (единоверец - старообрядческое согласие, приемлющее священство Московского Патриархата). Стоял у истоков НБП (вместе с Эдуардом Лимоновым и Егором Летовым).

В 1979 году поступил в Московский авиационный институт (МАИ). В 1980 году он вступил в «Южинский кружок» Юрия Мамлеева. Был членом ряда эзотерических обществ, одним из которых был мистический традиционалистский кружок «Черный Орден SS».

В 1988 году он вступил вместе с Гейдаром Джемалем в Национально-Патриотический Фронт «Память» Дмитрия Васильева. В период с 1990 по 1992 работал c рассекреченными архивами КГБ, на основе материалов которых подготовил ряд газетных, журнальных статей, книг, и телепередачу «Тайны века», транслировавшуюся на Первом канале.

С сентября 2008 года - профессор Московского Государственного Университета имени М. В. Ломоносова, директор Центра консервативных исследований при Социологическом факультете МГУ.

Проживает в Москве. Имеет двух детей. Сын: Артур, 1985 г.р., москвич, окончил Московский Лингвистический Университет, веб-дизайнер, музыкант. Дочь: Дарья, 1992 г.р., ученица гимназии, флейтистка.

Книги (31)

Абсолютная Родина

В книгу вошли главные метафизические произведения автора, выдержавшие не одно издание и переведенные на многие иностранные языки. Объединение трех программных философских трудов Дугина в одной книге позволяет осветить полноценную картину традиционалистского мировоззрения, уяснить связь традиционной метафизики с Православием, исследовать возможности применения принципов сакральной географии к современной геополитической реальности.

Религиозные и философские доктрины, расшифровка древнейших мифов и легенд, панорама богословия в сакральной истории воплощаются в общем синтезе, позволяющем глубже понять сложную и противоречивую природу окружающей нас эсхатологической реальности.

В поисках темного Логоса (философско-богословские очерки)

Рэйки Риохо и самопознание.

Книга является посвящением во вторую и третью ступени Рэйки — Окудэн и Синпидэн, что означает «погружение» и «таинство». Уже сами названия позволяют читателям еще глубже войти в себя и дают для этого более совершенные инструменты. Эти техники как бы подводят итог всем умениям, поскольку здесь требуется более глубокое погружение в область интуитивного центра, откуда энергия движет руками и не контролируется умом. А достичь этого состояния можно, освоив все базовые техники Рэйки Риохо.

Книга предназначена для всех, кто идет по пути самопознания, самоисследования и обретения осознанного и целостного взгляда на мир.

Евразийский реванш России

В книге Александра Дугина идет речь о конфликте русского и западного мира в свете последних событий на Украине.

По мнению Дугина, Россия сейчас решительно выступила против «мирового правительства», которое долгие годы пыталось диктовать ей свою волю, — наша страна укрепляет свои позиции на евразийской арене. В самом скором времени должен наступить конец гегемонии «Атлантического консенсуса», но для этого Россия должна выдержать жесткую борьбу с ее западными противниками, утверждает Александр Дугин.

Знаки Великого Норда. Гиперборейская теория

Расширенная и дополненная редакция «Гиперборейской теории» - книги, с которой фактически началось изучение нордического эзотеризма в России.

Под влиянием этой работы Александра Дугина, доктора философских наук, крупнейшего современного русского специалиста по сакральному, были организованы многочисленные экспедиции на Север в поисках остатков древней цивилизации Гипербореи, а также написаны десятки книг Александр Дугин, первооткрыватель трудов Германа Вирта в России, обращается к исследованиям немецкого профессора, руководителя загадочной «Аненэрбе», не просто сводя их в доступную компиляцию, но фактически открывая новую страницу в рунологии, сакральной истории и географии.

Конспирология

Данная книга является первой попыткой проанализировать конспирологию как социальное и культурное явление, как концептуальный синдром постмодерна.

