Святая анна мать богородицы. Успение праведной анны, матери пресвятой богородицы

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Богомудрая, Богоблаженная и благословенная Анна была дочерью священника Матфана и жены его Марии, из колена Левиина, рода Ааронова. По преданию, она скончалась мирно в Иерусалиме в возрасте 79 лет.
При святом благоверном царе Иустиниане (527-565) в Девтере был выстроен в ее честь храм, а император Иустиниан II (685-695; 705-711) обновил ее храм, потому что праведная Анна явилась его беременной супруге; в то же время тело ее и мафорий (покрывало) были перенесены в Константинополь.

Святые и праведные Иоаким и Анна особенно почитаются в Зачатьевском монастыре города Москвы . Обитель получила свое название по Соборной церкви Зачатия св. прав. Анны. Издревле сюда приходили люди разных сословий молиться о даровании чада, получая просимое они в благодарность Господу и его святым угодникам приносили богатые дары на созидание и благоукрашение обители. С XVIII в. в монастыре появляется чудотворная «Милостивая» икона Божией Матери , почитаемая ради многих исцелений и разрешения семейных скорбей.

Святые и праведные Иоаким и Анна.

Святые праведные Богоотцы Иоаким и Анна - родители Пресвятой Богородицы, жили в небольшом городке Назарете в Галилее, расположенном в нагорной долине на откосе горы. Отсюда открывался прекрасный вид на долину Ездрелонскую и на горы Фавор, Гервуй, Кармил и другие, а также на Средиземное море.

Население Назарета в евангельское время было бедно и невелико, но именно здесь жили потомки царя Давида – давидиды святые праведные Иоаким и Иосиф Обручник , и их родственники.

Св. прав. Иоаким происходил из колена Иудина, из дома царя Давида. В потомстве сына Давида царевича Нафана родился сын Левий, Левий родил Панфира, Панфир — Варпафира (Варпанфира), Варпафир же родил Иоакима , отца Божией Матери. /Нафан , сын царя Давида и Вирсавии (2Цар. 5:14, 1Пар. 3:5 и 14:4), в Евангелии от Луки (Лук. 3:31) упомянут в родословии Иисуса Христа/.

Св. прав. Анна происходила из колена Левиина, из рода Ааронова, и была младшей дочерью священника Матфана, жившего перед царствованием Ирода, сына Антипатра. Священник Матфан имел женою Марию из колена Иудина, из города Вифлеема и трёх дочерей: Марию, Совию и Анну .

Левиты могли брать себе жён из других колен. Дочери священников (левитов) могли выходить замуж за «постороннего», то есть, за мирянина (Лев. 22: 12-13).

Из них первой вышла замуж Мария в Вифлееме и родила Саломию; потом вышла замуж Совия в Вифлееме и родила Елизавету, мать Иоанна Предтечи; третья же, Анна , отдана была замуж за Иоакима в страну Галилейскую в город Назарет. Таким образом, Пресвятая Дева Мария происходила по отцу из царского рода, а по матери – из архиерейского.

Пресвятая Дева Мария происходила по отцу из царского рода, а по матери – из архиерейского.

Святая чета жила в изобилии, потому что Иоаким был человек богатый и имел много стад. Но не богатство, а высокое благочестие отличало эту чету между другими и соделало достойной особенной милости Божией. Вся их жизнь была проникнута духом благоговейной любви к Богу и милосердия к ближним. Они ежегодно отделяли две трети своих доходов, из которых одну жертвовали в храм, а другую раздавали ближним. Наслаждаясь душевным миром и ведя жизнь по духу закона Божиего, благочестивые супруги, по-видимому, были вполне счастливы, но по особому Промыслу Божию святая чета до глубокой старости не имела детей.

Безчадие для потомков Давида было особенно чувствительным, потому что именно они, по древнему обетованию Божию могли надеяться, что от них родится Мессия — Спаситель мира.

Неплодство Анны причиняло им сильнейшую скорбь. Кроме того, их огорчало пренебрежение, которое нередко приходилось им терпеть от соотечественников за свое безчадие. В столь сильной скорби супруги не пороптали на Господа, чем меньше по человеческому разуму оставалось надежды на рождение чада, тем неотступнее становилась их молитва, тем полнее упование на милость Божию.

