Внутренняя внешняя политика александра i кратко. Внутренняя и внешняя политика Александра I

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Сила - физическая величина. Ее можно измерить, т. е. сравнить с силой, принятой за единицу.

Мы знаем, что единицы измерения различных величин выбирают условно. И за единицу силы можно принять любую силу, например силу упругости определенной пружины, растянутой до определенной длины. Можно выбрать в качестве единицы силы и силу тяжести, действующую на какое-нибудь тело.

По международному соглашению за единицу силы принят 1 ньютон - это сила, которая в течение 1 с изменяет скорость тела массой 1 кг на 1 м/с.

Единица силы ньютон названа так в честь великого английского физика Исаака Ньютона, открывшего закон всемирного тяготения.

Сокращенное обозначение единицы силы ньютон - 1 Н. Применяют также и большую единицу силы - 1 килоньютон (1 кН).

1кН = 1000 Н.

1 Н приблизительно равен силе тяжести, действующей на тело массой 0,1 кг, или, точнее, 1/9,8 кг. Следует учесть, что сила тяжести, действующая на тело, зависит от географической широты места, в котором находится данное тело. Поэтому сила тяжести, действующая на тело массой 1/9,8 кг , равна 1 Н только на определенной широте, а именно на широте французского г. Севра, где хранится эталон массы.

Известно, что сила тяжести тем больше, чем больше масса тела. Так как 1 Н - сила тяжести, действующая на тело массой 1/9,8 кг, то отсюда следует, что на тело массой 1 кг действует сила тяжести, равная 9,8 Н. Сокращенно будем обозначать это так: 9,8 Н/кг. Но если на тело массой 1 кг действует сила тяжести 9,8 Н, то на тело массой 2 кг действует сила, в два раза большая и равная 19,6 Н, на тело в 3 кг - в три раза большая сила и равная 29,4 Н и т. д. Следовательно, чтобы определить силу тяжести, действующую на тело, надо 9,8 Н/кг умножить на массу тела, т. е.

F= 9,8 Н/кг m, или F = gm,

здесь F-сила тяжести, выражена в ньютонах, g=9,8 Н/кг, m - масса, дана в килограммах.

Мы знаем, что силу, с которой тело, притягиваясь Землей, действует на опору или подвес, называют весом тела. Если опора расположена горизонтально и неподвижна относительно Земли , то вес тела равен силе тяжести.

В дальнейшем в этой книге, говоря о весе тела, мы будем всегда, относить его к неподвижной и горизонтально расположенной опоре. Поэтому и вес, тела Р в ньютонах будем рассчитывать по формуле:

где масса m выражена в килограммах, а g = 9,8 Н/кг.

В ряде случаев при расчетах можно округлить числа и считать g=10 Н/кг.

Вопросы. 1. Что значит измерить какую-нибудь силу? 2. Что принято за единицу силы? 3. Какую силу называют ньютоном? 4. Какая сила тяжести действует на тело массой 1 кг? 5. Как подсчитать силу тяжести, действующую на тело любой массы? 6. В каком случае можно применять для вычисления веса формулу, по которой вычисляют силу тяжести?

Упражнения. 1. Чему равна сила тяжести, действующая на тело массой 2,5 кг? 800 г? 1,2 т? 50 г? 2. Скольким ньютонам равен вес тела, масса которого 10 кг? 200 г? 3. Человек весит 800 Н, Какова его масса? 4. Прочтите в конце учебника параграфы «Невесомость». «Сила тяжести на других планетах». Подготовьте по ним доклады.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Дьяковка Краснокутского района Саратовской области

Методическая разработка

урока физики в 7 классе:

«Вес тела. Единицы силы.

Связь между силой тяжести

и массой тела».

Разработала:

учитель физики

МОУ сош с. Дьяковка Тарабрина Л.А.

Пояснительная записка.

Активная форма обучения с использованием дидактических игр и презентации к уроку делает его запоминающимся и непохожим на обычные занятия. Наглядность в обучении способствует тому, что у школьников благодаря восприятию предметов и процессов окружающего мира формируются представления, правильно отображающие объективную действительность, и вместе с тем воспринимаемые явления анализируются и обобщаются в связи с учебными задачами. Чисто логическое мышление само по себе не может дать никаких знаний о мире фактов: все познание реального мира исходит из опыта и завершается им. Полученные чисто логическим путем положения ничего не говорят о действительности. Достоинство урока: активное участие самих ребят в освоении нового материала; многократное повторение решаемых проблем; соответствие выполняемых заданий; отражение каждого этапа урока в наглядном эквиваленте - слайдах презентации.

