“Христос и Антихрист”, или Как отличить добро от зла — о картине И. Глазунова кандидат богословия

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

To, что сатана с визитной карточкой Professor Woland посетил Москву в конце 20-х кажется, благодаря таланту Михаила Булгакова, уже почти ни у кого не вызывает сомнений… А вот жил ли на территории СССР с 1933 года по начало 50-х (то есть в годы правления Сталина) посланец Бога Антихрист? В этом не менее талантливо убеждает нас Фридрих Горенштейн в своем романе «Псалом».

Роман «Псалом» был написан 43-летним Горенштейном, зрелым писателем, в Москве в 1975 году, т.е. 42 года назад. Впервые отдельной книгой роман был издан в Мюнхене в 1986 году. Читатели СССР смогли познакомиться с ним в журнальном варианте в «Октябре» только в 1991 /1992 годах. Предисловие к этой первой на Родине публикации романа написал Вячеслав Всеволодович Иванов.

Публикация его текста посвящена памяти выдающегося лингвиста и энциклопедиста.

Юрий Векслер

О РОМАНЕ ФРИДРИХА ГОРЕНШТЕЙНА «ПСАЛОМ»

Прежде всего предуведомление читателю: роман Фридриха Горенштейна «Псалом» принадлежит к числу книг совершенно особого рода, построение которых не подчиняется никаким ранее установленным правилам. Писатель сам открыл для себя этот новый способ сочинения и приемы, ему способствующие. Поэтому - да и по другим причинам, о которых позже, - роман не читается легко. Особенно это можно сказать о страницах, перегруженных размышлениями героев и автора, часто от мыслящих своих героев неотличимого. Весь роман - это одна долго разворачивающаяся авторская мысль. Для своего воплощения она нуждается в притчах. Действующие лица этих притч - вполне реальные люди, в описании которых, как и обстановки, их окружающей, не упущены самые простые житейские мелочи. Но роман от этого не становится реалистическим. Оттого, находя в некоторых навязчиво повторяемых местах его несоответствие известной мне действительности, я не могу упрекнуть в этом автора: он же не дал обета этой действительности следовать. Скорее наоборот: в романе подчеркнута чудесность или по меньшей мере странность в нем происходящего. В самом деле, действие всех пяти частей-притч романа строится вокруг существа мифологического - Антихриста, который может, используя данную ему силу, внезапно исчезать от врагов или мгновенно поражать их. То, что в последней из притч Антихрист работает дворником, - удачно найденная реалистическая деталь: ведь в том Литературном институте, который емко и гротескно обрисован в последней части романа, служит дворником великий писатель Андрей Платонов, чье явственное влияние чудится в «Псалме», особенно в изображении детей. Мы все за последние лет двадцать привыкли видеть едва ли не самых выдающихся из талантливых молодых поэтов или филологов зарабатывающими себе на жизнь работой кочегара или лифтера. Чем же отличается от них горенштейновский дворник-Антихрист? Они все принадлежат странности мира, где роман возник.

Фридрих Горенштейн с "Псаломом" в руках. 1986

Если бы мы - для удовлетворения тех читателей, которые не хотят иметь дело с литературой, целиком создаваемой наново, - захотели вписать роман Горенштейна в литературное окружение нашего века, то, скорее всего, можно было бы задуматься о частичном сходстве с магическим реализмом Варгаса Льосы, или Гарсиа Маркеса, или с романами-притчами Кафки. Но как раз сопоставление с Кафкой покажет и одно немаловажное различие. Как и на Горенштейна, на Кафку Ветхий Завет повлиял и как литературное произведение. Но Кафка перенял прежде всего самый стиль библейских иносказаний. А Горенштейн недаром столько раз цитирует Библию: он старается следовать самой букве ветхозаветного текста. Его сочинение по своему построению иногда близко к богословскому. Совсем необычен способ, каким (за исключением последней части - финала) в романе говорит и думает Антихрист. Не он думает, а Бог говорит ему через одного из пророков.

Из психологических исследований последних лет (я имею в виду книгу американского психолога и историка культуры Джейнза) мы знаем, что библейские рассказы передавали суть того разговора с Богом, который велся в душе каждого из пророков, но важен был для всего общества. Лишь посредством пророков оно могло говорить с Богом. Очевидно, для каждого из пророков этот разговор был такой же реальностью, как для любого из нас беседа по телефону. Горенштейн делает существо с подобной ветхозаветной психологией героем своего романа. Но пересказываемые в романе многочисленные разговоры Антихриста с Богом все даны цитатами из Ветхого Завета. Горенштейн боится неточности, робеет перед собственным воображением. Способ цитирования другого канонического текста обычен в Библии. Здесь Горенштейн верен ее стилистике, столь отличающейся от манеры современных романистов.

Но по этой же причине психологический портрет Антихриста гораздо менее отчетлив, чем рисунок, изображающий других героев. В замысле и исполнении романа есть явное неравновесие мужских и женских ролей. Преобладают женщины. Две первых истории, отчасти - как замечает и сам автор - друг друга повторяющие, рассказаны от имени героинь - простых девочек. В первой части-притче Мария умело просит милостыню, добывая прокорм и для своего больного младшего брата Васи. История девочки-нищенки Марии достигает платоновской жестокой силы.

То место в романе, где переданы чувства девочки Марии, затерявшейся в снежном поле у станции Андреевка, принадлежит едва ли не к лучшим в книге

Аннушка из второй притчи чем-то напомнила главному герою – Антихристу -- Марию из первой части, хоть вроде две девочки и не похожи были друг на друга. Антихрист послан был «к нечестивой девочке-мученице Аннушке после доброй девочки-блудницы Марии...» Отчасти напоминают друг друга и их истории: Аннушка оказалась повинной в смерти ее братика Вовы, как Мария - в том, что пропал больной ее брат Вася. Но особенно ясно внутреннее сходство двух молодых женщин проявляется в вершинных минутах их горя: «Во сне громко плакала Аннушка, поскольку во сне она была дома, и плакать ей никто запретить не мог. Но наяву плакала Аннушка тихо, поскольку наяву была она в немецком рабстве. Это был тот самый Божий плач от сердца, которым Господь изредка награждает неразумных и которым в поле у станции Андреевка в 1933 году плакала Мария, малолетняя блудница. Через этот Божий плач возвысилась тогда Мария, без слов прочла она наставление Господа и без разума поняла то, что дано было через разум пророку Исайе».

То место в романе, где переданы чувства девочки Марии, затерявшейся в снежном поле у станции Андреевка, принадлежит едва ли не к лучшим в книге. Горенштейн не теряет жесткости в выражении своего понимания Марии (как потом Аннушки). По его словам, «от Марии ее собственная душа и ее разум были отделены бесконечным пространством, но безмолвное сердце, лишенное Божьего дара слова, сердце ее было рядом с ней, и она заплакала, не имея ни слов, ни понятий, а одни только лишенные смысла звуки». Мысль о Слове, которое где-то существует для каждого человека, но может остаться ему нераскрытым, особенно четко выражена Горенштейном в следующей притче, где говорится о городском красавце и пьянице Павлове, которого так и не нашло его личное Слово. Может быть, лучше всего Горенштейн описывает таких людей, отделенных от Слова и от разума беспредельным пространством.

В отличие от поэтических и проникновенных образов главных героинь пяти притч и мелькающих в них же живых и впечатляющих зарисовок других женских персонажей портреты многих мужских действующих лиц одномерны. Часто они гротескны, как изображения пьяницы Павлова и его собутыльников. Но подобные провинциальные люмпены еще удаются Горенштейну, находящему два-три метких штриха (часто чисто физиологических) для их характеристики. Гораздо слабее оказываются попытки нарисовать портрет интеллигента.

Самым неудачным образом в «Псалме» мне кажется Алексей Иосифович Иволгин. Его портрет насквозь идеологичен, он нужен автору только для того, чтобы проиллюстрировать свою идею. И здесь неожиданно Горенштейн обнаруживает - именно там, где его идея, казалось бы, противоположна официальной советской, -- свою причастность, пусть особого рода, традиции социалистического реализма, под которым я разумею усредненную стилистику советской прозы. Оттого в описании жизни, страданий и смерти Иволгина столько натянутого и даже фальшивого. Горенштейн отнюдь не политический писатель, и его попытка перейти к прямой политической сатире остается явно неудачной.

Горенштейн отнюдь не политический писатель, и его попытка перейти к прямой политической сатире остается явно неудачной

Но едва ли многим лучше образ старика Иловайского, с которым связала свою жизнь вдова Иволгина Клавдия. уж не ее ли сперва расчетливость, потом неумность бросают тень на жизненных ее спутников? Ведь мужчины у Горенштейна явно вторичны по сравнению с героинями и иногда (как Гриша, насилующий Марию в первой притче) нужны только для пробуждения чувства в героине; потом они исчезают, роман, строящийся на женских образах, в них не нуждается.

