Обзор Master of Orion (2016) – Возвращение легенды. Master of Orion (2016): линия слёз

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Ещё задолго до того момента, как новый появился в «раннем доступе», в Wargaming обещали всем, что долгожданное возрождении серии не будет слишком сильно отступать от классических канонов эталонной второй части. Ведь третья часть была куда более комплексной, пусть и почти недоступной для основной массы игроков. Так сказать, никаких жанровых свершений и прорывов не будет - просто своеобразная реинкарнация «старичка» в новом и юном «теле».

В общем, именно это и объясняет то, почему отказалась от конкуренции с современными подобными стратегиями. Хотя и прозвучало это как-то нелепо. На войне ведь тоже можно отказаться от конкуренции, но это ведь не спасёт от летящих в вас снарядов и пуль, верно? Я веду к тому, что в наше время жанр 4Х-стратегий развивается крайне стремительно, поэтому сейчас уже родилось много разных направлений, так что Master of Orion 2016 от этой среды никуда не деться, пусть даже разработчики отказываются от конкуренции.

Знакомые расы

Старт, как и положено, начинается с выбора расы. Каждая представленная раса имеет свои уникальные характерные черты, которые делают геймплей более уникальным. Например, некоторые народы имеют небольшой бонус к морали, в свою очередь который даёт возможность лучше концентрировать внимание на развитии промышленных зданий. При этом другие могут тяготеть больше к «веткам» исследований, а третьи вообще получают бонус, который позволяет лучше осваиваться на других планетах.

→ Спойлер: у кого больше кораблей, тот и победил.

Тем не менее, в игре стартовые бонусы на самом деле не столь критичны, как это могло бы быть. Так что игровой процесс будет примерно одинаков для всех. Неважно кем вы будете играть, пусть выбрали вы Терранов, либо Алкари - бонусы играют незначительную роль в ходе игры.

Другое дело новенькие вставки с лидерами инопланетных рас в , которые будут доступны через экраны дипломатии. В этом плане авторы проделали невероятную работу, заново воссоздавая образы лидеров: начиная от манеры общения и заканчивая характерными жестами. Кстати, отдельно стоит отметить, что на английском языке лидеров озвучивают (как и обещано) известные актёры, известные по сериалу «Светлячок», «Стартрек», «Вавилон 5» и т.п. Конечно, русский дубляж похвастаться такой деталью не может, но в игре есть прекрасная возможность включить субтитры и оставить оригинальную озвучку.

Слишком тесная галактика

Сравнивая новый Master of Orion с предыдущими классическими частями кажется, что в своё время игра привлекала больше своими небывалыми до сих пор возможностями и полной свободой действия, которой игроки пользовались для того, чтобы исследовать постоянно меняющуюся галактику. Современная версия Master of Orion в первую очередь была лишена вседозволенности. В связи с тем, что как ни крути, строилась по современным нормам и в современных рамках, игра была лишена в первую очередь некогда привлекательной индивидуальности.

→ Эта сладкая парочка ведущих будет радовать глаз при каждом появлении на экране, так что не пропустите очередной выпуск новостей!

На самом деле в голове постоянно крутятся обещания разработчиков, ведь они обещали сохранить каноны, традиции, скрепы. В хотя и освободились от большей части классических деталей, основа всё-таки осталась целая. Так вот в игре есть галактика, наполненная звёздами, а вокруг звёзд крутятся планеты, которые в свою очередь необходимо будет колонизировать, строить на них разнообразные постройки, добывать там пищу, воплощать научные идеи, налаживать промышленность и, в конце концов, зарабатывать кредиты.

Планеты свою очередь бывают разные. Они могут быть как уютные земного типа, так и могут быть неприятными, имея засушливый тип, либо вообще радиоактивные и многое другое. К тому же, приносимая планетой польза напрямую зависит ещё и от её размеров.

Разбирая планеты, можно найти первое отступление от канонов - отыскать аборигенов на какой-нибудь далёкой планете, чтобы потом записать их в фермеры не получится. Почему? Да потому что их просто не существует.

Причём темп освоения галактики изменился абсолютно так же. Прежде всего, теперь нужно знать, что свободно летать по космическим просторам как вам угодно больше нельзя. Теперь каждая представленная система чётко связана трассами гиперпространства и отсюда уже вытекает сразу две проблемы. Первая проблема - это огромная трудность в ходе перелётов между разнообразными системами, которые не связаны этими прозрачными нитями. Вторая проблема - это оборона этих путей.

→ Заселить другую планету невозможно без колонизаторского корабля, однако можно помочь с избытком пищи, если на планете построить администрацию.