В кондаке на Рождество Пресвятой Богородицы поётся: «Иоаким и Анна поношения бесчадства… свободистася, Пречистая, во святем Рождестве Твоем»…

Много и усердно в течение 50-ти лет молились они, чтобы Бог даровал им детей. Св. Анна дала обет посвятить своего ребенка Богу. Бог щедро благословил святую чету и даровал им Дочь – единственную и святейшую Деву Марию, Которой выпала честь сделаться Матерью Бога Слова – Преблагословенной Богородицей.

По преданию, Благодатная Дева лишилась Своих престарелых родителей до Благовещения. Сначала преставился праведный Иоаким - 80-ти лет от рождения. Святая Анна, оставшись вдовой, жила в Иерусалиме, где пребывала около своей Пресвятой Дочери, молясь беспрестанно в храме Божием. Прожив в Иерусалиме два года, она почила о Господе, будучи 79 лет от рождения.

Место их погребения указывают в стороне лестницы, по которой спускаются к погребальной пещере Пресвятой Богородицы в Гефсимании. Из этого следует, что последние годы жизни Её святые родители провели в своём иерусалимском доме. С потерей родителей, Та, Которой суждено было сделаться впоследствии Матерью всех сирот рода человеческого, Сама испытала положение горького сиротства в юном возрасте, когда оно бывает наиболее тягостным. Теперь, за утратой всего дорогого, что могло привязывать Её к земле, Она всецело предалась сердцем одному лишь Богу.

Церковь называет Иоакима и Анну Богоотцами, ибо они были предками Иисуса Христа по плоти, и ежедневно на отпусте Божественной службы просит их молитв о исходящих из храма верующих.

Монахиня Александра (Мушкетова)

Тропарь праведной Анны
глас 4
Жизнь рождшую во чреве носила еси, Чистую Богоматерь,/ богомудрая Анно./ Темже к приятию Небесному, идеже веселящихся жилище,/ в славе радующися, ныне преставилася еси,/ чтущим тя любовию/ прегрешений просящи очищение,// присноблаженная.
Кондак праведной Анны
глас 2
Прародителей Христовых память празднуем,/ тех верно просяще помощи,/ избавитися всем от всякия скорби, зовущим:// Бог наш с нами, сих прославлей, якоже благоволи.

При подготовке публикации использовались материалы книги:

7 августа в Православной Церкви установлен праздник Успения праведной Анны, матери Пречистой Девы Марии. Женщина известна, в первую очередь, своей благочестивой жизнью – она старалась помогать всем немощным и больным людям, а также проповедовать христианство среди своих знакомых. Родители её были глубоко верующими людьми, например, отец был священнослужителем в местной церкви, и всю свою жизнь посвятил служению Господу Богу.

В целом, семья происходила из почтенной и древней династии Левиинов, все члены которой были христианами. В церковных летописях мы можем прочесть, что Господь выбрал праведную Анну для воспитания Пресвятой Богородицы именно по этой причине. Когда святой Анне исполнилось восемнадцать лет, то отец выдал её замуж за праведника по имени Иоаким. Семья праведного мужчины происходила из рода Иудинов, все члены которого были глубоко верующими и благочестивыми людьми. Иоаким был достаточно богатым человеком, но не любил собирать деньги исключительно для себя. Он отдавал практически весь заработок тем людям, которые в этом очень сильно нуждались. С его помощью могли купить себе пропитание бедняки, и лечиться тяжелобольные люди. Были даже случаи, когда Иоаким отдавал последнюю пищу из дома, так как видел проходящего мимо нищего, страдающего от голода. Когда у него спросили, зачем он жертвует так много, то мужчина ответил: «Я ни в чем не нуждаюсь – у меня есть всё для счастья. Я здоров, у меня есть крыша над головой и верная жена. Вокруг очень много действительно несчастных людей, которые пропитаны различными страхами и безнадежностью. Вот им и нужно в первую очередь помогать – и, даже, спасать».

