Веды славян. Основы ведизма славян-ариев

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Часто можно услышать такие фразы как «Славянский ведизм», «Ведическая Русь» и т.п. Множество выпущено книжек с подобными названиями. Интернет просто кишит этой терминологией. Но что всё же это такое, Ведическая Русь? Авторы этих трактатов утверждают, что это Русь времён арийского расселения. Часто ведические, славянские корни находят в Греции, Египте и других странах. Авторы утверждают, что это собственно славянские племена, у которых была стройная ведическая картина мира. Некоторые авторы подразумевают под ведическими временами историю славян 40 тысячелетней давности. Некоторые считают, что эти времена были 3-5 тысяч лет назад. К слову, 40 тыс. лет назад жили неандертальцы. Говорить про стоянки древних людей можно, но про ведические цивилизации, летающие на звездных тарелочках, это уже клиника.

Поэтому некоторые ставят знак «=» между Атлантидой и славянской ведической цивилизацией. Показательны в данном случае картины Всевлода Иванова. Авторы, которые утверждают, что время расселения Ариев и есть ведические времена на половину правы. Да, можно назвать эти времена ведическими только для Ариев и в последующем перенявших их культуру индусов. Но, собственно, при чём тут Русская культура? Напомню, что этноним «Русский» правомерен с 12 века. Так, что абсурдно считать ведической Русью времена 12 века. Славянские же племена, даже если учесть мнение Рыбакова, можно датировать 2-4 веками н.э. То же далековато от даты расселения Ариев.

Вот и Артём Винокуров, считает, что Ведическая Русь «Это попытка на основании реальных, заимствованных или сфальсифицированных индоарийских мотивов в славянской и русской культуре и языке выдать средневековые верования славян за ведическую религию, а племена славян до Крещения Руси представить Великой Ведической Державой.

Однако ни археология, ни этнография, ни лингвистика подобных идей не подтверждают. Культурное единство праславян с ариями закончилось, как минимум, 2000-3000 лет до н.э. Русский язык сохранил какое-то количество корней санскрита (например, в названиях чисел), однако, в целом ушёл от него очень далеко. Да о каком языковом «единстве» с санскритом можно говорить, если даже древнерусский язык 10-12 веков мы поймём с трудом сегодня?».

Итак, на чём же базируются авторы этих теорий. Можно назвать нордическую теорию Дёмина и Гусевой. Они, безусловно, интересны, но их выводы не признаются официальной наукой. Это и описание полярной ночи в ведах, это и арийские топонимы гидронимы на территории России и многое другое. Но, эти теории хорошо описывают пути миграции Ариев с севера к Уралу, а потом в Иран и Индию. Естественно, они оставляли культурные следы, что и закрепилось в топонимике. Можно ли говорить о том, что Славяне и Арии один и тот же этнос? Но, и отрицать, что прямо или косвенно, арии повлияли на нашу культуру, мы не можем.

Итак, ведизм, который пытался нам преподноситься как славянский, к нам не имеет практически не какого отношения. И все Славяно-Арийские веды и их пророки, такие как Трехлебов, Левашов и Тюняев, которые пропагандируют славянский ведизм, жестоко обманывают своих последователей. Одно время даже выпускался журнал «Ведическая культура», который в последствии был закрыт.

Для доказательства своей правоты авторы беспощадно подделывают карты. Представляя своим последователям несуществующие карты некогда великой и обширной, то великой Скифии, то великой Тартарии. Карты, грубо сфабрикованы, или выдернуты из контекста. Последователи этих теорий утверждают о том, что ведическая империя была густо заселена русичами, и в последствии был многомиллионный христианский геноцид. Но, если бы, авторы, или их последователи хоть немного знали археологию и историю, то им было бы понятно, что говорить о таком населении это абсурд. Города были не густо заселены. Численность городов в ранее средневековье редко когда достигало 30 тыс. человек. Обычно это 3-5 тыс. человека.

Тема ведической Руси относится к разделу исторического ревизионизма. Говоря простым языком, ведическая Русь, это фантазии современных авторов.

"Ведизм- НЕ религия,НЕ культ…Ведизм – космич.кодекс наших предков.Мировоззрение древних славян - НЕ КУЛЬТ поклонения,- КУЛЬТУРА и древнее систематизированное Учение,пронизанное знаниями и опытом наших предков,с трепетом относящихся к окружающему миру!"(славян.сайт) "Известная нам сегодня древняя история,которую изучают в школьном курсе,– вещь далеко не самоочевидная,весьма запутанная и зыбкая."(Шерстенников Н.И.)

1.СЛАВЯНСКИЙ ВЕДИЗМ. "Славян.ведизм - ВеРа наших Предков,Вера,Храмом которой была сама Природа.Понятие "ВеРа" – ПРОСВЕТЛЕНИЕ ЗНАНИЕМ и записывалось 2 славяно-арийскими РУНАМИ и поэтому имеет 2 корня – ВЕ и РА.1-я руна обозначала звук ВЕ (ЗНАНИЕ);2-я руна означала звук РА(СВЕТ)!"(стат."Ведизм - космический кодекс наших предков",Славян.Культура,2015)

ВОЛХА: Уже по начальным предложениям текста видна его принадлежность к инглингам(славян.секте).Что за ВеРа? На праязыке прапредков "славян"(аров/ариев):

ВеРа - "ВЕ"(в с вставкой "Е",характерной для церковно-славян.языка)+"РА"(солнцебог).ВЕРА - "В РА",т.е.в тропич.солнце,не более и не менее:регионы Др.Египта,Мессопотамии,Иудеи,Средиземноморья...При чём здесь сев.РУСЬ?

ВЫВОДЫ Волхи: Шизофренич.текст,фентези,мягко говоря,авторов.

2.ВЕРА. "ВЕРА – состояние человека,который достиг просветления знанием и,таким образом,он уже сам становится НОСИТЕЛЕМ СВЕТА,ЗНАНИЙ.Обычно таких людей было немного,они составляли духовную элиту русов;поэтому их называли сиятельствами, потому что из таких людей исходил СВЕТ,многие из наших предков этот СВЕТ видели своими собственными глазами!"(стат."Ведизм - космический кодекс наших предков", Славян.Культура,2015)

ВОЛХА: Любая ВЕРА и верующий в неё человек/адепт - религиозный фанатик с религиозной же ЕКМ(Единой Картиной мира),являющейся "смещённым сознанием" данного человека.Конечно,дело самого человека:кому и чему ему следовать,но реальность от того не изменится...

3.МИРОВОЗЗРЕНИЕ СЛАВЯН. "Уже многие тысячелетия назад древние славяне имели целостную систему МИРОВОЗЗРЕНИЯ,которая базировалась на 3 гл.сферах: Яви,Нави и Прави – исходной древнеславян.троице.Вселенная древних славян была многомерна и представляла собой структуру,в которой человек жил по законам Рода-Сварога,в соответствии с природно-астрономич.календарем.Космическим сводам КОНам! В этом эволюцион.устройстве Явь рассматривалась как земная фаза бытия,Навь являлась небесной(тонкая сфера жизни),Правь выражала единый Закон,который пронизывал обе сферы.Поскольку наши предки были неразрывно связаны с природой,являясь ее частью и познавали естеств.законы изнутри,через себя,то и мировосприятие их было живым, динамичным и МНОГОМЕРНЫМ,как сама Природа.Изначально наши предки называли себя ПРАВОСЛАВНЫМИ(т.е.прославляющими Правь),термин перешел в христианство гораздо позже и изменил суть своего значения в общепринятом ныне понимании,как и СВАСТИКА – чистый древне-арийский знак движущейся Галактики;Солнечная система находится на задворках одного из рукава этой галактики."(стат."Ведизм - космический кодекс наших предков",Славян.Культура,2015)

ВОЛХА: Проект "Славяне"("Славянство")- один из псевдоисторич.проектов Храма Христа:никаких "древних славян"в природе не было и нет,- изобретены в 8-9 вв.н.э.Боги Род и Сварог - РАЗНЫЕ боги,шизофренично их объединять.КОСМИЧЕСКАЯ философия инглингов,то бишь "древних славян" настолько ПРИМИТИВНА,что целеполагание,как понимаю,оной - ПОКАЗАТЬ "уровень дикаря".Как это сочетается с именно КОСМИЧ.уровнем нашей пра-цивилизации АРОВ:наличие астрономич.обсерваторий, околоземные орбитальные картирования земной поверхности,общепланетарное ориентирование на ней...?? В тексте просто включены базовые зания 21 в.по школьной астрономии.А уж миф о "православии" и того чище(прямой термин РПЦ).

ВЫВОДЫ Волхи: Мировоззрение славян,представленное мне в тексте,убого.

