Тереза из лизье история одной души. Сад девы марии - святая тереза из лизье

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

(Младенца Иисуса) – одна из наиболее почитаемых во всём католическом мире святых, основоположница «малого пути святости», изложенного в ее выдержавшей множество переизданий и разошедшейся громадными тиражами на всех европейских и многих других языках мира книжке . Одна из немногих женщин, удостоенных титула «Учитель Церкви». Она также является небесной покровительницей всех миссий и миссионеров.

Тереза родилась в Алансоне (город на северо-западе Франции) 2 января 1873 г. в глубоко благочестивой семье часовщика Луи Мартена и его жены Мари-Зели Мартен. Не только сама Тереза, но и все ее четыре сестры, впоследствии станут монахинями, а 18 октября 2015 г. Папа Франциск причислил супружескую чету Мартен к лику святых.

Пятеро дочерей супругов Мартен с раннего детства впитали искреннюю и пламенную веру своих родителей. Тереза была четвертым по счету ребенком, и когда ей было всего лишь пять лет, ее мать умерла от рака груди. В девять лет старшая сестра Полина, которую она избрала себе «второй матерью», покинула ее, вступив в затворнический монастырь кармелиток в городе Лизье в Нормандии, куда Луи Мартен перебрался вместе с дочерьми после смерти жены. С этого момента Тереза обрела непоколебимую уверенность, что Кармель – это именно то место, куда и ей нужно поступить, и в котором ее желает видеть Бог. А по словам самой Терезы, с того времени, когда она начала помнить себя, в возрасте примерно трех лет, они ни разу не сказала Богу «нет». Тогда же Тереза тяжело переболела (по-видимому, это было психосоматическое заболевание), но внезапно исцелилась, когда после долгих молитв за нее всех домочадцев, стоявшая в ее комнате фигурка Богоматери улыбнулась ей.
Нужно сказать, что детский духовный опыт, вынесенный из ранних лет, Тереза впоследствии вполне сознательно положит в основу своей зрелой духовности.

Однажды Тереза увидела среди страниц своего молитвенника часть изображения Распятого – руку, пригвожденную к кресту, с которой падали на землю капли крови:
«Меня поразил вид крови, текшей из Божественной руки, и я испытала великую скорбь при мысли о том, что она падает на землю, но никто не собирает ее!» — свидетельствует Тереза. Тогда она осознала, где находится ее место в жизни: она должна стоять у подножия креста, чтобы собирать кровь Искупителя и раздавать ее всем, кого эта кровь может очистить.
В 15 лет в ее жизни свершилось первое «чудо молитвы». Она прочитала в газете о проходящем в Париже процессе, в котором обвиняемый в убийстве двух женщин и девочки преступник вел себя вызывающе и не проявлял никаких признаков раскаяния. Избрав его «своим грешником», Тереза усиленно молилась за него, и обрела уверенность, что Бог услышал ее, когда узнала из газет, что перед казнью этот человек трижды поцеловал распятие.

После этого события Тереза почувствовала, что Бог хочет ее вступления в монастырь немедленно, не дожидаясь достижения совершеннолетия, и стала предпринимать в этом направлении конкретные шаги. Ей удалось убедить в правильности своего решения отца, однако провинциальный настоятель ордена и местный епископ были другого мнения и советовали подождать.

Приняв участие в паломничестве в Рим, Тереза сумела пробиться к Папе и, припав к его стопам, высказала Святейшему Отцу свою просьбу. На что Лев XIII ответил, что если действительно есть на то воля Божия, в монастырь она поступит.
Из этого паломничества Тереза вынесла еще одно убеждение, которое останется с ней на всю последующую жизнь: о том, что ее специальное призвание – молиться за души священников. Именно в ходе паломничества Тереза впервые познакомилась со священниками, которых прежде видела лишь в алтарной части храма и в исповедальне, поближе: из 200-т французских паломников 75 были духовного звания.
На собеседовании перед принятием монашеских обетов она скажет: «Я пришла, чтобы спасать души, и прежде всего, чтобы молиться о священниках». Именно за продолжавшиеся всю ее жизнь молитвы о священниках, особенно трудящихся на миссиях, Папа Пий XI провозгласил ее небесной покровительницей миссионеров и миссий.

