Основные направления внутренней политики. Основные направления внешней политики рф

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Развитие процессов глобализации ставит перед внешней политикой России новые сложные проблемы и в то же время открывает новые возможности.

На протяжении всей истории Россия ни при каких обстоятельствах не могла позволить себе проводить пассивную или изоляционистскую внешнюю политику. Напротив, национальные интересы России постоянно заставляли ее играть активную, а на определенных этапах -- системообразующую роль в международных делах.

Тем более это актуально в современную эпоху, когда страна, как подчеркивал В.В. Путин, активно интегрируется в мировое сообщество. Россия в состоянии вносить существенный конструктивный вклад в дело формирования новой системы международных отношений. При этом необходимо и впредь проводить прагматичную политику, исходя из конкретных возможностей и национальных интересов. Залогом такой международной роли России являются начавшееся возрождение экономики страны, дальнейшая стабилизация демократических процессов, растущее согласие в обществе в отношении базовых принципов и приоритетов внешней политики.

В предстоящий период в российской внешней политике будет неуклонно увеличиваться удельный вес экономической дипломатии. Здесь на передний план выходят такие задачи, как содействие укреплению экономики России и обновлению внешнеэкономической специализации, обеспечение полноправного участия в международных экономических организациях, помощь российскому предпринимательству в выходе на зарубежные рынки, привлечение иностранных инвестиций, решение проблем внешней задолженности. Россия относится к государствам, для которых глобализация таит в себе немало опасностей. Задача внешней политики - помочь минимизировать эти опасности, в частности содействовать формированию таких международных механизмов, которые обеспечивали бы наиболее благоприятные условия устойчивого, бескризисного развития российской экономики, ее органичное встраивание в систему мирохозяйственных связей при должном учете факторов, определяющих экономическую безопасность страны.

Несколько слов о региональных приоритетах. Россия - государство, занимающее огромное пространство на двух континентах. Само ее геополитическое положение уже предполагает многовекторную политику, сбалансированную в географическом отношении.

Центральным направлением было и остается сотрудничество с государствами СНГ. Причем и здесь Россия будет действовать с позиций реализма, принимая во внимание встречную открытость и готовность партнеров по СНГ учитывать российские интересы. Интеграция для России не самоцель, но и не пустой лозунг.

Традиционным для России приоритетом во внешней политике является Европа. На этом направлении реализуется основной массив ее внешних интересов. Пожалуй, из всех внешних факторов именно процессы, разворачивающиеся в Европе, оказывают наиболее значимое воздействие на происходящее в России. Здесь можно выделить две основные задачи. Первая - продолжение линии на создание стабильной, недискриминационной и всеобъемлющей системы европейской безопасности. Вторая - придание дополнительного импульса разностороннему сотрудничеству между Россией и Европейским союзом. Уже сейчас ЕС - один из главных российских партнеров в мировой политике и экономике. Главная цель в этом направлении - устойчивое, долгосрочное и равноправное партнерство с ЕС, свободное от конъюнктурных колебаний.

Критерий реализма и прагматизма будет определять и подход России к отношениям с НАТО. Объективно оценивая роль альянса, российская сторона исходит из того, что сотрудничество Россия - НАТО способно стать существенным фактором обеспечения безопасности и стабильности на континенте. Но степень эффективности сотрудничества и его уровень будут зависеть от готовности сторон в полном объеме выполнять взятые на себя обязательства, прежде всего по Основополагающему акту. Процесс расширения НАТО объективно ведет к закреплению в Европе зон с различной степенью безопасности и не может восприниматься Россией иначе, как направленный против интересов России.

Во внешней политике России будет неуклонно возрастать значение Азии. Будучи неотъемлемой частью азиатского пространства, Россия имеет здесь самые широкие интересы, которые наполняются дополнительным содержанием благодаря динамичным процессам развития региона. Российская дипломатия будет делать упор на активизацию участия в основных интеграционных структурах АТР и стремиться к углублению отношений со своими ведущими азиатскими партнерами, прежде всего Китаем, Индией, а также Японией.

Россия не будет пренебрегать развитием отношений с государствами Африки, их интеграционными объединениями. Здесь есть серьезный обоюдный интерес к расширению экономического сотрудничества и политического диалога. Имеется большое количество потенциальных возможностей, которые можно использовать во взаимных интересах.

Всеобъемлющий подход к искоренению международного терроризма предполагает необходимость использования всего спектра мер политического, экономического, финансового, гуманитарного характера. Россия согласна внести свой посильный вклад в дело искоренения террористической угрозы.