4.ВЕДИЗМ. "ВЕДИЗМ – космич.мировоззрение: целостное знание о принципах гармо-ничного функционирования ВСЕЛЕННОЙ,выраженное в представлении о взаимодействии космич.сил,их множественного проявления в едином и единого – во множественном.
Ведизм в Индию был принесён нашими предками.Грамотные индусы знают,что Веды принесли им Белые Риши(мудрецы),пришедшие с севера.Но во всём мире неустанно распространяется сказка о жутко умных и духовных индийцах,которые сочинили Веды ещё в незапамятные времена,чуть ли не целых 8 тыс.лет назад,что они уже давно самые умные,самые праведные,самые просветлённые и т.д.и т.п."Просветлённые" индусы не опровергают дешёвую ложь,они её всячески поддерживают,обманывая млн. людей,"зарабатывая" на этом весьма приличные деньги."(стат."Ведизм - космический кодекс наших предков",Славян. Культура,2015)

ВОЛХА: Плачевно:претендовать на знания индусов,своё ПОТЕРЯВ(см.предыдущий вывод).Грызня сия достойна крайней примитивности восприятия "индусов"...жаль.

5.ИСТОРИЯ. "1-ый Арийский поход в Дравидию был организован в 2692 г.до н.э. Славяно-арии,пришедшие в Др.Индию,были носителями ведической цивилизации, несравнимо более высокой,чем была у племён дравидов и нагов.Аборигенов удивили знания/умения белых людей,пришедших с севера.Особенно их удивили непостижимые возможности УРов – учителей и защитников людей белой расы,пришедших на Мидгард с другой планеты.УРы были очень высокого роста(3 и более м.– настоящие великаны),и аборигены наверняка принимали их за богов.Точно так же относились к УРам и люди красной расы на территории обеих Америк,люди жёлтой расы в Др.Китае.Славяно-Арии, пришедшие в Индию спасать племена чёрной расы от гибели,имели совсем другой
менталитет,какой был у индусов,и далеко не такой,какой у нас сейчас."(стат. "Ведизм - космический кодекс наших предков",Славян. Культура,2015)

ВОЛХА: УР(ы)- "У"+"Р"(рождение,аббревиатура бога Рода).УР(ы)-"У Рода".-БРЕД.
УРЫ есть искажение от ОРЫ(наши прапра...гиперборейцы)или АРЫ(арии - наши прапредки)."Люди красной расы",якобы атланты...существовали(индейцы Южн.Америки, например),но вот беда: именно АТЫ(атланты)- прямая цивилизация-"ДОЧКА" ОРа и посему принадлежали к БЕЛОЙ расе.Довольно шарлатанства Ел.Блаватской!.."Славяно-Арии,пришедшие в Индию спасать племена чёрной расы от гибели"...-ЛОЖЬ и БРЕД.

ВЫВОДЫ Волхи: Текст насквозь пропитан...фальш-историей и фентези славянофилов.

6.БОГИ. "Обширнейший пантеон славян.богов,представленный в "Велесовой книге", является всеобщей законченной системой,действующей на основе реальных законах Бытия.Мы – дети и внуки богов,родственны им по крови и предназначению.Мы за все несем ответственность,потому что принятие на себя степени ответственности за качество окруж.мира есть важнейший шаг на пути становления себя,как ТВОРЦА.Наши предки благодарили Богов и славили их величие и мудрость,за что и нарекались "славянами".Значит,МЫ ДОЛЖНЫ ТВОРИТЬ мир,в котором живем.Творить свою семью,род, взаимоотношения с другими родами,существующими вместе с нами растениями,птицами, животными,землями,водами,ископаемыми.ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ДАНА ЧЕЛОВЕКУ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВО-ВАНИЯ И ПРИБЛИЖЕНИЯ К БОГАМ "ЧИСТОТОЙ ТЕЛА И ДУШИ".ОТ СТЕПЕНИ ПОЗНАНИЯ ЗАКОНОВ ПРАВИ И ИСПОЛНЕНИЯ ИХ НА ЗЕМНОМ ПУТИ ЗАВИСИТ,СТАНЕТ ЛИ ЧЕЛОВЕК БОЖЕСТВОМ ИЛИ ПЕРЕЙДЕТ В РАЗРЯД НИЗКОЧАСТОТНЫХ СУЩНОСТЕЙ.Под Богами наши предки понимали человека высокого уровня развития,достигшего ПРОСВЕТЛЕНИЕ ЗНАНИЕМ -"ПОНИМАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ В ПРИРОДЕ И ЧЕЛОВЕЧ.ОБЩЕСТВЕ,наличие ПОНИМАНИЯ,как,когда,почему и ради чего ДОПУСТИМО СОЗНАТЕЛЬНОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО ЧЕЛОВЕКА во всё это»"(стат."Ведизм - космический кодекс наших предков",Славян. Культура,2015)

ВОЛХА: "Велесова Книга" - подделка 19-нач.20 вв.;г.Лондон,Ми-5+Ми-6,штаб инглингов и есть...мыслеформа "ЧИСТОТОЙ ТЕЛА И ДУШИ" - эзотерич.представления,но сама эзотерика - детище Храма Христа,лже-наука.

ВЫВОДЫ Волхи: На трезвое восприятие текст чудовищно искажает реальность.

7.РУССКИЙ ВЕДИЗМ и ЯЗЫЧЕСТВО. "Во времена Ведич.Руси никакого язычества и поклонения идолам не было.Непосредственно перед приходом христианства язычники на Руси все же появились,но было их на самом деле не так уж много.Кровавые человеч. жертвоприношения идолам приносил как раз бъявленный позднее церковью "святым" хазарский царевич Владимир,по официал-истории "Ясное Солнышко".Делал он это для дискредитирования старой веры Руси и чтобы подготовить почву для христианства. Гнусная ложь и тлетворное извращение правды – якобы у русичей был целый пантеон богов.Русичи знали,где живёт Бог – в живой природе,использовали силу деревьев. Живая природа и деревья созданы Богом,поэтому русичи всегда общались с живой божеств.сутью,т.е.с Богом.Бог у русичей ассоциировался со всеобъемлющим космич. Разумом.Бог у русичей – живая суть: есть непроявленная часть его (энергетич.), есть проявленная – в виде природы и самого Человека.Слово Бог у русичей - большое движение,имеющее разум,Божественная мысль(промысел Божий).Род человеческий являлся гл.богом – разумной,творящей,плотной,живой энергией(людей).Христианство не принимали, именно поэтому были созданы свои боги – заимствовали их у чужих народов(боги у них назывались духи; таких богов-духов было несколько,а точнее сказать много, и они действительно изображались в виде людей).Вырезались из дерева(реже из камня)фигурки большие или маленькие,назывался "бог такой-то".На капище столбы эти стояли.Капище – энергетическая или духовная пища: собирались люди,проводили хороводы,пели песни.Через них и был приписан пантеон деревянных богов,якобы вся Русь им молилась.На самом деле таких было не более 12-13 %. Основной народ Руси принимал христианство или погибал, отстаивая свой Культ-УРА (ведичество)."(стат."Ведические русы не имели отношения к язычникам",ник.Михаил)

ВОЛХА: Знакомое противопоставление...Ведизм явно не язычество...Остальной текст - БРЕД инглингов.Ничего общего с реальностью НЕ ИМЕЕТ.

8.ВЕЛИКАЯ СЕВЕРНАЯ ТРАДИЦИЯ. "Великая Сев.Традиция по-древнему "Громадная Полунощная Исконь"...Некоторые полагают,от мистич.наследия древних остались только неясные воспоминания и скудные обрывки знаний.На самом деле Вел.Северная Традиция не исчезала.Тысячи лет посвященные свято хранили знание первоистоков. Традиция передавалась по цепочке избранных из уст в уста и при помощи т.н. "пакетного" метода передачи знаний."(стат."О ВЕЛИКОЙ СЕВЕРНОЙ ТРАДИЦИИ",Шерстен-ников Н.И.,2018)

ВОЛХА: "Великая Сев.Традиция" - соврем.фальсификация и ничего более."Громадная Полунощная Исконь"-состав слов явно южнорусский(Киевщина).ЛОЖЬ Шерстенникова - известный англо-саксонский приём "тайны и её внезапного проявления"в лице какого-то тайного мастера(мастеров)...Так было с "Оком Тибета",с "Велесовой книгой"...