Вскоре по возвращении из паломничества Тереза таки сумела получить разрешение ординария своей епархии и в возрасте 15-ти лет стала монахиней-кармелиткой в обители Лизье, где уже подвизались две ее старшие сестры.
Духовная атмосфера в этой обители была непростой: она была бедна человеческими и интеллектуальными дарованиями, и в ней преобладала ригористическая и морализаторская духовность с янсенистским оттенком, т.е. доминировали представления о Боге как о строгом и непреклонном Судии, которого нужно непрестанно умилостивлять молитвами и жертвами. Правда, Тереза написала по этому поводу: «Я нашла жизнь в монастыре точно такой, какой я ее себе представляла: ни одна жертва не удивляла меня…». Первое время пребывания в монастыре было омрачено для Терезы еще и тяжкой болезнью ее отца, которого даже пришлось поместить в сумасшедший дом. Тереза прокомментировала это так: «Как досточтимый лик Христа был омрачен во время Страстей, так лик Его слуги должен был омрачиться в дни его скорби». А однажды она сказала больному отцу: «Я постараюсь быть твоей славой, став великой святой».
В основе своей духовности Тереза видела, с одной стороны, детство Иисуса, требующее простого, доверчивого предания себя Богу, а с другой – созерцание Его Страстей, требующее сопричастности и жертвы. Поэтому она попросила именоваться сестрой от Младенца Иисуса и от Святого Лика.

Однажды Тереза объяснила свою духовную программу следующим образом: «Оставаться детьми перед Богом значит признать свое собственное ничтожество, ожидать всего от благого Бога, как ребенок ожидает всего от отца. Не стремиться изменить свое состояние по мере возрастания… значит никогда не приписывать самим себе свои добрые дела… и никогда не впадать в отчаяние из-за своих прегрешений, потому что дети часто падают, но они слишком малы, чтобы сильно ушибиться».
Положительный, «активный» полюс этого образа заключается в том, что в отношениях с Богом значима только любовь, с которой человек предает себя Ему, но если эта любовь подлинная, для того, чтобы выразить ее, может пригодиться всё на свете, и с этой точки зрения любая мелочь может оказаться бесконечно важна.
Для того, чтобы выразить свою любовь к матери, ребенок может подарить ей одну из своих игрушек. Конечно, эта игрушка сама по себе матери не нужна, к тому же она ведь эту игрушку сама своему чаду и купила. Но мама всё равно тронута вниманием ребенка и принимает его подарок со всей серьезностью.

Точно так же у нас есть тысяча разных способов, чтобы выразить свою любовь и признательность по отношению к Богу: делая Ему тысячу маленьких подарков, мы можем вернуть Ему то, что Он нам дал, и Он принимает наши подарки, придавая им новую ценность, – так устанавливаются отношения взаимной любви Бога и человека, которые и характеризуют собой путь, ведущий к святости. Это и есть тот «малый путь» , с которым Тереза из Лизье вошла в славную когорту духовных наставников и Учителей Церкви, сама стала «живым учением» и «словом Божиим» для нашего времени.

В монашеской жизни Терезы всё без исключения было необычайно серьезным и исполненным нежной любви: терпеливо выносить нудную возню, производимую одной из сестер во время молитвы; не жаловаться, когда невнимательная соседка брызгает ей в лицо грязной водой во время стирки; безропотно питаться остатками пищи, которые никто другой есть не хочет; никогда не показывать, что тебе холодно, потому что нельзя быть малодушными в глазах Того, Кого любишь; преданно и радостно повиноваться, даже тогда, когда невольно хочется возразить; обращаться так ласково с сестрой, которая больше всех тебе неприятна, что ей кажется, будто ты больше других ее любишь; складывать мантии, брошенные другими сестрами, – короче говоря, «не упускать ни одной маленькой жертвы, взгляда, слова, пользуясь каждой мелочью и делая ее с любовью».
Даже свои слабости, упущения, мелкие прегрешения можно принимать, ощущая себя перед Богом ребенком, постоянно нуждающимся в помощи, прощении и благодати.

В те времена у монашествующих существовало обыкновение приносить себя в жертву «Божественному Правосудию, чтобы навлечь на себя все кары, уготованные грешникам», и такое посвящение считалось в Кармеле вершиной духовности. А Тереза в 22 года попросила у своей настоятельницы разрешения принести себя в жертву Милосердной Божией Любви, по ее словам, «в тысячу раз более требовательной, чем праведность», и сама же сочинила формулу посвящения:
«Боже Мой! Я желаю любить Тебя и внушать к Тебе любовь…, но чувствую свое бессилие и прошу Тебя быть моей святостью.
В знак совершенной любви я приношу себя в жертву всесожжения Твоей милосердной любви и молю Тебя сжечь меня до конца…, чтобы я стала мученицей Твоей любви, о Боже мой!»

При всём том, обычным для Терезы было не состояние духовной эйфории, а как раз состояние духовной сухости: парадоксальным образом, она была одновременно и счастлива, поскольку безмерно любила Бога и знала, что Он безмерно любит ее, и вместе с тем не испытывала никакой радости.

