Когда праздник владимирской божьей матери в. Праздник владимирской иконы пресвятой богородицы

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Невозможно прожить без веры в чудеса. Даже скептики и реалисты не всегда могут найти правильное решение или выход из ситуации, полагаясь только на свои знания. Каждый человек должен оставлять право для самого себя верить в чудо и помощь небесных покровителей. Часто люди приходят в церковь, становятся перед иконой и молятся, откровенно, честно и правдиво. Многие считают, что некоторые иконы обладают чудотворными свойствами, и они обязательно помогут в сложной ситуации.

История праздника.

3 июня каждый год во всем православном мире отмечается очень светлый и хороший праздник – День Владимирской иконы Божьей Матери. Именно к ней приходят люди со своей последней надеждой на чудо, искренне веря в то, что матерь Божья не только услышит все мольбы, но и поможет. Многие приходят к этой иконе со своей радостью, приносят символические подарки за помощь и рассказывают об успехах. Люди верят, что всех она выслушает, поможет и даст надежду, так как она Матерь божья.

Согласно преданию евангелист Лука написал именно эту икону, используя доски того стола, за которым ел Спаситель, Богородица и Иосиф Обручник. После того, как Божья Матерь увидела эту работу, то сказал, что с этой иконой будет ее благодать. Свой путь в России это старинная реликвия начал только в XII веке, когда в качестве подарка была преподнесена Юрию Долгорукому от патриарха Константинополя. Изначально икону решили поставить в Вышгороде возле Киева, но после того, как сын Долгорукого услышал о ее чудотворных способностях – он приказал перевезти ее в другой город, на север страны. Согласно преданию лошади, которые были запряжены в упряжку, где была икона именно во Владимире встали на месте и больше не хотели двигаться. Упряжки меняли несколько раз, но все равно повторялась одна и та, же ситуация, лошади просто отказывались идти и стояли на месте. Это происшествие князем было расценено, как знак свыше и он приказал оставить икону во Владимире. Через два года в городе вырос красивый храм Успения Богородицы именно в нем, и осталась чудотворная икона. Ежегодно праздник именно Владимирской иконы божьей Матери отмечается три раза, но самым торжественным считается последнее празднование – 8 сентября.

Спасение Москвы.

1 июня праздник посвящён спасению Москвы от татаро-монгольского нашествия. Городу и всем его жителям угрожала гибель от многочисленной армии хана Тамерлана. В то время, когда захватчики сжигали все на своем пути, несколько святых увидели одинаковые сны, где было сказано, что только искренние молитвы обо всех грешниках, которые жили в городе, могут спасти его от завоевателя. Благочестивой инокине был сон, в нем она увидела, как Владимирскую икону Божьей Матери выносят из города за все те прегрешения, которые совершали люди. После таких снов все священнослужители усердно молились о прощении для каждого человека, который хоть раз в жизни совершал грешный поступок. Искреннее раскаяние и вера в то, что Божья Матерь поможет и заступиться помогли.

Именно вера в то, что эта икона станет спасением всех людей в городе, была причиной приказа перенести ее из Владимира в Москву. Был устроен красивый и торжественный ход, а люди выходили на дорогу, преклонялись святыне и просили божью матерь спасти их от погибели.

В то время как все молились чудотворной иконе, грозному хану приснился странный сон, в котором он увидел огромную фигуру женщины, она была в окружении многочисленного войска. Ее латы сияли настоящим огнем, как и сам меч. Утром хан отправился к человеку, который мог растолковать сон и узнал, что во сне он видел Божью Матерь, она встанет на защиту своих детей и станет настоящей погибелью и самого хана и всего его войска. После этого татары просто отступили, испытывая огромный страх, а Москва была спасена.

Значимая икона.

Владимирская икона божьей Матери во все времена считалась сильной святыней. Ни один военный поход или другое дело государственного масштаба просто не могло обойтись без молитвы перед ней. Присяга на верность Родине совершалась также именно перед ней. Даже сегодня всероссийские патриархи присягают на верность своей пастве именно перед ней. Сегодня эта икона и достояние всего народа находится в храме – музее Святителя Николая в Толмачах и относится к Государственной Третьяковской галерее, люди приходят туда каждый день и верят, что она обязательно поможет.

