Т 14 с передним расположением двигателя. Россия только что объявила, сколько она построит смертоносных танков «Армата

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Танк нового поколения Т–14 на платформе "Армата" впервые был показан в 2015 году на Параде Победы в Москве. "В этом году тоже будет "коробка", в которой будет 9 единиц танков Т–14 "Армата". Будет "коробка", в которой будет "Коалиция" и самоходная артиллерийская установка "Мста–С"", – сказал заместитель генерального директора ОАО НПК "Уралвагонзавод" по спецтехнике Вячеслав Халитов в эфире радиостанции "Эхо Москвы" (программа "Арсенал", тема: "Новейшие разработки в условиях кризиса", эфир: 22:10, 25.04.2016 года).

Сколько выпущено танков "Армата"?

В настоящее время выпущена опытно-промышленная партия, это - 12 танков Т-14 и 12 машин Т-15 , продолжается опытно-конструкторская работа и идут предварительные испытания. Об этом сказал замгендиректора ОАО НПК "Уралвагонзавод" по спецтехнике Вячеслав Халитов в эфире "Эха Москвы".

"Продолжается опытно-конструкторская работа. Сейчас идут предварительные испытания - это испытания, которые проводит главный конструктор. У нас выпущена опытно-промышленная партия, часть этой опытно-промышленной партии сейчас привлекается к подготовке к Параду . Будет участвовать танк Т-14 "Армата" в Параде Победы. Остальная часть опытно-промышленной партии сейчас частично проходит испытания, частично готовится к проведению испытаний", - сказал Вячеслав Халитов.

Контракт на 100 машин

Вячеслав Халитов уточнил, что опытно-промышленная партия - это чуть более 20 машин. "Заместитель министра обороны Борисов Юрий Иванович озвучил, что с нами подписан контракт, в котором около 100 машин. Действительно, у нас такой контракт есть, он уже около двух лет - он долгосрочный, мы его выполняем, и в рамках этого контракта как раз и была изготовлена опытно-промышленная партия. Дальше продолжается выполнение этого контракта", - сказал он.

На вопрос относительно сроков, когда эти 100 машин должны передать в Вооруженные силы, Вячеслав Халитов ответил:

"Прогнозируемый срок - это 2017-18 год. Пока кризис серьезного, существенного влияния на подготовку производства "Арматы", выполнение опытно-конструкторской работы не оказывает".

Он уточнил, что "12 машин собрано Т-14 и 12 машин собрано Т-15 - это опытно-промышленная партия . Надо понимать, что параллельно идет опытно-конструкторская работа независимо от опытно-промышленной партии".

Танки "Армата"

Танки Т-14 "Армата" на Параде Победы в 2015 году

Многоуровневая защита танка "Армата"

Вячеслав Халитов, говоря о защищенности машин, сказал, что в настоящее время защищенность выше, чем противотанковые средства. Немного коснувшись темы многоуровневой защита танка "Армата", были упомянуты:

  • система противодействия обнаружению, которая включает ряд подсистем;
  • система противодействия попаданию;
  • система противодействия поражению;
  • система живучести самой машины.

"Благодаря этой многоуровневой системе защиты в целом, у нас достаточно живучая машина и обеспечивается выживаемость экипажа. Мы сейчас тоже самое внедряем в ходе модернизации танков Т-72 и Т-90", - сказал заместитель генерального директора "Уралвагонзавода" по спецтехнике Вячеслав Халитов.

Двигатель

"Мощность двигателя в машине заложена таким образом, что она со временем модернизируется, и у нас несколько вариантов: мощность 1350, 1500 и 1800 лошадиных сил. Мы пока не форсируем эти события, потому что пока мощности 1350 л.с. достаточно для того, чтобы проводить испытания машины и подтверждать характеристики", - сказал Вячеслав Халитов. В целом - характеристики все подтверждаются .

Сколько будет стоить серийный танк?

Кризис не помешает передать первую партию из 100 машин "Армата" в ВС России в 2017-2018 годах. Ранее были сообщения, что стоимость одного серийного танка Т-14 "Армата" будет составлять менее 250 миллионов рублей.

Стоимость "однозначно будет откорректирована в сторону уменьшения. Потому что при хорошей серии - это более 100-150 машин в год примерно, уменьшится цена. И при уже отлаженном производстве", - отметил Вячеслав Халитов.

