Обзор игры гта 4 на пк. Как все начиналось

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Игра Grand Theft Auto 4 является признанным шедевром, с которым в 2008 году могли сравниться единичные проекты в индустрии. Она вывела реализм на новый уровень и дала возможность в очередной раз вернуться в любимый город Либерти-Сити.

Даже если пользователь в то время каким-то чудом прошел мимо этого шедевра, то сейчас можно окунуться в его атмосферу. Если устаревшая графика сильно режет глаз, то можно воспользоваться модификациями. Более подробно узнать о строении мира и нескольких фишках игры можно в данной статье.

Сюжетная составляющая

Многие пользователи удивляются, когда узнают, сколько миссий в ГТА 4 подготовили разработчики в ходе основной сюжетной линии. Студия Rockstar Games всегда отличалась тем, что с любовью относилась к каждому своему проекту. Все они выделяются большой проработкой, а история главного героя Нико Беллика стоит в авангарде.

Главный персонаж игры GTA 4 — Нико Белик

Начинается все с того, что персонаж прибывает в США, где желает покончить с криминальным прошлым. Сам он родом с восточноевропейской страны, которая никогда не называлась, но по фамилии можно понять, что речь идет о Сербии. Нико встречается с кузеном Романом, у которого огромный дом, большое количество шикарных автомобилей и много друзей. Главный герой хотел навсегда покончить с криминалом с мыслями об «американской мечте», но судьба решила иначе, и он погряз с головой в бандитских делах Либерти-Сити.

Геймплей в четвертой части

В игре ГТА 4 миссии основной сюжетной линии являются лишь небольшой частью всего того, чем можно заниматься в этом огромном мире. Разработчики в очередной раз воспользовались знакомой концепцией, которую сами же создали.

Игроку открывается большой мегаполис с полной свободой действий. Если нет желания посвящать себя ознакомлению с судьбой Нико Беллика, то это не проблема. Можно просто взять любой приглянувшийся транспорт и поехать на исследования свободных просторов мегаполиса. Дополнительных заданий здесь также немало и это касается не только заданий служб полиции, скорой помощи, такси и тому подобного.

Прохождение миссий служб полиции

Здесь есть второстепенные персонажи со своими историями, которые также привлекают своей реалистичностью. В общей концепции по сравнению с «Сан-Андреас» произошли некоторые изменения. Прошлая часть брала больше всеобщим безумием, пафосом и войной банд на улицах большого города. Здесь же показан реальный путь человека, который хотел забыть о криминале, но судьба распорядилась иначе. В остальном мир ГТА будет знаком любому фанату. Возможность управлять любой техникой, много второстепенных занятий по типу спорта или похода в бары, большой арсенал оружия – все это здесь есть в полном объеме.

Самые большие районы

Так как по сюжету ГТА 4 игроку придется работать в разных районах города, неплохо узнать о них побольше информации. Первым и самым большим бюро, а именно на них делиться мегаполис, является Алгонквин. Он занимает почти половину всего Либерти-Сити и знаменит тем, что здесь сосредоточен финансовый центр города и всей страны. Разработчики создавали эту часть игрового мира под влиянием расположения Манхэттена. Занимает бюро целых три острова, а это огромная площадь.

Карта городов GTA 4

Игрокам рекомендуется сюда заглядывать время от времени. Огромное количество небоскребов не мешает развиваться другой инфраструктуре. Здесь расположены главные достопримечательности Либерти-Сити, много спортивных клубов, музеев и театров. Пройтись здесь по улицам хотя бы несколько раз должен каждый пользователь. Олдерни-Сити подобным не может похвастаться, ведь этот город лишь граничит с центральным мегаполисом территориально, но до его великолепия не дотягивает.

Здесь нет метро, а проехать в город можно только через мост или тоннель в другой части карты. Магазины в GTA 4 любого типа не являются проблемой, ведь в Алгонквине и Олдерни их можно встретить огромное количество. Это касается также и заведений общепита, где можно восстановить здоровье.

Другие части города

Первым из бюро игроку открывается Брокер, состав которого входит 12 районов. Когда разработчики создавали территорию, то вдохновлялись Бруклином. Именно здесь Нико встречает Романа, знакомится с новыми людьми и начинает свой криминальный путь заново.

Девтерагонист игры — Роман Белик

Это бюро интересно тем, что на его окраинах можно запросто расстаться с жизнью от шальной пули. Здесь орудуют преступники, а центр Брокера — больше деловой район, где предпочитают размещаться самые разнообразные компании. Если это бюро опасно только в некоторых частях, то Бохан является центром мафии. Здесь всем заправляют Испанские лорды и Албанские группировки, которые полностью контролируют территорию. На локации Бохан также орудует семья Луписелла – один из пяти кланов мафии, что имеют наибольшее влияние в Либерти-Сити. Данная локация самая маленькая, включает лишь несколько районов.

Испанская мафия из GTA 4

Финансовое бюро также самое бедное, а простым людям здесь приходиться выживать всеми силами. Дюкс отличается от всех вышеописанных территорий тем, что внутри него промышленность развивается наряду с культурой. Здесь есть старинные парки, скверы, улочки, но ярких развлечений немного. Для жителей со средним состоянием здесь жить удобнее всего. Реальным прототипом бюро является Квинс.

Достижения в игре

Оружие в GTA 4, разнообразных развлечений по типу спорта, езды по правилам, гонок и всего прочего вполне достаточно. Об этом знает каждый пользователь, который хотя бы несколько часов посвятил одной из частей серии. Разработчики с компании Rockstar Games никогда не забывали развивать свою легендарную линейку вширь, помня о качестве.