Тема: «Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела».

Цель: образовательные - уяснить понятие «Вес тела», получить первые представления о нем. Определить единицы силы – ньютон. Познакомить с формулой, определяющей связь между силой тяжести и массой тела.

Развивающие – развивать речь, совершенствовать интеллектуальные способности; решать тренировочные задачи.

Воспитательные - способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.

Оборудование:

Компьютер, проектор, экран, презентация, дидактические карточки.

    Штатив

    Груз, подвешенный на нити

    Металлическая линейка

    Два бруска

    Тело произвольных размеров

Ход урока

    Орг. момент

Урок начинается с вступительного слова учителя: - Жизнь очень интересна и многогранна. Кажется, что все уже знаешь, но перелистывая новую страницу жизни, убеждаешься в том, что многое ещё впереди…

    Подготовка к восприятию нового материала

На предыдущих уроках мы говорили о том, что всё в мире взаимодействует и мерой этого взаимодействия является сила.

    Актуализация знаний учащихся

Фронтальный опрос.

Что такое сила?

От чего зависит результат действия силы на тело?

Мы уже познакомились с двумя видами сил. Какими?

    Сила тяжести. Что это за сила?

    Сила упругости. А что вы знаете о силе упругости?

(Слайд презентации)

Для того, чтобы переступить ещё одну ступень познания, я предлагаю вам выполнить задание: у каждого из вас имеется лист с вопросами. Вам необходимо ответить на каждый из вопросов и взять из ответа определенную букву, вписав её в окошко трафарета.

    вариант

(взять из ответа 1 букву)

Ответ:

2. Один из видов деформации (взять из ответа 7 букву)

Ответ:

(взять из ответа 8 букву)

Ответ:

4. Мера взаимодействия тел (взять из ответа 3 букву)

Ответ:

5. Изменение формы и размеров тел

(взять из ответа 10 букву)

Ответ:

    вариант

1.Тело, со стороны которого действует сила тяжести

(взять из ответа 1 букву)

Ответ:

2. Мера взаимодействия тел (взять из ответа 4 букву)

Ответ:

3. Единица измерения массы тела в системе «С.И.»

(взять из ответа 1 букву)

Ответ:

4. Изменение формы и размеров тел

(взять из ответа 4 букву)

Ответ:

5. . Один из видов деформации

(взять из ответа 8 букву)

Ответ:

Ребята, на следующем этапе нашего урока Вы должны будете высказать свое мнение о правильности рисунков, изображенных на слайдах.

    Точка приложения силы тяжести, её направление

    Точка приложения силы упругости, её направление

    Правильность написания формулы закона Гука

    Сравнение модуля силы тяжести, действующей на тела разной массы.

F тяж. F упр.

3. F тяж = к * ΔХ 4.

F тяж1 > F тяж2

На слайде отражается правильность ответов учащихся.

    Открытие нового знания

Следующий этап урока начинается с привлечения внимания учащихся на тело, подвешенное на нити.

Объясните, пожалуйста, что происходит с данной системой тел?

Предположите, что произойдет с телом, если нить обрезать?

(На опыте подтверждается ответ и объясняется полученный результат).

Затем на линейку, опирающуюся на два бруска, ставится гиря. Линейка прогибается – деформируется, но гиря не падает под действием силы тяжести.

Что происходит с линейкой?

Почему не падает цилиндр под действием силы тяжести?

На основе совместных рассуждений приходят к выводу: так как действие тел друг на друга носит взаимный характер, то есть, всё вокруг взаимодействует, значит, не только деформируется линейка, но и гиря.

Как линейка действует на тело с силой, которую назвали силой упругости.

Так и тело действует на линейку с силой, которую назвали весом тела.

- Тему сегодняшнего урока: Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

Деформированное, сжатое тело давит на опору или подвес с силой, которую назвали весом тела. Если тело подвешено на нити (подвесе), то растянута не только нить, но и само тело.

Вес тела- это сила, с которой тело вследствие своего притяжения к Земле действует на опору или подвес.

Вес тела- векторная величина и обозначается буквой P.

Однако следует помнить, что сила тяжести приложена к телу, а вес приложен к опоре или подвесу.

