Dead Island - Обзор игры.

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Тема зомби все больше набирает популярность (вот только как бы это не вылилось в реальную действительность), людям нравится ходячая мертвечина, выживание и чувство животного страха. Ведь что еще может пощекотать так нервы, как выживание в мире, где "бешеные люди" гоняются за вами и пытаются укусить. Помощи ждать неоткуда, надеяться можно лишь на свои силы. Есть много игр о зомби, среди которых есть хорошие и не очень, но в данном обзоре мы поговорим лишь об одной.

Является игрой ААА-класса, чьей разработкой занималась польская компания , выпустившая в свет такие проекты, как , и другие. Говоря о жанре, стоит отметить, что это шутер от первого лица с доминирующим применением орудий ближнего боя, которые практически во всех случаях можно метать во врагов (исключение - кастеты). Также имеется ролевая составляющая, позволяющая улучшать навыки персонажа и приобретать новые. Предусмотрено огнестрельное оружие, но появляется оно после первой половины игры. Рассмотрим данный проект более детально.

Настройки игры довольно обширные (хотя для игры ААА-класса это норма). Но ничего нового вы здесь не увидите. Смена настроек видео, звука, сетевой игры (о ней поговорим позже) и различные опции, связанные с рейтингом игрока, достижениями, испытаниями и личной статистикой. В самом начале нам предлагают включить автоподстройку врагов под ваш уровень, чтобы прохождение не казалось легким.

На выбор вам предлагают четверых персонажей, каждый из которых имеет свою историю, а также обладает уникальными способностями к применению определенных видов оружия:
Логан Картер - футболист, неплохо метает предметы во врагов;
Парна - бывший коп, владеющая навыками стрельбы;
Сянь Мэй - регистратор отеля, мастер по холодному оружию;
Сэм Би - рэпер, спец по дробящим орудиям.

По сути, ваш выбор не сильно повлияет на прохождение. Вы сможете пользоваться любым оружием, только бонусы к определенным видам могут отсутствовать.

Сюжетная завязка начинается с того, что после пьянки, вы просыпаетесь в отеле, который внезапно стал тихим, безлюдным местом. Исследуя помещения, вы находите различные предметы (деньги, детали). Спустя какое-то время узнается, что отель превратился в место обитания "людей", зараженных неизвестным вирусом. Позже происходит неудачная встреча с зомби, один из которых вырубает главного героя. Самое удивительное, что именно вырубает, а не сжирает, потому что нашего персонажа чудесным образом спасают, и он как ни в чем не бывало продолжает бегать на своих двоих, узнавая по сюжету, что обладает иммунитетом к вирусу.

Управление в игре стандартное для шутеров от первого лица, с элементами управления из ролевых игр:
WASD - перемещение или управление автомобилем (да-да, здесь есть транспорт), пробел - прыжок/ручной тормоз, Ctrl - присесть, Shift - бег/разгон транспорта, Е - пнуть ногой, F - взаимодействие (подбор предмета, открытие дверей), H - использовать аптечку, ЛКМ - выстрел/бросок предмета, ПКМ - прицеливание/подготовка к броску, Z - ярость, T - фонарь, X - запуск двигателя автомобиля, Backspace - выбросить предмет, средняя кнопка мыши - быстрый инвентарь, i - открыть инвентарь, U - меню повышения навыков, L - журнал заданий, М - карта, Enter - чат в сетевой игре.
Допускается использование геймпада (только XBOX).

Игровой процесс представляет из себя ролевую игру от первого лица в открытом мире, где вы не ограничены в перемещении (если только сюжетно). Время от времени вам будут попадаться выжившие, которым необязательно помогать, но в награду вы можете получить полезные вещи. Все побочные квесты на карте обозначаются белыми восклицательными знаками. То, что по сюжету, обозначено красным. Многим не нравится, что в игре вас буквально ведут за ручку, указывая путь по карте. Вы можете отключить навигацию через журнал заданий, просто сняв слежение с квеста. Для того, чтобы не бегать по всему миру игры до точки выполнения квеста (а карта здесь большая, причем не одна), можно воспользоваться быстрым переходом, просто подойдя к настенной карте, которая обозначена как двойная стрелка. Выполняя задания и уничтожая врагов, вы получаете опыт и повышаете уровни путем выбора различных способностей и навыков.

