Что носят на голове.

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Почему некоторые народы носят грузы на голове? June 8th, 2014

«Потому что это удобно и я так меньше устаю». Так мог бы ответить любой житель Африки, Азии или юга Европы, где грузы традиционно принято переносить подобным образом. И действительно, нас, северян, всегда удивляет та легкость и величавость, с которой перемещаются, лишь слегка поддерживая огромные корзины или глиняные сосуды, турчанки, жительницы Средней Азии. Кажется, что они могут пройти с немалым грузом на голове несколько километров, при этом ни капли не устав.

Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее …

Однако это так и есть. Заставьте, например, посоревноваться с африканкой тренированного солдата, за плечами которого не один марш-бросок с полной боевой выкладкой. Пусть и он, и она будут одного веса, скажем, 70 кг. Взвалите на солдата 50-килограммовый рюкзак (это 70 процентов от веса тела), а на голову африканке поставьте корзину с таким же грузом. Так вот, она не только сумеет удержать свою поклажу, но и на одинаковом с солдатом переходе израсходует сил в два раза меньше! А теперь снизьте нагрузку до пудовой гири (16 кг). Женщина ее даже не заметит! Ни пульс, ни частота дыхания у нее не изменится. Зато посмотрите на беднягу-солдата…

Описанное выше - не плод нашей фантазии, а подлинные эксперименты, проведенные медиками. В чем же здесь дело? Как объяснить необыкновенную экономичность переноски тяжестей на голове? Ответ можно получить, проведя еще один опыт. Есть такой приборчик - шагомер. Его действие основано на подсчете вертикальных колебаний грузика при ходьбе. Одно колебание - один шаг. В кармане брюк или на поясе шагомер работает прекрасно. В нагрудном кармане - уже хуже, со сбоями. А если положите его в шляпу, то и вовсе перестанет «тикать». Как будто вы и не идете! Дело в том, что незначительных колебаний головы при ходьбе для него мало. Он их просто не замечает.

То же и с грузом, переносимым на голове. Он почти не колеблется, так как голова человека едва поднимается и опускается. Так уж мы устроены. К тому же нагрузка сосредоточена по линии позвоночника, а не болтается где-то за спиной (вспомните солдата). А раз груз практически неподвижен, то и работы никакой не совершается. Ведь, как вы знаете, основные силы при ходьбе затрачиваются на подъем тела.

Женщины кенийского племени луо, например, способны носить груз, равный почти 70% веса их тела. Исследования физиологов доказывают, что переноска тяжестей на голове - самая экономичная для человеческого организма. А подтверждением этому могут служить законы физики- ведь, перемещая груз с постоянной скоростью по горизонтальной поверхности, человек практически не совершает работы, кроме затрачиваемой на преодоление силы трения.

А чтобы она совершалась, надо либо везти груз с ускорением, либо поднимать его. Последний вариант имеет место при ходьбе, когда корпус человека поднимается и опускается. Так что основные силы затрачиваются на подъем тела и груза при каждом шаге. Голова при этом поднимается и опускается с меньшей вертикальной амплитудой, чем все тело. Причем эта особенность вырабатывалась эволюционным путем: мозг оберегался от сотрясения, рессорой же служил пружинящий позвоночник с двойным изгибом. Хотя, конечно, большую роль в деле переноски грузов на голове играет тренировка, вырабатывающая к тому же красивую и плавную походку. Хотя людям, не знакомым с этим способом переноса грузов, подобных экспериментов лучше на себе не ставить.

Так что же, будем теперь взваливать грузы на голову? Нет, конечно. Каждый пусть поступает так, как привык. Просто стоит знать, что при соответствующей тренировке (а без умения здесь не обойтись) переноска тяжестей на голове может сэкономить уйму сил.

