Стационарная платформа. Приразломная жизнь. Морская ледостойкая стационарная платформа Приразломная

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Северный Ледовитый океан - крупнейшая нефтегазоносная провинция земли. Еще в 70-х годах прошлого века было установлено, что запасов углеводородного топлива только на шельфах Баренцева и Карского морей хватит на несколько столетий. Но добыча природного топлива началась только в 2013 году: с того момента, когда была введена в эксплуатацию станция «Приразломная» - нефтяная платформа и по совместительству крупнейший отечественный инновационный проект.

Мы были очень рады, когда наконец смогли покинуть Мурманский порт и попасть в Баренцево море. Как ледокол, он уже прошел через все мировые океаны и испытал сильные штормы. Это печально известно морской болезнью, поскольку у нее нет стабилизирующего киля. Фантастический международный круизный корабль вводит круизные суда, такие как я, в судовую дисциплину и все важные правила на борту. Среди прочего, каждое утро в восемь часов. Наша цель в Баренцевом море - первая морская нефтяная буровая платформа «Приразломная» российского энергетического гиганта «Газпром» в Арктике.

Одна-единственная

«Приразломная» - единственная в нашей стране морская ледостойкая стационарная платформа, ведущая разработку полезных ископаемых на российском арктическом шельфе. Строительство МЛСП началось в 1995 году по проекту, разработанному российскими учеными совместно с зарубежными специалистами. В ходе проекта учитывался иностранный опыт строительства нефтяных платформ в Северном море.

В соответствии с планом она должна была начать работать этой весной. Однако начало было отложено до начала следующего года из-за слишком большого количества серьезных недостатков. Эта платформа является впечатляющим примером того, почему оффшорные нефтегазовые скважины в Арктике срочно запрещены. Большая часть этого говорит о том, что эта платформа не выдерживает экстремальных условий в Арктике. Площадь льда составляет всего 110 дней в году, а температура снижается до минус 50 градусов. Давление массивных движущихся ледяных масс несколько сдвинуло платформу уже в первую зиму и вызвало урон.

Конструкция платформы практически не имеет аналогов в мире. Она была собрана из двух частей - подводного кессона и надводного комплекса, в состав которого вошли системы для бурения скважин, добычи, отгрузки и хранения нефти, выработки тепловой и электрической энергии, а также блоки для проживания персонала.

Уникальность проекта

Уникальность проекта в том, что первая в мире добыча нефти в арктическом поясе ведется со стационарного объекта. «Приразломная» платформа осуществляет разработку полезных ископаемых в условиях дрейфующих льдов и сложнейших климатических условиях.

Она отвечает жестким требованиям безопасности, современным техническим и экологическим требованиям:

Если бы трубы уже были установлены, могли бы произойти первые переломы труб. Управление рисками «Газпрома», по-видимому, характеризуется невнимательностью и ценовым давлением. Платформа расположена в 60 км от побережья и окружена несколькими природоохранными зонами, в которых обитают виды животных, такие как белые медведи и моржи. Авария имела бы катастрофические последствия для этой чувствительной экосистемы.

Звук этих испытаний повреждает морскую фауну, нарушает чувствительные слухи о китах и ​​распределяет их. По радио капитан измерительного флота сообщил нам, что мы должны уйти от измерительной зоны. Причудливая сцена произошла в протестах экологической организации перед штаб-квартирой энергетической компании «Газпром» в Москве. Активисты «Гринписа» протестовали против возобновленных планов российской компании по бурению нефти в Арктике перед штаб-квартирой «Газпрома» в Москве и Берлине. В Москве активисты из пяти стран, в том числе австрийцы, возвели арктическую охраняемую территорию перед зданием компании, привязали к палаткам и заблокировали доступ к зданию.

  • высокотехнологичная система переработки стоков в условиях нулевого сброса обеспечивает высокую чистоту производства;
  • наличие струйных рыбозащитных фильтров на патрубках водозаборных устройств, что предотвращает гибель мальков и планктона;
  • возможность бурения скважин в вертикальном, наклонном и горизонтальном направлении длиной до 7 км;
  • способность хранить до 131 тыс. куб. м нефти, при ежегодной добыче свыше 6,5 млн. тонн.

Уникальной можно назвать и технологию строительства объекта. «Приразломная» платформа собиралась из двух частей - кессона и верхнего - непосредственно в море, а затем доставлялась к месту разработки углеводородного топлива.