Но есть и еще более серьезная причина неудачи Горенштейна в изображении Иволгина и Иловайского, да и гораздо более молодых интеллигентов и их разговоров в последней притче, действие которой происходит в Москве, и притом в таком ее примечательном месте, как Третьяковская галерея. Горенштейну решительно не удаются интеллигенты и их разговоры. Когда Иловайский вспоминает с друзьями молодости на даче у одного из них подробности церковного их воспитания и когда студенты Литературного института заводят спор между собой, роман приближается к провалу, какой бывает только у большого писателя, особенно в русской литературе.

Я позволю себе сравнение, которое многим покажется удивительным. Неумением изобразить интеллигента Горенштейн напоминает Солженицына. У обоих крупных прозаиков, чьи сочинения останутся в нашей литературе, при их умении изобразить простых людей (у Солженицына это обычно мужчины и старухи, как Матрена, у Горенштейна -больше всего девочек и девушек), интеллигенты оказываются куда менее интересными. И здесь опять приходится подумать о традиции социалистического реализма. Интеллигенты - старик ли Иловайский с его рассуждениями о Христе или студент Литературного института Андрей с его рассуждениями о Моисее - нужны Горенштейну прежде всего или почти исключительно для выражения мыслей, его занимающих. Оттого их изображение одномернее портретов провинциальных пьяниц. Когда в пятой притче эти последние, как студент Литературного института Сомов и кончающий жизнь самоубийством Вася, встречаются с Андреем, у автора для пьяных хулиганов оказывается больше красок, чем для сосредоточенного на мыслях о Боге Андрея.

Но Горенштейн не был бы крупным писателем, если бы ему мешала изобразить городских образованных людей только перенятая из литературы предшествующих лет склонность к превращению героев в идеологические схемы. У этой традиции есть и гораздо более серьезные истоки и параллельные ей явления в литературе нашего века.

Борис Хазанов верно отмечает зависимость Горенштейна от Достоевского

Борис Хазанов верно отмечает зависимость Горенштейна от Достоевского, с которым автор «Псалма» так яростно спорит. Не признающий Достоевского (да и всей русской литературы) известный чешский писатель нашего времени Кундера в своем замечательном эссе о жанре романа ориентируется главным образом на центральноевропейскую традицию философского романа. Среди писателей немецкого языка Кундера особенно отмечает Кафку, Музиля и Броха.

«Псалом», бесспорно, принадлежит к этой традиции. Но в отличие, скажем, от Кафки Горенштейн не ограничивается философскими притчами на ветхозаветный лад, он хочет втолковать - или даже вбить в голову? --- читателю свою философию с упорством, напоминающим монологическую одержимость Льва Толстого (Достоевский благодаря его диалогическому многообразию не был столь напряженно односторонен). Несколько любимых идей Горенштейна повторяются в романе много раз. Главные из них касаются России и еврейства, с одной стороны, христианства и иудаизма - с другой.

Борис Хазанов справедливо говорит также и об одержимости Горенштейна Россией. Горенштейн не просто следует русской литературной традиции, столько для него значащей: Пушкин в романе не раз упомянут как высокое воплощение гения, нашлись у Горенштейна и должные слова для оценки библейских стихов Языкова. Горенштейн, как все истинно русские писатели, болен Россией, ее мучительной историей и безбрежной географией (с которой, кстати говоря, для Горенштейна сопряжены притягательные черты русских женщин; ведь им нужно было заселить настолько обширные пространства, отсюда их способность к продолжению рода и дар плотской любви).

В русской истории, особенно новейшей, Горенштейна волнует тема соотношения России и еврейства, к нему повернутая прежде всего русским (или восточнославянским; речь идет и об Украине начиная с Шевченко) антисемитизмом. Я не стану спорить с его преувеличениями, понятными при запальчивости в любом споре. Не раз в его романе встречаются русские или украинцы, повторяющие старое антисемитское утверждение о том, будто евреи убили Христа (словно тот и сам не был евреем; в самом деле, эта простая истина часто забывается, но не в романе Горенштейна). Я берусь доказать, что в русских деревнях, пока до недавнего времени они еще существовали, антисемитизма (а в том числе и этого понимания Христовой смерти) не было; он появляется главным образом у деклассированных городских жителей. Они были питательной средой для черносотенцев в России и для нацистов в Германии. Но в ХХ в. антисемитизм стал если и не общераспространенным (вспомним, как мало голосов «Память» и представители ее идеологии, подобные Шафаревичу, получили на недавних демократических выборах в России), то очень шумным и обращающим на себя внимание. Что еще хуже, городские люмпены при поддержке охранки с начала века участвовали в погромах, а в конце сталинского времени, после убийства Михоэлса, ясными были проявления государственного антисемитизма. Мне до боли памятны и так называемая «борьба с космополитизмом» в 1949 г., и «дело врачей», наложившее свое клеймо на зиму 1952-1953 гг. Болезненный след этих двух вспышек официального человеконенавистничества, направленного против людей еврейского происхождения, я нахожу и в романе «Псалом». Вероятно, в чем-то мои юношеские впечатления совпадают с теми, которые я реконструирую у автора романа, судя по его тексту. Но я испытывал непреодолимый стыд за то, что все это делалось государством от имени России (тогда --- и СССР), Горенштейн же, естественно, думает о страданиях людей, родственных ему по рождению и по вере.

Бразильское издание "Псалома", 2017

В самом ли деле проклятие антисемитизма лежит на России и на русских таким несмываемым пятном, как можно думать, прочтя роман Горенштейна? Мне хотелось бы ответить на это отрицательно (хотя, признаюсь, эта мысль мучила меня самого как русского в те страшные годы и продолжала мучить потом, вызывая почти физиологическое отвращение по поводу персонажей из «Памяти» и подделывающегося под них Шафаревича). Отношение Горенштейна к России мне отчасти напоминает отношение к еврейству Розанова. В некоторых своих фрагментах Розанов приближается к антисемитизму, иногда самому махровому, в других (или даже тех же самых) обнаруживает тяготение к еврейству, завороженность иудаистическими обрядами, особенно связанными с еврейками. Так и Горенштейн одновременно заворожен женским русским началом, с такой силой им воспетым, и одержим ненавистью к русскому антисемитизму (исторически, я на этом настаиваю, вполне оправданной, хотя в некоторых навязчивых повторениях в романе я нахожу и преувеличения). Роман возвращается к теме ненависти и проклятия, которое несет его герой - Антихрист. Проклятие, которое через Аннушку (исполняющую здесь мифологическую роль) Антихрист посылает Германии, безоговорочно распространяется на все времена. В России ненависть и проклятия Антихриста простираются, если я правильно понимаю «Псалом», скорее не на всех ее обитателей-русских, а на тех человеконенавистников, которые встретились на пути Антихриста-Дана на погибель себе. Это проклятие, не всегда связанное с Даном, относится и к изменникам-выкрестам, как Иволгин или как сын Антихриста Вася, страдавший необузданным антисемитизмом и повесившийся вскоре после того, как он узнал о своем происхождении.

Самой озадачивающей меня частью философских или историософских рассуждений в романе мне представляется постоянно повторяющийся лейтмотив противопоставления иудаизма как истинной религии историческому христианству, против которого герои Горенштейна да и сам автор имеют много возражений. Сам Христос мыслится ими как один из древнееврейских пророков, и в той мере, в какой его первоначальное учение продолжает Моисеево, Горенштейн готов его принять или хотя бы с ним считаться. Но в последующем христианстве или христианской церкви ему чудится отпадение от древней веры, частично им объясняемое тлетворным греческим влиянием.

Советский официальный атеизм для Горенштейна продолжает ложь христианской церкви

Из пятой притчи видно, что часть этих богословских рассуждений (мне самому часто кажущихся не только неверными, но и бесконечно растянутыми) родилась из модных религиозных споров в московских интеллигентских компаниях 1960-х годов. Списаны с натуры, хотя, может быть, и поверхностно плакатны, иконы, заменившие на иных стенах портреты Сталина. Советский официальный атеизм для Горенштейна продолжает ложь христианской церкви; поэтому смена одной лжи другой понятна. Соблазн излишне легкого увлечения православием (а в недавнее время, уже после написания романа, - и нового его огосударствливания) очевиден. Для того чтобы это заметить, не нужно быть писателем такого высокого класса, как Горенштейн. Но было бы нелепо из этих злоупотреблений христианством делать далеко идущие выводы об его исконной природе.

