Многоцелевой танк T1 Cunningham. Многоцелевой танк T1 Cunningham Попытки улучшения танка

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
5 лет и 5 месяцев назад Комментарии: 3


Так он выглядит на самом деле.


А так мы видим его в игре.

В этой статье я хочу рассказать вам о, на мой взгляд, самом востребованном танке в World of Tanks и речь пойдет о T1 Cunningham . Вы узнаете о стиле игры на нем и его комплектации в командных боях (7/42) , рандоме и средних ротных боях . Да, да вы не ослышались - именно в средних ротах !

Иследование:

В исследовании T1 Cunningham нет ничего особенного. Начинаем исследование с ходовой Cunningham E2. Она увеличит грузоподъемность, которая необходима для установки всех остальных модулей. Также мы улучшим скорость поворота базы танка. Затем исследуем двигатель Cunningham V8, за счет увеличения мощности двигателя повышается динамика танка. Следом исследуем башню Cunningham D2, которая дает нам больший радиус обзора и необходима для установки топовых пушек. И вот начинается самое интересное - какое же орудие выбрать, так как их у Т1 два и по ТТХ они различаются. Орудие имеет самое хорошее бронепробитие, но не очень быстрое сведение и предназначено для стрельбы со средних дистанций. Орудие , в отличие от предыдущего орудия, имеет хорошую скорострельность, но малую дистанцию полета снаряда. В общем, выбор орудия зависит от вашего стиля игры.

Дополнительное оборудование

-усиленная вентиляция.
-просветленная оптика.
-маскировочная сеть.

Такая компоновка, на мой взгляд, самая оптимальная.

Роль на поле боя

Чтобы ни томить вас, я начну сразу рассказывать о роли T1 Cunningham в средних ротных боях . Хотя многие скажут, что это бред и пользу команде он не приносит. Но это не так. Для начала эти 115 хр заставят противника произвести выстрел по нему для уничтожения и не факт, что в Т1 еще попадут с первого раза, но тем самым противник уйдет на перезарядку и своим выстрелом обнаружит себя. Так же группа Т1 может обойти очаг сражения и просто встать на захват, тем самым отвлечет несколько танков от битвы. Так же бывалые игроки могут возмутиться, мол, что может сделать Т1 против того же или . И на самом деле КВ-1С он ничего не сможет сделать кроме, как кружить вокруг и сбивать ему траки, а вот M18 Hellcat у которого бронирование всего 13 мм и пробивается, так сказать, на ура любым орудием, можно нанести критические повреждения. После нескольких пробитий в борт и корму M18 Hellcat начинает очень хорошо гореть.

Плюсы и Минусы

в средней роте:
1. Захват базы.
2. Обнаружения противника.
3. Нанесение урона M18 Hellcat.
4. Отвлечение огня противника на себя.
А минус я вижу всего один. Это недолгая его жизнь в бою.

Теперь давайте разберем роль Т1 в командных боях.
Не стоит пренебрегать ролью Т1 в формате боя 7/42 , так как на Т1 это и разведчик, и захватчик, и так же небольшой, но все же воин.
Основной задачей Т1 является незаметный проход к базе противника и уничтожение по дороге себе подобных танков первого уровня. Но также на этом танке можно занять густые кустики и стоять там ждать, когда противник будет обнаружен. При обнаружении в засаде вражеского противника в виде Т1 следует подпустить его поближе на дистанцию 100-150 метров и длинной очередью уничтожить противника. Советую ставить 20 мм орудие, которое без проблем со своим пробитием голдовым в 41 мм не то чтобы уничтожит танки своего уровня, но может нанести урон «картонным» французским танкам. Из-за заднего расположения башни и переднего расположения двигателя из-за укрытия следует выходить задом, так вам не придется выкатывать весь корпус танка. При выходе из-за укрытия передов очень вероятно получить критическое повреждение двигателя и последующий пожар, что приведет к быстрому уничтожению танка.

Для случайных боев , на мой взгляд, самым оптимальным орудием является 37 mm Browning Semiautomatic, которое имеет самое максимальное пробитие и максимальный . При этом довольно хорошую дальность поражения по сравнению с орудием 20 mm Hispano-Suiza Birkigt Gun , но довольно долгое сведение и поэтому лучше вести бой со средних дистанций.

Вывод:

Описанный мною танк можно с легкостью назвать универсальным солдатом. Он, не смотря на явную уязвимость, может оказаться незаменимым, как в ближнем, так и в среднем бою. Как я уже упоминал, главное здесь правильно выбрать пушку. Если ваш конек ближний бой, покупайте - 20 mm Hispano-Suiza Birkigt Gun , а если средний берите - 37 mm Browning Semiautomatic Gun . Как сложится ваша игра, зависит только от вас. Для того, чтобы победить не обязательно воевать только на танках средних и сложных уровне. Даже с танком первого уровня можно показать высший класс!

Танк Т-18 или МС-1 («Малый сопровождения») – это первый серийный советский танк, предназначенный для сопровождения и огневой поддержки наступающей пехоты. Боевая машина оснащалась короткоствольной 37-мм пушкой и пулеметом. Разработка велась в период с 1925 по 1927 года. Серийное производство велось в течении трех лет (1928 – 1931). За все время произвели чуть меньше тысячи машин.

За весь период производства МС-1 подвергся ряду доработок и модернизаций, нонесмотря на это, со временем, машину стали заменять на более современный Т-26.

История создания

В 1920 году началось создание первых советских несерийных танков «Рено-Русский» или «Танк М». В основу машины легли трофейные «Рено» FT-17. Одни из захваченных французских танков был доставлен на завод «Красное Сормово». На месте танк подвергся тщательному изучению: машину разобрали на винтики, все подверглось измерению. Однако, задача предстояла трудная, рабочим и конструкторам не хватало опыта и процесс производства затянулся.

Поставленную задачу на изготовление 15 танков удалось выполнить только к концу 1920 года. Получившиеся танки непосредственного участия в боях не принимали. Их уделом стали парады, а впоследствии помощь в сельском хозяйстве (в качестве тракторов).

У военной техники есть свойство – она устаревает.

«Рено-Русский» не стал исключением из этого правила и к 1924 году стало ясно – требуется актуальная замена. Комиссия по танкостроительству выдвинула ТТТ (Тактико-технические требования) к новой, более современной, машине. Документ подготовили в течении года.

