Семейная компьютерная игра. Интеллектуальные и развивающие игры для всей семьи, позволяющие лучше узнать друг друга и проявить свои способности

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Игры – это всегда весело и здорово. Особенно, когда собирается вместе вся родня. Во что же поиграть в кругу семьи?

Семья – это самое дорогое, что есть у человека. И время, проведенное вместе с родней, поистине бесценно. Ведь с этими людьми не может (или, по крайней мере, не должно быть) скучно. Особенно, если не просто чинно восседать за столом, поглощая многочисленные кушанья во время праздничных обедов, но и добавить в общение немного азарта и соревновательного духа. Именно для этого и существуют семейные игры.


Расшифровать это словосочетание совсем несложно – это игра, в которую можно играть всей семьей. Само понятие «семейной игры» может включать в себя множество всевозможных забав из самых разных областей: это и настольные игры, и активные игры, и игры на природе, и различные викторины и конкурсы. Здесь нет каких-либо ограничений – главное, чтобы вашей семье это нравилось, и все игроки были довольны.

Когда играть в семейные игры? Да когда угодно:

  • на праздниках – днях рождения, 8 марта, Новый год и т.д. В такие даты обычно в доме бывает много народу, и играть будет очень весело;
  • на выходных, или просто после ужина в будний день – в любой семье, где есть родители и дети, такой досуг никого не оставит равнодушным. Даже если вас пока только двое или трое – главное, что вы вместе, любите друг друга и хотите делиться позитивом.

Плюсов подобного времяпрепровождения множество:

  • активное общение с родными;
  • сближение членов семьи;
  • улучшение взаимопонимания между поколениями (родители и дети, бабушки-дедушки и внуки);
  • позитивные эмоции и заряд бодрости на весь день.
  • «Противопоказаний» у семейных игр нет. Хотя, пожалуй, есть единственное ограничение – не стоит организовывать игру, если:
  • у вас нет никакого желания, но вроде бы «надо развлечь» — позитив «из-под палки» получается очень и очень редко;
  • кто-то из семьи плохо себя чувствует и не сможет физически принимать участие в забаве (это больше касается активных и подвижных игр).

Также обязательно следует учитывать возраст детей в семье. Обычно детки с трех лет уже с удовольствием примут участие в настольных играх, а к подвижным забавам можно подключить крох и помладше – главное, чтобы никто излишне не устал и не остался в обиде.

В остальных случаях – вам и карты в руки! Учтите интересы и особенности каждого члена семьи, подберите подходящую игру – и творите хорошие эмоции! Ах, вы не знаете, что любит ваш дедушка или племянница? Так, может, пришло время их спросить об этом? К тому же, если игра сама по себе интересная и захватывающая, будьте уверены, что все включатся быстро.

Итак, зачем и когда играть, мы разобрали. Осталось теперь поговорить о самих играх, на конкретных примерах. Для удобства поиска разделим все семейные игры на несколько групп:

  • настольные и застольные игры;
  • творческие игры;
  • подвижные игры, игры на природе.

Рассмотрим детальнее каждую группу.


Эти игры выделены в отдельную группу по одному признаку – в них можно играть, сидя за столом. В то же время, у них есть отличия.

Настольные игры – это игры, в основе которых лежит манипуляция небольшим набором предметов, и эти предметы могут разместиться в руках игроков или на столе. Обычно эти наборы покупаются уже готовыми, и в них могут входить карты, кубики, кости, карточки, различные фигурки и т.п. Конечно, можно настольную игру создать и самостоятельно, проявив немного фантазии и посвятив этому процессу некоторое время.

Популярные настольные игры для семьи:

  1. Шашки, нарды, шахматы, домино – помогают развивать скорость мысли, внимание, память, сноровку. Обычно в кругу семьи такие игры принимаются на «Ура!»;
  2. Лото. Как классическое русское лото с фишками и бочонками, так и различные покупные и самодельные вариации – по темам, направлениям. Здесь может быть все, что душе угодно: и животные, и растения, и география, и иностранные языки – выбор за вами и вашими детьми!
  3. Карточные игры, Уно, Колонизаторы, Лигретто и т.п. Такие игры тоже развивают мышление и внимание;
  4. Рассказ по картинкам. Для него понадобится 10-20 карточек с изображением различных вещей: домов, машин, мебели, природы, и т.д. Если в игре участвуют малыши, лучше, чтобы изображения на карточках можно было легко узнать. Для деток постарше и взрослых чудесно подойдут фантастические персонажи, причудливые фигуры. Каждый игрок должен продолжить рассказ предыдущего игрока, используя свою карточку, и чтобы при этом получалась связная история;
  5. Различные экономические игры типа Монополии – вы не только хорошо проведете время, но и пополните запас своих знаний и навыков в сфере финансов;
  6. Мемори — набор парных картинок. Перед каждым игроком стоит задача – запомнить расположение карт, чтобы в нужный момент открыть подходящую. В эту игру можно играть уже с двух лет, и до бесконечности. Карточки для Мемори можно купить в наборе или сделать самостоятельно;
  7. Имаджинариум – чудесная игра, развивающая креативность, ассоциативное мышление, и просто позволяет весело и с пользой провести время. Главная задача этой игры – видеть и создавать ассоциации к абстрактным картинкам. Попробуйте – не пожалеете!
  8. Что изменилось? Эта игра развивает память и внимание. Использовать можно совершенно любой реквизит – игрушки, канцтовары, различные предметы. Для малышей можно выставить несколько игрушек в ряд, а когда ребенок закроет глазки, поменять их местами или убрать одну из них;

Другие виды настольных игр:

Конечно же, их бесконечное множество, и перечислять все нет смысла. Вам стоит просто зайти в детский магазин и выбрать подходящую вам игру. Застольные игры – таким термином в контексте данной статьи мы нарекли игры, для которых не нужно специальное «оборудование», но при этом играть можно тоже прямо за столом. К ним можно отнести следующие:

  1. Сказка по кругу. Эта игра будет интересной и захватывающей как за столом, так и в длительной дороге. Первый игрок говорит фразу-начало сказки. Следующий подхватывает, добавляя предложение и развивая сюжет. Такая игра может длиться от нескольких минут до нескольких часов – смотря, насколько хватит фантазии и сил у участников. Второй вариант такой игры – фразы не проговаривать, а записывать на листик, загибая свою запись, чтобы следующий игрок не мог увидеть. Можно обозначить ключевые моменты для каждого участника: например, один пишет «Кто», второй – «Где», и т.д. В результате может получиться настоящий «шедевр» в прямом и переносном смысле этого слова!
  2. Сказки обо всем на свете. Можно предложить участникам по очереди сочинить и рассказать сказку о любом предмете, который он увидел вокруг себя. Например, о салфетке, о телефоне, о табурете и т.д. Это может быть очень весело и забавно!
  3. Крокодил. Игроки разбиваются на две команды. Одна из них загадывает слово, и делегирует своего игрока, чтобы он без помощи слов показал загаданный предмет, событие или явление. Участники другой команды должны угадать загаданное слово. Могут быть и другие варианты, когда показывать слово должен игрок из другой команды, или каждый может играть «за себя». Эта игра чудесно развивает образное мышление.
  4. Ассоциации. Игра хорошо развивает логику и словарный запас. Участник называет слово, следующий подбирает ассоциацию к нему, совершенно любую, возможно, понятную только ему. И так далее. Игра обещает быть веселой и увлекательной;
  5. Пожелания. Игра отлично подходит для семейных праздников. Все члены семьи «перемешиваются» за столом – бабушки с внуками, и т.д. Каждый участник должен пожелать что-то сидящему справа от него. Желать надо именно того, чего, по мнению игрока, «сосед» больше всего хочет. Такая забава максимально сближает всех членов семьи, учит лучше понимать друг друга.


В принципе, многие из выше перечисленных игр тоже в значительной степени творческие. Но в этом разделе мы все же остановимся именно на творчестве «в чистом виде». К таким играм можно отнести:

  1. Различные игры и конкурсы по рисованию. Можно нарисовать и подарить портреты друг другу, можно создать совместные картины – выбор ограничивается только вашей фантазией. Один из примеров игр – конкурс «12 месяцев». Все участники разбиваются на две команды, каждая из которых получает 12 альбомных листов, карандаши, краски или фломастеры. Через оговоренное время команды должны показать по 12 листов, на каждом из них – рисунок одного из месяцев года. Игрокам надо угадать, какой месяц нарисован на каждом изображении соперников;
  2. Театральные конкурсы. Например, можно разделиться на команды, и разыграть какие-то сценки. Или изобразить по-своему каких-то известных героев;
  3. Танцевальные, вокальные конкурсы. Тут уже кто на что горазд. Но весело однозначно будет всем!
  4. Конструкторские игры. Можно вместе собрать макет самолета или корабля, построить домик или пароход;
  5. Создание коллажа. Для этого не требуется специальных художественных данных, и играть могут все – и маленькие, и взрослые. Необходимы ватман, журналы с картинками, фотографии, цветная бумага, клей, пластилин, ножницы, наклейки, палочки, пуговицы, нитки, бусины… Этот список может продолжаться до бесконечности. Потом вместе определяйте тему творческой работы – и вперед!

Творческие игры развивают моторику, фантазию, мышление детей, учат их любить труд. Кроме того, это просто весело и здорово!


Такие игры всегда можно организовать как дома в отдельной комнате (например, когда на улице дождь, и выходить во двор совсем не хочется), так и на природе во время пикников и вылазок. Наверняка, у каждого из нас есть в памяти целый набор всяческих подобных забав. Напомним только некоторые из них:

  1. Догонялки, или жмурки. Да-да, ведущему завязывают глаза, и он должен догонять других участников, и угадать пойманного на ощупь;
  2. Маскарад. Собирается большая сумка с различной одеждой (шапки, белье, колготки, юбки и т.д.). Ведущий включает музыку, и все игроки передают сумку по кругу. Когда музыка выключается, тот участник, у которого в руках осталась сумка, наугад достает из нее любой предмет одежды и одевает на себя. Наверняка, к концу игры все будут выглядеть весьма необычно;
  3. С закрытыми глазами. Участнику завязывают глаза, и он, надев толстые варежки, на ощупь определяет предмет, который ему дают.- Веселые гонки. Для игры нужны клубки ниток и машинки по количеству игроков. К машинкам привязываются нитки. Потом весь «транспорт» выстраивают в одну линию, а участники встают на расстоянии 7 метров от машинок, держа в руках клубок ниток. По сигналу каждый игрок наматывает нитку на клубок и тащит машинку к себе.

Естественно, это далеко не все игры, в которые можно поиграть с семьей. Зимой, например, чудесно «работают» простые снежки и снеговики, летом – городки и пятнашки. И вы сами прекрасно можете продолжить этот список.

Главное – чтобы игры приносили хорошее настроение всем членам семьи, сближали вас, помогали узнать друг друга лучше. И, конечно же, теплые дни и вечера в кругу родных запомнятся на всю жизнь и вам, и вашим детям. Это так здорово, когда у человека есть надежный «тыл» — сплоченная семья, которой хорошо вместе. Ведь не хлебом единым жив человек…


Анна Кутявина

На нашем игровом сайте мы предлагаем широкий выбор бесплатных игр для всей семьи. От классических игр на ловкость типа Клондайк до сверхпопулярных гонок в стиле Uphill Rush. У нас есть всё. Бесплатные флеш игры являются самым быстро развивающимся сегментом веб-развлечений, и каждый день мы добавляем новые захватывающие игры .

Вы можете выбрать из десятков категорий бесплатных игр . Логические игры включают в себя классику в стиле Маджонг ; Бродилки проверят вашу реакцию и навыки навигации; Экшн игры помогут вам снять напряжение; Игры на ловкость типа Bubble Shooter помогут расслабиться; А мультиплеер игры проверят ваши навыки в соревнованиях со всем миром.

Мы сами разрабатываем новые бесплатные игры на нашем сайте, поэтому вы всегда можете быть уверены в их качестве. Игры для девочек, для мальчиков, для мам, пап, бабушек и дедушек – всё это вы найдете только на сайт. Это ваш центр бесплатных флеш онлайн игр !

В наши игры всегда можно играть бесплатно онлайн. Мы строго контролируем содержимое сайта, поэтому наши flash игры предназначены для всех. Приятной игры!

Сайт всегда предлагает широчайший выбор бесплатных игр онлайн. Совершенно новые игры появляются на сайте ежедневно!

сайт всегда предлагает широчайший выбор бесплатных игр онлайн. Совершенно новые игры появляются на сайте ежедневно!

Сейчас, когда новогоднее застолье уже позади, самое время насладиться приятным семейным досугом. Мы составили списки самых интересных настольных, словесных и письменных игр, которые помогут собрать и по-настоящему увлечь всех членов семьи.

Приглашайте друзей и родственников, чем больше игроков, тем веселее игра!

