Священник Марк Кравченко: Святой равноапостольный Великий князь Владимир. Московские проходные дворы

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Побывала здесь 10.04.2014 после другого тайника от Дионисия "Палаты Никиты Зотова", благо, что всё довольно близко.
Ну, что ж, вечерняя прогулка по центру Москвы, чудесным образом подсвеченной, приятна и не утомительна.
Очень понравились скульптуры из камня и малютка-субмарина "Аргус" перед входом в Геологический музей. И вот тут, если бы был избран другой маршрут, то нужная табличка была бы обмерена уже через 3 минуты. Но я выбрала иной маршрут и прогулялась по центру Москвы лишние 10-15 минут. О чем нисколько не жалею.

Несмотря на вечернее время рядом с надгробием раба Божьего Марка тусовалась молодежь, шел народ, срезая проходными дворами ненужные углы. Но поскольку, как мне показалось, все они были заняты исключительно своими делами, смело достала сантиметровую ленту и в два счета произвела нужные замеры. Дома, округлив полученные числа и перемножив их, выслала результаты для зачета. Ну, думаю, и делов-то всего - простенький уж больно тайничок для Дениса!

То, что рано радовалась, стала ясно через три дня, когда получила от админов строгий вердикт: "Ответ неверный! Незачет!" Связалась с автором. Оказалось ошибка на 20 кв. см. Но как это могло произойти? Как говорится, глазам своим мне что ли не верить? Стало интересно, решила провести эксперимент. Дома нашлось пять разных сантиметровых лент (одна даже еще советского производства) и мини-рулетка. Сложила их вместе, подогнав нулевые отметки, ахнула! Смотри фото в фотоальбоме (самый неказистый и стертый сантиметр - советский). Мини-рулетки на фото нет - было сложно держать. Различия такие, что правильно измерить и ответить на виртвопрос можно только, если ты большой везунчик и наугад выбрал именно то измерительное устройство, которое более всего совпадает с ЭТАЛОННЫМ, т.е. с тем, которым пользуется автор.

В связи с этим я слёзно попросила автора в телефонном разговоре назвать тот магазин (торговый центр, ларёк, киоск и т.п.), где он приобрел своё ЭТАЛОННОЕ измерительное приспособление. Чтобы пойти туда и приобрести точно такое же.
А еще есть предложение - создать какой-нибудь еще один тайник в центре, где, например, на одном из шагов будет нарисована эта самая эталонная рулетка, и тогда все желающие смогут не только найти еще один тайник, но и, наконец-то, завладеть метрическим эталоном.

Да, еще кое-что. Табличка, которую надо измерять, как, впрочем, и само надгробие, находятся на газоне. Перед тем, как ступить на него для обмера, я поколебалась - с детства ведь учили по газонам не ходить. Вот так скоро геокэшеры и вытопчут историческую тропу, которая, пока существует российский геокэшинг, пожалуй, не зарастет.

На благодарственной трапезе в Донском монастыре чествовали казачьи патрули, которые в начале сентября несли службу по охране Православных крестов и святынь Москвы. После трапезы своими впечатлениями от встречи поделился войсковой священник по Центральному федеральному округу, настоятель Князь-Владимирского храма при Московском казачьем кадетском корпусе им. М.А.Шолохова Марк (Кравченко):

Казакам были вручены благодарственные письма от митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла, который окормляет российское казачество, от комитета по делам казачества города Москвы, появившемся при мэре Сергее Собянине, у которого, как известно, в роду были казаки.

В числе отмеченных благодарностью - те, кто сумел поймать безбожников, пытавшихся на днях спилить крест на Поклонной горе. Им это не удалось, так как осквернители были задержаны казачьи патрулём и переданы в руки правоохранительных органов. Сейчас они взяты под наблюдение нашими спецслужбами – как говорится, шаловливое дитя не должно оставаться без опеки. Отмечу, что на этом участке было несколько попыток осквернить святыню, но тогда нарушителям удалось уйти. Казаки несли службу в гражданской одежде, под видом праздно гуляющих людей.

Казаки, вставшие на защиту святынь, в сердце своём хранят тот казачий дух, что был передан им предками, благодаря вере Православной. Взяв на себя такое послушание – не по зову кого-то со стороны, а по зову сердца – они показали себя неравнодушными людьми, которых сегодня мы, увы, много видим вокруг. Стоит сказать, что казаки несли службу не за плату, всё было на добровольных началах.

