Умер ли Христос за всех или за избранных? Иисус же говорил: Отче! Прости им, ибо не знают, что делают” (а).

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

УМЕР ЛИ ХРИСТОС ЗА ВСЕХ ИЛИ ЗА ИЗБРАННЫХ?
Джон Хендрикс

Вопрос. Не могли бы Вы объяснить, что такое мера Искупления, ограниченное или неограниченное Искупление? Разве Библия не учит ясно тому, что Христос умер за грехи всех людей всего мира?
Ответ. Это очень хороший вопрос и тема разногласий между верующими на протяжении многих веков. Многие называют себя 4-пунктными кальвинистами, потому что находят идею ограниченного искупления отвратительной или верят, что Библия не учит ему. Что имеется в виду под 4 пунктами? Как правило, это утверждение, что мы верим в полное падение, безусловное избрание, неодолимую благодать и стойкость святых, но не в ограниченное искупление. Интересно, однако, что все участники спора на самом деле верят в ограниченное искупление, так как все мы можем согласиться, что Христос на самом деле не спас всех людей, которые когда-либо жили. В любом случае будут те, кто попадут в озеро огненное. Вопрос, таким образом, не в том, существуют ли ограничения в искуплении, а скорее в том, в чем состоят эти ограничения. Состоят ли они в избрании и замысле Бога или в свободном выборе человека? Можно ли сказать, что Бог от вечности суверенно определил, к кому Он приложит преимущества искупления, или же Он предоставил это человеку? Я хотел бы обозначить мою позицию как особое или конкретное искупление, а не как ограниченное искупление, ибо обе стороны спора в конечном счете ограничивают применение искупления.
Если вы спросите многих братьев и сестер, за кого умер Христос, они, как правило, ответят что-то вроде: «Библия ясно учит, что смерть Христа и Его дело Искупления не только достаточны для искупления всего мира, но Он действительно умер за грехи всего мира». Они будут отстаивать свою позицию на основании 1 Иоан.2.2: "Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира». А также Иоанна 3:16 "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Своего Единородного Сына, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную".
К сожалению, эта точка зрения оставляет в человеке возможность поверить в Евангелие без помощи возрождающей благодати, которую Христос обрел для нас на Кресте. Отсюда следует, что для тех, кто придерживается общего искупления, есть один неискупимый грех, за который Христос не умер – неверие, отказ поверить в Него. Они ссылаются здесь чаще всего на Иоан.3.18, 36. (Некоторые читатели считают, что я предвзят, но эта позиция слово в слово проповедуется сейчас такими учреждениями, как Далласская теологическая семинария, и все желающие могут получить от меня доказательства на счет этого). Так если, как они утверждают, Христос не умер за грех нашего неверия, то ради чего же Он умер?
Фактически эти люди учат, что Христос не умер за все грехи мира, ибо они исключили грех неверия. Другими словами, они утверждают, что Он умер за нарушение нами второй, но не первой из Десяти заповедей. Таким образом, возникает очевидный вопрос: почему же мы не умираем из-за неверия? Мы искупаем его сами? Или Бог ради искренности нашей обретенной веры закрывает глаза на наше прежнее неверие? Или искупление греха неверия происходит лишь после того, как мы «принимаем Иисуса в свое сердце»? Продумайте утверждение, что Христос умер за все грехи кроме неверия. Если вы верите в универсальное искупление, то почему же при всем этом люди еще идут в ад? Если грех неверия всех людей искуплен, то прощаются вообще все грехи всех людей, и мы становимся универсалистами. Но 1 Иоан.3.23 учит и заповедует верить в Сына, Иисуса Христа. Неподчинение этой заповеди является грехом, и, я добавлю, величайшим из грехов. Вопрос: искупил Христос этот грех или нет?
Для меня совершенно не очевидно то, что Иоан.3.16 вообще может быть аргументом против ограниченного искупления. Этот отрывок не говорит, что Иисус умер за всех, но говорит только то, что Отец отдал Своего Сына за всех, кто поверит: «всякий верующий в Него не погиб». Так или нет? Именно поэтому последовательные кальвинисты, возвещая Евангелие неверующим, просто учат, что Христос умер за всех, кто поверит, и это на самом деле ближе к прямому смыслу текста, чем ошибочная позиция, что Он умер вообще за всех и в то же время ни за кого конкретно. Вместо этого мы считаем, что преимущества Искупления применимы только к верующим, так что Он не умер за людей, которые останутся стойкими в неверии. Я бы сказал, что Иоан.3.16 поддерживает конкретное искупление лучше, чем неопределенное. Сторонники последнего считают, что смерть Христа только потенциально может спасти кого-то, кто без помощи и благодати Креста может обрести веру. Таким образом, по этой схеме Христос не умер ни за кого конкретно. Его любовь есть лишь безличное отношение, фактически никак не связанное с Его народом, к которому она не обращена извечно.
Это учение проходит полный круг и опустошает все остальные учения о благодати. Хотя его сторонники утверждают, что верят в полное падение, с точки зрения т.н. 4 пунктов очевидно, что человек все еще имеет моральную возможность обратиться к Богу своими силами, без возрождающей благодати, обретенной на Кресте, и это фактически уничтожает полное падение, хотя Библия ясно учит, что никто не ищет Бога, пока не родится свыше (1 Иоан.5.1, Иоан.6.37-44, 63-65, Рим.3.11, 1 Кор.2.14). То есть считается, что естественный, падший человек имеет способность и в некоторых случаях желание поверить во Христа без возрождающей благодати. Это также учение об условном избрании, ибо избрание полностью зависит от предвидения Бога, поверим мы или нет, хотя Библия ясно учит, что избрание не обусловлено тем, что Бог предвидит в нас, и что вера есть дар Божий (Еф.2.5-8). Так что по сути мы в итоге выбираем Бога нашей автономной свободной волей, а не наоборот. Те, кто отрицает ограниченное искупление, также становятся полупелагианами во всех других доктринах, касающихся благодати. Спасение становится в конечном счете делом человека, а не благодати Божией. Некоторые могут возразить, что благодать Бога работает вместе с человеком, но проблема в том, что она по-прежнему оставляет окончательное решение для спасения в руках человека. Вера, а не дело Христово на Кресте, предшествует с этой точки зрения спасительной благодати, вопреки всему, о чем учит Библия (Рим.9.16, Иоан.1.13). Благодать Божия оставляет человеку часть пути ко спасению, чтобы от него зависело окончательное решение. Для тех, кто утверждает, что искупление не ограничено по объему, в конечном счете нет Божественного избрания, но только избрание Бога человеком, хотя все мы знаем, что Бог избирает нас (Иоан.15.16).