Чтобы понимать, насколько веселыми могут быть развлечения в ГТА 4, следует ознакомиться с достижениями. В общем списке, конечно, есть такие ачивки, что получаются достаточно легко, например, после выполнения первой миссии. Над другими придется сильно постараться. Это касается таким достижений как «Трюкач», «Вымирающий вид» или «Герой-одиночка».

В первом случае для получения заветной награды придется на машине перевернуться в полете пять раз. Второй приз выдается тому, кто сумеет уничтожить в игровом мире всех зараженных голубей. Птиц большое количество, потому ачивка достанется только самому терпеливому. Третье достижение выдается в том случае, если пользователю удастся на шестом уровне розыска пять минут держаться под напором правоохранительных органов. Получить награду невероятно тяжело, ведь даже дойти до последней звезды часто не удается. Охота за достижениями является интересным занятием, которое увлекает на многие часы даже лучше дополнительных миссий, гонок или спорта.

Транспортные средства

В полиции и полицейских в GTA 4 есть собственный транспорт, на котором пользователи могут покататься. Он входит в общий огромный список техники, что предлагается к использованию. Разработчики обеспечили фирменное разнообразие, где есть суперкары можно брать под управление наряду с сельскохозяйственным транспортом. Среди высшей категории автомобилей следует отметить Comet, Banshee, Coquette и другие.

Автомобиль Comet

Это машины, что развивают скорость выше 300 км/ч и отлично ведут себя на асфальте. Именно их рекомендуется брать для различных состязаний. В качестве среднего класса в игре представлены модели DF8-90, Dilettante, Chavos и множество других. Их встретить на улицах Либерти-Сити можно наиболее часто, даже в самых захудалых районах. Если хочется больше мощи, то к вашим услугам транспортные средства Buffalo, Huntley Sport и Moonbeam. Эти внедорожники отлично себя ведут на бездорожье и преодолевают любые препятствия. Более необычными вариантами техники являются Packer, Securicar и тому подобное. Разработчики соединили в GTA 4 транспорт, оружие и радиостанции в единую концепцию. Получилось идеально, ведь спустя десять лет игрой продолжают наслаждаться.

Grand Theft Auto IV. Что можно о ней написать в одной малюсенькой рецензии. Ведь это даже не игра, это отдельная индустрия. Мы постараемся объять, как можно больший спектр всего, что есть в единственном и неповторимом симуляторе нашего мира. История серии, это как сказка о гадком утенке, которой после двух попыток превратился в Grand Theft Auto 3 и получил признание всего мира, не только геймеров, но и просто обычных людей. Отзывы были от самых доброжелательных, до прямых угроз к закрытию проекта. Но все же прошло время, все остались при своих мнениях, но игра прогрессировала. После выхода двух дополнений к третьей части, которые, по сути, были самостоятельными проектами, мы стали ждать GTA IV.

После массового психоза от первых роликов и информации люди немного подумали и решили просто ждать. Игра появилась на консолях, сразу же стала там самой продаваемой на Земле, посыпались хвалебные оды, критики почти не было, а за что судить, если ничего подобного даже близко не доходило до этого проекта. Нам же оставалось интересно, когда же GTA IV окажется на персональных компьютерах, все понимали, что это вопрос времени, ведь намного легче портировать шедевр, чем создавать новый. Интернет, правда, сразу же после выхода игры на консолях, кипел различными ложными новостями, дошло до того, что некто придумал эмулятор Xbox 360, но шло время, страсти поутихли, не удержавшиеся купили приставки, остальные ждали часа X, который наступил весьма скоро, 2 декабря каждый желающий мог приобрести Grand Theft Auto IV в магазинах своего города или в онлайне (не скачать, а именно приобрести).

Вставляем диск, запускаем, проходим активацию и все мы в игре. Нам рассказывают небольшую предысторию с небольшим геймплейным элементом о том, как Нико Белич – главный герой, приезжает к своему кузену Роману в США, что бы воплотить мечту любого эмигранта, стать здесь настоящим человеком. Причем Нико рассчитывал на теплый прием, но его родственник оказался не богатой шишкой на красном Ferrari, а обычным мечтателем, «лузером», бабником и пьяницей, живущий вечно в долгах. Но как такого бросишь? Все это напоминает немного фрагменты фильма Брат 2, который о том же самом, несбывшихся мечтах и самообмане. Сюжет действительно вырос по сравнению с предыдущими частями, количество юмора осталось, но это уже не простая пародия на мир субкультур в Америке, а нечто большее и всеобъемлющее. Все герои с виду шаблонны, но за многими скрываются совершенно другие люди. Тот же Роман, оказывается, хочет простого человеческого счастья, но он уже забыл о своей мечте из-за рутины. И так, практически, у всех здешних героев, включая вроде полных отморозков из русской мафии, где некоторые просто попали не в то время не в то место, в общем, конечно, не шедевр, но явно в GTA IV истории более проникновенные и насыщенные мелкими подробностями. Стоит еще учесть один немаловажный факт для нас с вами. Rockstar Games на этот раз объектом для анализа выбрала русских эмигрантов, конечно, не самую лучшую ее часть, но все же это приятно. Сразу скажем, что эта игра намного больше отразит многие привычки и особенности наших граждан. Разработчики не пытаются показать нас с одной единственной шаблонной стороны, но и не пытаются облагородить нацию. Они просто рассказывают историю, где наши виртуальные сограждане играю очень важную роль, хотя даже не только наши, а вообще все лица восточной Европы, в особенности славяне – сербы и русские. Еще раз повторю, что в этом нет ничего плохого, наоборот, это очень весело и забавно. Но не будем сильно отклоняться от темы, наш герой Нико понимает, что ему придется самому пробиваться в этом мире, что он и делает, так как обладает сильным характером и верой в себя. Все же не стоит GTA 4 воспринимать, как нечто высоко духовное, здесь по-прежнему основным элементом геймплея является тотальное нарушение всех действующих правил в городе, не подчинение нормам и устоям, в общем, все, как всегда. Безграничное безумие и сила автомата и кулаков.
Мы тем временем расскажем о других еще более приятных моментах. Внешняя оболочка игры великолепна во всех проявлениях, вряд ли кто сподобиться воссоздать громадный город Либерти-Сити (все знают, как его зовут на самом деле) с таким вниманием к деталям, что ты буквально веришь, что здесь ничего не повторяется и перед тобой жизнь. Графический движок RAGE продолжает начатое, эффектные взрывы, блестящие модели персонажей и автомобилей, изумительная смена дня и ночи, еще более прекрасные погодные условия, мягкие тени и эффекты – все вместе дает сочную, живую, высоко детализированную картину с десятками тысяч полигонов в кадре. О чем-то еще мечтать было бессмысленно. Но это не кто-то вам, а Rockstar – люди самобытные и самостоятельные в своих решениях, поэтому в игру был вписан физическая модель поведения персонажей Euphoria. Если вкратце рассказать, то ничего лучшего мы не видели, все заключается в полном взаимодействии модели с окружающим миром, то есть раз ты ударил кого-то, то тот должен непременно упасть со всеми законами физики. Если выстрелил в ногу, то противник будет действовать, как можно более приближенно к нашей жизни. Опять же в совокупности с графикой это дает невероятное ощущение чего-то нового, необычного и фантастического. Но процесс любования не вечен, всему приходит конец, картинка со временем становится просто хорошей, так что нужно поискать, что же изменилось в геймплее, за который так все любят Grand Theft Auto IV.

