Лучшие исторические игры на пк.

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Серия Warhammer 40,000

Дата выхода: 1992-2011 г.г.

Жанр: Стратегия в реальном времени

Серия Warhammer 40,000 самая популярная и одна из самых продаваемых игр. Поклонники постоянно ждут выхода новой игры. Самой знаменитой является Warhammer 40,000: Dawn of War. Игрок выбирает расу (Имперская гвардия, Космодесант,Тау, Некроны, Орки, Хаос, Эльдары с каждой игрой появляются всё новые расы) за которую хочет играть, после чего на планете или планетах выбирает место которое хочет захватить и сражается с той расой которая владеет этой землёй.




Бой происходит в реальном времени на местности на которой происходит сражение. Игроки захватывают специальные точки которые дают влияние и строят генераторы дающие энергию, на эти ресурсы строятся сооружения, войска и производятся улучшения. Каждая раса обладает своими войсками, супер юнитами и героями и способностями. Цель игры в кампании захватить все земли и стать покровителем всех земель.

Серия Civilization


Дата выхода: 1991-2013 г.г.

Жанр: Глобальная пошаговая стратегия

В Civilization Создана полная модель развития человечества начиная с самых древних времён и до современности Игрок должен создать и развивать свою могучую империю, среди других конкурентов, условием победы может является военная победа над всеми, победа по очкам, Игра заканчивается 2050 г. либо культурой или же построить космический корабль и улететь к Альфе Центавра. Сила и развитие цивилизации состоит из развития и создания новых городов, создание производство в городах войск, научные и военные исследования. Также в игре можно создавать чудеса света.




Для процветания цивилизации игрок должен уметь сосредотачивать и балансировать между научным прогрессом, наращиванием военной мощи, пополнением казны, развитием инфраструктуры и культуры, дипломатическими контактами и торговлей с другими цивилизациями. Игрок может поучаствовать в исторических событиях которые происходили, управлять лидерами такие как Сталин, Напалеон, Рамзес II, Екатерина II и так далее. Какая из серии лучшая трудно сказать. Кто-то говорит что часть самая лучшая, кто-то что четвёртая. Приверженцы графики заявляют что пятая самая лучшая из этой серии.

Warcraft III


Жанр: стратегии в реальном времени с элементами RPG

В народе так называемый «Варик» была одной из наиболее ожидаемых игр: более 4,5 миллиона предварительных заказов и более одного миллиона копий игры, проданных менее чем за месяц, что сделало её самой быстро распродаваемой компьютерной игрой Игра получила большое количество положительных рецензий, множество изданий отметили игру титулами «Лучшая игра года» и «Лучшая стратегия года». Также игра получила высокие оценки и у игроков.




В игре есть 4 расы: Альянс (люди), Нежить, Орда (Орки) и Ночные эльфы. Каждая раса имеет своих уникальных героев, которые в сражениях получают опыт и новый уровень. С каждым уровнем открываются новые способности героя. Также герои могут покупать или поднимать с убитых мобов предметы, которые улучшают боевые характеристики героев и окружающих его войск. На разных картах игроки захватывают рудники с золотом и добывают лес, на эти ресурсы строят базу и юнитов и улучшают их характеристики.

Heroes of Might and Magic III


Жанр: Пошаговая стратегия с элементами RPG

Heroes of Might and Magic III пошаговая фэнтези игра, третья часть из серии стала культовой и приобрела множество поклонников по всему миру. Несмотря на уже устаревшую графику, в неё до сих пор играют тысячи игроков по всему миру. Четвёртая и пятая часть игры вышли уже с более лучше графикой и улучшенным гейплеем, поэтому если вы не являетесь фанатом старых игр, и любите графику, то лучше всего играть в последние части.




Игрок путешествует по глобальной карте героями которые управляют мифическими существами, исследуя новые земли захватывая города и сражаясь с врагами. На карте игрок передвигает всего лишь одного героя и может пройти только некоторое расстояние или сделать одно или нескольких действий, после чего он пропускает ход и уже враги под управлением компьютера делают свой ход. Нападая на врагов вы перемещаетесь в боевой режим, армия врагов и ваша армия существ стоят напротив друг друга, передвигая по очереди боевые единицы нужно уничтожить врагов. С развитием городов можно открывать новые возможности и заклинания. Нанимать войска.

StarCraft II


Жанр: стратегии в реальном времени

StarCraft II является второй частью культовой первой части вышедшей в далёком 1998 г. Вторая часть игры стала самой ожидаемой игрой года в связи с большой популярностью первой части и полностью оправдала свои надежды у игроков. Многие игровые российские и зарубежные порталы поставили игре оценки свыше 9 баллов из 10, В рейтинге игроков получила 9,3 балла.




Сюжет игры и все действия происходят в далёком будущем, а точней XXVI веке в отдалённой части галактики Млечный Путь. Три расы Терраны, Зерги, и Протосы противостоят друг другу. Игроки добывают два вида ресурсов минералы и газ веспен на которые после чего строят здания и нанимают боевые единицы. Главной задачей является уничтожение базы противника. Каждый вид юнитов обладает своими сильными и слабыми сторонами, поэтому для уничтожения определённых типов войск противника надо нанимать войска которые хорошо их уничтожают.

Серия Total War лучшая Rome: Total War


Жанр: пошаговая глобальная стратегия, стратегия в реальном времени

Total War рус. «Тотальная война» серия игр которая насчитывает уже семь игр и различные дополнения. Разные игры охватывают разные временные исторические периоды и государства. Самой популярной и культовой является Rome: Total War вышедшей в 2004 г. действия в которой происходят в Древнем Риме в период Республики с 270 года до н. э. до 14 года н. э. Например, действия Shogun: Total War происходят в Японии Shogun: Total War в XVI веке где праящие династиии противостоят друг другу. Empire: Total War - во времена европейских колониальных войн и так далее.