Библейское учение состоит в том, что Бог прежде создания мира в Своем вечном совете знал и решил, кому Он даст преимущества искупления (2 Тим.1.9, Тит.1.2, Еф.1.4-5). «Воля Пославшего Меня, чтобы из всех, кого Он дал Мне, никого не потерять, но всех воскресить в последний день» (Иоан.6.39). Что может значить это «никого не потерять», кроме того, что Бог в Своем вечном совете уже определил, кто должен быть записан в Книге жизни и ради кого Иисус Христос пришел на землю, чтобы обрести вечное искупление? Разве цель Иисуса не одна с Отцом и Святым Духом? Отец избирает конкретных лиц и Святой Дух восстанавливает их. Разве Сын имеет иную цель? Нет, все Три Лица Троицы всегда действуют совместно. Если вы верите в избрание – а вы должны в него верить, если не вырвете из Библии половину страниц - то вы должны верить, что Христос пришел, чтобы искупить Своих избранных, и Святой Дух применяет преимущества Искупления только к тем, кого Отец даровал Христу. И это значит, что Бог несомненно приведет Своих людей в Свое вечное Царство. Кто-то скажет: это несправедливо. Друг мой, Бог вам что-то должен? Он вам должен только Свой гнев. Он избрал Вас по Своей милости, Своим Божественным благоволением (Еф.1.4-5).
Ознакомимся, прежде чем перейти к 1 Иоан.2.2, с важнейшими текстами Писания по этому вопросу.
«Достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени» (Откр.5.9). Искупил ли Христос Своей Кровью всех согласно этому отрывку? Или Он избрал из всякого народа и племени?
«И не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» (Евр.9.12). Для кого Он приобрел вечное искупление? Для всех людей? Тогда почему не все спасены? Если искупление для всех людей вечно, то мы должны верить во всеобщее спасение.
«Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Тит 2.14). Он искупил от греха всех людей или лишь некоторых? Речь идет об искуплении народа, конкретных людей, а не всех.
Искупил ли Христос грехи всего мира согласно Ис.53.5-12? Если это так, то почему не все спаслись? Какой смысл в искуплении, если оно ограничивается позже? Означают ли слова «преступления народа Моего» все человечество или многих, кого Он оправдал пред Отцом (ср. Иоан.17.9)? Так как Он понес на Себе грех многих, это, конечно, означает не отверженных, но конкретных людей, обретенных Им со всего мира.
Теперь мы подошли к самому известному тексту, который наши братья 4-пунктники используют в поддержку неограниченного искупления – 1 Иоан.2.2. На первый взгляд, это очень хороший текст, подкрепляющий все их аргументы, но при ближайшем рассмотрении этой позиции она разваливается. Проблема в том, что если 4-пунктники хотят истолковать этот текст по-своему, они должны заключить, что речь идет об искуплении всех грехов верующих и неверующих, а значит, и о всеобщем спасении. Если Христос искупил все грехи всех людей, когда-либо совершенные, то почему не все спаслись? Этому стиху нельзя усваивать так много. Речь идет о том – и это же, без сомнения, имел в виду Павел – что Христос умер не за всех людей без исключения, но за разных людей без различия, за всякого рода людей во всем мире. Мы видим это в другом месте, когда Писание говорит, что Христос Своей кровью искупил людей из всякого народа, языка, рода и племени (Откр.5.9). Утверждение, что Он умер за все грехи кроме неверия, полностью себя дискредитирует. Иоанн говорит о всех грехах конкретных людей со всего мира, а не о грехах каждого конкретного человека. Есть слишком много проблем для включения в смысл этого текста всех людей, верующих и неверующих, и, как я показал, это ведет к небиблейскому универсализму. Слова о том, что Христос умер за грехи всего мира, схожи с использованием тех же понятий в других местах Писания, таких, как Мк.1.5: «И весь народ шел к Нему» (ЕМВ). Если вы думаете, что этот отрывок означает каждого человека без исключения, то это не так. Речь идет о большом количестве людей со всей страны, но не обо всех без исключения.
Христос умер за все грехи Своих избранных, в том числе за их прежнее неверие. Вера в Евангелие сама по себе не искупает наше прежнее неверие. Наша вера есть свидетельство тому, что Бог уже работает Своей благодатью в наших сердцах, и она есть неизбежный ответ на Его возрождающую работу в наших душах (Иоан.3.21). Христос ясно говорит, что Он пришел положить Свою жизнь за овец (Иоан.10.11), и некоторые люди не из Его овец, потому они и не верят Ему (Иоан.10.26). Иисус молится за Своих людей, но не за тех, кого Отец НЕ дал Ему: «Не о всем мире молюсь, но о тех, кого Ты дал Мне, ибо они Мои» (Иоан.17.9).
Это учение имеет большое практическое значение, ибо оно утверждает, что наши молитвы о потерянных будут действенны. Если мы идем с миссией, чтобы достичь потерянных, мы можем быть уверены, что идем не зря, но с нами идет Слово Бога, Который имеет право поднять мертвых к жизни. Мы не просто идем с надеждой, что хотя Христос не умер ни за кого конкретно, может быть, кто-то все же будет спасен. Но Он умер за конкретных людей, которые принадлежат Ему. Если моя надежда основана лишь на том, что кто-то ответит на евангельскую весть по своей воле, то я могу лишь впасть в отчаяние, ибо не ответит никто (Рим.3.11, 1 Кор.2.14). Но зная, что Бог, согласно Своему вечному плану, избрал Невесту для Своего Сына, я могу радоваться, ибо Он в Своем Слове провозгласил, что Он действительно приведет домой всех, кому Он даст внутреннее призвание (Рим.8.28-30).
Наконец, следует помнить, что речь не идет о том, мог бы Христос в Искуплении очистить грехи всех людей – ибо мы четко знаем, что мог бы, если бы того пожелал. Вопрос о том, чему Библия учит о Божественных намерениях в отношении Искупления, что я и попытался прояснить.

