Сергей говорун. О

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Из журнала заседаний Синода от 17.7.2002 обнаружился еще один сотрудник ОВЦС: Сергей Говорун. Уж не историк ли?

http://www.voskres.ru/interview/govorun.htm - снято в январе 2001 г.

«ПРАВОСЛАВИЕ - ЭТО НАШ ВОЗДУХ»
(Разговор с 26-летним богословом)

О Сергее я услышал несколько лет назад в одном неблизком городе. Узнав, что я из Черкасс, там воскликнули: «О, да у вас же там Сергей Говорун!» Мне показалось это восклицание замечательным: наш город у кого-то ассоциируется с одним человеком... В свои 26 лет Сергей успел закончить семинарию. Киевскую духовную академию и университет в Греции - в Афинах; защитил кандидатскую; он кандидат богословия, им опубликовано и подготовлено к печати около десятка книг. - Расскажите, пожалуйста, о себе. Вы воспитывались в религиозной семье? Откуда Вы родом? - Родился в Золотоноше, а школу заканчивал в Черкассах. Родители к тому времени сюда переехали. Семья была атеистической: дедушка, бабушка и отец - коммунисты. Мне же с детства хотелось быть физиком. Готовил себя к этому. После школы поступил на физфак Киевского университета... Но душа уже к другому стремилась... - Меня чрезвычайно интересуют пути, по которым люди приходят к вере. Каков Ваш путь к Церкви? - Думаю, путь каждого человека неповторим. У меня это было так... Отыскивая какую-то статью по физике, кажется, в «Науке и жизни», я наткнулся на Евангелие... Мне было семнадцать лет, в 91-м году журналы печатали многое из ранее запретного... Сейчас я уже и не помню, какой это был отрывок. И тогда же произошел мгновенный переворот в душе. Я не только уверовал в Бога, но и в Церковь. Это я хочу особо подчеркнуть. Евангелие, так случилось, мне засвидетельствовало не только о Христе, но и об истинности Православия. До этого я не питал особой симпатии к Православной Церкви. С эстетической точки зрения мне больше подходили, скажем, проявления католичества: готика, западная средневековая музыка. А Гоголь, Достоевский и вообще вся классическая русская культура тогда с Православием почему-то не ассоциировались. Православие казалось несколько старомодным, тяжеловесным... Это, конечно, на тот мой взгляд, когда я не руководствовался Символом веры... Я окончил первый курс физфака и перевелся в семинарию. - Интересно было учиться? - О семинарии у меня остались самые радостные воспоминания. Общение в таком возрасте с единомышленниками - в этом намного больший смысл, чем просто приобретение знаний... - У многих сейчас развит «комплекс полноценности». Говорят: я не воровал, не убивал, плохого никому не делал, я - безгрешен, и Церковь мне не нужна, я сам нашел дорогу к Богу. Что можно сказать о такой позиции? - Напомнить слова Псалтири: «Жертва Богу - дух сокрушен...». Только в Церкви мы умеем за своими мнимыми добродетелями различать свои далеко не мнимые грехи. Если внимательно посмотреть в себя, таких можно найти очень много. Например: осуждение, зависть, гнев... А гнев на ближнего приравнивается Евангелием к убийству... Всякий грех удаляет человека от Бога. А воссоединение возможно лишь через покаяние, когда человек очистит свою заскорузлую душу от греха. Богу угодно наше смирение. Как всякий родитель хочет, чтобы его ребенок нуждался в нем, искал его защиты, так и Бог - наш Небесный Отец - хочет, чтобы мы нуждались в Нем, искали Его помощи. И это соединение человека с Богом бывает только в Церкви. Потому что Церковь - продолжение Христа на земле. На протяжении тысячи лет мы живем ценностями Православия. Мы, наш менталитет сформированы им. Православие - это наш воздух. Когда нам дали «воздух другой формулы» - произошло отравление. Это же происходит и теперь. Мы вымираем. Американская культура основана на интуициях баптизма - от Голливуда до Макдональдса. Это их воздух. Мы же никогда не станем американцами. Когда нас вгоняют в бездушную потребительскую цивилизацию, мы теряем самобытность; с потерей самобытности народ теряет способность к творчеству - художественному, политическому, любому; у народа наступает шизофрения - болезненное раздвоение сознания. С одной стороны, историческая память влечет людей к своим истокам, к Православию. С другой - нам навязываются с дикой агрессивностью американские ценности. - Широко известно откровение 3. Бжезинского, «главного американского стратега», что после уничтожения коммунизма у Запада остался единственный враг - Православие. Оно препятствует установлению «нового мирового порядка» (лозунг, начертанный на долларовой купюре). Очевидно, что с этой же