Метательные сюрикены. Сюрикен — метательное оружие ниндзя

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

В Японии ручное метательное — копья, дротики, топорики и т.д. — большого развития не получило. Исключение составляют, пожалуй, лишь знаменитые метательные лезвия, которые по-японски называются .

Приемы метания сюрикэнов

В дошедших до наших дней рю, в программу обучения которых включено сюрикэн-дзюцу — Катори Синто-рю, Hэгиси-рю и др., используются самые различные . Броски выполняют из разных позиций, по разным траекториям.

В технике метания бодзё-сюрикэн различают бросок с полуоборотом (ханкайтэн-дахо ) и бросок без оборота (тTку-дахо ). При броске вращение вокруг поперечной оси стараются свести к минимуму. Хорошо сбалансированный бодзё-сюрикэн летит почти по прямолинейной траектории. Проще всего вонзить в цель , заточенный с обоих концов.

Сякэны же метали, как правило, сериями, очень быстро, один за другим. Бросают их обязательно «с подкруткой», что обеспечивается смещением захвата к периферии снаряда и «щелчковым» движением кисти. Благодаря вращению, полет пластины становится более устойчивым, а при горизонтальном броске пластина своей плоскостью опирается на воздух (эффект крыла), что значительно увеличивает дальность и точность броска.

Однако Hава Юмио отмечает, что в старинных наставлениях по мы нигде не найдем описаний способов метания сюрикэнов. Вероятно, этот факт можно истолковать двояко. С одной стороны, могли считаться секретным оружием, и в таком случае ученик получал наставления об их использовании только из уст своего наставника. Однако, учитывая широкое распространение сюрикэнов среди японских воинов, это представляется маловероятным. Скорее, способы метания лезвия попросту не были кодифицированы, и каждый боец вырабатывал собственные способы бросков.

Способы ношения сюрикэнов

Изготовление сякэнов

Звездочки-сякэны изготавливали самых разных размеров. Размер зависел от роста владельца, его веса, физической силы, дистанции метания и т.д. Чаще всего встречаются образцы с диаметром от 115 мм до 175 мм. Соответственно вес звездочки варьировался в диапазоне от 5 до 30 моммэ.

Hава Юмио подробно описывает процесс изготовления дзюдзи-сюрикэна (крестообразного сюрикэна) весом в 20 моммэ. Для этого брали стальную болванку весом около 23 моммэ. Ее сильно накаляли и расплющивали в круглую лепешку. Затем, стараясь не истончить болванку в центральной части, постепенно ударами молота делали 4 усика, придавая болванке общую форму дзюдзи-сюрикэна с толстой центральной частью и плавно истончающимися к кончикам лезвия. Затем удаляли с заготовки напильником лишний металл, доводя вес звездочки до необходимых 20 моммэ, шлифуя форму, чтобы «звездочка» была без неровностей и зазубрин, и заостряя кончики лезвий.

Если же изготавливался восьмилучевой сюрикэн , то сначала делали крестообразный сюрикэн , а затем зубилом делили лезвия хорошо нагретой болванки пополам и разводили немного в стороны. Затачивать лезвия нужно было равномерно с обеих стороны, иначе точность бросков была бы крайне низкой.

Особую сложность в изготовлении «звездочек» представляла закалка лезвий. Всем «лучикам» нужно было придать одинаковую степень твердости, так как в противном случае они могли сломаться или погнуться, сделав невозможным применение «звездочки». Конечно, для того, чтобы нагреть заготовку и бросить в холодную воду или масло, большого ума не требовалось, но при такой технологии лезвия нередко ломались, и вся работа шла насмарку. Поэтому требовалось найти какой-то более нежный способ закалки. Кроме того, необходимо закалять только самые кончики «лучиков» «звездочки», чтобы она не утратила своей прочности и не разлетелась на куски при сильном ударе о твердую поверхность.

Вариант поочередного нагрева и закалки лучиков не подходил ввиду малого размера изделия: попробуйте закалить один луч, а потом нагреть другой так, чтобы первый остался холодным. Поэтому ниндзя делали в центре «звездочки» маленькое круглое отверстие, в которое пропускался тонкий длинный стальной прут. Установив его в горизонтальное положение и быстро вращая на нем раскаленную «звездочку», ее лучики опускали в холодное масло, благодаря чему обеспечивалась закалка только нужных частей лезвия.