Девелоперы поняли, что в наше время пугать людей миссиями, которые вы должны проходить по сотне раз не стоит, в новой игре все просто и понятно, максимум попыток выполнить поставленную задачу не превышает, но обычно это один единственный раз. Наверно, задания не стали слишком разнообразными, порой даже наскучивают, но в целом есть и интересные приемы выполнения цели. Например, когда Нико должен позвонить человеку, который решил ответить и подойдет к окну, что бы взять телефон, где бы его уже ждем со снайперской винтовкой на противоположной крыше. А так, все как и раньше. Вы берете машину, едите на задание, выполняете его и уезжаете, в принципе ничего нового не появилось. Появилось и все то, что так эффектно используется в новых экшенах. Легендарное приподание к стенам, а-ля Gears of War здесь смотрится ничуть не хуже. К тому же многое ломается и крушится, в общем, впечатление от экшен-элементов положительное, где еще встретишь такой огромный мир, где все части по отдельности уникальны и интересны. Машин прибавилось, они стали красивыми. Звучит по-детски, но это именно так, автомобили наконец-то имеют не только внешние данные, но и правильную модель поведения. Кстати, по гоночной части GTA IV выигрывает у многих средних симуляторов, что вызывает очередные вздохи восхищенной публики. Теперь автомобиль ломается не только взрывом, но и просто может заглохнуть после очередного столкновения. Вообще во всем увеличена реалистичность. Люди в машинах ведут себя по-разному, некоторые приходится просто штурмом брать, водители не соглашаются, они бегут за вами, цепляются за дверные ручки, даже когда вы уже едите. Все это выглядит опять-таки впечатляюще. ГТА 4 очень сильно подросло, серия сделала огромнейший шаг вперед, что будет дальше, мы пока даже представлять не хотим, но то, что видим сейчас нам нравится.

Появилась огромная социальная часть, которая была и раньше, но слабо функционировала. Есть развлекательные учреждение: боулинг, кабаре, дартс, бары, кафе, бильярд и стрип-клубы. Где-то можно провести время один, а куда-нибудь можно сводить девушку. Появилось какое-никакое телевидение. Можно так же хорошо покушать в местах быстрого общественного питания, что бы пополнить запас жизни. Сотовый телефон твой неотъемлемый друг: звони, общайся, встречайся и читай сообщения. Есть метро, которое довезет тебя до различных точек города, серия движется все ближе к реальному миру, наверно, это хорошо, но нужно все-таки соблюдать разумные пределы, пока у них это получается на отлично. Город получился лучшим в серии, много интересных и красивых мест. Хочу заверить вас, что вы должны обязательно посетить все заведения Hove Beach – в реальном мире Брайтон Бич, район эмигрантов преимущественно из России, а так же затонувший корабль, живописное место. Вообще много чего есть интересного, авторы игры явно подошли к некоторым вопросам с юмором, например, Hot Coffee Shop – магазин, куда нельзя войти (кто в теме, тот поймет).

Музыка дарит людям счастье, особенно радио в Grand Theft Auto IV, которое просто разнообразно до какой-то невменяемой степени, ведь это компьютерная игра, хотя в этом иногда приходится сомневаться, слишком большой спектр задач разработчики выполняют. Игровые звуки профессионально воссозданы, нареканий нет. А саундтрек просто удивляет. Количество известных личностей шокирует. Ближе всех нашему сердцу придется радиостанция Vladivostok FM. Радио DJ Руслана очень бодрым голосом с ярко выраженным акцентом озвучивает имена очередных артистов среди которых: Кино, Ленинград, Сплин, Серега, Баста и многие другие. Конечно, никто не будет слушать всю сборку отдельно от игры, так как слишком разные жанры, но в GTA они смотрятся неплохо, даже эффектно, включая Глюкозу и Звери.