А вот в Индии например есть специальный человек, который поможет вам за денежку поставить мотоцикл на крышу автобуса:

С транспортом в этой стране проблемы, так что многие ездят на крышах автобусов. А этот мужик поднимает на крыши любые грузы меньше, чем за два доллара. Для него не проблема поднять на голове мотоцикл весом 150 кг.

А вот фотографии блогера igor_salnikov

Вот что он пишет:
Наш мужик, для того, чтобы перенести груз, в лучшем случае взвалит его себе на спину. Или будет тащить мешок, прижав его к пузу, пока не надорвется.

Другое дело в Индии.
Я не перестаю удивляться с какой легкостью индусы носят у себя на голове негабаритные и достаточно тяжелые грузы. И часто они этот груз даже не поддерживают руками, показывая чудеса балансировки.

Почему они носят грузы именно на голове?

Во-первых, потому что это удобно.

А, во-вторых, груз, размещенный на голове, почти не подвержен колебаниям во время ходьбы.

И человек не тратит лишней энергии на сохранение равновесия ноши и, как следствие, меньше устает.

Кроме того, нагрузка сосредоточена по линии позвоночника - идти с прямой спиной гораздо удобнее.

А для большего удобства на голову кладут матерчатый валик, свернутый в виде бублика.

Всех этих носильщиков я сфотографировал на улицах Бомбея в 2006 году.

Отдыхают обычно не снимая ношу с головы, ведь на это тратится дополнительная энергия.

Очень редко встречаются носильщики нетрадиционной ориентации.

За новой партией груза.

Не поместилось.

источники

http://igor-salnikov.livejournal.com/75764.html

http://www.vokrugsveta.ru/quiz/38/

http://www.samoeinteresnoe.com/ineresnoe/GRYZI_NA_GOLOVE.htm

Давайте я вам напомню еще некоторые традиции народов мира: вот например , а вот . Посмотрите еще на и где можно было бы Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

У многих людей сложился и устоялся стереотип, что все восточные мужчины должны носить на голове сложную конструкцию из длинной полосы ткани, под названием тюрбан. Распространены подобные головные уборы среди народов, населяющих Аравийский полуостров, северную часть Африканского материка, в Азии, а также в Индии. Причем это вовсе не простой предмет одежды, имеющий древнее происхождение. Индийский тюрбан - часть культуры и традиций, он наделен тайным, мистическим сакральным смыслом.

Индийский тюрбан — многослойная мудрость бытия

Само слово тюрбан имеет персидское происхождение, и означало оно попросту достаточно длинный отрез ткани, который и предназначался для обматывания вокруг головы специальным способом. На санскрите тюрбан назван паком, а вот на севере Индии, в штате Пенджаб, где и живут пресловутые хранители древних знаний, каста сикхов , этот головной убор называют пагри или попросту паг . В уважительном варианте название будет звучать, как дастаар .

В древности, еще до того, как были придуманы короны, знатные люди носили тюрбаны из тонкой, муслиновой ткани, которые служили знаком того, что перед вами человек умный, наделенный мудростью, высокой духовностью и властью. Именно в складках своих тюрбанов, которые порой достигали веса в 25–30 килограмм, аристократы хранили драгоценные камни и золото, печати и тайные документы. Кроме того, ношение на голове тюрбана полностью перекрывало возможность злоумышленнику взять контроль над Аджна-чакрой, то есть главным энергетическим потоком, потому ткань должны была быть исключительно натуральной, самой дорогой и высококачественной.

В подарок от предков - наследие, хранимое веками

Современные последователи сикхских учений получили индийский тюрбан, который бережно пронесли через многие столетия своей уникальной истории. Тюрбан имеет весьма серьезное значение для сегодняшних членов хальсы , которые обязаны всегда иметь при себе настоящие признаки собственной принадлежности. Первый признак - это кэш , то есть волосы, усы, а также и борода, к которым никогда не касались ножницы. Мужчины всегда берегут свои волосы в полном порядке, тщательно ухаживают за ними, а повседневной жизни закалывают в высокую прическу, которая и накрывается тюрбаном, чтобы оберегать и хранить их.