Настольные игры

"Alias" ("Элиас")

За минуту, которая отсчитывается песочными часами, нужно объяснить, как можно больше слов из карточек игрокам своей команды. Использовать синонимы или перевод на английский запрещено. В дополненных версиях иногда слова приходится рисовать, изображать пантомимой или объяснять с определенными эмоциями: театрально рыдая или неадекватно смеясь. Выигрывает команда, которая первая добралась до конца игровой доски, на которой фиксируются все успехи игроков.

Количество игроков: не ограничено
Возраст: от 6 лет

"Имаджинариум"

Необходимо придумывать ассоциации к карточкам из игрового набора. Сложность заключается в том, что изображения на картах далеко не простые, а очень необычные, отчего становится еще интересней. Озвучив свою ассоциацию, игрок кладет карту рубашкой вверх на стол, а остальные должны выбрать из своего набора наиболее подходящие к сказанному карты и положить их рядом. Вы выиграете, если в общей массе карт вашу отыщет хотя бы один человек (в идеале: все, кроме одного).

Количество игроков: 4-7 чел
Возраст : от 16 лет

"Монополия"

Имея стартовый капитал в начале игры, участники должны приумножить свое состояние и разорить соперников. Все это происходит на квадратном игровом поле, а "бизнесмены" используют карточки, деньги и фишки. Главная цель: разорить противника и возвысить себя в ранг миллионера и монополиста.

Количество игроков: 2-8 чел
Возраст: от 8 лет

"Уно"

Игра начинается с раздачи игровых карт. Игроки ходят по очереди, выбрасывая поверх карты противника свою, подходящую по цвету или достоинству. Если таковой нет, то придется набирать из колоды до тех пор, пока не обнаружится нужная карточка. Цель игры: как можно быстрее сбросить все, что оказалось в ваших руках. Кто сделает это последним, тот и будет проигравшим.

Количество игроков : 2-10 чел
Возраст: от 7 лет

"Скрэббл" ("Эрудит")

Участники получают по семь стартовых букв (всего их 104) и выкладывают их на поле 15 на 15 квадратов, составляя слова. Очки игрокам начисляются за количество букв в выложенном слове.

Количество игроков: 2-4 чел
Возраст: от 8 лет

Настольные игры вместе с детьми

"Пакля-Рвакля"

Простая и очень классная игра, в которой нужно рифмовать предметы на картинках. Кто первый срифмовал, забирает "использованные" карты, а кто накопил их больше всех - выигрывает. Это очень динамичная, азартная и творческая игра, тренирующая сообразительность и внимательность.

Сначала нужно перемешать все карты и выложить 6 штук на стол рубашками вниз. И тут же начать искать на карточках предметы, которые можно срифмовать, например, кокос и абрикос, или сирень и тюлень. А можно обнаружить сразу несколько рифмующихся предметов, например платок-цветок-котелок, и забрать себе сразу три карты - это получится у того, кто назвал рифму первым. После этого на стол докладываются недостающие карты и снова начинается гонка за рифмами.

Количество игроков: 2-6 чел
Возраст: от 6 лет

"Барабашка"

В настольной игре Барабашка участникам предстоит освоиться в интерьере старинного замка. Запомните - здесь есть красное кресло, синяя книжка, зеленая бутылка, серая мышка и белый призрак. Но вы его не бойтесь, местное привидение больше всего на свете любит фотографировать и играть. Иногда, правда, у него получается путаница с цветами. Задача игроков открывать карты-фотографии и как можно скорее хватать нужный предмет. Как определяется нужность предмета?

Есть пара правил:

  • хватаем только предмет, который отпечатался на фотографии с настоящим цветом. Например, видите на фото зеленую бутылку - смело берите ее, пока Вас не опередил кто-то другой - бутылка ведь действительно зеленая.
  • смело хватайте предмет ни изображения, ни цвета которого НЕТ на карте. Например, открыта карта с белой мышью и синей бутылкой - значит хватать надо не мышь, не бутылку, не белое привидение, не синюю книгу, а красное кресло! - его как раз и нет на фотографии.

Количество игроков: 2-8 чел
Возраст: от 6 лет

"Летчик Луи"

Отважный Лётчик Луи на своём маленьком красном самолётике начинает тренировочные полёты. И всё бы шло отлично, если бы не эти надоедливые курицы! Да-да, если вовремя не набрать высоту, столкновение с пернатыми неизбежно. И тогда окрестные фермеры, в роли которых выступают игроки, будут крайне недовольны!

В распоряжении каждого участника есть специальная кнопка, нажав которую можно подбросить пролетающий самолёт вверх и тем самым спасти своих драгоценных курочек. От удара самолётик Луи будет крутиться-вертеться и устроит настоящие чудеса на виражах…. Ну, а если зазеваться, то, увы, одна из куриц слетит с забора.

Количество игроков : 2-4 чел
Возраст: от 4 лет

"Хрю!"

Веселый карточный хоровод устроили звери: котик, коровка, собачка, ослик и овечка. Да так разогнались, что теперь и не разглядеть, где кто - только мелькают мордочки и хвосты. Зато начинается настоящая игра!

Если увидишь пару одинаковых зверей, то первым хлопай по картам и громко крикни, как выбранные зверята: "Мяу!" или "Мууу!". Только не ошибись, от неверного крика твои звери разбегутся. Кстати, следи за царицей всего хоровода - свинкой, громко крикни "Хрю!" и победа станет еще ближе!

Количество игроков : 2-6 чел
Возраст: от 4 лет

"Эй! Это моя рыба!"

Есть игровое поле, состоящее из 60 льдин - шестиугольных плиток (гексов) с нарисованными на них рыбами (на каждой от 1 до 3 штук). Есть пингвины ваши и ваших соперников. Эти пингвины любят рыбу и, в попытках собрать как можно больше, прыгают с льдины на льдину. Их зависимость от рыбы, видимо, так велика, что они абсолютно теряют над собой контроль и в состоянии двигаться только по прямой. И уж если начали движение, то не успокоятся, пока не наткнутся на препятствие, будь то другой пингвин, край игрового поля или полынья, появившаяся на месте растаявшей льдины.

Спросите, что за растаявшая льдина? Так ведь когда пингвин покидает льдину, она тает, разламывается на кусочки и растворяется в воде (проще говоря - снимается с поля). И вся рыба с неё достаётся этому пингвину (ну, или вам, если вы его счастливый обладатель). Тем и живут. Кто больше рыбы к концу партии насобирает, тот и победил.

