Проханов писатель семья. А мы — опять вырастаем! О символах ссср

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Сергей Борисович Проханов. Родился 29 декабря 1952 года в Москве. Советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр. Народный артист Российской Федерации (2005).

Имеет поморские и цыганские корни. Один его дед был церковным живописцем, а другой - бессарабский цыган, Тося Прохан, который женился на кубанской казачке (погиб во время войны). Именно свои корни называет основой своего сценического темперамента.

Отец работал на закрытом производстве, мама была домохозяйкой из-за слабого здоровья.

Сначала учился в обычной школе, затем его перевели в учебное заведение с математическим уклоном. "Если артистизм - одна сильная сторона моей натуры, то логика - вторая. Был я в детстве вундеркиндом, трехзначное на трехзначное в уме умножал за считанные секунды", - отмечал он.

Семья жила в Тушине. Посещал расположенный поблизости от его дома Дворец пионеров, в котором, по его словам, обучился музыке, пению и танцам. Также занимался спортом - баскетболом и карате.

В 1974 году окончил Театральное училище им. Б. В. Щукина, курс В.К. Львовой. Затем поступил в труппу Театра имени Моссовета. В 1981 году, сыграв Сашку в одноимённом спектакле по повести В.Л. Кондратьева, режиссёра Г. Черняховского, Проханов заявил о себе как о серьёзном и талантливом актёре.

Среди других театральных работ как актера: «Дальше - тишина...» - Бармен; «Миллион за улыбку»; «Последняя жертва»; «Глазами клоуна»; «Инфанты»; «Пять углов»; «Фабричная девчонка» - Бибичев; «Иисус Христос - суперзвезда» - Царь Ирод; «Премьера».

В конце 1980-х - начале 1990-х годов актёр много времени посвящал эстраде, выступал с концертами и как чтец.

Широкую известность и любовь публики получил как актер кино. Сниматься начал в 1970-м. Прославился, сыграв главную роль - Кеши Четвергова - в комедии «Усатый нянь» . По сюжету его герой - хулиган, по которому, как говорят, тюрьма плачет. И с целью перевоспитания его самого назначают воспитателем - в детский сад. Он воспитывает детей, дети - воспитывают его. В короткий срок его герой взрослееет и становится ответственным мужчиной.

Сергей Проханов в фильме "Усатый нянь"

Среди других известных работ актера в кино - «Молодая жена» (Володька), «Трижды о любви» (Василий Лобанов), «Завтрак на траве» (пионервожатый Ковалёв), «Корпус генерала Шубникова» (подполковник Семён Куценко), «Коррупция» (Бабенко), «Привал странников» (Денис), «Гений» (Костик).

Сергей Проханов в фильме "Молодая жена"

Сергей Проханов в фильме "Гений"

Был ведущим детской телепередачи «Будильник».

С 1991 года сосредоточился на театре и театральной режиссуре.

В 1990 году Сергей Проханов принял участие как режиссёр в создании спектакля «Иисус Христос-суперзвезда» Э. Ллойд-Уэббера на сцене театра имени Моссовета, где также исполнил роль царя Ирода.

Далее решил создать собственный театр. Сначала это коммерческий театр-студия реалистической фантастики при Союзконцерте, а впоследствии на собственные средства Проханов открыл «Театр Луны». Театр был расположен по соседству с театром им. Моссовета, в одном из подвалов на Патриарших прудах, потом переехал в центр Москвы.

"В 90-е годы в период развала всего, в том числе и кинематографа, я пошел в кооперацию и создал свой театральный кооператив под названием «Маскарад». После мне это надоело. Я решил, что заработанное должно быть подкреплено какой-то идеей. И ею стал театр. Вначале это была театральная студия мистической фантастики, а потом – «Театр Луны», который позже стал государственным", - рассказывал он.

Среди известных постановок театра: «Византия», «Мечты маленького Робинзона», «Сны взрослого Робинзона», «Фанта-Инфанта», «Ночь нежна», «Таис сияющая».

Большинство пьес для спектаклей театра написаны или переработаны самим Сергеем Прохановым. "Кто-то берет уже готовые мюзиклы с Запада, кто-то их переводит на русский. Но это уже секонд-хэнд. У нас свой путь. Я сам все пишу – от и до. Если мы попытаемся сделать американский мюзикл, то будет именно то, что произошло с «Чикаго» – вначале небывалый интерес, поскольку мюзикл в тот период был актуален, так как Москва по своей криминальной составляющей напоминала Чикаго 30-х годов, а потом – провал. Это связано с тем, что все-таки западные сюжеты не годятся для нашей психологии и на русскую душу никак не падают", - пояснял он.

В «Театре Луны» в разное время играли знаменитые артисты: Валентин Смирнитский, Дмитрий Певцов, Чулпан Хаматова, Анатолий Ромашин, Марина Блейк. Сейчас в труппе театра тоже немало звезд: Сергей Виноградов, Елена Захарова, Анна Терехова, Евгений Герчаков, Марк Алисов, Алексей Лосихин, Валерия Ланская, Анастасия Стоцкая, Дмитрий Бикбаев, Олег Марусев, Елена Цорн, Вероника Лысакова.

С 1999 года Проханов является руководителем курса в РАТИ.

Сергей Проханов в программе "Наедине со всеми"

Рост Сергея Проханова: 177 сантиметров.

Личная жизнь Сергея Проханова:

Был женат на Татьяне Юрьевне Прохановой (в девичестве Василевская), она внучка сразу двух Маршалов Советского Союза - А.М. Василевского и Г.К. Жукова, по профессии - юрист-международник. Познакомились на даче у знакомых, на тот момент Проханову было 20, а Татьяне всего 16. Через два года они поженились.

В браке родились сын и дочь. Дочь - Анастасия, художник по костюмам, работает в театре отца. Сын - Антон, владелец отеля и дайвинг центра на Филиппинах (остров Миндоро).

Проханов не особо скрывал, что имел романы на стороне, а жена даже комментировала его пассий. Они отдалились, когда Сергей стал жить строительством театра. Он пропадал на стройке, да и дома не мог отвлечься от забот. Татьяна стала резкой, раздражительной. Однажды она ушла в гости к подруге и не вернулась ночевать. Сергей принял это за измену, собрал сумки и съехал с квартиры.

Впоследствии Сергей Проханов отмечал, что не нужно было горячиться. Однако вернуть было уже ничего нельзя. С женой у него остались хорошие отношения.

"Всё было бы у нас с Таней хорошо. Но мне стукнуло 50 и «бес - в ребро»: начался «осенний марафон». А я ханжой никогда не был - вот и результат. Мы расстались, хотя прожили вместе 25 лет и родили двух детей!", - говорил он.

Затем у него была молодая возлюбленная , с которой Проханов прожил 4 года. Она его бывшая ученица, стала фавориткой в театре, а вскоре он доверил ей режиссуру спектакля "Оскар и розовая дама". Также Вика стала руководить занятиями в детской студии "Маленькая луна" при театре.

