Православные церковные праздники декабря.

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Церковному юлианскому календарю). Неделя 30-я по Пятидесятнице (тридцатый воскресный день после праздника Святой Троицы, Пятидесятницы). Рождественский пост . На трапезе церковным Уставом благословляется рыба . Сегодня в Русской Православной Церкви совершается память 26 известных поименно святых. Далее коротко расскажем о них.

Мученик Севастиан Медиоланский, Никострат, Зоя, Касторий, Транквиллин пресвитер, диаконы Маркеллин и Марк, Клавдий, Симфориан, Викторин, Тивуртий и Кастул . Святые страдальцы, принявшие мученические венцы в Риме за верность Христу и Его Церкви в годы языческих антицерковных гонений императоров-соправителей Диоклитиана (Диоклетиана) и Максимиана, царствовавших в 284-305 годах от Рождества Христова. Святой Севастиан был начальником дворцовой стражи, человеком чести и отважным воином, которого искренне уважали подчиненные. Будучи тайным христианином, он во всем старался поддерживать своих братьев по вере. Так, узнав о том, что арестованные братья-христиане Маркеллин и Марк под давлением своей матери-язычницы поколебались в верности Христу, он пришел к ним и произнес проникновенные слова:

Доблестные воины Христовы! Не бросайте знамени ваших побед ради женских слез и не давайте ослабления низложенному под ваши ноги врагу, дабы он, получив опять силу, не начал с вами борьбу. Воздвигните же над земными пристрастиями славную хоругвь вашего подвига. Если бы те, кого вы видите плачущими, знали, что есть другая жизнь бессмертная и безболезненная, в которой царствует непрестающая радость, то непременно пожелали бы войти в нее с вами и, презирая временную жизнь, старались бы получить вечную. Кто не хочет быть служителем вечной жизни, тот и эту временную жизнь погубит напрасно.

Это укрепило святых братьев, и они решились на мученический подвиг. Но царский хранитель Никострат, чью супругу Зою исцелил святой Севастиан, отдал приказ отпустить Маркеллина и Марка. Узнав о чуде, уверовал во Христа и начальник римских тюрем Клавдий. В результате призванный ими христианский священник Поликарп крестил отца Маркеллиана и Мапка Транквиллина, его родных и друзей, Никострата и его семью, Клавдия и его сыновей, а также 16 осужденных узников. Всего новокрещенных было 64 человека. Вскоре многие из них, в том числе святые Севастиан, Никострат, Зоя, Касторий, Транквиллин пресвитер, диаконы Маркеллин и Марк, Клавдий, Симфориан, Викторин, Тивуртий и Кастул, пострадали за веру. После страшных истязаний они были казнены в 287 или 304 годах от Рождества Христова.

Святитель Модест, архиепископ Иерусалимский . Первоиерарх Иерусалимской Православной Церкви первой половины VII столетия от Рождества Христова, времен, когда христиане Святого града Иерусалима и его окрестностей сильно пострадали от нашествия персидского царя Хозроя, войска которого, объединившись с иудеями, в 614 году перебили 90 тысяч христиан, разрушили многие христианские святыни.

Владыка Модест, благодаря помощи, оказанной Александрийским Патриархом святителем Иоанном Милостивым , смог восстановить разрушенные христианские храмы, в том числе и главную святыню Храм Гроба Господня. Святитель отошел ко Господу в 97-летнем возрасте в 634 году от Рождества Христова.

Преподобный Флор, епископ Амийский . Высокопоставленный придворный императора Ромейского царства (Византии), святой Флор, пережив семейную трагедию (его супруга и дети умерли от оспы), оставил мир ради монашеского уединения. Впоследствии этого праведника избрали епископом Амийским. Святитель мирно скончался в начале VII века от Рождества Христова.