Геймплей игры очень похож на Civilization. Игрок управляет войсками, городами и поселениями на глобальной точке. После завершения всех действий игрок пропускает ход после чего конкуренты управляемые ИИ делают свой ход. Если вы или ваш враг нападёте друг на друга, то вы перемещаетесь на тактическую карту, где и управляете в реальном режиме всеми своими войсками, атакуя ими и расставляя в удобных позициях на карте.

Command & Conquer: Red Alert 1,2,3


Дата выхода: 1996 г. и 2000 г.

Жанр: Стратегия в реальном времени

Red Alert - игра вышедшая в прошлом веке и захватившая умы и души геймеров по всему миру, до сих пор в нее играют тысячи людей, более 30 миллионов проданных копий. Действие игры разворачивается в альтернативной истории, где войска союзников защищают Европу от агрессивного Советского Союза. Игрок может выбрать одну из двух воюющих сторон: Альянс или СССР. Соответственно, цель игры за Союзников - остановить Сталина, пока он не захватил весь мир, за СССР - добиться полного захвата Европы. В зависимости от выбранной стороны, победа игрока приводит к одной из двух альтернативных концовок.




Сражения в игре проходят как на земле, так на воде и в воздухе. Каждая сторона может иметь свою базу и может обучать сухопутные войска, военно-воздушные силы и военно-морской флот. Каждая сторона также имеет уникальные особенности,.Игровая механика представляет собой то,что теперь даже простой пехотинец может уничтожить танк. Танк может легко уничтожить пулеметный дот, небольшая группа гранатометчиков так же легко справится с танком, если он не прикрыт противопехотной техникой или своей пехотой, что вынуждало использовать в бою различные типы войск.

Серия игр Europa Universalis


Дата выхода: 2000-2013 г.

Жанр: пошаговая глобальная стратегия,

Продолжает серию глобальных стратегий Europa Universalis. Как и предыдущие игры серии, третья часть предлагает Вам возглавить одно из государств мира. Суть игры: развить национальные идеи, которые дают игровой державе те или иные преимущества; по мере открытия новых государственных технологий появляется возможность выбрать одну из национальных идей. Действие игры происходит в реальном времени, однако скорости реакции от игрока не требуется, так как в любой момент игры можно поставить паузу. Игра происходит на схематично изображённой карте мира, разбитой на более чем 1500 морских и наземных провинций.




Играющий может взять под управление любую страну из существовавших в этот исторический период (всего около 200 государств). Под его контролем находятся экономика страны, формирование армий и флотов и управление ими, дипломатия, внедрение новых технологий, внутренняя политика государства, изменение государственной религии и колонизация новых земель.

Особенностью игры является привязка к реальной истории (замечу, что в третье части серии уже не привязывается к истории и геймплей более свободен) ; существуют предопределённые заранее для каждой страны исторические правители, каждый из которых обладает определёнными способностями, влияющими на игру, существовавшие в действительности полководцы (такие, как Суворов или Наполеон I Бонапарт), первопроходцы, исследователи и мореплаватели (такие, как Колумб, Ермак и Фернан Магеллан), а также исторические события, которые как правило происходят в той же стране и в то же время, что и в реальной истории (например, в 1517 происходит событие, дающее возможность перейти в протестантизм)

Company of Heroes 1,2


Дата выхода: 2006 г

Жанр: Стратегия в реальном времени

По геймплею Company of Heroes очень похожа на Warhammer 40,000: Dawn of War. Игрок командует целыми отрядами бойцов, но есть отдельные уникальные единицы. Каждый отряд имеет шкалу жизней (не отдельный боец) и если при повреждении отряда жизни заканчиваются, то весь отряд погибает. Игрок может оснащать различным вооружением, отряды пехоты, выбирая сам какое оружие перспективней в сражении. После гибели отряда остаётся вооружение которое можно подобрать и вооружить им другой отряд. Это относится даже к оружию стационарного типа, такому как противотанковые орудия, станковые пулемёты и миномёты.




Каждая сторона в игре разделена на три уникальных направления-пехотное, десантное и танковое у американцев и оборонительную, наступательную и пропагандистскую у немцев, продвижение в которых даёт доступ к новым боевым единицам и атакам (например, налёт штурмовиков). Другим важным отличием является то, что отряды и юниты в игре имеют три уровня опыта. После уничтожения противника получается новый уровень который увеличивает повреждение, скорость, здоровье, броню или дальность обзора боевой единицы, в зависимости от её типа.

В Игре имеется три вида ресурсов: вооружение, топливо и личный состав. Личный состав используется для строительства зданий, найма новых боевых единиц, как пехотных, так и бронетехники, топливо, в свою очередь, для постройки зданий и бронетехники, а вооружение - для обеспечения отрядов дополнительным оружием, например, гранатомётом, для артиллерийских и авиаударов или для того, чтобы ваша техника получила новые возможности. Пополнение ресурсов осуществляется с помощью контрольных точек.

Age of Empires III


Жанр: Стратегия в реальном времени

Age of Empires III стратегия заслужившей всемирное признание благодаря своему инновационному и увлекательному игровому процессу. Age of Empires получила большие рейтинги на игровых порталах и журналах. Особенностью этой игры является грамотно проработанный искусственный интеллект (противник которым управляет компьютер). Игрок управляет одной из держав (Великобритания, Пруссия, Голландия, Испания, Португалия, Российская империя, Османская империя, Франция), которая отправилась на завоевание нового света (Америка).




Основное действие происходит в колониях, на привычной для подобных игр карте, но теперь у каждой державы есть родной город в Старом Свете. Он служит единственной цели - помощи своей колонии. В игре три ресурса: пища, дерево и деньги. Которые добывают различные постройки. Переходы между эпохами, пятью эпохами: исследований, колонизации, крепостей, индустриальная и эпоха империи. Военные академии тренирует, перевязывает отправляет в колонии солдат. Пехота зависит от национальной принадлежности города, у испанцев это будут родельеро, а у русских - стрельцы и казаки. В академии также проводится улучшение параметров войск.