Для многих, кот потерял ориентир в житейском море, в греховной жизни уже нет ничего святого. Но, слава Богу, что остаются люди неравнодушные к судьбам Отечества и Православной веры. Благодаря внутреннему горению казаков, удалось противостоять безбожникам, а некоторых из них и задержать.

Конечно, мы понимаем, что сегодняшний день – не точка в решении наших проблем. Это определённый пункт, в котором мы подвели итоги и обсудили с казаками, что делать дальше. Перед тем, как патрули начали нести службу, у меня состоялся разговор с одним из атаманов. Он сказал, что не намерен охранять кресты, пока государство не вернёт то, что отняло у казачества за годы советской власти. На это я ему ответил – если бы мои предки и я сам стояли бы на той же позиции, но только в отношении священства, то мы сегодня не видели бы благолепия многочисленных восстановленных православных храмов. И если человек не чувствует в сердце необходимость защищать Православную веру несмотря ни на что, то он никогда не станет казаком.

На сегодня в патрулях было задействовано 85 казаков из различных объединений – от реестровых войск до общественных организаций. Думаю, что впредь казачьих патрулей вокруг святынь станет больше, и те, кто задумал их осквернить, пусть трижды подумают – стоит ли браться за это? Уверен, что чем больше будет волна осквернений, тем больше казаков будут их охранять. И через защиту святынь, веры, Отечества российское казачество будет всё более укрепляться.
Пресс-служба Синодального комитета по взаимодействию с казачеством

– Вы долгие годы служили в Карпато-Русской епархии. Почему именно в ней? Как вы стали священником?

– Моя история с Американской Карпаторусской Православной Епархией (дальше: АКПЕ ) началась в 1990 году. Летом этого года я провел шесть недель в Москве, изучая русский язык в Московском институте стали и сплавов, «МИСиС». Это была программа при ACTR, или «АСПРЯЛ» – Американском совете преподавателей русского языка и литературы. Я находился там вместе с большой группой студентов со всех концов США, и наш студенческий состав жил в общежитии в окрестностях Беляево.

На тот момент я считал себя бывшим католиком. Я был больше заинтересован в игре на гитаре с моими друзьями и в советском шампанском, чем в религии. Туристическая поездка – вот что привело меня в православие.

С новыми знакомыми я посетил Новодевичий монастырь. Гуляя, мы зашли в Церковь Успения, где в тот момент служилась Божественная литургия.

Я был потрясен торжественностью служения и благоговением людей вокруг нас. Я смог понять только одну фразу – “Господи, помилуй!”.

Однако, как мы все знаем, нам не дано испытать Божью благодать с помощью человеческого разума или логики; Божественное Присутствие ощущается нашей душой.

Преисполнившись чувством молитвы вокруг меня, я отошел купить свечку в ларьке, где работающая там бабушка отказалась взять деньги. Она радушно подала мне свечу со словами: «держи, сынок!». Я никогда не забуду этот момент.

Позже, когда я вернулся в США, моя невеста (теперь уже жена, с которой мы вместе 27 лет) и я стали активными членами Римско-Католической Церкви. При нашем посещении обители в Вашингтоне, округ Колумбия, монахини сообщили нам, что через улицу располагается православный монастырь! Выяснилось, что этот монастырь находился под омофором Митрополита Николая, правящего архиерея Американской Карпаторусской Православной Епархии. Я часто ходил туда на службу, и спустя несколько месяцев, уже в 1991 году, я всерьёз начал задумываться о сане священника.

Мы посетили епархиальный центр в Джонстауне, штат Пенсильвания, и после одного года магистратуры в Иллинойсе я поступил в семинарию Христа Спасителя при АКПЕ. После этого мой путь в священнослужители был проложен – меня и мою жену приняли в приход Трех святителей Американской Архиепископии на Пятидесятницу 1992-го года. После семинарии я был рукоположен в сан диакона 24-го декабря 1993 года, а в священники – 10-го сентября 1995 года.

Отец Марк с семьей. Фото: stmarysbluefield.org

Я задумывался, не слишком ли быстро все произошло? Возможно, было бы лучше, если бы я остался ‘дозревать в моей новой вере в течение нескольких лет как прихожанин, – но на все была воля Высокопреосвященнейшего Митрополита Николая. Я благодарен Богу, что Он позволил мне остаться при его алтаре все эти годы, и с любовью сберег меня в священстве.

– Расскажите о храме Успения и приходе.