Приграничные входы/выходы с этих варп-тоннелей предстоит защищать уникальными боевыми станциями. Причём если не построить этот своеобразный пограничный пост, каждый встречный тогда сможет свободно летать по всей вашей империи и что самое главное - этот незнакомец сможет даже заселять ваши планеты в ваших же системах. Так вот определение и обозначение линий государственных границ, которые в оригинале даже не упоминались, в играют одну из ключевых ролей. Конечно, если вы не живёте в полной изоляции на краю галактики.

Мои ранимые соседи

Искусственных ограничений на количество захватываемых планет, как и раньше, нет. Другое дело естественные ограничения. Взять, допустим, токсичную планету. Основав колонию на такой планете, первые представители вашей расы выживут, но толку от них будет ноль до тех пор, пока показатель населения не доберётся до определённого количество и не появятся необходимые для дальнейшего развития здания. При этом ваши конкуренты, которые в своё время были более придирчивы в выборе земель для освоения, уже вырвались вперёд и начинают думать о каких-нибудь не слишком дружелюбных действиях в вашу сторону.

Хотя отговорить их на самом деле сейчас куда проще, чем это было раньше на ранних этапах тестирования . И тут же отдельно стоит поговорить о дипломатии, которую даже не попытались вывести за переделы жанровых стандартов. Всем, чем отличается дипломатия в новом Master of Orion от остальных подобных стратегий - относительное спокойствие других участников. Проще говоря: если вы не дали заметную слабину, тогда никто и не подумает кидаться на вас с кулаками от переизбытка своих чувств.

→ Обратите внимание на системы, которые обведены кружочками - они защищены от проникновения. Другие цивилизации будут просить право прохода, чтобы захватить свободные планеты, причём часто.

Пацифисты будут довольны, ведь даже с самыми воинственными соседями всегда есть возможность завести самые тёплые и дружелюбные отношения, особенно если вы будете дружить против кого-то. В этом и кроется основное отличие от других, подобных игр данного жанра: искусственный интеллект довольно болезненно будет реагировать даже на самые, казалось бы, безобидные дипломатические акты по отношению к противнику. Даже пусть это будет самый простой обмен технологиями за спиной своего соседа. На деле это будет выглядеть так, будто вы выкинули в соседа грязный носок и при этом ещё измазали его грязью.

Совсем другое дело пираты. Первые конфликты начинаются задолго до того, как вы находите первых братьев по разуму. Битвы с космическими разбойниками начинаются практически с самых первых ходов. Это скорее не минус, а плюс, ведь появляется возможность быстрее освоить новую боевую систему, которая абсолютно так же удивит многих поклонников оригинала. Суть в том, что битвы больше не проходят в пошаговом режиме, а происходят в режиме реального времени, как в Stellaris. К тому же, каждым космическим кораблём можно управлять индивидуально, определяя вместо него цели и настраивая дальность орудий.

Стенка на стенку

Если углубиться в боевую систему Master of Orion, тогда вы не увидите источник вдохновения. Коль случилось неизбежное и прогремели выстрелы из корабельного орудия, готовьте флот. В оригинале пусть пошаговые бои и доводили иногда до полного исступления, в случае если их было много, но такой судьбы они явно не заслужили. Выше я упомянул, что бои происходят в режиме реального времени как в Stellaris. Так вот в никакой особой тактики просто не существует. Тут всё просто: огромная космическая свалка посудин и куча мала, где единственная тактика - выпить и отправить весь флот на разборки стенка на стенку.

→ Даже если довести своего противника до лютой ненависти, гарантии войны всё равно не будет.

Впрочем, если следить за картиной издалека, тогда битва получается довольно красивой. В любом случае, все вы уже должны были понять, что в 4Х-стратегиях талант полководца уходит на второй план. Первым делом нужно развивать талант управленца, чтобы за спиной стоял не могучий генерал, а могучая экономика, которая способна за короткие сроки восстановить космическую армаду.

Список утрат деталей из оригинала в можно продолжать ещё долго. Например, большинство рас просто не смогла дожить до релиза. Угрозы со стороны антарессцев больше не существует. Тем не менее, основа для комфортной игры осталась сохранена. Искусственный интеллект не может похвастаться какими-нибудь тактически идеями, либо индустриальными: вы вновь будете продолжать мириться с противниками читерами в RTS и TBS. Однако если не выбирать уровень сложности ниже «Сложного», тогда можно посмотреть, как компьютер показывает свои зубы, поэтому выбирать уровень сложности ниже представленного, не рекомендую.

Вообще битвы можно осмотреть со всех сторон, а режим паузы даёт возможность принять командование флотом на себя, хотя это не особо нужно, когда битвы в Master of Orion - это обычная каша. Чтобы одолеть своего противника нужна крепкая экономика и способность хорошо разбираться в кораблях, чтобы в бою «стенка на стенку» выставить эффективную армаду. Но, как правило, побеждает всё-таки тот, у кого флот больше.

→ Если в ваших отраслях появится перекос исследований, тогда это сильно скажется на универсальности империи.