В задании выдвигались следующие требования и предпочтения:

  • Создание легкого танка сопровождения, массой не более 3-х тонн;
  • В качестве вооружения должна использоваться 37-мм пушка или пулемет, винтовочного калибра;
  • Толщина бронекорпуса должна составлять 16-мм;
  • Скорость передвижения – 16 км/ч.

Кроме того, рекомендовалось использовать опыт зарубежных коллег. В частности, командование предлагало перенять ряд конструктивных решений с итальянского танка «Fiat 3000». Предполагаемому проекту присвоили наименование – Т-16.


Весной 1925 г.в проект Т-16, отправленный на рассмотрение в штаб РККА, внесли ряд дополнений: допустимую массу танка повысили до 5 т. Подобное решение позволило установить более мощную силовую установку, а также усилить вооружение танка, путем одновременной установки пушки и пулемета в башню. Для воплощения проекта в жизнь, командование выбрало завод «Большевик».

Несмотря на проводимые изыскания в области танкостроения, советское командование вернулось к вопросу о производстве серийного танка только в 1926 году. В это время приняли программу выпуска бронетехники на следующие три года.

По ней требовалось создать ряд войсковых формирований, учебных и боевых, оснащенных танками и танкетками по 112 штук каждого типа техники.

По этому поводу проходило особое совещание между командованием РККА, начальством Орудийно-арсенального треста и ГУВП. На совете решался вопрос о том, какой танк использовать. Выбор был невелик: устаревший «Рено» FT-17 или дорогостоящий «Танк М». Последний имел цену в 36 000 рублей и не вписывался в бюджет, составляющий 5 млн рублей.

Поэтому высокое начальство обратило взгляд на разрабатываемые новые в КБ новые машины. В частности, на Т-16.


В марте 1927 года состоялась постройка первого рабочего прототипа танка Т-16. Внешне машина напоминала все тот же «Рено» ФТ-17, но отличалась внутренним расположением агрегатов. В частности, двигатель расположили поперек корпуса, а не вдоль. Все это привело к снижению длины танка, что положительно сказалось на подвижности и массе Т-16.

Имелось и еще одно неоспоримое преимущество – низкая себестоимость по сравнению с «Рено-Русским». Однако испытания выявили и недостатки: проблемы с силовой установкой и узлами ходовой части.

В мае того же года построили второй прототип, в котором учитывались все проблемы предыдущей машины. Новый танк получил индекс – Т-18.

После чего прототип отправили на государственные испытания. Они проводились с 11 по 17 июня 1927 года. По результатам всех тестов, комиссия рекомендовала танк для принятия на вооружение РККА. Что и произошло уже 6 июля, под обозначением «малый танк сопровождения образца 1927 г.» (сокращенно МС-1 или Т-18).

С 1928 по 1931 год шло активное производство Т-18. За все время выпустили 959 машин. Первоначально выпуск осуществлялся на заводе «Большевик», но позже был подключен второй завод – «Мотовилихилинский машиностроительный завод».

На последнем выпуск продукции осуществлялся медленнее. Сказывалась зависимость от основного предприятия в поставке комплектующих (двигателей, листов брони и пр.).

Попытки улучшения танка

Несмотря на приемлемые ходовые качества, Т-18 с момента своего серийного выпуска начал подвергаться модернизациям. Целью работ стало улучшение способности танка преодолевать рвы и траншеи. В качестве опытного варианта, на носовую часть устанавливался второй «хвост» (элемент, позволяющий лучше проходить окопы и т.д.).

Получившаяся конструкция действительно привела к повышению проходимости машины. Однако, недостатком подобного решения оказалось снижение видимости у водителя и данный вариант в серию не пошел.

Имелась еще одна версия МС-1 с повышенной проходимостью. На него устанавливалась поворотная стрела с колесами. Их планировалось укладывать в траншею, после чего танк по ним преодолевал бы преграду. В серию такая модификация не пошла.

В 1933 году, на заводе «Большевик» предложили вариант модернизации Т-18 (Доработанной машине присвоили наименование МС-1а). С этими целями, предполагалось устанавливать часть ходовой от танка Т-26 и увеличенное до 660 мм ведущее колесо.

Доработанная ходовая должна была положительно сказаться на проходимости машины, но результат оказался отрицательным.

В 1938 году состоялась попытка обновить Т-18. Модификация получила наименование МС-1м и разрабатывалась в КБ завода № 37, под руководством Н. Астрова. Планировалось заменить старые, исчерпавшие свой ресурс, двигатели на более новые и мощные. Силовая установка Газ-М1, четырехступенчатая коробка передач и часть подвески была взята у Т-38.

Для установки новых элементов пришлось изменить форму корпуса. Также модификации подверглась башня (сменили командирскую башенку, убрали кормовую нишу) и установили новое орудие (37-мм Б-3 или 45-мм 20-К).


Был построен единственный прототип МС-1м, но массово переделывать устаревший танк оказалось накладно и от проекта отказались.

Тактико-технические характеристики

Параметры танка МС-1 (для наглядности приведены параметры FT-17, как машины на основе которой Т-18 был создан):

Исходя из таблицы видно, что МС-1 не имеет преимуществ в бронировании и даже уступает в количестве перевозимых снарядов.

Однако стоит учесть, что Т-18 значительно быстрее, имеет меньшую массу и больший запас хода.

Кроме того, в «Рено» устанавливался или пулемет, или пушка. В то время как МС-1 оснащался и тем и другим.

Описание конструкции

МС-1 (Т-18) имеет классическую схему с расположенным в корме моторно-трансмиссионном отсеком и совмещенном с боевым отделением, отсеком управления. Орудие располагалось в башне кругового вращения. Танк собирался из листов брони, крепящихся на каркасную основу при помощи заклепок.

Кормовая часть имела откидную створку для доступа техников к агрегатам силовой установки и трансмиссии.

Толщина всех вертикальных плоскостей корпуса танка имела 16 мм. Горизонтальные плоскости состояли из 8 мм плит стали. Броня Т-18 проходила как противопульная и от пушечных снарядов мало спасала.

Носовая часть танка имела ступенчатую форму. В ней предусматривался люк для посадки-высадки механика-водителя.

Второй, и последний, член экипажа размещался в боевом отделении. Он исполнял функции командира и наводчика. Для посадки в БО имелся люк на крыше башни и одновременно исполнял функции командирской башенки.

Прикрывался крышкой, напоминавшей грибную шляпку.