Оружие, которое вы находите, имеет свойство изнашиваться и ломаться, а значит стоит следить за его состоянием. В специальных местах его можно чинить, модернизировать или создавать новое. Если модернизация - это просто повышение показателей орудия, то создание нового характеризуется комбинированием различных деталей с обычным оружием, в результате чего вы получаете нечто более смертоносное и эффективное (например, ничто не запрещает вам сделать из обычного мачете электрическое, способное не просто ранить, но и ударить током).

Стоит обратить внимание на физику повреждений зомби : вы можете их калечить, отсекать конечности или взрывать. Все это сделано более-менее детально и все ваши удары меняют внешний вид врага. Дробящее орудие помогает ломать руки и ноги, что приводит к практически полной недееспособности агрессивно настроенного зомби. Причем выглядит все это довольно реалистично - сломанные руки болтаются и никакого урона вам не принесут. Холодное оружие способно отсекать конечности, что так же приводит к полной беспомощности врага (хотя он может кусаться, но это уже не так страшно). Все вроде бы круто, но тут проскакивает главный минус игры - вы легко убьете зомби просто отрубив ему ногу, хотя по логике он должен иметь возможность ползать, но в данной игре такого вообще нет. Это немного портит впечатление, но ничего не поделать, такая здесь физика повреждений... Кстати, мертвецов можно утопить, просто скинув в воду (почему-то в продолжении, эту возможность убрали). Разновидностей зомби здесь не так много. Обычные в основном отличаются внешним видом, наличием оружия в руке (которое скорее всего будет брошено в вашу сторону) или скоростью передвижения. Для успешного уничтожения достаточно просто повалить мертвеца ударом ноги и добить. Так же есть большие зомби (своего рода танки). Повалить их не получится (хотя иногда чудеса случаются), бьют они сильно и если уж вы решили с ним сражаться, для начала лишите его рук (не важно поломаете вы их или просто отрубите), а потом спокойно добивайте чем попадет. Продвигаясь по сюжету вы встретите еще несколько видов зомби, которые чуть сложнее в уничтожении. Не буду портить вам сюрприз, поэтому предоставлю возможность познакомиться с ними лично.

Огнестрельное оружие в игре появится только во второй половине игры, но оно не такое эффективное, как ближний бой, поэтому сильно рассчитывать на него не приходится, ведь патроны кончаются довольно быстро.

Немного о сетевом режиме : если вы играете в лицензионную версию, то вам доступна сетевая игра по интернету, либо можете договориться с другом и поиграть по локальной сети. Есть возможность присоединяться к чужой игре, либо ждать, пока кто-нибудь не посетит вашу. Иногда, бегая по локации, можете заметить надпись о том, что рядом находится другой игрок (станет доступным кооперативный режим). Если вы заходите в чужую игру, то сохраняются только опыт и найденные вещи. Прогресс по сюжету сохранится лишь у того, кто является хостом игры. Существует поддержка голосового или текстового чата, что позволяет общаться без сторонних программ. Ударить напарника не получится, так что можете смело махать веслом направо и налево. Игроков отличить довольно легко - над ними отображены круглые значки и ник-неймы.

На мой взгляд : это сильный проект о зомби-апокалипсисе, причем сила его по большей части в геймплее, чем в сюжете. Не так часто можно встретить игры, в которых над мертвецами можно вот так издеваться, ломая руки или отсекая конечности. Да, эта игра не без минусов. Да, здесь недоработана физика повреждений, а сам сюжет иногда навевает скуку и тоску, но если рассматривать игру не отдельными частями, а как единое целое, то можно сделать вывод, что проект стоящий ознакомления. Приобрести ее можно в интернет-магазине Steam за 399 рублей . Если говорить о том, стоит ли ее покупать или нет, то скажу так: если вы хотите поиграть с друзьями (до 4 человек кооператив) без проблем с настройкой сети, то я бы посоветовал ее приобрести. В ней много хороших геймплейных моментов и ощущение кооператива здесь вполне ощущается, ведь во время зомби-апокалипсиса только и остается, что надеяться на совместные действия...

