Агитационная речь примеры на выборы. Агитационная речь примеры на выборы депутатов - предвыборная агитация - виды и цели

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Приводимые ниже примеры представляют собой рабочие варианты агитационных текстов, иллюстрирующие взаимосвязь в цепочке: образ – темы – текстовое оформление. Все примеры взяты из реальных кампаний. Слова, выделенные курсивом, заменяют реальные названия регионов, городов и т.д.

Пример 1. Кампания по выборам в Областную Думу. Округ расположен в столице области, кандидат – действующий депутат городской Думы.

Строилась кампания одной темы: межбюджетные отношения города и области. Была предусмотрена тема – оборона от выброса компромата.

Образ кандидата – «борец за интересы города».

Слоган: «ВЕРНУТЬ ГОРОДУ ДЕНЬГИ!»

1.1. Месседж

Уважаемые горожане!

В декабре 2000г. жители … района избрали меня депутатом городской Думы. За полтора года многое удалось сделать, сотням людей помочь. Но еще больше проблем остались нерешенными. Причина проста: у города хронически не хватает денег…

В чем дело? Может быть мы глупы и ленивы; не умеем заработать на обустройство своего города? Все это полная чушь! На самом деле средств у города достаточно. Просто они ежегодно отбираются в областной бюджет, где и исчезают, как в черной дыре; тратятся на нелепые и никому не нужные прожекты. Отсюда и большинство наших больных проблем: жилье, коммуналка, дороги и многое, многое другое.

Город Города

Городу Город

горожане , живем гораздо хуже, чем работаем. Если Город фактически тянет на себе всю область (а теперь, когда наш регион стал "донором", мы еще и Москву подкармливаем) - значит мы, горожане , работаем достойно. Настало время достойно жить.

Надо лишь ВЕРНУТЬ ГОРОДУ ДЕНЬГИ.

1.2. Программное интервью

1. Вы отработали в городской Думе всего полтора года, теперь идете в Облдуму. Почему?

Потому что добиться кардинального улучшения жизни в Городе можно только через Облдуму.

Город дает области 70% доходов. Назад возвращается лишь 30%. На среднестатистического жителя области в бюджете закладывается 3500 руб. На жителя Города - на треть меньше. Это несправедливо и бессовестно: нельзя относиться к нашему городу как к дойной корове, которую можно не кормить, не поить, а только доить до бесконечности.

Я иду в новую Областную Думу, чтобы вернуть Городу и его жителям деньги, которые отняла у нас Дума нынешняя. Средства города должны работать на город. Тогда мы заживем достойнее, лучше; а наш родной Город станет благоустроенным, красивым и добрым.

2. Не кажется ли Вам, что сначала нужно выполнить обещания, которые Вы давали горожанам, и только потом идти на область.

А я и иду в Облдуму именно для того, чтобы выполнить свою программу как городского депутата. Все, что можно было сделать за счет скудных городских средств - я сделал, за полтора года удалось помочь сотням людей. Вернем городу несправедливо отнятые у него деньги - поможем тысячам.

3. Значит, во всем виноваты областные депутаты ?

То, что нынешние депутаты от Города не смогли защитить в Областной думе интересы города и его жителей - это, как говорится, "медицинский факт". Но я бы не хотел искать крайних - делу это не поможет. Если нынешние депутаты Облдумы явно не тянут - значит, надо идти в Облдуму самому и исправлять положение. По-моему, только так и должен поступать любой нормальный мужчина.

4. Простым избирателям надоели склоки между депутатами. Людям все равно, кто виноват: городские ли депутаты, областные ли - все вы на одно лицо.

Если не хотим всю жизнь сидеть без горячей воды и ходить по колдобинам - придется разобраться, кто есть кто. Сегодня большая часть средств города идет в областной бюджет, которым распоряжаются областные депутаты. Одним голосованием они могут решить проблемы, над которыми городские депутаты бьются месяцами. Возможности областных депутатов неизмеримо выше.

5. И Вы хотите дорваться до этих возможностей ?

Да, хочу! Именно хочу "дорваться" до средств, которые область несправедливо отняла у Города и вернуть их городу и его жителям. Этими деньгами должны распоряжаться не областные, а городские власти; и работать они должны на горожан, а не исчезать в областном бюджете, как в черной дыре и тратиться на нелепые и никому не нужные прожекты.

Так что первое, что я сделаю как областной депутат - "ограблю сам себя". Верну пресловутые "возможности" их истинному хозяину - городу и горожанам.

6. Как-то у вас все очень просто получается - взять все и в очередной раз поделить.

"Взять и поделить" - это как раз то, что происходит сегодня. Я предлагаю прекратить обираловку.

Часто говорят: «Как работаем, так и живем». Мы, горожане , живем гораздо хуже, чем работаем. Настало время жить достойно.

7. Не хотите ли Вы оставить другие районы области без средств?

Речь идет совсем не об этом. Посмотрите, что происходит - в среднем каждый житель Города отдает в виде налогов гораздо больше , чем житель любого другого района области, а получает назад (в виде социальных программ) значительно меньше . По уму же на жителя Города следует тратить из областного бюджета больше, чем на среднестатистического жителя области: в городе наиболее сложное и запущенное коммунальное хозяйство; он несет дополнительную нагрузку как столица области. Насколько больше - это вопрос дискуссионный; грабить районы мы не собираемся. Но, во всяком случае, не меньше.

