Без фанатизма. Без фанатизма,это как? Чем опасен фанатизм

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

    Я люблю тебя до слез,
    Каждый вздох как в первый раз,
    Вместо лжи красивых фраз
    Это облако из роз.
    Лепестками белых роз
    Наше ложе застелю,
    Я люблю тебя до слез,
    Без ума люблю.

    Белизной твоей манящей белой кожи,
    Красотой твоих божественных волос
    Восхищаюсь я, ты мне всего дороже,
    Все у нас с тобой только началось,
    Я люблю тебя до слез.

    Может быть это своего рода люди умопомрачённые собственной гордыней? Ну, вот, как к примеру шутят монахи по данному случаю "такие и в монастыре захотят быть первыми и будут доказывать, что их йога самая правильная, самая истинная"..

  • Любой фанатизм и невменяемость ни к чему хорошему не приведут.
    А невменяемая любовь – это что ли, как в анекдоте, когда женщина во время секса все время приговаривает: "Только не в меня! Только не в меня!"?.

    Фанатизм проявляется верой в правдивость мультиков, фильмов, субъективных наивных представлений об окружающем мире

    В нашем мире исцеляется все, даже то, что медициной признается неизлечимым, но достаточно жестко.

    Фанатизм=>Радикализм=>Терроризм

    Супер пицца "Минутка"
    4 ст.ложки майонеза, 4 ст.ложки сметаны, 3 яйца, 9 ст.ложек муки, оливки, колбаса, сыр, огурцы солёные или консервированные, шампиньоны консервированные и что душа желает.
    Смешать майонез, сметану, муку, яйца. Тесто должно быть жидковатое (не густая сметана). Порезать все продукты, которые планируете положить на пиццу. Поставить в разогретую духовку. Пока не станет тесто золотого цвета держать в духовке (7-10 мин). Посыпать сверху тёртым сыром, ещё раз поставить в духовку, подождать пока расплавится сыр и вынуть. Тесто очень нежное, поэтому из формы вынимать аккуратно. ИТАЛЬЯЦЫ со своими пиццами будут забыты навечно!!!

    Картофель "ВИЕНОАЗ"
    5-6 картофелен,1ст. молока, 100-200гр.твердого сыра.
    Этот рецепт, мало того, что вкусен и нежен, он еще и легок в приготовлении и совсем не дорогой! Никакого масла и соли в этом рецепте НЕТ! Итак! Картофель почистить и порезать кружочками. В посуду с бортами, которая пригодна для духовки, укладываем картофель слоями. Затем заливаем молоком наполовину так, что бы картофель слегка выглядывал. Ставим на огонь и когда молоко закипит, на маленьком огне даем покипеть буквально 30 сек.Потом трем на крупной терке сыр и обильно посыпаем картофель. Главное обсыпать сыром по краям формы, иначе молоко будет выплескиваться. Ставим всю это красоту в духовку до золотистой корочки. Разрезав готовую вкуснятину, вы удивитесь, т.к. молока там совсем уже и нет..

    Мясо для ленивых
    500 г. мясного фарша, 300 г. сыра, 1 банка шампиньонов, 150 г. майонеза.
    Фарш посолить, выложить на форму, политую растительным маслом. Намазать майонезом, сверху положить шампиньоны. Все это посыпать тертым сыром и поставить в нагретую духовку на 40-50 минут.

    Запеканка из вермишели
    500г. вермишели, 1 луковица, 1ст. л. растительного масла, 4-5 помидора, 100г. тертого сыра, перец.
    Отварить вермишель, отбросить на дуршлаг, промыть холодной водой и дать стечь. Лук нарезать и потушить, добавить помидоры, предварительно прокрученные в мясорубке, посолить. Смазать форму маслом, выложить туда лапшу, полить томатным соусом и посыпать сыром. Запечь в духовке около 20 мин. Посыпать сверху нарезанной зеленью.

    v Latvii bolet ne umejut voob6e! slu6at na futbole rev dudok eto morazm! ;[ v vis6ej lige igrali v etom godu: Ventspils(4empion 2006),Metalurg,Skonto,Dinaburg,Ditton,Dizvanagi,Riga,Jurmala. V sbornoj znaju mnogih: Kolinko,Verpakovskij,Laizans,Kalnins,bleidelis,astafjev.... no bolet za lati6skuju komnadu net nikakogo smilsa! uroven sli6kom slabij ;[ i za sbonuju ne boleju tak kak igrajut toka ot oboroni! daze luksemburg ne vijgrali v sentabre:)))
    poslednij raz bil na Latvija 4:0 Islandija.