Сражения происходят в реальном времени. Максимальная численность отряда и группы солдат, выделенных «рамкой», - 50 юнитов. У стреляющей пехоты четыре построения: обычная шеренга, которая удобна для стрельбы залпом, разреженный строй, снижающий потери от артиллерийского огня, рукопашный бой и каре. У пехоты ближнего боя три построения, два таких же, собственно ближний бой и каре, и круговое построение для прикрытия стрелков. Кавалерия выучилась трем построениям - все те же ближний бой и каре, а также режим наступления с пониженной скоростью, но с нанесением повреждения по площади.

XCOM: Enemy Unknown


Жанр: Стратегия, Пошаговая тактика, Тактическая RPG

Игра является ремейком (переделка) популярной и старой игры X-COM: UFO Defense вышедшей в далёком 1993 году. На планету Земля нападают пришельцы и начинают инопланетное вторжение. Игра ведется от лица командира секретной международной организации XCOM (подразделение по борьбе с инопланетянами), которая располагает самыми передовыми технологиями, вооружением и научными разработками человечества. В ней работают лучшие специалисты мира - военные и ученые. Организация должна вести боевые действия против инопланетян, угрожающих существованию человеческой цивилизации.




Игроку предоставляется центральная база XCOM, с которой осуществляется стратегическое руководство организацией: наблюдение за действиями пришельцев на глобальной карте мира при помощи спутниковой сети, распределение финансирования на развитие научно-технического потенциала, вооружение и размещение перехватчиков для уничтожения летающих тарелок, а также проведение боевых операций против пришельцев силами имеющихся бойцов в наземных стычках. База представляется игроку в виде «муравьиной фермы» - среза грунта, позволяющего смотреть на помещения «сбоку».

В Тактическом бою бойцы выполнить до двух действий по очереди - перебежку, выстрел, бросок гранаты, использование аптечки. У каждого бойца всего три характеристики: меткость, сила воли и очки здоровья.
После первого продвижения в звании солдат получает специализацию. Это может быть штурмовик, снайпер, тяжёлый пехотинец или солдат поддержки.

Homeworld


Жанр: стратегия в реальном времени

Проработанная графика и трёхмерное игровое пространство - реализация шести степеней свободы (можно рассматривать поле боя, боевой флот под разными углами) передвижения игровых объектов и наличие продуманного управления флотом в трёх измерениях. Богатый и сложный сюжет, постепенно раскрывающийся непосредственно в процессе игры. В следующей игровой миссии игрок получает тот флот, с которым завершил предыдущую.




В начале игры игрок может выбрать флот двух рас Кушан, либо Таидан: на дальнейшем сюжете это не отражается никак, меняются лишь боевые единицы. Ключевой особенностью флота как Кушан, так и Таидан является наличие главного материнского корабля, выполняющего роль основной базы операций. Материнский корабль имеет собственное вооружение, и гипердвигатель, позволяющий преодолевать значительное пространство.

Весь космический флот делится на боевой флот и флот поддержки. Флот поддержки включает в себя специальные корабли, такие как сборщик и контроллер ресурсов, исследовательский корабль, зонд, судно-детектор кораблей невидимок, генератор гравитационного колодца. Боевой флот подразделяются на классы: Малые корабли - истребители, корветы, Тяжёлые корабли - фрегаты, Сверхтяжёлые корабли, Флагманы.

Серия игр Stronghold


Дата выхода: 2001-2014 г.

Жанр: стратегия в реальном времени

Игровая система всех игр серии базируется на экономическом симуляторе средневекового города или замка. В играх присутствует ряд уникальных параметров, характерных только для игр серии Stronghold. Так, в первом Stronghold впервые был введён параметр «популярность», влияющий на работоспособность и количество населения. Боевая система стандартная для стратегий - непосредственное управление группами юнитов.Экономическая составляющая - одна из главных в играх серии. Существуют достаточно сложные и длинные производственные цепочки. Как правило, в играх серии большее внимание уделено именно экономической, а не военной составляющей средневековых замков.




Во всех играх серии, кроме Stronghold Kingdoms, существуют кампании (серии сюжетно-связанных миссий) и режим редактора карт. В Stronghold единая кампания, в остальных играх существует несколько кампаний.

Во всех играх, кроме Stronghold и Stronghold Kingdoms, есть возможность играть против компьютерных противников на выбранной карте. В Stronghold и Stronghold 2 присутствует режим осады (осада или защита замка без ведения экономики). В первых играх серии (до Stronghold 2 включительно) присутствует режим свободного строительства (ведение экономики без войны).

Spore


Жанр: Стратегия в реальном времени, симулятор бога

Spore игра является симулятором эволюции жизни на планете, а также стратегией и космическим симулятором. Цель игры состоит в развитии существа от микроорганизма до продвинутой космической расы. Во время прохождения игры есть возможность вносить изменения в существо, улучшая его характеристики.Так же, по мере развития,игрок будет самостоятельно создавать различную технику и здания, или выбирать готовые варианты из каталога.




В начале игры под управление игрока попадает микроорганизм, живущий в водной среде. На данном этапе игра - Чтобы выжить, микроорганизму необходимо питаться кусочками мяса или водорослями, а также стараться, чтобы вас не съели другие плотоядные существа. С поеданием пищи клетка растёт и превращается в микроорганизм. После чего существо выбирается на землю, где так же развивается. Со временем под вашим руководством окажется племя, цивилизация и космос которыми вы должны будете управлять.

Ground Control 1,2


Дата выхода: 2000 г, 2004 г

Жанр: Тактическая стратегия в реальном времени

Эта игра являлась передовой игрой своего жанра и снискала множество наград. Ground Control имеет трёхмерную графику и свободно вращающуюся камеру, позволяющую игроку смотреть на бой с любого ракурса. В игре полностью отсутствуют сбор ресурсов, развитие базы и исследования. Цель игрока - управление ограниченным количеством боевых единиц и выполнение с их помощью разнообразных заданий.