8. Хорошо, вы вернете городу средства. И что с этого получат простые горожане?

За полтора года работы депутатом городской Думы мне удалось пробить несколько важных целевых программ: программу поддержки малообеспеченных, поддержки медицинских учреждений, молодежи; надбавки работникам библиотек, интернатов и школ, нормальное питание в детских садах и детских домах; и многое другое. Стали ли мы жить намного лучше? Нет! Почему? Потому, что средств, вложенных в эти программы, совершенно недостаточно. Вернем средства из области - и каждая из перечисленных программ заработает в несколько раз лучше. Заработают и многие другие программы.

Я и моя команда знаем, как быстро и радикально улучшить жизнь в городе по всем параметрам - были бы деньги. И, если меня выберут областным депутатом, я смогу вернуть деньги городу.

9. Городская Дума, депутатам коей Вы являетесь, проголосовала за повышение тарифов на коммунальные услуги. Как у Вас после этого хватает совести глядеть в глаза людям?!

Я не голосовал за повышение тарифов - можете посмотреть стенограмму. Так что я вполне могу говорить своим избирателям, что я белый и пушистый, а виноваты другие, плохие депутаты. Вполне могу заработать себе популярность, как великий борец за интересы горожан.

Правда, есть одна загвоздка. Если с ЖКХ в течение нескольких лет ничего не делать, то город окончательно останется без воды, тепла и электричества. Вот тогда действительно не один депутат не сможет посмотреть людям в глаза.

Повышение тарифов не есть следствие какой-то особой злонамеренности городских депутатов. Тарифы повышаются по всей стране. Мы имеем дело с проблемой федерального масштаба. Раньше ЖКХ дотировалось из федерального бюджета, теперь правительство России прекращает дотации. Еще одна причина - политика монополий, которые постоянно повышают цены на газ, горючее и электричество. Областные власти, которые обязаны регулировать цены монополистов, не могут или не умеют остановить их произвол.

В результате по всей России власти городов и районов вынуждены повышать тарифы.

10. Опять виноваты не Вы, а кто-то другой?.

Опять повторю: я не собираюсь искать крайних. Я собираюсь исправлять положение.

Депутата выбирают, чтобы он решал проблемы избирателей, а не рассказывал им, что он, депутат, не виноватый в том, что проблемы не решаются.

11. И как вы намерены решать проблемы ЖКХ ?

Думаю, вы знакомы с моей программой первоочередных мер, состоящей из семи пунктов. Пять из них относятся к ЖКХ и благоустройству города. Это то, что можно сделать очень быстро; буквально на следующий день после того, как город получит несправедливо отобранные у него деньги. Если говорить о кардинальном, стратегическом улучшении ситуации в ЖКХ, то на это, конечно потребуется время. Но мы справимся: город располагает достаточными средствами, чтобы "вытянуть" ЖКХ. Точнее, будет располагать - когда мы вернем Городу деньги, которые отбирает у него область.

12. Вам не кажется, что вы слишком оптимистичны? Вы на самом деле верите, что мы можем быстро улучшить жизнь в Городе?

Уверен абсолютно.

Судите сами: Город фактически тянет на себе всю область. А теперь, когда мы стали регионом - донором, Город еще и Москву подкармливает. Выходит, не последний мы город в России, если способны на такие чудеса. Сила есть, и не малая. Если направить эту силу на обустройство города… . Да мы горы свернем!

Сегодня мы, горожане, затурканы целым возом проблем - водоснабжение, тепло, ветхое жилье, грязь, дурные дороги. Нам невдомек, на какой крепкой, здоровой, сильной основе стоит наш город. На самом деле у нас только одна проблема: мы живем не по средствам. Не в том смысле, что тратим больше, чем зарабатываем. Наоборот: мы зарабатываем гораздо больше, чем тратим - но у нас отбирают заработанное.

И корень решения всех наших проблем один: надо ВЕРНУТЬ ГОРОДУ ДЕНЬГИ.

Остальное мы сделаем.

Моя речь, записанная в студии Радио "Екатеринбург" - Студия "Город", как обращение для избирателей (10 минут), эфир на 107,6 FM, предвыборный блок с 9-40 до 10-00 (номер очереди №2) 21 августа 2013 года.

Уважаемые земляки, Екатеринбуржцы. Здравствуйте! Я, Тихонов Дмитрий Борисович, выдвинут кандидатом на должность мэра Екатеринбурга для участия в выборах, которые пройдут 8 сентября.

Мне 48 лет. Из них 40 лет живу в нашем городе. По образованию я врач, менеджер, давно и серьёзно занимаюсь вопросами кризисного управления, получив для этого дополнительное образование.

Уверен: для работы на пользу жителям нашего города нужно не только обладать опытом и знаниями, необходимо любить свой город, слышать и понимать людей.

Замечу сразу: желание стать мэром Екатеринбурга у меня вполне осознанное и серьёзное. Я, как и многие из вас, хочу увидеть наш город комфортным для проживания и удобным, приспособленным для реализации людьми всех своих амбиций, способностей и талантов. Хочу, чтобы в нашем городе становилось как можно больше людей, довольных жизнью и максимально реализовавших себя. Кроме того, я намерен сделать наш город местом, в котором наши пенсионеры, люди, которые отдали много лет своей жизни трудам и хлопотам, могли чувствовать себя в нашем городе нужными, востребованными, необходимыми и защищёнными.