В 23 года она заболела туберкулезом легких и спустя год умерла, претерпев в этот последний год жизни необычайные физические страдания, тяжкие духовные и интеллектуальные искушения («В мой ум проникают суждения самых отъявленных материалистов: мысль о том, что в будущем, благодаря постепенному прогрессу, наука найдет естественное объяснение всему, и мы узнаем конечную причину всего сущего, а пока это загадка только потому, что нужно открыть еще много нового…») и моральное уничижение, когда она оказалась вовлеченной в громкий скандал в связи с провокацией масонов и антиклерикалов, направленной против Церкви. К тому же настоятель провинции кармелитов, к которой она принадлежала, известный всей Франции блестящий проповедник, отрекся от священства, женился и стал основателем христианской секты. Именно в его намерении Тереза приняла свое последнее в жизни Святое Причастие…

И в этот же последний страшный год Тереза заканчивала начатую по приказу матери-настоятельницы свою духовную автобиографию, которая позднее получит заглавие .
В этой книжке Тереза рассказывает о великих и многообразных желаниях, которые всегда волновали ее сердце, вплоть до того дня, когда она осознала, что Церковь – это Тело, в котором все члены – и у каждого из них своя роль – действуют на благо целого, но у этого Тела должно быть и Сердце, а ее личное призвание – быть в этом Сердце, питающем и поддерживающем все без исключения призвания. «В сердце Церкви, моей Матери, я буду любовью».

Тереза от Младенца Иисуса умерла 30 сентября 1897 г. и на тот момент была почти никому неизвестной монахиней, хотя в обители Лизье разделяли твердое убеждение, что она отошла ко Господу в состоянии святости. Настоятельница издала «Историю одной души» на средства монастыря тиражом в две тысячи экземпляров. Неожиданно для всех, этой книге был уготован потрясающий успех: тиражи следовали один за другим, а епископы и ведущие богословы Франции выражали свое восхищение наряду с простыми читателями. Очень скоро эта книга стала популярной во всём католическом мире и в среде других христианских конфессий.
Папа Пий X, инициировавший процесс канонизации Терезы, назвал ее «величайшей святой Нового Времени». К ее заступничеству прибегали сотни тысяч верующих на полях Первой мировой войны, а с 1915 по 1916 год было отпечатано и распространено четыре миллиона ее изображений.

В 1923 г. Папа Пий XI причислил ее к лику блаженных, а 17 мая 1925 г. – к лику святых. К этому времени заступничеству Терезы из Лизье приписывали более четырех тысяч чудес, и Пий XI назвал ее «звездой моего понтификата».
В 1929 г., учитывая всё более возрастающие масштабы паломничестве на могилу святой, в Лизье была построена великолепная базилика, освященная в ее имя.
Папа Пий XII провозгласил св. Терезу Младенца Иисуса небесной покровительницей Франции, наряду со св. Жанной д’Арк.
Папа Иоанн Павел II в 1997 г. провозгласил ее Учителем Церкви.

Мощи св. Терезы Младенца Иисуса периодически выставляются для поклонения в разных странах мира, неизменно вызывая огромный приток верующих, причем не только католиков. В 2000 г. имело место паломничество мощей св. Терезы из Лизье по католическим приходам России.