Отверстие в центре «звездочки» обычно не заделывали, так как через него можно пропустить шнур, чтобы нанизать на него еще несколько сякэнов и сделать удобную в переноске связку. Однако из-за того, что сякэн с дыркой издает в полете легкий свист, иногда для полной шумовой маскировки отверстие заделывали свинцом.

Внешний вид сюрикэнов отражает интерес японцев к мистицизму. Часто различные знаки наносились и на поверхность самого оружия, так как и мастера, которые изготавливали оружие, и те, кто им пользовался, верили в то, что таким образом можно привлечь на свою сторону могущественные потусторонние силы.

Как правило, в арсенале воина сюрикэны были дополнительным оружием, прилагавшимся к мечу катана или копью яри , но часто именно они играли решающую тактическую роль в сражениях. Искусство владения сюрикэнами , известное как сюрикэн-дзюцу, преподавалось в качестве второстепенного навыка во многих известных школах: Ягю Рю, Катори Синто Рю, Итто Рю, Кукисин Рю, Тогакурэ Рю . В наше время можно приобрести сюрикэн в качестве сувенира , но в некоторых странах для этого нужно обладать специальным разрешением.

Существует два основных вида сюрикенов : бо сюрикэны и сякэны (среди сякэнов различают хира сюрикэны, сэмбан сюрикэны, тэпан сюрикэны).

Бо сюрикены

Бо сюрикены

Бо сюрикен - метательное оружие в виде клина, изготовленное из железа или стали ; имеет четырёхугольную, круглую или восьмигранную форму. Как правило, заточены с одной стороны, но встречается и двуострые экземпляры. Длина бо сюрикэнов колеблется от 12 до 21 см, а вес от 35 до 150 г. Оружие бросается разными способами: из-за головы, снизу, сбоку и назад, и в каждом из вариантов лезвие с помощью пальцев направляется в нужную сторону. Не следует путать бо сюрикэны и кунай (ударное и тычковое оружие, которое тоже иногда использовалось как метательное). Бо значит «игла»; на фото - не иглы, а заготовка для куная.

Существует два основных метода броска бо сюрикэна: дзики да-хо и хан-тэн да-хо. В первом случае лезвие перед попаданием в цель не вращается, во втором - наоборот.

Бо сюрикэны изготавливались по образцу повседневных предметов и имеют разные размеры и форму. Некоторые из них получили названия от своего прародителя: куги-гата (форма гвоздя), ари-гата (форма иглы), танго-гата (форма ножа), другие были названы по предметам, на которые они были похожи: око-гата (форма копья), мацуба-гата (форма сосновой иголки).

Разные мастера-оружейники наносили на сюрикены различную информацию, которая (как они считали) должна была облегчить жизнь воина-ниндзя.

Существуют другие орудия, напоминающие бо сюрикены по форме: когай (шпилька), когата (нож) и хаси (палочки для еды), но они не ассоциировались со школой сюрикен-дзюцу и бросались только опытным мастером в подходящем для этого случае.

Происхождение

Несмотря на то, что было проведено огромное количество исследований, происхождение бо сюрикенов в Японии остаётся загадкой. Частично это связано с тем, что искусство сюрикен-дзютсу держится в секрете, а также с тем, что в древней Японии было много изобретателей метательных орудий. Первая упомянутая школа - Ганрицу Рю (XVII век). Сохранившиеся экземпляры лезвий этой школы представляют собой что-то между стрелой и использовавшейся в кожном деле иглой.

Также в ранних упоминаниях, например, в «Осака Гунки» (военная история Осака), есть записи о коротких ножах и мечах, которые использовались как метательное оружие, а также о том, как самурай Миямото Мусаси в одном из поединков убил своего противника точным броском.

Современные сюрикены изготавливаются из нержавеющей стали. Их можно приобрести во многих оружейных магазинах Европы и Северной Америки , но во многих штатах, например, в Калифорнии , владение сюрикенами считается незаконным.