В инициативном порядке

В настоящее время рассматриваются вопросы о возможности разработки боевого модуля со 152-мм пушкой. "Мы этот вопрос пока рассматриваем в инициативном порядке. Действительно такой вопрос прорабатывается и больших проблем мы здесь не видим. И вполне допустима установка такого боевого модуля ", - сказал замгендиректора "Уралвагонзавода" по спецтехнике.

Также в инициативном порядке рассматривается дистанционное управление машиной. "Мы рассматриваем также вариант использования в перспективе "Арматы", как дистанционно-управляемую машину. То есть это - безэкипажная машина, экипажа нет внутри. Есть оператор, который дистанционно управляет несколькими машинами на определенной дальности, к примеру, от 3 до 5 километров", - отметил Вячеслав Халитов.

Полностью интервью можно послушать:

  • На сайте радиостанции

23:03 — REGNUM Согласно последнему заявлению вице-премьера Юрия Борисова , Вооружённые силы России не будут массово получать бронетехнику нового поколения — танки Т-14 на базе тяжёлой гусеничной платформы «Армата» и бронетранспортёры (БТР) на колёсной платформе «Бумеранг». Вместо этого в целях экономии средств планируется продолжить модернизацию имеющейся в наличии советской бронетехники. Насколько такой подход верен?

Иван Шилов © ИА REGNUM

Грандиозные планы по перевооружению столкнулись с экономическим кризисом

Впервые сухопутная техника нового поколения официально была продемонстрирована на параде Победы в 2015 году, при этом разработка этих машин началась заметно раньше 2014 года (до экономического кризиса, вызванного падением цен на нефть и антироссийскими санкциями). Тогда по брусчатке Красной площади прошли танки Т-14 и боевые машины пехоты (БМП) Т-15 на базе тяжёлой гусеничной платформы «Армата», боевые машины пехоты на базе средней гусеничной платформы «Курганец-25», бронетранспортёры на базе колёсной платформы «Бумеранг» и 152-мм самоходные артиллерийские установки (САУ) «Коалиция-СВ».

Vitaly V. Kuzmin

В дальнейшем эта действительно перспективная и современная бронетехника регулярно демонстрировалась на парадах Победы в Москве. Помимо этого, она проходит войсковые испытания, а на тот же танк Т-14 уже есть контракт — планируется поставка первой серии из 100 машин. Теперь становится вопросом, будет ли и этот контракт исполнен. Что же касается имевшихся раньше планов, то речь заходила и о необходимости поставки 2000 танков Т-14.

Основным доводом в пользу сокращения закупок новой техники становится экономия бюджета, ведь тот же Т-14 заметно дороже Т-90 даже в последней модификации, и уж тем более дороже, чем пакет модернизации советских танков Т-72 до уровня Т-72Б3 или Т-72Б3М. Другой довод, который приводит Борисов, — это отсутствие у вероятных противников танков, превосходящих по возможностям модернизированные Т-72.

Дарья Антонова © ИА REGNUM

В какой-то степени с этим можно согласиться, но лишь отчасти. К примеру, модернизация Т-72 не включает в себя установку комплекса активной защиты (КАЗ), а это является одним из основных направлений развития бронетехники. Эти системы способны обнаруживать и сбивать боеприпасы, летящие в сторону танка. К примеру, израильские танки Merkava Mk.4 уже довольно давно оснащаются КАЗ «Трофи», который показал себя достаточно хорошо при борьбе с гранатометными выстрелами и противотанковыми управляемыми ракетами. Т-14 также оснащён системой КАЗ, имеющей название «Афганит». Реальные результаты испытаний «Афганита» широкой публике неизвестны, но, согласно официальной информации, он способен сбивать даже бронебойные оперённые подкалиберные снаряды (БОПС) — основное оружие танков противника. Больше ни одна из известных систем не способна бороться с такими боеприпасами.

Надо сказать, что именно такая продвинутая электроника и сенсоры сильно повышают стоимость Т-14, и их установка на те же модернизированные Т-72 сильно поднимет стоимость пакетов модернизации. Однако установка КАЗ вещь необходимая, особенно учитывая тот факт, что реально Россия участвует только в локальных конфликтах, где выживаемость экипажа играет ключевую роль, а огромного количества бронетехники не нужно.

Каков оптимальный путь?