Св. Тереза из Лизье (2 января 1873 года, Алансон, Франция - 30 сентября 1897 года, Лизье) (фр. Thse de Lisieux), Св. Тереза Младенца Иисуса и Святого Лика (фр. Sainte Thse de l’Enfant sus et de la Sainte Face), Св. Тереза Малая, в миру Тереза Мартен - католическая святая, кармелитская монахиня, одна из трёх женщин, удостоенных титула Учитель церкви. День памяти в Католической церкви - 1 октября.
Биография
Тереза родилась в 1873 году, в Алансоне, в семье часовщика Луи Мартена и его жены Мари-Зели Мартен. Семья была очень религиозная, и с детства Тереза и её четыре сестры (которые также стали монахинями) впитали в себя искреннюю веру родителей.
Когда Терезе было четыре года, её мать умерла от рака. Семья переехала в Лизье. В возрасте девяти лет Тереза тяжело заболела и находилась на грани смерти. После неожиданного выздоровления девочка окончательно решила посвятить свою жизнь служению Богу и Церкви в кармелитском монастыре.
В 1889 году, в возрасте 15 лет Тереза сделала первую попытку поступить в монастырь, однако епископ отказался дать своё согласие, ссылаясь на юный возраст. Не помогла и поездка в Рим, на аудиенцию к папе Льву XIII. Вскоре, однако, епископ, убедившись в том, что желание Терезы не минутная прихоть, изменил своё решение, и Тереза смогла реализовать свою мечту - стать кармелиткой.
Через 7 лет после поступления в монастырь у Терезы начал развиваться туберкулёз. 30 сентября 1897 года Тереза скончалась, оставаясь никому не известной монахиней из удалённого монастыря. Последние годы жизни она посвятила автобиографической книге, где описывала свою жизнь и размышляла над богословскими вопросами.
После смерти
Через год после смерти Терезы настоятельница монастыря выпускает автобиографический труд Терезы под называнием «История одной души» тиражом всего 2 000 экземпляров. Однако, неожиданно для всех, книга имела потрясающий успех - тиражи следовали один за другим, епископы и ведущие богословы Франции выражали своё восхищение наряду с простыми читателями.
В начале XX века «История одной души» была переведена на все ведущие европейские языки.
В 1907 года Папа Пий Х впервые выразил желание, чтобы Тереза была прославлена. На одной частной аудиенции он, предвосхищая будущее, называет её «величайшей святой нашего времени».
Св. Тереза из Лизье была беатифицирована 29 апреля 1923 года и канонизирована 17 мая 1925 года папой Пием XI.
В 1929 году, учитывая всё возрастающие масштабы паломничества на могилу святой, в Лизье была построена великолепная базилика святой Терезы.
Автором книги о Терезе из Лизье («Маленькая Тереза») был русский писатель и христианский мистик Дмитрий Мережковский; он и его жена Зинаида Гиппиус относились к её личности и сочинениям с большим почтением.
В 1997 году папа Иоанн Павел II провозгласил Терезу Малую Учителем Церкви.
Малый путь
Главным понятие в размышлениях святой Терезы - «малый путь». Так она называет путь достижения святости, не подразумевающий совершения героических действий или подвигов во имя веры.
Она писала: «Любовь можно доказать поступками; а как я должна проявлять свою любовь? Я не могу совершить великих деяний. Единственный способ доказать мою любовь - это разбрасывать цветы, и эти цветы будут маленькими пожертвованиями, как и каждый мой взгляд, слово и все мои внешне непримечательные поступки, которые я буду совершать ради любви».
Часто «Малый путь» Терезы упрекают в излишней сентиментальности и ребяческой духовности, на что сторонники Терезы указывают, что она стремилась развить подход к духовной жизни, которая была бы понятной и поддающейся воспроизведению всеми, кто хочет ей следовать, независимо от их уровня образования.

Н О В О С Т И
Французская святая в Израиле - через 104 года после смерти

В Израиль привезены останки французской святой – так называемой Терезы из Лизье, она же Тереза Малая. Гробница католической святой будет выставлена в различных христианских общинах в течение двух месяцев.
В аэропорту гробницу французской монахини-кармелитки, одной из трех женщин, удостоенных Ватиканом звания "Учитель Церкви", встречала представительная делегация священников. После прибытия процессия, возглавляемая папским нунцием Антонио Франко и предстоятелем римско-католической церкви в Святой Земле, Фуадом Тавилем, отправилась в Иерусалим, в Латинский Патриархат.
Антонио Франко сказал, что святая Тереза Малая - в миру Мария Франциска Тереза Мартен - занимает важное место в католической традиции, поскольку она, среди прочего, посвятила свою жизнь достижению мира и понимания среди людей: "Так как она была объявлена святой недавно, во множестве уголков мире просили о получении этой реликвии, чтобы иметь возможность совершить паломничество, выказав ей преданность".
Тереза Малая, получившая это имя за то, что проповедовала малый путь постижения Бога, стала известна во всем католическом мире после того, как спустя год после ее смерти, в 1898 году, вышла в свет ее духовная автобиография «История одной души». В 1944 году папа Пий XII провозгласил её второй, наряду с Жанной д’Арк, покрови­тельницей Франции.
Гробница будет выставлена до 31 мая 2011 года в различных христианских общинах в Израиле и Палестинской автономии, в том числе в секторе Газа.
После пребывания в Иерусалиме христианская реликвия будет перевезена в Храм Благовещения в Нацерете.
Ватикан, организовавший это мероприятие, среди прочего, стремится морально поддержать своих собратьев-христиан на Ближнем Востоке. Католики, как и другие национальные и религиозные меньшинства в нашем регионе, подвергаются все более мощным атакам исламского фундаментализма. В жестоких ближневосточных реалиях проповедь ненасилия и любви к ближнему, возможно, спасет души, но вряд ли спасет тела.

Также известна как Тереза Младенца Иисуса, Маленький цветок,

Маленький цветок Иисуса

Биография:

Родилась во французской семье среднего достатка. Её отец Людовик был часовщиком, её мать, умершая от рака, когда Терезе было 4 года, изготавливала кружева, и оба были объявлены Почитаемыми Церковью. Вылечилась от болезни в восемь лет, когда ей улыбнулась статуя Пресвятой Девы. В 15 лет стала монахиней-кармелиткой. Свой путь к Богу и святости назвала «Маленький путь» через любовь и веру в Бога. Под руководством своего духовного наставника, и против своей воли, записывала автобиографическую Историю души. Ей приписывается множество чудес. Объявлена Учителем Церкви в 1997 году Папой Иоанном Павлом II.