Хира сюрикен

Хира сюрикэны изготавливаются из тонких металлических пластин, полученных из обычных предметов: из монет (хиси ган), плотницких инструментов (куги-нуки) и других. Из-за формы их часто называют «звёздочками ниндзя». В центре хира сюрикэнов делается отверстие, что позволяет переносить их на верёвке и придаёт полёту аэродинамический эффект . Существует много разновидностей этих сюрикэнов, и часто их различают по количеству заострённых наконечников. Также как и в случае с бо сюрикэнами, различные формы хира сюрикэнов ассоциировались со школами, в которых они использовались.

Использование

Вопреки сложившемуся мнению (голливудские фильмы, игры, аниме), сюрикены не были главной частью арсенала ниндзя: они служили дополнительным оружием, прилагавшимся к мечу катана или копью яри. В основном сюрикэны использовались для того, чтобы дезориентировать врага, а главной целью были части тела самурая , не защищённые броней: лицо, глаза, руки и ноги.

Сюрикэны могли носить за поясом, так как в древней Японии они не считались запретным оружием. В практике ниндзюцу хира сюрикэны носились по 8-10 штук, завернутые в хлопчатобумажную ткань, разложенные по карманам одежды. Иногда их носили как шпильки для волос.

Сюрикэны могли зарыть в землю, чтобы нанести повреждение тому, кто на них наступит или держать в руке, используя в ближнем бою. Иногда на них наносили яд и бросали или просто оставляли на видном месте, чтобы кто-то подобрал и заразился.

В отличие от катаны древние сюрикэны плохо сохранились до нашего времени, так как они изготавливались из подручных средств и часто использовались как одноразовое оружие.

Отражение в культуре

Принято считать, что сюрикэны были оружием японских ниндзя. Их можно встретить во многих старых и современных книгах, фильмах и играх. Ими пользовались герои книг-комиксов: Бэтмен , Электра , Черепашки-Ниндзя , Михо; персонажи игр: «Mortal Kombat: Deception », «Ninja Gaiden », «Tenchu», «Shadow Warrior», аниме: «Наруто » и фильмов: «Три ниндзя ». Хотя сюрикэны ассоциировались с ниндзя и, в меньшей степени, с убийцами и ворами, иногда можно встретить упоминания о том, что их использовали совершенно другие существа: например, персонаж романов Даррена Шана - воин-вампир Ванча Марч сражался только этим оружием. В игре «Painkiller » есть «пушка», которая стреляет сюрикэнами и молнией, нечто похожее можно увидеть и в секретном режиме игры «Tyrian ».

В фильмах

  • В фильме «Последний самурай» во время нападения на дом Кацумото ниндзя бросает хира сюрикэн в самурая.
  • Сюрикэн - главное оружие многих персонажей аниме «Наруто ».
  • В фильме «Гамера против Гирона» Гирон метает сюрикэн .
  • В фильме «Живёшь только дважды » Тайгер Танака, бросая сюрикэн , спасает Джеймса Бонда от пистолета Блофельда.
  • В фильме «Завтра не умрёт никогда » Вай Лин с помощью сюрикэна спасает Джеймса Бонда от выстрела.
  • В фильме «Чужой против Хищника » Хищник имел на вооружении сюрикэн -бумеранг.
  • В фильме «Лихач» англ. Hot Rod отец Рода кидает в него сюрикэн , и он попадает ему в грудь.
  • В фильме «Повелитель зверей » сюрикэнами пользуется Кири в сцене у ворот Арока, чтобы отбить нападение стражника.
  • В мультсериале «Южный парк » Кенни умел обращаться с сюрикэнами и попал им в глаз Баттерсу
  • Мэй из мультсериала «Аватар: Последний маг воздуха » - отлично владеет сюрикэн-дзюцу: она отлично владеет бо и хира сюрикэнами .
  • В мультфильме «Трансформеры: Кино 2» почти все персонажи время от времени употребляют сюрикэны .
  • В мультсериале «Трансформеры: Анимация» хира сюрикэнами вооружён автобот Сыщик.
  • В фильмах «Трансформеры » и «Трансформеры: Месть падших » автобот Рэтчет во время боя может использовать диски своей циркулярной пилы, которые обычно применяет в ходе спасательных работ, в качестве сюрикэнов .
  • В фильме «Трансформеры » десептикон Френзи погибает от своего собственного сюрикэна .
  • В "Джиперс криперс 2" сюрикэн , которым сам Джиперс криперс пробивал колёса школьному автобусу, был сделан из человеческой кожи и костей.