Многие считают и даже утверждают, что чудодейственная сила этой икона может проявляться в любой день, но особенно в даты ее поминовения. Тогда она становится в несколько раз сильнее. Церковнослужители молятся перед этой иконой о мире в своей стране, просят ниспослать свое благословение руководителям, мудрость и терпение, чтобы найти путь процветания и счастья для каждого человека. Многие приходят к святыне попросить здоровья и благополучия для себя или своих близких, потому что верят в ее силу исцелять. Даже семейные проблемы, по мнению некоторых людей, Божья Матерь помогает решить, ведь ее сила действительно огромна. Следует просто прийти в церковь с самыми чистыми побуждениями и искренними мыслями. Правдивость слов и молитва, пусть даже недословная и будут самым большим чудом. Мысленно разговаривая, с Божьей Матерью многие находят ответы на важные вопросы, и только потом понимают, что все это ни знали, просто знания были глубоко внутри. Искренность и настоящая вера порой способны творить чудеса. Также перед иконой обязательно нужно поставить свечки.

Серди шумных и суетливых будней у каждого человека должно быть место, где его поймут и выслушаю. Иногда именно церковь дает силы и надежду на то, что все будет хорошо. Не стоит отнимать у себя право верить в настоящее чудо.

Согласно церковному преданию, автором Владимирской иконы Божией Матери был евангелист Лука. Лик Богоматери апостол написал на доске, которая служила столом в доме Богоматери. Считается, что в V в. икона из Иерусалима была принесена в Константинополь, где в то время царствовал император Феодосий, а оттуда, в начале XII в. образ попал на Русь. Константинопольский патриарх Лука Хризоверх подарил ее князю Юрию Долгорукому. Некоторое время икона пребывала в женском Богородичном монастыре Вышгорода в окрестностях Киева. А в 1155 г. князь Андрей Боголюбский перевез ее во Владимир, по имени которого икона и получила свое нынешнее название.

В Москву образ Пресвятой Девы был перенесен при Василии I в 1395 г. во время нашествия Тамерлана. Память о торжественной встрече – Сретения Владимирского образа 26 августа/8 сентября хранят улица Сретенка и Сретенский монастырь, построенный в честь этого события. С переносом иконы в столицу Руси связано одно из самых известных чудес, совершившееся по молитвам Богоматери. Когда Тамерлан находился на подступах к Москве, московский митрополит Киприан призвал жителей города посту и молитве. В ожидании прибытия из Владимира чудотворного образа горожане с верой просили Пресвятую Деву об избавлении от неприятельского нашествия. По молитвам москвичей Богоматерь явила свое заступничество. Летопись сообщает, что Тамерлан внезапно устрашился, повернул на юг и вышел из московских пределов. По свидетельству летописца, причиной такого поведения свирепого хана стало следующее событие. Во время крестного хода с чудотворной иконой из Владимира в Москву Тамерлану в сиянии солнечных лучей явилась Величавая Жена в царских одеждах, которая повелела ему отправляться восвояси. Проснувшись в трепете, Тамерлан спросил о значении видения. Ему ответили, что явившаяся ему Жена есть Матерь Божия, великая Защитница христиан. Устрашившись, Тамерлан приказал своим воинам идти обратно.

После этого заступничество Богоматери избавило Русь от разорения в 1480 г., когда к Москве подошло войско хана Золотой Орды Ахмата. Встреча татар с русским войском произошла на реке Угре. Войска стояли на разных берегах и ждали повода для того, чтобы ринуться друг на друга. В стане русского воинства находилась Владимирская икона, перед которой совершались молебны. Внезапно, словно под воздействием какой-то непреодолимой силы, ордынцы снялись с места и обратились в бегство, даже не вступив в сражение.

В третий раз Богородица спасла нашу страну от разорения в 1451 г. В тот год Москве угрожало войско ногайского хана. Захватчики подожгли московские пригороды, но город им захватить не удалось. Московский митрополит Иона совершал крестные ходы по стенам города, в то время как воины и ополченцы бились с неприятелем. Войско великого князя в это время находилось слишком далеко, чтобы помочь осажденным. Летописи повествуют, что на следующее утро врагов у стен Москвы не оказалось. Они услышали необычайный шум, решили, что это идет великий князь с огромным войском и отступили.

Празднование Владимирской иконы Матери Божией 3 июня было учреждено в память избавления Москвы от нашествия Казанского хана Махмет-Гирея, который в 1521 г. подошел к Москве и уже стал жечь городские посады. Великий князь собирал войско против татар, а Московский митрополит вместе с жителями Москвы усердно молился об избавлении от гибели. В это грозное время одна благочестивая слепая инокиня имела видение: из Спасских ворот Кремля выходили московские святители, покидая город и унося с собой Владимирскую икону Божией Матери – главную святыю Москвы – в наказание Божие за грехи ее жителей. У Спасских ворот святителей встретили преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский, слезно умоляя их не оставлять Москвы. Все они вместе принесли Господу пламенную молитву о прощении согрешивших и избавлении Москвы от врагов. После этой молитвы святители возвратились в Кремль и внесли обратно Владимирскую святую икону.