После расставания с Алмаевой у него было еще несколько мимолетных романов. Он рассказывал: "И тогда девушки стали у меня меняться одна за другой... Едва пожили - начинаются претензии. Они хотят все и сразу: и карьеру, и квартиру, и машину. И даже не прикрываются игрой в любовь! Ни одну из них я не захотел назвать женой".

Фильмография Сергея Проханова:

1970 - Семья, как семья - участник новогодней вечеринки, приятель Лены
1971 - Ох, уж эта Настя! - пионервожатый (в титрах не указан)
1972 - А пароходы гудят и уходят... - Лёня
1972 - Юлька - Петро Дубовой
1973 - Быть человеком
1974 - Весёлый калейдоскоп - Олег
1975 - Ольга Сергеевна - Никита
1976 - Вечерний свет - Степан
1976 - Всего одна ночь - Пашка Пузырёв
1976 - Солнце, снова солнце
1977 - Усатый нянь - Кеша, Четвергов Иннокентий Петрович
1978 - Дальше - тишина... - бармен
1978 - Молодая жена - Володька
1979 - Завтрак на траве - пионервожатый Иван Николаевич Ковалёв
1979 - Небо - земля
1979 - Ты помнишь - Федя Братухин
1980 - Дон Карлос - паж королевы
1980 - Корпус генерала Шубникова - подполковник Семён Куценко
1981 - Деревенская история - Григорий Егорович Горелов, механизатор
1981 - Ленин в Париже - посыльный
1981 - Трижды о любви - Василий Лобанов, колхозный шофёр
1982 - Магистраль - «Студент»
1982 - Оставить след - Толик Смородинцев
1983 - Сашка - Сашка
1984 - Первая конная - Тимошка
1985 - Осторожно, Василёк! - шофёр Аркадий
1985 - Подвиг Одессы - моряк
1985 - Поживём - увидим - Сергей
1985 - Про кота... - Карабас, младший брат
1985 - Ради нескольких строчек - майор Ковалев
1985 - Следствие ведут ЗнаТоКи. Полуденный вор - Иван Агафонов
1986 - Размах крыльев - Веселков
1986 - Тайна Снежной королевы - Крапива
1987 - Мисс миллионерша - ведущий
1987 - Чехарда - папа
1988 - Белые вороны - инспектор ГАИ Сергей Петрович
1988 - С луны свалился
1989 - Пять углов - Ростик
1990 - Бес в ребро - Виктор
1990 - Коррупция - Бабенко
1991 - Гений - Костик
1991 - Привал странников - Денис
2007 - Театр Луны, или Космическая дурочка 13.28

«Русские уже благодаря размерам своей страны космополиты или, по крайней мере, на одну шестую космополиты, поскольку Россия занимает почти шестую часть всего населенного мира.» -Генрих Гейне
5 октября 2018 года на полках в магазинах появилось произведение Александра Проханова - «Певец боевых колесниц: повести». Там представлены две повести: Певец боевых колесниц и Священная роща. На первый взгляд, сюжеты повестей рассказывают нам о совсем разных героях, в разных ситуациях, но спустя некоторое время начинаешь понимать, что на самом деле они пропитаны одной темой, которая, как нить, тянется через эти два произведения.
«Певец боевых колесниц» повествует нам о приключение Белосельцева в Царствие Небесном. В начале мы толком о нем ничего не знаем ни откуда он, ни как он попал сюда. Мы знаем лишь то, что он ищет Господа и хочет ему что-то рассказать. По пути он встречает известных русских писателей, вождей и других личностей, сыгравших немаловажную роль в мире. И благодаря этому мы узнаем больше о том месте, куда попал Белосельцев, о его порядках, обычаях и традициях.
«Священная роща» начинается с разговора о важности и роли России в мире между президентом России, Константином Ярославовичем Вязовым и владыкой Епифанием. Параллельно нас знакомят с писателем Сергеем Кирилловичем Подкопаевым, который ищет источник вдохновения для своего нового романа. И вот известный бывший генерал Филиппов хочет поведать писателю историю своей жизни, то есть почти век мировой истории, в которой ему довелось участвовать, чтобы Подкопаев написал книгу о нем, выпустил бестселлер. Но не успев начать рассказ, генерал скоропостижно умирает и уносит разгадку тайны с собой. А мы знакомимся с новыми персонажами, которые верят в волшебную силу деревьев и планируют что-то, нам пока что не известное. И герой Подкопаев берется за разгадку, надеясь на отличный сюжет для своей книги.
Произведения пронизаны религиозной тематикой и такое не всем придется по вкусу, так что, если вы категорически против рассказов, где вера и религия играет главную роль, это книга вам не понравится. Она очень патриотическая, теологическая, метафизическая и все вроде бы в ней прекрасно, как в книгах ее жанрах, но, как по мне, она недожата. Идеи в середине повествования намного сильнее, чем концовка. Они красочные, взбудораживающие, отлично прописанные, но концовка довольно обычная, непримечательная, угадать ее не составит труда. Возможно, это автор сделал и намеренно, но у меня остался грустный осадок после прочтения из-за этого, и я думаю не у меня одной. Разговоры с Господом, убийство быка, разговоры Епифания и президента России – это очень сильные моменты в книге, именно они оставили впечатления и заставляют задуматься, они наполнены мыслями, над которыми хочется порассуждать, подискутировать. Призыв «Россия граничит с Царствием Небесным», «Россия - лоза мира», «Россия - страна негасимого света и не иссыхающих слез» очень лелеет сердце, услаждает душу русскому человеку и поднимает дух патриотизма. Но мне кажется настало время «космополитов», людей, которые являются сторонниками идеи мирового гражданства, из-за этого книга показалась мне немного устаревшей. Надо любить свою Родину, место, где ты родился и вырос, но нужно стремиться увидеть весь мир, узнать всю его историю и найти свой уголок, который будет мил твоему сердцу, даже если он будет совсем не похож на, то место, в котором ты вырос.
Мне определенно хочется прочитать что-то еще из творчества Александра Проханова, чтобы точно определиться являюсь ли я его поклонником или склоняюсь все же к противникам. Но нельзя не признать его мастерство слога, и как умело он пишет диалоги между героями. У меня остались довольно неоднозначные впечатления от этой книги, не могу с уверенностью сказать нравиться она мне или нет, но точно скажу, что она заставила заинтересоваться другими произведениями этого автора.

14.11.2005, Нечто о Проханове. Агент Бога

Дмитрий Галковский

[...] По своему происхождению Проханов типичный шестидесятник, причем шестидесятник лежалый, второго или даже третьего разбора. Кончил авиационный институт, юродствовал в лесничестве. Карьеру начал в 60-е годы журналистом, пытался протиснуться туда, сюда – ничего не получалось. Горизонт загораживали спинищи талантливых конкурентов.

Пришлось карабкаться по спинам – свою карьеру Проханов начал с патриотических рулад по поводу провокаций на советско-китайской границе. Рулады у журналиста получались громкие, но корявые. Однако для начала сошло. Нахрапистый литератор пролез в Союз писателей и зацепился за хлебную тему – воспевание Советской армии. Отличия от других партийных агитаторов, которым ох как не хотелось ломаться на производстве, у Проханова были.