Отдельно стоит упомянуть о редакторе космически посудин, в котором у вас есть возможность создать уникальную и, возможно, совершенно боевую единицу. Например, обычный фрегат можно превратить в бронированное судно, а тяжёлый крейсер в смертоносный, но уязвимый корабль. Но отмечу, что интерфейс будет постоянно подталкивать вас на стандартный ряд улучшений и постоянно отговаривать от извращённых мыслей, тем не менее, он вам не запретит сделать нечто вышеуказанное. Однако думаю, что большинство игроков, скорее будет пользоваться кнопкой «улучшить всё».

Кстати, порадовала славная система шпионажа, которая при желании позволит держать в страхе абсолютно всех. В вашем распоряжении будет всё: воровство технологий, бунт, саботаж, разнообразные дипломатические диверсии и многое другое. Причём агенты ещё и кушать не просят, поэтому их можно регулярно выпускать из академии без особых затрат с вашей стороны. Однако за шпионаж придётся дорого платить. В первый раз вас простят, но во второй раз объяснить то, что подглядывать нехорошо, больше не будут. Сразу последует бомбардировка столицы, что объясняет более доходчиво. В конце концов, своих же шпионов можно рассадить и по своим планетам, чтобы какой-нибудь вражеский шпион уже не пробрался к вам.

→ Если не улучшать качество разведки, агенты будут попадаться довольно часто.

В любом случае, обо всём, что твориться в галактике можно будет узнать из выпусков галактических новостей, которые появляются, время от времени. В них невероятно харизматичные роботы-ведущие в шутливой форме и с сопровождением комичной анимации будут описывать все ключевые события.

Где-то мы уже это видели …

В немного и изменился подход к научным исследованиям. В общем, раньше как было, вот изучили вы отрасль и получили с неё либо одну из нескольких выбранных технологий, либо случайную - если только раса не была креативна, либо всё сразу - в случае, если раса креативна.

Ранний доступ, в котором проект находился с февраля, закончился, и теперь мы наконец-то можем оценить образца 2016 года. Удалось ли коллективу NGD Studios сохранить фирменный шарм серии, не растеряв по пути все ее преимущества - вот главная интрига обзора!

Нельзя сказать, что жанр 4X (eXplore, eXpand, eXploit, and eXterminate) сейчас пребывает в каком-то ужасном запустении.

Напротив, Amplitude Studios смогли вдохнуть в жанр новую жизнь, выпустив отличную игру e, а Paradox Interactive порадовала замечательной, но немного перегруженной . И это только те релизы, которые приходят в голову навскидку, в то время как на самом деле их больше.

Но серию Master of Orion нельзя ставить с ними в один ряд, так она имеет по-настоящему культовый статус. Это первопроходец жанра 4X, и потому требования фанатов очень высоки. К тому же нельзя было наверняка сказать, удастся ли проект, ведь за разработку отвечает не самая известная команда NGD Studios, которой новый правообладатель Wargaming доверил судьбу серии.

К счастью, ожидания не были напрасны - новая Master of Orion получилась просто отличной игрой!

Игровой процесс Master of Orion

Как и много лет назад, в общих чертах игра представляет собой глобальную стратегию.

Она имеет множество самых разных элементов, начиная от менеджмента рабочих ресурсов каждой подконтрольной планеты и заканчивая кропотливым построением сложных дипломатических альянсов и военных блоков.

Перед началом каждой партии необходимо выбрать одну из 10 доступных рас, внешний вид которых наверняка вызовет целую бурю эмоций у тех, кто помнит их еще по старым частям. Да-да, разработчики решили не выдумывать на пустом месте и просто перенесли оригинальные расы, за что им отдельное спасибо, ведь разве можно представить себе Master of Orion без близких сердцу Булрати или Псилонов?

Поначалу возможностей у свежеиспеченного предводителя не так уж и много - в распоряжении имеется только один-единственный мир, являющимся родным для расы. Необходимо как можно быстрее провести экспансию, населив соседние системы. Все как во времена великих географических открытий: кто первый воткнул флаг на новую землю, тому она и принадлежит.

После того, как каждая раса заняла свои позиции, начинается следующий этап игры. Тут уж кто во во что горазд. У каждой расы в игре свои уникальные преимущества и недостатки, а галактика генерируется случайным образом формула победы всегда разная.

Например, воинственные расы начинают агрессивную политику и стараются как можно быстрее собрать более-менее крупный флот и заключить союзы с одними соседями против других. А торговцы, напротив, всю экономику направляют на развитие инфраструктуры производства и налаживают отношения со всеми, кто может дать им пару-тройку лишних кредитов.

Чтобы дать возможность победить и тем, и другим, разработчики реализовали несколько вариантов победы. Поэтому выиграть в Master of Orion можно по-разному: захватить всех, создать единый галактический альянс или вовсе раньше всех изучить супер-технологию.

