Защитное слово к портфолио первоклассника. Подготовка и защита портфолио

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Шаблон Портфолио для ученика казачьего класса. Первые такие классы начали открывать в Краснодарском крае еще в начале 2000-х. До 1 сентября 2017 года было создано 1700 классов и групп казачьего профиля, в которых обучалось 40 тысяч детей. С наступлением нового учебного года эти цифры увеличились в полтора раза. Сейчас в трех тысячах классов казачьей направленности обучаются уже более 63 тысяч детей.

В отличие от обычных классов, в казачьих предусмотрено изучение таких предметов, как история и современность кубанского казачьего войска, культура, традиции и обычаи казаков, основы православной культуры, фольклора, декоративно-прикладного искусства и традиционные казачьи виды спорта, пояснили Открытой России в министерством образования и науки Краснодарского края.

Система казачьего образования модульная и включает в себя теоретические и практические разделы и каждая школа самостоятельно решает, какой из модулей использовать в учебном процессе. Есть школы, где казачата маршируют, и есть те, где предпочитают делать упор на теорию.

Шаблон Портфолио для ученика казачьего класса состоит из страниц формате PNG .

Их разнообразие удовлетворит требования любой школы и детского сада. В данном формате вы можете, добавить свои фотографии и дописать нужный текст. Напишите нам , если какой то странички, нужной Вам нет в этом шаблон портфолио для девочки в детский сад, и мы с радостью сделаем его. Так же Вы мы ПОДАРИМ Вам подробную инструкцию, как заполнить портфолио. Следуя указаниям инструкции, вы легко справитесь с этим, даже если никогда не работали в программе фотошоп.

Так же в заполнении портфолио школьника вам поможет множество статей и видео уроков нашего сайта. И конечно каждый четверг наши дизайнеры проводят для Вас мастер класс по заполнению портфолио. Где вам откроются секреты оформления красивых портфолио, и вы сможете задать свои вопросы в прямом эфире.

Объясните малышу, что за «Волшебную книжку» вы вместе начинаете собирать и для чего. Не надо опасаться, что ребенок «не поймет» или «быстро охладеет». Он Обязательно Поймет! Уже c 3-летнего возраста все без исключения малыши любят яркие книги.
И не охладеет! Книжка о себе самом - самая интересная. Она с восторгом примет все творческие работы, с особым вниманием отнесется к удивительным фантазиям, а через некоторое время с любовью напомнит о том, каким еще год назад ты был маленьким!

Защита портфолио педагогической деятельности учителя Конушкиной И.Г.

"Что школа для тебя?" - вы спросите с улыбкой.

"Мой дом, - отвечу я, - и первый, и второй.

Моя семья - не будет здесь ошибки:

Все так перемешается порой."

Опять звенит звонок, опять мои уроки,

На перемене - шум и теснота.

Как все привычно: планы, тесты, сроки,

Журнал, конспекты, двойки, суета...

И сердце твердит мне: ищи же и действуй.

Но только одно не забудь наперед:

Ты сам своей мерке большой соответствуй,

И все остальное, увидишь,- придет!

Всегда мечтала стать учителем. И сегодня, работая в школе 24 год чётко продумываю систему обучения и воспитания учащихся, рассчитываю на максимальное раскрытие личностных качеств ученика и учителя в процессе совместной деятельности. Принципиальным становится понимание того, что для современного человека главное – не отдельные знания, а умение ими пользоваться и что необходимо не зубрить и искать готовые ответы, а учиться самостоятельно, открывать новое.

Основная цель моей работы – научить ученика учиться, создать стойкую мотивацию в изучении английского языка, способствовать формированию коммуникативной компетенции учащихся, в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций, активизировать деятельность учащихся за счет включения их в проектную и исследовательскую деятельность. А так же развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им, как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Воспитание у учащихся национального самосознания и толерантного отношения к проявлению другой культуры.

Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи:

Научить учащихся компетентно ориентироваться в языковой среде

Научить собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию, осмысленно работать с подобранным материалом, справочниками и словарями

Помочь учащимся овладеть навыками самостоятельной работы с текстом, составления плана высказывания, тезисов, вопросов, схем

Научить писать эссе, сочинения, сообщения

Научить заполнять сравнительные таблицы, анализировать и делать выводы

Для достижения поставленной цели я использую различные технологии преподавания: элементы системно-деятельностного подхода, проектную методику, обучение с использованием Интернет-ресурсов и мультимедийных обучающих программ, элементы ИКТ.