Подобное же видение было и московскому святому, блаженному Василию, которому было открыто, что заступничеством Божией Матери и молитвами святых Москва будет спасена. В это же время Махмет-Гирею было видение Божией Матери, которая во главе большого войска устремилась на их татарские полки. Враги в страхе бежали, и столица Русского государства была спасена.

Перед Владимирской иконой Божией Матери совершились многие важнейшие события русской церковной истории: избрание и поставление святителя Ионы – Предстоятеля Автокефальной Русской Церкви (1448), святителя Иова – первого Патриарха Московского и всея Руси (1589), Святейшего Патриарха Тихона (1917). Во все века перед ней приносились присяги на верность Родине, совершались молебны перед военными походами.

Образ Владимирской Богоматери стал прототипом для многих русских чудотворных икон Богородицы (Донская, Игоревская, Феодоровская и др.).

Несмотря на благочестивое предание, приписывающее авторство Владимирской иконы апостолу Луке, искусствоведы видят во Владимирской иконе классический образец византийской, константинопольской живописи XII в., при этом не исключая (в связи с преданием), что икона является списком с более древнего образца. Иконографический тип Елеусы (Умиления), с Младенцем-Христом, прильнувшим к Богоматери, проникнут на иконе особо возвышенной и тонкой грацией. Живопись XII в. сохранилась лишь в ликах образа, все остальное – поновления XIII–XIX вв. На обороте изображен престол с орудиями Страстей.

После октябрьского переворота 1917 г. икона, изъятая из Кремля, оказалась в Третьяковской галерее. Компромиссное решение было найдено в 2000 г., когда Владимирскую икону переместили из музейной экспозиции в храм Святителя Николы в Толмачах, входящий в комплекс Третьяковской галереи.

Образ Владимирской Божией матери является одним из самых древних и почитаемых на Руси. Владимирская икона Богородицы считается покровительницей русского народа и самой России. Память Сретению Владимирской иконы Божией Матери отмечают 3 раза в году: 3 июня (21 мая ст. ст.), 6 июля (23 июня ст. ст.) и 8 сентября (26 августа ст. ст.).

В РДЦ в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы освящен храм в Нижегородской области.

В ДПЦ во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы освящена моленная в .

Единоверческий храм Владимирской иконы Пресвятой Богородицы находится в Московской области.

Образ Владимирской иконы Богородицы. Чудеса

В 1163–1164 годах по почину князя Андрея Боголюбского было составлено Сказание «О чюдесех Пресвятыя Богородицы Володимирьской иконы». Авторами-составителями его считаются священнослужители Успенского собора во Владимире: иереи Лазарь, Нестор и Микула, пришедшие с князем из Вышгорода, который он получил от отца своего Юрия Долгорукого после занятия им Киева. В Сказании приведено 10 чудес, которые совершились по молитвенному обращению к Богоматери перед Её Владимирской иконой.