(С) Права оригинала сохранены. Коммерческое использование не допускается
Перевод (С)Inquisitor Eisenhorn

Писания очень просто заявляют, что Христос «умер за всех» (2 Кор. 5:14, 15); что «он дал себя как искупление за всех» (1 Тим. 2:5, 6); что «он должен был вкусить смерть за всех» (Евр. 2:9). Иоанн ясно сказал об этом, когда писал: «Он есть умилостивление за грехи наши и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1 Ин. 2:2; ср. 4:14).
Кальвинисты утверждают, что Христос умер за всех избранных, что он вкусил смерть за каждого избранного и что он принес умилостивление за избранный мир. Когда они добавляют слово избранный, они добавляют к Слову Божьему (Отк. 22:18).

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

Если мир, который Бог возлюбил и послал Сына Своего, есть избранный мир, тогда это значит, что некоторые из избранных этого мира поверят и не умрут, тогда как другие из избранных этого мира не поверят и погибнут (ср. ст. 18). Христос умер, чтобы спасти весь мир, который поверит в Него.Рождение Иисуса было провозглашено как «великая радость, которая будет всем людям» (Лук. 2:10). Это радостная весть должна быть проповедана «всему творению», чтобы все могли спастись (Мар. 16:15, 16).

Стержневой истиной Евангелия было «Христос умер за наши грехи» (1 Кор. 15:1-3).

Подобная весть вряд ли может названа «радостью» для тех, кто «от вечности предуставлены на вечную смерть» (Исповедание Веры, гл. 3, стр. 15-17).

Бог нелицеприятен (Деян. 10:34; Рим. 2:11). Он «хочет, чтобы все люди спаслись» (1 Тим. 2:4). Он «не желает, чтобы кто-нибудь погиб» (2 Пет. 3:9). Ему не нравиться «смерть нечестивого» (Иез. 33:11). Все эти утверждения являются ложью, если учение об «ограниченном искуплении» истинно.

Своей смертью Иисус привлек всех людей к себе (Ин. 12:32). Все они привлекаются, когда слышат Слово Божие, понимают его и приходят ко Христу (Ин. 6:44, 45). Все приглашены прийти (Мат. 11:28, 29; Отк. 22:17). Хотя некоторые не воспользуются этим приглашением (Мат. 23:37; Ин. 5:40).

Некоторые, для которых умер Христос, могут быть уничтожены и погибнуть (Рим. 14:15; 1 Кор. 8:11). Другие могут даже «отвергать Хозяина, который купил их, навлекая на себя таким образом быстрое наказание» (2 Пет. 1:2; ср. Деян. 20:28-30). Отсюда видно, что смерть Иисуса обеспечила спасение всех людей, но то, что они могут не принять ее — это вполне возможно.


ИИСУС УМЕР ЗА НАШИ ГРЕХИ

От Луки 22:63-23:56

Иисус же говорил: Отче! Прости им, ибо не знают, что делают” (23:34а)

Сегодня мы начинаем празднование Пасхи. Слово “Пасха”, что значит “пройти мимо”, пришло к нам из Ветхого Завета. Несколько тысяч лет назад Бог освободил еврейский народ от рабства в Египте. В ту ночь Божье наказание миновало тех, кто поверил Господу и помазал косяки дверей кровью пасхального агнца. Вера в спасение через кровь агнца отделила спасаемых евреев от погибающих египтян. Подобно этому, мы, христиане, спасаемся верой в кровь Иисуса Христа, Который умер за нас на кресте. Пусть Бог поможет нам сегодня поднять свой взор на крест Иисуса и с верой принять Его жертву за наши грехи.

I. Иисус был судим вместо нас (22:63-23:31)

Взгляните на стихи 63-65 из 22-й главы. “Люди, державшие Иисуса, ругались над Ним и били Его; и, закрыв Его, ударяли Его по лицу и спрашивали Его: прореки, кто ударил Тебя? И много иных хулений произносили против Него”. После ареста в Гефсиманском саду, Иисуса привели во двор первосвященника. Там, в ожидании собрания синедриона, слуги первосвященников окружили Иисуса и издевались над Ним. Иисус молчал и не отвечал на их оскорбления. До этого Он всю ночь молился в Гефсиманском саду и уже решил полностью повиноваться воле Бога. Благодаря этой молитве Господь мог терпеть все оскорбления и унижения, а также свидетельствовать об истине перед всеми людьми.

Члены синедриона, оставив пасхальные богослужения, поспешно собрались утром для того, чтобы судить своего главного, как им казалось, противника. Недавно Иисус воскресил Лазаря и вошел в Иерусалим при радостных приветствиях толпы: “Осанна, осанна! Благословен грядущий во имя Господне!” Иудейские лидеры поняли, что скоро весь народ последует за Иисусом. Их и без того малый духовный авторитет был под угрозой и они решили, что Иисус должен умереть. Лидеры были слугами Бога, они должны были любить Бога и принять Его посланника. Но они более возлюбили свое престижное положение и привилегии, чем Бога. В зависти к Иисусу и в боязни потерять то, что у них было, они стали противниками истины и врагами Бога. Посмотрите на стихи 66,67. “И как настал день, собрались старейшины народа, первосвященники и книжники, и ввели Его в свой синедрион и сказали: Ты ли Христос? скажи нам”. Христос, по-еврейски Мессия, это долгожданный посланник от Бога, который должен был освободить “сидящих во тьме и тени смертной”. Всё служение Иисуса, Его проповеди и Его чудеса были подтверждением тому, что Он Мессия. Пророки за много веков до этого пророчествовали о Его пришествии, но иудейские лидеры не признали Христа в Иисусе. Как это печально, когда долгожданный Спаситель был отвергнут Своим же народом!