Одними из ведущих технологий в организации образовательного процесса на уроке и во внеурочное время считаю информационно-коммуникационные технологии.

Применение ИКТ на всех этапах урока позволяет мне оптимизировать образовательный процесс, эффективно использовать время. При объяснении нового материала для наглядности использую компьютерные презентации в Microsoft Power Point, , видеоролики с сайта www.Youtube.com , учебные фильмы, видеоклипы, отрывки из мультипликационных и художественных фильмов, электронные приложения к УМК. На этапе закрепления лексики, а так же при обобщении и повторении - интерактивные задания, при контроле – интерактивные тесты, при защите проектов- компьютерные презентации. B своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационными технологиями, я могу использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках английского языка. Так как использование новых информационных технологий позволяет разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся. Также несомненным преимуществом использования компьютерных технологий является перенос центра тяжести с вербальных методов обучения на методы поисковой творческой деятельности учителя и учащихся.

А учащимся задания с использованием ИКТ помогают:

  • развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факты;
  • снимать такой отрицательный психологический фактор, как "ответобоязнь";
  • осваивать навыки работы с большими массивами информации, поиска информации и её грамотного использования;
  • самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал;
  • приобрести навыки работы с компьютером.

Прийти к такому выводу мне помогла работа над моей методической темой по самообразованию «Использование ИКТ как способ активизации познавательной деятельности учащихся в обучении английскому языку».

Этапы становления опыта

  1. Этап “ИКТ как объект изучения” (2010-2011)
  • Знакомство с опытом применения ИКТ в учебном процессе (статьи в периодической печати и на сайтах Интернета).
  • Совершенствование практического владения ИКТ
  • Изучение возможностей применения на уроках обучающих CD дисков и интернет ресурсов.

2. Этап “Использование элементов ИКТ на уроках английского языка” (2011-2013)

  • Апробация дисков по английскому языку;
  • Создание материалов с использованием ИКТ и применение их на уроках:
  • презентации (Power Point) для введения или отработки лексического или грамматического материала;
  • дидактические материалы, созданные с использованием текстового редактора Microsoft Word;
  • тесты.

3.Этап “ИКТ как инструмент обучения” (2013 -2015)

В рамках данного этапа ведётся работа над созданием и апробацией комплекса методических и дидактических материалов к УМК Кузовлева В.П.

Наблюдения и сравнительный анализ результатов обученности в классах, где ИКТ применяется в системе, показали следующее: учащиеся демонстрируют более высокую степень вовлечённости в учебный процесс, мотивации и радости познания. Использование ИКТ способствует повышению эффективности овладения иностранным языком. Такая организация работы является средством повышения результативности учебного труда школьников.

Результаты анкетирования школьников «Мотивация обучения»

Анкетирование показывает следующее:

  • 80 % учащихся отмечают, что уроки с применением компьютера на много интереснее;
  • 74 % утверждают, что программа компьютерного тестирования дает возможность избежать субъективности оценки;
  • 66% - нравится работать с тестами на компьютере;
  • 62% опрошенных привлекает возможность проявить творчество;
  • 51% считают, что ИКТ помогает лучше усвоить материал.

С обобщением опыта по данной проблеме я неоднократно выступала на психолого-педагогических семинарах, заседаниях окружного и школьного методических объединений.

Для эффективного использования времени на уроке использую различные организационные формы работы: фронтальную, индивидуальную, парную, групповую. Работа в группах и парах строится с учетом индивидуальных способностей детей, их эмоционально-психического состояния. Задания даются дифференцированно. Парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными, так как работа в парах и группах увеличивает продолжительность речи каждого на английском языке, позволяет увеличить речевую практику, дает возможность взаимопомощи и обмена идеями.

Анкетирование показывает, что уровень познавательного интереса к предмету английский язык достаточно высок. Мои ученики принимают активное участие в школьных и районных олимпиадах по английскому языку.