Полный отказ от танка Т-14 и других перспективных сухопутных вооружений в корне неверен. Во-первых, на их разработку ушло немало времени и средств. Во-вторых, в том, что касается таких категорий, как БМП и БТР, у России имеется серьёзное отставание. Российская армия в основном применяет советские БМП-1 и БМП-2, которые в плане вооружения, и в особенности защиты, сильно устарели. Имеющиеся БМП-3 также имеют проблемы с защищённостью, да и в целом намного менее удобны для использования мотострелками, чем западные аналоги. Именно новые образцы БМП и БТР способны решить эту проблему — хоть они и обладают большими габаритами (по мнению некоторых специалистов, становятся заметнее для противника, что становится менее актуальным в век беспилотников и других современных систем разведки), но за счёт этого обеспечивается заметно лучший уровень защищённости и эргономики. Модернизация же имеющихся БМП-1 до уровня «Басурманин» и БМП-2 с установкой модуля «Бережок» лишь частично решает проблему — защищённость машин всё равно остаётся низкой. То же самое можно сказать и про модернизацию БТР-80.

Дарья Антонова © ИА REGNUM

При этом от модернизации огромного парка бронетехники отказываться не стоит ни в коем случае, однако иметь достаточно значимое количество новой современной бронетехники, которую можно использовать в реальных локальных конфликтах, максимально обезопасив экипажи, также необходимо. В этом смысле стоило бы найти «золотую середину» — 2000 «Армат» на сегодняшний день действительно очень много для российского бюджета, но иметь 200−300 машин этого типа стоит, то же самое касается «Курганца-25» и «Бумеранга». Не стоит забывать и про экспортный потенциал этих машин — вряд ли их кто-то приобретёт, если это сначала не сделает Министерство обороны России. При этом стоимость машин велика именно в российских реалиях — по сути, перспективные машины по стоимости близки к западным образцам бронетехники.

По словам высокопоставленного представителя российского военного ведомства, Москва к 2020 году построит 100 основных боевых танков «Армата». Тем самым он положил конец экстравагантным фантазиям, авторы которых утверждали, будто Кремль к этому времени создаст целую армаду новых грозных машин в количестве 2 300 единиц.

«Сегодня проводится опытно-боевая эксплуатация созданных изделий. Мы имеем контракт на 100 единиц, которые будут поставлены нам до 2020 года», — заявил заместитель министра обороны Юрий Борисов, выступая в Кубинке на торговом форуме «Армия-2017», о чем сообщило информационное агентство ТАСС.

Большинство серьезных военных аналитиков, изучающих российскую армию, и в том числе, Майкл Кофман (Michael Kofman) из Центра военно-морского анализа (Center for Naval Analyses), давно уже называют нелепыми утверждения о том, что Москва к 2020 году создаст 2 300 танков Т-14. У России нет ни производственных мощностей, ни финансовых возможностей, чтобы в такие короткие сроки построить так много новых и дорогих танков. Даже если русские будут выпускать по 120 танков в год, у них уйдет около двух десятков лет на создание такого количества машин.

Универсальная боевая платформа «Армата» является базой для основного боевого танка Т-14, тяжелой боевой машины пехоты Т-15, ремонтно-эвакуационной машины Т-16 и множества других машин. А еще в семейство «Арматы» могут включить тяжелую самоходную артиллерийскую установку с орудием увеличенного калибра. Т-14 обладает серьезной огневой мощью, имея новую пушку 2A82-1M калибра 125 миллиметров, которая размещена в в дистанционно управляемой необитаемой башне. На этом так называемом «убийце танков» могут в будущем установить 152-миллиметровое орудие, которое в настоящее время используется в самоходной гаубице 2С35 «Коалиция-СВ». Однако у аналитиков есть серьезные сомнения в том, что этот вариант будет когда-нибудь построен.

Контекст

Надо ли беспокоиться из-за российского танка «Армата»?

BBC 30.05.2017

Крах российской «Арматы»

Диалог.ua 09.05.2017

Как победить «Армату»

The National Interest 02.04.2017

Страшный сон «Арматы»

Газета по-украински 19.01.2017

Между тем, из кадров российского телевидения становится ясно, что входящий в семейство «Армата» основной боевой танк Т-14 имеет бронекапсулу для состоящего из трех человек экипажа, которая оснащена дисплеями с сенсорными экранами. На видео видно, что интерфейс у этого танка простой и интуитивно понятный. Похоже также, что русские разработали боевую сеть, связывающую танки Т-14 и Т-90МС, по которой можно мгновенно передавать сообщения другим экипажам, в том числе, видео и фотоизображения. Этот танк также оснащен системой ГЛОНАСС и NAVSTAR GPS.