целью к нам направленным потоком хлынули оккультисты и «церкви» всех мастей, что ни кинотеатр, что ни музей или клуб - «церковь»... - Отец Андрей Кураев по этому поводу пошутил, что директоров кинотеатров будет гореть в аду больше, чем прочих... - Как говорит владыка Софроний (епископ Черкасский и Каневский), действия сатаны в последние времена стали более изощренными. Приходится слышать и читать выступления, осуждающие Церковь, священников. Как к этому относиться? - Прежде всего, нужно делать различие между Церковью как Телом Христовым, в которой веет Дух Святой, и людьми, принадлежащими Церкви. По этому поводу у Н. Бердяева есть работа «О достоинстве христианства и недостоинстве христиан». Церковь Христова - чиста и непорочна. Но люди, приходящие в Церковь, не всегда бывают достойны этой чистоты. Однако это закономерно. Грех - болезнь, от которой страдает человек. Чтобы вылечиться, он приходит в Церковь. В этом случае Церковь можно уподобить больнице, куда приходят за исцелением. В больнице пахнет не ландышами, а гноем и кровью. Случайный человек, который заглянет в операционную, увидев происходящее, может начать осуждать врачей. Конечно, если при этом он не знает о вылеченных людях. Так и при взгляде со стороны на жизнь Церкви - много непонятного. Сторонним наблюдателем замечаются недостатки. И при этом ему не ясны результаты. А результаты - это святые. Свидетельство о святости человека - чудеса, происходящие после молитвенного к нему обращения или около его мощей. Эти чудеса происходят и ныне. Чтобы чудо произошло, достаточно только веры... - Случается слышать нарекания на священников... - Священники, безусловно, должны стоять ступенькой выше простых прихожан. Как правило, так оно и есть. Однако и они, как все люди, бывают подвержены слабостям. Но это нисколько не должно смущать верующих. Как через электрический провод, хоть и очень грязный, проходит ток, так и через священника, какие бы личные грехи его не отягощали, всегда действует благодать Святаго Духа. Все таинства в Церкви совершаются не самим по себе священником, а Богом, через священника. - Истинность Православия вам была открыта при прочтении Евангелия. Это дар Божий. Кто-то в Евангелии видит лишь «факт гениальной литературы». Что еще можно сказать ищущему человеку в пользу истинности Православия? - Свидетельство о его истинности и в Благодатном огне, который снисходит у Гроба Господня в Православную Пасху только через православного патриарха. Это явление хорошо всем известно и многажды раз описано в литературе... Это и чудеса у мощей православных святых, чего больше нет нигде... В Православии достаточно осторожное отношение к чудесам. Но если чудо свершается - так и воспринимают. Хочу рассказать о нескольких чудесах, которые совершаются ежегодно в современной Греции. На острове Закинф есть деревенька, в ней церковь, в которую каждый год в праздник Успения Божией Матери сползаются ядовитые змеи. В храме они ползают среди людей, залезают на плечи и головы, совершенно никому не вредя. После праздника змеи исчезают. Очевидно, это напоминание нам того, что, когда мы прибегаем к Божией Матери с молитвой, нам не может повредить никакое зло. Это ли не чудо!.. На остров Лесбос, где много святынь Православия, в праздник Архангела Михаила съезжаются паломники со всего мира. Традиционные угощения им готовит множество женщин. И когда женщины начинают резать лук, он совершенно не печет им глаза! Это удивительное явление происходит лишь раз в году… - А на Украине? - Известны чудеса исцеления от рака, которые происходят от иконы «Всецарица» в храме Спаса на Берестове в Киеве... - Нападки на Церковь в той или иной степени никогда не прекращались. Что можно сказать о гонителях Православия? Помнится, Диоклетиан в 303 году издавал Указ об искоренении христианства. Искореняли христианство «пламенные революционеры» в 20-30-х годах XX века, искореняло правительство Хрущева в 60-х, так как было решено, что через 20 лет наступит коммунизм... - Сам факт, что за две тысячи лет, пройдя через все перипетии, когда исчезли целые философские школы и могущественные государства, Церковь выстояла, говорит о том, что Церковь не просто «общественная организация», где всем заправляет духовенство, а богочеловеческий организм, глава которого есть Христос. Всем гонителям и хулителям Церкви хорошо бы вовремя вспомнить, что Церковь всегда побеждала, а гонители предавались забвению, многие становились посмешищем, они все - на свалке истории. А тех, кого гнали - распинали, топили, расстреливали, - стали святыми.

