«Келья инока — всегда поле битвы». Памяти монаха Варсонофия (Степаненко)

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

«Ангелы – свет монахам, монахи – свет миру»

Иоанн Лествичник

«Есть три пути: замужество, девство и монашество . Каждый путь может привести в Царство Небесное… Я не зову вас в монастырь, при настоящем упадке монашеской жизни иногда легче спастись в миру. У всякого своя дорога, только бы человек искренне искал Бога, стремился к Нему. Конечно, путь монашеский – это путь царский, и кто, поступив в монастырь, будет истинным монахом, сподобится великой награды».

Преподобный Варсонофий Оптинский

Преподобный Варсонофий Оптинский (1845-1913): «…Я не зову вас ни в монастырь, ни за монастырь – и в миру можно спастись, только Бога не забывайте, но в монастыри идут для достижения высшего совершенства. Правда, здесь больше искушений, но зато дается помощь от Господа, и больше, чем в миру.

Один святой желал узнать, как Господь помогает инокам, и ему было видение. Он видел инока, окруженного сонмом Ангелов с горящими светильниками. Говорят, в миру искушений меньше, но представим себе человека, за которым гонится злодей. Положим, он успел ускользнуть от него, но тот грозит ему издали кулаком со словами: «Смотри, только попадись!» Или идет человек, и на него нападают целой ватагой бандиты, бежать некуда. Но вдруг, откуда ни возьмись, полк солдат, они бросаются на его защиту, и обидчики разбегаются с окровавленными физиономиями. Пожалуй, последний находится в большей безопасности, чем первый, не правда ли? Так и в обители: хотя враг сильнее, но поблизости есть благодатная сила Божия. В монастыре – труды, но и высокие утешения, о которых мир не имеет ни малейшего представления. Трудно положить начало благое, а когда оно уже положено, то становится легче и отраднее работать Богу, потому что окрыляет надежда на спасение.

…Не погрешу, если скажу, что высшего блаженства могут достигнуть только монашествующие . Спастись можно и в миру, но вполне убелиться, отмыться от ветхого человека, подняться до равноангельской высоты, до высшего творчества духовного в миру невозможно, то есть весь уклад мирской жизни, сложившийся по своим законам, разрушает, замедляет рост души. Потому-то до равноангельской высоты вырастают люди только в лабораториях, называемых монастырями.

У батюшки отца Амвросия был в миру друг, очень не сочувствующий монахам. Когда отец Амвросий поступил в монастырь, тот написал ему: «Объясни, что такое монашество, только, пожалуйста, попроще, без всяких текстов, я их терпеть не могу». На это отец Амвросий ответил: «Монашество есть блаженство». Действительно, та духовная радость, которую дает монашество еще в этой жизни, так велика, что за одну минуту ее можно забыть все скорби житейские, и мирские, и монашеские.

Есть три пути: замужество, девство и монашество. Каждый путь может привести в Царство Небесное. В замужестве – исполняя во имя Христово обязанности матери и жены; в девстве – посвящая его Богу; в монашестве – отрекаясь от всего Царствия Божия ради. Я не зову вас в монастырь, при настоящем упадке монашеской жизни иногда легче спастись в миру. У всякого своя дорога, только бы человек искренне искал Бога, стремился к Нему. Конечно, путь монашеский – это путь царский, и кто, поступив в монастырь, будет истинным монахом, сподобится великой награды.

Интересный случай произошел всего несколько лет тому назад. В некой пустыни один послушник решился выйти из монастыря. Накануне собрал он свои вещи и пригласил несколько послушников прийти к нему на другой день прощаться. Обещал напоить чайком, а может быть, и водочкой. На следующий день пришли гости и удивились. Все вещи опять были разложены, а инок сидел на лавке, по-видимому, не собираясь уходить. Где угощение? Где самовар?

— Самовар стоит на полке, — был ответ. – Впрочем, если хотите, я его, пожалуй, поставлю.

— То есть как это, если хотите? Ведь ты же нас собирался угостить на прощанье!

— Да я, братие, никуда не ухожу. Господь вразумил меня.

И инок рассказал о своем сновидении. Он удостоился видеть обитель, уготованную инокам; по красоте своей она была несравненно лучше обители мирских людей. Этот рассказ произвел на всех сильное впечатление. Передали игумену, тот – архиерею. Архиерей признал сон духовным. Он был издан отдельной книжечкой.

Но как ни спастись, лишь бы спастись! Господь всех зовет в Свое Царство: Се, стою при дверех и толку: аще кто услышит глас Мой и отверзет двери, вниду к нему и вечеряю с ним, и той со Мною (Откр.3, 20), — говорит Христос. Блаженны те, кто слышит глас Господень и следует за Ним!

Монашество – есть блаженство, какое только возможно для человека на земле, выше этого блаженства нет ничего. И это потому, что монашество дает ключ к внутренней жизни. Блаженство внутри нас, надо только открыть его. Полное блаженство – на небе, в будущей жизни, но нижняя ступень его – на земле. В той жизни оно только продолжается.

Не все монашество заключается в подряснике да каше. Надел подрясник, стал есть кашу и думает: я теперь стал монахом. Нет. Одно внешнее не принесет никакой пользы. Правда, нужно носить монашескую одежду и поститься, но это не все. Лампа, пока не горит, не оправдывает своего назначения – светить. Чего же недостает? – Огонька. Необходим и фитиль, и керосин, но если нет огня, если она не зажжена, она не приносит никому пользы. Когда же она зажжена, сразу польется свет. Так и в монашестве: одна внешность не приносит пользы, необходим внутренний огонек.

Догорает теперь старчество. Везде уже нет старчества, у нас в Оптиной догорают огарочки. Враг ни на что так не восстает, как на старческое окормление: им разрушаются все его силы. Везде он старался его погасить и погасил. Есть монахи, исправно живущие, но об откровении помыслов, о старчестве они ничего не знают. Поэтому без старчества во многих монастырях осталась одна только форма монашеского жития, одна внешность. Иисусову молитву теперь редко кто творит, а что за монашество без Иисусовой молитвы?

При Екатерине II враг воздвиг гонение на старчество. Екатерина II прямо закрывала монастыри; старцы и ученики бежали – кто на Афон, кто в западные православные государства. Один из них, Паисий (Величковский), бежал на Афон… Ученики его опять насадили старчество у нас и в других обителях, после того как позволено было им снова возвратиться в Россию. И старчество процветало… А теперь везде угасло, забыто. Враг начинает с невинных вещей, завлекает в грехи … Поэтому-то враг и ненавидит старчество, ненавидит место откровения помыслов, самый голос, которым это говорится.