Башня МС-1 имела форму шестигранника. В передних двух гранях устанавливалось вооружение машины. В задней левой грани находилась амбразура. Туда можно было перенести штатный пулемет. В башне обр. 1930 года данный элемент башни убрали, в целях упрощения конструкции.

Вооружение

Т-18 оснащался пушкой Гочкиса и пулеметом Федорова. Вооружение располагалось в башне. Главным аргументом на поле боя считалась 37-мм пушка длиной 20 калибров (740 мм).

Данное орудие устанавливалось еще на далекого предка МС-1 – «Рено». Поэтому в дальнейшем планировалось заменить орудие на современное ПС-1, которое имело более мощный выстрел, увеличенную длину ствола и дульный тормоз.


Однако, ПС-1 так не установили на МС-1. Причина оказалась как раз в более мощном выстреле – слишком накладно было начинать производить новый тип боеприпаса. Проект установки ПС-1 свернули и на танки стали устанавливать гибридный вариант – Гочкис-ПС. Орудие располагалось на горизонтальных цапфах.

Для наводки пушки в вертикальной плоскости, наводчик использовал плечевые упоры. По горизонту наводка осуществлялась за счет поворота башни. Причем механизм ее поворота предельно прост – башню поворачивал сам наводчик, за счет своей мускульной силы.


Для прицеливания использовался диоптрический прицел. Но на ряде машин, выпушенных в последние годы производства, устанавливали телескопические прицельные приспособления. Кратность последних достигала х2,45.

Оба устанавливаемых на МС-1 орудия (Гочкис и Гочкис-ПС), использовали одинаковые выстрелы. Всего имелось три варианта снарядов: осколочно-фугасный, бронебойный и шрапнельный.

По результатам конфликта на КВЖД, руководство РККА пришло к выводу, что мощности 37-мм ОФС не хватает для реалий поля боя.

Боекомплект танка составлял до 104 снарядов унитарного заряжания, хранящихся в брезентовых сумках внутри боевого отделения. Кстати, посадочное место командира представляло собой подвешенную люльку, крепящуюся к башне.

Кроме пушки, на МС-1 устанавливалось пулеметное вооружение. На правой передней грани имелась для этого шаровая установка. На машинах первых серий в нее устанавливалось два пулемета Федорова, калибром 6,5-мм.

Боепитание осуществлялось за счет коробчатых магазинов (в каждом по 25 патронов). Полный боекомлект составлял 1800 выстрелов. На Т-18 обр. 1929 г. начали устанавливать 7,62-мм ДТ-29, имеющем дисковое боепитание (63 патрона). Несмотря на увеличение используемого калибра, общий запас патронов возрос до 2016 шт.

Приборы наблюдения и связи

В мирной обстановке механик-водитель вел наблюдение за окружающей местностью через открытый вверх люк посадки-высадки. При начале боевых действий люк закрывался, водитель для отслеживания ситуации начинал использовать перископический обзорный прибор, вмонтированный в правую часть крышки люка.


Кроме того, имелись смотровые щели: на левой стороне крышки люка и на боковых скуловых листах. Щели не обладали бронестеклами, но могли закрываться изнутри заслонками.

Командир следил за местностью через смотровые щели в командирской башенке. Данные приборы были аналогичными по конструкции, что и у мехвода. Кроме того, можно было использовать для обзора прицел орудия. Командир также отвечал за связь с другими машинами.


С этими целями использовалась флажковая система, устанавливаемая на часть МС-1 (в основном на командные машины). Изначально планировалось установить полноценную радиостанцию. Для этого на корме башни имелась ниша. Однако, этим планам не удалось осуществиться.

Двигатель, трансмиссия и ходовая

На МС-1 устанавливали однорядный 4-х цилиндровый двигатель воздушного охлаждения. Силовой агрегат был карбюраторным, четырехтактным. Его мощность достигала 35 л.с. при 1800 оборотах. Позже двигатель форсировали до 40 л.с. Важным конструкторским решением стал способ размещения двигателя.

Его разместили в МТО перпендикулярно относительно движения танка, что позволило сократить длину машины. Топливные баки разместили в нишах надгусеничных полок. Общий объем емкостей – 110 л.

Трансмиссия представляла собой единый блок с двигателем, кроме бортовых фрикционов. Изначально она имела три ступени и однодисковый фрикцион.

Впоследствии, в модели 1930 года, провели работы по модернизации трансмиссии. Количество передач возросло до 4, а главный фрикцион стал многодисковым и работал по системе «сталь по стали».

Ходовая часть относительно одного борта состояла из:

  • ленивца;
  • семи опорных катков малого диаметра;
  • четырех обрезиненных поддерживающих катков;
  • ведущего колеса.

Опорные катки сгруппированы попарно, кроме первого (он крепился к основанию передней тележки, но был вынесен). Подвеска была независимая, с вертикальным расположением пружины. Пружина закрывалась металлическим кожухом (для защиты от повреждений).


Гусеницы для МС-1 выполнялись из стали. Обладали одногребневым способом зацепления и крупными звеньями. По стандарту в каждой гусенице было 51 звено. Но на практике число постоянно варьировалось от 49 до 53. Ширина гусениц составляла 30 см. В 1930 году стали применять цельнолитные траки, что положительно сказалось на технологичности машины.

Боевое применение

На первых порах, танк Т-18 поступал не только в линейные армейские часть, но и в различные учебные организации. Причем машины применяли не только для тренировки танковых экипажей, но и для отработки взаимодействия бронетехники и пехоты.

На МС-1 проводилось обучение подразделений, подготавливаемых для борьбы с вражеской бронированной техникой.

Боевое крещение МС-1 получил в ходе конфликта на Китайской Восточной Железной Дороге (КВЖД). Для усиления Особой дальневосточной армии была отправлена танковая рота, состоявшая из десяти Т-18.

Первые небоевые потери рота понесла еще при транспортировке машин. Один из танков повредили. Ремонту машина не подлежала и ее пришлось разобрать на запчасти.


Если не вдаваться в подробности, то Т-18 неплохо проявили себя на поле боя. За все время сражений боевые потери не зафиксированы. Лишь три машины повредили гранатами.

Часть танков вышла из строя по техническим причинам. Именно в ходе конфликта на КВЖД выявились некоторые недостатки танка: низкая проходимость, слабое фугасное воздействие 37-мм ОФС и низкая скорость движения. Также красноармейцы высказали пожелание об усилении бронезащиты танка.


