Не может дерево доброе приносить плоды худые. «Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Сказал: «Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые» () . Как нужно понимать эти слова?

17-й стих неразрывно связан по смыслу с 16-м стихом о плодах, и является его продолжением. Сказав в 16-м стихе о том, что люди могут узнать лжепророков по плодам, в 17-м стихе уточняет мысль, что лжепророк может принести только худой плод. Потому что «худое дерево приносит и плоды худые» . А доброе дерево плодоносит добрыми плодами.

Характеризуя лжепророков в предыдущих Своих словах, говорил о том, что они лицемерны и двуличны, и что они приходят к людям в овечьей одежде. То есть под личиной ложной кротости и благочестия. А на самом деле они волки хищные. Говоря о двуличии и обманчивом поведении лжепророков, Иисус Христос имел ввиду то, что эти люди могут быть благочестивыми и кроткими на словах. Но на практике плоды их дел и лжеучений являются худыми и горькими. Именно по плоду, как по конечному результату того, к чему призывает их лжеучение, и что представляют их поступки, а не по словам, и надо судить о лжепророках, чтобы их распознать.

В 17-м стихе, продолжая Свою речь о плодах, сказал о том, что только доброе дерево обязательно принесет плод добрый, а плохое дерево принесет плод худой. Слова из 17-го стиха аллегоричны и понимаются следующим образом. Человек в своей жизни может встретить дерево красивое по виду, привлекающее к себе нарядными цветами, причудливой листвой. Но не нужно увлекаться внешней красотой дерева. А нужно посмотреть на его плоды. Доброе дерево дает и плоды добрые. А худое дерево плодоносит плохими плодами. Иисус Христос использовал это иносказание, для того чтобы нагляднее рассказать людям о том, что они в своей жизни могут встретить лжепророков, которые за счет своего обличия ложной добропорядочности, как и худое дерево с красивыми цветами, могут привлечь внимание людей своими лживыми словами. Но как худое дерево, несмотря на свою красоту и привлекательность, дает худой плод, так и лжепророки, несмотря на свои лживые речи, распознаются по плоду их дел и сущности их лжеучения. Потому что лжеучителя и лжепроповедники, несмотря на свою внешнюю привлекательность, как и худое дерево, способны породить только худой плод своих греховных поступков и лжеучений. Не нужно увлекаться лживыми речами лжепророков, а нужно смотреть на плоды их дел и теорий.

Таким образом, в 17-м стихе проводится противопоставление между внешне привлекательным деревом, приносящим худые плоды, и деревом добрым, приносящим добрые плоды. Худое (плохое) дерево символизирует лжепророков, которые своими туманными и ложными речами вводят людей в заблуждение, и порождают плохой плод в виде своих лжеучений и поступков.

В 17-м стихе также высказывается мысль о невозможной подмене добра злом. Точно так же, как невозможно, чтобы доброе дерево давало плохой плод, также и худое дерево никогда не принесет плода доброго.

Несмотря на то, что в 17-м стихе непосредственно говорится о лжепророках и других грешниках, однако его можно применять как универсальный рецепт-формулу для общения с другими, окружающими нас людьми. Если мы в жизни столкнулись с плохим человеком, который лицемерно притворяется порядочным, хотя он и не является лжепророком, то согласно 17-му стиху мы должны помнить, что плохой человек, как и худое дерево, породит только худой плод, то есть совершит дурной поступок. Поэтому такого человека надо остерегаться и не участвовать в его злых делах. «Уклоняйтесь от зла и делайте добро» ().

Ст. 17-18 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые

Слова эти заключают в себе такой смысл: люди, о которых идет речь, не имеют ничего кроткого, ничего сладкого, по одной только коже они овцы, – почему и легко узнать их. И чтобы ты нимало не колебался, для этого Христос то, что иначе быть не может, сравнивает с естественною необходимостью. Об этом и Павел говорит: Помышления плотские суть смерть…; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут (Рим. 8:6–7) .