Автор не ставит своей задачей дать исчерпывающую картину всех версий конспирологии, их бесчисленное число, и они постоянно растут. Цель была в том, чтобы описать некоторые закономерности конспирологического сознания, если угодно, его парадигмальные особенности, и проследить логику наиболее типичных, ярких и показательных конспирологических теорий.

Описание и разбор различных версий «теории заговора», подчас весьма необычных и странных, служат наглядной иллюстрацией к данному исследованию, делают его не сухой социологической и философской аналитикой, но и занимательным (как мы надеемся) чтением.

Логос и мифос

Книга создана на основании спецкурса автора. Излагаются принципы «социологии глубин» (Ж.Дюран), основанные на изучении общества параллельно на двух «этажах» - на уровне рациональном («коллективное сознание» - Э.Дюркгейм) и на уровне иррациональном («коллективное бессознательное» - К.Г.Юнг).

Описываются понятия «социального логоса» и «социального мифоса». Принципы «социологии глубин» применяются к изучению регионоведческих и социологических проблем Кавказа, а также для исследования российской идентичности и ее исторической трансформации в зависимости от перехода от одного типа общества к другому. Все разделы снабжены контрольными вопросами.

Мартин Хайдеггер. Возможность русской философии

«Русской философии не существует и возможность ее возникновения блокирована дисгармоничным сочетанием европейского модерна с архаическими пластами русского народного мировосприятия», - так считает автор этой книги.

Чтобы разблокировать эту тупиковую ситуацию, называемую автором «археомодерн», необходимо вернуть Западу то, что мы от него заимствовали, и начать строить полноценную русскую философию, отталкиваясь от чистой стихии «русского Начала». Но сделать это возможно через внимательное прочтение князя западноевропейской философской традиции, великого мыслителя Мартина Хайдеггера.

Книга предназначается тем, кому небезразлична судьба философии/судьба России.

Метафизика Благой Вести

Религиозные и философские доктрины, расшифровка древнейших мифов и легенд, панорама богословия и сакральной истории воплощаются в общем синтезе, позволяющем глубже понять сложную и противоречивую природу окружающей нас эсхатологической реальности.

Книга повествует о высоком предназначении человека и человечества, об их трансцендентных истоках и, увы, о глубине их падения, дегенерации и самоотрицания в современную эпоху.

Новая формула Путина. Основы этической политики

В своей книге Александр Дугин — известный философ, политолог и социолог, лидер евразийского движения в России — рассуждает о политике Путина в связи с событиями на Украине.

С одной стороны, считает автор, эта политика реализма, можно даже говорить о «новой формуле» Путина в решении сложных геополитических задач, которые стоят перед Россией. С другой стороны, «новая формула» путинской политики не должна мешать поддержке русского населения на Украине.

Поддержка русских где бы то ни было обязана стать приоритетом российского государства, пишет А. Дугин. Таким образом, главная проблема, стоящая перед Владимиром Путиным: сумеет ли он сочетать это приоритетное направление с взвешенным подходом к украинским событиям?.. Отдельное внимание автор уделяет российской «пятой колонне» и её деятельности в связи с конфликтом на Украине.

Ноомахия. Войны ума. Англия или Британия Морская миссия и позитивный субъект

Книга посвящена исследованию английской идентичности, которую автор рассматривает как продукт интенсивного и драматического диалога между кельтским и германским началами в контексте англо-британской цивилизации. Англо-британский Dasein, согласно автору, не конституирует самостоятельного Логоса (в отличие от немецкого и французского Логосов), но представляет собой уникальное, подчас конфликтное сочетание того и другого.

Согласно автору, ведущая роль Англии в выработке и продвижении в планетарном масштабе парадигмы Нового времени является логическим следствием внутренней конфликтности англо-британской цивилизации, на определенном этапе сформулировавшей набор главных принципов Модерна: номинализм, научно-материалистическая картина мира, либерализм, рынок, индивидуализм, талассократия.

Книга продолжает серию работ «Ноомахия», которая ставит своей целью исследовать соотношение трех Логосов (Аполлона, Диониса, Кибелы) сквозь историю различных цивилизаций. Эта работа конкретизирует и дополняет второй раздел («Логос Европы») проекта «Ноомахия».