– Приход, при котором я служил практически семнадцать лет, называется Церковью Успения Пресвятой Богородицы в Блуфилде, штат Западная Виргиния. Исторически церковь была основана старой Русской Митрополией при угольных месторождениях, затем, в 1964-ом году, приход перешел в АКПЕ. Первоначальная церковь была возведена в 1912 году на территории Элкхорна; новый же приход был построен в Блуфилде в 2000-м году, 6-го мая, когда председательствовал Митрополит Николай.

В этот приход меня назначили в конце ноября 2001-го года. Трое из шести наших детей родились здесь; когда мы переехали, нашему старшему сыну было шесть лет. Можно сказать, бОльшая часть истории нашей семьи прошла именно в теплых объятиях этой уникальной общины.

Прихожане первые переселились в Блуфилд; за ними же последовал и приход. Посещаемость в Элкхорне была низкой – тогда люди решили, что на новом месте шансы выжить у церкви выше. Как сказал наш праведный благодетель Юстас Фредерик: “Мы надеялись дать шанс православию на юге Западной Виргинии (продержаться) еще 100 лет.”

Приход, по моему мнению, является одним из наилучших в епархии. Это «всемирная» православная церковь (Pan-Orthodox), где встречаются прихожане из Грузии, Украины, Румынии, Ливана и Греции, наряду с потомками карпаторусских первооснователей. Также в приходе есть и новообращенные, пришедшие в православие уже взрослыми.

Я с тяжелым сердцем прощался с этими чудесными и щедрыми людьми. Я надеялся быть похороненным при приходе. В 2005 году моя семья приобрела ферму в соседней Виргинии. Мы с моей женой имеем участки на кладбище Крестовоздвиженского монастыря в Уэйне, Западная Виргиния. Я никогда не планировал покидать ни приход, ни епархию. К сожалению, решение за меня было принято иерархами и политиками за много миль от меня.

– В вашем письме чувствуется боль и переживание за Украину. Как давно и насколько пристально вы следите за событиями на Украине? Есть ли у вас связь с Украиной? Знакомы ли вы с владыкой Онуфрием?

– Ситуация на Украине очень тревожна для любого православного христианина, который следит за новостями в церковном мире. Хотя некоторые могут не согласиться со мной, я считаю, что это большая ошибка для всех нас – считать, что то, что происходит в Киеве или Стамбуле, не касается местных общин. Церковь – наднациональна, она существует превыше всех наций. Мы все являемся частью бОльшего целого, и мы должны «радоваться с радующимися и плакать с плачущими».

Хотя лично я никогда не встречал Митрополита Онуфрия, но знаю священнослужителей, которые были с ним знакомы, и я считаю, что его отношение к нынешнему церковному вопросу своей страны не иначе как героическое. Я следил за новостями о насильственных изъятиях канонических приходов раскольниками, и я заметил несколько реакций со стороны священнослужителей Украинской Церкви. Ответ однозначно мирный, молитвенный и непоколебимый.

Зная о происходящем, мне пришлось с прискорбием, но с твердостью отказать молодому украинскому студенту в допущении ко Святому Причастию, когда прошлой весной он поинтересовался, что именно ему необходимо сделать, дабы принимать участие в Таинствах в нашем приходе. Он сообщил мне, что принадлежал “Филарету”, я объяснил ему, что его “церковь” находится в расколе и не признается Православным Патриархатом. Что примечательно, с решением отказать молодому человеку в общении с нашей церковью согласился и мой епископ в Джонстауне.

Я намного лучше осознал эту ситуацию после встречи Патриарха Кирилла с Патриархом Варфоломеем в Константинополе 31 августа 2018 года. Вскоре после этого события мне стало ясно, что я не могу больше оставаться в составе Вселенского Патриархата, пока не раскаявшимся раскольникам даруют автокефалию. Я надеялся и молился, что Патриарх Варфоломей поймет, насколько безрассудно было поддерживать общение с такими людьми, но он пошел в другом направлении. Когда он пообещал автокефалию раскольникам и их последующее восстановление в каноническим статусе, он оставил незаживающую рану в Теле Церкви, которая не заживет еще долгое время.

Тех, кто обвиняет меня в необдуманных высказываниях и в том, что я действовал «сгоряча», я хотел бы спросить: сколько канонических храмов нужно отобрать силой, чтобы понять, что Патриарх Варфоломей совершил грубую ошибку?