Меня как историка религии и культуры смущает несколько примитивный дуализм философии Горенштейна. Как отчетливо он формулирует в пятой притче, мир для него (как и для некоторых древнееврейских мыслителей) состоит из пар противоположностей. Оттого и герой его романа - Антихрист - мыслит себя как прямое противоположение своему Брату - Христу. Но если продумывать эту мысль до конца, то сюжет романа кажется недодуманным и ущербным. Что сделал Дан на всем протяжении романа, чтобы реализовать свою мифологическую миссию? Ведь в романе он скорее воплощает архетип Дон-Жуана, рождающего детей (иногда его достойных, как Андрей, иногда недостойных и продающих религию отца, как Вася) от нескольких русских женщин.

Роман в большой степени построен вокруг идеи плотской любви как проклятия. А другой любви герои романа почти не знают, Роман и в этом принадлежит при всех своих библейских стилистических особенностях, делающих описания эротических сцен столь своеобразными, именно нашему веку. Над героями, хотя они нигде не упоминают Фрейда, витает проклятие либидо как самой непреодолимой силы, покоряющей и мифологического Антихриста (иногда почти кажущегося ее воплощением), и простых смертных, особенно женщин, чью психологию с таким мастерством воссоздает Горенштейн. Нагота женского тела, насилие над женщиной, надругательство мужа над любовником описаны Гореиштейном с силой, на которую, вероятно, его вдохновило чтение Ветхого Завета. Именно взгляд издалека, не подсматривание в щелку делают эти сцены романа шедеврами прозы ХХ в. Мне кажется, что Горенштейну благодаря его метафизически жесткому письму удалось одному избежать той инфантильной пошлости гимназического увлечения полом, которой так долго страдала наша самиздатская (а потом и тамиздатская) проза, противопоставившая себя оскопленному ханжеству социалистического реализма.

В непреклонной четкости физиологических подробностей, в неуклонном следовании психологической истине Горенштейн, как и в своей монологичности, напоминает Льва Толстого. О Толстом же напоминают части романа, где автор удачно использует толстовский прием остранения, заглядывая далеко за мнимую поверхность явлений - прямо в их суть. Я думаю, что много поколений читателей будут возвращаться к поразительному по силе описанию Литературного института, как его в финале видит Андрей Копосов: «Конференц-зал был увешан кусками литературы всех времен и народов, именно отдельными организмами, извлеченными из тела. Андрей долго думал, на что похожи эти тесно покрывшие все четыре стены стенды с обложками книг, классики прошлого и того, что теперь именуется классикой и попросту книгами первого, второго, третьего сорта. Вокруг были лозунги-цитаты, великие слова на красном холсте, великие профили и силуэты. И понял Андрей - это литературная анатомичка, морг для отдельных частей тела. Заспиртованные цитаты и обложки, что-то вроде печени, легких, рук и ног в банках со спиртам. Части тел в спирте менее имеют отношения к человеку, чем камень на улице или ветка дерева. Камень и ветка дерева более похожи на живого человека, чем его собственная печень или легкие, из него вынутые. Так же далеки от литературы и эти куски литературы в литературной анатомичке. да и во всем этом заведении есть что-то медицинское, научное, где литература выглядит подопытным существом, кроликом, которого мучат исследованиями, где литературе уготовлена роль жертвенная во имя людского благополучия согласно гуманным принципам социалистического реализма».

В лучших своих частях, подобных только что процитированной, роман Горенштейна поднимается над любой прикладной ролью -- в том числе религиозной, философской или историософской - которой привычно подчинялась русская проза. И та необычность формы и жанра романа, с характеристики которой я начал, -- свойство этой подлинной свободы автора, нелегко им завоеванной; ведь для этого ему пришлось преодолеть (пусть иногда не до конца) и традицию социалистического реализма, и дешевую публицистичность многого в тогдашней подпольной самиздатской (и тамиздатской) прозе. Роман Горенштейна иногда по построению напоминает самые спорные стороны лучших книг последней половины века. Обилие случайных встреч и совпадений (особенно в последней части) заставляет вспомнить о «Докторе Живаго», сплетение реалистических деталей и мифологических мотивов и героев уводит к «Мастеру и Маргарите». Но все эти (и другие, приведенные выше) сопоставления необязательны. Горенштейн несравним. Это большой мастер со своими взлетами, иногда (на мой взгляд, столь же большими) неудачами, неровный, мятущийся, мощный, воплощающий в своем поколении боль и силу великой русской прозаической традиции, которой он принадлежит неотрывно.

Иванов Вяч. Вс. [Предисл. к публ. ром. Ф. Горенштейна «Псалом»] // Октябрь. 1991. №10

Антихриста наше воображение склонно представлять как отвратительного типа, крайне неприятного и зловещего на вид. Действительно, как же еще может выглядеть противник Христа, главный слуга дьявола на Земле? Но вот любопытный факт: в одном итальянском соборе эпохи Возрождения есть фреска, на которой изображен этот самый Антихрист, стоящий посредине людской толпы. И там он внешне очень похож на … самого Христа! И одеждой, и фигурой, и обликом. Есть только одно отличие, возможно, не сразу бросающееся в глаза: у Антихриста на фреске очень злые глаза.

Почему же итальянский художник именно так изобразил Антихриста? На этот вопрос нам поможет ответить обращение к древнегреческому слову ὁ ἀντίχριστος (antichristos), переводом с которого и является русское слово антихрист. Дело в том, что в древнегреческом языке приставка ἀντί (anti) имеет два значения. Ее можно переводить не только как «против», но и как «вместо». То есть антихрист – это не только противник Христа. Это также и тот, кто попытается собой подменить Спасителя, выдать себя – за Него. Как и Христос, он будет творить чудеса, у него тоже будут свои ученики и свое подобие Церкви. Как и Христос, он будет открыт для всех людей, наций и культурно-религиозных традиций, и для него так же не будет ни эллина, ни иудея. Он будет обольщать людей чудесами и материальным благополучием. Но как раз перед самым концом света, когда все люди на Земле с облегчением будут говорить: «…“мир и безопасность”, тогда внезапно настигнет их пагуба» (1 Фес. 5, 3).

Церковное предание говорит, что в финале истории человечества Антихрист сорок два месяца будет обладать всей полнотой политической власти на Земле, после чего и наступит конец света. Обычно предполагается, что означенный деятель прославится лишь жестокими гонениями на христиан, и его приход будут знаменовать ужасные несчастья. Действительно, Священное Писание говорит, что в те страшные времена люди претерпят множество страшных бедствий: войны, междоусобицы, голод, землетрясения… Однако начало деятельности Антихриста внешне будет другим. Как пишет русский религиозный философ Владимир Соловьев в «Краткой повести об Антихристе» из своих «Трех разговоров о войне, прогрессе и конце всемирной истории», чтобы понравиться людям, Антихрист будет обаятелен и ласков, очень умен и деятелен. Чтобы добиться власти, он будет творить милость и добро, проявлять жалость и сострадание. И будет складываться впечатление, что ему удается решить все земные проблемы.

В. Соловьев говорит, что Антихрист будет стараться угождать всем людям при условии признания его власти. Он даже Церкви даст множество льгот, разрешит ей богослужения и пообещает возвести прекраснейшие храмы. Но за все это он потребует в итоге отречения от Христа, к Которому будет испытывать глубочайшую личную ненависть. Эту ненависть в полной мере испытают на себе все христиане, которые сохранят верность Христу и не поддадутся на обманы новоявленного «благодетеля». Закончится царствование Антихриста полным крахом: сам он погибнет, а учрежденное им всемирное государство вместо обещанного блага принесет человечеству неисчислимые бедствия.

Но почему же Антихристу удастся добиться таких успехов в начале своей деятельности? Почему его власть добровольно признают большинство жителей Земли? Дело в том, что пришествие Антихриста будет не случайным результатом стечения политических обстоятельств, а вполне закономерным следствием духовного состояния человечества. Антихрист придет только тогда, когда люди будут… горячо желать его прихода, когда в глубине души они окажутся к его приходу готовы и будут ждать именно его. Эта готовность выразится во всеобщем желании лишь земного, материального благополучия. Люди будут ждать лишь решения экономических, социальных, экологических проблем, но не более того. Вопросы духовной жизни будут восприниматься как вторичные, стремление человека к Богу полностью вытеснят вполне земные цели и задачи, все интересы людей будут направлены исключительно – на земное, и человечество по сути дела – откажется от Бога.

Поэтому не стоит предаваться механическим гаданиям о том, в каком же году наступит конец мира. Куда более важно осознать, что именно мы, люди, своим духовным состоянием либо приближаем приход Антихриста, либо – делаем его приход невозможным.

Антихрист… Его образ, растиражированный десятками мистических триллеров, стал для нас столь же привычным, как Фантомас или Фредди Крюгер. Для подростков он лишь одна из пугалок, наряду с «чужими» или «зловещими мертвецами». А для задавленных мирской суетой взрослых — проводник в мир мистики, в область, стоящую над повседневностью. Пусть даже этот проводник изображен вульгарно, как нередко бывает в современном поп-искусстве. Однако, несмотря на популярность у публики, истинная сущность Антихриста остается для многих из нас замутненной. Кому-то он представляется мифическим монстром, изрыгающим пламя и поедающим кишки младенцев, кому-то — обезличенным олицетворением мирового зла, кому-то — ребенком-убийцей, цепь злодейств которого тянется за ним чуть ли не с пеленок.