В преддверии выборов, способных повлиять на судьбу каждого жителя нашего города, мне представляется важным отметить следующее:

Нашему городу нужны принципиальные существенные обновления, прежде всего, в системе управления нашим муниципалитетом .

Город должен объединять людей разных характеров и взглядов, образа жизни и образования, а не разъединять их, как это нередко происходит сейчас. К нам должны приезжать люди с желанием сотрудничать и радоваться вместе с нами, а уезжать из города с тоской надеждой на скорую встречу с ним вновь. Таким я хочу видеть наш город Екатеринбург.

Мы не должны допускать во власть людей, чтобы они могли использовать ресурсы и возможности нашего города, предназначенные для всех нас, только для себя или избранных. Должна быть полностью изменена и перестроена вся информационно-правовая деятельность городской Администрации. Именно этим я и собираюсь заниматься, став Мэром.

Мэрия должна не скрывать и путать информацию, предназначенную на все предстоящие общественные обсуждения и слушания, по самым важным и принципиальным вопросам городской жизни. Чиновники и специалисты будут обязаны, предупредив заранее, выступать перед общественностью, доказывать людям свои предложения, в части полезности и эффективности того, что они предлагают, для всех нас, жителей города. И только потом выносить на завершающий этап - на общественные слушания. Я заставлю сделать это нормой нашей жизни.

Теперь, о деятельности правового департамента Мэрии. Сейчас этот орган занят, в основном, не горожанами, не их правами и интересами. У меня есть личное мнение, что он занят только тем, что защищает наших чиновников от правовых претензий со стороны правоохранителей и властных структур регионального уровня. С этим пора завязывать и прекращать все войны и скандалы. Правовые силы Администрации муниципалитета должны решать вопросы и проблемы горожан, именно нас с вами.

А теперь, как кажется, силы юристов Мэрии часто оказываются брошенными на то, чтобы обосновать законность даже тех решений, которые представляются общественности города сомнительными, бесполезными или даже вредными для большинства жителей нашего города. Именно поэтому мы, горожане, оказываемся бессильными, когда разрушают наши исторические места и здания, представляющие архитектурную или культурную ценность. У нас разрушают зелёные уголки, предназначенные для отдыха горожан, для очищения воздуха от пыли и вредных примесей Нас фактически вводят в заблуждение, протаскивая, разными уловками, решения, с которыми горожане не могут согласиться. Это абсурдно. Хватит нам уже бездействовать и только просить. Мы здесь, в городе, хозяева и нам нужен Мэр, который не боится сказать представителям других уровней власти своё принципиальное «Нет». Я готов к этому и подхожу на роль принципиального руководителя по своим качествам, по своему мировоззрению и опыту руководителя.

Мэр нашего города должен быть принципиальным и сильным, способным объединить вокруг себя достойных и компетентных людей, пусть имеющих разные политические предпочтения и взгляды, но которые готовы взять на себя и нести всю полноту персональной ответственности, за все действия и изменения, которые уже давно назрели в городе. Я готов к этому.

Став Мэром, я добьюсь, чтобы люди знали, к кому персонально им обратиться, если возникла частная проблема. Я знаю, о чём люди просят, ежедневно посещая бесчисленные инстанции и кабинеты, часто бесполезно.

Жителям нашего города нужны бесплатные лекарства, льготы, места в детских садах или школах, просто справки, которые они вынуждены клянчить, зачастую давая взятки. Людям нужна реализация их элементарных прав,которыми они наделены, в силу Конституции и Закона. Руководитель нашего города должен быть сильным, доступным, справедливым. И он должен работать для людей, знать о всех потребностях жителей города, находиться с ними на связи постоянно. Для этого у него есть Мэрия и Администрация в каждом районе Екатеринбурга. Порядок их работы должен быть также изменён и регламентирован в интересах жителей города, а чиновники обязаны повернуться к каждому человеку лицом, а не спиной, как сейчас. Если чиновник смотрит на людей, как на пустое место, не видя и даже не слыша их, его необходимо гнать, как профессионально непригодного.

Все люди, которые являются жителями или гостями нашего города: пенсионеры, школьники, студенты, бюджетники, предприниматели…., каждый из них, должны получить равные права на доступность к реализации своих прав, свобод и интересов.А я, как Мэр, готов не только исполнять волю и запросы наших жителей, но предугадывать все их растущие потребности. Моя цель - сделать наш город не только развивающимся центром индустрии, науки, медицины, образования и культуры, но и желаемым местом приложения сил и времени со стороны сильных, талантливых, творческих людей, которые готовы создать среду для жизни и работы свободных, открытых и счастливых личностей.

Чтобы можно было говорить о принципиальном обновлении в городе, необходимо установить порядок регулярной, неформальной отчётности чиновников и депутатов перед жителями города . Положение представителей власти, чиновников, судей, депутатов и правоохранителей должно напрямую зависеть от отношения к его действиям со стороны людей .

Регулярные отчёты не должны быть лживыми, поверхностными, не относящимися к повестке дня и запросам людей. Я уверен, что когда жители города начнут выбирать сами, не только Мэра, депутатов, а ещё и Председателей районных судов, начальников Отделов полиции, эти органы власти станут работать гораздо лучше, для людей, они наконец повернутся лицом к гражданину, к личности. Станут прислушиваться к их мнению.