Иоаким, вместе с Анной, до преклонного возраста не могли обзавестись детьми, очень переживая по этому поводу. Праведная Анна не знала о планах Господних, а потому долго грустила и вымаливала первенца у Творца. Однажды в Израиле праздновали событие, во время которого много прихожан шло в церковь. Некоторые из них отдавали некоторую часть денег на развитие или реставрацию храма, что хотел сделать и Иоаким. Но, как только он подошел к священнослужителю, чтобы дать сверток с золотом, то был вынужден через минуту пойти домой в печали. Дело в том, что священник сказал: «Извини праведный Иоаким, но я не могу принимать деньги от бездетного человека, ты же знаешь – что бесплодие это грех, а потому нужно сначала искупить грехи прошлого, а потом уже жертвовать ценности на развитие храма». Когда Иоаким пришел домой, то решил сразу же проверить родословную своей семьи, но все его предшественники имели детей, только на нём была страшная печать бесплодия. Чтобы замолить грехи, мужчина отправился в самостоятельное путешествие в пустыню, взяв с собой лишь воды и немного провизии. Пока он молился в одиночестве, Анна также вымаливала прощения у Господа Бога, после чего супруги были удостоены божественного видения. Ангел предстал в пустыне перед Иоакимом, и в тот же день он явился во сне праведной Анне, где известил о скором рождении малыша. Также он добавил, что их ребенок будет особенным, так как в будущем родит Спасителя всего человечества. Их счастью не было предела, и действительно, очень скоро святая Анна забеременела, и спустя девять месяцев родила здоровую дочь, названной Марией. Они не смогли долго воспитывать Пресвятую Богородицу, так как она с раннего возраста была отдана на воспитание в храм, в Иерусалиме.

Православная Церковь установила ежегодное почитание в честь праведной Анны, в день которого священники проводят богослужение, а прихожане идут в храм, чтобы вспомнить подвиги святой, а также осознать важность благочестивой жизни в целом.

В о имя Отца и Сына и Святаго Духа. Сегодня в этом храме, посвященном праматери Анне, мы чествуем ее святую память, матери Пресвятой Богородицы, которой усвоено, как и Самой Богородице наименование тоже Богоматерь, потому что Иоакима и Анну мы именуем богоотцами.

История мало сохранила нам сведений о ее жизни. Мы знаем, что они были праведными, что были благочестивыми родителями, имевшими бесплодие. Много лет они не имели детей. И в великой скорби своего сердца праведный Иоаким и праведная Анна возопили ко Господу о том, чтобы Господь отнял от них это поношение бесчадства, которое собственно было позором в то время в еврейском народе, как собственно признак того, что не достоин человек, который не имеет детей, иметь потомство и не иметь возможности, чтобы от него произошел Мессия — Христос.

И вот Господь утешил их. Даровал им не просто ребенка, но Преблагословенную Деву, Преблагословенный Плод, Которая смогла произрастить по плоти Христа Бога нашего, в котором исткалась плоть Христа Спасителя. И собственно память об этой удивительной женщине, об этой кроткой душе сохранилась в веках и в поколениях. И нигде, пожалуй, как на святой горе Афон не почитают праведную Анну, где в честь нее устроен даже целый скит и хранится самая большая часть ее святых мощей — левая стопа для поклонения благочестивых братий и всех паломников, приходящих в этот скит, который находится достаточно высоко над морем в очень живописном месте на склоне святой Афонской горы.

Очень многие люди получают разрешение от бесплодия по молитвам святой праведной Анны. Икона в этом же скиту вся увешена фотографиями и приношениями о всех тех бесчисленных младенцах, которые по молитвам праведной Анны произошли на свет, у тех, кто имел затруднения в деторождении. И вот мы с вами будем молиться ей, чтобы конечно не только внешнее бесчадие, бесплодство разрешилось у нас с вами, но и бесплодие духовное, которым мы так или иначе все страдаем, не имея возможности приносить духовных плодов, рождать добродетели в своей душе, произрастать добрые плоды, которых ожидает от нас Христос, которые должны стать именно этим самым плодом нашего покаяния, плодом нашей христианской жизни, без которого будет неверно считать, что наша жизнь христианская состоялась.