В принципе для нас и Антихрист, и Сатана — все одно и то же. Хотя по библейским канонам Сатана — это падший ангел из херувимов (высшая ангельская иерархия), а Антихрист — человек, посланник Сатаны на Земле. Но что мы знаем об Антихристе как о личности? Разве что Апокалипсис вроде как про него. Но на самом деле даже это заблуждение. В имя Антихриста не упоминается ни разу.

Во плоти

Само слово «антихрист» встречается только в соборных посланиях апостола Иоанна. Правда, и там оно не обозначает конкретную личность — скорее, собирательный образ. Иоанн называет антихристами всех не исповедующих христианство. Однако уже в середине I века среди христиан появились те, кто считал Антихриста вполне реальным человеком, посланцем дьявола, который явится перед концом времен. Такой образ просто не мог не возникнуть: слишком хорошо для этого была подготовлена почва. Дело в том, что в первые 50 лет христианства сами евреи-христиане не только не отказывались от веры своих отцов, но искренне считали себя иудеями. Откровения Иисуса они воспринимали как новое слово внутри своей религии. В иудаизме же как раз к этому времени уже сложился образ человека-богопротивника, врага Яхве и его народа.

Распределение ролей

Итак, когда христиане окончательно приняли образ Антихриста-человека, потребовалось соотнести его с кем-то из героев Священного Писания. А где искать такого, кроме как в Апокалипсисе — повести о победе (пусть временной) злых сил? Но Апокалипсис — сложная книга: комментаторы до сих пор путаются и спорят, кто из героев откровения кого символизирует и что в нем аллегория, а что указание на современные Иоанну исторические реалии. Эти споры, конечно, ведутся и вокруг образа посланника Сатаны. В 13-й главе Иоанн повествует о своем видении: из моря сначала выходит дракон (первый зверь, по словам апостола), а потом к нему присоединяется второй, появившийся из тверди. Вот кто-то из этих двух зверей и есть Антихрист. Многие богословы считают, что Антихрист — это все-таки дракон, а второй зверь — лжепророк, который во всю «пиарит» своего хозяина-дракона. (Лжепророк творит чудо, ниспровергая огонь с неба на землю, призывая народ поклоняться страшному чудищу.) Такое умозаключение логично, ведь в богословской среде Сатану часто называют «обезьяной Бога», потому что его заветное желание — стать вторым Создателем, повторить Его чудо Сотворения мира. Но все попытки Сатаны обречены, он обезьянничает и не более того, ему даже не удается создать человека. В видениях немецкого монаха Цезария Гейстербахского (XIII век) к нему приходил черт (падший ангел низшей иерархии) и рассказывал, что Сатана, пытаясь сделать из бесов людей, не в силах был воссоздать даже ягодицы. Богословы называют Сатану зеркальным отражением Бога (там, где у одного левая сторона, у другого — правая). А значит, если у Христа был пророк — Иоанн Креститель, то у Антихриста тоже должен быть свой пророк. Его-то и видят в образе второго зверя.

Но есть одно очень важное обстоятельств противоречащее этой концепции. У Иоанна написано, что на голове второго зверя (того, кого принято считать лжепророком) овечьи рога. Это резко меняет дело. В христианстве подобные рога были только у Агнца Божьего, который есть не что иное, как аллегория Христа. Указание более чем очевидное. Согласно преданию, Антихрист как раз должен будет подменить Иисус. А значит, зверь с рогами и есть Антихрист, который этой деталью обозначает свой ранг. Если принять такую точку зрения, разрешится еще одно противоречие Откровения. Допустим, что зверь с овечьими рогами все же только лжепророк. Но в этом случае первый зверь (дракон) на его фоне будет выглядеть очень пассивно, потому что в Апокалипсисе творит чудеса именно лжепророк. Но ведь пророк Христа, Иоанн Креститель, никаких чудес не совершал, а это уже искажается зеркальность образа. Искажение исчезает, если рогатый зверь, как и было сказано,- Антихрист. Но тогда кто же тот первый зверь? Дракон?

Трактовка Александра Меня

В этом вопросе очень убедительной выглядит точка зрения Александра Меня. Он предлагает толковать книгу Иоанна с исторической точки зрения. В период, когда писалось Откровение, все христиане были уверены в столь скором наступлении конца света, что готовились стать его живыми свидетелями. Поэтому во многих образах Апокалипсиса зашифрованы конкретные исторические герои и события того времени. Если с этой точки зрения рассматривать образы Откровения, то можно избежать натяжек мистических мудрствований.

Итак, что Иоанн говорит о первом звере? Он выйдет из моря. У него семь голов и 10 рогов. На каждом роге по диадеме, а на каждой голове богохульные надписи. По виду он похож на барса, но ноги у него медвежьи, а голова льва. Как ни странно, именно такой экзотический вид дракона дает ключ к пониманию его образа. Медвежь ноги и т. п.- совсем не фантазия Иоанна. Это символы трех великих империй — Вавилона, Персии и империи Александра Македонского. Иоанн имеет в виду преемника погибших государств, а им может быть только Рим. И это очевидно: кто, как не Рим, был жестоким гонителем христианства? Семь голов — это семь холмов, то есть «визитная карточка» Древнего Рима (как Воробьевы горы у Москвы). 10 диадем — 10 римских императоров (начиная с Юлия Цезаря), установивших культ собственного богопочитания. А что может быть греховнее для христианина? Богохульные слова на головах — это императорские титулы «священный», «божественный», «равный Юпитеру» и т.д. При таком истолковании становится понятным, почему Иоанн использовал аллегорию. Будь там написано все открытым текстом, репрессии были бы жесточайшими.

Теперь разберемся, что с точки зрения исторических реалий стоит за образом Антихриста? Как известно, его число — 666, составляемое из суммы числовых значений букв еврейского алфавита, которыми записано некое слово,- истинное имя Антихриста. Искомое число получается при сложении букв в словах «кесарь Нерон». Эта версия имеет очевидное подтверждение. Есть несколько древних Апокалипсисов, где имя Нерон пишется по-еврейски, но в латинской транскрипции — Nero. И в этих апокалипсисах числом зверя значится 616 (666 без «н» [нун], которая равнялась 50). Нерон был лютым гонителем христиан. Он освещал свои сады факелами из тел полуживых последователей Иисуса, распятых на императорской вилле. Теперь внимание! Нерон был убит в 68 году. Апокалипсис писался несколько позже. Но в этом нет никакого противоречия, скорее, напротив. По империи ходили упорные слухи, что Нерон остался жив. Дескать, он скрывается на востоке и вскоре нагрянет со своим войском.

И что же из всего этого следует?

Во-первых, не стоит примеривать к образам, изображенным Иоанном, современных исторических персонажей, будь то Обама, Порошенко, Путин или кто-нибудь еще. Напрашивается и другая мысль: даже видение святого может быть лишь запятой божьего промысла. Апокалипсис — самый общий сценарий, некая перспектива развития человечества. Человек никогда не сможет своими силами разгадать замыслы Бога. Какие бы подсчеты ни велись, Христос придет неожиданно. Просто надо быть готовым в любое время предстать перед Ним.

Царство Антихриста

Что же будет представлять собой мир, когда в него придет Антихрист? Есть два сценария. Первый описан в Апокалипсисе. Иоанн Богослов представляет Антихриста как жестокого гонителя христиан. Но эта версия была популярна только во времена, когда христианство еще не было государственной религией Римской империи (до начала IV века). В наше время большинство христиан склоняются к точке зрения апостола Павла. Во втором послании фессалоникийцам он говорит о том, что, явившись, Антихрист поначалу выдаст себя за настоящего Христа. В Писании есть намеки на то, что посланец Сатаны будет править семь лет. Как поняли богословы, в первые три с половиной года Антихрист станет утирать слезы несчастным и обиженным. Он исцелит больше людей, чем Христос, а совершать чудеса будет беспрестанно. Он урегулирует социальные конфликты, проявит себя мудрым и справедливым правителем. В итоге очарует всех и станет единоличным правителем некоего всемирного государства. И вот когда Антихрист обретет всю полноту власти, тогда-то он и начнет тотальное гонение на христиан. Но большинство не осудит его, а с радостью признает в нем нового бога. Это будет длиться еще три с половиной года. Из стойких христиан выживут единицы. Они будут помнить сказанное святым Игнатием: «Когда услышите, что пришел на землю Христос, то знайте, что это Антихрист. Не нужно будет людям передавать друг другу весть о пришествии Иисуса. Он явится внезапно, всем людям и всей земле в одно время». И, наконец, когда однажды на землю снизойдет истинный Христос, Христово войско победит войско Антихриста, а сам он будет низринут в огненное озеро.

