Какую способность лучше выбрать в fallout 3.

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Бейсболист (Little Leaguer). Требования - уровень 2, сила 4, ранги 3.

Годы, потраченные в детской бейсбольной лиге Убежища, не прошли для вас даром. Матчи в атриуме сделали вашу руку твердой, а реакцию молниеносной. Приобретенные навыки пригодятся и в Пустоши, так как сильный удар по голове неприятеля частенько обеспечивает собственную безопасность. Каждый ранг этого навыка повышает умения «Без оружия» и «Взрывчатка» на 5 очков.

Откровенно бесполезное умение из-за низкой прибавки навыков. Бросать гранаты, конечно, хорошо, но в самом начале их чаще приходится продавать. Что касается холодного оружия, пара точных выстрелов в голову куда лучше, чем пара ударов деревянной битой или даже ножом. По крайней мере, на начальном этапе лучше отдать предпочтение стрелковому оружию, так как стимуляторы точно будут в дефиците.

Черная вдова или женоубийца (Black Widow/Lady Killer). Требования - уровень 2. Вы ненавидите мужчин (или женщин), поэтому сражаетесь с ними с особой яростью. Ваши атаки почему-то наносят на 10% больше повреждений представителям противоположного пола. Странно, но при этом женщин (или мужчин) тянет к вам, поэтому в разговоре могут появиться секретные реплики, которые в иных случаях недоступны.

Десять процентов к урону не такая уж и ощутимая величина, зато уникальные реплики - штука очень интересная. Так, например, мужчина может уговорить Нову в Мегатонне помочь ему с поисками отца, а женщина может уболтать мистера Берка отказаться от планов взорвать Мегатонну. В точности не известно, сколько в игре моментов, где эта способность может вам пригодиться, так что брать ее стоит - на всякий случай.

Папенькин сынок или дочка (Daddy"s Boy/Girl). Требования - уровень 2, интеллект 4, ранги 3.Как и ваш любимый папочка, вы посвящаете много времени интеллектуальным изысканиям. Каждый уровень этой способности повышает ваши умения «Наука» и «Медицина» на пять очков.

Еще одно практически бесполезное умение, и вот почему. «Наука» в игре хоть и нужна, но не настолько необходима, чтобы развивать ее сверх меры. Недостатки в медицинских познаниях легко компенсируются дополнительными стимуляторами, антирадином и Рад-Х. На мой взгляд, если «Медицина» или «Наука» вам так уж нужны, окажется дешевле вложить очки навыков.

Фанатик оружия (Gun Nut). Требования - уровень 2, интеллект 4, ловкость 4, ранги 3.Вы одержимы огнестрельным оружием. Если вы не держите любимую пушку в руках, то обязательно проверяете, не пропала ли она из кобуры. Вам безумно нравится проводить время с оружием. Каждый ранг этой способности добавляет по 5 очков к навыкам «Легкое оружие» и «Ремонт».

Способность средней полезности, поможет сэкономить 30 очков навыков, что не так мало. Если брать решительно нечего, а в качестве оружия вы используете не баллонный ключ, а штурмовую винтовку, эта способность может пригодиться. К тому же вы сможете лучше ремонтировать предметы, а освободившиеся очки навыков распределить куда требуется.

Интенсивная тренировка (Intense Training). Требования - уровень 2, ранги 10.Когда другие сдаются, вы идете вперед. В детстве о вас говорили, что вы одаренный , и это действительно так. С каждым рангом способности вы получаете одно очко основных характеристик, которое можете вложить в любой параметр.

«Интенсивная тренировка» - лучший выбор, когда брать уже нечего. Умения не слишком зависят от показателей S.P.E.C.I.A.L., поэтому развивать с помощью этой способности стоит лишь те характеристики, которые напрямую влияют на персонажа. «Сила» позволит больше нести, а «Интеллект» даст дополнительные очки навыков. Если какой-то параметр у вас с рождения на минимальном уровне, не стоит его «дотягивать». Однако можно пожертвовать, например, выносливостью на старте, чтобы обеспечить лучший уровень «Обаяния» и увеличенные показатели «Бартера» и «Красноречия».

Прилежный ученик (Swift Learner). Требования - уровень 2, интеллект 4, ранги 3.Вас всегда мучила жажда знаний. Вы быстрее других осваиваете новую информацию, получая дополнительно 10% опыта от любого действия.

Способность подкупает заманчивыми 30% дополнительного опыта. Но если взять в расчет обширность мира Fallout 3 и манеру Bethesda ставить рядом с закрытой дверью зашифрованный терминал, становится ясно, что вы и так получите 20 уровень. Более того, опыт будет некуда девать.

Ворюга (Thief). Требования - уровень 2, ловкость 4, восприятие 4, ранги 3.Ловкие пальцы и проворность никогда вас не подводили. Каждый ранг способности добавляет 5 очков к навыкам «Скрытность» и «Взлом».

Стоит брать только в том случае, если вы специализируетесь на скрытности. Во всех других ситуациях лучше выбрать «Тренировку» и развить «Взлом» вручную.

Вечное дитя (Child at Heart). Требования - уровень 4, обаяние 4.Хотя снаружи вы выглядите взрослым, в душе вы все еще ребенок. Вам проще находить общий язык с детьми, поэтому в разговоре появляются уникальные реплики, которые невозможно получить иным путем.

Неплохая способность, которая поможет легко решать проблемы с детьми. Сильнее всего ее влияние ощущается в городке Литл-Лэмплайт, где живут только дети. Впрочем, в большинстве поселений можно встретить ребенка и узнать от него что-то интересное.

Понимание (Comprehension). Требования - уровень 4, интеллект 4.Вы привыкли исследовать проблему досконально, поэтому из книг вы извлекаете больше полезной информации, чем все остальные. Каждая прочитанная книга дает на одно очко навыков больше.

Спорное во всех отношениях преимущество. Во-первых, книги встречаются не так уж и часто, поэтому исключается всякое планирование. Во-вторых, если «Интеллект» на уровне, все обучающие пособия становятся просто приятным дополнением. Очевидно, пригодится персонажам с низким показателем интеллекта, так как очки умений для них - роскошь.