9.СИМВОЛ ВЕЛИКОЙ СЕВ.ТРАДИЦИИ. "2 барельефа – медведь и лебедь.Медведь – символ земной силы,мощи,основательности,взаимодействия с силой природного потока Земли.
Лебедь – символ отрешенности от материал.мира,духовного взлета и парения над суетой вещного.Лебедь также обозначает чистоту и верность избранному пути. Центр.круг символизирует равновесие всех мировых начал,которые присутствуют в нем.Весь рисунок знака Традиции расположен в круге: равновесие и гармония присутствуют вокруг нас постоянно,важно только уметь их почувствовать и принять в себя.Плотная темная полоса,разделяющая внутренний рисунок круга на неравные части,символизирует границу между горним миром и миром яви,в котором мы обитаем. Аналогичная полоса внизу рисунка – граница между миром яви и обратными мирами.
В центре рисунка стилизованное изображение опоры мира – Сиян-горы.Она разделена на цветовые половины,что показывает взаимодействие эмоционал.всплесков человека и спокойного приятия всего сущего в проявленном мире.Венчает вершину Сиян-горы крест,состоящий из цветных и белых треугольников.Это символ первородной гармонии, в которой сочетаются светлые и темные стороны жизни.Сам крест расположен выше границы между горним миром Прави и нашим миром Яви; он пронизан силой высших миров и добраться до него могут только люди,посвятившие себя духовн.возрастанию и поиску.В середине композиции – глаз.Символ всевидящего ока,наблюдающего за нашей жизнью.Око Традиции присутствует в каждом,его важно пробудить и активировать.И тогда у человека открывается возможность наблюдать за событиями нашей жизни словно со стороны и понимать высший замысел.Боковые наклонные границы отсекают от нашего мира непознанные области.В них располагаются параллел.культуры,которые существуют с нами рядом,но мы не можем взаимодействовать с ними,поскольку нужны определенные усилия по самосовершенствованию,открытию сверхвозможностей.Именно сверхвозможности позволяют контактировать в параллельными мирами."(стат."О ВЕЛИКОЙ СЕВЕРНОЙ ТРАДИЦИИ",Шерстенников Н.И.,2018)

ВОЛХА: Ну,как автор придумал символику - так и стало.НИЧЕГО общего с предковой основой и нет.ГЛАЗ в треугольнике - символ МАСОНСТВА:вот и суть "учения".Лебедь - тоже символ далеко не севера(масоны-иллюминаты).Ну,КТО ещё позарится на "подлинность"символа??Остальной текст - КИЕВЩИНА в чистом виде (славянофилы и инглинги).И вот такие фальшифки,читатель,у многих авторов,жаждущих своего "сенсационного признания широкой публикой"...Противно.

СТАТЬЯ не закончена(ПОИСК МАТЕРИАЛА).

Славяне (ст.-слав. слов?нє, белор. славяне, укр. слов’яни, болг. славяни, серб. и макед. Словени, хорв. и босн. Slaveni, словен.Slovani, польск. Slowianie, чеш. Slovane, словацк. Slovania, кашубск. Slowionie, в.-луж. Slowjenjo, н.-луж. Slowjany) - наикрупнейшая в Европе этноязыковая единство.

Есть некоторое количество версий происхождения этнонима «славяне».
От 2-ух схожих славянских текстов, восходящих к совокупному индоевропейскому корню?leu?- «молва, известность»:
- слов?не - это «люди, говорящие „по-нашему»», в различие от германцев - «немых», то есть «не обладающих нашим языком», «чужих»;
- известность, то есть слав?не - «славные». Впрочем предоставленная конфигурация (с -а- в корне) - позже воспитание, отмеченое в славянских источниках в позднем Средневековье.
От индоевропейского текста s-lau?-os «народ» (с индоевропейским «подвижным s»), ср. др.-греч. ????;.
От топонима, по всей видимости, наименования речки (ср. эпитет Днепра Славутич, речки Слуя, Известность, Славница в различных славянских землях). Данной версии отдают предпочтение кое-какие языковеды (например, М. Фасмер) в мощь такого, что суффиксы -?н(ин) и -ян(ин) видятся лишь только в производных от заглавий пространств.
Этот этноним как племенной закрепился в ходе этногенеза словаков (с некоторое количество другим суффиксом), словенцев, словинцев. Этноним «словене» как ведущей, не считая данных народов, одевали еще ильменские словене - обитатели Новгородской земли.

Миропонимание античных славян, это НЕ КУЛЬТ поклонения, это Цивилизация и античное систематизированное Учение пронизанное познаниями и навыком протцов, с трепетом имеющих отношение к находящемуся вокруг миру, обожествляя все его проявления! Славянский ведизм, это Религия, Храмом которой была сама Природа.

Уже почти все тысячелетия обратно античные славяне имели целостную систему миропонимания, которая базировалась на 3-х ключевых сферах: Яви, Нави и Прави – начальной древнеславянской троице. Галактика античных славян была многомерна и давала собой структуру в которой человек жил по законам Рода-Сварога, в согласовании с природно-астрономическим календарем. В данном эволюционном приборе Явь рассматривалась как земная фаза бытия, Навь считалась небесной (тонкая область жизни), а Правь выражала единственный Закон, который пронизывал обе сферы. Потому что славяне были неразрывно связаны с природой, являясь её частью и узнавали натуральные законы изнутри, через себя, то и мировосприятие их было живым, оживленным и многомерным, как сама Природа.

В начале славяне именовали себя ПРАВОСЛАВНЫМИ, т.е. прославляющими Правь.

ВЕДИЗМ – это галлактическое миропонимание. Это целостное познание о принципах гармонического функционирования Вселенной, воплощенное в представлении о содействии галлактических сил, их многочисленного проявления в едином и единственного – во множественном.

Есть 3 ведущих ветки ведического древа, – это ИРАНСКИЙ ЗОРОАСТРИЗМ, ИНДИЙСКИЙ ВЕДИЗМ и СЛАВЯНСКИЙ ВЕДИЗМ, которые владеют схожими представлениями о структуре Вселенной. Галлактические силы воплощаются, до этого всего, в видах родных богов, предоставленная философская концепция о богах выделяется глубиной и емкостью. Понятие Единственного бога, который имеет место быть во различных ликах, то есть «многообразие единого» противопоставляется мнению «много разного», как категории разрозненных составляющих, не связанных в целое единое. Обширнейший пантеон славянских богов, представленный в «Велесовой книге», считается повальной завершенной системой, деятельной на базе настоящих законодательстве Бытия. Во главе данной системы, а правильнее, в центре ее располагается ошеломительный тип – Большой ТРИГЛАВ, состоящий из Сварога-Перуна-Свентовида.

Сварог (от санскр. svrga – «небо», «небесное сияние») Верховный Бог, Автор и Разрабтчик.

Перун (от древнеславянск. «пря» – борение, битва) – господь Пламени, Молнии, галлактической Энергии, которая движет миром и конвертирует Вселенную.

Свентовид (от «свет» и «видеть») – господь Света, спасибо которому люд приобщаются к находящемуся вокруг миру.

Славяне – малыши и внуки богов. Славяне за всё несут обязанность. Оттого что принятие на себя степени ответственности за качество находящегося вокруг мира есть важный шаг на пути развития себя, как Создателя. Праотцы славян благодарили Богов и славили их великолепие и мудрость, за что и нарекались «славянами». И означает их потомки обязаны созидать мир, в котором живут. Созидать собственную семью, Род, отношения с другими Семействами, и существующими вблизи растениями, животными, птицами, территориями, водами, ископаемыми. Земная жизнь дана человеку для улучшения и приближения к Богам «чистотой тела и души». От степени зания законов Прави и выполнения их на земном пути находится в зависимости, будет ли человек божеством или же перейдёт в разряд низкочастотных сущностей.

Славянские корешки
Ситуация индоевропейского народа количество равно больше 26 тыс. лет.
См. Ситуация индоевропейских народов.

К индоевропейцам относится гигантская часть передового человечества, ими и схожими им считаются почти все античные и современные народы: армяне, балты, германцы, греки, дарды, иллирийцы, индийцы, иранцы, италики, кельты, нуристанцы, славяне, тохарцы, фракийцы, фригийцы, хетты.

Индоевропейцы - народы-носители индоевропейских языков.
Славянские языки - ветвь индоевропейской семьи языков. Балтийские и славянские языки имеют значительно более подобных черт, с точки зрения как лексики, например и морфологии и синтаксиса, чем всевозможные иные группы индоевропейских языков. Ряд подобных черт балтийских и славянских языков разрешает надеяться жизнь в древности состояния балто-славянского языкового целостности. Почти все рефлексы сближают иллирийский с балтийскими и славянскими языками.