К 1938 году большая часть МС-1 находилась в плачевном состоянии. Окончательно выработался ресурс двигателя и трансмиссии, у ряда машин отсутствовало вооружение (пушки переставили на т-26). Не соответствовала реалиям и броня «Малого Сопровождения – 1».

Поэтому советским командованием было принято решение об использовании Т-18 в качестве БОТов (бронированных огневых точек). Из машины убирались все внутренние агрегаты, а пустой корпус закапывался по башню в землю.


В основном такие точки размещались на западных границах Советского Союза. Лишь небольшое количество располагалось на Дальнем востоке. Подавляющая масса БОТов была потеряна в первые недели Великой отечественной войны.

Что касается остатков Т-18, которые не пошли на БОТЫ, то большая их часть также была потеряна в первые недели войны.

Однако есть достоверные факты, что МС-1 применялся во время обороны Москвы. А последние машины, согласно документации, использовались в феврале 1942 года.

Хотя история Т-18 не изобилует боевыми сражениями, машина остается серьезной вехой в отечественном танкостроении. Именно на нем обкатывалось множество технологий и новаторских конструкторских решений, впоследствии используемых на более совершенных образцах бронетехники.

  1. Количество построенных машин достигало 1000 единиц, что на тот момент (1928 – 1931 гг.) было одним из самых больших показателей в мире;
  2. На танк Т-18 устанавливался двуствольный пулемет. На самом деле это была спарка из двух пулеметов Федорова. Каждый имел свое боепитание. Впоследствии от этого варианта отказались в пользу ДТ-29;
  3. ТТ-18. Мало кто знает, но в Советском Союзе в начале 1930-х годов имелась программа по созданию радиоуправляемых танков.

Проект именовался «Телетанк». В ходе изысканий на Т-18 устанавливалась сложная система из радиомодуля и механизмов, подсоединенных к органам управления машины.

К сожалению, программу свернули по техническим причинам: дальность управления не превышала 1 км в ясную погоду, нужно было держать машину в поле зрения, да и цена получалась немалая. Однако, во время Второй мировой войны, подобные машины использовали для разминирования.


Интересным фактом можно назвать и присутствие танка МС-1 (Т-18) в компьютерной игре WorldofTanks, от белорусской компании Wargaming. Машина расположена на первом уровне технологического древа Советского Союза.

Итог

Танк Т-18 появился не в самое простое для Советского Союза время. Недавно отгремела гражданская война, а индустриализация страны только начиналась.

Постоянно не хватало производственных мощностей. Но все-таки конструкторам удалось развить идеи французского FT-17 и создать на его основе первый советский танк.


И хоть большая часть МС-1 закончила свое существование в виде бронированных огневых точек, данная машина заслужила свое место в истории.

Сейчас Т-18 можно встретить в самых разных музеях страны, правда, большинство танков имеют неоригинальные детали. Пару лет назад МС-1 прошел во время парада, посвященного Дню Победы.

Видео

Танк был разработан фирмой "Крупп" в 1933 году и после испытаний был принят на вооружение вермахта в июле 1934 года. Танк был выполнен по следующей компоновочной схеме: силовая установка располагалась сзади, в средней части со смещением вправо от продольной оси танка была установлена башня с вооружением, а слева находилось место механика-водителя. Силовая передача и ведущие колеса располагались спереди. В качестве двигателя использовался карбюраторный двигатель воздушного охлаждения. Вооружение состояло их двух спаренных 7,92-мм пулеметов, установленных в общей маске. Наведение пулеметов на цель осуществлялось совместно, спуск - раздельно. В 1935 году танк был модернизирован. В ходе модернизации была изменена ходовая часть и установлен более мощный шестицилиндровый двигатель. Это позволило несколько повысить скорость движения танка. Модернизированный танк получил обозначение Т-I/В в отличие от первоначальной модификации, получившей обозначение Т-I/А. Опыт использования танков Т-I обоих модификаций в ходе гражданской войны в Испании показал, что бронирование и вооружение этих машин слишком слабое. Поэтому в 1938 г. производство танка Т-I/В прекратили, но его шасси выпускалось до 1941 г. и использовалось для создания самоходных артиллерийских установок и командирских машин.

Легкий танк "Panzerkampfwagen" I составлял основу парка немецких танковых войск во время захвата Польши в сентябре 1939 года и французской кампании в мае-июне 1940 года. В меньших количествах этот танк фашисты использовали на Балканах (1941), в Северной Африке и на Восточном фронте (1941-1942). После того, как на вооружение немецкой армии приняли новые, более совершенные машины, танки PzKpfw I были направлены для выполнения вспомогательных функций и подготовки личного состава.

Из истории создания легкого танка Pz I

Версальский договор (1919) накладывал на Германию большие ограничения в области вооружений, в том числе было полностью запрещено производить танки, бронеавтомобили и формировать танковые войска. Согласно Версальскому договору Германия могла иметь только ограниченное количество бронемашин, предназначенных для полиции.

Немцы не обременяли себя соблюдением условий Договора. Вопреки запрету велись секретные работы в области организации и тактики танковых войск и подготовки кадров. Кроме того, немцы приступили к проектированию и постройке моделей новых танков. В 1925 году фирмы "Rheinmetall-Bozing", "Krupp" и "Daimler-Benz" получили от Управления вооружений Рейхсвера заказ на разработку нового типа тяжелого танка. Этот проект получил условное обозначение "Grosstraktor" ("большой трактор"). При этом создавалось впечатление, что работы ведутся над сельскохозяйственной или дорожной машиной. В 1928 году провели ходовые испытания прототипов танков фирм "Krupp" и "Rheinmelall-Borzing". В следующем году на танковом полигоне "Кама" около Казани (СССР) провели цикл испытаний танка фирмы "Daimler-Benz".

В то же самое время были построены опытные образцы легкого танка, названного соответственно "Leichttraktor" ("легкий трактор") и самоходной артиллерийской установки, созданной на шасси гусеничное тягача WD (Rheinmetall-Borzing) и вооруженной пушкой калибра 77-мм. Ни одна из машин не удовлетворила требованиям заказчика, поэтому начались работы над следующими прототипами.