В играх

  • В игре Infernal главный персоаж может исользовать сюрикены
  • В «Shinobi» сюрикэн - первое оружие Джо Мусаси.
  • В «Warhammer 40,000 » на вооружении эльдаров состоит множество образцов оружия, стреляющего сюрикэнами .
  • В "Neverwinter Nights" метательное оружие представлено в том числе разнообразными сюрикенами, и у персонажей имеется соответствующий навык, который можно развивать, повышая эффективность такого оружия.
  • В «Ninja Gaiden II» сюрикэн можно использовать как второй вид оружия.
  • В «Nox » сюрикэны - основное метательное оружие персонажа класса «воин».
  • В «The Elder Scrolls III: Morrowind » игрок может приобрести «метательные звёздочки» и пользоваться ими.
  • В «Final Fantasy IV» персонаж Эдж может метать в соперника оружие, напоминающее сюрикэн .
  • В «Final Fantasy V » персонажи, выбравшие работу "Ниндзя" могут метать сюрикэн или «метательные звёздочки».
  • В «Final Fantasy VI » персонаж Шэдоу может метать в соперника оружие, напоминающее сюрикэн .
  • В «Final Fantasy VII » гигантский сюрикэн - основное оружие персонажа Юффи.
  • В «Final Fantasy IX » персонаж Амарант владеет сюрикэнами .
  • В «Mortal Kombat » Нуб Сэйбот может метать сюрикэны .
  • В «No One Lives Forever 2: A Spy In H.A.R.M."s Way » Кейт Арчер, наравне со многими видами оружия, владеет сюрикэнами .
  • В «Shadow Warrior» Ло Ванг использует этот вид оружия и говорит: «Я люблю сюрикэны ».
  • В «Wonder Boy III: The Dragon’s Trap» на уровне «Японский замок» ниндзя бросают сюрикэны .
  • В «Kirby: Squeak Squad» ниндзя Кирби владеет сюрикэн-дзюцу.
  • В «Sacred 2 » Присутствует вид оружия метательные звёзды , напоминающие сюрикэн
  • В «DotA » Герой Gondar умеет кидать сюрикэн
  • В «Red Alert 3 » шпион-ниндзя Синоби (англ. Shinobi) вооружён сюрикенами
  • В "Painkiller" есть пила с диском,сам диск можно запускать во врага для его разрубки (а такие сюрикены тоже есть,правда они малы,и могут только вонзиться в кожу)

«Звездочки» ниндзя стали известны и популярны благодаря многочисленным фильмам, компьютерным играм и, конечно, аниме. Популяризация этого вида холодного оружия сыграла свою роль - сюрикэн в массовом сознании воспринимается как традиционное оружие японцев, наравне с катаной.

Бо-сюрикэн

Сюрикэн переводится как «лезвие, скрытое в руке». И вопреки сложившему стереотипу, количество их разновидностей поражает воображение. Они отличают не только по форме, но и по размеру, весу и методу изготовления. И чтобы не запутаться в «звездном небе» сюрикэны принято делить на две большие группы: бо-сюрикэны (или бодзё-сюрикэны) и сякэны.

Бо-сюрикэны - это метательное оружие, которое по форме имеет вид стержня. Он мог быть четырех- или восьмигранным или же круглым. Чаще всего затачивалось оружие с одной стороны. Правда, изредка встречаются и варианты с двухсторонней заточкой. Но они, скорее, исключение из правила. Дело в том, что эти «палки» по правилам метались так, чтобы они летели без вращения. Вес бо-сюрикэнов колеблется от 30 до 150 граммов, а длина - от 12 до 25 сантиметров. В зависимости от пожелания воина или же от умения самого кузнеца бо-сюрикэны могли быть в виде иглы, гвоздя, ножа и так далее (всего порядка 50 форм). Дальность полета, конечно, не впечатляет - 7-8 метров. Да и убойная сила не на высоте. Поэтому этот тип применялся в основном для отвлечения противника.