©При частичном или полном использовании данной статьи - активная гиперссылка ссылка на познавательный журнал сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА

В 1999 г. из-под кисти русского художника Ильи Глазунова (родился в 1930 г.) вышла картина, на которой изображены лики Христа и Антихриста. Изображение на полотне символизирует добро и зло. О этом для - священник Андрей Ухтомский, кандидат богословия, преподаватель КДАиС.

И.Глазунов "Христос и Антихрист"

Два лика имеют небольшое отличие в выражении лица

Лик Христа - прямой, открытый и спокойный; лицо дьявола - напряженное и несколько озлобленное, его борода заостренная. Над ликом Спасителя изображен круглый нимб с вписанным в него крестом. Нимб, изображающийся над ликами Иисуса Христа, Богоматери и святых (в византийской традиции с нимбом изображали царствующую особу), символизирует святость, отрешенность от внешнего мира.

Над изображением дьявола виден ореол, подобие нимба, прикрытого нимбом Христа. В отличии от нимба Христа, в котором изображен Крест, изображение над дьяволом - перевернутая звезда, символ дьявола, на который более явно указывают расположенные в вершинах звезды три шестерки. «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» (Апок. 13, 18).

Символизм картины - в изображении художником добра и зла в современном ракурсе

Сегодня человек едва различает добро и зло, и только мелкие детали показывают разницу, кроме того, производность, вторичность зла. Добро же имеет ту автономию в самом себе, которое не имеет зло, да и не может иметь. Зло - противление добру, от которого оно черпает свои силы и «творчество». Не создав ничего нового, а только дав иное направление добру, зло разрушает человека, создавая высшие ценности из всех благих побуждений человека.

Вспомним пословицу «Благими намерениями выстлана дорога в ад»

Эта пословица восходит к выражению английского богослова XVII в. Джорджу Герберту «Hell is full of good meaning and wishings» - «Ад полон добрыми намерениями и желаниями». Выражение означает, что добрых намерений значительно больше, чем добрых дел. Потому, что «желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое» (Рим. 7, 18–21).

За тысячелетия зло убедило человека в своей правоте

«Будете как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3, 5) - искушает сатана Еву. История показывает, что за тысячелетия человек не усовершенствовался в различении добра и зла, о чем символически свидетельствует картина Ильи Глазунова. Глядя на нее, мы замечаем, что надо приложить усилие, чтобы найти различия. Картина - символ нашей эпохи, в которой утеряно понятие греха, добра и зла. Посмотрев на холст, задумаемся над этими словами.

  • Как хорошо выходить на фотографиях

    Как хорошо выходить на фотографиях Использованы материалы сайтов: stylewoman.ru oculus.ru, shkolazhizni.ru, stylemania.ru, ellegirl.ru, selfhacker.ru, r-i-x.ru, sestrenka.ru, photonet.su, mybeauty.ru, konishevska.io.ua, а также материалы книги Д. Кораблева «Самоучитель для моделей и фотографов» Как научиться улыбаться для фотографии Выражение лица во время фотографирования Одежда для фотографирования Волосы для фотографирования Макияж для фотопортрета Накануне фотосъёмки и в студии Как скрыть недостатки фигуры при фотографировании Выигрышные позы для фотографий Лицо: скрыть недостатки, хорошо получиться на фотографии Освещение при фотосъёмке Как научиться улыбаться для фотографии Существует ряд упражнений, которые развивают лицевые мышцы и приближают к красивой, лучезарной улыбке. Упражнения для разработки лицевых мышц 1. Улыбнитесь как можно шире, прижимая указательными пальцами уголки губ. Задержитесь в данном положении в течение 5-6 секунд. Упражнение следует делать как можно тщательнее, ответственно подходить к его исполнению. 2. Плотно сожмите губы, придерживая пальцами складки, образовавшиеся в уголках губ. Напряжение должно быть достаточно сильным. Через 5-6 секунд расслабьте губы и повторите 5 раз. 3. Плотно сомкнув губы, вытяните их в трубочку. С внутренней стороны губ проводите по ним языком 5 раз по часовой стрелки, 5 раз – против. Найдите свою улыбку Чтобы определить для себя правильную улыбку, подойдите к зеркалу. Подумайте о чем-то действительно хорошем или веселом, вспомните приятные события, произошедшие в…

  • Как сделать хорошее фото

    Как сделать хорошее фото Из книги Елены Соломон «101 совет как выйти замуж за иностранца» Опубликовано с разрешения автора Насколько важна ваша фотография Как найти хорошего фотографа? Внешний облик в целом Макияж. Прическа. Одежда. Обувь Поза. Детали. Фон Получение фотографий Если с деньгами совсем туго Насколько важна ваша фотография Ваша фотография – это то, на что мужчина смотрит прежде всего. Не имеет значения, просматривает ли он печатный каталог, листает ли страницы с «невестами» на Интернет или получает письма по почте, в первую очередь мужчина обращает внимание на фото. Нравится нам это или нет – мужчины выбирают глазами. Хорошая фотография – это 90% успеха. Вы можете быть обладательницей титула «Мисс Вселенная», но с плохой фотографией у вас практически нет шансов. И наоборот, девушки с вполне рядовой внешностью, но с замечательными фото, получают сотни писем. На стадии первоначального выбора мужчина не может оценить ваше обаяние или интеллект; все, что он видит – это ваша фотография. Для профайлов вам нужны будут профессиональные фотографии. Для посылки непосредственно мужчинам можно использовать и качественные любительские. Большинство агентств требуют наличия как минимум двух фотографий: портрет и в полный рост. Особо обратите внимание на портрет: ваша голова на фото должна быть целиком. «Обрезанные» головы смотрятся плохо, даже если…

  • Подготовка к съемке

    Стройность и здоровье Диеты и системы питания Беременность: как сохранить фигуру Тренажёры Активность Фитнес Как быть стройной и здоровой Чтобы оставаться стройной, нужно придерживаться следующих правил. Секреты стройности Наверняка у вас есть знакомые, которые едят, сколько хотят и что хотят, и при этом остаются стройными. Почему так происходит? Почему не нужно есть после шести? Найдите для себя оптимальное сочетание здорового питания и активного образа жизни – и вам не придется больше беспокоиться о своей фигуре и своем весе. Не нужно больше думать о килограммах, калориях и одышке, пришло чувство абсолютного освобождения. Сохранять хорошее самочувствие и оставаться стройной Голодание: за и против Голодание – популярный способ оздоровления. Благодаря работам Поля Брэгга и Герберта Шелтона миллионы людей проводят сеансы голодания, веря в то, что это помогает сохранить здоровье. Голодание: мнение сторонников Фитнес-диетология не рассматривает голодание как способ похудения или оздоровления. Разумное сочетание силовых и аэробных нагрузок, сбалансированный рацион питания – это и есть здоровый образ жизни, при котором голодание вам просто не потребуется. Голодание: мнение противников L-карнитин и похудение: делаем верно Нас убеждают в том, что L-карнитин – лучший сжигатель жира. Казалось бы, вот оно – решение проблем! Но девушки сталкиваются с усилением аппетита, повышенной нервной возбудимостью и головокружением. А…

    • Полезные ссылки

      Популярные ЖЖ-ресурсы и родственные сообщества: 1) Все самое нужное и полезное в ЖЖ (поиски, утилиты, хелпы и пр.) http://www.livejournal.com/users/aradan/213678.html 2) Заливать картинки для ЖЖ и просто так: http://www.ljplus.ru 3) Реестр русскоязычных сообществ – http://lj.com.ru/ 4) Логотипы ЖЖ в векторе – http://www.livejournal.com/misc/ljlogo/ 5) Книги и учебники по дизайну – http://www.livejournal.com/community/design_books/ 6) Пошаговые уроки – http://www.livejournal.com/community/ru_tutorials/ 7) Коммунити по программам (русские): Adobe Photoshop – http://www.livejournal.com/community/ru_photoshop/ ; Adobe Illustrator – http://www.livejournal.com/community/ru_illustrator/ ; Adobe InDesign – http://www.livejournal.com/community/ru_indesign/ 3d-Max – http://www.livejournal.com/community/ru_3dsmax/ Corel Draw – http://www.livejournal.com/community/uz_corel/ Quark – http://www.livejournal.com/community/ru_quark/ Допечатная подготовка – http://www.livejournal.com/community/ru_dtp/ Векторная графика – http://www.livejournal.com/community/ru_vector/ 8) Обмен ссылками на художественные сайты, галереи, выставки и т.д. http://www.livejournal.com/community/art_links/ 9) Обзор скачанного материала. Ссылки на интересные файлы – http://www.livejournal.com/community/my_downloads/ 10) Векторный клипарт http://www.livejournal.com/community/powerclip_ru/ 11)Блог юмора-SkaSkin Каталоги ресурсов, похожие на «Свалку» сборники ссылок: 1) Самый большой каталог дизайнерских ссылок – http://www.bluevertigo.com.ar ниже будет много ссылок, пристутствующих на этом замечтательном ресурсе) 2) Дизайнеры и ресурсы для них – самое большое сборище – http://www.deviantart.com/ 3) Ссылки на типографику, фирменный стиль, цветоподбор, клипарты, уроки – http://www.npj.ru/prodesign/teorija 4) Каталог по препресу и дизайну – http://www.npenpecc.ru 5) Печать, препрес,дизайн – http://prodtp.ru/ (большие проблемы с хостингом у них) 6) Шрифты, мелкие программы, обои – http://woweb.ru Как искать картинки в поисковиках: 1) http://www.alltheweb.com/?cat=img&c…v&_sb_lang=pref 2) http://www.google.com.ua/imghp?hl=uk&tab=wi&q=…