В 1931 году генерал-майор Освальд Лутц, инспектор автомобильных войск Рейхсвера, выдвинул проект формирования в будущем больших танковых частей, признавая при этом, что результаты всех предыдущих попыток создать танк не привели к ожидаемым результатам. Под влиянием взглядов начальника своего штаба подполковника Гейнца Гудериана, Лутц приказал разработать модель легкого танка массой около 5000 кг, с тем, чтобы получив свободу в военных вопросах, то есть разорвав Версальский Пакт, можно было с помощью этих машин немедленно приступить к подготовке личного состава. До тех пор подготовка будущих танкистов шла на деревянно-картонных макетах, установленных на шасси легковых автомобилей "Наnomag" 25 PS, "Opel" 24 и Adler "Standard" 6.

Прототип танка PzKpfw I - LKA фирмы "Крупп".

Заказ на разработку легкого танка был выдан четырем фирмам: "Daimler-Benz", "Rheinmetall-Borzing", "MAN" (Maschinenfabrik Augsburg-Nuerenberg) и "Krupp". К тому времени фирма Круппа уже располагала готовым проектом "маленького трактора " LKA, сконструированного инженерами Хогельлёхом (Hogelloch) и Вёльфертом (Woelfert). Новый танк получил дезинформирующее название Landwirtschaftlicher Schlcpper - LaS ("сельскохозяйственный тягач"). Первый прототип был закончен в июле 1932 года. При постройке шасси применили технические решения, использованные в конструкции английскою легкого танка Carden Loyd Mk VI (два шасси этого танка в 1929 году Советский Союз закупил у Англии и небесплатно продемонстрировал их немцам). Летом 1933 года первые пять шасси LaS, которые были немного модифицированы по сравнению с LKA опробовали на полигоне в Куммерсдорфе. Отличия нового шасси заключалось в использовании продольной балки, соединявшей три опорных катка с направляющим колесом и установки трех поддерживающих катков. Корпус и башню разработала фирма Daimler-Benz. Пять фирм: "Krupp-Grusson","MAN", "Daimler-Beriz", "Henschel" и "Rheinmctall-Borzing" - изготовили по три прототипа. Первые шасси, обозначенные как I LaS Ktupp, изготовили к концу 1933 года на фирме "Krupp-Grusson". Следующую партию шасси выпустила фирма "Henschel" в феврале 1934 года. Первые 15 танков были полностью укомплектованы в конце апреля 1934 года.

В сентябре 1934 года танки 1 LaS "Krupp" были переданы "Kraftlehr Kommando Zossen" (Учебная группа автомобильных войск в Цоссене), состоявшей из трех рот. В дальнейшем группу преобразовали в 1-й танковый полк. В Ордфуре подобным же образом был сформирован 2-й танковый полк. Летом 1935 года эти части принимали участие в учениях около Мюнстера, впервые продемонстрировав машину.

Танк Sd.Kfz.101 Pz.Kpfw I Ausf.A.

Вскоре танк 1 LaS "Krupp" сменил название на Pz.Kpfw.l Ausf.A. В это же время была принята и сквозная система обозначений для всех подвижных средств Вермахта - "Kraftfahrzeuge Nummer-sustem der Wermacht". По этой системе танк Pz.l и его последующие модификации имели номера от Sd.Kfz.101 до Sd.Kfz.120 (Sd.Kfz. - "Sonderkraftfahrzeug" - машина особого назначения, спецмашина), а командирский вариант - Sd.Kfz.265. Всего было выпущено 477 танков Pz.Kpfwl Ausf.A (349 - на заводах "Henschel"и 128 - на заводах "MAN").

Эксплуатация показала, что танки версии Pz.Kpfw.l Ausf.A. нуждаются в модернизации, главным образом, в замене силового агрегата. Мощности 57-сильного двигателя "Krupp" М305 недостаточно. Не помогла и осуществленная в опытном порядке установка на танк Pz.l Ausf.A дизельного двигателя "Krupp" М601 мощностью 60 л.с. при 2200 об/мин. Проблему удалось решить, смонтировав на машину шестицилиндровый бензиновый мотор "Maybach " NL38TR мощностью 100 л.с.

Этот мотор был заметно больше прежнего, поэтому пришлось удлинить корпус на 400-мм. В результате в ходовой части появилась еще одна пара опорных катков, а ленивец был немного приподнят над уровнем земли. Кроме того, изменились задняя стенка и крыша моторно-трансмиссионного отделения. Выхлопную трубу вывели через задний борт, в отличие от Pz.l Ausf.A, имевшего две выхлопные трубы по бортам.

На машинах первых серий использовались пулеметы MG-13, которые позже заменили на более современные MG-34. С 1936 года боезапас увеличили до 90 магазинов. Танк получил новую приемопередающую радиостанцию Fu5. Запас топлива увеличился на 2 л. При этом его расход, по сравнению с Pz.l Ausf.A, возрос со 100 л до 125 л на 100 км. Во всем остальном обе модификации были практически идентичными.

Танк Sd.Kfz.101 Pz.Kpfw I Ausf.B.

Производство танков модификации "В" велось на заводах "Henschel", "Krupp-Gruson" в Магдебурге, а с 1936 года и на заводах "MAN" в Нюренберге и "Wegmann" в Касселе. Их выпуск продолжался до середины 1937 года. За это время было изготовлено 1016 танков Pz.l Ausf.B, а фирмой "Wegmann" в 1938 году еще 22 корпуса. Из-за малой надежности на дальние расстояния танки перевозились на автомобилях. Для этого в Германии разработали несколько моделей тяжелых грузовиков грузоподъемностью 8,8 - 9,5 т. Наиболее массовыми были "Bussing-NAG" 900 и 900А, "Faun" L900D567. Для транспортировки танков использовались и трофейные машины: чешские "Skoda" 6VTP6-T и "Skoda" 6К, "Tatra" Т81, французские "Laffli" S45TL, "Bernard" и "Willeme".

Танк Sd.Kfz.101 Pz.Kpfw I Ausf.B.

Также на вооружении Вермахта состояли специальные прицепы Sd.Anh.115 грузоподъемностью 8000 кг и Sd.Anh.116 грузоподъемностью 22 т (Sd.Anh. - Sonder Anhanger -специальный прицеп). В качестве буксировщиков для них применялись тяжелые колесные тягачи типа "Hanomag" SS100 или полугусеничные 18-тонники Sd.Kfz.9 фирмы Famo, хотя Panzer I спокойно буксировался даже восьми- и пятитонными тягачами.