Ноомахия. Войны ума. Византийский Логос. Эллинизм и Империя

Книга А. Дугина «Византийский Логос. Эллинизм и Империя» рассматривает греческий Логос со второй половины IV в. до Р.Х. до настоящего времени.

Эллинизм, как и предшествующее ему эллинство, характеризуется напряженной борьбой патриархального аполлоно-дионисийского Логоса со структурами матриархальной цивилизации Кибелы. Эллинизм есть время интеграции греками окружающих цивилизаций и осуществления нового исторического синтеза.

Эллинизм — это эллинство, открывшееся миру, из эксклюзивного ставшее инклюзивным, вступившее в интенсивный диалог с окружающими греков цивилизациями, часто более сакральными, чем греческая, и вдохнувшими в нее Священный энтузиазм и ощущение живого присутствия божества.

Для специалистов по философии, политологии, филологии, искусствознанию и широкого крута интеллектуалов.

Ноомахия. Войны ума. Германский Логос. Человек апофатический

В книге дается описание германской идентичности, проявляющей себя в Последней битве истории (Endkampf) через мифы, философию, политику, культуру, науку и мистику.

Немецкий Логос открывается как памятник грандиозной Идее, двумя самыми яркими воплощениями которой являются сюжет о финальной битве людей и богов против апокалиптических чудовищ и метафизика апофатиче-ского субъекта, лежащего глубже самой внутренней границы души. Эти главные мотивы германского Логоса, по мнению автора, предопределяют структуру германского историала, характер германской цивилизации и сам немецкий Dasein.

Ноомахия. Войны ума. Латинский Логос. Солнце и Крест

Книга «Латинский Логос. Солнце и Крест» продолжает цивилизационный цикл «Ноомахия» А.Дугина и описывает еще одно западноевропейское пространство в его базовых, самобытных культурно-исторических составляющих — латинский мир (Италия, Испания, Португалия).

Сложившись в Античности, достигнув апогея в эпоху возвышения Рима, латинский Логос стал полюсом западного христианства, определил культуру европейского Средневековья и предопределил религиозный и геополитический баланс европейских стран в Новое время, став оплотом католичества, Контрреформации и консерватизма.

Книга представляет интерес для всех, кто интересуется историей мировых культур и цивилизаций, философией, религией, политикой, закономерностями и динамикой современных геокультурных процессов.

Ноомахия. Войны ума. Логос Европы. Иранский Логос. Световая война и культура ожидания

В книге «Иранский Логос» Александр Дугин рассматривает смысловые узлы иранской цивилизации, связанной с двумя принципиальными моментами: 1) метафизикой Света и световых войн, непрерывно ведущихся против сил тьмы, и 2) эсхатологией, учением о линейном времени и его конце.

Именно там, где мы встречаемся с эпизодами световой войны и ожиданием Спасителя, предводителя армий света в финальной битве против армий тьмы, именно там, где рождается мысль о времени и линейной истории, где существует «культура ожидания» Спасителя, мы имеем дело с Иранским культурным кругом, с «res iranica», «иранской вещью» — структурной и неизменной основой иранской идентичности, мощное присутствие которой автор обнаруживает во всех религиозных и философских комплексах Средиземноморского культурного ареала (в частности, в эллинизме и иудаизме).

Книга является очередным томом цивилизационной эпопеи А.Г. Дугина.

Ноомахия. Войны ума. Логос Европы. Средиземноморская цивилизация во времени и пространстве

В книге рассматриваются основные структурные характеристики европейской цивилизации с архаических эпох по настоящее время. Выявляется баланс трех Логосов (аполлонического, дионисийского и кибелического) на разных этапах европейской истории и в разных регионах Европы. Развивается идея о двух Европах — римской и греческой, западносредиземноморской и восточносредиземноморской, что предопределило культурные и религиозные различия Западной Европы и Византии, включая поствизантийские общества Восточной Европы.