Сякэн

Название «Сякэны» переводится как «меч-колесо». В отличие от «палки» они имели более изощренную, звездообразную (или же круглую) форму. Изготавливались они из тонкой металлической пластины, а края «звезды» остро затачивались. Диаметр сякэна колеблется от 100 до 180 миллиметров, а его толщина - от 1 до 3 миллиметров. По центру обязательно делали отверстие. Оно не только улучшало аэродинамические показатели оружия, но и добавляло ему удобства. Звездообразные сюрикэны можно было носить на веревке. Благодаря конструкции, дальнобойность сякэнов достигает 12-15 метров.

Как и в случае с бо-сюрикэнами, сякэны имеют огромное количество самых разнообразных вариаций. Дело в том, что какого-либо стандарта в средневековой Японии, касавшегося сюрикэнов, банально не существовало. А мастера руководствовались либо собственным видением оружия, либо подстраивались под требования различных школ боевых искусств (в каждой применялась собственная техника использования «звездочек» и «палок»).

По сложившейся традиции мастера украшали сюрикэны узорами и особыми мистическими знаками. В те далекие времена бытовало поверье, что они способны привлечь в союзники некие могущественные силы.

История оружия

В Японии, в отличие от той же Европы, метательное оружие не стало массовым. Почему так произошло, сказать трудно. Известно, что шли японцы традиционным путем - метали в солдат вражеских кланов камни и любые «штуки», подвернувшиеся под руку. Потом это направление стало постепенно развиваться. А сюрикэны впервые упоминались в «Военной повести замка Осака». Ориентировочно в шестнадцатом веке появились цубутэ - пластины из металла с заточенным краем. Они были либо восьмиугольной, либо круглой формы. Из них-то, скорее всего, и появились будущие сякэны. А из индзи-яри - метательных ножей - бо-сюрикэны. Правда, есть предположение, что они «эволюционировали» из повседневных предметов. Поэтому сохранились названия. Например, ари-гата (форма иглы), куги-гата (форма гвоздя) и так далее. Но вот откуда именно появились сюрикэны, точно до сих пор неизвестно.

В средневековье, к середине эпохи Эдо в Японии сформировался тип боевого искусства сюрикэндзюцу - метание сюрикэнов. Правда, допускались к тренировкам только избранные, поскольку это искусство являлось тайным. Хотя занимались им ниндзя, осваивали его и самураи.

Массовость сюрикэнов у воинов обусловлено не только удобством в бою (причем в ближнем бою ниндзя использовали их как кастет или нож), но и дешевизной изготовления. Времени на создание «звездочки» уходило мало, да и не требовало особого умения от кузнеца.

Известно, что сюрикэны использовали по-разному. Броски совершались их разных позиций, меняя траекторию полета.
Так, бо-сюрикэны бросали с оборотом и без него. Воин зажимал оружие между большим и указательным пальцем и совершал бросок. Мастера от ученика отличало то, что его «игла» летела по прямой линии, не отклоняясь от траектории. Поэтому бросать бо-сюрикэн, заточенный с обоих концов, было, конечно, гораздо проще. Но с другой стороны, это говорило о низкой квалификации воина. А в средневековой Японии на это обращали большое внимание.

И бо-сюрикэны, и сякэны обычно метали очередями. Опытный ниндзя за 15 секунд мог кинуть в противника 5-6 «звездочек» или «палок». Поскольку японские солдаты были хорошо защищены доспехами, убойная сила метального оружия являлась весьма низкой. Поэтому ниндзя старался поразить сюрикэнами лицо, глаза или горло.

Обычно (если дело происходило во время сражения) у метальщика было лишь несколько секунд, чтобы нанести противнику как можно больший урон, прежде чем тот приблизиться на расстояние удара катаной или копьем. А вот ниндзя часто использовали отравленные сюрикэны. Особенно, если требовалось устранить какого-то определенного человека. Тогда шансов на то, что миссия будет выполнена успешно, становилось существенно больше. Также известно, что ниндзя использовали сюрикэны не только в качестве смертоносного оружия. С помощью «звездочки» можно было вырезать отверстие в стене, чтобы вести наблюдение, поддеть гвоздь, перерезать веревку и так далее. А поскольку сюрикэны являлись расходным материалом, то воины обычно носили при себе их не по одному. Чаще всего, по 10 штук. Одни использовали веревку, другие - заворачивали в ткань. Самые же опытные ниндзя прятали «звездочки» и «иглы» в рукава, карманы и волосы.