Полугусеничный 18-тонный тягач Sd.Kfz.9 фирмы "Famo" - "schwere Zugkraftwagen" 18t "FAMO"

Производство танков Pz.Kpfw.I

Некоторое количество машин не имело бронекорпусов и использовалось в учебных целях, поэтому существует разница в количестве произведенных шасси и корпусов. Число башен меньше числа корпусов, поскольку часть машин была выпущена в качестве безбашенных машин управления. Несколько танков были переоборудованы под тягачи артиллерийских систем калибра 75-мм и 105-мм.



Официальное обозначение: Pz.Kpfw.I Ausf.F
Альтернативное обозначение: VK 1801, VK 1801
Начало проектирования: 1939 г.
Стадия завершения работ: в 1940 году собран один прототип, с апреля по декабрь 1942 года построено 30 серийных танков.

Первые уроки применения лёгких танков в ходе Польской кампании привели руководство вермахта к неутешительным результатам. Если Pz.Kpfw.II («двойка») ещё мог более-менее достойно держаться в открытом бою и бороться с бронетехникой противника, то Pz.Kpfw.I («единичка») можно было использовать только для разведки и наблюдения, при условии отсутствия у противника каких бы то ни было противотанковых средств, включая бронебойные патроны. Вместе с тем, в 1939-1940 гг. ещё была сильна концепция «чистого» пехотного танка, оснащенного только пулеметами, с завидной постоянностью практиковавшейся британцами.

Идея создания «танка поддержки пехоты» была озвучена Управлением вооружений осенью 1939 года. Появившаяся к тому моменту концепция «единички» нового поколения привела к тому, что проект танка получил название Pz.Kpfw.I neuer Art . Командование вермахта не поддержало эту инициативу, так как подобная машина совершенно не вписывалась в систему вооружения бронетанковых сил. Несмотря на это, 22-го декабря 1939 года фирмам Krauss-Maffei и Daimler-Benz было выдано соответствующее техническое задание. Первой из них предстояло разработать ходовую часть, а вторая занималась проектированием корпуса и башни. Рассмотрение чернового варианта состоялось зимой 1940 года и привело к вполне предсказуемым последствиям – военные специалисты «зарубили» проект, упирая на то, что ТТЗ являлось некорректным и подобная машина вермахту не нужна. На тот момент это было вполне справедливое решение. Как показал опыт боёв во Франции пехотные танки А11 «Matilda», оснащенные только пулеметами при лобовом 65-мм бронировании, оказались неэффективными в современной войне. Однако, дальнейшие события заставили немцев изменить своё мнение.

Настоящей головной болью стали для тыловых частей вермахта партизаны. Всё было бы не так плохо, если бы не их техническое оснащение – в тылу у немцев осталось огромное количество снаряжения, включая полевые орудия, минометы и крупнокалиберные пулеметы. При таких условиях использование бронеавтомобилей и «единичек» становилось весьма опасным предприятием. Отсюда следовал вывод – полицейским подразделениям необходима хорошо бронированная бронемашина. Так, в середине 1940 года состоялось возрождение проекта, который в скором времени получил обозначение VK 1801 (18-тонная боевая машина, первая модель). Ускорению работ в определенной степени способствовала параллельная работа над проектом разведывательного авиадесантного танка VK 601, который оснащался однотипной ходовой частью. Именно по этой причине оба танка часто путают, хотя у них имелись весьма яркие отличия.

Шасси для VK 1801, разработанное фирмой Krauss-Maffei, по сути представляло собой адаптацию более раннего проекта, созданного ещё в начале 1930-х гг. для полугусеничных машин. В определнной мере шахматная подвеска уменьшала удельное давление на грунт, улучшая тем самым проходимость танка. Но были и серьёзные минусы, заключавшиеся в сложности изготовления и обслуживания такого шасси. Кроме того, пространство между опорными катками часто забивалось грязью, что в ряде случаев приводило к полному обездвиживанию танка. И всё же, Управление вооружений выбрало именно этот вариант. Применительно на один борт ходовая часть VK 1801 состояла из следующих компонентов:

— пять одинарных литых опорных катков расположенных в шахматном порядке (три во внутреннем ряду и два на внешнем) с индивидуальной торсионной подвеской;

— переднее ведущее колесо;

— заднее направляющее колесо;

— мелкозвенчатая гусеница набранная из стальных траков шириной 540 мм.

Конечно же, главной целью создателей VK 1801 была максимально возможная защищенность – и вот тут немецкие инженеры не подвели. Достаточно сказать, что толщина всех вертикальных бронелистов корпуса была доведена до 80(!) мм. Не каждый тяжелый танк выпуска 1942 года обладал подобной бронезащитой.

Компоновка корпуса была стандартной для немецких танков. У прототипа в носовой части корпуса располагалась механическая трансмиссия и коробка передач ZF SSG 47. Далее находилось место водителя и органы управления. В отличии от VK 6.01 водитель имел в своём распоряжении только один, но очень хорошо защищенный смотровой прибор, установленный в лобовом листе надстройки. Боевое отделение размещалось в средней части корпуса. В крыше надстройки был сделан круглый вырез под башенный погон. Ещё одной, весьма яркой отличительной чертой VK 1801, были круглый эвакуационные люки, выполненные в бортах корпуса непосредственно под башней. Из-за их расположения и размеров пришлось «располовинить» надгусеничные полки. В боевом отделении также устанавливалась радиостанция FuG 5 со штыревой антенной выведенной на правый борт корпуса за башней.
В

ооружение, состоявшее из двух 7,92-мм пулеметов MG34 с бинокулярным телескопическим прицелом TZF 8, монтировалось в единой маске, которая устанавливалась в башне на крыше корпуса. Углы вертикального наведения составляли от 10°до +20°. Обслуживал пулеметную установку командир танка. Командирская башенка отсутствовала, но недостаток обзорности компенсировался пятью смотровыми приборами, расположенными на крыше башни. Интересной была конструкция башни – цилиндрическая по сути, снаружи она имела коническую форму за счет пустотелой «юбки». Вращение башни осуществлялось с помощью механического механизма поворота.

Моторный отсек находился на корме и защищался сверху массивной надмоторной плитой с прорезями для системы вентиляции. В качестве силовой установки использовался двигатель Maybach HL 45P (150 л.с.), оснащенный жидкостной системой охлаждения. Расход топлива при движении по шоссе составлял 150 литров на 100 км.

