Какое движение в америке правостороннее или. В каких странах левостороннее движение: полный список государств

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

В каких странах мира левостороннее движение на дорогах?

Антигуа и Барбуда
Австралия
Багамские острова
Бангладеш
Барбадос
Бермудские острова
Бутан
Ботсвана
Бруней
Кокосовые острова
Острова Кука
Кипр
Доминика
Восточный Тимор (правостороннее движение 1928-1976)
Фолклендские острова
Фиджи
Гренада
Гайана
Гонконг
Индия
Индонезия
Ирландия
Ямайка
Япония
Кения
Кирибати
Лесото
Макао
Малави
Малайзия
Мальдивы
Мальта
Маврикий
Монсеррат
Мозамбик
Намибия
Науру
Непал
Новая Зеландия
Норфолк
Пакистан
Папуа Новая Гвинея
Питкерн
остров Святой Елены
Сент-Киттс и Невис
Сент-Винсент и Гренадины
Сейшельские острова
Сингапур
Соломоновы Острова
ЮАР
Шри-Ланка
Суринам
Свазиленд
Танзания
Таиланд
Токелау
Тонга
Тринидад и Тобаго
Тувалу
Уганда
Великобритания
Британские Виргинские острова
Американские Виргинские Острова
Замбия
Зимбабве

P.S. В том, что существует левостороннее движение мы можем быть благодарны Великобритании. Англия расположена на островах, и морской путь когда-то был единственным способом общения ее жителей с жителями других стран. В портах всегда было огромное скопление кораблей, и они частенько сталкивались. Для наведения порядка морское ведомство издало указ, суть которого сводилась к правилу «держись левой стороны».

То есть корабли должны были пропускать встречные суда справа. Постепенно этим принципом стали руководствоваться и в сухопутном движении повозок и экипажей.
А с появлением автомобиля сыграла роль известная консервативность англичан - они не стали ничего менять по отношению к автомобильному движению.
Впоследствии правило распространилось на все страны, находящиеся под влиянием Британии, в том числе, его до сих пор придерживаются Индия, Индонезия, Пакистан, Япония, Тайланд, Великобритания, Кения, Непал, Малайзия, Шри-Ланка, Австралия, Гонконг, Ирландия, Новая Зеландия, Сингапур, Ямайка, Мальдивы, Багамские острова, Кипр.

Страны изменившие движение:
В разное время во многих странах было принято левостороннее движение, но из-за неудобств, связанных с тем, что соседи этих стран имели правостороннее движение, перешли на правостороннее движение. Самым известным в истории стал День Н в Швеции, когда страна перешла с левостороннего движения на правостороннее.

Также сменили правый руль на левый бывшие британские колонии в Африке Сьерра-Леоне, Гамбия, Нигерия и Гана из-за соседства со странами бывшими французскими колониями, имеющими правостороннее движение. И наоборот бывшая португальская колония Мозамбик сменила левый руль на правый, из-за соседства с бывшими британскими колониями. КНДР и Южная Корея поменяли левостороннее движение на правостороннее в 1946 году, после окончания японской оккупации.

Соответственно и машины бывают как с левым, так и с правым рулем. На первой фотографии универсальный автомобиль для любых стран.

Красным отмечены страны с правосторонним движением, синим с левосторонним.

История, как это часто бывает, запутана и уходит корнями в далекое прошлое. Большинство людей правши. Пешеходы, чтобы уберечь носимое на правом плече имущество, инстинктивно прижимались к правой стороне дороги. Экипажи и повозки при разъезде тоже забирали вправо - натягивать вожжи легче в сторону более сильной руки. А вот воинам (как конным, так и пешим), наоборот, лучше расходится по левой стороне. В случае конфликта ударная рука с мечом ближе к противнику. Как видите, уже возникают две противоположные системы.

Доподлинно известно, что в Римской империи было левостороннее движение, видимо, из-за большого количества постоянно перемещающихся войск. Раскопки древней каменоломни показали, что левая колея более разбита, чем правая. Значит, по ней вывозили груз, а по правой по направлению к каменоломни двигались пустые повозки.