В наше время сюрикэны продаются в самых обычных магазинах Европы и США. Добрались они и до России. Правда, у нас «звездочки» и «иглы» считаются холодным оружием, если длина их лучей превышает 8 миллиметров.

Метательное оружие сопровождает человека с древнейших времен. Первый камень, брошенный в мамонта, положил начало эволюции самых невероятных летающих предметов, необходимых для выживания. О них мы сегодня и поговорим. Ножи и , и специальные метательные пластины: образцы метательного оружия, дошедшие до нас из глубины веков, отличаются формой, весом, материалом из которого они изготовлены, дальностью действия, но объединяет их одно - без тренированной руки, это всего лишь кусок металла.

Мастера единоборств, говорят, что в умелых руках может стать оружием. Конечно, человек издревле , используя их на охоте, но если рассматривать предметы, именно, как оружие: , сякен, топор, нож и т.д., то здесь необходимо потратить определенное время на то, чтобы научиться им владеть, научиться правильно его метать, подготовить свое . Существует много видов метательного оружия, но сегодня мы с вами рассмотрим только четыре из них.

Сюрикен

Сюрикен (бо-сюрикен) - большой кованый штырь с заточенным концом. Это секретное оружие ниндзя. Дословный перевод с японского - клинок, скрытый в руке. Сюрикен - оружие скрытого ношения в виде стального штыря для стремительной атаки на коротких дистанциях. Длина бо-сюрикена варьируется от 12 до 21 сантиметра, а вес, от 35 до 150 грамм. Сюрикен, сам по себе может использоваться не только, как метательное оружие, но и, как оружие рукопашного боя. С сюрикенами устраивались ловушки.

Существует две основные , зависящие от хвата. При первом хвате сюрикен берется острым концом вверх. Это безоборотное метание. При втором хвате кончик сюрикена поворачивается вниз - метание вполоборота.

Если просто потренироваться в метании сюрикена человеку, который этим никогда не занимался, то у него начинает на следующий день болеть не только рука, но и все тело. Потому что здесь используется биодинамика всего тела, начиная от ног, вкручивание бедер, торс, пресс, грудная клетка и руки, то есть, практически используется полностью работа всего тела.

Задача бойца при метании сюрикена, превратить свое тело в катапульту. Энергия броска зарождается в еле заметном движении ног. Мастер подает тело вперед, придавая бедрам, импульс вращения и только на финальной стадии в этот механизм включается рука. То есть, практически рука - это завершающая стадия. Практически мы .

Сюрикен наиболее эффективен, при безоборотном метании. То есть он не вращается в вертикальной плоскости. Практически все зависит от расстояния до цели и угла атаки.

При любом броске, необходимо мгновенно определить расстояние до цели, определить положение цели в пространстве, понять свое собственное положение в пространстве, и только учтя все эти факторы, совершить бросок. Реальная дистанция поражения цели сюрикеном, варьируется где-то от двух до четырех метров.

В японских боевых искуствах сюрикен несет отвлекающую функцию. То есть, например, с левой руки идет бросок сюрикена, с правой руки .

Сякен

Следующий образец метательного оружия - это сякен, или, иначе - метательная звездочка ниндзя. Это плоское метательное оружие с количество лучей от четырех до восьми, действительно похожее на звезду. Диаметр сякена колеблется от пяти до десяти сантиметров, а вес может доходить до 300 граммов. Будьте внимательны, формально, применение сякенов, как и бо-сюрикенов, закон об оружии запрещает, но, только, если речь идет о боевых , а не о спортивных. Но как их отличить - закон разъяснения не дает. Хотя в этом случае отсутствие четких критериев, дает вольную трактовку закона об оружии. Эксперт может признать сякен холодным оружием, а может и не признать. И все же, пользоваться подобным метательным оружием вне стен спортивных секций - не рекомендуется.