  • Первое чудо : на пути князя Андрея из Вышгорода в Переславль на реке Вазузе проводник, искавший брод, вдруг оступился и стал тонуть, но он чудесно спасся по горячей молитве князя перед иконой, перевозимой им.
  • Второе : жена священника Микулы, ожидавшая ребенка, ради молитвы Владимирскому образу, спаслась от взбесившегося коня.
  • Третье : во Владимирском Успенском соборе человек с высохшей рукой обратился к Владимирской иконе Божией Матери и стал молиться со слезами и великой верой в чудесное исцеление. Князь Андрей Боголюбский и священник Нестор свидетельствовали, что они видели, как Сама Пречистая взяла больного за руку и держала ее до конца богослужения, после чего тот полностью исцелился.
  • Четвертое : супруга князя Андрея тяжело носила ребенка, роды были очень сложными. Тогда (в день праздника Успения Пресвятой Богородицы) Владимирскую икону Божией Матери омыли водой и дали эту воду выпить княгине, после чего она легко разрешилась сыном Юрием.
  • Пятое : спасение младенца от чародейства благодаря омовению водой от Владимирской иконы Божией Матери.
  • Шестое : исцеление сердечной больной из Мурома водой от Владимирской иконы.
  • Седьмое : исцеление от слепоты игуменьи Марии из Славятина монастыря около Переславля-Хмельницкого (Украина); ее брат, Борис Жидиславич, который был воеводой у князя Андрея, попросил у священника Лазаря дать ему воды от иконы, игуменья выпила ее с молитвой, помазала глаза и прозрела.
  • Восьмое : женщина Ефимия в течение семи лет страдала от болезни сердца. Узнав, по рассказам священника Лазаря, о целебных свойствах воды от Владимирской иконы Божией Матери, она послала с ним во Владимир к иконе многие золотые украшения. Получив святую воду, она выпила ее с молитвой и исцелилась.
  • Девятое : некая боярыня из Твери не могла трое суток разродиться и уже была при смерти; по совету того же Лазаря она дала обет святой Богородице Владимирской, и тогда роды быстро завершились благополучным рождением сына. В знак благодарности боярыня послала к Владимирскому образу многие драгоценные украшения.
  • Десятое : случилось, что Золотые ворота проездной башни Владимира, которая и сейчас находится в городе, упали, и под ними оказались 12 человек. Князь Андрей воззвал к Пречистой в молитве перед Владимирской иконой, и все 12 человек не только остались живы, но даже не получили каких-либо увечий.

Неразрывно и навечно слиты град Москва и чудотворный образ Божией Матери Владимирской. Сколько раз спасала Она белокаменную от врагов! Образ сей связал собою апостольские времена и Византию, Русь Киевскую и Владимирскую, а затем Московскую - Третий Рим, «а четвертому же не быти». Так промыслительно образовалось Московское государство, вобрав в себя мистическую связь с древними империями, исторический опыт, традиции иных православных земель и народов. Символом единения и преемственности стал чудотворный образ Владимирской.

3 июня Святая Православная Церковь установила одно из трёх празднеств в честь Владимирской иконы Божией Матери (празднуемое в этот день установлено в память спасения Москвы от нашествия крымского хана Мехмет-Гирея в 1521 г.).

Проповедь архиепископа Арсения, произнесённая 3 июня 2014 года, на престольный праздник Владимирской иконы Божией Матери в селе Никольское.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Когда-то Божия Матерь, придя к Cвоей сроднице Елисавете, услышала из её уст слова: «И откуду мнe сие, да приидет Мати Господа моего ко мнe»? И Она ответила на это приветствие пророческими словами, которые записал евангелист Лука. Божия Матерь, в ответ на величание, воздаваемое Ей Елисаветой, сказала со смирением: «Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозe Спасe Моем. Яко призрe на смирение Рабы Своея: се бо отныне ублажат Мя вси роди: яко сотвори Мнe величие Сильный, и свято имя Его». Воздавая величие Творцу, Его святости, Она, тем не менее, сказала пророческие слова, записанные евангелистом, что отныне будут ублажать Божию Матерь все роды, и что Он сотворил Ей величие - особое величие благодатного заступления рода христианского.

Сегодня, братья и сестры, мы празднуем событие, связанное с одной из икон Божией Матери. Божия Матерь, Она - одна, но по любви христиан к Царице Небесной было написано множество Её икон. Множество иконописцев писали различные изображения Божией Матери с Младенцем, Которого Она держит на руках - с Христом Спасителем. И эти иконы прославлялись в тех или иных местах: одна - во Владимире, другая - в Казани, третья - в Святогорске, и по месту своего благодатного прославления они и назывались. Не Божия Матерь, как часто говорят, Святогорская или Владимирская, а икона Божией Матери Владимирская, икона Божией Матери Казанская, икона Божией Матери Святогорская.

И вот, с одной из икон, братья и сестры, с иконой Божией Матери, именуемой «Владимирская», связано наше торжество и празднество сегодня. Эта икона, по преданию, была написана самим апостолом и евангелистом Лукой. Ещё при жизни Божией Матери евангелист Лука писал Её изображение, причём, писал на досках того стола, за которым трапезовала Она, Христос Спаситель, ещё будучи отроком, и святой праведный восьмидесятилетний старец Иосиф-Обручник, которому Она была поручена священниками. Вот на досках этого стола и была написана икона, и писал её апостол и евангелист Лука, взирая на Саму Божию Матерь, тщательно списывая Её лик. После написания иконы, по преданию, Божия Матерь, взглянув на неё, сказала: «Благодать Моя и Рожденного от Меня с сим образом да пребудет». И повторила пророчество: «Се бо отныне ублажат Мя вси роди».