Внутренняя политика Николя 1 началась с жесткого курса. Виной тому восстание декабристов в день присяги. Каковы были действия нового правителя? Что дали его реформы стране? Сейчас узнаем.

Внутренняя политика Николая 1: направления Главной задачей нового императора было усиление личной власти и подавление всякого инакомыслия. Именно поэтому он начинает активную борьбу с революционными настроениями, причем не только внутри страны, но и за ее пределами. В это время Россию будут называть жандармом Европы. Основные направления внутренней политики Николая 1 следующие: усиление централизации; борьба с идеями революционного характера; возрастание роли канцелярии императора; решение крестьянского вопроса; финансовая реформа; социальная реформа. Устранение этих проблем можно разделить на две группы: первая – это решение первых трех задач, вторая – последних трех.

Внутренняя политика Николая 1: усиление личной власти Первая группа задач стала основной для императора, что и определило жесткий характер действий. Для того чтобы усилить свое значение как правителя, Николай 1 поручает Уварову создать своего рода официальную теорию, которой будут все подчиняться. Ее лозунгом стали известные три слова: православие, народность и самодержавие. Эти три кита должны были сплотить русский народ. Также Николай принимает серьезные меры в связи с распространением революционных изданий среди дворянского населения – так называемый Чугунный цензурный устав. Такой ход власти заставляет тайные общества еще больше настроиться против правительства государства. Еще одним решительным действием считается создание Третьего отдела канцелярии, которая называлась Тайной политической полицией. Политический сыск в стране набирал обороты, но в большинстве своих случаев он не был эффективен.

Внутренняя политика Николая 1: реформы в экономике и социальной сфере Политика императора была удачна в других сферах жизни общества. Например, денежная реформа Канкрина привела страну к финансовой стабильности, а введение серебряного рубля – к устойчивости валюты. Не забывал Николай и о крестьянах: реформа Киселева была начата для того, чтобы поднять уровень жизни этого слоя населения. В ее рамках было создано самоуправление, увеличилось число наделов и школ для крестьян. Завершил реформу новый Указ об обязанных крестьянах. В социальной же сфере учредилось новое сословие – потомственные и почтенные граждане, также было возобновлено единонаследие. Стоит отметить и еще некоторые реформы, например, Университетский указ, который ограничивал автономию высших учебных заведений.



Заключение Внешняя и внутренняя политика Николая 1 показали, что для царя важны стабильность и устойчивость общества внутри страны, что ему небезразлично благополучие граждан, но недопустимо инакомыслие. Как он будет с этим бороться, Николай показал в самом начале своего правления с помощью расправы над декабристами. Это и определило его курс, который можно описать в двух словах: жесткость и рациональность

Характерные черты общественно политического и общественно экономического развития в СССР 1960-1980 годы

Развитой социализм

Общественно-политическое развитие СССР до середины 1980-х годов определяли две политические концепции – развитого социализма и советского народа как новой исторической общности. Возрастающее влияние на развитие советского общества, внутреннюю и внешнюю политику страны стало оказывать и диссидентское движение.

На рубеже 60-х – 70-х годов произошла смена программных вех: заложенную в третью программу партии концепцию развернутого строительства коммунизма заменила концепция развитого социализма. Тем самым КПСС фактически отказалась от данного на XXII съезде партии торжественного обещания, что "нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме". Главными ревизионистами прежнего генерального курса стали руководители партии - Л. И. Брежнев, М. А. Суслов, Ю. В. Андропов. В своей политике они руководствовались принципом: "движение – все, конечная цель – ничто". Новая политическая концепция была ближе к жизни, она создавалась с учетом растущих военных расходов для достижения, а затем удержания военно-стратегического паритета с США и укрепления границ с Китаем.

Впервые концепция была обнародована в докладе "Пятьдесят лет великих побед социализма", с которым Генеральный секретарь ЦК КПСС Брежнев выступил на совместном торжественном заседании Центрального Комитета КПСС, Верховного Совета СССР и Верховного Совета РСФСР в Кремлевском Дворце съездов 3 ноября 1967 г. В 1971 г., на XXIV съезде КПСС, она была провозглашена высшим этапом развития марксизма-ленинизма. Последний раз к ней обратился Ю. В. Андропов, в статье, посвященной учению К. Маркса и проблемам строительства социализма в СССР, вышедшей в 1983 г. к 165-й годовщине со дня рождения основоположника марксизма. Во второй половине 80-х годов период господства данной концепции был назван М. С. Горбачевым "периодом застоя".