Это произойдёт тогда, когда каждый руководитель, которого избрали или назначили, должен будет испытывать личную ответственность за всё, что принимается. И подход должен быть единым и принципиальным: Работаешь плохо - покинешь свой пост. Только так можно преодолеть правовой беспредел и безумное бесправие граждан, когда представители власти, пользуясь вседозволенностью и безответственностью, устраивают настоящую вакханалию беспредела и унижения наших граждан.

В моём понимании, Мэр города Екатеринбурга обязан создать систему, при которой возможна обратная и устойчивая связь между чиновниками администрации и простыми гражданами. Решения администрации должны быть конкретными и понятными, законными и корректными. А люди вправе возражать им, если они не отражают интересов людей.

Произойдёт у нас такое обновление системы управления, станет возможным ожидать результаты улучшения. Если нет, значит всё останется, как теперь - грубо, искусственно и имитационно, не для людей.

Свой правильный выбор необходимо сделать именно сейчас.

Став Мэром, взяв на себя обязанность защищать горожан от бесправия и произвола тех, кто забыл о том, что служит людям, а не они им, я смогу принимать честные принципиальные решения, направленные на пользу жителей нашего города. Я считаю, что может быть только так.

Публичная речь кандидата должна содержать изло­женные ниже основные компоненты.

1. Резкое заявление или шутка. Это необходимо, что­ бы мгновенно привлечь и сконцентрировать внимание аудитории.

2. Восхищение поселком, городом или окружающей их природой. Изложение общих с электоратом проблем, причем образное, с фактами. Это позволяет добиться
аттракции и объяснить, почему именно он, кандидат, хочет представлять избирателей в органах власти.

3. Краткое изложение трех-четырех основных пунк­тов своей программы и того, как кандидат намерен добиться их реализации.

4. Объяснение того, как реализация этих пунктов программы отразится на жизни, безопасности и благо­состоянии жителей данного населенного пункта.

5. Изложение позиции кандидата по отношению к федеральным и региональным властям. Ее аргумента­ция двумя-тремя фактами. В зависимости от настрое­ния аудитории можно вспомнить - с осуждением или уважением - нынешних или прежних депутатов от дан­ного округа, указать их достоинства и недостатки, ко­торые лишь подчеркнут достоинства выступающего.

6. Если необходима разрядка, подойдет какой-ни­будь политический анекдот или притча. Кандидату нужно показать: он смотрит на мир теми же глазами,
что и его избиратели, у него нет интересов, отлич­ных от интересов избирателей, и он не собирается переезжать в столицу (областной центр). Он тоже не­навидит преступность, коррумпированных чиновни­ков и т.д. и т.п.

7. Завершение речи заявлением о том, что с такими прекрасными людьми нельзя не добиться перемен к лучшему. Призыв их не просто к голосованию, а к со­трудничеству. Выражение благодарности избирателям за то, что они нашли время, чтобы встретиться с кан­дидатом и поддержать его.

На протяжении всей речи кандидат должен излу­чать уверенность в своих силах и своей победе, улы­баться, делать дружественные жесты. По окончании речи пожать руки мужчинам, которые того пожелают. Но при этом не быть чересчур назойливым.

Излишний оптимизм тоже ни к чему. Нужно лишь просить людей прийти и сделать свой выбор.

Неиссякаемый оптимизм - необходимая черта кан­дидата в США, но не у нас (к сожалению). В США анализ избирательных кампаний периода 1948-1984 годов показал, что претенденты, строившие свои выс­тупления в пессимистическом ключе, в 9 из 10 случаев проигрывали выборы. А речи наших кандидатов изоби­луют мрачными рассказами то о прошлом, то о будущем. Как раз это и отвечает умонастроению большинства избирателей.

Обещания

Действительно, политика, в принципе, - это сфе­ра обещаний. Именно риторика этого типа является характерной для политика, поскольку он эксплуати­рует желания людей. Особенно для политика, идущего к власти. Из набора «кнут и пряник» в его распоряже­нии есть только «пряник», тогда как его оппонент мо­жет обладать и тем и другим.

Именно поэтому многие кандидаты так щедры на обе­щания. Явно невыполнимые обещания давали Жириновс­кий, Лебедь, Ельцин и другие.

Наобещали и победили. Те же, кто был скромен по этой части, не обещал (Гайдар, например), проиграли.

Однако после победы на выборах об обещанном забыва­ют, дивные нравственные качества бывшего кандидата как-то незаметно испаряются, и избиратели уже имеют дело с совсем другим человеком. Даже напоминание об обе­щаниях вызывает явное его недовольство.

С помощью средств массовой информации народ пытаются уверить в том, что невыполнение предвы­борных обещаний - дело в политике обычное, мол, такова международная практика и не надо слишком уж драматизировать ситуацию. При этом обычно ссы­лаются на опыт «цивилизованного общества». Напри­мер, американские политологи говорят, что между президентом, распоряжающимся в Белом доме, и его имиджем, создаваемым средствами массовых коммуни­каций во время выборов, есть и должна существовать разница, отсюда и постоянное невыполнение предвы­борных обещаний. Кстати, в этом обвиняли Б. Клинто­на уже во время второй инаугурации.

Подобное положение - обещания и их невыполне­ние - это и наша реальность.