Во-первых, он воспевал не просто Советскую армию, а современную Советскую армию. Это было сложновато. Особых успехов у героев Афганистана не наблюдалось, да и цензура обрывала крылья дубоватым литполковникам напрочь. Крылья, положим, были мушиные, летать полковники не могли. Но жужжали. Чтоб не жужжали, крылья ампутировали пинцетом: «У вас на подводной лодке погибает от радиации мичман Жовтоблоченко. Подвиг комсомольца надо изменить – не от радиации, а от пожара, и не погибает, а получает ожоги средней степени тяжести».

Во-вторых, Проханов пошел в библиотеку и выучил несколько иностранных слов. Слова были красивые, но непонятные. Например «кибертроника». Такая терминология другими советскими агитаторами не употреблялась, литературные критики заговорили об особом прохановском стиле. На стиль надо было выправить бумагу «где надо», просто так выкаблучиваться не позволялось. «Не по уставу». Похоже, Проханов бумагу выправил. По «Голосу Америки» советологи стали говорить о «соловье Генерального штаба», советском писателе-милитаристе. Кроме советологов, Проханова, естественно, никто не знал – читающей публике он был совершенно неинтересен.

После перестройки Проханов, по понятным причинам, сильно обиделся и ударился в критиканство. Переход от «соловья Генштаба», пишущего графоманские агитки на брежневском бесптичьи, к оппозиционеру эпохи «расстрела Белого дома» вполне логичен. Понятен и общий посыл, и конкретное исполнение. Исполнение шло на соответствующем прохановскому таланту уровне: милицейские свистки, хриплый лай, базарные взвизги, петушиные панегирики. Тем не менее именно в это время к нашему герою пришел читатель. В эпоху Чумака и Кашпировского народ находился на стадии непуганых идиотов. В дело годилось все, и все давало эффект. Как известно, Чумак просто молчал пять минут в эфире. Верили. Проханов в «Дне» орал. Тоже верили. В ход шли масонские шабаши, происходящие в подземелье под Останкинским прудом, агенты ЦРУ, мировая закулиса, осьминогоподобные олигархи с определенной национальностью и неопределенной половой принадлежностью.

Всему этому безобразию противостоял постепенно покрывающийся пигментными пятнами второстепенный шестидесятник. В качестве ампилоподобного визжалкина Проханов отгрыз себе уютную норку в государственном сыре, и, казалось, сидел бы в ней хозяйственной мышью до второго пришествия. Тепло, сыро, вкусно. Ешь сырок, покрывайся пигментными пятнами хоть в три слоя, да время от времени попискивай «из глубины» про ужасы ельцинского режима и мировой жидомасонский заговор.

И тут произошел необъяснимый кульбит. Мышь из сыра сделала реактивный прыжок на грудь осьминогоподобному лондонскому олигарху. С места в карьер истинно русский патриот превратился в верного друга Бориса Абрамовича Березовского, общение дошло до уровня интимного шепота и предутреннего воркования. ДРУЗЬЯ. В общем, сидит адмирал Колчак, беседует с Георгием Валентиновичем Плехановым, как лучше обустроить Россию (тоже факт).

Надо сказать, что Проханов, как положено любому журналисту, пишет графоманские стихи . Для смеха приведу образчик. Из «доберезовского периода»:

Играет Березовский в казино,
Танцует с кастаньетами Гусинский,
Потеет Ходорковский в бане финской,
Все русское добро в Манхэттен свезено.
Стоит Россия в продранной рубахе,
И держит русский голову на плахе.
Блистает в воздухе чеченская секира,
Блестит алмаз еврейского банкира.
С тех пор как у меня на сердце лед,
Мне другом стал один гранатомет.
Лети, лети печальная граната,
За Терек, за Дунай – до штаб-квартиры НАТО.

Благослови меня, владыка Иоанн,
Чтобы накрыл меня спасительный туман
И я проник к Басаеву на базу,
Что сразу возле дома ЛогоВАЗа.
И пусть враги услышат чутким ухом,
Как я пускаю преданную «муху».
Жужжи, жужжи, веселая шалунья,
Пусть враг не доживет до новолунья.
Пусть разлетится, как гнилая ваза,
Лепной дворец приемов ЛогоВАЗа.
И я исчезну, грозный аноним.
Так мы Москву от взрывов сохраним.
Пусть Березовского коснется «муха»,
И сразу у него пройдет желтуха.

Все это замечательно. Можно сказать, что Проханов – продажная сволочь, графоман и подлец, способный за энную сумму сделать что угодно и в любой последовательности. Но этому предположению есть некоторые возражения. Ведь Александр Андреевич является представителем советского истеблишмента, занимается политической деятельностью, вхож в высокие кабинеты. В СМИ он подается как «сложная противоречивая фигура». Гельман прав, кульбиты Проханова никак не выделяют его из среды столичного политического и культурного бомонда. Да и возраст 65-летнего человека, как говорится, «солидный». Очевидно, речь идет не только о рефлексах слюноотделения, но и о некоторой системе взглядов, можно даже сказать, мировоззрении. То есть Проханов может целовать руки Брежневу, орать в мегафон на митинге черносотенцев, играть в имении англороссийского олигарха в крикет и при этом оставаться самим собой. Все это лишь разные проявления одной и той же личности (и личности, на мой взгляд, не то что простой, а прямо-таки одноклеточной).

Положим Проханова на предметное стеклышко микроскопа и покрутим окуляр.

Дедом Проханова был один из активнейших членов английской резидентуры в Российской империи Иван Степанович Проханов. Господин Проханов тоже был издателем газет и журналов, за систематическую антигосударственную и антицерковную деятельность выслан царем в родную Англию. Там окончил богословский колледж в Бристоле. В 1898 году Проханов вернулся в Россию, с места в карьер развернул широкомасштабную подрывную работу. Через Бонч-Бруевича Проханов осуществлял контакты с большевиками, вскоре стал главой баптистов России и одним из шести вице-председателей их Всемирного союза.

В 1914 году как прямых пособников Германии, членов социалистических подрывных организаций и немецких шпионов Проханова со товарищи немного прижали. С согласия, одобрения и по прямому совету Англии. Дело в том, что перед войной англичане всячески провоцировали немцев на войну с Россией, большое число пробританских организаций работало с Германией в самой тесной кооперации. Но как только Германская империя купилась на покупку, ей тут же пришлось иметь дело с единым англо-франко-российским фронтом, а многочисленные пособники немцев в тылу России и Франции были заблокированы Англией за одну неделю. Могущественный прогерманский (а на самом деле пробританский) Интернационал даже не пикнул.

«VI Всероссийский съезд христианской молодежи с участием Ивана Проханова собрался в 1921 году в Твери. Едва участники приступили к намеченной программе, как 5 мая по доносу священника местного православного прихода Виноградова, пробравшегося в Тверскую Губчека в качестве следователя, были арестованы 42 участника съезда. 30 человек были вскоре освобождены, а 12 (в том числе и Проханов) переведены в лагерь принудительных работ на срок от одного до трех лет. Но через три месяца центральные власти освободили и их».