Уже на раннем этапе проектирования стало очевидно, что вписаться по массе в требуемые 18 тонн, при 60-80 мм бронировании, совершенно не удастся. После обсуждения этого вопроса с Управлением вооружений было достигнуто компромиссное решение – масса танка теперь ограничивалась 21 тонной. В остальном проект особых нареканий не вызывал.

Испытания первого прототипа VK 1801, собранного к 17 июня 1940 года, прошли успешно. Положительные отзывы получила высокая проходимость по пересеченной местности, достигнутая за счет широких гусеничных траков. Вместе с тем, динамические характеристики танка оказались не на высоте. При том, что аналогичный мотор также устанавливался на VK 601, его мощности хватало лишь для разгона танка до скорости 24-25 км\ч. Впрочем, для пехотного «противопартизанского» танка данный показатель не имел существенного значения.

Производство танков VK 1801, которым уже присвоили армейское обозначение Pz.Kpfw.I Ausf.F , планировали развернуть с зимы 1941 года. Темп производства предполагался следующий: январь — 10, февраль — 25, март — 50, апрель — 140, май — 250 и так далее. На деле, производственные мощности фирмы Krauss-Maffei были по максимуму загружены текущими заказами и специфическая по конструкции «противопартизанская» машина в планы поставок готовой продукции вписывалась очень плохо. Выпуск Pz.Kpfw.I Ausf.F удалось организовать лишь в конце 1941 года, чему в определённой степени способствовало увеличение активности партизан на оккупированных территориях.
Серийные танки не имели отличий от прототипа VK 1801, за исключением мелких доработок и четырехскоростной КПП (4+1) с предварительным выбором передач Maybach VG 15319. В общей сложности удалось собрать только 30 машин, выпуск которых продолжался с апреля по декабрь 1942 года.

О боевом применении танков Pz.Kpfw.I Ausf.F данные весьма противоречивые. Есть информация, что единичные экземпляры отправились на фронт уже в мае 1942 года и поступили в распоряжение 66-го особого танкового батальона (Pz.Abt.z.b.V.66), дислоцированного под Ленинградом. В сентябре батальон был прикреплён к 12-й танковой дивизии и позднее переименован (по всей видимости, по причине боевых потерь и последующего переформирования) в 8-ю роту 29-го танкового полка. Согласно другим данным 12-я танковая дивизия получила семь Pz.Kpfw.I Ausf.F в июне 1943 года.

Достоверно известно, что в начале 1943 года на вооружение 2-го батальона 1-го танкового полка 1-й танковой дивизии поступили два Pz.Kpfw.I Ausf.С и восемь Pz.Kpfw.I Ausf.F. Предположительно именно в составе этого подразделения танки прошли войсковые испытания. Как минимум один Pz.Kpfw.I Ausf.F находился в составе 3-й танковой дивизии. Утверждается, что к концу года практически все танки этого типа были потеряны.

Оставшиеся 15 Pz.Kpfw.I Ausf.F распределили по тыловым частям, задействованным в противопартизанских операциях. В частности, пять машин включили в состав 2-й полицейской танковой роты, воевавшей на территории СССР. По утверждениям зарубежных источников боевое применение Pz.Kpfw.I Ausf.F было весьма успешным, однако к августу 1944 года рота осталась без материальной части и была отправлена на переформирование. Несколько танков этого типа в 1943-1945 гг. применялись на территории Югославии приблизительно с тем же успехом.

Не исключено, что на начальном этапе применения против партизанских отрядов действия Pz.Kpfw.I Ausf.F были успешными. Но в конце концов толстая броня не являлась залогом победы, а одних пулеметов «пехотного» калибра вряд ли было достаточно. Так, за время использования Pz.Kpfw.I Ausf.F на Восточном фронте частями Красной Армии было захвачено по меньшей мере три танка. Один из них (с тактическим номером «25», предположительно из состава 3-й танковой дивизии) отправили на полигон в подмосковную Кубинку, где после окончания войны этот «панцер» стал музейным экспонатом. Ещё один уцелевший Pz.Kpfw.I Ausf.F сейчас находится в военном музее Белграда – эта машина была захвачена партизанами предположительно в 1945 году.

Источники:
И.Мощанский «Маленькие тигры для разведки и связи». Вече. Москва. 2009
А.Кощавцев, М.Князев «Легкий танк Panzer I» («Бронеколлекция МК» 2000-02)
П.Чемберлен, Х.Дойл “Энциклопедия немецких танков 2-й Мировой войны”. АСТ\Астрель. Москва, 2004
И.П.Шмелёв “Бронетехника Германии 1934-1945 гг.”. АСТ. 2003. Москва. ISBN 5-17-016501-3
Lucas Molina Franco «Panzer I The Beginning of a Dynasty» (AFV Collection No.1). 2005

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА ПОДДЕРЖКИ ПЕХОТЫ
Pz.Kpfw.I Ausf.F образца 1942 г.

БОЕВАЯ МАССА 21000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 2
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 4375
Ширина, мм 2640
Высота, мм 2050
Клиренс, мм 350
ВООРУЖЕНИЕ два 7,92-мм пулемета MG34 в башне
БОЕКОМПЛЕКТ 5100 патронов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ телескопический прицел TZF8
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса (верт.) — 80 мм
лоб корпуса (гор.) — 60 мм
борт корпуса — 80 мм
корма корпуса (верх) — 80 мм
корма корпуса (низ) — 60 мм
крыша корпуса — 20-30 мм
днище — 20 мм
лоб башни — 80 мм
борта башни — 80 мм
корма башни — 80 мм
маска пушки — 80 мм
крыша башни — 20 мм
ДВИГАТЕЛЬ Maybach HL45Р, рядный, 6-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощностью 150 л.с. при 3800 о\мин.
ТРАНСМИССИЯ механического типа: 4-коростная коробка передач Maybach VG 15319 (4+1)
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 5 опорных катков диаметром 650 мм с индивидуальной торсионной подвеской, переднее ведущее и заднее направляющее колесо; мелкозвенчатая гусеница из 65 траков шириной 540 мм
СКОРОСТЬ 18-25 км\ч по шоссе
14 км\ч по проселку
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 150 км по шоссе
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. 35°
Высота стенки, м 0,35
Глубина брода, м 0,55
Ширина рва, м 1,50
СРЕДСТВА СВЯЗИ радиостанция FuG 5 со штыревой антенной

Доброго времени суток и добро пожаловать на сайт! Сегодня в центре внимания очень неприметная и если говорить честно, слабенькая машинка, которую в уже далеком 2013 году выдавали в качестве подарка на Новый год. Речь идет об американском легком премиум танке второго уровня – это Т1Е6 гайд.