После того, как человечество прекратило подозревать в каждом встречном врага, на дорогах стало складываться правостороннее движение.

Как уже было сказано, это связано с физиологией человека. Имеются исторические свидетельства, что еще во времена Петра было принято принимать вправо при разъезде со встречной каретой или санями. А официально правостороннее движение было введено в 1752 году императрицей Елизаветой Петровной.

Однако в Англии в 1776 году, оказавшейся верной древнеримским традициям, был принят "Дорожный акт", вводивший левостороннее движение.

В остальных странах по этому вопросу наблюдался разброд и шатание. Принято считать, что в континентальной Европе правостороннее движение ввел Наполеон, распространив на весь континент французские правила дорожного движения. Правда, это касалось лишь стран, которые были под его подчинением. Британия, Швеция, Австро-Венгрия и Португалия продолжали оставаться левосторонними.

Где-то в Лондоне

Именно Англия стала главной причиной распространения левостороннего движения по всему миру. Прежде всего речь идет о её колониях: Индия, Австралия и другие. Япония стала левосторонней после того, как британцы построили у них первую железную дорогу. Кстати, в нашей стране тоже есть железная дорога с левосторонним движением. Это участок Москва-Рязань. Строили её под руководством специалистов англичан.

Но вернемся к автомобильным дорогам и первым машинам. Первые безлошадные экипажи управлялись торчащим из пола рычагом. Сила для него требовалась немалая, потому водитель сидел слева и управлял правой рукой.

Неудобный рычаг со временем был заменен на рулевое колесо. Крутить его нужно двумя руками, но для этого приходилось сидеть прямо за ним. Но к какому боку лучше сместить рулевое колесо? Сначала баранку ставили ближе к краю дороги - справа для правостороннего движения и слева для левостороннего. Так было проще выходить водителю. Но машин становилось больше, и основное внимание шофёра стали занимать встречные и обгоняющие авто. Поэтому его и пересадили. Первой моделью с левым рулём и правильной посадкой водителя стал Ford T 1908 года.

Легендарный Форд Т

К 1920-м годам на подавляющем большинстве автомобилей место водителя располагалось со стороны встречного потока. Постепенно большинство стран принимало и правостороннее движение: Бельгия в 1899, Португалия в 1928, Испания в 1930, Австрия и Чехословакия в 1938 году.

Швеция поправела лишь в 1967 году. Она была последней страной в континентальной Европе, в которой сохранялось левостороннее движение. Это создавало массу неудобств при пересечении границы, особенно в сельской местности, где она часто просто не была обозначена. К тому же в Швеции все машины были с левым рулем. Производители просто не хотели делать праворульные машины для такого маленького рынка.

Самое интересное, что всех людей это устраивало. На референдуме 1955 года 83% шведов высказались за сохранение текущего положения дел. И только через восемь лет парламент, не спрашивая жителей, принял постановление о переходе с 5 утра 3 сентября 1969 (день "Н ") года на правостороннее движение.

Центр Стокгольма в День "H"

Все автомобили просто переехали на другую сторону дороги и стали ездить по новым правилам. В первый месяц аварийность упала почти до нуля – водители были предельно аккуратными. Но затем число ДТП вернулось к прежнему уровню. В 1968 году, воодушевившись примером Швеции, Исландия провела аналогичную операцию под тем же названием.

Сейчас в Европе только четыре страны до сих пор имеют левостороннее движение: Британия, Ирландия, Мальта и Кипр.

Государства, не желающие подстраиваться под соседей, состыковывают разные форматы движения на границах. На крупных магистралях приходится строить причудливые развязки.