В 20-х годах агент ОГПУ Проханов активно разлагал русскую церковь, сотрудничая с «живоцерковниками». Спокойно разъезжал по Европам и Америкам. В 1928 году, находясь в Канаде, Проханов решил в СССР не возвращаться, при этом ПРОДОЛЖАЯ быть одним из наиболее активных и влиятельных советских протестантов.

В своих ЗАРУБЕЖНЫХ мемуарах Проханов, первый президент Всероссийского совета евангельских христиан-баптистов, писал:

«В основе политики большевиков в отношении религиозных организаций была свобода для всех, за исключением тех групп и священства, которые участвовали в политической оппозиции новому режиму. Одним из первых шагов советского правительства был декрет об отделении церкви от государства. В соответствии с провозглашенным декретом православная церковь теряла финансовую поддержку государства... Миллионы рублей были изъяты из церковных касс, и это подорвало средства существования Священного синода, Духовной академии и других церковных институтов. Большинство священников были удалены от служения... Таким образом, низвержение православной церкви было значительным достижением, главной базой религиозной свободы...»

Что касается Проханова-внука, то его родители были фанатичными молоканами, сам он тоже принадлежит к этой конфессии, хотя на религиозные темы высказывается туманно. Туманно, но красноречиво:

«Только редкие люди, возвращаясь к Господу, открывают перед Ним свои натруженные, изрезанные ладони, и там, среди глины, праха, мерзости, запекшейся крови, сверкнет малая частица истинно драгоценного, угодного Господу опыта. Тогда Господь Бог возьмет эту частицу, скажет своему агенту: «Спасибо, раб Божий Александр. Отдохни теперь».

Проханов вовсе не провинциальный щелкопер. Это «агент Бога», потомственный член советской элиты. Только надо понимать, кто эти Ленины, Сталины, Аллилуевы, Литвиновы, Алексеи Толстые, Чуковские, Замятины, Капицы и тутти кванти. Это ориентирующиеся на Англию КОЛЛАБОРАЦИОНИСТЫ, захватившие власть в результате страшной катастрофы 1917 года. Новая элита России – элита вполне демократичная. Стать прислужником Лондона можно по своей инициативе. Шустрый Борис Абрамович дорос до такого уровня предательства сам. А вот Проханов… Проханов – национал-предатель ПОТОМСТВЕННЫЙ. Работает он не из-за денег. Деньги он любит, деньги ему нужны, деньги у него есть. Но не хлебом единым. Проханов – это религиозный сектант. На первый взгляд секта, к которой он принадлежит, вполне космополитична. Но это только на первый взгляд. На самом деле она оплачивается и направляется Лондоном, а направление это вполне антирусское.

Сам по себе баптизм никаким криминалом не является. Но, будучи членом протестантской религиозной общины, Проханов свою веру скрывает и параллельно распространяет шовинистическую клевету, выставляя русских ксенофобами и азиатскими фанатиками, расшибающими лоб в особой «византийской церкви». В своей газете Проханов опустился до того, что опубликовал икону с изображением Сталина. Баптисты иконы отрицают, над иконами смеются, считают идолопоклонством. Но проклятые русские в упор не видят Света Истины. Вместо духовных радений в культурной европейской церкви они поклоняются крашеным доскам. Так вот тебе, азиатский Ванька, Сталин. Молись. Есть еще евразийство, зороастризм, Велесова книга, экстрасенсорика и биоэнергетика. Все это в молоканской лавке Проханова шевелится и ползет. Налетай-покупай «Завтра», газету русских националистов.

Проханов-то, сдается, постарше и посолиднее скороспелки Березовского. Скороспелок консервативные англичане не любят. А вот иуду ПОТОМСТВЕННОГО в дело взять могут сильно, доверить многое. Так что в возникшем на глазах у ошарашенной публики тандеме Березовский – Проханов еще неизвестно, кто старший.

Кстати, а каковы религиозные взгляды прохановского подельника? В свое время аккуратный Борис Абрамович решил поставить себе христианский апгрейд. Мол, Лоуренс Аравийский принял ислам, а я приму православие. Ибо человек серьезный (кстати, несерьезный). Принял. Какое это было «православие», читавшим во ВЗГЛЯДе о Савве Морозове и Дугине догадаться несложно.

В заключение позволю себе – на правах лично знающего Проханова – дать Александру Андреевичу небольшой совет. Поскольку Профанов, пардон, Проханов, как и все баптисты, любит лозунги, сформулирую свой совет кратко: «Чемодан! Вокзал! Англия!» Все рассчитано было хорошо, действовали Вы правильно. Ошибка лишь в одном. Россия не Румыния. Страна наша глупая, но за 20 лет интеллектуальной свободы русские выросли сильно. Пока, повторяю, они еще гораздо глупее цивилизованных народов Европы. Но растут русские быстро, учатся. У них есть великое прошлое. Многое достаточно не выучить, а только вспомнить. Так что чемоданчик-то, иуда английская, собирай… Не торопясь, потихонечку. Время еще есть. Но выйти оно может очень скоро. Русские долго запрягают, но быстро ездят. Могут и прокатить. С ветерком.

Взято у Сергея Фомина
http://sergey-v-fomin.livejournal.com/78708.html#comments

В ПЛАМЕНИ «ПОЖАРА» (часть 5)

«Купание красного кобла» (продолжение)

«Черного кобеля не отмоешь добела».
Русская поговорка

В одном из прошлых постов мы попытались разобраться в скрытых смыслах стиля А.А. Проханова, пообещав сопрячь его с некоторыми особенностями биографии писателя.
Предками Александра Андреевича, по его собственным словам, были молокане, бежавшие из Тамбовской губернии в Закавказье.
Секта эта в Российской Империи считалась «особенно вредной», строго преследовалась вплоть до либеральных указов Императора Александра I. Было это неспроста: молокане «отвергали православный культ», чтили субботу. По заметному сближению с иудаизмом их даже называли «субботниками», «жидовствующими», «новыми жидами». Подробно прочитать о них можно в любой еврейской энциклопедии.

При этом стоит заметить, что всё это отнюдь не «дела давно минувших дней», свидетельство чему - признания сына Александра Андреевича - заместителя редактора газеты «Завтра» Андрея Фефелова, сделанные им 13 августа 2014 г. в интервью:
«Часть моих предков - выходцы из русского сектантства. И Прохановы, и Фефеловы, и Мазайевы когда-то были крестьянами и принадлежали к молоканской среде. Их потомки, сделавшись купцами, давали своим детям образование, посылали детей учиться в Европу. […] …Вопросы веры, церкви, эсхатологии сопровождали меня с раннего детства. […] Традиция ушла, но связи существуют. Однажды в газету “Завтра” пришла целая делегация молокан. Такие солидные аккуратные бородатые люди со спокойными лицами. Оказывается, Юрий Лужков в тот период почему-то притеcнял молоканскую общину, лишил ее молельного дома. И тогда, зная о нашем происхождении, они пришли к нам за информационной поддержкой. Мы им не отказали и даже приютили их на время. Несколько раз подряд по воскресеньям в редакции “Завтра” проходили собрания молокан и пелись псалмы, сочиненные моими прадедами».
И действительно, предки Александра Андреевича - далеко не рядовые сектанты.
Многое было завязано на двоюродном дедушке Александра Андреевича - Иване Степановиче Проханове (1869-1935). Он также был корневым молоканином, однако в 1875 г. его отец, а в 1886 г. и он сам присоединились к баптистам.
Переход этот был закономерным. В свое время историк Н.И. Костомаров подчеркнул связь появления секты молокан с «развитием в русском народе рациональных умствований».