Что мы имеем в итоговом протоколе. Grand Theft Auto IV всем хороша и нареканий быть не может, если бы не порт, который подпортил нервы некоторым игроком. Сразу оговорюсь, что обладатели многих хороших компьютеров практически не наблюдали багов и ошибок программного кода, лишь изредка пропадали текстуры на несколько секунд и возвращались. Разработчики не стали открещиваться, они сделали выводы, извинились и практически подготовили патч. Все те, кто скачал игру нелегально, а в России их большая половина, пусть ругают только себя и кривые руки ребят, кто ломали систему защиты, которая, кстати, удалась на славу. Весь этот ор насчет того, что, вот, у меня так плохо, а у меня еще хуже, не стоит выеденного яйца. Надо уже привыкнуть платить за игры, а главное, за хорошие проекты по счетам. Нравится – покупай, только потом предъявляй претензии, а если не нравится, то не играй. Отговорки, вроде у меня нет денег и я не в Европе оставьте при себе. В России очень либеральные цены на компьютерные игры, меньше чем у нас нет практически нигде, так что будьте любезны оставаться человеками, а не волком-одиночкой.

Grand Theft Auto IV – это лучшая игра в этом году. Конечно, есть Fallout 3, который шикарен и великолепен. Но совсем другой случай, нам показано то, что мы должны были увидеть от всех остальных игровых компаний лет через 5-6. Rockstar опережает время своими играми, она выделяется из всей толпы, говорит, что мы совершенно не такие и правильно делает. Grand Theft Auto IV – это сочетание множества жанров, где каждый хорош по-своему, а вместе это делает игру на несколько ступенек выше других в развитии. В будущее заглядывать не стоит, лучше просто наслаждаться настоящим вместе с Grand Theft Auto IV.

Grand Theft Auto 4, самая ожидаемая игра этого года, оказалась весьма неоднозначной. Естественно, ее все купят, но далеко не все останутся довольны приобретением. Скучные миссии соседствуют здесь с великолепной графикой и реалистичным поведением автомобилей. Понравится ли вам игра? Вполне возможно. Возненавидите ли вы ее? Скорее всего.

Отправить

Банальность - есть поношенная оригинальность; оригинальность - есть первое представление, premiere, как говорят французы, банальности.

М. Нордау.

Журналисты любят банальности, ведь про них проще писать. Зачем анализировать деятельность бывшего президента Путина, если ее можно просто и незатейливо охарактеризовать как «успешную». К чему идти на премьеру нового спектакля в Большой театр, если можно в очередной раз написать о балерине Волочковой. Ради чего внимательно исследовать мир экшена , если им положено восхищаться и чуть ли не блеять от радости, что такая чудесная игра все-таки появилась на консолях нового поколения. И пока эта карамельная волна окончательно не смыла нас в бездну восхитительных эпитетов и метафор, попытаемся трезво взглянуть на вещи. Новая часть получилась не то что провальной, но явно не настолько интересной, как об этом принято говорить.

«Ду ю спик ынглишь»?

Главный герой - выходец из Восточной Европы Нико Беллич - приезжает в мегаполис Либерти-сити в гости к своему родственнику Роману, промышляющему мелким жульничеством. Здесь парень с характерным сербским говором хочет построить новую жизнь, забыть чудовищную войну, в которой он принимал участие (как оригинально!) и найти предателя, из-за которого Беллич потерял парочку лучших друзей (еще оригинальнее!). Сердобольный родственничек тут же подкидывает ему «непыльную» работенку - отвези друга туда, забери оттуда, сделай третье. Именно так Нико зарабатывает первые деньги, а заодно знакомится с представителями преступного мира Либерти-сити.

Почти каждое задание можно условно разделить на три этапа. Первый - кража автомобиля. Здесь все просто: машину можно умыкнуть со стоянки или просто выкинуть с переднего сиденья зазевавшегося водителя. Как первое, так и второе лучше проделывать без лишних свидетелей, а то потом еще минут десять придется удирать по всему городу от надоедливых копов. Второй этап - заехать за нужным человеком. Найти его нетрудно - после получения задания он появится на карте, на которой система GPS автоматически проложит оптимальный путь. Как правило, вашими компаньонами будут наркоторговцы и прочие темные личности. Ну, и, наконец, третий этап - это, как правило, перестрелка, кража или еще что-нибудь в этом роде. По сравнению с предыдущей частью сериала, видимых изменений в геймплее, увы, не произошло.


И это сложный город...

Зато значительно преобразился сам город. Из мелкого клоповника времен он наконец-таки превратился в настоящий, живущий своей жизнью мегаполис. На улицах здесь частенько случаются аварии, приводящие к многокилометровым пробкам; мелкие хулиганы не упускают случая поиздеваться над зазнавшимися «белыми воротничками», а проститутки с неистовым рвением завлекают клиентов. Почтальоны каждое утро разносят почту, а по ночам свои двери распахивают клубы, в которых можно не только выпить и повеселиться с девушками, но и купить наркотики. Правда, никакой «перчинки» больше нет - о том, что герой занимается сексом, мы можем узнать исключительно по одобрительным воплям, раздающимся из квартиры очередной подруги. Жаль, но звучат они весьма неубедительно - то ли Нико не такой молодец, как принято считать, то ли актриса, озвучивавшая эти стенания, никогда в жизни не симулировала оргазм.