9 тыс. лет до н. э. выделение индоевропейского языка из бореального языка.
Создатели рыцарских российских летописей считали, что часть славян в последствии глобального потопа показывала себя вблизи с Иллирией (побережьем Адриатического моря). В изложении «Повести временных лет» послепотопные действия стают так:
Иафету же достались северные государства и западные: Мидия Армения Небольшая и Величавая Сарматия, обитатели Тавриды, Скифия, Фракия, Македония Иллирия, славяне Адриатическое море. Достались и острова: Англия, Сицилия, Эвбея, Родос [земли] до Понтийского моря на норд: Дунай, Днепр, Кавкасинские горы, то есть Венгерские, а оттуда до Днепра, и иные речки: Десна, Припять, Двина, Волхов, Волга, которая течет на восток в часть Симову. В Иафетовой же части посиживают русь, чудь и всякие народы: меря, мурома, целый, мордва, заволочская чудь, пермь, печера, ямь, угра, литва, зимигола, корсь, летгола, ливы. Ляхи же и пруссы, чудь посиживают близ моря Варяжского

По разрушении же столпа и по делении народов взяли сыновья Сима восточные государства, а сыновья Нахала — южные государства, Иафетовы же взяли запад и северные государства. От данных же 70 и 2 язык случился и люд славянский, от племени Иафета — например именуемые норики, которые и есть славяне.
Через большое количество времени сели славяне по Дунаю, где ныне территория Венгерская и Болгарская (чаще показывают на провинции Реция и Норик). От тех славян разошлись славяне по земле и прозвались именами средствами от пространств, на коих сели. Например одни, придя, сели на реке именованием Морава и прозвались морава, а иные назвались чехи. А вот ещё те же славяне: белоснежные хорваты, и сербы, и хорутане. Когда волохи совершили нападение на славян дунайских, и поселились между них, и притесняли их, то славяне эти приехали и сели на Висле и прозвались ляхами, а от тех ляхов пошли поляки, иные ляхи — лутичи, другие — мазовшане, другие — поморяне, другие — ободриты.
Например же и эти славяне приехали и сели по Днепру и назвались полянами, а иные — древлянами, оттого что сели в лесах, а иные сели меж Припятью и Двиною и назвались дреговичами, другие сели по Двине и назвались полочанами, по речке, впадающей в Двину, называемой Полота, от нее и назвались полочане. Те же славяне, которые сели в пределах озера Ильменя, именовались собственным именованием — славянами, и возвели мегаполис, и нарекли его Новгородом. А иные сели по Десне, и по Сейму, и по Суле, и назвались северянами. И например разбушевался славянский люд, а по его имени и грамота назвалась славянской.

В XXV в. до н.э. образовалось «балто-славянское согласие » или же «балто-славянская языковая общность».
Балтийские и славянские языки имеют значительно более подобных черт, с точки зрения как лексики, например и морфологии и синтаксиса, чем всевозможные иные группы индоевропейских языков. Ряд подобных черт балтийских и славянских языков разрешает надеяться жизнь в древности состояния балто-славянского языкового целостности.
В последствии Орианского (праславянского) периода стартовал славянский этап (2.300-1.700 гг. до н.э.).
«Протославянские» диалекты извечно связаны с индоевропейской «юго-восточной зоною» (т.е. языковыми праотцами греков, армян, индоиранцев, тохар и например именуемых «анатолийцев). Славянский язык поближе всего к сарматскому.
Сообразно Геродоту адепты племени сарматов случились от перекрёстных браков меж скифами и амазонками. Плиний Старший приравнивал венедов к сарматам. Тацит колебался в суждении: приравнивать ли их к германцам или же сарматам. Сарматия — ареал нижней Волги и Дона. Из сарматских семейств, смешавшихся с киммерийцами и венедами, затем образовались славяне.

В XVI в. до н.э. выделилась славянская языковая единство.
Древние славяне сложились как независимая этноязыковая кол меж Вислой и Одером. На большей части земли Беларуси «шнуровой» этап сменился «тшцинецким». Древности тшцинецкого культурного круга появляются в 1.900 – 1.600 гг. до н.э. на местах от Одера до Днепра и Десны.

Славянский Ведизм – это извечно славянская вера. Ведизм приглашает людям общение с Богами, становление познаний, внедрение человеческого навыка. В Ведизме есть конкретное пространство вере, например как человек не имеет возможность выяснить и аристократия всё. Но как лишь только к ведисту попадают свежие познания, объясняющие то или же другое невнятное появление, он имеет возможность эти познания использовать и быть всецело убежденным в том, что за это он не станет религиозно преследуемым.

Ведизм заявляет, что человек неразрывно связан с галлактической Мощью и проявлениями её на Земле – Богами, а например же с духами собственных протцов. Ведизм пробует приписать людям не сказочное, а настоящее мироустройство, пространство человека в мире, его происхождение и назначение. Ведизм заявляет, что жизнь есть не лишь только на Земле, но и на иных планетках иных звёздных систем. Ведизм обобщает познания в символической форме. Данная конфигурация может помочь людям воспринимать трудные процессы с поддержкой жизненных аналогий.

Славяне чувствовали родство со средствами богами. В случае если славянин чувствовал собственную вину, то искупал её не лишь только просьбами и молитвами, но и определенными делами. Как раз делами славянин имел возможность исправить собственную карму (судьбу, передающуюся по наследию его роду). Во время молитвы славяне всякий раз предохраняли амбиция. Славянский Ведизм воспитывал людей мудрых, гордых, дерзких, мощных туловищем и духом, веселых, людей чести и плюсы.

Славянские ведисты ценили и обожали жизнь, но ни разу не опасались погибели. В Ведизме погибель — это крышка одной формы жизни и начало рождения свежей формы. Это понятие, как «на что свете», есть во всех языках мира. Телесная погибель – это переход к иной форме жизни. Душа человека перебегает в иной мир на иной больше возвышенный степень жизни.

Жизнь Индоевропейской Расы, за последние некоторое количество 1000-летий, символически возможно поделить на некоторое количество рубежей.

1-ое — это Первоисток, Церковный Источник, Величавые Познания Первоистоков, Ведический Этап Жизни славянских Протцов. Это этап процветания и благоденствия. Время когда Человек впрямую разговаривает со Всевышним, без каких-то посредников и считается высокоразвитым и духовным организмом, несущим Мир и Имущество во Вселенную.

Задачка ведизма — это возвращение к Виду Жизни как раз Первоистоков. К Ведическому Периоду. Ведать, означает Аристократия. Души множества славян, припоминают о что воистину Магической красе, которая существовала в Жизни их Протцов, когда на Природных Праздничных днях загорался галлактический Пламя устремленный в Век. Когда Природа-Матушка сливалась с Человеком в едином порыве и вдохновенно творила свежие миры и формы жизни!
Мы считаемся Ребятами Божьими и готовы к самостоятельному развитию и получению важной инфы. Она сберегается в нас. В наших Душах и всём, что нас обрамляет. Это деревья, травки, камешки, солнышко и небесные светила — разработанные ВсеВышним, благоразумные организмы. Значит, несущие Его Энергию и Свет! Как раз с ними нам и надо знаться, обучаться обожать их. Они есть Живы Веды Земли. Они не солгут и не облапошат. В их нет корысти и гордыни. Выучиться читать Живы Веды Земли предлагается любому, ставшему на Дорога Ведичества, Дорога основной к Познаниям Первоистоков.

Библиографическое описание:

Нестерова И.А. Славянский ведизм [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия сайт

Исторические аспекты славянского ведизма.

Славянский ведизм является важным аспектом для изучения в рамках истории религии. Славянский ведизм – это веками накопленный народный опыт облаченный в конву из удивительных мифов и легенд. Ведизм отличается необыкновенной чистотой помыслов. Славяне верили в силу природы. Именно природа являлась для них источником духовного развития.

Очень важно отметить, что приход христианства был воспринят не совсем положительно большинством населения Руси. Долгие годы существовало двоеверие. Именно отсюда и вытекает близость славянских ведических традиций и христианских. Однако суть славянского ведизма не до конца осмыслена учеными изучающими историю религий. Не все источники языческой славянской культуры изучены и поняты специалистами.

1. Славянский ведизм в истории религии

1.1 Понятие ведизм в науке о религии.

Ведизм – "ведать", т. е. "знать". Древние славяне жили по законам вселенной, они знали, что каждый человек – частичка чего-то целого, и были "растворены" в природе и обществе. Бог един и множественнен. Как, например, человек – это муж, огородник, рыбак, охотник и т.д. так и Всевышний – это Род, Сварог, Перун, Лада и т.д. Сначала Бог (Род) создал Любовь, а потом для Любви он создал небеса и всю поднебесную. Все, что существует во вселенной, рождено Богом, поэтому боги для славян были как родственникии, предки. Славяне относились к богам с любовью и славили их.

Одна из важнейших сущностей Бога – Трибог – имеет три подсущности – Явь, Навь и Правь. Явь и Навь – это реальное и мнимое, день и ночь, жизнь и смерть... Правь – правила взаимодействия яви и нави.

Не только в обычном общении, но и в науке встрчается небрежность в отношении употребления терминов "Язычество" и "Ведизм". Первый из них почти всегда употребляется вместо второго, хотя чёткость их разграничения по отношению к древнерусской вере необходима. Одно дело язычество в его общем понимании, например, язычество греков и римлян, которое вошло в искусство Европы Нового времени, и совсем другое "язычество" древних русов и славян, для которого имеется более точный термин – "ведизм". Различие заключается в том, что русское учение, весьма отточенное временем и потому – стройное, существовало на протяжении десятков тысяч лет, тогда как остальные народы, приходя на территорию русской Евразии, по образу и подобию русского ведизма создавали свои языческие учения (языческие – значит "народные"), в чём-то по образу и подобию русского, но со своими местными богами и без глубинного понимания отношений младших богов и Бога Всевышнего. Поэтому русский ведизм – это как бы "классическая" мифология основных жителей Севера Европы, а язычество – его вульгарная копия. Даже сам термин "Язычество" применительно к русскому ведизму считался вплоть до XIX века неприличным, и царская цензура его заменяла на различные синонимы, например, "древняя религия".