«Для меня молитва - сердечный порыв; это простой взгляд на небеса, плачь признания и любви, включающий в себя искушение и радость.» - Святая Тереза из Лизье Родилась 2 января 1873 года в Альконе, Нормандия, Умерла В 7 ч. вечера, в четверг 30 сентября 1897 в Лизье (Lisieux), Франция от туберкулёза Канонизирована 17 мая 1925 года Папой Пием XI Покровитель Африканских миссий, больных СПИДом, экипажей воздушных судов, пилотов самолётов, авиаторов, бельгийских авиаэкипажей, негритянских миссий, от телесных недугов, епархии Фэрбенкса, Аляска, епархии Фресно, Калифорния, епархии Джуно, Аляска, епархии Пуэбло, Колорадо, флористов, цветоводов, зарубежных миссий, Франции, от болезней, против потери родителей, миссионеров, приходских миссий, восстановления религиозной свободы в России, больных, от болезней, испанских авиаэкипажей, от туберкулёза Изображение в искусстве розы; босая монахиня-кармелитка, держащая букет роз; монашка с розами у её ног Цитаты

Какая красота? Я не вижу своей красоты вовсе; Я вижу только милости, которые я получила от Бога. Вы всегда не так понимали меня; поэтому вы не знаете, что я - всего лишь зёрнышко, маленький миндаль.

Святая Тереза из Лизье

Вам прекрасно известно, что наш Господь не так смотрит на величие наших поступков, ни даже на их трудность, а на любовь, с которой мы творим их.

Святая Тереза из Лизье

О Иисус, Твоя маленькая птица счастлива быть слабой и маленькой. Что бы с ней стало, если бы она стала большой? У ней не хватило бы смелости появиться в Твоём присутствии, заснуть перед Тобой. Да, это одна из слабостей маленькой птички: когда она хочет вглядеться в Божественное Солнце, и когда облака не дают пробиться ни одному лучику от того Солнца, маленькие глазки сами собой закрываются, головка прячется под крыло и бедняжка засыпает, думая всё время, что она смотрит на Дорогую Звезду. Когда она просыпается, то не чувствует себя покинутой; её сердечко покоится и она снова начинает труд любви. Она взывает к ангелам и святым, которые поднимаются как орлы перед пожирающим Огнём, и поскольку он - объект желаний птички, орлы стараются, сжалившись, защитить её, выпуская в то же время грифов, которые хотят поглотить его. Эти грифы - демоны, которых птичка не боится, поскольку она не их добыча, а Орла, которого она разглядела в центре Солнца Любви.

Склонившись перед ракой, я могу только одно сказать нашему Господу: «Боже мой, Ты знаешь, что я люблю Тебя». И я чувствую, что моя молитва не раздражает Иисуса; зная мою слабость, Он радуется моей доброй воле.

Святая Тереза из Лизье

Господу нашему не нужны ни наши великие деяния, ни мудрые мысли. Ни сообразительность, ни таланты. Он любит простоту.

Святая Тереза из Лизье

Опыт милосердия, как я уже говорила, дорогая Мать [Мать Агнес, т.е. её сестра Полина, в то время настоятельница], не всегда был приятен мне, и чтобы доказать это тебе, я перечислю некоторые маленькие усилия, которые определённо заставят тебя улыбнуться. Долгое время во время вечерних размышлений я сидела напротив Сестры, у которой была одна странная привычка. И вот что я заметила: как только Сестра приходила, она начинала производить странный тихий шум, напоминающий тот, как если бы кто-то стал тереть две раковинки друг о друга. Только одна я замечала этот звук, поскольку у меня обострённый слух (временами очень обострённый). Мать, мне даже невозможно передать тебе, как досаждал мне этот шум. Я испытывала огромное жалание повернуться и уставиться на виновницу, которая даже и не подозревала о своих «щелчках». Это был бы единственный способ, чтобы образумить её. Однако в глубине сердца я чувствовала, что лучше потерпеть из любви к Богу, и чтобы не досадить Сестре. Поэтому я оставалась спокойной и пыталась соединиться с Богом и забыть о шуме. Всё было напрасно. Я чувствовала, что покрываюсь потом, и была вынуждена просто молиться о том, чтобы не причинить никому обиды, с миром и радостью, по крайней мере в глубине моей души. Я пыталась полюбить этот шум, который был такой противный; вместо того, чтобы пытаться не слышать его (что было невозможно), я старалась как можно лучше расслышать его, как будто это был прекрасный концерт и молиться (это не была Молитва Тишины) о том, чтобы преподнести этот концерт Иисусу.