Вопреки распространенному мнению, ниндзя не старались наносить большой вред, а старались минимизировать его, и, по возможности, вообще избежать столкновения. Соответственно, сякен был тоже отвлекающим , чтобы разорвать дистанцию и скрыться. В средневековой Японии, одежда была достаточно свободная. И один из вариантов использования этой одежды было защита от сюрикенов и сякенов, так как свободно висящая ткань - это достаточно серьезная преграда для сякена, перекрывающая траекторию его полета.

Техника метания сякена может быть различной. Подготовленный боец способен бросить метательную звезду из любого положения и попасть в цель. При этом не нужно контролировать, какой стороной это метательное оружие войдет в цель, и заморачиваться на тему количества оборотов. В полете звездочка крутится вокруг своей оси. Это вращение вызывает явление, схожее с действием гироскопических сил на волчок. Пока юла вертится - она не падает. Чем сильнее импульс вращения, которое передает сякену рука бойца, тем стабильнее полет метательной звезды.

Для отвлечения внимания можно метать любые подручные средства, например металлические деньги, и эффект при этом будет примерно тот же.

Шиньбяо - гибкое копье, или дротик на веревочке

Это тяжелый кованый клинок, который прикреплен к длинной веревке. Этим оружием можно наносить удары на манер , раскрутив веревку, и ударив кованым клинком плашмя, а можно раскрутить и пустить вперед, чтобы он летел острием, и в случае поражения мишени, выдергивался назад за веревку, и ты снова остаешься при своем оружии.

Шиньбяо - это один из видов, так называемого, веревочного копья. Длина исторических образцов этого оружия достигала 20 сантиметров, а масса доходила до 300 граммов. Это довольно серьезный вид оружия, и, как и любое гибкое оружие, он крайне сложен в освоении и требует много времени на это.

В отличие от сякенов и сюрикенов, действие которых наиболее эффективно на дистанции пять метров, дальнобойность и скорость шиньбяо, значительно выше. Техника его использования очень зрелищная и интересная. Позволяет метнуть его в одну сторону, выдернуть, и сразу же, ничего больше не делая, метнуть его в другую сторону.

Метательный нож

Только по форме напоминает нож классический. Как правило - это толстый, тяжелый снаряд, вес которого может доходить до 500 граммов. В отличие от обычного ножа, у спортивного снаряда нет режущей кромки, поэтому спортсмен может свободно брать его за клинок, не опасаясь порезаться.

В России к ножам, с которыми тренируются спортсмены, предъявляют особые требования. У ножа должна быть односторонняя заточка, ширина клинка не более 6 сантиметров и отсутствие упора (гарды). Частично это обуславливает закон, частично - правила международных соревнований.

Человек придает ему линейную и угловую скорость. Оба этих параметра должны быть полностью подконтрольны спортсмену. Линейная скорость - это скорость, с которой нож движется к мишени. Угловая - скорость вращения ножа вокруг своей оси.

Чем ближе мы стоим к мишени, тем ближе мы берем нож хватом за к кончику. Нож, соответственно, совершает большее число оборотов. Чем дальше отходишь от мишени, тем выше перехватываешь нож за клинок. На больших дистанциях нож берется под самую рукоятку. При этом нож крутиться медленнее. Хороший, тяжелый нож из кованой стали, имеет большую скорость и пробивную способность при броске. При этом даже если попадает в более твердую цель, чем обычная мишень, например, металлический лист, он не тупится.

Кроме катаны, среди оружия Японии огромную известность приобрели метательные лезвия, которые были «визитной карточкой» наемных убийц и шпионов ниндзя - сюрикены.

Оружие сюрикен

Зачастую сюрикены называют звездой ниндзя, так как пользовались ими в основном воины ночи. Распространение среди японских наемных убийц они обрели из-за того, что заостренные пластинки, звезды с острыми краями и тонкие лезвия запросто можно скрыть под одеждой и внезапно, исподтишка применить против врага. Взяв сюрикэны необходимой формы в две руки, ниндзя мог не только метать их, но и рассекать и колоть ими в ближнем бою. К тому же, сюрикены помогали при лазании по деревьям и при разведении костра использовались в качестве кресал.