Интервью подготовил Олег Слепынин

В 16 веке был весьма известный церковный деятель Мелетий Смотрицкий, писатель, филолог, публицист, много написавший апологий против католичества и унии, но впоследствии принял унию. О, как на него похож о.Кирилл (Говорун).

С 6 по 9 июня 2017 года в Сан-Феличе-дель-Бенако, Италия, состоялся Всемирный Русский греко-католический Конгресс. Он ознаменовал столетнюю годовщину первого Синода Русской Греко-Католической Церкви в Санкт-Петербурге (Россия) и стал продолжением ряда конгрессов, состоявшихся на протяжении двадцатого века. В Конгрессе приняли участие представители русских католических общин из России, Австралии, США, Италии, Германии, Испании, Аргентины, Франции, Бельгии, Великобритании, Нидерландов и Латвии.

Так сообщают светские, религиозные и конфессиональные (католические и греко-католические) СМИ. Но весьма очевидно, что сознательно скрыли участие в этом событии украинских греко-католиков, этого ядра русофобии и православнофобии, передового полка по католической экспансии на Руси. Так зачем оставили «за кулисами» слона в посудной лавке? Зачем скрыли участие униатов Украины (УГКЦ), самой большой ветки восточных католиков?

Но более интригующим фактом стало участие весьма одиозной личности, «православного» (во всяком случаи он себя таким считает) архимандрита Кирилла (Говоруна). Интересно, что о.Кирилл, при всем своем активном участии в кровавом Майдане на Украине и считавший себя «свідомим» украинцем-патриотом, вдруг заявлен как представитель не от Украины, а от США! И, дело тут совсем не в том, что он недавно был научным сотрудником Йельского университета (США). Все сделано для того, чтобы скрыть участие в этом мероприятии украинских делегатов (чтобы само слово «Украина» даже не звучало). Цель очевидна - минимизировать информацию об экспансии Рима на канонической территории РПЦ, так как эта тема является камнем преткновения в общем диалоге.

Теперь несколько слов об архимандрите Кирилле (Говоруне). За свою жизнь он занимал разные должности: сотрудник Секретариата межправославных отношений Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, председатель Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви, заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, проректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Читал курсы по публичной теологии в Киево-Могилянской академии и Национальном педагогическом университете имени М. П. Драгоманова в Киеве. Неоднократно выступал в Открытом православном университете Святой Софии-Премудрости. Был научным сотрудником Йельского университета. Преподавал в различных православных отечественных и зарубежных учреждениях. Участник многих экуменических и межцерковных встреч и «диалогов», собеседований, конференций высокого уровня, член различных религиозных сообществ, комиссий, движений. В целом, муж грамотный и гиперактивный.

Так какое ему на униатском шабаше выделено место, какая отведена роль на встрече врагов Церкви Христовой? И чем он может быть полезен для еретиков?

В этой связи стоит вспомнить дела этого ученого мужа в период кровавого переворота на Украине и братоубийственного гражданского противостояния. Стоит посмотреть на его прекрасные апологитические антикатолические книги и сравнить его поведение и слово в период нападения на Православную Церковь в Украине со стороны восточных католиков (УГКЦ) и бандеро-фашистских радикалов.

Лично для меня, например, его чудесная книга «Католицизм: Язычество в христианстве» послужила одним из пособий для написания кандидатской и докторской работ. А его труды по переводу святоотеческой литературы на русский язык, например творения Паисия Святогорца, дали многим христианам возможность с ними ознакомиться.

Но что-то происходит с мужем ученым в период Майдана, на мой взгляд, правильнее сказать, задолго до его начала. Процитирую то, что он официально говорит в открытых источниках, а искренность его суждения остается за автором: «Майдан в своей ценностной составляющей значительно перерос и украинские церкви - все без исключения... Лишь в последние дни Майдана украинские церкви начали подтягиваться до того уровня нравственного сознания и ответственности, которые продемонстрировал Майдан » .

Здесь весьма очевидно проявляется то, что в Церкви называется ересью этнофилетизма, суть которой заключается в предательстве Евангельских истин и канонов Церкви в угоду политических и этнических интересов. И конечно, доктору богословия эти вехи весьма известны, хотя бы потому, что он раньше сам активно осуждал раскольников УАПЦ и УПЦ КП, не говоря уже об униатах.

Далее о.Кирилл (Говорун) сознательно врет: «Конфликт на востоке Украины часто представляют как конфликт между православными и католиками или греко-католиками, или же как конфликт между русскоязычными и украиноязычными. Но по обе стороны конфликта находятся люди, говорящие на русском языке, и большинство из них, если верует, посещает Православную Церковь Московского патриархата. Единственное, что их разделяет, - "русский мир"» .

В той же статье архимандрит тиражирует заказушные униатские перлы: «Русский мир создан в угоду режима Путина» . Как всегда Путин виноват.

Говорун манипулирует и открыто лжет, ведь конфликт на Востоке возник из-за кровавого переворота в Киеве, а далее от действий, как выразился епископ УПЦ Лонгин (Жар), «сатанинской власти». Майдан организовали и устроили греко-католики, об этом открыто заявляют сами епископы УГКЦ. Например, в прямом эфире на украинском ТВ епископ Борис (Гудзяк), или их предстоятель Святослав Шевчук: «на 90% это была наша паства с Галичи»! Об этом величественно говорится в Католическом Университете (УКУ). Расстреляли сакральную жертву (сотню) для развязки братоубийства, те же греко-католики, нынешний греко-католический депутат спикер Верховной Рады Валерий Парубий. Гонения и провокации, антиправославные законы принимают в Верховной Раде те же греко-католические депутаты. В связи с этим не слышим громких заявлений в защиту Церкви от ученого «православного» архимандрита.

Еще больше лжет «архимандрит», когда говорит о Русском мире. Откуда пришла агрессия и искусственный накал на братоубийство на почве украинского радикализма вместе с евроинтеграцией? Для верующего человека Русский мир проповедует Евангельскую дружбу народов. Но и тут уважаемый о.Кирилл лукавит, ведь те верующие, которые не желают разрыва единства Церкви Христовой, говорят о СВЯТОЙ РУСИ, а не о Русском мире. Дьявол проповедует грех гордости, в украинском варианте это бандеро-фашизм: «москаляку на гілляку», «бий жидву» и т.д. То, что греко-католики устроили братоубийство в Украине, Говорун так и не видит, а ведь именно покойный экс-глава УГКЦ Любомир Гузар призвал на Майдане: «народ имеет право на вооруженное восстание». А это и является призывом не к святости, а к братоубийству! А все те убийства, которые произошли на Майдане и по всей Украине от радикалов, униатами оправдываются тем, что «на Майдан людей вывел Святой Дух», как это заявляет кардинал Святослав Шевчук. До какого разорения ныне нашу Украину довел униатский дух, видно всем.