Мост Лотос, связывающий континентальный Китай и автономную территорию Макао, бывшую португальскую колонию

Въезд в левостороннюю страну на правостороннем автомобиле (и наоборот) в большинстве случаев легален. Куда сложнее неправильному автомобилю получить регистрацию. В Австралии леворульные машины просто запрещены - те, кто их ввозят, должны обязательно потратиться на переоборудование. В Новой Зеландии надо получать специальное разрешение. А в Словакии и Литве праворульные машины просто не регистрируют. В нашей стране еще несколько лет назад раздавались призывы к приобретению праворульных автомобилей. Во многом это было связано с ввозом подержанных машин из Японии. Но с ростом благосостояния люди стали предпочитать покупать новые автомобили. А их поставляют уже с левым рулем. Так что проблема сама собою исчезла.

Если у вас от частой смены право и лево голова пошла кругом, запомните одно простое правило: на левой ноге большой палец находится справа, а на правой ноге слева;)


В XIX и начале XX века руль на первых автомобилях устанавливался в центре салона. С увеличением количества транспортных средств внимание шофера все больше сосредотачивалось на встречных автомобилях, а удобней это делать, когда водитель сидит ближе к стороне встречного движения. Это и стало главной причиной размещения руля с правой или левой стороны. Кроме того, при использовании автомобиля в качестве такси руль с одной из сторон делает посадку и высадку пассажира более удобной и безопасной.


Почему основная масса дорог имеет правостороннее движение?
Однозначного ответа нет. Возможно, это связано с тем, что большинство людей является правшами. Простые жители ходили по правой стороне дороги, чтобы уберечь от встречных свое имущество, которое, как правило, носили на правом плече.

Как обыграть онлайн-казино на 368 548 рублей, используя дыру в алгоритме?
Пошаговая инструкция

Привет! В интернете меня знают, как Джером Холден и я зарабатываю на тестировании алгоритмов всем известного казино Вулкан: ищу уязвимости в играх, делаю ставки и срываю куш.

Сейчас я собираю комьюнити для более глобального проекта, поэтому делюсь схемами бесплатно. Рассказываю все максимально подробно, ничего сложного нет, работать можно прямо с телефона, справятся даже девушки)). Можешь протестировать алгоритмы, заработать денег и решить - присоединиться к моей команде или нет. Подробности тут .

За три месяца я заработал на своих схемах 973 000 рублей:


Почему в России правостороннее движение?
Считается, что сторона движения транспорта в России была определена 5 февраля 1752 года. Тогда российская императрица Елизавета I подписала указ, где было четко сказано, что возы и кареты в городе должны придерживаться правой стороны дороги.

Почему в Америке правостороннее движения?
Вначале в США было левостороннее движение, но к концу XVIII века произошёл постепенный переход на правостороннее движение. Считается, что это заслуга французского политического деятеля Мари-Жозеф Лафайета. После того, как первым массовым автомобилем с левосторонним расположением руля стал Ford T, подобное расположение руля были вынуждены выбрать и другие автопроизводители.

Почему в Японии левостороннее движение?
В 1945 году американскими оккупантами в стране было организовано правостороннее движение. В 1977 году японская префектура Окинава по решению японского правительства перешла с правостороннего на левостороннее движение. Смены движения была продиктована Женевской конвенцией о дорожном движении 1949 года, которое требует от стран-участниц наличия лишь одной транспортной системы.

Почему в Англии левостороннее движение?
Левая сторона движения была определена законом в 1756 году. В нем говорилось, что движение по Лондонскому мосту должно было быть по левой стороне. Через 20 лет был издан «Дорожный акт», который вводил на всех дорогах страны левостороннее движение.



Почему страны меняют движение автомобилей с одной стороны на другую?
Чаще всего смена движения происходит из-за неудобств. Когда страну окружают соседи с правосторонним движением, то логично тоже стать правосторонним. Например, так поступила Швеции, когда 3 сентября 1967 года страна перешла с левостороннего движения на правостороннее (случился день «H»).


Другой пример, Самоа в 2009 году перешла на левостороннее движение из-за большого количества подержанных автомобилей с правым рулем (в этой стране 99% машин привезены из «левой» Австралии).