Преподобный Михаил Сингел, Константинопольский, исповедник . Этот святой IX столетия был цареградским священником и церковным чиновником (заведующим делами церковного управления). При еретичествующих императорах-иконоборцах Льве Армянине и Феофиле, царствовавших в Ромейском царстве (Византии) в 813-820 и в 829-842 годах от Рождества Христова, многое претерпел за защиту истинной веры.

После того, как благочестивая императрица Феодора (вдова умершего нечестивого Феофила) возродила православное иконопочитание, отцу Михаилу предложили стать Патриархом, но он из смирения остался на прежней должности, в которой и отошел ко Господу в 845 году от Рождества Христова.

Преподобный Севастиан Сохотский, Пошехонский . Русский святой XV столетия , основатель монашеской обители в честь Преображения Господня на реке Сохоти в 90 верстах от города Романова (ныне город Тутаев Ярославской области). Братия монастыря вместе со своим игуменом полностью обеспечивали себя и обитель плодами собственных трудов. Святой Севастиан отошел ко Господу в 1500 году от Рождества Христова.

Прославление праведного Симеона Верхотурского . Великий русский праведник первой половины XVII столетия , дворянин, скрывавший свое происхождение и ведший смиренную жизнь бедняка. Как свидетельствует житие этого святого:

Он ходил по деревням и бесплатно шил полушубки и другую верхнюю одежду, преимущественно для бедных. При этом он сознательно что-нибудь не дошивал или рукава, или воротник, за что терпел поношения от заказчиков. Подвижник много странствовал, но чаще всего жил на погосте села Меркушинского недалеко от города Верхотурья. В свободное от трудов время любил святой в тиши уединения удить рыбу, ибо это напоминало ему об учениках Христовых, дело которых он продолжал, наставляя в истинной вере местных жителей...

Святой праведный Симеон Верхотурский отошел ко Господу совсем молодым, на 36-м году своей земной жизни, в 1642 году от Рождества Христова. А уже в 1694 году он был прославлен в лике святых.

Мученик Виктор Матвеев (1936), священномученики Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской, Николай (Клементьев), архиепископ Великоустюжский, Илия Бенеманский, Иоанн Миронский, Владимир Преображенский и Никола Кобранов, пресвитеры (1937), священномученик Сергий Астахов, диакон, и мученица Вера Трукс (1942) . Все эти святые страдальцы в архиерейском, священническом и диаконском санах, а также мирянка приняли смерть за верность Христу и Его Церкви в период советских богоборческих гонений. Каждый из них был прославлен в лике святых в многотысячном сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Поздравляем православных христиан с памятью всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: "Ангелам Хранителям злат венец, а вам доброго здоровья!"

Есть храмы, где в новогоднюю ночь служат ночную литургию. Возникает вопрос: почему именно в новогоднюю ночь, когда у народа сложилась добрая традиция семейного праздника - собираться вместе с самыми близкими и любимыми? Разве нельзя прийти в храм в другой день, тем более что скоро Рождество? А может, на такие службы ходят одинокие, кому просто не с кем встретить Новый год?

Иеромонах ИОВ (Гумеров), насельник Сретенского монастыря (Москва):

На ночную новогоднюю службу люди приходят не потому, что им не с кем встретить Новый год. Они приходят потому, что им хочется встретить Новый год с Богом. Ведь как новый день мы начинаем с молитвы, так и новый год знаменательно начинать с общения с Богом. Традиция эта восходит к библейским временам: «Заутра услыши глас мой, заутра предстану Ти, и узриши мя» (Пс. 5: 3). Древние христиане в полночь собирались на молитву. Есть даже специальный чин - Полунощница. Эта служба по уставу совершается в полночь или любой час до наступления утра. Полночная молитва напоминает о дне второго пришествия Иисуса Христа - исполняется песнь «Се жених грядет в полунощи». Вера эта основана на притче Спасителя о десяти девах (см. Мф. 25: 1-13), в которой предупреждается, что в час, когда позовет Господь, кто-то успеет, а кто-то не успеет ответить на Его призыв.