До середины пятого века эта икона находилась в Иерусалиме. В 450-м году она была перевезена в Константинополь и хранилась там. Впоследствии патриарх Лука Хризоверг благословил этой иконой, этой святыней, русского киевского князя Юрия Долгорукого. И тот поместил эту икону недалеко от Киева в Вышгороде, в женском монастыре.

У Юрия Долгорукова был сын - князь Андрей, которого русские летописи называют Боголюбским. Боголюбским он назван за то, что любил молитву, любил церковное благолепие, и говорили, что имя Божией Матери не сходило с уст его, то есть, всё время он Ей молился. И вот, Андрей Боголюбский надумал устроить новую столицу в северо-восточной Руси, в городе Владимире, который располагается на реке Клязьме. И он хотел для своего города особого благословения. И в Вышгороде случилось чудо: по ночам икона Божией Матери в храме Вышгородском стала сходить со своего места и становиться на воздухе посреди храма. Андрей Боголюбский, увидев в этом знамение, взял эту икону и, помолившись пред нею, повез её во Владимиро-Суздальскую землю. Довёз до города Владимира, а поскольку город тогда ещё только устраивался, он решил поставить её в более значимом городе северо-восточной Руси, в Ростове Великом. Но отъехав десять верст от города Владимира, вдруг кони с повозкой, на которой стояла икона, встали. Тянули их за узды, били их погонщики, но лошади не трогались с места. Перепрягли лошадей, но они опять не сдвинулись с места. Утомлённые, разошлись в свои шатры, оставив всё, как есть. Но князь Андрей молился, чтобы ему была явлена воля Божия. И ему явилась Божия Матерь и повелела икону оставить в городе Владимире. «Такова Моя воля», - сказала Она. И с тех пор икона стала называться Владимирской. Она была поставлена в храме, который построил князь Андрей Боголюбский всего лишь за два года, в Успенский собор, и который с одиннадцатого века по сей день стоит в городе Владимире, являясь одним из древнейших храмов на Святой Руси. Причём этот храм никогда не закрывался, он всегда был действующим. Божия Матерь хранила святыню этого храма.

Многие беды случались во Владимире впоследствии. Мятежные бояре убили и самого князя Андрея Боголюбского, после чего поднялся мятеж и грабёж в городе, и тогда священник Николай, взяв икону Владимирскую, крестным ходом двинулся по городу. Любовь к Божией Матери и страх Божий обуяли жителей, мятеж и грабёж города прекратились. Через некоторое время пожар страшный посетил город Владимир. Города, в основном, были деревянные. Горел и Успенский собор, но икона осталась нетронутой пламенем. Осталась она целой и во времена монголо-татарского нашествия. Множество чудес и исцелений являла Божия Матерь.

Вот уже прошло и Куликово побоище, когда монголо-татары во главе с Мамаем были на поле Куликовом разбиты. И владимирцы говорили, что по молитвам Божией Матери прекратилось это бедствие, но иго татарское ещё продолжалось. И вот, в 1395-м году «Железный Хромец», как его называли, Тамерлан, собрав огромные полчища, двинул их на Русь. До этого татары, которые нападали на Русь, хотя они были и язычниками, не затрагивали церковную жизнь русских людей. Даже в столице Золотой Орды они учредили епархию и разрешили русским строить там храмы. Но Тамерлан шёл уже как убежденный мусульманин и он положил, что уничтожит христианство на Руси. Страшное полчище двигалось на Русь. Они прошли уже южные окраины Рязанских и Воронежских земель, подошли к городу Ельцу, сожгли город, убили множество людей и стали станом на Аргамачской горе. Жители Руси не видели избавления от этого страшного нашествия. Не было ни войск, ни сил, потому что татаро-монгольское иго истощило народ. Сколько пленников хватали, сколько молодёжи угоняли в рабство, сколько народа убито было, насколько нищие были люди и запуганные.

И решили перенести чудотворную икону из Владимира в Москву, тогда уже столицу. На Успение Божией Матери, на праздник, был поднят образ из Владимира. Владимирцы плакали вслед: «Матерь Божия, на кого Ты нас оставляешь? Зачем Ты оставляешь нас сиротами? Куда уходишь»? Но понимая важность события и беду нашествия, люди со слезами провожали икону Божией Матери далеко за город. Десять дней шёл крестный ход от Владимира до Москвы. По пути Божия Матерь творила много чудес от своей святыни, и людей воодушевляло, что Божия Матерь не оставила их и явит им Своё милостивое заступление.