Нельзя сказать, что игровой процесс имеет принципиальные отличия от конкурентов по жанру. Master of Orion - это хорошее повторение пройденного материала, в то время как абсолютно новых механик дать, к сожалению не может. Это главный минус, из-за которого игре не выходит поставить максимальную оценку.

Пожалуй, единственное принципиальное изменение - это новый режим космических боев, который проходит в реальном времени. Каждым подразделением можно управлять, задавая ему курс и цели для атаки. При этом один и тот же корабль может выполнять различные функции на поле боя в зависимости от предварительно установленных компонентов.

С одной стороны, такая мини-игра внутри 4X-стратегии вносит некоторое разнообразие. С другой стороны, многие любители классики сочтут это нововведение ненужным или даже вреднем, так как они ценят прежде все пошаговую модель геймплея. Разработчики, тем не менее, не собираются навязывать свою точку зрения: все бои можно проводить в автоматическом режиме.

Путь к Ориону

Как и в любой хорошей 4X-стратегии, для успешного продвижения необходимо учитывать множество факторов, постоянно анализировать имеющуюся информацию и грамотно распределять ресурсы. В Master of Orion представлено четыре основных ресурса: кредиты, исследование, продовольствие и производство. Именно их получение - ключ к успеху.

Однако мало собрать много очков каждого типа: их нужно грамотно вложить. Это подчас даже сложнее, так как действовать приходится в соответствии с каждой конкретной ситуацией. То есть «клепать» военные корабли в течение половины партии, а потом разносить ими других игроков, не получится. Вернее, такая тактика вполне применима, но только на низких уровнях сложности или против новичков.

Для того, чтобы победить, нужно отлично понимать возможности своей расы и всегда внимательно принимать решения. В этом плане проект верен постулатам серии Civilization, что, безусловно, является большим комплиментом в адрес NGD Studios.

Сохранилась и фирменная фишка серии, связанная с тем, что в каждой галактике всегда есть особая система - тот самый Орион. Как правило, это очень «вкусная» система с несколькими крупными планетами. Захват Ориона нельзя назвать главной целью игры, однако зачастую ситуация складывается таким образом, что раса, контролирующая его, получает весомое преимущество.

Графика и техническое исполнение

И Endless Space, и Stellaris не могут похвастаться великолепной картинкой. Конечно, это не главное для таких игр, однако разработчики Master of Orion не преминули воспользоваться шансом. Их игра выглядит очень красиво и, что еще важнее, стильно, и это касается как космических просторов с детализированными планетами, так и дизайна кораблей и внешнего вида каждой стороны конфликта.

Отдельно хочется выделить то, как мастерски изображены и анимированы все 10 рас в Master of Orion. По одному только внешнему виду можно многое рассказать о их тактике и манере ведения дел.

Музыка и звук

Еще на этапе анонса Wargaming гордо заявляли, что в Master of Orion будет отличное озвучивание благодаря работе с известными актерами. Список актеров действительно впечатляет: Марк Хэммил (Mark Hamill), Алан Тьюдик (Alan Tudyk), Майкл Дорн (Michael Dorn), Кэт Крессида (Kat Cressida), Дуайт Шульц (Dwight Schultz), Роберт Инглунд (Robert Englund).

Одно удовольствие слышать эти голоса, знакомые нам по многим фантастическим картинам, чем не скажешь о русской локализации. Нет, безусловно, озвучена игра на великий и могучий довольно неплохо, но голоса русских актеров цепляют куда меньше. К счастью, язык озвучивания можно сменить в главном меню, поэтому довольны будут абсолютно все.

Музыка в игре тоже получилась на славу благодаря тому, что писалась как бы под старину. В звучных оркестровых аранжировках то и дело угадываются мотивы, которые сопровождали классические SciFi-фильмы. Настоящий прыжок в прошлое!

Покоряем звезды, как много лет назад

Когда игра только появилась в раннем доступе Steam, вокруг нее было очень много сомнений. Действительно, прошло много лет, и выпустить продолжение, представив старые механики так, чтобы они были интересны новым игрокам, очень и очень сложно. К тому же были опасения насчет студии-разработчика - NGD Studios еще не работала с проектами такого уровня.

Однако все вышло очень здорово: новая игра отлично использует наработки прошлых частей и подает их в удобной для понимания форме. Конечно, обилием новых механик тут и не пахнет, что, конечно, печально, однако воспринимать Master of Orion следует как ремейк, как возвращение старого в новой обертке.

И если вспомнить, что игра стоит всего 500 рублей, то все становится на свои места, большего за такие деньги и требовать как-то стыдно, учитывая чрезвычайно высокий уровень исполнения.