    • 22 золотых правила

      22 ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛА ФОТОГРАФА 1. Выбрать снимаемый сюжет. 2. Установить контакт с моделью или сделать так, чтобы она вас в упор не видела. 3. Снять с модели все лишнее и убрать ненужные предметы из ее рук. 4. Учесть все объекты, попадающие в кадр. Лишние убрать или изменить точку съемки. 5. Снять крышку с объектива. 6. Проследить, чтобы пальцы не закрывали объектив и другие датчики. 7. Оценить фон. 8. Откорректировать границы кадра. 9. Оценить внешность модели. 10. Устранить недостатки внешности. 11. Выстроить кадр с учетом законов композиции, позы и жестов 12. Выставить освещение. 13. Определить экспозицию. 14. Оценить глубину резкости или скорость движения снимаемого объекта. 15. Оценить контрастность снимаемого сюжета. 16. Внести поправки в экспозицию. 17. В последний раз оценить границы кадра и фон. 18. Выдохнуть. 19. Задержать дыхание. 20. Нажать на спуск затвор. 21. Вдохнуть. 22. С безразличным видом принять слова восхищения по поводу сделанной фотографии.

    • Кадрирование — основные правила

      Кадрирование – основные правила Одно из важных отличий фотографа от художника в том, что художник включает в картину то, что хочет там видеть, а фотограф стремится исключить из кадра всё, что он там увидеть не хочет. Поэтому кадрирование редко бывает лишним. Тем более при съёмке портретов. Мы очень, даже те, кто не художники, очень чувствительны к изображению человека (да и вообще животных). Практически в любом кадре где есть человек, он будет рассмотрен в первую очередь. Во вторую очередь люди обратят внимание на зверушек, а уж потом на всё остальное. В человеке мы в первую очередь смотрим на глаза, на эмоциональную мимику, выражение лица. Потом взгляд какое-то время блуждает в треугольнике, образованном лицом и запястьями. Потом мы замечаем обшую позу. Если снято несколько человек, то мы ещё и посмотрим на выражения отношений между ними. В зависимости от того, как мы скадрируем портрет, мы сделаем акцент на разных аспектах личности. 1. Начнём с фрагмента - «только лицо». Глаза - зеркало души. Давая крупным планом лицо, мы сосредотачиваемся на внутреннем мире человека, проваливаемся в него и затягиваем туда зрителя. Для этого надо прочуствовать того, кого снимаешь и помочь ему раскрыться, а потом поймать момент истины. Это почти интимный кадр - ведь в нём даже не видно, одет человек или нет. Съёмка таким крупным планом - самая…

  • Портфолио
    • Фотография
    • Как рассчитывается цена?

      «Сколько стоит у вас фотосессия?» – пожалуй, это самый популярный вопрос, который мне задают. И, к сожалению, никто не готов услышать адекватный ответ на него. В нашей стране люди хотят все на шару. И действительно, ведь это же очевидно, раз фотограф снимает на «цифру», значит ему ничего не стоит эта самая фотосессия. Ведь не нужно покупать пленку, проявлять ее, печатать фотографии. Фотки можно записать на диск или флешку. Вероятно поэтому все ожидают что фотограф должен работать бесплатно. Ну в крайнем случае «за еду» Давайте немного подумаем во что на самом деле обходится фотосессия фотографу. Я не стану детализировать все до мелочей – лишь только обрисую общую картину. Что бы не выдумывать ничего лишнего я возьму себя как пример. 1. Камера. Чтобы снимать нужна камера. Тут без вариантов. Чтобы снимать хорошо нужна хорошая камера. К тому же, раз в 2-3 года ее нужно менять чтобы идти в ногу во временем. Мой Canon 7D обошелся мне в $2400. Это примерно $60 в месяц на три года. Если вы работаете профессионально – камера нужна не одна. Должна быть запасная под рукой «на всякий случай». 2. Объективы. Их нужно минимум 2-3. На текущий момент у меня три объектива суммарной стоимостью чуть менее $2000. Объективы…

  • Владимир Путин может оказаться Антихристом

    АНТИХРИСТ? А что если правда?

    Примечания от переводчика:

    1. Статья ОЧЕНЬ большая, достаточно сказать, что в ней чуть ли не по дням отслеживается деятельность Путина, и всё это в привязке к астрологическим событиям. Перевести её даже сократив наполовину или три четверти, мне не представляется возможным, поэтому я перевел отдельные, особо увлекательные пассажи, впрочем они дают о статье довольно полное представление. И ещё — несмотря на всю, прямо скажем, бредовость текста, когда переводил в голове вертелись слова Остапа-Сулеймана-Берты-Марии Бендер-бея Задунайского: «Хорошо излагает, собака. Учитесь Киса»
    2. В тексте, цитаты из «Откровений Иоанна Богослова» даются по тексту Библии короля Джеймса (авторизованный перевод Библии на английский язык сделанный в 1600-х годах), в переводе цитаты даются по «Апокалипсис или Откровения Святого Апостола Иоанна Богослова».
    3. Любителям астрологии заранее приношу свои извинения, если какой-либо термин употреблён неправильно, у нас в университете астрологию почему-то не преподавали.

    Итак…

    Давайте посмотрим на эту картинку 13-го века

    На композиции изображены сцены Страшного Суда, которые описаны в Библии.

    Фреска находится в бенедиктинском монастыре Помпоза. Автор - Витале да Болонья (род. 1300 г. Болонья - ум. 1361 г.). Витале ди Альмо дель Кавалли, или Витале дельи Экви является ярким представителем болонской художественной школы XIV столетия. Он известен в первую очередь своим полиптихом в церкви св. Спасителя и фресками собора Санта-Мария деи Серви.

    Библейские пророчества и строго научные астрологические расчеты прямо указывают на то, что Владимир Путин может являться АНТИХРИСТОМ (сатанинской имитацией Христа, который приведёт мир к Армагеддону, и кто так или иначе связан с числом 666).

    АНТИХРИСТ?

    Антихрист и дьявол (фреска Луки Синьорелли)

    Здесь я продолжу свое обсуждение будущего России при президенте Владимире Путине и вероятность того, что он является Антихристом (сатанинской имитацией Христа, который приведёт мир к Армагеддону, и кто так или иначе связан с числом 666), описанным в главе 13 «Откровении Иоанна Богослова», и кто также является третьим Антихристом из «Пророчеств» Нострадамуса. Кроме того, см. первую страницу , которая включает в себя раздел с обсуждением событий в России, моих предсказаний будущих мировых событий и мои общие теории Нового века.

    Здесь я продолжу обсуждение некоторых наиболее интересных фактов относительно бывшего президента Путина, начало обсуждения — на странице о России. Я понимаю, у многих из вас, читающих эти страницы, сложилось мнение что злобного мусульманского террористического лидера Осаму бин Ладена, с большей степенью вероятности можно считать Антихристом…., но он слишком злобен, чтобы быть им. Антихрист будет казаться хорошим человеком. Но Путин помогает Ирану построить атомные электростанции, которые Иран может использовать для создания атомной бомбы.

    В мае 2012-го российский военный лидер угрожал нанести ядерный удар по американской системе ПРО, развертываемой в Европе. Заметьте, что это было сказано в тот момент когда Путин снова стал президентом России. Это наглядно показывает каким страшным психопатом является Путин, если он угрожает ядерной войной. Таким образом, понятно, что российский ядерный ракетный удар по Европе или США вполне возможен.

    ….ниже я цитирую отрывок из главы 16-й «Откровения..»:

    13 И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: Откр 12:9, 19:20, 20:10

    14 это - бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя. Мф 24:24

    15 Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его. Мф 24:46; Лк 12:39; 2Кор 5:3; 1Фес 5:2; Откр 3:3

    16 И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон.

    17 Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось!