В новогоднюю ночь, с 31 декабря на 1 января, в Сретенском монастыре по уставу служат ночную литургию (начало литургии в 24.00). Накануне, в 18.00, - вечернюю службу. На ночной службе храм у нас полон, собирается не только братия, но и почти все прихожане, много семей с детьми (конечно, не с младенцами).

Если говорить о доброй семейной традиции встречать Новый год, то она возникла уже в советское время, когда большая часть людей была расцерковленной. После установления коммунистической власти Новый год был единственным праздником, не связанным с идеологией. Поэтому для людей он был действительно радостным днем, когда можно было поздравить близких, обменяться подарками. Но до этого в старой России была совсем другая традиция: радостным семейным праздником было Рождество Христово (25 декабря по Юлианскому календарю). На Западе она сохранилась и сегодня, там и каникулы называются Рождественскими. Весь период до Крещенского сочельника (5 января) были Святки. А Новый год, который наступал через семь дней после Рождества, проходил скромно.

Хорошо помню, как первые годы после свадьбы (1973 год) мы всей семьей с волнением готовились встречать Новый год. Проходил он весело, детям в большом красном мешке под елкой клали подарки. Однако с тех пор, как воцерковились, мы с гораздо большим волнением и радостью праздновали Рождество. Новый год незаметно потерял для нас какую-то особую значимость. Но, конечно, если же в семье не все воцерковлены (муж или жена еще не участвуют в жизни Церкви), то верующим лучше остаться дома и встретить Новый год с семьей (не нарушая пост). В этом меня убеждает пастырский опыт.

Где в Новый год, в ночь с 31 декабря на 1 января, пройдут богослужения

Вечером во многих храмах будет совершен новогодний молебен. В большинстве случаев он начнется после вечернего богослужения или вместо него. Однако на некоторых приходах молебен служится днем. Например, в храме св. мч. Татианы в старом здании МГУ на Моховой молебен начнется в 15.00.

Святейший Патриарх Кирилл будет служить новогодний молебен в Храме Христа Спасителя в 19.00.

Начало ночных богослужений:

Храм Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках (Софийская набережная, д. 32.): утреня, часы, Литургия.

22.00
Храм священномученика Антипы на Колымажном дворе (Колымажный пер., д. 8/4, стр. 1): всенощное бдение, Литургия

Храм прп. Марона Пустынника (Ул. Б.Якиманка, д. 32, стр. 2.): всенощное бдение, Литургия.

Храм св. бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке (ул. Маросейка, дом 14/2, строение 3): утреня, часы, Литургия

Храм св. пророка Илии в Китай-городе (ул. Ильинка, д.3/8, стр.2): полунощница

Подворье Оптиной пустыни в храме апостолов Петра и Павла в Ясеневе (Новоясеневский пр-т., д.42): Молебное пение о заблудших с Акафистом муч. Вонифатию, в 00.00 – начало часов, затем Литургия.

Покровский собор в Измайлово (Серебряный остров, д.1, стр. 1.): утреня, часы, Литургия.

Сретенский монастырь (ул. Б. Лубянка, д. 19, к. 1): новогодний молебен, в 0.00 Литургия.

Зачатьевский монастырь (2-й Зачатьевский пер., 2): исповедь, Литургия

Храм Спаса Нерукотворного Образа в Гирееве (Свободный проспект, дом 4-а, стр. 1): всенощное бдение с акафистом пред иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» с сугубыми молитвами за страждущих недугом пьянства, Литургия, водосвятный молебен.

Подворье Троице-Сергиевой лавры, домовый храм в честь святителей Московских в Митрополичьих палатах (2‐й Троицкий пер., д.6, стр.9): часы, Литургия

23.50
Храм Живоначальной Троицы в Хохлах (Хохловский пер., д.12): утреня, часы, Литургия. Молебен на начало гражданского новолетия.