В предвыборном выступлении необходимо «отрегу­лировать» голос кандидат. Сегодня существует масса возможностей компьютерной обработки голоса, кото­рая делает тембр более индивидуальным, ясным и персонифицированным. Известно, что знаменитый низ­кий голос Б. Клинтона - это продукт не только при­роды, но и звукооператоров, работавших с ним еще со времен его губернаторства. Конечно, совершенно ме­нять голос нельзя, кандидат часто проводит встречи в небольших залах, и все «примочки» в них просто не­возможно использовать. Но радио-, телевыступления и другие ответственные встречи с электоратом сегодня уже технически можно озвучивать специально «окра­шенным» голосом. Если, конечно, кандидату не по­везло с узнаваемостью, как Лебедю, Ельцину или Гор­бачеву.

В США, где накоплен огромный опыт предвыборных ба­талий, работа над голосом кандидата поставлена на со­лидную основу. Так, в период скандалов, связанных с Мони­кой Левински, для президента США Билла Клинтона специально устраивались репетиции непосредственно пе­ред началом пресс-конференций, чтобы дать президенту возможность выплеснуть ненужные эмоции. В результа­те уже на самой пресс-конференции Клинтон выглядел абсолютно спокойным и «холодным», что всегда произво­дит приятное впечатление человека, хорошо владеющего собой и ситуацией.

Крайне важен голос диктора, читающего подводки и закадровый текст видеороликов. Этот голос должен стать таким же фирменным стилем избирательной кам­пании, как голос и образ самого кандидата. Разноголо­сица здесь неприемлема. В идеале желательно использо­вать голос одного из известных журналистов, узнаваемого слушателями и зрителями, либо диктора, ведущего новости. Знакомый голос будет облегчать восприятие Ролика и делать его похожим на новостной сюжет, то есть создавать аттракцию.

На завершающем этапе кампании и на радио, и на ТВ следует избегать выступлений в поддержку кан­дидата продолжительностью более одной минуты. Желательно также не перебивать материалами кампа­нии сериалы или художественные фильмы - такая навязчивость настраивает избирателей против канди­дата.

Глава 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПИАР

Власть боится тех, кто не боится, и не любит любящих ее.

И. Губерман

Цель государственного пиара - создание образа ком­петентных и эффективно работающих властных струк­тур, которые способны в полной мере решать стоящие перед ними проблемы. Это особенно важно в перио­ды, когда государственным структурам часто нечего предложить, кроме слов. Но они иногда не способны даже порождать нужные слова и в нужное время - ре­зультат их недостаточной компетенции в процессах го­сударственного управления.

Пиар властных структур

Для сохранения и удержания власти самое

подходящее из всех средств - быть любимым,

самое несообразное - внушать к себе страх.

Ведь против ненависти многих людей

не устоять ничьему могуществу.

Ведь страх - дурной охранитель надолго;

напротив, доброжелательность -

охранитель верный и притом всегда.

Основа демократии - информация, включенность каждого отдельного гражданина в жизнь государства.

Население ждет от властных структур решения своих вопросов, а не рассказов о трудностях их решения. Власть - это символ решения проблемы, а не символ колебаний.

Задачи и проблемы

«Библия» американских пиар-специалистов опреде­ляет такие задачи в этой сфере:

1) информирование граждан о деятельности госу­дарственных структур;

2) обеспечение активного участия граждан в госу­дарственных программах (например, в избирательных кампаниях), равно как и поддержка регулирующих про­
грамм (экологических, правовых, борьбы с курением и т.д.);

3) стимулирование поддержки гражданами полити­ков и программ (к примеру, социальной помощи).

Как видим, все три программы вполне подходят и для наших условий. Сюда можно добавить и четвертую задачу: создание благоприятного имиджа государствен­ных структур.

В Великобритании действует весьма важная аксиома пиара, которая подходит и для нас: не только правитель­ство должно работать эффективно, но и все граждане должны быть убеждены в том, что оно работает эффек­тивно.

Как видим, просто хорошей работы недостаточно. Не менее важно признание этой работы населением. Недаром сегодня в устах высших российских чиновников звучит слово «прозрачность». Население хочет видеть своих руководи­телей компетентными и честными, чему способствует от­крытость принятия решений и доступность властных структур для СМИ. В идеале органы власти должны жить, как в аквариуме, выставленном на всеобщее обозрение.

Установлено, что интерес к пиару возникает, когда государство достигает определенной ступени своего экономического развития. Лауреат Нобелевской премии Джон Гэлбрейт писал, что правителям легко держать в повиновении сельское население, тяжелый физический труд которого не дает ему возможности поднять голову. Когда же население перемещается в города, у него по­является новая потребность - быть услышанным. Если с этой точки зрения взглянуть на пиар, то это уже Работа с другой общественностью, не той, к которой власть привыкла. С общественностью, которая имеет право голоса и которую нельзя не информировать. Это сразу обернется против власти.

Государство обязано заботиться о своих гражданах. Даже на негативные события властные структуры должны реагировать в соответствующей форме. Например во время забастовок шахтеров Б. Ельцин сказал в своем радиообращении 22 мая 1998 года: «Забастовки - дей­ственное средство, чтобы быть услышанным».