Мои ученики участвуют, становятся лауреатами и занимают призовые места в школьных и районных олимпиадах, краевых и всероссийских конкурсах и чемпионатах

Четыре моих ученицы закончили высшие учебные заведения, получили профессию учителя английского языка.

Учащиеся принимают участие в дополнительных развивающих мероприятиях – это творческие выставки открыток к праздникам, презентации проектов, неделя иностранных языков.

Ежегодно я обучаю от 120 до 150 учащихся 2 – 11 классов. Неуспевающих нет.

Динамика успеваемости и качества знаний Моя работа дает положительные результаты обученности обучающихся:

2011-2012 учебный год – 71%

2012-2013 учебный год – 70%

2013-2014 учебный год - 72%

Оценивая деятельность учащихся, я руководствуюсь требованиями к оценке качества знаний, которые заложены в государственном стандарте образования. Я считаю, что контроль является важным этапом учебной деятельности, от его видов, результатов и умения представить их учителем зависят мотивы учения школьников. В своей работе я использую следующие виды контроля: самооценка, взаимоконтроль, текущий, итоговый.

Мои выпускники подтверждают знания предмета, обучаясь в средних и высших заведениях.

Сейчас многое зависит от обобщения и распространения педагогического опыта. Участвуя на педагогических форумах различного уровня можно получить немало ценной информации для размышления и практического использования. Я учусь у других и делюсь с коллегами своими знаниями и успехами. Посещаю открытые уроки коллег и провожу открытые уроки для учителей школы и района. В 2011 – 2012 учебном году я провела открытое занятие кружка «Полиглотик» по теме «Традиции Рождества » в 1 классе (в рамках окружного семинара); в 2013 – 2014 учебном году урок использованием ИКТ и проектных технологий «Как вы проводите своё свободное время?» в 7 классе; в 2014 – 2015 учебном году урок по теме «Люди, которыми мы восхищаемся» в 7 классе.

Для получения актуальной информации об изменениях в системе образования, обмена опытом использую различные сетевые ресурсы, являюсь членом Интерактивного научно-методического журнала «Сообщество учителей английского языка» и Социальной сети работников образования, на сайтах которых представлены мои методические материалы и работы моих учеников.

Активно участвую в работе школьного и окружного МО учителей иностранного языка. Являюсь руководителем школьного и окружного МО. Неоднократно награждалась грамотами на школьном и муниципальном уровне за организацию работы МО учителей иностранного языка.

Неоднократно участвовала и была победителем заочных конкурсов для педагогов разного уровня:

В этом году у меня выпускной 9 класс. Психологическая атмосфера в классе благоприятная. Ребята самостоятельные, творческие, активные. В классе осуществляется самоуправление. Соотношение руководства и подчинения находится на допустимом уровне. По результатам диагностики 98% учащихся приятно общаться друг с другом. Уровень развития коллектива оптимальный. Основными принципами сотрудничества классного руководителя и учащихся считаю:

Безусловное принятие каждого ученика

Беспристрастность в оценке поступков

Терпимость и терпение в достижении результатов

Диалогичность и открытость в общении

Акцент стараюсь делать на нравственном воспитании и профориентационной работе. На протяжении многих лет тесно работаю с сотрудниками музея, библиотеки, ДУМа, которые оказывают неоценимую помощь в воспитании детей. Провожу много индивидуальных бесед. В общем соревновании за последние три года мой класс неоднократно входил в тройку лучших классов по школе.

Считаю, что родители являются социальными заказчиками школы. Они должны активно участвовать в учебно-воспитательном процессе. Убедилась в том, что умело организованное и продуманное педагогическое просвещение способствует развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей, изменяя восприятие собственного ребенка в их глазах. Формы работы с родителями разнообразны. Это: индивидуальные беседы, анкетирование по ключевым вопросам учебной и внеклассной работы, совместное проведение праздников, посещение квартир, родительские собрания, родительские конференции. Посещаемость собраний в моем классе высокая – 80%. Информация об учебных достижениях учащихся сообщается через грамоты, похвальные листы, удостоверения и сертификаты за участие в конкурсах, портфолио, а также рейтинг успеваемости в классном уголке.

Искренняя заинтересованность - это основной принцип моей работы, как классного руководителя. За партами на моих уроках сидит будущее России и в этом будущем нам всем предстоит жить.