Хотя Спаситель и два раза говорит одно и то же, но тут нет тождесловия. Чтобы кто-нибудь не сказал, что злое дерево, хотя и приносит плоды злые, но может приносить и добрые, а при двояком плодоношении трудно уже делать различение, в опровержение этого Спаситель говорит, что этого быть не может, что оно приносит только злые плоды, но добрых никогда не принесет; равно как и наоборот. Что ж, неужели добрый человек не может сделаться худым, и наоборот? Жизнь человеческая наполнена многими такими примерами.

Но Христос не то говорит, будто худому человеку невозможно перемениться, или доброму невозможно пасть, но то, что человек не может принести доброго плода, доколе живет худо. Худой человек может перейти к добродетели; но доколе он остается худым, дотоле не может принести доброго плода. Как же Давид, будучи и добр, принес худой плод? Не в состоянии добродетели, но уже переменившись, он это сделал, так что он не принес бы такого плода, если бы всегда пребыл тем, чем был, потому что, оставаясь добродетельным, он не осмелился бы сделать того, на что дерзнул. Эти слова Спаситель сказал и для того, чтобы заградить уста безрассудно клевещущих, и обуздать язык злословящих.

Этими словами Он хотел лишить всякого извинения тех злых людей, из-за которых подозревают и добрых. После того ты уже не можешь сказать: я обманулся, не догадался! – потому что тебе предложено Мною самое действительное средство к познанию порочных людей, т. е., повелено рассматривать их поступки, а не безрассудно смешивать все. Далее, хотя Спаситель не велел их наказывать, но только остерегаться, – однако же, чтобы с одной стороны утешить обижаемых ими, а с другой – устрашить обижающих и побудить их к исправлению, Он определяет им наказание, говоря: (см. Толкование на Мф. 7:19).

Беседы на Евангелие от Матфея.

Прав. Иоанн Кронштадский

О покаянии: кто добр, тот искренно покается. Худой человек не принесет благих плодов покаяния.

Дневник. Том I. 1856-1858. Книга 1. Мысли при чтении Священного Писания.

Блж. Иероним Стридонский

Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые

Блж. Феофилакт Болгарский

Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые

Евфимий Зигабен

Тако всяко древо доброе плоды добры творит, а злое древо плоды злы творит

Спросив о деле, не согласном с природою и потому невозможном, прибавляет, что как невозможно это, потому что терновник и репейник – деревья злые, т.е. бесполезные для принесения годных в пищу плодов, а виноград и смоквы – годны для пищи, – так и всяко древо доброе плоды добры творит и т. д. Злым, гнилым называется не только гнилое, но и бесполезное. Под злыми деревьями разумеются здесь вышеупомянутые лицемеры, которых плоды, т.е. дела, достойны их гнили и бесполезности.

Толкование Евангелия от Матфея.

Лопухин А.П.

Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые

Сравнения, взятые из действительной жизни природы. Мы разделяем деревья на хорошие и дурные, не рассуждая или мало рассуждая о том, насколько такое наше деление соответствует самой действительности. Так, например, про дикую яблоню можно сказать, что она приносит дурные яблоки, а о привитой, что на ней появляются хорошие плоды. Но есть разные сорта различных деревьев, которые, как ни полезны в лекарственном отношении, не считаются, однако, добрыми деревьями, приносящими хорошие плоды. Спаситель берет сравнение в этом общем смысле, не обращая внимания на то, насколько оно соответствует научной действительности.

Толковая Библия.

Троицкие листки

Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые

Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево (дерево гнилое или негодное) приносит и плоды худые . «Господь сравнивает человека с деревом, – говорит блаженный Феофилакт, – потому что он, если хочет, может быть привит от безплодного греха к добродетели, подобно тому, как прививают безплодное дерево, чтобы оно было плодоносно».

Троицкие листки. №801-1050.

«Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые» (Мф.7,18). Сотрудница СПб Ботанического сада Ботанического института им.Комарова РАН (ул.Профессора Попова, 2) рассказала, что есть у них задумка создать экскурсионный маршрут, во время которого будет вестись рассказ о растениях, упоминающихся в Библии и Евангелии. Пройдёмся и мы по павильонам сада, полюбуемся библейскими растениями, нашедшими здесь приют, о других послушаем рассказы и притчи.