Инок Варсонофий открывает Египет

Монах одного из киевских монастырей, известный под именем «инок Варсонофий», вероятно, был одним из наиболее предприимчивых путешественников середины XV в. Надо отметить, что время для своих путешествий он избрал не самое лучшее: Турецкая империя окончательно поглотила остатки Византии, по Балканам разливалась волна турецкого нашествия, на Средиземном море европейские рыцари отчаянно сдерживали натиск завоевателей с Востока. Но времена, как известно, не выбирают и при неблагоприятном стечении обстоятельств умирают… Однако иноку Варсонофию повезло: совершив два трудных путешествия на Восток, он вернулся из них абсолютно невредимым. В 1456 г. Варсонофий совершил паломничество к святым местам Палестины и благополучно вернулся на родину. В своем втором странствии он поставил перед собой задачу побывать в Египте. По-видимому, Варсонофий стал первым выходцем из земель Киевской Руси, открывшим Египет для своих соотечественников. Отправившись из Киева в 1461 г., он добрался до Молдавии, спустился вниз по Днестру до Аккермана (ныне Белгород-Днестровский), пересек Черное море и высадился в Константинополе, где в это время уже хозяйничали турки. Из Константинополя Варсонофий морем отправился на Крит, потом перебрался на Кипр, а затем через Сирию добрался до Египта. Сперва он попал в Дамият (современный Думъят) и оттуда вверх по Нилу отправился в «град Егупет», то есть в Каир. В Каире Варсонофий пробыл 6 недель. За это время он дово льно подробно познакомился с городом и его окрестностями. Более всего поразил путешественника Нил. В своих путевых заметках Варсонофий восхищенно называет его «златоструйным»; в его глазах это была «река из рая». Варсонофий видел на Ниле «лютого зверя» – крокодила. Его очень заинтересовали финиковые пальмы, на которых, по его словам, «растет мед дивин». В заметках Варсонофия встречается и упоминание о египетских пирамидах; подобно другим своим современникам, он полагал, что это «житницы Иосифа». Гораздо большее внимание путешественник уделил местам, связанным с земной жизнью Иисусу Христа (собственно, это и было главной целью его странствия): «Подале от города, на расстоянии двух с половиной миль, находится источник святой воды, который называется Васлом. Сюда приходил Господь наш Иисус Христос из города Иерусалима с Пречистой Девой Марией, со своей матерью, и с Иосифом, его хранителем. На северной стороне от города находится святое место, гд е обитал Господь, скрываясь от Ирода царя». Во время своего «хожения» Варсонофий посетил также Синай, побывал в монастыре Святой Екатерины и совершил восхождение на гору Моисея.

Из книги Ордынский период. Голоса времени [антология] автора Акунин Борис

Инок Магакия. История народа стрелков О том, откуда он явился, и каким образом подчинил себе многие страны и области 2 …От самих Татар мы слышали, что они из туркестанской родины своей перешли в какую-то восточную страну, где они жили долгое время в степях, предаваясь

Из книги Повесть о смуте годов Хэйдзи автора Автор неизвестен

11 | О ТОМ, КАК ГОСУДАРЬ-ИНОК ИЗВОЛИЛ ПЕРЕЕХАТЬ В НИННАДЗИ Глубокой ночью двадцать шестого дня курандо Нариёри пришёл в Хранилище Одного Свитка:- Как изволит полагать Ваше Величество? Нынче ещё до рассвета в мире начнутся беспорядки. Цунэмунэ и Корэката ещё не сообщали

Из книги Шумер. Вавилон. Ассирия: 5000 лет истории автора Гуляев Валерий Иванович

Ботта открывает Ассирию В 1843 г. Поль Эмиль Ботта, итальянец по крови и французский консул в Мосуле, произвел в Хорсабаде первые археологические раскопки в Ираке, открыл там дворцы ассирийцев и тем самым начал новую эру в исследованиях прошлого. Сам Ботта считал, что

Из книги Загадки Финикии автора Волков Александр Викторович

1.2. Дождь открывает все следы Исследования, начатые Ренаном, были продолжены лишь через полвека. К ним вновь приложил руку французский ученый.В 1919 году египтолог Пьер Монтэ прибыл в Джубейль и был поражен обилием встречавшихся здесь камней с иероглифами, о которых

Из книги Египет. История страны автора Адес Гарри

Исмаил открывает канал Чтобы отпраздновать открытие «величайшего инженерного проекта века» 17 ноября 1869 года, Исмаил не скупился и превратил это событие в экстравагантную кульминацию своего правления. Членов королевских домов Европы и тысячи иностранных

Из книги Московская Русь: от Средневековья к Новому времени автора Беляев Леонид Андреевич

Михаил Александрович (инок Матвей) Михаил Александрович (инок Матвей) - великий князь тверской (род. 1333 г.), деятельность которого проходила в упорной борьбе с московским великим князем Дмитрием Ивановичем Донским. После десятилетий усобицы внутри Тверского княжества

Из книги Разные стихотворения автора Скотт Вальтер

Инок Перевод С. Петрова "Куда ж вы меня собрались вести?" Францисканец спросил опять. А у двух холуев и ответ готов: "Отходящую причащать". "Но ведь мирен сей вид, он беды не сулит, Говорит им серый монах. Эта леди белей непорочных лилей, И дитя у ней на руках". "Ну-ка, отче, грехи

Из книги Путь агрессора, или О сути политики Англии автора Михаэл Джон

Англия открывает Америку Писатели и историки по-разному называют время правления королевы Елизаветы. Среди них есть название «Рассвет империи», не так широко известное. Еще, как отмечает Хассалл (Hassall), «конец первой главы истории английской колонизации» был ознаменован

автора Низовский Андрей Юрьевич

Хирхуф открывает Нубию В период VI династии (XXVI–XXV вв. до н. э.) египетских фараонов в Северной Нубии возникли первые крупные межплеменные объединения, ставшие прообразами будущих государств. Древнеегипетские тексты сообщают, что один из нубийских вождей объединил

Из книги 500 великих путешествий автора Низовский Андрей Юрьевич

«Шпион» открывает Японию В 1822 г. немецкий натуралист Филипп Франц Зибольд поступил врачом на службу в Голландскую Ост-Индскую компанию и в 1823 г. вместе с голландской торговой миссией прибыл в Нагасаки. За 8 лет пребывания в стране, в ту пору практически закрытой для

Из книги Русский Стамбул автора Командорова Наталья Ивановна

Инок Ослябя: воин, дипломат, подвижник веры Утверждение христианства на Руси способствовало установлению более прочных отношений с Западной Европой. Неудивительно, что с течением времени, по мере усиления русской державы, Константинополь все чаще обращался за помощью к

Из книги Самодержавие духа автора Иоанн Высокопреосвященнейший

Из книги Русское старообрядчество [Традиции, история, культура] автора Урушев Дмитрий Александрович

Глава 13. Инок Епифаний В Пустозерске вместе с протопопом Аввакумом томились в темнице, а затем были сожжены в срубе еще три мученика за веру: Лазарь - священник из города Романова, Феодор - диакон кремлевского Благовещенского собора и Епифаний - постриженик

Из книги Угреша. Страницы истории автора Егорова Елена Николаевна

Игумен Антоний – инок и литератор В 1871–1872 годах в Петропавловском скиту Николо – Угрешского монастыря подвизался престарелый игумен Антоний (Бочков), известный в прошлом литератор, знакомый с А.С. Пушкиным и Н.В. Гоголем, не оставивший писательского поприща и после

Из книги История Угреши. Выпуск 1 автора Егорова Елена Николаевна

Из книги Екатерина II и ее мир: Статьи разных лет автора Гриффитс Дэвид

Екатерина II открывает Крым Всем, кто участвовал в знаменитом крымском путешествии Екатерины II, была вручена одна из самых удивительных российских памятных медалей. На аверсе медали изображен профиль императрицы в обрамлении из ее титулов, а на оборотной стороне - карта


Открытое письмо ИЕРЕЮ ГЕОРГИЮ МАКСИМОВУ
от монаха ВАРСАНОФИЯ БОГОСЛАВСКОГО

«Отвещаша убо им фарисее: еда и вы прельщени бысте?
Еда кто от князь верова в Онь, или от фарисей?
Но народ сей, иже не весть закона, проклятии суть» (Ин.7:47-49).


В течение двадцати лет, с 1998 года, батюшка иеросхимонах Рафаил (Берестов) является моим старцем и духовным отцом. За этот дар я бесконечно благодарю Господа Бога моего, Иисуса Христа и Его Пречистую Матерь, Пресвятую Деву Богородицу.

С юных лет, еще с Троице-Сергиевой Лавры, отец Рафаил ведет постоянную борьбу против ереси экуменизма. Так, в Лавре, у себя в келье на стене, батюшка повесил плакат против экуменизма. И когда этот плакат увидели эконом и благочинный, проводившие проверку по кельям перед Рождеством Христовым, и хотели заставить батюшку снять и порвать этот плакат, отец Рафаил, несмотря на их угрозы изгнания его из Лавры, не снял плакат и сказал: «Простите отцы, но я не могу снять и порвать, это – мое Исповедание Веры. Это все равно, что порвать Евангелие».