Что Иисус ответил священникам? Взгляните на стихи 67-70. “И сказали: Ты ли Христос? скажи нам. Он сказал им: если скажу вам, вы не поверите; если же и спрошу вас, не будете отвечать Мне и не отпустите Меня; отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией. И сказали все: итак, Ты Сын Божий? Он отвечал им: вы говорите, что Я”. Иисус не защищал Свое учение перед ними, потому что они уже решили не верить Ему. Он свидетельствовал о том, что Сын Человеческий ныне воссядет по правую руку Бога Отца. Мессия скоро исполнит Свою миссию на земле и вернется к Богу Отцу. Отвергая в Иисусе Мессию, иудейские лидеры отвергали и Бога, Который послал Иисуса Христа в мир. После слов Иисуса, они сказали друг другу: “Какое еще нужно нам свидетельство?” и осудили Его на смерть.

Израиль находился под римской оккупацией, поэтому решение о казни должен был вынести римский прокуратор Понтий Пилат, который как раз приехал в Иерусалим на праздники. Взгляните на стихи 1-4 главы 23. “И поднялось все множество их, и повели Его к Пилату, и начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем. Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он сказал ему в ответ: ты говоришь. Пилат сказал первосвященникам и народу: я не нахожу никакой вины в этом человеке”. Пилат был более объективен, чем иудейские лидеры. Он понял, что Иисус не политик и что Его учение не угрожает власти Рима. Евангелие от Иоанна свидетельствует о том, как Иисус беседовал с Пилатом, помогая ему принять истину. Пилат спросил Иисуса: “Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал?” “Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда. Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего. Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем” (Иоан.18:35-38). Все более убеждаясь в невиновности Иисуса, Пилат хотел отпустить Его, но народ, подстрекаемый иудейскими лидерами, требовал отпустить известного убийцу, Варавву. Лидеры также угрожали Пилату словами: “Если отпустишь Иисуса, ты не друг кесарю”. Пилат понимал, что истина на стороне Иисуса, однако он сделал политический шаг, отдав Иисуса на смерть в угоду иудеям.

В нашем мире происходит много несправедливости. Но самая большая несправедливость, когда либо происходившая на этой земле, это предание на смерть святого Сына Божия. Однако, при всей несправедливости суда, Иисус молчал и не сказал ни одного слова в Свое оправдание. Пророк Исаия пророчествовал об этом так: “Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих” (Ис.53:6,7). Грешные люди осудили Его на смерть, тем самым исполнив слова Писания. Они осудили Иисуса на смерть, но Иисус был судим не за Свои грехи, а за грехи всех людей.

Перед распятием Иисуса бичевали римские солдаты. Их плети, усиленные свинцовыми шариками, буквально рвали плоть осужденного. Возможно, Пилат надеялся, что вид окровавленного Иисуса вызовет жалость у иудеев и они сочтут, что такого наказания уже достаточно. Однако все требовали распятия. Люди, которые недавно восклицали: “Осанна, слава в вышних Богу!”, теперь кричали: “Распни, распни Его!” Поэтому Пилат отдал Его, как здесь написано, “в их волю” (25). Иисус был бессилен после ночи издевательств, целого дня судебных заседаний и жестокого бичевания. Он уже не мог нести крест, поэтому солдаты заставили мимо проходящего Симона Киринеянина нести крест Иисуса до Голгофы (26).

Взгляните на стихи 27,28. “И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем. Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших”. При виде страдающего Иисуса женщины не могли сдержать своих слез. Но почему Господь не утешался их состраданием? Почему Он их не утешил и не сказал им: “Не плачьте, потому что Я скоро буду у Отца”, но сказал: “Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших”?

Обратимся к стихам 29-31. “Ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие! тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас! Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?” Дни, о которых говорит Господь, это дни Божьего суда над грешным миром. Если со святым и праведным Иисусом происходит такое зло, то насколько страшна будет участь грешников. В день Божьего суда люди захотят умереть и не смогут. Они будут просить, чтобы горы упали на них, чтобы холмы скрыли их от наказания, но ничто уже не поможет им. Нам нужно плакать о своих грехах. Нужно плакать не о том, что Христос сильно страдал во плоти, а о том, что это наши грехи причинили Ему такие страдания. Наши грехи стали причиной разделения с Богом. Живя без Бога, под властью грехов мы становимся слабыми, уязвимыми и злыми. Из-за грехов мы накапливаем зло в этом мире день за днем, а также накапливаем Божий гнев на день суда.

С другой стороны, если мы плачем о своих грехах, то смотря на страдающего Христа, мы найдем Божье утешение. Наказания, которым мы должны были подвергнуться, были возложены на Господа Иисуса. Он как пасхальный агнец взял на Себя осуждение и наказание, которые предназначались нам. Благодарение Иисусу, Который взял на Себя наш суд и наше наказание.

II. Иисус был распят для нашего спасения (32-43)

Взгляните на стихи 32,33. “Вели с Ним на смерть и двух злодеев. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону”. Распятие было жестокой казнью, которую римляне использовали для казни тех, кто совершил тяжкие преступления. Человека привязывали ко кресту, нередко ему забивали гвозди в ноги и запястья. Вися на кресте, под собственной тяжестью человек задыхался, а тело напрягалось и разрывалось на части. Висящий на кресте человек мог умирать несколько дней в жажде, под палящим солнцем. Почему невиновному Иисусу выбрали такую страшную казнь? Возможно, таким образом Пилат хотел удовлетворить кровожадность противников Иисуса. Но мы также должны понять, что это наши грехи заслуживают строгого Божьего наказания, которое понес за нас Христос.