В СНГ отсутствие доверия к властным структурам мож­но отнести к важнейшим проблемам периода перехода к независимости. По множеству причин население психологи­чески не воспринимает всю вертикаль власти законной. Именно поэтому на страницах газет и всплывают расска­зы о роскошных дачах, квартирах, машинах и счетах в зару­бежных банках власть имущих. Это соответствует мне­нию людей о том, что властные структуры продолжают жить комфортно и на них не распространяется требование «затянуть пояса». Борис Немцов в интервью «Независимой газете» (1998, 25 февраля) говорил о списках российских «оли­гархов»: «Я все-таки нашего главу государства не вклю­чаю ни в какие подобного рода списки. Он человек чистый и незапятнанный. Что вокруг него происходит, это другая история». Характерное высказывание, не правда ли?

Результаты социологических исследований свидетель­ствуют, что когда население не чувствует внимания к себе и к своим проблемам со стороны властных струк­тур, когда отсутствует контроль за их работой со сто­роны населения, его реакцией становятся насильствен­ные действия - забастовки, демонстрации и т.п.

Еще в Древнем Египте требовали бороться с тем, что является символом бюрократической власти. «Чи­новник, который должен выслушивать жалобы посе­тителей, должен делать это спокойно и без злобы, ибо проситель желает более внимания к его словам, неже­ли исполнения того, ради чего он пришел». Пожалуй, мы и сегодня ничего нового не можем добавить к та­кому пожеланию для чиновников.

Особенностью правительственного пиара является необходимость охвата всего населения, а не какого-либо отдельного его сегмента, как это имеет место в случае рекламных кампаний. Сегодня в странах СНГ проявляется «публичная апатия» в отношении выбо­ров, которая была раньше более характерна для Запа­да. Лишь 50 % американцев голосовали в 1986 году, толь­ко 36 % - в 1988-м и максимальное их число - 55% - в 1992 году. Участие населения в выборах каждый раз находится под вопросом. И это тоже задача пиар-специалистов, которая состоит в том, чтобы внушить мас­совому сознанию важность участия в выборах, пока­зать значимость каждого отдельного голоса.

Вопрос об имидже некоторых государственных струк­тур в странах СНГ стоит достаточно остро. Это прежде всего отношение к правоохранительным органам. Ре­зультаты многих социологических исследований пока­зывают, что значительная часть населения не доверяет этим органам, считает их в значительной степени кор­румпированными, а нередко и связанными с крими­налитетом. Налицо, с одной стороны, действительные упущения в работе этих органов, с другой - отсут­ствие программ создания благоприятного имиджа.

Такие программы действовали в советское время. Создавались фильмы, телесериалы. Большой интерес населения вызвали сериалы «Следствие ведут знато­ки», «Семнадцать мгновений весны», фильмы «Дело было в Пенькове», «Деревенский детектив» и другие, рисовавшие положительный образ работников «орга­нов». Массовым тиражом издавались детективы, где работники милиции, суда, прокуратуры, Комитета госбезопасности представали как «чистые руки, горя­чее сердце, холодная голова». МВД и КГБ вручали пре­мии за лучшие произведения, иначе говоря - за наи­более удачные пиар-акции.

А в США имидж ФБР был сформирован конкрет­ным человеком - журналистом Кортни Купером, ко­торому Эдгар Гувер открыл архивы своей «фирмы». В ре­зультате Купер создал 3 книги, написал 4 сценария и множество рассказов. Все это било в одну цель: пока­зать ФБР некоррумпированным, решительным и про­фессиональным. Активно к этой кампании был под­ключен и Голливуд. ФБР также спонсировало создание радиосериалов и даже комиксов о себе.

Фактически директор ФБР Э. Гувер лично руково­дил созданием имиджа своей организации. Из опыта своих взаимоотношений с прессой он сделал два су­щественных вывода. Во-первых, именно пресса из лю­бого инцидента может вытащить на пьедестал почета нового героя, поэтому шеф ФБР сделал так, что имен­но ему приписывали заслугу в проведении любой важ­ной операции. И, во-вторых, пресса основывает свои выводы и комментарии на той интерпретации, кото­рую дает ей первое официальное лицо высокого ран­га, поэтому он всегда был готов к встрече с журнали­стами, когда случалось что-либо чрезвычайное.

Собственно, идею быть первым на информационном поле высказал в свое время министр пропаганды фашистской Германии Геббельс:« Человек, сказавший первое слово миру, всегда прав!». Действительно, во-первых, никто не может оспорить - у него нет данных. Во-вторых, можно всегда находиться в центре общественного внимания, поскольку все последующие говорящие или пишущие на ту же тему вынуждены считаться с первой интерпретацией, сделан­ной официальным лицом. Первая интерпретация также легче проникает в СМИ, поскольку в этот момент ощу­щается дефицит информации, а значит, налицо информа­ционный повод.

Английские писатели Ян Флеминг и Джон Ле Карре со­здали имидж: британской разведки. Спецслужбы вообще ин­тересны в этом смысле, поскольку их закрытый характер позволяет вписывать в их образ любые характеристики. Ведь люди в массе своей не имеют опыта общения с ними, и все, что им известно, они черпают из чьих-то рассказов.

Американцы не были бы самими собой, если бы не обосновали целесообразность соответствующих расходов.

Президент США Р. Никсон, выступая однажды в Совете национальной безопасности по вопросам фи­нансирования оборонных расходов, сказал, что счита­ет 1 доллар, вложенный в информацию и пиар, более ценным, чем 10 долларов, вложенных в систему во­оружений. Ведь последние могут остаться неиспользо­ванными, в то время как информация работает еже­часно и повсеместно.

Информация и пиар в сегодняшнем мире - это и есть основные инструменты управления людьми. Пиар сегодня - это и есть политика.