После нескольких партий вы наверняка станете гораздо более изощрёнными собирателями рыб, чем в самом начале.

Количество игроков: 2-4 чел
Возраст: от 8 лет

Письменные игры

"Энциклопедия"

Кроме ручки и бумаги для игры потребуется какой-нибудь энциклопедический словарь

Ведущий находит в энциклопедии слово, которое неизвестно никому из присутствующих (здесь остается уповать на их честность - но жульничать в этой игре неинтересно и непродуктивно). Задача каждого из игроков - написать энциклопедическое определение этого слова, придумав из головы его значение и по возможности замаскировав текст под реальную небольшую энциклопедическую статью.

Ведущий тем временем аккуратно переписывает настоящую дефиницию из энциклопедии. После этого "статьи" перемешиваются и зачитываются ведущим в произвольном порядке, включая и настоящую, а играющие голосуют за то, какой именно вариант им кажется наиболее убедительным. В конце концов происходит подсчет голосов и распределение очков.

Любой игрок получает очко за верно угаданное настоящее определение и еще по од-ному очку за каждый голос, отданный другими участниками его собственному варианту.

После этого листы раздаются обратно и разыгрывается новое сло-во - всего их должно быть примерно 6-10. В эту игру можно играть и коман-дами: придумывать мнимые определения коллективно.

Количество игроков: от 4-х чел

Игра из кинофильма Квентина Тарантино "Бесславные ублюдки"

Каждый игрок придумывает для своего соседа роль (обычно это какой-нибудь известный человек), пишет ее на бумажке и приклеивает бумажку соседу на лоб: соответственно, все ви-дят, какая у кого роль, но не знают, кто же они сами. Задача участников - с помощью наводящих вопросов, ответы на которые формулируются как "да" или "нет" ("Я историческая личность?", "Я деятель культуры?", "Я знамени-тый спортсмен?"), узнать, кем именно они являются.

В такой форме, впрочем, игра довольно быстро себя исчерпывает, поэтому темы можно придумывать совершенно разные и вместо известных людей играть, например, в профессии (включая экзотические - "карусельщик", "таксидермист"), в кино- и литера-турных героев (можно смешивать их с реальными знаменитостями, но об этом лучше договориться заранее), в еду (один игрок будет ризотто, а другой, скажем, зелеными щами) и даже просто в предметы.

Количество игроков : любое

"Телеграммы"

Играющие выбирают слово, на каждую букву которого нужно будет придумать часть телеграммы - первая буква ста-нет началом первого слова, вторая - второго и так далее.

К примеру, выбрано слово "вилка". Тогда телеграммой может стать следующее послание: "Верблюд исцелен. Лечу крокодила. Айболит". Еще один виток игры - добавление жан-ров. Каждый игрок получает задание написать не одну, а несколько телеграмм из одного и того же слова - деловую, поздравительную, романтическую (о ти-пах сообщений договариваются заранее). Телеграммы зачитываются вслух, выбирается следующее слово. 

Количество игроков : любое

"Дешифратор"

Каждый из участников пишет слово не длиннее 6 букв, не содержащее букв: ь,ы,ъ.
Теперь нужно представить что это - аббревиатура, которую надо расшифровать.

Расшифровка может быть самой неожиданной, чем смешнее, тем лучше.

Например:

ЗИМА
Зайцы Ищут Мерзнущих Альпинистов

БЭБИ
Блондин-Электрик Боится Иглоукалывания

СТОЛ
Степан терпеливо окучивал лук.

Побеждает тот, у кого получается самая оригинальная расшифровка.

Количество игроков : любое

"Чепуха"

Каждому участнику выдаются длинные полоски бумаги. На них нужно написать свой ответ на вопрос и свернуть листок так, чтобы не было видно написанного, затем листок передается соседу, по кругу.

Подобным образом необходимо ответить на несколько вопросов.

Вопросы:
- Кто?
- С кем?
- Где?
- Когда?
- Что делали?
- Чем дело закончилось?
- Что об этом сказали люди?

После того, как все ответы написаны, передают листки еще раз, разворачивают и по очереди зачитывают вслух. В этой игре нет победителей и проигравших, ее результатом является всеобщий смех.

Количество игроков: от 2-х чел

Словесные игры

"Ассоциации"

Ведущий ненадолго выходит из помещения, за это время остальные решают, кого из присутствующих они загадают (это может быть и сам ведущий). Вернувшись, игрок задает остальным вопросы - с каким цветком у вас ассоциируется этот человек, с каким транспортным средством, с какой частью тела, с каким предметом кухонной утвари и т. п., - чтобы понять, кто загадан.

Вопросы могут быть самые раз-ные - это не ограничено ничем, кроме воображения играющих. Поскольку ассоциации - дело индивидуальное и точное совпадение тут может и не слу-читься, принято давать угадывающему две или три попытки.

Количество игроков : любое*

Игра рассчитана на большую компанию, но если компания небольшая, можно расширить круг загадываемых общими знакомыми, не присутствующими в этот момент в комнате, хотя классический вариант “ассоциаций” - это все же герметичная игра.

Игра в "П"

Один игрок загадывает другому слово, которое тот должен объяснить остальным, - но пользоваться он может при этом только словами на букву "п" (любыми, кроме однокоренных). То есть слово "дом" придется объяснять, например, так: "построил - проживаю". Если сразу угадать не удалось, можно подбрасывать дополнительные ассоциации: "постройка, помещение, пространство, простей-шее понятие…" И под конец добавить, например, "Периньон" - по ассоциации с шампанским Dom Perignon.

Если отгадывающие близки к победе, то ведуще-му пригодятся комментарии типа "примерно", "приблизительно", "почти пра-вильно" - или, в противоположной ситуации: "плохо, подождите!". Обычно после того, как слово угадано, объяснявший придумывает новое слово и шеп-чет его на ухо угадавшему - тот становится следующим ведущим.

Количество игроков : от 4 чел

"Характеры"

Один из игроков ненадолго покидает помещение, а пока его нет, остальные придумывают слово, коли-чество букв в котором совпадает с количеством оставшихся в комнате участ-ников. Далее буквы распределяются между игроками, и на каждую из них придумывается характер (поэтому слова, в которых есть "ъ", "ы" или "ь", не подходят). Пока слово не угадано, игроки ведут себя в соответствии с выбранным характером - задача ведущего понять, какие именно характеры изображают его партнеры, и восстановить загаданное слово.