Исследуется генезис парадигмы Модерна, начиная с древнейших эпох (матриархальные элементы кельтской культуры, религия ближневосточной Кибелы, атомизм, эпикурейство и т. д.). Европейская история рассматривается как поле Ноомахии — борьбы аполлонического начала с кибелическим (решающей победой Кибелы является западноевропейский Модерн, научная картина мира Нового времени).

Ноомахия. Войны ума. По ту сторону Запада. Индоевропейские цивилизации. Иран, Индия

В книге рассматриваются две великие индоевропейские цивилизации — иранская и индийская, взятые как структурные модели с неизменным семантическим ядром и одновременно как динамически меняющиеся системы, где можно выявить сложный узор удалений и возвращений к структурному ядру.

В иранской цивилизации особое внимание уделяется исламскому периоду и глубинным семантическим процессам, связанным с иранской герменевтикой исламской религии и воплощенным в такие уникальные явления, как исламская философия, суфизм и шиизм, в которых автор выявляет ярко выраженное иранское начало. В индийской цивилизации автор акцентирует внимание на цивилизационном дуализме, имплицитной линии водораздела между индоевропейским и автохтонным культурными кодами, неразрывно переплетающимися в инклюзивной и диалектически утонченной цивилизации индуизма.

Ноомахия. Войны ума. По ту сторону Запада. Китай, Япония, Африка, Океания

В книге рассматриваются неиндоевропейские цивилизации — китайская, японская, африканская и тихоокеанская. Автор выявляет в каждой из них наиболее очевидные, с ноологической точки зрения, полюса и исторические эпохи, описывая доминирующие конфигурации Логоса на основании общей модели, на которой построена вся «Ноомахия», — Логос Аполлона, Логос Диониса и Логос Кибелы.

В столь далеких от Европы культурных контекстах выявление аналогов трем Логосам представляет собой наиболее трудную, но вместе с тем захватывающую задачу, подчас ставящую под вопрос релевантность всего ноологического метода как такового. Тем не менее, не навязывая богатейшему и противоречивому историческому и культурному материалу редукционистские формулы и будучи полностью открытым логике культур изучаемых народов, автор приходит к важным результатам, подтверждающим на практике применимость предлагаемого метода.

Ноомахия. Войны ума. Французский Логос. Орфей и Мелюзина

Книга представляет собой описание французской идентичности, исследует различные стороны французского и, шире, кельтского Dasein’а, проявляющихся в мифологии, истории, философии, культуре и мистике. Франция и Германия с эпохи Средневековья выступают как два главных полюса диалектического становления европейской цивилизации, предопределяя историческую, политическую и культурную семантику наиболее важных процессов в истории Западной Европы в течение последних полутора тысяч лет.

В исследовании структуры французского Логоса автор приходит к выводу, что его главными составляющими являются две фундаментальные фигуры (гештальта) — Певца-посвященного Орфея и полуженщины-полу-дракона феи Мелюзины. К гештальту Мелюзины сводится, согласно автору, парадигма Нового времени в ее мифологических и культурных корнях. Книга продолжает серию работ проекта «Ноомахия» по изучению трех Логосов (Аполлона, Диониса, Кибелы) и их проявлений в истории цивилизаций, развивая тематику «Логоса Европы».

Ноомахия. Войны ума. Цивилизации границ. Россия, американская цивилизация, семиты и их цивилизация

В книге рассматриваются цивилизации, граничащие с европейским культурным пространством, сложившиеся под его прямым влиянием или самостоятельные, но находящиеся в активном контакте и постоянном диалоге с Европой.

Автор реконструирует ноологические модели этих пограничных цивилизаций, показывает этапы их становления и динамику взаимодействия с европейским полюсом. К таким цивилизациям автор относит русскую (евразийскую) цивилизацию, колониальную американскую цивилизацию, семитскую цивилизацию (включая виды древнесемитских, а также иудейскую и аравийско-исламскую) и турецкую (вошедшую в тесный диалог с культурами Средиземноморья начиная с сельджукских завоеваний Анатолии и достигшую кульминации в Османскую эпоху).