Между тем традиции подлинного русского ведизма как не изучались раньше, так не изучаются и теперь, так что данная путаница сохраняется и поныне.

В современном мире слово языческий воспринимается, как определение: "стоящий в опозиции к христианству". Да, язычество и христианство – это "кошка и собака". Причина их духовного разногласия очевидна. Язычество не существовало в течение десятков тысяч лет, как ведизм. Оно есть вырождение ведизма и уже не является учением. Это способствовало представлению о хаотичности бытия, жизнь-де, определяется произволом богов, которых есть великое множество и которые способны то ссориться, то дружить, жениться и изменять и т.п.

Язычество, по большому счёту, исповедует хаос в противоположность ведизму и христианству, которые говорят о космосе – о порядке, об иерархии. Вот например индуистская Веданта. Она говорит об Атмане, Едином духе. Все остальные индуистские боги есть лишь эманация Атмана. То же самое мы видим в русском ведизме: имеется Всевышний, остальные являются его ипостасями. Такой же – иерархический – принцип организации небесных сил исповедует христианство: Бог и Его ангелы. То есть, по большому счёту, ведизму и христианству спорить не о чем. Поэтому если какая-то третья сила желает столкнуть христианство и язычество – она легко это может сделать. Что и показывает история: сначала кровавые гонения на христиан в языческом Риме, потом – преследования уже язычников во всех христианских государствах.

Два ярких исключения имеются из этого мейстрима: Индия и Русь. Рерих, путешествуя по Индии и по Гималаям, поражался, сколь многие индусы почитают Христа не менее, чем своих богов. Христианская же Русь никогда не знала гонений на ведических жрецов. Не потому ли, что эти две ведические страны, никогда не знали язычества, т.е. вырождения ведизма. Мало того, во время "переходного" периода на Руси была смешанная вера. Многие христианские праздники приурочены к ведическим. Проходили божественные службы в одних храмах, были совместные религиозные символы: например – Рогволодов камень. Он есть не валун, а плита, то есть идол.

Ведизм – "ведать", т. е. "знать". Древние славяне жили по законам вселенной, они знали, что каждый человек – частичка чего-то целого, и были "растворены" в природе и обществе. Бог един и множественнен. Как, например, человек – это муж, огородник, рыбак, охотник и т.д. так и Всевышний – это Род, Сварог, Перун, Лада и т.д. Сначала Бог (Род) создал Любовь, а потом для Любви он создал небеса и всю поднебесную. Все, что существует во вселенной, рождено Богом, поэтому боги для славян были как родственникии, предки. Славяне относились к богам с любовью и славили их. Идейной основной русской ведической религиозной культуры является русский ведизм или праведизм праведная вера предшествовавшая ведизму Индии и Ирана. Это древнее монотеистическое вероучение – то есть вера в бытие Всевышнего духовные знания дошедшие до нас в виде народных православных традиций (православием вера русских людей именовалась и до крещения Руси) а также в виде устных преданий и в священных текстах.

Рассматривая ведизм, очень важно знать, что одна из важнейших сущностей Бога в славянском ведизме – Трибог – имеет три подсущности – Явь, Навь и Правь. Явь и Навь – это реальное и мнимое, день и ночь, жизнь и смерть... Правь – правила взаимодействия яви и нави. (Приложение 1)

Один из важнейших магических символов – колесо. В непрерывном вращении нет деления на прошлое и настоящее, времени нет, есть бремя. Человек бессмертен и умирая переходит в другой мир, чтобы вновь родиться через 3 поколения. В колесе существования действует закон кармы (закон причинно-следственной связи).

Эзотерические знания общины передавались из поколения в поколение обрядами инициации.

Про русских до сих пор говорят: "С крестом на шее, да с Перуном в голове"

В основе славянского ведизма лежала идея о том, что путь человека не является равномерным, человек умирает чтобы в следующем рождении скачком перейти на новый качественный уровень. Так душа ребёнка может оказаться душой великого героя, но важнее то, что ребёнок – это будущий взрослый. Забота о детях начиналась задолго до рождения, когда ребёнок рождался, ему давали скрытое имя, которое нельзя было произносить, чтобы никто не смог нанести вреда. Детей одевали в одежду со специальной охранной вышивкой-оберегом и начинали приучать к хозяйству и магическим ритуалам. Например, раз в году дети по утрам совершали магический обряд: они обходили каждый дом (за исключением домов умерших), осыпали дома зерном и произносили магические заклинания, обеспечивающие благополучие дома. Они старались не пропустить ни один дом, ибо это значило лишить дом благополучия и нанести обиду. Конечно, их "дар" требовал "отдара".

Переход детей во взрослое состояние тоже происходил скачкообразно в обрядах инициации. Такие обряды обычно сопровождались сменой имени.

Следует отличать русский ведизм и от иных вер ведического корня: всех разновидностей индуизма зороастризма и иных ибо русский ведизм – суть русская национальная разновидность ведической веры. Соответственно русская ведическая культура – это русская национальная разновидность ведической культуры. Русский ведизм интернационален по содержанию настолько насколько интернациональна сама ведическая вера и национален по образу языку и истоку.

1.2 Мифология славянского ведизма

Славяне – индоевропейцы. По языку и культуре они близки к другим индоевропейским народам. Индоевропейцы когда-то составляли единый этнос и имели единую религию – ведизм.

Религию древних индоевропейцев наиболее полно сохранили Ригведы, книга священных гимнов древних ариев, покоривших Индию во II тысячелетии до н.э. Частично веру ариев сберегла авестийская литература, священные книги древнеиранской религии – зороастризма. Религия древних греков также имеет ведический источник. В поэмах античных поэтов, в трудах историков можно найти немало важных сведений о ведической культуре.

Древние индоевропейцы имели единую историю, потому их мифы в основе своей едины. И именно эти мифы сохранили славянские Веды (так обычно называют все фольклорное наследие, все многотомное собрание славянского фольклора: песни, былины, легенды, сказки и т.д.). Славяне сохранили древнейший слой мифов – мифы о сотворении мира, о рождении богов, о борьбе богов, о Всемирном Потопе. Правда, время наложило на славянские мифы свой отпечаток, они дошли до нового времени в измененном виде.

В мифах древних славян, так же как в мифах иных индоевропейских народов, есть воспоминания об атлантах, погибших во время Всемирного Потопа. Есть и описания мифологического мира: Белого света, населенного людьми и животными, рая – Ирия, где живут боги и праведники, и Пекла – темного царства, где властвуют силы тьмы и томятся грешные души.

Древним славянам были известны атланты-титаны – древние великаны, жившие на Земле до Потопа. Память о них сохранилась в фольклоре: славянские титаны – это Святогор, Златогорка, Горыня, Дубыня и Усыня, Кащей. С этими богами боролись боги славян, подобно тому, как боги греков противостояли гигантам и титанам. "Допотопные" мифы (события в "Песнях птицы Гамаюн" заканчиваются Всемирным Потопом) повествуют о борьбе ариев-праславян и атлантов- -титанов.

Место, где разворачивается действие в славянских мифах, – это северное и южное Причерноморье, обширнейший ареал от берегов Каспийского моря и волжских степей до Приднепровья и Малой Азии. Эти территории в древности были освоены ариями – предками славян и других индоевропейских народов. Мифологическое время заключено в промежутке от III тыс. до н.э. до I тыс н.э.

Для древних славян, как и для других древних народов, место Ирия (рая) и Пекла (ада) было точно определенным. Рай помещался не только в небесах, а ад не только под землей. Древний человек различал "духовный рай", или "небесный рай" и Ирий, посаженный Богом на земле. Также он отличал ад подземный от местности на поверхности земли перед входом в пещеру, ведущую в Пекло.

И к Ирию, и к пекельному царству можно было приблизиться обычным способом – путешествуя по некому пути. Проникнуть же в рай, или в ад смертные не могли, это было доступно лишь богам и героям. Сохранились и рассказы о таких путешествиях, и мы воспользуемся ими, чтобы определить местоположение "земных" рая и ада.

Исходя из научных исследований славянской мифологии и Пекло, и Ирий скрыты под водой. Пекло – у Керченского пролива, а Ирий – сад Гесперид в Мраморном море.

Географические и исторические границы мифологического мира определены.

Конечно, мы не имеем достоверных свидетельств о существовании письменности в древнейшее время – речь идет о III-II тысячелетии до нашей эры. Hо это еще не говорит о том, что письменности не было. Есть основания полагать, что праславяне создали свою оригинальную систему письма – так называемую "узелковую письменность".

2 Славянский ведизм и христианство

2.1 Приход христианства на славянские земли

Миропонимание и его эволюция является сложным и многогранным процессом, находящегося в зависимости от самых разных обстоятельств и связано со степенью познания мира и природных явлений, а также с тем или иным видом хозяйственной деятельности.