Представим, к примеру, что компания состоит из семи человек. Один уходит, остальные придумывают шестибуквенное слово "старик" и распределяют между собой роли: первый, скажем, будет скрытным, второй - терпеливым, третий - авторитарным, четвертый - радушным, пятый - игривым и шестой - коварным. Вернувшегося игрока встречает какофония голосов - компания "проживает" свои роли до тех пор, пока их не разгадают, а ведущий задает игрокам вопросы, помогающие раскрыть их образ.

Единственное условие - как только ведущий произнесет верный характер - например, угадает ко-варного - тот должен признаться, что его инкогнито раскрыто, и объявить номер своей буквы (в слове "старик" - шестой).

Количество игроков : от 4 до 10 чел

"Узнай песню"

Ведущий удаляется, а остав-шиеся игроки выбирают известную песню и распределяют между собой ее слова - каждому по слову. Например, загадана песня "Пусть всегда будет солнце": одному игроку достается слово "пусть", второму - "всегда", тре-тьему - "будет", четвертому - "солнце". Ведущий возвращается и начинает задавать вопросы - самые разные и неожиданные: "Твой любимый город?", "Куда впадает Волга?", "Что делать и кто виноват?". Задача отвечающих - употребить в ответе свое слово и постараться сделать это так, чтобы оно не слишком выделялось. Отвечать нужно быстро и не очень пространно, но не обязательно правдиво.

Ответами на вопросы в данном случае могут быть, например, "Один город мне выбрать сложно, но пусть сегодня это будет Рио-де-Жанейро" или "Волга - в Каспийское, но так происходит не всегда, каждый третий год она впадает в Черное".

Ведущий должен уловить, какое слово в ответе лишнее, и угадать песню. Часто играют со строчками из стихов, а не из песен.

Количество игроков : от 4 до 5 чел

"Любимая буква"

Выбирается какая-то буква, и на любой вопрос ведущего игрокам нужно отвечать словами, начинающимися только с этой буквы. Задача ведущего - задавать каверзные вопросы, сбить с толка игроков. Игра проводится в очень быстром темпе. Если игрок ошибся и назвал слово на другую букву или замешкался и не смог назвать слово на счет “Раз-два-три”, он выбывает из игры, и вызывается следующий участник - он вытаскивает уже другую букву. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся. И так - пока игра не надоест.

Вот примерный диалог:

Как тебя зовут?
- Роман
- В какой стране ты живешь?
- В России
- Твой любимый овощ?
- Редис
- Какой фильм ты смотрел вчера?
- Ромео и Джульетта
- Твой любимый писатель?
- Ремарк

Количество игроков: любое

Когда на семейном празднике стол уже перестает вызывать живой интерес у гостей и хозяев дома, обычно идут в ход философские темы и затеваются глобальные политические споры, но кто-то при этом обычно уже отчаянно зевает и косится на горизонтальные плоскости, а то и вовсе — на дверь.

Что ж, значит, пришла пора переходить к активной программе торжества и усердно вовлекать всех присутствующих в веселые игры. Выберите такие, которые будут уместны именно сегодня, сейчас, в этой компании.

А еще лучше — поручите организацию развлечений детям. Они способны не только помочь маме накрыть на стол, но и стать настоящими «звездами» семейного праздника. Главное — помочь им поверить в свои силы. Кто знает, может, для кого-то это станет началом по-настоящему звездной карьеры?

Раз-два

Эта игра особенно хороша для мужской компании — причем уместна и для взрослых, серьезных мужчин, и для веселой ребятни. Играют две команды. Выигрывает та, что первой выполнит задание ведущего. Ведущий объявляет тему, например: «По росту», участники каждой команды должны выстроиться по росту (либо с нименьшего, либо с наибольшего, по договоренности). Далее следуют: цвет глаз; этаж, на котором живем; количество букв в именах; возраст; размер ноги и т. п. Насколько хватит фантазии у ведущего.

Корабли

Из ореховой скорлупы или обычной бумаги надо сделать кораблики и приклеить к ним треугольные паруса. Кораблики пускаем плавать в тарелке. Дуем на них в разных направлениях. Можно провести соревнование на самый красивый, самый быстроходный, и даже, на самый непотопляемый корабль.

«Формула-1»

Такая игра особенно уместна в компании мужчин- водителей. Но не менее азартно играют в нее и детишки. Ведь автогонки — это по-настоящему интересно!

Играющие сидят вокруг стола, костра или просто усаживаются кругом на полу. Цель — стать лучшим гонщиком «Формулы-1». Для этого всего только и нужно, что запомнить две простых команды:

1) Врум-м (звук проносящейся машины).

2) И-и-и-и (звук тормозов, похожий на писк).

Чтобы запустить машину по кругу, скажем, по часовой стрелке, играющий поворачивается к соседу слева и говорит: «Врум-м». Тот, к кому машина «приехала», может:

2) Развернуть ее в лицо «приславшему» сказать «и-и-и-и».

Теперь «приславший» должен «ехать» вправо. Выбывает из игры тот, кто:

1) «Пропуская» машину, повернется к соседу и скажет не «врум-м», а «и-и-и-и».

2) «Тормозя» машину, скажет вместо «и-и-и-и» в лицо «приславшему» «врум-м».

Достаточно «покатавшись», можно вводить лимит времени на ответ. В результате оставшихся «в игре» 2—3 водителей назначают «Шумахерами» и обрызгивают чем-то «подходящим» из напитков, по усмотрению (как известно, в настоящих гонках используют шампанское).

Аукцион для дам

Ведущий задает некую женскую тему (например, «цветы», «косметические фирмы», «элементы одежды», «украшения»). Задача участников — называть в произвольном порядке слова, относящиеся к этой теме. Тот участник, который назовет последнее слово, получает призовое очко.

Женская логика

Ведущий называет несколько предметов. Участники должны назвать предмет, лишний в этом списке, и объяснить свое решение. За каждый правильный ответ участник получает призовое очко. Примеры заданий «Что лишнее?»:

Окраска волос хной, басмой или краской для волос. (Окраска краской, поскольку хна и басма — натуральные красители)

Ванильные сухари, панировочные сухари, сухари с изюмом. (Панировочные сухари, так как они не являются готовым к употреблению продуктом)

Вискоза, хлопок, полиэстер. (Полиэстер, т.к. вискоза и хлопок — натуральные материалы)

Туалетная вода, лосьон, духи. (Лишний лосьон, поскольку он используется в гигиенических целях, а туалетная вода и духи — как парфюмерия)

Наметка, машинная строчка, оверлок. (Наметка, так как она делается вручную, остальное — на швейной машине)

Нестандартные ситуации

Ведущий предлагает каждому участнику сложную ситуацию, из которой он должен найти оригинальный выход. Участники, давшие наиболее интересные ответы, получают призовое очко. Например:

Вы долго готовились к вечеринке, специально купили нарядное платье, чтобы произвести на всех впечатление. Однако, когда вы пришли, наряд хозяйки дома оказался как две капли воды похож на ваш. Что же делать?