00.00
Храм иконы Божией Матери «Знамение« в Ховрине (Фестивальная улица, 77A): Литургия

Согласно поверьям, маленький Христос появился на свет в пещере, где от непогоды пастухи укрывали скот. О том, что в мир пришел Спаситель, ангелы возвестили пастухам, которые отправились в пещеру и поклонились новорожденному. А волхвы, направляемые светом яркой звезды, принесли Сыну Божьему свои дары - ладан, золото и смирну.

Император изощренными пытками и мучениями пытался заставить Георгия отречься от Христа и принести языческое жертвоприношение , но святой только прославлял Господа и с огромным мужеством переносил все уготованные ему страдания.

Как отмечать церковный праздник сегодня. Все последние сведения на 31 декабря 2017 г.

Католические страны отмечают 31 декабря День святого Сильвестра. В этот день люди любят шутить, много есть и веселиться. История праздника начинается с легенды 314 года. В этот год Папа Римский Сильвестр I поймал ужасного монстра – чудовищного ветхозаветного змея Левиафана. Считалось, что такой монстр в 1000 году может вырваться на свободу и уничтожить весь мир. Но этого не произошло, ведь Сильвестр победил змея. В канун нового 336 года Сильвестр умер. С тех самых пор люди любят наряжаться в маскарадные костюмы и называть себя Сельвестр-клаусами.

1 – День общественного достояния (Public Domain Day), международный праздник. Согласно законодательству многих стран, в первый день каждого нового года в общественное достояние переходят произведения, срок действия авторских прав на которые истекает к этой дате. C 01.01.2010г. на сайте Дня общественного достояния публикуются списки авторов, чьи работы переходят в общественное достояние в наступающем году. Первые упоминания о празднике относятся к 2004г., проводится в некоторых странах Европы.

Начинали с пшеничной кутьи с маком, орехами и мёдом, кстати, называлась она «Сочень» (от Сочельника), но это имя не прижилось. Обязательно жирная рыба, запеченный гусь и поросёнок.

Православный церковный календарь постов и праздников на 2018 год. Главные новости сегодня 31.12.2017 г.

В заключительный день стажировки участники сослужили епископу Пантелеимону во время Литургии, на которой также молились добровольцы православной службы помощи «Милосердие». Добровольческая служба «Милосердие» ― одна из крупнейших в России, в настоящее время она насчитывает свыше 1200 активных добровольцев. После Литургии священники присутствовали на регулярной встрече епископа Пантелеимона с координаторами и добровольцами службы «Милосердие».

Тут уж речь - только о тепле. О ёлках, обязательном символе праздника, оставалось только мечтать. В последнем дореволюционном декабре цена на зеленую красавицу доходила до 20 рублей (а это цена за трех гусей или пару жирных индеек!), причем и красавицей её назвать сложно было…

Католические рождественские дни продолжается вплоть до праздника Крещения, по римско-католическому календарю его отмечают в первое воскресенье за Богоявлением (6 января). Духовенство на время празднования облачается на литургии в белое - одеяние праздничного цвета.

Для моей семьи, как и для всех православных, церковный Новый год начинается 1 сентября по старому стилю (14 сентября по новому). Первым его праздником является Рождество Пресвятой Богородицы. Светский же Новый год приходится на 31 декабря - 1 января, то есть на Рождественский пост. Поэтому мы традиционно отказываемся от увеселений. Развлечения и отмена ограничений в еде возможны только после Рождества Христова, то есть 7 января. В это время обычно принимаем гостей и сами ходим в гости, ездим на природу, купаемся в проруби - словом, стараемся с пользой провести нерабочие дни. И, разумеется, для меня любой Новый год - обязательно трезвый.