Ноомахия: войны ума. Три Логоса: Аполлон, Дионис, Кибела

«Три Логоса: Аполлон, Дионис, Кибела» — первая книга цикла «Ноомахия: войны ума», посвященного исследованию проблемы множественности Логосов, философских и мифосимволических парадигм, определяющих структуры различных цивилизаций.

Книга представляет собой философское и методологическое введение ко всему труду. В ней описываются модели трех Логосов — Аполлона, Диониса и Кибелы, лежащих, по мнению автора, в основе различных философских, религиозных, научных и политических систем.

Под этим углом зрения подробно рассматриваются философия Платона и неоплатоников (Плотин, Прокл), учение о категориях Аристотеля, христианский гностицизм, герметизм и различные виды материалистического и номиналистского мировоззрений.

Русский философ (кандидат философских наук; основатель идейного течения «неоевразийство»), политолог (доктор политических наук), публицист, ректор «Нового Университета», Лидер «Международного Евразийского Движения» (МЕД); владеет 9 языками, православный (единоверец - старообрядческое согласие, приемлющее священство Московского Патриархата). Стоял у истоков НБП (вместе с Эдуардом Лимоновым и Егором Летовым).

Родился в 1962 году в Москве. Отец - Гелий Александрович Дугин (1935-1998) - кандидат юридических наук, генерал-лейтенант ГРУ ГШ Вооруженных сил СССР, мать - Галина Викторовна Дугина (1937-2000) - врач, кандидат медицинских наук. В 1979 году поступил в Московский авиационный институт (МАИ). В 1980 году он вступил в «Южинский кружок» Юрия Мамлеева. Был членом ряда эзотерических обществ, одним из которых был мистический традиционалистский кружок «Черный Орден SS».

В 1988 году он вступил вместе с Гейдаром Джемалем в Национально-Патриотический Фронт «Память» Дмитрия Васильева. В период с 1990 по 1992 работал c рассекреченными архивами КГБ, на основе материалов которых подготовил ряд газетных, журнальных статей, книг, и телепередачу «Тайны века», транслировавшуюся на Первом канале.

* С 1988 по 1991 годы - главный редактор издательского центра «ЭОН».
* С 1990 года - главный редактор альманаха «Милый ангел».
* С 1991 года - главный редактор журнала «Элементы».
* С 1991 года - председатель Историко-Религиозной Ассоциации «Арктогея».
* С 1993 по апрель 1998 года - идеолог и один из лидеров НБП.
* С 1996 по 1997 годы - автор и ведущий радиопрограммы «FINIS MUNDI» (Радио 101-FM).
* С 1997 по 1999 годы - автор и ведущий программы «Геополитическое Обозрение» (Радио «Свободная Россия»).
* С 1998 года - советник Председателя Государственной Думы Геннадия Селезнёва
* С 1999 года - председатель секции «Центра Геополитических Экспертиз» Экспертно-консультативного Совета по проблемам национальной безопасности при Председателе Государственной Думы.
* В 2000 году - читает курс «Философия Политики» в Международном Независимом Эколого-Политологическом Университете.
* С 2001 года - председатель Политического Совета (лидер) Общероссийского Общественно-Политического движения «Евразия».
* С 2002 по ноябрь 2003 года - председатель политсовета партии «Евразия».
* С ноября 2003 - лидер Международного Евразийского Движения.
* С марта 2008 года является неофициальным идеологом партии «Единая Россия» согласно информации на официальном сайте МЕД.

Проживает в Москве. Был женат на Евгении Дебрянской. В настоящий момент женат на Наталии Викторовне Мелентьевой - философе, кандидате философских наук, публицисте, директоре издательства «Арктогея», преподавателе философии в МНЭПУ.
Сын: Артур (крещ. Димитрий) Александрович Дугин, 1985 г.р., москвич, окончил Московский Лингвистический Университет, веб-дизайнер, музыкант.
Дочь: Дарья Александровна Дугина, 1992 г.р., ученица гимназии, флейтистка.