Святая Тереза из Лизье, из Истории Души

Наш Господь не спускается с Небес каждый день для того, чтобы лежать в золотом ciborium. Он приходит, чтобы найти другие небеса, которые неизмеримо более дороги Ему - небеса наших душ, созданные в Его Образе, живых храмах Обожаемой Троицы.

Святая Тереза из Лизье

Поскольку моё стремление к мученичеству было столь сильным и беспокойным, я обратилась к Посланиям святого Павла в надежде найти ответ. По случаю внимание моё привлекли двенадцатая и тринадцатая главы первого послания к Коринфянам, и в первой части я прочла, что не всякий может быть апостолом, или учителем, что Церковь состоит из разнообразных членов, и что глаз не может стать рукой. Даже такой открывшийся мне ответ не убедил и не утешил меня.

Я продолжала читать и не успокоилась, покуда не нашла эти ободряющие строчки: «Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший» (1 Кор. 12:31). Ибо апостол настаивает на том, что большие дары - ничто без любви и что эта самая любовь - единственный лучший путь, ведущий прямо к Богу. Наконец я обрела мир в душе.

Любовь оказалась для меня сутью моего призвания. В самом деле, я знала, что Церквь составляют различные члены, но в этом теле недостаточно только самых нужных и выдающихся членов; я знала, что у Церкви есть сердце и это сердце горит любовью. Я знала, что только любовь приводит члены Церкви в движение, что если бы она угасла, апостолы бы больше не благовествовали, мученики более не проливали бы своей крови. Я увидела и поняла, что эта любовь очерчивает границы всех призваний, что любовь - это всё, что эта самая любовь охватывает все времена и пространства. Одним словом, эта любовь бесконечна.

из автобиографии святой Терезы Младенца Иисуса

Превыше всего - Евангелия, ими заполнен мой разум, когда я молюсь; моей бедной душе так много нужно, и всё же ей нужно только это. Я всё время нахожу там новые лучи света, скрытый и захватывающий смысл.

Святая Тереза из Лизье

И правда, я далеко не святая, доказательство тому - то, что я уже сказала о этом; вместо того, чтобы радоваться, к примеру, по моей чёрствости, я отношу это к недостатку рвения и благочестия; мне стоило бы печалиться о том, что я проспала семь лет в часы молитвы и благодарения после Святого Причастия; и что же, я не печалюсь. Я помню, что маленькие дети так же радуют своих родителей и когда спят, и когда нет; я также помню и о том, что когда делают операции, врачи своих пациентов вводят в сон. Ну и наконец, я помню, что «Господь знает наши слабости, что он помнит, что мы всего лишь пыль и прах».

Святая Тереза из Лизье, из Истории Души

Иисус поставил передо мной книгу природы, и я увидела, что все цветы, что Он создал, прекрасны. Блеск розы и белизна лилии не затмят ни маленькую фиалку с её ароматом, ни маргаритку с её простым очарованием. Я поняла, что если бы каждый цветочек захотел быть розой, весна потеряла бы свою прелесть, и не было бы диких цветов, делающих луга весёлыми.

То же самое в мире душ, который есть сад Иисуса. Он создал великих святых, которые как лилии и розы, но также и много меньших святых, и они должны радоваться быть маргаритками и фиалками, радующими Его глаза, когда Он смотрит вниз. Совершенствование заключается в исполнении Его воли, в становлении тем, чем Он хочет, чтобы мы стали.

Иисус, помоги мне упростить свою жизнь познанием того, чем Ты хочешь, чтобы я стала, и стать такой.

Святая Терезе из Лизье, из Истории Души

О! нет, вы увидете... это будет как поток роз. После моей смерти, вы пойдёте к почтовому ящику, и найдёте множество утешений.

Святая Тереза 9 июня 1897 года после того, как Сестра Мари сказала ей, что мы будем очень сожалеть о её смерти

Мария-Франсуаза-Тереза Мартен родилась 2 января 1873 года в Алансоне, во Франции. В возрасте четырнадцати лет Тереза имела такое горячее желание
постричься в монахини, что во время палом­ничества с отцом в Рим, находясь на официальной аудиенции, она смело попросила Папу Льва XIII разрешить ей поступить в Кармель - монастырь кармелиток – в пятнадцать лет. Тот ответил, что она примет постриг, «если это будет угодно Богу». На следующий год епископ из Байе удовлетворил просьбу Терезы, и 9 апреля 1888 года она поступила в Кармель в Лизье, при­няв имя Сестры Терезы младенца Иисуса и Святого Лика.