Вы ждете приезда родителей мужа. Чтобы произвести впечатление, вы решили приготовить что-нибудь особенное. Однако у вас ничего не получается: — суп вы пересаливаете, жаркое подгорает, а пирог похож на подошву. Вы не успеваете что-либо исправить, поскольку гости уже звонят в дверь. Что же делать?

Перед важным свиданием вы пошли в парикмахерскую. В результате ужасной ошибки вам покрасили волосы в зеленый цвет. До свидания остается один час. Что же делать?

На праздник вы пришли в вязаном платье. Вы разговариваете с солидным гостем и внезапно замечаете, что кто-то зацепился пуговицей пиджака за нитку вашего платья и чем дальше он отходит, тем больше оно распускается. А разговор еще не закончен. Что же делать?

Участник, набравший больше всех очков, получает приз.

Хохотунья

Играет любое количество участников. Все участники игры сидят за столом, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре — водящий с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, пока он летит, все громко смеются, как только платочек оказывается на столе или на земле — все утихают. Как правило, в тот момент, когда платочек коснулся земли, начинается «самый смех», ну а с самых смешливых берется «фант». Фантом может быть исполненный танец, песня, рассказанные анекдот или шутливое «задание».

Швабра

Для этой игры нужно мужчин на 1 больше, чем женщин. Играющие выстраиваются в шеренги напротив друг друга. Когда зазвучит мелодия, мужчины «расхватывают» дам, а «лишний»... танцует со шваброй! Довольно весело наблюдать, как проигравший нежно обнимает швабру. 18

Туфелька для Золушки

Гости делятся на две команды. В каждой выбирается капитан, причем оба на время должны выйти из комнаты. Команды садятся друг против друга, снимают по одной туфле или ботинку и кидают в центр на одну кучу; можно положить в кучу также «лишнюю» обувь — используйте запасы, хранящиеся в шкафу. Задача капитана — быстрее обуть свою команду. Побеждает команда, первая оказавшаяся в обуви.

«Пигмалион»

Для этого конкурса лучше разделиться на команды: «мальчики» и «девочки», независимо от возраста участников.

Из воздушных шаров различного размера и формы «мальчикам» нужно с помощью скотча вылепить женскую фигуру, а «девочкам» — слепить скульптуру «идеального» мужчины.

Часть воздушных шаров может быть уже надута. Кроме того, необходимо запастись достаточным количеством ненадутых шаров и нитками. Интересно использовать для этой игры воздушные шары различных размеров и форм.

Цветок

В игре участвуют пары (мужчина и женщина). Кроме того, необходимы бутылка (стеклянная или пластиковая) и цветок (настоящий или искусственный) для каждой пары.

Женщины зажимают бутылки под мышкой, а мужчины берут цветы в зубы. Задача каждой пары — без помощи рук как можно быстрее поставить цветок в бутылку.

Та пара, которая быстрее других справилась с заданием, получает приз.

Как у тетушки Ирины

Играющие по считалке выбирают «тетушку Ирину», которая выходит в центр хоровода. Хоровод берется за руки, ходит но кругу и поет:

Как у тетушки Ирины

Было семеро детей,

Они не пили, не ели,

Все на тетушку глядели,

Разом делали вот так.

Тетушка Ирина изображает всякие гримасы, встает в немыслимые позы (приседает на одной ноге, прижимает коленку к подбородку и т. п.). Все играющие должны точно повторить ее жесты и гримасы. Кто ошибется, неточно повторит позу тетушки, тот заменит ее в центре круга и сам будет показывать игрокам, что делать.

Ламбада

Игра очень хороша в большой детской или молодежной компании, но вполне применима и в более тесном, но не менее дружном кругу. Итак, все встают по кругу, в затылок друг за другом. По команде ведущего каждый берет за талию впереди стоящего, и все вместе делают «движения бедрами» влево-вправо-назад-вперед. Лучше, конечно, проводить игру под музыку! Далее задача усложняется. Ведущий просит взять за талию впереди стоящего через одного! Потом, как вы уже догадались, повторяются «движения бедрами» влево-вправо-назад-вперед. Затем задание снова усложняется, теперь предлагается взять за талию стоящего через два человека впереди! Естественно, движения бедрами... Игра проводится до тех пор, пока «хватит рук». В конце игры, как правило, все весело «заваливаются» на пол!

Бусы

Участвует в игре «мужская» половина компании. Задача почетная — изготовить украшения для любимой женщины!

Макароны или бельевые прищепки (а если есть, то и ракушки, крупные деревянные или пластмассовые бусины) очень удобно нанизывать на ботиночные шнурки с твердыми наконечниками. А уж как весело преподнести лучшее украшение его счастливой обладательнице! Не помешает при этом небольшая фотосессия — будет потом, что вспомнить!

Руки на стол!

Желающие участвовать в игре садятся плотно друг к другу по одну сторону стола. Они получают какой-нибудь мелкий предмет (монету, пуговицу, орех), опускают руки под стол и начинают незаметно передавать этот предмет из рук в руки. Водящий садится по другую сторону стола. Улучив момент, он внезапно командует: «Руки на стол!» Все должны тотчас положить руки на стол ладонями вниз. Чтобы не выдать того, кто держит монету (зажав ее между пальцами), остальные игроки тоже держат ладони «лодочкой», крепко сжав пальцы. И все же водящий может угадать, у кого и в какой руке монета (по нечаянному стуку монеты о стол, по слишком напряженным и замедленным движениям и т. д.). По требованию водящего игрок должен показать эту руку. Если водящий угадал, этот игрок сменяет водящего. Если не угадал, игра повторяется. Главное правило: кто уронит или в опасную минуту выбросит передаваемый предмет, тот становится водящим.

«Футбол» пушинкой

Две команды садятся с противоположных сторон стола. Стол делится пополам — как правило, на складных столах есть линия середины. Если ее нет, то линию можно наметить мелком на скатерти или ниткой (чтобы она натянулась, свяжите ее концы под столом).

На эту среднюю линию кладут «мяч» — птичье перышко (вполне подойдет также легкий комочек шерсти, ваты, поролона). Игроки обеих команд одновременно начинают дуть на «мяч», стараясь сдуть его со стола на половину «противника». Команда, которой это удалось, «забивает гол» в ворота «противника».