Если тело и опора неподвижны или движутся равномерно и прямолинейно, то вес тела равен силе тяжести:

P=F тяж.

Вы знаете, что сила является причиной изменения скорости, поэтому за единицу силы принята сила, которая за время 1 с изменяет скорость тела массой 1 кг на 1 м/с.

Обозначается сила буквой F.

В честь английского физика И. Ньютона эта единица названа Ньютоном (1Н)

Применяются и другие единицы- килоньютон (кН) и миллиньютон(мН)

Всё это дети воспроизводят в тетради, и показывается на очередных слайдах презентации.

Если единицей силы является 1 Н, то как рассчитать силу тяжести, которая действует на тело любой массы?

Оказалось, что на тело массой 1 кг действует сила тяжести, равная 9,8 Н. Значит на тело массой 2 кг действует сила, в 2 раза большая. Она равна 19,6 Н. На тело массой 3 кг- в 3 раза большая и равная 29,4 Н и т.д.

Таким образом, чтобы определить силу тяжести, действующую на тело любой массы, необходимо 9,8 Н/кг умножить на массу этого тела.

F тяж=9,8 Н/кг*m

g =9,8 Н/кг = 10 Н/кг – ускорение свободного падения

F тяж= g m

P =F тяж=gm

Давайте посмотрим, как изображаются сила тяжести и вес графически. Для этого откроем учебники на странице 64, рис. 68. Кто ответит, как приложены эти силы на рисунке?

    Применение полученных знаний

На следующем этапе нашего урока попробуйте применить полученные знания для решения задач по теме.

На слайде изображены краткие условия задач, которые необходимо решить устно и числовой результат каждой задачи должен соответствовать порядковому номеру буквы в алфавите, который предоставляется заранее на каждую парту.

m = 2,1кг m=1,4 кг Р=150Н

g= 10 Н/кг g= 10 Н/кг g= 10Н/кг

4. m -? 5. F тяж -? 6. . Р -?

Для закрепления основных понятий, полученных на уроке, на каждую парту раздаётся комплект игры «ПАЗЛ», состоящий из двух карточек, на одной из которых вопросы, а на другой, разрезанной на несколько частей, ответы. Ученики должны составить определенную картинку, накладывая разрезанные части ответов на соответствующие вопросы.

Неразрезанная карточка:

Сила, действующая на тело со стороны Земли

Найти силу тяжести, действующую на тело массой 2кг.

Точное числовое значение коэффициента пропорциональности между силой тяжести и массой тела

Запишите формулу закона Гука

Сила, действующая на тело со стороны опоры

Р = ? * g

Изменение формы и размеров тела

Величина, единица измерения которой 1 Н

Сила, действующая на опору со стороны тела

Разрезанная карточка:

Сила тяжести

F =20Н

g= 9,8 Н/кг

F = - к * ΔХ

Сила упругости

Деформация

Сила

Вес тела

Результаты проверяем на слайде.

Результаты работы учащихся отражаются на очередном слайде презентации к уроку.

    Итог урока

После выполнения задания урок заканчивается вопросом, обращенным к учащимся:

Что мы узнали нового? Для чего люди должны знать, что такое вес тела? Какую определенную ступень в освоении жизни преодолели?

7. Домашнее задание

На предпоследнем этапе урока задаётся домашнее задание и даётся комментарий к его выполнению: §26,27; упр. 9(1,2,4) стр64

    Рефлексия

Ваше настроение в конце урока. Проанализируйте, пожалуйста, «движение» своих мыслей, чувств, ощущений, которые возникли у вас в течение урока:

Удивлен,

Безразличен,

Радостно восхищен,

Встревожен,

Раздражен,

Спокоен.


Цель урока: Познакомить учащихся с единицами измерения силы; ввести понятие кратной и дольных единиц силы; Помочь определить силу в 1 Н; ввести понятие ускорения свободного падения; Определить связь между силой тяжести и массой тела; Развитие внимательности, самостоятельности; формирование навыков решения физических задач; Воспитание ответственного отношения к учебному труду.


Повторение домашнего задания: Что такое сила? Какие виды сил вам известны? Как изобразить силу на чертеже? Какую силу называют силой тяжести? Как направлена сила тяжести? Когда возникает сила упругости? Как записать закон Гука? Что называют весом тела? Чем отличается вес тела от силы тяжести?