Пожалуй, самое большое впечатление в серии «Армата» производит комплекс активной защиты «Афганит». В этом комплексе используется РЛС с фазированной антенной решеткой, осуществляющая круговое сканирование, а также мощные средства радиоэлектронной борьбы, используемые для постановки помех радиоуправляемым ПТУР. Там также имеется комплекс противодействия системам лазерного наведения противника.

Кроме того, танк оснащен средствами перехвата снарядов, включенными в комплекс активной защиты и имеющими возможности для перехвата в полете ударного ядра от планирующих боеприпасов. Это значит, что КАЗ «Арматы» может эффективно использоваться против бронебойных снарядов. Большинство аналитиков не верят в эффективность данной системы против такого типа боеприпасов, хотя не исключено, что она может отклонять подкалиберный снаряд. КАЗ обычно наиболее эффективен при использовании против гранатометных выстрелов и ракет.

«Самым революционным элементом ОБТ Т-14 на базе „Арматы" является необитаемая башня. Большое внимание уделено защите людей на всех платформах, в том числе посредством комплексов активной защиты (КАЗ). Это говорит о том, что русские усвоили уроки прошлых войн и концепции будущих сражений, — отмечается в докладе Международного института стратегических исследований (ISIS) Military Balance 2016. — Когда „Армата" будет принята на вооружение, это будет первый танк с необитаемой башней и КАЗ. В случае успешного принятия „Арматы" на вооружение снизится эффективность ПТУР и оружия для стрельбы с плеча, такого как РПГ. Это изменит динамику боя и увеличит значимость пушек, противотанковых орудий и танков».

Но лучший способ выжить на поле боя — это стать невидимым. И русские приняли ряд мер для снижения тепловых и радиолокационных демаскирующих признаков танков, чтобы их было труднее обнаружить и отслеживать.

На тот случай, если «Армата» все же будет обнаружена, а снаряд преодолеет ее систему активной защиты, машина оснащена не только мощной пассивной броней, но и двухслойной динамической защитой «Малахит». Состав брони неизвестен, но вполне возможно, что это некая форма композитных материалов с керамическими пластинами. Танк также имеет решетчатую броню для защиты отдельных участков, которые уязвимы для реактивных гранат.

«Армата» вызывает серьезную обеспокоенность у армий западных стран. В качестве прямого ответа на создание Т-14 Германия приступила к оснащению танка «Леопард-2» новой пушкой калибра 130 миллиметров, а также к разработке планов создания нового ОБТ, получившего название «основная наземная боевая система» (Main Ground Combat System).

Дейв Маджумдар — редактор National Interest, освещающий военные вопросы.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

В этой статье разобраны особенности нового российского танка Т-14 Армата , однако не стоит забывать, что его характеристики в данное время не разглашаются, а сама конструкция может дорабатываться ещё несколько лет.

Поэтому текст не претендует на истину, а является лишь рассуждениями, опирающимися на информацию в открытых источниках.

Бронированная капсула для экипажа

Давайте начнём с капсулы, которая, вместе с необитаемой башней, является наиболее интересной особенностью Арматы. Она должна защищать экипаж гораздо лучше, чем простой корпус привычных нам ОБТ .

Но давайте разберёмся так ли это. От обычных поражающих средств вроде снарядов или осколков способна защитить привычная броня, стоит лишь сделать её толще или прочнее за счёт новых материалов. К тому же, если считать, что экипаж сидит плечом к плечу, то капсула занимает практически всю ширину корпуса, не оставляя места бортовому бронированию, которое является весьма слабым и способно защищать лишь совместно с активной бронёй далеко не от всех поражающих средств.

От взрыва боекомплекта, ставшего грустной ассоциацией с советскими ОБТ, капсула никак не спасёт, поэтому остаётся лишь возгорание боекомплекта в следствии его повреждения.

Да, довольно часто происходит не мгновенная детонация, а возгорание, оставляющее время экипажу для того, чтобы спастись. Но на танках вроде Т-64 или Т-72 боекомплект отделён лишь поликом, который практически не защищает от высокой температуры и огня, и тут капсула становится отличным решением, спасающим жизни экипажу.

Возможно, стоило сам боекомплект вместе с автоматом заряжания поместить в бронированную капсулу, надёжно отделяющую их от экипажа?

Люки в Армате

Если вы интересуетесь Арматой, наверняка уже читали о недостаточной толщине люков, из-за которой современные противотанковые средства с лёгкостью поразят новую машину. Уверен, что конструкторы не могли просто забить на такой недостаток, поэтому поговорим чуть о другом.