Кстати, а Вы знаете, что во время Парада Победы 9 мая автомобили едут по левосторонней схеме, а не по привычной правосторонней? Еще одна особенность нашей страны - это

Для заядлых путешественников не секрет, что во многих государствах вектор трафика на дорогах отличается от привычного им способа. Перед поездкой за рубеж важно помнить, в каких странах левостороннее движение, особенно если планируете брать напрокат машину.

Причины, влияющие на выбор направления

Исторических свидетельств о том, как перемещались наши предки, практически не осталось. Видимо, эта тема казалась очевидной, поэтому летописцы и обыватели не считали важным делать записи относительно этого. Законодательно же правила поведения на транспортных путях государства впервые урегулировали лишь в XVIII веке.

На данный момент 28% трасс во всем мире ориентированы налево, по ним передвигается 34% населения планеты. Причины, по которым эти территории сохранили традиционные для себя способы регламентирования трафика, следующие:

  • Исторически они были колониями или зависимыми регионами Великобритании и Японии;
  • В качестве основного транспорта использовались повозки, на которых кучер сидел на крыше.

Список регионов активно менялся после утраты Соединенным Королевством статуса «империи, где никогда не садится солнце» и окончания Второй Мировой Войны. Последняя страна перешла на новую ориентацию в 2009 году, это было Независимое Государство Самоа.

Полный список, актуальный на 2018 год :

  1. Австралия и Новая Зеландия, включая внешние территории и государства в свободной ассоциации (Кокосовые, Норфолк, Рождества, Токелау, Кука, Ниуэ);
  2. Континентальная юго-восточная Африка (Кения, Мозамбик, Замбия, Намибия, Зимбабве, Тонга, Танзания, Уганда, ЮАР, Свазиленд, Лесото, Ботсвана, Малави);
  3. Бангладеш;
  4. Ботсвана;
  5. Бруней;
  6. Бутан;
  7. Великобритания;
  8. Заморские территории Соединенного Королевства (Ангилья, Бермуды, Святой Елены и Вознесения, Кайманы, Монтсеррат, Мэн, Питкэрн, Теркс и Кайкос, Фолкленды);
  9. Британские и Американские Виргинские о-ва;
  10. Восточный Тимор;
  11. Гайана;
  12. Гонконг;
  13. Индия;
  14. Индонезия;
  15. Ирландия;
  16. Независимые страны Карибского моря;
  17. Кипр;
  18. Маврикий;
  19. Макао;
  20. Малайзия;
  21. Мальдивы;
  22. Мальта;
  23. Микронезия (Кирибати, Соломоновы, Тувалу);
  24. Науру;
  25. Непал;
  26. Нормандские о-ва;
  27. Пакистан;
  28. Папуа — Новая Гвинея;
  29. Самоа;
  30. Сейшелы;
  31. Сингапур;
  32. Суринам;
  33. Таиланд;
  34. Фиджи;
  35. Шри-Ланка;
  36. Ямайка;
  37. Япония.

Традиции передвижения

Способы езды по дорогам для простых людей в древности зависели исключительно от удобства , поскольку плотность населения была невелика. Крестьяне и ремесленники носили грузы на правом плече и ходили так, чтобы не задеть друг друга, а воины предпочитали противоположную сторону, чтобы иметь возможность защитить себя от врагов, выхватывая меч из ножен на левом бедре.

С появлением транспортных средств поменялись и правила езды. Повозками с одной лошадью и возницей на передних козлах было удобнее управлять рабочей рукой, как более сильной, и при этом сохранять маневренность слева.

Такой вид транспорта был обычным для Франции, и во время правления Наполеона левостороннее движение распространилось во все регионы его завоеваний.

Как направление повлияло на дизайн транспортных средств?

В связи с отличиями в поведении на трассе, в зависимости от ориентации, разные страны используют автомобили, у которых руль находится на дальней от обочины стороне. При этом расположение рычагов управления сохраняется одинаковым во всех моделях.