С биографией И.С. Проханова, этого «русского Лютера», может познакомиться всякий, заглянув в интернет. Там есть все факты, но подлинный смысл их остается как бы за кадром. Потому обратимся к давнему, написанному еще в мае 2005 г. посту из ЖЖ известного русского философа, писателя и публициста Д.Е. Галковского (пусть и спрямляющего некоторые углы и несколько категоричного, но заметившего многое):
http://galkovsky.livejournal.com/52 576.html?thread=37 ..
«Да это понятно, - высказался во время обсуждения одной из тем Дмитрий Евгеньевич, - Кого ещё “главным русским националистом” поставят, да в придачу дадут крупный печатный орган. Это не должен быть “человек проверенный”. Это должно быть “само оно”.
Дедом Проханова был один из активнейших членов английской резидентуры в Российской Империи, Иван Степанович Проханов. Господин Проханов тоже был издателем газет и журналов, за систематическую антигосударственную и антицерковную деятельность выслан в родную Англию. Там окончил богословский колледж в Бристоле. В 1898 году Проханов вернулся в Россию, с места в карьер развернул широкомасштабную подрывную работу. Руководителем Проханова был Ленин (через Бонч-Бруевича). […] Вскоре Проханов стал главой российских баптистов и одним из 6 вице-председателей Всемiрного Союза Баптистов. В 1914 году как прямых пособников Германии, членов социалистических подрывных организаций и немецких шпионов Проханова со товарищи немного прижали. С согласия, одобрения и по прямому совету Англии».
Прибавим к этому, что в описываемое время у И.С. Проханова были налажены связи с такими знаковыми фигурами, как С.Ю. Вите и П.Н. Милюков. Известно также, что Иван Степанович баллотировался в Государственную думу - известный рассадник русской смуты.

Но продолжим цитату из Д.Е. Галковского: «Что делал Проханов в 1917 и далее, думаю объяснять не надо. Впоследствии подлецы выдумали себе “репрессии” и слёзно рыдали примерно в таком ключе: “VI Всероссийский съезд христианской молодежи с участием Ивана Проханова собрался в 1921 году в г.Твери. Едва участники приступили к намеченной программе, как 5 мая по доносу священника местного православного прихода Виноградова, пробравшегося в Тверскую Губчека в качестве следователя, были арестованы 42 участника съезда. 30 человек были вскоре освобождены, а 12 (в том числе и Проханов) переведены в лагерь принудительных работ на срок от одного до трех лет. Но через три месяца центральные власти освободили и их”.
Зацените. “Священник пробрался в доблестную ВЧК и оклеветал верных ленинцев”; “Подверглись чудовищным гонениям, в 1921 году три месяца провели в заключении”. Ужасы.
В 20-х годах Проханов активно разлагал Русскую Церковь, сотрудничая с “живоцерковниками”. Спокойно разъезжал по Европам и Америкам. В 1928 году, находясь в Канаде, Проханов решил в СССР не возвращаться, при этом преспокойно ПРОДОЛЖАЯ быть одним из наиболее активных и влиятельных советских баптистов.
В своих ЗАРУБЕЖНЫХ мемуарах Проханов, первый президент Всероссийского СЕХБ, писал: “В основе политики большевиков в отношении религиозных организаций была свобода для всех, за исключением тех групп и священства, которые участвовали в политической оппозиции новому режиму. Одним из первых шагов советского правительства был декрет об отделении церкви от государства. В соответствии с провозглашенным декретом православная церковь теряла финансовую поддержку государства... Миллионы рублей были изъяты из церковных касс и это подорвало средства существования Священного Синода, Духовной академии и других церковных институтов. Большинство священников были удалены от служения... Таким образом, низвержение православной церкви было значительным достижением, главной базой религиозной свободы...”».
А кстати, сравните этот пассаж Проханова-деда с текстом «письма махатм» 1926 г., написанного Н.К. Рерихом, по поэтике, как мы уже отмечали, весьма схожего с писаниями Проханова-внука: «На Гималаях Мы знаем совершаемое Вами. Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий. Вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков. Вы разрушили тюрьму воспитания. Вы уничтожили семью лицемерия. Вы сожгли войско рабов».
Прямая перекличка!

«Меня этот Проханов-гейт, - писал в комменте один из читателей приведенного нами поста Д.Е. Галковского, - не то чтобы обезкураживает, сколько просто непонятна удивительная преемственность поколений. Объяснить ее, пожалуй, можно лишь тем, что все это время со старой доброй эпохи была жива питательная среда (клуб, секта или вроде того), “духоборческая” дедушкина прокладка».
На другое, не менее удивительное созвучие, наталкивает и вот эта характеристика И.С. Проханова из книги ученого Л.Н. Митрохина «Баптизм: история и современность» (СПб. 1997):
«По своей целеустремленности, уверенности в успехе своего миссионерского призвания, по организаторской хватке он был фигурой уникальной. Его не привлекала рядовая проповедническая деятельность. Россия, повторял он, представляет собой “духовное кладбище или долину сухих костей”. Но русский народ находится накануне восстания - “это будет подлинное воскресенье, духовное обновление и реформация”. […]
Энергия Проханова была поистине неисчерпаемой. Ему было тесно в рамках немногочисленного объединения. Он постоянно создавал новые союзы, организации, издания курсы и школы, издал не менее 10 сборников духовных гимнов, свыше тысячи (!) из них написал сам (“поэзия слетала с моего пера, как живой цветок”) составил вероисповедание ЕХБ, написал сотни статей, обращений, проектов. […] Его авторитарные методы, не всегда предсказуемые поступки смущали и раздражали более степенных и уравновешенных коллег, порождая дополнительные трения между союзами, несмотря на постоянные заверения во взаимной любви».
Вам ничего это не напоминает? Прочитав это, я, например, понял, что «пассионарность» Александра Андреевича Проханова - черта родовая.

Весь этот background писателя Президент В.В. Путин, по роду своих прежних занятий, вероятно, очень хорошо знает. Потому, видимо, и не идет на контакт с А.А. Прохановым, буквально навязывающим себя (вспомните хотя бы ответы Президента во время «прямой линии» на вопросы Александра Андреевича). При этом Владимiр Владимiрович, как известно, охотно общался с В.Г. Распутиным, А.И. Солженицыным, Н.С. Михалковым.
(Предупреждая возможное возражение, замечу, что причина такой дистанцированности вовсе не в навешенных некогда ярлыках. Ведь и В.Г. Распутина когда-то называли «красно-коричневым».)