Главная цель игры - уничтожение войск и зданий оппонента с использованием особенностей рельефа и сильных сторон собственной армии. Боевые единицы включают в себя различные типы бронетехники, самолётов и солдат, доставляемых на поле боя орбитальными челноками. После начала очередной миссии игрок не может вызывать подкрепления, что требует тщательного выбора боевых единиц и их конфигурации до битвы.

Важнейший элемент игры - требование к тактическому подходу в любой ситуации. Каждый отряд имеет свои ярко выраженные сильные и слабые стороны. Боевые единицы объединены в отряды. Игрок может отдавать приказы только отрядам, хотя сами единицы будут сражаться и получать повреждения отдельно. Существует четыре категории отрядов: пехота, бронетехника, поддержка, и авиация. Игрок может выбирать конфигурацию каждого отдельного отряда до битвы. Например, танковый отряд корпорации Крэйвен может существовать в четырёх конфигурациях: разведывательная, лёгкая, основная, и тяжёлая. У каждой из них есть свои преимущества и недостатки, поэтому различные конфигурации подходят для разных задач.

Тибериумная серия Command & Conquer


Дата выхода: 1995-2010 г.

Жанр: Стратегия реального времени

ерия успешных компьютерных игр, имеющая наибольшие продажи среди серий стратегий. Действие игры разворачивается в альтернативной временной реальности, условно современной нашей, в которой по всему миру идёт война между двумя глобальными группировками - международными войсками ООН, объединёнными в Глобальную Оборонную Инициативу, и военно-религиозным Братством Нод во главе с его харизматичным лидером Кейном, борющимися за обладание инопланетной субстанцией тиберием, медленно распространяющимся по всей планете.




Геймплей игры строится по принципу -собрать ресурсы построить базу уничтожить противника. Единственным источником денег (кредитов) в игре является тиберий. Другим важным ресурсом в игре является электроэнергия, производимая только энергостанциями. Различные сооружения и юниты, производимые игроком, в совокупности образуют технологическое древо, в котором доступ к технологически более совершенным, а соответственно, более дорогим сооружениям и юнитам. База может быть защищена различными сооружениями, в число которых входят как заградительные укрепления.

Описание флеш игры

Военная история

War Story

Бурная помесь стратегии , экшена и защиты тропинки , где вы встанете на сторону Рыцарей-крестоносцев, безумных Викингов или мистических туземцев-Зулусов, чтобы привести фракцию к победе.
Бои разворачиваются на картах, где слева находится ваша крепость, а справа твердыня противника. Вы управляете генералом армии, стоящем с оружием над входов в ворота. Герой может стрелять (крестоносец из лука, викинг метает копья, а туземец – томагавки) по идущим противникам, но самому справиться будет сложно, учитывая, что для победы нужно разрушить замок врага, а для этого нужны бойцы. Воины нанимаются за деньги и размещаются на линиях, вдоль которых будут идти, уничтожая всё на своём пути или умирая. Базовые солдаты схожи у всех фракций:
1. Воин. Медленный боец ближнего боя, обладающий довольно высоким показателем брони.
2. Стрелок. Лучник, двигающийся немного быстрее воина, но менее защищённый, поэтому предпочитает воевать издалека.
3. Маг. Колдун с особыми способностями (исцеление у рыцарей , молния в нескольких врагов у варваров, отравление у туземцев), который медленно ходит, беспомощен в ближнем бою и быстро умирает.
4. Всадник. Быстрый и крепкий боец, единственный недостаток которого – высокая цена.
Закончив бой на отлично, игрок будет получать звёзды. Их можно использовать, чтобы прокачивать оружие героя, прочность замка, размер армии и доходность золотых шахт.

ИСТОРИЧЕСКИХ ИГР очень много, правда, большая их часть на полную достоверность вовсе не претендует


Исторические игры существуют еще с тех времен, когда компьютеры были похожи на большие шкафы, а до появления первой в истории консоли Magnavox Odyssey оставался ровно год. Почти 50 лет прошло с момента выхода незамысловатой The Oregon Trail – образовательной игры, посвященной переселенцам Дикого Запада. А в наше время мы с удовольствием участвуем в эпичных сражениях Battlefield 1 и готовы часами сидеть в новой Civilization VI.

Мы отобрали лучшие и самые значимые исторические игры разных жанров. От масштабных стратегий со встроенными энциклопедиями до обычных, но уже культовых шутеров. Погружение в историю начинается!

ИМПЕРИЯ СИДА МЕЙЕРА


Имя Сида Мейера знакомо практически каждому геймеру, причина тому – пошаговые стратегии серии Civilization. Где еще можно возложить на свои плечи ответственность за судьбу целой цивилизации, прочувствовать все радости и горести, через которые прошло человечество, и переписать историю на свой лад? Играть можно за любую державу: это и викинги во главе с Харольдом I Синезубым, и независимая Эфиопия, и утонченный Восток, и бескрайняя Россия. Цель каждый раз одна – бережно заботиться о своей цивилизации, а заодно и обойти соседей, добившись мирового господства. Причем сделать это можно как подкупом и дипломатией, так и с помощью дубинки (или пушки, в зависимости от эпохи). В Gods & Kings появились еще две фишки – шпионаж, который позволяет стащить ноу-хау у другой цивилизации, что вполне соответствует сегодняшним реалиям, и вера как новый ресурс: отправка миссионеров в ближайшие земли на первых порах приносит немало плодов. Все это позволяет придумать уникальное приключение в стиле выбранной культуры. Прогресс не дремлет, в новой шестой части тоже не обошлось без нововведений, и постройки теперь можно возводить только в соответствующих кварталах, что заставляет тщательно обдумывать каждый ход.