«Доброе семя - это сыны Царствия» (Мф.13,38)
Пшеница означает учение Божие, учение Христово, доброе семя в противоположность плевелам, означающим семя диавольское. «Когда же люди спали, пришёл враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушёл» (Мф.13,25). Христиане, хранящие в себе Божественное семя Христово и ухаживающие за ним до жатвы, будут спасены; безпечные, растящие в себе чернуху вместо пшеницы, погибнут. Св.Иоанн Предтеча предупреждал, что Бог очистит гумно Своё и соберёт пшеницу Свою в житницу, а плевелы сожжёт огнём неугасимым. Пшеница означает христиан, сохранивших в себе семя Божие, а плевелы - неверных и грешников. Умирание пшеничного зерна в земле, а потом произрастание из него нового пшеничного колоса Господь привёл как образ Своей смерти и воскресения и в то же время как образ умирания старого и рождения нового человека в каждом из нас (Ин.12,24; 1Кор.15,36).
Из пшеницы изготавливали лучшие муку и хлеб, поэтому именно пшеничный хлеб приносили в жертву Богу (ячмень и рожь использовались для повседневной жизни и у бедняков). Пшеница всходит поздно - вот почему она уцелела, когда во время одной из египетских казней град уничтожил урожай ячменя. Что касается ржи… к ней у русского человека особо доброе отношение. Об этом хорошо сказал в стихотворении «Рожь-кормилица» Алексей Логунов:
У синего моря, где много тепла,
В древнейшие годы пшеница росла.
Древнейшие люди пшеницу толкли,
В костре на угольях лепёшки пекли.
И жил среди них мужичонка Овсень.
Пахать ему было и ночью не лень.
Однажды коляску Овсень смастерил,
Жену и детишек в неё посадил,
Лошадку запряг - и отправился в путь.
Решил он на новые земли взглянуть.
«На север, на север! - колёса стучат, -
Туда, куда птицы весною летят!»
Далёко заехал с семьёй мужичок.
На завтрак он рыбу ловил на крючок,
Грибы собирал, глядь - и прожили день.
Но в рукавице зёрна пшеницы
Свято берёг наш Овсень.
Семья взбунтовалась: «Уха да уха!»
Срубил он избушку, полянку вспахал,
Засеял… И стали они поживать
Да вместе с рыбёшкой лепёшки жевать.
Всё больше пшеницы росло у реки…
Хватился Овсень - а в полях сорняки!
По виду сорняк на пшеницу похож,
Да больно живучий, зовут его - рожь.
Они всей семьёй его рвали, пололи,
У всех, как бобы, на ладонях мозоли!
И вдруг среди мая ударил мороз…
Пшеница погибла - но выжила рожь!
Пусть зёрна поменьше и вкус кисловат -
Овсень и такому был хлебушку рад.
И дети остались в живых, и жена…
И пахарь руками развёл: «Вот те на!»
С тех пор, где по русским полям ни пройдёшь,
Везде они рядом - пшеница и рожь.

Символ благодатного избрания
Маслина. Господь отметил народ Израилев, как маслину среди диких деревьев, чтобы он был Ему народом избранным (Иер.11,16). Ещё маслинами названы пророки Илия и Енох, которые явятся предтечами Второго Пришествия Христова. Св.Иоанну было видение, что стоят свв.Илия и Енох пред Престолом Славы на небесах в виде двух масличных деревьев (Зах.4,3; Отк.11,4). Маслина - одно из главных плодовых деревьев в Древнем Израиле. Маслины созревали к ноябрю. Собирали их, отрясая ветви шестами. Часть урожая мариновали, часть пускали под пресс для получения масла (елея). Масло использовали в пищу, как горючее в лампах и в косметических целях. Оливковым маслом помазывали царей и священников в знак их особого служения. Древесиной маслин отделывали Храм Соломона, ибо она хорошо поддаётся резьбе.
Дающая плоды и масло маслина, наиболее долговечная среди земных дерев, символизирует благодатного человека, сияющего милосердием и истиной от Духа Божьего и верою укоренившегося в вечной жизни. Псалмопевец писал: «Я, как зеленеющая маслина в Доме Божием, уповаю на милость Божию во веки веков» (Пс.51,8).