Имидж правительства важен не только для народа данной страны, но и для народов других стран. Так, выступавший перед студентами Киевского университета вице-президент одной американской компании, работающий в области пиара, в качестве примера вы­полненных заказов назвал изменение имиджа колум­бийского правительства в глазах американцев. Связав это правительство в общественном мнении с наркома­фией, США перестали оказывать ему помощь. Колум­бийцы поручили провести пиар-кампанию с целью улучшить имидж их правительства, и помощь в ре­зультате возобновилась.

За несколько месяцев начинается так называемая «предвыборная гонка». Именно в этот период и начинается интенсивная агитация политическими силами или отдельными лицами населения государства.

Агитация – это реклама политической силы в предвыборный период. При этом партия или организация раскрывает свои программы (планы дальнейших действий на занимаемой должности), дает определенные обещания избирателям. Самое главное – привлечь электорат.

Предвыборная программа кандидата в депутаты Тюменской областной Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу №18 (Ленинского округа города Тюмени) Мягкова Сергея Анатольевича. Была помощником депутата краевой Думы. В общем, я занимаю активную гражданскую позицию.

Подчеркнем еще раз, что предвыборная агитация, существует как юридический феномен только в период избирательной кампании, кампании референдума. Имеется несколько вариантов данного вида привлечения сторонников на свою сторону. Наибольшее влияние телевизионная агитация имеет на президентских и парламентских выборах.

ПРЕДВЫБОРНАЯ РЕЧЬ КАНДИДАТА В ДЕПУТАТЫ ГОСДУМ

Нередко можно услышать довольно громкие обещания с каждой стороны. Данная предвыборная агитация, является не слишком честной. Но при этом никто ничего поделать не может. В случае возникновения каких-либо вопросов у оппонентов, следует простой ответ: «Это не подкуп, а просто подарок».

Предвыборная агитация ведется в различных плоскостях. То есть действия кандидатов не ограничиваются нормами морали.

Для чего я пошла на праймериз? Да потому, что очень хочу работать в команде с инициативными людьми, которые действительно хотят и могут изменить в лучшую сторону жизнь простых людей Дальнего Востока.

Примеры агитационных материалов на выборах в Городскую Думу

Это общение происходит посредством обращений, направляемых кандидатом своим избирателям. Г лавной задачей текстов политической рекламы является содействие достижению стратегических целей агитационной кампании. Решение любой из этих основных агитационных задач начинается с текста.

Одними из самых распространенных агитационных систем являются различные виды политической рекламы и телевизионные дебаты. И первый, и второй вид с успехом применяется различными политическими силами. Это могут быть организации, частные лица, партии или объединения.

Газетный же, спецвыпуск распространяется только среди жителей интересующего кандидата района. В связи с этим использование спецвыпусков представляется весьма эффективным способом ведения избирательной кампании, во многих случаях он становится стержневым. Например, в ходе довыборов в Саратовскую городскую Думу (декабрь 1997 г. – июнь 1998 г.) большинство победивших депутатов, использовали спецвыпуски в своих избирательных кампаниях.

Уважаемые жители поселка Восточный!

Два с половиной года назад вы вновь оказали мне доверие, повторно избрав меня депутатом Народного Хурала Республики Бурятия. Мое предвыборное обещание, по сути, было одно - сделать все для того, чтобы улучшить жизнь каждого из Вас.

Объективно и честно оценивая два с половиной года уже второго этапа своей работы в парламенте, я вынужден признать: выполнить это обещание мне не удалось. Да, конечно, за это время я смог решить ряд частных проблем нашего поселка, коротко об этом я указал в своем отчете.

Но я оказался не в состоянии выполнить самого главного - не только добиться улучшения качества жизни большинства из вас, но даже и сохранить его на прежнем уровне. Все мы прекрасно видим, что материальное благосостояние подавляющего большинства жителей нашего поселка, нашего города и республики в целом с каждым годом только ухудшается. Более того, я со всей ответственностью могу заявить, что, если ничего не изменить, падение жизненного уровня основной массы наших граждан будет продолжаться и дальше. И оно не прекратится, пока у руля республики находится нынешние руководители, а вместе со мной, в парламенте, заседают депутаты-приспособленцы.

К этому выводу я пришел не сразу. Но каждый новый месяц моей работы в парламенте, каждая новая встреча с чиновниками правительства и администрации города, все больше и больше убеждают меня в том, что в сложившейся системе изменить что-либо к лучшему без координальных мер просто невозможно.

Правительство постоянно твердит нам о небывалых темпах экономического роста в республике. Послушать их, так мы развиваемся впереди планеты всей, семимильными шагами идем к развитому капитализму. Но почему-то, простые люди этого бешеного развития на своих кошельках не ощущают. Наоборот, с каждым месяцем, постоянно увеличивается поток людей, обращающихся в мою приемную, которым элементарно нечем накормить детей или заплатить за квартиру.