Образованный (Educated). Требования - уровень 4, интеллект 4.Вы усваиваете информацию гораздо лучше остальных, поэтому при одинаковом «Интеллекте» получаете на три очка навыков больше. Согласно заветам предков, эту способность «лучше взять в самом начале». Энтомолог (Entomologist). Требования - уровень 4, наука 40%.Еще в Убежище вы часами сидели в засаде, чтобы поймать радтаракана. Вы настоящий специалист по насекомым, ведь большую часть свободного времени вы тратили на поиски лучшего способа уничтожения этих существ. Долгие тренировки не прошли бесследно, вы наносите на 50% больше урона радтараканам, муравьям и радскорпионам.

Это умение могло бы быть интересным, если бы в группу насекомых попали болотники, но увы. Радскорпионы встречаются не так часто и спокойно уничтожаются с помощью дробовика. Остальные насекомые с легкостью уничтожаются вообще любым оружием. Ценность умения стремится к нулю уже в начале игры.

Железный кулак (Iron Fist). Требования - уровень 4, сила 4, ранги 3.Вы с рождения увлекались боевыми искусствами и всегда предпочитали любым видам оружия собственные кулаки. Годы тренировок закалили вас, и теперь с каждым рангом этой способности вы наносите на 5 очков повреждений больше.

Жизненно важное умение для любителей «личного контакта». Пятнадцать очков повреждений - это очень весомый аргумент, особенно если вы уже нашли силовой кулак. Если вы планируете связать жизнь с рукопашными боями, то обязательно обратите внимание на эту способность.

Прохвост (Scoundrel). Требования - уровень 4, обаяние 4, ранги 3.Вы умеете заговаривать людей чуть ли не до смерти. Каждый ранг этой способности добавляет 5 очков к уровню навыков «Красноречие» и «Бартер».

Полезность умения стремится к нулю, так как денег в Пустоши и так полно, даже без «Бартера», а «Красноречие» нужно развивать серьезно, а не по пять очков на уровень.

Это важно: «Красноречие» можно поднять на 20 очков с помощью вещей, так что не торопитесь вкладываться сразу до сотни.

Кровавая баня (Bloody mess). Требования - уровень 6.При взятии этой способности персонажи и создания, павшие от вашей руки, просто взрываются, становясь кроваво-красным фаршем в месиве кишок. Вы между тем наносите на 5% больше урона вне зависимости от оружия.

Исключительно косметическая способность, так как прибавка в 5% несущественна. Есть, правда, один неожиданный полезный эффект. Когда противник сидит где-то высоко, а вы разрываете его на части, можно найти какой-нибудь его кусок внизу и через него подобрать все, что есть в трупе. Механика работает на благосостояние игрока!

Эксперт-сапер (Demolition expert). Требования - уровень 6, взрывчатка 50%, ранги 3.В детстве вы взрывали петарды, а теперь нашли игрушки посолиднее. Пристрастие к взрывчатке позволило вам использовать ее значительно эффективнее. Каждый ранг этой способности усиливает все взрывчатые вещества на 20%.

Интересное умение, если учесть, что мины и гранаты наносят неприлично большой урон. Однако высокий урон при помощи метательного оружия смогут наносить только специалисты по взрывчатке, которые не пожалели очков для этого навыка.

Кладоискатель (Fortune Finder). Требования - уровень 6, удача 5.С этой способностью вы будете находить гораздо больше крышек (денег) в ящиках, сейфах, шкафах и сундуках.

На мой взгляд, бесполезное умение, так как деньги прекрасно зарабатываются и без дополнительных способностей.

Дуэлист (Gunslinger). Требования - уровень 6.Вы предпочитаете пистолеты винтовкам, поэтому при использовании одноручного стрелкового оружия получаете необъяснимую прибавку точности в режиме V.A.T.S.

Сомнительная полезность, так как пистолеты всегда слабее винтовок. Единственное известное исключение - бластер Чужих, но его ведь еще найти нужно...

Свинцовое брюхо (Lead Belly). Требования - уровень 6, выносливость 5.Ваш желудок словно сделан из свинца, поэтому вы получаете на 50% меньше радиации, когда пьете зараженную воду. На продукты и мясо животных эта способность, к сожалению, не распространяется.

Откровенно бестолковое умение. Если уж вы пьете зараженную воду, примите после этого антирадин. К тому же стимуляторов в игре предостаточно, поэтому лучше уж пользоваться ими, а не глотать сомнительную водичку.

Стойкость (Toughness). Требования - уровень 6, выносливость 5.В силу природной выносливости вы спокойно переносите боль, поэтому можете получить больше повреждений, чем все остальные. Эта способность добавляет 10% к сопротивляемости урону.

Неплохое дополнение к крепкой броне. Если есть возможность, берите. «Стойкость» однозначно пригодится.

Коммандо (Commando). Требования - уровень 8.В этом случае вы предпочитаете винтовкам ружья, поэтому при стрельбе из двуручного оружия этого типа вы получаете прибавку к точности в режиме V.A.T.S.

Хорошее умение, особенно если вы обладатель снайперской винтовки. С появлением энергетического оружия способность не теряет актуальности, так как точность для плазменной винтовки тоже увеличивается.

Третейский судья (Impartial Mediation). Требования - уровень 8, обаяние 5.Вы готовы беспристрастно рассудить всех и вся. Эта способность добавляет 30 очков к «Красноречию», но только до тех пор, пока вы остаетесь нейтральным.

Хорошая способность, которая серьезно сэкономит очки навыков. Нейтральную репутацию, кстати говоря, сохранять очень легко. Воруйте в магазинах и домах, но выбирайте «хорошие» решения для заданий.

Рад-сопротивление (Rad Resistance). Требования - уровень 8, выносливость 5.Способность позволяет вам дольше находиться под влиянием вредного излучения. Ваше тело получает на 25% меньше радиоактивного заражения, чем раньше.

Не слишком полезная способность, так как по-настоящему зараженных мест в игре мало, но даже там никто не запрещает использовать рад-Х и антирадин. Защитные костюмы тоже никто не отменял.

Халявщик (Scrounger). Требования - уровень 8, удача 5.Благодаря этой способности вы находите гораздо больше боеприпасов в ящиках, оружейных шкафах и им подобных хранилищах.

Полезное умение, особенно если вы любите пострелять длинными очередями. Известно, что топлива для огнемета, 10-мм, 5-мм и 5,56-мм патронов никогда не бывает много.