Впрочем, если случайные связи вас не устраивают, то можно закрутить роман с какой-нибудь девушкой. Здесь все как в жизни: свидания, первые поцелуи, ужины в ресторанах и походы в боулинг. Потенциальная жертва, как правило, сдается после третьего совместно проведенного вечера и приглашает Нико провести с ней ночь. Чтобы ускорить этот процесс, придется тщательно следить за собой - благо, в городе есть неплохой магазин с уцененными вещами, в котором на сотню долларов можно прикупить новый гардероб. Кроме того, при девушке лучше не драться и уж, конечно, не стоит бить ее саму, иначе потом еще час будете вымаливать прощение.


Но «выгуливать» стоит не только свою пассию - деловые партнеры тоже не прочь поиграть в боулинг или бильярд. Во время таких неформальных встреч вы сможете лучше узнать их, а также обеспечить себе несколько выгодных заказов. Как правило, после парочки бокалов пива собеседники становятся болтливые и уже через пару часов будут называть Нико не иначе как «другом на все времена». Вестись на это не стоит, потому что, вполне возможно, на следующий день вам придется кого-то из них убить - таковы уж здесь правила жизни.

Автошкола

Кстати, о жизни - впервые за многолетнюю историю сериала управление машинами стало реалистичным. Отныне легковушки и тяжелые, хамероподобные джипы - это действительно разные вещи. Если первые носятся по городу на бешеных скоростях и частенько не вписываются в повороты, то последние, словно танки, двигаются медленно, но точно. Это придется учитывать, выполняя задания: там, где нужно кого-то догнать лучше взять машину поменьше, зато просто гонять по городу проще на внедорожнике. Даже после нескольких серьезных аварий, такой автомобиль можно не менять, а лишь слегка «подкрасить» в ближайшей мастерской.Grand Theft Auto 4 действительно трудно. С одной стороны - это явный лидер среди гангстерских экшенов: прекрасная графика, неплохое музыкальное сопровождение, реалистичное управление автомобилями и захватывающие перестрелки. С другой - скучный сюжет, невнятный главный герой и куча однотипных, зачастую совершенно отвратительно смоделированных заданий. Возможно, именно поэтому в Либерти-сити хочется просто жить: гулять по улицам, снимать девочек, коротать вечера в ночных клубах, а выполнять сотни ненужных поручений зажравшихся бандитов - увольте.

— Так, на людей посмотреть, себя показать.
— А, знаем. Устроишься картошку чистить в ресторане или продавцом в магазине, а дальше как кривая американской мечты выведет.
«Брат 2»

Нет лучшей пропаганды консольного образа жизни, чем РС-версия GTA 4 . Инструкция по запуску о десяти пунктах — лишь начало утомительной возни. Установка сервисных обновлений для Windows. Интернет-активация SecuROM. Принудительная регистрация в Rockstar Social Club, без которой нельзя сразиться в онлайне или загрузить самодельные ролики на сайт разработчиков. Подключение к Games for Windows — LIVE, официально не существующей в России. Куча ошибок на старте, шаманские танцы в настройках графики, борьба с «тормозами», авантюры с командной строкой… За это время обладатель приставочного издания одолеет дюжину миссий. РС-версия же ведет себя очень по-русски — легких путей не ищет.

Либерти-Сити фильм фестиваль

Системные требования

Core 2 Duo/Athlon X2 64 2 ГГц

1 Гб памяти

GeForce 7900/Radeon X1900

17 Гб на винчестере

XP SP3/Vista SP1

интернет-соединение

Рекомендуемые требования

Core 2 Quad/Phenom X4 2.5 ГГц

2 Гб памяти

GeForce GTX 280/Radeon HD 4870

17 Гб на винчестере

XP SP3/Vista SP1

интернет-соединение

Собирает шишки и серб Нико Беллич. Либерти-Сити оказался не таким, каким его расписал двоюродный брат Роман. Вместо роскошных «Феррари» — потрепанное такси, «особняк» — тесная квартирка в загаженной многоэтажке, а долгов у кузена — что тараканов на кухне. Ветерана балканской войны беднотой не испугаешь, тем более что в Америку он прибыл не для праздных утех. Ему позарез нужно отыскать пару старых знакомых, и ради этого он готов на угоны, шантаж, ограбления, заказные убийства. Иными словами, на все, чем принято заниматься в Grand Theft Auto .

Мегаполис, созданный «по мотивам» Нью-Йорка, гибкая цепочка сюжетных заданий и букет необязательных поручений — авторы не изменили классической формуле, срезав лишний жирок, наросший в Vice City и San Andreas . Ушли в прошлое велосипеды, взрывоопасные радиоуправляемые машинки, полеты на «Додо», операции с недвижимостью, походы в «качалку», военные с танками и висящие в воздухе бонусы. Сочная палитра поблекла, объекты обрели массу и честно отбрасывают тени, пешеходы оживились, а по утрам здесь такой туман, что Silent Hill умрет от зависти. Однако, шагнув навстречу реальности, игра не стала скучнее.

Причины тому — маниакальная любовь Rockstar North к мелочам и великолепный юмор. Шпильки в адрес популярных брендов на плакатах, социальная и политическая сатира в ток-шоу, виртуальные бенефисы Рики Джервейса (Ricky Gervais) , веселая пародия на Интернет, где на орехи досталось всем — от нигерийских спамеров и новостных сайтов до блогосферы. Страничка KRAPEA живописует ужасы шведских мебельных магазинов. Диджей станции Independence FM, черпающей музыку из папки /My Documents, едко комментирует ваши вкусы. Даже Нико, провинциал с неуклюжим английским, не лезет за словом в карман, иронично парируя колкие выпады.