Византийский писатель VI века определил мировоззрение славян следующим образом: "Славяне, говорит он, – не имеют понятия о неизменном порядке вещей и не признают его влияния на человека. Когда грозит им смерть, или они заболеют, или собираются на войну, то обещают, если вернутся в живых, принести жертву богу за свою душу. И если уцелеют, то приносят обещанную жертву и остаются в уверенности, что купили свое спасение этой жертвой". В этих словах выражается и определенный взгляд на мир.

Славянскому образному мышлению издревле был свойственен антропоморфизм, т.е. перенесение человеческих свойств на область нечеловеческую. Древние славяне обожествляли природу, признавали наличие за предметами и явлениями внешней природы мыслящей человеческой силы, поклонялись солнцу, небу, воде, земле, ветру, деревьям, птицам, камням. Все это выражалось в их разных верованиях, празднествах и обрядах, создаваемых и учреждаемых на основании этого обожествлении природы. Их религиозные представления отчасти выражались в форме идолов. Они поклонялись небу под именем Сварога, солнцу под именем Даждьбога, благодетельному богу скота Велесу, грому и молнии под именем Перуна, богу ветров Стрибогу, Мокоши – богини плодородия, огню и другим явлениям природы. О своих богах славяне слагали мифологические сказания и легенды.

Славяне верили в невидимые души умерших, которые подобно дыму от сжигаемых жертв поднимаются к небу и небесным властителям. Место захоронения горшка для еды с прахом предка становилось местом культа предков. Они чествовали умерших прародителей, считали их покровителями и приносили им жертвы.

Мироощущение древних славян и вытекающая из него обрядность ярко обрисованы Б.А.Рыбаковым: "Древнему славянину казалось, что каждый дом в деревне находится … под покровительством духа, приглядывавшего за скотиной, оберегавшего огонь в очаге и по ночам выходившего из-под печки полакомиться приношением, оставленным ему заботливой хозяйкой. В каждом овине, в таинственном свете подземного огнища, обитали души мертвых предков. Каждое живое существо, соприкасавшееся с человеком, было наделено особыми чертами. Лесные звери представлялись оборотнями, в большинстве своем враждебными человеку…".

Язычество пронизало практически всю духовную жизнь древнерусского человека. Это нашло выражение в фольклорном творчестве, обрядах, заговорах, заклинаниях и даже в международных отношениях. В договоре князя Игоря с греками 944 г. можно прочитать следующее: "А кто из русской стороны замыслит разрушить эту любовь, то пусть те из них, которые приняли крещение, получат возмездие от Бога Вседержителя, осуждение на погибель в загробной жизни, а те из них, которые не крещены, да не имеют помощи от Бога, и от Перуна, да не защитятся они собственными щитами, и да погибнут они от мечей своих, от стрел и иного своего оружия, и да будут рабами во всю свою загробную жизнь". ]

Быт и культура наших далеких предков отражает одновременно и любовь к природе, ощущение красоты окружающего мира и страх перед природой, силам которой они противопоставляли заговоры, заклинания, магическую обрядность. Всевозможные праздники и обряды славян были связаны с аграрной магией и молениями об урожае.

Крупнейшей политической силой средневекового мира в Хв. становится христианство, которое охватило три четверти Европы, Закавказье и значительную часть Ближнего Востока. Христианство превратилось к этому времени в хорошо разработанную религию классового общества с главным тезисом "рабы да повинуются господам своим". Принятие христианства должно было содействовать укреплению государственности.

Сложившиеся общественные, политические и идейные особенности развития образовавшегося молодого европейского государства Киевской Руси привели в 988г. к принятию христианской веры как общерусской государственной религии.

Русские люди значительно выросли духовно за предшествующее столетие. Их горизонт расширился, благодаря ежегодным заморским поездкам в христианские земли (Болгарию, Царьград, византийский Левант) и на мусульманский Восток), беседы с толмачами, знакомство с культовым искусством (это вылилось в форме летописного рассказа "испытания вер") – все это развивало русских людей и раскрывало перед ними противоречивый мир соперничающих мировых религий и мелких сект.

Наиболее понятными были догматы и теология христианства, которое славянская Болгария приняла от Византии на сто лет раньше. Болгарский язык был настолько близок к русскому, что болгарские книги не переводились, а просто переписывались. На Руси греками и болгарами велась миссионерская деятельность. Во всех городах Причерноморья, с какими приходилось иметь дело русским – Херсонесе, Судаке, Керчи, Тмутаракани господствовало христианство.

С принятием христианства на Руси было остановлено наступление мусульманства на Европу (здесь под его влияние попали Испания и Южная Италия).

Христианская церковь укрепляла новую феодальную государственность, создавая идеологию нового господствующего класса, содействуя его сплочению и входя составной частью в этот класс. В то же время она очень умело, во всеоружии разнообразных средств церковной литературы, искусства, театрализованного богослужения противодействовала классовой борьбе, объявляя всякое сопротивление властям вне закона божеского и человеческого.

Христианизированная Русь равноправно вошла в круг европейских государств. С ним были установлены диплoматические отношения, двусторонние посольства, совершались династические браки, определившие родственные отношения Руси со многими европейскими странами. Союза с киевскими князьями искал и папа римский. Расширение торговых и политических связей превратило Русь в одно из самых могущественных государств. В этом смысле выбор религии был связан и с выбором политической ориентации.

Воздействие христианства сказалось буквально во всех областях жизни, и не в последнюю очередь, конечно же, в культурной сфере. Греческая церковь располагала большим фондом богослужебной, богословской, исторической литературы и высокоразвитым искусством (архитектура, живопись). Для Руси благоприятным обстоятельством было то, что родственная Болгария вела богослужение на славянском языке (а не на греческом или латинском) и к концу 10в. создала большой запас переводов христианской литературы, вполне доступный по языку и для русских. В городах Киевской Руси строились церкви; они снабжались богослужебными книгами, утварью, обслуживались причтом; вокруг городов, сразу за крепостными стенами, возникали монастыри, явившиеся "узлами прочности" церковной организации.

Христианство как мировая религия с большим запасом богослужебной и светской литературы победило, но греческие священники застали на Руси не только глухие медвежьи углы, но и большие города, где сложилась своя культура, своя языческая письменность, свой эпос и свое высокое военное искусство, позволившие принять новую веру без унизительного вассалитета.

Уже в XI столетии, по свидетельству иностранцев, Киев соперничал по величине, многолюдству и богатству с Константинополем, слывшим первым городом Европы.[

Христианство закономерно наслоилось на язычество, впитало отдельные языческие традиции. В данном случае мы наблюдаем не смену устаревшего языческого типа культуры возникающим новым – христианским, а наслаивание нового на сохраняющееся (может быть несколько трансформируемое) старое. В соответствии с новыми условиями создается своеобразная амальгама старых и новых форм, названная двоеверием. Двоеверие – это система религиозных представлений, в которых языческие и христианские верования пересекались, взаимодействовали и проникали друг в друга.

Двоеверием были охвачены даже образованные, просвещенные круги русского общества. Так, безымянный автор "Слова о Полку Игореве", одного из блестящих образцов древнерусской литературы, рассказывает, что его герой едет поклониться храму Пресвятой Богородицы в Киеве – в благодарность за чудесное избавление от плена; но одновременно упоминаются и древние языческие боги, которые также покровительствуют князю Игорю. Автор, являясь и язычником и христианином одновременно, не воспринимает еще разницы между теми и другими.

Крестьянство, неразрывно связанное всей своей жизнью с природой, продолжало, как и в старые времена, обожествлять ее. В заговорах (магических заклинаниях сил природы) обращения к обожествленной природе причудливо смешивались с молитвами к Христу и святым: "Господу Богу помолимся, и святой Деве, и святому Николаю, и святой Пречистой… и тебя прошу, красное солнце, и тебя прошу, ясный месяц, и вас прошу, зори-зореницы…".

В народном сознании христианство постепенно переосмыслялось. Вбирая в себя старые языческие представления, оно создавало новые мифы. Так, древний бог Велес, покровитель скота, совместился с христианским святым Власием. Илью Пророка наделяли функциями Перуна, бога грома, создавали о нем легенды.

Утратив свое первоначальное значение, пережитки языческих культур славянских земледельческих племен еще в конце 19 в. гнездились в глухих углах нашей страны. "Русские в такой степени сблизили свое христианство с язычеством, что трудно было сказать, что преобладало в образовавшейся смеси…" – писал в донесении папе римскому кардинал Д΄Эсте в XVв.

Однако было бы несправедливо связывать все богатство древнерусской культуры с христианством. Больше всего оно воздействовало на официальный слой культуры. Культура народная также испытывала это воздействие, но в меньшей мере, а само влияние распространялось на нее гораздо медленнее. Говоря о влиянии византийской культуры на древнерусскую, следует иметь в виду, что это не было явлением засилья. Во-первых, византийское влияние было не источником, а следствием развития древнерусской культуры, оно вызывалось внутренними потребностями древнерусского общества, его готовностью к восприятию достижений более высокоразвитой культуры. Во-вторых, оно не было насильственным. Русь не была пассивным объектом его приложения, наоборот, она играла активную роль в этом процессе. В-третьих, заимствованные культурные достижения подвергались глубокой трансформации под воздействием местных традиций, творчески перерабатывались и становились достоянием самобытной древнерусской культуры.