Безусловно Господь ожидает изменения нашей жизни, потому что «уклонись от зла и сотвори добро», говорит пророк Давид. Мало уклониться от зла, мало лишь оставить грех, но нужно принести плод этого покаяния, плод добродетели, плод изменения своей жизни, принесение этого благого доброго плода. В чем праведная Анна будет нам помощницей, чтобы жизнь наша не оказалась бесплодной, чтобы в день истязания Страшного Суда или в день отшествия нашего от плоти нашей, нашей души мы не оказались глубоко разочарованы, увидев правду о своей жизни. Поэтому чтобы эта правда не оказалась для нас внезапной, и нужен целый подвиг нашей жизни, сосредоточение своей жизни, внимательность к себе, покаянный молитвенный труд, чтобы обнаружить в себе все те изъяны, которые по благодати Божьей Господь нам откроет и в которых нам, безусловно, нужно и смириться и покаяться и притечь к Милосердному Богу, чтобы иметь безусловно нам постоянство в добродетели и в изменении нашей жизни молитвами праведной Анны. Аминь. Спаси вас, Христос.

Иеромонах Назарий (Рыпин)


Успение прав. Анны, матери Пресвятой Богородицы.

Церковь называет кончину Божией Матери не смертью, а успением – мирным сном, успокоением. И не только не скорбит, не плачет над Ее гробом, но ликует и поет радостные песни Ее исходу. Гроб Пресвятой Богородицы – дверь к Царствию Небесному – скрывает много неизреченной радости для христианина. Этот гроб непреложно обещает и нам бессмертие души и нетление тела, истребляя в нас страх смерти. Слава победителю смерти Господу Иисусу Христу!

Господь оставил Церкви Своей великий дар – Свою Пречистую Матерь, благословив Ее долгой земной жизнью. Первые главы Евангелия от Луки – это рассказ Божией Матери о рождестве и детстве Христа. Но о Самой Деве Марии в Евангелии сказано немного. Священное Писание хранит о Ней молчание, потому что жизнь Божией Матери – тайна. Эта жизнь сокрыта от взоров людей. Царь Давид пророчески писал о Ней: Вся слава дщери Царя внутри (Пс. 44, 14). Нельзя передать словом то, что выше слова.

Когда заходящее солнце, опускаясь за горизонт, озаряет своим мягким светом землю, словно прощаясь с ней, когда синева неба кажется особенно прозрачной и глубокой, а края облаков окрашены в золотистый цвет, то чувство глубокой внутренней тишины и мира охватывает сердце.

Так однажды святой патриарх Иерусалимский Софроний в раздумье сидел на вершине горы Сион. Магометане, разбив византийский гарнизон, приближались к Святому Граду. Но вечер был тих и спокоен. Лучи закатного солнца озаряли небо цветами радуги. В эти минуты патриарх испытал необычайное чувство неземного покоя, ощутил дыхание вечности, как будто время с его бедствиями и войнами остановилось.

Патриарх написал на пергаменте слова, которые излились из его сердца: Свете Тихий, Святыя Славы... Этот бессмертный гимн Церковь поет во время каждой вечерни. И Успение Божией Матери похоже на прощание солнца с землей.

...День Успения Божией Матери – великий праздник Православной Церкви. Смерть стала праздником. Само слово «успение» означает тихий сон, успокоение от земных трудов и скорбей, а затем – пробуждение в вечную радость, в вечный день, где нет ночи, где небесные сферы наполнены сиянием, подобны морю света. Святые говорили: «День смерти больше дня рождения». Смерть открывает человеку его самого.

Для христиан праздник Успения – это преображение самой смерти, победа над грехом, возвращение путника из дальнего странствия в отчий дом.
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Праведным Иоакиму и Анне, родителям Пресвятой Девы Марии, молятся в супружеском неплодстве и бесчадии, а также во всякой нужде.

О святии праведницы, Богоотцы Иоакиме и Анно! Молите Милосердаго Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас, раб Божиих (имена), на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше. в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже, со Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков.