В привычных нам танках люки на башне откидывались вперёд, защищая собой людей при эвакуации от стрелкового оружия. К тому же у механика-водителя имелся свой, а в днище корпуса находился специальный люк для эвакуации. Разумеется, это не давало никакой гарантии выживания экипажу подбитого танка, но шансы спастись от пуль были.

Т-14 Армата имеет всего 2 люка спереди, а их крышки никак не защищают покидающих танк людей. Представьте ситуацию, в которой экипаж пытается выйти из танка, который обстреливается и становится великолепной целью для противника. Возможно Армата получит люк для эвакуации, но наличие броне капсулы делает такой вариант маловероятным. Хотелось бы ошибаться.

Бронекапсула и электроника

Насыщенность Арматы электроникой преподносится как преимущество, но это ведь и ахиллесова пята нового танка. Что с ним будет при выходе из строя электрических систем? Слепая и глухая жестянка, в которой сидят люди, и это отнюдь не преувеличение.

Все старые ОБТ позволяют устранять небольшие неисправности вроде осечки или не досылания снаряда даже во время боя, стрелять из пушки или хотя бы пулемёта вручную.

Армата имеет полностью отделённую от экипажа необитаемую башню, исключающую такую возможность.

Обзор из танка также обеспечивается камерами, допустим, что их разрешения и разрешения экранов хватает для нормального зрения, не уступающего оптическому. Но такая конструкция требует постоянного обеспечения электроэнергией даже стоящего в засаде ОБТ, что может демаскировать его.

Ну и стоит вернуться к теме эвакуации экипажа. Он будет вынужден не только выбираться через люки впереди танка, не только не будет иметь возможности отбиться от вражеской пехоты хотя бы пулемётом, но ещё и будет практически слеп в своей капсуле, не видя, что происходит снаружи.

Электроника Арматы, обеспечивающая отличный обзор безусловно нужна, и именно её не хватало нашим прежним танкам, но было бы лучше иметь ещё и привычные приборы наблюдения.

Вроде с капсулой Т-14 Армата разобрались. Сейчас создаётся противоречивое впечатление, что капсула сохраняет жизнь экипажу лишь в определённых условиях, да и то для того, чтобы потом лишить его возможностей самозащиты и эвакуации.

Башня

Башня Арматы вышла противоречивой, ну или макет башни. Её обвес, да именно обвес, а не картон или ещё что-то, как пишут в глупых сплетнях, типичен для большинства современных танков, имеющих основную броню отнюдь не снаружи.

Вот форма этого обвеса вызывает вопросы, поскольку местами она очень похожа на конусовидные пулеуловители, которые приведут к попаданию пуль вместе с осколками в оптику, антенны и прочие важные элементы Т-14 Арматы.

Не заметен спаренный с пушкой пулемёт, а имеющегося 7,62 мм будет недостаточен в местности с различными постройками, где различные бетонные плиты и стены могут послужить прикрытием от него, в то время как 12,7 мм или даже автоматическая 20-30 мм пушка позволили бы поражать цели за укрытиями.

Бортовые экраны

Хочется отметить и неудачное крепление бортовых экранов у Арматы. Непосвящённому человек это может показаться мелочью, однако экраны - тяжёлое наследие Т-72, из-за которого было потеряно большое количество танков.

Третьего поколения, и активно применяемые армиями различных стран мира.

Российские инженеры активно разрабатывают новую конструкцию, получившую предварительное название Т-99 "Универсальная Боевая Платформа" и позже утверждённую как танк Т-14 Армата.

Разработка

Новый российский ОБТ Армата имеет некоторые общие черты с проектом Т-95 (Объект 195) , который аннулирован в мае 2010 года.

Впервые Т-14 был замечен незадолго до парада, его первая фотография появилась в 2014 году, одновременно с видео.

Точные характеристики назвать сложно. Танк весит около 50 тонн, имеет гладкоствольную пушку и необитаемую башню. Ожидается, что эксплуатация начнётся после 2016 года, а поступление на вооружение - в 2020 году. Предположительный заказ составляет 2300 единиц и призван постепенно заменять устаревший парк техники советских времён.

Конструкция

Армата создавался как танк нового поколения, поэтому сохранил мало сходств с предшественниками. Прежде всего он обзавёлся бронекапсулой, объединяющей экипаж из 3 человек в одном помещении. Этот отсек отделён от боекомплекта и топливных баков, благодаря чему люди в нём хорошо защищены от возможных возгораний и легко могут общаться друг с другом.