Мы все, так или иначе, живем в мире мифов. Их громадное множество, они тиражируются и распространяются подобно морской волне. Один из таких добрых мифов основан на социологических данных, согласно которым более 80% процентов населения страны являются людьми православными.

С точки зрения чистой социологии так оно и есть, ведь цифры основаны на ответах многочисленных респондентов при серьезной выборке. Но если углубиться в статистику, то окажется, что из этих 80% – 80% верят в приметы, стучат по дереву, сплевывают через левое плечо, боятся передавать деньги через порог или читают гороскопы, что никак не совместимо с верой во Христа.

Священник Антоний Скрынников

То есть более 80% населения страны являются людьми крещеными, невоцерковленными, не практикующими регулярную молитву и участие в Таинствах. При этом, безусловно, они считают себя верующими и ассоциируют свои религиозные взгляды с православием.

Большинство из них посещают храм несколько раз в году, а кто-то и несколько раз в жизни (крещение-венчание-отпевание), попадая таким образом в разряд захожан. И нам, я имею в виду духовенство и воцерковленных прихожан, важно не упустить этот момент и попытаться не просто продать им свечечку, но рассказать о Христе и Его Таинствах.

Уголовный кодекс не поможет

Чаще всего такие люди практикуют обрядоверие, знают, кому и где поставить свечу, а также обязательно хранят дома бутылочку святой воды. Для них понятие греха ассоциируется исключительно с тяжелыми преступлениями: убийство, воровство и так далее. И тут мы должны объяснить человеку, что деление грехов на смертельные и не очень – весьма и весьма условно. Если один всю жизнь крадет, а другой лишь осуждает близких, то они оба погубят свою душу, если не покаются, хотя с точки зрения уголовного кодекса их вина неравноценна. И здесь порою нужны терпение и даже смирение, потому что приходится объяснять человеку одно и то же много раз.

Пришла как-то на исповедь женщина. Вначале перечисляла множество «мелких» грехов: обида, зависть и тому подобное. Как бы между слов проскользнула у нее фраза: «Давно не ходила в храм». Спросил ее: насколько давно – месяц-два? Ответила: «Лет двадцать». Вот это да! С этого и надо было начинать! В этом и причина всех остальных грехов. Пришлось другим постоять в очереди, пока с этой женщиной обстоятельно говорил…

Я помню другой пример: мужчина постоянно приходил на исповедь и просто молчал, ожидая прочтения положенной молитвы. На все увещевания и мои предположения, что он мог согрешить в тех или иных ситуациях, отрицательно качал головой. И только мое предположение, что он уже достиг святости и может больше не приходить на исповедь, заставило его начать вспоминать «мелкие», «ничего не значащие» грехи.

Масло – причина уныния

От новоначальных христиан во время исповеди часто приходится слышать слово «дай» – люди просят у Бога здоровья, счастья, благополучия. И вроде бы в этом ничего нет плохого, но возникает ощущение потребительского отношения к Господу. А ведь на исповеди нужно, наверное, употреблять не глагол «дай», а совершенно другой: «прости».

Многие из нас готовы говорить обо всём, кроме своей души. Например, может подойти женщина и рассказывать о страшном грехе. Оказывается, накануне съела ложку пюре, а потом узнала, что там было растительное масло. Это же насколько нужно очерстветь, исказить смысл покаяния, чтобы капля растительного масла могла повергнуть в уныние?!

Есть фантастическая готовность покаяться во всём что угодно. И редко услышишь раскаяние в неверии своих детей, в незнании веры и учения Церкви.

Без фанатизма

Другая проблема, с которой часто сталкиваются пастыри, – это так называемые «гражданские браки», а по сути – блудное сожительство без оформления государственной регистрации и церковного благословения. Но и такие люди нуждаются в поддержке и понимании. Нельзя оправдывать их сожительство, но невозможно и лишать их доброго общения с пастырем, посещения служб.

В свое время архиепископ Орловский Пантелеимон (ныне митрополит Красноярский) в одном из интервью сказал о таком сожительстве следующие слова: «В каждом случае нужно разбираться отдельно. В этом сожительстве иные хранят верность друг другу, рождают детей, ведут общее хозяйство, разделяют радость и скорбь, как истинные супруги ». И если один из них начинает идти к Богу, то ему нужно помочь, не ставя для него категоричное условие – или храм, или вторая половинка, которая пока не готова вступить в узаконенные отношения. А вдруг выберет ее? Постепенно он сам придет к пониманию своего греха и постарается исправить ситуацию.