Тогда эконом предложил благочинному: «Давай побьем его, нас двое, а он один». Батюшка рассмеялся: «Ну, вы отцы даете, нашли с кем сражаться. Я такой маленький». В общем, все закончилось ничем, плакат остался на стене. Надо отдать должное отцам благочинному и эконому, что у них тоже рука не поднялась сорвать плакат (Имена их не называем, так как они занимают видные посты и один из них сейчас епископ).

Будучи духовником Валаама, отец Рафаил с братией однажды поехали к блаженному, Христа ради юродивому отцу Павлу Груздеву. , достаточно серьезно «проверив» батюшку на предмет смирения, потом рассказал, как он однажды в разговоре с кем-то вспомнил про отца Рафаила и сказал: "- А где же Миша? (мирское имя о. Рафаила) , НЕ ВЫСОКИЙ, НО ВЫСКОИЙ ПЕРЕД БОГОМ. – На Кавказе, – ответили отцу Павлу. – У, куда его занесло".

Почти слово в слово, это же повторял несколько раз и другой великий старец нашего времени, батюшка Николай Гурьянов: «ОТЕЦ РАФАИЛ МАЛЕНЬКИЙ СРЕДИ ЛЮДЕЙ, НО БОЛЬШОЙ-БОЛЬШОЙ ПРЕД БОГОМ» .

Встречался отец Рафаил много раз и с великим святым старцем нашего времени отцом Виталием Сидоренко. Отец Виталий предсказал батюшке, что он будет духовником и у него будет много духовных чад, что предсказывал и батюшка Кирилл Павлов и даже говорил, что он лично будет «собирать» ему чад.

После того, как отца Рафаила оклеветали и «попросили» уехать с Афона весной 2002 года (об этом смотри ниже) и он уже жил в пустыне кавказских гор, он посетил батюшку Кирилла Павлова, своего духовного отца в Крыму, где отец Кирилл был на лечении. Тогда отец Рафаил уже открыто писал статьи против экуменизма, ИНН и новых документов. В беседе отец Кирилл сначала строго спросил отца Рафаила:

«Отец Рафаил! А кто тебе благословил писать апологетические статьи?».

– Отец Панкратий, игумен Валаамского монастыря, он приезжал на Афон и просил меня написать , - ответил отец Рафаил.

– Да, но отец Панкратий сейчас не является твоим игуменом, ты ведь ушел с Валаама. И теперь ты живешь не на Валааме, а на Кавказе. Это - самоволие отец Рафаил, - настаивал отец Кирилл. Отец Рафаил рассказывает: «Я сильно тогда смутился и подумал про себя, что я больше ничего не буду писать».

Но здесь, явно прочитав мысли отца Рафаила, батюшка Кирилл говорит: «Так вот, отец Рафаил! ГОВОРИ И ПИШИ. ТЫ ГОВОРИШЬ ОТ БОГА. И БОЛЕЕ ТОГО, ЧЕРЕЗ ТЕБЯ ГОВОРИТ БОГ. Я, ТВОЙ ДУХОВНЫЙ ОТЕЦ, Я ТЕБЯ БЛАГОСЛОВЛЯЮ. ГОВОРИ И ПИШИ И НИЧЕГО НЕ БОЙСЯ. Я ЗА ТЕБЯ МОЛЮСЬ И ТЕБЕ НИЧЕГО НЕ БУДЕТ» .

Для «мудрых» века сего, таких как отец Георгий Максимов, все это может показаться юродством. Что же, каждому - свое. Но для простого незлобивого сердца Святой Дух подскажет, что скрыто в этих словах простых, но святых русских старцев.

На днях в ЮТУБе вышло очередное видео иерея Георгия Максимова, под названием: «Кто такой старец Рафаил Берестов?» (есть и другая, более оскорбительная версия названия этого видео).

Считаю своим сыновним долгом не промолчать, но высказать свое мнение по поводу этого позорного, для самого отца Георгия, «видео-пасквиля» на нашего старца.

Сразу хотелось бы сказать, что вся суть данного духовного конфликта не сводится к отдельным личностям, а к двум идеологиям – ПРАВОСЛАВНОЙ и ЭКУМЕНИЧЕСКОЙ. Еще это можно сказать извечный конфликт двух видов богословия. С одной стороны «неумытое и непричесанное» монашеское богословие; с другой – «умытое и причесанное» школьное схоластическое богословие, ярким представителем которого, несомненно, является иерей Георгий.

Именно потому, что эти две идеологии и эти два вида богословия отстоят одно от другого, как Восток от Запада и как Небо от Земли, так как они зиждутся на совершенно разных духовных фундаментах; именно это приводит к тому, что отец Георгий просто не может вместить многие слова и поступки батюшки Рафаила. Отец Рафаил и отец Георгий находятся на разных духовных полюсах. Здесь дух, а там сухая логика. Здесь Истина, а там плохо замаскированная ложь.

Как, скажите мне, при помощи сухой логики можно вместить, например, поступок блаженного, который в Великую Пятницу сидит у Красных Врат храма и уплетает за обе щеки колбасу? Или как можно вместить, что блаженная Пелагея Дивеевская заушает епископа? И когда тот говорит ей: «тогда бей и по второй», отвечает ему: «хватит с тебя и одной»? Не говорю уже о нецензурной брани в монастыре и в храме блаженной Марии Дивеевской.


Конечно, батюшка Рафаил не является таким «юродивым» ради Христа в прямом смысле слова. Но он больше живет сердцем, чем сухой рассудочностью, просчитывая наперед, какие выводы могут сделать другие из его слов. Как любой человек, отец Рафаил может ошибаться, и ошибается в каких-то второстепенных своих высказываниях, мнениях и действиях. Един Свят (абсолютно свят), Един Господь, Иисус Христос! Но, как говорят все святые отцы; эти ошибки и погрешности святых не лишают их святости.

А теперь давайте немного проанализируем некоторые обвинительные аргументы, выдвинутые о. Георгием против батюшки Рафаила. Нет необходимости разбирать все обвинения, выдвинутые им против старца, так как для этого понадобится написать целый роман (в трудолюбии отцу Георгию не откажешь; может работать, когда захочет; тем более имеет помощников). Отец Георгий снимает свои видео, как курочка несет яйца. Если на каждое его слово отвечать, то только и будешь этим заниматься. Разберем только некоторые из его обвинений для примера.

Для начала, скажем, что совершенно очевидна цель этого видео: любыми средствами испортить мнение простого народа о батюшке Рафаиле потому, что он «является вдохновителем», по словам самого отца Георгия, и главной духовной личностью в движении прекративших поминать еретичествующего патриарха Кирилла. Для этого все средства хороши, как говорится: «Цель - оправдывает средства».

Любовь отца Георгия к патриарху Кириллу всем известна. Должность его: «глава сектора апологетической миссии Синодального миссионерского отдела». Защищать и оправдывать любой ценой патриарха - это его работа. Естественно те, кто не согласны с патриархом – враги патриарха а, следовательно – враги Церкви, что в конце видео и прозвучало, когда иерей Георгий назвал «деятельность» батюшки Рафаила «разрушительной» для Церкви.

СМОТРЯ ДЛЯ КАКОЙ ЦЕРКВИ? Для экуменической «церкви лукавнующих»? Для «церкви антихриста»? – НЕСОМНЕННО. Для Русской Православной Церкви Московской Патриархии? – НЕТ и еще раз, НЕТ. Некоторые еретичествующие иерархи во главе с патриархом Кириллом не являются Русской Православной Церковью!