Суть концепции заключалась в том, что на пути к коммунизму неизбежен этап развитого социализма, на котором он достирает своей целостности, т.е. гармоничного сочетания всех сфер и отношений – производственных, социально-политических, нравственно-правовых, материальных и идеологических. Андропов уточнил, что этот этап будет продолжительным, а СССР находится лишь в его начале. Целостность социализма предполагалось достигнуть путем его совершенствования.

Конституция СССР 1977 г.

К 60-й годовщине Октябрьской революции концепция была закреплена в новой Конституции СССР, которая была названа "конституцией развитого социализма". Работа над новым Основным Законом страны была начата еще при Н. С. Хрущеве, после принятия новой партийной программы. В конце 1964 г. она была прервана и возобновилась лишь в 1976 г. по решению XXV съезда КПСС. Проект Конституции был разработан к маю 1977 г. под руководством председателя Конституционной комиссии Л. И. Брежнева и после всенародного обсуждения утвержден Верховным Советом СССР 7 октября 1977 г. К тому времени Брежнев уже совмещал два поста – Генерального секретаря ЦК КПСС и Председателя Президиума ВС СССР. Н. В. Подгорный, глава государства с 1965 г., летом 1977 г. был отправлен на пенсию.

В своей основе Конституция СССР 1977 г. повторяла положения Конституции СССР 1936 г., однако они были более развернутыми и учитывали изменения, произошедшие в стране за 40 лет. Прежде всего, была изъята характеристика классового характера государства и партии. СССР из государства диктатуры пролетариата превратился в общенародное государство, Советы депутатов трудящихся – в Советы народных депутатов, КПСС из партии рабочего класса – в партию всего народа.

Первая глава Конституции впервые подробно излагала политическую систему СССР. Согласно ей, вся власть в государстве принадлежала народу. Он осуществлял государственную власть через Советы, которые составляли политическую основу СССР. Советы составляли и основу государственного аппарата, куда кроме них входили органы государственного управления, комитеты народного контроля, органы прокуратуры и арбитража.

Статья 6 Конституции в прямой форме юридически закрепила господствующую роль коммунистической партии в политической системе. КПСС характеризовалась как руководящая, и направляющая сила советского общества, ядро Политической системы. К звеньям политической системы относились также профсоюзы, комсомол, кооперативные и другие общественные организации, которые участвовали в управлении государственными и общественными делами в соответствии со своими уставными задачами. Наконец, в качестве первичного звена политической системы Конституция провозгласила трудовые коллективы. Они же являлись первичным звеном и экономической системы СССР.

Как и прежде, упор в Конституции делался на провозглашение социально-экономических прав граждан СССР, список которых стал шире: право на труд, бесплатное образование, медицинское обслуживание, отдых, пенсионное обеспечение, жилище.

Конституция закрепила резко усилившиеся политические и экономические права союзного государства ("центра") за счет соответствующих прав союзных республик. Их осуществляли союзные министерства и ведомства, количество которых превысило 150, в то время как в 1924 г. их было 10, в 1936 г. – 20.

Конституция запрещала частную собственность на средства производства и эксплуатацию человека человеком. В социальной сфере определяющим стал курс на достижение социальной однородности общества.

Важнейшими задачами союзного государства Конституция провозгласила укрепление "новой социальной и интернациональной общности" – советского народа – и единого народнохозяйственного комплекса как материальной базы этой общности.

В течение пяти лет после принятия Конституции были разработаны и введены в действие все законы, которые прямо упоминались в ее тексте. В 1978 г. в соответствие с новой союзной Конституцией были приведены конституции пятнадцати союзных республик, в т.ч. РСФСР. Все они приняли новые основные законы.

Новая Конституция СССР не преодолела недостатков Конституции 1936 г. Они были присущи прежде всего политической системе. Это, во-первых, отсутствие гласности в деятельности как системы в целом, так и отдельных звеньев в частности; во-вторых, смешение функций партии и Советов, подмена Советов партией; в-третьих, подмена партийных организаций партийными комитетами; в-четвертых, подмена выборных органов аппаратом; в-пятых, бюрократизация аппарата (государственного, партийного, общественных и творческих организаций). Все это способствовало отчуждению народа от власти, подрыву авторитета государства и партии, несмотря на численный рост последней. К 1985 г. в составе КПСС насчитывалось 18 млн. коммунистов. Примерно столько же составлял и управленческий аппарат.