Была также странная сцена: четыре активиста, одетые как белые медведи, были арестованы полицией. Еще шесть демонстрантов «Гринпис» также попали под стражу в полиции. Безжалостные планы нефтяных гигантов, таких как «Газпром»и «Шелл»по бурению нефти в Арктике, могут привести к серьезному и долгосрочному загрязнению чувствительной экосистемы, которая уже страдает от угрозы изменения климата Арктика и создание охраняемой территории могут защитить этот уникальный район от гигантского разлива нефти, - сказал Владимир Чипров, глава энергетической кампании в Гринпис России.

Сборка кессона

Кессон - водонепроницаемая камера, сконструированная для подводных строительных и монтажных работ. Эту часть платформы также можно назвать уникальной, так как для ее создания был разработан специальный проект, предусматривающий ее сборку из четырех монолитных суперблоков.

Для создания блоков питерским ЦНИИ КМ «Прометей» была разработана специальная сталь, способная выдержать предельно низкие температуры (до -42 о С), и способная работать на растяжение и сжатие. Каждый суперблок имеет массу 20 000 тонн и длину 126 м.

Мирный протест - продолжение нескольких кампаний Гринпис, направленных против нефтяной платформы «Приразломная» «Газпрома» в Печорасе. Всего несколько дней назад «Газпром» решил прекратить спорные планы развития газового месторождения Штокман Арктика в Баренцевом море.

Совсем недавно Гринпис обнаружил, что платформа работает без официально утвержденного плана реагирования на чрезвычайные ситуации. Однако исследования показали, что почти невозможно очистить чувствительную арктическую область загрязнения нефтью. И поэтому уникальный животный мир этого отдаленного региона очень подвержен опасности, - говорится в пресс-релизе.

«Приразломная» платформа оснащена специальным технологическим комплексом для сварки блоков между собой. После сборки кессон был отбуксирован в специальный углубленный котлован и посажен на щебеночную основу.

Верхнее строение платформы

При конструировании верхней части платформы параметры внешней среды проектировались с большим запасом. Цель - создание максимального уровня безопасности во время нефтедобычи. Для защиты от воздействия льда и высоких волн по периметру станции были установлены дефлекторы - стены высотой 164 м с наклоном в сторону океана для предотвращения атаки волн.

Буровая платформа «Приразломная» оснащена автоматизированной системой управления и безопасности. Система дистанционно и в автоматическом режиме руководит несколькими сотнями процессов - бурением, добычей, хранением нефти, выработкой тепло- и электроэнергии.

Правовое положение активистов «Гринписа», заключенных в тюрьму в России: экологические герои или международные преступники? Спор, который никто не берет на себя, чтобы объяснить. Взрыв Аль-Каиды Башен-близнецов изменил мир. Печально известный 9/11 имел много последствий после разрушения и смерти. Бушу начать свою «войну против террора», с вторжениями, смертями и злоупотреблениями, которые это подразумевает.

Возможно, более легкомысленная нота в аргентинском народном воображении напала на Нью-Йорк, чтобы изменить его значение до даты, которая когда-то была только Днем Учителя. Но также, из этой трагедии, многие правила безопасности были переписаны в транспорте, чтобы избежать повторения такой вещи.

Особенности работы платформы

Кессон платформы одновременно является и ее опорой, и хранилищем для нефти. На объекте реализован «мокрый» способ размещения углеводородного топлива в емкостях. Поток сырья поступает в кессонное хранилище и вытесняет балластную воду. Во время отгрузки происходит обратный процесс - вода заполняет освободившиеся от отгруженной нефти пространство.

Частые путешественники знают, что это такое: вы должны снимать обувь во многих аэропортах мира, а портирование - презумпция преступления на планете, вы больше не можете просить разрешения посетить кабину Боинг и вязание крючком считается смертоносным оружием, которое не выдерживает никакой проверки, среди других правил. Но есть кое-что, что мало кто знает, и что нормы безопасности в вопросе антитерроризма не только были написаны для аэропортов.

Каждый из тех, кого затрагивает код, разрабатывает в соответствии с руководящими принципами стандарта свое руководство по процедурам в случае нападения. Данное руководство проверено и одобрено для применения. Без разрешения - конечно, если нет, было бы не смешно - они пытались масштабировать установку, конечно, повесить баннеры, привычное действие в традиции самых шумных экологов мира. Технически это представляет собой нарушение периметра портового средства в соответствии с действующим международным кодексом.