Случайные события ограничены чумой, сверхновой, денежным пожертвованием и научным прорывом. Такая вот скучная галактика. В демоверсии боевой режим полностью контролировался компьютером, предоставляя игроку любоваться неуправляемым мультфильмом, или просто автоматически просчитывать результаты сражения. Принимая во внимание, что процесс разработки только шел, можно было надеяться на тактические битвы в релизной версии. Увы, собственноручно командовать сражениями, как это было в оригинальной игре, невозможно. Вы гений тактики и не хотите воевать дикими ордами самых мощных кораблей, полагаясь на маневры и спецприемы? Тогда ищите какую-нибудь другую игру. В «МоО» 2016 года вы либо давите противника самыми толстыми кораблями, либо сливаете. Тактика «летим на него кучей» доминирует в нашей галактике.

Помимо тотального завоевания, игрок может победить, изучив супертехнологии, возглавив галактику по итогам выборов в Сенате, набрав максимальное количество очков к определенному ходу или установив свое экономическое доминирование в Галактике. Последний способ позволяет хоть немного проснуться к концу – построив галактическую биржу, вы получаете возможность скупать акции Межгалактического Валютного Фонда. Задача здесь удерживать 38% акций Фонда, что, по сути, превращает вашу валюту в основное платежное средство. Это, пожалуй, самый интересный способ победить, поскольку требует колоссальных валютных вливаний. Зато как приятно осознавать, что ваша валюта превращается в эдакий аналог современного доллара! Увы, здесь тоже проявляется беспомощность компьютера – даже если он пытается скупать акции, то приобретает их 1-2 вместо требующихся сотен, и угрозы для вас не представляет.

Растраченный аванс

А помните о нейтральных расах, населяющих одну-единственную планету и выдающих квесты? Забудьте, к релизу Wargaming и NGD Studios позабыли о своих обещаниях, и нейтральных планет – по сути, «космических городов-государств» из – здесь нет. Шпионаж, впрочем, весьма неплох, хоть и не слишком полезен. Засылаем агента на планету, проникаем в один из четырех основополагающих институтов общества, и, если повезет, гадим по-крупному. Можно, например, взбунтовать планету, остановить на десять ходов научно-исследовательские разработки или даже дискредитировать ту или иную звездную державу на международной арене. Дипломатия, впрочем, по вине тупого ИИ тоже превратилась в пятое колесо. Практический толк от нее – совместные научные разработки, да торговые договоры, приносящие, соответственно, больше очков науки или денег за ход. Стравить двух противников, договориться об уступках или разделить сферы влияния в духе того же Stellaris невозможно.

Складывается впечатление, что эта игра просто играет сама в себя, а игрок – случайный наблюдатель. Нет, безусловно, старый «Master of Orion» тоже не был шедевром стратегической мысли, но как так получается, что ИИ образца 1993 года вел себя хитрее и более непредсказуемо, чем квадратно-гнездовые алгоритмы 2016 года? Особенно жалок новый «Мастер Ориона» на фоне бесконечных возможностей Stellaris , которая умудряется не быть скучной спустя полгода после релиза. Да, в проекте 1993 года не было восхитительных возможностей игры от Paradox, но сам по себе первый «Мастер» был очень хорош. Игра 2016 года представляет собой просто ремейк с несерьезным искусственным интеллектом и минимумом возможностей.

Что можно долго хвалить, так это графику, звук и оптимизацию. Здесь нет ни малейших претензий. Красочный, чуть мультяшный стиль и сочные объемные модельки смотрятся куда симпатичнее, чем, скажем, унылые аппликации из Stellaris . Композиторы тоже поработали на совесть – музыку игры приятно слушать даже в отрыве от игрового процесса. Не подкачала и озвучка, и даже дубляж. Особенно актерам удался научный советник алкари (эдакий волнистый попугайчик) и голос императрицы Мрршанов («Я так счастлива, что сейчас замурлычу»). Увы, но техническая составляющая игры не скрашивает удручающего впечатления. Галактика Ориона мертва, она не выдерживает никакого сравнения с галактикой Stellaris . Хорошее впечатление от демоверсии начисто перебито финальным исполнением. Авансовые симпатии растрачены понапрасну.

Master of Orion: Conquer the Stars – это, как ни грустно, исчерпывающая демонстрация способностей среднестатистического разработчика 2016 года. Он умеет наворотить симпатичную картинку и хороший звук. Он почти научился самостоятельно вылавливать баги из собственной игры. Он может кое-как воспроизвести нечто, ранее созданное другими людьми. Он тратит на маркетинговый отдел больше денег, чем на команду разработки. И, самое главное, он просто физически не способен создать интересную игру. И редкие исключения только подтверждают данное правило.

Задолго до того, как Master of Orion появилась в «раннем доступе», нам говорили, что возрождение серии не будет отступать от канонов эталонной второй части (третья была куда более комплексной, зато и почти недоступной для массового игрока). Дескать, никаких жанровых свершений не будет - просто реинкарнация старичка в юном теле.