Новогоднее торжество - такое, каким было оно для светской Москвы начала века - хорошо описано в романе «Доктор Живаго»: «С незапамятных времен елки у Свентицких устраивали по такому образцу. В десять, когда разъезжалась детвора, зажигали вторую для молодежи и взрослых, и веселились до утра. Более пожилые всю ночь резались в карты в трехстенной помпейской гостиной, которая была продолжением зала и отделялась от него тяжелою плотною занавесью на больших бронзовых кольцах. На рассвете ужинали всем обществом».

На темном бархатном фоне зелени красиво выделялись повешенные бонбоньерки, мандарины, яблоки и цветы, сработанные старшими. Под елкой лежали груды ваты, . Мне пришло в голову невольное сравнение этой нарядной красавицы елки с тем маленьким деревцом, едва прикрытым дешевыми лакомствами, с той деревенскою рождественскою елочкою, которою мама баловала нас с братом. Милая, на все способная мама сама клеила и раскрашивала незатейливые картонажи, золотила орехи и шила мешочки для орехов и леденцов».

В четвертый день стажировки священники посетили Центр содействия семейному воспитанию «Кунцевский» и познакомились с принципами помощи сестер милосердия и добровольцев детям-инвалидам в государственном учреждении. В рамках проекта «Дети.pro» службы «Милосердие» проживающие в центре «Кунцевский» 16 детей с тяжелыми множественными нарушениями развития получают поддержку 27 специалистов службы «Милосердия»: воспитатели, помощники воспитателей, дефектологи, логопед, музыкальный терапевт, психолог, массажист стараются максимально развить детей физически, эмоционально и интеллектуально. По каждому ребенку специалисты проводят консилиумы, выявляя все имеющиеся диагнозы и выстраивая индивидуальный план развития. Также представители епархий побывали в первом в России негосударственном социальном учреждении для детей и взрослых с тяжелыми множественными нарушениями развития ― Свято-Софийском социальном доме службы «Милосердие», а вечером в неформальной обстановке пообщались с председателем Синодального отдела по благотворительности епископом Пантелеимоном.

Церковные праздники на каждый день 2017 и 2018 года. Свежий материал.

Топливные компании постоянно повышают качество предоставляемых услуг и продукции, внедряют новые технологии в производство и развивают клиентский сервис. Об этом и многом другом рассказывает Дмитрий Куликовский, директор департамента топлива и логистики ООО «Сёркл Кей Россия», представленного сетью АЗС Statoil

Третий день был посвящен знакомству с социальными проектами Марфо-Мариинской обители, в том числе с совместными проектами обители и православной службы помощи «Милосердие» ― Центром семейного устройства и Школой приемных родителей, Елизаветинским садом для детей-инвалидов, группой работы с просителями, справочной телефонной службой «Милосердие».

«На пороге новый, 2018 год. Конечно, этот праздник приходит к нам каждый год, но все равно мы воспринимаем его как новый, добрый, желанный; верим, что все загаданное в эти минуты, все наши надежды исполнятся», - сказал президент.

Пушистые ветки украшали золочеными орехами, конфетами, яблоками, марципановыми поросятами. Об этом свидетельствуют и воспоминания Лидии Чарской («Записки институтки»): «Посреди залы, вся сияя бесчисленными огнями свечей и дорогими, блестящими украшениями, стояла большая, доходящая до потолка елка. Золоченые цветы и звезды на самой вершине ее горели и переливались не хуже свечей.

Рождество - праздник церковный, а Новый год - светский. Их разделяет несколько дней, и в дореволюционной Москве сперва праздновали Рождество, - объясняет «МК» историк московского быта Алексей Митрофанов. - Это дневной праздник, когда пировать начинали после первой звезды. Люди, утомленные постом, рождественской службой и работой, точно не спешили садиться за стол ночью. Только днем, и тогда же разговлялись. И хотя медицина рекомендует выходить из поста постепенно, но до революции об этом не думали - все самое жирное, мясное, калорийное…

Вынужденная экономия привела к тому, что под запретом оказались даже любимые москвичами праздничные забавы - святочные гадания: выяснилось, что у девушек нет ни одного доступного способа заглянуть в лицо судьбе. Принятые гадания - выбрасывания за ворота башмачка, сжигание бумаги и плавление воска - оказались неприемлемо дороги.