Обитаемое помещение стало значительно просторнее и комфортнее. Танк рассчитан на суточное нахождение и работу экипажа внутри. Это достигается значительно улучшенной эргономикой и комфортными креслами. Например, механик-водитель получил штурвал вместо привычных рычагов, педали газа и тормоза, ручку управления автоматической коробкой передач. Есть регулировка положения штурвала.

Рабочие места оснащены мониторами, на которые выводится изображения с наружных камер. Даже наведение и стрельба производятся подобно компьютерной игре или симулятору и требуют от наводчика совместить прицел на дисплее с целью с помощью джойстика.

Корпус и башня

Т-14 Армата должен стать отлично защищённым ОБТ, поскольку не только имеет новую компоновку и производится с использованием новой броневой стали, но и обладает 4 системами защиты.

Первая ступень начинается с окраски и внешнего покрытия танка, созданных по стелс-технологии. Благодаря этому снижается видимость танка для радаров и систем наведения.

Дальше в действие вступают активные средства, КАЗ Афганит, уничтожающий вражеские ПТУР на подлёте с помощью своих зарядов и способный распылять дымометаллическое облако при облучении танка лазером. Также имеется система борьбы с минами с электромагнитными взрывателями.

Традиционно для современных ОБТ есть встроенная динамическая броня, но конструкторы пошли дальше и прикрыли не только ВЛД, башню и борта. НЛД Арматы, крыша и люки также защищены ей, благодаря чему серьёзно повышаются шансы против существующих и перспективных крышебойных боеприпасов.

Вооружение

Гладкоствольное орудие 2А82-1М калибра 125 мм, а, при необходимости, другое 152 мм, может использоваться в качестве пусковой установки для управляемых ракет. Такие пушки давно используются на советских и российских ОБТ, еще со времен Холодной войны, и доказали на практике эффективность. Для поражения пехоты и легко бронированных целей предназначен пулемёт в дистанционно управляемой установке.

Т-14 получил БПС Вакуум-1 в качестве штатного снаряда, длина которого составляет 900 мм, а автомат заряжания способен использовать ещё более длинные боеприпасы. Автомат заряжания нового типа вместе с отделенной от экипажа боеукладкой уберет недостаток российских ОБТ в виде уязвимости боекомплекта и поражения экипажа при его взрыве.

Двигатель, трансмиссия, ходовая часть

Танк Армата получил Х-образный дизельный двигатель мощностью до 1500 л.с., управляемый электроникой. В данный момент мощность составляет 1200 л.с., поскольку признана оптимальной. Выхлоп выведен по бокам МТО, газы смешиваются с забортным воздухом для уменьшения заметности. Электроника отвечает и за реверсивную коробку передач, обладающую 8 ступенями переднего хода и таким же количеством заднего, вместе с механизмом поворота, однако остаётся возможность полностью механического управления.

Ходовая состоит из 7 обрезиненных опорных катков, благодаря её удлинению и мощности двигателя, Т-14 имеет отличный потенциал для дальнейшей модернизации, сейчас говорят о том, что запас по весу составляет 15 тонн. По бокам расположены экраны со встроенной защитой, а МТО прикрыт противокумулятивными решётками.

Двигатель вместе с трансмиссией объеденены в один модуль, благодаря чему в полевых условиях силовой блок меняется за несколько часов.

Дополнительные системы

Применены стандартные устройства для современных танков- кондиционер, система ночного видения и защита от оружия массового поражения. Из уникальных дополнений планируется радар самолетного типа, не имеющий аналогов в мире и позволяющий захватывать до 40 динамических и 25 аэродинамических целей.

Т-14 получил цифровые системы управления, что позволит увеличить скорость любых выполняемых операций и связать Армату с любой другой техникой, оснащенной цифровым оборудованием. Так же это даст возможность засекать любые угрозы и противодействовать им с помощью встроенной динамической брони или успевать выстрелить первым при встрече с вражескими силами даже на ходу.

Машины на универсальной платформе

В настоящий момент программа предусматривает разработку единого шасси, которое в будущем сформирует целое семейство специализированных машин на своей базе:

  • боевые машины;
  • машины боевого управления;
  • машины артиллерийского и ракетного вооружения;
  • машины войсковой ПВО;
  • машины тылового обеспечения.

Инновационный подход и унификация, как считают разработчики, существенно облегчат создание необходимых конфигураций и позволит гибко подстраивать под требуемые условия.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»