Игра опять начинается со средней линии и ведется до условленного количества «голов».

Инвентаризация

Ведущий рассыпает на столе штук 20—25 заготовленных заранее разных мелких предметов: орехи, значки, карандаши, монеты, булавки и т. п. Все смотрят на них внимательно одну минуту, а потом ведущий укрывает все это имущество газетой. Теперь все играющие по очереди называют по одному из предметов, не повторяя уже названного. Кто не смог сделать это за 5 секунд, тот выбывает из игры. Последний невыбывший — победитель. Ведущему желательно иметь алфавитный список предметов и отмечать те, что уже названы.

Что изменилось?

Желающему проверить свою наблюдательность и память предложите внимательно посмотреть на сидящих, затем выйти на 1-2 минуты. Приглашая водящего снова войти, оставшиеся в комнате должны сохранить все по-прежнему, кроме 5-7 изменений, о которых все договорятся. Например, можно переставить вазу на столе, двум сидящим поменяться местами, сохранив прежние позы, можно кому-нибудь слегка изменить прическу, снять значок и т. д. Водящий, вернувшись в комнату, старается обнаружить как можно больше перемен. Потом идет водить тот, чье изменение было замечено раньше других.

Игра в шарады

Шарада — это загадка, в которой загаданное слово надо отгадать по частям, причем каждая часть сама является целым словом, например: след — опыт, пар — ус. Игру в шарады можно немного упростить: части слова уже даны, и надо сложить из них целое слово. Заранее напишите на листках слова, составляющие части шарад: след, пар, опыт, ус, пас, порт, пол, куль, оса, тура, сено, газ, вал, ель, док, яр, лад, марка, мышь, вес, як, точка. Положите листки с этими словами на стол без определенного порядка. Пусть каждый берет те два слова, которые составят шараду. Кто наберет больше слов-шарад, тот и победитель.

Пять точек

Особенно хорошо играют в эту игру дети. Сложите стопкой одинаковые листки бумаги и проколите их насквозь иголкой в пяти местах. Каждый участник игры получает листок и отмечает на нем проколы точками. Потом делает рисунок — любой, но так, чтобы линия рисунка прошла, не прерываясь, через пять точек. Это соревнование не только в умении рисовать, но и в сообразительности, богатстве фантазии.

Повтори и добавь

Договариваются называть слова на определенную тему — например, названия игр. Первый играющий называет: хоккей. Второй повторяет: хоккей — и добавляет: шашки. Третий говорит уже три слова: хоккей, шашки, шарады. Наконец, кто-то не сможет повторить, без ошибки весь ряд слов (хоккей — шашки — шарады — кроссворд — пятнашки — лапта — бадминтон — третий лишний — жмурки...). Этот игрок выбывает, а попытку повторяет следующий по очереди. Побеждает тот, кто сказал самый длинный ряд слов. Организатору игры желательно вести запись называемых слов по порядку столбиком и следить за соблюдением порядка слов при повторении. Эта игра хороша и тем еще, что поможет вам коллективно вспомнить много хороших игр. В некоторые из них можно тут же и сыграть.

Рыба, зверь, птица

Играющие рассаживаются по сторонам комнаты. Выбирают водящего. Он проходит мимо них, повторяя три слова: «Рыба, зверь, птица...» Внезапно останавливаясь перед кем-нибудь, он произносит громко одно из этих слов, например, «птица». Играющий должен немедленно назвать какую-нибудь птицу, например «ястреб». Нельзя медлить и называть тех зверей, рыб или птиц, которые уже были названы раньше. Тот, кто зазевается или ответит неверно, платит фант, а потом «выкупает» его — читает стихи, поет и т.п.

Приз с секретом

Для этой игры вам понадобится большая коробка, открытки по количеству участников игры, призы на каждого участника. Разрежьте каждую открытку пополам. На обороте одной из половинок напишите название приза, а на второй половинке напишите задания. Задания могут быть следующими:

Спеть песню

Рассказать стихотворение

Задать интересный вопрос

Рассказать веселую историю

Загадать загадку

Высказать пожелание

Спеть с кем-то дуэтом

Сказать фразу, афоризм для размышления

Если у вас много участников игры, вы можете дважды написать одни и те же задания или придумать другие. Половинки открыток с заданием сложите в коробку, а половинки открыток с названием призов положите на видные места в помещении, где проводится игра. Предложите каждому присутствующему взять из коробки половинки открытки с заданием и поочередно выполнить то, о чем написано в открытке. После выполнения задания игрок ищет в помещении вторую половинку своей открытки, где написано название заслуженного им приза. Когда половинка будет найдена и половинки открытки совпадут, ведущий должен вручить этому игроку приз, обозначенный в открытке.

Кря-кря!

Все садятся в круг на стулья или просто на пол. Человек, у которого завязаны глаза, садится посередине, у него в руках подушка.. После того, как ему завязали глаза, все меняются местами и соблюдают тишину. Водящий пытается нащупать подушкой чьи- либо колени, затем кладет подушку на эти колени и говорит: «Кря-кря!» Игрок, у которого на коленях лежит подушка, должен ему ответить также (при этом разрешается менять голос). Водящий должен определить по голосу игрока и назвать его имя. Ему дается 3 попытки. Если водящий угадал, они меняются местами.

История из шапки

Все пишут на отдельных листочках, каждый — одно слово по своему выбору. Листочки собираются и перемешиваются в шапке. Затем все берут из шапки по одному листочку и читают его про себя. Суть игры: рассказать связную историю, используя слова из шапки. Первый игрок начинает со слова: «Однажды...» и придумывает предложение со словом, которое он вытащил. Второй продолжает и так далее. Истории получаются очень смешные и вспоминаются потом не раз!

Музыкальные инструменты

Разделите всех на несколько команд по 2—3 человека. Каждая команда получает листок с названием музыкального инструмента и должна изобразить игру на нем, дополнив ее звуками и движениями. Группе дается минута для подготовки. Затем, одна за другой, группы представляются, а остальные угадывают инструменты.

Каждому из двух собеседников дайте 10 орехов, тему для разговора и скажите, что надо общаться парами, рассказывая и задавая вопросы по теме, но не называя слова «я». Когда один из пары произнесет слово «я», его собеседник забирает один орех. Тот, у которого через 5 минут окажется больше всего орехов, становится победителем.