Для людей, которые впервые приходят в храм, вера – это часто рудимент прошлого, добрая, благочестивая традиция, ей нужно следовать поверхностно, «без фанатизма». Каким же удивлением для них становится тот факт, что есть верующие христиане, которые ходят в храм не только на Пасху, но 2-3 раза в неделю, соблюдают посты, и для которых Евангелие не великий памятник мировой литературы, а Книга, по которой нужно жить в реальности.

После того как я стал священником, одна моя знакомая несколько лет подряд при встрече спрашивала, как у меня дела и не поменял ли я работу, воспринимая служение Церкви как очередной этап биографии и помня мои прошлые трудовые перемещения по разным редакциям. Ей было сложно осознать, что вера, служение Богу может быть серьезным и окончательным выбором человека.

Наша цель – показать впервые переступившим порог храма красоту православной веры, ее жизненность, ее спасительную силу.

Именно об этом говорил Святейший Патриарх на открытии IV Всецерковного съезда епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви: «Нужно, чтобы вера, которая часто присутствует в сердце даже невоцерковленных людей, становилась очень сильным мотивом, определяющим реальное поведение людей, их мироощущение, их мировоззрение. Ведь очень часто бывает так, что люди, по убеждениям верующие, живут так, будто никакой веры не существует, и становятся легкой добычей разрушительных языческих соблазнов, которые сегодня обрушиваются не только на наш народ, но и на весь род человеческий ».

Что такое Фанатизм? Значение слова «Фанатизм» в популярных словарях и энциклопедиях, примеры употребления термина в повседневной жизни.

Значение «Фанатизм» в словарях

Фанатизм – Философский словарь

(лат. fanaticus - исступленный) - понятие, употребляемое для оценки характера убеждений и поведения людей, в к-рых проявляется слепая, некритическая приверженность исповедуемой идее и предубежденное, исключающее разумный подход отношение ко всем иным учениям. Как принцип поведения Ф. означает полную нетерпимость к инакомыслящим, к-рая сопровождается обычно жестокостью (крайний случай-изуверство), использованием любых средств и принесением людей в жертву ради преследуемой цели (Цели и средства), отказ разрешать идейные конфликты средствами убеждения и разумного доказательства. Ф. обычно связан с религиозными верованиями, для к-рых наиболее характерны догматизм и преследования «иноверцев». Религиозный Ф. служит орудием удержания господства церкви над верующими. В истории он неоднократно приводил к кровавым расправам над «неверными» (средневековая инквизиция, сохо-та на ведьм»); изуверский Ф. характерен для нек-рых совр. сект. Ф. также присущ фашизму с его человеконенавистничеством и культом слепого повиновения. Коммунистическая нравственность отвергает Ф, Марксистско-ленинские идеи обосновываются научно. Убежденность в их истинности противоположна слепой вере, она подтверждается данными практики и предполагает творческое отношение марксиста к теории. Коммунистические партии и социалистические государства в своей практической деятельности исходят из того, что коммунизм -это высший гуманизм. Непримиримость к идейным противникам не означает предпочтительности в любых условиях крайних, насильственных средств в борьбе с ними.

Как только я начал заниматься сетевым маркетингом я решил делать все, что рекомендуют гуру сетевого бизнеса. Я перестал смотреть телевизор, исключением стали просмотр боксёрских поединков, КВН и COMEDY CLUB. Перестал читать художественную литературу и жёлтую прессу. Стал меньше общаться с людьми, которым был неинтересен сетевой маркетинг и соответственно старался больше времени проводить с успешными людьми.

Стал посещать большое количество различных тренингов и обучающих семинаров, проводимых как корпорацией «Тяньши» так другими компаниями и отдельными личностями. Прочитал множество литературы посвященной успеху, личностному развитию, бизнесу, карьере, здоровью, автобиографии известных бизнесменов и предпринимателей, НЛП.

За это время я очень сильно изменился как человек, как личность. Мне нравится постоянно находиться в тренинге, узнавать что-то новое, достигать поставленных целей, помогать людям.

Помнится первых полтора года на заре моей сетевой карьеры, я читал «Величайший торговец в мире» книгу, которую написал Ог Мондино. Кто читал эту книгу, то знает, что она состоит из 12 свитков. Каждый из этих свитков нужно читать 3 раза в день на протяжении 1 месяца. Соответственно книгу нужно читать 365 дней. Я её читал полтора года.

Но всему есть предел!

Поэтому я принял решение взять паузу на некоторое время и почитать художественную литературу.

Помнится, в детстве я читал «Марсиане» Эдгара Райза Берроуза. Эдгар Берроуз известен как автор серии книг посвященных приключениям Тарзана в джунглях.