«Портфолио достижений» - Профессиональные намерения. Образцы разделов и документов Приложение I. Разделы Титульного листа. Папка на «кольцах» с файлами. А. Эйнштейн. Выбор профиля происходит случайно! Важно! Коллекция творческих работ. Что такое «профильное обучение»? Увлекаюсь ……. предметами. Главное не победа, главное - участие!

«Структура портфолио» - Портфолио (франц.). Отзывы о работе учителя. Документы, дипломы. Грамоты, благодарственные письма. Участие в конкурсах. Роль портфолио. Кружковая деятельность. План воспитательной работы. 4. Внеурочная деятельность. Социальный паспорт класса. Типы портфолио: Диагностика сформированности и развития коллектива класса.

«Портфолио школы» - Московский регистр. Школьный тур 21 человек. Оценивание. самопрезентация школьного качества образования, направленная на создание конкурентоспособного имиджа ОУ. Методическая поддержка. Работа над портфолио школы в Южном округе. Портфолио учителя. Ресурсы. Запросы. Ученик. Неформальная экспертная оценка.

«Образец портфолио» - Оценочная рубрика исследовательской работы (35 возможных баллов). Оценочный лист проектной работы (21 возможный балл). Создавать основу для самоопределения ученика. Результат использования портфолио. Итоговый документ портфолио. Возможности портфолио. Современный ученик: Овладевает умениями коммуникации, анализа, понимания, принятия решений.

«Портфолио» - Самоотчеты. Курсы по выбору. 3. Рекомендация преподавателя, декана политологического факультета летнего "Университета "Ньюландии". Классный руководитель: Зам. директора по УВР: Мое участие в школьных, окружных и городских мероприятиях. Декан политологического факультета Академии Ньюландии Высоцкий В. Б. 23 июля 2002 г.

«Электронное портфолио» - Видеоролик. Сайт должен предоставлять пользователю возможности диалога. Применяемые технологии должны быть к месту. Общие сведения об учителе 2 . Требования Презентация Объем не более 6 слайдов, включая титульный лист. Какова же структура портфолио учителя? Есть ли общепринятая модель портфолио? Сроки представления электронного портфолио.

Всего в теме 15 презентаций

Библиографическое описание:

Нестерова И.А. Как защитить портфолио [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия сайт

Портфолио нуждается в представлении и защите. От того, насколько качественно составлен доклад и сделана презентация к портфолио, зависит впечатление, которое будет произведено на слушателя. Доклад и презентация призваны стать достойным обрамлением портфолио.

Что такое портфолио

С внедрением нового образовательного стандарта, портфолио прочно заняло место в системе аттестации студентов, педагогов и т.д. В вузах существуют портфолио как по итогам каждого года обучения, так и по итогам всего периода нахождения в вузе или учреждении среднего специального образования. Исходя из этого, представляется важным сформулировать, что такое портфолио.

Портфолио – это так называемый "портфель результатов", который призван продемонстрировать уровень развития профессиональных компетенций и социальных навыков с целью самопрезентации.

Портфолио наделено рядом функций, призванных подтвердить цель создания портфолио.

Цель портфолио – мотивировать личностное развитие и самостоятельность.

Типы и структура портфолио

В настоящее время распространены несколько классификаций портфолио. В академической среде признают следующие виды портфолио:

  • Документационное портфолио
  • Портфолио работ
  • Портфолио отзывов
  • Веб – портфолио

Помимо этого портфолио делят на:

  • Академические портфолио
  • Общественные портфолио
  • Творческие портфолио

В свете развития цифровых технологий, следует отметить, что все большее распространение получает формат "Веб-портфолио".

Структура портфолио не имеет четкой регламентации, кроме, разве что портфолио студента. О нем необходимо говорить отдельно. В тоже время обычное портфолио может иметь свободную форму. Главное, чтобы оно отражало то, зачем создано.

Итак, портфолио студента имеет структуру, регламентированную требованиями вуза и учреждения среднего профессионального образования.

Стандартная структура портфолио

Защита портфолио

Мало подготовить красочное и информативное портфолио. Его нужно достойно защитить. Отдельно рассмотрим особенности защиты портфолио студента.

Защита портфолио, как правило, происходит в устной форме. В рамках подготовки к защите портфолио обычно нужно подготовить доклад на защиту и презентацию.