Кратные и дольные единицы силы 1 к Н = 1000 Н /килоНьютон/ 1 м Н = 0, 001 Н /миллиНьютон/ 1 М Н = Н /МегаНьютон/ 1 н Н= 0, Н /наноНьютон/ 1 г Н = 100 Н /гектоНьютон/ 1 д Н = 0,1 Н /дециНьютон/


Ускорение свободного падения Известно, что во сколько раз масса одного тела больше массы другого тела, во столько раз сила тяжести, действующая на первое тело, больше силы тяжести, действующее на второе тело. На тело массой 1 кг действует сила тяжести, равная 9,8 Н. Величину 9,8 Н/кг называют ускорением свободного падения. Обозначают буквой g g = 9, 8 H/кг.








Решите задачу: 1. Определите силу тяжести, действующую на тело массой 3,5 кг; 500 г; 3 т. 2. Найдите вес тела, асса которого 15 кг. 3. Вес человека 500 Н. Определите его массу. На рисунке покажите вес человека. 4. Выразите в Ньютонах следующие силы: 240 кН, 25 кН, 0,03 кН.




Домашнее задание § 27. Повторить: §§ Упр. 9 /1,3/ стр

Нам уже известно, что для описания взаимодействия тел используется физическая величина, называемая силой. На этом уроке мы подробнее познакомимся со свойствами этой величины, единицами силы и прибором, который используется для ее измерения - с динамометром.

Тема: Взаимодействие тел

Урок: Единицы силы. Динамометр

Прежде всего, вспомним, что такое сила. Когда на тело действует другое тело, физики говорят, что со стороны другого тела на данное тело действует сила.

Сила - это физическая величина, характеризующая действие одного тела на другое.

Сила обозначается латинской буквой F , а единица силы в честь английского физика Исаака Ньютона называется ньютоном (пишем с маленькой буквы!) и обозначается Н (пишем заглавную букву, так как единица названа в честь ученого). Итак,

Наравне с ньютоном, используются кратные и дольные единицы силы:

килоньютон 1 кН = 1000 Н;

меганьютон 1 МН = 1000000 Н;

миллиньютон 1 мН = 0,001 Н;

микроньютон 1 мкН = 0,000001 Н и т. д.

Под действием силы скорость тела изменяется. Другими словами, тело начинает двигаться не равномерно, а ускоренно. Точнее, равноускоренно : за равные промежутки времени скорость тела меняется одинаково. Именно изменение скорости тела под действием силы физики используют для определения единицы силы в 1 Н.

Единицы измерения новых физических величин выражают через так называемые основные единицы - единицы массы, длины, времени. В системе СИ - это килограмм, метр и секунда.

Пусть под действием некоторой силы скорость тела массой 1 кг изменяет свою скорость на 1 м/с за каждую секунду . Именно такая сила и принимается за 1 ньютон .

Один ньютон (1 Н) - это сила, под действием которой тело массой 1 кг изменяет свою скорость на 1 м/с каждую секунду.

Экспериментально установлено, что сила тяжести, действующая вблизи поверхности Земли на тело массой 102 г, равна 1 Н. Масса 102 г составляет приблизительно 1/10 кг, или, если быть более точным,

Но это означает, что на тело массой 1 кг, то есть на тело в 9,8 раз большей массы, у поверхности Земли будет действовать сила тяжести 9,8 Н. Таким образом, чтобы найти силу тяжести, действующую на тело любой массы, нужно значение массы (в кг) умножить на коэффициент, который принято обозначать буквой g :

Мы видим, что этот коэффициент численно равен силе тяжести, которая действует на тело массой 1 кг. Он носит название ускорение свободного падения . Происхождение названия тесно связано с определением силы в 1 ньютон. Ведь если на тело массой 1 кг действует сила не 1 Н, а 9,8 Н, то под действием этой силы тело будет изменять свою скорость (ускоряться) не на 1 м/с, а на 9,8 м/с каждую секунду. В старшей школе этот вопрос будет рассмотрен более подробно.

Теперь можно записать формулу, позволяющую рассчитать силу тяжести, действующую на тело произвольной массы m (Рис. 1).

Рис. 1. Формула для расчета силы тяжести

Следует знать, что ускорение свободного падения равно 9,8 Н/кг только у поверхности Земли и с высотой уменьшается. Например, на высоте 6400 км над Землей оно меньше в 4 раза. Однако при решении задач этой зависимостью мы будем пренебрегать. Кроме того, на Луне и других небесных телах также действует сила тяжести, и на каждом небесном теле ускорение свободного падения имеет свое значение.