В ноябре 1982 г. после смерти Л. И. Брежнева Генеральным секретарем ЦК КПСС стал Ю. В. Андропов. В 1983 г. он также был избран Председателем Президиума Верховного Совета СССР. Новый советский лидер предостерег "от возможных преувеличений в понимании степени приближения страны к высшей фазе коммунизма", признал наличие противоречий развитого социализма и заявил, что "мы не знаем общества, в котором живем".

В феврале 1984 г, умер Андропов, и на высшие посты в партии и государстве пришел кадровый партаппаратчик К. У. Черненко. Он поставил вопрос о новой редакции программы КПСС, в которой предполагалось дать анализ "стадии развития общества", степень решения национального вопроса. Под его руководством была создана программная комиссия, которую в марте 1985 г., после смерти Черненко, возглавил новый Генеральный секретарь – М. С. Горбачев.

Принятие законов, касающихся различных областей жизни в России, происходит регулярно и, в массе своей, эти законы направлены на улучшение уровня жизни россиян, на стабилизацию и модернизацию различных государственных структур, армии и социальных служб.

На современном этапе проводится различными способами. Один из них – это принятие новых законопроектов разного характера. Конструктивная работа Государственной думы затрагивает каждую область жизнедеятельности граждан. Это социальная сфера, сфера коммунального хозяйства, образования, силовых структур и многого другого.
Внутренняя политика России строится исходя из интересов граждан страны, а также целесообразности применения тех или иных законов. Нынешняя внутренняя политика России проводится в позитивном ключе: максимально укрепляется обороноспособность страны, развивается промышленность, восстанавливается целостность территории, обеспечивается внедрение новых технологий, создаётся большое количество научно-исследовательских центров. Но это общий курс внутренней политики страны. А вот как внутриполитическое устройство касается простых граждан: ежегодно повышается уровень социальных выплат, размер заработной платы бюджетной категории специалистов: врачей, учителей. Кроме того, возникают всё новые объекты социальной инфраструктуры: школы, детские сады, больницы и медицинские комплексы.
Во многих ситуациях внутренняя политика России направлена на укрепление целостности страны, на объединение нации, недопущение внутренних раздоров и междоусобиц. Например, не так давно президент В. В. Путин объявил о новой национальной политике страны, направленной на усиление патриотизма, создание "духовных скреп" народа. Также президент отметил, что генеральная линия нового политического курса должна не только объединять граждан, но и воспитывать в них патриотизм с детства.
Кроме этого, сейчас строится на постепенном отказе от большинства импортируемых услуг и товаров, в связи с последними событиями на международной политической арене и санкциями, накладываемыми Европейским сообществом в отношении России. Так, уже началась разработка отечественной карточной банковской системы, в обход систем "Visa" и "MasterCard". Развивается и вводится в строй новая линия системы геопозиционирования "ГлоНАСС", осваиваются новые отрасли лёгкой и тяжёлой промышленности. В связи с этим можно утверждать, что внутренний политический курс основан на позитивных изменениях в обществе.
Также нынешняя внутренняя политика, например, в сфере культуры и развития общества, направлена на искоренение важных социально-культурных проблем, которые всё ещё присутствуют в социуме. Это искоренение культурно-социальной дифференцированности, воспитание здоровой толерантности у подрастающего поколения, проведение межконфессиональных и межнациональных встреч, фестивалей, конференций по обмену культурными и этническими традициями, искусством и так далее.
На сегодняшний день внутренняя политика России направлена на развитие нации, её культурную и интеллектуальную эволюцию.

Основная задача внешней политики - о беспечение максимально благоприятных условий для внутреннего развития Российской Федерации и прежде всего политической, социально-экономической, научно-технической модернизации общества. Результатом должно стать обеспечение достойного места России в новом формирующемся мироустройстве.

Главные направления развития международного сотрудничества:

1. Развитие сотрудничества с ближайшими соседями – партнерами по СНГ, которое было отмечено в прошедшем году весомыми результатами (2010 г.), например, создан и начал функционировать Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России.

2. Развитие российско-американских отношений в различных областях: противодействие международному терроризму, укрепление режима нераспространения ядерного оружия, ситуация на Корейском

3. полуострове и т. д. Важными шагами стали: подписание российско-американского Договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ); договора о сотрудничестве в мирном использовании атомной энергии; согласование условий вступления РФ в ВТО. 4

4. Работа по подписанию Договора о европейской безопасности и модернизации режима контроля за обычными вооружениями в Европе.