Что касается Валентина Григорьевича, то он вряд ли знал подноготную Александра Андреевича, однако безусловною хорошо ее чувствовал.
Какие дрожжи там бродят, узнать нетрудно. Вот, например, взгляд на Русскую историю сына А.А. Проханова - Андрея Фефелова:
«Интересно, что род Романовых - эта когорта государей и государыней - стоит между двумя столпами русской истории: Иваном IV Рюриковичем и Иосифом Сталиным. […] Особняком стоит фигура Петра Первого. Он великий разрушитель и великий строитель одновременно. В чем-то схож с патриархом Никоном и Лениным. […]
Даже демоны русской истории, такие, допустим, как Лев Троцкий, должны быть бережно исследованы и прочтены в едином грандиозном, сакральном контексте. Казалось бы, вот он враг всего русского народа! Но, тем не менее, это “наш” враг, “наш” уникальный демон . И никакая другая история подобную фигуру не произвела. Кстати, если говорить объективно, то Троцкий известен как создатель Рабоче-крестьянской красной армии, которая стала ударной силой собирания территорий Российской империи, рухнувшей в феврале 1917 года».
Нужно ли говорить, что вся эта (по всей вероятности, семейная, прохановская) историософия, была глубоко чужда Валентину Григорьевичу Распутину.

Напрасно в свое время волновался Виктор Астафьев за своего собрата: не повлияли на Валентина Распутина, не испортили его патриоты, вроде Проханова, которые Виктору Петровичу немилы были, по его словам, «за славословие революций». Не могли повлиять.
Находиться в одном помещении, хлебать из одной мисы - еще не значит быть единомышленниками.
Давно сказано: «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши» (1 Ин. 2, 19) .
И сейчас, после кончины Валентина Григорьевича, эта несовместимость, по предельной деликатности писателя, почти что никак не являвшая себя на людях (разве что «необщение» свидетельствовало об этом), стала совершенно неоспоримой.

Однако другая «опаска» В.П. Астафьева оказалась не столь уж пустой. В письме В.Я. Курбатову, отправленном в феврале 1994 г., он сетовал на то, что «товарищи Зюганов и Проханов с гордостью трясут вашими умствованиями и духовными на “народную тему” напоминаниями».
Всё это теперь, вроде бы, подтверждается. В разбираемой нами статье-манифесте А.А. Проханов перед тем, как навести тень на плетень, так прямо и пишет: «Недаром Валентин Григорьевич в годы перестройки подписал “Слово к народу”, недаром после он был близок к коммунистам, к Геннадию Андреевичу Зюганову».
Но возможно ли было избежать этого тогда ? Интересы народа и страны для таких, как В.Г. Распутин, были выше собственных амбиций и чистоты риз…

В обозреваемой нами статье «Распутин: империя и народ» А.А. Проханов поминает, собственно, одно произведение - повесть 1976 г. «Прощание с Матёрой».
Но вот как он выворачивает ее содержание: «…Русские, надрываясь на стройках, покидая и пуская под воду свои деревни, словно легендарный град Китеж…»
То есть САМИ (а вовсе не государство) ДОБРОВОЛЬНО пускают под воду свои избы, кладбища, поля!
Помимо открытого глумления над болью русского писателя и его народа (тут я категорически не согласен с теми, кто пишет, что «Прощания с Матёрой» Проханов-де «не понял»), такое прочтение, уже не распутинского текста, а «Сказания о Граде Китеже», свидетельствует о некой духовной порче выпустившего из-под пера такое.

Кадр из фильма «Прощание» по повести В.Г. Распутина. Режиссеры Лариса Шепитько и Элем Климов. 1981 г.

Нужно быть глубинно нерусским человеком, чтобы столь изощренно извращать один из архетипов нашего сознания.
Русский мессианский город «с белокаменными стенами, златоверхими церквами, с честными монастырями» скрылся под воду «чудесно, Божьим повеленьем, когда безбожный царь Батый», разорив Русь, подступил к нему.
«Его жители даже не собирались защищаться и только молились». Именно по тем молитвам «не допустил Господь басурманского поруганья над святыней христианскою».
Что касается наших Матёр, то под воду пускали их советские власти: местные - по указанию центральных. И оттуда, из водного зазеркалья, ту прежнюю Россию уже никому не достать. До тех пор пока она САМА (не выманенная «красными» или какими-либо иными заклинателями, а именно сама, по своей воле) оттуда не выйдет.
Выйдет же непременно, когда придет срок - «Последний срок».
«И досель тот град невидим стоит, - откроется перед страшным Христовым судилищем».

Кадр из фильма «Прощание». 1981 г.
Трудно это понять тем, кто вырос на асфальте. Недостаточно даже два года лесником прокуковать и в геологические партии ходить. Да и к чему такие жертвы? Дело тут не в городе как таковом. Речь о душе. «Где сердце твое, брате?.. Где душа твоя, сестрица?..»
Трудно стать русским, не веря тому, во что верует народ, сыном которого ты себя числишь.
И прежде, чем учить других, сам пойди в ученики. Сядь с Марией у ног Христовых и послушай.
Тот же Валентин Распутин не посчитал для себя зазорным сделать это на 44-м году от роду, за что был хамски осмеян постоянным автором газеты «Завтра» Владимiром Бушиным.

Но у некоторых слушать что-то плохо выходит…
Вот последний номер газеты «Завтра», от 2 апреля. Как водится, передовица А.А. Проханова. В ней рассказывается о его недавней поездке в Сербию, а в конце - о «богослужении в соборе Святого Саввы… самом большом соборе в Белграде» (здесь и далее мы сохраняем оригинальную авторскую орфографию): «…Когда мы причащались, когда я вкушал из рук владыки вино и хлеб, вдруг испытал такой прилив света, любви и красоты».
Выходит для Проханова Тело и Кровь Христовы просто «вино и хлеб», да еще принимает он Их «из рук владыки», а не со лжицы из Евхаристической чаши? Любому церковному человеку и объяснять не нужно, о чем такое словоупотребление говорит…

Интересно, что другой ниспровергатель В.Г. Распутина (но уже со стороны либералов) Дмитрий Губин, о котором мы писали в одном из прошлых наших постов, синхронно (в передаче от 3 апреля) говорил, по существу, о том же самом, но уже в запредельно недопустимой форме. (Мне очень больно приводит эти слова, но, не сделав этого, мы едва ли поймем, с чем имеем дело.)
http://gubin-live.podster.fm/91
Для оправдания оскорбительной постановки «Тангейзера» в Новосибирске прошедший выучку в Англии Губин нашел не менее кощунственные выражения: «Любой родитель, который отводит детей на первое причастие, он отводит ребенка есть тело 33-летнего еврея и пить кровь 33-летнего еврея. Потому что таинство состоит в том, что вино и хлеб претворяются (это вам скажет любой священнослужитель Русской Православной Церкви) в настоящие и подлинные тело и кровь Христовы. Но мы же не бежим в прокуратуру с требованием остановить трупоядение. Мы понимаем: церковь так живет, она так устроена, это их территория, они не мешают тем, кого возмущает каннибализм в любом другом месте…»

Но вернемся к Александру Андреевичу, который, как мы помним, описывал свое Причастие в белградском соборе. (После Губина оно выглядит даже благочестивым.)
Буквально на обороте страницы, на которой напечатано это откровение, опубликована его же статья под весьма символичным, таящим в себе множество смыслов названием: «Истинный ариец». Она о недавней гибели во Франции пассажирского самолета и о летчике-немце, считающимся ныне виновником трагедии.
«…На мой взгляд, - пишет А.А. Проханов, - речь идёт о психиатрии целого народа - народа немецкого, народа, который пребывает сегодня в таком состоянии, что отдельно взятый немец, являясь частью этого народа, в состоянии совершить подобные акции самоубийства. […] Он показал, что Германия, которую так уничтожают, она вместе с собой в преисподнюю, в Валгаллу унесёт всё остальное человечество. […] …Эта таинственная и ужасная смерть может трактоваться как психиатрический диагноз сегодняшнего состояния германской нации».