Мальчики могут попросту собрать свой кэш в высокий хвост, но мужчине, у которого уже есть борода или усы, а тем более женатому, появление на людях без тюрбана - настоящий позор. Чаще всего современные тюрбаны имеют длину 3–7 метров, но все индивидуально и зависит от личных желаний, да еще от степени посвящения.

Значение цвета тюрбанов сикхов

Ослепительно-белый тюрбан могут носить только члены касты намдхари . Характерной отличительной особенностью такого убора становиться прямая намотка, без угла надо лбом. Если же сикхи из иных каст носят белый пагри , это означает, что они в трауре.

Розоватые и бледно-оранжевые тюрбаны можно надеть на свадьбу, причем как на свою собственную, так и на торжество друзей или родственников, это праздничный дастаар .

Ядовито-кислотный желтый цвет тюрбана или пага подойдет к весеннему празднику Байсакхи .

Воины секты Акали ранее носили исключительно черные, словно вороново крыло, тюрбаны, но сейчас сменили их на стальные или темно-синие.

Красный, оранжевый, зеленый тюрбаны - это своего рода повседневная одежда, которую можно разнообразить по-своему.

Тюрбаны цвета хаки вошли в комплект военной формы сикхов , которые служат в армии Индии.

    В еврейской традиции не принято ходить с непокрытой головой. Наше время мужчины носят кипу

    (она же в русском варианте ермолка). Как обязтельный головной убор. В традициях европейского еврейства поверх кипы одевают шляпу или котелок. В суботту и праздники в ряде общин женатые мужчины одевают круглую меховую шапку - штрамель.

    У евреев выходцев из общин Азии и Африки иная традиция - они используют некую какидку, что-то вроде капюшена. На фото в белой одежде - великий чудотворец современности рабби Абухацира, он же Баба Сали.

    Еврейские женщины так же как и мужчины, не ходят с непокрытой головой. Используют парики, либо шляпки или же специальный платок на иврите его называют кисуй рош.

    Ермо?лка,ки?паиликипа?(иврит: ????????ки?па, мн.ч.кипот,идиш: ????????я?рмолке) традиционныйеврейскиймужской головной убор.

    В словаре Даляермолка лгкая шапочка вплоть по голове, без околыша или какой-либо прибавки; особенно того вида, как на?шивали е евреи1.

    Еврейские замужние религиозные и соблюдающие традиции женщины не ходят с непокрытой головой. Некоторые носят парики, причем есть очень красивые и дорогие. Носят платки и шляпки, в том числе и вязанные

    Многие мужчины-евреи, даже одеваясь в современную светскую одежду, носят кипу или, по-другому, ермолку . Они отличаются по материалу, цвету и покрою - это зависит от традиций конкретной общины.

    Кипа - не предмет постоянного ношения, если речь не идт об ортодоксальных евреях. Е, как правило, надевают при посещении синагоги или в свом кругу, например, во время обеда.

    Покрытая кипой голова - знак того, что над вами есть могучая сила, бог.

    Как правило поверх кипы одевается ещ головной убор - кепка или чрная шляпа, коих существует 34 типа, соответствующих принадлежности к определнной общине, происхождению и социальному статусу.

В Великой Отечественной войне пилотки были и на советских солдатах, и на солдатах вермахта, но в отличие от немецкого образца, наша к Победе осталась в своем неизменном виде.

В начале был берет

Историки моды утверждают, что пилотка произошла из берета, который придумали кельты. Что касается самого берета, то никто не знает, как и когда эта мешковатая шапочка завоевала популярность. Между тем, многие идеи для пилотки, например кант и помпон, были позаимствованы именно из берета.