Премьера «Мертвого острова» отшумела и даже критические споры и разочарованные крики в сети стихли. Игра обзавелась жизненно важными «заплатками», и настало самое время попробовать доведенный до ума продукт. Dead Island представляет собой образец вымершей категории игр - виртуальный мир, который можно полюбить, только если приложить для этого определенные усилия. Это не значит, что продукт плохой: но он, в отличие от большинства современных блокбастеров, не обрушивает на игрока шквал впечатляющих скриптовых сцен и не завлекает неординарной завязкой сюжета.

Нам предлагают самостоятельно распробовать игру, покопаться в ней. Такая стратегия разработчиков сыграла злую шутку с их детищем – часть игроков, поиграв 15 минут, занесли Dead Island в список провалов осени, вторая половина охарактеризовали игру как «супер, но нужно разобраться». Давайте примкнем к последним и попробуем все-таки понять, что представляет собой это путешествие на зомби-курорт.

Описание игры

Для начала стоит определиться с тем, чего не стоит ждать от «Мертвого острова». Это не horror в чистом виде – яркое солнышко и приветливая тропическая обстановка не располагают к тому, чтобы вздрагивать от каждого звука, да и по-настоящему неожиданных моментов в игре минимум. Если вы ждали мрачный ужастик о мертвецах – здесь вы его не найдете. Dead Island – не Silent hill и даже не «Обитель зла» - страшно не будет. Эта игра – не адреналиновый экшн с толпами зараженных, вы не будете нервно выкуривать сигарету после закрытия дверей убежища, как это было в Left4Dead.

Данный обзор предназначен в основном для людей, еще не решивших стоит ли им играть в Dead Island или нет. Те, кто уже больше месяца бегают по острову Баной, уже давно для себя все решили. Не смотрите, что сегодняшний обзор опубликован на официальном фан-сайте. Будьте уверены, я буду максимально справедлив и объективен.

Итак, первые впечатления. Включив игру, я подумал, что игру создавала компания клептоманов. Посудите сами, вы идете по пустынному отелю, вокруг ни души, разбросаны сумки с деньгами. Что остаётся делать? Конечно только подбирать, но багажа так много, что выйдет жадный игрок из здания совсем не скоро.

Сюжет

На тебя напали зомби, лови своё первое задание и беги — вот и весь главный сюжет. По ходу действа конечно раскрывается полная история, но делается это не очень убедительно. Зато есть великое множество второстепенных квестов. Понравилось, что задание очень похоже на действия, с которыми пришлось бы столкнуться человеку в случае реального зомби-апокалипсиса. То есть здесь нет заданий типа убей 10 зомби просто так, чтобы повеселиться. Вам предстоит искать еду, настраивать спутники для связи и искать как вырваться с злополучного острова в конце концов.

Геймплей

Много элементов в Dead Island перекочевали из MMORPG, к примеру, это различие качества оружия по цвету и то, что после смерти игрок теряет часть своих денег.

В основном сражения происходит в ближнем бою, но будут моменты, когда без стрельбы будет не обойтись. Оружие очень быстро ломается, благо его много.
Рабочий стол, на котором, ремонтируется и соединяется оружие успешно перекочевал к нам из Dead Rising. На нём можно ремонтировать, улучшать и создавать своё оружие (моё любимое — электрическое мачете).

Признаться, до выхода игры я думал локации ограничатся пляжными видами, а в игре есть и небольшой городок, и заросли джунглей. Есть конечно и скучные места, как например, локация канализация мне показалась чересчур затянутой.

Остров просто огромный, есть даже отдельный ачивмент за исследование всего острова. После появления машин играть становиться легче. Я бы сказал, что Dead Island больше экшен, нежели РПГ. Ваш успех больше зависит от того, как здорово вы будете орудовать своим оружием, чем то, как вы прокачаетесь. Враги качаются вместе с игроком, так что вырасти до 50-го уровня и вернуться на первый пляж, чтобы вломить тем зомбякам, которые тебя обижали, не получиться.

Несмотря на то, что к выходу PC-версии игры в мире был выпущен патч, но исправлены далеко не все ошибки и баги.

Звуки и музыка

Музыка депрессивная и скучная. Выделить можно разве что . А зомбяки звучать так, как должны звучать восставшие ребята, вернее, я думаю, что они могут так звучать.