Sid Meier’s Gettysburg


Сражение при Геттисберге в 1863 году – переломная точка противостояния между Соединенными Штатами и Конфедерацией – вдохновило Firaxis Games на создание игры по мотивам минувших событий. В Sid Meier’s Gettysburg! все продумано до мелочей: по полю битвы шагают солдаты вформе того времени, география местности и название боевых единиц полностью соответствует действительности, а противники – реальные исторические персоналии, будь то командующий Северовирджинской армии Роберт Ли или генерал-майор Оливер Ховард. В течение трех дней битвы у игрока полностью развязаны руки, но он ограничен во времени – каждый сценарий длится около полутора-двух часов. Есть и элемент вариативности: в случае победы южан запускается альтернативный сценарий, так что можно пофантазировать, как бы изменился ход истории.



ПЛОХОЙ ТАНЦОР получит от ворот поворот как в любви, так и на дуэли


Но не только стратегиями жил Сид Мейер. Ремейк одноименной Sid Meier’s Pirates! – один из лучших симуляторов разгульной пиратской жизни. В начале игры предлагается выбрать нацию, специализацию, а также период – последнее сильно повлияет на геополитическую обстановку в мире. Корабли исполнены с исторической точностью, а карикатурные персонажи пиратов и детально проработанные мини-игры не дают заскучать. По случайному стечению обстоятельств герой становится капитаном небольшого судна, а дальше – простор для фантазии: морские баталии, торговля, поиск похищенных родственников, охота за головами, танцы с дочурками губернаторов… По завершении истории игра любезно предложит игроку наиболее подходящее для него призвание. И, возможно, будет обидно оказаться всего лишь гробовщиком или писарем.

ЦИВИЛИЗАЦИЯ В КОРОТКИХ ШТАНИШКАХ



Age of Empires


В середине 1990-х Брюс Шелли откололся от команды Сида Мейера и открыл свою компанию, Ensemble Studios. Уже в 1997-м свет увидела Age of Empires, стратегия в реальном времени, где игроку предлагалось протащить определенную цивилизацию (а вместе с аддонами их десятки!) от первобытности к относительной современности – первая игра заканчивается около 1000 года нашей эры. Кстати, это была первая игра, в которой цивилизации вместе с уникальными свойствами и юнитами действительно сильно отличались друг от друга, Civilization пришла к этому позже. Во второй части на выбор есть несколько кампаний, возглавляемых Жанной д’Арк, Ульямом Уоллесом, Чингисханом и другими не менее известными персонажами. Но в третьей части и более поздних аддонах разработчики стали уходить от исторической достоверности, разбавив игры мифами и легендами, что, впрочем, не оттолкнуло основную аудиторию.

СРЕДИ ПЕСЧАНЫХ БАРХАНОВ



Pharaoh


В далеком 1999-м Impressions Games выпустила градостроительный симулятор в реальном времени Pharaoh. Как следует из названия, отстраивать придется Древний Египет. Хотя за другие нации тут поиграть не удастся, на помощь спешат другие игры разработчика – Zeus: Master of Olympus и Caesar. Древнеегипетская история и мифология восстановлены правдоподобно: игрок может присесть на трон Тутанхамона, Рамзеса или Клеопатры, разгневанные боги насылают проклятия и неурожай, геймдизайнеры не забыли даже о приливах и отливах Нила! Египтяне оказались мирной нацией – сражений не то чтобы нет, но они проходят совсем уж незаметно: в распоряжении игрока только пехота и лучники, а в случае нападения все заканчивается довольно быстро. Но это не мешает наслаждаться игровым процессом.

ПРИШЕЛ, УВИДЕЛ, ЗАХВАТИЛ



Shogun: Total War


Стратегическая серия Total War от Creative Assembly всегда могла похвастаться шикарным букетом различных исторических периодов, начиная с Сэнгоку Дзидай (яп. – эпоха воюющих провинций) в Shogun: Total War и заканчивая разделением Римской империи в Total War: Attila. Эксперименты со строгими к историческому правдоподобию сюжетными кампаниями (Rome: Total War – Alexander) не увенчались успехом, поэтому разработчики полностью отказались от подобной линейности. Скажем, если вам не хочется играть за набивших оскомину римлян в Rome: Total War, то почему бы не выбрать другую фракцию? Иной раз интереснее захватывать мир за тех же египтян или галлов, чем подстраиваться под реальную историю. За них сложнее играть, они не так продвинуты, как Римская империя, но именно это и делает игры серии Total War реиграбельными и захватывающими.

Не менее значимым достоинством любой Total War является подробнейшая встроенная энциклопедия, с помощью которой можно почерпнуть море полезной информации об отдельно взятом историческом периоде игры. Там вы найдете не только описания юнитов и игровых построек, но и подробнейшие сведения о культуре и политике различных фракций.

СМУТНОЕ ВРЕМЯ



Stronghold: Crusader. ОСНОВНОЙ ГЕЙМПЛЕЙ завязан на постройке, захвате и обороне замков


События стратегической серии Stronghold переносят игрока в Средневековье. Крестовые походы, время смуты и междоусобных войн в Англии. Первая часть Stronghold считается наиболее яркой игрой в серии благодаря своему простому и запоминающемуся сюжету. За основу взят один из самых катастрофических периодов в истории Англии – период правления короля Иоанна по прозвищу Безземельный, которое он получил из-за того, что его отец, король Генрих II, не даровал сыну земель, захваченных во Франции. Правление Иоанна привело страну к масштабной гражданской войне, мятежу английских баронов и отлучению короля от церкви. Иоанн раз за разом совершал ошибки как во внешней, так и во внутренней политике. Он скоропостижно скончался от болезни (есть версия, что его отравили), передав правление своему сыну Генриху.