И вот, восьмого сентября, по новому стилю, в городе Москве народ весь вышел навстречу иконе Божией Матери. Архиереи, священники, монашество, вся великокняжеская семья, весь народ устремился за город на Кучково поле, встречать Царицу Небесную. Зрение было и величественное, и предельно скорбное. Царица Небесная, украшенная цветами и лентами, в нашитых пеленах, на носилках внесена была в город священнослужителями с пением молебнов. А народ: и бояре, и князья, и простецы, и младенцы - все падали ниц перед иконой Божией Матери и криком кричали: «Матерь Божия, спаси землю Русскую». Люди ждали помощи от Царицы Небесной.

И вот, в тот день, когда встречали на Кучковом поле чудотворную икону Владимирскую, Тамерлан спал в своем шатре на горе Аргамачной возле Ельца. И вдруг во сне ему явилось видение: высокая гора, на вершине которой стояла облаченная в царские ризы светоносная благолепная Жена, воздевшая руки в молитве к Богу. Впереди Её шли святители святорусские, потрясая жезлами с угрозой, а вокруг Неё стояли ангельские воинства с огненными мечами, грозно противостоя завоевателю. Проснулся Тамерлан, не знавший страха, в непонятном смятении и страхе, собрал своих воевод, мудрецов, гадальщиков: «Что значит это видение»? И тогда некоторые из них сказали: «Это видение не простое. Это Матерь русского Бога, и если Она ополчилась против тебя, то тебя ждёт беда здесь». Объятые страхом, который передался от Тамерлана на всё его войско, татары бежали с пределов Руси, повернули свои войска и ушли, и Отечество осталось неразграбленным.

В память об этом событии был учреждён праздник в сентябре, а сегодняшнее празднество, оно связано с событиями 1521-го года, началом шестнадцатого века. То же самое, уже Орда распалась на части: Казанскую, Ногайскую, Крымскую, и они не всегда жили мирно между собой. Но в 1521-м году князь Хан Мехмед Гирей объединил три орды вместе, чтобы идти походом на Русь. Опять этот навал полчищ и орд татарских был на нашем Отечестве. От Нижнего Новгорода на Волге, все земли Воронежские и Рязанские, где только они проходили, ничего не оставалось. Девушек и женщин забирали в плен, молодых юношей продавали в рабство, мужей и стариков секли, младенцев морили голодом. Это страшное бедствие, выжжены были дотла все села и города, настолько страшное это нашествие было. И опять не было защиты у Руси, опять не было воинства, даже князя не было в городе…

Митрополит Варлаам молился перед иконой Божией Матери, прося заступничества Царицы Небесной со слезами. И вот ночью юродивому Василию было видение: с большим шумом распахнулись врата Успенского собора, из этих врат икона Божией Матери сама, несомая незримыми силами двинулась к выходу, и от иконы слышался голос: «Забыли заповеди Мои, Моего Сына, потеряли страх Божий, оставляю город на поругание, чтобы через скорбь обратились на путь христианской жизни».

В ту же ночь слепой монахине Вознесенского монастыря, находившегося в Кремле, тоже было видение. Она увидела, что будто святители святорусские, с древних времен просиявшие святостью, восстали в светящихся ризах, взяли с собой икону Божией Матери и крестным ходом, который сопровождали многие праведники святорусские, двинулись из Успенского собора через Спасские ворота Московского Кремля из города. И когда они уже выходили из города, то навстречу им, в видении, вышли преподобный Сергий Радонежский и преподобный Варлаам Новгородский и Хутынский и сказали: «Куда идёте, святители, и куда несёте икону Божией Матери»? И они сказали: «Повелено нам от Бога оставить этот город за многие грехи его и вынести чудотворную икону, оставив город на разорение». И тогда преподобный Сергий и преподобный Варлаам пали ниц и молили святителей не покидать город и не выносить святыню. Тогда святители, внявшие молитвам преподобных, совершили молебен перед чудотворной иконой Владимирской и вернулись назад в город, поставив икону на своё место в Успенском соборе. Вот такие ночью были видения, о которых поведали блаженный Василий и слепая монахиня Вознесенского монастыря, и народ со слезами каялся, прося у Бога прощения, а у Божией Матери милости.