Однако для удобства специализированных машин это правило может быть нарушено. Например, у служебного транспорта сотрудников почты место водителя находилось с ближней к тротуару стороны , чтобы почтальон доставлял письма и посылки, не выходя из авто. Так в СССР с 1968 годы выпускался Москвич 434П с правым рулем.

Ещё одним важным аспектом, связанным с направлением дорожного движения является переезд через границу в государствах с противоположными принятыми правилами движения. В таких случаях может быть простое смещение на трассе, если дорога узкая, как между Лаосом и Таиландом, или масштабный лабиринт путей, если речь идет о масштабных разъездах, как, например, между Макао и Китаем.

Почему в Англии левостороннее движение?

Поскольку письменных свидетельств того, как ездили по дорогам в древности, нет, исследователи обращаются к методам археологии. У старой каменоломни неподалеку от Суиндона, в графстве Уилтшир, обнаружили следы улицы эпохи Римской империи, степень просадки грунта которой указывала на левостороннее движение.

Также историки связывают такую направленность трафика на территории Великобритании с традиционными повозками, в том числе кэбом, на которых возница-правша сидел на крыше и соответственно держал хлыст в самой сильной руке.

Первым законодательным актом, регулировавшим правила передвижения по городу, стал закон в 1756 году, который обязывал транспорт ехать по левой части Лондонского моста, нарушителей же ожидал штраф в целый серебряный фунт. Позже, в 1776 году был принят «Дорожный акт», распространивший правило на все улицы Англии.

Поскольку именно англичане стали первой железнодорожной державой, многие страны до сих пор имеют аналогичное движение в метро и на станциях железных дорог при обратных правилах для автомобилей.

Какое движение в России правостороннее или левостороннее?

Долгое время на территории России не существовало правил, которые бы указывали людям, как именно они должны управлять повозками, чтобы не столкнуться друг с другом. В 1752 году первая русская императрица Елизавета приказала возницам двигаться вдоль правой части улиц внутри городов.

Так и повелось, во всей Российской Федерации принято правостороннее движение . Однако в крупных городах можно встретить отдельные участки, на которых меняют направление потока машин, что, как правило, связано с удобством развязки в конкретном месте.

Примерами таких мест являются:

  • Улица Лескова в Бибиревском районе Москвы;
  • Набережная реки Фонтанки в Питере;
  • Улицы Семёновская и Мордоцвева во Владивостоке (август 2012 г. - март 2013 г.).

Любопытно наблюдать, как политические и экономические причины повлияли на то, в каких странах левостороннее движение, а в каких - правостороннее. Один простой пункт, по которому люди не могу договориться и прийти к единому решению, создает различия в экономических тенденциях, задает крупные задачи для архитекторов и администраций городов и регионов.

Видео: по какой части дороги двигаются в разных странах?

В данном ролике Олег Говорунов расскажет, почему в разных странах принято передвигаться по разным сторонам дорог:

Еще до изобретения автомобиля человек заметил, что соблюдение общей договоренности осуществлять движение по одной стороне дороги способствует уменьшению столкновений транспортных средств и пробок. После того как распространённым стало передвижение на машинах, правительства большинства стран приняли соглашение о том, чтобы водители придерживались правостороннего движения. Однако некоторые государства, в силу различных особенностей, предпочли левостороннюю езду. Детальнее о том, сколько стран приняли такое решение и почему, - в нашем обзорном материале.

Что влияет на выбор направления в разных странах

Сегодня треть населения планеты придерживается левой стороны движения, и почти столько же всех автострад мира являются левосторонними. Таким образом, правостороннее движение используется намного чаще. Объясняется это историческими традициями и тем, что большинство людей на планете правши. Так, при поездках в конных упряжках наездник мог быстрее осуществить манёвр поворота в правую сторону (чтобы, к примеру, избежать столкновения с другим экипажем либо путником на узкой дороге), чем в левую, поскольку именно правая рука более сильная и лучше развита.
Позднее, когда появились безлошадные экипажи, управляемые рычагом, водителям также нужно было прилагать немалые усилия для управления. Лучше выходило управлять правой рукой. Скорее всего, именно эта физиологическая особенность послужила поводом к тому, что традиционной, а позднее и нормированной, стала правосторонняя езда.