Благодаря современной технологии внутрь камеры хранения не попадает кислород и не образуются воздушные полости, в которых может накапливаться взрывоопасный газ.

«Приразломная» платформа оснащена комплексом устройств прямой отгрузки нефти (КУПОН). Он работает на основе крановой системы и может загружать танкеры непосредственно из нефтехранилища. В зависимости от величины и направления внешних сил - ветра, ледовой нагрузки, волнения - отгрузка ведется через одно из приемных устройств в носовой части.




Русские обычно скрытно относятся к этим вещам и никогда не объясняли, что они сделали или почему. Но некоторое знакомство с самим кодом и его процедурами позволяет догадываться о том, что произошло: перед тем, как попытаться сесть на несанкционированный доступ, были приняты обычные меры безопасности, в том числе отталкивание внешнего воздействия с использованием воды под давлением, запущенной с помощью противопожарного оборудования. Эффективное «оружие», которое, за очень небольшим исключением, не смертельно.

Для начала процесса необходимо выполнить 30 условий. Это снижает риск нарушения технологии отгрузки. Для предотвращения разлива нефти станция оборудована системой экстренной аварийной остановки отгрузки, которая срабатывает в течение 7 секунд.

Месторасположение платформы «Приразломная»

Нефтедобывающая платформа «Приразломная» располагается на севере России в Баренцевом море. Близлежащим к ней населенным пунктом является Нарьян-Мар, который расположен на материке на 320 км южнее нефтяного месторождения.

Недалеко от самой нефтяной платформы, всего в 55 км к югу, находится поселок для временного пребывания рабочих Варандей, который печально известен двумя авиакатастрофами - крушениями самолета Ан-2А и военного вертолета Ми-8. В общей сложности погибло 29 человек. Почти все из них - работники нефтепромысловой промышленности.

Для случая, точно так же, как и грузовые корабли, когда они пересекают сомалийские воды и подвергаются нападкам со стороны пиратов: защищаться струями воды под давлением. Пока что ничего, что оставляет руководства или нарушает правила. Но во время инцидента присутствует российская префектура, которой удается подойти и стрелять огнестрельным оружием. Они просто предупреждают, запугивают. Но они стреляют, а не с гигантскими водяными пушками, а с реальной артиллерией. Сразу после этого - даже когда есть претензии, что это было в международных водах - Арктический восход арестован, вынужден отправиться в порт Мурманск, и весь экипаж задержан, в том числе два аргентинца, заключение которых вызывает такое негодование в местной прессой и правым средним классом.

Отыскать платформу на карте можно по координатам: 69.251709 северной широты и 57.342968 восточной долготы. Теперь вопрос о том, где находится «Приразломная» платформа, не поставит вас в неловкое положение.

Интересные факты о платформе «Приразломная»

Со строительством и эксплуатацией нефтедобывающей платформы связано немало интересных фактов. Большинство из них стали последствиями борьбы защитников природы и руководителей дочерней компании ООО «Газпром нефть шельф», которая владеет станцией. Все началось с заявлений Союза охраны птиц России, которые считали, что деятельность по добыче углеводородного топлива наносит непоправимый ущерб российской экологии.

На расстоянии, что делает персонал платформы, имеет весь смысл в мире: он следовал Кодексу защиты судов и портовых сооружений, чтобы отразить нарушение безопасности. Рассматриваемые на том же расстоянии, что российские власти сделали - по крайней мере, насколько это возможно, - юридически сомнительны и потребуют разъяснений.

Но нельзя отрицать, что экипаж «Арктического восхода солнца» совершил конкретное нарушение международных норм, одобренных Организацией Объединенных Наций. И по этой причине арест соответствует до тех пор, пока власти, которые имеют юрисдикцию, не решат, действительно ли было преступление, и если это соответствует тюремному заключению, штраф или просто правило в пальцах, сопровождаемое «плохим ребенком, плохим ребенком», не сделано.

Ситуация обострилась, когда в 2012 году представители экологической организации «Гринпис», которые поддержали акцию протеста, решили устроить забастовку и вплотную приблизились к платформе. Более того, они сумели пришвартоваться к ней при помощи альпинистского снаряжения. Однако они встретили отчаянное сопротивление со стороны работников станции, которые поливали протестующих из пожарных брандспойтов.

Мы можем обсудить всю жизнь - здесь, где мы все смелы, или на международных форумах, - если был предел со стороны российской префектуры. После того, как правосудие будет выпущено, мы также можем обсудить, было ли наказание точным или чрезмерным, и даже, при необходимости, апеллировать. Но независимо от того, насколько благородна причина и независимо от того, насколько много мы сочувствуем, мы чувствуем, что есть соотечественники, мы не можем и не должны забывать, что был преступный факт.