5. Противодействие стремлению НАТО присвоить полномочия по применению военной силы практически в любом регионе мира.

6. Активное участие в политических процессах в Азиатско-Тиоокеанском Регионе: «проблема» Курил, подготовка к саммиту АТЭС в 2012 г., сохранение дипломатических позиций на Ближнем Востоке, участие в миротворческих операциях в Африке, укрепление связей в Латинской Америке (турне Д. А. Медведева). В отдельное важное направление превратилась работа в многосторонних форматах – «двадцатки», БРИКС (Бразилия-Россия-Индия-Китай-Ю.Африка), ШОС (Шанхайская организация сотрудничества) и т. д.

Основная задача внутренней политики - у крепление вертикали власти и государственных институтов, наведение конституционного порядка на всей территории страны.

Положительные результаты:

1. Укрепление государственных институтов, создание единого правового пространства. Децентрализация властных полномочий.

2. Социальная направленность внутренней политики.

3. Улучшение демографических показателей.

4. Стабилизация ситуации в Чечне.

5. Возрождение физкультурно-спортивного движения.

Отрицательные результаты:

1. Расцвет коррупции. Не принят закон о противодействии коррупции.

2. Зависимость и непрозрачность судопроизводства. Судебная реформа, призванная обеспечить выполнение положений Конституции России о независимости судов, поставленных задач не выполнила.

3. Усиление ксенофобии и национализма.

4. Политическая апатия населения.

Основные направления внутренней политики

· Политика ʼʼпросвещенного абсолютизмаʼʼ

Суть "просвещенного абсолютизма” состоит в политике следования идеям Просвещения, выражающейся в проведении реформ, уничтожавших некоторые наиболее устаревшие феодальные институты.

Задачи "просвещенного монарха” Екатерина 2 представляла себе так: "1.

Нужно просвещать нацию, которой должен управлять. 2. Нужно ввести добрый порядок в государстве, поддерживать общество и заставить его соблюдать законы. 3. Нужно учредить в государстве хорошую и точную полицию. 4. Нужно способствовать расцвету государства и сделать его изобильным. 5. Нужно сделать государство грозным в самом себе и внушающим уважение сосœедям”.

· Незаконный захват власти

· Философия просвещения

· Рост привилегий дворянства

Для укрепления роли дворянства на местах в 1775 ᴦ. было принято "Учреждение для управления губерний Всероссийской империи".

Продолжением реформ местных органов власти стала "Жалованная грамота городам" (1785), которая определила систему управления в городах. Она закрепила сословную структуру населœения города, деля его на 6 разрядов с различными правами.

В 1785 ᴦ. была опубликована и "Жалованная грамота дворянству" - "Грамота на право вольности и преимущества благородного российского дворянства". Привилегии дворян получали статус закона. Грамота подтверждала право дворян не служить государству. Дворяне освобождались от податей и телœесных наказаний, имели право на торговлю и предпринимательство, не могли быть лишены дворянского звания, жизни и имения без суда. Дворяне имели исключительное право собственности на землю с крестьянами.

Основные направления внутренней политики - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Основные направления внутренней политики" 2017, 2018.


  • - Основные направления внутренней политики Павла I.

    Свое правление новый царь начал с изменения порядка престолонаследия, введенного Петром I. Теперь права на престол должны были принадлежать не тому, кого назначит правящий монарх, а только представителям царствующей династии мужского пола по нисходящей линии (сыновьям... .


  • - Вопрос №31. Основные направления внутренней политики Николая I. Социально-экономические изменения в сер. XIX в

    Итоги. Последствия Восстание Наиболее напряженная деятельность организаций приходится на 24-25г. Велась подготовка к открытому вооруженному восстанию. В мае 21г. о заговоре декабристов стало известно А1, но он ничего не предпринял. Его внезапная смерть... .



  • - Основные направления внутренней политики Павла I.

    Основные направления внешней политики СССР в 1965-1984гг. Для Советского Союза геополитические интересы, облеченные в идеологическую оболочку, становятся решающими в отношениях с социалистическими и развивающимися странами. Советское руководство во внешней... .


  • - Основные направления внутренней политики Николая I .Расширение геополитич.пространства России на Кавказе. Восточная (Крымская) война,основные этапы,события,итоги.

    Предпосылки возникновения и идейные основы движения декабристов,их програмные проекты- «конституция». Н.М.Муравьев и «Русская Правда» Пестеля. Восстание декабристов 14 декабря 1925. Историческое значение движения декабристов. Отечественная война 1812. Причины... .


  • ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»