Первое, за что пытается зацепиться о. Георгий, «переиначить и вывернуть» как это ему угодно (надо сказать обычный его прием во всех его видео), это что отец Рафаил «обещал, что если патриарх Кирилл ВОСПРОТИВИТСЯ Собору на Крите и не примет его решений, то он останется нашим патриархом». Потом отец Рафаил якобы не выполнил это свое обещание, но прекратил поминать, хотя патриарх, по словам о. Георгия «воспротивился, не поехал на собор и решения его не принял».

Совершенно понятно, что имел в виду отец Рафаил под словами «если патриарх воспротивится собору на Крите». Как, например, воспротивились некоторые греческие епископы: митрополиты Серафим Пирейский, Афанасий Лимасольский, Иерофей Навпакский (за что и подвергался угрозам жизни) и выступили с критикой собора и документов, принятых на соборе. Как воспротивились и написали свои обличительные письма братства некоторых афонских монастырей: Григориата, Констамонита, Зографа, Филофея. Как выступила с резкой критикой Болгарская Поместная Церковь.

Патртиарх Кирилл, наоборот, еще до собора поспешил утвердить исполненные еретического духа документы тогда еще грядущего собора на архиерейском соборе в феврале 2016 года . Как проходило это утверждение нам тоже известно из уст самих епископов. Когда встал владыка Петр и еще один (не помню его имя) и сказали, что необходимо более детально изучить документы (так как у патриарха Кирилла была большая спешка. Спешил на Кубу, с отчетом) и обсудить, то патриарх на него при всех накричал и сказал, что все давно уже обсудили (вопрос КТО?). И как в «старые добрые» советские времена происходило голосование на партийных и комсомольских собраниях, так и здесь большинство безразличных архиереев подняли руки «ЗА». Кто-то не поднял руки - совесть не позволила, но и не воспротивился. Написали «ЕДИНОГЛАСНО».

Отец Георгий, неужели вы думаете, что вокруг вас все полные «идиоты», ничего не видят и ничего не понимают? Между прочим, большинство замечают на ваших видео, что вы сами не совсем верите в то, о чем говорите. Вы явно понимаете, что «рокируете» понятия и искажаете смыслы. Не уподобляетесь ли вы таким образом «тлителю смыслов»?

Поэтому эта «игра в духовные наперстки» отца Георгия с якобы не сдержанным словом батюшки Рафаила не работает ни на йоту.

Насчет молитвы «Отче наш» «по новому», простите отче, но эта молитва была написана святым праведным Иоанном Кронштадтским: «Отче наш, Иже еси на небесех, да святится Имя Твое в России, да придет царствие Твое в России…и т.д.». А то, что о. Онуфрий после этих слов не сказал: «Точка. Теперь будет следующая молитва», а произнес как бы одной молитвой несколько молитв сразу, вы уж его простите. Также молитва, под названием «Русский Символ Веры», была написана не отцом Рафаилом и не отцом Онуфрием, а преподобным Феодосием Кавказским.

Но отец Георгий так увлечен изучением проповедей и наследия еретичествующего патриарха Кирилла, что ему некогда изучать наследие русских старцев. Кто и когда назвал эту молитву «Русским Символом Веры» мы не знаем; сам ли преподобный Феодосий или после него? Расследованием этого, если захочет, может заняться отец Георгий Максимов, у него больше возможностей. Но он этим вряд ли будет заниматься. Потому, что его совершенно не интересует кто, что, когда и где сказал, - ЛИШЬ БЫ ОН ТОЛЬКО ПОМИНАЛ ЕРЕТИЧЕСТВУЮЩЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА.

Сколько бы вы, отец Георгий, не «играли в духовные наперстки» и не пытались все исказить, и извратить, любой младенец поймет, что ни отец Рафаил, ни отец Онуфрий этому «Русскому Символу Веры» не придают догматического общецерковного значения. Это нормальный здоровый патриотизм и любовь к Святой Православной Самодержавной Руси. Если вам больше нравится жить при коммунистах и демократах, это ваше право, живите. А нам больше нравится БОГОМ УСТАНОВЛЕННАЯ, ЕДИНСТВЕННАЯ ЗАКОННАЯ ВЛАСТЬ, - ЦАРСКОЕ САМОДЕРЖАВИЕ.


То, что в России будет царь православный, пророчествовали многие святые, и один из последних, всем известный великий старец батюшка Николай Гурьянов. Он много раз говорил: «Се царь грядет» . Тот это человек, о котором говорит батюшка Рафаил или не тот, это совершенно не имеет никакого ни канонического, ни, тем более, догматического значения. Но. Как мы уже сказали для отца Георгия важно другое, а именно – опорочить и очернить старца перед людьми и показать его как «прельщенного».

С Афона отца Рафаила первый раз «изгнали» по клевете. Нашлись «доброжелатели» подобные вам, отец Георгий,. Вызвали батюшку на заседание Кинотиса и оклеветали. Когда дали слово батюшке, он легко опровергнул все клеветы и представил совершенно неоспоримые доказательства. Подробно об этом мы не можем говорить, потому что многие из них живут еще сейчас на Святой Горе и это было бы не по-христиански.

Когда явной стала клевета, один из греческих «антипросопов» (представитель игумена в Кинотисе) рассмеялся и сказал: «Ну ладно, отец Рафаил, мы видим, что на тебя клевещут. Но все-таки тебе лучше поехать в Россию. Россия большая, там места много. А то тут, сегодня возле тебя 30 человек, завтра – 300, а послезавтра – 3000».

Такова причина первого батюшкиного изгнания. Как мы видим причина эта – милосердие и любовь отца Рафаила. Тогда батюшка посетил отца Николая Гурьянова, который сказал: «Отец Рафаил! Ты не думай, что тебя Матерь Божия выгнала. Матерь Божия тебя не выгоняла. Это люди тебя выгнали».

А второго и третьего изгнания, отец Георгий, просто не было. Вы обязаны извиниться принародно перед отцом Рафаилом за клевету. Отец Рафаил продолжает жить на Святой Горе Афон, и только на зимнее время, по состоянию здоровья выезжает на о. Крит, где климат немного суше и теплее.

Совсем нелепой выглядит придирка о. Георгия к пересказу батюшкой видения отцу Сергию: «Господь сказал: «Я дам России Царя. И ВСЕ ВО ВСЕЛЕННОЙ ИЗМЕНИТСЯ». Здесь о. Георгий вставляет какую то видео-зарисовку из астрономии с галактиками и иронизирует по поводу вселенной. Простите отче, но выглядит просто глупо. Вы наверное позабыли апостолький прокимен: «Во всю землю изыде вещание их, и ВО ВСЮ ВСЕЛЕННУЮ глаголы их». Думаю не надо объяснять отцу Георгию, что святые апостолы не были астронавтами.

Ребенку понятно, что имеется в виду не космос, а все на планете Земля. Поясню еще раз, а то снова отец Георгий нас не правильно поймет; не в смысле климата; реки не возвратятся вспять, моря не высохнут и так далее. Но в смысле ДУХОВНОМ. Почти тоже самое говорил и одесский старец Иона: «Молитесь за Царя, если на Руси будет Царь, Господь даст нам большую благодать».

А что при грядущем православном царе все в мире изменится, будет небывалый расцвет Православия и «со всего мира в Россию поплывут корабли», об это пророчествовал преподобный Серафим Вырицкий. Или он для вас, о. Георгий, тоже лжестарец и тоже был в прелести, как батюшка Рафаил? Хотя впрочем, чему удивляться, если вы умудрились на одном видео и преподобного Феодора Студита записать в «раскольники». Ну ладно нас всех, поминающих «всякое епископство православных» гребете под одну гребенку. Но уж преподобного Феодора Студита могли бы не поносить.