Еще президентом Ющенко был озвучен с высокой трибуны государственный постулат - «Ідеологічна доцільність вирішення питання», смысл которого заключается в следующем принципе - что идеологически целесообразно для государства, то и есть правда, а все, что не вписывается в идеологию бандеровского государства, есть ложь и враг. Именно под эту «целесообразность», этнофилетистскую ересь и выстроено «богословие майдана» в интерпретации Говоруна и в бандеровских «церквях».

Для верующего человека на Украине весьма ценны и святы святоотеческие заветы, пророчества, наставления святых и богоносных старцев, преподобного Серафима Саровского, Лаврентия Черниговского, праведного Иоанна Кронштадтского, старца Серафима (Тяпочкина), о.Николая Гурьянова, схиархимандрита Ионы (Игнатенко) и многих других безупречных авторитетов святости в Церкви Христовой. Ценно их слово о единстве СВЯТОЙ РУСИ, о хранении в чистоте святой православной веры!

Я сомневаюсь в существовании у Говоруна совести и православного сознания. Но все же, хочу обратить к нему слова старца архимандрита Серафима (Тяпочкина): «А что будет с Украиной и Белоруссией? Старец ответил, что все в руках Божиих. Те, кто в этих народах против союза с Россией - даже если они считают себя верующими - становятся служителями диавола. У славянских народов единая судьба, и еще скажут свое веское слово преподобные Отцы Киево-Печерские - они вместе с сонмом новомучеников Российских вымолят новый Союз трех братских народов».

Без преувеличения, еще на майдане архимандрит Говорун начал развивать «богословие Майдна» как пример уникального феномена. И даже спустя много времени, когда население сократилось, страна стала лидером по вымиранию и по разным антисоциальным явлениям, когда ЕС разрушил экономику, архимандрит до сих пор считает Майдан великим благом для Украины. Приведу цитату : «Война как однозначное зло явилась реакцией на Майдан, что говорит о том, что он сам по себе был положительным явлением » .

Но наш дорогой друг прославился не только небесным, философским или майданным богословием. У него есть еще земные научные профессиональные заслуги. Он был советником-куратором в американской разведке. Было ли это на пользу Украине? Весьма сомнительно. Его рекомендации повлияли на дальнейшую колонизацию Украины. Об этом говорит секретная переписка Госдепартамента США, выложенная на сайте Wikileaks. Выяснилось, что архимандрит Кирилл (Говорун) является информатором посольства США на Украине. В донесении от 9 января 2009 г. посол США на Украине Уильям Тейлор сообщал в Госдеп о беседе с архимандритом Кириллом. Уровень секретности Sensitive But Unclassified (SBU).

Также о.Говорун - автор антицерковной статьи «Патриарх Кирилл и его церковное ГКЧП» под псевдонимом «Глеб Коваленко» (2012 г.). Он подписал обращение за евроинтеграцию Украины «Побеждай зло добром» (декабрь 2013 г.). Разработал богословие Майдана (2013). Сторонник снятия анафемы с гетмана Ивана Мазепы. Участник международного совещания украинских униатов, раскольников и предателей единства Русской Церкви из УПЦ МП «Украинское православие во всемирной семье православных церквей: прошлое, современность, будущее» (Торонто, 2014).

Ко всему этому хочется добавить тот факт, что он стал любимцем антиправославных и русофобских сайтов (в т.ч. католическом (УКУ) РІСУ и Релігія в Україні). Недавно была презентация его экуменической книги «Українська публічна теологія». На презентации о.Кирилл (Говорун) сообщил, что в НПУ имени МП. Драгоманова он преподает, точнее «развивает собственное богословие».

Ну а теперь поговорим о полезности архимандрита Говоруна для еретиков, ведь не зря же его туда пригласили . Если факт принятия унии он сам подтвердит, то его участие там весьма объяснимо. На официальных католических источниках можно узнать следующее о его участии в вышеуказанной конференции: «Отец Кирилл Говорун (участник - США) предложил новые экуменические модели в дополнение к традиционным "экуменическим диалогам". Отец Юрий Аввакумов сосредоточился на личности митрополита Андрея Шептицкого и его роли в возрождении Русской Церкви. Наконец, Анатолий Бабинский (Украина) предложил новый путь для русской католической общины - переход от полемической апологетики к "наведению мостов". Конгресс единодушно принял несколько резолюций, касающихся вопросов руководства Русской Греко-Католической Церковью и её "благостояния"» .

Идея «диалогов», «мостов» совсем не нова. Её суть сводится к католической экспансии («методы оправдывают цель», «не мытьем, так катаньем»). И не важно для них, будет ли греко-католический священник, капеллан приказывать сжечь церкви на Донбассе, убивать православных, а потом там открывать свои епархии, или в мирных условиях говорить о евангелизации и про «неньку Україну», главное для них, чтобы все были католиками. Главная задача Ватикана - это укрепление позиции раскола на Украине и полное отделение УПЦ от РПЦ и создание единой Поместной Церкви в подчинении Ватикану. Речь идет об унии. Идея автокефалии на Украине экспортирована извне, она целиком является проектом Ватикана.