Виды сюрикэнов

Сюрикены разделены на множество типов, обычно это метательное оружие ниндзя классифицируется по двум видам: метательные стрелки бо-сюрикэн, и заточенные звезды или пластины сякен.

Бо сюрикены, в свой черед, бывают в форме палочки (хасидзё), острого клина (кусабигата), веретена (босуйгата), игл (харигата), ножей(тантогата) и т.д. Существует около пятидесяти типов бо.

Бо сюрикен

Наиболее часто ниндзя использовали всем известные метательные «звезды», по другому называемые сякен. Многообразие сякенов очень велико (несколько десятков видов): в форме креста, многоконечные звездочки или свастики, в форме железного кольца (тэккан).

Наиболее интересны среди сякен тэцумари-сюрикэн и мандзи - сюрикэн. Тэцумари-сюрикэн изготавливали из двух металлических колец в форме колеса ветряной мельницы. На заостренные части мандзи-сюрикэна наносился яд.

Метание сюрикенов

Техника метания сюрикэнов происходит от мастерства метания всевозможных ножей - танто и т.п., и особых стрел для метания утинэ.

Приемы метания сюрикэнов

Бо-сюрикэн метают используя бросок с полуоборотом (ханкайтэн-дахо) и бросок с отсутствием оборота (тёку-дахо). Во время выполнения броска вращение вокруг поперечной оси пытаются полностью исключить. Бодзё-сюрикэн с правильной балансировкой движется практически прямолинейно.

Сякены обычно бросали партиями с высокой скоростью по очереди. При метании необходима подкрутка, что делается с помощью хвата сякэна ближе к краям и движению кисти, который напоминает щелчок пальцами. При таком закручивании движение сякена более точное, а во время броска в горизонтальной плоскости создается эффект крыла, который увеличивает дистанцию полета.

Воин ночи был обязан уметь метать сюрикены не только точно, но и неожиданно, из любой позиции тела.

Способы метания сюрикенов

  • Тодзи-но ката - бросок совершался движением сверху вниз той рукой, которая была противоположна ноге, вынесенной вперед.
  • Хон-ути - то же, что и Тодзи-но ката, но рука и нога были одноименные
  • Ёко-ути - бросок сюрикена в горизонтальной плоскости от плеча;
  • Гяку-ути - хон-ути с телом, развернутым боком;
  • Дза-ути - бросок в вертикальной плоскости сидя на коленях;
  • Хандза тодзи-но ката - тодзи-но ката сидя на одном колене;
  • Хандза хон-ути - хон-ути сидя на одном колене;
  • Хандза ёко-ути - ёко-ути сидя на одном колене;
  • Хандза гяку-ути - гяку-ути сидя на одном колене.
  • Нэ-ути - бросок сюрикэна лежа на земле;
  • Дзюдзи-ути - метание сразу двух сюрикенов в разные стороны;
  • Онкэн-ути («спрятанное лезвие») - неожиданный резкий бросок сюрикена из скрытого кармана;
  • Интю-ути - метание лежа в темноте;
  • Хая-ути («скоростное метание») – поочередные броски с большой скоростью правой рукой, левая рука при этом сжимает пачку сюрикенов и большим пальцем выдвигает их для подачи в правую руку.

Часто сюрикены метали сразу по нескольку штук за бросок, что позволяло лишить лишить врага зрения или вонзить сякены в обе ноги.

Сюрикены сложно было метать на дальние расстояния, поэтому они использовались в основном для задержки преследователей или ранения соперника с последующим вступлением в рукопашную схватку.

В основном сюрикены метали в глаза, виски, шею, участки прохождения артерий. Из-за того, что сюрикены часто бросали в голову, тренировались броскам на круглой двадцатисантиметровой мишени.

Сюрикены также выполняли вспомогательные функции – ими пользовались как отмычками, гвоздодерами, ими прорезали отверстия для слежки.

Ношение сюрикэнов

Наемные убийцы носили сюрикены в особом мешочке на поясе а также в многочисленных скрытых отделениях в одежде или рукоятках меча. Ниндзя носил с собой около двадцати-тридцати метательных лезвий.

Жанр статьи - Ниндзя

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»