Размер имеет значение (Size Matters). Требования - уровень 8, выносливость 5, ранги 3.Вам нравятся действительно большие пушки. Вы не можете представить себя без пулемета или ракетницы, поэтому с каждым рангом этой способности получаете 15 очков к навыку «Тяжелое оружие».

Отличное умение для тяжеловесов. Позволяет сэкономить целых 45 очков навыков на любимом виде оружия. Если вы часто пользуетесь пулеметами и ракетницами, обязательно обратите внимание на эту способность.

Крепкий хребет (Strong Back). Требования - уровень 8, выносливость 5, сила 5.У вас по-настоящему крепкий позвоночник, поэтому вы можете переносить значительно больше груза, чем остальные. Эта способность прибавляет 50 фунтов к вашей максимальной грузоподъемности.

Полезная способность, особенно если вы носите с собой целый арсенал. 50 фунтов эквивалентны 5 очкам силы, а это очень серьезно.

В Fallout 3 у персонажа нет способности «Снайпер», знакомой любителям Fallout 2. Но путем комбинирования базовых характеристик и навыков мы можем создать очень эффективного героя, который будет попадать всем монстрам Пустоши не в бровь, а в глаз.

Какие навыки тренировать Какие способности выбрать Куда вложить и на чем сэкономить очки опыта Какие тактики использовать в разных условиях

Один в поле? Воин!

Когда мы покидаем Убежище 101, наша жизнь на Пустоши только начинается. Мы еще сами не знаем, как поведем себя, кем станем — «Последней надеждой» или «Бичом человечества», соберем большую компанию или пройдем в одиночку; будем бежать в атаку с криком «Ура!» или предпочтем ударить в спину, исподтишка. Тем не менее подумать об этом стоит уже в тот момент, когда наши глаза впервые видят косые лучи солнца, пробивающиеся сквозь «калитку» при входе в убежище.

Учтите, что карма от боевой специальности не зависит, — можно с равным успехом быть эффективным в бою против злых или добрых персонажей. Выбор попутчиков, оружия и стиля поведения в бою — другое дело. Нанести критический урон врагу с первого выстрела можно персонажем второго-третьего уровня, вооруженным 10-мм пистолетом, если подкрасться незаметно. Поэтому сразу решим, что попутчиков мы не берем. Никаких, даже собаку.

Есть как минимум три причины пройти игру в одиночку. Первая — спутники рвутся в бой, едва заметив врага, и полностью аннулируют попытки быть незаметным, итог — шанс нанести критический урон упущен. Вторая — они стали малополезны в роли «грузовиков». Имея дом в Мегатонне или Тенпенни-тауэр, мы можем больше не носить все трофеи с собой. Третья — они смертны, их ранят. Отсутствие попутчиков сэкономит как стимпаки, так и ваши нервы.

Из чего сделаны снайперы?

Даже всезнайка Тридогнайт ничего не знает о нас до той минуты, когда многотонная дверь с грохотом и скрежетом закроется за нашей спиной. В этот миг мы словно переживем «второе рождение», какими бы мы ни были дома, наружу выйдет совершенно другой человек. Иначе говоря, мы сможем изменить базовые характеристики персонажа (S.P.E.C.I.A.L.) и выбрать новые «призовые» навыки. Что же нужно нашему снайперу? На мой взгляд, самые важные характеристики: восприятие, удача и ловкость.


Стрелок должен видеть врага издали, так что на восприятии экономить не будем. Начальный уровень — шесть очков, а в процессе игры можно будет развить до 10.

Чем выше ловкость , тем больше очков действия будет в режиме V.A.T.S.; тем выше навыки «легкое оружие» и «скрытность». В общем, то, что нам нужно. Для начального уровня понадобится шесть очков.

Шанс уложить врага с одного выстрела сильно зависит от удачливости персонажа, поэтому начинаем с шести очков, а позже всеми правдами подтянем до десятки. Еще две характеристики пригодятся в мирной жизни: интеллект и обаяние.

Закон подлости гласит — сколько бы ни выпадало очков опыта при переходе на уровень, их всегда не хватает. Высокий интеллект разумный способ повысить количество опыта. Начальный уровень интеллекта — семь, позже обязательно поднимем до 9.

Даже в постъядерной пустыне лучше быть обаятельным и влиятельным. Так что для обаяния расщедримся на семь очков.

Последние две характеристики, как мне кажется, не важны для будущего снайпера.

Сила . Несмотря на то, что наш персонаж будет сам себе «грузовик», на этой характеристике лучше сэкономить. Четырех единиц для начала вполне достаточно, ведь уже в Мегатонне можно будет добавить единичку, подобрав бесхозного пупса Волт-Тек. А если вам позже очень захочется вынести на себе побольше боевых трофеев, пригодятся Баффаут и Вино.

Выносливость . Четырех очков достаточно, чтобы первые шаги по Пустоши не стали мучением.

Выбираем умения

Чертову дюжину навыков, предложенных в Fallout 3, можно разделить на три группы: ключевые, полезные и бесполезные для стрелка. Ключевые навыки — те, которые влияют на исход боя. Полезные облегчат мирное существование. Жизнь на Пустоши будет гораздо приятней, если мы будем гармонично развивать и те, и другие. Вспомним те способы, которыми можно повысить уровень владения навыком.


Самый простой — получив повышение уровня, распределить очки опыта.

Можно выбрать три навыка в качестве «основных» (Tag), это даст разовую прибавку по 15 очков к каждому.

Начиная со второго уровня можно выбирать способности, дающие от 5 до 15 очков к одному или нескольким навыкам.

«Спецодежда». Пока она на вас, некоторые навыки повышаются на 5-15 очков.

В развалинах можно находить книги, как в Fallout 2, каждая прочитанная книга прибавляет 1 очко к одному из умений.

Коллекционирование пупсов Волт-Тек. Подобрав очередную фигурку, единоразово получим 10 очков.

Это важно: бессмысленно поднимать даже самые важные навыки до предельной отметки 100 очков, просто вкладывая заработанный опыт. Более разумно развивать каждый из них до 75, а оставшиеся 25 добирать пупсами, снаряжением, способностями и книгами.

По замыслу создателей Fallout 3, точность и эффективность стрельбы зависят от уровня владения оружием, степени изношенности «ствола» и умения незаметно подкрасться. Мы уже знакомились с навыками персонажа в руководстве. Но какие из них самые полезные для создания героя-снайпера?