Господи Всеблагий, молитвами Пречитыя Твоея Матере,
Святых Праведных Иоакима и Анны
и всех святых Твоих, спаси, сохрани и помилуй

Оригинал записи и комментарии на

Святая Анна, мать Пресвятой Богородицы, была младшей дочерью священника Матфана из Вифлеема, происходившего из колена Левина, рода Ааронова, и жены его Марии — из колена Иудина. У её родителей было три дочери: Мария, Совия и Анна. Из них первая вышла замуж Мария в Вифлеем и родила Саломию; потом вышла замуж Совия, также в Вифлеем и родила Елисавету, мать Иоанна Предтечи; третья же, Анна, будущая мать Пресвятой Богородицы, вышла замуж за Иоакима, который был родом из Галлии, в го­род Назарет.

Святой праведный Иоаким, сын Варпафира, был потомком царя Давида, которому Бог обещал, что от семени его потомков родится Мессия, Спаситель мира. Родословие его таково: у сына Давида Нафана родился сын Левий, Левий родил Мелхию и Панфира, Панфир родил Варпафира, Варпа­фир же родил Иоакима, отца Божией Матери.

Супруги жили в Назарете Галилейском (северная часть Палестины) и всю жизнь мечтали о детях, но, по особому Промыслу Божию, святая Анна долго была бесплодна. Они вели праведную жизнь, их соединяла нежная любовь. Ежегодно они отдавали две трети своих доходов в Иерусалимский храм и бедным.

Иоаким и Анна не имели детей до глубокой старости и всю жизнь скорбели и плакали об этом. Им приходилось переносить презрение и насмешки, так как в то время бесчадие считалось позором. На протяжении 50 лет их брака супруги только горячо молились Богу, смиренно уповая на Его Волю.

Однажды, во время большого праздника, дары, которые праведный Иоаким взял в Иерусалим для принесения их Богу, не были приняты священником Рувимом, который считал, что бездетный муж недостоин приносить жертву Богу. Это очень опечалило старца, и он, считая себя самым грешным из людей, решил не возвращаться домой, а поселиться в одиночестве в пустынном месте. Он решил провести в посте и молитве 40 дней и ночей, моля Господа о милости.

Его праведная супруга Анна считала себя главною виновницею постигшего их горя. Узнав о поступке своего мужа, она тоже стала в посте и молитве скорбно просить Бога о даровании ей ребенка, обещая принести в дар Богу рожденное дитя.

И молитва святых супругов была услышана: им обоим явился Ангел и возвестил о том, что родится у них Дочь, Которую благословит весь род человеческий.

Зачатие святой Анны совершилось в девятый день декабря месяца в Иерусалиме (в этот день — 9 (22) декабря — Православная Церковь празднует Зачатие праведною Анною Пресвятой Богородицы ), а 8 сен­тября у ней родилась дочь, пречистая и Преблагословенная Дева Мария, о рождестве Коей возрадовались и небо, и земля. Иоаким по случаю Ее рож­дения принес Богу великие дары, жертвы и всесожжения и получил благо­словение первосвященника, священников, левитов и всех людей за то, что сподобился благословения Божия. Потом он устроил в доме своем обильную трапезу, и все с веселием прославляли Бога.

Подрастающую Деву Марию родители Ее берегли как зеницу ока, ведая, по особенному откровению Божию, что Она будет светом всему миру и обновле­нием естества человеческого. Посему они воспитывали Ее с такою тщатель­ною осмотрительностью, какая подобала Той, Которая имела быть Матерью Спасителя мира. Они любили Ее не только как дочь, столь долгое время ожи­даемую, но и почитали как госпожу свою, помня Ангельские слова, сказан­ные о Ней, и провидя духом, что должно над Ней совершиться. Она же, ис­полненная Божественной благодати, таинственно обогащала тою же благода­тью и своих родителей. Подобно тому, как солнце своими лучами освещает звезды небесные, уделяя им частицы своего света, так и богоизбранная Ма­рия, как солнце, озаряла лучами данной ей благодати Иоакима и Анну, так что и они были исполнены Духа Божия, и твердо веровали в исполнение Ан­гельских слов.