В частности, шарики, набитые паклей, пришивали к берету не ради щегольства, а для того, чтобы не биться головой в низких каютах кораблей. Но, как выяснилось, от этого головной убор только выиграл. А для того, чтобы береты не улетали в ветреную погоду, моряки стягивали их кантом. Впрочем, они все равно сползали наверх и обретали форму перевернутой лодки, зато смотрелись красивее.

Гленгэрри или шайкачи?

В 1811 году в частях британской армии параллельно с громоздкими киверами для повседневной службы носили береты. А в 1830 году солдаты её величества стали надевать килмарнокские боннеты (шапочки) без полей, получившие название по имени мануфактуры, которая их производила. В 1848 году шотландский полковник Александр Макдонелл из Гленгэрри заменил боннет шотландским беретом балморала, сложенным пополам. Сделал он это для того, чтобы выделить свой полк на фоне британской армии.

Головной убор впоследствии получил название «гленгэрри», и по факту он стал прообразом традиционной пилотки, которую мы привыкли видеть в наши дни. В середине XiX века появились сообщения о сербской шапочке «шайкаче», которая также считают прообразом пилотки. Сначала её шили для моряков Дунайской речной флотилии, а затем и для офицеров. Впрочем, своему появлению пилотка обязана не гленгэрри или шайкачи.

Лень матушка

Согласно «Положению об одежде должностных лиц», опубликованном в 1900 году Британским Военным Министерством, боннеты и гленгэрри стали официальными головными уборами английских военнослужащих. Носили их и летчики Королевских военно-воздушных сил Великобритании. Однако для личной безопасности во время полетов их обязывали одевать шлемы. Именно поэтому перед тем, как сесть в самолет авиаторы складывали боннеты, отгибая поля так, чтобы превратить шапочку в узкую полоску. Затем засовывали её под погон.

После полета пилоты ленились разглаживать боннеты и носили их в виде «fore-and-after», то есть двуносыми. Именно так появилась пилотка. В разных странах она имеет свои названия и особенности. В Америке это - кепка Гаррисона, в Италии – бустина, в Польше – фуражирка.

Полётка

В царской России такие головные уборы сначала назвали «полётками», которые достаточно быстро трансформировались в «пилотки». Первое время же это слово было сленгом, так как в уставе говорилось о «шапке суконной мягкой складной для лётчиков». Кстати, этот головной убор был введен в 1913 году по представлению председателя Заграничной комиссии по закупке авиационного и воздухоплавательного имущества С.А. Ульянина.

Пилотка, как показала практика, оказалась настолько практичной, что вслед за летчиками её стали носить военнослужащие других родов царских войск. Первыми, кто из советских сухопутных войск ввел пилотку в состав обмундирования, были курсанты военных курсов РККА. Приказ об этом был подписан 16 января 1919 года. Кстати, этому новшеству многие военноначальники Красной Армии противились, считая пилотку царским пережитком.

Фашистская пилотка тоже проиграла войну

16 марта 1935 года был создан вермахт, в котором пилотка стала главным полевым головным убором. Её шили так, чтобы передняя часть боковин была выше задней, фигурно вырезая уголки на отворотах. Для этого применяли ткани цвета фельдграу. Впереди вышивалась трехцветная кокарда, над которой – имперский орел.

Для офицеров обводы донца и отвороты имели окантовку из алюминиевого жгутика. Танковые генералы тоже носили этот головной убор с той разницей, что пилотка была черной, а кант и орел – розовый. По многочисленным свидетельствам, немецким солдатам нравился этот убор. Однако война вносила свои суровые коррективы.

После Сталинграда фашистская пилотка потеряла былой лоск. Орла и кокарду соединили в одно целое, чтобы упростить технологию шитья. Вскоре исчезла окантовка и шелковая подкладка, да качество сукна резко упало. Упростилась также форма отворотов. В 1944 году пилотку шили уже из самой дешевой ткани цвета хаки, постепенно вытесняя её более простым полевым кепи. Фашистская пилотка, точно так, как и вермахт, тоже проиграла войну.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»