На этом и ограничимся в разборе конкретных обвинений в адрес батюшки. Вообще, честно говоря, крайне неприятно заниматься вот этим «фехтованием», вместо того, чтобы сидеть в безмолвии внутреннем и внешнем, и заниматься очищением ума и сердца от страстей.

В заключение, хотелось бы еще раз вернуться к теме «неумытого» и «умытого» богословия, ИСТИННОГО МИСТИЧЕСКОГО БОГОСЛОВИЯ ИСХОДЯЩЕГО ИЗ ЧИСТОГО СЕРДЦА и ШКОЛЬНОГО СХОЛАСТИЧЕСКОГО «МОЗГОСЛОВИЯ».

Мы понимаем, что в семинариях и академиях не преподают учение об Иисусовой молитве и внутреннем делании очищения сердца, нет там предметов под названием «ЛЮБОВЬ», «СМИРЕНИЕ», «СНИСХОЖДЕНИЕ К БЛИЖНИМ» (разве только к еретикам). Семинаристы и академисты предоставлены самим себе в духовном делании. Как сказал блаженный Афанасий, Христа ради юродивый, проходя в советское время мимо здания бывшей орловской (кажется) семинарии: «Многому здесь учили, одному только не научили, - как верить в Бога».

«Богословие, истинное богословие, приобретается не в университетах, а только в презрении мира, вдали от шума и мирской суеты, в месте безмолвном и спокойном, посредством определенного порядка молитвы и подвига, когда человек, очистив ум и освободившись от взыграний плоти, ПОЛУЧИТ СВЕТ ИСТИННОГО БОГОСЛОВИЯ – ВЕДЕНИЕ САМОГО СЕБЯ» (Архимандрат Ефрем Мораитис (Святогорец)). То есть, ведения, что Я есть - НИЧТО!

«ЕСЛИ ТЫ БОГОСЛОВ, ТО ТЫ ЧИСТО МОЛИШЬСЯ; ЕСЛИ ТЫ ЧИСТО МОЛИШЬСЯ, ТО ТЫ БОГОСЛОВ» , - говорит преподобный Нил Синайский. Если бы истинное богословие и святость заключались только в феноменальной начитанности и хорошей памяти, умении вовремя выхватить от куда-то необходимую цитату, перевернуть ее как надо и вставить туда, куда надо, то следовало бы признать «святыми» - «YANDEX», «GOOGLE» и «YOUTUBE».

В монастырях; хороших монастырях, не получают систематизированных знаний. Но там получают другие знания: познание своей немощи и греховности, слез и плача о своих грехах и несовершенствах, борьбы не на жизнь, а на смерть со своей плотью, миром и диаволом. Там не пишут объемных сочинений и докторских диссертаций. Там те, кто настоящие монахи, расписываются кровью под каждой заповедью блаженств. И батюшка Рафаил уже расписался под двумя основными заповедями Господними: «Возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею душею твоею, и всею мыслию твоею. Сия есть первая и большая заповедь. Вторая же подобна ей: возлюбиши искренняго твоего яко сам себе. В сию обою заповедию весь закон и пророцы висят» (Мф.22:37-40).

Хочу сделать оговорку. Я не выступал никогда и не выступаю против Семинарий и Академий, против школьного преподавания богословия. Великие богословы Церкви, такие как свт. Василий Великий, Григорий Богослов, Кирилл Александрийский, Максим Исповедник, Григорий Палама, были образованнейшими людьми своего времени. Когда сочетается чистота сердца с созерцательным и проницательным умом, тогда рождаются великие богословы и столпы Церкви, горячие и мудрые борцы с ересями. Но это, как мы видим из Истории Церкви, явление достаточно редкое. Поэтому, если человек не может стяжать, или просто не имеет от Бога этих двух уравновешенных даров, то ЛУЧШЕ ИМЕТЬ ПЕРВОЕ (чистоту сердца) С МАЛЫМ ВТОРЫМ (аналитическими способностями ума), ЧЕМ ВТОРОЕ - С МАЛЫМ ПЕРВЫМ.

Если бы все, что снял и сказал отец Георгий касалось лично меня, то я, как монах промолчал бы и оставил то без ответа. Но так как вы дали духовную «пощечину» моему отцу, то я вам не «обинуяся» скажу, что не батюшка Рафаил в прелести, а вы в глубочайшей прелести, и образ этой, столь распространенной ныне прелести, у святителя Игнатия Брянчанинова называется «ДМЕНИЕМ УМА». Я никогда бы это не сказал, но, простите отче, вы сами вынудили меня на это.

Но, самое интересное то, что даже если просто взять, принять и поверить всему, о чем говорил и что насобирал отец Георгий Максимов против нашего батюшки; максимальный вывод из всего этого можно сделать какой? Что отец Рафаил не прозорливый, не пророк и не духоносный старец (между прочим, батюшка никогда себя и не пытался таким позиционировать. Наоборот, батюшка часто повторяет: «я не старец, - я старик»). Простите отец Георгий, а разве это является собственно грехом? И разве это является признаком прелести. Пророчество пророка Ионы тоже не сбылось, Ниневия не была разрушена. Что, он тоже был в прелести? Царь Манассия покаялся и Сам Бог «отменил» Свое же собственное решение.

А вот у вашего «духоносного старца», еретичествующего патриарха Кирилла пышным цветом расцвела ЕРЕСЬ, и в словах и в делах, и в писаниях. И вы намеренно или ненамеренно закрываете на это глаза себе и всем своим чадам и почитателям. Будучи духовным слепцом, ведете таких же слепцов в объятия экуменической «церкви-блудницы».

Отец Георгий, УЛАВЛИВАЕТЕ РАЗНИЦУ? – ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ НЕДОСТАТКИ И ОШИБКИ БАТЮШКИ РАФАИЛА И НАШИ С ОДНОЙ СТОРОНЫ; и ЕРЕСЬ ПАТРИАРХА КИРИЛЛА И ПОКРЫВАТЕЛЬСТВО, АПОЛОГИЯ ЭТОЙ ЕРЕСИ С ВАШЕЙ СТОРОНЫ? Вам, а не нам есть над чем задуматься.

Простите отец Георгий меня грешного и недостойного, но вы взяли на себя, больше, чем вам полагается. Помоги вам Господь наш Иисус Христос и Его Пречистая Матерь, Пресвятая Дева Богородица осознать «некрасивость» вашего поступка и попросить прощения у батюшки Рафаила.

Когда я первые разы посещал отца Гавриила Святогорца, старца Кутлумушского, он спрашивал: - Откуда? – От батюшки Рафаила русского,- отвечал я. – А, отец Рафаил! Агиос, агиос антропос (святой, святой человек), поклон отцу Рафаилу.

А совсем недавно, когда я сказал геронде Гавриилу, что много клевещут на батюшку Рафаила, он заулыбался и сказал: «Отец Рафаил – самый смиренный человек на планете Земля. Если собрать всех патриархов, епископов, священников и вообще всех экуменистов вместе и поставить их с одной стороны. А с другой стороны поставить отца Рафаила. И они все вместе начнут ругать, клеветать и поносить отца Рафаила, ОН ИХ ВСЕХ ПОБЕДИТ СВОИМ СМИРЕНИЕМ».

На следующий день после появления в ЮТУБе клеветнического видео иерея Георгия, я позвонил батюшке, чтобы спросить благословения написать опровержение, как смогу. Батюшка, как всегда и при всех обстоятельствах, был весел и жизнерадостен. Ему уже рассказали про видео, но оно его не коснулось ни на йоту.

Как о гранитный утес рассекаются морские волны, пенящиеся своими «срамотами», так о батюшкино, а лучше сказать о Христово смирение, которое обитает в батюшке, разбиваются все клеветы еретиков. Пусть враги Церкви Христовой скрежещут своими зубами. Пусть учитель всех ересей диавол лопнет от своей безумной зависти и злобы. Истина восторжествует и диавол, как всегда будет посрамлен. А Богу нашему, Отцу и Сыну и Святому Духу, слава во веки веков. Аминь.