Вообще, из десятков персонажей, вышедших из-под пера Rockstar, Беллич — пожалуй, самая яркая личность. Этот хладнокровный убийца, ставший таковым по воле судьбы, опасен для общества и невероятно харизматичен. Ловко манипулируя чувствами, но не сползая в морализаторство, сценаристы Дэн Хаузер (Dan Houser) и Руперт Хамфрис (Rupert Humphries) вызывают сочувствие к человеку, на чьей совести к финалу окажется гора трупов. Нико верен семье и друзьям, всегда приходит на помощь и остро реагирует на несправедливость, как когда-то простой русский парень Данила Багров. Его лицо (ни дать ни взять — Машков из «В тылу врага») выражает море эмоций, а в глубине души, под слоями колючек, теплится несбыточная мечта о спокойной жизни. Мы жалеем антигероя, ибо ясно: какой бы путь ни выбрал игрок — сострадание или месть, — Беллич заплатит по счету, пусть в городе монстров он почти что святой.

Май кар!.. Май кар — кирдык!

Отменные тексты, колоритная озвучка и восемь часов роликов — красивая канва для многочисленных миссий. Повествование «провисает» лишь в последней четверти, когда Нико встревает в грызню между мафиозными кланами. Война сварливых донов слишком уныла и серьезна по сравнению со всем остальным, но именно здесь вы увидите самые эффектные сцены GTA 4 .

А зрелищами заведуют скрипты. Красочные взрывы, аварии и пугающе достоверная анимация жителей (за нее отвечает система Euphoria , рассчитывающая движения «на лету» с учетом ИИ, физики и биомеханики) радуют, пока не понимаешь, что события очередной погони расписаны заранее. Вот ФБРовцы впечатались в дом, автомобиль легавых сиганул с моста, третьего законника смял прилетевший из ниоткуда тягач… Чистой воды «День сурка»! Байкер, удирающий по рельсам метро, будет давиться свинцом, но упадет, только выскочив обратно на улицу. Четверку злодеев нельзя пристрелить на ходу, поскольку им суждено снести фонтан в парке.

Обилие «белых ниток» в ключевых эпизодах, повторяющиеся приемы и дизайнерская рука, щелкающая по лбу особо непослушных бандитов, наводят на мысли о Call of Duty . К счастью, нас часто отпускают на волю, да и мозги у врагов достаточно хороши — попробуйте стряхнуть «трехзвездочный» полицейский «хвост» в Олдерни! Банальная задача — удрать за пределы мигающей зоны на мини-карте и пробыть незамеченным пять секунд — становится гораздо сложнее на узких, коротких переулках промзоны. Выжить помогает модель вождения — в меру строгая, чтобы игрок отличил «мускул-кар» от родстера и почувствовал «прелесть» езды без одного колеса, но щедрая на голливудские трюки. Затяжные управляемые заносы, лихие развороты на 180 градусов, ювелирное лавирование на мотоцикле в пробках — плевое дело!

Похорошела и шутерная часть, в основном за счет «прилипания» к стенам, подсмотренного в Gears of War и kill.switch , возможности стрелять из укрытий и системы точечных попаданий. Хотя меткий Нико едва ли выстоит в рукопашной схватке с Маркусом Фениксом — против бензопилы нет приема! Пистолет решает проблему намного быстрее, чем незамысловатый кулачный бой, бейсбольная бита или нож (полезный, впрочем, для бесшумного устранения жертв).

Я узнал, что у меня есть огромная семья

Пулеметы, РПГ, винтовки и автоматы, вместе взятые, меркнут перед истинным атрибутом современного homo sapiens — сотовым телефоном. Rockstar дотошно сымитировала «мобилу», вплоть до встроенного органайзера с будильником, фотокамеры, настроек оформления и работающей клавиатуры (зачем искать полицейскую машину, когда можно набрать «911»?). Одна из опций ведет в редактор видеороликов, другая — запускает мультиплеер, недоступный через главное меню; странное решение, зато избавляет от долгой загрузки города. Если же Нико угодит в кутузку или больницу, то специальное SMS-сообщение позволит переиграть миссию после провала.

Адресная книга хранит координаты друзей и подруг. Каждый из спутников, большинство из которых Беллич встречает по сюжету, требует внимания. Обед в «бигмачечной», пьянка в баре, боулинг, дартс, кабаре, стрип-клуб, катание на катере — развлечений в Либерти-Сити хватает. Завоевав признание на 80% и более, Нико приобретает уникальную способность. Брюси переносит в указанную точку на вертолете, Роман вызывает личное такси, Пакки минирует чужие авто, Дуэйн приезжает на выручку с «братками», Малыш Джейкоб продает оружие с внушительной скидкой. Иногда приятели сами набиваются на культпоход; откажете им в просьбе — отношения охладеют.

Рано или поздно вы устанете от сюсюканья и забудете про электронных товарищей, если только вас не волнует связанное с ними «достижение». Куда интереснее сражаться в онлайне (дефматчи разных видов, гонки, сопровождение VIP, угон, захват территории, несколько «кооперативных» забав), правда, для этого нужны стальные нервы. GTA 4 зависит от службы Games for Windows — LIVE, чей скудный интерфейс, перешедший по наследству от Xbox 360, стал притчей во языцех. Увеличив количество игроков с 16 до 32, Rockstar не облагородила фильтр матчей и проигнорировала автоматическую балансировку команд. Хоть за индикатор пинга спасибо…

Вся сила мира

«…И я кричу: „Остановите пленку! // Это кино я уже смотрел!“ », — поет группа Brainstorm. И ведь точно — мы получили идейный римейк Grand Theft Auto 3 , даром что с огромным бюджетом, иным «актерским составом» и крепкой драматургией. Но его все равно хочется пройти до финальных титров. Так что… эй, режиссер, продолжай съемку!