Важно! Несмотря на заверения приверженцев правого руля о большей безопасности левостороннего передвижения, специалисты утверждают, что направление движения никоим образом не влияет на количество ДТП. Безопасность на автострадах может обеспечить лишь исправный транспорт и чёткое следование ПДД.

Однако есть и другие версии, которые утверждают, что передвижение по левому краю дороги появилось раньше (в частности, именно так передвигались в Римской империи). А первым задокументированным законом, который предписывал гражданам страны придерживаться левой стороны, стал принятый в Англии билль 1756 года. В нём говорилось о норме перемещаться именно таким способом по Лондонскому мосту. Закон устанавливал и штраф за нарушение - фунт серебра.
Спустя четверть века в Британии на законодательном уровне было предписано ездить по левому краю всех дорог державы. Позднее, поскольку Великобритания стала колониальной державой, то все её колонии также должны были подчиняться этому закону и переходить на левостороннее передвижение. Так, традиция такой езды пришла в Индию, Пакистан и Австралию, где влияние Англии было очень высоко.

Если говорить о факторах, оказавших влияние на выбор направления движения в Европе и США, то историки утверждают, что здесь огромную роль сыграла Франция и её авторитет среди мирового сообщества в эпоху Наполеона. Так, страны, которые поддерживали политику французского императора (в частности, Швейцария, Голландия, Германия, Италия, Польша, Испания), последовали за французами и узаконили езду правостороннюю.

Те же, кто не разделял её и пребывал в противостоянии к главе Франции, - предпочитали передвигаться по левую сторону. Речь идет о таких странах как уже указанная выше Великобритания, а также Австро-Венгрия и Португалия.
Исторические традиции повлиять на выбор направления движения не остановились на вышеперечисленных странах. На очереди стала Япония - страна восходящего солнца. Как утверждают историки, самураи на левом боку крепили свой меч. И чтобы не зацепить друг друга при скачках на лошадях, они расходились, поворачивая направо. Общегосударственное правило левостороннего движения было сформировано в XVIII столетии. А окончательно японцы утвердили его на законодательном уровне в 1927 году.

Интересен факт, что Америка сначала была сторонницей «левизны», но под влиянием французского генерала Мари-Жозефа Лафайета в XVIII веке предпочла правостороннюю езду.

Есть ещё ряд стран, которые со временем и, вероятно, под влиянием держав-соседей в ХХ веке сменили левостороннюю езду на правостороннюю. К таким, в частности, принадлежат Швеция, Чехословакия, Корея, Нигерия, Гана, Гамбия, Сьерра-Леоне.
Обратный переход - с левого руля на правый - произвели лишь 2 страны: Самоа и Мозамбик. Первая - поскольку в государство было завезено солидное число бывших в употреблении авто, предназначенных для правосторонней езды. Вторая - под влиянием соседних держав.

Знаете ли вы? Шведы готовились перейти на правостороннюю езду на протяжении 4 лет. 3 сентября 1967 года в 4 часа 50 минут движение остановилось, а с 5 утра все водители переехали на другую сторону автострады. В шведской истории эта дата названа «День "Н"»: от швед. «högertrafik » - « правостороннее движение ».

Как направление повлияло на дизайн транспортных средств

На заре автопрома не было чёткого размещения руля слева либо справа - выпускались машины с разным его размещением. Однако со временем традиция расположения руля слева закрепилась - так было удобнее высаживать пассажиров такси при правостороннем движении и комфортнее осуществлять обзор, когда идёшь на обгон. Кроме собственно размещения руля и водительского кресла, в автомобилях имеются и другие конструкционные отличия, на которые оказал влияние этот факт. Так, отличается устройство дворников, отвечающих за очистку лобового стекла. В машинах с левым рулём в состоянии покоя они сложены в правую сторону, в машинах с правым рулём - в левую. Переключатель дворников в леворульных средствах передвижения располагается на правой стороне рулевой колонки.