Шедевр

Понадобятся карандаши, мелки, липкая лента и большой лист бумаги. Каждой команде дайте набор карандашей. В разных концах комнаты прикрепите к столам или к стене по листу бумаги так, чтобы не видели соперники. Каждый игрок получает только одну часть задания (описания рисунка). Каждый выбирает себе место на листе бумаги, и все начинают рисовать одновременно.

Например:

1. Мужчина в голубых штанах...

2. ...сильно плачет...

3. ...полосатую игрушку в руке...

4. ...плачет сильно...

5. ...на улице под кленом...

1. Ребенок в коляске...

2. ...держит бутылку с соком...

3. ...пьет кока-колу...

4. ...читает книгу...

5. ...в бушующем море...

Собаки и петухи

Игроки садятся в круг. Водящий дает каждому название города. Затем говорит: «Я слышал, что в городе... собаки кукарекают, а петухи лают». Игрок, чей город был назван, отвечает: «Нет, сударь, в городе... собаки не кукарекают и петухи не лают. Город, в котором собаки кукарекают, а петухи лают, называется...». Игрок, чей город был назван, отвечает таким же образом. Если кто-то отвечает не сразу или путается, он дает залог. Когда залогов набирается много, их выкупают, выполняя задания ведущего.

Мины

С завязанными глазами нужно дойти до назначенного места, не задев расставленных предметов (обувь, часы, посуда и др.). Если хотите развеселить участников, на второй или третий раз, когда все уже видели, что за предметы лежат на полу, попросите кого-нибудь снять часы и положите и их. Затем завяжите участникам глаза и замените часы... яичной скорлупой, положив ее так, чтобы с большей вероятностью на нее наступили. Сложно передать чувства человека, знающего, что на игровом поле есть часы, и слышащего хруст под собственной ногой...

Попрыгунчики

Возьмите большую пустую картонку для яиц. На донышке каждого углубления напишите числа от 1 до 30. Положите картонку-мишень на пол. Разбейте игроков на 2 команды. Проведите линию в полутора- двух метрах от мишени и дайте каждой команде 4—5 шариков. Цель — попасть в ячейки и набрать как можно больше очков, но шарик должен один раз удариться об пол, прежде чем попасть в мишень.

Отмечая праздники дома, нет времени смотреть телевизор, сидя за столом. Тем более, что в гостях много друзей и родственников, да и еще с детьми. Желаете хоть немного разнообразить обычное застолье? Предлагаем вашему вниманию семейные игры для детей и взрослых дома список и описание действий.

Игры и конкурсы для детей и взрослых

Самые чудесные – праздники для детей. Малыши радуются настолько искренне и задорно, что просто обмирает сердце. Ведь ребенок постоянно требует повышенного внимания, особенно – если он является виновником торжественного дня. Любое празднование можно разнообразить . Понадобится минимум подготовительных мероприятий, веселый настрой. Можно составить маленькую развлекательную программку, подобрав в ней не только , но и интеллектуальны конкурсы. Такая вечеринка понравится всем гостям без исключения, не смотря на их возраст.

Интересные игры для детей и взрослых список

Рекомендуется всех желающих принимать участие в играх разделить на две команды. Эта мера сплотит коллектив, призовет малознакомых детей подружиться. Старайтесь, чтобы командные силы получились примерно одинаковыми. Так вы сможете не создать недоразумений и конфликтных ситуаций. А мы представляем примерный список игр, которые вполне можно организовать на любом празднике.

  1. Монетный двор – подготовьте несколько монеток и пару чашек. Команды строятся в колонну по одному, каждому выдаются монеты. На некотором удалении (несколько метров) от ребят располагаются чашки. Задача играющим – донести на носке монету и опустить ее в чашу. Выигрывает та команда, у кого монеток в чашке окажется больше.
  2. На интеллектуальное развитие есть такой конкурс. Играет две команды. Им выдаются листы бумаги и ручки. Участники пишут название любого продукта, сгибают листик, передают соперникам. Из предложенного набора команда должна в течение минуты придумать съедобное блюдо, рассказать рецепт его приготовления. Победит более оригинальный шедевр.
  3. Рисунки. Как правило, такие конкурсы проводят мелками на асфальте, в масштабах города. Но ведь в домашних условиях отлично используются ватман и цветные карандаши. Предложите командам изобразить природу, животных, родных и близких. Вполне понятно, что победит в таком состязании дружба. Но малыши будут очень стараться.
  4. Организуйте поход за грибами. Предварительно ведущий прячет в помещении грибы, вырезанные из картона. Их можно разложить на виду, развесить, спрятать возле крупных предметов мебели. Зашедшие ребята должны собрать максимальное количество грибов.
  5. Усадите малышей в кружок и устройте викторину. Необходимо задавать вопросы наводящего характера или цитировать фразы из известных сказок, а малыши должны угадывать названия. Победителю – приз!
  6. детвора должна по очереди назвать пословицу, поговорку или строку из песни, в которых упоминаются животные. Тому, кто в течение минуты не справился с заданием, не повезло – он выбывает из игры. Оставшийся игрок побеждает.
  7. Попробуйте сыграть в «слова-перевертыши». Вы называете сочетание слов, а малыши должны его переделать в точности, но наоборот. К примеру: толстый мужчина – худая женщина.
  8. Устройте тестирование на внимательность. На столе раскладываются предметы больших и маленьких размеров. Дайте детям внимательно рассмотреть их, накиньте на стол скатерть и предложите малышам на листке бумаги перечислить все лежащие на столешнице предметы. Победа отдается тому, чей список оказался более подробным.
  9. Предложите малышам нарисовать поздравительные открытки для именинника. Для этого понадобятся яркого цвета фломастеры и кусочки ватмана. Пусть дети проявят фантазию, дадут волю творчеству. Как вариант, подскажите им определенную тематику – солнышко, небо и так далее. Победа будет общей, а открытки, подготовленные играющими, еще долго будут радовать ребенка.
  10. Надуйте десяток воздушных шариков, назначить две команды. Помещение делится на две части, в каждой располагается по команде игроков. Звучит веселая музыка, дети перекидывают шарики со своей зоны на территорию соперников. Остановите музыку и подведите итог. Победа будет за теми, у кого на «земле» шаров окажется меньше.

В играх детворе уделяйте большое количество внимания. Ведь только так ребенок запомнит свой день рождения или иное торжество на долгий период. Пока детвора активно развлекается, у взрослых есть время слегка расслабиться, повести задушевные разговоры.
Имея несколько часов свободного времени, можно подготовиться к семейному празднику. Чтобы

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»