Сколько понадобится переломанных костей? Сколько священников должны быть высмеяны и выкинуты на улицу? И сколько потребуется убийств, чтобы мы наконец открыли глаза на эту новую и кошмарную реальность? Все вышеперечисленное уже свершилось. Около пятидесяти приходов канонической Церкви были попраны и разрушены раскольниками. Раскольники, наряду с представителями государства, угрожают конфисковать всю каноническую собственность в ближайшем будущем. Эта ситуация может легко превратиться в гражданскую войну.

Мы должны тщательно изучить пятый пункт заявления, изданного Вселенским Патриархатом 11-го октября. Фанар явно обеспокоен проблемой насилия, направленной против приходов канонической Церкви. Патриархия утверждает, что является объединяющей силой и преследует миротворческие цели для решения конфликта на Украине, но последние акты агрессии подрывают эти заявления. Я считаю, что они не только не прекратятся, но и приумножатся.

– Вы перешли в РПЦЗ, а ваш приход? Остался? Последовал ли кто-то из ваших прихожан за вами?

– Я покинул Патриархат и свою епархию 15 октября, в день, когда Москва прервала евхаристическое общение с Константинополем. Я старался избежать поминовения памяти Патриарха любой ценой. Того, кто разжег раскол, вторгаясь на каноническую территорию другого епископа. Того, кто “восстановил” в сане отлученное духовенство без какого-либо раскаяния с их стороны, с их стремлением к славе в виде безудержного национализма и ненавистью к канонической Церкви, ненавистью, соразмерной с идолопоклонством.

Они поклоняются не Святой Троице, а украинскому государству, что диаметрально противоположно всему русскому. Каноническая Церковь Украины является безусловной и органичной частью Московского Патриархата, и националисты надеются на ее полное уничтожение.

Я надеялся, что если смогу убедительно продемонстрировать фактическую ситуацию своим прихожанам, то они проголосуют покинуть Патриархат вместе со мной. К сожалению, после многочисленных юридических консультаций, я пришел к выводу, что мои действия приведут к судебному иску со стороны епархии, и нынешний митрополит в конечном счете вернет приход обратно во Вселенский Патриархат Константинополя.

У меня не было цели привести приход к мятежу, со всеми негативными духовными и материальными последствиями, которые несомненно возникнут в процессе. Я понял, что мой уход будет лучшим решением для нас всех.

Небольшая группа прихожан выразила свое желание покинуть приход Святой Марии. Большинство людей в приходе остались верны епархии. Я уважаю это решение. Они хотят удержать и сохранить свою общину, дать надежду приходу на будущее с епархией, которой они принадлежат уже пятьдесят четыре года. ­­­­­

Их нельзя упрекать за особое внимание к внутренним и локальным вопросам, так же, как и за то, что они менее озабочены действиями Патриарха Варфоломея на Украине, чем я. Я считаю, что миряне несут меньше ответственности за реакцию на такие решения, чем священник.

Я люблю их всех, и я очень огорчен, что мое решение причинило им боль. Тем не менее, действия Патриархата подвели мою душу к черте, через которую я не смог переступить.

– В комментариях к новости о вашем переходе в блоге протодиакона Андрея Кураева один из пользователей предположил, что ваш переход в РПЦЗ мог быть вызван поиском более выгодных материальных условий служения. Что бы вы могли ответить на это?

– Портал диакона Кураева был одним из первых интернет-ресурсов, сообщивших о моем решении покинуть Вселенский Патриархат. Для меня было очень больно читать некоторые комментарии, в которых утверждали, что мой уход связан с финансовой выгодой. В моем прежнем приходе у меня была очень комфортная зарплата – от которой я отказался. Доход моей семьи упал на 75%. Доплаты страхового полиса – теперь наша ответственность.

На данный момент я приставлен к приходу Русской Православной Церкви Заграницей в полутора часах езды от моего дома. Там я являюсь вторым служащим священником, и я отказываюсь принимать священническую зарплату – мне кажется правильным претендовать на нее только после нескольких лет служения, а сейчас я отказываюсь просить настоятеля делить со мной его доход. На данный момент мой новый приход помогает мне с оплатой счетов – недавно мне выделили значительную сумму денег из благотворительного фонда. Я очень благодарен им за столь щедрый поступок, но я знаю, что мне необходимо найти работу, которая будет покрывать все расходы моей семьи.