На самый-самый первый взгляд GTA 4 кажется некоторым шагом назад — вместо целого штата с несколькими крупными городами и пригородами, как в San Andreas, нас опять ждет один-единственный Либерти-Сити. Но опасения эти напрасны. Достаточно поиграть совсем немного, чтоб понять: четвертая часть шагнула как раз вперед, причем значительно. И дело даже не в новом движке, а в удивительно похорошевшем геймплее. Вроде бы и занимаемся все тем же самым — в роли Нико Белича, сербского эмигранта, мы изучаем громадный Либерти-Сити, выполняем миссии не совсем линейного сюжета, находим всякие дополнительные занятия, просто болтаемся, коротая время. Однако в GTA 4 все это сделано с каким-то ранее невиданным вниманием к деталям — разработчики удивляют нас каждой мелочью, каждой приятной идеей.

Как все начиналось?

Серия GTA на самом деле делится на два совершенно разных этапа. Первые две части — 2D-скроллеры, с автомобилями, стрельбой и достаточно простой целью заработать грабежом как можно больше денег за определенное время. GTA 3 и дополнения (Vice City, San Andreas, Liberty City Stories — каждое фактически тянуло на полноценное продолжение) стали одними из лучших игр со «свободным» геймплеем. В роли главного героя мы оказывались в огромном городе (а в случае с San Andreas — целом штате), где могли делать практически все, что угодно: слоняться по улицам, угонять машины, выполнять сюжетные и дополнительные миссии. Причем разнообразие заданий просто поражало: и гонки, и перестрелки, и слежка, и многое другое. Здесь же — и неплохой трехмерный движок. Здесь же — потрясающее разнообразие всего и вся, не позволявшее игре надоесть до самого последнего момента.

Отдельной статьей в «новой» GTA проходил сюжет. Герой каждой части — обитатель криминального «дна» нашего мира. Соответственно, в игре не было никакого героизма, никакой высокой морали — герою приходилось идти по головам своих противников (а порой и некоторых «друзей»), сталкиваться с подлостью, предательством и самому отвечать той же монетой. Наркотики, проституция, грязная лексика, межнациональная рознь — за эти и многие другие вещи GTA раз за разом получала максимально строгие возрастные рейтинги и оказывалась в центре громких скандалов. Хотя на самом деле разработчики серии, студия Rockstar, просто показывали всем нам изнанку того мира, в котором все мы живем, — не очень опрятную, сотканную из ошметков нелепой «бандитской романтики», насмешек над обыденными проблемами и стереотипами и огромного количества правды. Заканчивая рассказ о сюжете, стоит обязательно отметить еще одну фирменную черту — роскошную подачу. Великолепно прописанные персонажи, качественная режиссура роликов, действительно неожиданные повороты — во всем этом Rockstar взяла высочайшую планку качества, доступную только лучшим представителям игровой индустрии.

От GTA 4 публика ждала в первую очередь технологического рывка. Игра разрабатывалась для консолей нового поколения и наконец-то могла позволить себе то, в чем так отчаянно нуждалась: современный графический движок, выдающий нестыдную картинку. Это, разумеется, свершилось (см. соответствующий пункт ниже по течению). Но произошло еще одно приятное событие — неожиданный рывок в качестве геймплея, подходе к его разработке. С этим дела обстояли хорошо и в предыдущих частях серии, но GTA 4 все равно смогла их превзойти.

О чем это?

В зарубежной прессе про сюжет GTA 4 наверняка пишут — «традиционен для серии». В России так поступить нельзя. Дело в том, что, как только после вступительной заставки гражданка Глюк’oza начинает кричать из колонок цвои «айн-цвай-драй», понимаешь — четвертая часть сериала про нас, русских.

Главный герой — Нико Белич — родом из Сербии. Он приезжает в Либерти-Сити и селится у своего брата Романа, в Хоув-бич, русском районе этого города. Реальные аналоги первого и второго — это Нью-Йорк и Брайтон-бич, причем стоит отметить то, насколько удачно их воссоздали в игре. В городе, пусть и в несколько пародийном виде, встречаются многие главные достопримечательности Нью-Йорка. Чувствуется и атмосфера — от района к району она меняется, вместо деловых «пиджаков» на улице появляются праздно шатающиеся темнокожие или небритые мужики, отменно матерящиеся на русском. При этом окружение стало заметно живее — персонажи не просто отыгрывают роль декораций, а всеми силами пытаются создать впечатление, что здесь кипит настоящая жизнь.

Но вернемся к сюжету. Роман — неудачник по жизни, весельчак и балагур — как раз vlez v dolgi и почти сразу же после начала игры у него voznikayut problemi. Нико, ветерану одной из постсоветских локальных войн, приходится вступаться за брата. Ну а дальше пошло-поехало — миссия за миссией нас засасывает в криминальный водоворот Либерти-Сити.

Сделано все это, как всегда, прекрасно. Каждый персонаж, встречающийся нам на пути, — уникален, непохож на других и способен преподнести немало сюрпризов. Ролики, благодаря новому движку, стали потрясающе похожи на фильм — причем фильм с очень неплохими актерами и отличной режиссурой.

Как играется?

В целом концепция осталась прежней: по огромному городу можно перемещаться так, как вздумается, при этом на карте всегда призывно маячит несколько символов, указывающих на сюжетных персонажей, готовых дать миссию. Заданий огромное количество, но, по ощущениям, они стали несколько однообразнее и проще — хотя при всем этом Rockstar так и не отказались от не самой интересной идеи, когда при переигрывании миссии нам порой приходится исколесить половину города сначала до человека, дающего ее, а потом оттуда катить к месту выполнения.