В 1893 году она становится наставницей послушниц, считающей что ее миссия состоит в обучении душ своему «малому пути». Ее путь был путем любви, и она писала: «Именно любовь и только любовь делает нас прием­лемыми в глазах Бога». Любимыми книгами Терезы были произведения Святого Иоанна де ла Круса, Евангелия и «Подражание Христу» Фомы Кемпийского. Единственное, чего она желала, это «побудить людей любить Бога так, как я люблю Его, преподавать душам свой малый путь* - путь «духовного детства, путь веры и абсолютной самоотдачи».

С огнем постоянства и апостольским рвением она намеревалась слу­жить примером пути простоты в современном сложном мире. В апреле 1896 года Терезу сочли достойной принять посвящение распятия. Она страдала туберкулезом и в течение года терпела «муки на кресте», подобно Иисус, несшему крест за грехи человечества. Тереза несла свою ношу с той же пре­данностью и верой в Бога, какие проявлялись с самого начала ее миссии. В июле 1897 года ее, уже охваченную восторгом огней воскресения, отправи­ли в лазарет. День и ночь она повторяла слова: «Боже мой, я люблю Те­бя!», - пока 30 сентября 1897 года в возрасте двадцати четырех лет не вер­нулась в Сердце своей величайшей Любви.



За два года до смерти Терезу попросили написать автобиографию - вос­поминания о детстве и о религиозной жизни. Год спустя после ее кончины рукопись была опубликована в книге «История одной души», которая быстро стала одной из самых читаемых духовных книг.

Терезу лучше всего помнят за эти два высказывания: «Я хочу жить на Небе, творя добро на Земле» и «После своей смерти я вызову дождь из роз», ибо она предвидела, что после смерти ее миссия - «побудить людей любить Бога так, как люблю Его я» - продолжится. Статуи изображают эту святую с букетом роз в руках.

После перехода в мир иной Тереза, не теряя времени даром, взялась за исполнение обещанных благих дел на Земле. Монастырь получил тысячи свидетельств о заступничестве, исцелениях и обращениях в веру, приписы­ваемых Терезе. В одной трогательной истории Тереза явилась настоятель­нице обедневшего монастыря в Италии, чтобы дать ей пятьсот франков,
необходимых для оплаты долга общины. 451 Во время первой мировой вой­ны многие солдаты, читавшие автобиографию Терезы, носили частицы ее мощей и украшали грязные стены окопов ее ликом. Один французский солдат рассказывает о необыкновенном происшествии, случившемся с ним на передовой. Дело было так: он и другие солдаты читали Розарий, и он воззвал к Сестре Терезе. Когда сражение было в самом разгаре, он вне­запно увидел ее стоящей около одного из орудий. Улыбаясь, она сказала ему: «Не бойся, я пришла, чтобы защитить тебя». Ни один из солдат, [чи­тавших Розарий], не погиб, и вскоре все они вернулись с поля боя здоро­выми и невредимыми. 452

Тереза была причислена к лику святых 17 мая 1925 года, менее чем через двадцать восемь лет пос­ле смерти, а в 1927 году ее провозгласили покрови­тельницей всех миссий и миссионеров на Земле, а также всех дел во благо России. Терезе приписывают множество чудес. День ее поминовения - 1 октября. Нам иногда нравится думать, что святыми рож­даются. Жизнь Терезы показывает, что это не так. Часто вспоминают, что Тереза была доброй, любя­щей и послушной. Однако эти качества не возникли сами по себе. На са­мом деле, когда Тереза была ребенком, миссис Мартен характеризовала свою дочь как «несгибаемо упрямую». 453

Тереза училась переплавлять упрямство в железную волю. Она расска­зывала, как одержала одну «большую победу» в «определенной битве». Она пишет: «В нашей общине есть сестра, которая обладает даром выводить ме­ня из себя, чтобы она ни делала: своей манерой поведения, словами, харак­тером - все кажется мне очень неприятным. И, тем не менее, она очень ре­лигиозна, что должно быть очень приятно Богу. Не желая давать волю той естественной антипатии, которую я испытывала по отношению к ней, я сказала себе, что любовь должна выражаться в делах, а не в словах. И тогда я стала обращаться с этой сестрой как с самым близким человеком... Я не довольствовалась только частыми молитвами о сестре, которая вызывала во мне такое смятение, я заботилась еще и о том, чтобы оказывать ей всевоз­можные услуги; и когда у меня возникало искушение повернуться к ней спиной в неприветливой манере, я улыбалась ей с самым дружеским видом и меняла тему разговора...