Защита окружающей среды прекрасна. Нарушать международное право нет. Но относиться к ним с пиратами или террористами, ставя флаги или поднимаясь на платформу. Если бы было действительно качественное образование для всего загрязнения, правительственный избыток или ничто из этого не существовало бы. Юстисие-дель-Мар говорит: Я по профессии морской. Истина заключается в том, что эти действия в основном незаконны и для стран, обладающих юридической силой. Существуют международные стандарты, позволяющие избежать загрязнения, загрязнения и т.д. вода является территориальной, эксклюзивной или международной экономической платформой, регламент не может ничего сделать, проблема заключается в том, чтобы применить действующее законодательство. Теперь, с бюджетом, который у них есть, и состоянием военно-морских подразделений, которые могут думать, что можно что-то контролировать? Наименее сомнительное финансирование зеленого пространства реально и никого не пугает, какие пугают ленивые власти, которые далеки от иглоукалывания, поэтому они должны закрывать глаза для удобства, так как кто поймет, если загрязнять море или наносить ущерб их ресурсу? В школьную поддержку приходят много детей, вы можете прийти и посмотреть, какая волна. Нет, но полярные медведи Антарктиды беспомощны. Может быть. Но, эй, детей так много, что мы не можем себе позволить. Мы могли бы использовать руку. «А медведи?» -Посмотрите, попробуйте хотя бы выходные. Корпорации сильно инвестируют в загрязнение Гринпис и других групп. Здесь майнеры разошлись, чтобы опубликовать ложь, и есть журналисты, которые принимают конверты. Угрожать угрозой убить ножом. Нам пришлось бы закрыть заводы, производящие загрязняющие автомобили, и начать движение пешком или на велосипеде, а загрязнение окружающей среды закончится, а «Гринпис» перейдет к мировой истории! Это будет помнить как эпоху, когда сторонники Гринпис сжигали свои автомобили для окружающей среды.

  • Они действительно рискуют, они закладывают много ловушек в пропеллерах.
  • Или мы не говорим о предмете.
  • Фон обсуждается на других форумах.
  • Вытащите масло, газ и т.д. хорошо, но гораздо внимательнее.
«Взрыв Аль-Каиды Башен-близнецов изменил мир».

Морская платформа «Приразломная» была отвоевана, акция протеста потерпела крах. Активисты «Гринпис» были арестованы и задержаны на два месяца для выяснения обстоятельств. Чуть позже им было предъявлено обвинение в хулиганстве.

Особые гидрометеорологичсеские условия Арктики потребовали применения принципиально новых, уникальных технологий для освоения месторождения.

Для реализации проекта создана морская ледостойкая стационарная платформа «Приразломная», которая обеспечивает выполнение всех технологических операций: бурение скважин, добычу, хранение, отгрузку нефти на танкеры, выработку тепловой и электрической энергии.

Длина и ширина платформы составляют 126 м, вес платформы (без балласта) - 117 тыс. т, автономность по запасам провизии и ГСМ - 14 суток, по технологическим запасам и химреагентам - 60 суток, по расходным материалам для буровых работ - 40 суток, жилой модуль рассчитан на круглогодичное проживание до 200 человек. Платформа отвечает самым жестким требованиям безопасности. Она приспособлена к работе в суровых природно-климатических условиях, спроектирована и построена с расчетом на максимальные в регионе ледовые нагрузки.

Платформа работает в соответствии с принципом «нулевого сброса»: использованный буровой раствор, шлам и другие технологические отходы закачиваются в специальную поглощающую скважину. «Приразломная» сконструирована так, чтобы обеспечить максимальную безопасность нефтедобычи.

Глубина моря в районе месторождения не превышает 20 метров, поэтому платформа установлена на морском дне и надежно удерживается за счет своего веса (500 тыс. т) и защитной бермы из камня и щебня. Специально разработанное опорное основание платформы (кессон) способно успешно противостоять арктическому климату. Для большей устойчивости к коррозии и износу е го с тены выполнены из четырехсантиметрового слоя плакированной стали, трехметровое пространство между которыми заполнено сверхпрочным бетоном.

Конструкция кессонной части устроена так, что она выдерживает прямую торпедную атаку. Запас прочности нижней части платформы многократно превосходит реально существующие нагрузки.