На практике часто приходится измерять силу. Для этого используется устройство, которое называется динамометр. Основой динамометра является пружина, к которой прикладывают измеряемую силу. Каждый динамометр, помимо пружины, имеет шкалу, на которую нанесены значения силы. Один из концов пружины снабжен стрелкой, которая указывает на шкале, какая сила приложена к динамометру (Рис. 2).

Рис. 2. Устройство динамометра

В зависимости от упругих свойств пружины, использованной в динамометре (от ее жесткости), под действием одной и той же силы пружина может удлиняться больше или меньше. Это позволяет изготавливать динамометры с различными пределами измерения (Рис. 3).

Рис. 3. Динамометры с пределами измерения 2 Н и 1 Н

Существуют динамометры с пределом измерения в несколько килоньютонов и больше. В них используется пружина с очень большой жесткостью (Рис. 4).

Рис. 4. Динамометр с пределом измерения 2 кН

Если подвесить к динамометру груз, то по показаниям динамометра можно определить массу груза. Например, если динамометр с подвешенным к нему грузом показывает силу 1 Н, значит, масса груза равна 102 г.

Обратим внимание на то, что сила имеет не только численное значение, но и направление. Такие величины называют векторными. Например, скорость - это векторная величина. Сила - также векторная величина (говорят еще, что сила - вектор).

Рассмотрим следующий пример:

Тело массой 2 кг подвешено на пружине. Необходимо изобразить силу тяжести, с которой Земля притягивает это тело, и вес тела.

Вспомним, что сила тяжести действует на тело, а вес - это сила, с которой тело действует на подвес. Если подвес неподвижен, то численное значение и направление веса такие же, как у силы тяжести. Вес, как и сила тяжести, рассчитываются по формуле, изображенной на рис. 1. Массу 2 кг необходимо умножить на ускорение свободного падения 9,8 Н/кг. При не слишком точных расчетах часто ускорение свободного падения принимают равным 10 Н/кг. Тогда сила тяжести и вес приблизительно будут равны 20 Н.

Для изображения векторов силы тяжести и веса на рисунке необходимо выбрать и показать на рисунке масштаб в виде отрезка, соответствующего определенному значению силы (например, 10 Н).

Тело на рисунке изобразим в виде шара. Точка приложения силы тяжести - центр этого шара. Силу изобразим в виде стрелки, начало которой расположено в точке приложения силы. Стрелку направим вертикально вниз, так как сила тяжести направлена к центру Земли. Длина стрелки, в соответствии с выбранным масштабом, равна двум отрезкам. Рядом со стрелкой изображаем букву , которой обозначается сила тяжести. Так как на чертеже мы указали направление силы, то над буквой ставится маленькая стрелка, чтобы подчеркнуть, что мы изображаем векторную величину.

Поскольку вес тела приложен к подвесу, начало стрелки, изображающей вес, помещаем в нижней части подвеса. При изображении также соблюдаем масштаб. Рядом помещаем букву , обозначающую вес, не забывая над буквой поместить небольшую стрелку.

Полное решение задачи будет выглядеть так (Рис. 5).

Рис. 5. Оформленное решение задачи

Еще раз обратите внимание на то, что в рассмотренной выше задаче численные значения и направления силы тяжести и веса оказались одинаковыми, а точки приложения - различными.

При расчете и изображении любой силы необходимо учитывать три фактора:

· численное значение (модуль) силы;

· направление силы;

· точку приложения силы.

Сила - физическая величина, описывающая действие одного тела на другое. Обычно она обозначается буквой F . Единица измерения силы - ньютон. Для того чтобы рассчитать значение силы тяжести, необходимо знать ускорение свободного падения, которое у поверхности Земли составляет 9,8 Н/кг. С такой силой Земля притягивает к себе тело массой 1 кг. При изображении силы необходимо учитывать ее числовое значение, направление и точку приложения.

Список литературы

  1. Перышкин А. В. Физика. 7 кл. - 14-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010.
  2. Перышкин А. В. Сборник задач по физике, 7-9 кл.: 5-е изд., стереотип. - М: Издательство «Экзамен», 2010.
  3. Лукашик В. И., Иванова Е. В. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. - 17-е изд. - М.: Просвещение, 2004.
  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ().
  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ().
  3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ().