    Из этого отрывка можно видеть, что Антихрист, называемый в «Откровении…» «зверем» способен послать бесовских духов или демонов, которые могут влиять на мировые события и мировых лидеров, собрать этих лидеров на битву – Армагеддон или Третью мировую войну.

    ……………..

    Это может указывать нам на то, что российский президент Путин — в действительности Антихрист, который вызовет Армагеддон. …. Также интересно, что затонувшая российская АПЛ «Курск» была недавно поднята, возможно это связано с приходом к власти Путина как Антихриста.

    …………………………..

    Недавно было замечено, что у изображенных на картине голландского художника Яна ван- Эйка «Брак Арнольфини» (1434 г.), есть сильное сходство с российским президентом Путиным, его женой и собакой. На картине изображен итальянский торговец Джованни Арнольфини (очень сильно похожий на президента Путина), его жена, маленькая собака и очень интересное зеркало на заднем плане, в котором отражаются жених и невеста и два свидетеля церемонии.

    …………………..

    Я думаю что всё это имеет отношение к скрытой символике этой картины и возможности того, что Путин — Антихрист. На ней есть одна деталь, и символика которой очень глубока. В люстре горит одна-единсственная свеча, которая, вероятно, олицетворяет Христа. Но самое интересное на картине – это зеркало со сценами из жизни Христа, нарисованным по краям, и отражающиеся в зеркале пара и два свидетеля церемонии. Это может означать, что зеркало показывает зеркальное отражение Христа, человека который является современным Антихристом, президентом Путиным. Как и Христос, Антихрист будет казаться спасителем человечества. А два свидетеля напоминают о двух свидетелях из главы 11 «Откровения..», свидетелей правления Антихриста…… Отмечу, что, если вы посмотрите поближе на голову жены на картине, то вы увидите у неё на голове как бы небольшой рог прикрытый платком, этот рожок указывает на связь с Сатаной….. И заметьте, что невеста Арнолфини одета несколько как мусульманка, её голова покрыта и одета она в зеленое, за исключением синих рукавов, зеленый – это цвет Ислама. Возможно, невеста — это мусульманский Иран. Брачное ложе красное. Возможно, это — Путин, объединяющий Красного дракона России и Китая с зеленым драконом мусульманского Ирана, вооружая Иран ракетами и ядерным оружием. В гл. 13 «Откровения..» Антихрист получает власть от дракона (Китай) , имеет пасть как у Льва (в прошлом лев был символом Ирана), и ноги как у медведя (Россия).

    …………………….

    Но у Путина, если он — Антихрист, также есть ключи от ада и смерти, потому что он обладает ключами к ядерным ракетам России, которые все еще остались у неё. Имейте в виду, что одна российская АПЛ может поразить США двумя сотнями водородных бомб, уничтожив 200 городов. Таким образом, это зеркальное отражение [Христа] может развязать ядерный Холокост, Армагеддон. Кроме того, если Путин — Антихрист, то невеста — женщина по имени Вавилон, я думаю, это Европа; ожидайте что Россия и Европа, в особенности Германия, будут иметь все более и более тесные экономические и политические связи; Европа ещё будет сожалеть об этом дне, может быть из-за Ирана, разрабатывающего ядерное оружие (Россия построила для него атомный реактор), может быть из-за мусульман, которые нападут на Европу и США с ядерным и биологическим оружием.

    Отметьте подобие президента Путина одному из трех царей Востока, которые приносят подарки Младенцу Христу на этой картине Мабюза (Ян Госсарт (Gossaert), по прозванию Мабюз, (Mabuse; 1479-1541) - нидерландский живописец, график и резчик по дереву , примечание переводчика, perevodika .ru ). Также отметьте, что царь, напоминающий Путина, носит корону и дает подобный короне золотой предмет Младенцу Христу, как будто Христос короновался тем, кто считает себя равным Христу, т.е. будущим Антихристом. В 2002 году Путину фактически подарили стоящую много миллионов долларов корону из золота с драгоценностями и с крестом на ней, подобную короне Петра Великого.

    ………………

    Кроме того, Путин напоминает князя Юсупова, который убил Распутина, безумного монаха и целителя, фаворита жены последнего российского царя царицы Александры…..Отметьте подобие имени Распутин имени Путин

    И у Юлия Цезаря, великого римского полководца и вождя мы находим некоторое сходство с Путиным.

    ……………..

    Таким образом сходство Путина со многими [отрицательными] персонажами истории, также может свидетельствовать о том, что он является Антихристом.

    Ещё одна интересная подробность про Путина: он однажды сказал, что всегда носит крест, данный ему матерью, этот крест был благословлен в Иерусалиме. Но он снял его когда пошел в в сауну с другом. Начался пожар, и крест был единственной вещью, которая уцелела, сказал он. Путин — конечно, по своему религиозный человек. Но я думаю, что это не противоречит идее, что он Антихрист, потому что в определенный момент, он будет полагать (если уже не полагает), что он – возвратившийся Христос, посланный на землю, чтобы спасти мир.

    Кроме того, отметьте, что Путину предположительно нравится отравлять своих врагов, «вкладывая» («Put in») что-то им в еду….. Людьми, которых Путин вероятно приказал отравить, были — бывший шпион, бежавший в Великобританию, Александр Литвиненко, и кандидат [тогда] в президенты Украины, Виктор Ющенко, отравленный диоксином.

    События связанные с Путиным:

    7 января 1952. Православное Рождество и возможный день зачатия Путина, так как он был рожден 9 месяцев спустя матерью по имени Мария. Быть зачатым на православное Рождество имеет смысл, если Путин — Антихрист. Астрологическая карта на 7 января 1952 показана ниже: она имеет так форму шестигранника, известную как «алмазная» или «бриллиантовая»…., отметьте, что алмазы сделаны из углерода (элемент № 6), алмазы искрятся светом, а имя Люцифер означает – «приносящий свет». Вспомните, что в ноябре 2003 года, когда Путин посетил Рим, на Солнце произошла самая большая солнечная вспышка из когда-либо наблюдавшихся, и тогда тоже была астрологическая карта в форме шестигранника (см. ниже). Обратите внимание что на карте 7 января 1952 года — два тригона огня (120 градусов между 2 планетами в знаках огня, такое положение планет умножает энергию огня) первый — между Меркурием в Стрельце и Плутоном во Льве и второй между Юпитером в Овнах и Венерой в Стрельце. Эти два тригона умножают сатанинскую энергию для того чтобы произвести сатанинское зачатие.

    Отметьте, что в августе 1999 года, когда Путин пришел к власти — став вторым человеком в России, в Европе произошло солнечное затмение.

    7 октября 1952. Владимир Путин родился в Санкт-Петербурге, незадолго до первого испытания водородной бомбы Америкой 1 ноября 1952 года. Отметьте, что Ленинград находится на море и и в «Откровении…» сказано о появлении Антихриста из моря. По Юлианскому календарю 1952 год — это год 6666-й; Юлианский календарь используется в астрономии и науке и ведет отсчет от 1 января 4713 года до Р.Х.; отметьте, что число Антихриста в «Откровении..» — это 666.

    Также заметьте: 1952 = 13/.00666 («Откровение..» гл.13)

    9 августа 1999 года. Путин становится премьер-министром России. 11 августа в Европе — солнечное затмение, 18 августа — Великий Крест, астрологическое явление которое я связываю с возвышением Антихриста.

    ……………………………..

    7 мая 2000. 2 дня спустя после редкого парада планет 5 мая 2000 года, происходит инаугурация Путина как российского президента, .

    13 мая 2000. Путин создает семь [федеральных] округов в России,что может рассматриваться как семь голов «зверя» из «Откровения…» («красный зверь с семью головами и десятью рогами»).

    …………………………………….

    4 ноября, в день самой большой из когда-либо наблюдавшихся вспышки на Солнце, Антихрист, российский президент Путин прибыл в Рим с 2-дневным визитом, его расписание включало переговоры с президентом Италии, Папой Римским и встречу на высшем уровне с лидерами Европейского союза. Рим связан с Антихристом, потому что он, как сказано, создает новую Римскую империю, и его невеста, которая едет на нем, эта женщина — Европа. САМАЯ МОЩНАЯ СОЛНЕЧНАЯ ВСПЫШКА, ИЗ КОГДА-ЛИБО НАБЛЮДАВШИХСЯ И ИМЕННО В ДЕНЬ, КОГДА ПУТИН ПРИБЫВАЕТ В РИМ, ЯВЛЯЕТСЯ ДРУГИМ ЗНАКОМ, ОН — АНТИХРИСТ! Когда Путин прибыл в Рим, огромная сатанинская энергия, исходящая из него, голографически привела к этой гигантской солнечной вспышке. Об этом говорится в «Откровении..»:

    «и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми».

    ……………….