Скрытность. Идеальная позиция для нас — хорошо замаскированное укрытие. Увы, заранее мы не можем его подготовить, так что придется научиться сливаться с окружающей обстановкой.

Хороший китаец — мертвый китаец. Закон Анкориджских утесов.

Легкое оружие. Самое распространенное оружие на Столичной Пустоши — пистолеты, ружья, винтовки, дробовики. У вас всегда будут в избытке боеприпасы и запчасти для ремонта.

Энергетическое оружие. Превосходит по «убойности» легкое, но в начале игры встречается слишком редко. Имеет смысл развивать только после встречи с Анклавом в зале проекта «Чистота».

Ремонт. Крайне важный навык уже на первых этапах игры. Оружия на Пустоши много, но оно в ужасном состоянии и после каждого боя становится только хуже. Можно после каждой стычки стремительно бежать «на починку», но гораздо проще отремонтировать самому.

Если мы не собираемся приводить в жизнь политику геноцида вручную (желающим уничтожить население Пустоши — президент Эдем в помощь), то нам пригодятся еще три хорошо развитых навыка.

Красноречие. Даже после ядерной войны слово может быть убедительнее пистолета, а информация ценнее денег. Пригодится и для успешного прохождения нескольких квестов.

Наука и Взлом . Полезны для подбора паролей к терминалу отключения турелей, открытия ящика с боеприпасами или просто удовлетворения жгучего любопытства.

Задатки и способности

Тщательный подбор способностей (Perks) — ключ к развитию правильного персонажа! В категорию «взять непременно» включаем Коммандо , Точность , Снайпер , Критический урон , Массированный огонь . Эти способности увеличивают наносимый урон и повышают шанс критического удара. Смерть на взлете , как завершающий штрих, сделает бой в режиме V.A.T.S. практически не зависящим от количества очков действия.

В развитие навыков можно вкладывать очки, не затрачивая непосредственно опыт. Такие способности, как Ворюга , Фанатик оружия и Бесшумный бег , сэкономят целых 70 очков опыта. Стоит взять и способность Образованный ради дополнительных 45 очков. Как видите, того, что мы компенсировали способностями, с лихвой хватит на развитие целого навыка.

Способность Робототехник тоже пригодится — так мы сократим расход боеприпасов и стимпаков в бою с роботами-охранниками.

Оставшиеся четыре раза лучше брать Интенсивную тренировку, подтягивая базовые характеристики восприятия и интеллекта.

Одеваемся со вкусом

Какие шапки носят в этом сезоне?

В предыдущих играх серии с костюмами было туго, а верхом совершенства казалась силовая броня. В мире Fallout 3 одежки снабжены различными эффектами, так что теперь приходится держать целый гардероб. Например, рабочие комбинезоны увеличивают навык «Ремонта». Надев белый халат, герой почувствует себя умнее, и навык «Наука» вырастет на 5-10 очков. Деловой костюм прибавит веса вашим словам, и даже повседневная или прогулочная одежда довоенной эпохи полезна — она повышает ловкость.

В итоге лучшей броней становится не та, которая лучше защищает, а та, которая сочетает высокую степень защиты и полезные эффекты. Увы, громыхающая на каждом шагу силовая броня малополезна для снайпера. Зато стоит обратить внимание на бронекомбинезон Убежища 101 и боевую броню рейнджеров Рейли .

А если у вас стоит дополнение Operation Anchorage, не забудьте прихватить с полки в бункере китайскую стелс-броню (защита 28, вес 20, эффекты: +15 скрытность, стелс-режим), она неплохо защищает, в режиме скрытности делает вас невидимкой и ремонтируется с помощью обычной разведброни. Ну а на первых порах можно обойтись бронированным комбинезоном (защита 12, вес 15, эффекты: +5 легкое оружие, +5 энергооружие), который даст Мойра за помощь в написании первой главы «Руководства по выживанию». Лучшая же броня, на мой взгляд, — боевая броня рейнджеров Рейли (защита 39, вес 27, эффекты: +1 к удаче, + 10 легкое оружие, + 5 очков действия в V.A.T.S.).

Home! Sweet Home!

Главней всего — уют в квар-
тире. А война не убежит...

В свободное от уничтожения супермутантов время вам может захотеться навести дома порядок. Для этого есть все возможности — на Пустоши немало предметов, которые приукрасят суровый быт обитателей постъядерного мира. Для начала стоит купить домашний интерьер у Мойры или в бутике Тенпенни-тауэр. Мой выбор — довоенный стиль, он самый уютный. Затем, вооружившись клавишей «Z», можно заняться расстановкой трофеев. Вынести мусор: пустые бутылки, ржавые банки, мешающие предметы растащить по углам, на полках расставить напитки, сложить грязную посуду в раковину, рассадить на кровати плюшевых мишек, разложить книги на рабочем столе. Для полного погружения можете даже переодеваться дома в повседневный костюм, а для визита к торговцу — в довоенную прогулочную одежду. Пользы никакой, но ведь это ролевая игра, или как?

Жаль только, что не все предметы можно спрятать в инвентарь: вентилятор или телефон придется переносить из комнаты в комнату на руках, и вынести их за пределы дома вы не сможете.

Это баг: некоторые предметы в игре меняют размер. Маленькая рюмочка, выложенная из инвентаря, дома может вырасти до размеров пивной кружки, а грузовичок с ядер-колой, наоборот, уменьшиться в размере.

Был трудный бой

Пора перейти к рассмотрению боевых тактик. Несмотря на то, что Fallout 3 остается ролевой игрой и самый важный фактор — это правильное развитие персонажа, наш успех зависит еще от минимум двух — против кого воюем и на какой местности.

Лучший вид на Пустошь — с высоты снайперской позиции.

Открытое пространство можно назвать таковым лишь условно. Богатый рельеф, щедро украшенный остатками довоенной цивилизации, вызывает острое желание постоять и полюбоваться красотой уцелевшей природы. Правда, живописные «скелеты» особняков, затопленные низины, скалистые ущелья не только радуют глаз, но и мешают вовремя заметить врага.