“И делили одежды Его, бросая жребий”. В стихе 34 мы видим удивительную картину. На кресте был распят Сын Божий, но под крестом солдаты делили Его одежду, как будто это обычный военный трофей. Казалось, никому не было дела до того, что Христос умирал за грехи людей. Как сильно стенаем мы, когда ищем избавления от грехов, как жалуемся на свои страдания, причиненные греховной жизнью! Но когда Христос пришел в мир, когда Он был распят, когда спасение стало так близко, то грешники как будто не замечали Его и просто занимались привычными своими делами.

Давайте вместе прочитаем первую часть стиха 34. “Иисус же говорил: Отче! Прости им, ибо не знают, что делают”. На кресте Иисус не молил Отца о том, чтобы Отец облегчил Его страдания. Он просил Бога простить людей. Иисус действительно Мессия, Который пришел на землю, чтобы люди могли получить прощение грехов и примирение с Богом. Господь, будучи распят на кресте, истекая кровью молил Бога о том, чтобы Бог простил грехи людей: “Отче! Прости им, ибо не знают, что делают”.

Проблема греха является главной проблемой каждого человека. Из-за греха люди потеряли не только мир с Богом, но и мир между собой. Грех разделяет семьи, общества, страны и народы. Последнее время мы слышим все больше новостей о накапливающейся ненависти и вражде между народами. Мира нет также и в семьях. Из-за грехов людей мира нет даже в детских садах, мира нет в школах, институтах и на местах работы. Как же Господь решает проблему греха? Иисус молил Бога: “Отче! Прости им, ибо не знают, что делают”. Будучи беспомощными из-за греховной жизни, мы не можем ни исправить свой характер, ни избавиться от последствий греха. Единственным решением со стороны Бога является прощение. А с нашей стороны нужно принять Божье прощение и покаяться, то есть признать свой грех и вернуться к Богу. Господь Иисус стал посредником, Который обеспечил мир между Богом и нами, а также мир между людьми. Писание говорит: “Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа” (Рим.5:1). Об Иисусе также сказано, что “Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду” (Еф.2:14).

Каждый человек нуждается в примирении с Богом. Когда согрешил первый человек Адам, то первой его реакцией было спрятаться в райском саду от Бога (Быт.3). Всемогущий Бог, видя страдания Адама, воззвал к нему: “Адам, где ты?”, чтобы Адам мог сделать шаг к примирению. Но Адам отпал еще дальше, когда не покаялся в своем грехе, а возложил его на свою жену. Райское счастье разрушилось, а между Богом и человеком возникла пропасть. Человек все больше грешил, и в то же время все меньше верил в Божье прощение. Господь давал знаки примирения, чтобы люди могли с верой принять их. После потопа Бог послал Ною радугу. Моисею и еврейскому народу Бог дал кровь пасхального агнца. Когда в пустыне люди возроптали на Бога, Бог послал кругом жалящих и убивающих ядовитых змей, но кто с верой взирал на поднятого Моисеем медного змея, тот спасался даже после змеиных укусов. Окончательное же искупление грехов и полное примирение с Богом открылось в Иисусе Христе. Иисус, распятый на кресте - знак Божьего прощения и примирения. Мы можем свидетельствовать вместе с пророком Исаией: “Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира (умилостивления) нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились” (Ис.53:4,5).

Взгляните на стихи 35-37. “И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий. Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого”. Казалось, никто не плакал о своих грехах. Но один человек все же покаялся в своих грехах. Взгляните на стихи 39-42. “Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!”

Чем второй преступник отличался от первого? Они оба сотворили злые дела, за которые были распяты. Но первый ожесточил свое сердце, а второй, смотря на страдания Иисуса, покаялся. Он признал свои грехи и справедливость наказания, говоря: “Мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал”. И когда преступник смотрел на Божьего Агнца, в нем проснулась вера в возможность примирения с Богом. Взгляните снова на стих 42. Давайте вместе прочитаем его: “И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!” Его молитва сразу же была услышана. Иисус сказал ему: “Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю”. Как удивительна милость Бога, что этот преступник, который творил зло всю свою жизнь, на кресте получил такую милость войти в рай вместе с Иисусом! Если злой преступник, пришедший к Нему, получил такое прощение, то значит для каждого из нас есть надежда. С другой стороны, нельзя откладывать покаяние на последние минуты жизни, как предлагают неразумные люди. Первый преступник перед смертью только ожесточил свое сердце и не покаялся в своих грехах. Видя милость и благость Бога, нам нужно смириться перед Ним и не ожесточать свои сердца. “Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения” (2Кор.6:2). Бог принимает каждого кающегося грешника и дарует новую жизнь. Когда мы стоим перед крестом Иисуса, мы больше не можем отчаиваться, потому что это место Божьей надежды и спасения. Перед крестом мы также не можем упорствовать в гордыне, потому что на этом месте Господь хочет примириться с каждым из нас.

III. Иисус умер за наши грехи и был погребен (44-56)

Взгляните на стихи 44-46. “Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине. Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух”. Небо и земля вместе скорбели, когда святой Сын Бога был распят на кресте. Тьма покрыла всю землю и завеса в храме разодралась по средине. Завеса закрывала доступ в святое святых храма, где обитает Бог. Преступающий через завесу без воли Бога мог сразу же умереть. Но в момент смерти Иисуса эта завеса была разодрана. Писание говорит, что мы теперь имеем “дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою” (10:19,20). Завеса была символом разделения между Богом и человеком. Но это разделение было уничтожено смертью Иисуса на кресте. Путь к примирению с Богом теперь открыт, благодаря тому, что Господь Иисус умер на кресте за наши грехи. Позорный крест, который придумали люди, стал символом Божьей победы и спасения для всех людей. Хвала и слава Богу и Господу Иисусу Христу!

“Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно человек этот был праведник”. Сотник был незаметным и молчаливым свидетелем всего происходившего. В своей жизни этот римский офицер видел много смертей. Он видел, как люди цепляются за свою жизнь. Он видел, как люди умирают с горечью, проклиная своих обидчиков. Но смерть Иисуса Христа поразила этого сотника. Иисус умер безропотно, молясь Богу за Своих врагов. Возможно, до этого сотник никогда не слышал об Иисусе и не знал Его, но видя то, как Иисус умер на кресте, сотник не мог больше молчать. Он “прославил Бога и сказал: истинно человек этот был праведник”. В людях, бывших возле креста, проснулась совесть и никто не мог уйти домой равнодушным. Стих 48 говорит: “И весь народ, сшедшийся на сие зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь”. Все понимали несправедливость казни Иисуса, они также чувствовали свою причастность к этому. Но нам необходимо помнить, что в этой казни проявилась слава и любовь Бога ко всем людям, потому что Иисус умер не за Свои грехи, но за грехи всех нас.

Взгляните на стихи 49-56. Женщины, которые следовали за Иисусом три года, стояли неподалеку от креста и страдали вместе с Ним. Они ждали, когда можно будет снять Его со креста, чтобы омыть Его тело и в последний раз позаботиться о Нем. Иосиф, член синедриона, который тайно надеялся на Царство Бога и не участвовал в суде, выпросил у Пилата тело Иисуса. Иосиф отдал Иисусу свою приготовленную могилу, исполнив тем самым пророчество Исаии: “Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его” (53:9). Женщины последовали за Иисусом до гроба и вернулись домой, так как наступала суббота. В нашем мире, когда умирает богатый или знаменитый человек, из его похорон делают большое событие. Но похороны Иисуса выглядели скромно и рядом с Ним не было многочисленных последователей. Иисусу не нужны были пышные похороны, потому что Он будет во гробе всего три дня. На третий день Господь воскреснет из мертвых.

В сегодняшнем отрывке мы увидели, что Иисус умер за наши грехи. Иисус также воскрес для нашего оправдания. Пусть Бог благословит нас на этой Пасхе, чтобы мы могли принять Его полное прощение и примирение. Пусть Бог воскресит наши жизни от греха и суеты, чтобы мы могли служить Ему всецело, всю нашу жизнь. Аминь.

ЗА КОГО УМЕР ХРИСТОС?
Георг Элла

В настоящее время библейское учение о том, что Христос действительно искупил всех, за кого Он умер, подвергается нападкам со всех сторон, и утверждается, что искупление есть только потенциальная возможность, которая должна быть реализована с помощью воли человека. Это учение является теоретическим универсализмом, и оно явно ложно. Оно не проводит различия между состоянием человека до падения и после него и рассматривает всех людей как находящихся на испытательном сроке, как и Адам, так что им надлежит принять или отвергнуть Христа. Есть семь причин для опровержения этой ошибки.

1. Объекты искупления как объекты любви Бога

Бог по Своему домостроительству обладает особой любовью, которую следует отличать от общего провиденциального добра, которым Он одаряет всех людей. По Своему домостроительству Бог не обладает любовью ко всем людям. Таким образом, не существует общей благодати, указывающей на возможность спасения для всех людей, но только избирающая спасительная благодать, которой Христос одаряет людей, называемых Его Невестой, Его Церковью или Его овцами. Эти люди находятся в особых взаимоотношениях с Богом, как Его законная собственность.

2. Объекты искупления те же, что и объекты избрания

Христос умер за Его избранных. Рим.8.30-33 и Еф.1.4-7 показывают, что избрание, предопределение, призвание, оправдание и слава избранных Божиих были запечатлены в вечности. Те, кто избран, возлюблены Богом, и они искуплены. Они не ограничены каким-либо народом, но свободно избраны Богом из всех народов, как сосуды Его милости. То, что Христос приобрел Своею Кровью, принадлежит Ему, и у Него нет опасности потерять Свою собственность. Бог не предоставил спасение прихоти человека, ибо по своему желанию никто не может быть спасен.

3. Объекты искупления те же, как и те, за кого поручился Христос

Христос есть Поручитель лучшего Завета, который обычно называют Заветом благодати. Его поручительство является основанием и источником искупления. Христос понес на Себе грех и наказание за Свой народ, чтобы искупить его из рук Божия правосудия. Он, однако, не обязан искупать тех, за кого Он не поручился. Христос не есть Поручитель каждого человека, но только тех, кто был поставлен под Его поручительство до сотворения мира. Таким образом, поручительство Христа и искупление есть одно и то же, и касается одних и тех же людей.

4. Объект искупления есть избранный народ Божий

И Ветхий, и Новый Заветы провозглашают, что Христос должен умереть за Свой избранный народ и, таким образом, искупить его (Ис.53.8, Мтф.1.21). Хотя все люди созданы Богом, они не рассматриваются на этом основании как Его искупленные дети, принадлежащие Ему. Христос не искупил всех вообще, но Он избрал людей «из всякого колена и языка, и народа и племени» во всем мире (Откр.5.9). Это люди Божия завета, о которых Он сказал: «Они будут Моим народом, и Я буду их Богом» (Иер.11.4).

5. Объекты искупления – те, за кого Христос заплатил выкуп

Христос отдал Свою жизнь за Своих овец, которые являются конкретными людьми, отличаемыми Им от других, которых Писание называет козлами. Только овцы Христа знают Его, пребывают во главе с Ним и следуют за Ним (Иоан.10.15-29). Другим Он скажет: «отойдите от Меня, Я никогда не знал вас». Действительно, Евангелие открывается овцам, но сокрыто от козлов. Только овцам Христа никогда не суждено погибнуть, но предстоит наслаждаться своим Спасителем вечно.

6. Объекты искупления есть дети Божии

Дети Божии предопределены и приняты как сонаследники и как таковые они отличаются от детей плоти. Их число фиксировано, оно не может быть изменено и, таким образом, они являются причастниками особой благодати, которая не дается никому кроме них (Иоан.11.52, Рим.9.8, Гал.3.26, Иоан.1.12, Иоан.3.1).