Некоторая однотипность миссий компенсируется кучей самых разных вещей. Во-первых, это сюжет — он затягивает настолько, что до финального ролика можно домчать, выполняя вообще одну и ту же миссию. Во-вторых, в Rockstar все-таки не разучились делать из некоторых заданий шедевры — помимо обычных погонь, перестрелок и гонок, есть, например, миссия, в которой нам, чтобы понять, кого из во-о-он тех ниггеров мы должны убить, нужно аккуратно сделать фото на мобильник, отправить его заказчику и получить указания. Активно используются и современные технологии: угнав полицейскую машину, можно получить доступ к базе данных копов и наковырять там много чего интересного, а с помощью интернета мы, например, завязываем знакомство с юношей не совсем традиционной ориентации, убить которого нас просят в очередном задании. Таких миссий в GTA 4 — всего несколько процентов от всего количества, но впечатления они оставляют незабываемыми.

Интересная идея Rockstar — то, что отношения с персонажами напрямую зависят от действий игрока. У Нико есть мобильник, с помощью которого можно позвонить любому из знакомых и куда-нибудь его пригласить: перекусить, сыграть в бильярд или, например, посмотреть представление в кабаре. Да и сами товарищи не забывают о нас и регулярно звонят со встречными предложениями, причем зачастую не в самый удачный момент. Чем чаще мы с кем-то общаемся, тем лучше он к нам относится. У девушек вспыхивают пылкие чувства, ну а суровые мужчины запросто могут помочь с выполнением очередной миссии. Единственный недостаток такой системы — если стараться дружить со всеми подряд, то на выполнение основного сюжета времени не остается. Приходится делать выбор в пользу пары наиболее полезных на данный момент людей.

В итоге однообразность заданий просто перестаешь замечать — главное, не мчаться сломя голову по сюжету, а получать удовольствие от всех возможностей игры. Вечером, после очередной кровавой бани, ты вызваниваешь свою подружку, отправляешься с ней в ночной клуб, где надираешься вдрызг. Обратная дорога — увлекательная борьба с машиной. Награда за поездку — скрипящая кровать и стоны в духе «о-о-о, ты лучший, Нико!». Наутро — завтрак с растаманом Джейкобом (он сильно помог в одной из недавних миссий, не стоит забывать такое), а затем визит в интернет-кафе, долгие поиски подходящих кандидатур на сайте знакомств (старая подружка надоела) и несколько минут, чтоб ответить на письмо мамы из далекой Сербии. Потом поездка в оружейный магазин — пополнить арсенал. Потом — визит к очередному знакомому за сюжетной миссией… который прерывается через два квартала, когда Нико замечает на обочине старого знакомого, торгующего на улице.

Во всем этом и заключается главная перемена GTA 4 — перед нами действительно игра про жизнь в городе. Сюжет и соответствующие миссии здесь — всего лишь один из элементов этой жизни. Самый, наверное, важный, но далеко не единственный.

Еще одно достаточно важное усовершенствование GTA 4 — это боевая система. По последней моде в игровых перестрелках активно используются укрытия. Нико может прятаться за углами, приседать за невысокими барьерами, вести огонь как выглядывая из-за них, так и вообще наугад. Важную роль в перестрелках играет физика, но это уже тема следующей главы.

Как выглядит и звучит?

Технологически GTA 4, как ни странно, стала заметно реалистичнее. Во время перестрелок пули запросто могут разнести какое-нибудь хрупкое укрытие или, например, насквозь прошить деревянную дверь. Трупы ведут себя очень образцово — красиво падают и принимают естественные позы. «Дотянулась» физика и до управления автомобилями — они стали не такими «картонными», как в предыдущих частях. Причем это не значит, что в GTA 4 водить сложнее, — скорее интереснее.

Картинка, как ни странно, у кого-то может даже вызвать разочарование. Когда Rockstar пообещала GTA 4 на абсолютно новом движке, то многие стали ждать от нее откровения — чего-то поражающего воображение и открывающего новые горизонты. На самом же деле, даже современных технологий не хватает на то, чтобы воспроизвести во всех красотах целый город — поэтому пришлось пойти на некоторые упрощения, и картинка GTA 4 выглядит заметно скучнее, чем у какого-нибудь высокотехнологичного шутера.

С музыкой традиционно все прекрасно. Отличный подбор треков для целой кучи радиостанций, хорошие актеры озвучки — что еще надо?

Игра года?

Загадывать не будем, но GTA 4 — явно один из претендентов на это звание. Слишком уж долго — четыре года — мы ждали продолжения очередной серии. И оно не разочаровывает ни на секунду — Rockstar действительно сделали очень многое, создав практически идеальный симулятор бандитской жизни в большом городе.

Платформенная дискриминация

PC — последняя платформа, которую осчастливила своим вниманием GTA 4. Ее консольные версии, вышедшие весной на Xbox 360 и PlayStation 3, были практически близнецами — единственное, что на приставке Sony игра показывала чуть лучшую производительность (некоторые апологеты Xbox 360 это утверждение, впрочем, с ревом оспаривают). Зато на Xbox 360 с самого начала был анонсирован уникальный дополнительный контент — несколько небольших аддонов (первый выйдет 17 февраля) с дополнительным сюжетом и прочими возможностями.

PC-версия также может похвастаться некоторыми плюшками. Во-первых, это, конечно, улучшенный движок — добавились новые спецэффекты, стало более разнообразным игровое окружение, обещан и мощнейший редактор.

Плюсы

  • Потрясающее разнообразие — в Либерти-Сити вы всегда найдете чем заняться
  • Великолепный сюжет
  • Множество мелких и приятных находок
  • Новый движок

Минусы

  • Порой слишком однообразные миссии

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»