    Также отметьте, что на страницах о России и о иврите я обсуждаю связь Путина с египетским богом солнца Ра (Распутин — Ра + Путин), символом которого является кобра обвившаяся солнца, название кобры на иврите — «peten». Таким образом, прослеживается ещё одна связь Путина и вспышек на Солнце, связь Путина с Ра. И отметьте также, что 28 октября 2003 года, в день первого большого солнечного протуберанца и в день перед Ночью дьявола (день перед Хэллоуином), это было точно 18648=28×666=21×888 спустя дни после дня рождения Путина 7 октября 1952; 666 — это число Антихриста в «Откровении..», а 888 — это число для Иисуса по гречески (см. греческую страницу для объяснения этого). Из-за всего этого я делаю вывод, что во время своего посещения Рима от 4-6 ноября 2003 года Путин получил сатанинскую власть, и, с этого момента, посещения Ватикана 6 ноября, начинаются события Конца света.

    17 февраля 2004. Во время военно-морских учений, Путин, в форме морского офицера присутствовал на борту российской АПЛ «Архангельск». Примечательно название подлодки, ведь Сатана — тоже Архангел, как и Гавриил и Михаил.

    …………….

    7 мая 2004. Путин начал свой второй четырехлетний президентский срок. Отметьте, что это было спустя три дня после лунного затмения 4 мая, в это время были видны три кометы, которые возможно представляли сатанинскую Троицу (Антихрист, Лжепророк и Сатана — Дракон).

    ……………………………….

    26-29 апреля 2005. Путин Антихрист посещает Египет и Израиль во время Пасхи. Это очень существенно — Антихрист в Израиле. И Путин, посещающий Каир, это также существенно из-за его связи с египетским богом Солнца Ра

    …………………………………

    24 ноября 2006. Сообщалось, что в этот день был произошло отравление Александра Литвиненко, ему в еду подложили радиоактивный полоний — 210. Со своего смертного ложа он сказал, что уверен, что именно Путин ответственен за его отравление, потому что ему что-то было «положено» («Put in») в еду в ресторане. Полоний — атомное число элемента 84, и его нормальный атомный вес — 209, 210 — это атомный вес радиоактивного изотопа. Если мы посмотрим в «Откровении..» строки 20:7 — 20:9 то мы увидим, что там написано о Сатане освобожденном из темницы (в облике Путина?) и прельщающем народы.

    Кроме того, отметьте: в индуистской мифологии демон женского пола Путана была дочерью Бали, Короля Обезьян. Путана пыталась убить младенца Кришну (индуистское олицетворение Христа, мессии), давая ему ядовитое молоко. Кришна позже уничтожил Путану. Аналогично Христу и Антихристу в «Откровении..». Отметьте подобие Путаны Путину.

    Выше: астрологическая карта на 1 августа 2007 года показывает образец косого — сатанинского креста. Отметьте, что Юпитер и Плутон оба находится в Стрельце, таким образом, и первый Всадник Апокалипсиса, Антихрист Путин, представленный Юпитером, и Четвертый Всадник Апокалипсиса, Смерть, представленная Плутоном, могли бы въехать в 2012 год, так как они оба находятся в Стрельце, знаке лошади и человека. Отметьте, что 2 августа 2007, две российских субмарины опустились на дно океана на Северном полюсе, где они установили российский флаг. Россия требует для себя большую часть арктического морского дна, где, вероятно, есть обширные запасы нефти и газа. 17 августа 2007, Россия и Китай провели объединенные военные учения в России…. Это ещё один признак того что Путин проявляет себя в качестве Антихриста. Он получает свою власть от дракона (Китай).

    ………………………

    10 апреля 2010 г. Самолет, на котором находился президент Польши Лех Качиньский, разбился при приземлении в России. Польский президент летел на 70-ю годовщину резни в Kaтыни, где Сталиным были убиты тысячи польских офицеров. Путин, предположительно, участвовал в организации этой «случайной» катастрофы.

    28 июня 2010. В США были арестованы российские «спящие» агенты входившие в шпионскую организацию. спящего родинки российского кольца шпионов были арестованы в США. Это выглядела как возврат к временам холодной войны. Вопрос состоит в том – сколько их там, сотни или тысячи русских «кротов», пытаются подняться к вершинам власти в американском правительстве или промышленности. Определенно это очень походит на схему Путина.

    4 ноября 2010 г. прошло 7 лет после посещения Путиным Рима, на Солнце произошла самая большая, из наблюдавшихся в н нынешние времена, солнечная вспышка. 7 лет — период времени, связанный с Антихристом.

    …………………

    1 сентября 2011. 42 года, с тех пор как Кадаффи пришел к власти в Ливии 1 сентября 1969 г. Событие примечательны из-за цифры 42, как сказано в «Откровении..» Антихристу будет дано 42 месяца. Это приблизительно тогда правление Кэддэффи закончилось в Ливии, хотя борьба продолжалась в Ливии в течение еще несколько недель. Но это также может иметь отношение к возвышению в России Антихриста Владимира Путина! Это может быть ключевым событием! Ключ который выпустил Ваала из клетки, начало большого хаоса в мире и возвышение Зла! Каддафи не Антихрист, но в пророчестве он связан с тем, кто является Антихристом, с Путиным! Отметьте, что библейское название Ливии — Пут, как в «Путине». Примечательно то, что в библейские времена в Ливии поклонялись Ваалу. …………… Также отметьте, что «B» может соответствовать ложному богу Ваалу или Вельзевулу в Вавилоне, точно также как «Альфа» и Омега соответствует Христу. Ваал был заперт в КГБ (KGB –читается как Ке-Джи-Би или «cage»(клетка) – тюрьма для B- Baal), так как русские победили Гитлера, заперли Восточную Германию за Железным занавесом, и так как Путин был в КГБ. Так Путин – Антихрист/ Baaл (Baal) был в клетке КГБ. Когда Советский Союз распался, Ваал был выпущен из его клетки и теперь на свободе пребывает в мире под именем Путин. И отметьте, что в Ветхом Завете говорится что у Ваала было 450 пророков. А в России, в Государственной думе заседает 450 депутатов.

    …………………………………

    Примечание: Астрологическая карта на 7 января — отметьте Великий тригон стихии Воздуха с Луной в Близнеце, Сатурном в Весах, Нептуном и Венерой в Водолее. Такое расположение дает в этот день очень сильную энергию для Путина. Отметьте также, что Сатана, являющийся отцом Антихриста также известен как Князь Воздуха. Поэтому внимательно смотрите, на связанные с Сатаной события в мире в 2012 г! Может ли это относиться к протестам по поводу выборов в России? Протестующим следует быть внимательными и осторожными, иначе Путин может легко раздавить их как тараканов!

    4 марта 2012. Путин был избран российским президентом на новый 6-летний срок, заканчивающийся в 2018 году, когда ему будет 66 лет.

    14 марта 2012. Отметьте, связанное с избранием Путина очень необычное и зловещее астрологическое событие 14 марта 2012 (15 марта — мартовские Иды, когда был убит Юлий Цезарь, «Остерегайтесь мартовских Ид»). 4 планеты расположились в Великий Тригон Земли. 4 планеты — в 9-х градусах, в знаках Земли, Венера и Юпитер в 9-ом градусе Тельца, Марс – в 9-м градусе Девы, Плутон — в 9-м градусе Козерога. Итого 9-9-9, или перевернутое 666. Совершенно определенно — связанное с Антихристом астрологическое событие. Возможно оно связано с переизбранием Путина, а, возможно, — с огромным количеством нарушений на выборах и вбросом бюллетеней. Также отметьте, что на мартовских Идах римляне чествовали Марса как Бога войны. И Юпитер/Марс/Плутон в этом тригоне могут означать Антихриста/Войну/Смерть, в тригоне их энергия многократно усиливается. Отметьте, что в произошли землетрясения в Японии (магнитудой 6.1 и 6.9) и в Новой Гвинее (6.4). 14 марта 2012 года на Солнце наблюдался треугольник.

    Source: SOHO (ESA & NASA).

    ………………

    13 июля 2012. 60 лет, 6 месяцев, 6 дней (666) начиная с вероятной даты зачатия Путина 7 января 1952.

    7 октября 2012. 60 лет начиная с рождения Путина 7 октября 1952. Отметьте, что это за 2 месяца до календарной даты майя 21 декабря 2012. Великий Водный Тригон — Нептун, Сатурн и Луна в водных знаках Рыбах, Скорпионе и Раке в 0-х градусах, составляют очень мощную композицию. Также Марс переходит в Стрельца, что может означать войну.

    13 апреля 2013. 60 лет, 6 месяцев, 6 дней (666) начиная с даты рождения Путина 7 октября 1952.

    И напоследок, возможно фейковая фотография, возможно нет

    от автора : эта статья возможно лишь плод фантазий и возможно не отображает реальное положение дел, но она дает возможность пофантазировать. И сделать предположения. Возможно это лишь стечение обстоятельств.

    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»