P.S. Уважаемый отец Георгий! Можете себя не утруждать и не снимать очередную серию «Санта – Барбары» по поводу моего слова. На этом слове сериал «Санта – Барбара» объявляется законченным и отец Георгий, если все-таки захочет, может начать снимать новый сериал - «Богатые тоже плачут». Нам очень жалко мировой кинематограф; он в вашем лице, отец Георгий потерял великого режиссера (прим.ред. - и пейсателя).

И все таки, я прошу прощения у отца Георгия за весь сарказм, допущенный мною в его адрес. Дай нам всем Господь наш Иисус Христос и Пресвятая Богородица в разум Истины прийти и спастись.

Когда статья была окончена «вчерне», у меня возникло сомнение: а стоит ли участвовать в этом словесном «фехтовании» с о. Георгием. Большинство братии и близких друзей говорили, что надо защитить батюшку. Но многие говорили, что и так всем все понятно, что враг хочет нас этим отвлечь от главного, то есть молитвы, только мир сердечный потеряешь; в чем есть большая доля правды.

Чтобы не поступать по удостоверению своего ума, я взял благословение у батюшки Рафаила, чтобы спросить старца Гавриила Кутлумушского. Связался через келейника по телефону. После молитвы, старец сказал: «Спорить с ним (о. Георгием) не стоит, раз он абсолютно убежден в своей правоте, но ради того, чтобы оправдать отца Рафаила и разоблачить клевету и ложь, нужно написать».

На этом заканчиваю свое слово. Прошу у всех отцов, братий и сестер прощения, если кого чем соблазнил или обидел, словом, делом, помышлением. Прошу ваших святых молитв. Ваш брат во Христе.

Память прп. Феодосия Великого, общих житий начальника.

Грешный монах Варсонофий (Богославский).

Письмо-комментарий посетителя портала:

В защиту отца Рафаила (Берестова) от вражиих нападок.

Свидетельствую, что отец Герман (Платинский) встречался лично с отцом Рафаилом в Москве зимой 1995-96 годов, чему свидетелями были мы с Виктором Саулкиным, с которым я знаком по совместным трудам на радиостанции "Радонеж". То была встреча двух старцев Божиих, они говорили о личном, о духовном, общались как равные, очень уважительно между собой, в духе любви Христовой, в совершенном взаимопонимании, испросили друг у друга благословения и молитв.

Для тех, кто не знает об отце Германе: отец Герман (Подмошенский) – основатель, вместе с отцом Серафимом Платинским, Свято-Германовской пустыни в Северной Калифорнии, ученик архиепископа Аверкия (Таушева), духовный сын блаженного святителя Иоанна (Максимовича), собрат и сотаинник отца Серафима (Роуза); выдающийся миссионер, носитель исповеднической традиции Святой Руси, благодатный старец и прозорливец.

С уважением,
р.Б. Вячеслав

Варсонофий Оптинский

(Павел Иванович Плиханков, 5 июля 1845, Самара - 1 апреля 1913, Коломна, Московская губерния).

« Поистине, страшное время мы переживаем: бегают от Христа и стыдятся Его. Но Спаситель сказал: Кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда придет в славе Отца своего со святыми Ангелами (Мк.8: 38)... А между тем особенно люди богатые стыдятся признаться, что они христиане».

«А ещё не так давно, когда мне было лет шесть, Христа не стыдились. В домах, и богатых даже, садясь за большие столы, читали сначала молитву, крестились, а прошло 60 лет - и всё изменилось. Вследствие равнодушия к Церкви и её обрядам людей образованных, а часто и простых, многие соблазняются... и гибнут окончательно».

«В Церкви у нас нет теперь живых пророков, но знамения есть. Они и даны нам для познания времен. Ясно видны они людям, имеющим духовный разум. Но этого в мире не признают...

«До страшного времени доживем мы, но благодать Божия покроет нас…»

Все идут против России, то есть против Церкви Христовой, ибо русский народ - Богоносец, в нем хранится истинная вера Христова».

«Догорает теперь старчество... Везде уже нет старчества, у нас в Оптиной догорают огарочки. Враг ни на что так не восстает, как на старческое окормление: им разрушаются все его силы.

Везде он старался его погасить и погасил. Есть монахи, исправно живущие, но об откровении помыслов, о старчестве они ничего не знают. Поэтому без старчества во многих монастырях осталась одна только форма монашеского жития, одна внешность. Иисусову молитву теперь редко кто творит, а что за монашество без Иисусовой молитвы?»

«Мы слишком отвлеченно думаем об адских муках, вследствие чего и забываем о них. В миру совершенно забыли о них. Диавол всем нам внушил, что ни его (т. е. диавола), ни адских мук не существует».

«Мне приходится слышать жалобы на то, что мы переживаем теперь трудные времена, что теперь дана полная свобода всяким еретическим и безбожным учениям, что Церковь со всех сторон подвергается нападкам врагов и страшно за нее становится, что одолеют ее эти мутные волны неверия и ересей.

Я всегда отвечаю: «Не беспокойтесь! За Церковь не бойтесь! Она не погибнет: врата адовы не одолеют ее до самого Страшного суда. За нее не бойтесь, а вот за себя бояться надо, и правда, что наше время очень трудное. Отчего? Да оттого, что теперь особенно легко отпасть от Христа, а тогда – гибель».

«Что-то мрачное, ужасное грядет в мир... Человек остается как бы беззащитным, настолько им овладела эта злая сила, и он не сознает, что делает... Даже внушается самоубийство...».

Предупреждал об угасание веры в российском народе: « Много появилось у нас воров. Не тех, которые лезут в карман или ограбляют дома, нет, эти воры злее и опаснее. Они являются к вам в костюме, говорят громкие фразы, а в результате крадут самое дорогое - веру. Когда же у человека выкрали веру, он спрашивает у своих учителей: «А как же теперь жить?» «Живите по разуму своему», - отвечают.

Разум же, как известно, без веры, не всегда бывает хо­рошим советчиком, и человек начинает следовать хотени­ям своей плоти и падает все ниже и ниже. Деточки, берегите святую веру, это неоцененное сок­ровище, с ним войдете в Царство: ведь не для малого мы трудимся, а для завоевания Царства, да еще какого Небесного! »

« Был человек богат, стал вдруг нищим, это тяжело, но поправимо. Был здоров, стал больным, и это поправимо, - ибо с нищим и с больным есть Христос. А потеряешь веру великое несчастье. Оно тем ужасно, что нет у человека никакой опоры... ».

«В настоящее время не только среди мирян, но и среди молодого духовенства начинает распространяться такое убеждение: будто бы вечные муки несовместимы с беспредельным милосердием Божиим, следовательно, муки не вечны. Такое заблуждение происходит от непонимания дела».

«В городе Костроме жил некогда блаженный, который часто спрашивал у одного благочестивого купца: «Ну что, живы ли еще покойнички?». Некоторые смеялись над его словами, не понимая их значения, но человек духовный понимал, что под покойничками блаженный подразумевал страсти, которые замирают у людей благочестивых, но все еще живы, и надо всегда быть настороже.

Люди, борющиеся со страстями, как мы все, то одолевают их, то побеждаются ими. Борющиеся будут спасены, Господь не презрит их трудов и усилий и пошлет им христианскую кончину. Люди же плотские, вовсе не думающие о спасении души своей, погибнут, если, конечно, перед смертью не принесут покаяния».