Закрытые помещения — это уцелевшие здания, служебные тоннели, метрополитен и пещеры. Тут вас будут ждать полутемные коридоры, узкие или широкие, прямые или извилистые. В метро иногда путь преграждают вагоны или укрепления местных обитателей, узкие проходы между которыми буквально напичканы ловушками.

Смешанный тип — это пространства, ограниченные с нескольких сторон. Яркий пример — улицы, зажатые между стенами недоступных высоток и загроможденные неподвижными атомомобилями.

На открытой местности снайперу раздолье. Высокий показатель восприятия позволяет заметить ничего не подозревающего врага издали, дальше дело техники — присесть, достать винтовку и скомандовать себе: «Огонь!». Разбросанные тут и там каменистые возвышенности — еще одно замечательное место для устройства огневой точки. Когда врагов несколько, например, отряд Анклава или банда рейдеров, выстрел выдаст ваше местонахождение. Тогда достаточно отползти за камни и переждать, пока переполох уляжется.

Случай из практики: как-то перед рассветом я отправилась из Андейла на завод «Нюка-колы». Спускаясь с холма, заметила внизу движение — это отряд солдат Анклава под руководством офицера делал утреннюю зарядку — 300 отжиманий в полной боевой экипировке! В оптическом прицеле моей «Виктории» на мгновение мелькнул высокомерно задранный козырек фуражки. Через секунду офицер упал. Я уже готова была отползти за ближайший камень, но, похоже, физкультурники даже не заметили потери. Следующим был крайний справа рядовой. Его товарищи продолжали упражняться как ни в чем не бывало. Может, они подумали, что человек просто устал? В любом случае думать им оставалось недолго.

Прячемся и стреляем — подло, но эффективно.

В закрытом помещении, если это не длинный прямой тоннель метрополитена, лучше не делать ставку на «стрельбу издалека». Локация с большим количеством укрытий, комнат и темных углов больше располагает к игре в прятки. Ведь в ней обычно полно противников, а вы же не хотите, чтобы в перестрелку они ввязались всей компанией? Для начала выключим радио и прислушаемся — шум скажет нам гораздо больше, чем красные метки на компасе. Определив местонахождение врага, осторожно выглянем из-за укрытия. Если он достаточно далеко, привлечем внимание. Только не забудьте спрятаться сразу после того, как крикнете «ку-ку». Подпустим поближе и отправим к праотцам очередью в голову.

Такая тактика хороша против супермутантов, рейдеров и наемников «Коготь». А вот против диких гулей она совершенно неэффективна, эти создания, если один раз заметят вас, уже не потеряют из виду. В бою против роботов-охранников и моделей «Мистер Храбрец» лучше не рассчитывать на короткую стычку. Здесь эффективным будет способ «очередь-спрятаться-подождать-подкрасться-очередь», и так до победного конца.

На заметку: похоже, супермутанты, роботы и рейдеры тоже обожают игру в прятки, правда, они немного забыли правила. Вместо того чтобы говорить «кто не спрятался, я не виноват», они бубнят что-то вроде «выходи, трус, хватит прятаться».

В отличие от закрытых и открытых пространств, на местности смешанного типа одной тактикой обойтись трудно, придется комбинировать. Как только покончите с наемниками компании «Коготь» или «Регуляторами», переведите дух, соберите трофеи и осмотритесь. Есть ли еще враги поблизости? Нет ли рядом «Укрытия Пуловски»? Много ли на улице довоенного транспорта? Если неподалеку есть группа супермутантов и «Пуловски», значит, у вас отличный повод сыграть в прятки — мутанты не умеют открывать дверь будочки-убежища.

Ядерный гриб приятнее наблюдать издали.

Лабиринт из довоенных машин лучше уничтожить заранее, вместе с противником, который наверняка прячется в его дебрях. Одна из самых неприятных ситуаций в игре — когда «меткий» выстрел супермутанта, целившегося в вас, приходится в бывший шедевр автопрома. Взрыв, конечно, получится красивый, но это не компенсирует перерасход стимпаков на ваше лечение.

Самые распространенные противники в развалинах города — супермутанты. Зеленокожие редко ходят поодиночке, чаще парами (легковооруженный пехотинец и громила с доской в руках) или тройками (один гигант с пулеметом или ракетницей). Если вам встретился тяжеловооруженный мутант, лучше не калечить ему конечности, а стрелять по оружию в режиме V.A.T.S. Сломанное оружие мутанты не подберут и не смогут использовать против вас.

На заметку: лучшее радио в этих краях — то, которое выключено. Только в полной тишине можно услышать, как рассказывает о себе Пустошь: свистом ветра, шорохом травы, эхом взрывов, треском счетчика Гейгера и дробной россыпью автоматных очередей. Идиллия... Если б еще анекдоты у супермутантов были смешными...



Подводя итоги, хочется заметить — путь снайпера не для тех, кто предпочитает сложности. Ведь, следуя этим советам, вы вырастите непобедимого героя, играть за которого будет очень комфортно. Любителям усложнить жизнь на Столичной Пустоши я порекомендовала бы установить несколько модификаций. О них мы обязательно поговорим в следующих выпусках журнала. Оставайтесь с нами!

1) Кровопийца - можно получить при прохождение Квеста "Узы Крови" если вы мирно уладили проблему то Вэнс вас потом научит как пить кровь из пакетов пополняя этим себе жизни.
2) Муравьиный глаз - Можно получить за квест "ОНИ!". Перк повышает сопротивление огню на 25% и дает 1 к восприятию.
3) Муравьиная сила - Можно получить за квест "ОНИ!". Перк повышает сопротивление огню на 25% и дает 1 к силе.
4) Толстая шкура - можно получить за Квест "Оазис" если вы уничтожили сердце Гарольда.
5) Критикан - получаете если отговорили Мойру писать Книгу Выжывание на Пустошанх в Квесте "Руководство по выживанию на пустошах" этот перк понижает шанс врагов нанести по вам критический удар аж на 50%.
6)Скаут-новичок (Вы прошли испытание в самой опасной части пустошей и вернулись, чтобы поведать об этом. Вы получаете дополнительно +2% устойчивости к ядам и радиации, а также +5 очков к максимальному здоровью.)

Скаут-новичок (Вы прошли испытание в самой опасной части пустошей и сумели вернуться, чтобы поведать об этом. Вы получаете дополнительно +2% устойчивости к ядам и радиации, а также по 5 очков к навыкам науки и медицины.)