Недавно модератор одного известного православного блога поинтересовался, создал ли я свой собственный краудфандинговый сайт. Он хотел внести пожертвование, и призвать других поступить так же. И хотя я очень признателен ему за его доброту, я ни на минуту не рассматривал такой вариант. Создание такого сайта лишь подтвердило бы циничное предположение некоторых пользователей блога отца Кураева, что мое решение было сделано из корыстных побуждений, и тех людей, кто согласен с этим мнением.

Суммируя вышесказанное: я не получил никакой материальной выгоды от своего решения уйти из Вселенского Патриархата, наоборот, я в поиске работы, чтобы обеспечить свою семью.

Стоит заметить, что Митрополит Иларион и Восточно-Американская Епархия дали мне кое-что более значимое, чем денежная компенсация – они дали мне возможность служить со спокойной душой.

– Какая реакция последовала на ваше решение со стороны Константинопольского Патриархата? Со стороны знакомых, друзей, прихожан?

– Преобладающими реакциями моих друзей и братьев по епархии были шок, удивление, и даже гнев. Меня обвинили в “отказе” от своего прихода и епархии. Теперь некоторые характеризуют меня как неблагодарного фанатика, который отрёкся от своей епархии, которая сделала для него всё. Всё это искажает истинную суть моего ухода. Я никогда не хотел покидать свой приход и епархию – пока Патриархат не совершил беспрецедентные акты агрессии по отношению к канонической Церкви Украины. Мое решение было связано с действиями Константинополя, но ни в коем случае не Джонстауна или Блуфилда.

В бывшей епархией я пробыл двадцать шесть лет, с приходом – семнадцать лет, было больно и трудно оставить их. Это не было моим добровольным выбором – Патриархат вынудил меня поступить так.

Слава Богу, что есть и те (включая моих бывших прихожан), кто отнесся с пониманием и поддержкой ко мне и моей семье на протяжении всех этих потрясений и перемен. Митрополит Иларион был неизменно добр и внимателен к моим просьбам и потребностям.

Священнослужители Восточно-Американской Епархии приняли меня с распростёртыми объятиями, когда я посетил Генеральную Ассамблею в Хауэлле, штат Нью-Джерси. Мой нынешний настоятель является образцом доброты и щедрости. Я даже получил несколько писем со словами ободрения от священников, с которыми я никогда не встречался. Всех я искренне благодарю за поддержку.

– Если все решения Константинополя по Украине будут отменены, а евхаристическое общение с Русской Церковью будет восстановлено, рассматриваете ли вы возможность возвращения в Карпато-Русскую епархию КП?

– Если бы Патриархаты Москвы и Константинополя восстановили евхаристическое общение (что мне кажется маловероятным), я бы не спешил вернуться. Я не “юридический перебежчик”. Я посвятил половину своей жизни моей бывшей епархии, оставшуюся половину я отдам служению Церкви, которая приняла меня и предоставила убежище. Я надеюсь, что время и здравый смысл помогут восстановиться всем пострадавшим от серьёзных нарушений Патриарха Варфоломея.

Я рассчитываю, что наступят лучшие времена, и я был бы рад навестить и провести службу со своими старыми друзьями из АКПЕ. Но я чувствую долю правды в пословице «вы не можете вернуться домой снова». (В одну реку нельзя войти дважды)

Я прошу всех своих бывших прихожан, братьев и сестер по епархии не судить меня строго, но попытаться понять, что мой уход, мое «отступление», были настолько же болезненными для для меня и моей семьи, как и для них. Да благословит нас Господь, и поможет нам всем!