«Как постараться, чтобы дети стяжали Христа, не думают. Говорят, все можно купить за деньги. Только Христа ни за какие сокровища мира нельзя купить. А без Христа нет жизни, нет спасения. Удивлялись студенты, как удалось мне все сказать на пользу. Я же ответил им, что я не сам придумал, что сказать, а говорил то, что возвестил мне Господь».

«Пишут мне: «Я надеялась найти в монастыре полный душевный покой, думала, что там я проникнусь молитвенным духом, а что выходит на деле? В монастыре такая же серенькая жизнь, как и в миру: зависть, интриги, сплетни... Нет, не могу я переносить этого, что мне теперь делать?»

«Страшна смерть неверов и кощунников, а их теперь так много! Писатель Спенсер характеризует многих людей так: «Люди - это деревяшки, а сердце их - рубль». Какая корысть от деревяшки и от рубля, а это выражение очень метко характеризует людей, погруженных в мелкие земные интересы и вовсе не думающих об иных, высших, идеалах. И действительно, Господь поругаем не бывает (Гал.6:7), и закон возмездия остается в полной силе. Грешники наказываются не только в будущей, но еще и в этой жизни».

Говорил о распространении оккультного гипноза в своём времени: « Говорил батюшка и о страшной силе гипнотизма. Во­истину это страшная сила. Обыкновенно этой силой поль­зуются колдуны, чародеи и другие злые люди для соверше­ния зла. Например, приказывают человеку убить себя, и он убивает. Почти единственной, если не единственной силой против него является Иисусова молитва » .

Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено

имя Мое? Вот, Я видел это, говорит Господь » (Иер.7:4-11)

Писал о том, как враг души человеческой совращал дореволюционное российское общество: « Страшные явления бывают иногда в кельях иноков. У нас живут в отдельных кельях, но обязательно не менее двух человек в отдельном помещении. Это для того, чтобы в случае каких-либо бесовских наваждений можно было постучать в келью соседа и попросить помощи. Был у нас флигелек, где жил один монах, но теперь там не позволяют жить одному.

Однажды был такой случай. После вечернего правила инок увидел, что в его келье сидит какой-то человек, уже преклонных лет, и говорит ему: «Что ты здесь только небо коптишь! Вернись к своим прежним занятиям, ты там принесешь гораздо больше пользы и, получая хорошее содержание, будешь жить в свое удовольствие».

«Но как отсюда уйти? Двери скита хорошо заперты» «Ты об этом не беспокойся, только пожелай, и я мгновенно перенесу тебя. У ворот уже стоит тройка» «Но кто же ты? Верно, демон? Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя!», воскликнул пришедший в себя инок, и злой дух исчез… Так оскорблять может только диавол, - так злобно, так дерзко, так нагло...

Например, сегодня он, может, меня так оскорбил, таких гадостей наговорил, что я едва поднял­ся. Наговорил, конечно, во сне, наяву, слава Богу, он мне не является, и знаете, говорит все с улыбочкой. Вот и отчаян­ные злодеи, как передают, говорят обыкновенно с улыбоч­кой. Вот и мы подпадаем под его власть и делаем угодное ему: обижаем других, допускаем смех, празднословие и т. д. А во всем, конечно, виноват он...» .

«Ту гордыню, в которой они (бесы) стоят перед Богом, мы себе даже представить не можем. Мы не можем понять, с какою ненавистью относятся они к Богу... «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1 Пет.5:5). Почему не сказано, что Бог противится блудникам, или завистливым, или еще каким-либо, а сказано: именно гор­дым? Потому что бесовское это свойство. Гордый стано­вится как бы уже сродни бесу... За гордостью, словно по стопам ее, всегда идет блуд ».

«Старец на вопрос: почему нас так беспокоят бесы, отвечал: «Потому что мы отвергли оружие наше: самоукорение, смире­ние, нищету и терпение».

«Монастырский иеромонах и духовник о. Илларий передавал мне, что будто бы о. Макарий, Оптинский старец, как-то при архимандрите Моисее выразился, что последние времена мы не увидим, а потомки наши увидят, как бы намекая на близость кончины мира».

«Царствует в миру дух века сего. Порок там ничем не удерживается. Какое, например, безобразие в Москве, особенно в праздники. Целомудренной девушке и по улицам-то проходить страшно: в витринах выставлены такие скверные картины и статуи, что, глядя на них, чувствуешь, как оскорбляется чувство стыдливости и целомудрия» (1910 г.).

«Теперь особенно легко отпасть от Христа и подпасть под власть темной силы».

«В нашем скиту живет схимонах отец Борис, старец лет восьмидесяти, хорошей жизни, всеми любимый и уважаемый. Недавно он рассказывал мне, что ночью к дверям его калии подходили множество бесов в виде странников и стучались к нему. Он исполняет послушание вратаря в скиту, и келия его выходит окном в лес, окружающий скит, а дверь - во двор скита. Так как на ночь ворота запираются, то, следовательно, никто из посторонних в скит проникнуть в ночное время не может.

В позапрошлую же ночь, рассказывал тот же отец Борис, бесы страшно приступали к нему и стучали в ворота, прося отворить их. В оба эти раза отец Борис отогнал бесов молитвою Иисусовой.

Этот же самый отец Борис прежде сего жил тогда года три в одной из угловых башен скита. В это время бесы очень много докучали ему. Например, по ночам начнут плясать над потолком его калии, петь скверные песни, играть на музыкальных инструментах, иногда являлись в виде больших крыс. О других страхованиях отец Борис умалчивает, только рукой махнет. Говорит, что если пройти мимо этой башни ночью, можно слышать вопль и вой бесов».

«Начальник нашего скита отец Анатолий также лично передавал мне следующий случай. В доме его знакомого, который ныне служит управляющим казенной палатой в одной из губерний Царства Польского, завелся бес. Появление его ознаменовалось стуком по ночам, передвижением мебели в комнатах, а главное - ужасом, который нападал на всех живущих в доме, особенно по ночам. Детям он представлялся в виде небольшого мальчика, одетого в красную куртку и выделывавшего разные кувырки и прыжки.

Этот знакомый рассказал обо всем происходящем в его доме одному городскому протоиерею, ученому-академику. Многоученый отец протоиерей в ответ на это только посмеялся над простотой и легковерием своего друга, но, впрочем, обещал зайти и лично убедиться в бесовских проделках. По приходе его, во время вечернего чая, вдруг он, да и все прочие, сидя… видят, что по воздуху идет рюмка с водкой становится против него на столе.

За ней - другая, далее - третья, так что множество рюмок, наполненных водкой, настойками, винами, появилось таким же образом перед отцом протоиереем, который от изумления и ужаса не мог прийти в себя, видя совершающееся перед его глазами. При этом он весьма был сконфужен еще и тем, что действительно любил выпить. Поневоле поверил ученый в существование бесов».

«Скитский манатейный монах отец Адриан рассказывал мне следующий случай. Ему было около семи лет. Однажды пошел он в гости к родственникам, которые жили в одном селе. У этих родственников в доме было, как принято говорить, вообще, про подобные дома, «неспокойно». Играя в комнате, дети вдруг увидели какое-то существо, выглядывавшее из-под кровати. Это было среди дня, хотя в комнате никого из взрослых не было.

Самой старшей девочке, дочери хозяйки, было не более двенадцати лет. Дети бросились бежать из комнаты, и он с ними; девочка бежала последней, а он перед ней. Когда он выбежал в сени и оглянулся, то увидел, что какое-то живое существо, похожее на шар и покрытое волосами, выбежало из-под кровати. Девочка в это время хотела затворить дверь, но существо уперлось в дверь лбом и не допускало ее затворить, так что дверь оставалась не затворенной на четверть, в это время он и успел разглядеть невидимое существо.

На крик девочки и прочих детей прибежали взрослые, но в ту самую минуту, когда они приблизились к девочке, упершейся в дверь из сеней, существо мгновенно исчезло, и они его не видели. Высота неизвестного существа была около аршина».