В серии Stronghold все произошло по-другому. Короля захватили варвары, а страной начали управлять четыре алчных барона. Игрок должен постепенно отвоевать замки и земли у баронов, восстановить былое величие страны и вернуть законного правителя на трон. Пускай события в игре и вышли за рамки истории, создателям удалось великолепно передать дух эпохи последних крестовых походов.

ОТ КАРИБСКИХ ПРОСТОРОВ ДО КРЫМСКИХ ПОХОДОВ



Казаки. ПРАВИЛЬНОЕ ПОСТРОЕНИЕ отрядов и ландшафт играют важную роль в бою


Кажется, трудно найти в СНГ фаната стратегий, который не играл бы в культовых «Казаков» от украинской студии GSC Game World. Разработчики с особым тщанием подошли к вопросу исторической достоверности, поэтому в серии представлено весомое количество интересных временных периодов.

Русско-турецкие войны, восстание Степана Разина и крымские походы за Российскую империю. Тридцатилетняя война и Наполеоновские войны за Францию. Покорение карибских островов и Английская революция XVII века за Британию и еще много интересного. Серия подкупает своей реиграбельностью, а если увлечься онлайновыми сражениями, то в «Казаков», кажется, можно играть годами.

ПОСИДЕЛКИ НАД КАРТОЙ



Europa Universalis IV


Серии Europa Universalis, Hearts of Iron, Crusaders Kings и Victoria согреют сердце любого преданного фаната жанра глобальной стратегии. Со всей уверенностью заявляем, что стратегии от Paradox Interactive вполне можно считать самыми историческими играми современности. В каждой серии игроку позволяют выбрать любое реально существующее государство (исключением является Crusaders Kings с развитой системой построения династии), которым можно всецело управлять. Менять политический строй и насаждать религию, колонизировать неизведанные земли, сотрудничать с соседними странами или вероломно на всех нападать, постепенно захватывая континент. Все события крепко привязаны к реальной истории, будь то появление нового правителя или полководца, достижения ученых и политиков или заслуги первооткрывателей. От открытия Америки Колумбом до реформ Петра I – игрок может наблюдать за всем, заранее зная, что произойдет в определенный год, и подстраиваться под неизбежные повороты истории.


Crusaders of Kings


События Crusaders of Kings посвящены эпохе крестовых походов (1066–1453). Сюжет Europa Universalis охватывает события от позднего средневековья (XV век) до начала Наполеоновских войн и провозглашения независимости США. Серия Victoria названа в честь британской королевы Виктории: игра стартует в 1836-м, охватывая все годы ее правления (1837–1901), и длится вплоть до окончания Первой мировой войны (во второй Victoria игру продлили до 1939 года). События Hearts of Iron стартуют незадолго до начала Второй мировой войны и заканчиваются в 1948 году.

Весьма радует импорт сохранений в разные игры серии. Сохранение из Crusaders Kings можно использовать в Europa Universalis, сохранение от Europa Universalis в Victoria – и вплоть до Hearts of Iron. Это позволяет игроку беспрерывно участвовать в истории – с крестовых походов и до холодной войны между двумя сверхдержавами.

КАК СТАТЬ АССАСИНОМ БЕЗ СМС И РЕГИСТРАЦИИ



Сложно пройти мимо Assassin’s Creed, приключенческого стелс-экшена от Ubisoft. В дебютной части игры протагонист первых частей, Дезмонд Майлс, забирается в «Анимус» – устройство, в котором можно пережить опыт предков. В ходе истории Альтаира он узнает истоки противостояния древних братств ассасинов и тамплиеров. Поорудовать скрытым клинком доведется в эпоху крестовых походов на Святой земле – в Акре, Иерусалиме, Дамаске и их окрестностях.


ЭЦИО В REVELATIONS уже не молод, а скачет как во второй части!


В Assassin’s Creed 2, Brotherhood и Revelations Эцио Аудиторе, ассасин эпохи Возрождения, продолжает дело Альтаира. В Риме он становится свидетелем разрушительной власти дворянского рода Борджиа, в Константинополе расхлебывает последствия распада Византийской империи, а в Венеции и Флоренции помогает Леонардо да Винчи, величайшему уму эпохи, с его опережающими время изобретениями. Кстати, буквально поболтать во время игры удастся и с такими персоналиями, как Никколо Макиавелли, семья Медичи и Сулейман I.


BLACK FLAG вышел в очень удачное время – как раз надо было лечить осеннюю хандру


В следующих играх – противоречивая эпоха колониальной Америки. В Assassin’s Creed 3 (где, кстати, завершается история Дезмонда Майлса) и Liberation герой вмешивается в ход Войны за независимость и в свободное время осваивает азы судоходства. В Black Flag опытный морской волк Эдвард Кенуэй бороздит Карибский бассейн вместе сименитыми пиратами – Черной Бородой, Мэри Рид и Бенджамином Хорниголдом, а в Rogue на фоне декораций Семилетней войны тамплиер Шэй Кормак жаждет возмездия.


ПАНОРАМЫ в Unity просто захватывают дух!


Побеседовать с Маркизом де Садом за бокалом вина, принять участие во взятии Бастилии и предотвратить крестьянскую стачку на пороге Великой французской революции можно в Unity. И здесь, и в Syndicate, выполненном в антураже викторианского Лондона, города стали еще больше и достовернее – по ним действительно можно учить историю. А вот сюжет получился слабее. Следующая часть, Empire, еще не анонсирована, но, по слухам, перенесет нас во времена Древнего Египта, а затем – Древнего Рима и Греции.


Assassin"s Creed Chronicles. ИГРА выглядит иначе, цель та же – уничтожение тамплиеров!


В Ubisoft разбавили серию и 2,5D-трилогией Chronicles, где отправили героя в самые экзотические исторические периоды, предлагая примерить новые амплуа. На выбор три эпохи: падение династии Мин в Китае, война Сикхской империи с британскими колонизаторами и Октябрьская революция в России.