Все эти рассуждения сами по себе, конечно, чудовищны и эпатажны, но, признаем, вписываются, всё же, в определенную систему ценностей.
Более того, этот первый удар по нервам микширует, как нам кажется, главный смысл, ради чего, собственно, видимо, и был создан этот текст:
«…Сам акт самоубийства вовсе не значит, что это акт страдания и желание порвать с жизнью. Быть может, этот акт следует трактовать как акт восстания. Может быть, немец или Германия, находящиеся в страшном унижении, стремясь вырваться из-под контроля, прибегают к последнему средству - к смерти, которая спасает человека от этого контроля.
Причём эта смерть не является рядовой смертью, смертью индивидуальной. Она является смертью, связанной с порывом в другие, грядущие германские измерения. И эта смерть носит ритуальный характер, поэтому пилот увлёк за собой в эту смерть 150 человек. Это была не просто смерть одиночки. Это было самосожжение на виду у всего мiра, самосожжение или самоубийство вопреки этому мiру».
Словосочетания: «акт восстания», «стремление вырваться из-под контроля», «последнее средство», учитывая мiровоззрение автора, безусловно, несут в себе положительные смыслы.
Их органично дополняют другие: «ритуальный характер», «увлечение за собой в эту смерть 150 человек».
И заключительный аккорд: «Это было самосожжение на виду у всего мiра […] вопреки этому мiру».
Тут уж апофеоз смерти, как «творческого акта». Раскольничьи гари! Священный суицид!
Сектантская закваска - куда же от тебя денешься?
Не зря, видимо, некоторое время общавшийся с Александром Андреевичем поэт Алексей Широпаев называл его «Красным Шаманом».
С гремящим бубном, выкриками-заклинаниями, верчением и подскоками…

Примечательно, что некоторая двусмысленность не скрыла, тем не менее, от «своих» главный нерв.
«По моему, - откликнулся один из постоянных авторов комментов на сайте газеты “Завтра”, - прятаться всё время за Бога, ссылаться на Бога, говорить о боге, надеяться на бога, - это ещё большая трусость, чем суицид. Это ещё и лишение себя свободы самостоятельного выбора, лишение себя ответственности за судьбу своей страны и своего народа - дескать всё в руках божьих».
Таковы подлинные птенцы гнезда Проханова.

Но в чем тогда смысл всех этих блёсток, мишуры, «православной» риторики Проханова, его поездок по монастырям-скитам-старцам?
Попытка ли это натянуть перед - всё еще оставшимся в сердцевине своей православным - русским народом овечью шкуру? Эксплуатация ли это авторитета чтимых Русским мiром православных подвижников для своих политических проектов?
Не будем гадать. Главным для нас является тот безспорный факт, что за всем этим - обман и ложь. Пусть даже, как некоторые считают, «во благо». Благими же намерениями, твердо знали наши предки, вымощена дорога в ад.
И еще одно (не менее важное): убеждая себя и других, что он отправляется в паломничество, на деле Александр Андреевич занимается двумя вещами: «агитпробегом» или «православным туризмом». Он так и не распахнул душу свою перед Богом, Который Сам бы и сотворил там Благое.
Порой, даже посещает мысль: хочет, но...не может.
И тут самое место повторить слова критика В.Я. Курбатова, обращенные им к В.П. Астафьеву: «Происходит это от неверия, от безрелигиозности. Боюсь, что он теперь в чем-то даже и расходится со своим народом, который повернул к Богу. Ему это кажется фарисейством, и, похоже, он не видит там спасения. […] Покоя нет, Стержня нет». (С небольшой, всё же, поправкой: не от «безрелигиозности» или атеизма, а - в данном случае - от искаженной сектантством духовности.)

Однако посмотрите, какой интересный расклад выходит. По одну сторону - так уж вышло! - Господь наш Иисус Христос, Вера наша Православная, писатель наш русский Валентин Григорьевич Распутин. А по другую - такие вроде бы разные по мiровоззрению и занимаемой политической позиции - писатель-патриот А.А. Проханов и либеральный журналист Д.П. Губин, которому регулярно предоставляет эфир пропрезидентское радио «Комсомольская правда».
Не правда ли, есть над чем призадуматься?

В этих непростых размышлениях, перед лицом предстоящего нелегкого выбора, помощником нашим, вольно или невольно, выступает Валентин Распутин. Он один из тех оселков, на которых многое (и многие), так или иначе, проверяются: на излом, на верность, на идеалы.
Смерть прояснила.
И тут на память неожиданно приходит заголовок давней рецензии на одну из последних повестей писателя: «“Пожар” высветил».
Если бы не этот печальный уход, подумалось, многие из нас, прочитав или послушав приведенные нами слова, в очередной раз так бы и прошли мимо, разве пробурчав себе под нос: «Снова он чудит».
Кончина Валентина Григорьевича, которого при жизни называли «совестью народа», напомнила и нам о нашем долге, сделала нас строже к себе и другим…

Осуждаю
Василий Рожин 2006-02-05 15:12:09

Протестую против зоологического антисемитизма Проханова.


Проханов - лидер патриотической оппозиции?
Terse 2006-04-23 15:06:08

Возмущен отмалчиванием "лидера" на передаче "Народ хочет знать" о т.н. русском фашизме". Без конца тарахтел только Макаров. Всё его тарахтение сводилось к одному: в России живут не только русские, а десятки национальностей, и он, Макаров, очень озабочен и практически целенаправлен, чтобы им всем, а не только русским, было хорошо. Возражение Макарову напрашивалось само собой: если вы так озабочены равноправием наций в России, то объясните, почему в таком случае 90% русских денег, богатств, собственности и СМИ принадлежит только евреям, почему у власти - 85% евреев? Почему не соблюдается пропорциональное национальное представительство? Да пусть даже не пропорциональное - если, допустим, в России, 100 национальностей, то пусть везде будет каждого по одному на сотню. Но если богатства, власть и СМИ в руках евреев, а Россия вымирает со скоростью 20 млн человек за последние 14 лет, то это не что иное, как еврейский фашизм, но отнюдь не русский фашизм. Что же Вы отмолчались, "лидер"? Какую такую "патриотическую оппозицию" Вы представляете? Уж не оппозицию ли Березовского-Гусинского-Ходорковского-Явлинского-Немцова-Новодворской-Хакамады? Тогда проявляйте свой патриотизм в Израиле, но Россия тут совершенно не при чем.