История автокефалии «Украинской Церкви». Сами униаты признают, что проект «Киевский Патриархат» изобретен в Ватикане. В 1996 г. на симпозиуме «400 лет Брестской унии. Критическая переоценка», состоявшемся в г. Нейменген, Голландия, доктор Фрэнсис Томпсон (Антверпенский университет, Бельгия) утверждал, что униатский митрополит В.Рутский направил в 1624 г. в Рим план создания униатского Киевского Патриархата. Согласно этому плану, «после избрания Патриарха, он и его епископы - коллеги принесут присягу Святому Престолу, а верующие постепенно приспособятся к новому положению» (400 лет Брестской унии. Критическая переоценка. М. Издание Библейско-Боголовского ин-та. 1998).

Уникальным документом, подробно иллюстрирующим, кто стоит за проектом украинской автокефалии, является записка униатского митрополита Андрея Шептицкого. В 1912 году, в преддверие Первой мировой войны, Шептицкий составил для Австрийского императора записку следующего содержания: «Как только победоносная Австрийская Армия вступит на территорию Русской о краины, нам предстоит решить тройную задачу- военной, правовой и церковной организации края...для того, чтобы эти области возможно полнее отторгнуть от России... Церковная организация: Эта организация должна бы преследовать ту же цель: возможно полнее отделить церков что на окраине от русской.

Не касаясь вероучений...следовало бы издать ряд церковных постановлений(например, украинская церковь изъемлется из ведения петербургского синода, запрещается молиться за царя, предписывается молиться за его Величество(австрийского императора), соответственные (великорусско-московские) святые вычеркиваются из календаря... Все эти декреты могли бы от имени «митрополита Галицкого и всей Украйны» постановить все то, что было бы соответственным и согласным с основаниями восточной церкви, традициями митрополии и было бы одобрено военной администрацией.

Как митрополит, я мог бы это сделать, так как, согласно постановлениям восточного церковного права и традициям моих предшественников, я имею право, одобренное Римом, осуществлять архипастырскую власть во всех этих областях... Известную часть епископов, уроженцев Великороссии, а также тех, которые не подчинятся этим распоряжениям, можно будет устранить, заменив их другими, исповедующими украинские и австрийские убеждения.

Рим впоследствии согласился бы с этими постановлениями и назначениями. Одобрят их и восточные патриархи, оплаченные правительством... Таким путем единство украинской церкви будет сохранено или создано, и отторжение ее от русской будет прочно и основательно установлено. Канонические основы для такого образа действий приемлемы с точки зрения католической, а сточки зрения восточноправославной- законны, логичны и не требуют обряснений ».

Ну, а архимандрит Говорун, будучи доктором, неужели ничего не знает об этом проекте? Конечно же, знает и понимает, на что он направлен. Но лавры Мелетия Смотрицкого не дают ему покоя. А, может быть, он хочет большего? Может, он хочет стать первым униатским «патриархом всея Руси»?!

Протоиерей Олег Трофимов , доктор богословия

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Архимандри́т Кири́лл (в миру Серге́й Никола́евич Говору́н ; род. 28 января , Золотоноша , Черкасская область , УССР ) - священнослужитель Русской православной церкви , архимандрит , кандидат богословия , доктор философии ; старший преподаватель Стокгольмской школы теологии и Национального университета «Киево-Могиляньска академия» , научный сотрудник Колумбийского университета (США), публицист .

Биография

В 1991 году окончил среднюю школу города Черкассы . Поступил на физический факультет Киевского государственного университета имени Т. Г. Шевченко . Но через год оставил светскую карьеру и поступил в Киевскую духовную семинарию , которую окончил в 1994 году.

В апреле - мае 1998 года в качестве приглашённого преподавателя читал лекции в православной семинарии им. архиепископа Макария III в Найроби (Кения) .

В 2001-2003 годах писал докторскую диссертацию в Колледже святого Иоанна Даремского университета (Великобритания) по теме «Богословские споры в седьмом веке о действиях и волях в Христе». В 2004 году ему была присвоена степень доктора философии .

В феврале 2002 года - февраль 2005 года сотрудник Секретариата межправославных отношений Отдела внешних церковных связей Московского патриархата .

С сентября 2002 по май 2005 года преподавал в Сретенской духовной семинарии . С сентября 2003 года по май 2005 года преподавал в Московской духовной академии .

С июля 2004 года - член комиссии «Вера и церковное устройство» Всемирного совета церквей (Швейцария) .

20 апреля 2005 года решением Священного Синода Русской православной церкви включён в состав делегации РПЦ на IX Генеральной ассамблее Всемирного Совета Церквей .

В 2005 году митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (Гундяевым) рукоположён в сан диакона .

22 ноября 2005 года в составе делегации Русской православной церкви присутствовал на интронизации Патриарха Иерусалимского Феофила III

22 апреля 2006 года в Свято-Успенском кафедральном соборе в Смоленске митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (Гундяевым) рукоположён в сан священника. Являлся клириком храма Живоначальной Троицы в Хорошеве (Москва)

В сентябре 2007 года переведён на службу в Киевскую митрополию, преподавал в Киевской духовной академии.