ПОТОМ И КРОВЬЮ



Mount & Blade. В СУРОВОМ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ никуда без сражений и рыцарских турниров


Что среди исторических игр встречается редко – так это RPG. Mount & Blade чуть ли не единственная игра, где можно облачиться в полный комплект доспехов, сесть на коня и отправиться на поиски приключений. Игрок, крошечный винтик в выдуманном мире Кальрадия, стремится найти в нем свое место. Беготня с поручениями лордов вскоре надоедает, и пытливый ум начинает прикидывать, как получить свой кусок торта. Вот уже поступаешь на службу, на торговле сколачиваешь небольшой капитал, выступаешь парламентером в конфликтах мировых держав, а с дополнением Warband – собираешь вокруг себя верных вассалов и играешь в любовь со знатными дамами.


Но что забыла Mount & Blade в списке исторических игр? А дело в дополнении «Огнем и мечом», выполненном в сеттинге Восточной и Северной Европы XVII века. Здесь становишься очевидцем и участником восстаний Стеньки Разина и Богдана Хмельницкого, строишь козни против Речи Посполитой, пробуешь, как лежит в руке новенькое ружье. Больше не надо придумывать, чем заняться, как было в оригинальной игре, – сюжет сам затягивает героя.

Идею реальных исторических событий подхватили фанаты – модификации не заставили долго себя ждать. Это моды и по войне с Наполеоном, и по эпохе крестовых походов, и по становлению Османской империи, а самые искушенные игроки придумали сюжеты даже в толкиновском Средиземье и Вестеросе Джорджа Мартина.

ОДЕРЖИМЫЕ ЗАПАДНОСЛАВЯНСКОЙ ИСТОРИЕЙ



Life is Feudal: Your Own


Братья-славяне тоже добавили свои пять копеек в разработку исторических игр: в ММО-симуляторе выживания Life is Feudal: Your Own московской студии Bitbox можно испытать все тяготы жизни человека средневековья, а в альтернативном мире чешского Inquisitor – взяться за грязную работенку инквизитора, истребляя еретиков.


Kingdom Come: Deliverance


Наиболее дотошно к исторической точности подошли чешские разработчики Warhorse Studios в Kingdom Come: Deliverance, RPG от первого лица, анонсированной в 2014 году. На выходе должна получиться образцовая историческая реконструкция времен правления чешского короля Вацлава I и сместившего его Сигизмунда, брата и наследника. Разработчики обещают открытый аутентичный мир, где героя судят не по словам, а по поступкам: за неподобающее поведение есть шанс получить штраф или оказаться в кандалах, а решение пощадить или покарать противника тут же отзовется слухами, что повлияет на отношение NPC. При этом погружение в средневековую среду максимальное. Это не только оригинальное оружие со своими достоинствами и недостатками, но и весьма ограниченные способности героя: залежавшийся в инвентаре провиант портится, от недосыпа рыцарь валится с ног, а о том, чтобы замесить в одиночку целую армию, не может идти и речи. Демоверсия получилась интересной, поэтому с нетерпением ждем гремучую смесь из The Witcher, Skyrim и Mount & Blade, лишенную фэнтези-элементов.

НА ТРЕХ ФРОНТАХ



С каждым годом серия шутеров Call of Duty уходит от своих истоков, окончательно ударившись в фантастику с выходом Advanced Warfare и скорым релизом Infinite Warfare. Про серию Medal of Honor, кажется, и вовсе забыли после спорной Warfighter.

Изначально обе серии начинали свой путь со Второй мировой войны, причем внимание было уделено практически всем фронтам. Эксклюзивные консольные ответвления Medal of Honor (Frontline, European Assault, Heroes, Vanguard) и Call of Duty (Finest Hour, Big Red One) охватили многие спецоперации союзников в Европе – от высадки на Омаха-Бич до операции в Арденнах. Тема Западного фронта исчерпана, обе серии практически досконально рассказали о сражениях в Европе, даже о незначительных или малоизвестных.


Call of Duty 2


Что касается восточного фронта, то битве за Сталинград посвящена часть миссий в Call of Duty 2, Call of Duty: Finest Hour и Medal of Honor: European Assault. Советская кампания, к счастью, не ограничивается одним лишь Сталинградом и его окрестностями. В Call of Duty: United Offensive и Call of Duty: World at War вспомнили сражения за Курскую область, освобождение Харькова и захват Берлина.


Medal of Honor: Pacific Assault


Неоднозначно все только с тихоокеанским театром военных действий. В серии Medal of Honor вышли невразумительная Rising Sun и незаслуженно забытая Pacific Assault, а серия Call of Duty отметилась только World at War, где Японии уделили всего-то восемь заданий, а не целую игру. Надеемся, что этот пробел когда-нибудь будет заполнен.


Battlefield 1942


Не стоит забывать о многопользовательских шутерах вроде Battlefield 1942 и серии Red Orchestra. Они могут похвастаться отличным набором карт, которые посвящены сражениям на всех фронтах Второй мировой войны.

НУАРНЫЙ БЛЮЗ



Конец сороковых – начало пятидесятых годов XX века. Сюжет детективной L.A. Noire повествует о трудовых буднях сотрудника полиции Лос-Анджелеса Коула Фелпса. Игроку подробно расскажут о его карьерном росте от обычного патрульного до известного детектива.


ИНОЙ РАЗ хочется просто поколесить по улочкам, рассматривая достопримечательности


В первую очередь хочется похвалить отлично воспроизведенный Лос-Анджелес тех лет со всеми известными достопримечательностями. Гигантские пространства, реальные улицы, скрупулезное внимание к мелочам. Создатели L.A. Noire добавили в игру около сотни реальных автомобилей. Уникальное явление для жанра, особенно на фоне той же Mafia или GTA, где все транспортные средства всегда были вымышленными. В Team Bondi тщательно отобрали машины той эпохи, а также разбросали некоторые прототипы и редкие автомобили по секретным гаражам в городе.