Праведник яко финик процветет
Пальма и кедр ливанский - символы праведных людей. «Праведник цветёт, как пальма, возвышается, подобно кедру на Ливане» (Пс.92,12). Пальма финиковая - высокое прямоствольное дерево с пучком двухметровых листьев, среди которых растут финики. Пальма как олицетворение победы была символом Древнего Израиля, её изображение часто встречается в каменной резьбе.
В павильоне Ботанического сада, где представлены различные пальмы, невольно вспоминается радостный праздник Вербного воскресенья. Какая связь? Самая прямая. Как иначе называется неделя, завершающаяся Вербным воскресеньем? - Цветная, Цветоносная или Неделя ваий. А вайи с греческого - пальмовые ветви. В праздник Кущей евреи держали пальмовые ветви в руках, а во время торжественных процессий бросали их по пути. Это мы знаем из истории торжественного входа Господа Иисуса Христа в Иерусалим. В книге Откровений Иоанна Богослова также читаем: «По сих видех, и се, народ мног, егоже исчести никтоже может, от всякаго языка и колена и людей и племен, стояще пред престолом и пред Агнцем, облечены в ризы белы, и финицы в руках их». Не зря сказано, что «праведник яко финик процветет».
В России пальмы не растут (самая северная пальма дальше юга Франции не растёт), а прочие деревья в холодное время года стоят без листьев. Единственное деревце, которое хоть как-то приукрашивается, - верба, усыпанная распустившимися серебристо-серыми или жёлтыми пушистыми почками. Её веточки и несём мы Господу в дар. Впрочем, верба была хорошо известна израильтянам под названием плакучей, или вавилонской, ивы. В Священном Писании ветви вербы называются «агновы ветви от потока» (Лев.23,40). Берега Иордана доселе ещё осенены развесистыми вербами, или ивами, хотя не в таком обилии, как в библейские времена. О вербе упоминается в псалме 136: «на вербиих посреди его (Вавилона) повесили свои арфы». Но поскольку на берегах Евфрата верба не растёт, то предполагают, что дерево, означенное под сим наименованием в псалме, было из рода тополей, или осокорей, обильно растущих по берегам этой реки и известных у арабов под названием аль-дхараб.
Кедр ливанский. Некогда в Ливане шумели целые рощи этого исполинского дерева. Ныне остались малые островки реликтовых рощ да отдельные деревья высоко в горах. Во времена Соломона тирский царь Хирам вывозил огромное количество кедра. Розовой кедровой древесиной облицовывали стены дворца и Храма Соломона.

Совершенная душа - лилия меж терниев
Лилия - символ беззаботности. «Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, не прядут…» (Мф.6,28). И между тем они так прекрасно одеты, как никогда не одевался царь Соломон во всей славе своей. Преподобный Нил Синайский пишет о символике лилии так: «О совершенной душе сказано, что она как лилия между терниями, а сие означает душу, которая среди заботящихся о многом (сребролюбцы) живёт без попечений».
Василёк и безсмертник особенно любимы православными христианами на Балканах. Они символы душ праведников, которые тем больше благоухают небесным ароматом, чем больше увядает и стареет их тело. Ибо василёк и безсмертник, засохшие и увядшие, имеют лучший запах, чем когда они свежие. Василёк употребляется при освящении воды, является символом благоухания горнего мира, которое через крестную силу сохраняет воду от порчи.