До трехлетнего возраста Пресвятая Мария жила в доме своих родителей, а затем торжественно была приведена святыми Иоакимом и Анной в храм Господень, где воспитывалась до совершеннолетия.

По прошествии нескольких лет после введения Марии во храм святой Иоаким умер в возрасте 80 лет. Святая Анна, оставшись вдовою, покинула Назарет и пришла в Иерусалим, где пребывала около своей Пресвятой Доче­ри, молясь беспрестанно в храме Божием. Прожив в Иерусалиме два года, она мирно скончалась в возрасте 79 лет, до Благовещения Пресвятой Деве Марии. Слава Дочери открылась ей в вечной жизни.

Иоаким и Анна захоронены вблизи будущей гробницы своей дочери, а также могилы Иосифа Обручника, в Гефсиманском саду, под Елеонской горой, неподалеку от Иерусалима. Эти гробницы находились на краю Иосафатовой долины, лежавшей между Иерусалимом и Елеонской горой.

Достоинство и святость праведных Иоакима и Анны

Преклонный возраст праведных супругов показывает, что рождение у них Дочери было действием особого Промысла Божия . В самом Зачатии и Рождении такой Дочери была явлена и сила Божией благодати , и честь Рожденной и достоинство родителей; ибо неплодной и состарившейся женщине родить иначе невозможно, как по силе благодати Божией: здесь действует уже не природа, но Бог, побеждающий законы природы и уничтожающий узы неплодия.

Родиться от неплодных и престарелых родителей – большая честь и для самой рожденной, потому что она рождается не от невоздержных родителей, но от воздержных и престарелых, каковыми были Иоаким и Анна, которые 50 лет жили в супружестве и не имели детей. Наконец, через такое рождение открывается достоинство и самих родителей, так как они после долгого неплодства родили радость всему миру, чему уподобились святой патриарх Авраам и благочестивая супруга его Сарра, родившие, по обетованию Божию, Исаака в старости (Быт. 21:2). Однако, без сомнения, можно сказать, что рождество Богородицы выше рождения Авраамом и Саррою Исаака. Насколько сама рожденная Дева Мария выше и более достойна почести, нежели Исаак, настолько больше и выше достоинство Иоакима и Анны, нежели Авраама и Сарры. Этого достоинства они не сразу достигли, но только усердным постом и молитвами, в душевной горести и в сердечной скорби умолили о сем Бога: и скорбь их обратилась в радость, а бесчестие их явилось предвестником великой чести, и усердное прошение руководителем к получению благ, и молитва – лучшей ходатаицей.

Святых праведных Иоакима и Анны называют «Богоотцы », потому что они являются прямыми предками Господа Иисуса Христа.

Святые Анна и Иаоким не совершили чуда, не понесли мученических и преподобнических подвигов. Они несли иные скорби — скорбь бесплодного одиночества, и терпеливую надежду на Бога, которую они пронести до старости. Терпением и надеждой стяжали праведные Анна и Иоаким своё сокровище в земной жизни. Терпение и надежда увенчались радостью рождества и стали залогом вечной радости в Боге. И нам заповедует Христос Спаситель: «Терпением вашим спасайте души ваши » (Лк.21:19).

Традиционно родителям Пресвятой Богородицы молятся о даровании детей.

Тропарь святых праведных Богоотец Иоакима и Анны
Иже в законней благодати праведни бывше, Младенца богоданнаго породиша нам, Иоаким и Анна. Темже днесь светло торжествует, весело празднующи божественная Церковь, честную вашу память, славящи Бога, воздвигшаго рог спасения нам в дому Давидове .

Тропарь праведной Анны, глас 4
Жизнь рождшую во чреве носила еси, Чистую Богоматерь, богомудрая Анно. Темже к приятию Небесному, идеже веселящихся жилище, в славе радующися, ныне преставилася еси, чтущим тя любовию прегрешений просящи очищение, присноблаженная .

Молитва святым праведным Иоакиму и Анне
О святии праведницы, Богоотцы Иоакиме и Анно! Молите Милосердаго Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас, раб Божиих (имена), на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше. в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»