«Рассказывал мне начальник нашего скита отец Анатолий: «В скиту нашем жил в качестве послушника некто Жадкевич, родом из дворян. Бес не давал ему покоя, смущая его помысл тем, что он при смерти тотчас схватит его душу и увлечет в ад. Наводил на него бес и страхования.

Так, когда Жадкевич однажды шел по скиту, то увидел, как вдруг из трапезы выбежал повар с помелом, на котором были горящие угли, и кинулся, чтобы нанести ему удар помелом. В ужасе Жадкевич бросился от него бежать, но повар внезапно при этом исчез. Оказалось, что это был не повар, а бес, принявший его образ».

«Преподобный Иаков своей равноангельской жизнью достиг такой святости, что совершал великие чудеса: больных исцелял, прокаженных очищал, бесов изгонял, мертвых воскрешал. Но вот однажды нашло на него искушение. Ночью постучалась в его келию женщина, прося приюта, так как сбилась с пути. Преподобный сжалился над ней и, боясь, как бы не разорвали ее дикие звери, пустил к себе ночевать.

После скудной трапезы святой ушел в свою внутреннюю келию, но лукавый помысл начал смущать его, он вошел снова и, увидев женщину обнаженной, впал с нею в грех против ее воли. Когда же грех был совершен, диавол начал внушать Иакову убить женщину, чтобы не огласился его грех и не подвергнуть нареканию все монашество. Слушаясь этих злобных внушений, он совершил и другой смертный грех - убийство».

«Мне вспоминается ужасный случай, происшедший на одном балу, еще в то время, когда я был в миру. В одном богатом аристократическом доме был бал-маскарад (я нем не был, но мне рассказывали товарищи). На этом балу была одна замечательная красавица. Единственная дочь богатых родителей, она была прекрасно образована, воспитана (конечно, только по-светски), отчего не доставить ей удовольствие?

Родители ничего для нее не жалели. Ее костюм изображал языческую богиню, стоил не одну сотню рублей, об этом костюме много говорили. Бал открылся, как всегда, полькой, затем следовали другие танцы, наконец, французская кадриль. Во время кадрили красавица вдруг упала в предсмертной агонии. Она сорвала с себя маску, лицо ее почернело и было ужасно. Челюсти скривились, в глазах выражался ужас с мольбой о помощи, которую никто не мог ей оказать. Так и умерла она среди бала….

Предстала она суду Божию, а Господь же сказал: «В чем застану, в том и сужу» - вот и застал ее Господь среди игралища, в одежде богини разврата, и пошла ее душа в мрачные затворы ада. Вот чем кончается служение миру!»

«Обыкновенно - период времени от Рождества до Крещения, но часто с этим понятием соединяется понятие о греховных удовольствиях, которых так много бывает именно в это время.

Враг издевается над христианами, и время, в которое совершалась тайна нашего спасения, обращается в разгул всевозможных пороков. Оттого-то и назвал я подвигом то, что вы оставили все мирские удовольствия: театры, балы, маскарады - и приехали в нашу тихую обитель, чтобы провести эти дни в молитве, духовной беседе и удалении от мирской суеты».

«Отчего происходит, что иной думает, что он ниже всякой твари, а действие его не соответствует этой мысли? - Ежели не видишь действий, соответствующих уничиженному о себе мнению, то сие последнее не истинно, но прельщение демонов».

Говорил за год до своей смерти: «Конец приходит … (вере) в России, согласно пророчествам монаха Авеля и Святого Серафима Саровского. Тёмные тучи сгущаются над Россией….

Есть монахи, исправно живущие, но об откровении помыслов, о старчестве они ничего не знают, ибо старец стоит намного выше монаха и многих епископов. Потому без старчества во многих монастырях осталась одна лишь форма монашеского жития, одна внешность. Когда исчезнет последний старец можно сказать, что православию на Руси пришёл конец. Третий Рим падёт, тогда же семь чаш будет пролито на Землю великим небесным Судьей».

Варсонофий Оптинский не дожил до 1917 года и не узнал, насколько пророчески сбылись его предсказания о Божьем наказании российского Содома. Много раз говорил он об этом своему ученику, будущему иеромонаху старцу Никону (Беляеву): «Мы-то уж уйдем, а вы будете участниками и современниками всех этих ужасов...

До ужасных времен доживете вы. Помяните мое слово, что увидите вы «день лют».

Ну,Исайя предсказал,как умрет Христос,за?00 лет до события.Пророк Даниил назвал год рождения Христа за 500 лет.Там пророки много чего предсказали.И практически все сбылось!Остались лишь пророчества,касающиеся появления Антихриста и Второго пришествия.А в 18 веке в России.жил такой монах-Авель.Стал знаменит после того,как предсказал точную дату смерти Екатерины Великой.Более того,он предсказал,что удар с ней случится,когда она будет сидеть на толчке.За что и загремел в острог.Спустя какое-то время Павел прослышал про этого монаха и призвал его к себе.При личной беседе.он предсказал всех будущих русских царей,назвав их по именам(!) и кратко дав характеристики каждому.И они сбылись на все 100!Он точно предсказал,сколько у власти продержатся большевики.Так же предсказал бардак времен ЕБНа.И вслед за Бориской предсказал приход "царя-холода".Он и расшифровал это прозвище-в том смысле,что принимать решения он будет не руководствуясь эмоциями,а на основе скрупулезного холодного расчета.А уже после него,при его приемнике,Россию ожидает небывалый расцвет(период с 2025 по 2040).Ждать недолго Сможешь проверить.Тем более секретарь Павла запротоколировал все,потом запечатал в конверт и написал:"Вскрыть моему потомку через 100 лет".Его прочел Николай Второй.Так что он знал,какая его ждет судьба,и потому был сравнительно невозмутим.Да и семья его знала.Так что покинули сию земную юдоль с достоинством.Что,кстати,не отрицал и Юровский,и что его очяень удивило.Ибо он ожидал,по его признанию,другой реакции.

|

Видишь ли, было бы пророчество, исполнители всегда найдутся.😂

|

А как же!На "Курске" испытание новой торпеды затеяли только для того,чтоб сбылось предсказание Ванги начала 80-х.Почитайте Книгу Ионы.Основная мысль-пророчество можно отменить при соблюдении определенных условий.Но в 99 случаях из ста люди ведут себя в соответствии со своей греховной природой.Потому и пророчества сбываются.Здесь показательна Книга Есфири.Ее основной рефрен:Будь ты супер-пупер исключительным-все может пойти не так,как ты планировал.Пример из истории-Наполеон с Гитлером.Бонапарт считал себя гением в военной науке.Адик считал немцев сверхрасой.И на того,и на другого работала вся Европа+армии шестерок.Поставить на колени "нищую " Россию(как они считали)-плевое дело.Оба дошли до Москвы(Наполеон ее даже взял:"Взяв Петербург,я поражу Россию в голову.Но взяв Москву-я поражу ее прямо в сердце").И...Дальше рассказывать?Уже на острове Св.Елены Бонапарт напишет в своих мемуарах:"При Бородине французы показали чудеса храбрости.А русские стяжали право быть непобедимыми".Кстати,про явление Девы Марии при португальской Фатиме слыхал?Тогда она предсказала,что Мировая война скоро закончится и что в России произойдет революция.А третье пророчество Ватикан засекретил.И лишь недавно приоткрыл тайну третьего пророчества,и лишь частично.А в нем говорилось,что Россия не исчезнет-ибо это Ее удел и она находится под Ее покровительством.Но ее будут наказывать-для исправления.Можно вспомнить апостола Павла:Ибо Бог кого любит-того и наказывает.Как сказал рабби Гилель:"Отец,жалеющий розги для сына-воспитывает из него вора".На примере Украины очень хорошо заметно.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»