26 декабря 2007 года в Ближних пещерах Киево-Печерской лаври митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром (Сабоданом) пострижен в монашество с именем Кирилл в честь святителя Кирилла Александрийского .
18 апреля 2008 года назначен Председателем Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви.

В 2009 году был митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром направлен в распоряжение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

С 10 октября 2009 года - первый заместитель председателя Учебного комитета Русской православной церкви

15 марта 2012 года освобождён от должности первого заместителя председателя Учебного комитета .

6 июня 2012 года освобождён от обязанностей секретаря комиссии Межсоборного присутствия по вопросам духовного образования и религиозного воспитания . Не вошёл в новый состав Межсоборного присутствия, утверждённый 23 октября 2014 года решением Священного Синода Русской православной церкви .

С 2012 по 2014 год был научным сотрудником Йельского университета .

Напишите отзыв о статье "Кирилл (Говорун)"

Примечания

Публикации

  • Диак. Сергий Говорун // religare.ru , 16 ноября 2005
  • // Богослов.ру , 17 августа 2007
  • , доклад на V Международной богословской конференции Русской Православной Церкви, Москва, 13-16 ноября 2007
  • // Богослов.ру , 14 января 2008
  • // // Богослов.ру , 9 февраля 2008
  • // Богослов.ру , 1 апреля 2008
  • // Богослов.ру , 23 января 2009
  • // Богослов.ру , 23 января 2009
  • // Богослов.ру , 9 апреля 2008
  • // Богослов.ру , 9 апреля 2008
  • (доклад) // Богослов.ру , 25 июня 2010
  • // Богослов.ру , 17 сентября 2010
  • // «Киевская Русь» 12.12.2013
интервью
  • , 12 февраля 2009 года.
  • // «Татьянин день», 2010
  • // patriarchia.ru , 11 июля 2011

Ссылки

  • на официальном сайте Московского Патриархата
  • на сайте bogoslov.ru

Отрывок, характеризующий Кирилл (Говорун)

– Ах, наши! А там?.. – Пьер показал на другой далекий курган с большим деревом, подле деревни, видневшейся в ущелье, у которой тоже дымились костры и чернелось что то.
– Это опять он, – сказал офицер. (Это был Шевардинский редут.) – Вчера было наше, а теперь его.
– Так как же наша позиция?
– Позиция? – сказал офицер с улыбкой удовольствия. – Я это могу рассказать вам ясно, потому что я почти все укрепления наши строил. Вот, видите ли, центр наш в Бородине, вот тут. – Он указал на деревню с белой церковью, бывшей впереди. – Тут переправа через Колочу. Вот тут, видите, где еще в низочке ряды скошенного сена лежат, вот тут и мост. Это наш центр. Правый фланг наш вот где (он указал круто направо, далеко в ущелье), там Москва река, и там мы три редута построили очень сильные. Левый фланг… – и тут офицер остановился. – Видите ли, это трудно вам объяснить… Вчера левый фланг наш был вот там, в Шевардине, вон, видите, где дуб; а теперь мы отнесли назад левое крыло, теперь вон, вон – видите деревню и дым? – это Семеновское, да вот здесь, – он указал на курган Раевского. – Только вряд ли будет тут сраженье. Что он перевел сюда войска, это обман; он, верно, обойдет справа от Москвы. Ну, да где бы ни было, многих завтра не досчитаемся! – сказал офицер.
Старый унтер офицер, подошедший к офицеру во время его рассказа, молча ожидал конца речи своего начальника; но в этом месте он, очевидно, недовольный словами офицера, перебил его.
– За турами ехать надо, – сказал он строго.
Офицер как будто смутился, как будто он понял, что можно думать о том, сколь многих не досчитаются завтра, но не следует говорить об этом.
– Ну да, посылай третью роту опять, – поспешно сказал офицер.
– А вы кто же, не из докторов?
– Нет, я так, – отвечал Пьер. И Пьер пошел под гору опять мимо ополченцев.
– Ах, проклятые! – проговорил следовавший за ним офицер, зажимая нос и пробегая мимо работающих.
– Вон они!.. Несут, идут… Вон они… сейчас войдут… – послышались вдруг голоса, и офицеры, солдаты и ополченцы побежали вперед по дороге.
Из под горы от Бородина поднималось церковное шествие. Впереди всех по пыльной дороге стройно шла пехота с снятыми киверами и ружьями, опущенными книзу. Позади пехоты слышалось церковное пение.
Обгоняя Пьера, без шапок бежали навстречу идущим солдаты и ополченцы.
– Матушку несут! Заступницу!.. Иверскую!..
– Смоленскую матушку, – поправил другой.
Ополченцы – и те, которые были в деревне, и те, которые работали на батарее, – побросав лопаты, побежали навстречу церковному шествию. За батальоном, шедшим по пыльной дороге, шли в ризах священники, один старичок в клобуке с причтом и певчпми. За ними солдаты и офицеры несли большую, с черным ликом в окладе, икону. Это была икона, вывезенная из Смоленска и с того времени возимая за армией. За иконой, кругом ее, впереди ее, со всех сторон шли, бежали и кланялись в землю с обнаженными головами толпы военных.
Взойдя на гору, икона остановилась; державшие на полотенцах икону люди переменились, дьячки зажгли вновь кадила, и начался молебен. Жаркие лучи солнца били отвесно сверху; слабый, свежий ветерок играл волосами открытых голов и лентами, которыми была убрана икона; пение негромко раздавалось под открытым небом. Огромная толпа с открытыми головами офицеров, солдат, ополченцев окружала икону. Позади священника и дьячка, на очищенном месте, стояли чиновные люди. Один плешивый генерал с Георгием на шее стоял прямо за спиной священника и, не крестясь (очевидно, пемец), терпеливо дожидался конца молебна, который он считал нужным выслушать, вероятно, для возбуждения патриотизма русского народа. Другой генерал стоял в воинственной позе и потряхивал рукой перед грудью, оглядываясь вокруг себя. Между этим чиновным кружком Пьер, стоявший в толпе мужиков, узнал некоторых знакомых; но он не смотрел на них: все внимание его было поглощено серьезным выражением лиц в этой толпе солдат и оиолченцев, однообразно жадно смотревших на икону. Как только уставшие дьячки (певшие двадцатый молебен) начинали лениво и привычно петь: «Спаси от бед рабы твоя, богородице», и священник и дьякон подхватывали: «Яко вси по бозе к тебе прибегаем, яко нерушимой стене и предстательству», – на всех лицах вспыхивало опять то же выражение сознания торжественности наступающей минуты, которое он видел под горой в Можайске и урывками на многих и многих лицах, встреченных им в это утро; и чаще опускались головы, встряхивались волоса и слышались вздохи и удары крестов по грудям.
Толпа, окружавшая икону, вдруг раскрылась и надавила Пьера. Кто то, вероятно, очень важное лицо, судя по поспешности, с которой перед ним сторонились, подходил к иконе.
Это был Кутузов, объезжавший позицию. Он, возвращаясь к Татариновой, подошел к молебну. Пьер тотчас же узнал Кутузова по его особенной, отличавшейся от всех фигуре.
В длинном сюртуке на огромном толщиной теле, с сутуловатой спиной, с открытой белой головой и с вытекшим, белым глазом на оплывшем лице, Кутузов вошел своей ныряющей, раскачивающейся походкой в круг и остановился позади священника. Он перекрестился привычным жестом, достал рукой до земли и, тяжело вздохнув, опустил свою седую голову. За Кутузовым был Бенигсен и свита. Несмотря на присутствие главнокомандующего, обратившего на себя внимание всех высших чинов, ополченцы и солдаты, не глядя на него, продолжали молиться.
Когда кончился молебен, Кутузов подошел к иконе, тяжело опустился на колена, кланяясь в землю, и долго пытался и не мог встать от тяжести и слабости. Седая голова его подергивалась от усилий. Наконец он встал и с детски наивным вытягиванием губ приложился к иконе и опять поклонился, дотронувшись рукой до земли. Генералитет последовал его примеру; потом офицеры, и за ними, давя друг друга, топчась, пыхтя и толкаясь, с взволнованными лицами, полезли солдаты и ополченцы.