Христианство, несомненно, сообщило мощный импульс культурному развитию, но это не дает основания говорить о том, что русская культура родилась вместе с христианством: с его принятием сменился лишь тип культуры. Связывать расцвет раннефеодальной Руси только с односторонним благотворным действием христианства является глубочайшим заблуждением.

2.2 Отражение влияния христианства на славянскую культуру

Наряду с прогрессивным характером христианизации существовали и побочные отрицательные последствия этого процесса. Пришедшее на Русь христианство подавляло предшествующую ему национальную культуру. Выстроенный ею идеологический барьер на многие века отгородил Русь от Западной Европы и стран Востока, что отрицательно сказывалось на развитие отечественной культуры. Однако в начальный период своей истории, русская церковь была еще недостаточно сильна, чтобы воспрепятствовать общению с "латинами", и должна была проявлять веротерпимость по отношению к католическому миру. На этом фоне не всегда благотворную роль играли тесные связи с византийской культурой, впоследствии пребывающей в состоянии упадка и застоя.

Однако крещение Руси, несмотря на подспудное "пульсирование" языческой восточнославянской культуры, определило характер культуры русского средневековья, как культуры христианской. Христианство византийского образца, впоследствии получившего название православия (т.е. истинной, единственно правильной веры, наилучшего способа прославления Бога), составило ценностно-смысловое "ядро" всей русской культуры. Архитектура и живопись, музыка и поэзия, историческое познание (в виде летописания) и философская мысль, естественно-научные представления древнерусских людей и технические изобретения, хозяйственно-экономический уклад и формы политической организации общества и внешних связей с зарубежными государствами – все было освящено христианской традицией, религиозными идеалами и ритуалами, авторитетом Библии и отцов церкви. И в этом отношении в древнерусской христианской культуре не было ничего принципиально отличного от христианской культуры западноевропейского средневековья.

Древнерусская культура предстает как единое нерасчлененное целое – в совокупности всех творческих усилий, независимо от времени их приложения. Подобная коллективность не встречается в западноевропейском средневековье (при известном типологическом сходстве всех средневековых культур между собой). Древнерусская культура обращена к внутреннему миру человека. Для нее характерен акцент не столько на познании мира, сколько на понимании его, извлечении человеческого смысла, постижении законов нравственной жизни человека

С принятием христианства происходит интенсивный процесс сближения собственных творческих традиций во всех областях культуры. Если окинуть взором все созданное в искусстве и литературе Руси за два с половиной столетия после принятия христианства (вплоть до татаро-монгольского нашествия), то окажется, что русские люди в эту эпоху жили исключительно напряженной духовной жизнью, создавали многочисленные, причем первоклассные, художественные произведения во всех отраслях искусства.

Поразительна не только активность, но и быстрота вхождения в сущность новой идеологии, овладения порой утонченной философской и догматической стороной, активное переосмысление и ассимиляция не только творческих навыков, но и образно-стилистических особенностей восприятия новой художественной культуры.

2.3 Конфликт христианства и ведизма в славянской культуре

Православие было создано и наследовано славянскими народами с родовых племенных времен. Христианство пришло из Византии и появилось позднее, когда с началом укрупнения началось разделение родовых племен на классы. На класс простолюдинов и касту вождей.

В народе высоко ценилась благородное, справедливое поведение и мудрость. Высоко ценилось разумение и понимание смысла. Ведизм и благородство – были центральными и наиболее важными направлениями в религиозной культуре славян.

Наличие ведизма порождало единство мировоззрения и укрепляло культуру, приводило к союзу: науки, философии и религии. Отход от ведизма породил конфликты с жизненным опытом, с наукой и философией.

Однако необходимо отметить тот факт, что принятая славянами сначала версия ведизма затем и христианства была наименее кровопролитной.

Влияние христианства на российскую культуру было чрезвычайно многосторонним. Выше уже говорилось о воздействии религии на народную, "непрофессиональную" культуру. Здесь укажем лишь на вклад православия в становление и развитие "грамотной" культуры, на формирование древнерусской литературы.

Когда слышишь словосочетание "Древняя Русь", то на память приходят размеренные, торжественные строки былин и духовных стихов, изумительная по своей красоте и скромности церковь Покрова на Нерли, величественный собор Софии в Киеве. Появление всех этих памятников связано с принятием православия. Вместе с христианской верой из Византии и Болгарии на Русь пришли искусство каменной архитектуры и иконописи; книги Священного Писания, Ветхого и Нового Завета; "Палеи"; "Торжественники"; богослужебная литература – многочисленные "Часословы", "Требники", "Служебники", "Тропари", "Триоди" – Цветная и Постная; "Паремийники", "Лествицы", сборники христианских проповедей – "Златоусты", "Златоструи" и "Маргариты"; жития святых, а также некоторые светские произведения – повести, романы и исторические хроники. Из церковных книг древнерусские люди узнавали о новых нормах морали и нравственности, получали исторические и географические сведения, информацию о живой и неживой природе. Творения "отцов церкви" – Иоанна Златоуста, Ефрема Сирина, Григория Богослова, Василия Великого, Иоанна Дамаскина, Иоанна Лествичника и др. – органически влились в русскую духовную культуру. Образы, созданные ими, посредством книг прочно входили в русское искусство и послужили источником для поэтических откровений А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, А. А. Фета, великого князя Константина Константиновича.

Древнерусские люди были довольно скромны в быту. Неприхотливы были их жилища, пища, которую они употребляли, проста одежда. Местом красоты был хром – именно там, среди прекрасных икон и фресок, находила приют и успокоение душа человека.

Древнерусскому государству требовалось много грамотных людей – для службы у князя, управления государством, связи с чужими землями, торговли. Судя по летописям, князья того времени не только были знакомы с иностранными языками, любили собирать и читать книги, но и проявляли заботу о создании школ. Первые учебные заведения возникли при Владимире I Крестителе. Именно он велел "собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное". Ярослав Мудрый, сын Владимира, также приказал учить 300 детей. По мнению некоторых современных исследователей, это вполне могли быть школы высшего типа – своего рода университеты. В них получали знания по богословию, риторике, грамматике. Все больше и больше становилось на Руси людей, "насытившихся сладости книжной". Например, в Древнем Новгороде, как можно предположить исходя из анализа берестяных грамот, читать и писать умело почти все взрослое население.

Древнерусские люди, усвоившие учение Иоанна Дамаскина, считали, что человек состоит из двух субстанций – души и тела. Соответственно, у него есть два ряда органов чувств – чувства телесные и чувства духовные: есть "телесные" очи и "духовные"; "телесные" уши и "духовные". "Умные" очи устремлены к небесам, телесные – "вперены в землю". Подлинный, духовный мир человек может увидеть только "умными" очами, а раскрыть их могут книги. Поэтому именно книги и находились в центре древнерусской культуры. 9 Приложение 2)

Мысль о том, что искусство должно изображать мир, каким его воспринимает духовное око, созвучна не только древнерусской, но и современной культуре. Так, по мнению Ф. М. Достоевского, художник должен смотреть на мир "глазами телесными и, сверх того, глазами души, или оком духовным". Только такое постижение действительности может быть подлинной художественной правдой, реализмом в высшем смысле слова.

В летописи сохранились строки, правда, весьма лаконичные, о создании на Руси при Ярославе Мудром первой библиотеки. Ярослав собрал "писце многы", и переводили они с греческого на славянский язык, и "написали они книг множество", и засеял Ярослав "книжными словами сердца верующих людей". Эти книги – а число их было весьма внушительно – хранились в каменном Софийском соборе, и на них воспитывались поколения русских людей. Библиотеки были и в древнерусских соборах Новгорода, Полоцка, Ростова и многих других городов. Созданы они были и в монастырях одновременно с принятием Студийского монастырского устава.

Переводились книги не только с греческого, но и с латинского, древнееврейского, болгарского и сербского языков.

Древнеболгарский, или, как его еще иначе называют, старославянский, язык лег в основу языка русской культуры – церковнославянского языка. Многие церковные рукописные книги, созданные в Древней Руси, уже сами по себе могут считаться произведениями искусства: они украшены изящными миниатюрами, богатыми окладами, прекрасными заставками и орнаментом, золотыми и киноварными буквами, знаменующими начало "красной строки". Самой древней из дошедших до нас книг считается "Остромирово Евангелие", написанное в середине XI в

Заключение

Славянский ведизм очень важен для русской культуры. Необходимо изучать его особенности и традиции для понимания русского менталитета.