Недавно были приданы огласке шокирующие данные о ситуации в экономике и социальной сфере Республики Бурятия. За последние три года по 10 из 11 основным показателям социально-экономического развития Бурятия увеличила отставание от аналогичных среднероссийских показателей. Так, валовый региональный продукт Бурятии на душу населения в период с 2002 по 2004 год вырос на 8,5 тыс. рублей на человека, а рост ВВП на душу населения Российской Федерации за аналогичный период составил 37,6 тыс. рублей. Доля населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума за этот же период в Бурятии уменьшилась на 0,1%, в среднем по России - на 6,7%. По итогам 2004 года в Бурятии зафиксирован один из самых высоких уровень бедности населения по Сибирскому федеральному округу - более 39%!
Вывод из этих данных может быть только один - проводимая руководством региона экономическая политика с каждым годом все дальше и дальше отбрасывает нас на задворки федерации. Сегодня расходы на госуправление, превышают 500 миллионов рублей в год, что составляет порядка 15% собственных доходов республики, и с каждым годом продолжают только увеличиваться. При этом в среднем по России расходы на госуправление составляют только около 4%.

Чем у нас занимаются многочисленные чиновники города и республики? Камлают над дутой статистикой, пишут никому не нужные программы, да проводят бесконечные планерки и совещания. Нет ни ясных целей и приоритетов развития, ни четкой стратегии достижения этих целей. Куда мы идем, чего и как хотим добиться, лично мне совершенно непонятно. Да и как может быть иначе, если при подборе кадров у нас главный принцип - не профессиональная пригодность чиновников, а родственные связи или личная преданность.

Складывается впечатление, что наши чиновники живут одним днем и думают только о том, как бы побыстрее набить свой собственный карман. Плюс везде действует круговая порука, все друг друга покрывают.

У кого-то есть прямые коммерческие интересы, кто-то заинтересован в продвижении в чиновничьих структурах своих проектов или получения определенных льгот и привилегий. Некоторые просто опасаются последствий, другие не хотят ссорится: республика ведь маленькая, все друг друга знают. Да что говорить, лишь немногие находящиеся у нас во власти имеют собственную принципиальную позицию, да еще и смелость публично ее высказать. И это касается и многих моих коллег депутатов. Сколько было случаев, когда принципиальная позиция депутата быстро испарялась после решения своего частного вопросика?

В конце прошлого года большинство депутатов согласилось с предложением правительства направить 24 миллиона рублей, предназначенных на исполнение закона о ветеранах, на подготовку муниципалитетов к отопительному сезону, в эту бездонную дыру под названием ЖКХ! Только в Улан-Удэ порядка 1100 ветеранов Великой отечественной войны нуждаются в улучшении жилищных условий. Некоторые из них стоят в очереди еще с семидесятых годов! На фоне той нищеты, в которой оказались сегодня многие ветераны войны, спасшие нашу страну, принять такое решение просто дико и кощунственно. И все это всегда происходит при типовой формулировке: «денег не хватает». Так, а чиновник нам нужен зачем, чтобы делить деньги которые есть, или думать, что сделать, чтобы этих денег стало больше. Сколько заработал бюджет города - именно бюджет, а не карман чиновника - при выделении земли под строительство торговых центров и ресторанов. С оборотом земли в Улан-Удэ происходит вообще что-то непонятное. Открытых торгов практически не проводится, земля отводится непонятно кому и непонятно по какому принципу. Хотя спрос на земельные участки среди предпринимателей огромен, поэтому продажа земли могла бы стать одной из доходнейших статей городского бюджета. Экономический потенциал и возможности города намного превосходят потенциал любого района республики, ведь именно в городе сконцентрированы основные производственные, финансовые и интеллектуальные ресурсы. Мэрии других городов ведут активную работу с крупными предприятиями и предпринимателями по социальной сфере. С ними подписываются открытые соглашения, согласно которым они берут на себя шефство над различными социальными объектами, тем самым экономя средства бюджета на их содержание. Чтобы нечто подобное происходило у нас, лично я не слышал. И подобных примеров можно привести множество.

С нескольких попыток я все-таки добился проверки целевого использования выделяемых из республики средств для города Улан-Удэ. Сегодня эта проверка идет, но я просто уверен, что чиновники города найдут способы скрыть от специалистов Счетной палаты Р.Б. механизмы разбазаривания и растаскивания бюджетных средств. А значит, опять будет невозможно привлечь к ответственности чиновников, не умеющих, как следует распорядиться бюджетными деньгами.

Уважаемые избиратели! Мне очень дорого Ваше доверие, поэтому кормить Вас новыми обещаниями, что мол, потерпите еще немного, скоро жизнь наладится, я больше не могу. Считаю, что если оставлять все как есть и далее это обернется для республики полной экономической катастрофой.

Сложившуюся во всем государстве систему безответственности, отсутствия конкретных действий, направленных на результат, славоблудия под прикрытием демократических одежд, полного отсутствия системы в организации управления и экономики, итак привело за последние 14 лет к хаосу и неразберихе, обнищанию народа и государства, что отражается на каждом из нас.

Кроме В.В.Путина на сегодняшний день нет ни одного человека, который бы брал на себя ответственность и пытался бы совершать конкретные действия, увязая в болоте нынешней системы. Пока не произойдет отказ от говорильни, не будет четко определен конкретный перечень задач, с определением сроков и жесточайшей ответственности за их выполнение, пока массовку элиты не заставят работать на государство, в обществе ничего не изменится.

И вот в построении такой новой системы, системы, ориентированной только на результат, системы, ориентированной на укрепление государства, на воссоздание его мощи, системы, ориентированной на ответственность и жесткое выполнение, а не на парламентскую говорильню и причины, я готов принимать участие. И только в построении такой системы вижу будущее нашего народа и системы в целом.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»