-> Мобильная версия

Православные церковные праздники декабря.

Православный церковный календарь, сегодня праздник:

* Мученика Севастиана и дружины его: Никострата (казнохранителя), жены его Зои, Кастория, Транквиллина пресвитера и сынов его Маркеллина и Марка, диаконов, Клавдия, начальника над тюрьмами, сына его Симфориана, брата Викторина, Тивуртия и Кастула (287 или 304). Святителя Модеста, архиепископа Иерусалимского (633-634). Преподобного Севастиана Сохотского, Пошехонского (ок. 1500).
Мучеников Еввиота (318); Фоки и Ермила; Мартина. Преподобного Флора, епископа Амийского (VII); Михаила исповедника (ок. 845). Святых Софии чудотворицы; Мокия; Ермогена; Елисаветы; Георгия столпника; Феодора и Софрония чудотворца. Праведного Симеона Верхотурского (прославление, 1694). Мученика Виктора (1936). * Священномученика Фаддея, архиепископа Тверского и Кашинского (1937). Священномучеников Николая, архиепископа Великоустюжского, Илии, Иоанна, Владимира и Николая пресвитеров (1937); Сергия диакона и мученицы Веры (1942).

Мученик Севастиан с дружиной

Мученик Севастиан с дружиной пострадал при Диоклетиане. Он был любимцем царя и христианином. Сначала св. Севастиан скрывал свою веру, чтобы иметь возможность посещать темницы, где были заключены христиане, и облегчать их горькую участь. Видя, как умирали святые мученики, он сам пожелал стяжать мученический венец. Два родные брата Маркеллин и Марк были осуждены на смерть за веру Христову. Родственники их, придя в дом начальника темницы, стали слезно умолять их отречься от веры, чтобы избавиться от казни. Тогда св. Севастиан обратился ко всем с речью, в которой говорил об истинной вере, о блаженстве верующих и о муке, ожидающей язычников. При этом многие из язычников крестились, в том числе сам начальник темницы Никострат и жена его Зоя, брат Никострата Касторий, отец Маркеллина Транквеллин, впоследствии поставленный в пресвитеры, Клавдий, служивший при темнице, со своим сыном Симфорианом и братом Викторином, Хроматий, римский епарх, с сыном Тивуртием, Кастулом и другие, всего более 60 человек. Узнав об этом, Диоклетиан приказал предать всех крестившихся мучениям. Св. Зою повесили за волосы и задушили смрадным дымом; Кастор, Клавдий, Викторин и Симфориан утоплены в море; Тивуртию отсекли голову. Призвав к себе св. Севастиана, Диоклетиан встретил его укоризнами в измене отечественной религии и затем приказал убить стрелами. Святые мученики пострадали около 290 г.

Святитель Модест

Святитель Модест сначала был настоятелем Феодосиевой обители, а потом архиепископом в Иерусалиме. В его время иудеи, объединившись с персами, совершенно опустошили Иерусалим и его окрестности: разорили множество монастырей и храмов, в том числе и храм святого Гроба Господня. Патриарх Захария со множеством народа и древом креста Господня был отправлен в плен. Сам Бог спас св. Модеста от плена, и тогда он был назначен блюстителем патриаршей кафедры в Иерусалиме. Он возобновил поруганные святые места, восстановил здание храма Гроба Господня, храм Голгофы, Вифлеемский храм и другие. Скончался св. Модест в 633 г.

Преподобный Флор

Преподобный Флор был епископом Амийским (в Малой Азии) и жил в конце VI в. Он был сначала константинопольским патрицием. Потеряв жену и детей во время эпидемии оспы, он принял монашество и скоро был избран в епископы. Умер в старости после многих благотворных пастырских трудов.