Покачиваясь от давки, охватившей его, Пьер оглядывался вокруг себя.
– Граф, Петр Кирилыч! Вы как здесь? – сказал чей то голос. Пьер оглянулся.
Борис Друбецкой, обчищая рукой коленки, которые он запачкал (вероятно, тоже прикладываясь к иконе), улыбаясь подходил к Пьеру. Борис был одет элегантно, с оттенком походной воинственности. На нем был длинный сюртук и плеть через плечо, так же, как у Кутузова.
Кутузов между тем подошел к деревне и сел в тени ближайшего дома на лавку, которую бегом принес один казак, а другой поспешно покрыл ковриком. Огромная блестящая свита окружила главнокомандующего.
Икона тронулась дальше, сопутствуемая толпой. Пьер шагах в тридцати от Кутузова остановился, разговаривая с Борисом.
Пьер объяснил свое намерение участвовать в сражении и осмотреть позицию.
– Вот как сделайте, – сказал Борис. – Je vous ferai les honneurs du camp. [Я вас буду угощать лагерем.] Лучше всего вы увидите все оттуда, где будет граф Бенигсен. Я ведь при нем состою. Я ему доложу. А если хотите объехать позицию, то поедемте с нами: мы сейчас едем на левый фланг. А потом вернемся, и милости прошу у меня ночевать, и партию составим. Вы ведь знакомы с Дмитрием Сергеичем? Он вот тут стоит, – он указал третий дом в Горках.
– Но мне бы хотелось видеть правый фланг; говорят, он очень силен, – сказал Пьер. – Я бы хотел проехать от Москвы реки и всю позицию.
– Ну, это после можете, а главный – левый фланг…
– Да, да. А где полк князя Болконского, не можете вы указать мне? – спросил Пьер.
– Андрея Николаевича? мы мимо проедем, я вас проведу к нему.
– Что ж левый фланг? – спросил Пьер.
– По правде вам сказать, entre nous, [между нами,] левый фланг наш бог знает в каком положении, – сказал Борис, доверчиво понижая голос, – граф Бенигсен совсем не то предполагал. Он предполагал укрепить вон тот курган, совсем не так… но, – Борис пожал плечами. – Светлейший не захотел, или ему наговорили. Ведь… – И Борис не договорил, потому что в это время к Пьеру подошел Кайсаров, адъютант Кутузова. – А! Паисий Сергеич, – сказал Борис, с свободной улыбкой обращаясь к Кайсарову, – А я вот стараюсь объяснить графу позицию. Удивительно, как мог светлейший так верно угадать замыслы французов!
– Вы про левый фланг? – сказал Кайсаров.
– Да, да, именно. Левый фланг наш теперь очень, очень силен.
Несмотря на то, что Кутузов выгонял всех лишних из штаба, Борис после перемен, произведенных Кутузовым, сумел удержаться при главной квартире. Борис пристроился к графу Бенигсену. Граф Бенигсен, как и все люди, при которых находился Борис, считал молодого князя Друбецкого неоцененным человеком.
В начальствовании армией были две резкие, определенные партии: партия Кутузова и партия Бенигсена, начальника штаба. Борис находился при этой последней партии, и никто так, как он, не умел, воздавая раболепное уважение Кутузову, давать чувствовать, что старик плох и что все дело ведется Бенигсеном. Теперь наступила решительная минута сражения, которая должна была или уничтожить Кутузова и передать власть Бенигсену, или, ежели бы даже Кутузов выиграл сражение, дать почувствовать, что все сделано Бенигсеном. Во всяком случае, за завтрашний день должны были быть розданы большие награды и выдвинуты вперед новые люди. И вследствие этого Борис находился в раздраженном оживлении весь этот день.
За Кайсаровым к Пьеру еще подошли другие из его знакомых, и он не успевал отвечать на расспросы о Москве, которыми они засыпали его, и не успевал выслушивать рассказов, которые ему делали. На всех лицах выражались оживление и тревога. Но Пьеру казалось, что причина возбуждения, выражавшегося на некоторых из этих лиц, лежала больше в вопросах личного успеха, и у него не выходило из головы то другое выражение возбуждения, которое он видел на других лицах и которое говорило о вопросах не личных, а общих, вопросах жизни и смерти. Кутузов заметил фигуру Пьера и группу, собравшуюся около него.