И я решил прочитать еще разок «Марсиане». Каково же было моё удивление, когда я нашел серию «Марсиане» в Интернете. Это была не одна книга, а 17! Я прочитал их взахлеб за 14 дней. Я забывал кушать и вовремя ложится спать. Хотя я никогда не могу вовремя лечь спать.

После прочтения «Марсиан» ко мне вернулась способность читать книги по бизнесу.

Также я начал смотреть различные фильмы. В основном документальные фильмы про природу, зверей, рыб и птиц.

У меня открылось второе дыхание.

Друзья, бизнес нужно строить без фанатизма. Нужно уметь делать перерывы и давать отдохнуть не только своему физическому телу, но и мозгу.

Мы не роботы и не можем выполнять одни и те же действия на автомате. Нужно вовремя остановиться, чтобы осмотреться и решить в каком направлении следует держать путь. В противном случае мы рискуем банально перегореть!

Дорогие друзья, желаю вам приятного отдыха и вперёд к новым свершениям, новым вершинам!

P.S. Сегодня некоторые дизайнеры предлагают украсить наши жилища при помощи 3Д картин . Примеры таких работ можно просмотреть на сайте: 3dcontact.ru

Где проходит грань между верой и фанатизмом? Хорошо бы знать. Ведь если вера – это чудесно, то фанатизм – это чудовищно. Можно ли как-то подстраховаться, чтобы избежать разрушительных крайностей и перекосов? Можно. Для этого нужно усвоить три основных правила, которые помогут нам всегда оставаться здравыми в вере – без фанатизма.

Думать
Одного известного человека спросили: «Каковы ваши самые стойкие привычки?» Он ответил: «Дышать и думать». Не хочешь стать фанатиком – привыкай думать, и думать сам. Вопреки распространенному мнению, христианская вера никогда не была «опиумом для народа». Ведь в Библии то и дело встречаются призывы рассуждать, использовать свой разум. К примеру, апостол Павел советует размышлять над Божьими словами, сопоставлять свою жизнь с учением Христа: «Вникай в себя и в учение... ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя» (1Тим.4:16). Апостол призывает нас не бездумно зубрить Священное Писание, а понимать его.

Оказывается, вера – понятие не только сердечное, но и умственное. По словам все того же Павла, служение Богу должно быть разумным (см. Римл.12:1). В своем письме христианам Рима он предупреждает, что не стоит слепо подражать всему, что принято делать в мире: «Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, дабы вам познавать, что есть воля Божья, благая, угодная и совершенная» (Римл.12:2). «Обновление ума», «познание» – эти слова никак не вяжутся с образом слепого подражателя и фанатика.

Вера в Бога не избавляет нас от необходимости думать. Наоборот, и Христос, и Его ученики советуют «испытывать» свои и чужие идеи, проверять, хороши ли будут их последствия, а уж потом действовать: «Все испытывайте, хорошего держитесь» (1Фесс.5:21; см. также 1Иоанн.4:1, 1Кор.14:20, 29). Бог не дал нам, людям, одну голову (к примеру, голову какого-нибудь великого лидера) на всех. Значит, Творец хочет, чтобы каждый из нас пользовался собственным мозгом. Так и будем поступать!

Решать
В одной из песен Владимира Высоцкого есть строчки: «А перед нами все цветет, за нами – все горит. // Не надо думать! С нами тот, кто все за нас решит!» Песня была о фашистах. Но религиозный фанатизм ничуть не лучше, чем политический: и то, и другое всегда несет разрушение (вспомните ту же инквизицию). А начинается все, как правило, с малого: человек в важных, принципиальных вопросах позволяет кому-то решать вместо себя. У нас есть выбор: либо мы сами несем ответственность за свои решения перед Богом, либо «перекладываем» эту ответственность на кого-то другого. Христианин прислушивается к советам, но берет ответственность на себя и принимает окончательное решение сам. А фанатик слепо слушается «вождя». Хочешь избежать фанатизма – учись принимать решения в своей жизни самостоятельно. И отвечать за их последствия.

Это не всегда просто. Тем более, что фанатичное следование за другими в чем-то удобно. Ведь тогда не придется рассуждать, делать выводы, принимать решения. А главное, потом в случае неудачи можно будет сказать: «Это он(а) меня попутал(а)!» И человек выбирает себе «великого вождя» – своего «заместителя» в отношениях с Богом. «Пусть священник читает Библию и говорит мне, что делать. А я стану только ходить в церковь пару раз в год, на Рождество да на Пасху, – я же не фанатик», – говорят многие... и не подозревают, что именно такая позиция – начало фанатизма. Потому что если сам человек не хочет разбираться, что есть добро, а что – зло, то он выбирает невежество. И, не ведая пути, он слепо идет за другими.