Так Master of Orion во всеуслышание отказалась от конкуренции с современными стратегиями. Знаете, на войне тоже можно отказаться от конкуренции, но это не спасет от пуль и снарядов. Мы, собственно, к чему ведем: все это время жанр 4X-стратегий развивался бурно, породив множество направлений, и Master of Orion никуда от этой среды не деться.

Тесная галактика

Помните то обещание - каноны, традиции, скрепы? В общем, отчасти Master of Orion все же освободилась от всего этого. Нет, основа основ уцелела. Есть галактика, полная звезд, вокруг звезд вращаются планеты, которые мы будем колонизировать, строить там здания и добывать пищу, налаживать промышленность, воплощать научные идеи и, конечно же, зарабатывать кредиты. Планеты разные - уютные земного типа, неуютные засушливые, совсем гадкие - радиоактивные, и тому подобное. И приносимая польза напрямую зависит от типа и размера планеты.

Заселить другие планеты нельзя без колонизаторского корабля, однако можно помочь им избытками пищи, если построить администрацию.

Вот и первое отступление - вам не отыскать аборигенов даже на самой захудалой планетке, и записать дикарей в фермеры не получится: нет их.

Темп освоения галактики тоже изменился. Прежде всего, потому что нельзя порхать по открытому космосу как вздумается. Системы связаны трассами гиперпространства, и это порождает сразу две проблемы: трудность перелета между системами, не связанными этими ниточками, и защита путей.

Приграничные входы-выходы с этих трасс предстоит прикрывать боевыми станциями, иначе каждый встречный-поперечный сможет летать посреди вашей империи и даже заселять планеты в ваших системах. Задача демаркации границ, которой в оригинале и не пахло, в новой части становится одной из важнейших, если только вы не живете на самом отшибе галактики.

Системы, обведенные кружочком, защищены от проникновения. Другие цивилизации будут регулярно выпрашивать право прохода (чтобы захватить свободные планеты) и страшно обижаться из-за отказа.

Антаресская ничья

Как и раньше, нет искусственных ограничений на захват планет, а вот естественные еще как имеются. Колония на токсичной планете, конечно, выживет, но толку от нее не будет очень долго - пока не вырастет население и не появятся необходимые здания. За это время ваши конкуренты, более придирчивые в выборе новых земель, вырвутся вперед и начнут подумывать о недружелюбных действиях.

Даже доведя собеседника до ненависти, вы не гарантируете скорую войну. Но призывать к оружию вас будут часто.

Отговорить их, впрочем, теперь куда проще, чем на ранних этапах тестирования. Хотя дипломатия и мало чем выбивается за пределы жанровых стандартов, ее отличает относительное спокойствие участников. Если вы не дали заметную слабину, никто не будет кидаться с кулаками от переизбытка чувств.

Напротив, даже с самыми воинственными соседями можно завести теплые дружеские отношения, особенно если дружить вместе против кого-то. Это отличает Master of Orion от других игр жанра: ИИ весьма болезненно реагирует даже на самые безобидные дипломатические акты по отношению к его врагу. Простой обмен технологиями за спиной соседа злит его так, будто вы бросили ему в лицо грязный носок.

Перекос в отраслях исследований достаточно тяжко сказывается на универсальности империи.

Немного изменился и подход к научным исследованиям. Когда-то вы изучали отрасль и получали с нее либо одну выбранную технологию из нескольких, либо случайную - если раса не креативна, либо все сразу - если раса креативна.

Все это в прошлом: новый формат прогресса - стандартное древо технологий, словно слизанное у Civilization . Различий между расами и подавно не наблюдается: что древний силикоид, что пламенный булрати движутся по общим научным рельсам. Единственный осколок ушедшей в прошлое системы - после некоторых научных прорывов на выбор даются две прикладные технологии. Впрочем, фатальной важности в подобном решении нет, вторую технологию всегда можно выкупить у соседей (или они отдадут сами, если засекут в вашей системе подозрительно большую флотилию).

Кровь в вакууме

А уж коль случилось неизбежное и беззвучно загремели корабельные орудия... Тогда вы увидите, что и здесь Master of Orion не находит в своем предке источника вдохновения. Пошаговые бои тогда, конечно, доводили до исступления, если их было много и все какие-то незначительные, но такой судьбы они не заслужили. Простенькая свалка кораблей, куча мала, где лучшая тактика - обвести рамкой и отправить на смерть. Проще только в Stellaris , где даже такой тактики нет, просто разборки стенка на стенку.

Впрочем, потеря не столь уж печальная, если наблюдать картину издалека: в 4X-стратегиях талант полководца все равно значит куда меньше, чем талант управленца, а могучая экономика за спиной армады важнее регалий ее капитана.