Дата рождения: 28 января 1974 г. Биография:

В 1991 г. закончил среднюю школу г. Черкассы. Поступил на факультет физики Киевского университета им. Т.Г. Шевченко.

В 1992-1994 гг. учился в Киевской духовной семинарии. В 1994-1998 гг. — в . Защитил кандидатскую диссертацию на тему «Движение колливадов в Греции в XVIII веке и его влияние на развитие Элладской Церкви».

В 1995-2000 гг. учился на богословском факультете Афинского университета.

В 1998 г. преподавал в православной семинарии им. Макария III в Найроби (Кения).

В 2001-2003 гг. — написание докторской диссертации в Даремском университете (Великобритания). Тема диссертации «Богословские споры в седьмом веке о действиях и волях в Христе». В 2004 г. — получил степень доктора философии. В 2008 г. в издательстве «Брилль» (Голландия) на основе диссертации опубликована монография «Воля, действие и свобода. Христологические споры в седьмом веке».

С 2004 г. — член комиссии «Вера и церковное устройство» . От Русской Православной Церкви курировал диалоги с ориентальными Церквами и лютеранством.

В 2005 г. рукоположен в сан диакона, а 2006 г. — во священника.

С сентября 2007 г. — работал в и преподавал в Киевской духовной академии.

В декабре 2007 г. пострижен в монашество с именем Кирилл.

В 2008-2009 гг. — председатель Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви.

В октябре 2009 г. назначен первым заместителем председателя Русской Православной Церкви.

Решением Священного Синода от 15 марта 2012 г. () освобожден от должности первого заместителя председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви.

Участник многочисленных межправославных, межхристианских и межрелигиозных диалогов. Выступал с лекциями в университетах Гейдельберга (Германия), Вилланова (США), Гонконга.

Образование:

Доктор философии, кандидат богословия.

1994 г. — Киевская духовная семинария.

1998 г. — Киевская духовная академия.

2000 г. — богословский факультет Афинского университета.

2003 г. — докторантура в Даремском университете (Великобритания).

Научные труды, публикации:

Воля, действие и свобода. Христологические споры в седьмом веке. Leiden ― Boston: Brill, 2008. .

Публикации на портале Патриархия.ru

Архимандрит Кирилл (Говорун): Аспирантура становится опытной площадкой, на которой разрабатывается нормативная магистерская программа [Интервью]

Семинарии ждет оживление [Интервью]

Духовное образование по лучшим образцам [Интервью]

Архимандрит Кирилл (Говорун): Признание церковных дипломов российскими и западными вузами является одной из целей нынешней реформы [Интервью]

Архимандрит Кирилл (Говорун): «Мы практически создали собственную модель образовательной системы» [Интервью]

Вхождение в церковное общение в наше время: от самоизоляции к преображающей открытости. Доклад архимандрита Кирилла (Говоруна) на XVIII международной конференции по православной духовности [Статья]

Об участии Предстоятелей и представителей Поместных Церквей в торжествах по случаю 1020-летия Крещения Руси. Комментарий Архимандрита Кирилла (Говоруна), председателя ОВЦС Украинской Православной Церкви. [Статья]

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»