7. Объектом искупления является Невеста Христова, Церковь

Ветхий Завет говорит верующим, что их Творец есть также их Искупитель и Супруг, Святый Израилев (Ис.54.5). В Новом Завете Христос изображен как Жених, Который настолько возлюбил Свою Невесту, что отдал Свою жизнь за нее (Еф.5.25). Его Невеста также именуется собранием и Церковью первенцев, написанных на небесах, то есть в Книге жизни Агнца, которые являются членами Нового Завета, запечатленными через пролитие крови Христовой (Евр.12.23 и далее).

Теоретический универсализм отрицает совершенство Бога

Идея, что по Своему домостроительству Бог любит тех, кого Он не спасет, является полным отказом от Божией любви. Идея, что Бог запланировал схему, по которой искупление совершается за всех, но Богу не удалось искупить всех, является полным отказом от Божией мудрости. Идея, что Бог задумал так, что Христос наказан за всех людей и понес их грехи, но все же Бог не дал всем людям возможности спастись, является полным отрицанием справедливости Бога. Если Христос оплатил долг всех людей, все люди по справедливости должны быть объявлены свободными. Если Бог хочет спасти всех людей и тем не менее спасаются не все, это отрицает силу Бога сделать то, что Он желает. Эта догма сделала бы человека сильнее Бога, ибо он способен отвергнуть предложение Бога. Библия, однако, показывает, что для Бога нет ничего трудного или невозможного, и все под силу Всевышнему. Ошибка универсалистов также в отрицании неизменности Бога, ибо предполагается, что Он обладает двумя волями и желает и не желает спасения всех людей в одно и то же время. Его любовь ко всем превращается в ненависть к некоторым. Но Библия учит, что в Боге нет ни изменения, ни тени перемены. Универсалистская схема лишает Бога всей Его цели и славы. Если Его конечной целью является искупление, ради Его собственной цели и славы, всех людей, а не некоторых, и некоторые, кого искупил Христос, не спасаются, то Ему не удалось добиться Своей цели и славы. Тем самым универсализм лишает Бога

Теоретический универсализм отрицает любовь и благодать Христа

Если Христос возлюбил всех людей так, что Он умер за всех и никто из людей не вкусит вечной смерти, то Христова любовь и благодать оказались недостаточными для этой задачи. Христос говорит, что «нет большей любви, чем если кто положит душу свою за друзей своих». Если под «друзьями» понимать всех людей, то окажется, что Христос возлюбил и умер напрасно. Но если это все, для кого предназначена смерть Христа и для кого она действенна, то Христова любовь и благодать вполне реальна. Универсалистская схема также негативно отражается на деле Христа. Если Он сделал все для удовлетворения за человека, этот человек должен выйти на свободу. Если Христос оплатил цену за всех, но многие не получили плодов выкупа, то или цена не была действительной, или оплата не была достаточной. Умирая за Своих людей, Христос приобрел для них не только искупление, но и примирение с Богом. Универсалисты, однако, учат одностороннему примирению, то есть, что только Бог примирился с людьми, но на самом деле это не примирение, ибо примирение предполагает наличие двух сторон. Если хотя бы один человек не примирился с Богом, универсальное дело примирения во Христе, Который умер за примирение всех, было напрасным. Однако Библия ясно учит, что Христос совершил искупление многих, но не всех.

Теоретический универсализм отрицает выкуп

Если Христос умер за выкуп всех, но не все искуплены, то выкуп не состоялся. Если спасение для кого-то не удалось, нет никакой увеенности или гарантии, что оно состоится для других, и, таким образом, нам не о чем благовествовать.

Универсальное искупление отделяет дело Христа от его применения

Христос не мог умереть, воскреснуть и ныне ходатайствовать за всех людей. Если Он совершил это, то все люди являются объектами ходатайства Христа. Но Христос говорит, что Он не молится за мир, т.е. за всех людей, но только за тех, кого Бог Ему дал (Иоан.17.9). Те, за кого Он умер – это те, за кого Он ходатайствует. Абсурдно и невероятно думать, что дело Христа можно отделить от результатов Его дела или что Он умер за людей, за которых Он не будет молиться. Джеймс Петтигри Бойс принимает эту фуллерианскую дихотомию в своей доктрине искупления, которое не примиряет, утверждая, что есть две отдельные вещи – дело Христа, предназначенное для всех, и его применение, которое касается только избранных (Boyce J.P. Abstract of Systematic Theology. N.Y.,1888. P.312). Искупление в таком случае означает, что примирение и принятие предоставлено всем, даже тем, кто не только не спасется, но уже проклят. Эта теория не имеет никакого смысла и несовместима с Писанием, согласно которому избранные избраны до создания мира и в Божием замысле Христос умирает за них прежде создания мира. Он умер только за тех, кого Он искупил и примирил с Богом (Иоан.10.11-15, 26-28, 17.9, Рим.5.8-9, Еф.5.25, Тит 2.14, 1 Пет.1.20).

Универсализм считает, что Христос не может взирать на подвиг души Своей с довольством

Если Христос умер за всех людей, но спасутся не все, Христос никогда не увидит дело души Своей, которым Он будет удовлетворен (Ис.53). Радость, которую дало Ему Его дело на Кресте, превратится в разочарование, ибо Его план не удался, и миллиарды тех, кого Он любил, теперь в аду, ибо их не удалось искупить.

Результаты универсалистского скепсиса

Универсалисты верят, что Христос умер за непростительные грехи (Мтф.12.31-32, 1 Иоан.5.16). Его искупление для всех оказывается бесполезным для большинства или, по крайней мере, для многих. Христос не дал бы нам никаких оснований для веры и надежды, если бы те, кто приходит к Нему, могли окончательно отпасть и погибнуть. Библия, однако, призывает грешников верить в реальное избавление (Пс.130.7). Также, если универсализм истинен, у потенциальных верующих нет никаких оснований по-настоящему любить Христа и быть благодарными Ему, ибо они погибнут, если сами не усвоят себе спасение. Это способно вызвать самодовольство, но никак не любовь к Богу – если Он только предоставляет возможность примирения, но оставляет все его исполнение самому грешнику. Нет никакой действенности спасения, если смерть Христа менее важна, чем дело грешника по ее применению к себе.