Графика

Кости ломаются, конечности отрубаются, кровь льётся фонтанами. Выглядит это действо очень реалистично. Мне ещё понравилось то, что по каждому зомби можно сказать, кем он был до заражения. Детализация на очень хорошем уровне.

Мультиплеер

Сейчас мы поговорим о самой сильной стороне игры. В Dead Island нет какой-то особенной компании для мультиплеера, как в Portal 2, да она здесь и не нужна. То есть с компаньонами вы будете проходить тоже самое, что и в одиночной игре. Нет ничего лучше, чем собрать полную команду из 4-х человек и отправиться в приключения по острову Баной.

Присоединиться к чужой игре очень легко, достаточно просто нажать одну кнопку, так же люди могут присоединиться к вам, правда чаще приходиться коннектиться к другим.

Вывод :
Первоначально игра произвела на меня не самое приятное впечатление, то ли надежды были слишком высоки, то ли настроение было не очень. Но поиграв в неё часок, понимаешь, что оторваться от Dead Island не так просто. Ну как можно выйти из этой игры, когда в старом маяке выжившие ждут, когда ты принесешь поесть. Да и зомбяк не хочется оставлять на долгое время без внимания. А если у вас есть компания верных друзей, которые всегда готовы прийти вам на помощь, то Dead Island — это игра для вас. Мой вам совет, если собираетесь играть в Dead Island, то обязательно , иначе игра в интернете будет для вас недоступна, а тогда это будет уже совсем другое приключение и к сожалению не самое захватывающее.

Есть игры, которым как воздух нужна социализация, иначе однообразный геймплей с похожими заданиями и повторяющимися противниками может измучить даже очень терпеливого человека. Взорвав Интернет роликом про семейное счастье в отеле, Dead Island буквально пропитан идеей коллективного выживания. Вам предлагается на выбор один из четырех героев (миловидная китаянка - менеджер отеля, закатившаяся звезда рэп-сцены, чернокожая девушка-полицейский и бывший игрок в американский футбол), выжившие после страшной эпидемии, поразившей большую часть гостей шикарного курорта на одном из отдаленных островов Папуа Новой Гвинеи. Герои, кроме криков с придыханием и анимации отдельных частей тела, полностью равноправны. Они одинаково подвижны, уверенно бьют ногами и используют все типы вооружений. В игре нет намека на сексуальность, романы или прочие отношения между персонажами. Выжившие пребывают в шоке или медленно сходят с ума, а многочисленную армию зомби интересует только одно - вкус свежего мозга.

Оказавшись один на один с неведомой угрозой вначале игры, одинокий игрок пытается выбраться к спасшимся людям, чтобы вновь совершить опасное путешествие на берега смерти. В вашем распоряжении: многочисленные ножи, биты, трубы, фомки, мачете и другие предметы ближнего боя, которые быстро приходят в негодность. Огнестрельное оружие также присутствует, но оно менее эффективно. Врагов можно убивать и при помощи окружения, например, сбивая ударом ногой в прыжке в глубокую воду, где они медленно идут ко дну. Все активные предметы в игре нужно улучшать, чинить и даже модифицировать в специальных мастерских, разбросанных в разных частях острова, но они все равно будут привязаны к уровню вашего персонажа. Правда, починка будет стоить вам вполне реальных денег. Собирая рецепты и модификации, вы можете создавать новые типы вооружений, вроде дубинки с шипами и зараженного топора или патронов для огнестрельного оружия и коктейлей Молотова. Эти операции также стоят денег и требуют наличия специальных предметов. Деньги и компоненты вы получаете за выполнение заданий, убийства зомби, исследуя локации или вскрывая тайники. Последнее требует специального навыка в шкале умений.