Примеров достаточно: священник сказал, что можно получить Божье прощение за деньги, купив индульгенцию, – и прихожанин поверил, стал вместо искреннего покаяния «выкупать» себе отпущение грехов. И невдомек бедняге, что таким образом он оскорбляет Бога... Высший чин заявил, что нужно «бить жидов, спасать Россию» или «гнать сектантов» (не потрудившись уточнить, кто такие сектанты) – и несведущий человек пошел громить соседа-христианина. Кто-то очень «умный» шепнул, что нельзя общаться с инославными, – и родители объявили бойкот детям, которые ходят «не в тот» храм. А почему, для чего, зачем? Эти вопросы люди себе не задают, потому что «начальству виднее». Но вот дети-то свои, а не начальства. И ошибки – свои. И отвечать перед Богом будешь сам: «Итак, каждый за себя даст отчет Богу» (Римл.14:12). За последствия наших поступков Бог спросит лично с нас. А значит, нам и решать.

Знать
Среди дорожных знаков есть один, очень красноречивый: в красном треугольнике – машина, которая едет по кривой... Знак называется «Осторожно, колея!» Вот если бы можно было поставить такой предупреждающий знак не только на проезжей части, но и на жизненном пути! Ведь часто люди попадают в «колею» стереотипных, расхожих, неверных представлений о Боге (а значит, и о жизни). А от невежества до фанатизма – один шаг... Не избежали такой ошибки и ученики Христа. К счастью, Иисус был рядом и вовремя остановил их, пока их рвение не обернулось трагедией.

Дело было в одном самарийском селении, где никто не пожелал пустить Христа в свой дом, чтобы Тот отдохнул с дороги. Тогда двое из учеников Иисуса предложили: «Господи! Хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?» Илия, великий пророк прошлого, был одним из самых ярких фигур Ветхого Завета. Он потрясал современников великими и грозными знамениями, и ученики Христа хотели поступить по его примеру. Но они не приняли во внимание двух вещей: во-первых, жители самарийского селения не были столь сведущими в законе Божьем, как те израильтяне, которых наказывал Илия. Значит, с них и спрос другой. Во-вторых, теперь, во время Нового Завета, Господь хотел явить грешникам добрую Весть о спасении и прощении грехов, а не истребляющий огонь... В общем, ученики «попали в колею» старых шаблонов и упустили самую суть христианства. Религиозная «колея» не позволила им вовремя повернуть ход своих мыслей в сторону, угодную Богу. И Иисус запретил ученикам сводить огонь с неба. Он сказал: «Не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать». (См. Лук.9:52-56).

Фанатик пытается угодить Богу, которого не знает. Верующий старается познать Бога, чтобы угодить Ему. Чтобы избежать крайностей, нужно знать Бога. Знать Его сущность, Его Дух, Его сердце. И всегда продолжать познавать Его через Священное Писание и молитву – самостоятельно, лично. Поступая так, мы перестаем быть легкой добычей для шарлатанов и лжеучителей. И приобретаем лучшее в мире противоядие от фанатизма – здравую, живую веру.
Не секрет, что нечистые на руку люди часто использовали религиозность людей, чтобы манипулировать ими. И сложилось мнение, что верующий человек – послушное орудие в чужих руках. (Наверное, поэтому многие до сих пор отвергают веру в Бога, ибо считают, что она делает человека наивным и слабым). Но с теми, кто старается узнать Господа и Его Слово не понаслышке, а лично, манипуляции не удаются. Ведь читая Библию, мы узнаем массу полезных вещей. Например, не только то, что нужно уважать власти, но и то, что важно «повиноваться больше Богу, чем человекам» (Деян.5:29; см. также 4:19). Мы начинаем понимать, что любые проповеди полезно сверять со Священным Писанием, чтобы узнать, «точно ли это так» (см. Деян.17:11). И тогда нас уже не так-то просто обмануть... не так-то просто сделать бездумными фанатиками, слепыми орудиями в чужих руках.

Бог создал нас, людей, не для того, чтобы мы были марионетками. Он оставил нам Библию не для того, чтобы она пылилась на полках, а чтобы мы – каждый, кто умеет читать – читали ее. И учились понимать ее Автора – Бога. Господь готов открывать Себя нам. Потому что желает видеть нас не рабами Своими, а друзьями. Он сам сказал: «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Иоанн.15:15). Бог любит и уважает нас. И потому дает нам право самостоятельно думать, свободно принимать решения и познавать Его. Нужно пользоваться этим правом. Тогда в нашей душе будет господствовать не религиозный фанатизм. А вера, надежда и любовь.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»