О «несчастной» траве и виноградной лозе
Виноградник и терновник, смоква и репейник - символы добрых и злых людей. «Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?» (Мф.7,16). Нет. С лозы и смоквы собирается добрый плод, а с репейника и тёрна - худой. А «всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. …по плодам их узнаете их» (Мф. 7,19-20). О ком говорит Господь - о деревьях или о людях? О людях. Деревья взяты лишь как символы добрых и злых людей.
Репейник. Колючее растение, называемое также волчец, чертополох, терновник, росло в Палестине на нивах среди пшеницы, в Ливане среди кедров, среди лилий в садах, а в диких местах так густо, что путники на лошадях с трудом пробирались сквозь них.
Смоковница, или фиговое дерево, в библейские времена было важной плодовой культурой. Идеал процветания той эпохи - «чтобы каждый мог сидеть под собственной виноградной лозой и фиговым деревом». Смоковницы растут медленно, но плодоносят девять месяцев в году. Большие листья её использовали вместо обёрточной бумаги. Лепёшки из сушёных смокв (инжира) питательны и незаменимы в пути. Дерево, на которое залез Закхей, чтобы лучше видеть Иисуса, было сикоморой - разновидностью фигового дерева (Лк.19,4).
Горчица, горчичное семя. Это стручковое кустарниковое растение, которое мы привыкли видеть лишь в виде приправы «Русская горчица», в диком состоянии растёт в Египте и Палестине. Семена горчицы очень малы, и из-за своей мелкоты вошли даже в пословицы, так что когда евреи хотели обозначить какую-то малую вещь, то говорили, что она как зерно горчичное (Лк.17,6). Спаситель, рассказывая иудеям притчу о Царствии Божием, говорит, что «оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своём, и оно возросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его» (Лк.13,19). Действительно, горчичное растение - различное ростом по разности климата и почвы - в благодатном климате, на плодородной почве достигает самого высокого роста и необыкновенно широко распространяет свои ветви. Евреям было заповедано есть пасхального агнца с горькими травами, что долженствовало изображать тягость их бедствий во время рабского пребывания в Египте и служить прообразом страданий Спасителя: «И снедят мяса в нощи той печена огнем и опресноки с горьким зелием снедят» (Исх.12,8). Полагают, что существовало пять видов горьких трав для приправы к пасхальному агнцу. Известные - полынь и горуша, горчица - «горькая, несчастная» приправа, название которой означает «то, что жжёт, причиняет горе». Плоды горчицы используются в медицине и для получения масла. Трава горчицы вызывает отравление скота. Растёт в диком виде и выращивается на огородах.
Виноград. Ведя народ еврейский через пустыню, Моисей послал вперёд лазутчиков, которые принесли огромные виноградные кисти как свидетельство богатства земли обетованной.
Растения высаживали рядами на солнечных склонах. Каждую весну лозы обрезали, а когда гроздья созревали, хозяин с башни следил, чтобы в виноградник не заходили ни животные, ни люди. Основная часть винограда шла под пресс, бродящий сок заливали в мехи или в кувшины, где вино выдерживалось до полной готовности. Заготавливался и изюм, который добавляли в лепёшки. Иисус Христос называл Себя истинной виноградной лозой, а ветвями этой лозы - Своих последователей: «Я есмь лоза, а вы ветви». В природе часть лозы видна, а часть сокрыта в земле, так и Сын Божий - отчасти познан, а отчасти не познан. Ветвь не может без лозы ни расти, ни приносить плода. Потому Христос сказал: «Без меня не можете делать ничего». Люди добрые черпают жизненный сок из Христа и приносят добрый плод, как добрая ветвь на лозе. Злые люди отсекают себя от Христа и остаются сухими и безплодными, как сломанные ветви. Оттого-то первые сохранятся, а вторые будут ввержены в огонь (Ин.15,1-6).
Род человеческий есть единое, великое древо Божие, разросшееся и ветвями своими покрывающее всю землю. К прежнему гнилому корню - Адаму - Божиею премудростию и благодатию привит новый, живой корень - Господь Иисус Христос, от Которого и ведут своё начало христиане как отрасль от целого дерева.
Чьи это листочки у дерева, чья способность произращать и ткать древесную ткань и производить плоды? Божии. Поэтому, любуясь на нежное весеннее цветение, на буйную зелень и разнообразие цветов летом, на осеннее обильное плодоношение дерев, кустарников и трав, относитесь к нашим друзьям и кормильцам из Зелёного царства бережно; помните, что, как писала Анна Ахматова, «в каждом древе распятый Господь, в каждом колосе тело Христово, и молитвы пречистое слово исцеляет болящую плоть».
Кстати, самый северный в мире ботанический сад находится на Кольском полуострове, близ г.Кировска. За десятки лет существования сада в открытом грунте и в теплицах испытано более 24 тысяч растений из всех районов бывшего Советского Союза и многих стран мира. Сад располагает богатейшей коллекцией мхов.
Пересказала Ирина РУБЦОВА