Истинная цель и мера спасения

Все сказанное означает, что искупление является универсальным не в том смысле, что все люди искуплены, но в том, что его цена является полной. Искупление дается народу Божию за максимально возможную цену и усваивается избранным как свободный дар, ни по какой иной причине, как любовь Божия к ним. Это чистый дар благодати, грешники не имеют в нем какого бы то ни было соучастия. Любые претензии верующих, что они могут в какой-то мере обеспечить себе спасение, являются свидетельством черной неблагодарности и неверия, а это отнюдь не плоды истинной веры. Христос спасает всех тех, кого Он искупает, и искупление Христово предназначено только для них.
Это искупление отражает все совершенства Бога, вытекающие из Его любви, благодати и доброты. Оно запланировано и совершено бесконечной премудростью Бога и отражает Его волю к восстановлению справедливости, чести, милости, истины и правды, которые Он дарует людям, составляющим зеницу ока Его, и Он никогда не оставит этих людей. Нет грешника, который мог бы искупить свою вину, содействуя делами своему спасению. Бесконечность человеческого греха требует бесконечного искупления и удовлетворения. Только Бог во Христе имеет право сделать это, и только Он действительно сделал это. Искупление, совершенное Христом как Главой Церкви, свободно даруется Им тем и только тем, для кого Христос совершил его (Еф.1.7, 1 Кор.1.30). Это искупление конкретное, за Церковь, за конкретных избранных людей из всех народов, и оно является полным и окончательным. Искупление Христово не просто сделало спасение возможным, но оно реально дало спасение всем, для кого оно предназначалось и кому оно дано. Это вечное и полное спасение (Евр.9.12), и никто из спасенных не погибнет, но все наследуют жизнь вечную.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn

Вспоминая перед Пасхой страдания и смерть Христа мы задаемся вопросом: зачем и ради чегно Он пошел на крест? Для многих (как, например, для Белинского) - это смерть мученика “за правое дело”. Для некоторых – просто еще одна несправедливость в ряду мировых несправедливостей, убийство хорошего человека, попавшего в водоворот политических и религиозных конфликтов того времени. Для кого-то – пример терпения перед лицом преследований. Нельзя сказать, что все это неверно. Но назвать Иисуса просто “великим Учителем нравственности” или просто мучеником за правое дело - значит недоговорить чего-то самого важного.

В третьей главе книги Бытия диавол, искушая первых людей, обещает, что вкусив плод познания добра и зла они не умрут. Это ложь. Возмездие за грех – смерть, и она абсолютно неизбежна. Тот же искуситель побуждает нас предъявлять претензии по этому поводу к Богу. Действительно, ну что, трудно Ему что ли как-нибудь взять и обойти собственный закон, раз он нас любит?

Представьте себе, что я совершил преступление – например, ограбил лавку. У меня есть друг – хороший, честный человек, который меня искренне любит, как родного брата. Я прошу моего верного, надежного друга, чтобы он обеспечил мне алиби – дал показания, что в момент совершения преступления мы с ним играли в шахматы. И тут он… отказывается. Он мой друг, и он меня любит, но он не будет лжесвидетельствовать – у него есть моральные принципы. Я могу быть очень недоволен – “Хорош друг! Не хочет спасти меня от тюрьмы, когда ему-то это ничего не стоит! И это называется дружба?” Но он действительно не хочет лжесвидетельствовать – именно потому, что он хороший и честный человек. Он будет носить мне передачи в тюрьму – а вот лгать его лучше не просить.

Также и Бога лучше не просить поступать по лжи. Но это не значит, что Он ничего не делает для нашего спасения. Он делает, но нечто иное – становится человеком и умирает за наши грехи. Это то, что человеческой гордости трудно проглотить – выходит, что мы виновные, плохие, испорченные люди, вся надежда которых в том, что за нас умер Невиновный, Преблагой и Непорочный? Именно так.

Если Вы, скажем, по пьяни устроили пожар, а Вас спас пожарный – Вас спас, а сам погиб в огне – Вы почувствуете себя глубоко пристыженным. Можно сохранять гордость, когда Вас незаслуженно унижают; невозможно сохранить ее, когда Вам оказывают незаслуженное благодеяние. Трудно задирать нос, зная, что за Ваши грехи умер Невиновный – поэтому эту весть так тяжело принять. Но возвещение Апостолов именно таково – “Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных (1Пет.3:18)”

Вся наша надежда – и никакой другой надежды нет – на то, что за нас умер Невиновный. Страстная Седмица ставит нас перед этим фактом.

Евангелие подчеркивает это, свидетельствуя о том, что первый человек, попавший в рай, был разбойником, бандитом, который обратился к Господу уже умирая (Лк.23:42). Он ничем не мог загладить своих прошлых преступлений – он просто попросил о милости, о даре – и получил этот дар.

Но бесплатных даров не бывает. Если они бесплатны для получателя, это просто значит, что за них заплатил кто-то другой. Если друзья угощают вас обедом, то это потому, что они заплатили за продукты и потратили время на готовку. Если нам дарят что-то, маленькое или большое – для нас это бесплатно, но дарителям пришлось за это платить. Мы не платим за наши грехи, мы получаем прощение даром – потому, что за него заплатил Даритель. Как Он – устами Церкви – провозглашает на каждой Литургии, “сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. (Матф.26:27,28)” Оставление грехов обретено ценой Его крови – Его мучительного борения в Гефсимании, Его бичевания, Его Креста, Его оставленности, Его страшной смерти. Не существует “дешевой благодати”. Вся благодать оплачена на Кресте. Мы обретаем прощение и вечную жизнь потому, что, как говорит Апостол, “Христос умер за грехи наши, по Писанию (1Кор.15:3,4)”.

История Страстей напоминает нам эту истину – истину, которая преобразит нашу жизнь, если мы примем ее всерьез. Царь мироздания, который был “изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши (Ис.53:5)”, кротко просит: “Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. (Иоан.14:15)”.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»