Скаут-новичок (Вы прошли испытание в самой опасной части пустошей и сумели вернуться, чтобы поведать об этом. Вы получаете дополнительно +2% устойчивости к ядам, урону и радиации.)

Скаут-новичок (Вы прошли испытание в самой опасной части пустошей и сумели вернуться, чтобы поведать об этом. Вы получаете дополнительно +2% устойчивости к ядам и радиации, а также по 2 очка к навыкам красноречия и скрытности.)

Скаут-новичок (Вы прошли испытание в самой опасной части пустошей и сумели вернуться, чтобы поведать об этом. Вы получаете дополнительно +2% устойчивости к ядам и радиации, а также +1% к шансу критического удара.)
Скаут-эксперт (Вы прошли испытание в самой опасной части пустошей и не просто сумели выжить, но и кое-чему научились. Вы получаете дополнительно +4% устойчивости к ядам и радиации, а также +10 очков к максимальному здоровью.)

Скаут-эксперт (Вы прошли испытание в самой опасной части пустошей и не просто сумели выжить, но и кое-чему научились. Вы получаете дополнительно +4% устойчивости к ядам и радиации, а также 4 очка к навыкам медицины и науки.)

Скаут-эксперт (Вы прошли испытание в самой опасной части пустошей и не просто сумели выжить, но и кое-чему научились. Вы получаете дополнительно +4% устойчивости к ядам, урону и радиации.)

Скаут-эксперт (Вы прошли испытание в самой опасной части пустошей и не просто сумели выжить, но и кое-чему научились. Вы получаете дополнительно +4% устойчивости к ядам и радиации, а также по 4 очка к навыкам красноречия и скрытности.)

Скаут-эксперт (Вы прошли испытание в самой опасной части пустошей и не просто сумели выжить, но и кое-чему научились. Вы получаете дополнительно +4% устойчивости к ядам и радиации, а также +2% к шансу критического удара.)

Скаут-мастер (Вы написали руководство по выживанию на пустошах и поделились своими секретами с человечеством. Вы получаете дополнительно +6% устойчивости к ядам и радиации, а также +15 очков к максимальному здоровью.)

Скаут-мастер (Вы написали руководство по выживанию на пустошах и поделились своими секретами с человечеством. Вы получаете дополнительно +6% устойчивости к ядам и радиации, а также по 6 очков к навыкам медицины и науки.)

Скаут-мастер (Вы написали руководство по выживанию на пустошах и поделились своими секретами с человечеством. Вы получаете дополнительно +6% устойчивости к ядам, урону и радиации.)

Скаут-мастер (Вы написали руководство по выживанию на пустошах и поделились своими секретами с человечеством. Вы получаете дополнительно +6% устойчивости к ядам и радиации, а также по 6 очков к навыкам красноречия и скрытности.)

Скаут-мастер (Вы написали руководство по выживанию на пустошах и поделились своими секретами с человечеством. Вы получаете дополнительно +6% устойчивости к ядам и радиации, а также +3% к шансу критического удара.)

1 из этих перков вы получите по квесту "Руководство по выживанию на пустошах" получаемый перк зависит от того какие ответы вы давале Мойре и скоко доп квестов прошли.
7) Супер-рефлексы - получаете по квесту Зиммера если сдали андройда ему. Перк увеличивает точность в VATS.
8) Умение носить силовую броню - ну тут и по названию понятно что перк дает. Получить можно проходя основной квест.
9) Рад-регенирация - получаете проходя квест Мойры. Этот перк востсналивает сломаные конечности если вы имеете критическую дозу радиации.

При копировании статьи на другие сайты/форумы кидать сылку на этот форум.

Перки можно подразделить на следующие классы (классы условны и введены автором статьи):

  • уникальный - дают уникальные возможности (и/или уникальные диалоги) в игре, не доступные иными способами.
  • параметровый - позволяет изменять параметры S.P.E.C.I.A.L., увеличить получаемый опыт или получать дополнительные очки навыка (в процессе игры или при получении уровня).
  • приключенческий - привносят в игровой процесс "некоторые изменения", по большому счету не такие уж и уникальные, но все же... с ними веселее жить.
  • боевой - влияют на различные аспекты при вступлении персонажа в бой (наносимый/получаемый урон, вероятность крита и т.п.).
  • режима V.A.T.S. - влияют на эффективность действия персонажа при нахождении в режиме V.A.T.S. (Vault-Tec Assisted Targeting System - Система автоматизированного наведения Vault-Tec)
  • остальные - в основном однократно повышают навыки (и более ни чем не примечательны) и поэтому не могут считаться уникальными... Для этих целей целесобразнее использовать пупсов (есть на +10% для каждого из навыка), книги (с перком Понимание получаем +2% к навыку (в игре около 20 книг на каждый навык)) и предметы с соответствующими эффектами.