Prokhanov
Valera 2006-07-29 22:08:45

Prokhanov tebya chitat smeshno Nuzhno bit kruglim kretinom chtobi poverit v tvoy bred Debilom ti rodilsya im i pomresh


об Александре Проханове
Scout 2006-10-25 21:22:38

Такие люди делают историю своей Родины, это ее нерв, ее голос. Слежу за творчеством Александра Андреевича, читатель газет "Сегодня", "Завтра"... Можно говорить долго. Вчера в новостях успел увидеть только окончание сюжета о презентации новой книги А.П. с обидно маленьким тиражом 500 экз. Где найти, как прочитать??? С глубоким уважением, офицер РА В.Сергиенко


PROHAN
MIHAIL 2007-02-28 21:44:19

PODONOK IS PODONKOV I MESTO EMU V OSVENZIME:


Александр Проханов - мнение
GALAKTOZ 2007-09-10 05:06:45

Александр Проханов, один из немногих думающих и искренне болеющих за Россию людей, видящий всё то зло,что принесла России так называемая демократическая революция, мало того считаю что этот человек с глубоким аналитическим мышлением, и чистой совестью, что не часто встретишь сегодня не только в государственных структурах, но и на бытовом уровне.


И НЕ ТОЛЬКО МОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ!
михаил 2007-09-16 23:31:40

НЕСКОЛЬКО РАЗ ВИДЕЛИ АЮ ПРОХАНОВА НА Т.В. И СОЗДАЕТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ЧТО У НЕГО,ЯВНО, ВЫРАЖЕННАЯ ШИЗОИДНОСТЬ!


Читающий "Завтра" с 1994 года...
DenSyaoHo 2007-12-13 06:36:25

В самом деле непонятно, Александр Андреевич, с чего Вы взяли, что ВВП олицетворяет собой патриота, государственника, предтечу строительства "Пятой империи" или выполняющего роль некоего "Великого Проекта" лукавого Андропова. Возвращение Брежневской однопартийности и музыки Советского гимна, схода со стапелей новых военно-морских кораблей и строительство новых энергетических объектов, трёп о нанотехнологиях и нац.прожектёрство, всё это ещё не платформа для перехода к строительству Империи. Это даже не может означать попытку уйти от эпохи развитого ельцинизма. Да демонократы ненавидимы почти всем русским, евразийским народом; да 90-е годы были периодом падения и прозебания в замёрзшей, скользкой, чёрной яме. Но однако же нынешняя эпоха, по моему ещё более коварная и лицемерная, ибо она вся насыщена блефом, пиаром, пропагандой, показухой и тотальной (мерзкой)слежкой органов госбезопасности за своим собственным народом - простым Народом. В меня, всё чаще, заходят сомнения, а не подвержены ли вы Александр Андреевич в последнее время какому-то гипнозу или зомбированию со стороны спецслужб... С глубокой надеждой о Вашем Прозрении Дионисий, 72 г. р.


Защитнику Сталина
толег 2008-03-07 00:41:09

В программе В. Соловьева "К барьеру" я увидел Александра Проханова. Он высказал мнение, что репрессий в период правления Сталиным не было. гн. Проханов купите билет на Соловки и посетите Сикирную гору. Вы все поймете, а пока я презираю вас.


Pulsa de nure ,Prohanov!
Solomon 2008-03-07 14:59:07

Ваше мнение о человеке!!! А что Проханов человек?! Разве мозно назвать человеком неумытого урода, который оправдывает убийства тиранами своих соплеменников. Он и его шобло прикрываются тем, что не4известно сколько миллионов угробил Сталин 20млн. или 20 тыс. А что Чекотилло или Битцевский маньяк человеки?! А они убили "только" десятки?! А сколько ты Павлик Морозов СССР и России заложил лично. Еще, брехло, вылупившись на свет в 1938 году, как ты умудрился участвовать в ВОВ?! От имени моих предков убитых Сталиным и расстрелянных Гитлером посылаю тебе ПРОКЛЯТЬЕ! У нас евреев, которых ты так страстно любишь, есть понятие "ПУЛЬСА ДЕ НУРЕ". Спроси, что это у Шарона!!!


ОБ АЛЕКСАНДРЕ ПРОХАНОВЕ
КОРОЛЁВ ВИТАЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ 2008-03-22 02:17:13

Смотрел не так давно передачу "к барьеру" с Прохановым, речь в которой шла о Сталине.При всей неоднозначности фигуры Сталина его роль в укреплении государства Российского трудно переоценить. Сильный руководитель всегда должен быть на Руси. После развала и разрухи государства учиненного Горбачевым, Ельциным и иже с ними, разворовывания того, что создавалось нашими отцами и дедами удалось добиться хоть какой-то стабильности. Хотя, честно говоря "навязанный" электорату Медведев не особенно радует (очень похоже, что это обыкновенные карьерист которому по большому счету на народ наплевать). Но голосовали, потому что более выбирать было не из кого в надежде, что Путин останется у власти. Вопрос в том, что в думе сидят люди пришедшие туда за властью и сопутствуюшими с ней деньгами. Или по хорошему "блату". Чего только стоят "девушки на выданье" Кабаева и Хоркина да и других таких достаточно, или клоун Жириновский при всей своей кажущейся прямотой никогда не критикующий первое лицо государства, дабы не отогнали от кормушки.Радует то, что есть еще люди (Проханов) для которых судьба Росии и её место в мировом устройстве принципиально важны и таких людей достаточно много. Вот, пожалуй и все, что кратко хотелось бы сказать, хотя иногда, смотря новости, хочется плеваться от досады.


письмо из Риги
Владимир 2008-03-30 16:56:10

Здравствуйте, Александр Андреевич! Мы с Вами почти одногодки (я-на год старше). Было время, когда относился к Вам с презрением.Но время проходило и мы чуть-чуть "мудрели" : наступил период "застоя и непонимания", сменившееся жизненным протрезвлением. В данный момент я считаю Вас одним из наиболее честных защитников интересов России. А поэтому-обращаюсь с человечески и жизненно оправданной просьбой (если Вы позиционно будете согласны с ней): попытаться добиться морального и уголовного суда над двумя подонками в истории нашей Страны, а именно-Горбачёвым и Ельциным. Не было в истории нашего Государства таких разрушительно подлых, дорвавшихся до власти, себялюбцев, которые принесли бы непоправимые беды своей Стране. Фактов, подтверждающих это требование и желание миллионов униженных Россиян, более, чем предостаточно. Эти два подонка предали и обворовали Великую Страну и её Народ! Так пусть же хотя бы в какой-то мере ответят за содеянное! С уважением и надеждой на то, что Вы один из немногих Политиков, способных поднять эту тему и довести её до логически завершенного конца. Ещё раз: с уважением и надеждой - Владимир.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»