Все скважины, которые бурятся на месторождении, находятся внутри платформы - ее основание одновременно является буфером между скважиной и открытым морем. Кроме того, установленное на скважинах оборудование призвано предотвратить возможность неконтролируемого выброса нефти или газа. Система хранения нефти на платформе предусматривает «мокрый» способ размещения сырья в резервуарах, что исключает попадание в емкости кислорода и образование взрывоопасной среды.

Круглогодичный вывоз продукции обеспечат нефтеналивные танкеры усиленного ледового класса с двойным корпусом и дедвейтом (масса груза) 70 тыс. тонн - «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» . Эти суда специально созданы для транспортировки нефти с «Приразломной» и поставки на рынки сбыта.

Отгрузочная линия по перекачке нефти на танкер оборудована системой аварийной остановки и закрытия, которая срабатывает максимум за семь секунд. Рядом с платформой несут постоянное аварийное дежурство специализированные ледокольные суда, оборудованные новейшими комплексами нефтесборного оборудования для работы в зимних условиях. Кроме того, на берегу в районе Варандея размещено оборудование для ликвидации разливов нефти, которое позволяет защитить береговую линию.

Следуя лучшим мировым практикам и учитывая требования российского законодательства, разработан подробный план предупреждения и ликвидации возможных разливов нефти , в рамках которого рассмотрены различные сценарии рисков, произведен расчет сил и средств для формирования аварийных подразделений, организованы и оснащены собственные профессиональные формирования по локализации и ликвидации возможных разливов, организовано взаимодействие с государственными профессиональными формированиями.

Ход проектирования и строительства МЛСП можно условно разделить на пять этапов:

  1. Проектирование и заводское изготовление платформы на акватории предприятия «ПО „Севмаш“ в г. Северодвинске;
  2. Буксировка платформы из г. Северодвинска в г. Мурманск;
  3. Достройка и балластировка бетоном платформы на акватории Кольского залива (г. Мурманск);
  4. Буксировка платформы из г. Мурманска на месторождение;
  5. Установка платформы на месторождении, отсыпка защитной бермы, проведение пуско-наладочных работ под „нагрузкой“, бурение первых трех скважин.

18 ноября 2010 г.был завершен первый этап строительства платформы - выполненозаводское изготовление платформы на ОАО «ПО»Севмаш», установка жилого модуля на МЛСП выполнены подготовительные работы для буксировки платформы в г. Мурманск на 35 СРЗ.

В период с 18 по 27 ноября 2010 г. был завершен второй этап - буксировка платформы из г. Северодвинска к месту достройки опорного основания (кессона) - 35 СРЗ в г. Мурманске. В транспортировкеплатформы в составе буксировочного ордера принимали участие семь судов.

На фото: буксировка МЛСП «Приразломная» из г. Северодвинска в г. Мурманск

На протяжении девяти месяцев в Мурманске на территории35 СРЗ филиала ОАО «Центр Судоремонта „Звездочка“ в рамках третьего этапа работ велась достройка платформы.

В частности, была завершена балластировка платформы бетоном: в течение почти полутора месяцев в ёмкости платформы залили около 54 тыс. м 3 бетона. Были завершены основныестроительно-монтажные работы, проведены испытания систем и механизмов «вхолостую» в объеме, достаточном для установки платформы на месторождение.

С 18 по 26 августа 2011 года был завершен четвертый этап - операция по буксировке МЛСП«Приразломная» из Мурманска к месту постоянного базирования на одноименное нефтяное месторождение в Печорском море.

На фото: буксировка МЛСП «Приразломная» из г. Мурманска на Приразломное нефтяное месторождение в Печорском море

Транспортировку МЛСП обеспечивали многофункциональное ледокольное судно «Владислав Стрижов» и транспортно-буксирные суда «Кигориак», «Нептун» и «Иимс». Буксировка платформы до месторождения заняла ровно неделю. Протяженность маршрута буксировки составила около 1200 км.

Пятым, завершающим этапом стала установка платформы на точке в Печорском море. Для защиты грунта от размыва и предотвращения смещения платформы с точки бурения вокруг нее была создана защитная насыпь из камня.

В рамках пуско-наладочные работы «под нагрузкой» завершено строительство первой эксплуатационной скважины.

Всего проектом запланирован ввод 36-ти скважин, в том числе добывающих - 19; нагнетательных - 16; поглощающих - 1. Кроме того, забиты направления для 4-х резервных скважин.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»