Домашнее задание

  1. Лукашик В. И., Иванова Е. В. Сборник задач по физике для 7-9 классов №327, 335-338, 351.

Внутренняя политика Александра I (1801-1825).

В ночь с 11 на 12 марта в России совершился последний дворцовый переворот. Заговорщики из высшей петербургской знати убили Павла I. На престол взошел его старший сын Александр. Молодой 23-летний император был сложной и противоречивой фигурой. Это объяснялось чертами его характера и условиями, в которых он воспитывался. В раннем детстве Екатерина II оторвала его от отца, лично следила за его образованием и воспитанием. Александру приходилось лавировать между отцом и бабкой, скрывать свои истинные чувства.

Молодой государь был полной противоположностью отцу: мягкий и обходительный, умевший пленять собеседника, он буквально очаровал столичное дворянство. Лишь значительно позднее он проявил неприятные черты своего характера: лицемерие, двуличие.

Его воспитателем был швейцарец Ф. Лагарп, сторонник идей просвещения и республиканец по убеждениям. Он привил ученику уважение к свободе личности, убедил его, что конституционный строй – это благо для страны, а крепостное право ее зло. Будучи наследником, он возмущался крепостным правом, мечтал отказаться от самодержавного правления и создать в России народное представительство. При всех своих гуманистических устремлениях, он понимал, что в такой стране, как Россия всякие резкие опасны и могут кончиться печально для реформатора.

Его политическое сознание с возрастом значительно изменилось. Либерал в первые годы царствования, он постепенно превращался в консерватора.

Внутреннюю политику Александра I можно разделить на несколько этапов:

1. 1801-1812 – либеральные преобразования. Этот этап был прерван Отечественной войной.

2. 1815-1825 – попытки продолжения либеральных реформ, но одновременно проводились

и реакционные (крайне консервативные) по своему характеру мероприятия.

Первый этап правления (1801-1812) – либеральные преобразования

Первые реформаторские шаги показывали, что он настроен решительно в деле либерализации

Российской жизни. В первые годы правления вокруг Александра I для обсуждения проектов реформ сложился не имевший официального статуса Негласный комитет кружок молодых друзей царя :

граф П.А.Строганов; князь Н.Н.Новосильцев; граф В.П.Кочубей, А.Чарторыйский - польский аристократ.

Четыре с лишним года проходили встречи Негласного комитета (до осени 1805г.), и с каждым месяцем становилось яснее, что ни сам царь, ни страна не готовы к реформам, а когда начался период наполеоновских войн, встречи прекратились. Тем не менее, Негласный комитет сыграл определенную роль в либерализации российской жизни в начале правления Александра.

Отмена деспотических распоряжений Павла I и первые реформаторские меры:

-восстановление Жалованной грамоты дворянству и городам (восстановлены привилегии дворян)

-амнистия и возврат на службу уволенных при Павле (возвращено 12 тысяч дворян)

-отмена ограничений в гражданской одежде, разрешен свободный въезд и выезд из России, ввоз

любых иностранных книг, восстановлены отношения с Великобританией.

Реформы начала правления:

- 1801 - запрет печатать в газетах объявления о продаже крестьян.

-1801 - указ о разрешении покупать землю не дворянам (была ликвидирована монополия

дворянства на владение землей).

-1802 учреждение министерств вместо коллегий (министров назначал царь, вводился

принцип единоначалия и личной ответственности министров, призванный повысить

эффективность органов государственного управления).

- 1802 - создан Комитет министров – совещание императора с министрами и высшими

чиновниками.

- 1803 указ о «вольных хлебопашцах», разрешавший помещикам отпускать на волю крестьян с

землей за выкуп. Практических последствий этот указ не имел: за все царствование

Александра на волю вышли лишь около 47 тыс. крепостных, т.е. менее 0,5% их общего числа.

-1803 – вводилась единая система учреждений образования-4 ступени:

а) одноклассные приходские училища (при церкви)

б) уездные училища (2-3 года; для горожан)

в) губернские гимназии (5-6 лет)

г) университеты (для дворян); появление привилегированных учебных заведений,

приравненных к университетам – Царскосельский лицей (1811 год).

-1804 университетский устав – давал широкую автономию (самоуправление);

запрещал властям и полиции вмешиваться в дела университетов.

-1804 был принят самый либеральный в России цензурный устав.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»