Огромное внимание уделено проработке антуража эпохи: костюмы, реклама, музыка, общий настрой первых послевоенных лет и начала холодной войны. В общем, в плане визуальной части и атмосферы L.A. Noire – маленький шедевр, окно в ту эпоху.

Список внушительный, но даже это лишь толика значимых игр с исторической подоплекой. По одним только стратегиям можно написать огромный трактат, так как достойные представители этого жанра выходят ежегодно. Увы, некоторые исторические события охвачены в игровой индустрии весьма слабо, но сейчас есть большая надежда на независимых разработчиков. Например, про Гражданскую войну в США сделано всего несколько интересных стратегий, но совсем нет значимых шутеров, про Русско-японскую войну и вовсе забыли, а ведь сейчас на эту тему можно сделать неплохую многопользовательскую игру в духе World of Warships! Надеемся, что рано или поздно эти досадные пробелы будут заполнены и менее популярные исторические события обретут полноценное виртуальное воплощение.

Исторические игры как правило бывают либо стратегическими, либо наполненными магией и научной фантастикой. И когда в играх ставят целью изобразить историческую обстановку, результаты бывают невероятными. Несмотря на то, что эти 5 игр не представляют историю точно, они – наши самые любимые «изображения» истории в интерактивной форме.

Возможно, вас так же заинтересуют ТОП-5 игр про рыцарей и ТОП-6 лучших военных игр про Средневековье .

Assassin’s Creed II - Возрождаем итальянский Ренессанс

Да, в Assassin’s Creed II есть изрядная доля фантастики, и да, каждая из игр Assassin’s Creed красочно показывает исторические события, начиная от Крестовых походов и до Французской Революции. Но детальность и качество исторического фона делают эту игру лучшей. Ренессанс был эпохой образования, искусства и философии с огромным влиянием церкви.

Эта игра покажет, как наука и религия работали друг против друга, расскажет о предках Дезмонда, и о том, как религия, таинственные Предшественники и научные достижения формировали историю.

Помимо исторической связи, обстановка игры красочная и постоянно меняющаяся, охватывает огромное количество областей Италии, исторических памятников и скрытых мест.

Red Dead Redemption - Отправляемся на Дикий Запад

Существует гораздо меньше игр на западную тему, чем вы можете себе представить. Но. Возможно, поэтому вряд ли можно чем-то переплюнуть игру Red Dead Redemption , которая обладает настолько прекрасной песчаной локацией, какую только можно себе вообразить. Находясь на Американском Западе и Мексике, вы можете в качестве преступника Джона Марстона исследовать города и деревни огромного Дикого Запада. Исторический контекст играет здесь огромную роль, так как действия происходят во время пика модернизации на Диком Западе – мир Марстона меняется, автомобили и пулеметы сменяют лошадей и старые пистолеты, а пейзаж становится все более цивилизованным.

В игре Red Dead Redemption, пожалуй, самый лучший пустынный пейзаж из всех современных игр. В то время, как многие пустыни в играх – песчаные пустоши, пейзаж в этой игре никогда не выглядит мертвым – он изобилует дикой природой и людьми, что помогает чувствовать себя, как в реальности.

LA Noire - Оживляем Старый Голливуд

LA Noire – не самая идеальная игра, но то, как она изображает Лос-Анджелес 1947 года, это, конечно, шикарно. Это - дань фильмам в стиле нуар, в которых запечатлена атмосфера коррупции, обмана и тайны, разочарования и цинизма, характерная для американского общества во время Второй мировой войны и в первые годы холодной войны.

Хотя в LA Noire не так много красивых пейзажей, зато она отлично показывает историю. Америка послевоенных времен была страной порушенных надежд и мечтаний; мир понес огромные потери, да и были большие проблемы с вернувшимися домой американскими военнослужащими. Это - глубокое и захватывающее изображение другой стороны монеты под названием «американская мечта», и нетрудно стать втянутым в коррупцию, которая и заставляет вращаться мир LA Noire.

Grand Theft Auto: Vice City - Кутим в 1980-х

Эта игра очень сильно отличается от предыдущих. Vice City переносит нас в далекий 1986, десятилетие избытка и гламура. Показывая музыку, автомобили, одежду и ссылки на такие фильмы как «Лицо со шрамом», Vice City рисует яркую картину 1980-х, прототипом которой послужил Майами 80-х годов. Как и другие игры в этой серии, Vice City – полукомическое, полусерьезное изображение преступного мира (в данном случае, подпитываемого кокаином).

1980-е не выглядят такими уж историческими, как итальянский Ренессанс и Дикий запад, но главный герой, как и в других играх, отлично вписывается в пейзаж. Grand Theft Auto: Vice City – это взгляд на нашу новейшую историю, напоминающий нам о всем, что составляло то культовое десятилетие – от яркой одежды и бодрой поп-музыки до кокаин и преступлений.

Valiant Hearts: The Great War - Картинка Первой Мировой Войны

Ну и на сладкое мы оставили Valiant Hearts: The Great War , где действия происходят во время Первой мировой войны. Здесь локация служит не столько фоном, сколько самим сюжетом; игра стремится показать, что враг – это не просто выхолощенный военный с подкрученными усиками, каким мы его себе представляем. Игра напоминает нам, что люди остаются людьми, независимо от того, гражданами какой страны они являются. Valiant Hearts – это не типичная «стрелялка», она показывает нам войну с разных точек зрения – солдат и медсестер, показывает последствия боя очень эффектным способом.

Красивый художественный стиль (вдохновленный письмами настоящих солдат) и включение исторической информации делает эту игру запоминающейся. Редко можно встретить игру, где не стоит главной целью убить как можно больше противников; и игра Valiant Hearts делает прекрасную работу по гуманизации конфликтов, напоминая, что война состоит не из героев и злодеев, а из самых обычных людей.

А какая ваша самая любимая историческая игра?

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»