Название Треб. уровень Другие требования Ранги Описание Код
Черная вдова / Женоубийца 2 1 В бою с противником-мужчиной (Черная вдова) или противником-женщиной (Женоубийца) вы наносите +10% урона. Вне боя: у вас иногда появляются уникальные реплики в разговоре с противоположным полом. 00094EB9 00044CB1
Бейсболист 2 4 3 Годы в детской бейсбольной лиге Убежища отточили ваши навыки удара и броска. С каждым новым рангом вы получаете по 5 очков к навыкам «Без оружия» и «Взрывчатка». 00014B97
Прилежный ученик 2 4 3 С каждым новым рангом вы получаете дополнительные 10% к общей сумме очков опыта каждый раз, когда вам начисляется новый опыт. 00031DD3
Ворюга 2 4, 4 3 С каждым новым рангом вы получаете дополнительные 5 очков к навыкам «Скрытность» и «Взлом». 00031DD6
Вечное дитя 4 4 1 Эта способность сильно облегчает общение с детьми, обычно в форме уникальных вариантов реплик в диалогах. 00003142
Понимание 4 4 1 С этой способностью вы получаете дополнительное очко навыков при прочтении каждой учебной книги. 00031DE1
Образованный 4 4 1 Эта способность дает дополнительные 3 очка опыта на уровень. Лучше взять ее пораньше. 00031DD8
Энтомолог 4 4, Наука 40 1 Эта способность позволяет наносить на 50% больше урона мутировавшим насекомым, таким как радтараканы, гигантские муравьи или радскорпионы.. 00031DD9
Стальной кулак 4 4 3 С этой способностью вы наносите дополнительные 5 очков урона на уровень при драке без оружия. 00031DDB
Прохвост 4 4 3 Взяв эту способность, вы сможете использовать свое неотразимое обаяние, чтобы влиять на людей – с каждым рангом ваши навыки «Красноречие» и «Бартер» улучшаются на 5 очков. 00044CA6
Кровавая баня 6 1 При взятии этой способности персонажи и создания, павшие от вашей руки, зачастую взрываются, становясь кроваво-красным фаршем в месиве кишок. Круто! Да, и вы наносите 5% дополнительного урона любым оружием. 00094EBA
Эксперт-сапер 6 Взрывчатка 50 3 С каждым новым рангом вся ваша взрывчатка наносит на 20% больше урона. 00031DAB
Кладоискатель 6 5 1 С этой способностью вы будете находить в ящиках значительно больше крышек от Ядер-колы, чем без нее. 00031DE3
Дуэлист 6 1 Ваша меткость в V.A.T.S. при стрельбе из пистолета (или похожего одноручного оружия) значительно увеличивается. 00094EBB
Свинцовое брюхо 6 5 1 Эта способность на 50% снижает получаемую вами дозу радиации, когда вы пьете зараженную воду. 00044CA9
Стойкость 6 5 1 Эта способность дает дополнительные 10% к общей сопротивляемости урону – но не выше 85%. 00031DE0
Коммандо 8 1 Ваша меткость в V.A.T.S. при стрельбе из винтовки (или похожего двуручного оружия) значительно увеличивается. 00099828
Третейский судья 8 5 1 Эта способность дает дополнительные 30 очков к навыку "Красноречие"... но только до тех пор, пока ваша карма нейтральна. 00044CAD
Рад-сопротивление 8 5 1 Рад-сопротивление позволяет вам – вот неожиданность – сопротивляться радиации. Эта способность добавляет 25% к сопротивляемости радиации. 00031DA9
Халявщик 8 5 1 Благодаря этой способности вы находите в ящиках гораздо больше боеприпасов, чем без нее. 00031DAA
Размер имеет значение 8 5 3 Вы – фанат очень, ОЧЕНЬ больших пушек. С каждым новым рангом этой способности вы получаете дополнительные 15 очков к навыку «Тяжелое оружие». 0009982E
Крепкий хребет 8 5, 5 1 С этой способностью вы можете нести на 50 фунтов больше, чем без нее. 00031DDE
Друг животных 10 6 2 На первом ранге этой способности животные на вас не нападают. На втором ранге они даже приходят к вам на помощь в бою – но только не с другими животными. Эта способность действует на собак, яо-гаев, кротокрысов и браминов. 00031DB5
Точность 10 1 Эта способность дает вам больше шансов нанести критический удар в бою; эквивалентно 5 дополнительным очкам . 00094EC1
10 1 Взяв эту способность, вы сразу получаете следующий уровень, вместе со всеми его преимуществами.

Уникальный, но сомнительный, перк - учитывая темпы роста опыта и ограничение максимального уровня в игре 20-ым!

00031DAC
Песочный человек 10 Скрытность 60 1 Эта способность дает возможность незаметно убивать любого человека или гуля во сне в режиме скрытности. Все убийства Песочного человека приносят ему дополнительные очки опыта. 00031DAD
Таинственный незнакомец 10 6 1 Вы получаете личного ангела-хранителя... вооруженного заряженным «магнумом» 44-го калибра (урон от одного выстрела - 9000! ). Таинственный незнакомец время от времени появляется в режиме V.A.T.S., чтобы весьма эффективно подать вам руку помощи. 00031DBC
Бешенство ботаника 10 Наука 50, 5 1 Довольно уже над вами издевались! У Бешеного Ботаника, когда здоровье падает до 20% или ниже, возрастает до 10, а сопротивляемость урону – на 50%. 00044CA7
Ночное существо 10 1 После захода солнца Ночное существо получает +2 к и (но не выше 10). Эта способность переводит ваши «внутренние часы» и потому действует как в помещении, так и вне его. 00094EBD
Каннибал 12 1 Эта способность дает возможность съесть труп, чтобы восстановить свое здоровье, находясь в режиме скрытности. Но после каждого такого пира вы теряете очки кармы, а если вас кто-то видел, ваша пирушка считается преступлением в форме извращения. 00094EBC
Ускоренный метаболизм 12 1 Эта способность дает дополнительные 20% здоровья при использовании стимуляторов. 00094EBF
Фонтан жизни 12 6 1 Эта способность дает вам дополнительные 30 очков здоровья. 00031DB1
Пироман 12 Взрывчатка 60 1 С этой способностью вы наносите на 50% больше урона, когда пользуетесь всеми видами огнеметов – от обычного до «Шиш-кебаба». 00031DB2
Робототехник 12 Наука 50 1 С этой способностью вы наносите на 25% больше урона любому роботу. Но что еще лучше, если вы подберетесь к роботу незамеченным и похимичите с ним, робот выключится. Совсем. 00031DC2
Бесшумный бег 12 6, Скрытность 50 1 Эта способность дает дополнительные 10 очков к скрытности, а кроме того, бег перестанет влиять на скрытность.

Сомнительный навык - что-то не так со скрытностью в игре...