После очередного технологического прорыва конструктор сам улучшает основные проекты, и одной кнопкой эти улучшения применяются к флотам. За деньги, конечно.

По-хорошему - если придираться - список утрат можно продолжать. Многие расы не дожили до релиза. Угрозы антарессцев больше нет. Тем не менее достаточная для комфортной игры основа сохранена - о ней мы уже поговорили. Искусственный интеллект, правда, не блещет ни тактическими изысками, ни индустриальным гением: мы продолжаем мириться с противниками-читерами в TBS и RTS. Благо на высоких сложностях здешний компьютер все-таки показывает зубы, и ниже «сложной» выбирать не рекомендуем.

Если вы не совершенствовали качество вашей разведки, агенты будут попадаться через раз.

Зато появилась славная система шпионажа, которая позволит при желании держать в страхе всю галактику: тут и воровство технологий, и саботаж, и бунт, и всякие дипломатические диверсии. При этом агенты кушать не просят, а регулярно выпускаются из академии безо всяких затрат со стороны игрока. Шпионь - не хочу. Правда, лучше сразу приготовиться к последствиям. Разок поймают за руку - простят, но потом могут и объяснить, что подглядывать нехорошо. Бомбардировкой столицы, очень доходчиво.

Еще «чекистов» можно рассадить по своим планетам, чтобы там мышь не проскочила (актуально для тех, кто и без разведки впереди галактики всей).

* * *

Самое время ныть про брошенные на ветер слова: возврат к корням состоялся не в полной мере. Но то было бы скверное, старческое нытье, сродни плачу по ламповым компьютерам и перфокартам. Master of Orion не побоялась впитать в себя новое - так сказать, экстерном пройти тот курс, что прошли все современные серии. Потому она играется приятно и долго - опять же вопреки обещаниям - и невероятно затягивает.

Другое дело, что разные механики у конкурентов получаются куда лучше. За конструктором кораблей ступайте в Galactic Civilizations 3 , за битвами - в Sins of a Solar Empire , за политикой, конечно, в Stellaris. А Master of Orion не пытается нигде никого обогнать, оставаясь средней во всем - кроме общей компактности, складности устройства, цельности.

Поклонники игр в космическом сеттинге смогут по достоинству оценить новинку 2016 года - пошаговую стратегию Master of Orion 2016. Ее разработкой занимается аргентинская студия NGD.

В игре необходимо решать четыре стратегических задачи, которые формулируются как: «исследуй», «расширяй», «эксплуатируй», «уничтожай». Игроку доступны десять рас, которыми он должен управлять. На плечи его плечи ложится нелегкий груз ответственности за развитие и защиту своей звездной империи. Конечная цель игры - установление господства над всей Вселенной.

В игре Master of Orion существует 9 межзвездных цивилизаций - так же, как и в оригинале. Также есть одна дополнительная эксклюзивная раса.

В игре Master of Orion 2016 отлично передан дух легендарной космической стратегии: симфоническое звуковое сопровождение, впечатляющие сражения межзвездных кораблей, колонизация планет - и все это на фоне величественного зрелища далеких галактик.

Тот, кто решит приобрести для себя коллекционное издание игры, получит:

  • Эксклюзивную особенную расу для владельцев коллекционного издания Master of Orion. Ее название - Терранское ханство. Это крайне агрессивная человеческая раса, избравшая для себя военный путь развития.
  • Корабли в олдскульном стиле, которые будут выглядеть, как пиксельные модели. Специально для тех, кто любит ностальгировать!
  • Все серии игр Master of Orion.
  • 300 страниц иллюстраций, использованных при разработке игры.
  • Альбом саундов, которые действительно написаны для любителей хорошей музыки.

Master of Orion 2016: обзор сюжета

Все ваши усилия в игре будут направлены на развитие и защиту выбранной вами расы. Это и строительство кораблей для того, чтобы бороздить космические просторы, и налаживание дипломатических отношений, и завоевание и порабощение других рас вплоть до полного их уничтожения.

В процессе управления вашим государством и вашей расой вы распоряжаетесь четырьмя видами ресурсов: Кредиты, Исследования, Продовольствие и Производство. Если продуктивно их использовать, то колонии ваших подчиненных будут улучшаться, расти и развиваться. Также будет совершенствоваться и ваш флот, благодаря которому в дальнейшем будет доступны сражения за новые территории. Корабли можно проектировать самостоятельно, создавая смертоносные, но слабо защищенные крейсера, тяжело бронированные линкоры или «Звезду смерти» - самый мощный корабль в игре.


Раса мрршанов

В результате, покоряя новые и новые расы и захватывая их планеты, можно истребить всех конкурентов и стать властелином вселенной. Также доступен и другой, дипломатический вариант победы: вы можете стать инициатором мира среди всех существующих рас.