Автор: иерей Марк Кравченко Помню, ещё в начале 90-х читал рассказик в одной протестантской книжке. Пронзительная история, и что неожиданно, напечатана она именно у протестантов. Случилось это в годы второй мировой войны в одной из стран Западной Европы, оккупированной немцами. В воскресный день на службу в лютеранскую кирху собрался народ. Во время богослужения неожиданно в храм зашли несколько пьяных эсэсовцев. Мы знаем, что немцы на захваченных территориях вновь открывали закрытые большевиками православные храмы, но на самом деле это был чисто пропагандистский трюк. Гитлер ненавидел христиан и планировал вместо традиционных христианских церквей создать некое своё национал-социалистическое подобие церкви, но в неё записалось всего пять тысяч человек, и план провалился, тогда он стал мстить. У себя в Германии нацисты расправлялись со священниками, мало уступая советским нквдешникам. А войска "СС", те больше напоминали оккультную секту. Потому их приход в кирху не сулил верующим ничего хорошего. Один из немцев выстрелил в потолок и прервал службу. Лютеране не почитают икон, потому в их храмах нет изображений. Но на стене в этой церкви висела картина на библейскую тему, а может, просто портрет Спасителя. Понятно, что никто не рассматривал его как икону, скорее он служил чем-то в качестве украшения. Желая развлечься, один из эсэсовцев снял со стены картину и бросил её на пол: – Слушайте, христиане, сейчас все вы пойдёте на выход, и каждый, прежде чем выйти, подойдёт к этому портрету и плюнет на Христа. Имейте в виду, кто откажется плевать, тот получит пулю. Можно себе представить, о чём думали люди, стоявшие под дулом пистолета. Мы протестанты, говорили они себе, а всякое изображение Бога есть идол, которого никто почитать не обязан. С другой стороны – как не верти, а на портрете-то изображён Христос. Ведь они и собрались сюда в кирху, чтобы Ему помолиться. Ещё минуту назад они просили у Него милости, уверяли Его в безконечной своей благодарности и любви. А сейчас, чтобы остаться в живых им предлагают плюнуть на Того, Кого ещё так недавно любили. Но пистолет в руках пьяного эсэсовца был слишком весомым аргументом в пользу того, чтобы всё-таки плюнуть. Ну, не умирать же, на самом-то деле, из-за такой ерунды. И они пошли... Я часто возвращаюсь к этой истории и пытаюсь поставить себя на место тех несчастных, и даже представляю, как они это делали. Кто-то плевал только лишь для того, чтобы обозначить плевок и немедленно убегал из храма, презирая себя за малодушие. А кто-то, опасаясь, что его усердие не будет замечено, угодливо улыбаясь, плевал обильно, и тоже уходил, но оправдывая себя. Ничего страшного Бог милостив, а я плевал не в Него, а на идола. Среди тех, кто в то утро молился в храме, была девочка двенадцати лет. Вместе со всеми она шла на выход. Когда подошла её очередь, ребёнок встал на колени, вытер плевки и поцеловал Христа в лик. Она была ещё маленькой и не научилась языку компромиссов с совестью. В тот же миг немец выстрелил, и дитя, заливая портрет своей кровью, осталась лежать на полу кирхи. Немцы точно очнулись, пришли в себя и быстро ушли. А в храме остались стоять взрослые люди, избавленные от необходимости сделать наверно самый главный выбор в их жизни. Маленькая девочка, коротенькая жизнь, но для того, чтобы стать святым совсем не обязательно доживать до старческого возраста. Конечно, я понимаю, это невозможно, но иногда думаешь, а что если однажды в наш храм придут такие вот немцы и поставят одно единственное условие. Это сейчас можно быть смелым и бить себя в грудь, а откуда знать как поступишь на самом деле. Может, первым и плюнешь. И пока сам не станешь под дулом пистолета на колени, и не вытрешь чужие плевки, не дерзаешь осуждать и тех, кто был тогда в кирхе.

Во внимание к 75-летнему юбилею победы советского народа в Битве за Москву, участники Круга помянули воинов, павших на поле брани при защите столицы, отдельно выделив при этом подвиг кубанских казаков.

По древней казачьей традиции Круг начался с молитвы, которую совершили председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, войсковой священник Центрального казачьего войска, настоятель храма св. равноап. кн. Владимира при МсККК им. М.А. Шолохова иерей Марк Кравченко и первый войсковой священник ЦКВ протоиерей Виталий Коценко.

По древней казачьей традиции Круг начался с молитвы, которую совершили председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, войсковой священник Центрального казачьего войска иерей Марк Кравченко и первый войсковой священник ЦКВ протоиерей Виталий Коценко.

Избранный для ведения Круга есаулец – заместитель атамана Отдельского казачьего общества Московской области казачий полковник Николай Георгиевич Шаповалов передал право первым обратиться к делегатам Круга войсковому атаману казачьему генералу Ивану Кузьмичу Миронову, который произнеся слова«Именем Господа и Спаса нашего Иисуса Христа» объявил о начале работы высшего органа управления в казачьем обществе.

С приветственным словом к Кругу обратились помощник полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Алексей Николаевич Журавлев, руководитель Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы Виталий Иванович Сучков, ректор Московского государственного университета технологий и управления имени К.Г.Разумовского (Первый казачий университет) Валентина Николаевна Иванова, заместитель верховного атамана Общероссийской общественной организации по развитию казачества «Союз Казаков-Воинов России и Зарубежья» казачий генерал Павел Иванович Платов. Они особо отметили значительный вклад казаков ВКО «Центральное казачье войско» в общее дело возрождения и становления казачества, в том числе и в дело воспитания молодых казаков в рамках системы непрерывного образования на базе Первого казачьего университета, обеспечившего обучение более 150 казаков-наставни ков для казачьих кадетских корпусов и классов.