Приняв христианство, восточные славяне встали на равные позиции в отношении религии с ведущими мировыми державами того времени. Естественно, что Крещение Руси было непопулярным в народе шагом. Простые люди не хотели принимать новшества и долго оставались верными своим богам. Ведь приняв новых богов, а точнее бога, русские оставили себе элементы прошлой веры, превратив их в якобы христианские праздники (например, праздник сжигания чучела языческой богини увядания Морены – Масленица, отмечаемая в России и по сей день). И если об одной стороне медали – христианстве – мы знаем предостаточно, то о другой – язычестве – практически ничего.

Принятие христианства принесло как положительные так и отрицательные аспекты в историю славян. Однако славянский ведизм и христианство впитали особенности друг друга. Многие христианские обычаи имеют язычески корни.

Литература

1. Артемьева Т.И. Истки славянского ведизма- М.: Свет 2009

2. Асов Александр Боги славян и рождение Руси– М.: Вече, 2008 г.

3. Асов Александр Мифологический мир ведизма – М.: Вече, 2008 г.

4. Борис Александрович Рыбаков Язычество древних славян -М.: Приора 2000 (переиздание 2-е)

5. Викторов А.Ш. История русской культуры – М.: Прагма 1997.

6. Гаврилов Д.А, Наговицын А.Е. Боги славян. Язычество. Традиция. – М.: Рефл-Бук, 2002.

7. Давыдова Н. В. Евангелие и древнерусская литература: Учебное пособие для учащихся среднего возраста. – М., 1992.

8. Златоструй. Древняя Русь. Х-Х1П вв. / Сост., автор. текст, коммент. А. Г. Кузьмина, А. Ю. Карпова. – М., 1990.

9. Ионов И.Н. Российская цивилизация и истоки ее кризиса. IX начало XX вв. М.,Просвящение, 1994.

10. Карамзин Н. М. История государства Российского в 4 книгах. Книга первая. – Ростов -на-Дону: Издательство "Феникс",2004.

11. Кацва Л.А. Истрия России с древнейших времен до 19века, М.: "АСТ"2000

12. Лаврентьевская Летопись. ПСРЛ, т.1, в.1, Л., 1962 г.

13. Лазарев В.Н. История византийской живописи. Т. 1, М., 1986, с. 61-82.

14. Лапшина М.Т. История славянской культуры- М.: Вече 2000

15. Никольский Н. М.. История русской церкви – М.: Политиздат 1983

16. Пресняков А.Е. Лекции по русской истории. Т. 1. М., 1938, с. 138.

17. Радугин А.А. Истлигии – М.: Alma mater.2004

18. Радугин А.А. Культурология – М.: Alma mater.2004

19. Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси – М.: Просвящение 1987

20. Сахаров А.М., Муравьев А.В. Очерки русской культуры 9-17 вв. М., 1962. С. 217.

21. Тимощук Б.А. Восточные славяне. От общины к городам. МГУ, 1995.

22. Шульгин В.С., Кошман Л.В., Зезина М.Р. Культура России IX-XXвв. – М.: Хронос 1996.

Приложение 1

Приложение 2

Мир глазами Славян

Приложение 3

Переход от языческого к славянскому

Русский ВЕДИЗМ – это древнейшая монотеистическая религия, т. е. вера во Всевышнего. ВЕДЫ, означает ЗНАНИЯ. Наши предки не просто верили – они ЗНАЛИ!

Обычно язычеством называют веру в существование нескольких богов и отрицание Всевышнего. В древности под язычеством подразумевали веру в богов чужих народов и отрицание атеизм. Христиане стали называть язычеством любую нехристианскую религию.
Называя нашу религию «язычеством», нас обманывают из опасения, что русские вернутся к своим Истокам. Кое-какой народ очень боится. Что мы вспомним Себя, узнаем своё Великое прошлое! Этот народ боится, что мы вспомним ПУТЬ ПРАВИ и встанем на этот ПУТЬ! А, если, другие народы увидят и поймут ПРАВДУ ВЕД? И, что тогда делать этой УБОГОизбранной нации?!! Вот и стараются повернуть нас к язычеству, чтобы мы прошли мимо ведизма.
Хотя напрочь отрицать русское язычество (было и такое) нельзя, ведь это совокупность народных вер с остатками Вед.
Разновидностей ведизма много, все они произошли от начальных ПраВед, но мы будем говорить о Русском Ведизме как об имеющей приоритет более древней, более правильной, чем другие традиции религии.
ХРИСТИАНСКИЕ ЛЕТОПИСИ ВРУТ!
Кто мы? Откуда мы? Как рождалась Русь? Кем были, во что верили и как жили наши предки?
Всегда, говоря о начале, Руси нам подсовывают «Летописец» Нестора. Но это скорее ИзТОРЫя, чем ИСТРОЯ. Узнавать прошлое своей страны по нестеровскому «Летописцу» — это всё-равно, что изучать Отечественную войну по американским боевикам!
Дохристианская история монахами-летописцами почти не описывается. Да и создание этой летописи проходило в 11-13 веках.
Одним из факторов, послужившим забвению дохристианской истории Руси, был эгоизм, тщеславие и самовлюбленность, доходящая до нарциссизма, Владимира — Красно Солнышко. Именно он огнём и мечом крестил Русь, уничтожив ради этого почти четверть населения. Именно по его приказу были уничтожены все доступные исторические документы Руси. История страны, по его замыслу, должна была начаться с него и с его крещения Руси (для того и крестил). К большому сожалению во-многом это удалось. Правда в народе была ещё довольно свежа память о Рюрике, Олеге, Игоре, Святославе и потому летописцы не смогли произвести образование Руси от этого Герострата, но вот того же Гостомысла, летописцы «забыли». «Забыли» они и о том, что Рюрик, пришедший княжить в Новгород, не чужеземец-варяг, а внук этого ВЕЛИКОГО князя – сын дочери Гостомысла Умилы и князя славян-бодричей Годослава.
Да! Многое переврали и замолчали христианские монахи-«летописцы», но значит ли это, что русская ведическая традиция погибла?
НУ, УЖ НЕТ!!!
Традиция может погибнуть только вместе с народом, а русский народ, назло всем иудеям и христианам ЖИВ! И традиция сохранилась в его языке, сказках, былинах, песнях, обрядах и праздниках.
Присмотритесь внимательнее и увидите наше прошлое!
Праздники: Масленица, Красная Горка, Радоница (и многие другие) – украдены у ведических русов и грубо приляпаны к христианству. Но все их атрибуты – ведические.
Масленица – блины символические солнца, разве это христианское? И хотя попы перенесли праздник на другое время (у русов Масленица начиналась в равноденствие), сделать его полностью иудо-христианским они не смогли! Да и самих русских людей сделать до конца христианами не вышло. Почти каждый русский христианин наполовину (а может и больше) или ведист, или язычник!
Мне кажется, что в ту пору, пока христинизация не пришла к нам, люди не задумывались над названием своей веры. Люди просто верили, знали, ведали. Это сродни дыханию, мы не задумываемся чем дышим, воздухом, кислородом, смесью нескольких газов, мы просто дышим. Естественно, если воздух отравить, то люди задумаются от чего они умирают, так и вера христова как яд пришла к нам. Многие вдохнули этой веры и зомбировались, другие стали искать чем другим подышать — вот и разные названия. ПРАВОСЛАВИЕ — ВЕРА ДРЕВНИХ РУСОВ.
Древняя вера русов с древнейших времён называлась ПРАВОСЛАВИЕМ. Наши предки называли себя Православными потому, что знали Правь и Славь, следовали Путём Прави. Правь — это физические Законы, Славь — Морально-Этические и Энерго-Информационных Законы МИРОЗДАНИЯ, состоящего из ЯВИ — мира явленного, и НАВИ — мира тонких материй. Звали русы её и Праведной Верой так, как знали Пра-Веды: источники ВЕД-ЗНАНИЙ — самой древней религии-науки на Земле. Все ведические религии (традиции) вышли из русских Пра-Вед. Да и остальные религии мира основы свои строили на Ведах. К примеру тот же иудаизм, основа христианства построен на части Вед, переданных египтянином Моисеем евреям, но непонятые ими они были искажены почти до неузнаваемости и приспособлены под свою, еврейскую, «богоизбранность». Все знания хранятся в Энерго-Информационных Пространствах. Собственно Знания, это физические и морально-этические Законы на основе которых и построены все вселенный и миры. Мысль — это материально-энергетическая субстанция ни когда в ни куда не пропадающая, потому и существуют в ЭИП знания и всех живших и живущих сейчас людей, плюс Абсолютные Знания Вселенной(Абсолютно Первого). Другое дело, что эти Знания не доступны большинству людей, так как они уже ставили под угрозу исчезновения и людей и Планету.
АТЛАНТИДУ и АРКТИДУ погубили именно знания и с тех пор Абсолютно Первый их ЗАПРЕТИЛ! (Хотя и те знания, которыми владели Посвящённые Атлантиды и Арктиды, были относительно ВСЕГО ЗНАНИЯ каплей.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»