Космические флоты

В новой части Master of Orion основная боевая единица - это флот. Ему ставятся цели и отдаются приказы. Флот может состоять всего из пары кораблей, а может и из десятка.

Задачи у флота могут быть различные: нападение, оборона планет, колонизация, исследование. В зависимости от них выделяют ядро флота (корабли, которые и выполняют миссию), эскорт и разведку. Ядром могут выступать как корабли с колонистами, так и тяжелые линкоры.

Еще одна особенность строительства флотов в Master of Orion 2016 - не обязательно комплектовать корабли гипердвигателями. Если флот предназначен для обороны системы, лучше освободившееся место использовать для установки вооружения. В общем, в игре есть межзвездные корабли для дальних рейдов и межпланетные - для обороны внутри звездных систем.


Линейка кораблей расы Булрати

Корабли в Master of Orion путешествуют от звезды к звезде по принципу, использованному в третьей части игры. Они движутся в гиперпространственных туннелях, на выходе из которых можно ставить оборонительные сооружения. Это позволяет блокировать перемещения вражеских рас.

Master of Orion 2016: особенности игры

В отличии от предыдущих версий, в Master of Orion 2016 есть много нового. Это:

  • 10 рас, каждую из которых озвучивали отдельные актеры;
  • 75 новых технологий, которые доступны для использования;
  • Галактики действительно огромны! В каждой более 100 солнечных систем и миллиарды звезд и планет;
  • Дизайн кораблей для каждой расы отличается от других;
  • Победа в игре достигается не только военным путем, но и мирными средствами.

В общем, процесс игры в Master of Orion непростой, но в то же время настолько затягивает, что трудно остановиться.

Расы в игре

Девять рас Master of Orion 2016, которые были доступны и в предыдущих частях игры, не изменились:

  • Алкари - сильные и воинственные. Они созданы для того, чтобы завоевывать и убивать. Они благородны, но в то же время вспыльчивы, поэтому, вступают в войну по очень мелким причинам. Они никогда не отступают от задуманного. Их родная планета богата ресурсами и артефактами.
  • Булрати - агрессивны, вспыльчивы, могут воевать без устали. В то же время они могут быть хорошими защитниками и покровителями для слабых. Они могут предостерегать, но если их не послушаться, то пеняйте на себя. Форма правления у булрати - диктатура, а их Император - защитник и убийца в одном лице.
  • Дарлоки - каждый из них яркая личность, наибольший страх для которой - потеря своего «Я». Они покрыты таинственностью и магическим ореолом. Дарлоки - параноики и ксенофобы, но не стесняются воровать у других рас их достижения с целью познать космос лучше.
  • Клаконы - все они объединены в Рой. Они не имеют личностных качеств и интересов. Действуют сообща. Они пожертвуют жизнью ради Королевы и с рождения знают свои роли в обществе. Их планета - жестокая и испепеляющая - позаботилась о том, чтобы ее жители были выносливы и толстокожи.
  • Люди - зависимы от чужого мнения и всегда считают себя обделенными. Так как родную планету они довели не до одной катастрофы, то научились выживать в сложных условиях и стали более закаленными. Люди - демократы. Работают на свое благо.
  • Меклары - это машины, которые составляют вместе Единое Сознание. Они логичны и сильны, но в то же время обитают в ловушках Сети, которая в любое время может запустить секретную программу самоуничтожения.
  • - выглядят, как большие коты, очень изящные и красивые создания. Они, как и их родственники, очень независимы, умны и бесстрашны. Хорошие стрелки, всегда готовы к бою, хотя агрессорами зачастую не являются. Они любят приключения и путешествия среди звезд.
  • Псилоны - интеллектуалы, для них знания - это основа основ. Форма правления в их государстве - диктатура. Псилоны спокойны, внешне не выражают своих эмоций. Они очень миролюбивы и не конфликтуют с другими расами.
  • Саккра - агрессоры, пренебрегающие интересами других рас. Постоянно борются за выживание, захватывая густонаселенные планеты. Они феодалы, при этом очень быстро размножаются. По этому, нужны новые и новые территории для выживания.
  • Силикоиды - раса загадочных существ, тела которой состоят из неорганического вещества. Они лишены чувств и эмоций. Захват планет ими происходит только ради получения минералов.
  • И наконец, особенная раса последней версии Master of Orion - терраны. Это амбициозное и хитрое подобие людской расы. Они сильны и воинственны, любят кровавые войны. Жестокость течет по их венам, а свою силу они используют для «наставления на путь истинный заблудших рас».

Раса Терранов

В целом, в лице Master of Orion 2016 легендарная космическая стратегия получила качественную реинкарнацию. Новая игра воспроизводит дух классического Master of Orion, но с улучшенной графикой и геймплеем. Игра будет определенно интересна как фанатам серии, так и любителям серьезных пошаговых стратегий.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»