00031DB3
Снайпер 12 6, 6 1 Эта способность серьезно увеличивает ваши шансы попасть противнику в голову в режиме V.A.T.S. 00031DB4
Алмазный скелет 14 1 С этой способностью ваши конечности получают всего 50% обычного урона. 00094EC4
Химик 14 Медицина 60 1 При взятии этой способности любые химикаты действуют на вас вдвое дольше. 0009982D
Наемный убийца 14 1 При взятии этой способности вы получите возможность срезать ухо у каждого убитого вами доброго персонажа. Ухо можно продать определенному человеку (кому – узнаете в момент взятия способности) за крышки и плохую карму. 00044CA8
Киборг 14 Медицина 60, Наука 60 1 Механические имплантанты навсегда расширили возможности вашего тела! Киборг получает дополнительные 10% к сопротивляемости урону, ядам и облучению, а также 10 очков к навыку «Энергооружие». 00044CAB
Законник 14 1 При взятии этой способности вы получите возможность отрезать палец у каждого убитого вами злого персонажа. Пальцы можно продавать определенному человеку (кому – узнаете в момент взятия способности) за крышки и хорошую карму. 00044CAC
Легкий шаг 14 6, 6 1 Взяв эту способность, вы никогда не наступите на вражескую мину и не попадете в напольную ловушку. 00031DB7
Великий торговец 14 6, Бартер 60 1 С этой способностью цена любой вашей покупки снижается на 25%. 00031DB8
Живчик 16 6 1 Эта способность дает дополнительные 25 очков действия в V.A.T.S. 00031DBA (0007B202)
Критический урон 16 6, 6 1 С этой способностью вы наносите на 50% больше урона при каждом критическом ударе по врагу. 00031DBB
Сопротивляемость химии 16 Медицина 60 1 Эта способность означает, что у вас вдвое меньше шансов подсесть на химию – например, на психо или винт. 00099827
Приз! 16 1 Эта способность позволяет вам выбрать призовой четвертый навык – что сразу поднимет его на 15 очков. 00031DBD
Массированный огонь 18 Легкое оружие 60, Энергооружие 60 1 С этой способностью ваша точность попадания по конкретным частям тела в V.A.T.S. несколько увеличивается при каждом последующем выстреле по этой части. 00044CAF
Хакер 18 7, Наука 70 1 Провалить попытку взлома и не суметь залезть в чужой компьютер? Это случается, но не с настоящим Хакером! Благодаря этой способности вы можете попытаться по новой взломать любой компьютер, который заблокировал вам доступ. 00031DC4
Домушник 18 7, Взлом 70 1 Домушник может попытаться повторно взломать уже сломанный и теоретически не поддающийся взлому замок. В том числе, и замок, сломанный с помощью взлома силой. 00044CB0
Парализующая ладонь 18 Без оружия 70 1 С этой способностью вы можете иногда нанести удар ладонью в V.A.T.S., парализовав противника на 30 секунд. Не забывайте, что для этого вы должны быть полностью безоружны. 00044CAA
Исследователь 20 1 При взятии этой способности на вашей карте появятся все локации игры. Так что идите и исследуйте! 00031DE5
Смерть на взлете 20 1 Если вы убиваете противника в режиме V.A.T.S., все ваши очки действия восстанавливаются после выхода из V.A.T.S. 00099834
Ниндзя 20 Холодное оружие 80, Скрытность 80 1 Эта способность дает вам силу сказочных воинов тени. Атакуя холодным оружием или без оружия, вы получаете на 15% большую вероятность нанести критический удар. Критический удар в режиме скрытности наносит на 25% больше урона, чем обычно. 00031DCC
Солнечная батарейка 20 7 1 Находясь под прямыми солнечными лучами, вы получаете дополнительные 2 очка к силе и медленно восстанавливаете потерянное здоровье. 00031DC5
Важное примечание: Коды можно использовать открыв консоль в PC-версии и набрав следующие команды:
player.removeperk [код перка]
player.addperk [код перка] Замените [код перка] на код, приведенный для нужного перка. Для перков с рангами - повторите процесс до получения соответствующего ранга. Коды, приведенные в скобках "()" - для ГГ женского пола, если у ГГ уже есть перк - то при вводе в консоли ничего не отобразится.

Квестовые перки

Вы можете получить эти перки в качестве награды за выполнение квестов.
Название Дается в квесте Требования Описание Код
00003131
Обучение ношению силовой брони Нет Обучиться в Братстве Стали Без этого перка вы не сможете носить части силовой брони. 00058FDF
Рад-регенерация Помогите Мойре Браун при написании "Руководства по выживанию на пустошах" получив 600 рад когда она это попросит. С этим перком поврежденные конечности будут автоматически регенерироваться при получении определенного уровня радиоактивного заражения. (Чтобы работал данный перк - нужно заражение как минимум 400 рад) 0003066B
Скаут (Новичек / Эксперт / Мастер) Руководство по выживанию на пустошах Помогите Мойре Браун закончить "Руководство по выживанию на пустошах" завершив последнюю главу. различные. См. таблицу с вариантами ниже.
Супер-рефлексы Искусственный Человек Встаньте на сторону Доктора Зиммера. Продвинутые технологии из Содружества увеличили вашу скорость реакции, дав вам на 10% больший шанс попадания в V.A.T.S. Есть вариант получить и перк и 00024D5C

Варианты перка

Скаут - это перк, который может дать вам различные бонусы. Этот перк дает вам Мойра Браун после завершения квеста "Руководство по выживанию на пустошах". Какие он дает бонусы можно увидеть в таблице ниже. Его уровень зависит от того, сколько дополнительных заданий вы выполните и от ваших ответов при сдаче заданий. Ответы на вопросы Мойры - это один из 5 различных путей получить один из 5 различных вариантов этого перка. Вам будут предложены различные варианты ответов, зависящие от ваших , которые больше или равны 7. Помните, что не все они применимы после получения задания; ответы изменяются от задания к заданию. "Сам перк" означает, что вы получите его по-умолчанию, в колонках правее - бонусы к нему, которые зависят от стиля ваших ответов.
Уровень Сам перк (по-умолчанию) Бонусы
Нормальный (Нет /
Верхние ответы)
Интеллектуальный (ИНТ) Жесткий
(СИЛ, ВНС)
Хитрый
(ЛОВ, ХАР)
Ехидный (Pe /
Нижние ответы)
Скаут-новичек

(выполнено менее 5 дополнительных заданий)

+2% Защита от яда
и радиации
+5 ОЗ +2 Медицина, +2 Наука +2 СУ +2 Скрытность, +2 Красноречие +1% шанс нанесения критического урона
Скаут-эксперт

(выполнено 5-8 дополнительных заданий)

+4% Защита от яда
и радиации
+10 ОЗ +4 Медицина, +4 Наука +4 СУ +4 Скрытность, +4 Красноречие +2% шанс нанесения критического урона
Скаут-мастер

(выполнены все дополнительные задания)

+6% Защита от яда
и радиации
+15 ОЗ +6 Медицина, +6 Наука +6 СУ +6 Скрытность, +6 Красноречие +3% шанс нанесения критического урона
Важное примечание по квестовым перкам: Попытка добавить перк через консоль до выполнения требований квеста может привести к вылету игры или ее сбою.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»