Войсковой атаман Иван Кузьмич предоставил кругу развернутый доклад-отчет, в котором была подробно освещена деятельность войска за отчетный период. Атаман отметил, что не один он тянул свою ношу, а работала слаженная и дружная команда, отсюда и результаты, о которых было доложено на Круге.

Главным направлением в работе атамана и правления войска было возрождение казачьих традиций. Особо была выделена деятельность по несению государственной службы, в том числе воинской, оказание содействия в охране государственной границы, охране общественного порядка и общественной безопасности, обеспечении экологической и пожарной безопасности, участие в природоохранных мероприятиях, в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, по гражданской и территориальной обороне.

Подводя итог своему выступлению, Иван Кузьмич подчеркнул, что общие результаты деятельности войска складываются из дел каждого конкретного казака. Атаман поблагодарил всех за совместную работу и призвал не оставлять ее и в будущем: «Надо и дальше работать вместе, ведь у нас общие дела и задачи».

Деятельность войскового атамана была признана удовлетворительн ой, а отчет утвержден одобрительным казачьим «Любо!»

Председатель контрольно-ревиз ионной комиссии войска Вячеслав Юрьевич Калинин дал подробный отчет по движению финансовых средств казачьего общества за последние три года. Было отмечено, что все расходы осуществлялись согласно утвержденных смет, нецелевых расходов выявлено не было. Круг признал работу КРК удовлетворительн ой и утвердил отчет.

Ответственный за деятельность Ассоциации «Молодежная казачья организация ВКО ЦКВ», ответственный сопредседатель Ассоциации поддержки развития молодежного казачьего движения «Союз казачьей молодежи» Степан Юрьевич Нестеров подробно доложил кругу о проведенных в 2016 году молодежных казачьих мероприятиях.

С большим интересом встретили атаманы и участники Круга информацию заместителя войскового атамана по юридическим вопросам Александра Александровича Кима о ситуации по внесению казачьих обществ ВКО ЦКВ в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации. Было особо подчеркнуто, что действующим законодательство м всестороннее взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления в регионах предусмотрено только с реестровыми казачьими обществами. В связи с этим атаманам окружных (отдельских) казачьих обществ, входящих в состав ВКО ЦКВ было поручено в первом полугодии 2017 года обеспечить внесение всех казачьих обществ в госреестр.

Заместитель войскового атамана по безопасности, атаман МОКО ВКО ЦКВ казачий полковник Андрей Евгеньевич Шустров, доложил о работе войска по формированию и координации деятельности народных дружин из числа членов казачьих обществ, подчеркнул важность этого вида государственной службы. Круг поручил атаманам ОКО принять дополнительные меры к развитию народных дружин из числа членов казачьих обществ по всем направлениям деятельности, предусмотренным федеральным законодательство м, а правлению ВКО ЦКВ обобщить опыт подготовки казаков-дружинни ков и направить в 1-м квартале 2017 года соответствующую информацию в окружные (отдельские) казачьи общества.

Круг также рекомендовал атаману Западного (Тульского) окружного общества казачьему полковнику Алексею Ивановичу Альховику обобщить опыт организации работы округа по вневойсковой и допризывной подготовке членов казачьих обществ и направить соответствующую информацию в окружные (отдельские) казачьи общества для последующего практического применения.

Затем со словом к казакам обратился митрополит Кирилл. Владыка отметил, что с избранием Ивана Кузьмича Миронова войсковым атаманом заметно улучшилась работа в войсковом обществе, в том числе, и по духовному окормлению казаков и членов их семей.

Владыка сказал: «Мне любо видеть, как готовятся к несению взятых на себя обязательств казаки-дружинник и – у них хороша и физическая подготовка, и духовная, и это им помогает в несении службы.Хотелось бы также напомнить, что когда казака поощряют, то он всегда отвечает, что служит, в том числе, Вере Православной. А ведь это требует от казаков ежедневного труда над собой. И в этом ему помогают утренние и вечерние правила, исповедь и причастие Святых Таин Христовых.

Напомню, что казаки всегда были православными. Образно говоря, казачество – это исторически и духовно сложившееся православное рыцарство.