В процессе защиты портфолио следует учитывать основные критерии, с опорой на которые и происходит оценка портфолио:

  • Оригинальность презентации идеи;
  • Уровень сложности выполненных работ
  • Соотношение теоретических и практических исследований;
  • Умение ориентироваться в проблемах той сферы, в которой планируется дальнейшее развитие и карьерный рост;
  • Уровень обеспечения ресурсами;
  • Качество использования доступной информации;
  • Навыки четкого и аргументированного изложения собственных мыслей в процессе защиты портфолио;
  • Умение ответить на вопросы в процессе защиты портфолио;
  • Использование графиков, таблиц, диаграмм, фотографий в процессе презентации портфолио.

В процессе защиты портфолио никто не застрахован от проблем и трудностей. Единственный способ достойно представить свое портфолио – заранее подготовиться и, по возможности учесть возможные трудности.

Итак, с какими трудностями чаще всего сталкиваются во время защиты портфолио. Вот краткий перечень:

  • Нет подготовленного доклада к портфолио;
  • Некачественный доклад к портфолио;
  • Доклад к портфолио написан, но не выучен
  • Не подготовился/лась к дополнительным вопросам;
  • Мало того, что портфолио составлялось не самостоятельно, оно еще не прочитано и не просмотрено несколько раз перед защитой;
  • Отсутствие презентации портфолио;
  • Перегруженность доклада примерами из портфолио;
  • Недостаток примеров из портфолио.

Ошибки при подготовке к защите портфолио

Правила защиты портфолио

Для успешной защиты портфолио требуется уверенность в себе и соблюдение простых правил, приведенных ниже.

Соблюдение вышеперечисленных правил – ключ к успеху на защите портфолио.


Учитель начальной школы

МАОУ «СОШ № 77» г. Перми

Зайдулина Гузалия Набиуллаевна

ФГОС НОО и портфолио первоклассника

Организация работы учащихся с портфолио в 1 классе.

С чего начать? Попросить родителей закупить папки с определённым количеством файлов или сказать ребятам, чтобы завтра принесли из дома папку? Современные родители не поймут учителя. Поэтому самым важным, на мой взгляд, является на первом этапе ознакомление родителей с «Положением о Портфолио». На родительском собрании рассказываю о целях, задачах, технологи ведения портфолио согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Сообщаю о том, что «Портфолио – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения учеников в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд), также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.

Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

Портфолио – это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющие:

    поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

    поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

    развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся;

    формировать умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями;

    формировать умение и навыки учиться – ставить цели, планировать и организовывать, корректировать и рефлексировать собственную учебную деятельность;

    укреплять взаимодействие с семьёй ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребёнка и совместной деятельности с учебным заведением.

Родителям необходимо знать, что ведение портфолио в начальной школе может повысить образовательную активность их детей, уровень осознания ими своих целей, возможностей и проследить индивидуальный прогресс учащегося, причём вне прямого сравнения с достижениями других учеников. В составлении портфолио – важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе.

На мой взгляд, одной из основных целей составления портфолио ученика начальной школы является установка тесного сотрудничества между родителями, ребёнком и педагогом, потому что:

    портфолио для родителей – это возможность видеть рост своего ребёнка, развитие в интеллектуальном плане и творчестве;

    портфолио для ребёнка: свидетельство об активности ребёнка в разных видах деятельности в школе и за её пределами; возможность самостоятельно работать с документацией и развивать уравновешенный взгляд на себя, свои достоинства; инструмент развития самооценки, самоконтроля; умение рефлексировать свои достижения и успехи;

    портфолио для администрации – внутренняя и внешняя проверка достижений учителя и учащихся;

    портфолио для учителя: контроль над развитием и ростом ученика;

инструмент формирования регулятивных и личностных УУД; возможность отслеживать уровень достижения каждого ребёнка; показатель того, что ребёнок серьёзно увлечён движением вперёд, радуется своим победам. Работа по технологии портфолио позволяет учителю: оценить уровень самостоятельности детей; выявить проблемы в формировании у них самооценки; определить преобладающую мотивацию ребёнка; оценить уровень владения умения и навыками.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, спортивной, социальной, коммуникативной и других, и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к обучению. Портфолио представляет собой одновременно форму, организацию, процесс и технологию работы учащихся с продуктами их собственной деятельности (творческой, исследовательской, проектной), предназначенными для анализа, презентации, оценки и осознания ими результатов своей деятельности.