Наверняка немногие оставили этого американца у себя в ангаре, но для коллекционеров и тех, кто любит погонять в песочнице, пофаниться, этот обзор может стать полезным. Кстати, сразу хочу ответить на популярный вопрос – Т1Е6 получить сейчас нельзя, так как это сугубо подарочная машина.

ТТХ Т1Е6

Начну я с того, что наш песочный новогодний подарок имеет неплохой, но в то же время вполне стандартный для своего уровня запас прочности, а также слабенькую базовую дальность обзора в 260 метров.

Среди негативных сторон танка особенно ярко выделяется его посредственное бронирование. Дело в том, что у Т1Е6 характеристики брони настолько скудные, что в лобовую проекцию нас без труда пробивают даже пулеметы. С бортами и кормой дела обстоят еще хуже. Другими словами, о броне тут говорить нечего – картонный картон.

Но как известно, у медали есть две стороны и с обратной стороны расположилась хорошая подвижность. При своем небольшой весе, американский танк Т1Е6 WoT укомплектован неплохим двигателем, который позволяет нам развивать хорошую максимальную скорость, а приятное соотношение лошадиных сил на тонну дает возможность быстро набрать скорость или без особых трудностей забраться на горку. С маневренностью у Т1Е6 тоже дела обстоят неплохо, вертимся на месте мы бодренько.

Орудие

Пришло время взглянуть на главное достоинство каждого танка – его вооружение, хотя в нашем случае назвать пушку хорошей язык не поворачивается.

Но начнем с положительных качеств, ведь Т1Е6 орудие укомплектовано барабаном на 5 снарядов и хотя альфастрайк оставляет желать лучшего, КД между выстрелами и полная перезарядка барабана занимает довольно мало времени, что позволяет нам выдавать примерно 1285 урона в минуту, очень даже неплохой результат.

Правда, приведенный выше ДПМ – это всего лишь теория, сейчас вы поймете почему. Дело в том, что Т1Е6 World of Tanks имеет слабое бронепробитие и хотя у нас льготный уровень боев, воевать против третьих уровней уже становится довольно тяжело. Поэтому я советую возить с собой около 50% голдового боезапаса, чтобы реализовывать урон было проще.

Однако слабое пробитие не единственный минус, точность у нашего малыша тоже отвратительная. Легкий Т1Е6 танк WoT имеет очень большой разброс, довольно длительное время сведения и плохую стабилизацию. Более того, после каждого выстрела вам придется тратить время, чтобы досвестись, это очень негативно сказывается на геймплее.

Радует хотя бы то, что нам дали хорошие углы вертикальной наводки, пушка опускается вниз на 10 градусов и поднимается на 15, что дает хоть какую-то свободу. И еще, обычные ББ снаряды у T1E6 абсолютно бесплатны, хотя это скорее просто забавный факт, какой-то практической пользы тут нет.

Преимущества и недостатки

Как видите, сильны сторон у машины действительно не так уж много, но ведь дареному коню в зубы не смотрят и чтобы воевать на нем более результативно, необходимо четко понимать преимущества и недостатки своего танка, так что стоит выделить их отдельно.
Плюсы:
Хорошая подвижность;
Высока скорострельность и неплохой ДПМ;
Льготный уровень боев;
Комфортные УВН.
Минусы:
Очень слабое бронирование;
Плохая точность (разброс, стабилизация);
Слабое бронепробитие;
Маленький разовый урон;
Плохой обзор.

Оборудование для Т1Е6

Что касается выбора и укомплектования нашего героя песочницы дополнительными модулями, тут есть один единственно верный вариант, позволяющий выжать максимум из этой машины. Учитывая сильную ограниченность возможных вариантов, на танк Т1Е6 оборудование ставим следующее:
1. – лучший модуль из доступных нам, ведь он дает буст к наиболее важным параметрам.
2. – нам постоянно приходится сводиться, даже между выстрелами внутри барабана и этот вариант очень поможет.
3. – сильно ограниченная дальность обзора и хорошая подвижность, третий пункт очевиден.

Обучение экипажа

Данным американским агрегатом, выпускавшимся в далеких 1931-32 годах управляет экипаж из трех танкистов, где командир выполняет сразу несколько задач, что несколько усложняет выбор умений. Чтобы чувствовать себя в бою более комфортно, для Т1Е6 перки нужно выбрать правильно и последовательность будет такой:
Командир (наводчик, радист) – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для Т1Е6

В выборе снаряжения тоже нет ничего сложного. Даже учитывая тот факт, что перед нами премиум танк, способный привозить из боя больше серебра, но премиум расходники все равно не окупятся и если ваши запасы невелики, берите , и . Ну а для тех, кто не испытывает проблем с серебром или золотом, можно смело возить на Т1Е6 снаряжение из , , , при желании заменив огнетушитель на .

Тактика игры на Т1Е6

Стиль поведения в бою на данном агрегате довольно неоднозначен. С одной стороны, у нас нет брони и лучше бы дистанцироваться от противника. Но стрелять на расстоянии не позволяет плохая точность и слабое пробитие.

В таком случае приходится выбирать меньшее из двух бед, и чтобы наносить урон, на Т1Е6 тактика ведения боя подразумевает сближение с противником. Вы можете использовать свою хорошую подвижность, выныривать из неожиданных мест, всаживать барабан и прятаться на время перезарядки.

Разумеется, танк Т1Е6 World of Tanks должен использовать любое укрытие, будь то развалены здания, большой камень или даже чужой поверженный танк. Можно и нужно играть от рельефа местности, ведь у нас есть хороший угол склонения орудия.

При лобовых столкновениях ставьте Т1Е6 WoT лбом к противнику, в таком случае есть шанс, что рациональный наклон лобового листа брони спасет вас от выстрела. В остальном нужно всегда следить за мини-картой, стараться беречь свой драгоценный запас прочности и никогда не атаковать в лоб.

Можно даже постараться какое-то время посидеть в кустах, ведя огонь на дальней дистанции, но в этом случае после каждого выстрела ждите полного сведения, как уже говорилось, американский легкий танк Т1Е6 World of Tanks имеет очень косое орудие.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»