Преподобный исповедник Михаил

Преподобный исповедник Михаил происходил из Иерусалима. Когда по смерти отца его мать с дочерьми ушла в монастырь, и он постригся и принял сан священника. Св. Михаил отличался образованием и твердой верой, поэтому его не раз посылали в разные области для увещания еретиков. В 787 г. он был послан в Константинополь просить императора Льва Армянина прекратить преследование христиан за иконопочитание, а в 835 г. он обличал императора Феофила в ереси иконоборства; но тот и другой императоры подвергали его пыткам и заключению в темнице. По прекращении иконоборства императрица Феодора призывала преподобного Михаила на Константинопольскую кафедру, но он отказался и согласился быть только настоятелем одного из монастырей. Скончался св. Михаил около 845 г.

Священномученик Фаддей

Священномученик Фаддей (в миру Иван Васильевич Успенский) родился 12 ноября 1872 г. в г. Васильсурске Нижегородской губернии в семье священника. Учился в Нижегородской Духовной семинарии, а затем в Московской Духовной академии, которую окончил в 1896 г. Через год принял монашество и был рукоположен в иеродиакона, а затем - в иеромонаха. Преподавал в Смоленской (1897 г.), Минской (1898 г.), Уфимской (1900 г.) Духовных семинариях; с 1902 г. занимал пост инспектора, а затем, с возведением в сан архимандрита, ректора Олонецкой Духовной семинарии. 21 декабря 1908 г. был хиротонисан во епископа Владимиро-Волынского. Священномученик Фаддей известен как православный ученый-библеист, автор диссертации научных трудов, за которые ему была присвоена степень доктора богословия. Но будучи ученым и архипастырем, владыка Фаддей оставался прежде всего монахом, обращавшим первостепенное внимание на внутреннее делание, достигшим удивительного смирения и всю жизнь отличавшимся доходившей до нищеты нестяжательностью.
В 1922 г. владыка Фаддей был арестован и выслан за пределы епархии. Освободившись из тюрьмы, он встретился в Москве с патриархом Тихоном, который, по преданию, во время встречи сказал святителю Фаддею: «Вы - чудо нашего времени». Вскоре он был сослан в Усть-Сысольск. Известно, что в ссылке епископ Фаддей многих укреплял духовно и поддерживал материально. По окончании срока ссылки в декабре 1923 г., уже в сане архиепископа, владыка был назначен на Астраханскую кафедру в самый разгар обновленчества. Священномученик Фаддей не выступал против обновленцев публично, а обличал их примером своей святой жизни. Благодаря своему духовному авторитету, нестяжательности, доступности в общении, ему удалось сплотить вокруг себя верующих, горячо полюбивших своего предстоятеля. Во многих домах рядом с иконами можно было увидеть фотографии владыки. В декабре 1926 г. архиепископ Фаддей, назначенный перед тем одним из заместителей Патриаршего Местоблюстителя, должен был выехать в Москву в связи с арестом последнего, но до Москвы не доехал, а был задержан властями в Саратове и отправлен в Кузнецк В марте 1928 г. владыка был назначен на Саратовскую кафедру, а в ноябре того же года переведен в Тверь, где продолжал жизнь молитвенника и аскета, окормляя и утешая свою паству. В 1936 г. власти лишили владыку возможности служить, а в конце того же года он был уволен на покой. 20 декабря 1937 г. архиепископ Фаддей был арестован и 31 декабря, после десяти дней допросов и пыток, расстрелян. 26 октября 1993 г. в Твери, на заброшенном кладбище, были обретены мощи священномученика Фаддея, которые ныне почивают в городском Вознесенском соборе.
Святитель Фаддей был причислен к лику святых деянием Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 18-23 февраля 1997 г.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»