Зачастую, когда... мне доводилось работать вместе с этой сестрой, и я чувствовала, что борения во мне достигают критической точки, я всякий раз убегала, словно дезертир с поля боя. У нее никогда не возникало подозрений
относительно [истинных] мотивов моего поведения, и ее убежден­ность в том, что ее характер мне очень нравится, оставалась неизменной». 454

Вознесенная Владычица Тереза из Лизье поведала нам некоторые отк­ровения о своих переживаниях в небесном мире: «После вознесения мне была дарована милость посвятить часть моей небесной жизни работе на Земле. Но для другой части Отец поручил мне пройти обучение под руко­водством трех Владык: Эль Мории, Кутхуми и Джвал Кула. Эти три волхва, адепты Востока, которые пришли засвидетельствовать рождение Господа Христа, теперь следили за рождением и полным проявлением этого Христа в моем существе, многократно ускоряя своим присутствием этот процесс.

Через их сердца я изучала мистерии Востока, постигала глубину посла­ний Будды и его единство с нашим Господом. Шаг за шагом они помогали мне ткать полное одеяние света, включающее в себя целостное учение Бо­га для этого века.

Таким образом, возлюбленные, у меня была прекрасная возможность получить наставления, способные восполнить все те [недостающие] свя­щенные мистерии, которые не были раскрыты в государственной церкви. Поэтому вы понимаете, что многие учения, которые даны вам сегодня, бы­ли получены мною на внутренних уровнях после вознесения.

Как я говорила раньше, в церкви есть множество душ, достигших свя­тости, праведности и чистоты [необходимых для достижения святости], но поскольку власть предержащие в этом мире захватили руководящие посты в церковной иерархии и не считают нужным передавать людям Вечное Евангелие, те, кто готов к вознесению и святости, не могут получить это знание и поэтому перевоплощаются.

Благословенные, я не желаю давать вам никакого повода для личной или духовной гордыни. Я здесь для того, чтобы сказать вам, что некоторые из присутствующих здесь оказались в числе тех, кому пришлось перевопло­титься, ибо церковь с ее традициями, как вы бы выразились, «недодала» им.

Посему, возлюбленные, я пришла сказать, что вы можете рассматривать путь ученичества как тысячу ступеней на золотой тысячеуровневой спира­ли, по которой вы двигаетесь шаг за шагом, подчиняясь порядку и дисцип­лине. Вознесенные Владыки, покровительствующие вашему Посланнику и этому движению и оказавшие помощь Иисусу в создании истинной Церк­ви Вселенской и Торжествующей на Земле через этих Посланников, тоже сочли необходимым установить упорядоченный ритуал, ибо всецело осоз­нают, что требуется для восхождения на одну из этих ступеней.

Образ монахини, которая страдает от рака, но скрывает болезнь от всех остальных и исполняет скромную работу, скобля лестницы на территории
монастыря, 455 следует рассматривать как архетип души, которая несет свою карму, осознает необходимость удаления грязи с каждой ступени сознания, вычищая ее фиолетовым пламенем до тех пор, пока данный уровень записи и мышления не будет целиком и полностью очищен. В процессе работы она, возможно, поднимется на одну ступень. В прошлые века душе требовалась порой целая жизнь, чтобы подняться на эту одну ступень, ибо единственным способом очищения кармы, записи и себя самого, равно как и проявления этой кармы в виде болезни в теле, была молитва и исполнение епитимьи.

Таким образом, возлюбленные, для того чтобы постичь, «как велик ты, о Бог, Отец мой, Мать моя, как велик дар фиолетового пламени!», вы должны развить в себе чувство соразмерности и реализма, помогающие понять, что дар фиолетового пламени дан в виде эксперимента. Это пламя является дис­пенсацией - возможностью, предоставленной Вознесенными Существами Седьмого луча, не последним из которых является ваш возлюбленный Сен-Жермен. И по завершении определенных циклов они должны будут дать от­чет Владыкам Кармы и Двадцати Четырем Старцам, стоящим вокруг вели­кого белого престола, и те решат, взяли ли люди это пламя чтобы использо­вать исключительно для освобождения от личных проблем, или же для дос­тижения более достойной цели - в качестве ускорителя для продвижения по пути посвящений, помогающего душе воссоединиться с Богом.

Поэтому вы должны понять, что являетесь дозорными в ночи, которые стоят на посту в свое время и на своем месте так же, как это делали многие другие, прошедшие впереди вас. В эту темную ночь века Кали Юги, вы, вместе с возлюбленной Матерью - [Богиней] Свободы, несете факелы фи­олетового пламени и факелы озарения. Так что, возлюбленные, поймите, что все святые ордена имели свои ритуалы, порядки и правила.

Те, кто решит служить, храня пламя в своей стране или городе, должны прийти в состояние духовного сонастроя, чтобы осознать необходимость исполнения как духа, так и буквы Закона, необходимость самоотдачи и послушания в служении. Именно такой подход быстрее всего приведет [вас] к желанной цели наполнения светом семи чакр, сбалансированных в величайшем благословении Бога Отца-Матери». 456

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»