Что касается переключателей поворотов, то сегодня они во всех машинах располагаются одинаково (хотя до недавнего времени встречались модели, где они находились слева).

Необходимо отметить, что производители современных машин для массового покупателя не идут на поводу у водителей, привыкших к левостороннему передвижению, и для экономии себестоимости авто выпускают модели лишь с одним отличием - расположением водительского кресла.
Остальные же параметры у леворульных и праворульных машин, как правило, одинаковы (за исключением отдельных марок).

Знаете ли вы? Производитель спортивных каров McLaren в 1992-1998 годах выпускал модель под названием McLaren F1, в которой руль и кресло водителя располагались по центру салона. В 1993-2005 годах это была самая быстрая машина в мире.

Список стран с левосторонним движением, актуальный на 2018 год

Ниже приведён актуальный перечень держав, где законодательно зафиксировано только левостороннее движение.
Страны, отмеченные зелёным на карте - с правосторонним движением, жёлтым - с левосторонним

Европы

Среди европейских государств осталось всего лишь 4 ярых представителя с узаконенной левосторонней ездой:

  • Великобритания;
  • Мальта;
  • Ирландия;
  • Кипр.

Азии

Довольно много стран в Азии, где передвигаются по левому краю автодорог. К ним относятся:

  • Бангладеш;
  • Бруней;
  • Индия;
  • Индонезия
  • Япония;
  • Малайзия;
  • Мальдивы;
  • Непал;
  • Пакистан;
  • Сингапур;
  • Таиланд;
  • Шри-Ланка;
  • Восточный Тимор.

Африки

На африканском континенте так же, как и в Азии, насчитывается 13 держав и островных государств, придерживающихся «левизны» при передвижении на авто.
Среди них такие:

  • Ботсвана;
  • Кения;
  • Лесото;
  • Маврикий;
  • Мозамбик;
  • Намибия;
  • Сейшельские острова;
  • Южно-Африканская республика;
  • Свазиленд;
  • Танзания;
  • Уганда;
  • Замбия;
  • Зимбабве.

Южной Америки

На южноамериканском континенте в абсолютном большинстве держав действуют правила, предписывающие придерживание правой стороны при езде на автомобилях.
И лишь 2 страны предпочитают передвижение по левому краю дороги:

  • Суринам.

Важно! Если человек, отправляющийся в путешествие, планирует передвигаться в других державах на собственном авто либо брать машину на прокат, то ему необходимо предварительно ознакомиться с направлением движения в тех местностях, которые он собирается посетить.

Океании

Среди государств и островов Океании левой стороны при езде на автострадах придерживаются:

  • Австралия;
  • Фиджи;
  • Республика Кирибати;
  • Республика Науру;
  • Новая Зеландия;
  • Папуа-Новая Гвинея;
  • Самоа;
  • Соломоновы острова;
  • Королевство Тонга;
  • Тувалу.

Кроме того, по левому краю дороги осуществляют езду на Багамских островах, на Малых Антильских островах: в Антигуа, Доминике, на Барбадосе, в Гренаде, в Сент-Китс и Невис, в Сент-Винсенте, а также в Республике Тринидад и Тобаго, на Виргинских островах, в Сент-Люсии и на Ямайке.
Таким образом, разные исторические причины повлияли на то, по какой половине дороги передвигаются в той либо иной стране мира. Левой стороны движения на автомобильных дорогах придерживаются жители 53 стран. Традиционным же считается правостороннее движение. Соответственно, и леворульных автомобилей выпускается намного больше. Если человек планирует путешествие в другое государство на авто, то ему обязательно нужно ознакомиться с ПДД, действующими на его территории. Перейти на «противоположный» руль непросто - нужно ещё поменять и дорожные знаки.

Подписывайтесь на наши ленты в

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»