Дугин Александр Гельевич - русский социолог и философ, основоположник идеи нового евразийства. Родился в 1962 году (7 января). Отец служил в разведывательном управлении Генерального штаба ВС СССР, мать работала врачом. Александр увлёкся политикой, философией и социологией ещё в юности. С тех пор его взгляды неоднократно преображались.

Ранние взгляды

Во времена СССР Дугин Александр исповедовал радикальные антисоветские взгляды. Он был ярым антикоммунистом и консерватором. Советский режим он хотел заменить консервативным. Систему политического устройства он пока назвать не может. По свидетельствам самого Александра, он даже водил сына плевать на памятник Ленину, до такой степени его взгляды были радикальны в то время. Увлекался оккультизмом и сатанизмом, за что был исключён из национально-патриотического фронта «Память». Существуют свидетельства его связи с писателями-диссидентами.

С Дугин Александр изменил свой взгляд на советскую модель управления. Он знакомится с и известным музыкантом, солистом группы «Гражданская оборона», Егором Летовым (который также был оппозиционен к советскому руководству в 80-е). Вместе с ними организовывает Национал-большевистскую партию. Во время переворота в Москве оборонял Верховный совет.

В это время начинает формироваться его идеология, которая является «четвёртым» путём. Выходят несколько книг, в которых он излагает свою позицию: «Тамплиеры пролетариата», «Консервативная революция», «Мистерии Евразии» и другие. Александр критикует либерализм и «американство», находится в жесткой оппозиции к Ельцину. Он считает, что человечество зашло в идеологический тупик, что все политические курсы 20-го века (фашизм, коммунизм, либерализм) исчерпали себя. Поэтому предлагает свой собственный путь - евразийство. То есть некий симбиоз левых тоталитарных идей с базой «новых правых». Национал-большевистская партия набирает огромное количество приверженцев, особенно в среде радикальной молодёжи. В 1998 году уходит из НБП из-за разногласий с Лимоновым.

В начале 2000-х Дугин практически окончательно формирует своё политическое мировоззрение, в каком виде его знают сейчас. С тех пор прозвище "Евразийский" закрепилось за философом. В нескольких свои работах он детально описывает свою идею «четвёртого пути». Суть евразийства заключается в объединении всех славянских земель и бывшей территории СССР в единое государство. Политический строй будет являться квинтэссенцией сталинизма и неоконсерватизма. Такая идея приобрела широкую поддержку во многих странах. В Москву неоднократно приезжали европейские философы и политические активисты для проведения совместных с Дугиным мероприятий.

Новое евразийство характеризуется антилиберализмом и радикальным отрицанием американизма. Отношение к советскому прошлому позитивное. В особенности к периоду правления Сталина и частично Брежнева. При этом общество, по мнению Дугина, должно стоять на и традиционализма, но отвергнув ксенофобские настроения.

Дугин Александр Гельевич является прихожанином одной из Идеальным примером положения религии в обществе считает византийскую симфонию (автономная друг от друга работа светской власти и духовной). Считает Россию объединяющим всех славян центром.

Дугин Александр неоднократно критиковал российские власти за отсутствие чёткой идеологической линии. Считает, что такое положение обязательно приведёт к неминуемому кризису, вплоть до разрушения русской государственности.

Александр Дугин: книги

Начиная с 90-х годов Дугин активно печатается в различных изданиях. Его статьи часто встречаются в газетах и журналах. Выпустил множество книг, которые приобрели популярность даже за пределами России. Например, книга «Основы геополитики» была переведена на 7 языков. Монография «Постфилософия» популярна в среде философских теоретиков. Курс лекций, который лёг в основу книги, Дугин читал студентам МГУ.

Приобретение популярности и интеллектуальное влияние на территории Европы вызвали широкое обсуждение личности Александра в среде социально-политических исследователей и философов. Например, американский политик Глен Бек назвал Дугина «самым опасным человеком на Земле». Радикальные националисты критикуют произведения Дугина, видя в них марксистский интернационализм. А некоторые левые критики называют идею евразийства новым фашизмом.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»