И в тот же день татарам, которые стояли уже вокруг Москвы и пожгли все деревни в окрестностях, и собирались уже сжечь посады вокруг Московского Кремля, вдруг представилось в видении огромное воинство, стоящее вокруг города. Они прибежали к Мехмед Гирею, говоря: «Огромное воинство вокруг города стоит». Он послал своих лазутчиков, а тем представилось видение еще большего воинства. Он послал приближенного своего советника и тот увидел огромное войско, которое двинулось на татар. А войска не было, это все было только в видении, которое Божия Матерь сотворила. И татары в страхе бежали, опережая друг друга, побросав пленных и свои обозы с награбленным. Бежали только с тем, что могли лёгкое взять с собой и, мало того, что бежали, ещё и в страхе поражали друг друга. Вот такое Божия Матерь совершила заступление в сегодняшний день, в 1521-м году.

В память об этом событии наши благочестивые предки положили в этот день отмечать празднество всемилостивого Её заступления. Мы в сегодняшний день, братья и сестры, стоим перед изображением иконы Божией Матери. На аналое лежит Владимирская икона Божией Матери, которая когда-то принадлежала Николо-Стрелечему женскому монастырю в Харьковской губернии, спасена была монахинями этого монастыря и передана в нашу Святогорскую Лавру. Там на столпе изображение Владимирской Божией Матери - небольшая икона, которая являет собой уменьшенную копию чудотворного образа Владимирского. А здесь, в иконостасе, на месте храмовой иконы, стоит Владимирская икона Божией Матери, которую написали в городе Владимире на Клязьме, и которую уже из города Владимира привезли к нам в обитель. Вот так на сердце положилось эту икону принести сюда.

И как когда-то из Владимира пришла Божья Матерь на спасение Святой Руси, так и сегодня Божия Матерь из Владимира пришла в нашу землю: сначала в нашу Лавру, затем в это селение - Никольское, чтобы покрывать и охранять нас от всякого зла.

В сегодняшний день, братья и сестры, там, в Небесном Царствии творится великое действие. Сегодня Божия Матерь, когда-то заступившая землю Русскую, Она вся в слезах стоит у престола Божия и за нас молится. И дай Бог и нам со слезами о грехах своих, о беззакониях своих, о неисправленности своей молиться перед Божией Матерью. Велика сила Её Материнского заступления.

Во время Великой Отечественной Войны, когда наше Отечество снова поразило бедствие, преподобный Серафим Вырицкий молился Божией Матери, прося Её о помощи. И ему было видение в середине войны, он увидел, что Божия Матерь стоит у престола Божия и молится, но Господь сказал: «Матерь Божия, ты молишься за Русь, но она порушила храмы, она убила священнослужителей, она глумится над святынями, и Я накажу Русь». Но Божия Матерь всё плакала, и тогда Господь говорит Ей: «И не проси, Матерь Моя, за многие грехи и беззакония Я накажу Русь», и тогда Божия Матерь стала у престола Божия на колени, и встал Господь с престола, подошёл к Ней, поднял Её и сказал: «Матерь Моя, не могу презреть Твое моление, поэтому за Твои только молитвы, хоть и накажу за грехи Русь, но помилую». Молитвами Божией Матери в Великой Отечественной войне мы были помилованы, потому что множество народа молилось пред Её Пречистым Образом, плакали и молились Божией Матери, вручая всю свою судьбу и все жизни свои Её Материнскому заступлению.

В недавнюю чеченскую войну был такой случай: мама, провожая своего сына в армию, благословила его металлической иконкой Божией Матери, небольшим медным образком со словами: «Пусть, сынок, Божия Матерь тебя охраняет». И это материнское благословление солдат носил в нагрудном кармане своей формы. И вот, во время чеченской войны он попал под обстрел, и пуля попала ему прямо напротив сердца, но иконка, которую он носил в кармане, Божия Матерь Своей иконкой приняла эту пулю на Себя. Эта пуля смяла иконку Божией Матери, оставив её не пробитой, а только вогнутой в месте попадания, и солдат остался жив. Божия Матерь на Себя пулю приняла, но защитила благословленного матерью сына.

И множество таких случаев не только в древние времена, но и в наше время мы знаем. И поэтому в сегодняшний день, вспоминая события древности, молимся, по примеру наших благочестивых предков. И молясь Божией Матери, надеемся на Её заступление, чтобы эта междоусобица, чтобы это безумие в нашем Отечестве прекратилось. Чтобы люди успокоились, чтобы прекратились литься материнские слёзы, чтобы дети не оставались сиротами, чтобы молодёжь не лежала калеками вследствие этого всего, чтобы города и сёла наши не были разрушены.