Сказал Господь: берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Господь предупреждает нас против лжепророков. Мы должны остерегаться их, чтобы не оказаться обманутыми. Пророки возвещают о будущем и о том, как мы должны жить сейчас, а лжепророки одновременно и лжеучители.

Остерегайтесь их, ибо они – волки в овечьей одежде. Они изображают из себя овец, показывают себя кроткими, смиренными, во всем хорошими. Их грехи и заблуждения покрыты позолотой святости и благочестия. Сатана хочет явиться ангелом света (2 Кор. 11, 13–14). Но это хуже лицемерия. Лицемер – козлище в овечьей шкуре, а лжепророк – волк в овечьей шкуре. Восстающие на истину – губители душ человеческих. Потому – «берегитесь лжепророков».

Мы знаем золотое правило, помогающее нам избежать этой опасности. Мы должны все испытывать (1 Сол. 5, 21). По плодам их узнаете их. Дерево узнается не по коре, не по листьям и не по ветвям, но – по плодам. Каково дерево, таков и плод. Не собирают винограда с терновника и с репейника – смоквы. По природе своей они не могут производить такие плоды. Злые порочные сердца подобны терновнику и репейнику, они исполнены греха, и в них уже сейчас входит адский огонь. Добрые дела – добрый плод подобный винограду и смокве, приятный для Бога и полезный для людей. Невозможно ждать доброго плода от нечестивого человека. Люди познаются не по отдельным поступкам, но по всей своей жизни.

«Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь». Эти же слова мы слышим и от Предтечи. Что такое бесплодные деревья? Это деревья, не приносящие доброго плода. Порою может быть и плод, но если это недобрый плод, – дерево считается бесплодным. Какова участь бесплодных деревьев? Их срубают и в огонь бросают. Бог поступит с этими нечестивцами, как люди поступают с иссохшими деревьями, которые напрасно занимают землю.

«По плодам их узнаете их». По плодам того, что представляют собой они, по их словам и поступкам, по всей их жизни. Если вы хотите понять, христиане ли эти люди или только по имени, посмотрите, как они живут. Их дела будут свидетельствовать за них или против них. Бог не мог послать тех, кто ведом нечистым духом. Бог полагает сокровища Свои в золотые сосуды, но не в наполненные грязью.

Вы узнаете их по плодам их учения. Мы знаем, каков плод проповеди у пророков. А это учение куда направлено? Прививает ли оно любовь к истине и благочестию? Если это учение от Бога – оно будет вести к смирению, к чистоте, к любви, ко всему, что Христово. Но если, напротив, дерзающие именовать себя учителями утверждают людей в гордости, в тщеславии, в нечистоте, во всякой неправедности, уводя их от узкого спасительного пути, мы можем заключить, что это «мудрость» – не есть сходящая свыше, но земная, душевная, бесовская (Иак. 3, 15).

Вера и добрая совесть – неотделимы друг от друга. Потому «не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное», в Царство благодати и славы, – говорит Христос. Недостаточно говорить: «Господи, Господи», исповедуя Христа Сыном Божиим вместе со всею Церковью. Это исповедание необходимо, но мы должны остерегаться оказаться среди «имеющих вид благочестия, а силы его отрекшихся». Надо, чтобы мы были послушны Христу, исполняя волю Отца, Сущего на Небесах. В том Его воля, чтобы мы веровали во Христа, каялись в грехах, старались жить по заповедям Его, и любили друг друга. Как часто слова и дела расходятся в жизни человеческой, но Христос пришел, чтобы соединить их в Своей заповеди, которая есть жизнь вечная.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»