Самым сложным этапом является знакомство детей с лексическим значением слова «Портфолио» и организацией заполнения вкладышей («Титульный лист», «Содержание» и т.д.)

Первый раздел – ознакомительный, в котором ребёнок рассказывает о себе. «Мой портрет», небольшой рассказ о том, чем увлекается ребёнок. Список долгосрочных и краткосрочных планов учёбы. Вложен безопасный маршрут «Дом – школа – дом». На этот раздел уходит не так много времени. В процессе формирования портфолио информационную и консультативную помощь ученику оказывают родители. Во время внеурочной деятельности оформляем первый в жизни первоклассника лист – рефлексии с целями и учебными задачами на этот учебный год.

Второй раздел «Портфолио документов и работ» (Официальные документы, творческие работы, памятки, полезная информация). В этом разделе заголовки вкладышей посвящены конкретному школьному предмету. Второй раздел включает в себя достижения и успехи ребёнка за данный год обучения, заполняется постепенно по мере накопления материала и тоже включает в себя несколько подразделов. В состав портфолио каждого ребёнка могут входить: подборка работ, которая демонстрирует нарастающие успешность, глубину знаний; материалы стартовой диагностики, результаты тематического и итогового тестирования, результаты комплексных итоговых работ.

Отдельно можно выделить раздел «Работы, которыми я горжусь» в виде текстов, рисунков, фотографий. По окончании праздников ребята оформляют отзыв о нём, включающий самоанализ участия в празднике или конкурсе.

В разделе «Мои достижения» размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма. Всё располагается в хронологическом порядке. В портфолио могут результаты, достигнутые учащимися не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, оздоровительной, трудовой деятельности. Совокупность всех материалов позволяет дать объективное, целостное представление об основных достижениях, продвижении во всех значимых аспектах обучения в начальной школе, характеризовать ребёнка с точки зрения его внеучебной и досуговой деятельности.

На первых этапах в сентябре, практически без помощи родителей, приходится много сил и времени уделять обучению, алгоритму заполнения портфолио. Когда этот алгоритм освоен всеми (примерно через 1-2 месяца), его использование значительно повышает эффективность работы учеников самостоятельно. Учащимся достаточно несколько минут, чтобы оформить лист – рефлексии для определённой работы, занести её в необходимый файл и поставить отметку в чек – листе.

Портфолио хранится в классе на видном и доступном месте, учащийся в любое свободное время может его взять и заполнить. Пополнять содержимое портфолио и оценивать его материалы должен, прежде всего, ученик. Я же обучаю порядку пополнения портфолио. Важно, что ученик не просто выбирает какую – то работу, но и обосновывает свой выбор. Роль учителя в том, чтобы стимулировать детей к сбору материалов по той или иной теме, обсуждать с ними различные способы демонстрации достижений, рекомендовать рубрики, давать советы по оформлению. Так, например, если выполнена объёмная работа (поделка), то учащийся может поместить её фотографию.

Необходимо с самого начала построить работу таким образом, чтобы ребёнок сам прикладывал определённые усилия к формированию портфолио, поскольку в процессе работы неизбежно произойдёт осмысление своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей. Именно за учеником должно оставаться право выбора того, какие материалы необходимо включить в папку достижений (количество работ вложенных учащимися 1 класса должно быть не менее двух по предмету за четверть).

В конце года обучения производится анализ личных достижений обучающегося во время трёхсторонней конференции. К данному мероприятию готовимся заранее. Учимся с детьми презентовать своё Портфолио, отвечать на вопросы. Готовимся и с родителями к данному образовательному событию. На собрании информирую их как всё, будет происходить, в чём заключается их функция (активного слушателя, который интересуется всем и задаёт вопросы)

Критерии оценки портфолио определяются индивидуально: творчество; факторы, отражающие развитие ребёнка (учебная самостоятельность и активность, умение учиться, самоконтроль и самооценка); понимание и полнота отражения учебного материал. Важно напоминать учащимся девиз работы с портфолио: «Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован». Портфолио как инновационный продукт носит системный характер!

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»