И в сегодняшний день, молясь Божией Матери, братья и сестры, усердно стойте на службе и взывайте к Ней словами: «Матерь Божия, спаси землю Русскую, спаси Отечество наше, спаси от всякой беды, от всех враг, видимых и невидимых, ополчившихся на нас. Аминь».

Размещено на | Комментарии к записи День воспоминания Владимирской иконы Божией Матери. отключены

This slideshow requires JavaScript.

1 июня, в Седмицу 7-ю по Пасхе, в день воспоминания Владимирской иконы Божией Матери, в день престольного торжества, Преосвященный Серафим, епископ Белевский и Алексинский совершил праздничную Божественную литургию в храме Владимирской иконы Божией Матери города Суворова, в сослужении благочинного округа — протоиерея Владислава Артасова; благочинного церквей Каменского округа — протоиерея Сергия Морозюка; настоятеля храма — иерея Андрея Морозюка; духовенства Суворовского благочиния. По заамвонной молитве, Архипастырь со сослужащим духовенством и множеством прихожан совершили праздничный Крестный ход вокруг храма с молебным пением к Владимирскому образу Пресвятой Богородицы. По окончании Богослужения, Преосвященный Владыка обратился к духовенству и молящимся со словами поздравления с престольным праздником, а также наградил грамотой Управляющего Белевской Епархией особо потрудившихся прихожан храма в деле созидания святыни — храма Владимирской иконы Божией Матери.

«Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых пришествием Твоего честнаго образа, Владычице Богородице, светло сотворяем празднество сретения Твоего и обычно зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная» (Кондак, глас 8)

Сегодня Церковь празднует день Владимирской иконы Божией Матери. Эта икона написана Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет». В 1131 году икона была прислана на Русь из Константинополя святому князю и была поставлена в Девичьем монастыре Вышгорода — древнего удельного города святой равноапостольной великой княгини Ольги. Сын Юрия Долгорукого святой Андрей Боголюбский в 1155 году принес икону во Владимир и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе. С того времени икона получила именование Владимирской. В 1395 году икону впервые принесли в Москву. Так благословением Божией Матери скрепились духовные узы Византии и Руси — через Киев, Владимир и Москву. Владимирской иконе Пресвятой Богородицы празднование бывает несколько раз в году (21 мая, 23 июня, 26 августа). Наиболее торжественное празднование совершается 26 августа, установленное в честь сретения Владимирской иконы при перенесении ее из Владимира в Москву. В 1395 году страшный завоеватель хан Тамерлан (Темир-Аксак) достиг пределов рязанских, взял город Елец и, направляясь к Москве, приблизился к берегам Дона. Великий князь Василий Димитриевич вышел с войском к Коломне и остановился на берегу Оки. Он молился святителям Московским и преподобному Сергию о избавлении Отечества и написал митрополиту Московскому, святителю Киприану (память 16 сентября), чтобы наступивший Успенский пост был посвящен усердным молитвам о помиловании и покаянию. Во Владимир, где находилась прославленная чудотворная икона, было послано духовенство. После литургии и молебна в праздник Успения Пресвятой Богородицы духовенство приняло икону и с крестным ходом понесло ее к Москве. Бесчисленное множество народа по обеим сторонам дороги, стоя на коленях, молило: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!» В тот самый час, когда жители Москвы встречали икону на Кучковом поле, Тамерлан дремал в своем шатре. Вдруг он увидел во сне великую гору, с вершины которой к нему шли святители с золотыми жезлами, а над ними в лучезарном сиянии явилась Величавая Жена. Она повелела ему оставить пределы России. Проснувшись в трепете, Тамерлан спросил о значении видения. Знающие ответили, что сияющая Жена есть Матерь Божия, великая Защитница христиан. Тогда Тамерлан дал приказ полкам идти обратно. В память чудесного избавления Русской земли от Тамерлана на Кучковом поле, где была встречена икона, построили Сретенский монастырь, а на 26 августа было установлено всероссийское празднование в честь сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. Пред Владимирской иконой Матери Божией свершились важнейшие события русской церковной истории: избрание и поставление святителя Ионы — Предстоятеля Автокефальной Русской Церкви (1448 г.), святителя Иова — первого Патриарха Московского и всея Руси (1589 г.), Святейшего Патриарха Тихона (1917 г.). В день празднования в честь Владимирской иконы Божией Матери совершена интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена — 21 мая/3 июня 1971 г.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»