Некоторые вещи, типа тех же коктейлей Молотова вы можете получить несколькими способами: выполняя задания, собирая в мастерской или находя в различных частях города. Прочем, вариативным такой подход назвать сложно. Скорее, это исключение из общих правил. Большую часть времени вы перемещаетесь между несколькими локациями, уничтожая зомби, бандитов или нажимая рычаги в строгой последовательности. Естественно, в игре есть несколько запоминающихся эмоциональных моментов, но их явно не достаточно для того, что бы удерживать внимание игрока на протяжении 35 часов сюжетного времени. Общее однообразие геймплея в одиночном режиме скрашивают несколько коротких миссий на машинах и ролевая система, построенная на трех видах навыков. Вы можете последовательно прокачивать ветки умений, которые включают взлом замков, повышенную силу колюще-режущих ударов и стоимость атрибута ярость. Последний превращает персонажа в аддиктивного маньяка, разрубающего ничего не подозревающих зомби на мелкие куски со скоростью кухонного комбайна: чем-то это состояние берсерка напоминает истерию из American McGee"s Alice 2 (Madness Returns).

Сами враги делятся на несколько видов, включая медленных шагунов, быстрых инфицированных, перекаченных здоровяков, кислотных плевальщиков, безумцев, химических, взрывоопасных и мясников. Весь этот бестиарий, а также система оружейных модификаций черпает вдохновение в фильмах 28 Days Later, Walking Dead, а также сериях игр Left 4 Dead и Dead Rising.

Впрочем, увлеченные копированием, разработчики не задумались о законах элементарной логики, предлагая вместо простых решений рецепты, где превалируют сложные комбинации мало совместимых предметов. Логика отсутствует и в квестах, где девушка в окружении банок с Dr Pepper и недалеко от бассейна умирает от жажды. За каждую бутылку воды она дает немного денег. Забавно, что даже после 90 бутылок ей все равно хочется пить. Аналогичные вечные квесты можно встретить с алкоголем, батареями и гвоздями. Понятно, что игроку дают лазейку для заработка денег, но здравый смысл здесь сильно страдает. Верхом идиотизма можно считать полное восстановление всех монстров и предметов в локации через несколько секунд, как вы ее покинули. Убивать все тех же зомби пробегая из одной точки в другую по десять раз ради выполнения одного квеста - совсем не весело. Так же как не весело на протяжении половины игры иметь в меню несколько отложенных квестов для еще не открытой локации.

Система продажи предметов добавляет еще немного дегтя. Интерфейс презирает вас всеми шрифтами, заставляя продавать предметы по одному и сбрасывая вас в начало списка после каждой продажи. Зомби прокачиваются вместе с вами, так что новые уровни всего лишь дадут вам доступ к новым вооружениям, способным справиться с получившими level-up зомби. Dead Island идет дальше, вводя жесткие скрипты в сюжетные задания. В один из моментов вам нужно уничтожить всех зомби вокруг гаража. Если вы решите задавить их на машине, то зомби будут закатаны в стену, и вы не сможете завершить эту сюжетную миссию. И так будет в большинстве случаев при использовании нелинейного решения. Вы так же не сможете раскидать легковушки на дороге бронированного джипа, потому что это не предусмотрено сценарием. В одиночной кампании Dead Island достаточно грустное зрелище. На протяжении 35-40 часов вы выполняете монотонные задания, умираете (получая денежные пенальти) и бьетесь до тех пор, пока не перейдете в следующую главу. В отличие от Dark Souls этот мазохизм не вызывает соревновательного воодушевления.

В многопользовательском режиме игры с возможностью Drop In, Drop Out, Dead Island приобретает второй шанс. Убивать зомби вчетвером куда интересней, а возможность отдельного выполнения заданий существенно снижает общее время прохождения. Не говоря уже про стратегию, когда один игрок завлекает стадо зомби в ловушку, а напарники подрывают канистру со сжатым газом. Тем более деньги и призовые карточки распределяются на весь отряд в равных пропорциях, а разница в уровнях игроков скрашивается быстрой прокачкой.

Dead Island - исключительно многопользовательский проект, рассчитанный на кооперативное прохождение. Общая монотонность и сюжетные провалы в этом режиме компенсируются хорошо продуманной системой взаимодействия между игроками и достойным вознаграждением. Если вы давно искали достойный проект для кооперативных переживаний - Dead Island самый лучший кандидат. Если вы нацелены на одиночную кампанию - вокруг слишком много проектов, что бы потратить 35 часов реального времени на монотонное истребление врагов. Найдите себе девушку/парня и посадите, наконец, дерево. Клен.

Тестировалась версия для Xbox 360

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»