Современному казачеству необходимо уделить важнейшее внимание настоящему действительному воцерковлению. Воцерковленный казак, а иных и быть не может, должен по воскресеньям посещать храм, соблюдать церковные посты и правила, возрастать духовно, быть примером благочестия, мужества и верности для окружающих».

Владыка призвал атаманов на местах создавать все условия для деятельности духовенства Русской Православной Церкви в казачьих обществах. Обращаясь к войсковому духовенству, митрополит сказал: «Церковь — это место спасения. Она, как любящая мать, прилагает заботу не только об очищении души, но и освящает все стороны жизни человека, все виды его деятельности. Она есть опора для христиан, и она обладает критериями истины и является ее хранительницей. В этой связи я обращаюсь ко всем казачьим священникам, на которых возложена ответственность духовного совершенствовани я казаков, с дерзновением и вдумчивостью относиться к своему пастырскому служению, чтобы тем самым оправдать свое призвание».

По мысли Владыки, особое место в деятельности казачьих обществ должна занять работа по духовно-нравстве нному воспитанию подростков и молодых людей: «…тем самым мы взращиваем достойную смену нашего казачества. Убежден, что в целях содействия сохранению традиций и обычаев казаков, а также воспитания подрастающего поколения необходимо систематическое проведение мероприятий по популяризации духовного наследия казачества, пробуждению и укреплению интереса к своим корням и реалиям современной России».

Владыка пожелал всем новых успехов в духовной жизни и в деле становления казачества, поздравил всех с наступающим Рождественским постом, Рождеством Христовым и Новым годом. Преподал архипастырское благословение.

Вице-президент Федерации конного спорта, заместитель атамана ОКО МО по конной подготовке казачий полковник Сергей Владимирович Калинин в своем докладе сообщил участникам круга о результатах работы по изучению истории джигитовки, казачьих приемов управления конем на поле боя, а также коснулся проблем связанных с теми породами лошадей, которые исстари использовали казаки, в частности — донской. Сергей Владимирович отметил, что с 2006 года началось постепенное возрождение отечественного конного спорта. Более того, в 2016 году казачья джигитовка официально признана дисциплиной конного спорта. И в этом же, 2016 году, в Лыткарино был проведен первый в истории Чемпионат мира по джигитовке.

В рамках рассмотрения вопросов повестки дня Круга обсуждались результаты проведения Спартакиады казачьей молодежи, Всероссийского слета казачьей молодежи «Будь готов к труду и обороне» и Всероссийской военно-спортивно й игры «Казачий сполох».

Круг внес изменения в состав КРК и совета стариков ВКО ЦКВ.

Участники Круга, обсудив информацию А.А. Кима об итогах проверки Вологодского окружного казачьего общества и перспективах его вхождения в состав ВКО ЦКВ, приняли решение окончательно рассмотреть вопрос о принятии Вологодского окружного казачьего общества в состав ВКО ЦКВ после внесения всех казачьих обществ, входящих в состав Вологодского окружного казачьего общества, в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации.

Круг одобрил инициативу казаков Калужского ОКО о необходимости придания статуса государственного праздника историческому событию «Великое стояние на Угре» (11 ноября) и принял решение обратиться к Совету при Президенте Российской Федерации по делам казачества с просьбой поддержать эту инициативу.

В ходе работы Круга слово было предоставлено протоиерею Виталию Коценко, который вместе с первым атаманом ЦКВ Борисом Борисовичем Игнатьевым состоял у истоков создания войска. Отец Виталий поднял тему увековечения памяти атамана Бориса Борисовича, в связи с чем обратился к участникам Круга с предложением начать организованный сбор информации и воспоминаний для написания книги об истории создания войска и первом войсковом атамане.

Финальным аккордом Круга стало награждение наиболее отличившихся казаков. Так, атаман Владимирского ОтдКО казачий полковник Михаил Фёдорович Петрусенко был отмечен Благодарностью Федерального агентства по делам национальностей, от редакции журнала «Казаки» боевая шашка была вручена войсковому атаману Ивану Кузьмичу Миронову, войсковому священнику Центрального казачьего войска иерею Марку (Кравченко) была преподнесена икона, доставленная со Святой горы Афон. Войсковые награды разного достоинства получили представители региональных казачьих обществ.

Круг прошёл с соблюдением всех традиций, плодотворно, в рабочей обстановке, и закончился общей трапезой под казачьи песни.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»